Рисунки анатомии для художников: Курс Анатомия для Художников — обучение рисованию, курсы рисования — CG LAB
- Анатомический рисунок
- Лучшие книги по рисованию фигур
- App Store: 3D Анатомия для художников
- Анатомия встречает искусство: рисунки да Винчи | Королевская коллекция
- Искусство и анатомия — Даниэль Офри
- Основы рисования фигур: Дэн Томпсон о рисовании трупов
- Искусство и анатомия: Рисунки — полифония
- Краткая история анатомии, рассказанная через искусство
- Эти старые анатомические рисунки заслуживают внимания
- Анатомия и фигуративное рисование — Академия рисования
Анатомический рисунок
В Художественном музее города ИМАТРА (Финляндия) с 18 февраля по 23 марта 2012 года проходит выставка студенческих работ «Анатомический рисунок», выполненных студентами под руководством профессора кафедры рисунка Института имени И.Е. Репина Г. Манашерова. Выставка организована благодаря многолетнему совместному сотрудничеству между Институтом имени И.Е. Репина и Сайменским университетом прикладных наук.
ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Главная особенность нашего учебного заведения состоит в том, что мы во многом сохраняем традиции академической системы художественного образования и этой консервативностью отличаемся от других академий сильно изменившихся под влиянием современного артрынка, от художественных школ в исторических стенах и с историческими именами, но принципиально новым содержанием. Как и прежде — сто и двести лет назад — мы ориентируемся на канонические образцы, постепенно — от первого к последнему курсу — усложняя учебные задания. Обучение начинается с изображения человека, изучения его строения. Рисование с натуры сопровождается занятиями анатомией, которые проходят в замечательном кабинете, сохраняющем дух старой академии. Это, конечно, не анатомический театр, в котором происходили публичные демонстрации вскрытия с разъяснениями прелектора на латыни, и не натурный класс, в котором истопники принимали позы античных героев, но сохранивший черты того и другого развернутый к подиуму благородный амфитеатр в окружении высоких шкафов, наполненных множеством черепов и скелетов, освещенных инфернальным светом неоновых ламп. К сожалению, до нас не дошли учебные пособия из папье-маше профессора Василия Шебуева, но сохранилась фигура экорше, созданная профессором Петром Клодтом. Лежащая на массивном основании фигура в естественной позе, по легенде сделана с утопленника, некогда обнаруженного на невской набережной. На пьедестале этого странного объекта, который при желании можно назвать памятником человеческим несчастьям, в том месте, где должны быть эпитафия или слова сострадания, недрогнувшей рукой выведено: «На замороженном теле препарировал профессор анатомии Илья Буяльский и по снятии под его наблюдением формы отлил в бронзе профессор барон Петр Клодт». Получив инвентарный номер 30613, фигура чудом уцелела в период пролетарской перековки-переплавки и теперь хранится в качестве скорее артобъекта, чем учебного пособия в интерьере, где пространство и время объединены сакральной связью. Я говорю о метафизи- ческой сущности анатомического кабинета, очевидной для всякого чувствительного человека.
Попадают сюда через низкую дверь под чугунной лестницей, и это расположение важнейшей академической аудитории кажется неслучайным. Здесь как нигде прилежно, под надзором требовательных профессоров трудятся академические воспитанники. Особенно эффектно выглядит кабинет в вечерние часы, в сумраке и тишине, когда, как кажется, стихают споры, суета сменяется послушанием, когда торжествуют сосредоточенность и усердие. В этой сокрытой под чугунной лестницей аудитории изучают анатомию человека, строение тела, чтобы потом перенести его на холст, наполнив движением жизни.
В последнее десятилетие анатомия стала темой замечательных выставок, проходивших в европейских столицах — в Лондоне и Париже, в Стокгольме. Наша небольшая выставка, не претендуя на широту исторического контекста и глубину смыслов, знакомит зрителей с рисунками талантливых студентов, в процессе обучения создающих штудии, подчас не уступающие по художественным качествам работам мастеров прошлого. И в этом, конечно, заслуга учителей, редких для нашего времени энтузиастов, взыскательных педагогов, знающих и любящих свое дело. Пользуясь случаем, я
хотел бы выразить особую признательность профессору Геннадию Иосифовичу Манашерову, подготовившему эту интересную выставку, всем, кто способствовал ее проведению в дружественной Финляндии. Смею надеяться, она заинтересует тех, кому небезразлична судьба искусства в его традиционном понимании.
Семен Михайловский
ректор Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина
ЧУВСТВОВАТЬ, ЗНАТЬ, УМЕТЬ — ПОЛНОЕ ИСКУССТВО…
(П. П. Чистяков)
Во все времена совершенное, безукоризненно точное изображение человеческого тела считалось вершиной мастерства во всех видах и жанрах изобра- зительного искусства. Путь к этой вершине лежит через процесс глубокого изучения пластической формы фигуры человека, стремление к точной ее передаче, через понимание общих закономерностей внутреннего строения человека, определяющего его внешние формы. Конечная цель этого процесса — раскрыть в изображении индивидуальные особенности живого, конкретного человека, неповторимость и своеобразие его пластического образа, характера, движения.
Изображая лучшее творение природы — человека и его тело, проникая в тайны его строения, красоты, гармонии и пластики, художники от самых примитивных изображений дошли до поразительных по красоте и совершенству пластических форм и глубине содержания образов. Исключительно важная роль в этом принадлежит науке, тесно связанной с изобразительным искусством, — «пластической анатомии» и «анатомическому рисунку», как средству закрепления и практического применения ее знаний, без которых невозможно создание подлинного произведения искусства. Много внимания уделяли изучению пластической анатомии гениальные художники и ваятели прошлого. Серьезные труды и трактаты , в этой области, оставили после себя — Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Альберти, Дюрер, Гольбейн, Кампер, Гудон, Жерди, Сальваж и другие, а также представители русской академической школы. Их «анатомические рисунки», сопровождавшие эти труды, хотя и дошли до нас в ограниченном количестве, тем не менее раскрывают особенности творческого метода старых мастеров, в области работы над формой, в русле художественных школ, которые строили свою педагогическую систему, применительно к требованиям идейных целей своего времени.
Большой вклад в научно-теоретическое обоснование искусства рисования человека, на основе изучения пластической анатомии, внесла и русская академическая школа. За более чем двух вековую историю, школа подготовила и воспитала целую плеяду блистательных мастеров изобразительного искусства: А. П. Лосенко, П. И. Соколова, В. К. Шебуева, А. Е. Егорова, О. А. Кипренского, Ф. А. Бруни, К. П. Брюллова, А. А. Иванова, П. П. Чистякова, И. Е. Репина, В. А. Серова, Д. Н. Кардовского, А. Е. Яковлева и многих других, включая в этот ряд и современных мастеров искусства. Их «учебные рисунки с натуры», так же как и «анатомические», которые они создали в стенах Академии, могут служить примерами , достойными подражания.
Современная педагогическая система академического института имени И.Е.Репина — одной их ведущих школ мирового изобразительного искусства, давно привлекает пристальное внимание высоким уровнем профессиональной подготовки художника. Школе удалось сохранить лучшие достижения и традиции Академии художеств, как высокой школы мастерства.
В основе этой школы лежит «учебный рисунок с натуры», ядром и сутью которого являются: наука — «пластическая анатомия» и неотделимый от этой науки — «анатомический рисунок», как основной метод познания и закрепления знаний, так необходимых художнику, для правдивого и убедительного изображения человека.
«Анатомические рисунки», представленные на данной выставке , расположенные в определенной последовательности , иллюстрируют методику преподавания пластической анатомии в институте им. И. Е. Репина, тесно слитую с методикой преподавания «учебного рисунка с натуры». Они выполнены на основе общих принципов объемного, конструктивно-анатомического анализа формы тела человека. В этом единстве закономерностей и принципов построения реалистической формы, в определенной последовательности заданий — от «простого к сложному» — и заключается основная ценность анатомохудожественного образования в институте им. И. Е. Репина , в учебной работе которого, содержится синтез науки и творческой художественной способности. И как продолжение рисования с натуры — развитие навыков рисования по воображению, по представлению, по памяти. Учебные рисунки студентов, выполненные в учебной мастерской , и анатомические рисунки студентов 1 и 2 курсов всех творческих факультетов института им. И. Е. Репина, как и рисунки учащихся Сайменского университета прикладных наук, выполненные на практических занятиях по анатомии, показывают методику преподавания дисциплин «пластическая анатомия» и «учебный рисунок», а также теснейшую связь учебных программ этих дисциплин.
