Рисунки листочков разных деревьев: ШАБЛОНЫ И КАРТИНКИ ЛИСТЬЕВ РАЗНЫХ ДЕРЕВЬЕВ
- Шаблоны и картинки листьев разных деревьев — Шаблоны — Барахолка — Каталог файлов — МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК
- Почему у деревьев разные листья
- GISMETEO: Почему у листьев разные размеры и формы? — События
- Уэйн Реншоу, архитектор::Советы по рендерингу виртуального сада::Деревья С деревьями немного сложнее, чем с кустами и кустарниками. Я испробовал несколько методов отображения листьев на форму «дерева», но, к сожалению, они всегда выглядят как спущенный пляжный мяч с нарисованными на нем листьями, а это не тот вид, который мне нужен. Чтобы дерево выглядело хорошо, вы должны нарисовать несколько листьев.Здесь задача усложняется. Если бы вы смоделировали достаточно листьев, чтобы дерево выглядело хорошо, в вашем дереве было бы больше полигонов, чем во всей остальной модели вместе взятых; хорошо выглядящее дерево может легко удвоить или утроить (или больше) время рендеринга модели.
- Ботаническая иллюстрация: Соединение и простые листья
- листья на ветках — анатомия деревьев
- Хлорофилловые картины: сочетание искусства и науки
- Необычное винтажное итальянское размышление об экзистенциальной поэтике разнообразия и устойчивости через искусство и науку о деревьях — The Marginalian
- Идентификационный ключ дерева — деревья наизнанку
- Занятия с листьями для младших школьников
Шаблоны и картинки листьев разных деревьев — Шаблоны — Барахолка — Каталог файлов — МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК
Шаблоны и картинки
листьев разных деревьев
Для вашего творчества — шаблоны и трафареты
Клен
Дуб
Осина
Рябина
Берёза
Каштан
Липа
Ольха
Ива
Тополь
Сосна
Ель
Кедр
разные
Почему у деревьев разные листья
Большой лист неудобен для растений по двум причинам – с ним можно быстро засохнуть летом и с ним легко замерзнуть зимой.
‹
›
Размер листьев у разных видов растений может отличаться в тысячу раз, например, у австралийской эутаксии Eutaxia microphylla или у вереска обыкновенного площадь листа составляет в среднем 1 мм2, а у абака́, или банана текстильного – 1 м2. Очевидно, такая разница возникает из-за того, что разные растения растут в разных условиях, и легко заметить, что самые маленькие листья – у тех, кто живёт пустынях и полупустынях, а самые большие – у тропических видов. Но какие именно факторы более всего влияют на размер листа?
Мы знаем, что лист растения в буквальном смысле впитывает в себя углекислый газ, из которого в ходе фотосинтеза получается глюкоза. Углекислый газ поступает в лист через особые отверстия на его поверхности, так называемые устьица.
Через эти же отверстия лист выделяет воду. Испарение воды листом называется транспирация, и благодаря транспирации поддерживается то движение жидкости по сосудистой системе растения от корней до верхушки. Но в жаркую погоду из листа вылетает слишком много воды, так что он может завянуть и засохнуть. Можно было бы закрыть устьица, но как тогда получать необходимый для фотосинтеза углекислый газ?
Мы уже как-то писали о том, как растения решают проблему влажности и температуры, используя разные типы фотосинтеза. Другой вариант решения – анатомический: попытаться оптимизировать размер листа. Ещё больше ста лет назад экологи пришли к выводу, что тропические растения обзавелись большими листьями как раз потому, что там, где они растут, часто и обильно идут дожди, знаменитые тропические ливни. Действительно, если условия позволяют, то почему бы не увеличить лист, насколько это возможно?
В 60–70-е годы прошлого века на проблему попытались взглянуть иначе, приняв во внимание, что многим растениям, которые обитают в жарких и сухих географических зонах, часто грозит перегрев, особенно летом. Спасаясь от перегрева, растение усиливает транспирацию (можно сказать, усиленно «потеет»), но, если у тебя большие листья, возникает опасность потерять слишком много воды на охлаждении. Выход – уменьшить площадь листа. Такое объяснение подходит для пустынных растений; кроме того, так становится понятнее, почему большие листья у тех, кто растёт в тени и прохладе – например, в подлеске, под сенью крон более высоких деревьев.
Однако многие могли заметить, что эти объяснения местами сильно хромают. Например, тропики у нас не только влажные, но и жаркие – получается, что в некоторых случаях в жару можно выживать и с большими листьями. Кроме того, перегрев, особенно в летние дни, грозит растениям во многих других регионах, в целом намного более прохладных, чем пустыни и полупустыни. Между тем листья у растений в более прохладных регионах намного крупнее, чем у пустынных видов.
Исследователи из австралийского Университета Маккуори вместе с коллегами из Великобритании, Эстонии, Китая, Испании, США, Аргентины и Канады обнаружили новые закономерности, связывающие размер листа с экологическими условиями, в которых живёт растение.
Авторы работы сравнивали между собой более 7600 видов растений со всех континентов и всех климатических зон. В статье в Science они пишут, что размер листа обуславливают несколько факторов сразу: температура дневная, температура ночная, количество дождей и количество солнечного излучения, долетающего до растений (количество излучения зависит от расстояния от экватора и средней облачности).
В итоге получается, что там, где солнечно, жарко и сухо, будут расти растения с небольшими листьями, потому что в таких областях для растений главное – не перегреться и не потерять много воды. Там, где солнечно, жарко и влажно, листья будут большими: здесь растения могут тратить сколько угодно воды на охлаждение.
