Рисунки сухой пастелью: Как рисовать пастелью: сухая пастель
- Рисуем персик сухой пастелью | Мастерская домашнего художника
- 👩🏻🎨 ПАСТЕЛЬ — КАК ЗАКРЕПЛЯТЬ И ХРАНИТЬ ПАСТЕЛЬ.
- Наборы пастели для живописи
- Пигменты сквозь века — Пигменты в пастели
- Мокрая пастель — не сухая! Либби Скотт
- Как исправить пастельный рисунок с помощью спрея Fixative
- штрихов источника D | Техника нанесения сухой пастели
- Подмалевок пастельной живописи скипидаром Gamsol
- Какие есть фиксирующие альтернативы пастели?
- Разница между мягкой, твердой и масляной пастелью
Рисуем персик сухой пастелью | Мастерская домашнего художника
Всем привет! Давно мы с вами не делали тематических недель зарисовок. Так давно, что уже кажется неправдой. Будем это исправлять. Эту неделю (может даже больше) объявляю неделей фруктово-овощных зарисовок сухой пастелью. Витаминчики в конце зимы очень даже кстати.
Давайте начнем и нарисуем сегодня сочные персики. Использовать в уроке мы будем, как я сказала, сухую пастель.
Не можете рисовать сейчас? Подписывайтесь на рассылку и получайте список новых статей и другую полезную творческую информацию удобным способом, жмите E-mail / Vk / Telegram
За основу возьмем вот такой референс.’
Начнем. Берем пастельный лист, у меня он достаточно гладкий. Вы берете любой.
По поводу цвета листа. Логичнее взять что-то теплое и светлое, чтобы персики и видно было, и лист поддерживал цвет персиков. Возможно, светлый крафт. Но мне хочется взять лист контрастнее, холодный.
Размечаем лист.
- Наша картинка вписывается в почти квадрат, вот почти квадрат и рисуем. Делим его на две части по вертикали. Нижняя часть чуть больше.
- И в нижней части намечаем персики. Форма похожа на чашку: вверху овал, а внизу чуть вытянутая форма. Заметьте: персики находятся чуть по диагонали. И никаких ровных овалов, дуг. Где-то линия попрямее, а где-то сильно заворачивается. Посмотрите на фото.
- Намечаем задние персики. Тоже не круги, а что-то неправильное. Где-то скосите бочок,сделайте выемку.
- Добавляем косточку в виде капли по диагонали. И выемку на левом персике.
- На задних персиках точкой намечаем место хвостика и выемки к этому хвостику.
- Намечаем несколько заостренных листьев. По краю у них зазубринки-волны.
- Переходим к цвету и начинаем с белого. Вокруг косточки и выемки делаем «снежинку» по плоскости среза персика. Сразу добавляем блики на боку персиков слева. И небольшой отствет от светлой поверхности стола снизу.
- Далее берем лимонный и заполняем остальную часть среза, перемешивая с белым. Край чуть затемняем оранжевым. Если есть, то рыжевато-бежевым.
- Заполняем углубление на левом персике. Сначала желтый, потом красный. Край углубления неровный, точками и штрихами. Левая часть более темная, туда даже добавляем немного коричневого. А в правую побольше желтого и даже белый.
- Добавляем белых мелких белых штрихов по поверхности среза. Самый край делаем красным — это шкурка.
- Заполняем шкурку. Край потемнее, особенно за соседним персиком, середина посветлее, постепенно, через желтый, переводим в белый. Добавляем коричневые пятнышки.
- И все повторяем на правом персике. Только посветлее.
- Слева добавляем тень от левого персика.
- А справа синевато-коричневая тень.
- Косточку делаем просто. Делим коричневым на сегменты.
- Более светлым заполняем эти сегменты.
- Чуть обводим сегменты более темным коричневым, а справа добавляем тень черным.
- Посередине косточек чуть осветляем белым, добавляем точечки красного (оставшаяся мякоть). И пару светлых прожилок, как на фото.
- Добавляем тень красновато-коричневато-синюю. И несколько таких же «грязных» прожилок на мякоть
- На задних персиках от хвостика начинаем добавляем белый. Таким веером от углубленного центра к краям
- Работаем над левым персиком. Заполняем желтым. Хвостик обозначаем коричневым, рядом с ним у нас блик на бочке, его добавляем.
- Далее добавляем оранжевые пятна чуть подальше от хвостика, затемняя бок.
- И добавляем красные пятна.
- Подтемняем около хвостика, углубляя его. Постепенно переводим в блик. Добавляем коричневым складку на персике. Чуть затемняем место под листом.
- И со вторым персиком повторяем те же действия.
- Правый бок у него будем прям красным с коричневым.
- А за листом зеленовато-коричневая тень.
- Закрашиваем листочки. Добавляем на них тени и еле заметно показываем прожилки.
- Под персиками прокладываем бежем поверхность стола. Я делаю это боком мелка.
- Добавляем темно-синие тени под персиками.
Вот такая вкусная зарисовка у нас сегодня. Хотите творить вместе — подписывайтесь на рассылку. Буду рада репостам. По всем вопросам пишите.
Поделись в соцсетях:
👩🏻🎨 ПАСТЕЛЬ — КАК ЗАКРЕПЛЯТЬ И ХРАНИТЬ ПАСТЕЛЬ.
Он практически не изменяет тон и цвет пастели и к тому же не оставляет блеска на поверхности красочного слоя. Считаю совершенно неприемлемым использование лака для волос. Все негативные свойства его применения очевидны, и вы можете просто загубить работу, не прислушавшись к моему совету.
Фиксатив наносится на работу в несколько этапов, иначе бумага от обилия влаги начнет деформироваться, да и для самой пастели это вовсе не желательно. Однако не все художники закрепляли свои произведения, считая, что даже минимальное количество влаги в соприкосновении с пастелью безвозвратно изменяет её очарование.
Несколько по-иному поступают с пастелью, выполненной на грунтованном холсте.
Как хранить пастель в неокантованном виде?
Главное условие – работа должна содержаться в плотно закрытой папке, находящейся в вертикальном положении. Совершенно недопустимо хранить работы в стопке, одну над другой – возникающее при этом давление на пастель крайне нежелательно. Перед тем как вложить работу в папку, необходимо накрыть ее калькой, которая прикрепляется с одной стороны скрепками к краю листа. В таком состоянии пастель может храниться много лет.
