Рисунок натюрморт простой: Страница не найдена
- Урок по предмету «Рисунок» во 2-ом классе «Тональный натюрморт с кувшином, коробкой и яблоком». Занятие 1.
- Рисование натюрморта
- Нарисовать натюрморт простым карандашом поэтапно для начинающих. Рисование натюрморта в начальной школе поэтапно
- Как нарисовать вазу карандашом поэтапно для начинающих?
- ВИДЕО: Как нарисовать вазу?
- Как нарисовать вазу ребенку?
- Как поэтапно нарисовать вазу с цветами? Рисунок — цветы в вазе
- ВИДЕО: Как нарисовать ВАЗУ С ЦВЕТАМИ простым карандашом?
- Как нарисовать вазу с фруктами?
- ВИДЕО: Натюрморт с вазой и фруктами
- Создаем набросок
- Добавляем фоновый тон
- Апельсин обретает форму
- Штрихи зеленого цвета для банана и груши
- Добавляем светлый тон
- Переходим к винограду
- Возвращаемся к яблоку и апельсину
- Наносим на яблоко темные тона
- Виноградинки получают форму
- Добавляем темные тона
- Блики для винограда
- Усиление бликов
- Завершаем работу с апельсином
- Добавляем фон и тень
- Готовый натюрморт
- Что, собственно, изображаем?
- Самый простой метод
- Геометрия — наше всё
- Прорисовываем фактуру
- Дополнительные средства изображения
- Как легко рисовать натюрморты | by Myra Naito
- Основные формы Натюрморт Рисование карандашом
- MNaitoDesigns — Реалистичность, по одному рисунку за раз. | Как легко рисовать натюрморты — MNaitoDesigns
Урок по предмету «Рисунок» во 2-ом классе «Тональный натюрморт с кувшином, коробкой и яблоком». Занятие 1.
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Дополнительного Образования Детей «Детская Художественная Школа» г. Биробиджана
Урок по предмету «Рисунок» во 2-ом классе
«Тональный натюрморт с кувшином, коробкой и яблоком». Занятие 1.
составитель: преподаватель основных дисциплин ДХШ г. Биробиджана
Алевтина Владимировна Вертепная
г. Биробиджан, 2013 год
Количество часов и занятий: На выполнение всего задания дается 12 академических часов, т.е. 3 занятия по 3 академических часа.
Занятие 1 – Композиционное размещение и построение предметов на листе с учетом правил перспективы.
Занятие 2 – Начало работы в тоне. Выявление объема предметов и передача больших тональных отношений в натюрморте.
Занятие 3 – Работа в тоне. Передача воздушной перспективы в натюрморте. Обобщение и завершение. Просмотр работ, обсуждение и выставление оценок.
Цель трех занятий: Закрепление материала предыдущих уроков и совершенствование навыков практической работы.
Тема урока: «Тональный натюрморт с кувшином, коробкой и яблоком». Занятие 1.
Практическое задание для учащихся: Композиционное размещение и построение предметов на листе с учетом правил перспективы.
Цель: Повторение и закрепление материала предыдущих уроков, грамотное выполнение практического задания.
Задачи:
Обучающая:
научить грамотно компоновать изображение в листе, ставить предметы на плоскость;
научить строить предметы с учетом пропорций и перспективных сокращений;
научить владеть навыками в определении размеров предметов, их пропорций;
научить правилам последовательного ведения рисунка.
Развивающая:
развивать художественно-графические навыки в рисовании натюрморта;
развивать умение самостоятельно анализировать конструктивно- пространственные свойства изображаемого.
Тип урока: Закрепление материала предыдущих уроков.
Оборудование для учителя:
Оборудование для учащихся:
План урока:
Организационная часть: 3-5 минут.
Теоретическая часть: объяснение темы урока, постановка задач, проговаривание этапов работы — 20 минут.
Практическая работа учащихся: 130 минут.
Подведение итогов, просмотр работ, самооценка: 5 минут.
Уборка рабочего места учащимися: 5 минут.
Ход урока:
Учитель: Сегодня у нас с вами рисунок. Мы начинаем рисовать натюрморт с кувшином, коробкой и яблоком. Это тональный натюрморт. Он выполняется простым карандашом. На это задание дается три занятия. Сегодня у нас будет первое занятие — композиционное размещение и построение предметов на листе с учетом правил перспективы. В конце занятия мы проведем просмотр и обсуждение ваших работ.
Занятия по рисунку натюрморта очень важны для начинающих художников, так как в процессе работы над рисунком натюрморта вы помимо практических навыков, развиваете глазомер, учитесь воспринимать пропорции, улавливать тончайшие светотональные градации и вырабатываете необходимое качество для художника — способность видеть предметы цельно.
До этого мы рисовали предметы, которые были расположены рядом друг с другом. В этом натюрморте помещаем один предмет на другой. Яблоко лежит на коробке. Сложность будет заключаться в том, что в рисунке нужно точно передать не только правильные пропорции предметов, но и правильное расположение их относительно друг друга.
С чего следует начинать работу над рисунком?
Правильно, с ориентировки формата листа. Как расположить лист в нашем случае – горизонтально или вертикально? Как мы это определяем?
Учащиеся: Методом визирования.
Учитель: Правильно. Определите правильное расположение и прикрепите лист на мольберт. Напомню, что у каждого своя точка зрения и расположение листа будет у каждого свое. Сразу подпишите свой лист.
С чего следует начинать рисовать?
Следует начинать рисовать с определения размеров общего пятна всех предметов и идти последовательно от общего к частному, придерживаясь строгой последовательности.
1 этап. Композиционное размещение группы предметов на плоскости листа.
2 этап. Перспективное построение форм объёмных тел.
3 этап. Выявление объёмности предметов, при помощи светотеневой проработки форм.
Важным является композиционное размещение предметов, то есть общего пятна натюрморта, на листе бумаги или планшете. Рисунок нужно располагать так, чтобы все предметы уместились на листе целиком, и так, что бы ни сверху, ни снизу, ни с боков не оставалось лишнего места. Только тот рисунок можно считать хорошо размещённым, у которого нельзя ни с какой стороны, ни прибавить, ни убавить самого малого кусочка бумаги.
Давайте посмотрим на таблицу. Какое композиционное размещение на рисунке верное?
Учащиеся отвечают.
Учитель: Как делается композиционное размещение?
Учащиеся: Нужно измерить. Делаются засечки на листе.
Учитель: Перед работой можно сделать небольшой композиционный рисунок в уголке листа. Он поможет вернее разместить предметы и на большом листе.
Начинаем компоновать с определения соотношения общей высоты натюрморта к его ширине.
Определив крайние точки рисунка по высоте и ширине, тут же отмечаем их на бумаге. Эти отметки и будут примерными границами будущего рисунка. Однако при этом не только ученики, но и опытные мастера могут допустить ошибки, не верно определив местонахождения этих крайних точек, так как очень трудно сразу точно установить их. Учитывая это, советую не наносить эти точки слишком близко к краям бумаги, оставляя поля, которые могут служить запасом в случае исправления допущенных ошибок при определении границ рисунка.

Что нужно делать дальше?
Учащиеся: Рисовать предметы.
Учитель: Нужно определить пропорции каждого предмета, ширину и высоту, и сравнить их величины между собой. Делаем это методом визирования. Вы знаете, что это за метод измерения?
Учащиеся: Измерение размеров на вытянутой руке карандашом, прищурив один глаз.
Учитель: Да, правильно.
Лучше всего выбрать за единицу измерения какой-нибудь небольшой предмет, его высоту, и померить сколько раз эта величина войдет в тот или иной предмет. Что можно выбрать за единицу измерения в нашем натюрморте?
Учащиеся: Яблоко.
Учитель: Да, правильно. Хотя можно выбрать и высоту коробки.
Определяя крайние точки, художник устанавливает основные пропорции модели (пропорциями называются отношение длины предмета или модели к их ширине, или отношение размеров одной части предмета к другой, или отношение размеров одного предмета к другому). Если при этом допущена ошибка и художник вовремя её не исправит, то эта ошибка повлечёт за собой другие ошибки, искажающие форму модели, и рисунок будет испорчен. Поэтому будьте очень внимательным при определении основных пропорций. Много раз проверяйте себя, прежде чем окончательно установить общие параметры модели и только после этого переходи к определению пропорций каждого предмета в отдельности.
Пропорции предметов, их величины помечаются на листе засечками. Когда они проверены, через засечки проводятся горизонтали и вертикали, получается прямоугольник, в который в дальнейшем будет вписан сам предмет.
