Ритм в искусстве презентация: Презентация по изобразительному искусству на тему «Ритм в жизни и изобразительном искусстве» (начальная школа)
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НА ТЕМУ: «РИТМ
- Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) по теме: Занятие РИТМ. ДВИЖЕНИЕ В ЦЕНТР. ПОЛЕТ ПТИЦ.
- Презентация на тему «Ритм в изобразительном искусстве»
- Презентация «Ритм как средство композиционного строя»
- Презентация по истории изобразительного искусства «Ритм в произведениях живописи» (7 класс)
- Презентация на тему «Ритм»
- Презентация по ИЗО на тему «РИТМ ЛИНИЙ И ПЯТЕН, ЦВЕТ – СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЛЮБОЙ КОМПОЗИЦИИ.» (2 класс)
- Ритм в искусстве (Маримекко) Ритм — интересный термин.
- Ритм. — скачать ppt
- PPT — презентация Rhythm PowerPoint, скачать бесплатно
- PPT — презентация Rhythm PowerPoint, скачать бесплатно
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НА ТЕМУ: «РИТМ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
подвести детей к выводу, что ритм основа искусства
У. Уже несколько уроков мы с вами занимаемся произведениями устного народного творчества. Вспомнили несколько вариантов сказки «Теремок», считалки, пословицы, поговорки.
Давайте теперь вспомним, почему народное творчество называется «устным»?
(слайд № 2)
Д. Потому что устное, из уст в уста передаётся произведение.
У. Устное народное творчество складывалось в те далёкие времена, когда люди ещё не умели писать и передавали то, что они сочинили, от одного к другому устно.
(слайд №3)
Д. Потому что у них не один автор. Его многие сочиняли. И каждый мог добавить что-то своё.
У. (слайд № 4) Почему эти устные произведения называются «народными»?
Д. Потому что их кто-то сочинил, придумал.
У. А как ещё можно назвать эти произведения? (слайд № 5)
Д. Народное творчество. Народное искусство.
У. Что такое искусство? Искусный? Как вы понимаете эти слова?
Д………..
•Стихи, сказки – то, что существует, живёт в с л о в е
•Музыка
•Песня
•Танец
•Картины
•Архитектура
•Изделия народных промыслов
У.Давайте обобщим наши ответы. Что такое искусство? (слайд № 6)
Посмотрите на эти предметы. Что вы о них расскажите, какие чувства, эмоции они у вас вызывают.
(слайд № 7)
Д……………
У. Но из чего же рождается эта красота? Что объединяет всё эту красоту?
Д……………
У. Нужно подвести ответы детей к тому, что красоту создаёт повтор рисунка, орнамента, узора. Свои открытия ребята проверяют на разных предметах народного промысла.
Д. Надо рисунок чередовать в определённом порядке, чтобы было красиво.
У. Вот мы и открыли «секрет» красоты. Чтобы было красиво, надо чередовать элементы рисунка в определённом порядке. Вот такое чередование отдельных частей чего-либо в определённом порядке называется «ритмом».Ребята где мы можем уточнить свои знания о новом слове?
Д. Посмотреть в толковом словаре.
У. Пожалуйста хранители словарей найдите нам определение.
Д. Зачитывают толкование слова из словарей С.И. Ожегова и В.В. Репкина. (слайд№ 8)
У. В чём секрет красоты? (слайд № 9)
Если мы ритм изобразим схематично, при помощи точек и палочек. В какой из этих строчек изображена схема ритма?
Почему не подходят другие строчки?
Вывод. Ритм – основа искусства.
У. Г де живёт ритм? Найдите ритм в архитектуре. (работа в парах).
(слайд № 10)
Д. Повтор куполов, окон, резных элементов.
У. А есть ли ритм в музыке? (слайд № 11)
(Звучит народная мелодия). В навигации – это левый значок: «Коробейники»
Д. Там звуки повторяются.
У. Попробуем выделить повторяющуюся группу звуков.(попробовать с детьми пропеть, а затем «прохлопать»музыкальный ритм.)
У. Итак, мы убедились, что в основе ритма музыки тоже лежит повтор. У нас была очень простенькая мелодия, и мы смогли довольно легко выделить основную группу повторяющихся звуков. А если сложная мелодия. Это сделать будет трудно(звучит отрывок из музыкального произведения). (слайд № 12) В навигации – это правый значок слайда: Чайковский «Лебединое озеро»
У. Когда мы рассматривали орнамент в изделиях народных промыслов и архитектуры, мы все повторяющие фигурки видели?
Д. Да..….
У. А музыку можно видеть?
Д. Нет. Мы её слышим.
У. Слышим сразу всю мелодию, как целиком видим орнамент?
Д. Нет ,звуки идут один за другим, последовательно.
У. Вот мы открыли и другой «секрет» ритма. В каждом искусстве ритм живёт по разному.
В архитектуре, в предметах народного промысла мы ритм видим глазами, значит он живет в пространстве. (Слайд № 13)
В искусстве музыки ритм складывается из звуков, и мы их слышим
последовательно – во времени. (слайд № 14) Музыка Мусоргский «Картинки с выставки» настроена автоматически и в параметрах запрограммировано до окончания слайда.
У. А картины художника? (слайд № 15)
Д. Мы видим всё что на них изображено сразу – в пространстве.
У. А танец?(слайд № 16)
Д. Мы его видим – танцор движется, и мы слышим музыку.