А вот там, где очень холодно, листья снова окажутся маленькими. Оказалось, что в холодных краях главным ограничителем служит не дневная температура самого жаркого месяца, а ночная температура самого холодного – иными словами, растения больше боятся не перегреться, а замерзнуть.
Дело в том, что каждый лист удерживает у поверхности слой неподвижного воздуха, который служит теплоизолятором. У больших листьев этот слой толще, поэтому, с одной стороны, им сложнее отдавать тепло, с другой стороны, остыв, им труднее согреться. И если ночи становятся особенно холодными и длинными, то именно ночная температура становится главным фактором, определяющим наибольший размер листа.
Правда, в тех же тропиках далеко не все растения пользуются возможностью отращивать огромные листья. Однако тут стоит помнить, что дневные и ночные температуры вкупе с дождями, так сказать, ограничивают спектр возможностей. Это стоит понимать так, что во влажных тропиках растения могут не обращать внимания на жару, поскольку здесь им не грозит засохнуть.
И тут уже могут сработать иные, структурно-физиологические факторы, когда дерево или куст будут «решать», что им выгоднее – иметь много мелких листьев, или же пусть листьев будет немного, но они будут большие.
Сами авторы работы признают, что в своем анализе не учитывали влияние почв, а ведь взаимовлияние климата и почвы тоже может влиять на размер листа. Но, как бы то ни было, уже те результаты, которые удалось получить, могут быть очень полезны как в сугубо научном, так и в практическом смысле. Например, по размеру листьев вымерших растений можно точнее определить, какой климат царил на Земле в ту или иную эпоху.
Если же мы хотим пересадить какой-то вид на новую для него территорию, то, сопоставив его листья с климатом на новом месте, можно заранее понять, хорошо ли будет этот вид себя чувствовать и, если речь идет о сельскохозяйственной культуре, будет ли она тут достаточно продуктивна.
GISMETEO: Почему у листьев разные размеры и формы? — События
Размер листьев деревьев зависит от простой формулы: они вырастают настолько крупными, насколько позволяет доступная вода, но не такими большими, чтобы целое растение перегрелось.
© vvoe | shutterstock
Итак, вода нужна для роста. А солнце? Листья собирают его лучи и путем фотосинтеза превращают их в пищу. Но если прямого солнечного света очень много, фотосинтетический двигатель начинает вращаться слишком быстро и рискует перегореть.
Итак, когда речь заходит о размере листьев, растения следуют простому алгоритму: вода для роста, солнечный свет для пищи. Где-то посередине удачный баланс, при котором лист вырастает нужного размера при его уникальном наборе условий окружающей среды.
Изучив 7 тысяч растений по всему миру, австралийский ученые нашли новую переменную в математике природы. Не только риск перегрева контролирует рост листьев, но также и ночной холод. «Вы складываете два этих ингредиента вместе риск замерзания и риск перегрева, и это помогает получить модель размеров листьев по всему миру», говорит Иэн Райт из Университета Маккуори в Сиднее (Австралия).
На самом деле растения намного больше боятся простудиться, чем получить слишком много солнечных лучей. А так как условия сильно различаются, также различается и размер листьев.
А вот в ответе на другой вопрос ученые уверены намного меньше почему листья выглядят так, как они выглядят, а не иначе? Почему листва ели отличается, скажем, от папоротника? Конечно, природа придумала весь этот калейдоскоп красок и узоров не просто для того, чтобы приводить людей в восхищение. Выяснилось, что ни солнце, ни холодный ночной воздух не указывают растениям, как «одеваться». Это, скорее, «семейное дело», прекрасно отлаженное и передающееся генетически. Форма листьев дерева реакция на его долговременную экологическую и эволюционную историю.
Фикус Бенджамина. © loflo69 | shutterstock
Исследование 2003 года ученых Университета Маккуори предполагает, что форма листа также имеет функциональное значение. Правильный лист должен идеально подходить для среды, окружающей растение. А для растения это дело жизни и смерти.
Углы листьев, например, играют роль в том, как улавливается солнечный свет. Острые углы снижают объем света, который может удержать лист. Остроугольные листья могут отбрасывать тени сами на себя. Круглые листья, напротив, имеют «более высокую способность к захвату света и углерода». Есть несколько базовых правил по «дизайну» листьев. Лист должен быть достаточно открытым, чтобы уловить солнечный свет для процесса фотосинтеза. Также лист должен иметь такую форму, чтобы устьица поры могли впитывать достаточно углекислого газа, который будет питать процесс. И здесь размер играет ключевую роль. Подобно солнечным панелям, большие листья потребляют столько солнечного света, сколько могут. Маленькие листья остерегаются слишком большого объема солнечного света и стараются держаться как можно ближе друг к другу в холод.
© Olga Korneeva | shutterstock
Каждый вид старается сделать лист таким, чтобы он идеально подходил к окружающей его среде. Иначе растение ждет конец.
Исследование Департамента агрономии штата Айова использует фикус Бенджамина в качестве примера. Садоводы, которые продают декоративные растения часто получауют жалобы: «Я купил фикус Бенджамина, принес домой, и все его листья опали, до единого!» Их ответ прост: «Просто заботьтесь о нем. Листья вырастут снова». И листья действительно возвращались только были другого размера, формы и плотности, чем прежде. Дело в том, что эти растения растят листья, которые идеально подходят к определенной ситуации, даже если эта ситуация переезд из гостиной в спальную.