Чтобы рисовать с натуры, необходимо научиться правильно изображать геометрические фигуры и геометрические тела в пространстве.
Глубина и пространственность в рисунке передаются при помощи линейной и воздушной перспективы. Линейная перспектива наука точная, которая имеет свои законы. Она учит изображать на картинной плоскости листа бумаги или холста предметы в пространстве такими, какими мы их видим в натуре.
Что такое перспектива?
Учащиеся: Это правила построения предметов.
Вообще, термин «Перспектива» — в переводе с латинского означает «смотреть сквозь, правильно видеть». Возникновение перспективы как науки относится к эпохе Возрождения, её основоположниками были Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер. Владение перспективой – это умение видеть предмет насквозь. На этом качестве основано линейно-конструктивное построение формы предметов в перспективе. Для передачи в рисунке объемной формы необходимо представить себе ее внутреннее строение, будто бы эта форма прозрачна, как бы сделана из стекла.
Чтобы правильно рисовать, необходимо знать её законы перспективы и уметь ими пользоваться.
А вы знаете законы перспективы? Перечислите их, пожалуйста.
Учащиеся: Это уменьшение размеров по мере удаления. Это когда параллельные линии сходятся. Ближе — ярче, дальше – бледнее.
Учитель: Да, правильно. Размеры, форма, чёткость очертаний предметов зрительно изменяются в зависимости от их удалённости. При удалении от нашего глаза размеры предметов кажутся уменьшенными. А вот вертикальные линии остаются вертикальными, хотя с удалением от нас, также уменьшаются.
Линия горизонта хорошо видна, когда стоишь на открытом пространстве и смотришь вдаль, где небо сходится с землёй. Точку на линии горизонта, в которой сходятся параллельные линии, называют точкой схода, её расположение на рисунке зависит от места расположения рисующего.
Давайте определим линию горизонта у нашей постановки. Мы ее не видим, но она есть. Где она находиться?
Учащиеся: Линия горизонта всегда находится на уровне глаз смотрящего.
Учитель: Да, правильно. Сейчас наша постановка находится ниже линии горизонта, и мы видим основания предметов. Параллельные линии натуры сходятся в определенных точках на линии горизонта.
Перспектива линий плоскостей, расположенных под углом (угловой вид предмета), направлена в две точки схода на линии горизонта, а на фронтальном виде – в одну. В нашей постановке коробка расположена именно под углом, значит, перспектива линий плоскостей нашей коробки будет направлена в две точки схода.
Дальше мы рисуем предметы, но прежде всего, следует проанализировать форму предметов. Для того чтобы научиться рисовать предметы с натуры, необходимо правильно представлять их форму и объём. Анализируя сложный по форме предмет, нетрудно обнаружить в нем своеобразное сочетание простейших форм. Например, кувшин можно рассматривать как соединение шара и цилиндра, вазу — как сочетание двух конусов и цилиндра и т. д. Подобное упрощение позволяет легче разобраться в характере устройства формы и ее изобразить. Видимая форма предмета меняется в зависимости от того, с какой точки на него смотреть. Форма предмета познаётся легче, если рисуя, стараться представить его себе прозрачным, словно он сделан из стекла.
Построение предметов выполняем, соблюдая правила построения геометрических тел. Предметы цилиндрической формы (кувшин, яблоко) начинаем с проведения осевой (центральной линии), предметы призматической формы (коробку) – с основания.
Затем намечаем поверхность стола.
Необходимо добиться того, чтобы все предмета устойчиво стояли на поверхности стола, с учетом дальности их расположения и не были как бы приклеенными друг к другу. Во время работы необходимо время от времени вставать и смотреть на свою работу на расстоянии, так как из далека лучше заметны ошибки.
У вас есть вопросы?
Тогда начинаем выполнять задание.
Практическая работа учащихся.
Во время практической работы учитель делает несколько обходов учащихся, во время которых работает с ними индивидуально. Учитель старается задавать ученикам наводящие вопросы так, чтобы учащиеся самостоятельно могли исправить ошибки, а не сразу указывает на них.
В случае частого повторения одних и тех же ошибок у многих учащихся, учитель обращает на них внимание всего класса.
Подведение итогов, просмотр работ, самооценка.
В конце занятия все работы выставляются в ряд, и проводится просмотр работ.
Учитель: Как вам кажется, какие работы удались? Где удачное композиционное размещение? У кого сделано правильное построение предметов? Какие ошибки были допущены?
Свои ошибки нужно исправить на следующем занятии.
Теперь убираем свои работы и свои рабочие места.
Рисование натюрморта
Рисование натюрморта
«Натюрморт» — от французского nature morte означает «мертвая натура«. В художественном творчестве натюрморт является одним из самостоятельных жанров, в котором воплощаются в образную форму различные окружающие нас предметы и вещи, воплощенные в произведениях графики и особенно в живописи. Его эстетическая значимость определяется не только мастерством передачи материальности и фактуры предметов, но и красотой их, характером форм, выражающих определенные эмоциональные настроения. Это может быть радость, грусть, печаль, в зависимости от поставленной задачи и от характера постановки, а также самих предметов, их смыслового значения.
Все, кто рисует с натуры, обязательно проходят через разные этапы усложнения работы. Процесс обучения рисунку на определенном этапе связан с рисованием натюрморта.
Мир природы и вещей, окружающих человека в повседневной жизни, — неисчерпаемая сокровищница форм и цветовых оттенков. Простота и пластическое совершенство бытовых предметов, утонченность и нежность цветов, своеобразное строение и сочность фруктов и овощей и многое другое всегда были объектами внимания художников. Рисунки и произведения живописи, в которых воплощаются в образную форму бытовые предметы, орудия труда, овощи, фрукты, снедь, дичь, букеты цветов и т.п., называются натюрмортами.
Натюрморты могут быть «увиденными» прямо в жизни и «поставленными» специально для решения разных изобразительных задач. И те, и другие привлекают внимание, поэтому натюрморту уделяют столь много места в изобразительном творчестве, что он стал по праву самостоятельным жанром. «Увиденный» натюрморт— это изображенное художником природное группирование предметов, а «поставленный» — составленное из сознательно подобранных предметов, необходимых для воплощения определенного замысла автора.
Рисование натюрморта дает возможность творчески использовать ранее полученные знания правил перспективы, навыки конструктивного построения предметов на плоскости, приобретенные умения выявлять объемные формы светотенью и передавать фактуру предметов. Изображение натюрморта во многом усложняет необходимость передачи пространственной среды фона тоном. Это является важным условием увязки предметов между собой на общем фоне и приведения рисунка к тоновой, композиционной целостности и гармоническому единству.
Изображение натюрморта имеет свою определенную закономерность и методическую последовательность. Совершенно непозволительно, например, лишь начав рисунок, заняться детальной проработкой незначительных мелочей, если не определена еще основная форма, не решена тональная идея постановки. Это сразу же приводит к дробности рисунка, которую потом неопытному рисовальщику исправить невероятно трудно и подчас невозможно. Кроме того, подобная спешка ведет к ошибкам в пропорциональных отношениях, а отсюда — к неудаче, неверию в свои силы и разочарованию.
В предыдущих заданиях мы рассматривали изображение группы предметов, состоящих из простых геометрических тел, поэтому общее представление об изображении группы предметов в натюрморте у нас имеется. Переходя к изображению натюрморта, студентам следует знать, что отличие от предыдущего задания состоит в сложности самих предметов и вещей, входящих в постановку. Это, прежде всего, сложные разнохарактерные формы предметов или объектов, имеющих различную окраску и фактуру материала (стекло, керамика, гипс, металл, бумага, цветы, фрукты).
Помните, что в изобразительной практике существует проверенный метод последовательной работы над рисунками, основанный на принципе: от общего к частному и от частного вновь к обогащенному деталями общему.
Приступая к изображению натюрморта, необходимо строго соблюдать методический принцип последовательности ведения рисунка (от общего к частному и от частного к общему), без чего трудно понять основной смысл изображения. Нарушение этого принципа в работе над рисунком значительно усложняет усвоение учебного материала, поэтому весьма важно закреплять отдельные этапы. По мере усвоения учебного материала по изображению простых натюрмортов и постепенного усложнения задач можно будет переходить к более сложным натюрмортам, с включением в них драпировок.
Работа над натюрмортом начинается с отбора и размещения определенных предметов: в нашем задании — гипсовая модель призмы и деревянная ваза для карандашей, кистей и т.п. Отбор компонентов натурной постановки должен быть логически оправданным, наполненным смысловой связью. Вещи желательно выбирать выразительные по форме и объему.