У.Но хоть танцор и движется в пространстве , и мы можем видеть его, сами – то движения его не одновременны, он ведь последовательно их выполняет. Значит они живут и в пространстве и во времени.
Вывод: искусства можно разделить на три группы: живущие во времени, в пространстве и пространственно-временные искусства. (слайд № 17) Приведите примеры видов искусств.
У. А литература, по вашему мнению, какое это искусство, к какой группе его можно отнести? (слайд № 18)
Д. (если будет время дать возможность детям высказать своё мнение)
У. Вы дома подумайте, проанализируйте и на следующем уроке мы послушаем ваши предположения.
Это и будет вашим домашним заданием.
Заключительный (слайд № 19)
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) по теме: Занятие РИТМ. ДВИЖЕНИЕ В ЦЕНТР. ПОЛЕТ ПТИЦ.
Михайлова Людмила Алексеевна
Конспект занятия в 2 классе.
Возраст учащихся 8 лет.
Тема занятия: | «Ритм. Движение в центр. Полет птиц» |
Предмет: | Рисунок. |
Тип занятия: | Комбинированный. |
Цель: Формирование представлений о принципах ритмического построения композиции, передача движения с помощью ритма в творческом коллективном задании.
Тип занятия: Занятие изучения нового материала.
Задачи занятия:
Для педагога: | Для обучающихся: |
1.Формировать представление о принципах ритмического построения композиции в изобразительном искусстве для создания художественного образа. 2.Раскрыть ценностный аспект взаимосвязи ритма в жизни, природе, изобразительном искусстве (как микромодель: человек, природа, культура, личность). 3. Раскрыть взаимосвязь ритмического чередования элементов для создания художественного образа. | 1. Уметь выявлять передачу движения с помощью ритмического чередования элементов в изобразительном искусстве, логически обосновать свои ответы. 2. Формировать общее понятие о ценностной роли ритма в природе, жизни человека, в изобразительном искусстве, о ценностной роли (человек, природа, культура, личность). 3. Развить навыки «прочтения» ритма в произведениях изобразительного искусства для более глубокого целостного восприятия. |
Задачи и результаты:
Воспитание: Ценностного отношения к природе, изобразительной деятельности. | Личностные: Развитие ценностного отношения к природе, произведениям художественной культуры. |
Развитие: Способности образного и ценностного восприятия ритма в природе и художественных произведениях. | Личностные: Развитие эмоционально — образного восприятия ритмических чередований в природе и произведениях изобразительного искусства. Формирование целостного восприятия окружающего мира и гражданской идентичности в форме осознания «Я» как культурной личности. Метапредметные: Развитие УУД: 1.Познавательные: А)Общепредметные: Уметь структурировать информацию, выбирать эффективный способ ответа. Б)Логические: Уметь выполнять анализ и синтез информации, сравнение общих и отличительных признаков ритма в жизни, природе, изобразительном искусстве. В)Постановка и решение проблем: Уметь формулировать проблемы и уметь создавать способы их решения. 2.Регулятивные: Планировать свои действия в связи с поставленной задачей. 3.Коммуникативные: А) Формирование толерантности к мнению других участников образовательного процесса. Б) Уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
Овладение: Навыками «прочтения» ритма в произведениях изобразительного искусства для более глубокого целостного восприятия. | Предметные: Уметь анализировать образное «содержание» произведений изобразительного искусства, уметь определять ритм в природе, изобразительном искусстве. |
Для реализации цели и задач занятия используются методы:
- диалога;
- наблюдений и сравнений;
- частично-поисковый метод;
- метод проблемных ситуаций;
- метод творческих заданий;
- метод коллективного выполнения заданий.
Структурные компоненты занятия:
- Завязка: (2 мин.)
Выход на проблемы занятия через демонстрацию слайдов презентации.
Актуализация знаний.
- Кульминация: (15 мин.)
- Определение учащимися темы занятия: «Ритм. Движение в центр. Полет птиц».
- Определение цели занятия: «Формирование представлений о принципах ритмического построения композиции, передача движения с помощью ритма в творческом коллективном задании».
- Через демонстрацию слайдов презентации учащиеся должны определить ритм:
а) в мире живой природы;
б) в произведениях искусства;
- Определение учащимися ритмического построения композиции с движением в центр, композиционного центра, правил и законов композиции, средства графики.
В результате анализа подводится обобщение по рассматриваемой теме, класс разбивается на группы, выполняющие коллективное панно.
- Определение критериев оценивания работ учащихся.
/ проведение физкультминутки /
- Развязка: (20 мин.)
Самостоятельная работа учащихся. Класс разбивается на группы. Группа решает, какое движение в центр они выполняют. Выбирается оратор, который должен в конце занятия представить коллективную работу группы. При выполнении практической работы (продукта творческой деятельности) звучат музыкальные произведения, которые помогают в создании творческой и благоприятной психологической атмосферы, активизируют творческую деятельность учащихся.
- Эпилог: (5 мин.)
Мини-презентация работ каждой группы, подведение итогов занятия.
Уборка рабочего места.
- Последствие: (1 мин.)
Запись домашнего задания .
Материалы:
Бумага формат А-2,А-4,черные фломастеры, маркеры, штрих.
Оборудование занятия:
Мультимедийный комплекс, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
- Завязка(2 мин.)