Для выживания растение не может позволить себе быть неидеальным. Красота всего лишь побочный продукт функционального совершенства.
структур
деревьев
| |||||
лист сложность |
| ||||
триангуляция листьев |
|
Карты текстуры
| ||||
моделирование листья |
|
на дереве
Наконец, я вставляю форму группы листьев и скопируйте и поверните фигуры вокруг ствола дерева. Стоит потратить время и усилия, чтобы получить правильное распределение листьев вокруг дерева. Лучше иметь по крайней мере три разных вида (сверху, спереди и сбоку), пока вы формируете модель, иначе вы обнаружите, что дерево хорошо выглядит только с одного направления.Для своих деревьев я стараюсь использовать меньше групп листьев, делая деревья немного более кружевными, чтобы они не так сильно загораживали архитектуру. Когда вы вставляете несколько деревьев, листья в любом случае имеют тенденцию складываться и усиливать друг друга, поэтому опять же не так важно иметь их столько, сколько вы думаете. |
Имейте в виду, что разные деревья имеют разную форму; некоторые круглые, некоторые в форме колокола, другие в форме футбольного мяча.Опять же, не торопитесь и сделайте так, чтобы дерево выглядело хорошо, так как вы можете сохранить модель как форму и использовать ее снова и снова. |
Несколько советов по использованию деревьев:
|
Ботаническая иллюстрация: Соединение и простые листья
Я недавно завершил некоторые ботанические иллюстрации и диаграммы листьев.Они предназначены для The 21 st Century Herbal от Майкла Балика. Требовалось несколько иллюстраций, демонстрирующих различные ботанические термины для обозначения формы листьев.
Причины, по которым ботаническая терминология помогает
Я думаю, знание того, какое разнообразие существует в природе, поможет вам понять, что вы рисуете. Поэтому я решил поделиться с вами некоторыми ботаническими терминами. Обсуждаемые термины выделены жирным шрифтом; все примеры — это иллюстрации, которые я делал годами. Если вы обнаружите какие-либо ошибки, не стесняйтесь сообщить мне, я не ботаник, а просто увлеченный и заинтересованный любитель.
Набросок простой формы и разновидности листьев карандашом
Листья и их анатомия: на что следует обратить внимание
При изображении растений необходимо учитывать: структуру листа, его форму, края, жилкование и положение листьев. по отношению друг к другу и стволу.
Это привело бы к пугающе длинному блогу. Сегодня я просто расскажу о сложных и простых листьях, а также о некоторых основных формах простых листьев.
Сложные и простые листья: что есть что?
Сначала определите, является ли ваш лист простым , (цельным) или составным (разделенным на более мелкие листы).Каждое из этих более мелких подразделений известно как листовка. Хорошая уловка здесь состоит в том, чтобы искать бутон. Почки появляются только на стыке стебля листа ( черешок ) и основного стебля. Они никогда не появляются у основания стебля листочка (так называемый рахис ). Это показано на моей иллюстрации различных форм сложных листьев ниже.
Сложные листья
Разнообразие сложных листьевСложные и простые листья бывают самых разных форм. Например; лист каштана, раскинувшийся в виде руки, представляет собой сложный лист.Он состоит из 5-7 листов, закрепленных по центру. Маленькие листочки расположены немного как пальцы руки, отсюда и термин пальчатый .
Конский каштан с пальчатыми листьями
Лист из семейства клеверных (представленный здесь трилистником «птичья лапка») состоит из трех маленьких листочков, опять же прикрепленных к одной центральной точке. Этот термин переводится с английского как «трехлистный» на латинскую терминологию: trifoliolate .
Птичий трилистник с тройчатыми листьями
Иногда то, что кажется ветвью или побегом листьев, на самом деле является одним листом, состоящим из множества листочков.Это верно для пепла.
Ясень с распылением листочков
Ищите почку на стыке листьев, если вы запутались
Запутались? Используйте трюк поиска почки. Он находится в месте соединения веточки со стеблем, вы никогда не увидите маленькую почку в основании отдельного листочка. Этот массив называется перистым , и в данном случае это пример нечетного перистого , поскольку на кончике есть один листочек без пары. Вы также можете получить даже перистых листьев (как у мимозы), где у каждого листочка есть пара, в том числе на кончике стержня.Просто чтобы еще больше усложнить ситуацию, если каждый листочек снова разделен (остайтесь со мной и нарисуйте акацию, если можете), это называется дважды составным или двуперистым .
Простые листья
Вы установили, что ваш лист не является составным. Если есть почка, которую можно увидеть, она находится у основания стебля листа. Ваш лист прост. Но ваша жизнь — нет; потому что все листья далеко не одинаковы. Существует огромное количество вариаций формы среди форм листьев (и немного вариаций между ботаниками, которые иногда используют разные термины для этих форм.В этом блоге я ссылаюсь на «Ботаника: функциональный подход» В. Мюллера и «Ботаника: учебник для колледжей» Хилла, Поппа и Гроува). Например, лаванда и розмарин.
У розмарина простые линейные листьяA сердцевидные лист несколько сердцевидный; шелковица и лайм являются примерами.
Липа имеет простые сердцевидные листья
Яйцевидные листья яйцевидной формы, с основанием немного шире середины и кончиком немного тоньше середины; как с буковым листом.
