Рисовать пейзажи: Как нарисовать пейзаж красиво: 7 секретов для начинающих
- Восемь эффективных советов, как рисовать пейзажи
- Рисование пейзажа. Совет №1. Забудьте про ластик!
- Рисование пейзажа. Совет №2. Рисунок вслепую… Рисунок вслепую…Рисунок вслепую.
- Рисование пейзажа. Совет №3. Рисование негативных форм и пространства
- Рисование пейзажа. Совет №4. Прищурьтесь, чтобы увидеть простые формы.
- Рисование пейзажа. Совет №5. Делайте измерения!
- Рисование пейзажа. Совет №6. Используйте линии построения.
- Рисование пейзажа. Совет №7. Идите в зоопарк и почувствуйте себя в струе
- Рисование пейзажа. Совет №8. Упражняйтесь регулярно!
- Научиться рисовать может каждый! Мастер-класс от парка «Фили»
- Рисуем пейзажи
- Основные советы как научиться рисовать пейзажи красиво ¦ Aptecki.net
- Как рисовать быстрые пейзажи — мой подход к рисованию пейзажей
- Как рисовать пейзаж
- Пейзажи маслом
- Как нарисовать акварелью прибрежные и сельские пейзажи — Практическое руководство — Художники и иллюстраторы
- Топ-7 практических советов по рисованию пейзажей
- Portraits by Simon Bland
- Проблема
- Чего вы пытаетесь достичь?
- Путь к успеху для пейзажиста №1: смешайте зелень
- Используйте ограниченную палитру
- Разделить области
- Разделяй и властвуй
- Держите самые яркие зеленые в резерве
- Яркая зелень на переднем плане для глубины
- Преобразование цветовой схемы
- Изменение цветовой палитры в зависимости от сезона
- Палитра для пейзажной живописи
- Рекомендуемая литература
- Джули Мерету: «Что значит рисовать пейзаж в этот политический момент?»
Восемь эффективных советов, как рисовать пейзажи
Данная статья является переводом с английского статьи Мартина Станкевича http://www.squidoo.com/efficientdrawingtips
После многих лет рисования, посещения семинаров и изучения учебных пособий и книг об искусстве я выработал восемь правил, которые существенно помогли мне улучшить свои навыки рисования пейзажей. Причем, довольно быстро и эффективно.
Каждый, кто способен написать свое имя на клочке бумаги, может достичь высокого уровня рисования, так как письмо и рисование, в принципе, требуют одних и тех же возможностей координации руки и глаза. Это, действительно факт. Недавно я нашел другую интересную научную статью на тему, которая подтверждает эти простые способности: «Почему некоторые люди более успешны в рисовании, чем другие?» В конце концов, обучение рисованию с натуры – это ничто иное, как практика, обучение и изменение Вашего восприятия мира как Вы его видите. Если Вы последуете этим советам, примените и будете придерживаться их в регулярных упражнениях, Вы увидите серьезные изменения в Вашей способности рисовать в относительно короткое время – недели и месяцы.
Выполнение одного упражнения по рисованию длительностью до 20 минут в день уже достаточно. Самое главное – упражняться регулярно.
Рисование пейзажа. Совет №1. Забудьте про ластик!
Майлс Дейвис: «Не бойтесь ошибок, их не существует»
Каждая линия, проведенная Вами, важна. Знание этого придаст Вашим рисункам необходимую динамику и стимул принять свой собственный почерк. Именно Ваш почерк является основой для развития Вашей художественной индивидуальности! И Вы хотите стереть это? Как можно чаще рисуйте материалами, которые невозможно стереть. Я предпочитаю чернила и ручки. Чем больше Вы упражняетесь, тем больше Вам это нравится. Вы приобретете уверенность в себе и в своих линиях и выработаете свой собственный стиль в рисунке. Ваши навыки проводить более точные линии также улучшатся.
Рисование пейзажа. Совет №2. Рисунок вслепую… Рисунок вслепую…Рисунок вслепую.
Рисование вслепую – это метод, который встречается во всех серьезных книгах и уроках по рисованию.
Рисование вслепую означает, что Вы рисуете не глядя на бумагу, а скользя взглядом по объекту рисования в то же время делаете набросок. Я считаю это колоссально полезным в рисовании деревьев.
Рисование вслепую хорошо известно в художественной среде, но немногие практикуют этот метод! Так что я советую Вам не забывать о нем, используйте его и старайтесь помнить о нем каждый раз, как Вы начинаете рисовать.
Эффект от таких тренировок сложно переоценить. За две недели рисования вслепую по 15 минут в день Вы достигнете невероятных результатов! Рисование вслепую сохранит Вашу рисунок живым
Рисование пейзажа. Совет №3. Рисование негативных форм и пространства
Представьте, что Вы хотите нарисовать сеть из толстых веревок. Рисование негативных форм означает, что Вы не пытаетесь рисовать контуры веревок, а рисуете пустое пространство между ними.
Негативные формы могут встречаться где угодно. Рисование пустот зачастую делает вещи намного проще, чем соответствующие контуры позитивных форм. Также рисование негативных форм помогает быстрее развить наблюдательность.
Рисование пейзажа. Совет №4. Прищурьтесь, чтобы увидеть простые формы.
Прищурясь, легче увидеть различные тональности, текстуры темных и светлых форм, контраст между светом и тенью в пейзаже перед Вами.
Рисование пейзажа. Совет №5. Делайте измерения!
Правильное обращение с пропорциями является одной из важнейших задач. «Ой! Я неправильно передал пропорции!» — как часто это было сказано и подумано?
Есть способ избавиться от этой проблемы. Делайте измерения и начните тренировать свой глаз. Используйте Ваш карандаш в качестве мерки.
Используйте важный или просто хорошо видимый отрезок на линии основной композиции как единицу длины. Максимально вытяните руку (для того, чтобы все измерения проходили на одном и том же расстоянии) и затем измерьте длину кровли, например, и длину оконной рамы в сравнении с кровлей. Насколько отличается отрезок трубы дымохода по сравнению с «эталонным отрезком» и так далее.
Со временем вам не понадобится много измерений. Вы избавитесь от неверных пропорций очень быстро, ели решите использовать измерения до тех пор, пока не перестанете нуждаться в них совсем.
Вы научитесь быстро выбирать правильный масштаб для изображения объектов на бумаге и правильно вписывать эти объекты в лист, вы сможете оценивать длины и расстояния с удивительной точностью. Такие дроби, как 1:2, 1:4, 1:3 и т.д. больше не будут для Вас проблемой.
Рисование пейзажа. Совет №6. Используйте линии построения.
Линии построения – это воображаемые линии, которые соединяют две точки на Вашем рисунке или продолжения линий.
Если Вы, например, не уверенны в том, как нарисовать скат крыши, просто продолжите линию от края крыши до того, как она пересечется с другой. Используйте свой карандаш или небольшую палочку, чтобы прицелиться. Таким образом очень легко найти вторую точку на Вашем рисунке, чтобы выверить правильный наклон линий.
Возможное применение линий построения в данном рисунке:
Если Вы не уверенны насчет наклона крыши церкви, просто продолжите линию №3 до тех пор, пока она не пересечет №1 почти на краю рисунка. Продолжение линии крыши, обозначенное №4, попадает на линию двери на нижний правый край четвертого окна (левый ряд окон). Линия №2 соединяет балкон большого здания справа и выступающий край большого здания слева. Таким образом Вы можете построить рабочую сетку, которая соединит части композиции в картинке, что создаст нужную атмосферу для зрителя.
Рисование пейзажа. Совет №7. Идите в зоопарк и почувствуйте себя в струе
С увеличением количества упражнений Ваша скорость рисования тоже растет. Также вы заметите, что Ваша работа течет легко и плавно. Многие люди не осознают, как быстро они рисуют, если они в своей струе. Попасть в струю во время рисования – это удивительный опыт. Кажется, что все происходит легко и без малейшего напряжения, как если бы Вы сидели в кресле и вязали.
Рисование животных в движении приучает вас быть быстрыми. Большинство людей приспосабливаются к новой ситуации в течение нескольких минут, перескакивают через рациональные рефлексы и просто погружаются в визуальную схватку!
Когда Вы вернетесь в реальность, Вы будете себя чувствовать великолепно! Рисование пейзажей и/или архитектуры впоследствии ощущается как вовлечение в очень медленное движение и становится намного проще.
Как я рисовал этих рыб:
Каждый, кто ходил в зоопарк, знает, что звери, вынужденные жить в клетках и аквариумах, вырабатывают особые поведенческие повадки в пределах того пространства, где они могут бродить.
Таким образом, вместо того, чтобы рисовать одну рыбу за другой я кратко зарисовывал тех рыб, которые оставались на месте около минуты. Когда моя модель передвигалась, я переключался на следующую относительно неподвижную рыбу. Так что получилось, что я всегда рисовал рыбу которая НЕ движется! Некоторые из рыб – это одна и та же особь (большая рыба смотрела на меня очень заинтересованно!) и, конечно же довольно легко было рисовать черепаху 😉
Рисование пейзажа. Совет №8. Упражняйтесь регулярно!