Подведение учащихся к теме урока через показ презентации слайдов.
Ребята! Вашему вниманию я предлагаю просмотр слайда. Внимательно посмотрите на изображение и ответьте, что для него характерно.
(Слайд 1)
Предполагаемый ответ. — (На слайде мы видим графическое изображение полета птиц, головы которых направлены на птицу, летящую в центре .Движения крыльев птиц одинаковые , как бы повторяют друг друга.)
- Кульминация:
Итак, вы ответили фактически на вопрос, какая сегодня будет тема урока.
1. Определение учащимися темы занятия: «Ритм. Движение в центр. Полет птиц».
Молодцы! Тема занятия определена правильно. Исходя из темы занятия, мы можем определить и цель занятия.
2.Определение цели занятия: «Формирование представлений о принципах ритмического построения композиции и передаче движения с помощью ритма в творческом коллективном задании».
3.Определение учащимися ритма (через показ слайдов с ритмическим изображением на примере из мира живой природы, в картинах художников):
(Слайд 3) (Слайд 4)
Итак, в каждом из этих изображений есть ритм. Ребята! Как вы думаете, что такое ритм?
Предполагаемый ответ. — ( Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. В музыке ритм может быть плавный или дробный .) Молодцы! В произведениях искусства, как и в музыке можно различить активный, порывистый ритм или спокойный, замедленный. Ритм всегда подразумевает движение. Чтобы понять, что такое ритм достаточно вспомнить примеры из мира живой природы, которые так или иначе связаны с ритмом (космические явления, вращения планет, смена дня и ночи, цикличность времен года, рост растений, минералов и т.д.).
Мы с вами дали определение ритма. Любое ритмическое изображение очень выразительно, если оно будет содержать движение. И сегодня композицию мы будем выполнять с движением элементов в центр.
Показ слайдов.
(Слайд 7) (Слайд 8)
(Слайд 9) (Слайд 10)
Ребята! Я прошу ответить на вопрос: Что характерно для движения в центр? Предполагаемый ответ. — ( Движение в центр показывает направление элементов к определенному месту.) Молодцы! Как правило, это место в композиции является композиционным центром или центром интереса.
Ребята! Ответьте на вопрос: Что является композицией?
Предполагаемый ответ. — ( Композиция это соединение всех элементов в творческой работе таким образом , чтобы наиболее ярко раскрыть ее содержание. )
Показ слайда.
(Слайд 12)
Любая композиция имеет свой композиционный центр. Я прошу ответить на вопрос: Как можно выделить композиционный центр? Предполагаемый ответ. — ( Композиционный центр бывает самым ярким, самым светлым, самым темным. Он может быть большим. Маленький по размеру композиционный центр должен быть окружен большим пространством фона для его лучшего восприятия.) Молодцы!
Сегодня объектом нашей композиции будут птицы: наши добрые друзья и соседи, без которых мир был бы не так богат и разнообразен. Но, выполняя композицию, мы должны знать правила, законы ее выполнения.
Ребята сейчас мы систематизируем наши знания. Композиция состоит из элементов: плоскость, пятна.
Средства организации композиции: движение, ритм.
Композиция должна отвечать условиям:
- неравное количество светлых и темных пятен;
- цельность композиционного центра;
- немонотонный ритм. Показ слайда.( Слайд 14 )
Посмотрите на этот слайд. Вы увидите, что птицы, изображенные здесь декоративны. Сегодня задание предполагает элементы декора в украшении птиц.
Ребята ответьте: Какие средства графики вам помогут внести в ваш рисунок элементы украшения?
Предполагаемый ответ. — ( Выразительные средства графики: точка, линия, пятно.)
Показ слайда.
(Слайд 15)
Молодцы, ребята! Вы ответили правильно. Сегодня вы будете выполнять движение в центр. Это будет ритмическая композиция, в которой главными героями станут птицы в полете. Должен четко просматриваться композиционный центр. Задание вы будете выполнять следующим образом: Класс разбивается на группы, члены которой решают, какое движение в центр они будут выполнять. Выбирается оратор, который должен в конце занятия представить коллективную работу группы. Каждый из учащихся рисует птицу с элементами декора , вырезает ее . Затем птицы наклеиваются на бумагу. Получается коллективное панно.
- Развязка.
При выполнении практической работы (продукта творческой деятельности) звучат музыкальные произведения, которые помогают в создании творческих коллективных работ и благоприятной психологической атмосферы, способствуют активизации творческой деятельности.
- Эпилог.
Представитель от каждой творческой группы учащихся анализирует продукт учебно-творческой коллективной деятельности одноклассников.
Критерии оценки деятельности учащихся на занятии:
- раскрытие темы;
- оригинальность;
- законченность.
Рефлексия: Что вам понравилось на занятии? Что запомнилось? Какие знания вы можете использовать в дальнейшей жизни?
- Последствие:
Домашнее задание: Подобрать примеры из жизни о ритме. Оформить в виде рассказа.
Я вас всех благодарю за сотрудничество! До свидания!
Список литературы:
- Сокольникова Н.М. Основы рисунка. Москва. Титул. 1996 г.
- Сокольникова Н.М. Основы композиции. Москва. Титул. 1996 г.
- Платонова Н.И., Синюкова В.Д. Энциклопедический словарь юного художника. М.Педагогика 1983 г.
- Изобразительное искусство и художественный труд I-IVклассы М.Просвещение 1991 г.
