Рисунок по этапам человека: Что нарисовать по этапам. Рисуем поэтапно сову с узорами. Рисуем портрет человека карандашом
- Главная страница — Живая классика
- Юные техники края впервые примут участие в конкурсе «Кибердром» — Новости — События
- Как молодая художница из Улан-Удэ создает загадочную вселенную
- Этапы развития рисования — Серьезные дети
- Рисунок — Клип
- Развитие выразительных способностей к рисованию в детстве и в подростковом возрасте
- Развивающая магия детского рисунка
- стадий человеческого развития от младенчества до поздней взрослой жизни — видео и стенограмма урока
- Этапы развития письма и как научить ребенка писать. Узнайте, какие навыки письма освоит ваш ребенок и когда это произойдет. Получите простые советы, как помочь вашему ребенку не сбиться с пути и научиться писать.
- Развитие этапов рисования у детей
Главная страница — Живая классика
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ЮНЫХ ЧТЕЦОВ
«ЖИВАЯ КЛАССИКА»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» (далее — Конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать вслух на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.
1.2. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования не старше 17 лет (включительно) на момент проведения отборочных туров всероссийского финала конкурса.
1.3. Конкурс проводится ежегодно.
1.4. Участие в Конкурсе является бесплатным. Взимание организационных и прочих взносов с участников недопустимо.
1.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Целью конкурса является повышение интереса к чтению у школьников.
2.2. Для реализации этой цели конкурс решает следующие задачи:
- развивающие, в том числе формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста;
- образовательные, в том числе расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв.,
с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой; - социальные, в том числе поиск и поддержка талантливых детей, создание социального лифта для читающих детей, формирование сообщества читающих детей;
- инфраструктурные, в том числе знакомство школьников с возможностями современных библиотек, создание сетевой среды, пропагандирующей чтение как ценность.
3. УЧРЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ И ЖЮРИ
3.1. Учредителем и организатором Конкурса является Фонд «Живая классика» (далее – Учредитель).
3.2. Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет (далее — Оргкомитет), формируемый из писателей, библиотекарей, деятелей культуры и искусства, общественных деятелей, учителей русского языка и литературы, педагогических работников системы дополнительного образования, представителей Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Фонда «Живая классика».
3.4. Руководство организацией и проведением Конкурса в субъектах Российской Федерации осуществляют Региональные кураторы (представители Комитетов/Министерств/Департаментов) образования и науки и Комитетов (Министерств/Департаментов) по культуре субъектов Российской Федерации, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек).
3.5. Региональные кураторы формируют Региональный оргкомитет Конкурса, который утверждает Жюри Конкурса в регионах не позднее 10.03.2019 г. и предоставляют информацию в Оргкомитет конкурса. В составе Жюри должно быть от 3-7 человек, количество членов жюри должно быть нечетным. В Жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусств, преподаватели литературы, представители Комитетов (Министерств/Департаментов) образования и науки Российской Федерации.
Председатель Жюри Конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же Председатель Жюри не может быть избран дважды.3.6. Организатор размещает координаты Региональных кураторов на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru.
3.7. Члены жюри оценивают выступление каждого конкурсанта в соответствии с критериями, описанными в приложении 2 к настоящему Положению. При оценивании члены жюри пользуются оценочными листами (см. приложение 6).
4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА
4.1. Конкурс проводится в несколько туров:
- подготовительный этап
- классный тур,
- школьный тур,
- районный / муниципальный тур,
- региональный тур,
- всероссийский тур,
- суперфинал конкурса.
Рекомендации по организации отдельных туров Конкурса – в приложении 1 к настоящему Положению.
4.2. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Отказ школьнику в участии на первом – классном – туре Конкурса не допускается. Переход в следующий тур осуществляется по решению жюри Конкурса.
4.3. Обязательным условием участия в конкурсе является регистрация участника на официальном сайте конкурса www.youngreaders.ru . Заявки на участие в конкурсе подаются только через официальный сайт Конкурса www.youngreaders.ru. Участник конкурса может зарегистрироваться только от одного учреждения (школа/учреждение дополнительного образования).
4.4. Конкурсанты, не прошедшие регистрацию на сайте, к участию в Конкурсе не допускаются.
4.5. Регистрацию для участия в Конкурсе может пройти как участник, так и законный представитель участника (родители, усыновители, опекуны и попечители, представители таких учреждений, как детский дом, дом для инвалидов, представители органов опеки и попечительства).
4.6. Для получения оперативной информации о ходе Конкурса участникам рекомендуется зарегистрироваться в официальном сообществе Конкурса: http://vk. com/young_readers
4.7. Регистрацию на сайте должны пройти как участники, так и ответственные за его проведение в каждом из туров – в классе, школе/учреждении дополнительного образования, районе и регионе.
4.8. Календарь Конкурса на 2019 год представлен в приложении 4 настоящего Положения.
5. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНОЙ ПРОЦЕДУРЫ
5.1. В ходе конкурсных испытаний участники декламируют отрывки из своих любимых прозаических произведений любых российских или зарубежных авторов XVIII-XXI века.
5.2. В первом – классном – туре конкурса допускается выразительное чтение выбранного текста по книге или иному источнику. В следующих турах конкурсанты читают текст на память.
5.3. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.
5.4. Продолжительность выступления каждого участника — от 2 до 5 минут.
Превышение регламента не допускается.5.5. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Однако их использование не является преимуществом и не дает дополнительных баллов.
5.6. Участник Конкурса имеет право выступать в классных, школьных, районных и региональных турах Конкурса как с одним и тем же произведением, так и с разными. Исключением являются выступления в финале и суперфинале, где участник не имеет права менять произведение перед выступлением.
5.7. Победители и финалисты конкурсов прошлых лет принимают участие в новом конкурсе на общих основаниях и обязаны выбирать для выступления отрывки из произведений, с которыми ранее не выступали.
