Рисунок глаз академический: Учебный академический рисунок. Учимся рисовать «Глаза Давида»
- Архитектурный факультет на дне открытых дверей БНТУ 2021 года — Факультеты
- Переводчик – словарь и онлайн перевод на английский, русский, немецкий, французский, украинский и другие языки. | Как перевести «академический рисунок глаза поэтапно
- Театр немирных действий – Культура – Коммерсантъ
- Аккумуляторы с кремнием и универсальный детектор – Наука – Коммерсантъ
- Праздный ум – мастерская дьявола / Пётр Корольский
- За Кудыкиной горой — Виктор Долонько — ЖЖ
- Фриланс официальный сайт фрилансеров и самозанятых. Удаленная работа. Фриланс работа и вакансии, фрилансер, работа на дому. Freelance.ru freelancer site.
- Расширение вашей визуальной библиотеки: Исследования глаз «Расширение вашей визуальной библиотеки № 3» от ArtFrog
- Полный курс художественного рисования: рисование персонажей как профессионал
- Как использовать ведущие линии для лучшей композиции
- 7 упражнений для глаз
- Аннотированный рисунок | Учебная программа 5 класса
- Почему золотое сечение радует глаз: американский академик утверждает, что знает секреты искусства | Искусство и дизайн
- Рисование для обучения с помощью Google Canvas • Блог TechNotes
Архитектурный факультет на дне открытых дверей БНТУ 2021 года — Факультеты
Белорусский национальный технический университет 3 апреля 2021 года провел день открытых дверей. В этот раз количество абитуриентов, которые пришли послушать о поступлении на архитектурный факультет, превысило 40 человек.
Задачей организаторов было приободрить абитуриентов, погрузить гостей в атмосферу учебного заведения, познакомить с ведущими педагогами и программой обучения на факультете. Преподаватели и студенты, принявшие участие в дне открытых дверей, старались поделиться с гостями не только актуальной информацией, но и зарядом сил и настроения для преодоления сложностей, связанных с подготовкой к выпускным экзаменам.
Так, архитектурный факультет подготовил для абитуриентов очень насыщенную программу, неотъемлемой частью которой стали мастер-классы. Данное мероприятие проходило по дисциплинам «Композиция», «Черчение», «Рисунок» и «Живопись». Гостям рассказывали об основных требованиях к экзаменам и о критериях оценивания работ. Также были даны рекомендации по литературе, показаны примеры, разобраны вместе с абитуриентами их собственные работы. Мастер-классы проводил ассистент кафедры «Теория и история архитектуры»
Также архитектурным факультетом перед входом в пятый корпус был организован своеобразный справочный стол с демонстрацией аналогов работ для вступительных испытаний, рассказом об особенностях обучения, тематики курсового проектирования и возможностях трудоустройства по окончании факультета.
К слову, в дне открытых дверей участвовали декан АФ Армен Сергеевич Сардаров, заместители декана АФ Наталья Николаевна Шуляковская и Ольга Владимировна Дашкевич, старший преподаватель кафедры «Архитектура производственных объектов и архитектурные конструкции» Дмитрий Николаевич Прокопов, доцент кафедры «Теория и история архитектуры» Екатерина Владимировна Матвеева и старший преподаватель кафедры Наталья Николаевна Лебедева, старший преподаватель кафедры «Дизайн архитектурной среды» Денис Владимирович Дегтярев, старший преподаватель кафедры «Архитектура жилых и общественных зданий» Галина Евгеньевна Молокович и преподаватель кафедры Павлина Валерьевна Послед, старший преподаватель кафедры «Рисунок, акварель и скульптура» Дарья Игоревна Ковалько, ассистент кафедры «Градостроительство» Илона Юрьевна Эльяшевич, а также студенты архитектурного факультета.
Руководство, преподаватели и студенты с удовольствием приняли участие в дне открытых дверей, так что все абитуриенты смогли пообщаться с ними в неформальной обстановке и узнать не только об образовательной программе, учебных планах и академической нагрузке, но и о внеучебной жизни студентов.
Так, Карина Артёмова, студентка 3-го курса, с удовольствием вызвалась помочь абитуриентам. Будучи активисткой архитектурного факультета, Карина уже многим может поделиться с поступающими. Нам удалось взять у нее комментарий.
– Я принимала участие в дне открытых дверей от профкома студентов БНТУ, как и на первом курсе. Каждый раз наблюдаю за поведением посетителей университета. Абитуриентов архитектурного факультета видно сразу: выделяют манера говорить, широкие от волнения глаза, испачканная в краску одежда и свертки рисунков, которые они несут на консультацию. Есть и те, кто приходил с родителями. В этом случае абитуриенты больше смотрели на меня, на то, как я себя веду, какая я, а вопросы поступали лишь от родителей, сами ребята были в своих мыслях. И так уже второй раз подряд. Был момент, когда ко мне подошли две девочки с мамой. Я сказала, что девочки, небось, поступают на архитектуру. Мать сразу заинтересовалась мной, ведь ее старшая дочь учится в 10 классе, а младшая – в 7 , и обе они хотят на архитектуру. Тут-то и начался жаркий разговор, вопросы так и сыпались: а что сдавать? а как лучше? а стоит ли идти туда? а Вы что смотрели? а есть ли преимущества? а какова программа? Стоит отметить, что мне нравится делиться информацией, своим опытом относительно процесса обучения и студенческой жизни, поэтому, когда абитуриенты и их родители уходили удовлетворенными ответами на их вопросы, я чувствовала себя очень оживленной.
Надеемся, что мы смогли передать атмосферу нашего университета и заинтересовать абитуриентов поступать на архитектурный факультет!
БНТУ 3 апреля 2021 года провел день открытых дверей. В этот раз количество абитуриентов превысило 40 человек. Подробности в статье.
Переводчик – словарь и онлайн перевод на английский, русский, немецкий, французский, украинский и другие языки. | Как перевести «академический рисунок глаза поэтапно
Пользователи также искали:
натюрморт, как нарисовать глаз давида, головы человека, для поступления, построение, гипсовый глаз давида построение, анатомия, академический рисунок натюрморт поэтапно, как нарисовать глаз давида поэтапно, академический рисунок головы человека, академический рисунок для поступления, построение глаза поэтапно, анатомия глаза для художников, построение глаза давида поэтапно, академический рисунок, глаза, поэтапно, глаз, глаза поэтапно, рисунок, рисунка, рисунков, академического, фото, глаз поэтапно, рисуем, академический рисунок глаз, поэтапное, академического рисунка, рисунки, академический рисунок натюрморт поэтапно, гипсовый глаз давида построение, как нарисовать глаз давида поэтапно, построение глаза давида поэтапно,
. ..
Театр немирных действий – Культура – Коммерсантъ
Сегодня департамент культуры Москвы объявил о продлении контракта с Антоном Гетьманом, генеральным директором Московского академического музыкального театра (МАМТ) имени Станиславского и Немировича-Данченко. О том, почему это административное решение на самом деле много значит для московской музыкально-театральной жизни, рассказывают
Слухом земля полнится, и вторая половина московского сезона прошла на фоне непрерывных разговоров о грядущих кадровых переменах во втором по значению столичном театре. Инсайдерские сведения, когда более, когда менее достоверные, сводились к тому, что действующий директор Антон Гетьман свое место потеряет. Молва называла даже возможных преемников — или неугомонного Николая Цискаридзе, или (очевидно, по принципу «кто ни умрет — я всех убийца тайный») Владимира Кехмана, либо кого-то из его креатур. Молва молвой, но директорский пост в «Стасике» действительно выглядит чем-то значительно более важным, нежели чиновная позиция муниципального значения — особенно после того, как шесть лет тому назад многолетний директор МАМТ Владимир Урин пересел в кресло руководителя Большого театра.
После этой рокировки 2013 года гендиректором Музтеатра стал Ара Карапетян, работавший в театре с 1997 года на разных постах. За три года директорства Карапетяна Музтеатр пришел в упадок. И если опера, к тому времени уже 22 года возглавляемая Александром Тителем, осталась в привычной колее, то балет, руководимый Игорем Зеленским, оказался на грани краха: труппу покинули три десятка солистов, из репертуара исчезли спектакли современных западных классиков, обеспечивавшие театру репутацию и кассу. Контракт Карапетяну не продлили, пригласив своего рода «кризис-менеджера» — заместителя гендиректора Большого театра Антона Гетьмана. Театральный менеджер по образованию, он делал стремительную и успешную карьеру в Петербурге. А в 2002 году столь же успешно взлетел в Москве: по приглашению гендиректора Большого театра Анатолия Иксанова, тоже петербуржца, стал его заместителем, завоевав за годы работы на этом посту репутацию современного, креативного и надежного управленца.
За три года его руководства Музтеатр Станиславского изменился, и во многих отношениях к лучшему. Не ломая театральный уклад, складывавшийся десятилетиями, гендиректор Гетьман сумел выстроить эффективную систему работы с публикой.