Презентация на тему «Ритм в изобразительном искусстве»
Фрагменты из презентации
«Ритмом» называется всё, что повторяется!
В музыке естьРитм музыкальный.
В танце живёт
Ритм танцевальный.
В музыке – звуки,
В танце – движения.
Смотрим и слушаем
Ритм с наслаждением!
Дятел по лесу
Рассыпал ритм-звук,
Клювом по дереву:
Тук, тук, тук, тук!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ножками ритм топаем:
Топ-топ-топ!
Ритм на месте прыгаем:
Раз, два, три!
А сердце выбивает
Ритм у нас в груди.
Ритм есть и в природе,
Внимательней смотри:
Вот на ветку сели
Стайкой снегири.
Красными огнями
Грудки их горят,
Словно бы фонарики,
Развешенные в ряд!
Тоже ритм есть.
Мы с тобою можем
Вкусный ритм съесть!
В капельках дождинок,
В нитях паутинок
Всюду повторение –
Ритма отражение.
Камешки у мамы
В бусах повторяются,
И на шее змейкой
В ритме извиваются.
Без ритма невозможно
Узоры создавать,
Ведь нужно элементы
В рисунке повторять.
Художники используют
Ритма повторение,
Чтобы на картинах
Передать движение.
Если ты захочешь
Ритм изобразить,
Не забудь в рисунке
Что-то повторить
Если в ритме нет строгого порядка, то он так и называется — «неупорядоченный». Например, здесь на картинке берёзки повторяются через разные промежутки.
Но иногда в ритме необходим строгий порядок. Например, элементы орнамента должны быть одинаковыми и повторяться через одинаковые промежутки. Иначе орнамент не получится! Такой ритм называется «упорядоченным». Упорядоченный ритм создаёт сам человек, в природе такого ритма не существует.
Вопросы и задание:
- Что такое ритм?
- Какой ритм называется «упорядоченным»?
- Почему в природе не существует упорядоченного ритма?
- Чем отличается узор на полосе от узора на круге?
- Нарисуй свой узор на полосе и на круге. Подумай, какие элементы ты хочешь повторить через одинаковые промежутки.
- Это могут быть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник), или растительные элементы (ягоды, грибы, листочки).
Презентация «Ритм как средство композиционного строя»
Крюкля Оксана Владимировна
Композиция. 1 класс художественного отделения (уч-ся 10-11лет.)
Тема. Ритм как средство композиционного строя.
На данном занятии продолжаем знакомство с приемами и средствами композиции.
Объяснение нового материала происходит с показом презентации (см. приложение №1), что повышает эффективность образовательного процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности.
Самостоятельная творческая работа учащихся на компьютере происходит на этапе закрепления изученного материала. Поскольку учащиеся 1 класса художественного отделения ДШИ еще не обладают достаточным уровнем графических навыков и изображение одинаковых повторяющихся элементов в композиции вызывает затруднение и замедляет процесс работы над созданием композиции, где основной задачей является составление ритмического или метрического ряда, то выполнение задания с помощью компьютера (графического редактора Paint.) дает возможность сэкономить время, позволяет полностью устранить одну из важнейших причин неуспеваемости– неуспех. Все дети, включая самых слабых, не бояться ошибиться, работают с интересом, активны. Исчезают комплексы, скованность, страх перед результатом. Вырабатывается усидчивость, внимательность, аккуратность. Композиции становятся более выразительными и разнообразными. Реализуются творческие возможности в новом виде изобразительной деятельности. Применение компьютера создает на уроке эмоциональный настрой, который положительно сказывается на развитии художественного творчества, повышении мотивации. А использование в заданиях вариативного материала и различных способов работы способствует индивидуализации обучения. Основываясь на индивидуальных особенностях и учебных возможностях учащихся, класс делиться на три группы, и учащимся каждой подгруппы даются задания разного уровня и предлагаются разные способы выполнения. Для каждого задания разрабатывается алгоритм, который выдается детям в печатном или электронном виде. Перед началом самостоятельной работы демонстрируются примеры выполнения данных заданий.
Цели урока. Научить детей составлять ритмическую закономерность в композиции; формирование умения использовать приемы, средства композиции. Использование графического редактора “Paint” в качестве инструмента художественной деятельности.
Задачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с понятием ритма в композиции. Закрепление навыков работы в графическом редакторе Paint: (кисть и карандаш, ластик, инструменты рисования геометрических фигур, распылитель, заливка, палитра цветов). Развивающие: развивать познавательный интерес, способствовать формированию творческого воображения, развивать вкус и чувство композиции. Развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения работать на компьютере. Воспитательные: воспитывать интерес к искусству, любовь к природе.
Тип урока: изучение нового материала. Урок с компьютерной поддержкой — несколько компьютеров ( в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно. Форма деятельности учащихся: индивидуальная.
Общедидактические принципы, используемые на уроке:
1.Принцип сознательности и активности учащихся: обучение эффективно, когда учащийся проявляет познавательную активность, является субъектом образовательной деятельности. Компьютер способствует развитию познавательной активности и становлению ученика как субъекта учебной деятельности. 2.Принцип наглядности обучения.3.Принцип систематичности и последовательности: опора на полученные ранее знания учащихся и их умения.4.Принцип доступности: учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Методы и приёмы обучения, используемые на уроке:
1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности учащихся: методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные методы): элементы рассказа-вступления; элементы фронтальной беседы; методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (наглядные методы): метод демонстраций; методы передачи информации с помощью практической деятельности -творческая работа. 2.Методы стимулирования и мотивации учащихся.