Бук имеет простые яйцевидные листья
А ланцетный лист представляет собой очень узкий яйцевидный (яйцевидный) лист; он имеет тенденцию быть по крайней мере в 6 раз длиннее, чем его ширина. Листья ивы ланцетные.
У ивы простые ланцетные листья
Эллиптические листья наиболее широки в середине и равномерно сужаются с обеих сторон. Например, листья мяты, вишни и шалфея.
Шалфей имеет простые эллиптические листья
Продолговатые листья широкие и неконические.Примером могут служить маслина и рододендрон.
Простые листья: обзор
2Вот обзор простых листовых форм в одном изображении:
Существует много других форм листьев, таких как Orbucle , Teltundifoliate (все термины относятся к круглым листьям, как у настурции) и стреловидным (стреловидным), и это лишь два имени. (Для дальнейшего обсуждения и примеров перейдите по этой ссылке из Университета Мэриленда.)
Из круга моих обязанностей по созданию иллюстраций для The Rodale 21 st Century Herbal это большая часть того, что я изучил. Я надеюсь, что некоторые из них помогут людям так же, как помогли мне.
Продвинутые уроки ландшафтного искусстваГЛАВА XVIЛИСТЬЯ-СПОСОБ УСТАНОВКИ ЛИСТЬЕВ НА ВЕТКАХ; (a) ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ПАРЫ; (1) РАСПОЛОЖЕНЫ ОТДЕЛЬНО В ДВА РЯДА; (C) БОЛЕЕ ЧЕМ В ДВА РЯДА; (CO ЛИСТЬЯ СОСТАВЛЕНЫ В ГРУППЫ-ПОЛОЖЕНИЕ МОЛОДЫХ И СТАРЫХ ЛИСТЬЕВ-ЧЕРЕБЕЙ И КАК ЛИСТЬЯ НА ВЕТКАХ ЗАКРЕПЛЕНЫ-ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЛИСТЬЯ Чтобы листья могли выполнять свою ассимиляционную функцию, необходимо, чтобы каждый располагался так, чтобы его поверхность подвергалась воздействию света и воздуха.Осуществляется это весьма своеобразными методами. Некоторые виды могут подчиняться одной системе, другие виды могут подчиняться другой системе; но отдельные деревья обычно подчиняются методу, управляющему их видами, с некоторыми модификациями, которые мы сейчас объясним. Наибольшее количество света падало бы на лист, лежащий в горизонтальном или почти горизонтальном положении (рис. 98). На самом деле это положение листьев на большинстве деревьев, хотя используются разные методы достижения этого положения.Нам известны различные способы расположения почек на побегах и совпадает с ними набор листьев. Причина этого в том, что почки (предназначенные для образования новых побегов в следующем году) образуются в углу между черешком листа и веткой. (а) Прямоугольные пары. Сначала возьмем те деревья, у которых пары почек расположены под прямым углом друг к другу: ясень, конский каштан, платан, клен, калина, бересклет, кизил, бродяга и др. Бирючина — просто необходимо заменить почки листьями, когда уже описанное расположение подойдет и для расположения листьев.Мы Побеги на этих деревьях более или менее вертикальные; если бы они были горизонтальными, листья подходили бы прямо и закрывались под другими листьями, и такое расположение больше не было бы эффективным.Заметим также, что на побеге между точками, от которых отходит каждая пара листочков, имеются большие промежутки, так что лучи света играют на нижних листьях, а они не находятся в тени вышележащих. рис. 166). Конский каштан бросается в глаза тем, что несет нижние ветви в опущенном положении, но веточки и кончики загнуты вверх. Таким образом, листья все еще расположены на почти вертикальном побеге. С другой стороны, у ясеня также много свисающих ветвей, и листья часто несут горизонтальный побег, а не вертикальный. Причина этого, вероятно, кроется в различии конструкции листа; листочки конского каштана тяжелые, крупные и цельные; Листья ясеня более светлые, более узкие и разбиты на мелкие листочки, благодаря чему свет имеет возможность проходить между промежутками в листьях, и та же предосторожность против затенения не нужна. Следует отметить, что у трех деревьев этой группы листья состоят из листочков, т. е. у конского каштана, ясеня, бузины, и у пяти из них большие листья, т.е. Каштан конский, Ясень, Бузина, Калина, Путник. Клен полевой с его мелкими листьями является исключением. Мы указывали на необходимость того, чтобы прямоугольные пары листьев располагались на (почти) вертикальном побеге; но нижние ветви этих деревьев расположены под некоторым углом к стволу, который колеблется от 90° до 45°. Таким образом, если веточки, которые они дают, следовали системе, управляющей деревом (т. е. парам ветвей, расположенным под прямым углом друг к другу), то только одна веточка из каждой чередующейся пары была бы направлена вверх, а ее собрат был бы на самом деле направлены вниз, а остальные должны быть в той же плоскости, что и сама ветвь (рис. 167). Это затруднение в некоторых случаях преодолевается (возьмем в качестве примера полевой клен) благодаря этим почти горизонтальным ветвям, несущим ряд очень коротких веточек. все направлены вверх — положение, достигнутое теми, которые находятся на нижней стороне ветви, изгибаясь вокруг нее, пока они не станут вертикальными.Еще одно очевидное преимущество укороченных побегов. заключается в том, что они не становятся тесными из-за ветвей над ними, а позволяют листьям, которые они несут, получать свою долю света. Иногда, однако, этот маневр оказывается неподходящим, и разыгрывается совершенно другой (который мы проиллюстрируем). Веточка остается горизонтальной, но черешки листьев скручиваются до тех пор, пока они не уложат листья в плоский слой, подобно листьям бука (рис. 168). На нашем рисунке лист В переместился по ветке, так как на его правильной стороне не было свободного места.