Рисунок стрижа: Как нарисовать стрижа карандашом поэтапно
- Как нарисовать стрижа карандашом поэтапно
- Нарисуем стрижа
- Стриж: фото птицы
- Тату стрижи — эскизы, значение татуировки стрижи для девушек и мужчин (75 фото)
- Стриж (37 фото)
- Самая быстрая летунья на земле
- Рисунок карандашом Лиза Стриж (15 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
- Как создать простое приложение для рисования с помощью UIKit и Swift
- UIKit Drawing Tutorial: How to Make a Simple Drawing App
- ios — Рисование линий в Swift
- ios — Как быстро нарисовать простой закругленный прямоугольник (закругленные углы)
Как нарисовать стрижа карандашом поэтапно
Сейчас мы рассмотрим, как нарисовать стрижа карандашом поэтапно.
Первым делом нарисуйте клюв и верхнюю часть головы ( она находиться под углом и похожа на форму шляпы), большой глаз с бликом и часть шеи.
Нарисуйте туловище стрижа.
Далее хвост, он похож на ласточкин, и сложенное крыло, довольно длинное.
Потом рисуем второе крыло и лапу.
Нарисуйте перья у птицы.
Нанесите темные и светлые участки оперенья у стрижа, используя для более темных тонов — карандаши большей мягкости(4,6, 9В), для светлых — более твердые от Н до 2В. Также для бликов и для корректировки цвета используйте ластик.
Нарисуем стрижа
Это статья из серии «Рисуем птиц».
Как нарисовать стрижа?
Честно скажу: дети обычно справляются с рисованием птиц намного хуже, чем с изображением животных. Отчасти и понятно: кошку или собаку можно наблюдать, они доступны. Птицы же либо мелькают в полёте, либо, как соловей, поют где-то в кроне дерева. Вот про рисование скольких разных птиц я уже рассказывала на страницах этого сайта, а за какой из них я сама наблюдала подолгу? Изучение птиц, в основном, получается теоретическим. Но, раз уж мы за эту тему взялись, то подойдём к ней с наибольшей честностью и ответственностью. И будем учиться рисовать не «птицу вообще», а изучать внешность и особенности каждой отдельной птицы.
Сегодня выясняем как нарисовать стрижа.
Стрижи — некрупные темноокрашенные птицы, созданные для того, чтобы летать по жизни. Узкие и длинные крылья этих птиц имеют оригинальное строение – маховые перья саблевидно изогнуты. Стрижи — чемпионы по скорости полёта. Говорят, что и по длительности тоже: типа они и питаются и спят на лету, молодые — так вообще ГОДАМИ находятся в непрерывном полёте. Мне в это как-то трудно поверить, с другой стороны — акулы спят в море, на плаву и ничего, не тонут. Стрижи с их бесподобными крыльями, видимо, и впрямь способны неустанно летать или парить.
Рисунок — стриж в полёте
Силуэт птицы почти симметричен. Проводим среднюю линию туловища (без неё — никуда) и большую широкую дугу раскинутых крыльев. Тело стрижа узкое, торпедообразное, шея не выражена. Хвост короткий и раздвоенный.
Вот — для желающих раскраска «Стриж в полёте»:
Раскрасим:
С другой стороны – рождённый летать, ходить практически не может. Лапы стрижей коротки и все четыре пальца направлены вперёд. Лазать, цепляясь по скалам и стенам у них получается, а взлететь с земли — нет. Нарисуем стрижа, сидящего на стене.
Каков вид! Спина согнута и чуть ли не сгорблена из-за того, что хвост подвёрнут и упёрт в опору. Голова большая с огромными глазами, клюв крошечный и выражение лица очень мрачное – поглядев на него я сразу вспомнила картинку с сорочонком, который воду не носил и был наказан. Вообще же голова стрижа напоминает видом и строением голову козодоя — он тоже, при крошечном клювике, имеет широченный рот, разеваемый в полёте как сачок для ловли насекомых.
И вот рисунок — Сидящий стриж:
Как нарисовать голову стрижа
- Вот картинка: стриж выглядывает из своей норки. Да-да, норки. Чтобы гнездо было на высоте, но не на ветке, стрижи делают норки в берегах рек (как ласточки-береговушки).
- Рисуем поэтапно:
- И наведём тени:
Ещё одной оригинальной особенностью стрижей является то, что весной они прилетают поздно, а улетают уже в августе. И если к моменту отлёта молодь ещё не слетела с гнезда, то случается, что птенцов… так и оставляют на произвол судьбы. Вот тут-то птенцы зачастую слетают, причём на землю — и готово — больше они взлететь не могут. Люди нередко находят, выкармливают и выпускают на волю таких стрижат. Я тоже однажды находила длиннокрылого птенца с лицом нераскаявшегося преступника. Однако судьба этой птички была уже решена – малыш вскоре умер у меня в руке. Такие дела – статистика и законы выживания – многим не суждено стать взрослыми.
Как нарисовать стрижа вам рассказала Марина Новикова.
А вот ещё несколько уроков на тему рисования стрижей найдёте ТУТ.
Метки: как нарисовать летящую птицу, рисуем птицу поэтапно
Читайте также:
Google+
Марина НовиковаСтриж: фото птицы
Самыми распространёнными птицами на Земле являются стрижи, они обитают в любом уголке нашей планеты кроме холодной Антарктиды и некоторых слишком холодных островов.
Стриж.Стриж в полёте.Внешний вид стрижа
В мире насчитывается более 60 видов стрижей. На фото можно заметить огромное сходство стрижа с ласточкой, однако если посмотреть на этих птиц в небе, то различия станут очевидные – стрижи летают намного быстрее, при этом они менее маневренные, чем ласточки из-за более узких крыльев, к тому же стрижи никогда не сидят на проводах и не взлетают с земли.
Стрижи обычно имеют серое оперенье, так же может присутствовать черный или белый окрас, при этом отличий между самкой и самцом в окрасе нет. В длину птицы достигают 12 см, а весят всего 110-140 грамм. При первом взгляде на стрижа в глаза бросается острый небольшой клюв и выразительные черные глаза.
Стриж залетел на балкон и, перед тем как его выпустили, был сфотографирован.Чёрный стриж в полёте.Стриж чёрный, отбитый у кошки и ныне выкармливаемый.Стрижи с каждой пойманой мошкой к гнезду не летят, а собирают полный клюв.Чёрный стриж в полёте, фото сделано на Лосином острове.Поведение и среда обитания
Отличительной чертой стрижей от других птиц является то, что они умеют только летать – ходить или плавать не умеют вовсе. Это происходит из-за слишком маленьких лапок, если стриж окажется на земле, то взлететь ему будет сложно из-за большого размаха крыльев, для взлета им нужна небольшая возвышенность.
Почти вся жизнь этих птиц проходит в воздухе. Летая, они ищут себе пищу и воду, разыскивают строительные материалы для гнезд, купаются и даже спариваются.
Среди стрижей есть как оседлые, так и перелетные виды. Живут они стаями, которые могут достигать несколько тысяч пар птиц. Перелетные стрижи для зимовки улетают в Африку и Индию.
Стриж в полёте.Стрижи охотятся утром.Стриж белопоясный.Белобрюхий стриж.Стриж в полёте, фото крупным планом.Чем питаются стрижи
Рацион стрижей составляют мелкие летающие в воздухе насекомые. Если погодные условия не позволяют стрижам найти себе пищу, то они вынуждены менять место жительства. Когда птица начинает испытывать голод, то у нее нарушается теплообмен, что может привести к «трансовому сну», такая особенность организма помогает птицам пережить даже десятидневное голодание, так же благодаря этому птенцы выживают без пищи, если родители улетели слишком далеко.
Стриж в полёте.Стриж сидит на заборе.Стриж, фото птицы в полёте.Стриж охотится в полёте.Размножение
За сезон самка может сделать до 4 кладок. Через 11-16 дней из яиц вылупливаются птенцы, которые только на 35-58 день, в зависимости от погоды, покинут гнездо. Все это время оба родителя будут приносить в гнездо пищу для детенышей.
Если посмотреть на фото птицы, они покажутся обыденными и скучными, однако это далеко не так, стрижи самые необычные жители неба.
Стриж сидит на ветке.Стриж сидит на ветке.Стриж сел на подоконник.Интересные факты:
- Скорость стрижей может достигать 170 км/ч.
- В полете стриж способен спать несколько часов подряд, лишь иногда взмахивая крыльями.
- Терморегуляция организма у них развита плохо, поэтому при резком похолодании стриж впадает в спячку,
- Единственный враг стрижей – сокол, только он развивает необходимую скорость для охоты.
- За сутки самка и самец могут принести детенышам до 4000 насекомых.
- Если пищи для вскармливания потомства мало, то родители способны выбросить яйца из гнезда.
Тату стрижи — эскизы, значение татуировки стрижи для девушек и мужчин (75 фото)
Стриж – птица, которая всю свою жизнь проводит в полете, поэтому татуировка стрижа символизирует энергию жизни, свободы, быстрой реакции. Преимущества такого тату состоит в том, что его можно набить в разных местах тела как мужчине, так и женщине, если правильно подобрать рисунок.
Что символизирует тату с летящими птицами
Тату с изображением летящей птицы позволяет выразить любые значения и символы, отражающие особенности человека, набившего такой рисунок. Птица всегда символизирует следующие значения:
- свободу;
- красоту;
- грацию;
- жизненную энергию;
- совершенство;
- стремление к новым высотам.
Любая птица символизирует воздушную стихию в целом. Часто пернатые олицетворяют человеческую душу. Такая символика присутствует в различных мировых религий, в том числе и христианской. Считается, что птица является в эзотерических учениях проводником между небесами и земной жизни. Часто она выступает посланником богов.
При этом внутри значения воздушной стихии может присутствовать еще больше количество значений рисунков птиц на человеческом теле. Каждая птица в силу особенностей своего вида пернатых олицетворяется определенными значениями и символами
Стриж: особенности образа жизни в живой природе
Изображение стрижка символизирует скорость. В переводе с английского название такой птички означает «стремительный». Это небольшая птица, имеющая, как и ласточка, мощные крылья и короткие лапки, на которых она практически не ходит. В размахе ее крылья напоминают серп. Благодаря такой форме крыла стрижи совершают в небесах невероятные пируэты на большой скорости.