Метод комплексного подхода по изучению пластической анатомии и опыт практического применения знаний этой науки в «учебном рисунке живой модели» был успешно применен в ряде зарубежных художественных школ изобразительного искусства Китая, Швеции, Эстонии, США и Финляндии (факультет скульптуры Финской Академии Художеств, Академии Пекка Халонена, Институт искусства и дизайна Университета прикладных наук г. Лахти, Высшее народное училище в г. Карья, отделение изобразительного искусства Сайменского университета прикладных наук в г . Иматра).
В последнее время все очевиднее становится необходимость повышения анатомо-художественной культуры в системе художественного специального образования. Хочется надеяться , что представленные на данной выставке рисунки, выполненные на высоком профессиональном уровне, будут способствовать этому процессу.
Выставка адресуется широкому кругу зрителей : педагогам-художникам, учащимся художественных учебных заведений, художникам-любителям и всем тем, кто интересуется проблемами изобразительного искусства.
Г. И. Манашеров
профессор рисунка Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина
Лучшие книги по рисованию фигур
Лучшие книги по рисованию фигур поднимет ваш жизненный набор навыков рисования. Наблюдательный отрисовка человеческой фигуры — это классическое умение, и его совершенствование может занять всю жизнь. Имея это в виду, мы выбрали лучшие книги по рисованию фигур, доступные прямо сейчас, чтобы помочь вам на пути к изяществу рисунка.
Возможно, это не идеальная подгонка в первый раз. Подобно тому, как вы пробуете разных учителей, прежде чем найдете подходящего, вам, возможно, придется поэкспериментировать с разными стилями книг, прежде чем вы найдете тот, который вам подходит. Чтобы ускорить этот процесс, мы рассмотрели каждую книгу и стиль преподавания ниже, чтобы вы могли найти книгу для рисования фигур для себя.
Взгляните на наш путеводитель по лучшим книгам для рисования для более классических названий. И если вы хотите по крайней мере немного научиться рисовать фигуры в Интернете, не упустите наш список того, как рисовать учебники, которые включают разделы о людях, животных и ландшафтах.
Содержание статьи
01. Рисование рук и ног: практическое руководство
Это руководство отформатировано таким образом, чтобы хорошо подойти как новичкам, так и более продвинутым иллюстраторам (Изображение предоставлено: Eddie Armer / Search Press)
Сложный макияж и выразительный характер человеческих рук и ног могут сделать их сложными частями тела для изобразить точно и достоверно. Рисуя руки и ноги Эдди Армера, чья карьера в рисовании фигуры охватывает более четырех десятилетий, сочетает в себе серию семинаров и письменную теорию, чтобы помочь художникам овладеть искусством иллюстрирования обоих.
Вдумчивый и умный в своем подходе, Это руководство отформатировано таким образом, чтобы оно было удобно как новичкам, так и более продвинутым иллюстраторам. Практические элементы представлены в виде пошаговых руководств, которые, возможно, являются одними из наиболее информативных анатомических нарушений, которые мы когда-либо видели, в основном благодаря частичным иллюстрациям, четко изображающим каждый шаг.
[отлично доступный ресурс (Изображение предоставлено: Eddie Armer / Search Press)
Письменная теория столь же всеобъемлющая: первые 30 страниц книги содержат простые для чтения и наглядно иллюстрированные советы по лучшим материалам, фонам и освещению, а также структуре костей и мышц руки и ноги. Сначала вы должны пройти довольно длительное, несколько снисходительное знакомство и личную историю, но оба дают представление об обширном опыте автора и очевидной страсти к рисованию жизни, что может быть только хорошей вещью.
В целом это превосходный, очень доступный ресурс, который поможет вам нарисовать реалистично выглядящие руки и ноги.
Рисование рук и ног: A …
02. Рисунки из жизни: рисование со стилем
Перекрывающиеся формы и сдвиг перспективы рассматриваются Патриком в его разделе о ракурсе
[19459аучительПатрикДжонсначалоттачиватьсвоитворческиеспособностивсегов17летатеперьспустя30летонделитсясвоимопытомизнаниявэтойучебнойкниге:«Рисункиизжизни:рисованиесостилем»ЕгороскошнаянаощупьобложкасприподнятойнадписьюдляназванияипоразительнымочеркомженщинынаколеняхдаетраннеепредставлениеославезаключеннойвнутриАртистизмисоветыДжоунсараспространяютсяна160страницахисодержатсявшестиудивительноглубокихглавах
Каждая из рассматриваемых тем — жесты, длинные и короткие позы, мастерская художника, ритм жизни и «преданность любви» — открывается подробным пошаговым руководством о том, как нарисовать определенную позу. Каждый этап сопровождается большой фотографией для справки. Это здесь и на следующих страницах, где представлены самые сложные и впечатляющие рисунки мужской и женской формы, где вы получаете ценность своих денег.
В каждой главе не только объясняется, как рисовать определенную позу, но также имеется ряд бесценных художественных советов. Также отмечаются типичные ошибки и проблемные области, а также отдельные разработки для решения некоторых более сложных областей тела, таких как голова, рука, рука и нога.
Фигуры из жизни удивительно легки для ношения
В формате A4 эта книга легко поместилась бы в сумках большинства стандартных размеров, и хотя она довольно толстый и качественный, на удивление легкий носить с собой. Одним небольшим недостатком является размер основной копии, который слишком мал, если учесть количество слов. Но тогда это учитывает большие изображения, так что это все о балансе. Отношение изображения к слову будет работать для одних, а не для других. В любом случае, это не отнимает ничего от блестящего содержания книги.
Чувство авторитета окружает «Фигуры из жизни: рисование со стилем». Тот факт, что легенда искусства Джули Белл написала предисловие к книге, должен рассказать вам все, что вам нужно знать о талантах Патрика как художника. И если этого не произойдет, то опыт и страсть к искусству, которые сочатся из других 159 страниц, несомненно, будут.
]Фигуры из жизни: рисунок …
[1945900Рисункиснатуры
03. Рисование рисунков для художников: подсчет каждого знака
Рисунок для художников включает главы по рисованию различных частей тела
[1945900] Несмотря на некоторые громкие претензии к рекламе на задней обложке, рисунок рисунка для художников не совсем предлагает революционный подход чтобы нарисовать рисунок, который он предлагает. Тем не менее, это по-прежнему авторитетная и полезная книга с набором советов экспертов, указателей и советов, которые помогут улучшить рисунок вашей фигуры. Все они написаны известным и популярным художником и инструктором Стивом Хьюстоном.
В первой половине книги рассматриваются основные элементы рисунка, а также главы о структуре, жесте, перспективе и свете. Вторая половина предлагает обзор основных форм, а также главы по рисованию головы, туловища, рук, рук, ног и ступней. Есть также последняя глава о деталях отделки (свет и тени).
Эта книга является прекрасным введением в рисование фигур
В конце каждой главы Хьюстон рассматривает мастерскую работу классического художника, такого как Микеланджело и Рафаэль, и объясняет, как она относится к урокам.
Большая часть земли покрыта, но с ее воздушным расположением эта книга никогда не чувствует себя захламленной или академический. Это прекрасное введение в рисование, и оно станет хорошим дополнением к другим из перечисленных здесь руководств.
Рисунок для художников: …
04. Рисование человеческой фигуры
] Рисунок человеческой фигуры полон упражнений, которые вы можете выполнить
В этой книге говорится, что научиться рисовать анатомию — это все равно, что начать говорить или играть на инструменте. вместо того, чтобы тратить слишком много времени на теорию, Даниэла Брамбилла вместо этого устанавливает серию упражнений и призывает вас учиться делая — учась на своих ошибках.
Этот широкоформатный твердый переплет на 260 страниц охватывает практически все области рисования человеческих фигур. Он начинается с основ: жестов, контуров и понимания позиции, пропорций и силовых линий. Затем речь идет о более продвинутых темах, таких как расширение вашего воображения и захват «движений души», как выразительно говорит Брамбилла.
С множеством примеров и упражнений, которые побуждают вас к строчкам, это похоже на непринужденный вечерний урок, проводимый лучшим учителем города.
Рисунок человеческой фигуры: рисунок …
Рисование человеческой фигуры: рисование …
05. Анатомия стиля: методы рисования фигур
Знание анатомии — ключ к улучшению рисунков на фигуре
Вот еще одна замечательная книга Патрика Джонс. В «Анатомии стиля: рисование фигур» Техники, Джонс объясняет, как рисовать анатомически точные фигуры.
Иллюстратор предлагает практические советы по таким вещам, как художественные принадлежности и, шаг за шагом, часть тела за частью тела, объясняют, как применить принципы анатомии к вашему рисунку жизни. Он начинает с коротких поз, переходит в длинную позу, затем распространяет эти принципы на создание человеческих фигур из воображения.