5.8. При нарушении правил участия в Конкурсе участник может быть снят с конкурсных испытания. Решение об этом принимает оргкомитет или жюри соответствующего тура.
6. КВОТЫ УЧАСТНИКОВ ПО ТУРАМ
6. 1. Количество участников первого тура (классного) не ограничено.
6.2. Количество победителей первого тура (классного) – не более 3-х конкурсантов от каждого класса.
6.3. Количество победителей второго тура (школьного) – не более 3-х победителей от каждой школы. Решение о делении участников на возрастные группы школа принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием Конкурса. Победителями школьного тура Конкурса могут стать учащиеся одной или разных возрастных групп.
6.4. Количество победителей третьего тура (районного / муниципального) – не более 3-х конкурсантов от каждого района/ муниципалитета.
6.5. Количество победителей четвертого тура (регионального) – не более 3-х конкурсантов от каждого региона.
6.6. Количество победителей отборочных туров всероссийского финала Конкурса – не более 15 конкурсантов.
6. 7. Количество победителей финала Конкурса – не более 10 конкурсантов.
6.8. Количество победителей суперфинала Конкурса – не более 3 конкурсантов.
6.9. Оргкомитет имеет право в исключительных случаях изменить количество участников Всероссийского финала и суперфинала.
7. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ
7.1. Выступления участников конкурса оцениваются исходя из критериев, представленных в приложении 2 настоящего Положения.
7.2. Каждый участник Конкурса получает в электронном виде свидетельство об участии (свидетельство будет размещено на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников).
7.3. Победителями классного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель классного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www. youngreaders.ru в личных кабинетах участников) и становятся участниками школьного тура.
7.4. Победителями школьного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель школьного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников). Победители школьного тура становятся участниками районного тура Конкурса.
7.5. Победителями районного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель районного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников) и призами от спонсоров. Победители районного этапа становятся участниками регионального этапа Конкурса.
7.6. Победителями регионального этапа Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель регионального тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников), путевкой в МДЦ «Артек», медалями, изготовленными фабрикой «Гознак» (вручаются в МДЦ «Артек»). Победители регионального этапа Конкурса становятся участниками Всероссийского финала.
7.7. Лауреатами конкурса становятся участники регионального этапа, следующие по списку за вошедшими в тройку победителями, набравшие максимальное количество баллов, но не более 20% от общего количества участников регионального этапа. Они награждаются дипломом «Лауреат Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников).
7.8. Победителями Всероссийского финала Конкурса считаются 10 участников, набравших по оценкам жюри наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Суперфиналист Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров Конкурса и возможностью выступить на Красной площади в Москве.
7.9. Победителями Всероссийского Конкурса считаются 3 участника, набравших наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров и путевками в детские летние лагеря «Живая классика».
8. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА
8.1. Финансирование Конкурса в регионах осуществляется за счет бюджета региона.
8.2. Финансирование Всероссийского финала Конкурса в МДЦ «Артек» осуществляется за счет Министерства просвещения Российской Федерации.
8.3. Проезд победителей региональных туров Конкурса в Международный детский центр «Артек» осуществляется за счет бюджета региона.
8.4. Проезд суперфиналистов в Москву осуществляется за счет бюджета региона.
8.5. Призы районного, регионального, всероссийского туров Конкурса предоставляет Фонд «Живая классика».
8. 6. Медали для победителей региональных этапов Конкурса изготавливает
АО «Гознак».
Приложение 1
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ТУРОВ КОНКУРСА
1. Первый тур (классный) проводится среди участников одного класса.
1.1 Организатором классного тура может выступить учитель русского языка и литературы, классный руководитель, педагог дополнительного образования.
1.2. На классном этапе организатор предлагает каждому из учеников самостоятельно выбрать книгу, которая произвела самое сильное впечатление (критерии выбора – интерес к проблематике, яркое впечатление, близкие мысли и переживания автора и героев). Выбранные участниками книги не должны повторяться.
1.3. В течение месяца учитель может предлагать детям обменяться книгами, изменить первоначально выбранное произведение. Затем организатор проводит обсуждение и выясняет, какие книги и почему выбрали ученики. Этот этап важен как возможность вовлечь в дискуссию о литературе и чтении не читающих детей. Желающие могут посоревноваться в чтении отрывков из своих любимых книг (на классном этапе можно читать как по книге, так и на память).
1.4. Организатор классного тура должен оповестить будущих участников о необходимости зарегистрироваться на сайте www.youngreaders.ru.
1.5. Отчет о проведении классного тура Конкурса (имена победителей и названия произведений) должен быть размещен на странице класса на сайте www.youngreaders.ru.
1.6. Три победителя классного тура становятся участниками школьного тура.
2. Второй тур (школьный) проводится среди конкурсантов учреждений общего или дополнительного образования.
2.1. В этом туре конкурса принимают участие по три победителя от каждого класса.
2.2. Ответственным за проведение Конкурса в школе/учреждении дополнительного образования может быть директор, его заместитель, учитель, методист или библиотекарь. От одной школы/учреждения дополнительного образования может быть назначен только один ответственный за проведение Конкурса.
2.3. Участники школьного тура читают выбранный текст наизусть.
2.4. Три победителя школьного тура становятся участниками районного тура.
2.5. Отчет о проведении школьного тура Конкурса (имена победителей и названия произведений) должен быть размещен на странице школы на сайте www.youngreaders.ru Размещение отчета является условием участия в районном туре Конкурса. Фотографии с конкурсного мероприятия размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение школьного тура.
3. Ответственным за проведение третьего – районного / муниципального тура Конкурса выступает представитель библиотеки/культурного центра/муниципального учреждения дополнительного образования или органа управления образованием (по согласованию с Региональным куратором).