После того как натюрморт поставлен, вы выбираете определенное место, откуда постановка хорошо видна (мы уже говорили о наиболее оптимальном расстоянии от рисующего до натурного объекта: оно должно составлять примерно три размера самой натуры).
Выразительность и правдивость изображения натюрморта зависят от вашей способности наблюдать, компоновать, строить рисунок, моделировать его тоном и т.д.
Перед непосредственной работой над рисунком целесообразно выполнить одну-две зарисовки постановки для поиска рациональной и эффектной компоновки изображения на бумаге. Зарисовки желательно выполнять быстро, основываясь на первом, еще очень свежем впечатлении от постановки, стремясь передать в них характерные особенности натуры, взаимосвязь и пропорции формы каждого предмета, отношение площади изображения к площади формата листа.
После того как в зарисовке вы определили композицию изображения, можно перейти к непосредственной работе на формате. Учитывая характер постановки, вы уже выбрали формат — горизонтальный или вертикальный.
Теперь перед вами стоит задача пройти несколько этапов рисования натюрморта. Таких этапов, т.е. отдельных моментов — стадий или ступеней в развитии чего-либо, в работе над рисунком обычно не более четырех.
Безусловно, начальным этапом любого изображения является композиционное размещение его на листе бумаги. У вас уже есть зарисовка, используйте которую отнюдь не механически.
Здесь главное место уделяется определению всей ширины и всей высоты предметов сразу для ограничения поля изображения, тут же намечаются легкими линиями позиции каждого из тел относительно друг друга и плоскость, на которой они поставлены.
На следующем этапе рисования натюрморта вы должны уточнить место каждого из двух предметов в изображении и определить их пропорциональные отношения. В этом промежутке работы выявляйте также конструктивную основу формы. Здесь решение всех задач данного этапа изображения основывайте на внимательном анализе постановки. Форму стройте пока одними линиями, видя свой рисунок «каркасным», но соблюдайте известную меру, чтобы они у вас не выглядели всюду одинаковой толщины.
Третий по счету этап работы проведите как дальнейшее уточнение формы тел, имеющих объемность и рельефность. Эти признаки предметов воспринимаются только при условии светотени. Поэтому вам надлежит не только наметить большой свет и большую тень, но и определить легкими штрихами все основные градации (постепенные расположения) светотени. Нужно внимательно следить в натуре и сравнивать на бумаге, насколько один предмет темнее или светлее другого. Помимо этого не забывайте также о различии в рисунке технических приемов работы карандашом, чтобы уже на этой стадии рисования выявить различие фактур предметов. Все вместе взятое и рассмотренное с позиций перспективного построения, объемности и рельефности форм, тонового решения, материальности ведет вас к последнему этапу работы над рисунком натюрморта.
Заключительный этап предусматривает процесс завершения работы — обобщение всего линейного и тонального строя изображения. Если передний и дальний планы прорисованы подробно, оба тела постановки разрушают цельное восприятие рисунка, нет мягкости переходов в моделировке формы тоном, то такое изображение нуждается в доработке, которая и является обобщением. В таком случае необходимо смягчить дальний план, разрушить в нем четкие границы (создать впечатление глубины), «приблизить» к переднему плану один предмет и «отдалить» другой, где-то в нужном месте высветлить, в ином, наоборот, уплотнить тон и таким образом добиться цельности рисунка.
Все этапы работы над рисунком натюрморта не являются оторванными друг от друга стадиями изображения. Здесь проходит последовательный, логически обусловленный единством и неделимостью процесс, следствием которого должен быть правильно скомпонованный, верно построенный, в меру проработанный тоном, выразительный учебный рисунок натюрморта.
А теперь очень подробно рассмотрим, как протекает процесс создания рисунка натюрморта, составленного из гипсового геометрического тела — шестигранной призмы и деревянной вазы для хранения рисовальных инструментов.
После того как формат выбран, определяют, какого размера будет нанесено на бумагу изображение, тем более, что в предварительных зарисовках вы ищете пропорциональные соотношения изображения и формата. Пропорции вплетаются в зрительное восприятие в соответствии со строением глаза и принципами его работы. Каждый рисующий определяет отношения величин и, не удивляйтесь, отличает среди них отношение «золотого — сечения». Вы видите в постановке, что стоящая вертикально ваза смотрится более предпочтительно, нежели лежащая под углом к ней призма. Значит, в своем рисунке вазе вы уделите особое внимание, и размещение изображения на бумаге станете связывать с ней. Она-то и расположится в рисунке не иначе, как в отношении пропорций «золотого сечения».
Такой характер зрительного восприятия подтверждается многочисленными опытами, проводившимися в разное время в ряде стран мира.
Немецкий психолог Густав Фехнер в 1876 г. провел ряд экспериментов, показывая мужчинам и женщинам, юношам и девушкам, а также детям нарисованные на бумаге фигуры различных прямоугольников, предлагая выбрать из них только один, но производящий на каждого испытуемого самое приятное впечатление. Все выбрали прямоугольник, показывающий отношение двух его сторон в пропорции «золотого сечения». Опыты иного рода продемонстрировал перед студентами нейрофизиолог из США Уоррен Мак-Каллок в 40-х годах нашего века, когда попросил нескольких добровольцев из числа будущих специалистов привести продолговатый предмет к предпочтительной форме. Студенты некоторое время работали, а затем вернули профессору предметы. Почти на всех из них отметки были нанесены точно в районе отношения «золотого сечения», хотя молодым людям совершенно не было ничего известно об этой «божественной пропорции». Мак-Каллок потратил два года на подтверждение этого феномена, так как сам лично не верил, что все люди выбирают эту пропорцию или устанавливают ее в любительской работе по изготовлению всевозможных поделок.
Интересное явление наблюдается при посещении зрителями музеев и выставок изобразительного искусства. Многие люди, сами не рисовавшие, с поразительной точностью улавливают даже малейшие неточности в изображении предметов в графических изображениях и в живописных картинах. Это, вероятно, признаки эстетического чувства человека, которое «не согласно» с разрушением гармонии формы и пропорций. Не с таким ли требованием чувства прекрасного связывается феномен «золотой пропорции» (как только не называют эту пропорцию —«божественной» «золотой» «золотым сечением», «золотым числом»)? Не зря, видно, во все века цивилизации человечества «золотая пропорция» возводилась в ранг главного эстетического принципа.
В учебных постановках чаще всего ставятся чисто учебные задачи, направленные, как правило, на усвоение элементарной грамоты рисунка и приемов перспективно-конструктивного построения изображения группы предметов, выявления объемных форм светотенью и, главное, на обучение целостному видению группы предметов в их тоновом и композиционном единстве. Изображение натюрморта в учебном задании, по существу, является базой для перехода к серьезному изучению основных положений реалистического рисунка.
В процессе работы над рисунком натюрморта Вы приобретаете специальные практические навыки, развивают глазомер, учатся воспринимать пропорции, улавливать тончайшие светотональные градации и вырабатывают необходимое качество для рисовальщика — способность видеть предметы цельно.
Для начала следует освоить рисунок простого натюрморта, составленный из двух бытовых и одного гипсового предметов. В простой натюрморт желательно включать такие предметы, которые по форме были бы близки к геометрическим телам или их сочетаниям. Такие предметы дают возможность легче разобраться в их строении. Размеры предметов должны отличаться друг от друга, а их количество не должно превышать трех-четырех. При этом следует избегать чрезмерной разницы в размерах. Светлые и темные предметы, с учетом их цветовых сочетаний, должны быть сопоставлены контрастно. Это подчеркивает особенности каждой формы — материальность, фактуру, размеры и разнообразие оттенков, что придает выразительность постановке и во многом облегчает решение поставленной задачи.
При подборе предметов для составления натюрморта нужно учитывать следующее: все они должны быть подобраны сообразно смысловому значению и увязаны между собой, т.е. объединены тематически и близки по своему практическому назначению. Случайных предметов в постановке быть не должно. Тематические натюрморты в учебном задании способствуют развитию не только технических навыков, но и столь необходимых в будущем творческих способностей.
В постановке натюрморта следует выделить главный предмет, который наиболее значим как по смыслу, так и по форме и цвету. Остальные предметы должны подбираться согласно смысловому значению основного предмета.
Предметы в натюрморте должны быть хорошо освещены, поэтому необходимо продумать, как лучше это сделать. Если предметы осветить спереди, то они будут едва заметны из-за отсутствия на их поверхностях теней. При заднем освещении предметы превращаются в сплошные контурные очертания. Наиболее выгодное положение предметов достигается при некотором верхнебоковом освещении, когда предметы выглядят достаточно объемными.