На рис. 169 показано нормальное расположение кленовых листьев на вертикальной ветке. , который зигзагами идет с одной стороны на другую. Следовательно, стебли листьев бука расположены наклонно, а стебли листьев вяза — почти под прямым углом к побегу. С другой стороны, верхние побеги этих деревьев часто прямостоячие; и листья, приспосабливаясь к положению, обычно устанавливаются лезвием под прямым углом к побегу, чтобы оставаться в горизонтальном положении).Хоть листья каштана сладкого, Береза (рис. 101) и Yaw (рис. 24, стр. 75) расположены совсем в другом плане; иногда они образуют плоские слои (в одной плоскости) на горизонтальных ветвях. плоскость с веточкой (так бывает, когда листья в два ряда). Обычно они несутся на ветках, тянущихся вверх (рис. 89), причем листовая пластинка лежит более или менее под прямым углом к оси ветки, а черешок расположен с веткой менее чем под прямым углом, так что что лист направлен в сторону вершины ветки, а не лежит горизонтально (рис. 100). Однако этому плану не всегда следуют; ибо у тиса и некоторых других хвойных стебли листьев огибают ветки (когда они лежат горизонтально), так что листья находятся в одной плоскости с веткой. Разница между прямостоячим побегом тиса с его одиночными рассеянными листьями, торчащими в нескольких направлениях, и этими плоскими слоями листвы на одном и том же дереве бросается в глаза. Листья березы и ольхи образуют три ряда вниз по стеблю, хотя листья первой иногда кажутся парными.Тополь, ясень и яблоня образуют пять рядов. На некоторых из этих деревьев листья свисают либо из-за изогнутого черешка, либо из-за свисающих веток. Примерами являются ивы, береза (илл. 101) и вишня (илл. 58, стр. 142); и более заметен черный тополь (рис. 25, с. 77), у которого большое количество листьев свисает вертикально. * 1 См. изображения листьев, рис. 24, 25, 26, гл. IV или горизонтальные ветки) отмечают Белую балку в роще своей формой и обнажённостью белых нижних сторон, которые в своей Летней позе незаметны, если только их не колышет ветер (рис.107). Примеры Ясень, Белый луч (рис.107), остролист, странствующее дерево (рис. 93, с. 203), калина (рис. 92, с. 202), дуб (рис. 111, с. 231). Стебли листьев и то, как листья прикрепляются к веткам. Заслуживает внимания способ прикрепления листа к ветке. Мы находим дубовый лист длиной около четырех или пяти дюймов, прикрепленный черешком длиной в одну восьмую дюйма или меньше; а у осины черешок длиннее самого листа. Если взять менее крайние случаи, у нас есть тополь, липа, груша, крушина, береза, платан, клен, калина, конский каштан, яблоня с пропорционально длинными стеблями; в то время как у дуба, остролиста, бирючины, бродячего дерева, граба, бука, лещины, душистого каштана, некоторых ив, белой балки и вяза они пропорционально короткие. Лиственницу и хвойные, поскольку их листья имеют форму более или менее утолщенного черешка, можно не рассматривать. Гибкость или жесткость стебля часто объясняет ложь листьев. Некоторые изгибаются под тяжестью листа, например сладкий каштан, дикая вишня и многие другие; они могут даже зависнуть, * 1 См. «Узоры листьев», гл. XVII. вертикальных побегов (рис. 108). Листья дуба и падуба, а также многие другие, сидят на ветке не под прямым углом и сохраняют это положение в любом направлении.Листья лиственницы , кажется, не следует правилам; они указывают вверх, вниз и в стороны, или каждый лист группы может указывать в другом направлении. |
Хлорофилловые картины: сочетание искусства и науки
Картины с хлорофиллом — это веселый и творческий способ объединить искусство и науку, поскольку учащиеся узнают о растениях, процессе фотосинтеза и о том, как растение производит себе пищу. В этом посте я расскажу, как включить искусство в ваши занятия по науке о растениях , предложив вашим ученикам натирать листья и рисовать картины хлорофиллом.
Как сделать картины из хлорофилла
Хлорофилл, зеленый пигмент, содержащийся в листьях растений, является ключевым компонентом процесса фотосинтеза. Также получается отличная краска!
Для этого проекта вам понадобится:
- 8-10 листов на студента
- белый лист бумаги
- металлическая ложка
Я прошу учеников принести из дома пакет с листьями.Я также приношу большую сумку дополнений и несколько пучков свежего шпината. Листья шпината содержат много зеленого хлорофилла, в то время как некоторые другие виды листьев содержат меньше. Мы обнаружили, что лучше не использовать листья с воскообразным ощущением, так как их труднее нажимать и они не выделяют легко хлорофилл.
Для изготовления картин:
- Сложите лист белой бумаги пополам. (Мы использовали шаблоны деревьев из этой единицы жизненного цикла растений.)
- Поместите несколько листов между сложенной бумагой. №
- Плотно прижмите листы между страницами и потрите металлической ложкой. Избегайте пластиковых ложек, так как они ломаются при достаточно сильном нажатии.
Некоторые из моих учеников начали с растирания листьев, но большинство из них быстро обнаружили, что они действительно могут «рисовать» свои картины, скручивая листья и используя их как кисти. Это заняло меньше времени, высвобождало больше хлорофилла, и они могли лучше контролировать, где находится пигмент на странице.