3. 1. Региональный куратор предоставляет в Оргкомитет списки библиотек, культурных центров и муниципальных учреждений дополнительного образования, участвующих в районном этапе Конкурса, а также контактную информацию координаторов районного этапа Конкурса (телефон и e-mail координатора). Списки мест проведения районных этапов Конкурса по каждому региону размещаются членами Оргкомитета на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru.
3.2. Районный/ муниципальный тур конкурса может проводиться как без учета возраста участников, так и по возрастным группам. Решение о выделении возрастных групп принимается организаторами районного/ муниципального тура.
3.3. Координатор районного/муниципального тура Конкурса регистрируется на сайте www.youngreaders.ru. Координатор районного/муниципального этапа Конкурса может добавлять на страницу новости, фотографии, имена победителей, список участников Конкурса и названия выбранных участниками произведений.
3.4. Отчет о проведении районного этапа Конкурса (имена победителей, название произведений) должен быть размещен на странице библиотеки или культурного центра, а также на сайте www.youngreaders.ru. Размещение отчета является условием участия в региональном туре Конкурса. Фотографии размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение районного тура.
4.1. Четвертый тур Конкурса – региональный – проводится в субъектах Российской Федерации. Руководство организацией и проведением регионального тура осуществляют региональные кураторы (представители Комитетов / Министерств / Департаментов) по образованию или культуре субъектов Российской Федерации, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек).
4.2. Региональные кураторы формируют региональный оргкомитет Конкурса и жюри Конкурса в регионе и предоставляют информацию в Оргкомитет Конкурса. Жюри формируется из писателей, актеров, режиссеров, литературоведов, общественных деятелей, деятелей культуры и искусств, учителей литературы. В жюри должно входить не менее пяти человек, количество членов жюри должно быть нечетным.
4.3. Региональный куратор размещает в своем личном кабинете на сайте www.youngreaders.ru информацию о месте и времени проведения регионального тура Конкурса.
5.1. Всероссийский финал Конкурса проводится в МДЦ «Артек». Для участия победителей регионального тура Конкурса во Всероссийском финале региональный куратор должен разместить в своем личном кабинете на сайте www.youngreaders.ru отчет о проведении регионального тура Конкурса (имена победителей, названия произведений), а также зарегистрировать финалистов в системе АИС «Путевка» на сайте артек.дети для получения бесплатной путевки в МДЦ «Артек».
5.3. Для участия во Всероссийском финале Конкурса региональному куратору необходимо предоставить в Оргкомитет данные билетов в Симферополь (в МДЦ «Артек») победителей и сопровождающих.
5.4. Кураторам всех уровней рекомендуется продолжать работу с участниками Конкурса, не прошедшими на следующий уровень: организовывать участие чтецов в литературных мероприятиях, городских и муниципальных праздниках, приглашать в эфиры на радио, задействовать в других проектах.
Приложение 2
ПРОЦЕДУРА ОЦЕНИВАНИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
1. Выступление участников оценивается по следующим критериям:
1.1. Выбор текста произведения
1.1.1. Произведение, входящее в список часто исполняемых произведений, оценивается в 7 баллов.
Произведения, входящие в список часто исполняемых, представлены в Приложении 3.
В случае если прочтение произведения, входящего в список часто исполняемых, глубоко эмоционально затронуло слушателей, заставило по-новому взглянуть на известное произведение, то к предыдущей оценке добавляется от 0 до 3 баллов.
1.1.2. Произведение не входящее в список часто исполняемых:
В случае если произведение не входит в список, представленный в Приложении 3, то оно оценивается в 10 баллов.
Максимальное количество баллов по критерию «Выбор текста произведения» – 10 баллов.
По данному критерию есть условия, при которых из поставленной оценки баллы могут быть вычтены:
1. сокращение текста, при котором искажается содержание произведения, смысл теряется или меняется на противоположный: минус 7 баллов
2. выбор отрывка, не понятный вне контекста: минус 7 баллов
3. произведения, призывающие к жестокости, содержащие нецензурную лексику: минус 10 баллов
4. произведение, рассчитанное на дошкольный возраст или на младший школьный возраст, если исполнитель является старшеклассником: минус 5 баллов.
1.2. Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей:
1. 2.1. Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель (член жюри) понял ее – оценивается по шкале от 0 до 5-ти баллов.
1.2.2. Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя (члена жюри): заставить задуматься, смеяться, сопереживать – оценивается по шкале от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 10 баллов.
1.3. Грамотная речь.
Правильная расстановка ударений и грамотное произношение слов (за исключением случаев, когда речевые ошибки являются особенностью речи героя произведения). Оценивается от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.
1.4. Дикция, расстановка логических ударений, пауз.
Выразительность дикции, четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка. Оценивается от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.
2. Максимальное количество баллов по всем критериям оценки – 30 баллов.
Оценки участников жюри вносит в оценочный лист (Приложение 6).
Приложение 3
СПИСОК ЧАСТО ИСПОЛНЯЕМЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
В рамках Конкурса юных чтецов «Живая классика» участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.
