Пятно в изобразительном искусстве это: Пятно как выразительный элемент декоративной живописи
- Пятно как выразительный элемент декоративной живописи
- «Пятно как средство выражения» (ритм пятен)
- Презентация по изобразительному искусству на тему «Пятно как средство выражения. Ритм пятен.»
- Урок Пятно ,как средство выражения
- План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс) на тему: Конспект урока ИЗО 6 кл.» Пятно как средство выражения. Ритм пятен»
- Статья по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс) на тему: Статья к урокам рисования на тему «Пятно-образ».
- План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс) на тему: Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.
- Упражнение №2 — Раздел 7 по Английскому языку 7 класса
- Урок 52. современное искусство — Английский язык — 11 класс
- 1 Салют Кубизм 5 Дали. 1931 Сюрреализм Жерико ЗАОРРОВ, Теодор: Плот Медузы, 1819 Романтизм 9ЧОРЕЕНИЯ Романтизм 9ЧОРЕНЕНИЯ предложение содержит ошибку.Подчеркните ошибку и исправьте ее 1 — Его наследие заключалось в том, чтобы дать людям возможность взглянуть на мир по-новому. — at 2 — Он провел множество персональных выставок в Европе и США. — выставки. 3 — Окруженная сияющими золотыми тонами восхода солнца, юная леди ехала на своем чудесном коне. — В окружении 4 — Этот художник внес большой вклад в развитие импрессионизма. — на 5 — Он известен своей картиной «Девятая волна».- для РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 16 Перевести на английский Это портрет группы людей, собирающих виноград. На заднем плане мы видим сельскую местность. На переднем плане мы видим группу женщин, несущих корзины с виноградом. Картина (картина) выглядит очень реалистично. Лексический материал урока Художественное заведение — влиятельные круги в области искусств Холст — холст Утешающий — успокаивающий Композиция — композиция, Контрастность — контрастный рисунок Вклад — вклад, вложение Вклад, вклад — изображение Emerging — восходящий, становящийся известным Выставка — выставка Необычный — необычный, экстраординарный Foreground — передний план Импрессионизм — импрессионизм (стиль живописи, появившийся во Франции в 1860-е годы) Legacy — наследие Major — важный, главный Multiple — разнообразный Perspective — перспектива (в искусстве) Prestigious — престижный, известный Prosperous — богатый, состоятельный Revolutionize — менять, соответствующие коренные изменения S chool — школа Shifting — непостоянный, меняющийся, движущийся Vibrant — энергичный, живой Visionary — фантастический, воображаемый, нереальный Широко — широко ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ 3 9009В., Дули Дж., Михеева И.В. Английский в фокусе. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. — М .: Просвещение, 2017. стр 150 . Задание 19 на текст и пропущенные слова — АНГЛИЙСКИЙ в полном порядке
Пятно как выразительный элемент декоративной живописи
В данной статье делается акцент на более узком, но очень значимом вопросе: специфике и роли пятна в живописи, его общих и различных функциях в академической и декоративной живописи.
Фото с сайта gzhellux.ru
Разговор на языке художественной выразительности в декоративной живописи, как правило, начинается с главного элемента в цветовой композиции — многозвучного пятна, следа от кисти, передающего разнообразные возможности цветовых сочетаний, о возможностях декоративно-плоскостной (пятновой) живописи. Задание по декоративной живописи предусматривает создание гармоничной условно-плоскостной композиции на заданную тему (натюрморт, пейзаж, портрет, фигура).
Цветовой строй пятен (плоскостей) связан с раскрытием образного строя композиции. Такая гармония должна вызывать у зрителя определенные чувства. «Первое достоинство картины состоит в том, чтобы быть праздником для глаз» — писал Эжен Делакруа.
Г. И. Панксенов говорит: «Пятно — это изобразительный след на поверхности плоскости или объема, содержащий в себе точку, линию, тон, цвет». К живописному пятну можно отнести пятна разного модуля в так называемой мозаичной живописи. Работы импрессионистов, пуантилистов наглядно демонстрируют этот прием.
Пятновая живопись строится в трех диапазонах — темная, средняя, светлая. Декоративная живопись стремится к максимальной плоскостности изображения. В отдельных случаях она имеет незначительную глубину или абсолютно плоскостна, условна, силуэтна. Также декоративная композиция может претерпевать сильные стилистические изменения, приближаться по сути к беспредметной или абстрактной. Выразительность в таких композициях достигается, опираясь на творческую интуицию, в сочетании с хорошими знаниями основ композиции и цветоведения.
Сочетание различных по конфигурации пятен (плоскостей) определяет изобразительные формы. Декоративность как особый прием работы заключается в поисках композиционных и колористических решений, для чего необходимо иметь знания основных законов и категорий композиции и видов цветовых гармоний. В реалистической живописи отношения строятся на основе мелкой нюансировки локальных пятен света, полутона, тени, рефлекса и передаче световой и воздушной среды вокруг изображаемых предметов. Плоскостной вид изображений создает условно-реалистические образы в условно-художественном пространстве.
Выразительная композиция может строиться исключительно на сочетании цветных плоскостей, отличающихся друг от друга по светлоте, насыщенности и цветовому тону. Такая техника широко распростроена в народных росписях, например в гжельских изделиях. Условно-плоскостные композиции с изображением пейзажа современного художника Тона Шультена построены на гармоничных сочетаниях плоскостей, они выразительны по цвету и отличаются оригинальностью решения. Конфигурация пятна, его цвет играет огромную роль для восприятия. Несмотря на возможную абстрактность, формальность, беспредметность, изображение влияет на зрителя опосредованно через цвет, форму, композицию и т. д.
Пятна, соприкасаясь между собой закругленными или ломаными краями, на контрастных или сближенных отношениях создают новый лаконичный образ, который несет в себе определенное настроение. Несмотря на родство многих видов искусств (живописи и музыки; живописи и архитектуры; живописи и литературы), язык живописи очень своеобразен, он имеет свои законы изображения и восприятия. Зачастую художника обвиняют в «литературщине» картины, т.е. В ней идет литературный рассказ в крайне невыразительной форме, пластическом выражении. В живописи в первую очередь создается образ, состояние и настроение при помощи композиционных и живописных средств: ритма, пластики, контраста, нюанса, цвета, колорита, характера письма и.т.д. В реалистическом искусстве пластическое начало подчиняется смысловому. Абстрактное искусство беспредметно, оно является либо манифестом (серия «квадратов» Малевича), либо несет определенный скрытый смысл, настроение, эстетику, например, композиции В. Кандинского, П. Мондриана, П. Клее, П. Миро. Такие понятия, как доми нанта, субдоминанта, тоника в цветовых пятнах важны и прорабатываются в реалистической живописи и в декоративно-плоскостной.
Использование основных закономерностей и принципов визуального восприятия в процессе создания декоративной живописной композиции дает возможность осознанно и эффективно применять основные выразительные средства. Живопись Возрождения построена на отношениях больших локальных пятен. Поздние работы Тициана, художника Высокого Возрождения, написаны трепетно мазково, своеобразна техника мазка английского художника Тернера.
Пятна в живописи — это, может быть, след от кисти, неповторимый характер мазка художника, стихия мазка, то, на основании чего наряду с другими элементами мы безошибочно узнаем художника.
Пятно как прием используется в различных декоративных композициях: имприматура (подбор цветного фона), витраж (контур, обводка), коллаж, аппликация, оверлеппинг, членение плоскости на части, монотипия, мозаика. Таким образом, можно сделать вывод, что в декоративной живописи цветовое пятно является одним из главных элементов, который обуславливает декоративный образ композиции и создает цветовую гармонию.
]]>
«Пятно как средство выражения» (ритм пятен)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Пятно как средство выражения. (Ритм пятен) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Гусь-Хрустальный Урок ИЗО 6 класс Учитель: Полонская Д.Н.
2 слайд Описание слайда:Пятно – основное средство изображения на плоскости.
Пятна бывают разные
4 слайд Описание слайда:Назовите ассоциации которые вызывает у вас черный цвет.