Самое время поговорить о прочности пастели. Можем ли мы рассчитывать на долговечность этой хрупкой техники? Все то, о чем было написано выше, кажется, убеждает нас в мысли о непрочности пастельной живописи. И все же опыт показывает, как несостоятельны скептические замечания по этому поводу. Помнится, как удивила меня свежесть красок знаменитой пастели «Шоколадница» Лиотара, хотя работы того же времени, написанные маслом, сильно потемнели и покрылись трещинами. При соблюдении правил хранения и окантовки ваша пастель никогда не потеряет своего первоначального очарования.
Наборы пастели для живописи
Пастель – послушный материал, который даёт мастеру богатство оттенков и разнообразие приемов. Он надолго сохранит душу художника, не потускнеет, не состарится. Для создания художественных картин пастелью нужны мастерство и опыт: многие художники начинали рисовать этим простым и незатейливым на вид материалом в зрелом возрасте.
В эпоху Возрождения пастелью рисовали в основном портреты – сейчас эта тенденция сохраняется у уличных художников, которым удается мастерски, буквально за несколько минут, написать простым и удобным набором пастели живой, красочный портрет.
Состав и виды пастели
Пастель бывает профессиональная и непрофессиональная, твердая и мягкая, сухая, масляная, восковая. Вид пастели зависит от добавок. В сухой пастели больше чистого пигмента, меньше – связующего вещества. В масляной и восковой пастели, соответственно, пигмент связан с маслом или воском — это меняет свойства пастели и повышают удобство работы с нею: руки меньше пачкаются, пастель мягче ложится на полотно, не требуется закрепления рисунка по окончании работы. Набор масляной пастели иногда используют при работе масляными красками. Восковая пастель редко используется для серьёзной живописи, этот вариант пастели считается детским.
Техника пастельного рисунка
Естественно художник начинает с эскиза, который набрасывается на бумаге. Чем лучше сделать такой эскиз — простым карандашом? Неверный ответ. Простой карандаш плохо закрашивается неброскими, нежными пастельными цветами. Поэтому мастер пастельной живописи предпочитает наносить первые линии рисунка нейтральным мелком изнабора пастели — например, бежевым. Сама техника рисунка не представляет большой сложности: участок бумаги заштриховывается мелком, а затем растирается пальцами или специальной растушевкой до однородного цвета. Сложность — в правильном подборе цвета и создании цветовых переходов.
Особенности пастельных мелков не позволяют накладывать насыщенные густые тени; возможно, из-за этого пастельные рисунки всегда как будто пропитаны солнечным светом – нежные, яркие, естественные. После окончания работы пастельный рисунок нужно обязательно закрепить. Закрепление фиксативами приводит к изменению тона, поэтому некоторые художники предпочитают хранить картины на паспарту под стеклом. Если все-таки придется пользоваться закрепителем, лучше купить специальный закрепитель для пастели в аэрозольном баллончике.
Основа под пастельную живопись
Пастелью рисуют на:
- специальной пастельной бумаге;
- бархатной бумаге или бумаге для акварели;
- грунтованном картоне;
- наждачной бумаге для художественных работ.
Пастель — сыпучий материал; чтобы он хорошо держался, нужна цепкая бумага (или основа) с особыми характеристиками. Для пастельных рисунков продается специальная пастельная бумага, подходит и акварельная. Сухая пастель хорошо смотрится на фактурной цветной бумаге — особенно если рисунок занимает не весь лист, а лишь его центральную часть.
Сколько же в ней оттенков?
Пастельные мелки можно купить поштучно, но, рука тянется к набору! Чем большенабор пастели, тем лучше. Это материал, который допускает большое многообразие оттенков – несколько сотен. Самые востребованные цвета — черный, белый, серый. Для художников, которые специализируются на пейзажах, портретах, морских пейзажах, выпускают тематические наборы самых ходовых оттенков. Есть наборы, в которых мелки упакованы половинками, – у художников в Королеве это также востребованный вариант, ведь пастель достаточно экономна, набора хватает на несколько лет. Поэтому лучше купить качественный набор пастели в салоне «Художник» и каждый день радоваться ему, чем мучиться с сухой пастелью, совсем не желающей растушевываться.
Какой он — идеальный набор пастели?
Мастер никогда не купитнабор пастели меньше 48-60 оттенков. Можно ли утверждать, что комплект из 200 мелков идеален для художника? Нет. Ведь дело не только в цвете, но и в качестве мелков. У разных производителей она разная. Ни у одной фирмы нет идеального набора пастели, который отвечал бы абсолютно всем запросам художника. Мастер, работающий пастелью, обычно покупает 2-3 набора у разных производителей, а также некоторые мелки поштучно – и комбинирует их в процессе работы. Самые известные импортные производители пастели: Faber-Castell, Koh-i-noor, Van Gogh, Mungyo, Derwent, Sennelier, Royal Talens. Из отечественных производителей наиболее популярны наборы пастели «Сонет» (завод «Невская палитра») и подольская пастель ЗАО «Подольск-АРТ Центр». По отзывам художников, отечественные мелки суховаты, но иногда именно они дают именно тот единственный оттенок, который нужен мастеру. Уже несколько лет в продаже есть пастельные карандаши, которые позволяют детализировать рисунок.
Пейзажи пастелью — яркие, нежные, воздушные. Портреты — спокойные, сдержанные. Пастельный рисунок — это четкость и изумительные цветовые переходы в одно и то же время. Поэтому пастель никогда не выйдет из моды, и наборы качественной пастели ещё долго будут популярны и востребованы.
Похожие статьи:
Кракелюр и материалы для него
Кракелюром (c французского — «трещина») называется техника искусственного состаривания поверхности, которая применяется вместе с декупажем при изготовлении декоративных элементов интерьера, мебели или украшений. Суть метода заключается в том, чтобы покрыть поверхность сетью трещинок – будто краска или лак усохли от времени.
Подробнее…Аэрография и инструменты для работы с ней
В последнее время все большую популярность приобретает техника изобразительного искусства, которая называется аэрографией. Она существует уже очень давно. Первые рисунки, созданные подобной образом, были найдены на территории современной Аргентины. Именно там – в провинции Санта-Крус – находится Пещера Рук. Наскальной живописи, которую обнаружили там исследователи, по примерным прикидкам более девяти тысяч лет.
Подробнее…Роспись бутылок акриловыми красками
В мире, где все можно купить, особенно ценится ручная работа. Чтобы сделать роспись бутылки акриловыми красками, не обязательно оканчивать художественную школу. Можно найти шаблоны готовых рисунков в Интернете или освоить не очень сложные приёмы создания собственного эскиза из учебника по живописи. Конечно, собственная фантазия будет важна, но послушайте несколько простых советов.