Дерево для натирания хлорофилла стр.
Я дал каждому ученику шаблон контура дерева, и они нарисовали листья своим хлорофиллом.Во время работы учащиеся предложите им сравнить различные листья, которые они используют, и обсудить, какие из них выделяют больше всего хлорофилла, а какие — очень мало. (У нас было несколько таких. ) Попросите студентов рассказать, почему, по их мнению, листья одних растений работают лучше, а других нет. Какие качества или атрибуты листа делают его лучше или хуже для этого проекта?
Внедрение искусства в науку
Как учителя, мы можем рассматривать искусство как противоположность науки.Наукой движут данные, а искусство — это выражение творчества. Но у них больше общего, чем вы думаете. И художники, и ученые пристально наблюдают за окружающим миром. Они задают вопросы, исследуют и открывают. Объединение этих двух миров в вашем классе может привести к более глубокому пониманию научных тем и помочь учащимся развить навыки творческого решения проблем.
Древовидная страница для печати
С помощью творческих художественных проектов, таких как эти картины с хлорофиллом, мы часто можем заинтересовать наших самых трудолюбивых учащихся и создать уникальный опыт для учащихся, которые изо всех сил пытаются запомнить информацию. Я большой поклонник включения искусства во все области моего класса и надеюсь, что этот пост даст вам идеи о том, как вы тоже можете это сделать.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть полную информацию о жизненном цикле предприятия с планами уроков, лабораторными работами и учебными пособиями Power Point
Обязательно закрепите его на потом, чтобы он был у вас, когда вы планируете!
Хотите БЕСПЛАТНЫЙ набор плакатов по науке о растениях?Оставьте свой личный адрес электронной почты ниже, и я отправлю его вам! (Ваша личная электронная почта лучше всего.Школы часто блокируют внешние электронные письма с вложениями.)
Вам также могут понравиться эти научные занятия! Нажмите на картинку, чтобы прочитать эти посты.
Чтобы узнать больше о художественных идеях, которые можно использовать в классе, посетите мои доски Pinterest, Искусство для детей и Развивающие поделки для детей .
Счастливого обучения!
Необычное винтажное итальянское размышление об экзистенциальной поэтике разнообразия и устойчивости через искусство и науку о деревьях — The Marginalian
Мало что спасает здравомыслие лучше, чем осознание того, что существует бесконечно много видов прекрасных жизней, и мало мест способствует этому осознанию с большей готовностью, чем лес — этот собор бесконечных возможностей, увенчанный деревьями самых разных форм и размеров, которые все начали жизнь как почти идентичные семена.
Среди множества экзистенциальных утешений деревьев — этих учителей в утрате как портала к откровению, этих верховных жриц оптимизма, этих виртуозов импровизации, этих эмиссаров вечности — то, как они сами лепят свою красоту и характер из монолита вызова это жизнь. Посаженное в случайно выбранном месте, каждое дерево трансформирует основные данные своего генома в единственную форму в ответ на вызовы окружающей среды: оно сгибается низко, чтобы ускользнуть от неумолимого ветра, поднимается и наклоняется, чтобы достичь залитого солнцем уголка. теневой навес, вырастает чудесный боковой ствол, чтобы продолжать жить после молнии.
Этот бесконечный, жизнеутверждающий диалог между предопределенной структурой дерева и его живой формой — это то, что исследует дальновидный итальянский художник, дизайнер, изобретатель, футурист и визуальный философ Бруно Мунари (24 октября 1907 г. — 30 сентября 1998 г.) запасной, великолепный драгоценный камень 1978 года Рисунок дерева ( публичная библиотека ). Этот беспрецедентный шедевр, вдохновленный многовековым схематическим исследованием роста деревьев Леонардо да Винчи, представляет собой произведение визуальной поэзии и экзистенциальной философии в виде простого, элегантного руководства по рисованию деревьев, основанного на их науке.
Диаграмма роста деревьев Леонардо да Винчи.Мунари, который сделал несколько чрезвычайно изобретательных «интерактивных» книжек с картинками до появления Интернета и видел в графической грамотности мост «между живыми людьми и искусством как живым существом», комментирует урок рисования своей скупой поэтической прозой: контур жизни дерева:
Наконец зима закончилась, и из земли, где упало семя, появляется вертикальная зеленая пластинка. Солнце начинает давать о себе знать и растут зеленые побеги.Это дерево, но такое маленькое, что его еще никто не узнает. Понемногу становится жестким. Он начинает ветвиться, на его ветвях прорастают почки, из почек появляются другие ветки, из ветвей другие листья и так далее. Через несколько лет этот зеленый клинок превратится в прекрасный ствол, покрытый ветвями. Еще позже он произведет широкие ветви, которые дадут листья, цветы и плоды. Осенью он разбросает свои семена, и одни упадут под ним, а другие далеко унесутся ветром.
Почти везде, где падает семя, вырастает новое дерево.
Писал, когда где-то в Европе беженец революционизировал математику реальности, открыв фракталы — новую науку, которая должна была объяснить все, от землетрясений до экономических рынков, которые лучше всего видны в природе на деревьях, — Мунари выводит базовую модель роста всех деревья делятся: каждая ветвь разделяется на более новые ветви, каждая из которых тоньше своего прародителя.