Первые пять глав относятся главным образом к рисованию, шестая — к живописи, к последним чертам приурочены рисунки жизни, демонстрируя методы, изложенные в книге. Подробные примечания разбирают каждую иллюстрацию.
Анатомия стиля: рисунок … [1945900]
06. Мастер-класс рисования рисунков
] Эта простая в использовании книга показывает вам, как подражать великим художникам
Когда вы пытаетесь подражать великим мастерам искусства, имеет смысл взглянуть на … ну, великие мастера. Эта книга уважаемого художника Дана Гено делает именно это, рассекая работы таких как Рафаэль и Рембрандт, и показывает вам, как вы можете использовать эти методы в своих работах.
Другие уроки включают в себя, как рисовать головы и руки — два элемента, с которыми борются многие художники, — и ключевые концепции рисования фигур, в том числе как передавать эмоции с помощью позы. Эта информативная книга включает в себя множество собственных рисунков Гено и подходит как для начинающих, так и для тех, кто хочет сделать свою фигуру еще более привлекательной.
Просмотров: 0
App Store: 3D Анатомия для художников
Полностью бесплатная скелетная система
Бесплатный доступ к скелетной системе и галерее рисунков
Мышечная система (оплачивается в приложении)
Анатомические модели в 3D для изучения искусства художественной анатомии.
Глубокое изучение анатомии человека всегда было важнейшим шагом для любого художника: со времен Микеланджело и Леонардо и до лучших художников комиксов наших дней.
Это приложение позволит художникам изучить скелетную и мышечную системы человека в мельчайших подробностях при помощи детализированных анатомических 3D-моделей. Форма каждой кости и мускула станет ясно видна и понятна.
Используя это приложение вместе с анатомическими справочниками, любой художник получит мощный инструмент для своего творчества.
ОЧЕНЬ ПОДРОБНЫЕ АНАТОМИЧЕСКИЕ 3D-МОДЕЛИ
• Скелетная система (бесплатно)
• Мышечная система (оплачивается в приложении)
• Точное 3D-моделирование
• Поверхность скелета с высоким разрешением текстур до стандарта 4K
ПРОСТОЙ И ПОНЯТНЫЙ ИНТЕРФЕЙС.
• Вращайте и приближайте каждую модель в трехмерном пространстве
• Разделение по районам для понятной и быстрой визуализации каждой структуры
• Мышцы сгруппированы по слоям, от поверхностных до самых глубоких
• Визуализация мышечных слоев в нескольких или одной режиме
• Возможность спрятать каждую кость или мышцу по отдельности
• Функция фильтра для того, чтобы скрыть или отобразить каждую систему
• Умное вращение, автоматически двигает центр вращения для более легкой навигации
• Интерактивный значок позволяет визуализировать термин, который имеет отношение к каждой анатомической детали
• Скрыть / Показать интерфейс, идеально подходит для использования на смартфонах
• Описания мышц (происхождение, вставка, действие), на английском
• Pисунки, Фото
МНОГОЯЗЫЧНОСТЬ
• Анатомические термины и интерфейс доступны 11 языках: Латинский, английский, французский, немецкий, итальянский, португальский, русский, китайский, японский и корейский
• Язык может быть выбран непосредственно через интерфейс приложения
• Анатомические термины могут быть показаны на двух языках одновременно
*** PLEASE NOTE: This app only works with iPad Pro, iPad Air and earlier, iPad (3rd generation) and earlier, iPad Mini 2 and earlier, iPhone 5 and earlier ***
Анатомия встречает искусство: рисунки да Винчи | Королевская коллекция
Женское тело
(Изображение предоставлено: Королевская коллекция (c) 2012, Ее Величество королева Елизавета II)Леонардо да Винчи начал изучать человеческое тело, чтобы улучшить свои изображения человеческой формы. Но вскоре он погрузился в изучение анатомии. Здесь иллюстрация сердечно-сосудистой системы и основных органов женщины, сделанная примерно в 1509-1510 годах.
Обнаженный мужчина
(Изображение предоставлено: Королевская коллекция (c) 2012, Ее Величество королева Елизавета II)Рисунок обнаженного мужчины сзади, c.1504-6, Леонардо да Винчи.
Органы и сосуды
(Изображение предоставлено: Королевская коллекция (c) 2012, Ее Величество королева Елизавета II)Леонардо да Винчи был близок к разгадке тайн системы кровообращения. Этот рисунок основных органов и кровеносной системы человека был сделан между 1485 и 1490 годами.
Красота руки
(Изображение предоставлено: Королевская коллекция (c) 2012, Ее Величество Королева Елизавета II)Леонардо да Винчи запечатлел тонкость руки в этой серии эскизов примерно 1510 года.
Конечности да Винчи
(Изображение предоставлено: Королевская коллекция (c) 2012, Ее Величество королева Елизавета II)Эскизы плеча и стопы, сделанные Леонардо да Винчи около 1510 года.
Записки да Винчи
( Изображение предоставлено: Королевская коллекция (c) 2012 г., Ее Величество королева Елизавета II)Журналы Леонардо да Винчи также содержат заметки. Здесь заметки о смерти столетнего гражданина, написанные рукой да Винчи примерно в 1508 году.
Пищеварительная система
(Изображение предоставлено: Королевская коллекция (c) 2012, Ее Величество Королева Елизавета II)Исследование пищеварительной системы система, созданная Леонардо да Винчи.
Череп
(Изображение предоставлено: Королевская коллекция (c) 2012, Ее Величество королева Елизавета II)Череп Леонардо да Винчи, разрезанный в 1489 году.
Наброски сердца
(Изображение предоставлено: Королевская коллекция (c) 2012, Ее Величество Королева Елизавета II)Исследования Леонардо да Винчи коронарных сосудов и клапанов сердца, около 1511-13
Плод in Utero
(Изображение предоставлено: Королевская коллекция (c) 2012, Ее Величество королева Елизавета II)Наброски Леонардо да Винчи плода в утробе матери, сделанные между 1510 и 1513 годами.
Искусство и анатомия — Даниэль Офри
Даниэль Офри
Предисловие к «Искусство и анатомия: рисунки»
( Лаура Фергюсон и Кэти Гроган, ред. )
«Художественный» — не первый дескриптор, который приходит на ум при входе в анатомическую лабораторию. Прилагательные более распространены: душный, вонючий, капризный, отвратительный. Но каждому студенту-медику выдается руководство при входе в этот странный мир. Для меня мой Вергилий был Атласом анатомии Гранта. Я наклеил на него пластиковую крышку, тщетно пытаясь сохранить его в чистоте, но страницы неизбежно становились сморщенными от формалина, окрашивались от сока, предпочтительно неисследованного происхождения, и хихикали от потных рук, отчаянно пытающихся разгадать загадочную дорожную карту человеческого тела.
Технические инструкции в атласе были находкой, но больше всего меня захватили рисунки. В эпоху, когда фотографическая точность или компьютерная визуализация могли обеспечить идеальное сходство, авторы этой книги и других сопоставимых атласов решили предложить рисунки. Эти рисунки в градациях серого передали человеческое тело в мельчайших деталях. Теперь, вспоминая об этом, я понимаю, что в этих рисунках меня очаровало то, что я мог представить человека, который их рисует.Когда на снимке были показаны щипцы, почтительно двигающиеся в сторону мускула, чтобы обнажить хрупкую нижележащую сосудистую сеть, я мог представить себе одну руку художника, держащую эти щипцы, в то время как другой яростно рисовал сокровище под ним.
Анатомические атласы, созданные из изображений КТ или МРТ, не вызвали у меня такой же реакции. Эти книги, безусловно, были полезны, но они казались безличными и объективными. Я не чувствовал, что кто-то «делает» эти изображения, хотя я определенно знал, что должны быть настоящие люди, управляющие машинами и создающие книги.
Но рисунки «Атлас» Гранта и «Анатомия Грея» и ярко раскрашенные книги Неттера сохранили следы человеческой руки, следы художника. Я мог представить себе авторов, разделяющих внутренности своими (надеюсь) руками в перчатках, все время размышляя о том, как лучше всего они могли бы оживить — так сказать — мертвых, лежащих перед ними.
Художники, конечно же, всегда стремились воплотить свои сюжеты в жизнь на холсте, и человеческая фигура остается самой сложной темой.Но желание проникнуть под кожу — это особая смесь научного драйва и эстетической строгости.