Подробнее…Как правильно выбрать мольберт
Мольберт – одно из ключевых приспособлений, необходимых тому, кто занимается живописью! С другой стороны, он представляет собой достаточно простой инструмент с элементарной функцией – поддерживать холст на уровне, удобном для художника. Профессионал по собственному опыту знает, какой мольберт ему нужен, для начинающего же человека или для того, кто хочет сделать подарок художнику, важны стандартные критерии выбора, которые и будут рассмотрены ниже.
Подробнее…Пигменты сквозь века — Пигменты в пастели
Выберите: | |
Натюрморт с цветами , Thaneeya McArdle, 2009. Пастельные рисунки обычно имеют богатый, бархатистый, почти сияющий вид. |
Пастель состоит из чистого пигмента и связующего вещества, что дает ощущение непосредственности и чистоты цвета в пастельных произведениях искусства.Пастель — отличный материал для передачи текстуры и энергии, будь то мягкий кошачий мех, золотой свет, падающий на стога сена в янтарном поле, или движения и костюмы артистов балета.
Что такое пастель?
Пастели обычно имеют форму карандаша, похожего на мел. Пастельный карандаш состоит из чистого порошкообразного пигмента и инертного связующего, такого как гуммиарабик, трагакантовая камедь или метилцеллюлоза. Пастель имеет более высокую концентрацию пигмента, чем любой другой художественный материал (отсюда и богатые, светящиеся цвета, которых может достичь пастель).Порошковые пигменты, используемые в пастелях, аналогичны пигментам масляных красок.
Это твердая пастель. Поскольку в них больше связующего, чем в мягкой пастели, они менее грязные.
Пастель бывает твердой или мягкой. Мягкие пастели содержат больше пигмента и меньше связующего, поэтому их легче размазать, и они имеют более яркие цвета. Твердая пастель имеет меньше пигмента и больше связующего, чем мягкая пастель. Твердая пастель может оставаться относительно резкой, поэтому она идеально подходит для пастельных работ, требующих четких деталей.
Художественное произведение пастелью может называться «пастель», «картина пастелью» или «рисунок пастелью». В чем разница между рисунком пастелью и рисунком пастелью?
Картина пастелью — это произведение искусства пастелью, в котором бумага полностью покрыта пастелью. Если поверхность бумаги не полностью покрыта пастелью, а часть бумаги внизу видна, тогда это называется пастельным рисунком.
Изготовление пастели своими руками немного сложнее, чем изготовление акриловых или акварельных красок, но в целом это довольно простой процесс.Вот шаги по созданию пастели своими руками:
Слушайте: Художник рассказывает о создании пастели.
(A) Поместите измельченную в порошок камедь трагаканта в стеклянную банку, добавьте воды и перемешайте до растворения. Соотношение обычно составляет 1 часть трагакантовой камеди на 30 частей воды. Закройте банку и поставьте в холодильник минимум на 48 часов. Смесь превратится в студенистый раствор. (B) Поместите порошкообразный пигмент на стеклянную палитру. Сделайте отверстие в середине кучи пигмента.Налейте очень небольшое количество раствора трагакантовой камеди в центр пигмента. Мастихином смешайте пигмент и раствор трагакантовой камеди. (C) При необходимости добавьте еще раствора жевательной резинки. Тщательно перемешайте, пока смесь не станет тестообразной. (D) Чтобы сделать синий оттенок более светлым, добавьте немного белого пигмента к оставшейся голубой пастели. Добавьте небольшое количество трагакантовой камеди и повторите процесс перемешивания. (E) Слепите из тестовой пастели форму палочек. Нанесите пастель на впитывающую бумагу, например, на бумажное полотенце.Дайте пастели высохнуть (обычно 24-48 часов). Вы можете создать пастель в любой форме, в зависимости от того, для чего вы хотите ее использовать. (F) Высохшие пастели и следы, которые они оставляют на наждачной бумаге.
Пастель для смешивания
В отличие от акрила и акварели, которые смешиваются и смешиваются на палитре перед нанесением на бумагу или холст, пастель смешивается непосредственно на самой бумаге. Пастель можно смешивать различными способами, например, растушевывая пальцем, лепешкой, ватной палочкой, тканью или специальным инструментом для смешивания пастели, специально разработанным для смешивания пастели.
Слушайте: Грязные руки и пастель.
(A) На бумагу нанесен слой пастели, используя сторону пастели. На поверхности бумаги видны рыхлые частицы пастели. (B) Слой пастели перед смешиванием, за которым следует изображение, показывающее, как он выглядит после того, как было смешано чуть более половины слоя пастели. (C) На этой фотографии показан процесс смешивания пастели пальцем, что является наиболее распространенной техникой смешивания пастели.(D) Слой белой пастели был нанесен поверх смешанной голубой пастели. Затем он плавно смешивается с нижним слоем пастели.
Затем узнайте, как создается картина пастелью от начала до конца! Мы рассмотрим несколько различных техник, которые художники используют для создания пастельных работ. В этой демонстрации мы использовали NuPastel от Prismacolor, твердую пастель, отлично подходящую для деталей. Абразивная бумага имеет прочный зубец, который улавливает пастельные пигменты, когда пастель движется по поверхности бумаги.
Обводка фона упрощает работу с передним планом. При заливке цветом большой области фона художники обычно используют один цвет за раз. Если необходимо более одного цвета, они добавляются позже. | На этом крупном плане вы можете увидеть рыхлые частицы пастели на поверхности бумаги. Большая часть пастели лежит в крошечных бороздках бумаги, но излишки ложатся на поверхность.Лишние частицы пастели нужно либо аккуратно сдувать, либо стряхивать. |
Контуры и фон
Первым шагом в создании этой пастельной картины было легкое нанесение графита контура натюрморта. Этот же первый шаг также используется для создания реалистичных акварельных и акриловых картин.
Затем использовалась светло-голубая пастель, чтобы выделить контур цветов и вазы. Край пастели использовался для очерчивания детального контура, ближайшего к цветам, в то время как плоская сторона пастели использовалась для широкого применения заливки фона.Использование плоской стороны пастели — распространенная техника для быстрого заполнения обширных областей цвета.