Это единственная птичка, которая даже спит во время полета. Единственное, для чего стрижи опускаются на землю, это сделать кладку, высидеть и выкормить птенцов.
На фото видно, как красиво выглядит летящий стриж. Эффектно воспроизведенное тату такого пернатого будет смотреться как на женском, так и на мужском теле, если правильно подобрать композицию и размеры рисунка и предлагаемых готовых коллекций. Дороже будет сделать тату по эксклюзивному эскизу, но в этом случае удастся создать неповторимый индивидуальный образ девушки или мужчины.
За пируэтами стаи стрижей в небе можно наблюдать часами. Они могут ловить мошку на лету, совершая мертвую петлю, на бреющем полете, или на вертикальном взлете. У этой птички маленький хвост и небольшая аккуратная головка. Внешне она похожа на ласточку. Выбрав готовое фото из коллекции татуировок со стрижом или создав оригинальный эскиз под конкретный участок тела, можно создать красивое тату, подчеркивающее те или иные особенности характера человека.
Значение тату «Стриж»
Рисунок со стрижком на теле может много рассказать о человеке, если правильно подобрать место для его нанесения. Рисунок такого типа может обозначать:
- жизненную энергию;
- постоянное стремление вперед;
- быстроту реакции;
- грацию и красоту
- способность использовать любые возможности в условиях цейтнота.
Стрижей можно наносит как парням, так и девушкам. У мужчин такое тату эффектно будет смотреться, если рисунок будет крупным. Девушкам наоборот, больше подходят небольшие композиции из стаи стрижей разных размеров.
Стриж, как и ласточка, символизирует грацию, красоту, изящество у женщин. У мужчин такая татуировка будет олицетворять целеустремленность, быструю реакцию, стремление к вечному поиску, если татуировка с таким рисунком будет выбита на груди, или на плече.
Мужчины могут выбрать рисунок стрижа на фоне чаши. Такое тату имеет значение чаши Святого Грааля, на поиски которого человек направляет все свои жизненные силы. Именно стрижик символизирует целеустремленность и к духовному поиску.
Чаша, которая внешне напоминает гнездо этой птички, которая она скрепляет своей слюной, как и ласточка. У нее кроме значения Святого Грааля есть еще одна символическая функция. Чаша символизирует женское начало, на фоне которой стриж означает активное женское начало.
Как наносить татуировку Стрижи
Набить рисунок со стрижами можно на разные части тела. Выбор места зависит от размера картинки, пола человека, особенностей фигуры. Крупное тату в виде двух летящих друг другу навстречу стрижков эффектно смотрится на мускулистой мужской груди. Крупное тату мужчины могут нанести на мускулистое плечо или в верхнюю часть спины.
У мужчин тату может быть парным, на фоне чаши, переходящей с плеча на шею. Эффектно смотрятся парные татуировки в виде стрижей разных размеров сделанные на груди и на внутренней стороне предплечья. Мужчины могут делать не только монохромные, но и цветные татуировки со стрижиками.
Если парень занимается активными видами летнего спорта, связанными с бегом, летящих стрижей можно набить на икрах. Во время движения такое изображение на теле будет выглядеть очень эффектно.
У девушек популярной считается сегодня небольшая стайка стрижей, которые наносят в верхней части шеи вдоль роста волос. Красиво смотрятся несколько стрижиков разного размера, выбитые на запястье, или под ключицей в районе груди или на спине.
Особенно эффектно смотрится стайка летящих стрижков в интимной зоне. Женские татуировки такого типа лучше выполнять в одном цвете и небольшого размера. В этом случае они подчеркивают красоту девушки, изящество сложения и грациозность движений.
Как выбрать правильно тату со стрижами
Выбирая такие рисунки для татуировок на теле стоит довериться профессионалам, которые предлагают готовые каталоги тату со стрижами в разных видах. Неопытный человек может сам выбрать рисунок, который имеет хождение в уголовной среде, где татуировкам на теле придается особое значение.
Чтобы избежать таких ошибок, стоит прислушаться к советам специалистов, работающих в салонах тату.
Также важно правильно выбирать размеры рисунка. Девушкам не стоит увлекаться изображениями большого размера, особенно если наносится не временная, а постоянная татуировка со стрижами. Маленькие рисунки на женском теле смотрятся более изящно и со временем меньше растягиваются вместе с кожей.
Мастер тату поможет правильно подобрать рисунок и место его нанесения с учетом пола, возраста и телосложения клиента, решившего нанести себе стильную татуировку в виде летящих стрижей.
Фото идеи татуировок со стрижами
Стриж (37 фото)
Стрижи распространены почти по всей планете, за исключением Антарктиды и некоторых небольших островов. Обычно они не похожи на своих родственников, проживающих в других регионах (всего их 69 подвидов).
Но одно неизменно — стрижи похожи на ласточек, но имеют меньшие размеры и очень быстро летают (до 170 км/ч). Интересно, что эти птицы вовсе не умеют ходить и плавать. Во время полёта они всегда напьются, найдут еду, спарятся и найдут материал для строительства гнезда.










































































Стрижи живут стайками, могут спать даже в полёте. Их отличительная черта — миролюбие, но и ссору они могут затеять, причём не только с собратьями, но и с другими птицами.
Поделитесь в соцсетях:
Самая быстрая летунья на земле
Классификация
Род: стрижи
Семейство: стрижиные
Отряд: стрижеобразные
Класс: птицы
Тип: хордовые
Царство: животные
Размеры: длина туловища 18 см, длина крыла 17 см. Масса птицы около 300 г.
Продолжительность жизни: 10-20 лет
Стриж – птица из отряда стрижеобразных. Ареал обитания чрезвычайно широк, однако разные виды стрижей предпочитают селиться на одной и той же территории.
Живет небольшими компаниями. Отличается от многих птиц своей зависимостью от погодных условий.
Стрижи очень интересны даже тем, кто не интересуется орнитологией. Эти птицы внешне напоминают ласточку, но на этом сходство и заканчивается.
Будучи намного крупнее ласточек, стрижи почти никогда не опускаются на землю. Эта птица – для воздуха, для полета, для свободы. Большинству людей стриж известен как самая быстрая птица в мире.
Стрижей можно встретить практически на любых материках, за исключением холодной Антарктиды и нескольких дальних островов, куда эта птица пока не переселилась.
Все виды семейства характеризуются быстрым полетом. Эта птица – настоящий чемпион по скорости полета.
Важно! Были случаи, когда скорость полета стрижа была зафиксирована на отметке в 170 км/ч. Можно сказать, что это скорость самолета, и именно так летает одна из самых популярных птиц на планете. В горизонтальном полете им нет равных.
Стриж – самая быстрая птица, скорость ее горизонтального полета достигает 170 километров в час
Быстрый полет – это необходимость, которая помогает птице оставаться целой и невредимой. Птица крайне редко опускается на землю, ведь там она становится очень уязвимой для многочисленных хищников.
Ей не дано ходить или плавать, как многим другим пернатым, ведь ее лапки слишком малы для этого. Ей куда больше нравится сидеть у отвесных скал, ведь ноги у стрижа короткие, с острыми когтями.
В полете же птица может делать практически все, что ей необходимо: пить, находить пищу и строительные материалы для гнезда и даже спариваться. А вот маневренность у этой птицы не такая и хорошая, хотя это ничуть не мешает ей оставаться лидером в полете.
Когти на ногах стрижа очень цепкие
Внешнее описание
Крылья у стрижей заостренные. В полете такие крылья очень напоминают серп. Хвост небольшой, на конце имеется небольшое раздвоение.
Клюв короткий, черного цвета. Весит птица очень немного, всего 90-110 грамм. В длину тело птицы достигает 18 см, а в ширину при полном размахе крыльев – 40 см.
Размах крыльев стрижа составляет 40 см
Перья имеют черно-коричневый оттенок, который на солнце может отдавать зеленым. В целом, оперение очень неприметное, что помогает птице оставаться малозаметной и выжить.
На груди птицы имеется светло-серое пятно, однако разглядеть его можно только с очень близкого расстояния.
Оперение у этой птицы одинаковое у обоих полов. Чем взрослее, тем насыщеннее становится окрас оперения, а чем моложе птица, тем более серой она выглядит.
Описание молодняка также характеризуется бледно-молочной каемкой на каждом пере, что в целом делает птицу чуть светлее своих старших собратьев.
У стрижа большие глаза, которые помогают ему при поиске пищи
Важно! По фото стриж немного напоминает голубя. Быть может, этим отличается его неприметность, ведь сегодня в городской черте эта птица не редкость, но люди при этом вряд ли вспомнят, когда видели стрижа последний раз и даже как выглядит эта птица. К слову, она редко опускается до уровня земли или первых этажей в городе, а потому увидеть ее намного проще из окна на более высоких этажах.
Наконец, именно стрижи обычно начинают громко кричать весной. Так они оповещают всех вокруг, что пришли теплые времена.
Как правило, на гнездование стрижи прилетают примерно на одно и то же место. У них прекрасная память, а потому не стоит удивляться, что после зимы семья стрижей вновь поселится на облюбованном дереве или в щели под крышей.
Места обитания
Стрижи могут легко перелетать с место на место. Даже большие расстояния для этих птиц не являются существенными.
Очень много их обитает в западных районах Китая и Сибири, а также в Испании. Селится эта птица и в более северных районах, например, в Финляндии, Норвегии и субарктической зоне России. Они встречаются среди птиц Подмосковья.
Любят они и южные регионы, например, Турцию, Алжир, Ливан, Марокко, Израиль.
Зона гнездования этой птицы может затрагивать всю Европу и Центральную Азию. Не замечены поселения стрижей в Индии, Корее, Австралии и на большей территории Китая.
Вполне хорошо существуют эти птицы и на экваторе, а на зиму любят селиться в южные районы Африки.
Виды стрижей
- Белобрюхий
- Черный
- Белопосный
- Пальмовый
- Иглохвостый
- Усатый
Эти представители – наиболее популярные в семействе стрижей. Всего количество видов приближается к 80, а каждый представитель имеет свои особенности.