Эта комбинация была явно продемонстрирована, когда врач эпохи Возрождения Андреас Везалий опубликовал свою работу «De humani corporis fabrica» в 1543 году. Отточив свои навыки препарирования трупов казненных преступников, он стремился передать эти знания визуально в семитомной серии, которая стала незамедлительно бестселлер.
Основным вкладом Везалия в анатомию была точность.В течение предыдущего тысячелетия врачи полагались на ошибочные описания Галена, который основывал свои знания на вскрытии животных и собственной интуиции. Вместо этого Везалий работал на основе прямого наблюдения за человеческими трупами. Но не менее De humani corporis fabrica славилась своим художественным мастерством и чувством стиля. Везалию было недостаточно просто переписать то, что он увидел. Он направил художников, с которыми работал, изобразить человеческие фигуры в лесной местности. На заднем плане появляются деревни, церковные шпили, холмы, реки и мосты.
Еще более драматично, фигуры были показаны в действии, часто в агонии. По мере того, как слои мышц отслаиваются, тела опускаются из-за отсутствия поддержки. Подгибаются колени и торс киль. Головы падают — иногда из-за рассеченной мускулатуры, иногда из-за петли палача. Головы попадают в ладонь, но не раньше, чем делается чистый поперечный разрез черепа, чтобы обнажить внутренние желудочки.
Кажется, даже голые скелеты способны передавать эмоции. Скелеты Везалия, кажется, выражают задумчивость, тоску, отчаяние.Вдохновив своих художников на вершины творчества, Везалий создал шедевр анатомического искусства.
Однако за шестьдесят лет до того, как на сцену вышел Везалий, другой художник усердно работал над своими яркими и точными анатомическими рисунками. В конце 1480-х Леонардо да Винчи получил человеческий череп. Очарованный этой богато украшенной природной скульптурой, он начал серию анатомических рисунков черепа, очевидно, планируя грандиозный опус человеческого тела. Но либо у него не было доступа к большему количеству человеческого материала, либо он просто оказался втянутым в несметное количество поручений, потому что прошло еще пятнадцать лет, прежде чем он вернулся к анатомии человека.
Однако, когда он вернулся, у него был доступ к трупам всего тела, и он решил нанести на карту все человеческое тело. Как непревзойденный ученый-художник, Леонардо был озабочен не только тем, как тело работает, но и тем, как его следует визуализировать. Хотя невозможно предположить мотивацию, можно представить, как изысканная красота шасси подтолкнула к научному исследованию.
Результат Леонардо стал настоящим испытанием человеческого тела.Он, несомненно, произвел первую анатомически точную визуализацию. Его поперечные «разрезы» и множественные точки зрения предвосхитили современные анатомические учения. Кроме того, он разъяснил большую часть его физиологии, в первую очередь сердца. Он объяснил четырехкамерную структуру, конусообразную перекачку сердца и сложное функционирование аортального клапана.
Его рисунков и объяснений было бы достаточно, чтобы свергнуть тысячелетнее царствование ошибочных теорий Галена.Однако Леонардо предпочел не публиковать свою работу. Его революционные идеи и искусство остались нетронутыми. Полвека спустя Везалий пришел ко многим из тех же выводов — по крайней мере, анатомически. Но из-за того, что Леонардо ранее молчал, Везалий стал тем, кто сверг Галена.
Непонятно, почему Леонардо не опубликовал свои основополагающие рисунки. Это могло быть связано с политическими беспорядками в Милане или внезапной смертью (от бубонной чумы) его бывшего партнера по анатомии Маркантонио делла Торре, или просто то, что он отвлекся на другие интригующие предприятия, такие как разъяснение эмбриологии, проектирование колодцев или рисование пейзажи.Как бы то ни было, его более 700 новаторских рисунков и бесчисленные заметки оставались практически неизвестными миру в течение примерно 500 лет.
Некоторые ученые предполагают, что Леонардо, возможно, принял сознательное решение сохранить свои рисунки в тайне. (Его частая привычка писать в зеркале могла быть активным способом держать свою работу при себе). Возникает вопрос, мог ли Леонардо более активно сосредоточиться на процессе обучения и рисования, а не на продукте этих усилий.
Мы, общественность, благодарны за то, что по крайней мере некоторые из его продуктов наконец увидели свет, но можно многого добиться, если сконцентрироваться на процессе. Рисунки в книге перед вами — результат вашего внимания к процессу.
Студенты-медики, участвовавшие в программе «Искусство и анатомия», не обучались, чтобы стать художниками, а скорее делали свои первые шаги к тому, чтобы стать врачами. Проведение дополнительного времени с пациентами, даже с умершими, имеет решающее значение для развития отношений между врачом и пациентом.Изучение всех подноготных пациентов — физически и эмоционально — является частью процесса становления проницательным врачом. Развитие творческих способностей и чувствительности необходимо, чтобы превратить умного врача в мудрого врача.
Медицинское обучение — это, как правило, безумное занятие, когда огромные массивы знаний с бешеной скоростью проникают в умы студентов. Одна вещь, на которую у студентов редко есть возможность, — это созерцание. Art & Anatomy — один из немногих оазисов в медицинской школе, где для этого выделено время и пространство.Фотографии в этой книге изображают глубоко сосредоточенное созерцание студентов; отношения между учеником и объектом ощутимы. Это особенно бросается в глаза на рисунке Эми Оу «Рука, держащая руку» (стр. 67). Ученица кладет левую руку на скелет левой руки, а затем рисует обе правой. Это образ одновременно интимный и тревожный.
Art & Anatomy также позволяет учащимся созерцать эмоциональный резонанс того, что они испытывают. Как ученица Карен М.Онг отметил: «Я никогда раньше не сталкивался со смертью сколько-нибудь значительным образом» (стр. 107), — это чувство, вероятно, присуще подавляющему большинству студентов-медиков-первокурсников. Анатомическая лаборатория может быть особенно ошеломляющим способом впервые встретить смерть. Подходя к этому через рисование — сосредотачиваясь на одной кости или одном конкретном органе — можно предложить более доступное блюдо. Сама специфика этого опыта побуждает к большему количеству нюансов: размышлениям о красоте и горе, размышлениям и воспитанию, форме и функции.
Один из самых пугающих моментов при стандартном вскрытии трупа — это рассечение головы пополам. После того, как мозг был удален, студенты с помощью бензопилы разрезают оставшуюся часть головы пополам, оставляя чистый срез посередине. Это проясняет иначе непонятную анатомию головы. Для моей группы анатомирования это была пропасть, которая остановила нас как вкопанные. Одно дело разрезать грудину и возиться с грудной клеткой; разрезать голову было на несколько порядков страшнее.До этого момента мы закрывали лицо трупа. Но теперь нам пришлось столкнуться с ее человечностью, а также нарушить ее.
Рисуя соломку, мне выпало орудовать пилой. Продвигая его сквозь слои костей и мышц, стиснув зубы и эмоции, я думал о диссекторах прошлого. Я подумал о Везалии и Леонардо, которые проделали те же самые надрезы столетия назад, хотя и с более грубыми инструментами. Мне было интересно, как они справились с трудными переговорами между человечеством и исследованием.Это несоответствие, с которым должен бороться каждый практикующий врач.
«Пополам голова» Майкла Мэлоуна (стр. 115) прямо противоречит этому парадоксу. Левая часть головы — это лицо трупа в нетронутом состоянии. На правой стороне головы изображена полностью разрезанная пополам голова. Тем не менее, эти две части нарисованы почти связанными, так что голова кажется одновременно цельной и рассеченной. Лицо женщины и лежащие в его основе структуры, которые создают это лицо, а также разрез, который студент сделал, чтобы выявить эти структуры, могут быть соединены вместе, что было бы трудно в реальной жизни.Художественная обработка позволяет нам оценить эмоциональную борьбу, которую необходимо совершать в мире анатомии и в более широком мире медицины.
«Искусство медицины» — это термин, который используется — иногда пренебрежительно — для обозначения нетехнических навыков медицины. Безусловно, Везалий и Леонардо убедительно продемонстрировали, что искусство медицины может быть чрезвычайно строгим, даже будучи исключительно эстетичным. Студенты, которые потратили эти дополнительные часы на искусство и анатомию, смогли погрузиться в буквальное искусство медицины.У читателей этой поучительной книги тоже будет такой шанс.
(Получите свой собственный экземпляр книги «Искусство и анатомия: рисунки».)
Основы рисования фигур: Дэн Томпсон о рисовании трупов
Когда Искусство студенческой лига Нью-Йорк представила семинар под названием Опорно-двигательный Gross Anatomy для Фигуративного художника, студенты имели беспрецедентную возможность изучить от реальных трупов человека и prosections из Корнельского колледжа анатомии лаборатории медицины и разработать подробные анатомические знания для фигурного рисунка .