Оборудование урока: для учителя: ПК (программа Microsoft Office Power Point) , проектор, экран. Для учащихся: ПК, на компьютерах должен быть установлен графический редактор Paint. (Редактор позволяет создавать довольно сложные и внешне привлекательные рисунки. В распоряжении пользователя различные средства и инструменты для «художественного» творчества – палитра цветов, кисть, аэрозольный баллончик, ластики для стирания, готовые геометрические фигуры (линии, прямоугольники, эллипсы, многоугольники). На жестком диске папка «Рисунки». Листы (файлы) с заданием и алгоритмом.
Объем знаний, необходимых для урока: учащиеся должны знать:
правила техники безопасности; понятия «информация», «компьютер», «программа», «меню», «рабочий стол», » значок», «графический редактор»; что устройствами ввода информации являются клавиатура и манипулятор «мышь»; основные инструменты текстового редактора; основные инструменты графического редактора. Учащиеся должны уметь: пользоваться буквенным и цифровым блоками клавиатуры; использовать манипулятор «мышь»; работать с командами, открыть и закрыть меню файл; уметь рисовать с помощью графического редактора Paint. (уметь выбрать инструмент в графическом редакторе, знать, какой инструмент выбран, знать назначение панели настройки инструментов, уметь выбрать цвет, используя палитру, уметь копировать и переносить элемент, уметь использовать команду «Отменить»,уметь открывать рисунки, сохраненные на жестком диске.)
План урока.
Содержание этапов урока | Длительность | Виды работы |
Организационный момент. | 1 мин. | Приветствие, проверка присутствия учащихся на уроке, готовности рабочего места.Техника безопасности. |
Мотивационный этап. | 1 мин. | Постановка цели урока. |
Объяснение нового материала. | 10 мин. | Беседа с демонстрацией презентации «Ритм как средство композиционного строя». |
Физкультминутка. | 3 мин. | Игра |
Закрепление изученного материала. | 25 мин. | Выполнение задания на компьютере. |
Подведение итогов. | 5 мин. | Просмотр готовых работ, обсуждение общих ошибок, выставление оценок. |
Домашнее задание. |
Ход урока.
1. Организационный момент. Определение отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку; правила безопасной работы при работе на компьютере.
2. Мотивационный этап. Сегодня на уроке мы познакомимся с важным понятием в композиции — «ритм» и научимся составлять ритмическую закономерность в композиции. Практическую работу по новой теме вы будете выполнять на компьютере с помощью графического редактора Paint. Ребята, как вы думаете, в чем преимущество работы с компьютерной графикой от работы с обычным рисунком? (Ответы учащихся)…
3. Объяснение нового материала
(слайд 2) Перед вами два рисунка. Что общего в этих рисунках? В чем разница? Какой рисунок вам нравится больше? Почему?
Правильно, во втором рисунке элементы расположены в определенном порядке, равномерно.
Ритм — равномерное чередование каких-либо элементов
(Слайд 3)Всю жизнь нас сопровождает ритм. Ритм является, прежде всего, одним из основных композиционных начал в природе, он присутствует во многих сферах действительности: в космических явлениях, в органической и неорганической природе (грани кристалла, морской прибой), в повторяемости циклов времен года, в растительном мире, в человеческом организме (ритмы обмена веществ, дыхания, сердцебиения и т. д.).
Приведите еще примеры ритма, которые встречаются в природе.
(Слайд 4) Ритм — метр (частный случай ритма), закономерный ритм, свободный ритм. Ритмически построенные композиции бывают очень выразительны. Ритм присутствует практически в любой станковой композиции более или менее явно. Ритмические закономерности характерны не только для изобразительного искусства. На них построены музыка, архитектура, важны они и в других видах искусства.
(Слайд 5) Метр — Порядок в композиции, при котором её элементы строго повторяются. Метр организует чередование равных по величине элементов через равные промежутки
(Слайд 6, 7) Выразительность и, соответственно, сложность ритма повышаются, если интервалы между элементами постоянно изменяются.
В таком случае возможны варианты: закономерный ритм — чередование, повтор элементов закономерно ускоряется или замедляется;
Свободный ритм — расстояния между элементами не носят закономерно-регулярного характера, а растягиваются или сужаются без явной метрики.
(Слайд 8) Цветок подсолнуха. Лепестки по краю подсолнуха – это? (метрический ряд)
Семена подсолнуха – это? (закономерный ритмический ряд)
Физкультминутка. Игра «Ритм», где «элементами композиции» становятся сами ученики. Руководит игрой «Мастер композиции», он должен составить свой вариант выполнения упражнений из данных «элементов». Самое простое — ребята стоят в шеренге по росту, через одного приседают, каждый четвертый поднимает руки вверх и т.д. Это простой метрический ряд. Затем более сложный ритм? Каждый второй делает шаг вперед или назад, ребята могут по-разному сцепить руки, потом в ход идут стулья — кто-то на них сядет и пр.
5. Закрепление изученного материала.