5 слайд Описание слайда:Ночь Гроза Мрак Опасность буря Таинственность Тревога Холод
6 слайд Описание слайда:А с чем ассоциируется белый?
7 слайд Описание слайда:Свет День Тепло Ясность Спокойствие Радость
8 слайд Описание слайда:Кто может назвать какие ассоциации вызывает серый цвет?
9 слайд Описание слайда:Унылый, монотонный, безразличный… дождь Мышь тень
10 слайд Описание слайда:А.А. Дейнека Девочка у окна (гуашь, белила. Россия.20 в)
11 слайд Описание слайда:Одно и тоже пятно может выглядеть светлым на более темном фоне и темным на более светлом фоне.
13 слайд Описание слайда:Темное и светлое образуют контраст. Контраст – это противопоставление. Резкий контраст (черное и белое) — говорит нам о сильных драматических чувствах: тревога, решительность, ярость, утверждение, буря, гроза… Мягкий контраст- противоположности сближены.
14 слайд Описание слайда:Тон и тональные отношения Чтобы определить степень светлоты или темноты цвета, используют понятие тон Определить тон пятна можно при сравнении его с другим пятном, т.е. определив их тональные отношения
15 слайд Описание слайда:Тональная шкала
16 слайд Описание слайда:Ахроматические цвета – черный, белый и все оттенки серого.
17 слайд Описание слайда:Выполните рисунок используя резкий контраст Задание:
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-896268
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Презентация по изобразительному искусству на тему «Пятно как средство выражения. Ритм пятен.»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству на тему «Пятно как средство выражения. Ритм пятен.»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Исмагилова Диана Айратовна Учитель изобразительного искусства МАОУ СОШ №41 г.Тюмень
2 слайд Описание слайда:Пятно – основное средство выражения на плоскости. Всё, что делает художник на плоскости, — это наносит разнообразные пятна. Пятна могут быть бесконечно разными: большими и маленькими, округлыми и протяженными.
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:Линия и пятно
6 слайд Описание слайда:Пятна то, изгибаясь, перетекают друг в друга, а то ясно и твердо очерчены
7 слайд Описание слайда:В изобразительном искусстве – это резко выраженная противоположность с резко отличающимися друг от друга предельными (самой светлой и самой темной) тональностями — или контрастные линии — линии, резко отличающиеся друг от друга своей толщиной. В цвете наибольшим контрастом обладают белый и черный цвета. Черное и белое – два полюса, между которыми разворачивается все многообразие изобразительных возможностей. Контраст
8 слайд Описание слайда:Резкий контраст говорит нам о сильных драматических чувствах: тревога, решительность, ярость, утверждение, буря, гроза и т.д.
9 слайд Описание слайда:Мягкий контраст сближает противопо — ложности. Призван успокаивать. Делает изображение нейтральным.
10 слайд Описание слайда:В изобразительном искусстве важным выразительным средством являются тональные переходы, иногда мягкие перетекания, иногда резкие, контрастные пятна.
Тон – это качество цвета, позволяющее сравнить его с одним из спектральных цветов. Чтобы определить степень светлоты или темноты цвета, используют понятие тон. Определить тон пятна можно при сравнении его с другим пятном, т.е. определив их тональные отношения. Тон и тональные отношения
12 слайд Описание слайда:Для любой темной краски может найтись еще более темная краска. Для белой также, всегда найдется белее. Пределы темноты и света для художника всегда относительны. Самого белого и самого черного в мире нет. Отношение темного и светлого всегда важно. Мы всегда можем усилить или ослабить контраст.
13 слайд Описание слайда:Фактура – это свойство поверхности (пятна).
14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:Изобрази с помощью пятна: природу в состоянии бури, грозы или шторма…
16 слайд Описание слайда:…утренний туман или серый дождик
17 слайд Описание слайда:…ясный солнечный день
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-834266
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Урок Пятно ,как средство выражения
Урок№4.
Пятно как средство выражения.
Композиция как ритм пятен.
ИЗО в 6 классе.
Цели: дать понятие пятна, силуэта, тона и тональных отношений в изобразительном искусстве; учить анализировать художественное произведение; развивать приемы работы с красками; воспитывать художественный вкус.
Оборудование: наглядный материал, репродукции картин, учебник, художественные принадлежности.
Словарь: композиция, тон, тональная шкала, доминирующее пятно, ритм пятен, контраст, нюанс.
Ход урока
1.Организация урока. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
2.Выполнение задания на развитие сообразительности и внимания.
Соберите из данных букв слово:
з о ц к я и п и м о (Композиция.)
3.Устный опрос.
— Что такое рисунок? (Рисунок – структурная основа любого изображения в изобразительном искусстве.)
— Что такое ритм? Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.
— Что является основными видами рисунка? (Основными видами рисунка являются набросок, зарисовка с натуры, этюд, эскиз.)
— Что такое линия? Линия – это знак, она условна, придумана нами как способ обозначения.
Основными видами искусства являются : архитектура, декоративно-прикладное искусство, живопись, литература, музыка, кино, фотография, танец, театр и др.
Виды искусства : 1)временные виды искусства (музыка, литература, танец)- творчество воспринимается последовательно – от начала к концу, т.е. в течении времени; 2) пространственные (пластические) виды искусства: а)конструктивные виды искусства: архитектура, дизайн; б)декоративные виды искусства: роспись; в)изобразительные виды искусства ( живопись, скульптура, графика.)
4.Сообщение темы урока.
— Сегодня вы узнаете о роли пятна в изображении и его выразительных возможностях при решении композиционных задач.
5.Изучение нового материала
Пятно – основное средство изображения на плоскости.
Все. Что может сделать художник на плоскости, — это наносить разнообразные пятна. «Композиция» в переводе с латинского означает составление, связывание, соединение частей между собой.
.
Композиционный центр – главный ведущий элемент композиции, организующий все ее части: размер, цвет, освещение, местоположение, линейная перспектива.
Контраст – это полярное противопоставление.
Например, любой размер в рисунке сам по себе относителен.
Попробуйте нарисовать яблоко. Большое оно или маленькое?
Сказать трудно, а значит, и нет ясного образа.
А теперь нарисуйте рядом порхающую бабочку. Сразу появится ощущение, что яблоко тяжёлое и крупное. Но если рядом изобразить арбуз, впечатление от нарисованного яблока сразу изменится. Это и есть контраст величин.
Мы использовали его, чтобы создать впечатление о размере предмета.
Существует много контрастных сопоставлений: длинное – короткое, высокое – низкое, чёрное – белое, неподвижное – движущееся и так далее.
Контрасты обостряют сравниваемые качества предметов.
Контрасты помогают привлечь внимание зрителя и выделить главное в картине, так как человеческое восприятие сильнее реагирует на разницу в соотношениях. Существует резкий и мягкий контраст.
Нюанс – это слабо и незначительно выраженная разница между элементами картины.
Контрасты и нюансы тесно взаимосвязаны, ибо дополняют друг друга, позволяя добиваться глубокой выразительности произведения.
Важно учитывать в творческой работе и положение источника света.
Фронтальное освещение – это когда источник света освещает объект прямо, т.к. находится перед ним. Такое освещение слабо выявляет детали.
Боковое освещение (слева или справа) хорошо выявляет форму, объем, фактуру объектов.
Контражурное освещение возникает, если источник света находится за объектом.
Наша композиция будет выполняться гуашью и кистью, ахроматическими цветами: белый, черный и несколько тонов серого цвета.
Демонстрация тональной шкалы.
Работа с палитрой начинается с белого цвета с постепенным добавлением черного. Возьмем три тона серого: светло-серый, темно-серый и средний.
В своей декоративной композиции старайтесь чистые белый и черный цвета брать совсем немного, обращая больше внимания на нюансы серого цвета.
В работе акцент сделать на пятно, пластику линий.
Нанесение декора следует ограничить
6.Практическая работа. Композиция, в свою очередь, строится, исходя из замысла художника, настроения, которое он хочет передать. Черные и белые пятна должны взаимно подчеркивать и выделять друг друга. Второстепенные элементы композиции – сероватые нейтральные оттенки.