На этом изображении вы можете легко увидеть, какая сторона смазана, а какая нет. Вы предпочитаете более гладкую или грубую сторону? | На этом изображении показано, как пальцем можно растереть и разгладить пастель.Это лишь один из многих способов размазать пастель. |
Растирание и растирание
Пастель на бумаге можно оставить как есть или потереть, чтобы поверхность выглядела более гладкой. Растирание или растирание пастели идеально подходит, если вы хотите создать постепенное смешивание цветов. Иногда желательно также оставить пастель как есть (не растирать и не растирать), потому что полученное произведение будет иметь другую энергию и внешний вид.Часто художники используют комбинацию натертой и не натертой пастели для создания своих работ. Можете ли вы подумать, какие предметы будут лучше всего смотреться при плавном смешивании? Какие субъекты выиграют от того, что их оставят в сыром, незагрязненном состоянии?
На этом изображении белая пастель добавлена поверх первого слоя бирюзово-синего цвета, которая одновременно делает цвет фона более ярким и интересным. На этом снимке вы можете ясно видеть небольшие кучки излишка пигмента, которые покоятся на бумаге, прежде чем их сдувают или удаляют. | Слой белого втирается в предыдущий слой синего, создавая голубой цвет с небольшими вариациями оттенка и значения по всему фону. Здесь вы также можете увидеть еще один пример наложения слоев на скатерть, в котором пастель добавляется к новому слою до того, как предыдущий слой будет гладким. |
Наслоение цветов
Другой метод рисования пастелью — это наложение цвета поверх предыдущего слоя цвета для получения нового цвета, более богатого и / или более разнообразного по внешнему виду.Это также может добавить глубины произведению искусства. Подобные приемы можно использовать при создании акриловых или акварельных картин.
После добавления нового слоя пастели вы можете смешать верхний слой или оставить новый слой как есть.
На изображениях слева вы можете увидеть пример добавления белой пастели поверх голубой пастели. Наслоение цветов позволяет получить определенный цвет, которого может не быть в вашем наборе пастельных палочек.
Основные формы на изображении выделены и обведены соответствующими цветами.
Определение основных форм
Теперь важный шаг — выделить цветы и вазу основными цветами, что поможет определить различные формы. Это поможет вам узнать, «где вы находитесь» в композиции, и послужит основой для большего количества слоев пастели.
На изображении справа вы можете увидеть, как были добавлены контуры цветов. На данный момент ограниченное количество цветов используется для создания ограниченного количества линий. Цель состоит в том, чтобы быстро уловить основную идею изображения.Детали будут постепенно добавляться позже.
В дополнение к разграничению основных контуров цветов также полезно определить определенные области, которые имеют одинаковый оттенок или значение. В этом случае было полезно определить темные участки листьев и быстро сделать отметки на этих темных участках. Эта техника также пригодится при создании картины акрилом.
Добавление деталей
После того, как обозначены основные идеи композиции, следующим шагом будет проработка деталей.Любые нанесенные цвета станут основой для будущих цветовых слоев.
К герберным ромашкам добавлены слои пастели. Некоторые из нижних слоев смешиваются, но верхние слои остаются несмешанными. Это создает изображение, которое часто имеет более глубокую глубину и более сильное эмоциональное воздействие, чем если бы пастель смешивалась. Отсутствие смешения цветов — хороший прием для создания текстуры и энергии пастельных работ. Представляете, как эта маргаритка из гербер выглядела бы иначе, если бы все цвета смешались?
(A) К основной желтой ромашке герберы добавлено больше цветов, которые будут смешаны перед добавлением большего количества пигмента.(B) Цвета ромашки герберы смешаны. Теперь он готов для большего количества слоев и большего количества деталей. (C) Пигменты, образующие ромашку герберы, были наслоены, чтобы завершить цветок.
Белые / пурпурные цветы завершены. | После завершения работы над белыми / пурпурными цветами следующая цветовая группа, над которой нужно работать, — это группа оранжевых цветов. |
Далее заполняются зеленые листья и доводятся до завершения. | Когда цветы готовы, следующая область, которую нужно решить, — это ваза. |
Слушайте: Исправляем пастель. |
Цветовые группы
При работе с пастелью, как и с большинством других сред, обычно разумно одновременно сосредоточиться на областях, которые попадают в одну цветовую группу, как показано в примерах слева.
Например, даже если белый и пурпурный цветы не расположены рядом друг с другом на бумаге, имеет смысл работать с ними одновременно. То же самое можно сказать и об оранжевых цветках на изображении.
Одна из причин, по которой работать с цветовыми группами разумно, заключается в том, что пастель неаккуратна. Пастель оставит цветные следы на пальцах художника, которые необходимо смыть перед нанесением следующего цвета. Если у художника не чистые руки при использовании нового цвета, то остатки предыдущей пастели испортят цвет новой пастели, которая используется.
На изображении слева обратите внимание, как ваза плавно сливается, как фон, и в отличие от цветов. Вы чувствуете гладкость вазы иначе, чем несмешанные цветы? Создает ли это другое ощущение текстуры?
С добавлением теней, текстур и деталей к скатерти пастельный рисунок готов.
Исправлять или не исправлять?
Справа — готовая картина пастелью.Теперь, когда картина пастелью закончена, встает вопрос, использовать ли закрепитель. Большинство художественных материалов, таких как акрил и акварель, выигрывают от использования последнего герметика, такого как лак или фиксатор в виде спрея. Фиксатор «фиксирует» частицы пастели на месте — иначе пастель всегда будет повреждена случайным размазыванием. Несмотря на это преимущество, использование фиксатора, как правило, не рекомендуется. Фиксатор смачивает пастель, в результате чего цвет становится более тусклым.Тогда яркость пастельных работ будет потеряна. Вместо того, чтобы распылять законченное пастельное произведение искусства, лучше обращаться с ним, хранить и выставлять его на показ с максимальной осторожностью, чем рисковать потемнением цветов. Частью очарования и привлекательности пастели является богатая яркость пигментов, поэтому лучше всего оставить их такими!
Спасибо Thaneeya McArdle, которая предоставила эту страницу и основывала информацию на ее работе.
Мокрая пастель — не сухая! Либби Скотт
И снова я никогда не использовал художественные медиа обычным образом.Я художник смешанной техники и специализируюсь на пейзажах, дикие пространства и места между культовыми сценами и видами Шотландии — мое любимое занятие, и чем дикнее, тем лучше. Обычно я начинаю свои картины на улице, а затем они и я возвращаемся в студию, где я их заканчиваю. Я работаю в панорамном формате, чтобы иметь возможность работать с бумагами большой длины.