Задания:
1 группа. С помощью графического редактора Paint выполнить композицию из геометрических форм на основе метрического ряда
Открыть графический редактор Paint (пуск — все программы – стандартные — Paint)
Используя инструмент «прямоугольник» или «эллипс», «многоугольник», «линия» создаем 1-2 разных элемента композиции.
Используя инструмент «заливка» или « кисть» разукрашиваем элементы.
Выделить фигуру, из контекстного меню выбрать команду «копировать», а затем «вставить» (столько раз, сколько вам необходимо для задуманной композиции)
Компонуем элементы композиции, располагая их через равные промежутки
Сохранение рисунка. (подменю “Файл”. — “Сохранить как”- присвоить название )
2 группа. С помощью графического редактора Paint выполнить композицию из геометрических форм на основе закономерного ритма
Открыть графический редактор Paint (пуск — все программы – стандартные — Paint)
Используя инструмент «прямоугольник» или «эллипс», «многоугольник», «линия» создаем элемент композиции.
Выделить фигуру, из контекстного меню выбрать команду «копировать», а затем «вставить» (Для копирования фрагмента и последующей его вставки необходимо: выделить фрагмент; выполнить команды Правка – Копировать , Правка – Вставить; или выполнять такие действия через контекстное меню, вызывая его нажатием правой кнопки мыши)
Далее уменьшаем или увеличиваем вторую фигуру.
Копируем вторую фигуру, вставляем ее и опять уменьшаем или увеличиваем
Возможно дополнительно использовать рисунки, которые находятся в папке «Мои рисунки» (пуск — мои рисунки — выбираем нужный рисунок- в контекстном меню выбираем «копировать»- возвращаемся в графический редактор – в контекстном меню выбираем «вставить»)
Составляем ритмический ряд с постепенным увеличением или уменьшением фигур или растояние между фигурами.
Сохранение рисунка. (подменю “Файл”. — “Сохранить как”- присвоить название)
3 группа. Составить сюжетную или абстрактную композицию на основе свободного ритма.
Для третей группы возможно использование инструментов «карандаш», «кисть».
6. Подведение итогов. Просмотр готовых работ, обсуждение общих ошибок, выставление оценок.
7. Домашнее задание. Подберите в интернете фотографии живой природы, архитектуры, как примеры ритма и метра.
Презентация к уроку
Презентация по истории изобразительного искусства «Ритм в произведениях живописи» (7 класс)
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по истории изобразительного искусства «Ритм в произведениях живописи» (7 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Ритм в произведениях живописи На примерах сравнительного анализа произведений на один сюжет
2 слайд Описание слайда:Венера Веласкеса
3 слайд Описание слайда:Венера Джорджоне
4 слайд Описание слайда:Венера «Спящая Венера» Джорджоне «Венера перед зеркалом» Веласкес
5 слайдРембрандт Даная
6 слайд Описание слайда:Тициан Даная
7 слайд Описание слайда:Даная Тициан Рембрандт
8 слайд Описание слайда:Гюстав Моро Эдип
9 слайд Описание слайда:Энгр Эдип
10 слайд Описание слайда:Царь Эдип Моро Энгр
11 слайд Описание слайда:П.П. Рубенс Вакх
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-295208
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Презентация на тему «Ритм»
РИТМ Составила: Ряузова Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования
2 слайд Описание слайда:«Ритмом» называется всё, что повторяется!
3 слайд Описание слайда:В музыке есть Ритм музыкальный.
4 слайд Описание слайда:В танце живёт Ритм танцевальный.
5 слайд Описание слайда:В музыке – звуки, В танце – движения. Смотрим и слушаем Ритм с наслаждением!
6 слайд Описание слайда:Дятел по лесу Рассыпал ритм-звук, Клювом по дереву: Тук, тук, тук, тук!
7 слайд Описание слайда:Ритм в ладошки хлопаем: Хлоп-хлоп-хлоп!
8 слайд Описание слайда:Ножками ритм топаем: Топ-топ-топ!
9 слайд Описание слайда:Ритм на месте прыгаем: Раз, два, три! А сердце выбивает Ритм у нас в груди.
10 слайд Описание слайда:Ритм есть и в природе, Внимательней смотри: Вот на ветку сели Стайкой снегири. Красными огнями Грудки их горят, Словно бы фонарики, Развешенные в ряд!
11 слайд Описание слайда:В ягодах на ветке Тоже ритм есть. Мы с тобою можем Вкусный ритм съесть!
12 слайд Описание слайда:В капельках дождинок, В нитях паутинок Всюду повторение – Ритма отражение.
13 слайд Описание слайда:Камешки у мамы В бусах повторяются, И на шее змейкой В ритме извиваются.
14 слайд Описание слайда:Без ритма невозможно Узоры создавать, Ведь нужно элементы В рисунке повторять.
15 слайд Описание слайда:Художники используют Ритма повторение, Чтобы на картинах Передать движение.
16 слайд Описание слайда:Если ты захочешь Ритм изобразить, Не забудь в рисунке Что-то повторить!
17 слайд Описание слайда:Есть ли здесь ритм?
18 слайд Описание слайда:Найди здесь ритм
19 слайд Описание слайда:А здесь есть ритм ?
20 слайд Описание слайда:Если в ритме нет строгого порядка, то он так и называется — «неупорядоченный». Например, здесь на картинке берёзки повторяются через разные промежутки.
21 слайд Описание слайда:Но иногда в ритме необходим строгий порядок. Например, элементы орнамента должны быть одинаковыми и повторяться через одинаковые промежутки. Иначе орнамент не получится! Такой ритм называется «упорядоченным».