Если Вы хотите улучшить свои навыки, то повторение упражнения – это самое важное. У каждого есть свои предпочтения и возможности упражняться регулярно. Так же как и в спорте в рисовании лучше тренироваться каждый день по 15 минут, чем полтора часа раз в неделю.
Данная статья является переводом с английского статьи Мартина Станкевича http://www.squidoo.com/efficientdrawingtips
Похожие записи:
Научиться рисовать может каждый! Мастер-класс от парка «Фили»
Заслуженный художник Российской Федерации Сергей Цыганов под эгидой парка «Фили» проводит свои мастер-классы и учит всех желающих основам пейзажной живописи.
«За все это время у меня родилась идея создать серию обучающих видео-уроков на тему «Времена года». Туда входят разные картины: летние, весенние, осенние дни, морской пейзаж, натюрморты с цветами. Пейзаж — самый доступный жанр для публики. Чтобы каждый, у кого появилось желание попробовать себя в рисовании смог легко научиться.
В своей жизни я много писал пейзажей, часто просто воспроизводя их по памяти. А вот сегодня выложена композиция «Первый снег». Кстати, в Западном округе в МПГУ я преподавал в должности профессора 8 лет, вел занятия по рисунку и живописи на художественно-графическом факультете», — рассказывает Сергей Васильевич.
«Вечерний летний пейзаж». Это занятие длится 10 минут, в среднем так длится все уроки этой серии. Главная задача автора — передать состояние природы за короткий промежуток времени. Для пейзажа нам понадобится: акварель, бумага, кисти (круглая белка №6 и №10)
Данный мастер-класс подходит для начинающих свое обучение в изобразительном искусстве, а также для детских художественных школ, для студентов колледжей и высших художественных учебных заведений. А также для любителей изобразительного искусства всех возрастов. Родители могут помочь ребёнку (возраст от 5 до 8 лет) в подготовке рабочего места. Но дальше он все делает сам.
Используется техника «по-мокрому» (прим.ред техника в акварели, когда краска наносится на обильно смоченную водой бумагу, такой способ возможен только в акварельной живописи. Применяется в комбинации с работой акварелью «по-сухому»). Рисуем красивый пейзаж, который очень актуален в настоящее время. На какие моменты стоит обратить внимание при подготовке к рисованию.
В первую очередь надо выбрать хорошую бумагу. В бумаге горячего прессования (у нее гладкая фактура) меньше абсорбента, поэтому цвета будут плавать на поверхности дольше. Если брать другие виды бумаги (холодного прессования или грубую), то они поглощают воду гораздо быстрее.
Второе — нужно поймать момент, когда бумага еще не успела высохнуть до конца. Тогда можно успеть что-то добавить или исправить. Сохранить влагу поможет влагостойкая поверхность, например стекло. Кладем тонкую ткань и сверху лист бумаги, который заранее смочили с двух сторон. Такой простой трюк поможет удержать воду подольше.
— Милана Тоцкая
Рисуем пейзажи
6 Фев 2014 / / Комментарии к записи Живопись эпохи барокко и классицизм отключеныВ XVII столетии живописное искусство в Европе начало вытесняться новым течением — классицизмом. Под данным стилем стоит подразумевать искусство, сформированное […]
21 Янв 2014 / / Комментарии к записи Способы рисования акриловыми красками отключены
Акриловые краски хороши тем, что рисовать ими можно на чем угодно. Такие краски не текут, если на поверхность рисунка случайно […]
9 Янв 2014 / / Комментарии к записи Как рисовать волны? отключены
Большинство начинающих художников затрудняются ответить, как рисовать волны и воду в целом. Действительно, задача не из легких, поскольку основная сложность […]
20 Дек 2013 / / Комментарии к записи «Девятый вал» И.К. Айвазовского отключены
«Девятый вал» относится к ранним картинам выдающегося русского художника Айвазовского. Тем не менее, она занимает выдающееся место в его творчестве. […]
10 Дек 2013 / / Комментарии к записи Жуковский Станислав Юлианович отключены
Станислав Юлианович Жуковский — великий русский пейзажист конца XIX — начала ХХ столетий. Свои картины они писал с натуры, основной акцент […]
27 Ноя 2013 / / Комментарии к записи Наследие Айвазовского отключены
За свою жизнь великий живописец написал свыше 6000 полотен. Самой знаменитой его работой является, конечно же, «Девятый вал». Айвазовский прожил […]
7 Ноя 2013 / / Комментарии к записи Рисование акварельными карандашами отключены
Акварельные карандаши по числу цветов и оттенков вполне сравнимы с красками. Акварельные карандаши не похожи на обычные тем, что у […]
30 Окт 2013 / / Комментарии к записи Особенности рисования гуашью отключены
До того, как вы начали работать с гуашью, ее нужно довести до однородной массы, после на палитру выкладывается нужное количество […]
9 Окт 2013 / / Комментарии к записи Горные пейзажи отключены
Величественные горы со снежными шапками, обрывистые скалы на побережье — это ли не простор для фантазии художников-пейзажистов. Сложно не согласится […]
19 Сен 2013 / / Комментарии к записи Берггольц Ричард Александрович отключены
Краткая биографическая справка о жизни художника: • 23 сентября 1865 года — день рождения Берггольца Ричарда Александровича. • Период с 1884 […]
Основные советы как научиться рисовать пейзажи красиво ¦ Aptecki.net
Этот жанр живописи довольно молодой по отношению к другим. Однако он стремительно набрал популярность и стал самым любимым среди художников. Это неудивительно, так как изображение природы всегда успокаивает, дарит приятные эмоции и воспитывает чувство прекрасного. Эта статья расскажет всё об изображении природы и даст практичные советы, как научиться рисовать пейзажи художникам, которые стоят в начале пути.
Понятие «пейзаж»
Сам термин голландского происхождения и означает «участок земли». По сути – это любая картина или рисунок, на котором изображены предметы живописного вида. Например, деревья, реки, леса, холмы, луга, моря, прочее. Живописец может пейзаж срисовать с реального места, может изменить на свое усмотрение, а также придумать.
История возникновения
Перед тем, как учиться рисовать пейзаж, не лишним будет узнать историю его возникновения, как отдельного жанра. До 17 века его не признавали отдельным предметом искусства. Природу рисовали только фоном для картин и портретов, изображая религиозные, мифологические, исторические события. Известными живописцами, которые внесли особый вклад в этот вид искусства можно назвать Рубенса, Пуссена, Лоррена.
Особой популярностью тогда пользовались картины морской, деревенской, а также городской тематики. Российские художники только в середине 19 века полюбили этот вид живописи, в виде природного и деревенского типов.
Виды изображения природы в живописи
Для того, чтобы рисовать пейзажи для начинающих было легче, необходимо знать известные виды таких картин. Вид бывает:
- Природный. Рисунки, на которых нарисованы ландшафты, леса, реки, луга, поля, явления природы, а также времена года.
- Морской. Появился в 17 веке в Нидерландах. Прекрасные природные явления, происходящие на море — шторм, штиль, волны, морской прибой, вдохновляли живописцев на написание таких сцен.
- Сельский. Рисунки с нарисованными деревнями и селами, где отображен всем понятный сельский быт, гармония природы и человека, во все времена нравились людям.
- Лирический. Такие изображения передают настроение художника в то время, когда он писал картину, например, унылая холодная осень или спокойное, безмятежное утро.
- Парковый. Для него характерны изображения обустроенной для человека местности, светящиеся фонари, дорожки, скамьи, статуи и прочее.
Поэтапные шаги для новичков или с чего начать
Начинающим очень тяжело просто взять и нарисовать рисунок, поэтому необходимо освоить методику пошагового пейзажа, тогда все получится с первого раза. С чего начать:
- Может это звучит банально, но нужно просто поверить в себя;
- Лучше всего начать с простых рисунков природы, например сельского типа;
- Приступать к работе нужно с линии горизонта, вверху нарисовать небо, внизу землю;
- Далеко, на линии горизонта, сделать набросок леса или рощицы, извилистую дорогу или реку, которая бежит прямо на середину холста;
- Важно соблюдать зрительную иллюзию, вдали река узкая, а приближаясь, становится шире;
- После наброска можно приступать к технике исполнения: краски (акварель, гуашь, масляные, прочее), пастель, карандаши и другое;
- Лучше всего рисовать пейзажи для новичков гуашью. Они обладают свойством перекрывать один слой другим, в случае ошибки, ее можно будет исправить;
- Составить на палитре нужные цвета;
- Рисовать нужно в естественных оттенках, опытные мастера рекомендуют не использовать черный цвет;
- «Раскрашивать» необходимо сверху вниз и от светлых тонов к темным;
- После прорисовки дальнего плана, приступать к первому – кустики, веточки, цветочки.