Для того чтобы композиция стала выразительной, она должна иметь композиционный центр, доминирующее пятно, которое может состоять из нескольких элементов или одного большого.
В нашей декоративной композиции центром будет являться изображение ракушки или морского камушка.
Благодаря причудливости форм ракушек они очень хороши для создания декоративных композиций.
Морские и речные камешки имеют прожилки, вкрапления и очень свободную, обтекаемую, практически не повторяющуюся друг в друге форму – это и нужно взять на вооружение рисующему.
Можно выполнить задание из учебника. Страница37.
7.Итог урока. Выставка работ учащихся. Выставление оценок.
8.Домашнее задание: проиллюстрировать в тетради понятия «контраст», «нюанс».
План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс) на тему: Конспект урока ИЗО 6 кл.» Пятно как средство выражения. Ритм пятен»
Урок№4.
Пятно как средство выражения.
Композиция как ритм пятен.
ИЗО в 6 классе.
Цели: дать понятие пятна, силуэта, тона и тональных отношений в изобразительном искусстве; учить анализировать художественное произведение; развивать приемы работы с красками; воспитывать художественный вкус.
Оборудование: наглядный материал, репродукции картин, учебник, художественные принадлежности.
Словарь: композиция, тон, тональная шкала, доминирующее пятно, ритм пятен, контраст, нюанс.
Ход урока
1.Организация урока. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
2.Выполнение задания на развитие сообразительности и внимания.
Соберите из данных букв слово:
з о ц к я и п и м о (Композиция.)
3.Устный опрос.
— Что такое рисунок? (Рисунок – структурная основа любого изображения в изобразительном искусстве.)
— Что такое ритм? Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.
— Что является основными видами рисунка? (Основными видами рисунка являются набросок, зарисовка с натуры, этюд, эскиз.)
— Что такое линия? Линия – это знак, она условна, придумана нами как способ обозначения.
Основными видами искусства являются : архитектура, декоративно-прикладное искусство, живопись, литература, музыка, кино, фотография, танец, театр и др.
Виды искусства : 1)временные виды искусства (музыка, литература, танец)- творчество воспринимается последовательно – от начала к концу, т.е. в течении времени; 2) пространственные (пластические) виды искусства: а)конструктивные виды искусства: архитектура, дизайн; б)декоративные виды искусства: роспись; в)изобразительные виды искусства ( живопись, скульптура, графика.)
4.Сообщение темы урока.
— Сегодня вы узнаете о роли пятна в изображении и его выразительных возможностях при решении композиционных задач.
5.Изучение нового материала
Пятно – основное средство изображения на плоскости.
Все. Что может сделать художник на плоскости, — это наносить разнообразные пятна. «Композиция» в переводе с латинского означает составление, связывание, соединение частей между собой.
.
Композиционный центр – главный ведущий элемент композиции, организующий все ее части: размер, цвет, освещение, местоположение, линейная перспектива.
Контраст – это полярное противопоставление.
Например, любой размер в рисунке сам по себе относителен.
Попробуйте нарисовать яблоко. Большое оно или маленькое?
Сказать трудно, а значит, и нет ясного образа.
А теперь нарисуйте рядом порхающую бабочку. Сразу появится ощущение, что яблоко тяжёлое и крупное. Но если рядом изобразить арбуз, впечатление от нарисованного яблока сразу изменится. Это и есть контраст величин.
Мы использовали его, чтобы создать впечатление о размере предмета.
Существует много контрастных сопоставлений: длинное – короткое, высокое – низкое, чёрное – белое, неподвижное – движущееся и так далее.
Контрасты обостряют сравниваемые качества предметов.
Контрасты помогают привлечь внимание зрителя и выделить главное в картине, так как человеческое восприятие сильнее реагирует на разницу в соотношениях. Существует резкий и мягкий контраст.
Нюанс – это слабо и незначительно выраженная разница между элементами картины.
Контрасты и нюансы тесно взаимосвязаны, ибо дополняют друг друга, позволяя добиваться глубокой выразительности произведения.
Важно учитывать в творческой работе и положение источника света.
Фронтальное освещение – это когда источник света освещает объект прямо, т.к. находится перед ним. Такое освещение слабо выявляет детали.
Боковое освещение (слева или справа) хорошо выявляет форму, объем, фактуру объектов.
Контражурное освещение возникает, если источник света находится за объектом.
Наша композиция будет выполняться гуашью и кистью, ахроматическими цветами: белый, черный и несколько тонов серого цвета.
Демонстрация тональной шкалы.
Работа с палитрой начинается с белого цвета с постепенным добавлением черного. Возьмем три тона серого: светло-серый, темно-серый и средний.
В своей декоративной композиции старайтесь чистые белый и черный цвета брать совсем немного, обращая больше внимания на нюансы серого цвета.
В работе акцент сделать на пятно, пластику линий.
Нанесение декора следует ограничить
6.Практическая работа. Композиция, в свою очередь, строится, исходя из замысла художника, настроения, которое он хочет передать. Черные и белые пятна должны взаимно подчеркивать и выделять друг друга. Второстепенные элементы композиции – сероватые нейтральные оттенки.
Для того чтобы композиция стала выразительной, она должна иметь композиционный центр, доминирующее пятно, которое может состоять из нескольких элементов или одного большого.
В нашей декоративной композиции центром будет являться изображение ракушки или морского камушка.
Благодаря причудливости форм ракушек они очень хороши для создания декоративных композиций.
Морские и речные камешки имеют прожилки, вкрапления и очень свободную, обтекаемую, практически не повторяющуюся друг в друге форму – это и нужно взять на вооружение рисующему.
Можно выполнить задание из учебника. Страница37.
7.Итог урока. Выставка работ учащихся. Выставление оценок.
8.Домашнее задание: проиллюстрировать в тетради понятия «контраст», «нюанс».
Статья по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс) на тему: Статья к урокам рисования на тему «Пятно-образ».
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта»
Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга.
Заметки к урокам
на тему:
«Пятно, как образ».
6 класс
Логинова Ольга Васильевна
Учитель Изобразительного искусства
I категория.
2015 год
Заметки к урокам
«Пятно, как образ».