Одним из самых популярных является черный чиж
Образ жизни
Стриж – птица, которая селится колониями. Так пернатым намного проще следить за окружающим миром и вовремя замечать опасность. Эта птица очень зависит от окружающей среды, погоды и температурных условий.
Важно! Если птица какое-то время не может найти себе еду, то температура ее тела падает до 20 градусов, а сама она впадает в легкое оцепенение. Это состояние необходимо животному, поскольку так оно может контролировать и уменьшать расход энергии, которой и так у стрижа осталось немного. Такое часто случается в холодную погоду, когда находить себе пищу становится проблематично.
В этом состоянии птица может провести несколько дней, пока погодные условия не улучшатся. Даже птенцы способны впадать в такую «спячку», однако совершенно с другой целью.
В этом состоянии они ждут своих родителей, которые ищут пропитание. Птенцы могут прождать своих родителей в состоянии оцепенения до 9 дней без ощутимых проблем. В целом же, стрижи активны с утра и до самого вечера.
Миграция птиц на зимовку обычно происходит в августе, однако здесь также многое зависит от погодных условий.
О других птицах, которые улетают осенью на юг, можно прочитать тут https://kot-pes.com/kakie-pticy-uletayut-na-yug-osenyu/
Так, если условия, в которых проживает птица, устраивают ее, и она может так существовать вплоть до следующего года, то ждать ее миграции не стоит.
Именно поэтому многие стрижи, поселившиеся в черте города, могут проживать здесь постоянно, не меняя своей прописки на зимний период.
Тепло от городского транспорта, от иллюминации магазинов, помогает согревать воздух и тем самым делает комфортной для проживания жизнь птицы в городской среде.
Рацион стрижа состоит из многочисленных насекомых, которых птица может поймать на лету
Важно! Характер птиц можно скорее назвать вспыльчивым, чем хитрым или острожным. Нередко можно увидеть, как птицы из этого семейства затевают драку со своими собратьями или же другими птицами, причем драка может быть очень серьезной. Стриж может даже забыть о своей безопасности и полностью поддается порыву — в этот момент его поведение напоминает вспыльчивый характер драчуна малиновки.
В полете стрижу почти ничто не угрожает, ведь он здесь – лидер по скорости. И только хищный сокол, который при падении развивает большую, чем у стрижа, скорость, может посчитать эту маленькую птицу своей добычей, хотя это происходит не так часто.
Размножение и гнездование
Стриж старается гнездоваться там, куда не может добраться ни одно животное или человек. Это может быть расщелина в отвесной скале. Однако и в черте города птица может найти для себя место, где можно свить гнездо.
Так, им очень часто нравится место под крышей, куда может залезть только альпинист. В парках и лесах птица для этого использует самые высокие деревья, а ее небольшой вес помогает удержаться в гнезде даже при сильном раскачивании дерева на ветру.
Стриж находит места для гнездования у отвесных скал
На время гнездования, стрижи прилетают небольшими партиями. Здесь также многое зависит от погоды.
В одних случаях прилет стаи этих птиц можно увидеть в апреле, а в других, после долгой и затяжной зимы, — только в середине мая.
Дело в том, что для нормального существования и гнездования стрижам требуется большое количество пропитания, и потому птица ждет, когда большая часть насекомых уже мигрирует туда, куда птице только предстоит полететь.
Нередко стаи этих птиц прилетают после дождей. Они научились «ловить» циклон и словно прилетают на его хвосте.
Тем самым, птица своим прилетом гарантирует наступление хорошей погоды, пусть и на ближайшие несколько дней.
Стрижи на время гнездования прилетают небольшими партиями
Почти сразу после прилета, птица приступает к гнездованию. Постройка гнезда может занять около 8 дней. В среднем стриж выкладывает 2-4 яйца.
Они белого цвета, без крапинок, небольшие по размеру: 17*25 мм. Высиживают яйца оба родителя, а не только самка. Сроки насиживания также зависят от погоды.
В хорошую теплую погоду для полного насиживания будет достаточно 11 дней, а в холодную эти сроки растянутся до 16 суток.
Если начинают лить дожди и температура на улице падает, птице приходится много времени тратить на поиски насекомых для пропитания, и тогда времени для насиживания остается куда меньше.
Если птица останется насиживать яйца в гнезде голодной, то от этого будет мало толку, ведь достаточное количество тепла без еды ее тело не производит.
Важно! Если с поиском пропитания становится совсем плохо, то стрижи и вовсе избавляют себя от гнездовых забот. В этом случае они выкидывают яйца из гнезда, даже если до конца насиживания осталось всего пару суток.
Как только птенцы вылупились, первое время они находятся в гнезде. Эти сроки могут быть различными и зависят от многих факторов. В среднем они вылетают из гнезда на 38 день жизни, а иногда и чуть раньше.
Если на улице беспрестанно льет дождь, да и в целом погода не благоволит к полетам, маленькие стрижи могут просидеть в гнезде и 56 дней. Все это время родители кормят своих малышей, часто прилетая к гнезду.
С собой они приносят «пакетик» с едой в клюве – какое-нибудь насекомое. За сутки взрослая птица может прилететь к гнезду для того, чтобы покормить своих птенчиков, раз 30-40.
При этом взрослый стриж не подлетает к малышам с одним насекомым. Птица научилась «копить» их, собирая их в клюве и склеивая клейкой слюной.
В каждом таком «гастрономическом пакетике» птица может принести 400-1500 насекомых.
Таким образом, при хорошей погоде за сутки птенцы получают около 40 000 насекомых. Фото взрослых стрижей, кормящих своих птенцов, у многих вызывает умиление и восхищение.
Стриж склеивает свое гнездо слюной, которая очень быстро застывает
Если же погода плохая, то взрослым стрижам порой приходится преодолевать большие расстояния для того, чтобы добыть пропитание себе и своим детям. Это расстояние может измеряться десятками километров.
Конечно, пролетев за едой на 60-70 км, родители не могут постоянно возвращаться назад для того, чтобы покормить своих птенцов. На этот срок птенцы впадают в оцепенение, что помогает им продержаться до прилета родителей.
После того, как птенец вылетит из гнезда, он уже в состоянии сам себе искать пропитание. Нередко это происходит тогда, когда родители в очередной раз отправились на поиски пропитания. Так начинается взрослая жизнь стрижа.
В среднем, стрижи живут около 20 лет, и большую часть жизни проводят в воздухе.
Черный стриж
Пожалуй, этот вид является наиболее известным. От других стрижей он отличается тем, что может самостоятельно взлететь с земли.
Тогда как другие птицы этого семейства будут ползать и долго пытаться взлететь, задевая длинными крыльями землю, у черного стрижа это получится без особых проблем.
Он умеет подпрыгивать, и это помогает ему взлететь. Всем остальным представителям отряда приходится уповать только на кочку или пригорок, который может стать трамплином и поможет птице взлететь.
Важно! Удивительно, но в голосе черного стрижа можно заметить две звуковые тональности. На высокой тональности поют самки, а на низкой – самцы. Именно поэтому, когда птицы собираются стаей и кричат, получается такое многоголосье, в котором можно различить высокие и низкие ноты.
Пару черные стрижи образуют не на год, как многие птицы, а на пару лет.
В последние годы эти представители семейства стрижиных очень полюбили селиться в мегаполисах, ведь под крышей всегда можно найти щель, чтобы свить гнездо.
Сами люди у птиц почти не вызывают интереса, да и в районе крыши люди появляются не так уж часто.
Гнездо черные стрижи сооружают по особой технологии. Им необходимо набрать веточки, небольшой мусор и пух.
Все они склеивают при помощи своей слюны, которая не только служит клеем, но и помогает птицам устанавливать свои границы. Таким образом, другая птица уже не поселится в гнезде, которое свил этот черный стриж.
По своей форме гнездо напоминает большое блюдо. Слюна очень быстро застывает и твердеет, а гнездо при этом образует прочную постройку, способную вынести тяжесть пары птиц с птенцами.
Эти птицы живут не так долго, как другие представители этого семейства. В среднем, жизнь черного стрижа заканчивается на 7-8-м году от рождения.
Интересные факты
В конце 19 века большое количество гнезд стрижей повсеместно разорялось во многих европейских странах. Этому способствовало продвижение гастрономических изысков, ведь яйца стрижа считаются настоящим деликатесом, да и мясо молодых птенцов – очень вкусное и нежное.
Некоторые виды стрижей умеют даже спать на лету. Время такого отдыха может достигать нескольких часов. Птице необходимо лишь изредка взмахивать крыльями, чтобы оставаться на лету.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Если вы хотите узнать о необычных способностях некоторых животных, советуем прочитать статью https://kot-pes.com/neobychnye-povadki-zhivotnyh/
Рисунок карандашом Лиза Стриж (15 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
Рыженькая девчушка стала популярной благодаря современному приложению, набрав миллион подписчиков. О том, сколько лет Лизе – девчонка скрывает. Да и по лицу видно, что рыженькая еще учится в школе, в классе 7-8. Когда она была маленькой, то в детстве даже понятия не имела, что такое телефон, а получив в подарок айфон – тут же зарегистрировалась в приложении, сделавшее ее известной. Кто же она? Лайкер, блоггер, солнечная девчушка с веснушками и веселая школьница из Нижнего Новгорода. Далее предлагаем посмотреть рисунки карандашом для срисовки Лизы Стриж.
Фото Лизы Стриж.

Картинка Лиза Стриж
Фото Лизы Стриж.

Картинка Лиза Стриж.
Фотография Лизы Стриж.
Рисунок карандашом Лизы Стриж.
Рисунок для срисовки Лиза Стриж.

Черно-белый рисунок карандашом Лиза Стриж.
Глаз Лизы.
Милые веснушки.

Осень.
Рисунок Лизы карандашом.

Яркая девушка.
Красивая рыжая Лиза.
Лиза у ветрины.
Мне нравится1Не нравитсяБудь человеком, проголосуй за пост!

Как создать простое приложение для рисования с помощью UIKit и Swift
Как создать простое приложение для рисования с помощью UIKit
Обновление от 10.04.2015 Обновлено для Xcode 6.3 и Swift 1.2
Примечание об обновлении : это руководство было обновлено до iOS 8 и Swift Жан-Пьером Дистлером. Оригинальное сообщение члена команды наставников Абдула Азима Хана.