Эти советы придадут уверенности, и можно будет начинать рисовать понравившийся план с натуры.
Полезные советы
Доказанный факт, что каждый человек способен научиться писать картины, имея при этом большое желание. Достаточно всего 20 минут в день выполнять упражнения, чтобы усовершенствовать свои навыки. Несколько советов как рисовать пейзаж для начинающих за короткое время:
- Работать только с материалами, которые невозможно вытереть, например, ручки. Каждая линия важна и именно она определяет индивидуальный почерк живописца;
- Метод «рисование вслепую», его можно встретить в любой книге или уроке по изобразительному искусству. Он означает, что художник не глядя на холст, смотрит на объект и делает набросок;
- Для того чтобы увидеть правильную тональность, контраст, многие мастера советуют прищуриться;
- Тренировать глазомер, чтобы уметь передавать правильные пропорции;
- Построение рабочей сетки, которая поможет правильно соединить все части композиции;
- Для того чтобы научиться изображать желаемый объект, быстро и в тоже время легко и плавно, следует попробовать изобразить животного в движении.
- Улучшить свои навыки можно, но желательно понемногу тренироваться каждый день, чем, один раз в неделю, но длительное время.
Главным источником вдохновения и непередаваемых чувств, всегда была природа. Еще наши предки на стенах пещер пытались нарисовать, как восходит солнце. И тогда и сейчас общим является удивление от окружающего невероятного мира, который и хотят запечатлеть многие художники.
Как рисовать быстрые пейзажи — мой подход к рисованию пейзажей
Мой подход к рисованию пейзажей в моем альбоме заключается в том, что я хочу запечатлеть впечатление от места, сохраняя при этом быстрый процесс — и у меня в основном есть два режима рисования пейзажей: как часть моей страницы дневника, это быстрые, 10- 15-минутные свободные наброски; и как отдельная картина в моем альбоме для рисования пейзажей, это может занять от 20 до 60 минут.
Вот видео-версия этого поста:
Советы по рисованию пейзажа гуашью
Я стараюсь как можно чаще включать небольшие наброски пейзажей на страницы своего журнала, чтобы практиковаться и дать представление о том, на что был похож этот пейзаж.Это могут быть небольшие зарисовки погоды, панорамные сцены или другие быстро зарисованные впечатления. Обычно я использую ограниченную акварельную палитру, широкие мазки кисти и добавляю только самые интересные ориентиры. Идея состоит в том, чтобы записать то, что я видел или испытал в определенный день, и включить этот набросок на остальную часть страницы журнала о природе. Иногда я использую эти эскизы как этюды для больших картин.
Вот несколько примеров этой техники:
Этот подход, конечно, можно изменить для более длительного сидения.Мне нравится делать более специализированные пейзажные зарисовки, чтобы фиксировать то, что я чувствовал по поводу того или иного места, какая атмосфера и настроение были в тот день. Поэтому я стараюсь немного больше исследовать свет и цвет в этих маленьких картинах и пытаюсь немного «вылепить» сцену. Когда я говорю о картинах, это все еще просто наброски или впечатления, часто не намного больше, чем другие, но они происходят в другом альбоме для рисования. В последнее время для большинства этих эскизов я использую гуашь.
Вот еще несколько таких эскизов:
Рисование пейзажей — замечательный способ соединиться с местом и провести некоторое время в тишине с окружающим миром.Глядя на более крупные узоры в природе и принимая солнечные ванны, небо и горизонт, можно очень сильно сосредоточиться.
Но поскольку пейзажи могут быть такими огромными, их рисование может стать немного утомительным и отнимающим много времени занятием. Может возникнуть путаница, что нужно опустить, а что включить, потому что наши глаза обучены замечать контраст и детали, но для быстрого рисования пейзажей вам нужно сосредоточиться на больших формах и массах.
Чтобы запечатлеть ощущение места, вам не потребуется ничего, кроме небольшого исследования — этого будет достаточно, чтобы показать, как это место ощущается, и связать свои воспоминания и эмоции с вашим эскизом.Вы увидите, что наброски лучше справятся с этим аспектом, чем создание нескольких фотографий — потому что, проводя время с пейзажем, вы можете установить связь и исключить вещи, которые не являются необходимыми для вашей истории — конечно, есть исключения , например, когда вы тратите очень много времени на составление фотографии, как это сделал бы пейзажный фотограф.
Когда у вас очень мало времени, вы все равно можете быстро провести тональное исследование с помощью черных чернил:
Итак, как я обычно выбираю место для начала? Когда меня интересует какая-то часть пейзажа, я ищу способ кадрировать ее (иногда руками или камерой на телефоне) и придумываю интересные композиции.Преимущество начинать с малого состоит в том, что вы можете видеть, что работает, а что нет. Тональные наброски (выполненные в оттенках серого) также хороши, и иногда все, что вам нужно, чтобы запечатлеть пейзаж, — это эскиз с небольшим количеством акварели наверху. Я просто прорисовываю основные линии и элементы композиции, а остальное делаю акварелью.
Несколько практических советов:
- Не делайте уменьшенное изображение пейзажа слишком большим, вам придется потратить время на добавление множества деталей, которые не нужны для того, чтобы уловить суть места.Эскизы размером с марку или спичечный коробок могут быть очень эффективными.
- Сохраняйте ограниченную палитру — один прекрасный способ подойти к пейзажу — подумать о местных цветах места и сохранить свою палитру до 3-6 основных цветов. Или попробуйте 2 цвета для действительно ограниченной палитры. Вы по-прежнему можете смешивать краски и создавать контрасты и блики, но не заблудитесь в бесконечном разнообразии тонов природы.
- Эксперимент. Попробуйте провести ценностное исследование, используя только один или два цвета, или измените макет на панорамный вид, или на действительно высокую рамку портрета, или примените цвета только к одной части картины.Вам решать, на чем вы сосредоточитесь.
- Здесь также применяются правила классической пейзажной живописи: близкие объекты обычно теплее, имеют больше деталей и контрастов, а удаляющиеся объекты (например, горы на заднем плане) более голубые, бледные и менее контрастные из-за атмосферной дымки — используйте менее интенсивные и более светлые цвета при рисовании объектов на расстоянии (просто немного разбавьте краску). Это сделает ваши наброски более убедительными.
- Естественные формы имеют неправильную форму — трава, деревья и облака будут лучше, если вы начнете рисовать их с небольшими вариациями.Измените мазки кисти, чтобы добиться этого.
- Рассмотрим белые. Если вы используете акварель или тушь, не используйте белые пятна (облака, блестящую воду или светлые участки). Вам нужен контраст с более темными областями, поэтому не рисуйте везде. Акварелью вы рисуете свет, оставляя бумагу нетронутой. Белая гуашь может работать и для некоторых бликов (например, облаков или снежных горных шапок), и на самом деле я рисую большинство своих более длинных пейзажных эскизов с белыми областями сверху.
- Облака — прекрасный объект, но рисовать его бывает непросто.Вам нужно подумать об их форме, прежде чем наносить синюю краску для неба. У облаков тоже есть тени, и они могут иметь широкий диапазон цветов. Не забудьте сделать их неправильными, чтобы они не выглядели как мультяшные облака. Изучите их, когда вы находитесь на улице, и посмотрите, какие формы они образуют.
Это основные моменты, о которых я думаю, когда приближаюсь к пейзажному эскизу. Я всегда стараюсь, чтобы это было быстро, весело и запоминающимся. Когда вы путешествуете с кем-то другим, у вас может быть совсем немного времени для набросков, поэтому используйте его с умом (или сделайте хороший снимок и запомните, что для вас важно в этой сцене, и раскрасьте, когда вернетесь домой. — вот что я часто делаю в наши дни).Вместо того, чтобы начинать большой набросок, заполняющий страницу, попробуйте сделать несколько быстрых импрессионистических набросков акварелью. В некоторые дни или в местах, которые вы хорошо знаете, может быть даже достаточно нарисовать небольшую цветовую таблицу в своем альбоме для рисования.
Надеюсь, я дал вам несколько идей о том, как интегрировать больше пейзажных набросков в ваш альбом для рисования. Дайте мне знать, если у вас есть еще идеи или вопросы!
_________________________________________________________________
Подпишитесь на мой информационный бюллетень и получайте новые сообщения в блоге о рисовании на природе и советах по рисованию прямо на свой почтовый ящик.Получите 5 замечательных бесплатных эскизов в качестве приветственного подарка за подписку на мой информационный бюллетень! Вот что внутри:
- Начало работы с акварелью (бесплатная электронная книга)
- Мои любимые советы по созданию отличных страниц альбома для зарисовок
- Мое пятишаговое руководство по рисованию птиц (PDF-версия для печати)
- Демонстрация видео с изображением птиц ( 10 мин., Больше нигде нет)
- Мой текущий макет акварельной палитры (PDF-версия для печати)
Спасибо!