Как ко всему этому подходит использование пастелей Unison? Глядя на мою работу, это может показаться неочевидным, я не наношу чистое густое количество пастели на поверхность бумаги для создания полностью глубоких красочных работ, таких как замечательная Zaria Foreman, такая же богатая и сочная, как пастели Unison Color. находятся.Я использую их очень живописно, и я слышал (от Unison Color), что процент пигмента в их пастелях очень высок, при небольшом количестве связующего. Думаю, поэтому они работают на меня и мою работу. Поскольку они настолько богаты пигментами, я могу использовать их так же, как и я, поскольку небольшое количество имеет большое значение.
В своей работе я рисую и рисую пастелью, тушью, акварелью и карандашами. В частности, я использую пастели Unison Color в качестве основы для своих картин, использую их, чтобы драматизировать бескрайние просторы неба и погоды, которые так меня вдохновляют.Я наношу воду на чистый лист белой бумаги с помощью кисти, это делается контролируемым образом. Затем у меня под рукой будет нож и одна из моих пастелей, и я слегка соскребу пастель в порошок (как если бы вы точили карандаш ножом) по бумаге, где я смочила поверхность. На этом этапе я работаю быстро, еще больше смачивая кисть, лишь немного перед тем, как нанести порошкообразную пастель на поверхность бумаги. Эффект получился выразительным, так как я могу видеть следы кисти сквозь пастель.Вот что я делаю с этими пастелями, я использую их с водой, а не сушки!
Пастель может быть нанесена на влажную поверхность, что дает линию с богатым, глубоким и бархатистым качеством. Другой способ — нанести сухую пастель прямо на бумагу, а затем влажной кистью перемещать пастель, создавая выразительные мазки. После высыхания пастель по-прежнему сохраняет качество матового, бархатного покрытия, но при этом становится более нежным, тонким и динамичным.Иногда я создаю слои, меняя цвета, и это может дать общий эффект переливчатости.
Бывают случаи, когда я работаю на улице, и на мою работу часто идет дождь, и в итоге капли воды в пастели появляются в финальной работе. Это способ проникновения наружного опыта в картину, и мне это нравится. Иногда я бросаю капли воды на поверхность, подожду несколько секунд и затем проведу чистой сухой кистью, чтобы выявить прекрасные нежные водяные знаки, которые придают поверхности пятнистый вид.Просто счастливые случайности, которые я использую и развиваю.
Я очень повеселился на этом этапе. Имейте в виду, что я маленький на огромном просторе пейзажа, который я пытаюсь выразить на относительно небольшом листе бумаги. Я быстро пропускаю кисть через пастельную пудру и перемещаю ее по бумаге, чтобы создать область светлого и темного тонов, которая находится передо мной. Мой самый любимый цвет из диапазона Unison Color, который я использую на этом этапе, — Additional 49 — интенсивно темный прусский / синий индиго, к которому я постоянно возвращаюсь.Просто поскольку это один из тех цветов, которые, как мне кажется, так хорошо подходят для передачи тональных качеств дикости ландшафта, это отличный цвет для темного и глубокого задумчивого неба. Другой, который живет рядом с Additional 49, это Additional 30, который представляет собой красивую глубину фиолетово-синего цвета, которую я использую для зимних цветов, особенно когда свет тускнеет. Что касается земли, то два цвета, к которым я возвращаюсь снова и снова, — это Yellow Green Earth 10, яркий и яркий желто-зеленый, который я считаю идеальным для полей и дорожек.Другой — желтый 1. Я широко использовал его для золотистого света низко садящихся солнц, разделяющихся между холмами, или для выделения ярких осенних цветов на земле, так как это интенсивно-желтая охра.
Я собираюсь начать свой последний проект, который включает в себя съемку элементов береговой линии Мурены, погоды, приходящей с запада, и состояния моря. У меня есть представление о пастельных тонах, которые я буду использовать, в частности, Blue Green 14 — насыщенного бирюзового цвета, который, как я знаю, хорошо подойдет для этого региона Шотландии.
У меня нет большой коллекции пастелей, но когда я выхожу с коробкой пастелей Unison и открываю свою маленькую коробочку с драгоценными камнями, просто вид этих прекрасных цветов вдохновляет меня на то, что я делаю и как я это делаю.
Я всегда покупаю большой пастельный размер, которого у Unison есть 120 таких красот, поскольку половинные размеры я бы израсходовал слишком быстро. Что мало известно, так это то, что Unison делают пастельный третий размер — огромный! Его размеры составляют примерно 30 x 80 мм чистого пастельного совершенства, и я намерен вскоре заказать несколько из них.Эти огромные пастельные размеры изготавливаются только по специальному заказу, и их высыхание может занять до 6 недель.
Почему я использую пастели Unison Color? Я склонен находить, что многие высококачественные пастельные бренды могут быть слишком мягкими на ощупь или слишком шелковисто-гладкими и могут превращаться в пудру. Пастели Unison Color имеют вес, который, я считаю, связан с уровнем качественного пигмента и ручным процессом, который они используют для их изготовления. Во многих смыслах каждая пастель имеет свои индивидуальные особенности, так как я всегда чувствую грусть, когда работа закончена, но получаю удовольствие от выбора новой пастели вместо нее.
Мы хотели бы поблагодарить Либби за то, что она написала для нас такой подробный блог, и мы уверены, что он вдохновит многих художников попробовать что-то за пределами их зоны комфорта.
У нас запланировано еще много отличных блогов, поэтому подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать их прямо на свой почтовый ящик.
Как исправить пастельный рисунок с помощью спрея Fixative
Пастель следует закрепить, иначе она не будет сильно держаться за бумагу.Подумайте, из чего сделана пастель — пигмента с очень небольшим количеством связующего. Вы наносите его на поверхность бумаги с небольшим давлением, при этом бумага стирает пигмент с палочки. Нет «клея», удерживающего его на поверхности бумаги, и он не впитывается в бумагу, как это происходит с краской.
Аргументы против использования фиксатора существуют, при этом наиболее распространенным является потемнение цветов, но риск того, что пастель упадет с бумаги в кучу пыли в нижней части рамки, перевешивает все (а затемнение можно свести к минимуму, правильно обращаясь с ней). фиксатор.Второе преимущество использования фиксатора заключается в том, что он может улучшить светостойкость окончательной окраски.