Быть учителем рисования в общеобразовательной школе замечательно, особенно если администрация школы понимает, что нет второстепенных предметов в обучении. В этом смысле мне невероятно повезло. Для того, чтобы наши ученики хорошо развивались им необходимо познавать окружающий мир, а один из способов познания окружающего мира – это рисование. Любимый вид творчества учащихся на уроках изобразительного искусства – это создание неповторимых пятен в технике монотипия. Эта техника захватывает сразу всех моих учеников, а освоив, они используют её во многих видах тематического творчества. Слово монотипия греческого происхождения: monos –один, tipos –отпечаток, – вид печатной графики, выполненный в нетиражной технике эстампа, сочетает в себе черты графики и живописи. Её применяли многие известные художники: живописец и график Джованни Бенедетто Кастильоне (1610 -1663/65), Уильям Блейк (1757 — 1827), Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Анри Матисс, Поль Гоген, Френк Дувенек. В Японии художник О. Касиро. В России Е.С. Кругликова и её ученики. Огромное число современных художников работают в этой технике: Александр Марченко, Александр Дёмышев, Константин Кузема и др. Ещё Леонардо да Винчи писал: «Я не премину поместить среди этих наставлений новоизобретенный способ рассматривания; хоть он и может показаться ничтожным и почти смехотворным, тем не менее, он весьма полезен, чтобы побудить ум к разнообразным изобретениям. Это бывает, если рассматриваешь стены, запачканные разными пятнами, или камни из разной смеси. Если тебе нужно изобрести какую-нибудь местность, ты сможешь там увидеть подобие различных пейзажей, украшенных горами, реками, скалами, деревьями, обширными равнинами, долинами и холмами самым различным образом; кроме того, ты можешь там увидеть разные битвы, быстрые движения странных фигур, выражения лиц, одежды и бесконечно много таких вещей, которые ты сможешь свести к цельной хорошей форме…». Конечно, существуют различные варианты этой техники, но самый доступный способ выполнения монотипии в школе – это работа акварелью (можно тушью, темперой или гуашью). Монотипией все учащиеся, без исключения, занимаются достаточно увлечённо. Вначале урока, я провожу с ребятами игру на ассоциации сочетания цветов, на их влияние друг на друга, показываю близкие по гамме цвета, затем контрастные, мы обсуждаем различные варианты ассоциативных образов, сочетаний:– радость, ожидание, тревога, грусть, нежность т.д. Ребята должны понять и увидеть, что цвет будет выразительней, когда он вступает в содружество с другими цветами. Я показываю слайды с фотографиями и картинами художников, близкие к обсуждаемым образам, обращаю внимание на гармоничные сочетания и согласованность всех цветов, на определённую пропорциональность соотношений. Эжен Делакруа писал: «Первое достоинство картины состоит в том, чтобы быть праздником для глаз». Ну а праздник для глаз, это, прежде всего цветовая гармония и выразительность пятна. Далее, я предлагаю ребятам, по желанию показать свои наборы цветов и предъявить их к обсуждению, тут разворачиваются целые фантазийные образы, картины впечатлений и воспоминаний. Очень помогает музыка на таких уроках, прослушав Клода Дебюсси, Модеста Петровича Мусоргского, Петра Ильича Чайковского, Микалоюса Чюрлёниса, Сергея Васильевича Рахманинова, ученики подбирают, как они чувствуют, нужные сочетания цветов к прослушанным произведениям композиторов. Затем наступает практическая, техническая часть урока, где я показываю несколько способов получения пятен с палитры на лист бумаги. Обращаю внимание на свойство и возможности бумаги, консистенцию и количество краски, фактурность палитры и разнообразие её форм. Если цвет чаще всего ассоциируется с чувствами, то сам силуэт пятна на палитре и бумаге — с объектом или предметом, на это тоже надо особо обратить внимание учеников. Ребятам даю два варианта работы монотипией — с мыльным раствором и чистой водой. Учащиеся, выслушав мои предварительные объяснения, пробуют сами выполнить загадочное пятно различными приёмами, вначале на палитре, выразив красками ей свои определённые чувства, потом накладывают бумагу на палитру, их пятна соприкасаются между собой, сливаются, соприкасаясь с листом бумаги, создают образный строй композиции из пятен. Цвет, тон и сочетание полученных пятен уже диктует нам, как дальше работать с полученным единым пятном-образом. И вот, наконец, когда эта работа проделана – всегда восторг и удивление – ведь всегда что-то получится. Это «что-то» всегда сюрприз и открытие особого мира для себя. Каждый на полученное пятно посмотрит по-своему и увидит свой особенный образ, он ему дорог, ведь это дело его рук. Процесс создания оттиска так увлекает учащихся, что они забывают обо всём, пока в кюветке не заканчивается очень нужная и любимая краска или бумага в папке. Сколько оттисков — столько эмоций, и главное – все пятна-образы неповторимы. Одним хочется просто любоваться своей импровизацией, их завораживают цвета и их оттенки, мелкие прожилки, цветовые переходы, для них образ уже создан, рождён сам по себе. Другим – наоборот, долго не раздумывая, хочется сразу вносить свои уточнения на импровизированный оттиск. Несмотря на то, что композиция в монотипии строится самопроизвольными пятнами обычно в трех тональностях — темная, средняя, светлая, и всё же будущий образ создаётся под влиянием пятна, а не цвета. Для доработки композиции, чаще всего мы используем цветные гелевые ручки, включая к ним чёрный и белый цвет, — они не глушат монотипное пятно, как фломастеры. Гелевыми ручками хорошо имитировать фактуру оттиска, они хорошо дополняют, подчёркивают пятно-образ. Но бывает и такое — висит на магнитиках лист бумаги с оттиском для всеобщего обозрения с пятном небывалой красоты, все восторгаются им, рассматривают его, а доработать его не решаются – лист сам по себе красив, он путеводный образец, вот, к чему надо стремиться. Я рада – мои ученики видят красоту в созданном пятне, видят в пятне образ. Любое пятно чему-то научит, всегда идут какие-то разъяснения, обсуждения, открытия, наступает творческий процесс, и никто не стоит в стороне, скучая. Многие, получив удачные оттиски, дают советы товарищам. Монотипия подкупает своей простотой, учит увидеть цельно образ, но и требует внимательности, терпения, созерцания, усидчивости и соучастия. Она является одной из ступенек к творчеству, помогает ребятам лучше понять и увидеть, то особенное в пятне-образе, к чему ученик будет в последующих своих работах стремиться достичь обычной традиционной техникой акварелью, тушью, темпарой или гуашью. Эта техника особенно организует ученика в соблюдении последовательности выполнения работы, в логическом мышлении, ассоциативном и пространственном видении, эмоциональном чувстве цвета, тональности и композиции, ведь главная задача современной школы – это раскрытие творческих способностей каждого ученика.
Огромное количество ранее полученных эстампов не пропадают даром, они отлично служат ещё и как заготовка для других творческих работ, на других уроках, — это мною тоже предусмотрено. Любое монотипное пятно может служить и фоном неба, города, моря или ещё что в голову придёт. Пейзаж с деревьями всегда получится. Техника выдувания из трубочки кляксы-лужицы по красивому оттиску — беспроигрышный вариант. К такому уроку даю задание понаблюдать за нашими петербургскими реками и их берегами. Продумать композиционное расположение линии берегов, зарисовать или сфотографировать понравившейся пейзаж. Наша школа находится между живописными изгибами рек: Невы, Охты и Оккервиль, можно выбрать любую. Выйдя к берегу, можно получить такое разнообразие береговых мотивов. Обсудив предварительно сделанные на этюдах эскизы, учащиеся, создают почти нерукотворные композиции из клякс. Деревья, кусты и берега появляются путём выдувания. В намеченные места монотипии, накладывается ложечкой тёмная акварельная краска и трубочкой из-под сока пятно выдувается в нужном направлении, образуя стволы и ветви. Извилистые ветви и стволы деревьев вырастают из пятна на бумаге быстро и непринуждённо, а главное — радуют глаз.
Всевозможные варианты пятен существуют повсюду в природе, нужно только уметь видеть необычное в обычном. Мы часто любуемся пятном на стене, облаками на небе, кляксами от красок, оставленных кистью, видя в них знакомые, и фантазийные образы – это начало всякому творчеству. Своим ученикам я рассказываю, как школьники прошлых поколений — ученики чернил и ручек, не совсем огорчались кляксам в тетрадях, они даже любили удачные кляксы, потому, что можно было оригинально дорисовать образ, показать другу и удивить его. Современный ученик смешивает краски на бумажной палитре, поработав, выбрасывает её, не замечая, что на ней уже рождается что-то интересное, а тренированный глаз всегда заметит пятно-образ и не пройдёт мимо. Удачные (но отслужившие своё и выброшенные) бумажные палитры висят на стене вместе с другими серьёзными работами учеников, пока образ не найдёт своего создателя. Похожим приёмом пользовался Клод Моне при написании пейзажа. Ги де Мопассан писал: «Я часто следовал за Клодом Моне, когда тот бродил в поисках впечатлений. В те минуты он казался не художником, а настоящим охотником. У него всегда было с собой по 5-6 полотен, которые с удовольствием носили местные дети… Он по очереди брал то одно, то иное полотно в зависимости от меняющихся условий. Иногда художник подолгу ждал подходящих погодных условий. Я видел, как он поймал своим взором переливающийся поток света на белой скале, а затем запечатлел его гаммой желтых тонов в своем пейзаже. Другой раз он взял ливень над морем в свои руки и швырнул его на холст — и в самом деле, это был настоящий дождь, перенесенный на полотно». Брызги, брошенные на холст, Клодом Моне, помогли ему завершить полотно, дождь внёс свою лепту в создании картины. И мои ученики любят брызгать водой на свой пейзаж, если хотят изобразить его дождливым. Брызгают и красками, когда создают цветы или космос в монотипии. Брызги всегда организованны и гармоничны, они передают ритм, характер, эмоции. Многие пробуют создать пятно-образ из брызг, традиционным способом выдувания трубочкой или специальным фломастером. Молодой китайский художник Хуа Тунань тоже создаёт неповторимые пятна-образы брызгами и его произведения вдохновляет моих учеников. Брызгать можно разными кисточками – круглыми и флейцевыми. В такой технике нужно хорошо владеть кистью, контролировать силу набрызга, менять длину и направление кисти. Есть самый простой, но предсказуемый способ брызг – брызги зубной щёткой. Зубная щётка брызгает равномерно, пятна-образы создаются с помощью вырезанного нами трафарета или нужного силуэта. Монотипный пейзаж можно дорабатывать гуашевыми красками зубной щёткой, если нужно добавить нужную фактуру. Интересное пятно-образ или брызги создаётся солью на невысохшей акварельной краске. Мятой скомканной бумагой, тканью, мотком ниток и другими материалами тоже можно создавать различные цветовые пятна-образы, добиваться нужной текстуры и фактуры. Фантастические и ещё более непредсказуемые пятна-образы достигаются мокрой скомканной калькой-копиркой на бумаге. Для этой работы нужен горячий утюг, воображение и гелевые ручки для доработки родившегося образа.
