Пропорции человеческого тела рисунок: Пропорции Человека. Уроки Академического Рисования (Основы) • ИзоКурс, Мск
- Рисуем человека карандашом для начинающих
- Иллюстрация 1 из 21 для Рисование фигуры человека для чайников — Кэнсуке Окабаяси | Лабиринт
- Фигура человека как объект моделирования одежды
- Пропорций человеческого тела — Академия рисования жизни
- Как нарисовать человеческую фигуру
- Скачать бесплатно: Руководство по рисованию пропорций головы и тела
- Рисование человеческой фигуры: правильные пропорции
- Как рисовать пропорции — Моника Загробелна
- Пропорции тела | Психология вики
Рисуем человека карандашом для начинающих
В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать человека в полный рост для начинающих поэтапно карандашом на примере девушки.
Возьмем модель. Во всех учебниках по рисованию анатомии для художников показаны обнаженные формы, это для того, чтоб изучить полностью анатомию человека, в этом ничего такого стыдного нет. Если вы решили научиться рисовать человека, то вам однозначно придется работать с обнаженными телами, делать наброски тел с натуры или есть видео натурщиц, готовьтесь. Так как много на сайте детей, то мы возьмем модель в купальнике.
Чтоб начать рисовать нужно знать пропорции человека, есть среднестатистические пропорции, которые еще вывели в античности. Единицей измерения выступает длина голова и высота тела составляет 7-8 голов. А на самом деле люди очень разные и каждый раз высчитывать пропорции очень не комфортно, поэтому вы должны «набить» глаз при рисовании тела с фото, либо с живого человека. Пока не будем лезть в это, так как есть отдельные уроки, целые лекции по анатомии человека, ссылки я дам внизу.
Давайте просто попробуем нарисовать тело человека, в данном случае девушку. Я замерила высоту головы и отложила вниз 7 таких же отрезков. У нее рост получается почти 8 голов. Обратите внимание, где находятся плечи, грудь, локти, талия, лобок, конец рук, колена, ступни.
Чтоб нарисовать дело девушки представьте ее скелет, кстати скелет тоже нужно будет изучить, но не сильно подробно, хотя бы основные детали. И изобразить это просто линиями, которые бы показывали позу, в которой стоит девушка. По началу пока вы учитесь, всегда старайтесь изобразить эту простую форму тела. Вам может показаться, что это ерунда, но данном этапе уже мы должны проследить основные пропорции, у вас может быть так, что руки будут кончаться выше таза или ноги очень короткие, или длинное туловище — это не правильно.
1. Нарисуйте голову овалом, горизонтальной линией мы показываем расположение глаз, а вертикальной — середину головы.
Отмерьте линейкой длину головы и отложите еще 7 таких отрезков вниз. Теперь ориентируясь на рисунок, нарисуйте так называемый скелет тела. Ширина плеч равна ширине двух голов, у мужчин -трех.2. Теперь упрощенно нарисуйте грудную клетку, область таза, руки и ноги, кружочками показываем гибкие суставы.
3. Сотрите первоначальные линии и сделайте очень светлые линии, которые вы рисовали в шаге 2, просто пройдитесь ластиком по них. Теперь рисуем ключицу, шею, плечи, грудь, соединяем линиями грудную клетку и туз по бокам, выводим линии ног и рук. Старайтесь повторить все изгибы, они образуются мышцами. Т.е. чтоб научиться рисовать тело человека вам необходимо знать анатомию, скелет и расположение мышц, и как мышцы и кости ведут себя при разных движениях, позах.
4. Стираем ненужные нам линии, рисуем купальник. Вот так можно с помощью таких нехитрых построений правильно нарисовать тело человека для начинающих.
Давайте попробуем еще попрактиковаться, только возьмем позу другую, девушку по середине.
Кликните на изображение, чтоб подробнее разглядеть фото
Итак, начинаем также с построения простых линий и форм, уделите этому пункту должное внимание, не торопитесь. Первым временем вы можете подносить карандаш к экрану и смотреть направление, уклон линий, а потом приблизительно также рисовать на бумаге. Расстояние от носка до лобка (лобковой кости) и от него до верха головы, должно быть приблизительно одинаковым, допускаются разные отклонения, т.к. люди разные, но сильных контрастов быть не должно. Рисуем.
Теперь стараемся передать форму тела, опять же повторюсь, чтоб понять почему происходят такие изгибы, вы должны изучить анатомию человека, могут выступать как кости, так и мышцы.
Уроки по анатомии на русском языке:
1. Основы анатомии мастер-класс (основы и пример рисования с натуры)
2. Анатомия торса (кости и мышцы)
3. Анатомия рук и ног (кости и мышцы)
Также вам необходимо изучить, как рисовать отдельные части тела:
1. Глаз
2. Нос
3. Рот
Больше уроков в разделе «Как рисовать человека«.
Портреты в разделе «Как рисовать портреты людей«.
Иллюстрация 1 из 21 для Рисование фигуры человека для чайников — Кэнсуке Окабаяси | Лабиринт
Практическое руководство по созданию реалистичных изображений человеческого тела.
Хотите научиться рисовать человеческое тело? В этой книге вы найдете подробные инструкции и примеры, а также квалифицированные советы по рисованию человеческого тела в разнообразных позах. Кем бы вы ни были — профессиональным иллюстратором, начинающим художником или просто любителем, — изучив эту книгу, вы освоите методы и приемы изображения форм человеческого тела.
В этой книге приведены подробные инструкции и примеры, а также квалифицированные советы по рисованию человеческого тела в разнообразных позах. Кем бы вы ни были — профессиональным иллюстратором, начинающим художником или просто любителем, — изучив эту книгу, вы освоите методы и приемы изображения форм человеческого тела. Помимо основ художественного мастерства, вы найдете здесь подробные и последовательные инструкции по изображению разных частей тела, проиллюстрированные многочисленными примерами, научитесь отображать на рисунке выражения лица, а также освоите сложные приемы рисования, в том числе штриховку и нанесение теней.
Быстрое начало. Научитесь изображать элементы головы, черты лица, мышечную структуру лица и разные типы причесок.
Строение тела. Изучите структуру и формы костей, научитесь рисовать каркасные фигуры и мышцы, а также изображать тело в движении.
Изображение тела в движении и в произвольных позах. Научитесь изображать тело в движении (бег, прыжки и подъем на высоту) и в произвольных позах, когда человек сидит, полулежит, потягивается и т. п.
Изображение дополнительных деталей. Научитесь рисовать на изображаемых фигурах текстуры тканей, узоры и складки на них, а также одежду и обувь.