На определенном этапе жизни всем нам нравилось рисовать картинки, мультфильмы и другие вещи.
Когда я рос, я использовал ручку и бумагу, но в наши дни старые ручка и бумага были заменены компьютером и мобильными устройствами! Рисование может быть особенно увлекательным на устройствах с сенсорным экраном, как вы можете видеть по изобилию приложений для рисования в App Store.
Хотите узнать, как создать собственное приложение для рисования? Хорошая новость в том, что это довольно просто, благодаря некоторым отличным API для рисования, доступным в iOS.
В этом руководстве вы создадите приложение, очень похожее на Color Pad для iPhone. В процессе вы научитесь:
- рисовать линии и штрихи с помощью Quartz2D,
- использовать несколько цветов,
- установить ширину мазка кисти и непрозрачность,
- создать ластик,
- создает настраиваемый селектор цвета RGB, а
- поделитесь своим рисунком!
Возьмите карандаши и приступайте; нет необходимости делать это введение тоже нарисовано out! :]
Начало работы
Начните с загрузки стартового проекта.
Запустите Xcode, откройте проект и посмотрите файлы внутри. Как видите, я не сделал для вас слишком много работы. Я добавил все необходимые изображения в каталог ресурсов и создал главное представление приложения со всеми необходимыми ограничениями. Весь проект основан на шаблоне Single View Application .
Теперь откройте Main.storyboard и посмотрите на интерфейс. Сцена View Controller Scene имеет три кнопки вверху. Как говорится в заголовках, они будут использоваться для сброса или публикации рисунка, а также для вызова экрана настроек.Внизу вы можете увидеть больше кнопок с изображением пера и ластиком. Они будут использоваться для выбора цвета.
Наконец, есть два представления изображений: mainImageView и tempImageView — позже вы увидите, почему вам нужны два представления изображений, когда вы их используете, чтобы пользователи могли рисовать с разными уровнями непрозрачности кисти.
Контроллер представления имеет действия и выходы, установленные так, как и следовало ожидать: каждая кнопка вверху имеет действие, все цвета карандаша ссылаются на одно и то же действие (у них есть разные теги, чтобы различать их), и есть выходы для двух изображений.
Чтобы ваш внутренний художник сиял, вам нужно добавить код!
Быстрая розыгрыш
Ваше приложение запускается с простой функции рисования, с помощью которой вы можете проводить пальцем по экрану, чтобы рисовать простые черные линии. (Эй, даже Пикассо начал с основ).
Откройте ViewController.swift и добавьте в класс следующие свойства:
var lastPoint = CGPoint.zeroPoint
var red: CGFloat = 0,0
var green: CGFloat = 0.0
var blue: CGFloat = 0,0
var brushWidth: CGFloat = 10.0
непрозрачность var: CGFloat = 1.0
var swiped = false
Вот краткое объяснение использованных выше переменных:
-
lastPoint
сохраняет последнюю нарисованную точку на холсте. Это используется, когда на холсте рисуется непрерывный мазок кисти. -
красный
,зеленый
исиний
сохраняют текущие значения RGB выбранного цвета. -
brushWidth
иopacity
сохраняют ширину и непрозрачность мазка кисти. -
swiped
определяет, является ли мазок кистью непрерывным.
Все значения RGB по умолчанию равны 0, что означает, что цвет рисования сейчас будет черным. Непрозрачность по умолчанию установлена на 1.0, а ширина линии установлена на 10.0.
Теперь о чертежной части! Все методы уведомления касания происходят из родительского класса UIResponder
; они запускаются в ответ на прикосновения к начатым, перемещенным и завершенным событиям. Вы будете использовать эти три метода для реализации своей логики рисования.
Начните с добавления следующего метода:
переопределить func touchesBegan (touch: Set , withEvent event: UIEvent) {
swiped = false
если пусть touch = touch.first как? UITouch {
lastPoint = touch.locationInView (self.view)
}
}
touchBegan
вызывается, когда пользователь кладет палец на экран. Это начало события рисования, поэтому сначала вы сбрасываете swiped
на false
, так как касание еще не переместилось.Вы также сохраняете местоположение касания в lastPoint
, чтобы, когда пользователь начинает рисовать пальцем, вы можете отслеживать, с чего они начали. Здесь, так сказать, кисть касается бумаги! :]
Добавьте следующие два метода:
func drawLineFrom (fromPoint: CGPoint, toPoint: CGPoint) {
// 1
UIGraphicsBeginImageContext (view.frame.size)
let context = UIGraphicsGetCurrentContext ()
tempImageView.image? .drawInRect (CGRect (x: 0, y: 0, width: view.frame.size.width, height: view.frame.size.height))
// 2
CGContextMoveToPoint (контекст, fromPoint.x, fromPoint.y)
CGContextAddLineToPoint (контекст, toPoint.x, toPoint.y)
// 3
CGContextSetLineCap (контекст, kCGLineCapRound)
CGContextSetLineWidth (контекст, ширина кисти)
CGContextSetRGBStrokeColor (контекст, красный, зеленый, синий, 1.0)
CGContextSetBlendMode (контекст, kCGBlendModeNormal)
// 4
CGContextStrokePath (контекст)
// 5
tempImageView.изображение = UIGraphicsGetImageFromCurrentImageContext ()
tempImageView.alpha = непрозрачность
UIGraphicsEndImageContext ()
}
override func touchesMoved (touch: Set , withEvent event: UIEvent) {
// 6
swiped = true
если пусть touch = touch.first как? UITouch {
пусть currentPoint = touch.locationInView (просмотр)
drawLineFrom (lastPoint, toPoint: currentPoint)
// 7
lastPoint = currentPoint
}
}
Вот что происходит в этом методе:
- Первый метод отвечает за рисование линии между двумя точками.Помните, что в этом приложении есть два представления изображений —
mainImageView
(в котором содержится «рисунок на данный момент») иtempImageView
(в котором содержится «линия, которую вы в данный момент рисуете»). Здесь вы хотите рисовать вtempImageView
, поэтому вам нужно настроить контекст рисования с изображением, которое в настоящее время находится вtempImageView
(которое должно быть пустым в первый раз). - Затем вы получаете текущую точку касания, а затем рисуете линию с
CGContextAddLineToPoint
отlastPoint
доcurrentPoint
.Вы можете подумать, что этот подход создаст серию прямых линий, а результат будет выглядеть как набор неровных линий. Этот будет создавать прямые линии, но события касания срабатывают так быстро, что линии достаточно короткие, и результат будет выглядеть как красивая плавная кривая. - Вот все параметры рисования для размера и непрозрачности кисти, а также цвета мазка кисти.
- Вот где происходит волшебство и где вы на самом деле рисуете путь!
- Затем вам нужно завершить контекст рисования, чтобы отобразить новую строку во временном представлении изображения.
- В
touchMoved
вы устанавливаете дляswiped
значение true, чтобы вы могли отслеживать, выполняется ли текущее смахивание. Так как этоTouchMoved
, ответ — да, выполняется смахивание! Затем вы вызываете только что написанный вспомогательный метод, чтобы провести линию. - Наконец, вы обновите
lastPoint
, чтобы следующее событие касания продолжилось с того места, где вы только что остановились.
Затем добавьте обработчик последнего штриха:
переопределить func touchesEnded (touch: Set , withEvent event: UIEvent) {
if! swiped {
// рисуем единственную точку
drawLineFrom (lastPoint, toPoint: lastPoint)
}
// Слияние tempImageView с mainImageView
UIGraphicsBeginImageContext (mainImageView.размер кадра)
mainImageView.image? .drawInRect (CGRect (x: 0, y: 0, ширина: view.frame.size.width, высота: view.frame.size.height), blendMode: kCGBlendModeNormal, alpha: 1.0)
tempImageView.image? .drawInRect (CGRect (x: 0, y: 0, ширина: view.frame.size.width, высота: view.frame.size.height), blendMode: kCGBlendModeNormal, alpha: opacity)
mainImageView.image = UIGraphicsGetImageFromCurrentImageContext ()
UIGraphicsEndImageContext ()
tempImageView.image = ноль
}
Сначала вы проверяете, находится ли пользователь в середине смахивания.Если нет, то это означает, что пользователь просто коснулся экрана, чтобы нарисовать одну точку. В этом случае просто нарисуйте одну точку с помощью написанного ранее вспомогательного метода.
Если пользователь проводил пальцем по экрану, это означает, что вы можете пропустить рисование этой единственной точки — поскольку touchMoved
был вызван ранее, вам не нужно рисовать дальше, поскольку это touchesEnded
.
Последний шаг — объединить tempImageView
с mainImageView
.Вы нарисовали мазок кисти на tempImageView
, а не на mainImageView
. Какой смысл в дополнительном UIImageView
— разве нельзя просто рисовать прямо в mainImageView
?
Можно, но двойные изображения используются для сохранения непрозрачности. Когда вы рисуете на tempImageView
, непрозрачность установлена на 1,0 (полностью непрозрачный). Однако, когда вы объединяете tempImageView
с mainImageView
, вы можете установить непрозрачность tempImageView
на настроенное значение, тем самым придав мазку кисти желаемую непрозрачность.Если бы вы рисовали непосредственно на mainImageView
, было бы невероятно сложно рисовать мазки кисти с разными значениями непрозрачности.
Хорошо, пора рисовать! Создайте и запустите свое приложение. Вы увидите, что теперь вы можете рисовать на холсте красивые черные линии!
Отличное начало! С помощью только этих методов обработки прикосновений у вас есть огромная функциональность. Пришло время заполнить еще несколько вариантов, начиная с цвета.
Многоцветное приложение
Пришло время добавить в сцену всплеск цвета — одно только штриховое искусство выглядит тусклым.
На экране сейчас 10 цветных кнопок, но если вы нажмете любую кнопку прямо сейчас, ничего не произойдет. Во-первых, вам нужно определить все цвета. Добавьте в класс следующее свойство массива:
пусть цвета: [(CGFloat, CGFloat, CGFloat)] = [
(0, 0, 0),
(105,0 / 255,0, 105,0 / 255,0, 105,0 / 255,0),
(1.0, 0, 0),
(0, 0, 1.0),
(51,0 / 255,0, 204,0 / 255,0, 1,0),
(102,0 / 255,0, 204,0 / 255,0, 0),
(102.0 / 255.0, 1.0, 0),
(160,0 / 255,0, 82,0 / 255,0, 45,0 / 255,0),
(1.0, 102.0 / 255.0, 0),
(1.0, 1.0, 0),
(1.0, 1.0, 1.0),
]
Создает массив значений RGB, где каждый элемент массива представляет собой кортеж из трех CGFloats. Цвета здесь соответствуют порядку цветов в интерфейсе, а также тегу каждой кнопки.