Нетрадиционные способы создания пятна в рисовании, помогают ученикам образно и ассоциативно мыслить, фантазировать, чувствовать контраст, цветовой колорит, композиционный центр, самостоятельно принимать решения, импровизировать, приобщают к искусству и наконец, повышают самооценку и помогают добиться успешных результатов в творчестве.
Использованная литература:
Монотипия из собрания Русского музея, Государственный Русский музей, М. 2011.
София Халецкая. Лаптев Б. В. М. 1999.
Макарова Е.Г. Преодолеть страх, или искусствотерапия. М. Школа-Пресс, 1996.
Неменский Б. М. Мудрость красоты. М. Просвещение. 2001.
http://aquareller.com/to/watercolor
http://podg-kursy.ru/master-klassy/monotipiya
http://www.maam.ru/detskijsad/netradicionye-tehniki-risovanija-urok-4-monotipija.html
http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2015/05/19/konspekt-zanyatiya-netraditsionnye-tehnike
http://www.liveinternet.ru/tags/%C1%F0%FB%E7%E3%E8+%EA%F0%E0%F1%EA%E8/
http://www.liveinternet.ru/users/5208689/post294072547/
http://www.liveinternet.ru/community/decor_rospis/post277297549/
http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=519849
План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс) на тему: Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.
Урок изобразительного искусства
6 класс I четверть, урок №4
(по Программе «Изобразительное искусство»
Б. М. Неменского 2015)
Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.
Ст. Полтавская МОУ СОШ №1
2016 г.
учитель Безгласная С.Ю.
Тема: Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.
Цели: Воспитывать эстетически отзывчивую личность, готовую к общению с произведениями искусства
Развивать изобразительные навыки при выполнении графического этюда «Изменения в природе. Ненастье» по литературному тексту.
Учить строить художественный образ, выражая своё отношение к реальности, на основе наблюдательности.
Материалы: поисковая тетрадь, чёрная тушь, карандаши разной твёрдости, чёрная бумага, ножницы.
Зрительный ряд: Линия: Набросок В. Серова
А Матисс Женский портрет.
Линия, штрих: Саверий «Обезьянка»,
Рембрандт «Слоны».
В Серов Зарисовка «Лев»
В. Серов «Мальчик с курицей» Офорт
Линия, штрих, пятно: Ф. Васильев «Ствол старого дуба»,
И. Репин «Портрет Баташевой»,
Дюрер «Этюд головы старика»
ксилография Г. Епифанов «К поэме Гомера».
Пятно: Фрагмент японской ширмы Х. Тохаку,
Пейзаж в стиле хабоку. Япония.
В. Звонцов «Пуховая зима» Лавис
Содержание
I. Организационная часть.
На доске закреплены репродукции графических работ художников
II. Введение в тему.
— Дополните определение (расположенное на доске над репродукциями), так чтоб художественно-выразительные средства, используемые художниками, совпали с репродукциями, на которых они ярко выражены.
Графика — вид изобразительного искусства, работающий на плоскости…(Линией, штрихом, пятном)
III. Изучение нового материала.
Элементом графики является пятно, которое может быть составлено различными графическими приёмами, например точками, просто кляксой, штриховкой, одной непрерывной линией. Однако характер тоновых пятен, составленных из этих и других элементов, может быть различным. Пространство возможно передать тоном. Тоновое пятно формируется посредством штриховки, которая может быть положена в один или несколько слоёв. Интенсивность тонового пятна можно достичь, значительно усилив нажим на графический материал. Согласно законам воздушной перспективы предметы, расположенные близко к глазу наблюдателя, имеют более интенсивный тон. По мере же удаления яркость тона смягчается. Следовательно, объём предметов переднего плана выполняется более сочной штриховкой (Показ удачных работ прошлого урока). Если на предыдущем уроке мы выполняли линейное изображение пространства, то сегодня это тоновое пятно в композиции.
В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением, необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Главное в композиции создание художественного образа.
Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамида, круг, овал, квадрат, прямоугольник).
Поиск композиционных схем в Зрительном ряду урока.
Основные закономерности построения художественного произведения, которые можно назвать правилами, приёмами и средствами композиции, следующие: передача движения (динамики), покоя (статики), учёт пропорции, передача ритма, симметрии и ассиметрии, равновесия частей и композиции и выделение сюжетно-композиционного центра.
Поиск закономерностей построения и средств композиций Зрительного ряда.
IV. Задание.
Ваша практическая задача сегодня – создание композиции пейзажа пятном. Настроение вашего пейзажа, общий сюжет и «героев» вам подскажут тексты стихотворений. Тексты стихов можно раздать для работ по группам, можно предложить все стихотворения на индивидуальный выбор учащихся, а можно традиционно зачитать одно из произведений, описывающее погоду за окном.
1. Туча по небу плыла, вёдра полные несла.
Туча брякнула ведром – прокатился в небе гром.
По-над лесом, по-над кручей повстречались с тучей.
Засверкали злые молнии! Расплескались вёдра полные!
Туча с тучею ругаются, вёдра по небу катаются.
В небе коромысло –
радуга повисла.
Генрих Сапгир.
2. Где сладкий шёпот моих лесов?
Потоков ропот, цветы лугов?
Деревья голы; ковёр зимы
Покрыл холмы, луга и долы.
Под ледяной своей корой
Ручей немеет; всё цепенеет,
Лишь ветер злой, бушуя, воет
И небо кроет седою мглой.
Евгений Баратынский.
3. Ливень ласки и грусти прошумел в захолустье,
Дрожь вселил на прощанье в садовые листья.
Эта почва сырая пахнет руслом покоя,
Сердце мне затопляя нездешней тоскою.
Гарсия Лорки.
4. О буйный ветер запада осенний!
Перед тобой толпой бегут листы
Как перед чародеем приведенья
То бурей желтизны и красноты,
То пёстрым вихрем всех оттенков гнили.
Шелли (Перевод Б. Пастернака)
5. Неутомимо снег идёт.
Ложится на поля как длинные заплаты,
Как длинные клочки уныло бледной ваты,
Безлюбный, ненавидящий, косматый.
Неотвратимо снег идёт,
Как маятника мерный ход,
Как миг за мигом снег идёт.
Снег падает, кружится, вьётся,
Ложится мерно на дома,
Украдкой проникает в закрома
Снег падает и вьётся.
Эмиль Верхарн.
6. Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несёшься по ясной лазури.
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.
Ты небо недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя обвивала;
И ты издавала таинственный гром,
И алчную землю поила дождём.
Довольно, сокройся! Пора миновалась,
Земля освежилась, а буря промчалась,
И ветер, лаская листочки древес,
Тебя с успокоенных гонят небес.