Научитесь:
одному из сложнейших искусств, которыми владеют художники, — искусству изображения человеческого тела
правильно определять пропорции человеческого тела
изображать форму и движения человеческого тела, а также его кости и мышцы
поэтапно рисовать человеческое тело на множестве наглядных примеров
Основные темы книги:
выбор рисовальных принадлежностей
организация собственной студии
различия между изображением взрослых людей и детей
подробные и последовательные инструкции по изображению разных частей тела, проиллюстрированные многочисленными примерами
сложные приемы рисования, в том числе нанесение теней
композиция и перспектива
исправление ошибок, допущенных в процессе рисования
презентация и создание архивов своих работ
Об авторе
Кэнсуке Окабаяси — профессиональный художник и лауреат ряда престижных премий. Его работы встречаются буквально повсюду, начиная с книг комиксов и заканчивая романами в рисунках и раскадровкой рекламных роликов. Кэнсуке Окабаяси преподает курс «Мастерство иллюстрации» в Мерсеровском колледже, шт. Нью-Джерси.
Фигура человека как объект моделирования одежды
I. Фигура человека (1 занятие).
Группа: 2 год обучения “Школы домашних ремесел “Искусница” (12-13 лет). Курс “Изобразительное искусство”.
Тема занятия: “ Фигура человека”.
Тип занятия: комбинированое.
Форма занятия: творческая мастерская.
Цель: выполнение эскиза фигуры человека с использованием модульных систем.
Задачи.
- Познакомить с пропорциями фигуры человека, с возрастными особенностями фигуры.
- Познакомить со способами построения фигуры человека на основе конструктивных схем: “фигура женщины”,“фигура мужчины”, “фигура ребенка” (младшего и подросткового возрастов).
- Развивать образное и конструктивное мышление.
- Воспитывать самостоятельность при выполнении практического задания.
Оборудование.
- ПК, проектор.
- Презентация: “Выполнение эскиза фигуры человека”.
- Материалы: бумага, карандаш, резинка.
План занятия.
1. Организационная часть занятия.
2. Объявление темы и постановка цели занятия.
3. Объяснение нового материала. Презентация.
4. Практическая работа.
5. Подведение итогов и анализ занятия.
Ход занятия
1. Организационная часть занятия.
Подготовка средств ТСО, учебных материалов; обучающихся к занятию.
2. Объявление темы и постановка цели занятия.
Изучение темы “Фигура человека как объект моделирования одежды” без знаний пропорций тела человека не возможно. Темой нашего занятия является “Фигура человека”.
Мы с вами познакомимся с отличительными особенностями пропорций фигур мужчины и женщины, атак же с возрастными особенностями пропорций фигур детей (младшего и подросткового возрастов) и выполним эскизы с использованием конструктивных модульных схем.
3. Объяснение нового материала. Презентация.
Пропорции тела человека
Стремление найти закономерность в размерах человеческого тела возникло еще в глубокой древности. Художникам и скульпторам необходимо было знать пропорции человеческого тела. Скульпторы древней Греции и Рима за единицу измерения брали размер головы по высоте. Скульптурные изображения Венеры Милосской и Аполлона Бельведерского служат образцом в искусстве до сих пор, так как соединяют в себе одаренность художника и понимание закономерностей в построении человеческой фигуры, ее типичных пропорций (слайд 3).
Знание эстетических норм строения фигуры вырабатывалось человеком в течение веков. Правильное соблюдение пропорций придает правдивость и жизненность схематическому изображению. А при разработке эскизов одежды удобнее и проще пользоваться каноном для построения человеческой фигуры, где единицей измерения является высота головы от темени до подбородка, которая укладывается по высоте всей фигуры восемь раз (слайд 4).
Мужская и женская фигуры имеют различия. Эти различия уже заложены в скелете. Мужчины, как правило, выше ростом, женщины ниже. Средний рост мужчин, обычно — выше 170 см. Рост женщин обычно – ниже на 8–12 см.
У мужчин резче обозначаются костные выступы и рельефы мышц, плечи всегда шире бедер. Мужская фигура несколько отклонена назад.
У женщин плечи уже, бедра шире, туловище длиннее, конечности относительно короче мужских (слайд 4).
У детей в годовалом возрасте нет сужения туловища по линии талии. Ширина груди равна шире головы. Ширина плеч равна высоте головы. Руки от плеча до кисти почти одинаковой толщины. Ноги сравнительно короткие. Толщина ног на линии бедер незначительно отличается от толщины на линии колена. Конечности пропорционально короче. Длина рук доходит до уровня основания туловища. Шея короткая (слайд 5, а).
Фигура ребенка с возрастом вытягивается, худеет. Шея и лицо заметно удлиняются, конечности делаются длиннее, туловище, неизменяясь в длине, меняет форму, увеличивается, намечается талия. К 7-летнему возрасту у мальчиков более удлиняются ноги (слайд 5, б).
С возрастом у девочек (с 12-13 лет) расширяются бедра, появляется округлость груди, выявляется талия. У мальчиков с 13-14 лет расширяются плечи, а таз зрительно становится уже, поэтому талия выделятся четко. Конечности, особенно ноги, удлиняются (слайд 5, в).
Фигура подростков 14-16 лет приближается по пропорциям к фигуре взрослого человека, но в этот возрастной период у подростков ощущается угловатость: туловище короткое, руки, ноги и шея длинные. Но осанка тела правильная, фигура подростка кажется стройнее и легче фигуры взрослого человека (слайд 6).
С возрастом изменяются все размеры частей тела. Голова за весь период роста увеличивается в два раза, туловище – в три руки – в четыре, ноги – в пять, шея — в семь раз.
Рисование фигуры с применением модульных схем.
Рисовать одежду нужно так, чтобы под ней чувствовалась фигура человека, учитывалась ее пропорции и формы. При рисовании моделей одежды проще и удобнее пользоваться каноном, где за модуль берется высота головы, которая укладывается в высоте фигуры восемь раз (слайд 7).
При рисовании фигуры проводится вертикаль на бумаге, это ориентир необходимый на первой стадии рисунка, чтобы выявить взаимоположение основных форм тела.
И так: Определяем композиционное расположение рисунка на листе бумаги, намечаем его высоту засечками, проводим вертикальную линию, делим ее на восемь частей.
В пределах первого модуля расположится голова, затем на следующем делении будет линия груди (от подбородка). От линии груди намечаем линию талии – линию бедер- середину бедра – линию нижней границе коленной чашечки. От колен пройдет линия средины голени, от средины голени – основание стопы.