Типы фиксаторов
Перед тем, как начать, убедитесь, что вы используете пастельный фиксатор, а не аэрозольный лак, масляную пастель или фиксатор для цветных карандашей. Иногда его продают как «работоспособный фиксатор», то есть вы можете продолжать наносить пастель или уголь поверх слоя после его высыхания (что занимает секунды). Также проверьте, не написано ли на этикетке что-нибудь об оставлении глянцевой поверхности, чего обычно нет на пастельных рисунках.Всегда читайте этикетку, чтобы быть уверенным в том, что вы используете!
Не используйте фиксатор рядом с другими людьми и не используйте его в замкнутом пространстве. В идеале выйти на улицу. (Если дует ветер, стойте спиной к ветру, чтобы он не дул на вас.) Помните также, что фиксатор, вероятно, содержит спирт и, следовательно, легко воспламеняется.
Используйте лак для волос, чтобы исправить пастель, и это поможет сэкономить много денег. Посмотрите на более дешевые варианты, так как вы хотите купить один без добавленных кондиционеров или масел.Купите картину без запаха, если это вообще возможно, потому что портфолио картин, пахнущих различными ароматизированными лаками для волос, никогда не бывает приятным! Также можно использовать разбавленный (скажем, 10% воды, слишком много воды может деформировать бумагу) акриловый матовый материал в экстренных случаях, нанесенный с помощью диффузора или распылителя.
Как использовать фиксатор
Существует два основных способа нанесения фиксатора на рисунок: удерживая рисунок вертикально или горизонтально.Если вы придерживаетесь вертикальной школы мысли, убедитесь, что вы делаете это взад и вперед по изображению по горизонтали, опускаясь сверху вниз при последующих развертках — причина этого в том, что вы можете использовать временное затемнение изображения, чтобы указать где уже осел сплошной слой закрепителя и распылить под ним. По мере того, как вы работаете с краской, на уже обработанные участки не наносят дополнительных слоев фиксатора. (Если вы распыляете снизу вверх, вы рискуете добавить дополнительный фиксатор в те области, которые вы уже распыляли, потому что сила тяжести потянет часть спрея вниз.)
Альтернативный подход — положить картину на землю и распылить в воздухе над ней, позволяя гравитации вытягивать фиксатор на поверхность. Площадь диспергирования с помощью этого метода может быть больше, уменьшая общее воздействие фиксатора и создавая более тонкий слой.
Лучше всего легкое прикосновение фиксатором. Не замачивайте картину, а лучше нанесите второй слой, когда первый высохнет (или, если вы используете перерабатываемый фиксатор, используя некоторое количество во время создания картины, как бы в «нижних слоях»).
Для обоих подходов распылите на расстоянии около 30 см от картины и убедитесь, что вы хорошо встряхнули фиксатор перед рукой (чтобы получилось равномерное смешивание содержимого). Если вы предпочитаете не использовать аэрозоли, попробуйте найти марку, выпускающую помповый диффузор.
штрихов источника D | Техника нанесения сухой пастели
Пастель может наноситься резким, линейным, мягким, широким и текстурированным мазком для достижения драматического эффекта на рисунке. Ниже приведены различные мазки, используемые для рисования пастелью, объясненные с использованием фотографий.
Типы штрихов приведены ниже:
- Боковой ход
- твердый ход
- Конический ход
- Наброски
- Волнистые линии
- Переменное давление
- Крестовая штриховка
- Пуантилизм
- Оперение
- Накладка
- Царапины
Боковой ход: Это полезно для покрытия большей площади с использованием широкого хода, в основном для неба и воды.
Твердый ход:
Полезно рисовать полужирные и линейные элементы, такие как стебли и ветви. Чтобы создать этот мазок, используйте сильное давление и кончик пастели.
Конический ход:
Приложите больше давления в нижней части мазка и уменьшите давление в конце мазка для шерсти животных или отцов.
Рисование :
Это случайные штрихи, используемые для покрытия больших площадей и передачи текстуры, например листвы и деревьев.Для этого слегка возьмите пастельный стик и нарисуйте от руки.
Волнистые линии:
Полезно рисовать волны и движущуюся воду.
Переменное давление :
При начале хода используется более сильное давление, а затем постепенно снижается давление при рисовании линий. В основном полезно рисовать траву, отражения и водную рябь.
Поперечная штриховка :
Используется для рисования текстур ткани и покрытия большей площади без чрезмерного насыщения поверхности.
Пуантилизм:
Состоит из серии точек для создания цвета на больших участках цвета. Если вы посмотрите на это с расстояния, кажется, что точки сливаются в один цвет, поскольку человеческий глаз визуально смешивает их.
Растушевка:
Слои перистых, легких, диагональных мазков разных цветов для создания грубой текстуры.
Наложение:
Примените основной цвет, а затем наложите второй цвет поверх основного цвета.Ниже приведены два разных примера наложения с использованием мягкой пастели и масляной пастели.
Царапины:
Это очень простая и уникальная техника, может быть достигнута только с помощью масляной пастели. Сначала нанесите базовый слой масляной пастелью или любым другим средством для рисования. Затем нанесите второй слой масляной пастели в технике наложения. Сотрите цвет со второго слоя с помощью расчески, иглы или малярного ножа. Чем больше цветов вы наложите, тем большее разнообразие цветов откроется при царапании.
http://www.sakuraofamerica.com/oil-pastel-drawing-techniques
Царапины также можно использовать для создания интересных текстур.
Подмалевок пастельной живописи скипидаром Gamsol
Сегодня я начал поэкспериментировать со своей пастелью. На «отшлифованной бумаге Уоллиса» я покрыл бумагу ярко-розовым, пурпурным и синим цветом. Затем я взял большую кисть и пропитал бумагу скипидаром Gamsol.Я был удивлен и обрадован результатами. Пастель покрывала бумагу, как краситель покрывает ткань, впитываясь в отшлифованную бумагу.
Завершу эксперимент цветочным рисунком дневных лилий, используя свои сухие пастели.
Вам может быть интересно, что такое пастель? Вот некоторая информация о пастели из Википедии.
Пастель [править]
Девушка в шкатулке пастельных тонов и картина
Георг Антон Урлауб (1713–1759) держит в руках коробку пастелей.Автопортрет, 1735
Пастельные карандаши или карандаши состоят из чистого порошкового пигмента в сочетании со связующим. Точный состав и характеристики отдельных пастельных карандашей зависят от типа пастели, а также от типа и количества используемого связующего. Он также варьируется в зависимости от производителя.