При размещении изображения группы предметов на плоскости листа бумаги важно выдержать масштаб группы предметов по отношению к свободному полю на формате листа бумаги так, чтобы предметам не было тесно и не слишком свободно. Лист бумаги следует располагать в соответствии с характером группировки предметов, о чем уже неоднократно упоминалось. Размещая группу предметов на плоскости листа бумаги, одновременно следует верно определить композиционный и зрительный центры. Как показывает практика, в большинстве случаев студенты при решении композиционной задачи недостаточно уделяют этому внимания, из-за чего эти два центра чрезмерно отдаляются друг от друга, нарушая тем самым композиционную целостность изображения.
Следует отметить, что в действительности зрительный центр не всегда совпадает с композиционным. Это во многом зависит от характера объекта изображения. Под зрительным центром следует понимать центр картинной плоскости, его зрительную пирамиду, а под композиционным — какой-либо основной главный предмет, вокруг которого располагаются второстепенные или вспомогательные предметы. В зависимости от характера объекта изображения композиционный и зрительный центры должны быть либо на незначительном расстоянии друг от друга, либо совмещаться.
Это дает возможность в изображении подчинить второстепенные детали главному предмету и тем самым придать изображению композиционную целостность. Для решения данной задачи в изображении необходимо правильно выбрать точку зрения пространственных положений предметов относительно друг друга, так как при разных точках зрения главный предмет будет перемещаться относительно близлежащих то вправо, то влево или окажется по их центру. Для оптимального решения композиционной задачи в изображении следует для начала внимательно рассмотреть натурную постановку с разных сторон, а не довольствоваться случайно выбранным «свободным местом» для его изображения. Выбрав для себя определенную точку зрения (место), следует подумать о ракурсе (линии горизонта). Поверхность стола, на которой располагаются предметы постановки, должна хорошо просматриваться, так как она входит в компоновку, а изображенные предметы должны вызывать ощущение устойчивости.
При соблюдении всех этих условий в самой постановке предметов и их изображении натюрморт получает наибольшую выразительность, а Вы будете легче улавливать характерные особенности предметов. Этим значительно облегчается решение учебной задачи.
Для Вас композиционные основы построения рисунка натюрморта не должны быть камнем преткновения, ибо человек наделен способностью хорошо видеть окружающую обстановку в пределах поля ясного зрения (под углом 36°). Именно пропорциональные величины в пределах поля ясного зрения хорошо различаются глазами, и ваша задача распознать их, чтобы правильно построить рисунок. Дело в том, что рисующий человек видит предметный мир так же, как и не рисующий. Однако, если вы возьмете произвольную точку зрения для построения рисунка, произойдет искажение. Вам надо помнить, что в построении изображения все взаимообусловлено: точка зрения, поле ясного зрения и расстояние до предметов изображения. Значит, в процессе компоновки изображения нужно выделить такую часть замкнутого пространства (листка бумаги), которое включало бы предметы натюрморта и часть окружающей среды (фона). Объекты изображения не должны быть ни слишком большими, ни маленькими. Иначе крупное изображение «выходит» из формата, а маленькое «тонет» в нем. Чтобы подобного не произошло, старайтесь рассматривать лист бумаги и размеры изображения как единое целое композиционного решения рисунка натюрморта.
После организации плоскости бумаги предметы нужно нарисовать так, как их видит глаз и как они существуют в действительности. Для этого вы уточняете перспективные изменения формы вазы и призмы и одновременно пытаетесь сразу понять их объективное устройство, конструкцию, анализируете условия освещения. Светотень на предметах распределяется по тем же законам, с которыми вы познакомились при рисовании гипсовых моделей геометрических тел.
Каждый рисунок является одновременно новым познанием предметного мира, которое сопровождается овладением знаниями, приобретением опыта, новых навыков и моторикой движений руки. Разместив рисунок на плоскости и передав пока в легких линиях границы формы каждого из двух предметов и такими же легкими штрихами наметив объемность вазы и призмы, вы продолжаете работу, переходя к следующему этапу. Теперь вы продолжаете дальше уточнять характерные особенности формы, все время сравнивая рисунок с натурой. Затем приступаете к работе отношениями, предусматривающими определение правильных пропорций, соотношение пространственных планов, деталей и целого.
Метод работы отношениями дает возможность рисовальщику овладеть знаниями и умениями в той степени, в какой они влияют на развитие человека как художника-профессионала.
Итак, первые стадии вашего рисунка: решить задачи компоновки, наметить общий силуэт натюрморта, выделить оба предмета и показать пропорции, одновременно почувствовать связь форм, соответствие их общему строю изображения. При работе отношениями уточняют рисунок, сравнивая и сопоставляя, т.е. соизмеряя изображение с целым и частей друг с другом. На этом же этапе ведения рисунка вы должны приступить и к выявлению объемности и рельефности форм объектов изображения, прорабатывая их по принципу — от общего к частному. Только так вы будете все время видеть целое — и в строении, и в пропорциях, и в тоне.
Когда у вас появилась убежденность в верности рисунка и правильности намеченных светотональных отношений, можете смело переходить к моделировке формы постепенно насыщаемым плотностью тоном.
На этом важном этапе работы — передача правдивого изображения натюрморта, каким его видит наш глаз и как он существует в пространстве, — нужно все время видеть натуру цельно, т.е., прикасаясь карандашом к тому или иному месту в рисунке, не терять из виду всю постановку и весь рисунок в целом. Все время помните, что вы накапливаете знания, умения и навыки постепенно и последовательно и соответственно ведете работу над натюрмортом. Тональные отношения в натуре не могут быть в точности переданы в рисунке из-за несоответствия подлинного света и белизны бумаги друг другу. Передать их можно только путем следования пропорциональным натуре отношениям светотени, и вы знаете, что от такой передачи зависит качество тонального рисунка.
Во время моделирования рисунка тоном, когда вы всю работу ведете от общего к частному, непременно наступает момент, связанный с большим желанием взяться за окончательную проработку того или иного места изображения, которое очень привлекательно в постановке. Вот здесь и переходите к частному, соблюдая принципы рисования.
В практике как учебного, так и творческого рисования встречаются два часто соприкасающихся друг с другом технических способа прокладки карандашом тона на бумаге — штриховка и тушевка.
Штриховка в отличие от тушевки имеет свои ярко выраженные особенности. Опытный рисовальщик может достичь только ею передачи всех тональных и материальных свойств натуры. При этом он пользуется разнообразными по следу карандаша на бумаге штрихами — прямыми и изогнутыми, короткими и длинными, накладывающимися друг на друга в несколько слоев. Следовательно, под штриховкой следует понимать приемы нанесения тона штрихами. Направление штриховки в рисунке очень существенно. Направленными по форме предмета штрихами можно добиться объемности и, наоборот, бессистемно накладываемыми форма разрушается, изображение покрывается бесформенными пятнами.
Мастера рисунка часто пользовались тушевкой — приемом растирания карандашного слоя, плашмя нанесенного грифелем, по поверхности бумаги для получения мягкого сплошного тона с помощью либо растушевки, либо тампонов из бумаги и очень часто ваты. Таким приемом весьма часто и эффектно пользовался Илья Ефимович Репин.
В процессе работы, связанной с передачей светотеневых отношений, определяют самое светлое и самое темное места в натурной постановке и, придерживаясь их как тональных ориентиров, постепенно набирают необходимую светосилу. И все время нужно сравнивать и еще раз сравнивать рисунок с натурой. Для этого можно даже отойти от рисунка на небольшое расстояние, чтобы с несколько отдаленной точки зрения видеть свою работу. Есть еще один прием для сравнения — посмотреть на рисунок в зеркало, находясь вполоборота к изображению. В зеркале должен отражаться также натурный объект. Такое сравнение может помочь увидеть допущенные ошибки в тоне и устранить их. Прием с зеркалом эффективен еще и потому, что он позволяет увидеть свою работу с неожиданной стороны. Каждый рисующий не только привыкает к своему изображению, но и часто, в силу неопытности и еще неумелости, перестает замечать серьезные просчеты в рисунке, не говоря уже о тоне. Такой неожиданный взгляд поможет сразу увидеть тот или иной недостаток, на который оказалось трудно обратить внимание из-за неумения критически отнестись к собственному рисунку.
Последняя стадия работы над рисунком натюрморта связана с умением рисовальщика завершить изображение, т. е. привести изображение в соответствие с общим зрительным впечатлением при цельном восприятии натурной постановки.