Линия плеч пройдет ниже подбородка на одну треть модуля. Ширина плечевого пояса равна двум модулям, ширина шеи – половине модуля. Ширина талии равна одному модулю. Ширина бедер графически (по схеме) определяется так: если соединить точки плеча и талии, из точек пересечения полученной линии с линией груди провести вертикальную линию, получится ось симметрии. По обе стороны от оси симметрии и определяют ширину бедер.
Для изображения конечностей необходимо знать пропорции плеча, предплечья, кисти, голени, стопы, их разметку и построение.
Ширина голени определяется формой икроножной мышцы.
При рисовании стопы необходимо учесть, что высота ее будет равна одной трети модуля, или одной пятой от половины высоты ноги; ширина у лодыжек одна треть модуля, ширина по фалангам пальцев – около трети модуля. В эскизах моделей фигуру обычно изображают в обуви.
Положение рук бывает различно. Одна рука бывает опущена, другая согнута в локте и т.д. По намеченной схеме плечевого пояса (при делении плеча на четыре части) получаем все необходимые параметры для изображения торса.
По намеченной схеме (слайд 7) определяем наклон плеча.
Через крайнюю точку ширины плеча проведем вертикальную линию на линию талии. Таким образом, получим положение локтевого сустава. Когда через крайнюю точку линии груди опустим вертикаль до линии талии, будем иметь направление руки от плечевого пояса до локтевого сустава.
Как известно из анатомического строения руки, она имеет как бы три рычага: направляющие плечевые кости, предплечье и кисти рук. Плечевая часть будет длиннее предплечья, предплечье длиннее кисти. Кисть составляет приблизительно две трети длины предплечья или три четверти модуля. Длина пальцев составляет половину общей длины кисти. Опущенная рука достигает середины бедра. Локоть согнутой руки приходит на линию талии. Чтобы найти положение локтевого сустава согнутой руки, нужно из середины плеча расстоянием, равным до линии талии, провести дугу, пределах которой будет находиться, локотьсогнутой руки.
Мы с вами познакомились с пропорциями тела человека, модульными схемами изображения человека, и теперь, на основе полученных знаний выполним практическую работу.
4. Практическая работа.
Выполнение эскиза фигуры человека с использованием модульных систем.
5. Подведение итогов и анализ занятия.
Выставка работ учащихся.
Обсуждение работ и поощрение лучших.
II. Разработка эскизов моделей одежды (2 занятие).
Группа: 2 год обучения “Школы домашних ремесел “Искусница” (12-13 лет). Курс “Изобразительное искусство”.
Тема занятия: “Разработка эскиза модели одежды”.
Тип занятия:комбинированое.
Форма занятия: творческая мастерская.
Цели: Выполнение эскиза модели одежды в технике коллаж.
Задачи.
- Познакомить с условностями в рисовании моделей одежды.
- Познакомить со средствами и приемами эскизирования.
- Развивать образное и конструктивное мышление.
- Воспитывать самостоятельность при выполнении практического задания.
Оборудование.
- ПК, проектор.
- Презентация: “Выполнение эскиза моделей одежды”.
- Материалы: бумага, карандаш, резинка, клей, ножницы, различные полиграфические журналы.
План занятия.
1. Организационная часть занятия.
2. Объявление темы и постановка цели занятия.
3. Объяснение нового материала. Презентация.
4. Практическая работа.
5. Подведение итогов и анализ занятия.
Ход занятия
1. Организационная часть занятия.
Подготовка средств ТСО, учебных материалов, обучающихся к занятию.
2. Объявление темы и постановка цели занятия.
Мы продолжаем изучение темы“Фигура человека как объект моделирования одежды”. Наше занятие называется “Разработка эскизов моделей одежды”. Для этогомы с вами познакомимся со средствами и приемами эскизирования.
3. Объяснение нового материала. Презентация.
Условность в рисовании моделей.
Просматривая различные журналы мод, можно заметить, что эскизы моделей одежды имеют свое графическое выражение. Рисунок фигуры дан условно, схематично, так как художник, желая подчеркнуть в одежде что-то новое, акцентирует внимание зрителя на костюме (слайд 9).
Рисунок модели одежды должен отвечать основным требованиям (слайд 10):
- Быть понятным, чтобы было ясно, как выполнить данную модель, каким должен быть силуэт, какую следует использовать ткань. Обязательно учитывается материал (ткань), из которого должна быть выполнена модель, так как свойства материала влияют на фасон изделия.
- Быть эстетически привлекательным, для привлечения внимания. Хорошее исполнение рисунка отличается гармоничностью очертаний, правильностью в сочетании тонов, верным соотношением линий.
- Передавать истинные пропорции модели одежды, а также ее конструкцию, что позволяет определить способ изготовления.
Средства и приемы эскизирования.
Эскиз, прежде всего, должен рассказать зрителю о самом костюме, продемонстрировать определенную модную линию, поэтому второстепенными здесь являются подробности анатомического строения тела человека. Чтобы сделать образ модели более выразительным, а концепцию более ясной, в эскизе зачастую при рисовании фигуры изменяются ее пропорции (например, удлиняются ноги и фигура в целом, уменьшается величина головы и т.д.)
В эскизе фигура человека изображается в таком положении, которое наиболее выгодно преподносит костюм, а это, как правило, статичные е сложные позы и является – результатом работы художника по представлению.
При всем разнообразии приемов и способов создания эскиза модели одежды основным средством является линия. Живая, выразительная линия не только привлекает внимание к форме костюма, но и помогает полнее раскрыть образ создаваемой модели. Линии в зависимости от пластического характера и направления несут свою образно-эмоциональную нагрузку, оказывая эмоциональное воздействие на зрителя(слайд 11).
Замкнутые линии образуют внутри себя пятно. Таким образом, пятном называется часть плоскости, ограниченная замкнутой линией. Можно дать еще и такое определение: пятно – это след движения линии на плоскости.
Точка, линия, пятно – это графические элементы, позволяющие создать любое изображение
В эскизной графике существует еще понятие “графическая фактура”, которое означает способ заполнения поверхности изобразительного листа различными графическими знаками. По способу изображения рисунка и его элементов графические фактуры бывают: линеарные, пятовые, линеарно – пятновые (слайд 12).
Графические фактуры влияют на образ выполняемого эскиза .