Затем найдите PencilPressed
и добавьте следующую реализацию:
// 1
var index = отправитель.тег ?? 0
если index <0 || index> = colors.count {
индекс = 0
}
// 2
(красный, зеленый, синий) = цвета [индекс]
// 3
if index == colors.count - 1 {
непрозрачность = 1.0
}
Это короткий метод, но давайте рассмотрим его постепенно:
- Во-первых, вам нужно знать, какой индекс цвета выбрал пользователь. Есть много мест, где это может пойти не так — неправильный тег, тег не установлен, недостаточно цветов в массиве — поэтому здесь есть несколько проверок.По умолчанию, если значение выходит за пределы допустимого диапазона, используется только черный, первый цвет.
- Затем вы устанавливаете свойства
красный
,зеленый
исиний
. Вы не знали, что с помощью такого кортежа можно задать несколько переменных? Вот вам совет дня по Swift! :] - Последний цвет — ластик, поэтому он особенный. Кнопка ластика устанавливает белый цвет и непрозрачность 1.0. Поскольку ваш фоновый цвет тоже белый, это даст вам очень удобный эффект ластика!
Что? Уже пора рисовать? Ага — стройте и бегите, и будьте готовы позволить цветам летать! Теперь нажатие на цветную кнопку изменяет мазок кисти, чтобы использовать цвет этой кнопки.Нет больше однообразных линий!
Tabula Rasa
У всех великих художников бывают моменты, когда они отступают и качают головой, бормоча «Нет! Нет! Такого никогда не будет! » Вы захотите предоставить способ очистить холст для рисования и начать все сначала. Для этого в вашем приложении уже настроена кнопка «Сброс».
Найдите reset ()
и заполните реализацию следующим образом:
mainImageView.image = ноль
Вот и все, хотите верьте, хотите нет! Весь приведенный выше код устанавливает для изображения mainImageView
ноль, и — вуаля — ваш холст очищается! Помните, что вы нарисовали линии в контексте изображения представления изображения, поэтому очистка этого значения до нуля приведет к сбросу всего.
Создайте и снова запустите свой код. Нарисуйте что-нибудь, а затем нажмите кнопку «Сброс», чтобы очистить рисунок. Там! Не нужно в отчаянии рвать холсты.
Последние штрихи — Настройки
Хорошо! Теперь у вас есть функциональное приложение для рисования, но вам еще предстоит разобраться со вторым экраном настроек!
Сначала откройте SettingsViewController.swift и добавьте в класс следующие два свойства:
var brush: CGFloat = 10.0
непрозрачность var: CGFloat = 1.0
Это позволит вам отслеживать размер кисти и непрозрачность, выбранную пользователем.
Теперь добавьте следующую реализацию в sliderChanged ()
:
if sender == sliderBrush {
кисть = CGFloat (sender.value)
labelBrush.text = NSString (формат: "% .2f", brush.native) как String
} else {
непрозрачность = CGFloat (значение отправителя)
labelOpacity.text = NSString (формат: "% .2f", opacity.native) как String
}
drawPreview ()
В приведенном выше коде, когда ползунок изменяется, значения ползунка изменяются соответствующим образом, чтобы соответствовать.Затем вам нужно будет обновить эти изображения для предварительного просмотра в drawPreview
, которые вы добавите в следующий раз!
Добавить реализацию для рисования Предварительная версия
:
func drawPreview () {
UIGraphicsBeginImageContext (imageViewBrush.frame.size)
var context = UIGraphicsGetCurrentContext ()
CGContextSetLineCap (контекст, kCGLineCapRound)
CGContextSetLineWidth (контекст, кисть)
CGContextSetRGBStrokeColor (контекст, 0,0, 0,0, 0,0, 1,0)
CGContextMoveToPoint (контекст, 45.0, 45,0)
CGContextAddLineToPoint (контекст, 45.0, 45.0)
CGContextStrokePath (контекст)
imageViewBrush.image = UIGraphicsGetImageFromCurrentImageContext ()
UIGraphicsEndImageContext ()
UIGraphicsBeginImageContext (imageViewBrush.frame.size)
context = UIGraphicsGetCurrentContext ()
CGContextSetLineCap (контекст, kCGLineCapRound)
CGContextSetLineWidth (контекст, 20)
CGContextMoveToPoint (контекст, 45.0, 45.0)
CGContextAddLineToPoint (контекст, 45.0, 45,0)
CGContextSetRGBStrokeColor (контекст, 0,0, 0,0, 0,0, непрозрачность)
CGContextStrokePath (контекст)
imageViewOpacity.image = UIGraphicsGetImageFromCurrentImageContext ()
UIGraphicsEndImageContext ()
}
В этом методе используются те же методы для предварительного просмотра настроек, которые использует ViewController
в методах обработки касания. В обоих случаях метод рисует одну точку, а не линию с соответствующей шириной линии и непрозрачностью из значений ползунка.
Создайте и запустите свой код, откройте экран настроек и поиграйте с ползунками. Вы увидите, что изображения предварительного просмотра и метки значений меняются по мере того, как вы их перемещаете!
Интеграция настроек
Здесь все еще не хватает одной важной детали. Вы заметили, что это было?
Обновленные значения непрозрачности и ширины все еще не применяются к холсту для рисования ViewController! Это потому, что вы еще не передали ViewController значения, указанные на экране настроек.Это идеальная работа для протокола делегата.
Откройте файл SettingsViewController.swift и добавьте следующий код чуть ниже импортируемых файлов:
протокол SettingsViewControllerDelegate: class {
func settingsViewControllerFinished (settingsViewController: SettingsViewController)
}
Это определит протокол класса с одним обязательным методом. Таким образом экран настроек сможет сообщить любой заинтересованной стороне, что это за настройки.
Также добавьте свойство в класс SettingsViewController
:
слабый делегат var: SettingsViewControllerDelegate?
Это будет ссылка на делегата. Если есть делегат, вам нужно будет уведомить его, когда пользователь нажмет кнопку «Закрыть». Найдите close ()
и добавьте следующую строку в конец метода:
self.delegate? .settingsViewControllerFinished (сам)
Это вызовет метод делегата, чтобы он мог обновить себя новыми значениями.
Теперь откройте ViewController.swift и добавьте новое расширение класса для протокола в конец файла:
расширение ViewController: SettingsViewControllerDelegate {
func settingsViewControllerFinished (settingsViewController: SettingsViewController) {
self.brushWidth = settingsViewController.brush
self.opacity = settingsViewController.opacity
}
}
Это объявляет класс как соответствующий SettingsViewControllerDelegate
и реализует его единственный метод.В реализации все, что ему нужно сделать, это установить текущую ширину кисти и непрозрачность на значения из ползунков в представлении настроек.
Когда пользователь переходит от рисунка к настройкам, вы хотите, чтобы ползунки отображали текущие выбранные значения для размера кисти и непрозрачности. Это означает, что вам нужно будет передать их, когда вы откроете настройки.
Добавьте в класс следующее переопределение метода:
переопределить функцию prepareForSegue (segue: UIStoryboardSegue, отправитель: AnyObject?) {
пусть settingsViewController = segue.destinationViewController как! НастройкиViewController
settingsViewController.delegate = себя
settingsViewController.brush = ширина кисти
settingsViewController.opacity = непрозрачность
}
Когда пользователь запускает переход, нажав кнопку «Параметры», этот метод затем настроит новый SettingsViewController
, установив себя в качестве делегата и передав текущие настройки кисти и непрозрачности.
Сборка и запуск! На этом этапе вы увидите, что значения кисти и непрозрачности теперь обновляются после того, как вы изменили их на экране настроек.Теперь вы можете рисовать разными цветами, разного размера и уровня непрозрачности!
Последние штрихи — Выбор цвета на заказ
В настоящее время у вас есть 10 цветных кнопок на экране холста для рисования. Однако с помощью настраиваемого селектора цветов RGB у различающих художников, использующих ваше приложение, будет возможность выбирать любой доступный цвет из диапазона RGB.
На экране настроек есть набор ползунков цвета RGB, который вы реализуете дальше.
Поскольку вы предоставили предварительный просмотр размера и непрозрачности кисти, вы также можете сделать предварительный просмотр нового цвета кисти! :] Предварительный просмотр будет отображаться в обоих представлениях изображения предварительного просмотра — также, непрозрачность и предварительный просмотр кисти будут отображаться в цвете RGB. Нет необходимости в дополнительном изображении; вы повторно используете то, что у вас уже есть!
Откройте SettingsViewController.swift
и добавьте следующие свойства:
var red: CGFloat = 0,0
var green: CGFloat = 0,0
var blue: CGFloat = 0.0
Вы будете использовать их для сохранения текущих значений RGB.
Теперь добавим реализацию colorChanged
:
красный = CGFloat (sliderRed.value / 255.0)
labelRed.text = NSString (формат: "% d", Int (sliderRed.value)) как String
зеленый = CGFloat (sliderGreen.value / 255,0)
labelGreen.text = NSString (формат: "% d", Int (sliderGreen.value)) как String
синий = CGFloat (sliderBlue.value / 255,0)
labelBlue.text = NSString (формат: "% d", Int (sliderBlue.value)) как String
drawPreview ()
Это метод, который будет вызываться при перемещении любого из ползунков RGB. Обратите внимание на то, что в приведенном выше коде все, что вы делаете, это обновляет значения свойств и метки.
Если вы создадите и запустите свой проект сейчас, вы заметите, что изменения цвета не будут отображаться в предварительных просмотрах. Чтобы показать их, вам нужно небольшое изменение в drawPreview ()
. Найдите строки, которые вызывают CGContextSetRGBStrokeColor
, и замените все 0.0 значений с переменными красный, зеленый и синий.