В данном списке представлены авторы и произведения, которые оцениваются жюри
в 7 баллов. Баллы могут быть добавлены в том случае, если прочтение классики, глубоко эмоционально затронуло слушателей, заставило по-новому взглянуть на известное произведение (плюс от 0 до 3 баллов)
Зарубежная литература
Г. Х. Андерсен
М. Твен «Приключения Тома Сойера»
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
А. Линдгрен «Пеппи длинный чулок»
О. Генри «Дары волхвов»
Русская литература:
Айтматов Ч. «Материнское поле», «Плаха»
Алексиевич С. «Цинковые мальчики»
Васильев Б. «А зори здесь тихие»
Ганаго Б. «Зеркало», «Письмо Богу», «Машенька»
Гоголь Н. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба», «Петербургские повести», «Записки сумасшедшего», «Мёртвые души», «Ревизор»
Гончаров И. «Обломов»
Горький М. «Старуха Изергиль»
Горин Г. «Ёжик»
Грин А. «Алые паруса»
Достоевский Ф. «Преступление и наказание»
Драгунский В. «Тайное становится явным», «Главные реки», «Слава Ивана Козловского», «Где это видано, где это слыхано», «Девочка на шаре», «Друг детства», «Заколдованная буква», «Куриный бульон», «Надо иметь чувство юмора», «Он живой и светится», «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах», «Чики-брык», «Заколдованная буква», «Друг детства», «Бы», «Если бы я был взрослым»
Дружинина М. «Гороскоп», «Мой приятель — супермен», «Звоните, вам споют», «Лекарство от контрольной»
Екимов Б. «Говори, мама, говори»
Железников В. «Чучело», «В старом танке»
Закруткин В. «Матерь Человеческая»
Зощенко М. «Аристократка», «Жених», «Калоша»
Карамзин Н. «Бедная Лиза»
Лермонтов М. «Герой нашего времени»
Тэффи Н. «Жизнь и воротник», «Экзамен», «Демоническая женщина», «Катенька», «Счастливая», «Раскаявшаяся судьба»
Носов Н. «Затейники», «Живая шляпа», «Федина задача»
Осеева В. «Динка», «Бабка»
Островский А. «Гроза», «Бесприданница»
Петросян Т. «Записка»
Пивоварова И. «Сочинение», «О чем думает моя голова», «Весенний дождь», «Селиверстов не парень, а золото»
Писахов С. «Как купчиха постничала», «Громка мода»
Пономаренко Е. «Леночка»
Постников В. «Жених из 3 Б»
Приставкин А. «Фотография»
Пушкин А. «Дубровский», «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Пиковая дама»
Русские народные сказки: «Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»
Толстой Л. «Война и мир»
Тургенев И. «Отцы и дети», «Ася», «Записки охотника»
Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья»
Чарская Л. «Записки маленькой гимназистки»
Чехов А. «Каштанка», «Смерть чиновника», «Размазня», «Толсты и тонкий», «Злой мальчик», «Чайка», «Лошадиная фамилия», «Дама с собачкой», «Человек в футляре»
Шолохов М. «Тихий Дон», «Судьба человека», «Нахаленок»
Яковлев Ю. «Гонение на рыжих», «Игра в красавицу», «Сердце земли», «Девочки c Васильевского острова»
Маргарита Швецова, [email protected]
Санкт-Петербург
Ленинградская область
Юные техники края впервые примут участие в конкурсе «Кибердром» — Новости — События
Школьники Хабаровского края подали заявки на участие во Всероссийском конкурсе «Кадры для цифровой промышленности. Создание законченных проектно-конструкторских решений в режиме соревнований «Кибердром». Сегодня воспитанники учреждения «Кванториум» прошли регистрацию на официальном сайте состязания. Как рассказали в региональном министерстве промышленности, конкурс направлен на вовлечение молодежи в научно-техническое творчество и реализацию проектов в области цифровых технологий.
Попробовать свои силы могут не только школьники, но и студенты учреждений среднеспециального образования и вузов, молодые специалисты предприятий. Возраст участников — от 14 до 27 лет.
– В рамках участия в «Кибердроме» ребята будут учиться языкам программирования, познакомятся с устройством летательных аппаратов, окунутся в другие не менее интересные направления. Их ждет не только теоретическая, но и практическая работа. Конкурс является очень перспективной инициативой с точки зрения будущего трудоустройства и профессионального развития молодых людей. Ведь потребность в таких специалистах есть во многих сферах экономики страны, – прокомментировала замминистра образования и науки Хабаровского края Юлия Зотова.
Отборочный этап предполагает тестирование, создание двух региональных команд по восемь человек, обучение и экзамен. По итогам последнего испытания будет сформирована сборная от Хабаровского края, которую ждет еще ряд этапов состязаний.
Хабаровский край будет принимать участие в этом конкурсе впервые, однако правительство региона возлагает на ребят большие надежды.
– «Кибердром» – это новый большой проект, который станет кузницей кадров для цифровой промышленности края. В наших планах строительство специального центра подготовки для будущих участников. По инициативе губернатора Михаила Дегтярева он будет располагаться в Комсомольске-на-Амуре, на площадке комплекса по производству новейших самолетов «Байкал», – отметил министр промышленности и торговли края Игорь Фомин.
К участию в отборочном этапе конкурса приглашаются все желающие попробовать свои силы в инженерном образовании, связать свое будущее с программированием, работой в промышленности и цифровой экономике. Заявки принимаются на сайте до 24 февраля.
Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края
При использовании материалов ссылка на сайт www. khabkrai.ru обязательна
Как молодая художница из Улан-Удэ создает загадочную вселенную
Быть непохожей ни на кого, идти по тернистому, но увлекательному пути – все это о 20-летней улан-удэнке Юмжане Сюй. Работы молодой художницы заметно выделяются среди других авторов. С помощью разных техник девушка перерабатывает образы и трансформирует их в свою вселенную, которую она назвала «Мир Сюреалии».
«Это мое»
Как и многие дети, Юмжана с малых лет любила рисование. Творчество настолько сильно интересовало девочку, что родители отдали ее в Детскую художественную школу имени Р. С. Мэрдыгеева. Юмжана вспоминает, что в 8-м классе ей хотелось выразить все то, что она ощущала и то, о чем думала. Но было сложно перейти от мыслей к действиям, все свои идеи она носила в голове. Спустя время юная художница нарисовала свой первый автопортрет, который стал отправной точкой.
— Первой работой стали не натюрморты, живописи или рисунки, которых было много в художественной школе, а именно автопортрет. Потому что это была первая работа, которую я создала для себя, она стала началом моей художественной практики. Но в то же время не могу сказать, что автопортрет запомнился мне больше, потому что все работы – часть моего художественного опыта.
Юмжана признается, что случались моменты, когда хотелось бросить это занятие. Но затем все вставало на свои места и она просто продолжала двигаться дальше.