Традиционной эскизной техникой в создании модели одежды, является акварель, гуашь. В эскизной графике акварель часто сочетается с рисунком тушью и пером, являясь цветовой “подкладкой”, по которой выполняется прорисовка. Гуашь по своей фактуре более потная, укрывистая. Для выполнения эскизов в гуашевой технике хорошо подходит картон (слайд 13, 14).
Очень интересные костюмные эскизы можно выполнять без традиционного рисования тушью, карандашами, фломастерами, красками. Это могут использоваться цветная бумага, картон, имеющие разнообразную фактуру, цвет. Такой прием изображения называется коллаж. Это слово французского происхождения и буквально означает “наклеивание”.
Использование техники коллажа с успехом, может применяться в эскизировании моделей одежды. При этом на изобразительную плоскость могут наклеиваться самые разные материалы. Чаще всего это разнообразные виды бумаги: цветная, однородно окрашенная, созданная полиграфическим способом, т.е. вырезки из газет и журналов, а также созданная путем окрашивания акварелью, гуашью обычной белой бумаги. Так же при выполнении коллажей могут использоваться фольга, ткань, кожа, мех и т.д. (слайд 15).
Используя прием коллажа, можно создать эскиз, который дает полное представление об общих пропорциях и членениях формы, о цветовых и тональных отношениях композиции, об образе изображенного костюма.
Техника коллажа дает возможность, не отвлекаясь на мелкие детали, изображать крупные пятна основных элементов создаваемой модели одежды, приводя к упрощенной геометрической форме. Также коллажи обладают яркой, особой выразительностью, достаточно легки в исполнении, что можно увидеть, на примерах, ранее выполненных работ воспитанников (слайды 16, 17, 18, 19, 20, 21).
Мы с вами познакомились с пропорциями тела человека, со способами использования конструктивных схем для его изображения, с графическими средствами и приемами эскизирования моделей одежды.
Теперь мы с вами выполним практическую работу по созданию модели одежды в технике исполнения коллаж.
5. Практическая работа.
Выполнение эскиза модели одежды в технике коллаж, с использованием эскиза фигуры человека, выполненного на предыдущем занятии.
6. Подведение итогов.
Выставка работ учащихся.
Обсуждение работ и поощрение лучших.
Список используемой литературы.
- Бердник Т.О., Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики. Р-н/Д., 2001.
- Букина Р.М., Черчение и специальное рисование.М., 1975.
- Неменский Б.М., Педагогика искусства. М., 2007.
Пропорций человеческого тела — Академия рисования жизни
Пропорции человеческого тела
Канон 1
Владимир Лондон
Прежде чем мы начнем рисовать жизнь, нам нужно поговорить о пропорциях человеческой фигуры. За долгую историю искусства скульпторы, архитекторы и художники придумали разные каноны пропорций человеческого тела. В этом видео мы рассмотрим канон, согласно которому человеческая голова восемь раз вписывается в рост человека. Этот канон хорошо описан в книге итальянских учителей искусства.Вы можете узнать больше об этой книге в одном из видеороликов Академии рисования жизни.
Для большей точности я буду использовать перо и чернила. Начнем с верхней и нижней горизонтальных линий, представляющих верх головы и низ фигуры. По высоте фигура делится на восемь равных частей. Я использую линейку, чтобы отметить эти подразделения. Это «инженерный» рисунок. Для рисования в живую не рекомендуется использовать линейки. Эти восемь частей будут играть важную роль в пропорциях.Голова занимает верхнюю часть. На данный момент он представлен двумя кружками. Чтобы обозначить различные пропорции цветом, я буду использовать цветную бумагу. Если у вас нет такой бумаги, легко создать свои собственные цвета, подкрасив белую бумагу акварелью.
Вернемся к голове. Его высота умещается в корпус восемь раз. Я обозначил эту пропорцию желтым. Рост головы можно разделить на две равные части, отмеченные здесь синим цветом. Он также разделен на три части, которые совпадают с ключевыми точками окружностей.Маленький круг разделен на две части, которые равны одной четверти головы. Также высота головы разделена на шесть частей. И есть еще два измерения — две трети головы, совпадающие с центром большого круга, и пять шестых головы, которые представляют высоту лица.
Очертания корпуса здесь упрощены. Для определения пропорций воспользуемся указанными выше размерами. Грудная клетка напоминает яйцо. Одна треть головы — это расстояние от подбородка до ямки шеи.Одна голова равна ширине одного плеча. Это также расстояние между мужскими сосками. А также высоту грудины. Таз находится чуть выше середины фигуры. Высота головы плюс одна треть дает четыре трети головы. Это измерение равно ширине грудной клетки, а также ширине талии. Полтора головы равняются ширине мужских бедер. Высота корпуса мозга — это ширина головы, равная расстоянию между сидячими костями.Одна треть головы равна расстоянию от низа грудной клетки до верха таза, которое также совпадает с уровнем пупка. Та же треть — расстояние от уровня тазобедренных суставов до передней подвздошной ости на уровне таза. Высота таза равна одной голове.
Теперь мы можем поговорить о руке. На этом рисунке он находится в положении супинации и свободно свисает. Одна голова подходит от локтя до уровня тазобедренного сустава. Уровень локтя совпадает с низом грудной клетки.Высота лица равна длине руки. Треть головы — это высота коленного сустава. Это также ширина щиколотки. А также высоту стопы.
Одна половина головы — это расстояние от верхней части коленной чашечки до нижней части бугристости большеберцовой кости. Этот размер также можно использовать для обозначения самой широкой точки икроножной мышцы. Половина лица — это еще одно измерение, которое мы можем здесь использовать. Она такая же, как и ширина коленного сустава. Четверть головы — это высота костей стопы.Высота одной головы равна ширине двух ног, стоящих вместе. Одна голова также равна ширине двух колен вместе.
Теперь я сделаю более детальный рисунок мужской фигуры. Левая часть описывает его скелетное строение, а правая половина — мышцы тела.
Я нарисую двумя разными оттенками туши сепии, чтобы различать кости и мышцы. То же касается и вида тела сзади. Рисование тушью — очень дисциплинированное занятие.Каждая линия должна быть точной с первой попытки, потому что стирать и перерисовывать нельзя. Две трети головы — это высота корпуса мозга. Это расстояние от макушки до основания носа. Расстояние от уровня подбородка до уровня акромиона составляет одну треть головы. Высота лопатки равна высоте лица. Низ лопатки находится на том же уровне, что и прикрепление дельтовидной мышцы. Высота треугольника крестца равна половине головы.Расстояние от земли до боковой щиколотки составляет одну треть головы. Высота пяточной кости составляет четверть головы.