Если бы они росли изолированно, без каких-либо проблем со стороны окружающей среды, все деревья следовали бы совершенно предсказуемой фрактальной геометрии — схеме, настолько простой, что ее мог нарисовать любой, но идеальной формы, которой не найти в природе. Здесь экзистенциальное встречается с научным и художественным. Мунари отмечает:
Чтобы расти так точно, дерево должно жить в месте, где нет ветра и где солнце всегда высоко в небе, где дождь всегда один и тот же и постоянно питается из земли.Не должно быть ни вспышек молний, ни даже резких перепадов температуры, ни снега, ни мороза, никогда не должно быть слишком жарко или сухо.
Поскольку в реальности таких идиллических условий не существует, Мунари рисует дерево как версии узора, адаптированные к различным задачам. (Да. Есть бесконечно много видов прекрасных жизней.)
Наслаждаясь самыми дикими искажениями шаблона — «есть и безумные ветви, как почти во всех семьях», — Мунари замечает, что даже сквозь них вы все равно можете различить основную форму, если присмотритесь достаточно внимательно.
Опираясь на давнюю человеческую традицию видеть себя в деревьях, Мунари предлагает нежное напоминание о том, что деревья, как и мы, принимают свою форму и формируют свой индивидуальный характер в акте исцеления от боли:
Вот мы и в точке, где небо темнеет и начинается настоящий и настоящий шторм, дерево бешено качается на ветру, как будто оно боится. Вспышка молнии с почти черного неба ударяет в дерево и исчезает во вспышке света.Сквозь сильный дождь видна часть дерева на земле, большая ветка с более мелкими ветвями. Все, что вы можете услышать, это звук сильного дождя по листьям.
На следующий год дерево другое, раненое. Однако новые ветки все еще вырастают, как будто ничего не произошло. Вот как деревья меняют форму: вспышка молнии, тяжесть снега на ветвях, насекомые, которые грызут древесину… и дерево меняет форму.
Когда он рисует «несколько раненых и раненых деревьев», Мунари замечает, что вы все еще можете видеть контуры их элементарной структуры через их шрамы и исцеляющие приспособления.
В «сети нервов» дубового листа он находит миниатюру схемы ветвления всего дерева. (Это сходство, конечно же, и объясняют фракталы — лист на кончике ветки сбоку от ствола — это всего лишь тончайшее продолжение фрактальной структуры.)
Мунари продолжает рисовать вариации основного шаблона роста деревьев у разных видов и вариации адаптации шаблона каждого вида у разных экземпляров.
Ровно через два века после того, как Уильям Блейк вынес свой жгучий обвинительный акт в невнимательности и оцепенении к жизни — «Дерево, которое вызывает у одних слезы радости, в глазах других — всего лишь зеленая вещь, которая стоит на пути… Как и человек, так он видит». — то, что появляется на страницах маленькой, великодушной книги Мунари, — это приглашение более пристально взглянуть на зеленые вещи как на тренировочную площадку для более радостной любви к миру и его разнообразию.
Дополните Drawing a Tree потрясающими гравюрами деревьев на дереве японского художника Хасуи Кавасэ и некоторыми не менее потрясающими рисунками деревьев, выполненными местными индийскими художниками, а затем еще раз просмотрите восхитительный визуально-антропологический справочник Мунари по итальянским жестам рук.
Чтобы получить современный аналог экзистенциальной обработки, замаскированной под уроки рисования, погрузитесь в удивительный проект моей подруги Венди Макнотон DrawTogether для человеческих саженцев.
Идентификационный ключ дерева — деревья наизнанку
Идентификация деревьевИдентификационный ключ основных деревьев в городских районах Квебека.
Является ли это дерево хвойным или лиственным деревом?
Хвойные деревья имеют игольчатые или чешуйчатые листья, а их семена находятся на конусе. Если дерево хвойное , см. ключ идентификации хвойного дерева.
Лиственные деревья имеют широкие листья (шире иголки) и осенью сбрасывают листву.Если дерево лиственное , см. ключ идентификации лиственного дерева.
Идентификационный ключ хвойных деревьев
На дереве есть иголки или чешуя?
- Иглы:
как они крепятся к ветке?
Ключ идентификации лиственных деревьев
Если дерево лиственное, внимательно посмотрите на его листья, чтобы узнать его род.
Части листьев
Основание листа : часть листа, расположенная с каждой стороны черешка.
Бутон : будущий лист, защищенный чешуей, которая раскрывается следующей весной.
Листовка : одна из секций составного листа. Иногда он выглядит как маленький лист, но, в отличие от листа, у основания никогда не бывает почки.
Край листа : край, контур листа.
Жилки : небольшие каналы в листе, по которым циркулирует сок.
Черешок : стебель, с помощью которого лист прикрепляется к ветке.
Кончик листа : кончик листа расположен напротив места прикрепления черешка.
Ветвь : вторичный одревесневший стебель, на котором растут листья, цветы и плоды.
Листья супротивные или очередные? | Листья простые или сложные? |
Они напротив , если они прикреплены к ветке 2 на 2 лицом друг к другу. | Лист простой не разделен на листочки (он цельный). |
Они являются альтернативными , если они не прикреплены к ответвлению, обращенному друг к другу. | Составной лист разделен на несколько листочков. |
- Если у вашего дерева супротивных листьев (простых или сложных), см. группу 1>
- Если у вашего дерева очередных и простых листьев , см. группу 2
- Если у вашего дерева очередных и сложных листьев , см. группу 3
У вашего дерева простые или сложные листья?