В первой половине метода замените вызов CGContextSetRGBStrokeColor
следующим:
CGContextSetRGBStrokeColor (контекст, красный, зеленый, синий, 1.0)
И во второй половине замените вызов CGContextSetRGBStrokeColor
следующим:
CGContextSetRGBStrokeColor (контекст, красный, зеленый, синий, непрозрачность)
Теперь, когда у вас есть образцы кисти и непрозрачности, нарисованные со всеми правильными настройками, вы захотите показать их сразу после появления экрана настроек.Добавьте в класс следующую реализацию add viewWillAppear
:
переопределить func viewWillAppear (animated: Bool) {
super.viewWillAppear (анимированный)
sliderBrush.value = Float (кисть)
labelBrush.text = NSString (формат: "% .1f", brush.native) как String
sliderOpacity.value = Float (непрозрачность)
labelOpacity.text = NSString (формат: "% .1f", opacity.native) как String
sliderRed.value = Float (красный * 255,0)
labelRed.text = NSString (формат: "% d", Int (sliderRed.value)) как String
sliderGreen.value = Float (зеленый * 255,0)
labelGreen.text = NSString (формат: "% d", Int (sliderGreen.value)) как String
sliderBlue.value = Float (синий * 255,0)
labelBlue.text = NSString (формат: "% d", Int (sliderBlue.value)) как String
drawPreview ()
}
Как видите, этот метод просто устанавливает все метки и ползунки с правильными значениями. Вызов drawPreview
гарантирует, что изображения предварительного просмотра также показывают правильную вещь.
Наконец, откройте ViewController.swift . Как и прежде, вам нужно убедиться, что текущий цвет отображается на экране настроек, поэтому добавьте следующие строки в конец prepareForSegue
:
settingsViewController.red = красный
settingsViewController.green = зеленый
settingsViewController.blue = синий
Это передаст текущие значения красного, зеленого и синего, чтобы ползунки RGB были установлены правильно.
Наконец, найдите settingsViewControllerFinished
в расширении класса и добавьте в этот метод следующие строки:
я.красный = settingsViewController.red
self.green = settingsViewController.green
self.blue = settingsViewController.blue
В приведенном выше коде при закрытии SettingsViewController
также извлекаются обновленные значения RGB.
Хорошо — время для другого этапа сборки и запуска! Испытайте Color Picker на своем пути. Выбранный цвет RGB, который отображается в RGBPreview, теперь является цветом мазка кисти по умолчанию на холсте для рисования!
Но что хорошего в этих чудесных произведениях искусства, если вы не можете поделиться ими с миром? Поскольку вы не можете наклеить картинки на холодильник, вы поделитесь ими со всем миром на последнем этапе этого урока! :]
Последние штрихи — поделитесь и наслаждайтесь!
На этом последнем шаге вы будете использовать лист общего доступа iOS, чтобы отправить свои произведения искусства в мир!
Это состоит из двух частей: во-первых, вам нужно получить чертеж как объект UIImage
; затем вы просто передаете его UIActivityViewController
, чтобы решить, какие варианты совместного использования будут работать лучше всего в зависимости от того, какие учетные записи и службы доступны.
В ViewController.swift добавьте следующую реализацию в share ()
:
UIGraphicsBeginImageContext (mainImageView.bounds.size)
mainImageView.image? .drawInRect (CGRect (x: 0, y: 0,
ширина: mainImageView.frame.size.width, высота: mainImageView.frame.size.height))
let image = UIGraphicsGetImageFromCurrentImageContext ()
UIGraphicsEndImageContext ()
let activity = UIActivityViewController (activityItems: [изображение], applicationActivities: nil)
presentViewController (активность, анимация: истина, завершение: ноль)
Этот метод довольно простой — сначала он отображает рисунок из mainImageView
в новый UIImage
.Затем UIActivityViewController
выполняет большую часть тяжелой работы! Все, что вам нужно сделать, это передать ему набор вещей, которыми можно поделиться; в данном случае это только одно изображение.
Второй параметр инициализатора applicationActivities
позволяет ограничить действия, поэтому передача nil
означает, что iOS предоставит как можно больше опций совместного использования. Ваш рисунок не заслуживает меньшего!
Создайте и запустите приложение и создайте свой шедевр! Когда вы нажмете «Поделиться», вы сможете рассказать миру о своих талантах.
Куда идти дальше?
Вот DrawPad-final-6_3 со всем кодом из вышеприведенного руководства.
Вы можете немного поиграть с мазками кисти, а также исследовать рисование дуг и прямоугольников с помощью Quartz2D. Хорошим началом было бы взглянуть на Руководство по программированию Quartz 2D ». Там есть ряд концепций для начинающих и продвинутых, с которыми вы можете поиграть, чтобы создавать потрясающие формы и узоры.
Если вы хотите научиться рисовать более плавные линии, вам также следует ознакомиться с этой статьей Кшиштофа Заблоцкого о рисовании плавных линий.Он основан на Cocos2D, но вы можете использовать тот же метод в UIKit.
Надеюсь, вам понравился этот урок так же, как и мне! Не стесняйтесь размещать свои вопросы и комментарии на форуме — и не стесняйтесь делиться своими шедеврами, созданными с помощью вашего нового приложения! :]
raywenderlich.com Еженедельно
Информационный бюллетень raywenderlich.com — это самый простой способ оставаться в курсе всего, что вам нужно знать как разработчику мобильных приложений.
Получайте еженедельный дайджест наших руководств и курсов, а в качестве бонуса получите бесплатный углубленный курс по электронной почте!
.UIKit Drawing Tutorial: How to Make a Simple Drawing App
Примечание об обновлении : Рон Клиффер обновил это руководство для Xcode 10, Swift 4.2 и iOS 12. Абдул Азим Хан написал оригинал, а Жан-Пьер Дистлер завершил предыдущее обновление.
На определенном этапе жизни всем нам нравилось рисовать картинки, мультфильмы и другие вещи.
Для меня это была ручка и бумага, но в наши дни старые ручка и бумага были заменены компьютерами и мобильными устройствами! Рисование может быть особенно увлекательным на устройствах с сенсорным экраном, как вы можете видеть по изобилию приложений для рисования в App Store.
Хотите узнать, как создать собственное приложение для рисования? Хорошей новостью является то, что это довольно просто, благодаря некоторым отличным API-интерфейсам рисования, доступным через UIKit в iOS.
В этом руководстве вы создадите приложение, очень похожее на Color Pad для iPhone. В процессе вы научитесь:
- Нарисуйте линии и штрихи с помощью Quartz2D.
- Используйте несколько цветов.
- Установите ширину мазка кисти и прозрачность.
- Создайте ластик.
- Создайте собственный селектор цвета RGB.
- Поделитесь своим рисунком!
Возьмите карандаши и приступайте; нет необходимости делать это введение тоже нарисовано out! :]
Начало работы
Используйте кнопку Загрузить материалы вверху или внизу этого руководства, чтобы загрузить начальный проект.
Запустите Xcode, откройте стартовый проект и посмотрите файлы внутри. Как видите, за вас сделано не так много работы. У вас есть все необходимые изображения в каталоге ресурсов и в главном представлении приложения со всеми необходимыми ограничениями.Весь проект основан на шаблоне Single View Application .
Откройте Main.storyboard и посмотрите на интерфейс. Исходная сцена ViewController имеет три кнопки вверху. Как следует из заголовков, вы будете использовать их для сброса или публикации рисунка, а также для открытия экрана настроек. Внизу вы можете увидеть больше кнопок с карандашными изображениями и ластиком. Вы будете использовать их для выбора предустановленных цветов.
Наконец, есть два представления изображений: MainImageView и TempImageView — позже вы увидите, почему вам нужны два представления изображений, когда вы их используете, чтобы пользователи могли рисовать с разными уровнями непрозрачности кисти.
В окне «Контроллер просмотра» действия и выходы настроены так, как и следовало ожидать: каждая кнопка вверху имеет действие, все цвета карандаша связаны с одним и тем же действием — для них установлены разные теги, чтобы различать их — и есть выходы для двух изображений.
Чтобы ваш внутренний художник сиял, вам нужно добавить код!
Быстрая розыгрыш
Вы начнете с простой функции рисования, с помощью которой вы можете провести пальцем по экрану, чтобы нарисовать простые черные линии.Эй, даже Пикассо начал с основ!
Откройте ViewController.swift и добавьте в класс следующие свойства:
var lastPoint = CGPoint.zero
var color = UIColor.black
var brushWidth: CGFloat = 10.0
непрозрачность var: CGFloat = 1.0
var swiped = false
Вот краткое объяснение этих переменных:
-
lastPoint
сохраняет последнюю нарисованную точку на холсте. Это понадобится вам, когда ваш пользователь рисует непрерывный мазок кисти на холсте. -
цвет
сохраняет текущий выбранный цвет. По умолчанию он черный. -
brushWidth
хранит ширину мазка кисти. По умолчанию 10.0. -
opacity
сохраняет непрозрачность кисти. По умолчанию 1.0. -
проведено
указывает, непрерывный ли ход кисти.
Теперь о чертежной части! Все методы уведомления касания происходят из родительского класса UIResponder
; они срабатывают в ответ на прикосновение к началу, перемещению или окончанию.Вы будете использовать эти три метода для реализации своей логики рисования.