Это привлекло в театр молодое поколение зрителей, был создан попечительский совет, готовый финансировать разные аспекты деятельности театра, и приглашен на пост художественного руководителя балета Лоран Илер — этуаль Парижской оперы и ее бывший главный репетитор. С его приходом кардинально изменился репертуар: за три сезона француз выпустил пять программ одноактных балетов западных хореографов ХХ и ХХI века, ранее не ставившихся в России,— такая репертуарная политика принесла Музтеатру три «Золотые маски». Приобщая россиян к мировому репертуару, Илер чрезвычайно бережно отнесся и к традициям Музтеатра,— по его инициативе репетиторы восстановили лучшие балеты Владимира Бурмейстера и Дмитрия Брянцева. За три года труппа преобразилась: вырос уровень кордебалета, а ведущие солисты оказались способны конкурировать с коллегами из главных российских театров. При этом француз оказался записным патриотом Музтеатра — от приглашения звезд со стороны он принципиально отказывается.
Деятельность Гетьмана на оперном поприще не была столь плодотворной. Прежде всего потому, что его концепция «открытого театра», ориентированного на интеграцию в мировой музыкальный процесс, встретила твердое сопротивление бессменного художественного руководителя и главного режиссера театра Александра Тителя: он десятилетиями утверждал противоположный принцип «театр-дом», опирающийся на внутренние резервы, единоличный творческий диктат худрука и его авторское видение театральных задач. Несмотря на то что этот курс, бесценный в ситуации начала 2000-х, в конце 2010-х уже не приносил ни художественных, ни финансовых дивидендов, худрука поддержали главный дирижер театра Феликс Коробов и ведущие солисты во главе со звездной Хиблой Герзмавой. Противоречия между Тителем и Гетьманом обострились в последний сезон — в год празднования 100-летия театра. Утверждают, что творческие руководители поставили московским чиновникам, в ведении которых находится Музтеатр, ультиматум, угрожая уходом из театра в случае продления контракта с Гетьманом.
На первый взгляд кажется, что городское руководство в итоге взяло в этом конфликте сторону директора. На самом деле решение это половинчатое: контракт продлен, но лишь на один год.
Тем самым конфликт, по сути, не гасится, а только консервируется — положение временщика не оставляет директору достаточно авторитета для сколько-нибудь серьезных преобразований, да и обеим труппам, оперной и балетной, очевидно, было бы комфортнее работать в более определенных обстоятельствах. Велика вероятность, что власти таким образом хотели подтолкнуть стороны конфликта к компромиссу. Но распря вместо этого продолжает набирать обороты: Александр Титель уже выступил pro domo sua с обстоятельным интервью, где попробовал свести ситуацию к сюжету «добрый Художник против бездушного Дельца», присягнул наследию Станиславского и Немировича-Данченко и прямым текстом сказал, что задача дирекции театра — обеспечивать, «чтобы техника работала, чтобы буфет был прекрасный и дешевый». Чем разрешится это противостояние, станет понятно самое позднее в начале предстоящего сезона.
Аккумуляторы с кремнием и универсальный детектор – Наука – Коммерсантъ
С 13 по 15 апреля 2021 года в выставочном комплекс «Крокус экспо» проходит 23-я международная выставка ExpoElectronica 2021: электронные компоненты, модули и комплектующие, а также готовые решения в области электроники.
Новые аккумуляторы
Лаборатория процессов в химических источниках тока ИФХЭ РАН представила на этой выставке новые источники тока с улучшенными характеристиками: литий-ионные аккумуляторы номинальной емкостью 1 ампер-час.
Электрохимическая система на основе феррофосфата лития — титаната лития — предназначена для работы на высоких токах, то есть ее можно быстро зарядить, и она имеет хорошую циклируемость. Электрохимическая система, состоящая из смешанного слоистого оксида (NCM) для положительного электрода (катода) и композита кремний-углерод для отрицательного электрода (анода), предназначена для длительной работы, то есть она высокоемкая.
«Результаты исследований ученые публикуют в научных журналах, поэтому академические институты — нечастые гости на отраслевых выставках. Участие в такой выставке дает возможность институту пропагандировать свои идеи и нести в отрасль новые фундаментальные знания,— рассказывает заведующая лабораторией процессов в химических источниках тока Татьяна Кулова.— В данном случае мы используем новый материал для анода — кремний. В настоящее время в коммерческих аккумуляторах в этом качестве используется графит. Графит имеет ограниченную емкость. Кремний может аккумулировать больше лития, и емкость аккумулятора будет больше».
Международная выставка «ЭкспоЭлектроника-2021»
Фото: пресс-служба ИФХЭ РАН
Также в лаборатории процессов в химических источниках тока ИФХЭ РАН разрабатываются литий-ионные аккумуляторы, способные работать при очень низких температурах (до минус 60 градусов), и натрий-ионные аккумуляторы. Последние по энергетическим характеристикам уступают литий-ионным. Потребность в новой технологии связана с тем, что запасы натрия на Земле намного больше запасов лития.
«При постоянно растущем спросе на аккумуляторы, вызванном развитием электромобилей, умных сетей, повсеместной заменой свинцово-кислотных аккумуляторов на литий-ионные, через несколько десятков лет может возникнуть ситуация, когда лития на планете не останется, особенно учитывая то, что в настоящее время литий-ионные аккумуляторы не перерабатываются,— объясняет Татьяна Кулова.— Наше поколение с этой проблемой не столкнется, а наши аспиранты или студенты с ней, вполне вероятно, уже столкнутся».
Натрий-ионные аккумуляторы по своему принципу очень похожи на литий-ионные, поэтому для производителей, которые заинтересуются этой технологией, не потребуется переоборудование производства. Изготовление точно такое же, просто используются другие материалы.
Детектор для анализа вещества
Лаборатория физико-химических основ хроматографии и хромато-масс-спектрометрии ИФХЭ РАН представляет на выставке «ЭкспоЭлектроника-2021» рефрактометрический детектор с лазерным модулем и хроматографическим трактом в безметаллическом исполнении для высокоэффективной жидкостной хроматографии.
Принцип работы рефрактометрического детектора основан на дифференциальном измерении показателя преломления чистого растворителя и раствора анализируемого вещества в этом растворителе. При прохождении анализируемого вещества через аналитический канал кварцевой кюветы направление света на выходе из кюветы отклоняется от главной оптической оси на угол, пропорциональный изменению показателя преломления. Энергетическое равновесие на фоточувствительных площадках фотодиода изменяется пропорционально изменению угла отклонения; пропорционально изменяется ток с фотодиода, который является измеряемой величиной.
Международная выставка «ЭкспоЭлектроника-2021»
Фото: пресс-служба ИФХЭ РАН
Для юстировки по эталонным веществам в детекторе имеется призма.
Крепление кварцевой кюветы и хроматографический тракт выполнены из фторопласта, поэтому этот детектор целесообразно использовать для детектирования лабильных соединений (олигомеров этоксисилоксанов, кремниевых кислот, хитозана и кабамидоформальдегидных смол), для которых важно исключить контакт элюента и анализируемых соединений с металлическими поверхностями.
Использование монохроматического точечного (лазерного) источника света и кварцевой кюветы с тремя каналами повышает чувствительность определения органических и неорганических соединений в 6–17 раз по сравнению с моделями с двухканальной кюветой и источниками света в виде светодиода или лампы с вольфрамовой нитью.
Рефрактометрические детекторы, как правило, чувствительны к температуре и не всегда обеспечивают стабильность нулевой линии при повышении в рабочем помещении температуры. Представленный детектор обеспечивает проведение анализа при температуре аналитической колонки и оптико-механического блока от 20 до 50 градусов.
Рефрактометрические детекторы в отличие от фотометрических являются универсальными и позволяют работать с веществами, которые не обладают электрохимической активностью, не поглощают ультрафиолет или не обладают флуоресцентностью.
Ольга Макарова, пресс-служба ИФХЭ РАН
Праздный ум – мастерская дьявола / Пётр Корольский
An idle brain is the devil’s workshop. – Праздный ум – мастерская дьявола. Говорят, английская народная пословица. Признаться, верится с трудом, а гуглить неохота. Всегда был уверен, что высказывание принадлежит кому-то из «великих». Но это, по большому счёту, и не важно.
В последнее время мне что-то не пишется совершенно. Всё либо фигня какая-то, либо уже написано сто раз до того, причём авторами более умными и сведущими, либо просто некогда. Хотя Фейсбук всё чаще стал услужливо напоминать о моём прошлогоднем многочастном эпосе о жизни карантинного Ижевска и его обитателей. Но то было всё же иное дело. Неожиданное. Необычное. И лично для меня во многом абсурдное, причём по сей день.
Но вот сегодня у меня как раз такой день выдался праздный совершенно (ну, если не считать пятиминутного визита слесаря, о котором накануне вечером сообщил старший по дому с утомлённым ликом, и пары-тройки деловых звонков по телефону). Так что и ум меня такой же праздный. Уж и не знаю, дьявол навёл или ещё какой персонаж вот на какие мысли, с которыми просто не мог не поделиться, хотя и понимаю, что тема специфическая и, наверное, не всех зацепит.
От безделья вдруг всплыла как-то в памяти музыкальная тема. Помню точно, что Рахманинов, а вот откуда именно – никак вспомнить не могу. Да-да, вот такой я элитист. У кого Моргенштерн в голове крутится, у кого Монеточка, у кого ижевская электроника, у кого хип-хоп, а у меня вот – Рахманинов. Короче, начал переслушивать. С ходу нашёл – первый фортепьянный концерт. Тот самый, который на премьере освистала утончённая петербургская публика и смешали с говном столь же утончённые критики. Причём – также факт небезызвестный — лучи понятной субстанции были настолько мощными и густыми, что бедняга Сергей Васильич впал в глубокую депрессию, причём, судя по всему, в самом настоящем, клиническом смысле слова, из-за чего был вынужден лечиться гипнозом у модного в то время среди просвещённой российской публики психотерапевта Николая Даля.