В сухих пастелях исторически использовались связующие, такие как гуммиарабик и трагакантовая камедь. Метилцеллюлоза была представлена в качестве связующего в двадцатом веке. Часто присутствует меловой или гипсовый компонент.Они доступны с разной степенью твердости, более мягкие разновидности завернуты в бумагу. Некоторые бренды пастелей используют пемзу в связующем, чтобы отшлифовать бумагу и создать больше зубцов.
Сухая пастель подразделяется на:
- Мягкая пастель : это наиболее широко используемая форма пастели. В стиках больше пигмента и меньше связующего, поэтому цвета получаются ярче. Рисунок можно легко размазать и растушевать, но это приводит к большему количеству пыли.Готовые рисунки, выполненные мягкой пастелью, требуют защиты: либо обрамления под стекло, либо опрыскивания закрепляющим средством для предотвращения размазывания; Лак для волос тоже подойдет, хотя следует проявлять осторожность, так как закрепители могут повлиять на цвет или текстуру рисунка. [2] Белый мел можно использовать в качестве наполнителя для получения бледных и ярких оттенков с большей яркостью. [3]
- Pan Pastels : Они созданы с минимальным количеством связующего в плоских компактах (аналогично некоторым косметическим средствам) и наносятся специальными губками Soft Micropore Sponge.Никакая жидкость не задействована. Изобретение 21 века, пастель Pan Pastels может использоваться для всей картины или в сочетании с мягкими и твердыми стержнями.
- Твердая пастель : в них больше связующего вещества и меньше пигмента, что позволяет получить резкий материал для рисования, который полезен для мелких деталей. Их можно использовать с другими пастелями для рисования контуров и добавления акцентов. Твердая пастель традиционно используется для создания предварительных набросков композиции. [3] Однако цвета менее яркие и доступны в ограниченном диапазоне, в отличие от мягких пастельных тонов.
- Пастельные карандаши : Это карандаши с пастельным грифелем. Они полезны для добавления мелких деталей.
Кроме того, разработаны пастели с другим подходом к производству:
- Масляная пастель : Они имеют мягкую маслянистую консистенцию и насыщенные цвета. Они плотные, заполняют волокна бумаги и их немного сложнее растушевывать, чем мягкие пастели, но не требуют закрепления. Их можно распределить по рабочей поверхности, разбавив скипидаром. [4]
- Водорастворимые пастели : они похожи на мягкие пастели, но содержат водорастворимый компонент, такой как полиэтиленгликоль. Это позволяет разбавить цвета до однородной полупрозрачной консистенции с помощью смывки водой. Водорастворимые пастели имеют ограниченный диапазон оттенков и насыщенные цвета. У них есть преимущества, заключающиеся в том, что они позволяют легко смешивать и смешивать оттенки с учетом их текучести, а также позволяют создавать различные эффекты цветового оттенка в зависимости от количества воды, нанесенной кистью на рабочую поверхность.
В художественных обществах ведутся споры о том, что считать пастелью. Общество пастелей в Великобритании (старейшее общество пастелей) заявляет, что для его выставок приемлемы следующие материалы: «Пастель, в том числе масляная пастель, уголь, карандаш, конте, сангина или любые сухие материалы». Похоже, что акцент делается на «сухих носителях», но споры продолжаются.
Какие есть фиксирующие альтернативы пастели?
Защитите картины без химикатовАлина Брэдфорд Вам не нужны химические вещества на ваших картинах!
Отважные художники пастелью могут защитить пастельные рисунки и картины, используя фиксирующие альтернативы, не содержащие химикатов.
Многие художники, работающие пастелью, выступают против использования фиксатора на своих пастельных рисунках и картинах, потому что он может сделать цвета тусклыми и сделать скопление цвета плоским. Другие ненавидят запах и возможное воздействие аэрозолей на окружающую среду.
Есть несколько способов сохранить пастель и предотвратить смазывание пастели без использования фиксаторов. Хитрость заключается в том, чтобы частицы пигмента соединялись вместе, не повреждая пастель.
Вода — хороший инструмент для скрепления пастелью, но делать это нужно осторожно.
Один из способов — слегка распылить воду на обратную сторону пастельной бумаги, а не на лицевую. Распыление на лицевую сторону может привести к растеканию цветов, и они могут стать матовыми и тусклыми.
При распылении на тыльную сторону влага просачивается на пастель. Убедитесь, что бумаге достаточно вентиляции, чтобы она высохла, чтобы на ней не образовалась плесень.
Еще одна техника сохранения пастели с использованием воды — пропаривание картины.
- Во-первых, картина пастелью должна быть прикреплена к плоской доске, чтобы бумага не скручивалась.
- Положите картину на пол в ванной, краской стороной вверх.
- Поверните кран в ванной на горячую и дайте комнате наполниться паром, закрыв дверь.
- Дайте картине впитать пар в течение минуты или двух, в зависимости от толщины пастели. Не допускайте образования капель конденсата на картине. В ванной комнате есть зеркало, чтобы художник-пастель мог наблюдать за появлением влаги на зеркале, чтобы определить скопление влаги на картине.
- Откройте дверь в ванную и выпустите пар. Перенесите картину пастелью в сухую комнату и убедитесь, что бумага полностью высохла, прежде чем снимать ее с доски.
Альтернативный сухой фиксатор
Если использование воды или любого другого увлажнителя вокруг пастельной картины кажется пугающим, художник может использовать эту сухую технику для завершения пастельной картины:
- Положите картину пастелью на ровную поверхность.
- Накройте картину листом бумаги или тонким негофрированным картоном.
- Положите тяжелый груз, похожий на книги, поверх картины пастелью. Убедитесь, что давление равномерно по всей пастельной ткани.
Давление раздробит пастельные частицы, делая их более устойчивыми.
Эти фиксирующие альтернативы могут спасти жизнь любому художнику-пастелю, который хочет стабилизировать свои пастельные рисунки без использования химикатов.
Разница между мягкой, твердой и масляной пастелью
С чего начать?
Я использую мягкую пастель (и некоторые твердые пастели) уже почти 15 лет.Я предпочитаю их по нескольким причинам, среди которых их чистый цвет и универсальность. Лично я не использую масляную пастель, но, в зависимости от того, чего вы хотите достичь, они обычно очень различимы.
Нет сомнений в том, что из-за большого количества пастелей, представленных сегодня на рынке, очень трудно понять, с чего начать — цвет, цена, назначение — все это может быть ошеломляющим.