Вы успешно присоединились к нашему списку подписчиков.
Как рисовать пейзаж
Поделитесь этим постом!
Урок рисования пейзажей
Научитесь рисовать красивый зеленый горный пейзаж шаг за шагом для начинающих.
Сцена на этой картине напоминает мне ранний весенний день, когда листья на березках начали зеленеть, а снег растаял. Если вы хотите увидеть осенний пейзаж с похожими горами, вы можете ознакомиться с моим уроком «Утро в осенних горах»!
Этот урок познакомит вас с основами рисования пейзажа.
Наслаждайтесь и счастливой раскраски!
См. Также: Как рисовать горыМатериалы для пейзажной живописи
Время активности 2 часа 30 минут
Общее время 2 часа 30 минут
Сложность Средний
Материалы
Базовые материалы
Акриловые краски
Кисти
Другое
Инструкции
- Наклейте малярную ленту на линию горизонта 4.5 дюймов вверх по холсту. Примечание: холст расположен вертикально.
- Нарисуйте небо лазурно-синим + белым, используя кисть 3/4 дюйма.
- Обведите горные вершины титановой белизной. (Я использовал для этого квартиру №12)
- Раскрасьте горы в серый цвет.
- Разделите горы вертикальной зигзагообразной линией.
- Покрасьте левую сторону горы в белый цвет, а другую сторону в более тёмно-серый цвет. Не позволяйте этому цвету быть твердым, пусть он смешивается с влажным серым. Пусть цвета будут несовместимыми.
- Расточка любой кистью (я использовала фундук) прямо над линией горизонта. Используйте зеленый цвет проститутки и немного черного и желтого оксида марса для растушевки. Это кусты / деревья вдалеке.
- Удалить малярную ленту.
- Используйте лазурно-синий цвет, чтобы нарисовать контур реки. Затем покрасьте речной твердый лазурно-голубой цвет.
- Добавьте титановые белые линии в реке.
- Нарисуйте зеленую основу, начиная с желтого оксида и смешав его до светло-зеленого перманента, а затем — зеленого цвета на нижней части.
- Покрасить ствол березы титановым белилом.
- Используйте подводку 10/0 и закрасьте в черный цвет ветки и черные отметины на березе.
- Нарисуйте листья на березе. Используйте яркий # 4 и ярко-желтый зеленый, титановый белый и охотничий зеленый.
- Используйте веерную кисть, чтобы нарисовать две сосны зеленым цветом Хукера, черным Марсом и немного ярко-желто-зеленым.
- Нарисуйте камни и немного травы внизу.
- Нарисуйте облака с помощью фундука (или вашей любимой кисти с облаками) и титанового белила.
Прокрутите вниз, чтобы получить более подробные инструкции!
Цветовая палитра
Краткий обзор направлений:
Пошаговые инструкции:
1. Наклейте малярную ленту на линию горизонта на 4,5 ″ вверх по холсту. Примечание: полотно расположено вертикально.Измерьте высоту полотна на 4,5 дюйма (если вы используете полотно размером 11 x 14 дюймов).
Я обычно люблю делать линию горизонта на 1/3 холста.Следовательно, 4,5 дюйма — это «примерно» 1/3 высоты.
Наклейте малярную ленту, чтобы использовать ее в качестве ориентира для рисования неба и гор.
2. Покрасьте небо лазурно-голубым + белым с помощью кисточки 3/4 ″.Используйте цвета «белый титан» и «лазурно-синий». Вам также понадобится промывочная щетка 3/4 дюйма.
Нарисуйте небо, используя смесь титанового белого и лазурно-синего цветов.
Обычно сначала окуните кисть в титановый белила и нарисуйте мазками «X».
Эти штрихи будут смешиваться вместе, создавая небесно-голубой цвет. Я начал сверху.
Когда вы рисуете небо, постарайтесь сделать так, чтобы синий цвет был немного темнее сверху, а затем светлее по мере приближения к линии горизонта.
Я не сделал идеального градиента для этого, я сделал центр более ярким белым.
Хотя вы можете пройти до самой ленты, я оставил пустое место, потому что знал, что это будет в основном гора.
3.Обведите горные вершины титановым белилом. (Я использовал для этого квартиру №12)Вы можете увидеть здесь целый отдельный урок по горам.
Я использовал плоскую кисть №12 на боковой стороне и использовал край, чтобы нарисовать горные вершины.
Эти горы большие!
Самый большой пик находится примерно на 2/3 холста. Нарисуйте пики разной высоты и не беспокойтесь о наложении на этом этапе.
4. Раскрасьте горы в серый цвет.Затем с помощью плоской кисти # 12 нарисуйте все горы серым.
Это нижний слой гор.
Пока не беспокойтесь о перекрытии. Примечание: моя краска под ним не была полностью высохла, поэтому серый слился с некоторым из нижележащего синего.
Когда я рисовал в этом первом сером слое, я оставил немного синего, все еще просвечивающего. Это было сделано намеренно. Так что не загружайте кисть слишком большим количеством серого!
5.Разделите горы зигзагообразной линией verti cal.Затем очистите кисть и окуните ее в белый цвет.
Кончиком кисти нарисуйте линии, разделяющие каждую гору пополам от вершины до основания.
Нарисуйте эти линии почти так, чтобы они напоминали зигзаги, хотя это не обязательно угловые линии.
6. Покрасьте левую сторону горы белым цветом, а другую сторону — более темным серым цветом. Не позволяйте этому цвету быть твердым, пусть он смешивается с влажным серым.Пусть цвета будут несовместимыми.Затем закрасьте левую сторону горы белым цветом. Когда вы наносите белый цвет, не заполняйте его полностью сплошным.
Позвольте влажному серому смешаться с белым, чтобы придать ему цветовые вариации. Нарисуйте короткими мазками по направлению к склону горы, на котором вы рисуете.
На этом этапе вам нужно решить, какая гора с какой перекрывает.
Это решается путем окрашивания в белый цвет до самого основания горы.
На правой стороне горы темнее. Очистите кисть и дважды нанесите на нее черный марс и нейтральный серый оттенок пять.
Нарисуйте короткие угловатые мазки, идущие в направлении, противоположном белому. Пусть он смешается с влажной серой под ним.
Этот черный / серый цвет должен быть не сплошным, а скорее прерывистым и непоследовательным.
Для основания горы я перетащил более темный цвет вниз, а затем влево.
Затем добавьте серые тени на белой стороне горы.
Для этого очистите кисть и добавьте только серый цвет. Нарисуйте несколько коротких прерывистых мазков «здесь и там» на белом, позволяя ему смешиваться с холстом.
Затем с правой стороны добавьте несколько белых областей поверх черного / серого. Снова смойте кисть.
Добавьте просто белый цвет.
Затем нарисуйте короткие прерывистые мазки с правой стороны. Имейте в виду, что эта сторона должна быть темнее левой, хотя мы добавляем немного белого «здесь и там».
Более подробную информацию о том, как рисовать горы, смотрите здесь: Как рисовать горы 7.Нанесите штрих любой кистью (я использовала фундук) прямо над линией горизонта. Используйте зеленый цвет проститутки и немного черного и желтого оксида марса для растушевки. Это кусты / деревья вдалеке.Мне нравится рисовать точечками круглой кистью, но в этой области это заняло бы целую вечность.
Итак, я выбрал кисть из фундука, чтобы нарисовать крапинку.
В основном окуните его в зелень проститутки и нанесите кисть на подножие горы прямо над лентой линии горизонта.
На этом можно остановиться, если вам нравится, как выглядит зеленая проститутка.
На самом деле я продолжил и добавил немного желтой окиси и марсианской черной краски в кусты.
Окуните кисть в немного желтой окиси и аккуратно нанесите ее вдоль линии горизонта.
Затем окуните его в mars black (смывать не нужно) и снова промокните.
Вы получите красивое сочетание кустов и деревьев на дальнем фоне. Это помогает перейти от горного основания к реальной земле.
8. Удалите малярную ленту.Затем осторожно удалите малярную ленту с холста. У вас красивая четкая линия горизонта!
9. Используйте лазурно-синий цвет, чтобы нарисовать контур реки. Затем покрасьте речной твердый лазурно-голубой цвет.Я использовал для этого плоскую кисть №12, но вы можете сделать это с помощью круглой кисти, так как это небольшая область.
В основном очертите реку лазурно-синим цветом. Река начинается широко, а затем исчезает где-то на горизонте.
Нарисуйте свою реку / ручей сплошным лазурно-синим цветом.
10. Добавьте титановые белые линии в реке.Сохраняя лазурно-голубой цвет влажным, добавьте на него несколько белых линий, чтобы обозначить, что это вода. Для этого я тоже использовал свою квартиру №12.