И тут до меня дошло, наконец. Точнее, о нечто подобном я уже думал и прежде, но вот так чётко сформулировал для себя именно сейчас. Принято считать, что первый концерт Рахманинова был слишком сложен, нов и потому непонятен для тогдашнего слушателя, привыкшего к более салонно-патриотической музЫке в стиле Чайковского, Мусоргского, Глинки, Римского-Корсакова и прочей Могучей кучки. Да и сам концерт, пишут уже современные критики, даже несмотря на свою новизну и свежесть, был немного сыроват. Да, в самом деле, сложно спорить: Рахманинов был настоящим музыкальным новатором. Мелодический сюжет, партитуры, гармонический и ритмический рисунок – всё было совершенно непривычно. Причём ирония в том, что как раз гармония в целом должна была быть хорошо знакома именно российскому слушателю. В её основе лежал русский мелос. Он был знакомым, но всё равно каким-то странным. И это, рискну предположить, раздражало ещё больше.
Но это всё, так сказать, на рациональном, логическом уровне. Но ведь музыка – это не всегда и не совсем про ум, общеизвестная, в принципе, вещь. Неспроста музыка – это самый древний и потому самый эмоциональный, субъективный вид искусства. Так вот тут Рахманинов, возможно, даже сам того не желая и не подозревая, бросил в чопорно-пуританскую петербургскую публику конца позапрошлого столетия приличный повод для бугурта и искреннего возмущения. Дело в том, что если прислушаться, то можно со странным чувством обнаружить, что музыка Рахманинова по эмоциональной сути своей чрезвычайно эротична. И особенно ярко, на мой взгляд, это качество проявляется в первых двух фортепьянных концертах. И здесь нынешние критики, наверное, в чём-то правы. Потому что второй концерт – знаменитый, хрестоматийный – в самом деле, это именно эротика. Весьма утончённая, отчасти даже рафинированная. Как-то пару лет назад я одному из своих приятелей-меломанов признался, что всякий раз при прослушивании этого концерта испытываю чувства, аналогичные тем, которые приходится переживать во время секса с любимой женщиной (особо подчеркну: не с любой, а именно с любимой). А вот первый концерт – это настоящий юношеский промискуитет, гормональное буйство, когда хочется именно любую и прямо сейчас. По сути в основе неприятия первого концерта лежит во многом неосознанное понимание его как самой настоящей музыкальной порнографии, причём не в переносном, а практически в самом прямом смысле слова. Особо подчеркну, что сам я далёк от обвинения Рахманинова в подобных грехах. Да и время опять же всё по своим местам расставило.
Вот после таких вот размышлений ко всему прочему приходишь ещё и к мысли о том, что музыка, особенно модернистская, особенно первой трети XX века без всякого преувеличения была одной из высших форм той самой сублимации, о которой так много говорил и писал небезызвестный Фройд.
В качестве эпилога добавлю, что лично для меня лучшим исполнителем первого концерта Рахманинова (ну, кроме Ашкенази, разумеется – это вообще высота недостижимая) был и остаётся Виктор Ересько. Именно ему единственному из авторов слышанных мной интерпретаций этого произведения удалось в полной мере передать вот это самое возмутительное бунтарство, тогда как многие другие, при всём к ним уважении, зачем-то пытались и по сей день пытаются пригладить пафос, придать ему сухие академические оттенки. И самое печальное, что многим меломанам это искренне нравится. Но tastes differ. В общем, английским начал – им и закончу.
Источник
* Заметки в блогах являются собственностью их авторов, публикация их происходит с их согласия и без купюр, авторская орфография и пунктуация сохранены. Редакция ИА «Сусанин» может не разделять мнения автора.
За Кудыкиной горой — Виктор Долонько — ЖЖ
Рубрика: Факультет ненужных вещейМихаил ПЕРЕПЕЛКИН *
Рисунок Сергея САВИНА
Это было время, когда вопросов было много, а ответов на эти вопросы почти не было.
– А куда садится солнце, а?
– А куда течет река? А та река, в которую она впадает? А море – куда течет?
– А птицы – куда они улетают?
– Куда-куда – за Кудыкину гору, – говорили тому, кто задавал слишком много вопросов. – И солнце садится за эту гору, и все реки туда текут, и птицы осенью туда же, а весной – обратно. И не спрашивай, пожалуйста, где эта гора находится. Вырастешь – узнаешь. А много будешь знать – скоро состаришься.
[Нажмите, чтобы прочитать]
1
Впрочем, где находится Кудыкина гора, я знал. Точнее, не то чтобы знал, но примерно догадывался. Гора была не одна, Кудыкиных гор было целых четыре: на юге, востоке, севере и западе. И все эти горы были разные, и у каждой были свои собственные цвет и предназначение.
Пожалуй, южная Кудыкина гора была самой синей и самой сказочной. На юг выходят окна всех домов в деревне, северная сторона в большинстве этих домов, как правило, глухая, иначе дров не напасешься, а окна смотрят как раз на юг. В крохотном домике, где прошло мое детство, этих южных окон было всего три: два в комнате, которая называлась «залом», и одно – на кухне, которую употребляли только с предлогом «в» – «в кухне».
Кухня была самостийной и незалежной и к разного рода «на» относилась презрительно. Так вот сначала под этими южными окнами расстилалось огромное, как казалось когда-то, пространство двора, по которому бродили меланхоличные куры, что-то сообщая друг другу и о чем-то советуясь. Иногда к ним присоединялись эмоционально гомонящие гуси, взиравшие на эту куриную меланхолию свысока и, кажется, прекрасно осознававшие, что и двор, и трава, и солнце – это только эпизод, а затем придут осень с ее ледяными дождями и Рождество со сковородками и гусятницами. Одним словом, жизнь коротка, а что-то там вечно.
Потом двор заканчивался и начиналась глухая северная сторона соседского дома, за которой, как за таинственным занавесом, разворачивалась своя жизнь, ни заглянуть, ни проникнуть в которую было невозможно, потому что никаких окон и форточек в северных стенах не было и не могло быть. За занавесом жила баба Ганя, про которую говорили, что она варит зелье из лягушек и мышиных хвостиков и встречает по ночам сами знаете кого. Но всё это была еще не гора, а только так – предгорье и подножье. А сама гора начиналась дальше, и вот за ней-то располагалось таинственное место, называвшееся Философкой.
Пожалуй, слово «философия» я впервые услышал именно тогда и именно в этом контексте, потому что никаких других созвучных контекстов там не было и не могло быть. «От нас до Философки семь верст, значит – семь с половиной километров. Философские в нашу церкву пешком ходили…» Так говорила бабушка, и я представлял себе Сократа с Платоном и Аристотелем, идущих пешком через поля и степи, «в нашу церкву».
Представлять я их начал, конечно, далеко не сразу, а только когда стал завсегдатаем библиотеки и уже начал подозревать, что за таинственной Философкой тоже что-то есть и что она – еще не край света. Я, кстати, так никогда в этой Философке и не побывал, а жаль, потому что мечта о путешествии туда была, наверное, вообще первой мечтой о путешествии. «Вот подживут у меня немного ноги, и дойдем мы до Философки», – обещала бабушка. Ноги не подживали, а меж тем Философка становилась всё менее и менее реальной, пока, наконец, не исчезла с лица земли вместе со своими древними греками и Кантом в придачу.
Это была южная Кудыкина гора, а на востоке гора была другой. Из-за нее поднималось солнце, и поэтому эта гора была всегда окрашена лучами восхода. Добраться до этой горы было труднее, потому что она была отделена рекой, но зато ее было лучше видно, так как за рекой и вправду возвышалось что-то вроде горы, в силу чего газокомпрессорную станцию, находившуюся на этом возвышении, так и называли – Гора. «Ты где работаешь-то?» – «Я-то здесь, в магазине, а вот муж – на Горе!» Ну, на Горе – это да! Это – респект и уважуха, хоть и не было тогда еще таких слов. Гора – это почти Олимп и всё такое, и те, кто там работает, день и ночь пьют амброзию и закусывают оливками, и поэтому похмелья у них не бывает.
А вот у меня с этой восточной горой связалась своя история. «Спой мне песню, как синица тихо за морем жила», – просил поэт. Кастрюли в незалежной кухне притихали и больше не гремели крышками, меланхоличные куры напрягали слух, а из-за моря доносились тонкие волшебные звуки чудной песни, исполнявшейся синицей и хором тружеников газокомпрессорной станции. Всё дело в том, что никакого моря я, разумеется, никогда и видеть не видел, а чтобы стихам не пропадать, назначал на роль моря эту самую крохотную речушку. И вот из-за нее-то, из-за Сухой Вязовки, с подножья той самой восточной горы, откуда вставало солнце, и раздавался голос пушкинской синицы, очевидно, тоже вкусившей амброзии и оливок.