В заключение напоминаем, что основные приемы и правила перспективного построения, пропорций, законов светотени и тоновых отношений, задачи и процесс самого изображения остаются прежними, как и в предыдущих заданиях по изображению группы предметов, состоящих из простых геометрических тел.
Натюрморт «Букеты цветов»
(карандаш)
Контрольные вопросы
1. Что такое натюрморт?
2. Сколько стадий работы по рисованию натюрморта необходимо пройти?
3. Что вы понимаете под термином «компоновка»? Какую роль компоновка играет в рисунке?
4. Почему натурную постановку нужно воспринимать не по частям, а цельно?
5. Что значит наносить штрихи по форме?
6. В чем состоит методическая последовательность работы над натюрмортом?
7. Как понимать термин «обобщение рисунка»?
Нарисовать натюрморт простым карандашом поэтапно для начинающих. Рисование натюрморта в начальной школе поэтапно
Рисунок вазы кажется простым, но он помогает научиться передавать форму, объем, перспективу и симметрию. Попробуйте нарисовать вазу с цветами и фруктами!
Многие начинающие художники часто тренируются в рисовании именно ваз, ведь такой рисунок помогает передавать форму, объем, перспективу, симметрию, делать светотень, то есть отрабатывать самые необходимые и важные навыки для дальнейшего рисования. Кроме того, вазы прекрасно вписываются в натюрморты, так что полученный навык не пропадет зря.
Как нарисовать вазу карандашом поэтапно для начинающих?
Рисунок
- Начинать нужно с разметки будущего рисунка с помощью вертикальной и горизонтальных линий. Вертикальная линия нужна для определения высоты и симметрии вазы.
Горизонтальные линии определят верх и низ вазы, а также расширение на ней.
- Далее рисуют контуры вазы с помощью прямых линий.
Рисуя линии, карандаш не нужно надавливать, это временные линии, которые затем будут стираться. - Контуры будут служить ограничителями, внутри которых с помощью плавных линий вазе придается нужная форма. Выпуклость вазе придадут изогнутые плавные линии, выходящие за контур.
- Теперь нужно обратить внимание на низ и горловину вазы. Нарисовать горловину и низ нужно плавными линиями, также выходящими за контуры.
Накладывание тени
Чтобы рисунок имел объемный вид нужно наложить тень, то есть заштриховать карандашом те места, которые удалены от света. Чем более часть вазы удалена от света, тем гуще нужно делать штриховку рисунка.
Начинающим можно взять вазу или другой сосуд в качестве модели и посмотреть, как на него падает тень от источника освещения.
ВИДЕО: Как нарисовать вазу?
Как нарисовать вазу ребенку?
У ребенка, возможно, еще не так хорошо развито пространственное воображение, как у взрослого, поэтому учить его рисовать вазу, опять-таки лучше, сделав разметку и очертив контуры. Приступать к рисунку нужно поэтапно:
- нарисовать вертикальную линию, ось, от которой будут нарисованы стороны вазы
- нарисовать горизонтальные линии, обозначающие дно, горловину и самую широкую часть вазы
- легкими линиями, не надавливая карандаш, придать очертания вазе, проведя симметричные линии с обеих сторон от вертикальной линии – оси
- нарисовать овалы для днища и горловины вазы
- подкорректировать симметричность линий с обеих сторон вазы относительно оси
- затемнить штриховкой или более густым слоем краски затемненные места и оставив места, на которые падает свет, более светлыми
Как поэтапно нарисовать вазу с цветами? Рисунок — цветы в вазе
Рисовать вазу с цветами нужно, наметив одновременно контуры и для вазы, и для цветов в ней.
- Провести вертикальную линию-ось.
- Провести горизонтальные линии в том месте, где предполагается днище, верх и расширяющаяся часть вазы.
- Сделать симметрично контуры вазы и овал для днища.
- Горловину вазы можно не прорисовывать, а над предполагаемым ее местом нарисовать круг, внутри которого будут помещаться цветы.
- Как известно, цветы и букеты бывают разные, поэтому нужно определиться, какие цветы будут нарисованы в вазе. Возможно, они будут одинаковые, возможно, разные, да еще в композиции с папоротником и травой. Поэтому нужно определить, сколько и какие цветы будут в вазе, и делать соответствующие наброски.
- Проще всего учиться рисовать ромашки или подобные им цветы с лепестками. Внутри очерченного для букета круга расположить ромашки на разной высоте по отношению к горловине вазы.
- Сделать светотени для придания рисунку объема.
ВИДЕО: Как нарисовать ВАЗУ С ЦВЕТАМИ простым карандашом?
Как нарисовать вазу с фруктами?
Прежде всего, нужно продумать, какой формы может быть ваза с фруктами. Это может быть либо простая, полукруглой формы, либо ваза на ножке.
- В любом случае, вначале нужно нарисовать полукруг, уходящий вниз от прямой линии горизонтальной оси будущей вазы.
- Затем ниже прямой линии нарисовать вогнутую линию, обозначающую верхнюю часть вазы.
- На дне вазы нужно прорисовать что-то типа днища, даже если предполагается рисовать ее на ножке. Ваза должна быть устойчивой, с центром тяжести посредине.
Теперь можно приступать к наброскам фруктов. Как правило, те из них, которые, выкладывают в вазу, имеют:
- круглую форму (яблоки, апельсины, виноград)
- удлиненную (бананы)
- или ромбообразную (сливы)
Желательно продумать расположение фруктов в вазе так, чтобы они не свисали с ее краев, возможно, чтобы они располагались как фрукты одного сорта в одном месте, либо все фрукты вперемежку.
Рисуя фрукты в вазе, следует учесть, что видна должна быть лишь часть фрукта, поскольку другая часть может находиться в углублении в вазе.
ВИДЕО: Натюрморт с вазой и фруктами
Натюрмортом называется
изображение ряда предметов неживой
натуры. В переводе с французского это
«мёртвая природа». Овощи, фрукты,
букеты цветов, разные предметы,
изготовленные человеком, могут быть
материалом для натюрмортов. Рисование
натюрморта развивает в ребёнке
художественный вкус, ведь подбор
предметов в натюрморте не случаен, а
осмыслен и подобран специально. В
натюрморте художник стремится раскрыть
красоту формы предметов или их цветовое
соотношение.
Прежде чем начинать рисовать, подумаем, как удобнее их расположить на листе — в длину или ширину листа.
Старайся, чтобы предметы получились у тебя не кривые, стояли прямо, не падали, были похожи на чайник и чашку, нарисованные здесь.
Когда будем рисовать низ чайника, проведём закруглённые линии, помня при этом, что не надо сильно зажимать карандаш в пальцах и нажимать на него. Проведём закруглённые линии легко и свободно: они получатся правильнее.
При изображении
натюрморта, состоящего из нескольких
предметов, старайся компоновать их
так, чтобы они частично закрывали
друг друга — это придаст большую
естественность.
На этом рисунке видно, как объём передан отдельными мазками: там, где нет света, мазки темнее. Более тёмные мазки расположены и в месте падающей тени. А в месте, куда падает свет, пририсованы блики.
Попробуем нарисовать натюрморт, состоящий из четырёх предметов: кувшина, драпировки и двух яблок.
А теперь нарисуем натюрморт, состоящий из кувшина, тарелки, разделочной доски и ложки.
Композиционно вся группа очень разнообразна. Лежащая наклонно ложка «перебивает» вертикальность кувшина и горизонтальность доски с тарелкой, внося, таким образом, разнообразие в криволинейные формы предметов.
Фон
в натюрморте играет большую роль. Умение
художника «увязать» фон с предметами
говорит о его профессиональном уровне.
Чаще всего в роли фона при рисовании
натюрморта выступает драпировка.Драпировка —
это ткань, постеленная на плоскость под
предмет или наброшенная на него так,
что образует складки. Драпировками
называются шторы, скатерти, покрывала. Драпировка будет выглядеть по-разному
в зависимости от вида ткани, её качества.
Жёсткая, например парча, даёт крупные
и торчащие складки, у шерсти складки
меньшего размера, а шёлковые ткани
образуют лёгкие, мягкие и мелкие
складочки.
Для рисования драпировки лучше брать ткань гладкую, немнущуюся и однотонную (без узора). Чтобы узнать тип складок, ткань закрепляют на вертикальной поверхности так, чтобы складки спадали вниз. Рисуя ткань, закреплённую в одной точке на вертикальной поверхности, мы прежде всего должны разглядеть, как образуются складки. Мы видим, что складки образуются в одной точке и, расширяясь, расходятся вниз. Они также образуют выпуклые и углублённые поверхности. Углублённые поверхности более тёмные, чем выпуклые.