Этот курс представляет изучение анатомии как сближение анатомического и структурного рисунка. Студенты работали над достижением большей биологической ясности в своих исследованиях рисования, одновременно испытывая новое понимание человеческого строительства.
Мастер-класс проводил Дэн Томпсон из Лиги студентов-художников, который был удостоен Гран-при за лучшую выставку на Международном конкурсе портретов Американского общества художников-портретистов в Метрополитен-музее в Нью-Йорке за свои фигуративные рисунки.Томпсон также является преподавателем Съезда изобразительного искусства (FACE) (следующий FACE состоится с 29 октября по 1 ноября 2020 года в Балтиморе, штат Мэриленд).
Анатомический рисунок Дэна ТомпсонаРисунок Рисунок Q&A
Cherie Dawn Haas: Каковы преимущества рисования трупов?
Дэн Томпсон: Преимущества рисования трупов многочисленны — наиболее предсказуемым для этого интервью является то, что рисование трупа дает студентам беспрецедентные возможности пройти мимо книги по анатомии.В очень личном смысле ученики могут развить свои собственные способности к тому, что влечет за собой внутренняя фигура, из первых рук.
Рисунок с трупа во многом отличается от рисунка живой модели. Рисование живой фигуры — это, по сути, шанс передать ощущение присутствия и живой личности, как в позе. В обучении рисованию я называю это «жестом». Это очень индивидуальная практика. В то время как трупам недостает жестов, существует почти фантастическое понимание смысла формы, слой за слоем.Изучение нити и композиции человеческого тела — неиссякаемый источник знаний.
CDH: Чему можно научиться из этого опыта?
DT: Опыт преподает студентам несколько важных уроков рисования фигур. Во-первых, это уникальное удобство ощущения движения форм тела в трех измерениях. Во-вторых, это характер того, как эти формы были классифицированы, организованы в доктрины и традиции изучения — в различных текстах по художественной анатомии со всего мира и на протяжении всей истории.В-третьих, существует очень много различий от человека к человеку. Когда мы сталкиваемся с этим третьим аспектом, то, что у нас вообще есть книги по анатомии, впечатляет.
CDH: Расскажите, пожалуйста, какая здесь атмосфера, и объясните правила этикета.
DT: Я считаю лабораторию библиотекой тканей человека. Мы, художники, занимаемся эстетической наукой. Важно помнить, что мы исследуем концепции красоты, многие из которых объединяются в идеализированную фигуру, которой не существует.Кажется, что каждый студент в лаборатории воспринимает это почти инстинктивно, что создает атмосферу трепета.
CDH: Как кто-то может найти этот ресурс в своем районе, чтобы он мог улучшить свое собственное рисование фигур с помощью аналогичного семинара?
DT: Я не знаю ни одной такой возможности, которая открыта для студентов-искусствоведов в районе Нью-Йорка. Такое расположение встречается крайне редко.
CDH: Что еще вы хотели бы добавить?
DT: Я хочу добавить впечатление, которое мне сначала пришлось рисовать с умерших людей — то, о чем все мои студенты и коллеги знают (что может пролить интересный свет на это интервью для тех, кто не участвовал в возможность этого типа).Я ушел с отчетливым и непоколебимым впечатлением, что все мы — дух. Индивид полностью эфирен и нематериален. Контейнер красивый, и его нужно хорошо понимать — это часть всестороннего обучения искусству рисования.
Присоединяйтесь к нам на 4-й ежегодной выставке и выставке изобразительного искусства, 29 октября — 1 ноября 2020 г., в Балтиморе, штат Мэриленд.
Искусство и анатомия: Рисунки — полифония
Изображение предоставлено: PixabayКакой вклад в медицинское образование может внести анатомический рисунок? Подчеркивая связь между художественной практикой и практическим искусством медицины, Сабина Досани рассматривает книгу Art and Anatomy: Drawings под редакцией Лауры Фергюсон и Кэти Гроган (2018).
Мои собственные воспоминания о входе в комнату, полную частично рассеченных трупов и исследованных образцов, представляют собой жуткое место, заполненное трупами, неуклюже обезображенными группами неуклюжих студентов-медиков-первокурсников. Это была комната отвращения и страха, как перед трупами, так и перед анатомическими экзаменами, которые там проводились. Больше всего мне запомнилась анатомическая лаборатория в медицинской школе, где эти неприятные чувства отвращения и отталкивания обезболивались.Художественное пространство, изображенное в Art and Anatomy , по сравнению с ним выглядит неожиданно привлекательно. Каждый вторник вечером студенты-медики, врачи и другие медицинские работники, принимающие участие в программе магистров гуманистической медицины Нью-Йоркского университета, входят в анатомическую лабораторию, где она превращается в художественную студию. Анатомические образцы выставлены, как на уроке рисования на натуре: «Предоставлены художественные принадлежности: графитовый, пастельный и цветной карандаши; уголь, мелки Conté и фломастеры; и блокнот для рисования для каждого ученика.'(Ferguson and Grogan 2017: 23) Скелет стопы — это один из сотен анатомических рисунков, выполненных студентами Art and Anatomy, — инновационной серии семинаров Медицинской школы Нью-Йоркского университета (NYU), представленных в этой книге.
Визуальный художник Фергюсон провела восемь практических семинаров, составляющих Искусство и анатомия , во время своей художественной резидентуры в медицинской школе Нью-Йоркского университета в 2009 году. Ее мотивацией было дать возможность студентам-медикам и врачам открыть для себя красоту, которую она видела в человеческом теле. ее работа художника.Как отмечает врач и эссеист Офри в своем предисловии к этой книге, термин «артистический» далек от обычного описания анатомической лаборатории. Офри предлагает более распространенные прилагательные «вонючий и отвратительный» (Ferguson and Grogan 2017: 7).
В Skeleton Foot , изображенном Саймой Усмани на трупном образце, кости женской стопы украшены кружевным свадебным узором Менди (Ferguson and Grogan 2017: 59). Менди — это временный боди-арт, обычно используемый женщинами Индийского субконтинента для украшения своих рук и ног во время праздничных ритуалов, особенно во время свадьбы (Roome 2014: 8).Резкое сопоставление Усмани свадьбы и смерти столь же тревожно, как и эстетически завораживает. В ее маленьком карандашном наброске раскрываются важные темы. Сложные узоры Менди напоминают узоры из вен, артерий и нервов, которые пересекали бы стопу при жизни, а также намекают на похожие на кружево структуры внутри самих костей. Подразумеваемое мастерство и твердые руки мастера менди наводят на мысль о параллелях с хирургическим мастерством, а также с точностью и осторожностью, необходимыми для точного вскрытия.Сопоставление Усмани также вызывает смерть одинокой женщины, когда она идет к своему новому мужу. Напоминая нам, что рассеченная скелетная ступня принадлежит женщине, которая жила, у которой был день свадьбы, которой нравилось красить и праздновать ее юные ступни, он действует как memento mori. Это также заставляет зрителей задуматься о мобильности, творчестве и творческих актах. Применяя менди к костям стопы, Skeleton Foot напоминает нам, что ступни священны и красивы, но в то же время гротескны.И художнику-менди, и целителю-медику дается социально санкционированное разрешение прикоснуться к ноге женщины. Искусство Усмани восстанавливает части тела от обособленной объективации, которая сопровождается традиционным рассечением по принципу «именование частей».
Искусство больше не является неотъемлемой частью уроков анатомии в современном медицинском образовании. В этой книге приводится множество причин, почему так должно быть. Рисование анатомических образцов замедляет спешный процесс препарирования и запоминания сотен анатомических структур.В искусстве перед вмешательством обязательно есть период наблюдения, прежде чем наносить карандаш на бумагу или кисть на холст. Дисциплина наблюдения перед вмешательством — вот что должно быть хорошей медицинской практикой, но слишком часто это не так. Обучение рисованию — кинестетическое. Кинестетические ученики лучше всего осваивают темы, когда они вовлечены в практическую деятельность, а не пассивно смотрят демонстрацию или слушают лекцию. Было обнаружено, что студенты-первокурсники-медики предпочитают кинестетическое обучение другим стилям обучения (Baykan and Naçar 2007: 158).Это имеет смысл; медицина — это практическое искусство с богатой научной глубинкой. Рисование анатомических образцов приглашает к разговору о жизни, тогда как вскрытие без искусства способствует повествованию о смерти и объективации.