На севере и на западе тоже были свои горы. Северная гора располагалась где-то за Вороненским концом, или за Воронами, как назывался конец улицы, где когда-то осели выходцы из-под Воронежа. «А ты на Воронах-то был?» – «Был! И на Воронах был, и еще дальше ходил!» А дальше был сразу Куйбышев, правда, до него надо было еще добраться на ужасном автобусе и миновать страшнейшее место – Новокуйбышевскую развилку. Для деревенской ребятни, привыкшей к чистому воздуху, эта развилка была чем-то вроде избушки Бабы-яги: кто выживет – попадет на карусели, ну, а кто не выживет – «я не виновата»…
Западная гора была закатной и, видимо, поэтому мечтательной и какой-то щемящей. И мечты эти были совсем другими, не такими, как южные. Южные мечты звали и манили, вот только «подживут ноги», вот только собраться с силами. А западные были недоступными, мол, куда ты собрался, ты на себя только погляди. Поглядел? Ну вот и сиди себе дома. Да и вечер уже, не видишь разве – закат.
В общем, Кудыкина гора не была одинокой – гряда Кудыкиных гор окружала со всех сторон, и за эти горы текли реки и улетали птицы, за них уходили и иногда из-за них появлялись какие-то новые люди, и миры, располагавшиеся за этими горами, влекли к себе, как могут влечь только миры, ради узнавания которых, казалось, не жаль и состариться.
2
Позже, как только появилась такая возможность, я объехал всю Самарскую область – от Шенталы и Клявлино до Большой Глушицы и Черниговки и от Языково до Сызрани. Побывал, посмотрел, послушал, а там, где были горы или хотя бы какой-то намек на них, – взобрался на эти горы. Был на высоченном холме над селом Троицким под Сызранью, на курганах в Алексеевском районе, там, где Лев Толстой и башкиры, на Сергиевских холмах и на горе над Гавриловой Поляной. И всем говорил, что ради работы и что-то в этом духе, но сам-то знал, что ищу я ту самую Кудыкину гору, куда и солнце садится, и птицы стремятся вместе с реками. А что, если вот эта гора и вправду окажется Кудыкиной? Вот так взбираешься на нее, смотришь сверху, а севшее солнце тут как тут, сидит себе на бережку, бултыхает ногами теплую речную воду…
Увы, Кудыкиной горы я в этих поездках так и не нашел, но зато увидел много чего такого, что могло бы и с солнцем поспорить. Вот, например, приехали мы как-то в Троицкое. Это часа три или три с половиной от Самары, до Сызрани и еще дальше. Хотите попасть в XVIII век – езжайте в Троицкое. Правда, учтите, что другие два века потоптались на этом восемнадцатом как только могли, от души потоптались: почти до основания разрушили красавицу-церковь, загадили пруд в барском парке, сожгли и уничтожили всё, что только можно было сжечь и уничтожить. Но с памятью места не справились: подъезжаете к Троицкому и понимаете – вот оно, восемнадцатое столетие, хоть и из-под руин, а выглядывает.
Были бы на нашем месте какие-нибудь немцы, уже давно собрали бы и пронумеровали каждый осколочек камня в той самой церкви, где прятались от разбойников предки поэта Дмитриева, а мы – не нумеруем, но голоса этих предков все-таки слышны! И, кстати, возвышается над этим самым Троицким высоченная гора – может, она и хранит эту память и эти голоса? Потому что больше хранить их почти и некому – только малюсенькому школьному музейчику, где висит портрет русского Лафонтена; священнику, который восстанавливает храм, мешая песок с цементом; и двум местным жителям, рассказавшим нам, что и сегодня на их огородах нет-нет да и попадаются старинные монеты – подарки из прошлого.
И пока мы ездили по самому этому Троицкому, никаких таких голосов не слышали – только жалобы местных жителей: «Хлеб привозят раз-два в неделю… Вот больницу закрыли, говорят: «Ездите в Сызрань». А взобрались на гору – и жалобы поутихли, а XVIII век заговорил и рассказал о том, как всё на этой земле было когда-то мудро и любовно устроено: и хлеб пекли, и больных лечили. Горе спешить некуда и жаловаться не на что – вот и смотрит она сверху на строителей и разрушителей. И тихо-тихо обо всем рассказывает.
А еще одна гора познакомила меня и моих спутников с замечательными людьми и накормила выловленной на наших глазах огромной рыбиной. Это уже под Камышлой, в селе Неклюдово. Дорога туда – почти как за три моря: сначала едешь по Самарской области, потом выезжаешь в Оренбургскую, затем снова возвращаешься в Самарскую… Это Неклюдово – аксаковское Багрово, и в нем жили и похоронены предки автора «Аленького цветочка». Вот за ним-то, за Аленьким цветочком, я туда и ездил. Приехал и начал всех расспрашивать, мол, что тут и где. А эти все, которых в Неклюдово-Багрово и летом-то не очень много, а зимой, видимо, еще меньше, показывают в сторону дома у горы и говорят одно и то же: «Да вы бы вот у них спросили, у учительницы и у ее мужа».
«Да что ж это такое, – подумали мы про себя, – неужели мы без учительницы с мужем не найдем аленького цветочка?» И в самом деле принялись искать и искали час, полтора, пока не поняли, что без этой самой горы нам не обойтись – только с нее все село как на ладони, а нам для завершения нашей работы эта панорама была во-о-от как необходима!
Вот так и пришлось постучаться в дом у подножия горы и познакомиться с его хозяевами, которые радушно приняли незваных гостей, накормили той самой рыбищей и всё про Аксакова и его аленький цветочек рассказали от и до.
«А как случилось-то, что вы стали главными по аленькому цветочку?» – поинтересовался я у наших гостеприимных хозяев и в ответ услышал потрясающую историю. «Понимаете, – начала свой рассказ наша новая знакомая, – сама-то я из Приволжья и училась у Валентины Михайловны Фониной». С Валентиной Михайловной я был знаком к этому времени тысячу лет, знал, что она – человек, влюбленный в Аксакова, и благодаря этой ее любви в южном самарском Приволжье, куда нога Аксакова никогда и не ступала, появилась улица его имени. Однажды Валентина Михайловна решила, что она непременно должна показать свое Приволжье и находящуюся в нем усадьбу Самариных всем своим самарским друзьям и знакомым и… прислала за нами автобус. В общем, про Валентину Михайловну я расскажу как-нибудь отдельно, а сегодня наш разговор про горы и про тех, кто живет у их подножий.
Нет, случайные люди у этих подножий не живут – случайным там делать нечего. Живут те, кого влюбили в эти горы и растущие на них аленькие цветочки их учителя и наставники. И пусть эти горы не Кудыкины, но и за них тоже текут моря и реки и садится солнце.
3
Жизнь – удивительная штука, удивительная и неожиданная. Честно говоря, я и сам не ожидал, что увижу Урал и Альпы, побываю на той самой горе, где обитал Эол, и на Олимпе (и никакая это не гора, а целая гряда высоченных гор!), в пещерах Нового Афона и в горном монастыре Монсеррат. Как-то так всё само собой получилось – не сразу, конечно, а потихоньку, постепенно. Куда-то привели меня мои герои, где-то удалось побывать на заработанные благодаря этим героям и вместе с ними деньги. Сейчас спрашиваю себя: а как все эти горы в жизни случились-то, из-за чего? И не нахожу другого ответа, кроме того, о чем сказал вначале. Все мои горы начались с любопытства, которое, хочется мне думать, никогда не превратится в ненужную вещь, о которой мне пришлось бы писать в прошедшем времени.
А еще мне кажется, что та самая Кудыкина гора все-таки где-то есть и когда-нибудь мы с ней встретимся.
* Доктор филологических наук, профессор Самарского университета, старший научный сотрудник Самарского литературного музея имени М. Горького.
Опубликовано в «Свежей газеты. Культуре» от 15 апреля 2021 года, № 8 (205)
Фриланс официальный сайт фрилансеров и самозанятых. Удаленная работа. Фриланс работа и вакансии, фрилансер, работа на дому. Freelance.ru freelancer site.
Дорогие друзья!
Ресурс Freelance.ru специально разработан для тех, кто самостоятелен, ответственен, образован, уверен в себе и полагается только на себя, кто считает себя «независимым художником», вольным бойцом – именно эти качества заложены в гордом названии «freelancer».
В последнее время удаленная работа привлекает не только тех самозанятых, кто предпочитает «свободный полет» и называет себя «freelancer». Ею интересуются люди творческих и технических профессий, постоянно служащие в штате, но готовые выполнять дополнительную работу, а также организации и компании, которые нуждаются в удаленных сотрудниках.
Мы уверены, что разделы «проекты» (удаленная работа вакансии, работа фриланс), «вакансии» (постоянная работа) и «конкурсы» будут полезны как фрилансерам, так и заказчикам.
Впрочем, наш фриланс -проект создан не только с целью помочь желающим найти подходящую удаленную работу удаленная работа вакансии, но и для того, чтобы каждый самозанятый и фрилансер имел возможность встретиться здесь со своими коллегами, обсудить профессиональные вопросы, выбрать необходимый инструментарий и просто получить удовольствие от общения с друзьями, рассказать о своих достижениях, поделиться своими проблемами, посмотреть удаленная работа вакансии.
Мы счастливы видеть вас на сайте Freelance.ru. С удовольствием выслушаем ваши отзывы о проекте. Внимательно отнесемся к замечаниям и пожеланиям. Присылайте их нам или высказывайте на Форуме.
Пусть ваш путь во фрилансе будет успешен, и удача сопутствует всем вашим начинаниям!
С уважением, Команда Freelance.ru
Уважаемые заказчики!