11. Нарисуйте зеленую основу, начиная с желтого оксида и смешав его до светло-зеленого перманентного, а затем зеленого цвета на нижней части.В пейзажах обычно земля светлее на заднем плане и постепенно темнеет к низу.
Чтобы продемонстрировать этот эффект, я начал с желтого оксида и белого (примерно равные части).
Я использовал свою плоскую кисть №12 и нарисовал горизонтально прямо под линией горизонта.
Затем медленно растушуйте светло-зеленый перманент, окунув кисть в немного этого зеленого и растушевывая.
Спуститесь к нижней части холста, растушевывая и позволяя зеленому потемнеть.
По мере приближения к низу холста, добавьте к кисти зеленый цвет простыни.
Возможно, вам придется ополоснуть кисть, чтобы получить чистую зелень.
Я пока оставил брешь между сушей и рекой.
Затем повторите зеленый градиент с левой стороны.
Наконец, я вернулся и нарисовал как можно ближе к реке.
12. Покрасить ствол березы титановым белилом.Чтобы сделать березку, нужно убедиться, что ваша картина полностью высохла.
Используйте плоскую кисть №12 и начните снизу.
Основание этого дерева очень толстое. Затем он становится тоньше по мере того, как поднимается к верху холста и выходит за край. Заполните этот ствол сплошным титановым белым цветом.
Затем я использовал плоскую кисть № 12 на боковой стороне, чтобы нарисовать несколько более мелких веток.
13. Используйте лайнер 10/0 и марсовый черный, чтобы закрасить ветви и черные отметины на березе.Чтобы получить действительно тонкие темные ветви, я использовал кисть 10/0 и марс-черный.
Помогает немного разбавить черный цвет.Нарисуйте очень маленькие веточки на дереве.
Затем используйте ту же кисть и марс-черный, чтобы нарисовать черные следы на березе.
Я нарисовал множество штрихов и «узлов» по всему дереву и вдоль белых ветвей.
14. Нарисуйте листья на березе. Используйте яркий цвет №4 и ярко-желто-зеленый, титановый белый и охотничий зеленый.Для этого шага я взял свою яркую кисть №4. Я залил его ярко-желто-зеленым и растоптал кистью, чтобы получились «прямоугольные» листья.
Затем я добавил немного титанового белила на кисть и промокнул еще несколько листьев. Белый позволял зеленому быть светлее.
Затем я добавила зелень проститутки на свою кисть (не смывая) и промокнула еще несколько листьев. Разнообразные цвета листьев создают приятный эффект!
15. Используйте веерную кисть, чтобы нарисовать две сосны зеленым цветом Хукера, черным Марсом и немного ярко-желто-зеленым.Чтобы нарисовать сосны, я использовал ту же технику веерной кисти, которую вы можете найти здесь, однако вместо того, чтобы просто добавить черный Марс, я добавил зеленый к моей кисти, чтобы это не было силуэтом.
Начните с рисования средней линии кистью 10/0 и просто нанесите черный цвет.
Загрузите веерную кисть № 2 в зеленый цвет проститутки и черный марс (больше зеленого, чем черного).
Нанесите штамп на дерево, начиная с вершины и продвигаясь вниз.
Чтобы придать дереву более светлые тона / «изюминку», загрузите чистую веерную кисть ярко-желто-зеленого цвета.
Снова нажмите на дерево, и оно станет более светлым. Я также нарисовал второе дерево меньшего размера за этим деревом и добавил немного желтой окиси на стволы.
16. Нарисуйте камни и траву внизу картины.Камни были сделаны очень похоже на то, как были нарисованы горы.
Сначала я покрасил камни в белый цвет. Затем на одной стороне камня я смешал черный марс «мокрый по мокрому», а другая сторона осталась белой.
Для травы я использовал лайнер 10/0 и зеленый цвет проститутки.
Обычно я рисовал небольшие мазки травы «здесь и там» рядом со скалами, а некоторые торчали на нижней части холста.
17. Нарисуйте облака с помощью фундука (или вашей любимой кисти с облаками) и титанового белила.Облака — это сложно, я повторяю, облака — это сложно!
Вот мои быстрые инструкции, как я нарисовал облака на этой картине.
Мне нравится использовать кисть фундук для облаков, потому что закругленные края помогают формировать облако.
Чтобы нарисовать облака, я начал с титанового белила и сформировал вершины облаков. Раскрашивайте мелкими круговыми мазками.
Затем дайте краске высохнуть (или сотрите излишки краски с кисти) и дайте облаку стать более прозрачным по мере заполнения нижней части.
Так как облака на самом деле НЕ являются фокусом на этой картине, я не пытался добавить больше затенения в облака или сделать их реалистичными.
Вернитесь снова к белому титану и добавьте еще несколько более светлых областей, где находится самая яркая часть облака.
Также нарисуйте несколько «тонких линий», которые напоминают высотные облака.
Совет: облака, расположенные ближе к низу, должны быть меньше, а облака наверху картины должны быть больше.
18. Последние штрихи (я увеличил дерево)Совершенно необязательно! В конце этой картины я решил, что хочу сделать это дерево слева больше.
Так я и сделал! Я расширил свою линию и использовал веерную кисть, чтобы сделать дерево больше и густее.
Готово!
Поделитесь своим искусством!
Вы можете отметить меня @tracie_kiernan_artПоделитесь этим постом!
Пейзажи маслом
Любительские подходы
Если вы применяете прямой подход к рисованию пейзажей, и это, безусловно, самый популярный сегодня, почти за исключением других техник масляной живописи, тогда вам придется уравновесить множество вопросов.И поскольку поначалу это феноменально сложно, вы бы вероятно, лучше всего начать с одного из много популярных книг о том, как писать пейзажи маслом. Или посетите курс, где преподают этот подход. Постепенно, по мере того, как ваши навыки расширяются, и вы начинаете решать предметы, не охваченные демонстрациями, вы уйти и развить личность, которая галереи ищите.Это путь большинства любителей брать.
Профессиональные подходы
Художники с художественным образованием, вероятно, будут подойти к пейзажной живописи иначе. Они будут чувствую, что популярные руководства учат словарный запас репрезентации, которая препятствует индивидуальному выражению и пренебрегает более серьезными проблемами искусства.Оригинальность был втянут в них в течение многих лет, и они также были обучены ценить более живописные заботы о тональном балансе, цветовой гармонии, эмоциональном выражение и т. д. Их лучший способ, вероятно, тур по галереям (физически, если возможно, или через книги и Интернет), чтобы найти современный пейзаж картины, которые говорят с ними мощно.С таким работает в их уме, поддерживается примечаниями и пояснительными эскизы, они пойдут создавать свои приемлемо современный стиль.
Значительный нужно думать и планировать, чтобы рисовать напрямую с любой вероятностью успеха. Первый шаг в основном эскизы для разработки композиции, баллы представляет интерес, баланс интересных форм, оба положительный и отрицательный.Затем идет тональный набросок, где картина обычно представлена в три тона: светлый, промежуточный и темный (иногда четыре с небом или водой). Этот тональный набросок будет быть полностью покрытым поздней росписью, но служит как руководство к тональной ценности этой краски. В Следующее требование — цветовая гармония, и вот она обычно либо браться за краткий цветной набросок, или разложить основные цвета на палитре перед применяя их.Как только цвета установлены, краска наносится так же свободно и энергично, как возможный.
На этом большая часть работ заканчивается, но больше закончено работы с более высокой степенью детализации будут либо нужно переделать последний слой краски перед намоканием, или (чаще) дать краске высохнуть перед покраска снова в более тонких цветах и деталях.
ср склонны думать о пейзажной живописи как о развивающейся через наивно очаровательных флорентийцев и немцев Школы, от семнадцатой голландской живописи до Школы английского и барбизонского и, наконец, Импрессионисты. Но на самом деле художники-пейзажисты более широко распространены, и даже Рубенс и Пуссен произведена очень красивая работа.Пейзаж поэтому методы разнообразны, даже среди художников девятнадцатого века. Картина с натуры претензии импрессионистов действительно упускают из виду большое количество задуманных ими работ и закончил в студии. В таком случае именно изучение отдельных пейзажных картин, требуется.Картины в технике старых мастеров часто потребуется поэтапный подход — эскизы установить композицию, проработка слоев установка распределения тонов через приложения цветных слоев для модификации глазури — но там нет причин, по которым эти методы нельзя развернуты в современном стиле.