Теперь мы можем использовать голову, чтобы измерить фигуру на виде сбоку. Одна головка — это глубина области таза. Это еще и глубина талии. То же самое измерение — высота таза. И это также длина лучевой кости. Одна голова равна высоте мужской груди. Лицо также является важной единицей измерения. Он равен длине руки.Одно лицо — это высота лопатки. Это также глубина бедра. Половина головы равна глубине колена. И это высота по колено. Кроме того, это помогает обозначить самую широкую часть икроножной мышцы.
Половину головы можно также использовать для определения точки поворота четырехглавой мышцы, а также вертикальной плоскости ягодиц. Половина головы — это расстояние от уровня лобковой кости (середина рисунка) до передней подвздошной ости у таза.
Вот еще одна единица измерения — расстояние от макушки до впадины шеи. Это расстояние — длина стопы. Это еще и глубина груди. Ширина грудной клетки, равная ширине талии, также равна расстоянию от макушки до ямки шеи или верхнего края лопатки. Две трети головы — это расстояние от подбородка до середины корпуса мозга. Это также расстояние от передней части лица до задней части шеи.А также это расстояние от затылка до передней части шеи. Две трети головы, или высота корпуса мозга, равны ширине дна таза. Треть головы — это расстояние от подбородка до ямки шеи или до уровня лопатки. Это также расстояние от нижней части грудной клетки до верхней части таза. Это высота колена. Это высота стопы до щиколотки. И глубина до щиколотки. Это также расстояние от передней подвздошной ости до уровня тазобедренного сустава.Четверть головы — это расстояние от середины фигуры до конца ягодиц. Это высота надмыщелка бедра. А еще это высота костей стопы.
[ Полный урок доступен для членов Академии рисования жизни ]
Это ваш уникальный шанс получить пожизненное членство в академии и преданную команду учителей искусств.
Такого неограниченного личного обучения нет больше нигде.
Запишитесь в Академию рисования жизни прямо сейчас!
Онлайн-курс Пожизненное членство
Единовременный платеж: 297 долларов США
Пожизненное членство
Единовременный платеж: 997 долларов США
Теперь давайте посмотрим на пропорции типичного взрослая самка.»Типичные» пропорции трудно подобрать. видеть в женщине. Из-за того, сколько мужчин преобладают общества во всем мире смотрят на женщин, женщины чувствуют, что они придется изменить свой внешний вид. Один из способов, которыми они изменить их внешний вид, изменив их пропорции. Два примера этого — поднятие бюста. с бюстгальтером и, кажется, удлиняют ноги на высоком каблуке.
|
Скачать бесплатно: Руководство по рисованию пропорций головы и тела
Научитесь рисовать человеческую голову и туловище, используя правильные пропорции.
Хотя человеческое тело, вероятно, является фигурой, которую мы знаем лучше всего, многим из нас было бы трудно правильно нарисовать его пропорции по памяти.Длина рук, ширина плеч и бедер, где запястья соприкасаются с телом … то же самое касается головы и лица.
Взаимосвязь между всеми этими частями тела, которую мы видели так много раз, становится немного менее очевидной, когда мы сидим перед чистым листом бумаги с карандашом в руке. Это руководство по анатомическим пропорциям, которым поделился с Domestika бразильский художник-комикс и иллюстратор Марсио Такара (@marciotakara), поможет значительно упростить задачу рисования людей.
В документе Такара различает пропорции лица и тела. Что касается лица, он начинает с того, что инструктирует нас, как нарисовать форму головы, и показывает нам, как правильно расположить глаза (по отношению друг к другу и другим чертам лица), а также где разместить нос, скулы, рот. , и уши.
Размер головы и тела человека также взаимосвязаны, что важно помнить при рисовании. То же самое и с длиной рук и ног, а также с размером бедер, кистей и стоп.Чтобы проиллюстрировать это, Такара использует очень практичную и наглядную цветовую схему.
Эта загрузка будет доступна до 29 ноября 2020 г. . Если вы хотите загрузить его после этой даты, зарегистрируйтесь на курс «Дизайн женского персонажа для комиксов», на котором Марсио Такара научит вас использовать традиционные техники для рисования выразительных женских фигур с объемом и движением с нуля.
Вам также может понравиться:
— Как сохранить карандашные рисунки и иллюстрации.
— Учебник для фрилансеров: советы по продаже вашей работы.
— Скетчбук: архив ваших творческих процессов.
Рисование человеческой фигуры: правильные пропорции
Рисование человеческой фигуры было частью классической подготовки художников с древних времен, и по уважительным причинам: это отличный способ улучшить зрительно-моторную координацию, и считается, что если вы умеете точно нарисовать человеческую фигуру, вы сможете нарисовать практически все.
Но, если вы уже были на уроках рисования вживую, вы наверняка заметили, что одна из самых сложных частей рисования фигур — это правильное соблюдение всех пропорций.
Ознакомьтесь с этими советами о том, как рисовать человеческие пропорции, чтобы улучшить не только свои навыки рисования фигур, но и ваши общие художественные способности.
Леонардо да Винчи Витрувианский человек через Викимедиа
Витрувианский человек и классические пропорции
Этот рисунок Леонардо да Винчи сопровождается примечаниями, которые дают серию идеальных размеров человеческого тела, основанных на работах римского архитектора Витрувия. Например:
- Длина вытянутых рук равна росту человека, отсюда и квадрат, окружающий фигуру.
- Длина руки составляет одну десятую роста человека.
При рисовании фигуры проще использовать единицу измерения, которая позволяет сравнивать длину различных частей. Самая удобная единица измерения, начиная с классических пропорций, — это высота головы: от макушки до подбородка.
Классические правила пропорций восходят к римско-греческой эпохе и снова использовались в период Возрождения. Эти пропорции были основаны на росте фигуры 8 «голов» — это идеализированная модель.На самом деле очень немногие люди имеют рост в 8 голов: средний взрослый, вероятно, ближе к росту от 7 до 7 1/2 дюймов. В любом случае, это измерение высоты является хорошей отправной точкой. Обратите внимание на вариации этих классических пропорций, чтобы ваш рисунок был ближе к подобию модели.
Первое, что вы можете попробовать, если ваша модель стоит, — это определить, сколько голов у нее в высоту. Это можно сделать, держа карандаш на расстоянии вытянутой руки. Многие люди будут немного отличаться от идеальных пропорций, поэтому, если вы практикуетесь в рисовании, вы заметите, что существует множество вариаций форм тела.Кроме того, пропорции человека будут меняться с возрастом, поскольку у детей соотношение головы к телу намного больше, чем у взрослых. Эти различия в формах и типах тела делают рисование фигур интересным и полезным!