Мы рады приветствовать вас на Фриланс.ру, проекте посвященном удаленной работе (работа фриланс). Если у вас есть идея и вы ищите исполнителя для её осуществления, то мы поможем вам в этом.
Вы можете открыть проект, разместить вакансию или открыть конкурс и выбрать из предложений откликнувшихся фрилансеров то, которое вас устраивает, посмотреть предложения услуг фрилансеров в разделе «услуги фрилансеров », и поискать готовые макеты в работах, выставленных в разделе «работы на продажу».
Также у вас есть возможность найти исполнителя, ознакомившись с портфолио фрилансеров в нашем каталоге, находящемся в левой части страницы, выбрав в нем нужную вам специализацию и категорию.
Обратите особое внимание на блоки аватар, расположенные горизонтально в верхней части страниц каталога и в вертикальном столбце левой его части. Кликнув на аватару, вы увидите работы фрилансера и отзывы о нем, что, несомненно, позволит вам составить предварительное мнение и облегчит выбор нужного исполнителя.
Надеемся на удачное и продолжительное сотрудничество.
Расширение вашей визуальной библиотеки: Исследования глаз «Расширение вашей визуальной библиотеки № 3» от ArtFrog
Теперь вам не обязательно преобразовывать ваш эталон в черно-белый (если вы работаете с зеркалом, а не с фотографией, вы все равно не сможете это сделать), но работа с изображением в градациях серого может быть полезна вначале.
Для моего пошагового примера я буду использовать эталонную фотографию, но для некоторых из включенных исследований я просто использовал зеркало, которое я установил рядом с моим компьютером, чтобы изучить свои собственные функции и заняться самим собой. портреты. Это определенно сложно работать с натуры (особенно если вы, постоянно двигаясь во время рисования, являетесь натурщицей!), Но у нее есть уникальные преимущества перед фотографиями.
Главный из них — у вас есть полный доступ к себе как к модели практически всякий раз, когда вы хотите практиковаться!
Вы также можете сфотографировать себя, но я лично считаю, что это может быть сложный процесс, заставить его выглядеть так, как вы хотите, и для целей этих исследований, если вы настроены так, чтобы вы могли работать комфортно и эффективно, вы должны быть отлично.
Не стесняйтесь использовать любые прилагаемые фотографии для собственного исследования или просто найдите что-то подобное в Интернете, чтобы попрактиковаться. (Вы даже можете просто взять фотографию моей собаки из урока 1 и увеличить ее глаз, чтобы попрактиковаться в собачьем глазу!)
4. Советы: примечания по измерению и размеру прицела
Итак, вот моя эталонная установка. Выполнение вашего исследования таким образом аналогично методу академического рисования «Размер прицела». Это означает, что мы работаем бок о бок с нашей ссылкой и пытаемся очень точно ее продублировать. Раньше художники делали это в натуральную величину и располагали холст рядом с предметом. Они отступили бы и посмотрели на прямое сравнение аналогично тому, что мы будем делать здесь. Вам не нужно каждый раз так настраивать учебу. (Если вы работаете с зеркала, вы не сможете этого сделать!)
Однако этот метод — полезный способ начать.
(в этом исследовании я в основном использую вспомогательный инструмент «Цветной карандаш» в разделе «Карандаш».)
Итак, после первоначального наброска черным цветом (показанного выше слева) я взял что-то вроде среднего / темно-серого, чтобы пройти по некоторым линиям и шероховатости в брови, а также по контуру области над глазом и под бровью, которая находится в тени.
Зеленые горизонтальные линии — это метод, который вы можете использовать, чтобы помочь вам разместить ваши объекты в нужном месте, а красные вертикальные линии нужны, чтобы показать, где объекты пересекаются по вертикали.
На самом деле вам не нужно рисовать линии (но вы можете, если сочтете их полезными), просто имейте в виду, что это одна из вещей, на которые я смотрю, пока рисую. Глаз слишком широк по сравнению с бровью выше? Слишком узкий? глаз слишком круглый? Или слишком раздавлен? Сравните расстояние между каждым «ориентиром», которое вы установили, и задайте эти вопросы.
Для точного рисования важно не только смотреть на объект, но и делать отметки!
Теперь я добавляю некоторые из более темных областей, которые наблюдаю.Обратите внимание на изменение толщины складки над веком и немного тени, которую я указал для ресниц.
Как мы тщательно сравниваем формы, обязательно сравнивайте самые темные и самые светлые области вашего изображения во время работы.
Я использую кисть со значением, которое немного темнее, чем я думаю, и затем осторожно нажимаю, накладывая мазки, чтобы создать область, чтобы она все ближе и ближе к тому, что я вижу в образце. . Это помогает мне одновременно работать со следующими параметрами:
Tone (насколько он темный или светлый),
Shape (насколько толстый или тонкий знак или элемент),
и Edge (насколько жесткий или мягкий переход между формами) одновременно.
Помнить обо всех этих элементах во время работы может быть сложно, но я считаю, что работать поэтапно и осторожно «выстраивать» свои ценности во время работы очень помогает.
Чтобы облегчить этот процесс, я залил область тени, которую я обрисовал ранее, серым цветом, которая выглядит ближе к тому месту, где я ее наблюдаю. Даже если это не на 100% правильно, это лучше, чем просто оставить его белым.
Вы также можете заметить, я поставил Ирис и Зрачок. Я делаю это осторожно. Опять же, посмотрите на расстояние и форму белков глаза, чтобы убедиться, что вы положили его на правильное место.
5. Советы: сравнение форм
Здесь я обрисовал форму, о которой говорю, по ссылке и на моем рисунке.
Присмотритесь, и вы увидите, что существует довольно много различий. Даже если они кажутся незначительными, во время работы помните, что если вы заметите ошибки и не исправите их, они могут усугубиться по мере вашего продвижения.
Я не могу не подчеркнуть, насколько важно смотреть на эти формы и пространство между ними!
Теперь вы можете оставить блики до конца, но мне нравится размещать их здесь, поскольку это больше форм, с которыми вы можете сравнивать. Посмотрите, как есть крошечные блики возле нижнего века, это дополнительная деталь, которую следует иметь в виду в своей работе, которую вы можете пропустить или преувеличить в зависимости от настроения / эмоций, которые вы пытаетесь передать в своей работе.
Я также начал указывать волоски на бровях. это делается путем аккуратного наращивания формы узкими мазками и слоями. Не стоит просто класть их в цвет волос или черный только потому, что они темные! Посмотрите на все различия в тоне, которые видны из-за отражения света от бровей, и на края, где вы больше можете видеть кожу под ними.
Указание этих краев, где форма превращается в или из светового колодца, действительно продемонстрирует текстуру объекта, который вы пытаетесь нарисовать / раскрасить!
И здесь я очень доволен исследованием.Внимательно посмотрите на те места, где я указал немного более светлые участки на веке, а также над и под глазом.
Теперь, если вы сравните мое исследование и фотографию, вы увидите различия. На этом этапе вы можете либо еще немного подкорректировать рисунок, либо просто вспомнить, где на этот раз вы пошли «не так», и попытаться исправить это в своем следующем исследовании.
Не сходите с ума, добавляя детали! Всего несколько аккуратных отметин здесь и там при правильном значении будут иметь большое значение для добавления текстуры и жизни в ваше исследование.
Вы также можете потратить больше времени, чтобы добавить еще больше (кожа вокруг носа и лба и т. Д.), Если хотите, но в зависимости от того, как вы это сделаете, вы можете превратить простое исследование в самостоятельный интересный предмет. (Я видел, как многие художники использовали полуабстрактные метки и указатели вокруг реалистичных глаз с большим эффектом.)
Немного ближе мы можем увидеть некоторые текстуры и вариации, которые я добавил в радужную оболочку (цветная область глаз).) Это потому, что на радужной оболочке действительно замечательный узор! Но помните, что в зависимости от освещения вашей сцены / модели вы можете даже не увидеть большого разделения между зрачком и радужной оболочкой! Поэтому используйте знание того, что он есть, и того, как он реагирует на различные ситуации освещения, и сделайте выбор.
Знание того, как вещи выглядят на самом деле, дает художнику возможность выбирать, что добавить, а что убрать из своей работы.
Я считаю, что это одна из основ хорошего рисования.
6. Дополнительные исследования и советы
Вот наше исследование с некоторыми более грубыми, выполненными разными кистями / ручками и из зеркала.
Верх слева делается кистью «Уголь» под вспомогательным инструментом «Пастель».
Три этюда в правом верхнем углу сделаны, когда я наклоняю голову под разными углами, пока рисую, чтобы увидеть различия в форме. (Думаю, я использовал кисть «Каллиграфия» под вспомогательным инструментом «Перо».) Поскольку я использовал инструмент «Перо», я действительно смотрел только на формы и пропорции для этих исследований. С особой осторожностью смотрите на промежутки между фигурами, поскольку чем меньше у вас элементов, тем важнее их правильность, чтобы показать понимание структуры, которой нет.
Ценно проводить такие исследования, а также более «фото» реалистичные или живописные.
А внизу слева я обнаружил, как свет падает под определенным углом, освещая только квадратную область вокруг глаза. (Думаю, я использовал акварельную кисть.)
Найдите время, чтобы понаблюдать и найти что-то интересное для работы, и вы можете быть удивлены тем, что вы обнаружите!