Искусство и анатомия может также стать полезным пособием для медицинских педагогов, намеревающихся организовать аналогичные семинары, но он не совсем раскрывает этот потенциал. Это стало бы возможным благодаря более подробным описаниям и указаниям для каждого сеанса.Возможно, причина, по которой он не работает в качестве поучительного руководства, заключается в том, что Art and Anatomy представлен как изысканно оформленный каталог художественной выставки, перемежающийся случайными фотографиями работающих художников-анатомов. Глядя на их произведения искусства, заново открывая для себя красоту человеческого тела, видя структуры в костях, кровеносных сосудах и мозге, кажется радикальным. Человеческий инстинкт, когда он представляет собой рассеченную плоть, почти всегда смотрит в сторону, а не смотрит с трепетом.Как читатели и наблюдатели, мы приглашаемся поделиться гуманными взглядами, открытыми для участников семинара. Их пристальное внимание к теням в костях черепа, необычной топографии головки бедренной кости, прочности и хрупкости грудной клетки становится общим вниманием и отражающим открытием эстетического чуда человеческой анатомии.
Ссылки
Байкан, З. и Начар, М. 2007. Стили обучения студентов-медиков первого года обучения в Университете Эрджиес в Кайсери, Турция. Достижения в области физиологического образования. 31: 158–160.
Фергюсон, Л. и Гроган, К. (ред.). 2017. Искусство и анатомия: Рисунки. Калифорнийский университет медицинских гуманитарных наук.
Хэнкинсон, Р. Дж. 2008. Кембриджский компаньон Галена. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Кемп, М. (ред.). 1975. Д-р Уильям Хантер из Королевской академии художеств . Глазго: Университет Глазго Пресс.
Лауренца, Д. 2012. Искусство и анатомия в Италии эпохи Возрождения: образы научной революции. Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
Roome, L. 2014 Менди: Вечное искусство рисования хной. Нью-Йорк: St Martin’s Press.
Королевский колледж хирургов Англии. Информационный бюллетень по вскрытию человека. https://www.rcseng.ac.uk/-/media/files/rcs/museums-and-shop/archives/human-dissection-factsheet.pdf. (по состоянию на 26 августа 2019 г.).
Сондерс, Дж. Б.и O’Malley, C. 2013. Иллюстрации из произведений Андреаса Везалия из Брюсселя. Courier Corporation.
Д-р Сабина Досани — консультант-детский и подростковый психиатр и свидетель-медицинский эксперт. Она является докторантом Университета Восточной Англии и использует методологию творческого и критического письма для выяснения языка, используемого в медицинском ведении повторяющихся выкидышей.
Лаура Фергюсон и Кэти Гроган (ред.), Искусство и анатомия: рисунки был опубликован Медицинско-гуманитарным издательством Калифорнийского университета в 2018 году.
Как это:
Нравится Загрузка …
Краткая история анатомии, рассказанная через искусство
Елизавета Леско
История медицины длинна и напряжена, полна больших скачков, за которыми следовали темные века, блестящие умы, закаленные нравами своего времени. Хотя нам всем хотелось бы верить, что мы живем в просвещенное время, в котором полно людей, доверяющих передовой практике медицинских профессионалов, текущее положение дел во время SARS-CoV-19 совершенно ясно показало, что развитие медицинская практика по-прежнему глубоко привязана к общественному мнению.Хотя ученые хотели бы верить в силу данных, способных вызвать положительные изменения, для всех нас было бы полезно рассмотреть силу влияния. Искусство может обращаться к более инстинктивной, эмоциональной сфере человеческой психики, и великие художники практикуются в использовании выбранной ими среды, чтобы влиять на свою аудиторию в направлении новых идей. В этой статье мы углубимся во взаимодействие искусства и науки посредством обсуждения истории человеческого вскрытия в западном мире, рассказанной через визуальное искусство.
Классический Греческий e Рис. 1. Дискобол Таунли — римская копия греческого оригинала V века до нашей эры. Анатомия очень точная, хотя голова была установлена под неправильным углом по сравнению с оригинальным .Некоторые из первых зарегистрированных исследований человеческого тела относятся к классической эпохе в Греции, когда медицина была переплетена с философией. В те времена вскрытие проводилось в первую очередь для ответа на вопросы, которые носили скорее религиозный, чем медицинский характер.Примерно в 4 -х годах века до нашей эры греческому философу Гиппократу приписывают рождение медицины как дисциплины, отличной от философии 1 . Римский врач Гален развил медицину Гиппократа в — годах нашей эры. В то время греки и римляне считали вскрытие человеческих тел табу, но сильный интерес к анатомии человека сохранялся. Известно, что врачи-философы, такие как Гален, следовали традициям исследований Аристотеля по биологии и анатомировали животных, таких как обезьяны и свиньи 2 .Информация, полученная в результате таких вскрытий, была дополнена изучением поверхностной анатомии человеческих трупов, когда она была доступна. Очарование этой эпохи человеческими формами отражено в подробной, но иногда неточной анатомии греческих скульптур (рис. 1) 3 , что позволяет предположить, что художники, вероятно, изучали анатомию, используя те же ресурсы, что и врачи в этот основополагающий век медицины.
Средние века Рисунок 2.Le Livre des Proprietes des Choses (фрагмент) — Barthelemy l’Anglais, 13 век A D.После установления христианства и Священной Римской империи в 10 -х годах века нашей эры, медицина как отдельная научная дисциплина начала стагнировать. Религиозная мораль того времени отвергала идею осквернения человеческого тела путем вскрытия, и многие медицинские знания, накопленные в первые века нашей эры, были забыты или проигнорированы 4 . Медицина оставалась отдельной дисциплиной, которую практиковали врачи, но большинство экспериментов были лишь повторением экспериментов, выполненных Галеном или Аристотелем.Большинство анатомических знаний было основано на изучении травм (рис. 3) и болезней с внешними симптомами до основания первых университетов в 12 -х веках.
Рис. 3. Раненый человек — Псевдо-Гален Клавдий, работа, изображающая различные раны с примечаниями к лечению .На запросы университетов в новой информации по анатомии человека, чтобы помочь развитию медицины и хирургии, были приняты указы Папы — высочайшего европейского авторитета в области морали в то время — разрешающие некоторые редкие человеческие вскрытия исключительно в учебных целях 4 .Эти вскрытия будут редкими и редкими и, следовательно, будут хорошо посещаться как врачами, так и общественностью. Западные картины и скульптуры в средние века были почти исключительно религиозными и стилизованными, хотя можно найти несколько изображений, изображающих исследования анатомии человека (рис. 2).
Эпоха Возрождения и Раннего Нового времени Рисунок 4,5. Анатомические рисунки — Леонардо да Винчи (слева) и Микеланджело (справа), ок. 1511.Эпоха Возрождения продолжила традицию публичных вскрытий, установленную в период позднего средневековья, когда многие художники посещали публичные вскрытия или даже выполняли свои собственные, чтобы лучше понять человеческую форму.Леонардо да Винчи и Микеланджело, как известно, выполнили множество вскрытий во время своих соответствующих анатомических исследований и сделали подробные наблюдения и рисунки (рис. 4 и 5) 4 . Во многих частях Европы человеческое вскрытие все еще находилось под строгими ограничениями, разрешая вскрытие только осужденных преступников и ограничивая количество, которое может быть проведено на законных основаниях данным учреждением.
Рисунок 6. Иллюстрации из De humani corporis fabrica — Андреас Везалий, 1543 г.Известно, что врачи того периода создавали свои собственные работы, изображающие анатомию человека с помощью опытного художника, такие как знаменитая ткань De humani corporis fabrica Андреаса Везалиуса (рис. 6) 5 .Эта книга считается продолжением и дискредитацией работы Галена по анатомии и содержит множество подробных и поразительно художественных изображений человеческого тела в различных состояниях препарирования.
Рис. 7. Урок анатомии доктора Николая Тулпа — Рембрандт, 1632 г.В то время как публичные вскрытия стали основой преподавания анатомии в эпоху Возрождения, из-за редкости такой возможности эти уроки анатомии превратились в жуткие общественные мероприятия, на которые, помимо студентов-медиков, часто приходили богатые.Маловероятно, что малоимущие люди когда-либо будут иметь возможность лично посетить такое мероприятие, и, возможно, как следствие, они с большей вероятностью сочли эту практику ужасающей и аморальной. Изображения вскрытий на произведениях искусства того времени были редкостью, но, возможно, оказали влияние на более широкое признание этой практики. Ярким примером этого является книга Рембрандта «Урок анатомии доктора Николая Тулпа », фиктивная визуализация реального вскрытия с участием художника (рис. 7) 6 .