Пропорции обнаженного мужчины Микеланджело Буонарроти через Викимедиа
Примечание: классические пропорции самца с высотой 8 голов являются идеализированной пропорцией.
Эти пропорции являются основным ориентиром для размещения ключевых элементов на вашем чертеже:
- Как вы можете видеть на рисунке Микеланджело, тазовая кость, прикрепляющая ноги, расположена на линии номер 4.
- Колени находятся на 6 линии.
- Руки имеют длину в три головы, и если они свисают, кончик пальца будет расположен примерно на середине верхней части ноги. а локоть находится более или менее на талии.
- Пупок находится на одинаковом расстоянии от сосков и промежности.
- Плечи у мужчин шириной в три головы, у женщин — немного уже.
Разница между мужчиной и женщиной:
Между мужским и женским телом есть несколько различий.В частности, женское тело имеет более высокое соотношение жира / мускулов, поэтому женские тела обычно немного более пышные. Бедра у женской модели также шире, чем у мужской, а грудь у женской немного ниже. У женского тела бедра будут шире, а ступни пропорционально меньше, чем у мужской модели.
Пропорции человеческого тела, Ингеборг Бернхард через Викимедиа
Несколько слов о ракурсе:
Вы можете попытаться нарисовать 8 частей голов, прежде чем рисовать свою фигуру, и поставить несколько стратегических отметок, например, разместить талию в секции 3 и колени в секции 6, но это сработает, только если модель стоит.Если вы рисуете более сложную позу с ракурсом, то это изменит относительные пропорции фигуры. Каждая часть, которая находится ближе к вам, будет казаться больше.
Поначалу ракурс может показаться пугающим, но он может вам понравиться, поскольку иногда он позволяет рисовать более точные рисунки, потому что у вас нет предвзятого мнения о том, как должно выглядеть тело.
Рисунок лежащей фигуры в ракурсе Сандрин Пелисье
Нарисуйте реалистичные человеческие тела
Узнайте, как рисовать человеческую фигуру с потрясающим реализмом.Получите Мое БЕСПЛАТНОЕ руководство »
Как рисовать пропорции — Моника Загробелна
Пропорции, наверное, самый важный элемент реалистичного рисунка. Независимо от того, сколько времени вы потратите на свою работу, если вы испортите пропорции, она все равно будет выглядеть хуже, чем простой, но пропорциональный набросок.
В этом уроке я покажу вам, почему рисовать правильные пропорции так сложно, и как смотреть на ваши ссылки, чтобы скопировать из них пропорции без отслеживания.
Что такое пропорции?
Пропорции показывают, насколько большой объект по отношению к другому объекту.Например, когда вы смотрите на изображение ниже, вы можете сказать, что A вдвое длиннее B. Эта пропорция не зависит от фактической длины этих линий.
Наш мозг использует пропорции, чтобы превратить всю сцену в узор, который можно сравнить с чем-то еще. Наши глаза быстро просматривают сцену, «измеряя» соотношение между всеми линиями, которые она может найти. Например, глядя на мага ниже, вы можете увидеть относительную длину сторон этих прямоугольников…
… а также все воображаемые линии, показывающие расстояние между ними.
Но подождите, это еще не все! Ваш мозг рассматривает границы изображения как часть сцены, поэтому необходимо также измерить расстояние между прямоугольниками и границами:
Так много линий, и это была простая сцена с двумя прямоугольниками! На простом рисунке, подобном приведенному ниже, их еще больше, а как насчет более сложных иллюстраций? Это безумие!
Как увидеть пропорции
Наш мозг автоматически видит пропорции. Вам не нужно думать об этом — вы просто посмотрите на изображение ниже, и вы знаете, что , что C имеет те же пропорции, что и фигура вверху.Если бы вас спросили, вы могли бы объяснить, как вы это узнали, но правда в том, что вы на самом деле ничего не делали, вы просто знали это с первого взгляда. Они просто выглядели похожих на вас.
Итак, наш мозг довольно хорошо определяет, выглядит ли рисунок точным. Проблема в том, что сначала вы должны иметь рисунок , чтобы посмотреть — но как его в первую очередь нарисовать точно ?? Это похоже на возможность определить, разрезан ли торт на пять совершенно равных частей, и при этом не иметь возможности разрезать торт таким образом.
Ответ: нужно угадывать. Это похоже на игру «холодно и жарко»: вы что-то рисуете, и ваш мозг подсказывает вам, приближаетесь ли вы к цели или отдаляетесь от нее. Если вы начнете легко рисовать свои первые попытки, вы сможете в конце концов заменить их правильными.
Если вы подчеркнете последние линии, вы сможете отвлечь внимание от предыдущих попыток, даже если они не стираются.Но … вероятно, именно так вы это делали до сих пор, и вы знаете, как трудно угадать правильно, даже после множества попыток.Решение состоит в том, что вам не следует пытаться скопировать всю сцену сразу, а лучше искать правильные пропорции, которые легко нарисовать.
Вот пример. Если вы хотите нарисовать квадрат, вам просто нужно провести линию и нацелиться на другую линию такой же длины. Даже если вы не угадаете с первого раза, вы будете точно знать, что сделали не так, и это легко исправить. Квадраты — это просто, потому что вы, по сути, копируете уже нарисованную линию в соотношении 1: 1.
Эта фигура сложнее квадрата, но все же ее очень легко нарисовать.Почему? Потому что состоит из трех блоков одинаковой ширины. Итак, вам нужно всего лишь нарисовать прямоугольник, сократить его ширину на три части (легко угадать за пару попыток), и вы в золотом цвете!
Точно так же вы можете легко скопировать углы, которые легко распознать, например, 90 °, 45 ° и 30 °.
Итак, если вы можете найти способ увидеть эти правильные пропорции в вашей сцене, нарисовать их будет так же просто, как нарисовать любую линию и отметить ее середину, или нарисовать две перпендикулярные линии, или разделить линию на трети.
Как только вы разделите сложную фигуру на более простые, заметить пропорции и скопировать их станет намного прощеНо иногда эти правильные пропорции нигде не встречаются. Например, одна линия может быть на немного длиннее на , чем половина другой линии, или угол может составлять почти на 30 °. Что тогда? Ну что ж … вот так вот рисуем! Если он немного длиннее, нарисуйте его немного длиннее и посмотрите, правильно ли вы поняли «немного». Это все еще гадание, но по крайней мере вы знаете, с чего начать!