Начиная штриховку
складок, наноси штрихи по направлению
движения складок, а в углублениях
— вдоль натяжения поверхности ткани.
Вся драпировка покрывается штрихами,
а в тенистых местах тон усиливается.
Складки драпировки должны быть хорошо
прорисованы.
В использовании пастели нет совершенно ничего сложного. Во многом вам понадобятся те же умения, что подробно описывались в статье, посвященной рисованию яблока. Вообще натюрморт – были и остается одним из самых любимых жанров классического изобразительного искусства. Натюрморт представляет собой создание в рамках единой композиции разнообразных предметов, которые просто попадаются вам на глаза. Все, что остается после этого – лишь гармонично расположить их рядом друг с другом.
А вот и натюрморт, который мы будем учиться рисовать в данном уроке с использованием пастели. Как видите, пастель представляет собой замечательное средство, с помощью которого можно добиться импрессионистических образов.
Пастель всегда славилась цветом ярким и весьма насыщенным, поэтому многие художники уделяют ей особое внимание. С использованием пастели можно добиться самых разнообразных эффектов, таких как наложение цветов слоями, внесение в картину ярких штрихов или смешение цветовой гаммы с использованием пальцев, что дает возможность добиться матового тона.
Пастель можно приобрести в виде обычных мелков или карандашей. Пастель бывает различной жесткости. В данном случае для создания этого натюрморта использовалась мягкая разновидность пастели. В качестве фона применяется желтый цвет, на который накладываются все остальные цвета, применяемые для прорисовки фруктов. Бумага также соответствует по тону общей композиции. С помощью острого кончика пастели делается обводка контуров фруктов, которые затем закрашиваются плоской частью пастели.
Посмотрим, что нам понадобится для создания этого натюрморта.
- Лист специальной бумаги для пастели, цвет бумаги серый или бежевый
- Мелок черной пастели жесткого типа или пастельный карандаш, который нужно предварительно заточить. Он понадобится для создания контуров.
- 12 палочек пастели мягкого типа.
Итак, приступаем к рисованию натюрморта.
Создаем набросок
В первую очередь нужно внимательно изучить, как именно расположены фрукты и разобраться в их очертаниях, том как они сочетаются друг с другом. Далее возьмите жесткую пастель черного цвета и легкими штрихами набросайте композицию. Пусть штрихи будут легкие и не сильные, ведь это всего лишь эскиз, он и не обязан быть совершенно точным.
Добавляем фоновый тон
Возьмите пастель лимонно-желтого цвета и начинайте наносить ее боковой стороной фон на все фрукты теплых цветов. В нашем случае это оранжевый апельсин, красное яблоко, а также банан и груша желтого цвета. А вот виноград пока не трогаем. Желательно не выходить за границу контура и не затрагивать те зоны, что будут после применяться для отображения бликов. С помощью кончика пастели создавайте более четкие желтые линии. Они позволять отобразить нижний изгиб банана, а равно как его ножку.
После того как контуры обозначены и нанесен фоновый цвет, пора переходить к базовым цветам и бликам. Чтобы обозначить границы фруктов нужно использовать не только плоскую сторону, но и острый кончик пастели.
Апельсин обретает форму
С помощью пастели оранжевого цвета внутри апельсина нужно сделать несколько коротких линий в форме серпа. Эти линии должны повторять контур апельсина. Сделать линии можно как острым концом пастели, так и ее плоской стороной. Как правило, оранжевый цвет гармонично смешивается со светлыми теплыми цветами, поэтому оранжевый обеспечит частичное закрытие фона лимонно-желтого цвета.
Штрихи зеленого цвета для банана и груши
Теперь нам опять понадобится как острый кончик, так и боковая сторона пастели, имеющей зеленый цвет (цвет хаки). С его помощью для груши и банана нужно добавить зеленый оттенок. При этом внимательно проведите сложные линии, которые должны указать на выпуклость груши в ее нижней области и на, собственно, ножку банана.
Добавляем светлый тон
Чтобы обеспечить прорисовку яблока, нам понадобится пастель светло-красного цвета. Среднюю часть яблока нужно закрасить равномерными штрихами, что следует повторить и для левой части яблока. Далее с помощью острого кончика требуется усилить цвет в области, расположенной вокруг углубления с черенком, а затем более явно выделить контур плода.
Переходим к винограду
С помощью пастели вишнево-красного цвета мы нарисуем виноградинки. С помощью коротких штрихов ягоды нужно закрасить таким образом, чтобы штрихи приходились по форме ягод. Не забывайте оставлять пустое пространство для будущих бликов.
Возвращаемся к яблоку и апельсину
Снова возьмите вишнево-красную пастель и обратимся к областям яблока, что уже закрыты светло-красным цветом. Теперь с помощью плотных штрихов нужно подчеркнуть форму яблока, не затрагивая при этом его среднюю левую область. Затем берем ярко-оранжевую пастель и заштриховываем апельсин. При штриховке также старайтесь повторять форму апельсина.
Наносим на яблоко темные тона
С помощью острого кончика темно-лиловой пастели следует выделить контур плода, а также выемку, в которой расположен черенок. Посредством боковой стороны пастели нужно сделать более темным красное пятно, которое находится прямо по центру яблока.
Виноградинки получают форму
Перенесем наше внимание на виноград. Посредством пастели темно-лилового цвета нужно закрасить внутреннюю часть каждой виноградинки, что нужно делать мелкими и энергичными штрихами. При этом нам нужно подчеркнуть форму ягод. Конечно же, не забываем оставлять не закрашенными области, предназначенные для бликов.
Добавляем темные тона
С помощью желтой охры выделите самые темные области на груше и банановой кожуре. При этом наиболее плотные линии должны проходить там, где от виноградин падает незначительная тень на грушу. Чтобы выделить форму винограда, внешнюю границу ягод следует обвести с помощью острого кончика черной пастели.
Блики для винограда
Теперь берем белую пастель и легко закрываем все области на виноградинах, которые до сих пор оставались белыми. При этом некоторые блики нужно сделать более четкими. Чтобы блики были правильно расположены, не помешает лишний раз сверится с финальным результатом, показанным в начале этой статьи.
Усиление бликов
С бликами мы еще не закончили. На апельсине нужно выделить яркое пятно цвета хаки и создать на нем белый блик. Затем белые блики следует сделать и на остальных фруктах, для чего понадобится плоская сторона пастели. С помощью острого конца пастели белого цвета необходимо сделать ряд скошенных линий в выеме с черенком яблока, после чего пройтись черно-коричневой пастелью. С помощью такого же цвета нужно немножко обвести границы яблока и сделать легкую штриховку светло-коричневых пятен, которые должны стать немного темнее. Теперь легонько, кончиком пальца, разотрите блики на винограде.
Завершаем работу с апельсином
Пора бы уже и с апельсинкой разобраться. Посредством плоской стороны пастели нужно добавить на апельсин несколько светло-красных штрихов, которые позволят не только подчеркнуть форму, но и контур плода. Наносите такие штрихи легко, после чего красную пастель нужно легонечко растереть пальцем.
Добавляем фон и тень
С помощью белой пастели следует добавить несколько линий вокруг натюрморта по вертикали и горизонтали. Штриховка не должна затрагивать лишь те области, что расположены справа от груши и слева от апельсина, поскольку там мы прорисуем тень.
Чтобы сделать тень, кончиком пастели черного цвета нужно сделать небольшие штрихи вокруг виноградин, усиливая тень от них. Затем с помощью плоской стороны добавьте небольшую тень и разотрите ее пальцем таким образом, чтобы она плавно сливалась с белым фоном.
Готовый натюрморт
Что ж, вот что у нас получилось. Обратим внимание на некоторые элементы готового рисунка.
А) Многослойный цвет . Пастель позволяет без проблем наносить на рисунок множество слоев. В данном случае светлый тон выступает в качестве основного, а на него наносятся темные тона, что позволяет добиться эффекта объема.
Б) Равномерный фон . Фон белого цвета оттеняет формы фруктов, окрашенных в яркие цвета.
В) Размытая тень . Благодаря тому, что тень от фруктов плавно переходит в белый цвет фона, она выглядит более натурально.
Как видите, в рисование натюрморта нет ничего сложного, да и пастель – удивительное средство, с которым действительно приятно работать.
Что это за понятие «натюрморт» для начинающего, безусловно, художника? Что он в себя может включать? И как нарисовать самостоятельно?
Что, собственно, изображаем?