18 -е , 19 -е и начало 20 -е век Рис. 8. Плот «Медузы» — Теодор Жерико, 1818 г. Художник изучал трупы, чтобы точно изобразить последствия крушения военно-морского фрегата «Медуза» в 1816 г.В то время как признание человеческого вскрытия было прочно утвердилось в медицинском мире к 18, и векам, большая часть общественности по-прежнему считала анатомирование неуважительным по отношению к человеку.Таким образом, трупы были получены исключительно от казненных преступников (в качестве дополнительного наказания) или, позднее, в 18 -м, веке, от невостребованных мертвецов 4 . Растущий спрос на трупы со стороны быстрорастущих медицинских школ по всему западному миру означал, что этих источников в конечном итоге оказалось недостаточно, и ограбление могил только что захороненных людей «воскрешающими людьми» с целью получения прибыли становилось все более проблематичным. Закон об анатомии 1832 года в Англии официально узаконил использование невостребованных тел бедняков из работных домов и больниц, одновременно запретив использование казненных людей и разрешив добровольные пожертвования.Искусство в этот период быстро развивалось и расширялось в предметах, выходящих за рамки изображения человеческой формы, но такие художники, как Теодор Жерико, все еще были известны тем, что в погоне за реализмом изучали трупы или развоплощенные части (рис.
Рис. 9. Иллюстрация из Анатомия человеческого тела — Генри Вандайк Картер и Генри Грей, 1858 г.19, 90, 27, 2, 90, 275 века продолжили развитие медицинских текстов, содержащих подробные изложения анатомии человека, с публикацией книги Грея Анатомия в 1858 году (рис. 9) 8 .Этот важный текст был прямым следствием Закона об анатомии, поскольку теперь трупы было легче добывать для изучения. Ограничение предметов для препарирования, будучи ценным для научных исследований и медицины, привело к неэтичной практике получения тел 4 . У бедных было меньше шансов позволить себе похороны или принять меры против похищения трупов, а тела рабов продавались для обучения врачей, не обращая внимания на желания семьи умершего. Психиатрические пациенты, умершие в психиатрических больницах, также непропорционально оказались на столе для препарирования.
конец 20 -е век и 21 st век Рис. 10. Гимн — Дэмиен Херст, 2000 г. (фото 2019 г.). Художник использует анатомию во многих своих работах, в том числе в этой шестиметровой скульптуре.Сомнительные источники предметов для вскрытия человека достигли пика в середине 20-х -х годов века, в разгар зверств Второй мировой войны, что привело к радикальным изменениям в политике послевоенного периода. Законодательство, разрешающее добровольную передачу тел для обучения анатомии, было усовершенствовано во второй половине 20-го года. -е годы века 4 .Между тем, большие успехи в других областях науки и медицины улучшили общественное мнение о медицинских исследованиях и позволили пожертвованиям тел удовлетворить потребность в трупах в медицинских учебных заведениях. Прошли те времена, когда проводилось публичное вскрытие — преподавание анатомии теперь прочно вошло в частную школу с целью подготовки врачей. Однако человеческое вскрытие по-прежнему занимает свое место в современном искусстве. Художники часто изучают учебники анатомии и живые фигуры для понимания человеческой фигуры, а некоторые люди, такие как художник Дэмиен Херст, даже стремятся напрямую использовать анатомию и вскрытие как искусство, чтобы информировать или влиять на свою аудиторию (рис. 10).
Более печально известный пример препарирования в современном искусстве — это передвижная выставка «Настоящие тела», на которой пластифицированные трупы использовались в реалистичных позах для демонстрации человеческого тела. Эта выставка также демонстрирует, что споры о вскрытии человека не остались в прошлом, поскольку считается, что трупы, использованные на выставке, могли быть казненными заключенными из Китая 9 .
Чтение отчетов о старомодной морали, препятствующей научному прогрессу, может быть неприятным для ученого, но полемика о «настоящих телах» служит острым напоминанием о том, что этические соображения по-прежнему невероятно важны для защиты прав всех людей — живых или мертвых.Выдающаяся сила, определяющая чье-то мнение, например, о ответных мерах на пандемию Covid-19, может в такой же степени зависеть от их морали, как от фактов или данных. Принятие во внимание ценностей аудитории — это абсолютно жизненно важный навык для ученого, позволяющий донести свою работу до публики, и я считаю, что изучение того, как художники использовали и выражали такие революционные идеи, как человеческое вскрытие, является бесценным способом развить такой навык.
Список литературы
- FH Гарнизон.История медицины. Филадельфия: W.B. Компания Saunders . 1966.
- AJ Brock (переводчик). Вступление. Гален. О естественных факультетах. Эдинбург . 1916.
- FN Pryce, AH Smith. Скульптура / Каталог греческой скульптуры в Британском музее. БМП , Лондон. 1892-1928. https://www.britishmuseum.org/collection/object/G_1805-0703-43
- С. К. Гош. Вскрытие трупа человека: исторический отчет от Древней Греции до современной эпохи. Анат Клетка Биол . Сентябрь 2015. 48 (3): 153–169.
- CD O’Malley. Андреас Везалий Брюссельский, 1514-1564 гг. Беркли: Калифорнийский университет Press . 1964.
- H Rachlin. Скандалы, вандалы и да Винчи. Книги Хризалис . 2007. 55–61.
- Р. Кристиансен. Викторианские посетители: культурный шок в Британии девятнадцатого века. Нью-Йорк Таймс . 3 июня 2001 г.
- H Gray, HV Carter. Анатомия описательная и хирургическая. Лондон: Джон У.Паркер и сын . 1858.
- F Mao. Выставка «Настоящие тела» вызывает споры в Австралии. BBC News . 26 апреля 2018 г.
Рисунок 1: Британский музей (https://www.britishmuseum.org/collection/object/G_1805-0703-43)
Рисунки 2-10: Wikimedia Commons
Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеЭти старые анатомические рисунки заслуживают внимания
Гал Коплевиц
Во время своего долгого путешествия по Европе и Леванту в 1867 году Марк Твен остановился в Милане.Как и многие другие, он был поражен величием большого городского собора, но это было что-то еще, что по-настоящему запечатлелось в его памяти. Внутри собора стояла статуя святого Варфоломея, апостола, с которого заживо содрали кожу и который изображался с кожей, обернутой вокруг его плеч, как если бы это было полотенце. В рассказе Твена о том году путешествия «Невинные за границей» он рассказывает: «Это был человек без кожи; каждая вена, артерия, мускул, каждое волокно, сухожилие и ткань человеческого тела представлены в мельчайших деталях… Это было отвратительно, и все же в этом было какое-то очарование ».
Скинхед Ободранное тело в «Описании человеческого тела» (1616)Воодушевленные тем же увлечением, врачи и художники на протяжении веков открывали человеческое тело и записывали то, что они обнаружили внутри, будучи посетителями. на новую выставку в Королевском колледже врачей в Лондоне найдете. «Под кожей» объединяет небольшую, но впечатляющую подборку анатомических иллюстраций, созданных в основном западными врачами и художниками (хотя есть некоторые поразительные исключения) с позднего средневековья до 20-го века.Эти свитки, гравюры и гравюры на дереве показывают, как эти ученые боролись с проблемами представления анатомии человека и при этом создавали иллюстрации, столь же ужасные, сколь и убедительные.
Различные препятствия стояли на пути тех, кто хотел произвести точные изображения наших внутренностей. Вскрытие — лучший способ узнать анатомию человека: ничто не может заменить опыт самостоятельного раскопок слоев ткани. Но на протяжении веков христианский и исламский миры налагали на практику правовые и религиозные ограничения.В Британии 18 и 19 веков, например, единственными законами доступными для вскрытия телами были тела казненных преступников; когда спрос намного превысил предложение, «похитители трупов» начали выкапывать трупы и продавать их медицинским школам. Когда труп оказался на столе для препарирования, анатому пришлось привыкнуть к запаху гниющей плоти — Леонардо да Винчи предупредил студента-анатома, что «возможно, вам будет мешать желудок». Затем он (поскольку это всегда был «он») должен был выяснить, как изобразить трехмерный объект — тот, который движется и изменяется со временем — на двухмерной среде: как уловить не только извилистые контуры объекта. кишечник, но бьющееся сердце или вздымающиеся легкие на плоском куске холста.