22 слайд Описание слайда:Упорядоченный ритм создаёт сам человек, в природе такого ритма не существует.
23 слайд Описание слайда:Боголапова Наталья Викторовна
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель музыки
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель (Музыкальный руководитель)
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-908716
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Презентация по ИЗО на тему «РИТМ ЛИНИЙ И ПЯТЕН, ЦВЕТ – СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЛЮБОЙ КОМПОЗИЦИИ.» (2 класс)
Ход урока
- Оргмомент.
- Актуализация опорных знаний.
- Сообщение темы и целей урока.
(Ученица читает стихотворение. 1 слайд).
Весенний воздух свеж и чист…
Вот зеленеет первый лист.
Видна в проталинах земля.
Вокруг ручьи бегут звеня.
Ватага вольных воробьёв
Ворону гонит из кустов…
Весна готовит свой парад —
Весь мир весне весёлой рад.
(В. Викторов)
— О каком времени года автор рассказал в своём стихотворении?
— О каких признаках весны упоминается в стихотворении?
— При помощи чего автор стихотворения рассказал нам о приходе весны?
— Ребята, а если бы художника попросили изобразить весну, что бы он использовал вместо слов.
(Краски разных цветов (2 слайд).
Ритм пятен (3 слайд).
Ритм линий (4 слайд)).
— Верно. Именно цвет, ритм пятен и линий являются выразительными средствами изобразительного искусства.
— Как, по вашему мнению, будет звучать тема нашего урока?
— Верно. Тема урока так и звучит: «Ритм пятен и линий, цвет — выразительные средства изобразительного искусства». (5 слайд).
— Сегодня на уроке при помощи этих выразительных средств вам нужно создать панно на тему «Весна. Шум птиц». (6 слайд).
А кто из вас знает, что такое панно?
(Панно — это картина, предназначенная для украшения стены. 7 слайд).
— Значит, ваши работы смогут украсить наш класс. А чтобы их не стыдно было повесить на стену, какими они должны быть?
— Сегодня нам предстоит работать с ножницами и клеем. Давайте вспомним правила работы с ними. (Слайд 8).
— Для выполнения работы вы уже по желанию разделились на 3 группы. Каждая группа создаст своё панно на листе формата А3. Теперь вам нужно в группе распределить обязанности: кто, чем будет заниматься. Один человек будет рисовать весеннее небо, второй — весеннюю землю, третий — будет вырезать по шаблонам деревья, а четвёртый — птиц.
IV. Творческая работа.
Во время творческой работы учитель проводит индивидуальные и групповые консультации, оказывает необходимую помощь.
Звучит музыка А. Вивальди «Времена года» и Э. Грига «Весной».
V. Выставка и любование панно.
Все творческие работы вывешиваются на доске. Дети любуются ими. Представители от каждой группы защищают свои проекты. Работы оцениваются.
VI. Рефлексия и итоги урока.
— Ребята, какие замечательные панно у вас получились!
— Поделитесь своими впечатлениями от работы на уроке.
— Ребята, а можно ли такую красоту увидеть в окружающем мире по-настоящему?
— А что нужно делать, чтобы сохранить её?
— Верно, если всё это мы будем выполнять, то окружающий нас мир будет прекрасным.
Закончить наш урок я хочу стихотворением В. Викулова.
О, человек! Природа-мать ни рек и ни морей
От глаз твоих не прячет,
Ни росных трав, ни голубых небес.
Цени её доверие, природы!
Не обмани его!
И в тёмный лес входи, как в храм под мраморные своды.
Ритм в искусстве (Маримекко) Ритм — интересный термин.
Презентация на тему: «Ритм в искусстве (Маримекко) Ритм — интересный термин» — стенограмма презентации:
1 Ритм в искусстве (Маримекко) Ритм — интересный термин.
Орфография — r-h-y-t-h-m Относится к музыкальному ритму, который вы не слышите, но видите; как музыка на бумаге, я всегда ходил на уроки рисования, и один из принципов искусства, которому они нас научили, — это ритм. AP Studio Art в Еврейской академии Сан-Диего предполагает, что ритм используется в искусстве для создания движения и текстуры, и поэтому он становится частью практически любого произведения искусства. Согласно Free Dictionary, ритм — это «регулярный или гармоничный образец, созданный линиями, формами и цветами в живописи, скульптуре и других изобразительных искусствах», и его можно изучать в разделах типов ритма, как создать ритм и ритм воздействия на произведение искусства.в искусстве
2 регулярный ритм (Маримекко) Body
Сан-Диего Еврейская академия AP Studio Art отмечает, что существует множество различных типов ритмов, наиболее распространенными из которых являются регулярный, плавный и прогрессивный. Обычный ритм — повторяющийся узор, регулярный ритм
3 (Маримекко) Плавный ритм — создает плавный ритм движения.