А как насчет кривых? Они могут быть довольно неправильными, и без них сложно что-то нарисовать.В этом случае вы можете использовать два приема: во-первых, попробуйте превратить кривую в полилинию, «выпрямляя» ее, не теряя направления.
Затем вы можете вернуть кривую, просто согнув линии.
Вторая уловка быстрее, но требует некоторого опыта. Представьте, что вам сказали нарисовать фигуру A … но вам дали линии B в самом начале. Поэтому вам нужно только скопировать небольшую кривую, которая будет соответствовать этим линиям. Вы можете это сделать?
Если да, то этот метод для вас! Вам просто нужно представить небольшой блок с кривой в качестве одной из его сторон и нарисовать его как единое целое.
И последний трюк: помните, что не имеет значения, рисуете ли вы внутреннюю часть или снаружи фигуры. Иногда негативное пространство содержит множество совершенно правильных форм, которые вы можете использовать в своих интересах.
Как рисовать пропорции, метод 1
Начнем с простого, сделанного руками человека предмета, например чашки. Вы видите здесь какую-нибудь правильную форму? Первым я заметил верхний эллипс. Нарисуем! Эллипс измерять не нужно; просто попробуйте как-нибудь описать его форму и следовать этому описанию.Для меня эллипс не короткий и круглый (A), не длинный и плоский (B) — а где-то посередине. Размышления о крайностях, которых я хочу избежать, помогает мне достичь правильной формы.
Имейте в виду, что вам не обязательно придавать правильную форму с первой попытки. Слегка нарисуйте его, оцените его точность, затем при необходимости сделайте его короче / длиннее / круглее / ровнее. Думайте об этом как о лепке из глины: вы берете немного, а затем добавляете или удаляете часть, чтобы получить форму, которую вы задумали.
Прямо под эллипсом две прямые, слегка наклоненные внутрь.Они кажутся очень похожими по длине на малую ось нашего эллипса — и поскольку у нас уже есть эта длина на нашем рисунке, мы можем легко ее скопировать!
Затем я замечаю круг, покрывающий большую часть формы чашки. Кажется, что его центр лежит немного выше, чем кончики предыдущих линий. Я нарисовал этот горизонтальный диаметр, чтобы найти центр на моем рисунке, и этого было достаточно, чтобы нарисовать полукруг такого же размера.
На дне чашки виден четкий эллипс. Кажется, что его стороны простираются немного дальше половины радиуса круга.Это должно быть достаточно легко скопировать!
Но как найти центр этого эллипса? Мы могли бы провести некоторые измерения, но я хочу показать вам другую технику. Вы видите контур зеленой фигуры, показанной ниже? На вашем рисунке у вас уже есть три стороны этой формы. Сможете угадать, куда поставить последнюю, чтобы закончить?
Этот метод хорош, потому что он заставляет вас видеть пропорции в целом, и он работает даже в тех местах, где измерение было бы проблематичным.
Когда у вас есть эта линия, нарисовать нижнюю половину эллипса будет несложно.
Теперь перейдем к тонкой кривой между дном и остальной частью чашки. Попробуйте найти его ритм и скопируйте его.
Под чашкой виден довольно очевидный эллипс. Его центр имеет очень четкое расположение, но как насчет его длины?
Если вы соедините верхний эллипс с нижним эллипсом, вы увидите треугольную форму. Вы можете скопировать его углы или просто попытаться воссоздать ту же форму на своем рисунке.
Малая ось этого эллипса также может быть легко найдена, используя соотношение 1: 1. Просто обратите внимание на форму эллипса — из-за перспективы нижняя (передняя) более округлая, чем верхняя (задняя). Всегда следите за такими деталями — не все так, как кажется!
Ручка может показаться очень сложной, но если вы посмотрите внимательно, вы увидите, что ее сторона совпадает со стороной блюдца, и что обе точки, где ручка сливается с чашкой, можно легко найти.
Кривую также можно скопировать, разделив ее на более мелкие, более управляемые части.
Теперь просто найдите другие элементы, которые еще не были скопированы. С таким количеством направляющих линий их копирование должно быть простым делом.
Чтобы закончить рисунок, выделите основные линии, чтобы отвлечь внимание от направляющих.
Как рисовать пропорции, метод 2
Но искусственные объекты обычно имеют довольно правильную форму, в отличие от природы.Что делать, если вы хотите нарисовать, скажем, тигра? Конечно, вы можете уменьшить его тело до набора прямоугольников и эллипсов, но их будет так много!
Для рисования природных объектов / существ я рекомендую другой метод. Это не так точно, но природа допускает множество вариаций, поэтому вам не нужно об этом беспокоиться.
Сначала найдите самую большую часть тела, которую можно очертить прямоугольником. Скопируйте этот прямоугольник.
Теперь визуально вырежьте часть тела из прямоугольника.Какие формы у вас остались? Скопируйте их! Они маленькие, и у вас уже есть две стороны, поэтому это не должно быть так сложно, как нарисовать внутренний контур в целом.
Вы нарисовали туловище, парящее в воздухе, теперь необходимо найти расстояние до земли. Похоже, его длина почти равна ширине туловища. Кроме того, земля немного наклонена. Вы можете «измерить» этот наклон, сравнив его угол с воображаемой горизонтальной линией.
Также можно обвести прямоугольником всю переднюю четвертину.Скопируйте этот прямоугольник, а затем вырежьте из него зеленые части. Обратите внимание на маленький фиолетовый треугольник на спине — следите за его пропорциями, чтобы получить прямоугольник нужной длины.
Интересная форма между передними и задними конечностями. Он не совсем правильный, но у вас уже нарисованы три стороны, поэтому вам нужно скопировать только одну кривую. Используйте фиолетовый треугольник для дополнительной помощи.
Есть также форма, созданная другой задней ногой и передними ногами.Рисовать будет несложно, если обратить внимание как на зеленые, так и на красные формы.
Пространство между задними лапами немного сложное, поэтому вы можете разделить его на две части, с горизонтальной линией чуть больше половины расстояния до земли.
Заднюю часть другой задней лапы можно упростить до двух форм, например:
Время для шеи. Пропорцию головы к телу угадать труднее всего, но если вы продолжите использовать этот метод так же, как и в предыдущих шагах, это не будет для вас более трудным.
Добавьте круглую переднюю часть головы.
Добавьте морду, обведя всю голову прямыми углами. Это может показаться сложным, но когда у вас уже есть так много направляющих линий на вашем рисунке, у вас должны быть надежные леса, на которых можно стоять.