— Меня воодушевляло понимание, что это мое. Когда ты понимаешь, что хочешь заниматься именно этим делом, тебе все равно хочется возвращаться к этому, даже несмотря на трудности.
К слову, в старших классах девушка задумала открыть секонд-хенд и начала выкладывать в Instagram свою одежду: ту, что находила в домашних шкафах или в стоковых секондах. Вскоре Юмжана увлеклась кастомизацией и воплощала самые смелые идеи переделывания одежду на свой лад.
— Сейчас я этим уже не занимаюсь, но, возможно, когда-нибудь вернусь к этому делу с совершенно другим форматом, — добавляет она.
Как и в школьные годы, сегодня живопись для девушки – это не единственное занятие. Помимо нарисованных картин, у нее есть текстильные работы, инсталляции, скульптуры из папье-маше, диадемы и даже керамические изделия.
Новая вселенная
На творчество Юмжану вдохновляют внутренние ощущения, природа, буддизм, шаманизм и культура Бурятии. Кроме того, художницу привлекает и китайская культура, так как она наполовину китаянка. С помощью разных техник девушка перерабатывает образы и трансформирует их в свою вселенную, которую она называет «Мир Сюреалии».
— Есть актуальные ключевые мотивы и предметы, которые я люблю использовать в своих работах – это предметы растительности, силуэты и т. д. Только недавно поняла, что силуэты использую наиболее часто, они постоянно фигурируют в моих работах в последние два года. Это происходит совершенно интуитивно. Еще я часто использую в работах глубокий синий, оранжевый и лиловый цвета, а также пастельные оттенки, встречающиеся в тибетском буддизме.
В своем творчестве художница фокусируется на собственных ощущениях, саморефлексии, самотерапии и культурных мотивах.
— Я хочу продолжать развивать мою художественную реальность «Сюреалии». В ней есть определенные персонажи. Например, у меня есть маска «Дух местности», есть силуэты, но я не делала акцент на них и не разрабатывала, это больше была подсознательная штука. Но «Сюреалии» обязательно будут развиваться, и в них появятся новые персонажи.
24/7
Юмжана рассказывает, что обычно она проходит определенные этапы, чтобы не «запрокрастинировать», не забросить идею и, в конце концов, дойти до финишной стадии. И иногда это может быть энергозатратно.
— Работа художника – это работа 24/7, потому что ты постоянно думаешь о том, как можно реализовать идею, как сделать свою работу лучше. Ты просто существуешь в этом мире, смотришь на окружающее и потом берешь оттуда какие-то мотивы. Позже прорабатываешь это, рефлексируешь и наконец используешь в своей художественной практике.
Художница не разделяет диджитал и «живое» рисование, поэтому ей сложно сказать, что нравится больше. Когда рождается идея, девушка думает о том, как лучше ее реализовать. И когда решение находится, она выбирает, с помощью какого стиля идея воплотится в жизнь и чем она станет – диджитал-рисунком, текстильной вещью, диадемой из папье-маше или инсталляцией.
— Все это — мои любимые материалы, не могу сказать, что мне нравится больше, а что меньше. И мне кажется, что, наоборот, хорошо, когда ты не разделяешь мир на черное и белое, потому что, кроме них, есть множество других оттенков. У меня нет универсальных творческих ритуалов, но есть практика, которую я использую. При разработке идеи ты погружаешься в нее, задействуешь все органы чувств, чтобы достичь максимального результата. Например, если я хочу войти в какое-то медитативное состояние, могу зажечь благовонии, чтобы работа получилась такой, какой я ее задумала.
О выгорании
— У всех случается выгорание, и мне кажется, что не нужно пытаться как-то искусственно выходить из этого состояния, нужно переждать. Если происходит выгорание, значит, это красный флажок от твоего организма. Необходимо дать себе отдохнуть, сменить обстановку, выйти из привычного «места обитания», заняться чем-то новым. Здесь могут помочь даже мелочи. Например, приготовить себе на обед вместо привычных макарон что-то другое, пойти на работу другим маршрутом и так далее.
Все впереди
Юмжана не кладет свои работы «в стол», ее загадочные произведения часто встречаются на коллективных и персональных выставках. Одними из последних стали экспозиции «Сагаан Саr» и «Уголок Сюреалии». Окунуться в магическую художественную реальность зрители могли в центре современного искусства «Залуу».
Меж тем на этом художница останавливаться не собирается, но и делиться конкретными планами пока не торопится.
— У меня есть множество целей, но в то же время есть и страх, что все это может не сбыться. Сегодня все быстро меняется, цели тоже, и это нормально. Поэтому я не зарекаюсь, чтобы потом не нести груз ответственности.
Марина Эрмиль
Полное или частичное копирование разрешено только с письменного согласия главного редактора Ариг Ус onlineфото: Instagram.com/su.realism
Этапы развития рисования — Серьезные дети
Каждый ребенок проходит этапы своего творческого развития, включая рисунок, который демонстрирует определенные характеристики, характерные для каждого этапа.
Для того, чтобы ребенок мог продвигаться по различным этапам рисования, ребенок должен развить свою хватку.
Развитие хватки играет важную роль на этапе рисования ребенка. Он внутренне связан.
Ребенок развивается изнутри наружу; от ядра тела к внешней части тела.
Это называется проксимодистальным развитием. Это влияет на этапы развития, включая развитие хвата, что, в свою очередь, влияет на этапы рисования ребенка.
Эта модель роста у маленьких детей характеризуется развитием крупной моторики, например, помахиванием руками, до развития мелкой моторики, например, развития хвата.
У ребенка должны быть развиты мышцы рук, чтобы правильно держать карандаш.
Сила и развитие мышц, необходимых для удержания карандаша, заложены в игре.