7.Блокировка: еще один метод упрощения форм
Здесь у меня есть еще один начальный метод, при котором каждая сложная фигура разбивается на прямые линии.Зеленые линии — это упрощенные границы наших черт лица, а красные — края нашей теневой области вокруг глаза.
Это связано с тем, что гораздо легче судить о прямых линиях, чем о кривых. Как только вы разместите их в нужных местах, вы можете разбить их на кривые. Это лишь один из инструментов, с помощью которых вы можете сделать свой рисунок более точным.
Продолжая работать, обратите внимание на угол зрения.в нашем справочнике по положению глаза видно, что голова наклонена вниз. Обратите внимание на то, как меняется форма глаза в зависимости от угла и насколько видны белки глаз.
Это детали, которые вы учитесь добавлять в свою работу, чтобы добавить характер и реализм в свои позы и выражения.
Всегда сравнивайте со своим эталоном, чтобы увидеть, что можно улучшить!
И вот после некоторой работы у меня есть вещи, близкие к правильному, и мне нравятся некоторые края на участках кожи вокруг глаз.
Чтобы добраться сюда, я использовал кисть «Цветной карандаш» под вспомогательным инструментом «Карандаш», чтобы аккуратно смешать края и увеличить или уменьшить значения. Следующие шаги такие же, как описано в предыдущем примере, но я надеюсь, что это поможет дать представление о том, как действовать при работе со сложными формами!
И вот исследование почти закончено.Еще немного смешивания и корректировки форм и краев, а также добавление бликов на краю глаза, чтобы собрать все вместе.
8. Спасибо!
Большое спасибо за просмотр моего урока по рисованию этюда глаза.Надеюсь, эти методы и советы помогут вам в вашей работе. : 3
Пожалуйста, задавайте любые вопросы в комментариях ниже.
Продолжайте рисовать, раскрашивать и творить.
Art Frog
Полный курс художественного рисования: рисование персонажей как профессионал
Имея более 7000 5-звездочных обзоров, присоединяйтесь к тысячам художников для обучения на лучшем в мире курсе рисования персонажей!
Что такое школа рисования персонажей?
Школа рисования персонажей — это обучающий видео в любом месте, где вы научитесь рисовать профессиональных персонажей для книг, игр, анимации, манги, комиксов и многого другого.Я вручную создал курс «Школа рисования персонажей: полное рисование персонажей», чтобы он был единственным курсом, который вам нужен, чтобы изучить все основные основы и продвинутые методы для хорошего рисования и набросков персонажей. Если вы абсолютный новичок или уже на среднем уровне, этот курс повысит ваши текущие навыки рисования до профессионального уровня. Курс представляет собой комплексный видеокурс из 10 модулей, в котором единственным ограничением вашего прогресса является ваша решимость и участие в выполнении полезных заданий.
Если вы хотите рисовать концепт-арт дизайна персонажей для фильмов и игр, иллюстрации, комиксы, мангу, стиль Диснея или другие стили, этот курс the поможет вам в этом.
Я научу вас рисовать без страха и научу рисовать хорошо — быстро.
Наконец, хорошо научитесь рисовать персонажей
Независимо от того, являетесь ли вы полным новичком или среднего уровня в рисовании персонажей, вы узнаете то, о чем никогда не знали, о чем никогда не знали.Шутки в сторону. Академия рисования персонажей, вдохновленная мастерами и построенная на теории гигантов, является одним из, если не , самых всеобъемлющих курсов рисования персонажей. Я настолько убежден в этом, что без вопросов верну вам деньги, если вы останетесь недовольны.
Ясные, простые для понимания уроки
Фактически кристально чистые. Изучение рисования персонажей и умение эффективно рисовать людей означает, что информация представлена логически и связно.Курс «Академия персонажей» построен по модульному принципу, прост для понимания и позволяет учиться в хорошо организованном темпе. Проходите курс в хронологическом порядке, а затем пересматривайте каждый модуль на досуге. Осваивайте такие концепции, как рисование губ, глаз, лиц и т. Д., Быстрее, чем когда-либо раньше — здесь нет лишнего.
Вознаграждающие задания
Сокращая разрыв между теорией и практикой, задания каждого модуля были разработаны так, чтобы укрепить теорию и почувствовать себя полезными.Я взял суть теории и специально построил каждое задание, чтобы помочь вам быстро прогрессировать, и вы почти сразу увидите разницу в своей работе. Искусство — это работа, так что давайте начнем — давайте нарисуем что-нибудь классное!
Какой у вас стиль?
Если вы хотите научиться рисовать персонажей для игр, комиксов, мультфильмов, манги, анимации и т. Д., Этот курс поможет вам. Я не учу вас «методу» или «способу» рисования, я учу вас принципиально хорошо рисовать персонажей, независимо от того, предпочитаете ли вы традиционный рисунок карандашом или рисунок в цифровом формате.
Что студенты говорят о курсе?
«Наверное, лучший художественный курс, который я когда-либо проходил — онлайн или в колледже. Прекрасно представленный, он помог мне исправить ошибки, которые я делал, которые действительно сдерживали мои работы. Я заметил феноменальный прогресс после 30 лет. дней практики материала курса. Настоятельно рекомендуется. »
Дэн Рахмель ★★★★★
«Просто идеальный рейтинг 5 звезд. Он действительно полный и наполнен советами, теориями и конкретными примерами.По его словам, это, вероятно, последний курс рисования персонажей, который вы пройдете. Это все, что я хотел. Большое спасибо, Скотт Харрис! »
Марио ★★★★★
« Прекрасный курс. Я еще даже не начал рисовать, потому что трепещу перед тем, насколько просто инструктор заставляет выглядеть даже самые сложные техники. Наконец-то я научился рисовать как профессионал! Мне также нравится, что инструктор позволяет мне просто смотреть в первый раз, не беспокоясь о рисовании, пока я не ознакомлюсь с концепциями.В следующий раз, пройдя курс, я буду готов и увереннее, чем когда-либо, начать рисовать. Тем не менее, я уже использовал некоторые концепции из этого курса для набросков то здесь, то там, когда я чувствую вдохновение для рисования, и я могу сказать огромную разницу между моими прежними рисунками и новыми. Спокойный инструктор, но очень знающий. Я настоятельно рекомендую этот курс ».
Эрик Бити ★★★★★
Как использовать ведущие линии для лучшей композиции
Ведущие линии относятся к композиционной технике, при которой внимание зрителя привлекается к линиям, ведущим к основному предмету. Изображение.Ведущая линия прокладывает легкий путь глазу, чтобы проследить за различными элементами фотографии.
Обычно эти линии начинаются в нижней части кадра и направляют взгляд вверх и внутрь от переднего плана изображения к фону, как правило, к основному объекту.
Где найти направляющие линии?
Проще всего найти путевую линию на дороге. Дороги по своей сути являются ведущими, потому что они куда-то ведут, давая нам ощущение движения.Линии часто направлены так далеко внутрь, что достигают точки схода — места, где две или более линий сходятся на теоретической бесконечности.
Ведущие линии дороги сходятся, создавая ощущение бесконечности.Когда направляющие линии, такие как дороги, соединяют передний план с фоном сцены, они помогают создать глубину и размерность, которые привлекают зрителя к изображению.
Ведущие линии повсюду вокруг нас, в городах и на природе. Ваша задача как фотографа — найти их и расположить на фотографии так, чтобы они вели к чему-то, даже если это что-то бесконечное.
Бревна на пляже привлекают взгляд зрителя в кадр и ведут к дому.Когда вы настраиваете снимок, найдите время, чтобы изучить сцену на предмет ее заметных линий. Очистите свой разум, расслабьте глаза и обратите внимание на то, что вас естественным образом тянет.
Обратите особое внимание на созданные человеком объекты, такие как:
| На природе обратите особое внимание на:
|
Как лучше всего использовать направляющие линии?
После того, как вы определили свои самые сильные черты, подумайте, как вы можете использовать их для улучшения своей композиции.
В зависимости от вашего намерения вы можете:
- Создайте глубину и перспективу, расположив прочную линию, ведущую от переднего плана к фону
- Создайте визуальное путешествие от одной части изображения к другой
- Разместите объект там, где линии сходятся, чтобы придать объекту большее значение в кадре и привлечь внимание зрителя непосредственно к нему
- Создайте циклическую композицию с линиями, ведущими взгляд в круговое движение и никогда не выходящие за пределы кадра
Размещение элементов в кадре может включать использование разных линз для изменения перспективы .Однако вы можете добиться этого, просто двигаясь так, чтобы выбранная вами точка зрения была целенаправленной.
Ведущая линия тропы обращает взор прямо на клен.Как использовать ведущие линии для улучшения композиции: заключительные слова
Ведущие линии — ключевой элемент композиции, который пронизывает наш взгляд через фотографию. Их можно использовать, чтобы рассказать историю, сделать акцент и установить связь между двумя объектами.
Используйте направляющие линии творчески и выразительно, чтобы помочь вам рассказать свою уникальную фотографическую историю.
7 упражнений для глаз
Многие люди считают, что упражнения для глаз могут помочь улучшить зрение или вылечить заболевания глаз.
Хотя есть ограниченные доказательства того, что упражнения для глаз действительно могут улучшить зрение, упражнения для глаз могут помочь при перенапряжении глаз, некоторых заболеваниях глаз и общем самочувствии.
Упражнения для глаз могут быть особенно полезны людям, которые испытывают цифровое напряжение глаз, связанное с длительным использованием компьютера.