В деталях показывают, как по-разному художники-пейзажисты имеют подходы к своим предметам. Первый приходит из эскиза констебля («Долина Дедхэма с Дом под названием «Долина Дедхэм». Галерея Тейт. Лондон). Он очень тонко и свободно окрашен небольшое количество пигментов.Второй — из известное произведение Исаака Левитана («Вечерние колокола». 1892. Государственная Третьяковская галерея. Москва), и хотя и основанный на бесчисленных поездках зарисовок, был тщательно обработан в студии. Третье шоу начало постимпрессионизма за рубежом: Спенсер Гора «Пепельная тропа» (1912.Галерея Тейт. Лондон). Сочные цвета и блочные деревья вызывают настроение, обычное для английской сцены. В четвертом мы переходим к романтизму 20 века: Пол Нэш «Кукурузное поле». (1918. Галерея Тейт. Лондон) Опять же, любой, кто знает юг Англии, узнает как удачно запечатлен пейзаж в этих упрощенные формы и солнечные цвета.Пятый очень разные: «If Not, Not» Р. Б. Китая (1975. Шотландская галерея современного искусства. Эдинбург). Сюрреалистическое сопоставление экзотических форм с личными образами (четче на всей картинке) создает что-то мощное, но также неожиданное личное.
Как нарисовать акварелью прибрежные и сельские пейзажи — Практическое руководство — Художники и иллюстраторы
Джефф Керси покажет вам, как просто и эффективно запечатлеть необычные условия освещения и неудобные формы с помощью акварели
Обычно я стараюсь вписаться в отпуск и пару коротких перерывов в Великобритании каждый год, чтобы подзарядить свои батареи и собрать новый материал для картин.Одно из моих любимых мест — Лейк-Дистрикт, где художнику-пейзажисту доставляется бесконечное количество материалов и задач, и все это в относительно компактном и доступном месте. Мне особенно нравится рисовать низкие облака и туман на далеких холмах — объект, идеально подходящий для акварели. Меня часто спрашивают, как лучше всего передать этот эффект.
Это, пожалуй, одна из самых сложных техник акварельного пейзажа для освоения, но она также одна из самых полезных.Чтобы добиться этого эффекта, я сначала рисую небо и оставляю его сохнуть, прежде чем нарисовать карандашный контур холмов; Если вы сначала сделаете карандашный рисунок, а затем закрасите его, краска склеит карандашные линии, и они останутся видимыми через туман.
Ключ к этому методу состоит в том, чтобы продолжать вводить чистую воду, когда вы рисуете холмы, стремясь к эффекту «сейчас вы видите, а теперь нет», создавая впечатление, что вы видите холмы сквозь движущуюся пелену тумана. или низкая облачность.
Горы в тумане
Перед тем, как начать восхождение на горы, я замаскировал ватерлинию, чтобы потом можно было нанести ее как четко очерченный край; затем я нарисовал небо и дал ему высохнуть. Затем я смешал синий с пурпурным оттенком из Cobalt Blue и Rose Madder и серый из Cobalt Blue, Rose Madder и Burnt Sienna, готовый к быстрой работе в горах, мокрый в мокрый.
Небо влияет на землю
Вечером, когда солнце садится, многие формы вырисовываются и упрощаются.Эта картина была написана в Бернхем-Овери на побережье Норфолка.
При работе с таким предметом важно помнить, что небо не следует рассматривать как отдельную сущность; он влияет на весь пейзаж. Повторение цветов неба по всей сцене придает картине гармонию и последовательность. Обратите внимание, как теплый цвет неба, смешанный из золотого хинакридона и розовой марены, отражается в побеленных стенах и крышах здания слева, а также в песке и грязи пляжа.Серый цвет в верхней части неба, полученный путем добавления смеси Cerulean Blue и Rose Madder, заполняет тени и темные участки.
В следующем примере сцены Озерного края, Грейндж в Борроудейле, я выбрал картину, которую написал в студии, из фотографии, которую я сделал поздно вечером в августе прошлого года. Меня особенно привлекло то, что низкий — но все же очень сильный — свет просто попадал на верхний край моста, который был в довольно сильной тени, выделяя его из темных деревьев позади него.Самая большая проблема в этой сцене — как добиться яркого света на деревьях на фоне насыщенных, темно-пурпурно-серых тонов холма позади.
Маскировка мягких краев
Когда мне нужна яркая область на темном фоне, я использую маскирующую жидкость. Однако дилемма заключается в том, что маскирующая жидкость создает твердый край и, конечно же, деревья имеют мягкую форму.
Чтобы избежать этого, смочите бумагу перед нанесением маскирующей жидкости в форме деревьев — см. Ниже, как это сделать более подробно.
Убедительные формы
Когда я планирую серию мастер-классов по акварели, прибрежная тематика — особенно с лодками — всегда очень популярна. Я думаю, это потому, что многие люди разочарованы своей неспособностью «плавать в лодке». К сожалению, я не нашел уловки или ярлыка; вы должны использовать любую возможность, чтобы понаблюдать за ними и попрактиковаться в их рисовании.
Я наткнулся на эту маленькую сцену, смотрящую вниз с морской стены.Если вам сложно придать правильную форму лодке, попробуйте начать с более простой формы, из которой вы сможете определить форму лодки.
Другой взгляд?
Всегда полезно искать немного необычные точки обзора, когда вы собираете материал для картин. Принимая во внимание, что предыдущие две картины довольно традиционны по композиции — смотрят через землю на холмы, возвышающиеся над нами, — для этой картины Портло в Корнуолле я поднялся по тропинке в скале и посмотрел вниз в залив.
Это дало мне отличную композицию с группой белоснежных зданий в фокусе, что позволило мне исследовать контуры земли, используя широкие мазки кисти, чтобы описать склон холмов на переднем плане. Обратите внимание, как я нарисовал далекие деревья туманным мягким тоном, постепенно усиливая цвет и тон по направлению к переднему плану. Используйте любую возможность, чтобы изучить контраст твердых и мягких краев.
Эта статья опубликована в журнале Artists & Illustrators .Подпишитесь сегодня.
Чтобы узнать больше How to Guides, получите последний журнал или найдите его во всех хороших газетных киосках. Кроме того, просмотрите нашу онлайн-коллекцию.
Подробнее: Как ориентироваться в акварели.
Топ-7 практических советов по рисованию пейзажей
В захватывающем пейзаже есть что-то такое, что у меня вызывает у меня желание передать его суть на холсте, чтобы иметь возможность создать пейзаж, который вызывает такие же сильные эмоции у человека, который рассматривает картину, как пейзаж во мне.
Не вкладывайте все в
Вы не обязаны включать все, что вы видите в пейзаж, который вы рисуете, просто потому, что это есть в реальной жизни. Будьте избирательны, включите сильные элементы, которые характеризуют этот конкретный ландшафт. Используйте пейзаж в качестве ориентира, чтобы предоставить вам информацию, необходимую для раскрашивания элементов, но не следуйте ей рабски.
Используйте свое воображение
Если это делает композицию картины более сильной, не бойтесь переставлять элементы в пейзаже.Или возьмите вещи из разных пейзажей и объедините их в одну картину. Очевидно, это не применимо, если вы рисуете знаменитую, легко узнаваемую сцену, но большинство пейзажных картин не являются сценами с открытками, а скорее отражают суть пейзажа.
Отдать предпочтение переднему плану
Не рисуйте весь пейзаж с одинаковой степенью детализации: рисуйте меньше деталей на заднем плане пейзажа, чем на переднем плане. Там он менее важен и дает больше «авторитета» тому, что находится на переднем плане.Различие в деталях также помогает привлечь внимание зрителя к главному объекту пейзажной живописи.
Зеленая краска — не обман
Вы не обманываете, если покупаете зеленые краски в тюбике, а не смешиваете свои собственные. Одним из основных преимуществ этого является то, что это означает, что у вас всегда есть мгновенный доступ к определенной зелени. Но не ограничивайте себя; расширить ассортимент «готовой» зелени, добавив к ней синий или желтый цвет.
Умение смешивать зелень
Процитирую Пикассо: «Они продадут вам тысячи зелени.Зеленый веронезе, изумрудно-зеленый, кадмиевый зеленый и любой другой, какой вам нравится; но этот конкретный зеленый — никогда ». Разнообразие и интенсивность зеленых оттенков, встречающихся в природе, довольно удивительны. При смешивании зеленого используйте тот факт, что зеленый имеет либо синюю, либо желтую окраску, в качестве отправной точки при определении ваших пропорций. Но помните, что оттенок зеленого в ландшафте действительно меняется в зависимости от времени суток, и то, что было голубовато-зеленым сегодня утром, вполне может быть желтовато-зеленым сегодня вечером.
Каждая другая комбинация синего / желтого дает различный зеленый цвет, плюс вариации пропорций каждого из них, которые вы смешиваете. С практикой становится инстинктивно смешивать нужный вам оттенок зеленого. Потренируйтесь смешивать зелень самостоятельно, составив цветовую таблицу, чтобы записать, какие краски дали вам какие результаты. Также поэкспериментируйте с двумя синими и двумя желтыми цветами; и смешивание синего или желтого с «готовым» зеленым.