Держать кисть, манипулировать пластилином, использовать спусковой крючок в распылителе, строить из кубиков, продевать резьбу. Все эти и многие другие игровые упражнения помогают развить мышцы, необходимые ребенку для того, чтобы научиться правильно держать карандаш. Этот опыт заложит основу для хорошего владения карандашом.
Для получения дополнительной информации о развитии хвата https://www.seriouslykids.com.au/grip-development/
Возраст и этапы развития рисования
Этап 1: этап рисования: 2–4 года
Он состоит из подэтапов по мере роста и развития ребенка.
18 месяцев — 3 года — не- Представительский / насыпающий этап:
- Испытает средства массовой информации через все свои чувства
- Делают случайные марки
- Начинается случайные марки
- , они знают о метках, которые они делают
3 Годы — Стадия непредставления/записывания:
- Больше исследует и обрабатывает материалы
- Более контролируемые зарисовки
- Может покрывать большую часть бумаги
3-4 года — Стадия непредставления/закрашивания:
8- Продолжает рисовать
- Воспринимает форму в собственной работе
- Попытки создавать фигуры
- Называют и идентифицируют свои каракули
Стадия 2: Предсхематическая: 4-6 лет (Стадия становления репрезентации) На этом этапе разрабатывается схема (визуальная идея).Рисунки показывают, что ребенок считает наиболее важным в предмете, используя символы и знакомые объекты в своем рисунке.
- Сочетает 2 формы (часто круг и крест)
- Рисует такие объекты, как «солнце»
- Рисует человека, больше похожего на головастика, круг с палками-руками и ногами
Этап 3: Схема : 6-9 лет (Репрезентативный этап)
Этот этап легко узнать по продемонстрированному осознанию понятий пространства, цвета, верха и низа, верха и низа.Объекты на чертеже имеют отношения и назначение.
- Четко напоминает то, что должно представлять
- Они начнут планировать, и включение деталей станет ясным
- Они начнут оценивать свою работу
Рисунок — Клип
Клинически дети, у которых есть проблемы с рисованием, могут иметь несколько основных проблем.
Мелкая моторика: Во-первых, у ребенка может быть плохая координация мелкой моторики .То есть у них могут быть проблемы с контролем или манипулированием карандашом, или они могут плохо держать карандаш. Управление мелкой моторикой можно определить как
.«использование мелких мышц рук для выполнения плавных, скоординированных или тонких движений». [2]
Визуально-пространственное: Второй важной областью, которую стоит рассмотреть, является визуально-пространственная обработка . Если ребенок не понимает, как должны выглядеть объекты или как они должны соотноситься друг с другом на странице, проблема может заключаться в зрительно-пространственной обработке.Дети с плохими зрительно-пространственными навыками плохо запоминают формы. Они могут потеряться в знакомых местах. Они могут удариться головой о горку туннеля.
Дисграфия: Наконец, если у вашего ребенка проблемы с рисованием, важно учитывать такие проблемы, как дисграфия. Дисграфия — это настоящее нарушение письма, которому часто не уделяется много внимания в школе. Эта инвалидность возникает из-за плохой координации движений и зрительно-пространственной обработки, из-за чего ребенку очень трудно писать.В этом случае часто у ребенка возникают отличные идеи, но он не может воплотить их на бумаге.
Когда дети учатся рисовать, в игру вступают несколько различных навыков. Они должны уметь видеть, как вещи должны выглядеть (зрительное восприятие), и заставлять свои мышцы двигаться, создавая формы и линии (моторные навыки).
Зрительно-моторная интеграция: Сочетание и координация как навыков зрительного восприятия, так и моторных навыков называется зрительно-моторной интеграцией .Все эти навыки необходимы для создания фигур и рисунков, которые должны быть четкими и краткими, чтобы передать смысл. Детям с плохой зрительно-моторной интеграцией обычно трудно писать от руки, рисовать и выполнять другие задачи, требующие точности и сосредоточенности при работе с ручкой, карандашом или кистью.
Развитие выразительных способностей к рисованию в детстве и в подростковом возрасте
Предполагается, что то, как дети изображают эмоции в своих рисунках на человеческие и нечеловеческие темы, отражает их художественное, эмоциональное и когнитивное развитие. Это исследование было разработано для изучения развития выразительных рисунков в детстве и в подростковом возрасте с использованием большого возрастного диапазона (5–15 лет) и размера выборки (2), чтобы обеспечить точное и всестороннее представление о возрастных изменениях детского поведения. умение создавать выразительные рисунки. В частности, мы сосредоточились на развитии у детей способности использовать техники буквального и метафорического выражения, по отдельности или в комбинации. Мы также изучили влияние пола, тем (дом, дерево или человек) и изображенных эмоций (счастья или печали) на использование каждой выразительной техники.Основные выводы заключались в том, что между детством (5–10 лет) и юностью (11–15 лет) наблюдается сдвиг в развитии в использовании выразительных средств, от простых (буквальных) к более сложным формам выражения (метафорическим).
1. Введение
Рисование, одно из любимых занятий детей, изучалось с разных точек зрения (например, изменения в концептуальных знаниях, двигательных навыках, аспектах когнитивного развития, эмоциональных состояниях или личностных чертах), тем самым проливая свет на различные грани психологического функционирования детей (т. д., перцептивный, моторный, когнитивный, эмоциональный) [1]. Много исследований было посвящено анализу изобразительных аспектов рисунков, в частности степени визуального реализма, с которой дети изображают действительность. Как отмечал Айвс [2], «рисунок — это гораздо больше, чем то, что он представляет» (стр. 152). Помимо изображения фигуративных аспектов повседневных предметов (например, автомобиля), рисунки могут выражать психологические настроения и основные эмоции. Например, рисунок плачущего человека и рисунок изуродованного дерева под сильно заштрихованным небом могут выражать печаль.В первом примере настроение выражается буквально чертами лица. В последнем примере это выражается метафорически через содержательные (поврежденный объект) и абстрактные (темные цвета, жирные линии) реплики.