А. С. Пушкин.
V. Самостоятельная работа.
Создание сумрачного, грозного пейзажа (линия и светотень — резкие, контрастные, напряжённые). Передача в пейзаже спокойного настроения, состояния задумчивости (линии плавные округлые, светотень равномерная, спокойная).
Приступая к выполнению задания, возможно, что учащиеся захотят продолжить работу предыдущего урока и соединить линейное изображение первого плана с тоновым пятном в центре композиции или на дальнем плане. Зная индивидуальные навыки работы отельных учащихся, я думаю, что педагог может разрешить продолжение композиции «Мы шумим, но как в поле колосья». Такая работа даст ребёнку большое удовлетворение от творческого процесса и от его завершённости.
VI. Подведение итога.
Выделение работ с ярко выраженными динамикой и статикой, симметрией и асимметрией, ритмом. Композиции наиболее ясно и убедительно передавшие художественные образы литературных текстов.
О буйный ветер запада осенний! (аппликация). Засверкали злые молнии! Ковёр зимы покрыл холмы, луга и долы. Ливень ласки и грусти (тонированная бумага). Где сладкий шёпот моих лесов? Толпой бегут листы.
Упражнение №2 — Раздел 7 по Английскому языку 7 класса
Эти упражнения относятся к седьмому разделу учебника (Раздел 7 — Народное искусство) по английскому языку для школьников 7 класса. В данном задании необходимо ответить на поставленные вопросы. На эти вопросы можно дать несколько вариантов ответа, поэтому можно добавить свой вариант ответа. Правки, дополнительные вопросы по упражнению и теме можно оставлять на странице обсуждения.
Ответьте на эти вопросы об искусстве.
1. Какие виды искусства из приведенного выше списка можно назвать изобразительными …?
2. Какую роль играет искусство в жизни людей? В твоей жизни?
3. Когда началось искусство? Какие исторические периоды известны великими произведениями искусства?
4. Какие страны славятся великой литературой, изобразительным искусством, театром, кино?
5. Какие места в мире связаны с определенными искусствами?
6. Что мы обычно имеем в виду, когда говорим о доисторическом искусстве, античном искусстве, искусстве Возрождения, классическом искусстве, современном искусстве?
7.Куда вы пойдете, если хотите насладиться искусством? Вам нравится ходить в эти места одному? С твоими родителями? С вашими друзьями? Почему?
8. Можете ли вы сами заниматься чем-нибудь в области искусства? Что ты можешь сделать? В каком искусстве вы бы хотели по-настоящему хорошо разбираться? Почему?
9. Какие виды искусства сейчас наиболее популярны? Как вы думаете, какое-то искусство со временем умрет? Что заставляет вас думать, что?
10. Что из двух сейчас более популярно — театр или кино? Кого из них ты предпочитаешь?
11.Считаете ли вы радио и телевидение искусством?
Ответьте на вопросы об искусстве.
1. Какие виды из приведенного выше списка вы можете назвать видами изобразительного искусства?
2. Какую роль играет искусство в жизни людей? В твоей жизни?
3. Когда появилось искусство? Какие периоды истории известны за великие работы в искусстве?
4. Какие страны знамениты великих произведений литературы, виды изобразительного искусства, театра, кинотеатра?
5.Какие места по всему миру связаны с определенными видами искусства?
6. Что мы обычно имеем ввиду, когда говорим об доисторическом искусстве, древнем искусстве, искусстве эпохи Ренессанса, классическом искусстве, современном искусстве?
7. Куда вы идете, если хотите получить наслаждение от искусства? Вам нравится ходить в такие места в одиночку? Со своими родителями? Со своими друзьями? Почему?
8. Можете вы что-нибудь творить в стиле искусства сами? Что вы можете сделать? В каком виде искусства вы бы были очень хороши? Почему?
9.Какие виды искусства популярны сегодня? Как вы считаете некоторые виды в конце концов погибнут? Что заставляет вас так думать?
10. Какие из двух видов искусства более популярный сегодня — театр или кинотеатр? Какой из них вы предпочитаете?
11. Как вы считаете телевидение и радио это вид искусства?
1. Живопись, рисунок и скульптуру можно назвать изобразительным искусством.
2. Искусство делает жизнь людей ярче. Они учат нас лучше понимать жизнь и людей, восхищаться красотой.
3. Раннее примитивное искусство зародилось в доисторические времена. Величайшие произведения искусства появились в древности — это театр, пение, в средние века — архитектура, в эпоху Возрождения — литература, театр и живопись, в XVIII-XIX веках — музыка, литература, в 20 веке — все это современное искусство.
4. Великая литература выпускалась во многих странах: Великобритании, Франции, Германии, Испании, России и других. Изобразительное искусство было особенно развито в Италии, Франции, России, Испании, а также в Японии и Китае.Великобритания, Франция, Греция, Россия славятся высоким театральным уровнем, а Италия — великолепными оперными постановками. США, Франция, Италия, Япония и Россия славятся своим кинематографом.
5. Голливуд в США связан с кино; Флоренция связана с живописью, скульптурой и архитектурой; Милан связан с оперой; Париж связан с живописью; Стратфорд-на-Эйвоне связан с театром; Вена связана с музыкой; Москва связана с музыкой и балетом; Петербург связан с литературой и т. Д.
6. Говоря о доисторическом искусстве, мы обычно подразумеваем ранние танцы и первые рисунки, сделанные доисторическими людьми. Говоря о древнем искусстве, мы обычно подразумеваем греческий театр и пение, а также греческую и римскую архитектуру. Под искусством Возрождения мы обычно понимаем изобразительное искусство, театр и литературу этого периода. Когда мы говорим о классическом искусстве, мы обычно имеем в виду искусство XVIII и XIX веков, а под современным искусством мы понимаем искусство этого века.
7. Если я хочу заниматься искусством, я хожу в театры, кинотеатры, оперные театры, концертные залы, художественные галереи и выставки, иногда в библиотеки.
8. Умею рисовать, лепить скульптуры, писать стихи, играть на музыкальных инструментах.
9. На мой взгляд, самыми популярными видами искусства в настоящее время являются архитектура и музыка.
10. Как по мне, сейчас кино популярнее театра. Я предпочитаю их обоих.
11. Я считаю, что радио и телевидение — не искусство.
1. Живопись и скульптура можно назвать визуальными видами искусства.
2. Искусство украшает жизнь людей. Оно учит нас понимать жизнь и людей лучше и восхищаться красотой
3.Раннее примитивное искусство началось в доисторические времена. Величайшие произведения искусства появились в древние времена — там были театры и песни в средние века — появилась архитектура, во время эпохи ренессанса литература, театр и живопись, в 18-19 века — была музыка, литература, в 20 веке — появилось все современное искусство.
4. Великие произведения литературы писались во многих странах: Великобритании, Франции, Германии, Испании, России и других странах. Виды изобразительного развивались в Италии, Франции, искусства России, Испании, а также в Японии и Китае.Великобритания, Франция, Греция, известны высокие стандарты театра и Италия операми. США, Франция, Италия, Япония, Россия известны за кинематограф.
5. Голливуд в США связан с кинематографом, Флоренция связана с архитектурой, Стратфорд-апон-Эвойн связан с театром, Париж связан с живописью, Вена связана с музыкой, Москва связана с музыкой и балетом Санкт Петербург связан с литературой и так далее.
6. Говоря о доисторическом виде искусства, мы обычно имеем ввиду ранние танцы и первые рисунки, которые делали доисторические люди.Говоря о древнем искусстве, мы обычно имеем ввиду греческий театр и пение и греческую и римскую энергиюуру. Под искусством ренессанса мы обычно понимаем виды изобразительного искусства, театр и литературу того периода. Когда мы говорим о классическом искусстве, мы обычно имеем ввиду искусство 18 и 19 веков, под современными видами искусства мы понимаем искусство этого века.
7. Если я хочу насладиться искусством, я пойду в театры, кино, оперы, концертные залы, художественные галереи и выставки, иногда в библиотеке.