Зелень быстрого приготовления
Смешайте немного черного с разными желтыми, и вы увидите, что получается приглушенный (или «грязный») зеленый и хаки.Не забудьте добавить черный к желтому, а не желтый к черному; вам нужно подмешать только немного черной краски, чтобы затемнить желтый, но потребуется сравнительно большое количество желтой краски, чтобы осветлить черный цвет.
Сделайте серию
Не думайте, что если вы однажды нарисовали определенный пейзаж, то теперь с ним покончено. Будьте похожи на импрессиониста Клода Моне и рисуйте его снова и снова, в разное освещение, время года и настроение. Вам не надоест сцена, но вместо этого вы начнете видеть в ней больше.Например, то, как тень дерева движется вокруг него в течение дня, и насколько отличается свет сурового полуденного солнца от света восхода и заката. Чтобы получить дополнительное вдохновение для повторения той же сцены, взгляните на фотографии пейзажиста Энди Голдсуорси, на которых запечатлена конкретная сцена, сделанная при различных условиях освещения и временах года.
Portraits by Simon Bland
Если вы погуглите «зеленый пейзаж», вы найдете два типа изображений: те, где художник борется с цветами, и те, где художник явно нашел лучший подход.На протяжении большей части истории искусства к зеленому цвету относились с большим трепетом, и беглый просмотр этих изображений покажет вам, почему.
Смешивание зелени для пейзажной живописи — это само по себе искусство, и выбор цвета, который вы делаете, может оказать огромное влияние на вашу работу. В этом сообщении в блоге я покажу некоторые способы рисования ландшафтов без использования нестандартной зелени, а также некоторые стратегии более эффективного использования зелени. Предложения, которые я дал, можно применить к любому стилю рисования.
Проблема
Когда мы впервые сталкиваемся с природой как художники, мы вскоре понимаем, что пейзаж не такой, каким мы его себе представляем из безопасности нашей студии. Весь этот зеленый цвет — проблема: он может быть самым ярким цветом в пейзаже, а также одним из самых темных, на самом деле наша способность видеть вариации зеленого намного превосходит нашу способность создавать его с помощью краски.
Я боролся с этой проблемой как никто другой. Очевидное решение — просто нарисовать что-нибудь еще, но я бывал во многих местах, где зелень было неизбежно — в пасмурный весенний день казалось, что она даже пронизывает воздух.Я понял, что мне нужно встретить проблему лицом к лицу и найти способы справиться с ней.
Весной и летом некоторые пейзажи напоминают салатницу
Чего вы пытаетесь достичь?
Чтобы справиться с этой проблемой, я думаю, вам нужно выйти за рамки решений начального уровня, таких как добавление дополнительного цвета к вашей зелени. В идеале вам нужна хорошая стратегия, и для этого вам сначала нужно подумать о намерении и .
Чего вы пытаетесь достичь своей картиной?
Для меня самое важное — запечатлеть опыт пребывания в каком-либо месте.Я хочу создавать интересные картины с хорошей цветовой гармонией, но меня не очень беспокоит, выглядят они как настоящие места или нет. Меня больше интересует свет и ценностные отношения, чем воспроизведение цветов.
Понимание этого помогает мне, когда я начинаю писать пейзаж. Это облегчает решение «зеленой проблемы», потому что я не чувствую необходимости делать точную копию того, что передо мной. Я всегда даю себе свободу создавать собственную интерпретацию сцены.
Если, с другой стороны, вы намереваетесь сделать точную копию реального пейзажа, «зеленая проблема» часто может быть самой сложной частью вашей картины.
Каким бы ни был ваш подход, вот несколько способов, которыми вы можете добиться лучших результатов:
Путь к успеху для пейзажиста №1: смешайте зелень
Хотя вашим первым инстинктом может быть нападение на салатник из растительности массив экзотической зелени в трубках, оказывается, они не помогают разобраться в безумии.Они мешают снизить интенсивность цвета и, поскольку мы используем их в основном в одной части картины, затрудняют достижение хорошего единства цвета.
Лучшее решение — перемешать зелень.
Это может потребовать от вас вопроса, какую цветовую палитру использовать для зеленого пейзажа. А смешивание зелени для пейзажной живописи требует планирования и размышлений — не нужно просто тянуться к ближайшему синему и желтому.
Я боролся в первые несколько лет своей пленэрной живописи, пока не перестал пытаться впихнуть виридиан + кадово-желтый или ультрамариновый синий + кад-желтый в каждую картину.Когда я добавил хроматический черный и немного более бледного синего, новые цветовые комбинации намного лучше подошли для тех типов живописи, которые я хотел создать.
Альтернативные способы смешивания зеленого [фиолетовый серый по Гольбейну, хроматический черный, лимонно-желтый, ярко-красный]
Смешивание фиолетово-серого и лимонно-желтого дало зеленый цвет, непохожий на все другие, которые я пробовал. Слегка прозрачный и серый, он был хорошей основой для создания этого небольшого наброска с места событий. Кстати, эти же два цвета я добавил ко всем остальным частям картины.
Используйте ограниченную палитру
Это естественный шаг — сделать еще один шаг вперед и начать работу с более ограниченной палитрой цветов.
При использовании некоторых цветов, которые делают полезный зеленый цвет, всего нескольких дополнительных элементов должно быть достаточно, чтобы пройти через большинство пейзажных картин. Я думаю, что «ограниченная палитра» состоит из пяти или менее цветов. В приведенном ниже примере я работал с тремя.
Простое семейство цветов создает ощущение единства [Хроматический черный, жженая сиена, лимонно-желтый]
Преимущество ограниченной палитры состоит в том, что она значительно упрощает выбор, так что вы можете больше сосредоточиться на получении правильного значения.Это заставляет вас идти на компромисс.
Использование его в поле требует, чтобы вы спланировали рисунок заранее, но не больше, чем при любом другом подходе.
Разделить области
С другой стороны, когда вы находитесь на месте, легко разделить большие зеленые области другими цветами. Это не требует особого планирования, и вы можете легко вносить корректировки по ходу дела. Это также полезный способ спасти картину, когда вы понимаете, что чрезмерно использовали определенный цвет.
В этом пленэре я сделал зелень менее интенсивной, поскольку она удалялась вдаль.Я позволил оранжевому блоку просвечивать в местах, чтобы разбить зеленую массу, и я нанес фиолетовый поверх зеленого в нескольких местах, чтобы смягчить цветность.
[Ультрамарин синий, хроматический черный, жженая сиена, желтый средний, желтая охра, ярко-красный]
Добавление некоторых фиолетовых и / или оранжевых нот разбивает эту область, потому что они разделены на дополнительные цвета зеленого (напротив на цветовое колесо, затем на один шаг по часовой стрелке и против часовой стрелки).
Тем не менее, это все еще много ярко-зеленого в одной картине.Продолжайте читать, и мы рассмотрим другие способы сделать картину менее однообразной.
Разделяй и властвуй
Теперь мы собираемся сделать еще один шаг в разделении областей.
Вместо того, чтобы рассматривать землю как одно целое, давайте разделим ее на отдельные передний и средний планы.
На рисунке ниже я разделил поле следующим образом: я заменил яркую зелень переднего плана смесью землистых цветов, а средний план сделал холодным зеленым.Как и в предыдущем примере, они были разделены разными цветами.
[Ультрамариновый синий, хроматический черный, жженая сиена, желтый светлый цвет, желтая охра, ярко-красный]
Преимущество, которое у меня было в этой картине, заключалось в том, что она была сделана в студии из пленэра. Это дало мне гораздо больше времени, чтобы перекомпоновать его, скорректировать цветовую схему и избежать повторения ошибок, которые я сделал в полевых условиях.
Вот фотография места раскрашивания.Вы можете сравнить два изображения, чтобы понять, какие изменения я внес в цвета.
Моя справочная фотография.
Держите самые яркие зеленые в резерве
Поскольку наши глаза так хорошо настроены на зеленый, может быть очень эффективным сдерживаться и экономно использовать его в важных областях, например, рядом с центром интереса.
[Ультрамариново-синий, хроматический черный, жженая сиена, желтая желтая охра, ярко-красный]
В этом месте я долго искал что-то, что не было бы исключительно зеленым (я не всегда так везет).Я смягчил цветность длинной травы на переднем плане и использовал только ярко-зеленый цвет в горизонтальной полосе на среднем фоне.
В этом случае немного желтого могло сработать так же хорошо, как и ярко-зеленый. Часто можно заменить одно другим.
Яркая зелень на переднем плане для глубины
Необычная зелень часто лучше всего работает на переднем плане. Я думаю, причина в том, что он поддерживает идею о том, что интенсивность цветов падает по мере того, как предметы удаляются вдаль.Это противоположно атмосферной перспективе у далеких объектов.
Я подозреваю, что это тоже работает, потому что зритель имеет тенденцию не обращать на них внимания и сосредотачивается на более интересных вещах, находящихся на промежуточном уровне. В конце концов, мы не видим много цветов нашим периферическим зрением.