Хотя уже давно признано, что то, как дети выражают эмоции в своих рисунках, отражает их художественное, эмоциональное и когнитивное развитие [3-5], в экспериментальных исследованиях экспрессивному рисованию на удивление не уделялось должного внимания. В своей недавней книге о детских рисунках Джолли [6] заявил, что «по сравнению с тем вниманием, которое уделялось детскому изобразительному рисованию, детские рисунки как средство передачи настроений, чувств и идей в эстетическом смысле были очень малоизученной областью. (стр. 36). В настоящем исследовании мы изучили развитие способности детей и подростков создавать выразительные рисунки на человеческие и нечеловеческие темы, о чем свидетельствует использование ими буквального и/или метафорического выражения.
Вообще говоря, существует два различных и дополняющих друг друга подхода к изучению развития выразительного рисунка. Один подход изучал художественное развитие с субъективной точки зрения, измеряя воспринимаемое качество выражения в эстетических рисунках; другой подход изучал развитие выразительного рисунка с более объективной или количественной точки зрения, путем количественной оценки количества выразительных сигналов в эстетических рисунках или путем классификации эстетических рисунков в соответствии с их выразительными приемами. Наше исследование относится ко второму подходу и было разработано в первую очередь для того, чтобы дать более точную и полную картину способности детей к выразительным рисункам, чем та, которую в настоящее время предлагает исследовательская литература.
В рамках первого подхода в литературе ведутся споры о существовании U-образной кривой в развитии (воспринимаемого) качества выразительных рисунков. Утверждение о том, что качество эстетических рисунков снижается в среднем детстве, исходит от команды Zero из Гарвардского проекта [7] при эмпирической поддержке Дэвиса [8].U-образная кривая была эмпирически подвергнута сомнению несколькими авторами, которые пересмотрели эту модель с межкультурной точки зрения [9–11]. Из этих исследований выяснилось, что U-образная модель художественного развития была связана культурными предположениями и в основном отражала модернистский взгляд на искусство. Были обнаружены альтернативные модели развития, такие как плоская линия или даже перевернутая U-образная форма (антимодернистский взгляд), в зависимости от того, как рисунки оценивались различными культурами в соответствии с их художественными ценностями (см. также [6] для дальнейшего обсуждения этой дискуссии) .
В рамках второго подхода было проведено множество исследований способности детей использовать выразительные средства и приемы в своих рисунках [2, 12–18]. Эти исследования сходятся во мнении, что детский выразительный рисунок улучшается с возрастом. Тем не менее, несмотря на высокую информативность, этот корпус предлагает фрагментарный обзор развития выразительного рисунка у детей из-за больших различий в возрастных диапазонах и методах исследований. Хотя наблюдались дети самых разных возрастов: 4 года [2, 13], 5 лет [2, 17], 6 лет [13, 14, 18], 7 лет [2, 12, 14, 15, 17], 8 лет [14], 9 лет [2, 13, 14, 16, 18], 10 лет [12, 14, 16], 11 лет [2, 15–17], 12 лет [12, 13, 16, 18]. ], 13 лет [2, 16], 14 лет [16], 15 лет [16] и 16 лет [2], как и взрослые [2, 15, 17], ни одно из этих предыдущих исследований не предоставило всестороннего обзора изменения в развитии, происходящие в детстве и в подростковом возрасте.
Исследования также различались методологически в отношении характера задачи рисования, наличия цветных карандашей, типа иллюстрируемой темы, использования базового рисунка и анализа выразительных рисунков. Что касается задания, то в большинстве предыдущих исследований использовалось задание на рисование в воображении, при этом детям давали явную словесную инструкцию по созданию выразительных рисунков [2, 13, 14, 16–18]. В одном исследовании использовалось задание на завершение рисунка [12]. В зависимости от исследования детям давали цветные мелки, чтобы они могли использовать их по своему желанию [13, 14, 16, 17], или у них вообще не было цветных мелков [2, 18].Стоит подчеркнуть, что такие различия между исследованиями, как ограничения на использование цвета, могут изменить склонность детей использовать цвет в качестве метафорического сигнала. Что касается темы, исследования в основном включали рисунки деревьев [2, 12–14, 16–18], домов [13, 15, 16] или людей [14, 15], но ни в одном из них не тестировались все три темы вместе. В частности, несмотря на то, что во всех исследованиях сопоставлялись положительные и отрицательные эмоции (счастливые и грустные), лишь в некоторых из них в качестве основы использовался нормальный (нейтральный) рисунок для объективного выявления изменений, внесенных для того, чтобы заставить их выражать радость или печаль [15]. –17].Наконец, исследования различались по способу анализа выразительных рисунков: некоторые исследования были сосредоточены на использовании конкретных метафорических признаков, таких как размер и цветовые вариации [17], а другие классифицировали рисунки в соответствии с выразительными приемами [2, 15–17] или количественную оценку количества содержащихся в них метафорических сигналов [13, 18]. В результате всех этих несоответствий на имеющихся в настоящее время данных невозможно составить единую комплексную картину развития выразительных способностей детей.
Чтобы преодолеть эти недостатки, в настоящем исследовании мы собрали данные большой выборки детей и подростков в возрасте от 5 до 15 лет, которые должны были изобразить выразительные рисунки в своем воображении. Используя дизайн внутри участников, мы попросили их создать рисунки на три знакомые темы (дом, дерево и человек) в трех разных версиях (нормальная, счастливая и грустная). Полезно изучать эти три темы вместе, поскольку они относятся к нескольким тестам проективного рисования [19, 20]. Для того чтобы проследить кривые развития выразительных рисовальных способностей, мы исследовали возрастные изменения в использовании детьми и подростками буквального и/или метафорического выражения. Классифицируя рисунки в соответствии с используемыми основными выразительными приемами, мы смогли получить общую качественную основу для различных типов выразительных сигналов, которые можно найти в графических произведениях (дополнительные сведения об основных выразительных приемах см. в Таблице 1). Мы также оценили влияние пола, темы (дом, дерево, человек) и эмоций (счастье, печаль) на использование каждой выразительной техники.