8. Я могу рисовать картины, делать скульптуры, писать стихотворения, играть на музыкальных инструментах.
9. На мой взгляд, самый популярный вид искусства сегодня это архитектура и музыка.
10. Что касается меня, кино более популярно чем театр сегодня. Я предпочитаю оба.
11. Я считаю, что радио и телевидение это не виды искусства.
Урок 52. современное искусство — Английский язык — 11 класс
Английский язык, 11 класс
Урок № 52. Современное искусство
Тема урока — Современное искусство
Цель урока — научить учеников описывать и анализировать картинки.
Задачи урока — научить студентов основам современного искусства, обсудить современных художников и познакомиться с их техникой.
- Вы будете слушать, читать и говорить о современном искусстве.
- Вы научитесь анализировать картинки.
- Вы изучите современные техники художников.
Задача 1 — расшифровывать слова
eaissthmblent — ____________________
cvnaas — _________________________
ctrbuontiion — _____________________
dticiepon — _______________________
ebihitxion — _______________________
fuogrorend — _____________________
prsecpteive — _____________________
vairbnt — ________________________
Задание 2 — Прочтите слова.Выделите красным цветом слова, не имеющие ничего общего с искусством
Canvas
Chirp
Composition
Cricket
Crunch
Depiction
Exhibition
Foreground
000
000Impressionism School
9000Потертый
Изящный
Задача 3 — Прочтите предложения. Заполните пропущенные слова
композиция, контрастирование, передний план,
Импрессионизм, революция, школа , предмет
- В ________ мы видим ветхий старый дом.
- Этот художник использует _______ цветов — черный и белый.
- ________ новый стиль, появившийся в 1860-х годах во Франции.
- Такие художники, как Клод Моне и Эдгар Дега решили ________ традиционное искусство ________.
- Расставили свои _______ так, чтобы основное ________ привлекло внимание зрителя.
Задача 4 — Прочитайте предложения и заполните пробелы, преобразовывая слова с заглавной буквы
Пример — Это место очень ___________.- BEAUTY
Это место очень красивое.
| ВЫСТАВКА |
| EMERGE |
| ВНОСИТЬ |
ОБЫЧНЫЙ |
Задание 5. Прочтите описания картин Клода Моне.Сопоставьте описание с картинкой
- На этой картинке изображена морская сцена в тумане. Мы видим небольшую лодку с 2 нечеткими фигурами. Мы видим раннее утреннее солнце над туманной гаванью. Художник использует холодные тусклые цвета, чтобы мы почувствовали собственное впечатление от этого восхода солнца.
- На этом снимке запечатлены красоты нашей природы. На переднем плане — кувшинки. Они приятных цветов — белого и синего.
- Эта фотография называется «Стога пшеницы — конец лета».Мы действительно чувствуем теплый осенний закат. Кажется, мы даже чувствуем запах стога пшеницы. Мне очень нравится эта картина, потому что она вызывает счастливые воспоминания о моем детстве, проведенном с бабушкой в деревне.
1-2-3-
Задача 6 — Прочтите текст. Заполните пробелы
Искусство, между, канон, век, цвет , внесено,
Кубизм, движение, снаружи , нажатие,
вопрос, быстро, необычно, погода
Что такое современное _______? Это действительно хорошо _______.Как правило, это разные стили и направления искусства.
В 1860-х годах художники начали создавать произведения искусства по-новому. Термин «современное искусство» относится к произведениям искусства, созданным где-то _______ 1860-1970-х годов.
Первым ________ был импрессионизм. Это было художественное движение во Франции в конце 19 ________.
Импрессионисты всегда искали более точный анализ ______ и света в природе. Они пытались запечатлеть атмосферу определенного времени дня и мимолетные эффекты различных _______ условий.
Вот почему им приходилось работать очень ________. Кроме того, они были первой группой художников, которые работали «на пленэре» (________).
Важно отметить, что импрессионизм был первым движением в ______ современном искусстве. Это очень важно для развития искусства в 20 веке.
Художники, такие как Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Поль Гоген и Жорж Сёра ______________ границы стиля, создавая новые движения, такие как экспрессионизм, _______ и фовизм.
Задача 7 — Прочтите текст. Отметьте предложения Верно / Неверно / Не указано
Что такое современное искусство? Это действительно хороший вопрос. Как правило, это разные стили и направления искусства.
В 1860-х годах художники начали создавать произведения искусства необычными, свежими способами. Термин «современное искусство» относится к произведениям искусства, созданным где-то между 1860-1970-ми годами.
Первое движение — импрессионизм. Это было художественное движение во Франции в конце 19 века.
Импрессионисты всегда искали более точный анализ цвета и света в природе. Они пытались запечатлеть атмосферу определенного времени суток и мимолетное влияние различных погодных условий.
Поэтому работать пришлось очень быстро. Кроме того, они были первой группой художников, которые работали «на пленэре» (на открытом воздухе).
Важно сказать, что импрессионизм был первым движением в каноне современного искусства. Он внес большой вклад в развитие искусства ХХ века.
Художники, такие как Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Поль Гоген и Жорж Сёра, раздвинули границы стиля. Таким образом, Ван Гог подтолкнул искусство к экспрессионизму, Сезанн был «отцом» кубизма, а Гоген обратился к фовизму.
- В современном искусстве 6 направлений. — Верно / Неверно / Не указано
- Произведения искусства, созданные где-то между 1860-1970-ми годами, являются образцами современного искусства. — Верно / Неверно / Не указано
- Первым движением современного искусства был экспрессионизм.- Верно / Неверно / Не указано
- Импрессионисты много внимания уделяли свету в природе. — Верно / Неверно / Не указано
- Импрессионисты концентрируются на живописи и не работают быстро. — Верно / Неверно / Не указано
- Это были первые художники, которые работали на улице — Верно / Неверно / Не указано
Задача 8 — Подчеркнуть правильный предлог
- Для них это было похоже на квест в / for / of / by более натуралистическое представление визуального мира.
- Их выражение в / для / из / на более субъективное личное видение было необычным в / для / из / к в то время.
- в / за / из / к первые десятилетия в / за / из / к 19, -м, веку, некоторые художники начали экспериментировать с простым действием в / за / из / по наблюдениям.
- Известный мост изображен в / для / из / на этой фотографии.
- Картина написана в / за / в теплых тонах.
- в / за / из / на в центре картины мы видим женщину.
- в / за / из / на на заднем плане там ветхий старинный замок.
- в / за / из / при на первый взгляд картина выглядит странно.
- Это настоящий шедевр в / для / у / Клода Моне.
- Наше внимание приковано в / на / из / на вот этой девчонке.
Задача 9 — Это картины Клода Моне.Угадайте названия картин
1 — 2 — 3 —
4 — 5 —
- Впечатление, восход солнца
- Wheatstack
- Водяные лилии и японский мостик
- Водяные лилии
- Камилла Моне на садовой скамейке
Задача 10 — Прочтите текст. Отметьте предложения Верно / Неверно / Не указано
Клод Моне был основателем французского импрессионизма. Сам термин «импрессионизм» происходит от названия его картины «Впечатление, восход солнца», написанной в 1872 году и выставленной в 1874 году.
Он часто рисовал одни и те же вещи много раз, потому что хотел запечатлеть смену света.
Таким образом, он написал целую серию, изобразив свой цветник в Живерни. Например, картина «Кувшинки и японский мостик», созданная где-то между 1897-1899 годами. Важно отметить, что он писал свои лилии в вертикальном направлении, делая японский мост центральным элементом.
Этот пейзаж, его переменный свет и отражения были неотъемлемой частью его работы.Позже он сделал центральными фигурами цветы и воду. Это видно на картине «Кувшинки», созданной в 1915 году.
Клод Моне писал не только цветы, воду, но и стога пшеницы. Этот «Пшеничный стог» был закончен в 1891 году.
Однако следует отметить, что Клод Моне часто писал портреты. Возьмем, к примеру, этот портрет его жены, законченный в 1873 году.