Первым делом, наверное, вы представляете себе вазу с цветами или фруктами, кувшин с молоком либо овощи, чашки, вяленого леща. Вообще, это слово буквально переводится «мертвая природа». А сам натюрморт может содержать разные (неодушевленные обычно) предметы в количестве от двух и выше, которые лежат на какой-либо поверхности. Чаще — это фрукты и цветы, иногда — овощи и кухонная утварь. Принято также рисовать бокалы или вазы. Как же нам изобразить натюрморт карандашом поэтапно? Все это мы с вами поймем, следуя простым инструкциям, руководству, приведенному ниже.
Самый простой метод
Мы будем рисовать фруктово-цветочный натюрморт карандашом (для начинающих). Естественно, опытные художники могут (да и должны, наверное) писать по-иному. А мы начнем с азов!
Геометрия — наше всё
Шаг 1 . В первую очередь нужно представить себе любой предмет в виде простейшей формы. Подключите свое воображение. На что больше всего похожа ваза? Правильно, на цилиндр. Корзина — параллелограмм, яблоко — круг, груша — овал, и так далее по тому же принципу! Своей симметрией поражают и цветки, и лепестки, и листья. Кстати, для этого может оказаться полезным предварительный просмотр картин кубистов. Вот уж где геометрия вселенной открывается перед нами в полном своем объеме! Также очень важно будет расположить предметы правильно на листе бумаги. Они должны «не скатываться» со стола, а лежать или стоять ровно. Итак, наш эскиз более похож на
Шаг 3 . Продолжаем рисовать натюрморт карандашом поэтапно. Кругами и овалами намечаем фрукты. Они могут перекрывать друг друга. Поэтому не очень ровные будут у нас круги.
Шаг 4 . Обозначим цветки, их центры, а также — лепестки. Добавляем постепенно листья.
Прорисовываем фактуру
Шаг 5 . Прорисовываем лепестки.
Шаг 6 . Теперь тщательно штрихуем наш рисунок. При этом добавляем корзине плетеную текстуру. Фрукты штрихуем вкруговую, оставим побольше бликов, чтобы наши плоды выглядели сочнее. Лепестки цветов и листики заштрихуйте от центра к краю.
Шаг 7 . Наш натюрморт карандашом, поэтапно продвигаясь, уже почти готов. Если вы решили, что свет падает на рисунке слева, то добавьте справа от предметов горизонтальные тени при помощи штриховки.
Дополнительные средства изображения
Вы будете удивлены, но самым обыкновенным ластиком можно не только стирать ненужное, но и рисовать, создавая более светлые тона. Это делается на изображении, выполненном углем и карандашом. Многим кажется, что основы графики — линия и штриховка. И только при помощи них художники распределяют темные и светлые тона. Однако иногда проще воспользоваться обычной стирательной резинкой, то есть ластиком. Он особенно удобен в тех случаях, когда потребуется получить бледные, достаточно тонкие линии, мягко переходящие в более темные тона. Здесь для творчества понадобится гладкая бумага, облегчающая процесс стирания угольных линий.
Еще одним средством изображения может стать обыкновенный палец! Ним легко растирать порошок графита на листе бумаги, когда вы рисуете натюрморт карандашом поэтапно. Такая своеобразная техника тоже существует в природе и вполне может быть использована для изображения «мертвой натуры» — вашего натюрморта.
Так что творите, рисуйте, дерзайте. Быть может, именно вы придумаете какую-либо новую технику рисунка, кто знает… Удачи и терпения!
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
НАТЮРМОРТ — неподвижная, «мертвая натура» (так переводится это слово), он состоит из предметов, которые являются частью живой, окружающей нас действительности. Вещи, которыми мы пользуемся, в натюрморте образуют свою среду, как бы переносятся в иное измерение. Их значение в композиции, их смысловая нагрузка возрастают. Сочетания простых предметов могут выражать самые разные и сложные чувства.
3 слайд
Описание слайда:
НАТЮРМОРТ В ГРАФИКЕ Рисунок – основной вид графики. Графикой занимаются все художники, будь они живописцами или скульпторами, — рисунок им необходим как этап работы. Однако рисунок может быть самостоятельным графическим произведением. Художнику – графику бывает достаточно простых средств – карандаша, фломастера, тушь, гелиевой ручки, чтобы создать замечательную графическую композицию.
4 слайд
Описание слайда:
Рисование натюрморта карандашом(поэтапно). Перед тем как нарисовать натюрморт карандашом, поэтапно разместим предметы друг возле друга, не забывая об источнике света. Объекты могут располагаться на некотором расстоянии, но интересней будет, если они слегка перекрывают края друг друга. Поток света от лампы позволит выразительней акцентировать контраст оттенков и бликов. Лучше, если он падает сбоку. Полагаясь не на искусственный, а на солнечный свет, необходимо помнить о том, что светило не стоит на месте, поэтому ракурсы света и тени будут меняться. Карандашные рисунки имеют свою специфику – для освоения техники потребуется нарисовать не один эскиз или натюрморт. Линия, точка, штрих, пятно.
5 слайд
Описание слайда:
Существует особый вид графики – ПЕЧАТНАЯ ГРАФИКА. В этом случае с одного рисунка, сделанного специальными резцами на доске из дерева, металла или линолеума, можно сделать несколько авторских отпечатков – оттисков. Такой вид графики называется ГРАВЮРА. Гравюра бывает разной: на дереве – ксилография, на металле – офорт, на линолеуме – линогравюра… В этих случаях художник – график пользуется такими сложными приспособлениями для своей работы, как печатный станок, специальные резцы (штихели), металлические пластины для травления их кислотой и многим другим. Все это нужно для создания печатной графики. гравюра, ксилография, эстамп, старинный натюрморт, Старая Рига КСИЛОГРА́ФИЯ — один из видов гравюры, гравюра на дереве. линогравюра
6 слайд
Описание слайда:
Техника граттаж Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки» или «граффито». Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель). Слово произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья. Обычно использую плотную бумагу, закрашиваю гуашью. Можно взять цветной картон с готовым пёстрым рисунком, тогда можно ограничиться обычной восковой свечой (не цветной). Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Когда она высохнет, острым предметом — пластиковой вилкой, зубочисткой — процарапываем на готовом фоне рисунок из тонких белых или цветных линий.
7 слайд
Описание слайда:
Рисунки в технике граттаж выполняются острым предметом (пером, специальным резцом, заостренной палочкой и т.д.) на предварительно подготовленной поверхности. Прежде чем приступить к выполнению гравюры — на картон наносится слой воска или парафина (можно использовать свечку), а затем тушь или краска. Тушь приходится накладывать в несколько слоев, просушивая каждый, так как она растекается на воске и вначале ложится неравномерно. Тушь наносится широкой кистью, губкой или ватным тампоном.
8 слайд
Как легко рисовать натюрморты | by Myra Naito
3 основных пункта и 3 основных совета
На самом деле нет никакой тайны, чтобы сделать натюрморт легким. Но на протяжении всей истории натюрморт вызывал чувство мистицизма и романтизма. Однако, если честно, создать успешный натюрморт относительно просто. Хорошая настройка сделает рисунок лучше.
Поль Гоген- Тематика.
Это не обязательно должны быть цветы и овощи.Это действительно может быть все, что вас интересует. Я видел фантастические натюрморты, посвященные жизни на природе и охоте. Я видел, как другие занимались спортом, а другие — музыкой. Выберите объекты, которые вас интересуют, и вам будет веселее их рисовать!
2. Расположение. Размещение рядом (на мой взгляд), наверное, самая скучная установка. Для натюрморта вы хотите создать интерес. Это включает в себя ошеломляющие предметы по высоте и расстоянию.Если все ваши объекты примерно одинакового размера, рассмотрите возможность установки одного из них на небольшой ящик, чтобы поднять его над другими. Это также отличная возможность поиграть с асимметричным балансом. Наличие двух или трех небольших объектов с одной стороны, смещенных одним большим объектом с другой стороны, создает напряжение и интерес.
3. Освещение. Несмотря на то, что здесь упоминается последнее, освещение, вероятно, является самой важной особенностью натюрморта. Без надлежащего освещения натюрморту не хватает интереса и размера.Это может потребовать проб и ошибок. Тем не менее, это такая важная часть, чтобы упростить рисование натюрморта. Без хорошего освещения у вашего рисунка не будет сильной ценности, и натюрморт просто не получится. Для простоты начните с:
a. Разместите предметы на простом белом листе. Он не только устранит отвлекающие узоры или посторонние детали, но и поможет отразить свет.
б. Направляйте свое освещение. Освещение с одной стороны всегда наиболее эффективно.Вы можете использовать один сильный источник света в режиме прожектора, или вы можете использовать два источника света. В идеале, один из этих источников света должен быть доминирующим, а другой более тусклым.