Итак, вот моя основная дорожная карта, по которой следует идти, тратя свои деньги! Перво-наперво — что к чему?
Мягкая пастель — состоит из пигмента, воды и небольшого количества мела или искусственного связующего.Мягкая текстура этих пастелей позволяет создавать плавные размытые линии и насыщенный цвет. Мягкие пастели нельзя смешивать на палитре, поэтому многие художники используют обширную цветовую гамму.
Мягкие пастели включают Unisons, Rembrandt, Sennelier и другие!Большинство мягких пастельных тонов выпускается в виде палочек — от длинных до коротких, от толстых до тонких, от круглых до квадратных.
Hard Pastels — это палочки для рисования из пигмента, воды и мела. Твердая пастель создает четкие яркие линии на светлой и темной бумаге.Некоторые твердые пастели можно заточить, но они не держат такой тонкой точки, как карандаш.
Conte Hard пастелиPastel Pencils — пастельный карандаш можно заточить ножом или точилкой. Пастельные карандаши подходят для более четких детальных рисунков в пастельных тонах.
Марки, включая Conte, Caran D’ache, Derwent, Stabilo и Cretacolour.Масляная пастель — В этих пастелях используются влажные связующие, такие как масла, для сбора пигмента в твердый стержень.Цвета на масляной основе обычно более насыщенные. Из-за того, что среда влажная, возможно смешивание масляной пастели.
В том числе марки Inscribe Gallery, Caran D’Ache Neopastel и Newcolour IIПочему я использую мягкую пастель:
Мягкая пастель содержит больше пигмента и меньше связующего по сравнению с твердой пастелью и пастельными карандашами. Это означает, что цвета становятся более яркими и насыщенными, и именно это качество привлекает к их использованию так много художников.
Благодаря своей мягкой природе, на бумагу очень легко нанести много цвета.Благодаря своей насыщенности и непрозрачности цвета будут покрывать темные поверхности, не теряя своей яркости.
Мягкие пастели также легче всего растушевывать, их легче всего накладывать друг на друга, и они быстрее всего покрывают большие площади.
Что сбивает с толку, некоторые мягкие пастели, например Рембрандт, являются более твердыми типами мягкой пастели. К сожалению, форма пастели не дает представления о ее мягкости, поэтому единственный способ по-настоящему понять разницу — это попробовать разные модели.
Как видно из разнообразия доступных пастельных тонов, цветовая палитра пастели обширна. Основная причина этого в том, что, в отличие от краски, вы не смешиваете пастель для осветления, затемнения или изменения оттенка. Вы можете сделать некоторое оптическое смешивание со слоями (или смешивание). Очень часто выбор подходящего пастельного карандаша из правильной цветовой гаммы позволяет добиться желаемого.
Создание различных эффектов с помощью мягкой пастели:
Часто говорят, что пастелью «рисуешь», а не рисуешь! Я лично с этим не согласен.Есть ТАКОЕ много способов использования мягких пастельных карандашей. Вот очень небольшой диапазон оценок, чтобы показать вам, что я имею в виду.
Для «рисования» пастелью можно использовать воду или чистый спирт, при условии, что пастель растворяется (некоторые — нет), а субстрат, с которым вы работаете, может впитывать жидкость, не распадаясь.
Так что есть над чем подумать о том, чтобы двигаться вперед с пастелью.
Что купить?
Как я уже сказал, я предпочитаю мягкую пастель с добавлением твердой пастели.У Unison, Rembrandt и Sennelier есть множество пастельных наборов (включая стартовый набор и наборы полустики). С любой из марок может быть очень полезно получить цветовую таблицу, которая будет направлять вас на вашем пути!
Очень хорошей отправной точкой может быть базовый набор мягких пастельных тонов Рембрандта или пейзажный набор мягких пастельных тонов Unison.
Как правило, более дорогие мягкие пастели имеют более чистый пигмент, и это дает очевидные преимущества.
Каждая марка и тип пастели будут немного отличаться друг от друга.Разные цвета, более или менее пигментные, более или менее мягкие, разные формы и так далее. Пастельные карандаши — похожая история с точки зрения выбора.
Нет простых ответов с точки зрения выбора, который нужно сделать, когда вы только начинаете. Иногда посещение мастерской пастели может дать вам возможность поэкспериментировать с различными марками и типами.
Моими первыми мягкими пастелями были коробка Рембрандтов для начинающих и пейзажная серия Унисонов. Они были предложены художником, который проводил отпуск рисования, на который я поехал.И спустя 13 лет они по-прежнему остаются моими «покупателями».
Первое, что я делаю при получении новой пастели, — это ломаю ее пополам. Это дает мне больше возможностей с точки зрения нанесения различных знаков, а также упрощает нанесение пастели на бок.
Еще одно соображение — с какой бумагой, наждачной бумагой или доской работать. Мне больше всего нравится плотная акварельная бумага с левкасом. Я слышал хорошие отзывы о Clairefontaine Pastelmat и Sennelier Pastel Card, а также о Ampersand Pastelbords и Colourfix Paper.Итак, опять же, полезно попробовать разные поверхности, чтобы увидеть, что вам больше подходит. Вы можете нарисовать одну и ту же картину на каждой из разных поверхностей и найти разные проблемы и разные результаты.
Пример пастели в работе:
Ниже я демонстрирую некоторые способы использования твердой и мягкой пастели в картине, используя трехэтапный процесс. Я работаю на акварельной бумаге с легким прозрачным левкасом под маркой Unison, Rembrandt и Conte.
Этап 1: чернила и мягкая пастель
Этап 2: Твердая пастель для нанесения линий и т. Д.и мягкая пастель для блока
Этап 3: Последний слой полностью мягкой пастели, используемый для линий, сглаживания и небольшого смешивания.
Так что на самом деле остается сделать только одно. Играйте, смешивайте, экспериментируйте. Попробуйте и заполучите различные пастельные поверхности и сами пастели. Смешайте разные вещи и посмотрите, что работает, а что нет. Попробуйте переместить пигмент водой, чистым спиртом или смешать с древесным углем.
Но самое главное, получайте удовольствие!
Джуди Тейт большую часть своей живописной жизни рисовала мягкой пастелью.Она следила за структурированным обучением в Открытом колледже искусств и посещала множество семинаров по разным средствам и техникам. В последнее десятилетие Джуди почти полностью сосредоточилась на мягкой пастели с некоторыми смешанными техниками. Вы можете узнать больше о Джуди на ее веб-сайте: www.judytateartist.com
.