Начните с добавления следующего метода:
override func touchesBegan (_ touches: Set , с событием: UIEvent?) {
guard let touch = touches.first else {
возвращение
}
swiped = false
lastPoint = touch.location (in: view)
}
Система вызывает touchesBegan (_: with :)
, когда пользователь кладет палец на экран. Это начало события рисования, поэтому сначала убедитесь, что вы действительно получили касание.Затем вы сбрасываете смахнул
на ложный
, поскольку сенсорный экран еще не перемещался. Вы также сохраняете местоположение касания в lastPoint
, чтобы, когда пользователь начинает рисовать, вы можете отслеживать, где начался штрих. Здесь, так сказать, кисть касается бумаги. :]
Добавьте следующие два метода:
func drawLine (fromPoint: CGPoint, toPoint: CGPoint) {
// 1
UIGraphicsBeginImageContext (view.frame.size)
guard let context = UIGraphicsGetCurrentContext () else {
возвращение
}
tempImageView.изображение? .draw (in: view.bounds)
// 2
context.move (в: fromPoint)
context.addLine (to: toPoint)
// 3
context.setLineCap (.round)
context.setBlendMode (. нормально)
context.setLineWidth (ширина кисти)
context.setStrokeColor (color.cgColor)
// 4
context.strokePath ()
// 5
tempImageView.image = UIGraphicsGetImageFromCurrentImageContext ()
tempImageView.alpha = непрозрачность
UIGraphicsEndImageContext ()
}
override func touchesMoved (_ touches: Set , с событием: UIEvent?) {
охранник пусть прикоснется = прикоснетсяfirst else {
возвращение
}
// 6
swiped = true
пусть currentPoint = touch.location (in: view)
drawLine (от: lastPoint, до: currentPoint)
// 7
lastPoint = currentPoint
}
Вот что происходит в этих методах:
- Первый метод отвечает за рисование линии между двумя точками. Помните, что в этом приложении есть два представления изображений:
mainImageView
, в котором содержится «рисунок на данный момент», иtempImageView
, в котором отображается «линия, которую вы в данный момент рисуете».Здесь вы хотите рисовать вtempImageView
, поэтому вам нужно настроить контекст рисования с изображением, которое в настоящее время находится вtempImageView
, которое должно быть пустым в первый раз. - Затем вы получите текущую точку касания и проведете линию от
lastPoint
доcurrentPoint
. Вы можете подумать, что этот подход создаст серию прямых линий, а результат будет выглядеть как набор неровных линий. Этот будет создавать прямые линии , но события касания срабатывают так быстро, что линии достаточно короткие, и результат будет выглядеть как красивая плавная кривая. - Здесь вы устанавливаете некоторые параметры рисования для размера кисти и цвета мазка. Если вам интересно узнать об этом больше, ознакомьтесь с документацией Apple по CGContext.
- Вот где происходит волшебство и где вы на самом деле рисуете путь!
- Затем вам нужно завершить контекст рисования, чтобы отобразить новую линию во временном представлении изображения. Вы получаете графическое представление контекста и устанавливаете для него свойство
image
объектаtempImageView
. - Система вызывает
touchMoved (_: with :)
, когда пользователь проводит пальцем по экрану. Здесь вы устанавливаете дляswiped
значение true, чтобы вы могли отслеживать, выполняется ли текущее считывание. Так как этоTouchMoved
, ответ — да, выполняется смахивание! Затем вы вызываете только что написанный вспомогательный метод, чтобы провести линию. - Наконец, вы обновите
lastPoint
, чтобы следующее событие касания продолжилось с того места, где вы только что остановились.
Затем добавьте обработчик последнего штриха:
переопределить func touchesEnded (_ touches: Set , с событием: UIEvent?) {
if! swiped {
// рисуем единственную точку
drawLine (от: lastPoint, до: lastPoint)
}
// Слияние tempImageView с mainImageView
UIGraphicsBeginImageContext (mainImageView.frame.size)
mainImageView.image? .draw (in: view.bounds, blendMode: .normal, альфа: 1.0)
tempImageView? .image ?.рисовать (in: view.bounds, blendMode: .normal, alpha: opacity)
mainImageView.image = UIGraphicsGetImageFromCurrentImageContext ()
UIGraphicsEndImageContext ()
tempImageView.image = ноль
}
iOS вызывает touchesEhibited (_: with :)
, когда пользователь убирает палец с экрана. Здесь вы сначала проверяете, находится ли пользователь в середине смахивания. Если нет, то это означает, что пользователь просто коснулся экрана, чтобы нарисовать одну точку. В этом случае просто нарисуйте одну точку с помощью написанного ранее вспомогательного метода.
Если пользователь проводил пальцем по экрану, это означает, что вы можете пропустить рисование этой единственной точки — поскольку touchMoved (_: with :)
был вызван раньше, рисовать дальше не нужно.
Последний шаг — объединить tempImageView
с mainImageView
. Вы нарисовали мазок кисти на tempImageView
, а не на mainImageView
. В чем смысл лишнего UIImageView
; нельзя просто рисовать прямо в mainImageView
?
Можно, но двойные изображения используются для сохранения непрозрачности.Когда вы рисуете на tempImageView
, непрозрачность установлена на 1,0 (полностью непрозрачный). Однако, когда вы объединяете tempImageView
с mainImageView
, вы можете установить непрозрачность tempImageView
на настроенное значение, тем самым придав мазку кисти желаемую непрозрачность. Если бы вы рисовали непосредственно на mainImageView
, было бы невероятно сложно рисовать мазки кисти с разными значениями непрозрачности.
Хорошо, пора рисовать! Создайте и запустите свое приложение.Вы увидите, что теперь вы можете рисовать на холсте красивые черные линии!
Отличное начало! С помощью только этих методов обработки прикосновений у вас есть огромная функциональность. Пришло время заполнить еще несколько вариантов, начиная с цвета.
Добавление цветов
Пришло время добавить в сцену всплеск цвета — одно только штриховое искусство выглядит тусклым.
Сейчас на экране 10 цветных кнопок, но если вы нажмете любую кнопку прямо сейчас, ничего не произойдет.Чтобы это работало, сначала вам нужно определить все цвета.
Открыть Pencil.swift . Pencil
— это перечисление
, которое представляет различные варианты цвета, из которых пользователь может выбирать. Он имеет единственный инициализатор init? (Tag :)
, который принимает кнопку tag
и превращает его в нужный карандаш. Добавьте следующее вычисленное свойство к Pencil
:
var color: UIColor {
switch self {
case .black:
возвращение .черный
case .grey:
вернуть UIColor (белый: 105 / 255.0, альфа: 1.0)
case .red:
вернуть UIColor (красный: 1, зеленый: 0, синий: 0, альфа: 1.0)
case .darkblue:
вернуть UIColor (красный: 0, зеленый: 0, синий: 1, альфа: 1.0)
case .lightBlue:
вернуть UIColor (красный: 51 / 255.0, зеленый: 204 / 255.0, синий: 1, альфа: 1.0)
case .darkGreen:
вернуть UIColor (красный: 102 / 255.0, зеленый: 204 / 255.0, синий: 0, альфа: 1.0)
case .lightGreen:
вернуть UIColor (красный: 102/255.0, зеленый: 1, синий: 0, альфа: 1.0)
case .brown:
вернуть UIColor (красный: 160 / 255.0, зеленый: 82 / 255.0, синий: 45 / 255.0, альфа: 1.0)
case .orange:
вернуть UIColor (красный: 1, зеленый: 102 / 255.0, синий: 0, альфа: 1.0)
case .yellow:
вернуть UIColor (красный: 1, зеленый: 1, синий: 0, альфа: 1.0)
case .eraser:
возврат. белый
}
}
Это возвращает соответствующий UIColor
для каждого выбранного карандаша.
Затем откройте ViewController.swift , добавьте следующее к PencilPressed (_ :)
:
// 1
guard let Pencil = Pencil (tag: sender.tag) else {
возвращение
}
// 2
цвет = карандаш. цвет
// 3
if Pencil == .eraser {
непрозрачность = 1.0
}
Взглянем на это, шаг за шагом:
- Во-первых, вам нужно знать, какой индекс цвета выбрал пользователь. Есть много мест, где это может пойти не так, например, при использовании неправильного тега или тега, который не установлен, поэтому вы следите за тем, чтобы не было соответствия
Pencil
. - Затем вы устанавливаете цвет рисунка на цвет, выбранный пользователем.
- Последний цвет — ластик, поэтому он особенный. Кнопка ластика устанавливает белый цвет и непрозрачность 1.0. Поскольку ваш фоновый цвет тоже белый, это даст вам очень удобный эффект ластика!
Что? Уже пора рисовать? Ага — стройте и бегите, и будьте готовы позволить цветам летать. Теперь нажатие на цветную кнопку изменяет мазок кисти, чтобы использовать цвет этой кнопки. Нет больше однообразных линий!
Сброс на Tabula Rasa
У всех великих художников бывают моменты, когда они отступают и качают головой, бормоча: «Нет! Нет! Такого никогда не будет! » Вы захотите предоставить способ очистить холст для рисования и начать все сначала.Для этого в вашем приложении уже настроена кнопка Reset.
В ViewController.swift добавьте следующее в resetPressed (_ :)
:
mainImageView.image = ноль
Вот и все, хотите верьте, хотите нет! Весь приведенный выше код устанавливает для изображения mainImageView
значение nil
, и вуаля! Ваш холст очищен! Помните, что вы нарисовали линии в контексте изображения представления изображения, поэтому очистка этого значения до нуля приведет к сбросу всего.
Создайте и снова запустите свой код. Нарисуйте что-нибудь, а затем нажмите кнопку Сбросить , чтобы очистить рисунок. Там! Не нужно в отчаянии рвать холсты.
Добавление завершающих штрихов — Настройки
Теперь у вас есть работающее приложение для рисования, но есть еще второй экран настроек.
Откройте Main.storyboard и щелкните сцену Settings View Controller . Сцена настроек содержит пять компонентов UISlider
для установки ширины кисти, непрозрачности кисти и значений цвета кисти RGB.Вы также можете увидеть UIImageView
, который показывает предварительный просмотр, созданный из всех выбранных значений.
Теперь откройте SettingsViewController.swift и добавьте в класс следующие свойства:
var brush: CGFloat = 10.0
непрозрачность var: CGFloat = 1.0
var red: CGFloat = 0,0
var green: CGFloat = 0,0
var blue: CGFloat = 0,0
Это позволит вам отслеживать размер, непрозрачность и цвет кисти, которые выбирает пользователь.
Затем добавьте следующий метод:
func drawPreview () {
UIGraphicsBeginImageContext (previewImageView.frame.size)
guard let context = UIGraphicsGetCurrentContext () else {
возвращение
}
context.setLineCap (.round)
context.setLineWidth (кисть)
context.setStrokeColor (UIColor (красный: красный,
зеленый: зеленый,
синий: синий,
альфа: непрозрачность).cgColor)
context.move (в: CGPoint (x: 45, y: 45))
context.addLine (to: CGPoint (x: 45, y: 45))
context.strokePath ()
previewImageView.image = UIGraphicsGetImageFromCurrentImageContext ()
UIGraphicsEndImageContext ()
}
В этом методе используются те же приемы для предварительного просмотра настроек, которые drawLine (от: до :)
использовал в ViewController
. Однако в этом случае метод рисует одну точку, а не линию с соответствующей шириной линии и непрозрачностью из значений ползунка.