в. Стремитесь к контрасту. Ваша цель — создать интересные блики и эффектные тени.
д. Стремитесь к форме. Работая над контрастом, обратите внимание на то, как блики и тени определяют форму ваших объектов. Вы заметите, что с некоторых направлений тени могут обволакивать ваш объект больше, чем с других, более эффективно определяя округлость или края.
После того, как вы определились с размещением и освещением, вы можете приступить к работе над натюрмортом. Вы можете начать с произвольного жестового наброска, просто чтобы погрузиться в ход вашего проекта. Попробуйте захватить основные формы, прежде чем какие-либо детали. Вы сосредоточитесь на формах, пропорциях и расстоянии до соседних объектов, а также на освещении. Для этого эскиза вам не нужно ничего необычного. Для проектов такого типа я обычно предпочитаю уголь и гигантский блокнот. Древесный уголь намного мягче и с ним легче работать, а гигантские альбомы для рисования, как правило, довольно дешевы.
Советы:
- Возможно, вам будет трудно решить, как вы хотите расположить предметы натюрморта.
Используйте свой мобильный телефон, чтобы сделать снимки нескольких различных установок. Когда у вас есть фотографии, которые вы можете легко пролистать, вы можете выбрать ту, которая вам больше всего нравится, и сбросить объекты, чтобы они соответствовали вашей любимой фотографии.
- Ваш сотовый телефон может снова пригодиться, если ваш проект затянется и вам нужно вернуть обеденный стол для следующего приема пищи. Сфотографируйте установку с освещением, чтобы вы могли снять свой натюрморт, а затем снова собрать его.
- Нет необходимости, чтобы лист лежал идеально ровно. Оставляя несколько складок здесь и там, вы добавляете еще один элемент интереса.
Основные формы Натюрморт Рисование карандашом
Курс рисования карикатур«В первой части этого курса вы изучите основные понятия карикатуры. Вы будете использовать такие понятия, как преувеличение и абстракция, чтобы превратить грубый набросок в полностью проработанный карикатурный рисунок. Часть 2 курса развивает ваши карикатурные мускулы».
Курс рисования анималистического портрета Аарона Блейза«Аарон Блейз — бывший аниматор Диснея и профессиональный художник, который является настоящим мастером, когда дело доходит до рисования и раскрашивания животных.В этой демо-версии шедевра у вас будет возможность понаблюдать за ним в его студии и посмотреть, как он с нуля нарисует большой портрет льва».
Курс рисования реалистичных портретов Стивена Баумана«Стивен Бауман — отмеченный наградами художник-фигурист, и в этой демонстрации «Шедевр» вы увидите, как он создает шедевр с нуля. Вы увидите весь его процесс от начала до конца. 12+ часовая версия в реальном времени. “
Курс портретной живописи маслом Аарона Вестерберга«Аарон Вестерберг – известный художник, обладающий особым талантом и пониманием цвета.В этой демо-версии шедевра вы будете мухой на стене в его студии. Вы можете наблюдать, как профессиональный художник создает шедевр с нуля».
Курс Monster Lab по дизайну персонажей Скотта Фландерса «Узнайте, как создавать монстров с нуля! Этот курс по концепции персонажей научит вас переходить от листа идей, выработанных методом мозгового штурма, к убедительному произведению цифрового искусства. Наряду с изучением основ дизайна монстров я также сосредоточусь на том, чтобы научить вас своей технике фигурного вырезания.”
Скульптура портрета из книги Зои Дюфур «Портретная скульптура» Зои Дюфур«Зои Дюфур — мастер-скульптор с невероятным мастерством моделирования форм. В этой демо-версии шедевра вы сможете посетить ее студию и посмотреть, как она создает более длинную скульптуру с нуля».
Портретная живопись маслом с использованием метода визуального размера. Курс Корнелии Хернес«Корнелия Хернес — известная художница-реалистка и преподаватель Флорентийской академии художеств. В этой демо-версии Masterpiece вы увидите, как профессиональный художник создает шедевр с нуля.Корнелия расскажет о своей палитре, даст советы по смешиванию цветов, характеристикам красок, типам кистей, растворителям и окрашиванию свежего холста».
Классические методы и концепции портретной живописи Курс Стивена Баумана Этот курс будет преподаваться в 3 частях: портретный рисунок, живопись гризайль и полная палитра. Часть 1 будет состоять из 3 демонстраций (каждая с уточненной версией в реальном времени), которые будут публиковаться один раз в неделю в течение следующих 3 недель. Части 2 и 3 будут опубликованы в сентябре и январе.Вы можете предварительно приобрести все 3 сейчас, чтобы получить оптовую скидку.
MNaitoDesigns — Реалистичность, по одному рисунку за раз. | Как легко рисовать натюрморты — MNaitoDesigns
3 главных пункта и 3 лучших совета
На самом деле нет никакой тайны, чтобы сделать натюрморт легким.Но на протяжении всей истории натюрморт вызывал чувство мистицизма и романтизма. Однако, если честно, создать успешный натюрморт относительно просто. Хорошая настройка сделает рисунок лучше.
Поль Гоген
- Предмет. Это не обязательно должны быть цветы и овощи. Это действительно может быть все, что вас интересует. Я видел фантастические натюрморты, посвященные жизни на природе и охоте. Я видел, как другие занимались спортом, а другие — музыкой.Выберите объекты, которые вас интересуют, и вам будет веселее их рисовать! ———-
- Расположение. Размещение рядом (на мой взгляд), наверное, самая скучная установка. Для натюрморта вы хотите создать интерес. Это включает в себя ошеломляющие предметы по высоте и расстоянию. Если все ваши объекты примерно одинакового размера, рассмотрите возможность установки одного из них на небольшой ящик, чтобы поднять его над другими. Это также отличная возможность поиграть с асимметричным балансом. Наличие двух или трех небольших объектов с одной стороны, смещенных одним большим объектом с другой стороны, создает напряжение и интерес.———————————————————————————————————————————————— –
- Освещение.
Несмотря на то, что здесь упоминается последнее, освещение, вероятно, является самой важной особенностью натюрморта. Без надлежащего освещения натюрморту не хватает интереса и размера. Это может потребовать проб и ошибок. Тем не менее, это такая важная часть, чтобы упростить рисование натюрморта. Без хорошего освещения у вашего рисунка не будет сильной ценности, и натюрморт просто не получится. Для простоты начните с:
- Разместите объекты на простом белом листе. Он не только устранит отвлекающие узоры или посторонние детали, но и поможет отразить свет.
- Управляйте освещением. Освещение с одной стороны всегда наиболее эффективно. Вы можете использовать один сильный источник света в режиме прожектора, или вы можете использовать два источника света. В идеале, один из этих источников света должен быть доминирующим, а другой более тусклым.
- Стремитесь к контрасту. Ваша цель — создать интересные блики и эффектные тени.
- Стремитесь к форме. Работая над контрастом, обратите внимание на то, как блики и тени определяют форму ваших объектов. Вы заметите, что с некоторых направлений тени могут обволакивать ваш объект больше, чем с других, более эффективно определяя округлость или края.
После того, как вы определились с размещением и освещением, вы можете приступить к работе над натюрмортом. Вы можете начать с произвольного жестового наброска, просто чтобы погрузиться в ход вашего проекта.Попробуйте захватить основные формы, прежде чем какие-либо детали. Вы сосредоточитесь на формах, пропорциях и расстоянии до соседних объектов, а также на освещении. Для этого эскиза вам не нужно ничего необычного. Для проектов такого типа я обычно предпочитаю уголь и гигантский блокнот. Древесный уголь намного мягче и с ним легче работать, а гигантские альбомы для рисования, как правило, довольно дешевы.
Советы:
- Возможно, вам будет трудно решить, как вы хотите разместить объекты натюрморта.
Используйте свой мобильный телефон, чтобы сделать снимки нескольких различных установок. Когда у вас есть фотографии, которые вы можете легко пролистать, вы можете выбрать ту, которая вам больше всего нравится, и сбросить объекты, чтобы они соответствовали вашей любимой фотографии.
- Ваш сотовый телефон может снова пригодиться, если ваш проект затянется, и вам нужно вернуть обеденный стол для следующего приема пищи. Сфотографируйте установку с освещением, чтобы вы могли снять свой натюрморт, а затем снова собрать его.
- Нет необходимости, чтобы лист лежал идеально ровно.Оставляя несколько складок здесь и там, вы добавляете еще один элемент интереса.
0 Комментарии
.