1.Если листья вашего дерева простые ,
посмотрите на край листа.
2. Если листья вашего дерева составные ,
посмотрите на расположение листочков.
- Если листья сложнопальчатые
———— это конский каштан ( Aesculus ) . - Если листья сложноперистые
посмотрите на форму листовок .
Группа 2: деревья с очередными и простыми листьями
Группа 3: Деревья с очередными и сложными листьями
Какого размера листья?
Если размер листьев превышает 25 см —————— это грецкий орех ( Жуглан ) .
Если размер листьев меньше 25 см, посмотрите буклеты .
Если листочки не все одинакового размера, а тот, что на кончике, больше
———— это гикори ( Carya ) .Если много маленьких листочков одинакового размера, посмотрите на лист поле из листовок .
- Если листочки зубчатые
———— это рябина ( Рябина ) . - Если листочки целые (край листа ровный),
посчитайте количество листовок .- При нечетном количестве листовок
———— это саранча ( Робиния ) . - Если имеется четное количество листовок
———— это гледичия ( гледичия ) .
- При нечетном количестве листовок
- Если листочки зубчатые
Занятия с листьями для младших школьников
Осень — прекрасное время, чтобы рассказать юным ученикам о смене времен года и науке о листьях.Когда мы наблюдаем, как зеленые листья превращаются в различные оттенки оранжевого, красного и желтого, вашим ученикам, вероятно, любопытно, как и почему листья меняют цвет. И все еще достаточно тепло, чтобы вы могли проводить время на прогулке на природе, не беспокоясь о шапках и варежках.
Чтобы помочь вам приступить к созданию плана урока, связанного с листьями, мы собрали более 50 идей и занятий, подходящих для детей от дошкольного возраста до 2-го класса. Мы применили междисциплинарный подход к этой теме, включив занятия по естественным наукам, математике, искусству и литературе, чтобы вовлечь учащихся в разные уровни обучения.
В дополнение к идеям, перечисленным ниже, не забудьте включить задание PLT «Признаки осени» в свой план урока.
Кроме того, ознакомьтесь с полным списком действий, связанных с листьями, и ознакомьтесь с другими идеями на нашей странице в Pinterest.
Научные и математические проекты
Охота за мусором
Это интересный компонент любого плана урока, связанного с листьями. Студентам понравится бывать на природе и использовать то, что они собрали, в других научных мероприятиях и художественных проектах.
Сортировка листьев
После охоты на мусор сортировка листьев и других предметов, собранных с деревьев, может помочь учащимся узнать о разных видах деревьев и разных частях дерева.
Загрузите бесплатный образец задания из электронного модуля PLT для классов K-2: Древознание!
Загрузить сейчас
Идентификация дерева
Есть много способов помочь учащимся научиться узнавать деревья по их листьям. Используйте бесплатное приложение LeafSnap (для iPhone и iPad), чтобы внедрить технологии в свой класс. Или попробуйте другие методы сортировки, чтобы помочь учащимся идентифицировать деревья по их листьям.
Графики листьев
Это простой способ включить математические понятия в урок о листьях.
Практика счета, сложения и вычитания
Включите листья в свой осенний урок математики по счету или сложению и вычитанию.
Части листьев
Используйте карточки или раскраски, чтобы рассказать о частях листьев.
Как дышит лист
После того, как учащиеся поймут различные части листьев, они также смогут узнать, как лист дышит, с помощью этого простого научного задания.
Как листья получают воду
Это простое научное задание показывает, как листья получают воду.
Как вода проходит сквозь листья
Это упражнение часто выполняется с сельдереем, чтобы показать, как вода проходит через растения, но вы также можете сделать это с листьями!
Химия окраски листьев
Эта научная работа показывает различные цвета, содержащиеся в листе.
Листовые точки
Это упражнение поможет показать влияние солнечного света на листья.
Художественные проекты
Если вы собрали много листьев во время охоты за мусором, вы можете использовать их в своем следующем арт-проекте.
Листовые люди и лиственные животные
Пусть дети используют свои творческие способности, чтобы создавать забавных людей и животных из листьев и других предметов природы, которые они собрали.
Автопортреты
Предложите своим ученикам включить частичку себя в свое искусство.
Природные принты
Эти принты с изображением природы можно использовать в качестве подставок, декоративных элементов, украшений или штампов.
Солнечные ловушки
Цвета осени выделяют эти ловцы солнца.
Картина с осенними листьями
Сначала раскрасьте листья и используйте их в качестве штампов, или раскрасьте листья снаружи, чтобы увидеть их силуэты.
Натертые листья
Это беспроблемный арт-проект!
Стук листьев
Это еще один способ воспользоваться всеми преимуществами всех цветов осенних листьев и использовать их в художественном проекте.
Сенсорная бутылочка
Вы можете использовать желуди, веточки, маленькие сосновые шишки и другие предметы, которые вы собрали во время прогулки на природе, для этой осенней сенсорной бутылки — это не обязательно должны быть просто листья!
Украшенная банка Мейсона
Создайте уникальный каменный кувшин, демонстрирующий цвета осенних листьев. Это занятие, вероятно, больше подходит для старших школьников, потому что оно требует использования Mod Podge.
Гирлянды из листьев
Нанизывание листьев помогает детям развивать мелкую моторику.Используйте нити как гирлянду, чтобы украсить свой класс к осени!
Рисунок листьев
Это еще один забавный осенний художественный проект, вдохновленный листьями.