Прочтите, чтобы узнать о семи упражнениях для глаз.
Поделиться на Pinterest Отрыв от экрана компьютера каждые 20 минут может помочь людям с цифровым перенапряжением глаз.Упражнения для глаз могут быть полезны при следующих состояниях:
- нистагм, который представляет собой состояние движения глаз
- косоглазие, которое также является нарушением движения глаз
- амблиопия
- миопия
- дефекты поля зрения
- дислексия проблемы
- нарушения моторики глаза
- дисфункция аккомодации
- астенопия
- недостаточность конвергенции
- дефицит поля зрения после черепно-мозговой травмы
- укачивание
- трудности в обучении
катаракта или глаукома вряд ли выиграют от выполнения упражнений для глаз, описанных ниже.
Ниже приведены семь упражнений для глаз, которые люди могут захотеть попробовать в перечисленных выше условиях:
1. Правило 20-20-20
Цифровое напряжение глаз может стать проблемой для людей, которым необходимо сосредоточиться на экране компьютера. весь день пока работаю.
Правило 20-20-20 помогает снизить нагрузку на глаза при работе с цифровыми устройствами. Правило простое: человек должен смотреть на что-то на расстоянии 20 футов в течение 20 секунд каждые 20 минут, работая на компьютере.
Узнайте больше о правиле 20-20-20 здесь.
2. Смена фокуса
Упражнение по смене фокуса также может помочь при цифровой нагрузке на глаза. Люди должны выполнять это упражнение сидя.
- Держите палец на расстоянии нескольких дюймов от глаза.
- Сфокусируйте взгляд на пальце.
- Медленно отведите палец от лица.
- Сфокусируйтесь на более удаленном объекте, а затем снова на пальце.
- Верните палец ближе к глазу.
- Сфокусируйтесь на более удаленном объекте.
- Повторить три раза.
3. Движение глаз
Это упражнение по движению глаз также помогает при цифровой нагрузке на глаза.
- Закройте глаза.
- Медленно двигайте глазами вверх, затем вниз.
- Повторить три раза.
- Медленно двигайте глазами влево, затем вправо.
- Повторить три раза.
4. Рисунок 8
Упражнение «фигура 8» также может помочь снизить нагрузку на глаза, связанные с цифровым управлением.
- Сфокусируйтесь на участке пола на расстоянии около 8 футов.
- Переместите глаза в форме фигуры 8.
- Обведите воображаемую фигуру 8 в течение 30 секунд, затем измените направление.
5. Отжимания карандашом
Отжимания карандашом могут помочь людям с недостаточностью конвергенции. Врач может порекомендовать это упражнение как часть терапии зрения.
- Держите карандаш на расстоянии вытянутой руки между глазами.
- Посмотрите на карандаш и постарайтесь сохранить его одно изображение, медленно перемещая его к носу.
- Перемещайте карандаш к носу, пока карандаш не перестанет превращаться в единое изображение.
- Поместите карандаш в ближайшую точку, где все еще остается одиночное изображение.
- Повторить 20 раз.
6. Струна Брока
Упражнение со струной Брока помогает улучшить координацию глаз.
Для выполнения этого упражнения человеку понадобится длинная веревка и несколько цветных бусин. Они могут выполнять это упражнение сидя или стоя.
- Прикрепите один конец веревки к неподвижному объекту, или другой человек сможет удержать его.
- Удерживайте другой конец веревки чуть ниже носа.
- Поместите одну бусину на нитку.
- Посмотрите прямо на бусину двумя открытыми глазами.
Если глаза работают правильно, человек должен видеть бусинку и две нити в форме буквы X.
Если один глаз закрыт, одна из ниток исчезнет, что означает, что глаз подавлен. Если человек видит две бусинки и две нитки, глаза не сходятся у бусинки.
7.Карты-бочки
Карты-бочки — хорошее упражнение при экзотропии, которая является разновидностью косоглазия.
- Нарисуйте три красные бочки увеличивающегося размера на одной стороне карты.
- Повторите действие зеленым цветом на другой стороне карточки.
- Прижмите карту к носу так, чтобы самый большой ствол находился дальше всего.
- Смотрите на дальний ствол, пока он не превратится в одно изображение с обоими цветами, а два других изображения не увеличатся вдвое.
- Удерживайте взгляд около 5 секунд.
- Повторите упражнение со средним и самым маленьким изображениями.
В настоящее время существует мало надежных доказательств того, что упражнения для глаз действительно помогают улучшить глаза и зрение.
Одно исследование показало, что упражнения для глаз могут помочь с проблемами конвергенции. Другое исследование показало, что упражнения для глаз улучшают дефицит поля зрения и стереоскопические навыки после травмы головного мозга.
В одном исследовании 2013 года участники, выполнившие упражнения для глаз, были более точными в упражнении с быстрой последовательной визуальной презентацией, чем контрольная группа.Эти результаты показывают, что упражнения для глаз могут улучшить когнитивные способности при выполнении задач, требующих внимания и памяти.
Упражнение «карандашные отжимания» оказалось эффективным средством лечения симптоматической недостаточности конвергенции.
Помимо этих нескольких случаев, исследователи не доказали, что упражнения для глаз являются эффективным лечением других типов зрительных или интеллектуальных состояний.
Однако некоторые продукты могут принести пользу здоровью глаз. О них читайте здесь.
Зрительная терапия похожа на реабилитационную терапию для глаз.
Врач может назначить терапию зрения, которую он подберет для каждого человека, чтобы улучшить зрительные навыки и обработку. Зрительная терапия может использовать как сенсорную, так и двигательную деятельность.
Зрительная терапия обычно включает в себя ряд различных инструментов, включая компьютерные программы, специальные инструменты, линзы и призмы.
Зрительная терапия может быть полезна при некоторых заболеваниях глаз, перечисленных в этой статье.
Некоторые глазные симптомы могут указывать на более серьезное заболевание.Человек должен обратиться к врачу, если он испытывает какие-либо из следующих симптомов:
- красные глаза
- потеря зрения
- помутнение зрения
- боль в глазах
- двоение в глазах
- отек век
- чувствительность к свету
- связанные с головными болями с глазными симптомами
Существует не так много научных доказательств того, что упражнения для глаз помогают улучшить зрение в целом. Однако упражнения для глаз и зрительная терапия могут помочь при цифровой нагрузке на глаза и при определенных заболеваниях глаз.
Человек может легко выполнять упражнения для глаз, такие как правило 20-20-20, фигура 8 и отжимания от карандаша, дома.
Если человек испытывает нечеткое зрение, красные глаза или боль в глазах или беспокоится о своем зрении, ему следует обратиться к врачу.
Аннотированный рисунок | Учебная программа 5 класса
Рисунок 1: Образец аннотированного чертежа
фигура 1Аннотированные рисунки включают в себя комбинацию примечаний и маркированных рисунков, которые объясняют научный процесс.Они используются в этой учебной программе для ответа на конкретные научные вопросы. В отличие от наблюдательного чертежа , который представляет все элементы объекта или сцены в мельчайших подробностях, аннотированный чертеж имеет определенную область фокуса. Некоторые элементы чертежа могут быть представлены простейшими очертаниями и не требуют доработки, в то время как другие элементы требуют тщательно детализированного чертежа и пояснений.
Аннотированные чертежи не считаются готовой продукцией. Они представляют собой лучшее объяснение процесса в момент времени ; они в стадии разработки.Они обеспечивают способ передачи своего мышления или модели материи другим.
На рис. 1 показан пример начального аннотированного рисунка ученика 5-го класса. Он был изготовлен сразу после того, как студенты исследовали небольшую систему, состоящую из двух шприцев, соединенных пластиковой трубкой (см. Исследование 13). Цель исследования — предоставить доказательства того, что воздух является материей и занимает пространство.
Вопрос, на который должен быть обращен аннотированный рисунок: «Когда один поршень (одного шприца) толкается, почему другой поршень (второго шприца) перемещается?» Аннотированный рисунок на Рисунке 1 выделяет воздух внутри системы с помощью цветовой клавиши .В нем используются стрелки и примечания , чтобы указать направление движения воздуха и обоих поршней, и ответ на вопрос объясняется следующим образом: « Это произошло потому, что воздуху требуется пространство, поэтому, если один шприц теряет место, он заставляет другой иметь больше места. пространство, вытолкнув поршень, и это освободит место. »
Рисунок 2: Образец аннотированного рисунка с лупой
фигура 2 Другой набор примечаний, дополненный стрелками, описывает последовательность: (движение по часовой стрелке из нижнего левого угла)
«Плунжер вдавливается.
Воздух выходит из шприца.
Воздух проходит через трубку.
Воздух попадает в шприц.
Плунжер вытолкнут. »
Как учащиеся представляют материю или невидимый процесс?
Всякий раз, когда фокус аннотированного рисунка — это то, что ученики фактически не могут увидеть, например, крошечные частицы, составляющие всю материю, попросите учеников использовать технику, показанную на Рисунке 2, которая включает рисование воображаемой «увеличительной линзы» для увеличения и изображения. видно то, что невидимо для человеческого глаза.
Просмотр аннотированных чертежей
- Хотя аннотированные рисунки изначально отражают мышление отдельного учащегося, их понимание и уточнение являются важными групповыми усилиями.