Наши основные гипотезы были следующими. Гипотеза 1 (возрастные тенденции): в период между детством и юностью произойдет сдвиг от использования буквального выражения в сторону использования более сложных форм выражения, либо сочетания буквальных и метафорических приемов, либо исключительно метафорического приема. .Мы ожидали, что вступление в подростковый возраст (10-11 лет) будет поворотным периодом. Были изучены точные формы кривых развития для каждой техники. Гипотеза 2 (половые эффекты): если связанные с полом эффекты, наблюдаемые у молодых подростков [16], можно обобщить на более широкий период развития, девочки в нашем исследовании будут демонстрировать большую способность сочетать буквальные и метафорические выражения и меньшую склонность к использованию только буквальных выражений, чем у мальчиков, независимо от возраста. 2.Метод2.1. УчастникиВсего в исследовании приняли участие 480 детей и подростков. Они были набраны из государственных школ в районах среднего класса южных французских городов. Участники были разделены на десять возрастных групп (по 24 мальчика и 24 девочки в каждой группе): 5-6 лет (, лет 7 месяцев, SD = 3 месяца), 6-7 лет (, лет 7 месяцев, SD = 4 месяца) , 7-8 лет (, лет 8 мес, SD = 4 мес), 8-9 лет (, лет 7 мес, SD = 6 мес), 9-10 лет (, лет 5 мес, SD = 5 мес), 10 -11 лет (, лет 6 мес, SD = 6 мес), 11-12 лет (, лет 5 мес, SD = 4 мес), 12-13 лет (, лет 6 мес, SD = 5 мес), 13-14 лет лет (, лет 7 мес, SD = 5 мес), и 14-15 лет (, лет 6 мес, SD = 5 мес).Известно, что ни один из них не страдал расстройством настроения, психомоторным рисунком или нарушением почерка. Для каждого участника было получено письменное согласие родителей, и исследование проводилось в соответствии с Хельсинкской декларацией шестого пересмотра, 2008 г. 2.2. МатериалыМатериалы состояли из белых листов бумаги, стандартного карандаша и девяти мелков (черный, коричневый, зеленый, синий, красный, фиолетовый, оранжевый, желтый и розовый). 2.3. ПроцедураСессия началась с разминки, во время которой все участники выполнили тест на параллельные линии.В этом образном тесте на дивергентное мышление [21] участники должны были создать как можно больше различных рисунков, используя две параллельные линии в качестве отправной точки. Это задание использовалось для того, чтобы вызвать у участников образную беглость и творческое поведение, прежде чем они выполняли задание на выразительное рисование. В задании на выразительное рисование участники должны были нарисовать рисунки на три разные темы (дом, дерево и человек) в трех разных вариантах (сначала обычный, затем счастливый и грустный). Обратите внимание, что мы решили не просить детей рисовать бесплатные (счастливые/грустные) картинки.Тщательный анализ данных, полученных Jolley et al. [13] со свободными картинками по сравнению с навязанными темами показали, что дети получили одинаковые количественные оценки выразительного рисования с обоими типами заданий. Поэтому мы считаем, что наша задача не ограничивает возможности детей выразительно рисовать и является актуальной задачей изучения детского творчества. Порядок представления трех тем и двух эмоций был уравновешен для участников каждой половой и возрастной группы. Участникам разрешалось использовать карандаш и мелки девяти цветов по своему усмотрению.Для каждого выразительного рисунка участников просили обосновать изменения, которые они внесли, чтобы выразить целевую эмоцию. Все словесные оправдания записывались экспериментатором. Время для рисования девяти выразительных рисунков не ограничивалось, и дети могли при необходимости отдыхать во время выполнения задания на выразительное рисование. Полное занятие (разминка плюс девять рисунков) длилось в среднем 30 минут на ребенка. Участников поблагодарили и похвалили за их рисунки. 2.4. Кодирование рисунковСчастливые и грустные рисунки были закодированы в соответствии с их выразительной техникой: «буквальный», «буквальный и метафорический» или «метафорический». Эти три взаимоисключающие выразительные техники описаны в таблице 1. Рисунки, в которых для выражения эмоций было внесено мало изменений или вообще не было сделано никаких изменений, классифицировались как «невыразительные». Кодирование выполнялось обученным судьей (аспирантом), который использовал обычные рисунки в качестве справочных (исходных) рисунков для обнаружения любых изменений.Кодирование основывалось на словесных объяснениях детей относительно того, как они сделали свои рисунки счастливыми или грустными, только для подтверждения. Второй эксперт-судья закодировал случайную выборку рисунков (20%). Межэкспертная надежность была высокой (коэффициент каппа Коэна = 0,98, ). 3. РезультатыВ таблице 2 приведены основные результаты. На рис. 1 показаны кривые развития для каждой техники рисования. Был проведен смешанный дисперсионный анализ (ANOVA) частоты появления каждой техники рисования с возрастом (10), полом (2) в качестве переменных между участниками и темой (3), эмоциями (2) в качестве факторов внутри участников.Хотя использование параметрических тестов с бинарными данными может показаться нетрадиционным, некоторые авторы (например, [22, 23]) показали, что дисперсионный анализ можно выполнять с такими данными при определенных условиях (например, число степеней свободы члена ошибки должно быть выше 40), которые здесь были удовлетворены. Поскольку для данных были проведены четыре отдельных ANOVA (по одному для каждой техники рисования), мы использовали альфа-уровень 0,05, который был скорректирован до 0,0125 после коррекции Бонферрони. Мы сообщаем частичный эта-квадрат () как меру размера эффекта.Значительные эффекты только будут сообщены в разделе 3.
|