4 прогрессивный ритм (дерево)
прогрессивный ритм — последовательность объектов в прогрессивном прогрессивном ритме
5 (Пейдж) Ритмические знаки Дайан Мизе комментирует, что для создания ритма используются различные техники Ритмические знаки
8 увидеть движение (Рейд)
Ритм может сильно повлиять на вид произведения искусства.Дайан Мизе утверждает: «Смотрите движение, смотрите движение»
9 «visual beat» (Делоне) Шелли Эсаак считает — «Visual beat»
Если бы вы могли видеть музыку Jazz
10 unity (Hanson) Dianne Mize добавляет — unity
Знаки, мотивы, цвет, линия, форма Объединить единство
11 Цитируются работы Blondheim, Linda.Пальмы государственного парка Вашингтон-Оукс. N.d. Частная коллекция. Пустой мольберт. Интернет. 23 окт <Делоне, Соня. Ритм Арт Бларт. Интернет. 21 окт <Ритм Частная коллекция. Арт Бларт. Интернет. 23 октября <Эсаак, Шелли. "Ритм." About.com. Нью-Йорк Таймс Ко., Интернет. 21 октября <Хэнсон, Марк. Raking Light. N.d. Частная коллекция. Пустой мольберт. Интернет. 23 окт <Маримекко. Хевоскастанья. N.d. Частная коллекция. WriteDesign. Интернет. 23 октября <Маткалла Маалле. N.d. Частная коллекция. WriteDesign. Интернет. 23 окт <Пелиманни.N.d. Частная коллекция. WriteDesign. Интернет. 23 октября <Мизе, Дайанна. «Ритм и искусство: как создать эффективный визуальный ритм с помощью знаков и мотивов». Пустой мольберт. EmptyEasel.com, Интернет. 21 октября <Пейдж, Колин. Женщина, лежа на одеяле для пикника. N.d. Частная коллекция. Пустой мольберт. Интернет. 23 окт <
.Ритм. — скачать ppt
Презентация на тему: «Ритм» — стенограмма презентации:
1 Ритм
2 Что такое ритм в искусстве?
3 Визуальный ритм Визуальный ритм — это ритм, который вы воспринимаете нашими глазами, а не ушами. Он создается повторяющимися положительными формами, разделенными отрицательными пространствами. Он повсюду вокруг нас.
4 5 типов ритмов регулярный чередующийся случайный поток прогрессивный
5 Обычный ритм Использование идентичных мотивов (элементов рисунка) или визуальных ритмов, которые имеют равное пространство между мотивами.
7 Случайный ритм Мотив повторяется в произвольном порядке
Невозможно точно предсказать, где будет следующий мотив Какой из этих ритмов более случайный?
PPT — презентация Rhythm PowerPoint, скачать бесплатно
Rhythm • Жасмин Резерфорд • Симона ДаСильва • Проект 3: Принципы организации • 2D-дизайн | Проф. Жак | Весна 2014
Введение в ритм — Ритм — это принцип искусства, который относится к регулярному повторению искусства для воспроизведения ощущения движения. Это визуальный темп или ритм. Это характеристики, составляющие ритм: • Чередующийся ритм • Прогрессивный ритм • Линейный ритм • Повторение • Чередование • Ритм
Чередующийся ритм • Чередующийся ритм состоит из последовательных паттернов, в которых одни и те же элементы повторяются в обычном порядке.Пример этой чередующейся темы можно увидеть в колоннах классического греческого храма. • Ритм
Прогрессивный ритм • Прогрессивный ритм создается путем повторения формы, которая изменяется, генерируя паттерн. Это достигается с помощью вариаций размера формы, ее цвета, стоимости и / или текстуры.
Линейный ритм • Линейный ритм относится к характеристическому потоку отдельной строки. Линейный ритм не так зависит от рисунка, он больше зависит от синхронизированного движения глаза зрителя.
Повторение • Повторение предполагает использование паттерна для достижения синхронизированного движения и визуального «ритма». Это повторение может быть четким повторением элементов композиции или более тонким повторением, которое можно наблюдать в основной структуре изображения. Повторяемость элементов.
Чередование • Чередование — это особый пример формирования паттерна, в котором по очереди представлена последовательность повторяющихся мотивов; (короткий / длинный; толстый / тонкий; круглый / квадратный; темный / светлый)
Обзор • Чередующийся ритм состоит из паттернов, в которых одни и те же элементы появляются снова в обычном порядке.• Прогрессивный ритм достигается с использованием вариаций размера формы, ее цвета, значения и / или текстуры. • Линейный ритм относится к характерному течению отдельной строки. • Повторение предполагает повторение элементов. • Чередование — это особый случай формирования паттерна, в котором поочередно представлена последовательность повторяющихся мотивов. • Rhythm
Ссылки • Google • Rhythm & Repetition — http://facweb.cs.depaul.edu/sgrais/RhythmRepetition.htm • Дизайн в искусстве — повторение, узор и ритм — http://www.sophia.org/tutorials/design-in-art-repetition-pattern-and-rhythm • Rhythm
PPT — презентация Rhythm PowerPoint, скачать бесплатно
(Marimekko) Ритм в искусстве
(Marimekko) обычный ритм
(Marimekko)
9000
(страница) ритмических меток
(Weaver) повторяющихся мотивов
(Blondheim) знаков и мотивов
движения
(Делоне) «визуальный ритм»
(Hanson) unity
Цитируемые работы Blondheim, Linda.Пальмы государственного парка Вашингтон-Оукс. N.d. Частная коллекция. Пустой мольберт. Интернет. 23 октября 2011 г.
Цитируемые работы (продолжение) Рид, Чарльз. Цветы с фигуркой лошади. N.d. Частная коллекция. Пустой мольберт. Интернет. 23 октября 2011 г.