- Цели процесса проверки:
- помочь студентам развить способность критически относиться к научным процессам
- научиться передавать свои идеи с помощью аннотированных рисунков
- используйте процесс проверки всего класса для уточнения этих идей
Предлагаемый процесс проверки
- После урока, в котором учащиеся создают аннотированные рисунки:
- Выберите два аннотированных рисунка, в идеале те, которые представляют различные объяснения научного процесса.
- Сделайте столько копий, чтобы раздать по набору каждой паре учеников и получить по одному для всего класса.
- В следующем научном классе:
- Объясните цель обзора: углубить наше понимание науки путем внимательного изучения различных способов, которыми люди объясняют наши наблюдения и объяснения.
- Напомните учащимся о явлении, которое находится в центре внимания рисунков:
Какое наблюдение или процесс пытаются объяснить эти рисунки? - Предоставьте парам учащихся время взглянуть на рисунки через 3 линзы:
- Есть что-то, чего вы не понимаете и хотели бы уточнить?
(Пример: ваш ключ показывает, что воздух окрашен в серый цвет, но ничего за пределами системы не окрашено в серый цвет.Как вы думаете, есть воздух и вне системы)? - Как объяснения на обоих рисунках одинаковы? Насколько они разные?
(Пример: оба рисунка показывают замкнутую систему с воздухом, полностью заполняющим пространство в шприцах и трубках.) - Объясняют ли аннотированные рисунки ваши наблюдения?
(Пример: когда я толкнул первый поршень, второй поршень сдвинулся не сразу; он сдвинулся чуть позже.Аннотированный рисунок не объясняет, почему это произошло.)
- Есть что-то, чего вы не понимаете и хотели бы уточнить?
- Повторите просмотр пары со всем классом.
- Подчеркнуть аспекты наблюдательных чертежей, которые поддерживают четкую коммуникацию (например, стрелки, клавиши, примечания)
- Обобщите те аспекты объяснения, которые являются точными с научной точки зрения.
- Предоставьте учащимся несколько минут, чтобы они пересмотрели свои собственные рисунки в свете того, что они узнали в ходе обзора в классе.
Модель плаката с аннотированным рисунком
Аннотированные чертежи
- Дайте объяснение.
- Используйте простые контурные рисунки.
- Используйте лупу, чтобы показать слишком маленькие объекты.
- Используйте метки, стрелки и цветной ключ.
- Добавляйте примечания для объяснения важных идей.
Вы можете изменить свой аннотированный рисунок по мере изменения вашего понимания и объяснения.
Почему золотое сечение радует глаз: американский академик утверждает, что знает секреты искусства | Искусство и дизайн
Считается, что от Леонардо да Винчи до Ле Корбюзье золотое сечение руководило художниками и архитекторами на протяжении веков.
Считается, что Леонардо использовал золотое сечение, геометрическую пропорцию, которая считается ключом к созданию эстетически приятного искусства при рисовании Моны Лизы. Голландский художник Мондриан использовал его в своих абстрактных композициях, как и Сальвадор Дали в своем шедевре «Таинство Тайной вечери».
Американский ученый считает, что он открыл причину, по которой это радует глаз. По словам Адриана Беджана, профессора машиностроения в Университете Дьюка в Дареме, Северная Каролина, человеческий глаз способен интерпретировать изображение с золотым сечением быстрее, чем любое другое.
Беджан утверждает, что мир животных — будь то человек в художественной галерее или антилопа в саванне — ориентирован по горизонтали. Для антилопы, просматривающей горизонт, опасность в первую очередь исходит сбоку или сзади, а не снизу или сверху, поэтому область ее зрения эволюционировала соответственно. По мере развития зрения, утверждает он, животные становились «умнее» и безопаснее, потому что в результате стали лучше видеть и двигаться быстрее.
«Хорошо известно, что глаза воспринимают информацию более эффективно, когда они сканируют из стороны в сторону, а не вверх и вниз.Когда вы смотрите на то, что так много людей рисовали и строили, вы видите эти пропорции повсюду ».
Многие художники, начиная с эпохи Возрождения, соразмеряли свои работы в соответствии с золотым сечением или« божественной пропорцией », особенно в форме золотой прямоугольник, который послужил основой для работы Леонардо. Он описывает прямоугольник, длина которого примерно в полтора раза больше его ширины.
Работы, наиболее часто связанные с ним, — это Мона Лиза и Парфенон в Афинах, хотя швейцарский архитектор Ле Корбюзье полагался это для его модульной системы шкалы архитектурных пропорций, и Дали явно использовал его в Таинстве Тайной Вечери.Говорят, что фасад Парфенона ограничен золотыми прямоугольниками, хотя некоторые ученые утверждают, что это совпадение.
По словам Бежана, эти аргументы носят академический характер. Независимо от того, преднамеренно или нет, соотношение представляет собой наилучшие пропорции для передачи в мозг. «Это лучшая конфигурация потока для изображений от плоскости к мозгу, и она часто проявляется в формах, созданных людьми, которые создают впечатление, что они были« созданы »в соответствии с золотым сечением», — сказал Беджан.
«Мы действительно хотим продолжить, мы не хотим, чтобы у нас болела голова, пока мы сканируем, записываем и понимаем вещи», — сказал он. «Формы, напоминающие золотое сечение, облегчают сканирование изображений и их передачу через органы зрения в мозг. Животные настроены так, чтобы чувствовать себя все лучше и лучше, когда им помогают, и поэтому они испытывают удовольствие, когда находят пищу, убежище или помощника. Когда мы видим пропорции в золотом сечении, нам помогают, мы чувствуем удовольствие и называем это красотой.
Бежан, отмеченный наградами инженер, разработавший новый закон физики, регулирующий структуру материи при ее движении в воздухе и воде в 1996 году, считает, что этот «конструктивный закон» управляет системами, которые развиваются во времени, от машин в движении до
Зрение и познание развивались вместе, сказал он. «Познание — это название конструктивной эволюции архитектуры мозга, каждую минуту и каждый момент», — сказал Беджан. думать, знать, а затем снова думать более эффективно.Становление умнее — это конструктивный закон в действии ».
Ранее в этом году в статье, опубликованной в Журнале экспериментальной биологии, Бежан продемонстрировал, как этот закон лежит в основе его теории о том, как элитные спортсмены становились выше, крупнее и, следовательно, быстрее в соревнованиях. Последние 100 лет. Его последнее применение конструктивного закона для объяснения золотого сечения опубликовано в Интернете в Международном журнале дизайна, природы и экодинамики.
Рисование для обучения с помощью Google Canvas • Блог TechNotes
Художественные редакторы и приложения в большом количестве в Интернете, но вы смотрели на Google Canvas? В классе с питанием от пера этот простой инструмент предоставляет учащимся множество возможностей.Используйте их, чтобы начать рисовать в Интернете. Прежде чем мы исследуем его особенности, давайте еще раз посмотрим, почему рисование может быть таким важным.
Прочтите объяснение к этой модели. Источник изображения: Quillin, K. & Thomas, S. (2015). Drawing-to-learn: структура для использования рисунков для продвижения модельных рассуждений в биологии . CBE, образование в области естественных наук , 14 (1), es2.
Исследования по рисованию в классе
Когда я рос, все мое образование было сосредоточено на письменном слове.Я заполнил много черных тетрадей сочинения словами за словами. Только в средней школе я начал рисовать и рисовать. Согласно д-р Ари Чанд , «рисование играет большую роль в нашем когнитивном развитии». Доктор Чанд продолжает:
- Рисование помогает нам научиться писать и мыслить творчески.
- Он помогает нам развивать зрительно-моторную координацию и оттачивать аналитические навыки.
- Рисунок облегчает концептуализацию идей.
Изображения более доступны, чем академический дискурс.Они позволяют учащимся усвоить концепции, которые трудно передать словами. Рисование делает общение более целостным, поскольку зарисовки могут выявлять истории или вопросы. Они дают свежий взгляд ( источник: Информация о рисовании в классе ).
От дисциплин STEM до хирургов и областей обслуживания — рисование имеет значение ( источник ). Почему бы нам не уделять меньше внимания абстрактным моделям представления и больше не полагаться на рисование? Станет ли рисование утерянным искусством по мере перехода от бумажных к цифровым форматам?
Рисование в браузере
Создавать блок-схемы в G Suite for Education очень просто.Вы можете положиться на встроенные инструменты (Вставить рисунок), доступные в браузере Chrome. Вы можете использовать Lucidchart , Draw.io (мой любимый) и найти еще больше в G Suite Marketplace .
«Подожди, подожди», — скажете вы. «Мы говорим о рисовании и набросках, а не о блок-схемах». Конечно ты прав.
Web Paint
Вот обзор существующих дополнений Chrome для рисования и рисования:
- Web Paint : простой в использовании инструмент для рисования (см. Панель инструментов выше).Вы можете рисовать фигуры и линии и добавлять текст на действующие веб-страницы. Когда закончите, сделайте снимок и сохраните изображение. Подробнее об этом .
- Sketchpad : многофункциональная многоязычная среда для рисования и создания эскизов. Вы посещаете веб-сайт и можете многое сделать. Панель инструментов включает в себя множество инструментов, включая плиточную кисть, карандаш, эскиз, стрелку, мелок и штамп. Вы также найдете спрей, мех, паутину, спирограф и многое другое. Доступны соответствующие возрасту картинки, или вы можете загрузить свое собственное изображение.