На рисунке ниже я использовал цвет Винзора и Ньютона под названием «Зеленое золото», смешанный с белым для наиболее интенсивных зеленых оттенков. Я также разбил область коричневым и фиалковым.
Цвета кажутся более яркими, когда они расположены близко, поэтому яркий зеленый цвет на переднем плане может добавить глубины.
Если честно, я очень настороженно отношусь к этой ярко-зеленой. Я успешно использовал его в двух небольших картинах, но большую часть трубки я израсходовал. Это должно дать вам представление о том, сколько отказов это вызвало. Я прячу его (вместе с темно-желтым) в задней части коробки с палитрой, куда трудно добраться.
Преобразование цветовой схемы
Ландшафт в конечном итоге предлагает собственное решение проблемы зеленого цвета. С наступлением лета трава растет и формируются семенные головки.Летняя засуха приносит облегчение в виде апельсинов и бледно-коричневых оттенков, и вы можете почти полностью удалить зеленый цвет с картины, но все же создать что-то, что соответствует жизни.
Отказ от зеленого цвета задает тон, напоминающий конец лета.
Конечно, вам не нужно ждать, пока это произойдет естественным образом — вы можете просто изменить свои фотографии зеленых пейзажей, чтобы их было легче рисовать.
Фильтры, удаляющие любые следы зеленого цвета, можно применить к эталонной фотографии в Photoshop или GIMP (для начала выполните поиск в Google «Бесплатные фильтры Instagram для ** вашего имени программы **»).
Это техника, которая лучше всего подходит для использования в студии. Пытаться работать с фотографиями на телефоне, находясь на месте, для меня не имеет особого смысла.
На самом деле, я обнаружил, что когда вы начинаете изменять пейзажи в студии, чтобы они имели меньше зеленого цвета, вы получаете опыт, позволяющий делать это на лету, пока рисуете на натуре.
Изменение цветовой палитры в зависимости от сезона
По мере того, как весна сменяется летом и осенью, я переключаюсь с лимонно-желтого на желтый цвет када, а затем на средний желтый.В осенних картинах я перехожу на теплую палитру и сознательно стараюсь избегать мутных коричневых тонов.
Палитра Ned Jacob [фтало-синий, ализарин перманент, cad-оранжевый, cad-желтый средний]
Здесь я применил передний план в ломаной текстуре поверх теплого блока. «Зелень» на переднем плане интересна тем, что она не зеленая. В картине нет зелени. Передний план создан с помощью диапазона апельсинов, а «зелень» в центральном дереве на самом деле темно-красно-серые.
Если вы мне не верите, вот образец основного цвета переднего плана, чтобы вы могли видеть его изолированно.
Этот потрясающий эффект называется постоянством цвета. Ваш мозг воспринимает эти цвета как зеленые, потому что он знает, как они выглядят при очень теплом свете. Чтобы не было двусмысленности в цвете света, я также сделал небо красновато-серым.
Я оставил этот пример напоследок, потому что это самый сложный из известных мне приемов работы с грин-лесом, но он очень эффективен, когда все сделано правильно.
Палитра для пейзажной живописи
Вывод из этой статьи, я думаю, заключается в том, что не существует единой правильной палитры для рисования зеленых пейзажей (или любого другого типа, если на то пошло). Вы можете адаптировать любой базовый набор красного, синего и желтого цветов для создания большинства примеров, которые я здесь привел. Это мое предложение для базовой палитры:
- Хроматический черный
- Сияющий синий
- Ярко-красный
- Кадмиевый желтый свет (я использую эквивалент без кадмия)
- Желтая охра
- Сиена жженая
Затем вы могли бы добавить всего один или два дополнительных цвета на ваш выбор.Еще больше цветов, которые, на мой взгляд, слишком усложняют процесс рисования. Часто лучше выбрать более простую палитру.
Рекомендуемая литература
К сожалению, если я правильно помню, две мои любимые книги по пейзажной живописи «Ричард Шмид рисует пейзаж» и «Руководство Карлсона по пейзажной живописи» не уделяют много внимания теме зелени.
Для дополнительного чтения я рекомендую эту запись в блоге Джеймса Герни (комментарии тоже стоит прочитать), два сообщения в блоге Стэплтона Кернса, одно посвящено летней зелени, а другое — смешиванию зелени, а также заключительное сообщение Терри Миуры о смешивание зелени.
Все трое из этих художников пишут так же хорошо, как и рисуют, и их материал легко и интересно читать (мои письма намного труднее проделать). Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь, напишите мне через мою страницу контактов.
Джули Мерету: «Что значит рисовать пейзаж в этот политический момент?»
БОЛЕЕ ДВА ДЕСЯТИЛЕТИЯ кураторы Музея современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA) заказывали художникам работы для парных стен в его объемном атриуме.В 1997 году Сол Левитт был первым выбранным художником. Керри Джеймс Маршалл нарисовал фрески для пространства в 2008 году. В ожидании повторного открытия расширенного SFMOMA в 2016 году кураторы обратились к Julie Mehretu. Она написала две огромные картины, изображающие экспансию Америки на запад. Огромные картины под названием «ВОЙ, эон (I и II)» были установлены в SFMOMA в начале этого месяца и будут выставлены в атриуме музея в течение трех лет.
Мехрету описывает созданные ею абстрактные жесты как политические пейзажи.«Не бывает просто пейзажа. Реальный ландшафт политизируется происходящими на нем событиями. И я не думаю, что для меня вообще возможно думать об американском пейзаже, не думая о колониальной истории и колониальном насилии в этом повествовании », — сказал Мехрету в видео Art21 Extended Play о проекте.
«Аболиционистское движение, гражданская война, движение к эмансипации, вся эта социальная динамика, которая является частью того повествования, о котором мы не говорим в отношении американской пейзажной живописи.Итак, что значит нарисовать пейзаж и попытаться стать художником в этот политический момент? »
«Движение аболиционистов, гражданская война, движение к эмансипации, вся эта социальная динамика, которая является частью того повествования, о котором мы не говорим в отношении американской пейзажной живописи. Итак, что значит нарисовать пейзаж и попытаться стать художником в этот политический момент? » — Джули Мехрету
Джули Мехрету рассказывает о своих монументальных картинах для SFMOMA, подробно рассказывая о своих вдохновениях и методах.| Видео Art21
РОДИЛСЯ В ЭФИОПИИ, Мехрету вырос в Мичигане и живет в Нью-Йорке. Ее абстрактные полотна представляют собой сложные исследования времени, пространства, истории и географии. Она боролась с войной и социальными потрясениями, но последние картины Мехрету, пожалуй, ее самые политические. На нее повлияла динамика Хиллари / Трампа, «интуитивный, глубоко мучительный» язык, который определял президентскую кампанию и наполнял его президентство, и исторически часто игнорируемая темная сторона движения на запад, в котором коренные американцы были «полностью уничтожены» .В своих картинах она ссылалась на противоречивое прошлое и настоящее Америки, а также взяла реплики у художников школы реки Гудзон Фредерика Эдвина Черча, Томаса Коула и Альберта Бирштадта.
Работы размером 27 на 32 фута являются ее крупнейшими на сегодняшний день. Холсты были слишком большими для ее обычной студии, поэтому Мехрету работала над проектом в списанной Гарлемской церкви недалеко от ее дома. Она объединила пейзажи XIX века с фотографиями протестов 2016 года, вызванных насилием со стороны полиции в Балтиморе и Фергюсоне, штат Миссури.Эти размытые изображения придают работам цвет, историю и контекст и служат основой. После создания на поверхности бесчисленных слоев акрила она начала рисовать — тщательный, но неточный процесс нанесения меток, стирания и нечетких мазков кистью.
Джазовый композитор Джейсон Моран, друг Мехрету, периодически посещал церковь, чтобы полюбоваться ее работами. Он создал партитуру, совместную работу, которую пара представит на Performa 17 в ноябре.
«Это своего рода удивительная вещь — рисовать в церкви. Все как бы отражается здесь, мудрое энергетическое сознание, мудрое сознание », — говорит Мехрету. «Все, что произошло в этом году в моей личной жизни, с моими детьми, что произошло в политике, все это погружено в эти картины». CT
КНИЖНАЯ ПОЛКА
Книга «Джули Мехрету: Серые картины» была опубликована одновременно с недавней выставкой художника в галерее Мариан Гудман и включает эссе Гленна Лигона.«Julie Mehretu: Liminal Squared» дополняет первую крупную персональную выставку художника в Лондоне в галерее White Cube. На выставке были представлены новые и недавние картины в специально созданной среде, спроектированной архитектором Дэвидом Аджайе в сотрудничестве с Мехрету. Выпуск следующего тома «Джули Мерету: Универсальная история всего и ничего» ожидается в феврале 2018 года.
Вдохновленный картинами Джули Мехрету, Джейсон Моран сочиняет партитуру, которая будет представлена на Performa 17 в ноябре.