Затем добавьте следующее к brushChanged (_ :)
:
кисть = CGFloat (sender.value)
labelBrush.text = String (формат: «% .1f», кисть)
drawPreview ()
и добавьте следующее к opacityChanged (_ :)
:
непрозрачность = CGFloat (значение отправителя)
labelOpacity.text = String (формат: "% .1f", непрозрачность)
drawPreview ()
В приведенном выше коде, когда пользователь изменяет значения ползунка, вам необходимо установить соответствующие значения соответственно, а затем обновить изображение предварительного просмотра, вызвав drawPreview ()
.
Создайте и запустите, откройте экран настроек и поиграйте с ползунками. Вы увидите, что теперь изображение предварительного просмотра и метки значений меняются по мере их перемещения! Ползунки цвета пока не работают, но вы скоро к ним вернетесь.
Интеграция настроек
Здесь все еще не хватает одной важной детали. Вы заметили, что это было?
Обновленные значения непрозрачности и ширины все еще не применяются к холсту для рисования ViewController ! Это потому, что вы еще не передали ViewController значения, указанные на экране настроек.Это идеальная работа для протокола делегата.
Откройте SettingsViewController.swift и добавьте следующий код чуть ниже импорта:
протокол SettingsViewControllerDelegate: class {
func settingsViewControllerFinished (_ settingsViewController: SettingsViewController)
}
Это определяет протокол класса с одним обязательным методом. Экран настроек будет использовать это для обратной связи с любой стороной, заинтересованной в обновленных настройках.
Также добавьте свойство в SettingsViewController
:
слабый делегат var: SettingsViewControllerDelegate?
Это будет ссылка на делегата. Если есть делегат, вам нужно будет уведомить его, когда пользователь нажмет кнопку Закрыть . Добавьте следующее к closePressed (_ :)
:
делегат? .settingsViewControllerFinished (сам)
Это вызывает метод делегата, чтобы он мог обновить делегата новыми значениями.
Теперь откройте ViewController.swift и добавьте новое расширение класса для протокола в конец файла:
// ОТМЕТКА: - SettingsViewControllerDelegate
расширение ViewController: SettingsViewControllerDelegate {
func settingsViewControllerFinished (_ settingsViewController: SettingsViewController) {
brushWidth = settingsViewController.brush
opacity = settingsViewController.opacity
уволить (анимировано: правда)
}
}
Это объявляет класс как соответствующий SettingsViewControllerDelegate
и реализует его единственный метод.В реализации все, что ему нужно сделать, это установить текущую ширину кисти и непрозрачность на значения из ползунков в представлении настроек.
Когда пользователь переходит с экрана рисования на экран настроек, вы хотите, чтобы ползунки отображали текущие выбранные значения для размера кисти и непрозрачности. Это означает, что вам нужно будет передать их при открытии настроек.
Добавьте следующее переопределение метода в класс ViewController
:
override func prepare (для перехода: UIStoryboardSegue, отправитель: Any?) {
охранять
пусть navController = segue.пункт назначения как? UINavigationController,
пусть settingsController = navController.topViewController как? НастройкиViewController
else {
возвращение
}
settingsController.delegate = себя
settingsController.brush = ширина кисти
settingsController.opacity = непрозрачность
}
Когда пользователь запускает переход, нажав кнопку Settings , этот метод настраивает новый SettingsViewController
, устанавливая себя в качестве делегата и передавая текущие значения кисти и непрозрачности.
Сборка и запуск. На этом этапе вы увидите, что значения кисти и непрозрачности обновляются после того, как вы изменили их на экране настроек. Теперь вы можете рисовать разными цветами, разного размера и уровня непрозрачности!
Добавление завершающих штрихов — Пользовательский селектор цвета
В настоящее время у вас есть 10 цветных кнопок на экране холста для рисования. Однако с помощью настраиваемого селектора цветов RGB у различающих художников, использующих ваше приложение, будет возможность выбрать любой доступный цвет из диапазона RGB.
На экране настроек есть набор ползунков цвета RGB, которые вы реализуете дальше.
Поскольку вы предоставили предварительный просмотр размера и непрозрачности кисти, вы также можете интегрировать предварительный просмотр нового цвета кисти!
В SettingsViewController.swift добавьте следующее к colorChanged (_ :)
:
красный = CGFloat (sliderRed.value / 255.0)
labelRed.text = Int (sliderRed.value) .description
зеленый = CGFloat (sliderGreen.значение / 255.0)
labelGreen.text = Int (sliderGreen.value) .description
синий = CGFloat (sliderBlue.value / 255,0)
labelBlue.text = Int (sliderBlue.value) .description
drawPreview ()
iOS вызывает colorChanged (_ :)
при перемещении любого из ползунков RGB. Обратите внимание на то, что в приведенном выше коде все, что вы делаете, это обновляет значения свойств и метки.
Теперь, когда у вас есть образцы кисти и непрозрачности, нарисованные со всеми правильными настройками, вы захотите отобразить их правильно, когда появится экран настроек.Добавьте следующее в конец viewDidLoad ()
:
sliderBrush.value = Float (кисть)
labelBrush.text = String (формат: «% .1f», кисть)
sliderOpacity.value = Float (непрозрачность)
labelOpacity.text = String (формат: "% .1f", непрозрачность)
sliderRed.value = Float (красный * 255,0)
labelRed.text = Int (sliderRed.value) .description
sliderGreen.value = Float (зеленый * 255,0)
labelGreen.text = Int (sliderGreen.value) .description
sliderBlue.value = Float (синий * 255.0)
labelBlue.text = Int (sliderBlue.value) .description
drawPreview ()
Как видите, это просто устанавливает все метки и ползунки с правильными значениями. Вызов drawPreview ()
гарантирует, что просмотр изображения предварительного просмотра также показывает правильную вещь.
Наконец, откройте ViewController.swift . Как и раньше, вам нужно убедиться, что текущий цвет отображается на экране настроек, поэтому добавьте следующие строки в конец prepare (for: sender :)
:
var red: CGFloat = 0
var green: CGFloat = 0
var blue: CGFloat = 0
цвет.getRed (& красный, зеленый: & зеленый, синий: & синий, альфа: ноль)
settingsController.red = красный
settingsController.green = зеленый
settingsController.blue = синий
Передает текущие значения красного, зеленого и синего, чтобы ползунки RGB были установлены правильно. Этот синтаксис может показаться странным, но не волнуйтесь — это пережиток старых времен Objective-C. Когда вы вызываете getRed (_: green: blue: alpha :)
, он устанавливает переменные, которые вы передаете, со значениями компонентов из цвета
.
Наконец, найдите settingsViewControllerFinished (_ :)
в расширении класса и добавьте следующие строки непосредственно перед вызовом dismiss (animated: true)
:
color = UIColor (красный: settingsViewController.red,
зеленый: settingsViewController.green,
синий: settingsViewController.blue,
альфа: непрозрачность)
При этом цвет обновляется с использованием новых значений RGB.
Создайте и снова запустите, а также используйте ползунки цветов.Также посмотрите, как указанный цвет RGB, который отображается в предварительном просмотре, теперь является цветом мазка кисти на холсте для рисования!
Но что хорошего во всех этих чудесных произведениях искусства, если вы не можете поделиться ими с миром? Поскольку вы не можете наклеить картинки на холодильник, вы поделитесь ими со всем миром на последнем этапе этого урока!
Добавление общего доступа
На этом последнем шаге вы будете использовать общий лист iOS, чтобы отправлять свои произведения искусства миру!
Это состоит из двух частей: во-первых, вам нужно получить рисунок как объект UIImage
; затем вы просто передаете его UIActivityViewController
, чтобы решить, какие варианты совместного использования будут работать лучше всего, в зависимости от того, какие учетные записи и службы доступны.
В ViewController.swift добавьте следующее к sharePressed (_ :)
:
guard let image = mainImageView.image else {
возвращение
}
let activity = UIActivityViewController (activityItems: [изображение],
applicationActivities: ноль)
присутствует (активность, анимация: правда)
Этот метод довольно прост. Сначала он проверяет, что mainImageView
действительно имеет изображение. Затем UIActivityViewController
выполняет большую часть тяжелой работы! Все, что вам нужно сделать, это передать ему набор вещей, которыми можно поделиться; в данном случае это только одно изображение.
Второй параметр инициализатора applicationActivities
позволяет ограничить действия, поэтому передача nil
означает, что iOS предоставит как можно больше опций совместного использования. Ваш рисунок не заслуживает меньшего!
Создайте и запустите приложение и создайте свой шедевр. Когда вы нажмете Поделиться , теперь вы сможете рассказать миру о своих талантах.
Куда идти дальше?
Вы можете загрузить законченную версию проекта, используя кнопку Загрузить материалы вверху или внизу этого руководства.
Вы можете немного поиграть с мазками кисти, а также исследовать рисование дуг и прямоугольников с помощью Quartz2D. Хорошее начало — Руководство по программированию Quartz 2D. Здесь есть несколько концепций начального и продвинутого уровней, с которыми вы можете экспериментировать, чтобы создавать потрясающие формы и узоры.
Если вы хотите научиться рисовать еще более плавные линии, вам также следует ознакомиться с этой статьей Кшиштофа Заблоцкого о рисовании плавных линий. Он основан на Cocos2D, но вы можете использовать тот же метод в UIKit.
В качестве последней задачи попробуйте добавить возможности отмены и повтора. Ознакомьтесь с руководством по UndoManager: Как реализовать с помощью типов значений Swift, опубликованным на этом веб-сайте членом команды RW Линдси Скотт .
Не стесняйтесь размещать свои вопросы и комментарии на форуме — и не стесняйтесь делиться своими шедеврами, созданными с помощью нового приложения! :]
raywenderlich.com Еженедельно
Информационный бюллетень raywenderlich.com — это самый простой способ оставаться в курсе всего, что вам нужно знать как разработчику мобильных приложений.
Получайте еженедельный дайджест наших руководств и курсов, а в качестве бонуса получите бесплатный углубленный курс по электронной почте!
.ios — Рисование линий в Swift
Переполнение стека- Около
- Продукты
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
- О компании
ios — Как быстро нарисовать простой закругленный прямоугольник (закругленные углы)
Переполнение стека- Около
- Продукты
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
- О компании