Итак, как видите, Клод Моне был выдающимся художником, который произвел революцию в традиционном искусстве.
- Картина Моне «Впечатление, восход солнца» была выставлена в 1875 году. — Верно / Неверно / Не указано
- Моне никогда не писал одно и то же. — Верно / Неверно / Не указано
- У него был дом в Живерни. — Верно / Неверно / Не указано
- Картина «Кувшинки» создана в 1897-1899 гг. — Верно / Неверно / Не указано
- Написал целую серию, посвященную стогам пшеницы. — Верно / Неверно / Не указано
- В 1873 году Моне написал портрет своей жены.- Верно / Неверно / Не указано
Задача 11 — Прочтите текст. Расположите абзацы в правильном порядке.
- Как видите, современное искусство объединяет множество различных течений. Иногда нам трудно понять смысл картины, но стоит помнить поговорку «Вкусы разные». Не мы судим. Все художники были действительно великими людьми своего времени!
- Художники позднего импрессионизма раздвинули границы стиля.
- Одно из свежих течений называется кубизм.Пионером движения был Пабло Пикассо. В кубистской живописи объекты разбиваются на фрагменты и реорганизовываются в геометрические формы.
- Такой стиль, как сюрреализм, можно увидеть в картинах Сальвадора Дали. Движение началось в 1920 году, когда группа визуальных художников приняла автоматизм — технику, творчество которой полагалось на подсознание. Итак, на этих картинах мы можем видеть сны, галлюцинации, автоматическое или случайное генерирование изображений.
- Вот почему художники реализма, такие как Оноре Домье и Гюстав Курбе, сосредоточили свое внимание на различных социальных классах, изображая социальные проблемы и более бедных членов общества.
- Этот стиль породил импрессионизм в 1860-х годах. Импрессионисты хотели использовать видимые мазки, яркие цвета с небольшим смешиванием. Кроме того, их целью было передать эмоции света и движения в своих композициях. Важно отметить, что импрессионисты первыми написали на пленэре. Такие художники, как Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль, были первыми, кто представил это движение.
- Прежде всего, следует говорить о реализме.Этот жанр появился после Французской революции 1848 года. Люди отказались от господствовавшего ранее стиля романтизма. Художники этого нового движения хотели сосредоточиться на сценах современных людей и их повседневной жизни. Это была попытка революционизировать искусство. Все художники устали изображать сюжеты из мифологии и Библии или создавать портреты знати. После революции он устарел.
- Мы часто используем термин «художественное движение». Но что это? Как правило, искусство — это стиль или направление в искусстве.Его формирует группа художников, имеющих общую цель и схожую философию. Художественные движения ограничены периодом времени.
Задание 12 — Прочитайте характерные черты художественных движений и сопоставьте
Кубизм
Импрессионизм
Реализм
Романтизм
Сюрреализм
1 — Картины этого стиля изображают сцены современных людей и их повседневной жизни.
2 — На картинах этого движения мы можем видеть сны, галлюцинации, автоматическую или случайную генерацию изображений.
3 — Художники изображают предметы, которые разбиты на фрагменты и преобразованы в геометрические формы.
4 — Художники используют видимые мазки, яркие цвета с небольшим смешиванием, они хотят передать эмоции света и движения в своих композициях.
5 — Художники изображают сцены из мифологии и Библии или создают портреты знати.
Задача 13 — Посмотрите картинки. Кто художник? Какой это стиль? Матч
«Водяные лилии» Клода Моне.1906 | Сюрреализм | ||
Пабло Пикассо, 1910, Девушка с мандолиной | Романтизм | ||
Импрессионизм | |||
Жерико, Теодор: Плот Медузы, 1819 | Реализм | Кубизм |
Задача 14 — разгадывать кроссворд
На другом конце: | 9000 станов2 Вниз: |
1. необычный восходящий 5. разнообразный 6. импрессионизм 8. перспектива (в искусстве) 9. фантастический, воображаемый, нереальный | 2. наследие 3.контрастный 7. менять, произносить коренные изменения 10. энергичный, живой |
Задание 15 — В каждом предложении есть ошибка. Подчеркните ошибку и исправьте ее
1 — Его наследие заключалось в том, чтобы дать людям возможность взглянуть на мир по-новому.
2 — Провел множество персональных выставок в Европе и США.
3 — Окруженная сияющими золотыми тонами восхода солнца, юная леди ехала на своем чудесном коне.
4 — Этот художник внес большой вклад в развитие импрессионизма.
5 — Он известен своей картиной «Девятая волна».
Задача 16 — Перевести на английский
- Это портрет группы людей, собирающих виноград.
- На заднем плане мы видим сельскую местность.
- На переднем плане мы можем видеть группу женщин, несущих корзину, полные винограда.
- Картина выглядит очень реалистичной.
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 2
Прочтите слова.Выделите красным слова, не имеющие ничего общего с искусством
Canvas
Chirp
Composition
Cricket
Crunch
Depiction
Exhibition
Foreground
000
Impressionism
9000Потертый
Изящный
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 3
Прочтите предложения. Заполните пропущенные слова
- На переднем плане мы видим ветхий старый дом.
- Этот художник использует контрастные цвета — черный и белый.
- Импрессионизм — новый стиль, возникший в 1860-х годах во Франции.
- Такие художники, как Клод Моне и Эдгар Дега, решили произвести революцию в традиционной художественной школе.
- Они выстроили свою композицию так, чтобы главный предмет привлекал внимание зрителя.
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 4
Прочтите предложения и заполните пробелы, преобразовывая слова с заглавной буквы
1 — ВЫСТАВКА
2 — ВОЗНИКАЮЩАЯ
0002 РАЗДЕЛ 9 — ВНЕДРЕНИЕ РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 6Прочтите текст.Заполните пробелы
Что такое современное искусство? Это действительно хороший вопрос. Как правило, это разные стили и направления искусства.
В 1860-х годах художники начали создавать произведения искусства необычными, свежими способами. Термин «современное искусство» относится к произведениям искусства, созданным где-то между 1860-1970-ми годами.
Первое движение — импрессионизм. Это было художественное движение во Франции в конце 19 века.
Импрессионисты всегда искали более точный анализ цвета и света в природе.Они пытались запечатлеть атмосферу определенного времени суток и мимолетное влияние различных погодных условий.
Поэтому работать пришлось очень быстро. Кроме того, они были первой группой художников, которые работали «на пленэре» (на открытом воздухе).
Важно сказать, что импрессионизм был первым движением в каноне современного искусства. Он внес большой вклад в развитие искусства ХХ века.
Такие художники, как Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Поль Гоген и Жорж Сёра раздвинули границы стиля, создав новые движения, такие как экспрессионизм, кубизм и фовизм.
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 7
Прочтите текст. Отметьте предложения Верно / Неверно / Не указано
- Не указано
- Верно
- Неверно
- Верно
- Неверно
- Верно
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 8
24 9000 Подчеркните правильный предлогРАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 9
Это картины Клода Моне. Угадай названия картин
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 10
Прочтите текст. Отметьте предложения Верно / Ложно / Не указано
- Ложно
- Ложно
- Верно
- Ложно
- Не указано
- Верно
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 11
Прочтите текст.Расположите абзацы в правильном порядке.
1 — h
2 — g
3 — e
4 — f
5 — b
6 — c
7 — d
8 — a
РАЗБОРШНОГО ТРЕНИРОВОЗАНИЯ 13
Посмотрите картинки. Кто художник? Какой это стиль? Match
Bonjour, Monsieur Courbet, 1854. Автор: Gustave Courbet | Реализм | ||
Waterde Monet.1906 | Импрессионизм | ||
Пабло Пикассо, 1910, Девушка с мандолиной | Кубизм 1 | ||
Салют Кубизм5 | |||
Дали. 1931 | Сюрреализм | ||
Жерико ЗАОРРОВ, Теодор: Плот Медузы, 1819 | Романтизм 9ЧОРЕЕНИЯ | Романтизм 9ЧОРЕНЕНИЯ | предложение содержит ошибку.Подчеркните ошибку и исправьте ее