По пункту Руководство по иглоукалыванию Ходзуми Коремаса (1820-е годы)Итак, анатомы сотрудничали с художниками, способными запечатлеть свои видения на бумаге. Хотя знания художника в области физиологии часто совпадали со знаниями анатома, первый обычно был обязан следовать инструкциям второго. Неудивительно, что иногда они конфликтовали. Хирурги жаловались, что художники чрезмерно приукрашивали то, что должно было быть четким изображением, иллюстрирующим функцию определенной части тела.Самуэль Томас фон Зоммеринг, немецкий врач, в 1791 году возразил, что слишком подробные наброски могут «навредить важным моментам». Арно-Элуа Готье д’Аготи, французский художник конца 18 века, чей отец впервые применил новые методы цветной печати в своих анатомических иллюстрациях, не согласился. «Чтобы научить мужчин, — настаивал он, — они должны быть соблазнены эстетикой».
Твена часто посещала статуя святого Варфоломея. «Мне очень жаль, что я видел это», — заключил он, опасаясь, что он был обречен вечно мечтать о его «скрученных руках», «тягучих холодных ногах» и «мертвых глазах».Мертвые тела, изображенные в фильме «Под кожей», несомненно, запомнятся посетителям, но не потому, что они вызывают отвращение, а скорее потому, что восхищаются не только безграничной сложностью человеческого тела, но и изобретательностью человека. разум.
Нервная система в «Ташрих-и Мансур» (1386)
До того, как появилась анатомия Грея, была анатомия Мансура. Пятитомный трактат «Тасрих-и Мансури», написанный в 1386 году Мансуром ибн Ильясом, выдающимся персидским врачом и анатомом, считается первой иллюстрированной анатомической рукописью такого рода.На этом изображении нервной системы пунктирные линии представляют собой сложные волокна, протекающие через тело все более тонкими нитями, с разными цветами, обозначающими разные маршруты и ветви. Ориентация тела любопытна: в то время как расположение ступней и рук, кажется, предполагает, что тело обращено к зрителю, расположение черт лица при взгляде вверх указывает на то, что фигура обращена к нам спиной.
Мужская внутренняя анатомия в «De humani corporis fabrica librorum epitome» Андреаса Везалия (1543)
Андреас Везалий был отцом-основателем современной анатомической иллюстрации на Западе.Он родился в семье выдающихся врачей в Брюсселе, учился в Париже, Лёвене, Бельгии и, наконец, в Падуе, где в 1537 году стал кафедрой хирургии и анатомии. Из трупов казненных преступников Везалий проводил большую часть своего времени, анатомируя человеческие трупы. Более тысячелетия европейские врачи полагались на идеи Галена, греческого врача второго века, чьи теории тела считались каноническими.Но, проводя собственное вскрытие, Везалий заметил, что физиология Галена часто была неверной. В конце концов он пришел к выводу, что Гален на самом деле никогда не рассекал человеческое тело — практика, запрещенная Римской империей. В своей влиятельной книге «De Humani Corporis Fabrica» («О ткани человеческого тела») он утверждал, что врачам необходимо проводить свои собственные систематические наблюдения посредством вскрытия, а не полагаться на работы прошлых ученых. Это изображение является частью серии иллюстраций «мускулистых мужчин», которые появляются в «Фабрике» и показывают мускулатуру мужского тела под разными углами.Когда первые 12 иллюстраций собраны рядом, они рисуют непрерывный пейзаж холмов вокруг Падуи.
Нервная система головы, шеи и туловища в «Неврологической диссекции» Людовика Хиршфельда, рисунок Жана Батиста Франсуа Левейе, литография Лемерсье (1853)
В 18-19 веках, как и западные анатомы понимание художниками тела стало более развитым, произведения, которые они создавали, стали более детальными — и намного более яркими.На этой поразительной литографии, раскрашенной вручную, нервная система кажется почти трехмерной, и этот эффект усиливается за счет наложения исходного серого оттенка отпечатка на цвет. Также стало нормой в ту эпоху более четко изображать реалии препарирования: здесь хорошо видны крючки, используемые для оттягивания кожи и обнажения сердца.
Внутренние органы и точки акупунктуры на руках в «Сиси бесшо дзуй» (иллюстрации, показывающие, как воспринимать тех, кто должен умереть, и идентифицировать тех, кто должен жить) Ходзуми Коремаса (1820-е годы)
Это изображение является частью Пятиметровый свиток (вверху) представляет собой стилистический гибрид: он сочетает в себе традиционные японские изображения человеческого тела с изображениями внутренних органов в западном стиле.Эта схема была предназначена для использования в иглоукалывании, с линиями, указывающими на точки на теле, где введение игл будет служить некоторой терапевтической цели. Кураторы вновь открыли это произведение в архивах Королевского колледжа врачей, когда готовили выставку: они знали, что японский анатомический свиток того периода существует, но не имели представления, насколько он большой и красивый.
Анатомия мужского торса в «Медицинской анатомии или, Иллюстрации относительного положения и движений внутренних органов» Фрэнсиса Сибсона (1869)
Человеческое тело находится в постоянном движении: время — еще одно измерение, которое художник должен как-то сжать и спроецировать на страницу.На этих изображениях английский анатом и врач Фрэнсис Сибсон изобразил тело одного и того же человека дважды, один раз со сдутыми легкими ( вверху, ) и один раз в надутом состоянии ( внизу, ), чтобы показать, как дыхание изменяет размер и положение легких и прилегающих органов, таких как селезенка и почки. Включение художником инструментов, использованных при вскрытии (обратите внимание на трубку, вставленную в шею), показывает, как эта иллюстрация могла бы служить руководством для будущих вскрытий.
Горизонтальные срезы головы мужчины 35 лет в «Атласе головных срезов». Рассечение сэра Уильяма Макьюэна, эскизы мисс МакИхрэн, фотогравюра господина Аннана из Глазго (1893)
В последние десятилетия технологии медицинской визуализации позволили заглянуть внутрь тела, не дотрагиваясь до скальпеля. Но в XIX веке горизонтальный разрез требовал очень трудоемкого и тщательного вскрытия. Чтобы сделать серию поперечных сечений головы человека, сэр Уильям МакИвен, шотландский хирург, должен был заморозить мозг, который в противном случае «утонул бы под собственным весом и стал бы деформированным», прежде чем разрезать его.Затем сегменты были воспроизведены с использованием фототехники, фотографической техники того периода, известного своей высокой контрастностью, а затем отредактированы МакЭваном, чтобы выделить определенные особенности, такие как границы между тканями. Наша способность быстро вглядываться в любой череп, не разрезая его предварительно, — это чудо современной медицины, но вы не можете не думать, что некоторая артистичность, необходимая для создания этих изображений, была потеряна в виде новых, менее инвазивных методов исследования тела были приняты.
Под кожей: изображение человеческого тела Королевский колледж врачей, Лондон, до 15 марта и снова с начала октября
Анатомия и фигуративное рисование — Академия рисования
Вопрос от Ивайло
«Как человек, который никогда раньше не сталкивался с анатомией, могу ли я в будущем рисовать каких-либо персонажей, просто просматривая и отслеживая видео на курсах Академии рисования?»
Отзыв Владимира Лондона, преподавателя Академии рисования
Уважаемый Ивайло,
Спасибо за вопрос.
Это зависит от того, какого уровня мастерства вы хотите достичь. Курс Академии рисования поможет вам понять принципы конструктивного рисования, золотые пропорции, традиционные техники рисования, правильную тональную передачу, правила композиции и так далее. Тем не менее, если ваша цель — стать фигуративным художником и уметь рисовать реалистичные человеческие фигуры и портреты, знание анатомии для художников просто необходимо.
Но есть и хорошие новости: анатомия для художников не так сложна, как анатомия для медиков.Вам не обязательно учить латинские названия костей и мышц, внутренние органы, физиологию можно вообще пропустить. Вам даже не нужно знать все кости и мышцы, только те, которые влияют на внешний вид тела. Конечно, нужно выучить пропорции тела, головы и лица человека.
Чтобы помочь таким студентам-искусствоведам, как вы, которые хотят быстро и легко изучить анатомию человека, мы создали мастер-класс по анатомии
Для обучения профессиональным техникам рисования,
Записаться на курс Академии рисования:
Оплатите курс в 3 простых платежа
- Получайте 15 новых видео ежемесячно (всего 45)
- Невероятная скидка — 4 164 $
- Бонусы — электронные книги и видео по изобразительному искусству
- Диплом отличника Академии рисования после завершения курса за 3 месяца
- Персональное обучение преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство.Бесплатно после 3-го месяца
Получите все видео уроки за единовременный платеж
- Мгновенный доступ ко всем 45 видеоурокам
- Невероятная скидка — 4198 долларов
- Бонусы — электронные книги и видео по изобразительному искусству
- Диплом отличника Академии рисования после завершения курса за 3 месяца
- Персональное обучение преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство.Больше никаких платежей