После того, как вы настроили все части тела, вы можете добавить детали.
Упражнения
Но даже знаний обо всех этих хитростях может быть недостаточно, если у вас нет опыта копирования простых форм.Вот почему я создал для вас лист упражнений. Откройте его в SketchBook или Photoshop. Посмотрите на первую фигуру, затем скройте слой ШАБЛОН и попробуйте нарисовать фигуру, которую вы помните, на слое НАРИСОВАТЬ ЗДЕСЬ. Затем снова покажите ШАБЛОН, посмотрите, где вы ошиблись, скройте его и попробуйте снова.
Вы можете смотреть ШАБЛОН сколько угодно долго и показывать его так часто, как хотите, но вы должны скрывать его каждый раз, когда будете готовы рисовать. Когда вам удастся скопировать фигуру 1: 1, перейдите к другой.
Пропорции упражненияЕсли это упражнение все еще слишком сложно для вас или если вы хотите попрактиковаться с чем-то другим, вы также можете попробовать упражнения из моей серии «Как рисовать из воображения».
Одна последняя вещь
Вы можете заметить, что эти техники приводят к множеству направляющих линий, но большинство художников, кажется, обходятся без них. Это потому, что когда у вас есть опыт, вы можете видеть эти направляющие линии в своей голове, без необходимости их рисовать. Но не пытайтесь перейти к этому этапу, пока не будете готовы. Научитесь видеть направляющие линии, рисуя их, и со временем вы начнете пропускать их, даже не принимая этого решения.
Рисунок 101 серии
Таких уроков пока немного, но серия растет:
Пропорции тела | Психология вики
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающий |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клиническая |
Образовательная |
Промышленное |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Биологический: Поведенческая генетика · Эволюционная психология · Нейроанатомия · Нейрохимия · Нейроэндокринология · Неврология · Психонейроиммунология · Физиологическая психология · Психофармакология (Указатель, Схема)
Файл: Parmigianino 004.jpg
Мадонна с длинной шеей , автор Пармиджанино. Как и в других работах маньеристов, пропорции тела — здесь шеи — преувеличены для художественного эффекта.
Хотя анатомические пропорции людей значительно различаются, существует множество ссылок на пропорций тела , которые считаются каноническими в искусстве, измерениях или медицине.
Основы человеческих пропорций [править | править источник]
При рисовании фигур важно рисовать человеческую фигуру пропорционально.Хотя между людьми есть существенные различия, человеческие пропорции укладываются в довольно стандартный диапазон, хотя художники исторически пытались создать идеализированные стандарты. На рисунке основной единицей измерения является «голова», то есть расстояние от макушки до подбородка. Эта единица измерения достаточно стандартна и издавна использовалась художниками для определения пропорций человеческой фигуры.
На рисунке использованы следующие пропорции:
- Средний человек обычно имеет рост 7 с половиной голов (включая голову).
- Идеальная фигура, используемая для создания впечатления благородства или изящества, нарисована на высоте 8 голов.
- Героическая фигура, используемая в героическом изображении богов и супергероев, имеет рост восемь с половиной голов. Большая часть дополнительной длины приходится на большую грудь и более длинные ноги.
Исследование Университета Торонто показало, что идеальные пропорции лица
были близки к среднему значению для всех женских профилей. [1]Отношение ноги к телу [править | править источник]
Исследование Сороковски с участием польских участников показало, что ноги на 5% длиннее, чем у человека, использованного в качестве эталона, считался наиболее привлекательным. [2] Исследование пришло к выводу, что такое предпочтение может быть связано с влиянием моделей взлетно-посадочных полос с большой протяженностью. [3] Исследование Сороковского подверглось критике за использование изображения того же человека с цифровой измененной длиной ног, что, по мнению Марко Бертамини, было нереалистичным. [4]
Другое исследование с участием британских и американских участников показало, что «средние» соотношения ног к телу являются наиболее идеальными. [5]
Исследование Swami et al. американских мужчин и женщин отдали предпочтение мужчинам с ногами такой длины, как остальная часть их тела, и женщинам, у которых ноги на 40% длиннее, чем остальная часть их тела [6] Исследователь пришел к выводу, что на это предпочтение может повлиять американская культура. где женщины с длинными ногами изображаются более привлекательными. [6] The Swami et al. Исследование подверглось критике за использование фотографии того же человека с измененной цифровым способом длины ног, что, по мнению Марко Бертамини, было нереалистичным. [4] Бертамини также раскритиковал исследование Свами за изменение только длины ноги при сохранении постоянной длины руки. [4] Собственное исследование Бертамини, в котором использовались фигурки из палочек, отражало исследование Свами, однако, обнаружив предпочтение более длинных женщин. [4]
Мускулистые мужчины и худые женщины [править | править источник]
Исследование 1999 года показало, что «фигуры (действия) со временем стали намного более мускулистыми, при этом многие современные фигуры намного превосходят мускулатуру даже самых крупных культуристов», что отражает американский культурный идеал сверхмускулистого мужчины. [7] Кроме того, шоу женских кукол отражают культурный идеал худобы женщин. [7]
Крупные люди [править | править источник]
Героев американских комиксов должно быть 8, [8] [9] 8 и 3/4, [10] 9, [9] 15, [9] или 20 голов. [9] Небольшой размер головы относительно тела сделан для того, чтобы они казались «героическими» [10] , «более мощными» [9] и имели больший «художественный эффект» [8 ] .
Как правило, супергерои-мужчины в американских комиксах имеют «сильные» и «угловатые» челюсти, их глаза расположены на «середине» лица, а глаза — на расстоянии одного глаза друг от друга. [9] У женщин-супергероев в американских комиксах «полные губы». [9]
Японские идеалы пропорций тела отличаются от западных идеалов. Наиболее ярким примером этого является моэ, характеристики которого включают большие глаза, маленькие носы, высокие радужные оболочки, тонкие конечности, большие головы и неотенизированные лица. [11] Персонажи манги обычно имеют рост от 5,7 до 6,5 голов. [11] [12] [13] Еще одним примером японского идеала является концепция грациализированного мужчины: в современном японском обществе bishōnen, буквально «красивые мальчики», «нежные», «стройные» и «красивые» мужчины, которых привлекают «девочки-подростки». [14]
Файл: Portale Leonardo da Vinci.pngВитрувианский человек Леонардо да Винчи.
Леонардо да Винчи считал, что идеальные человеческие пропорции управляются гармоничными пропорциями, которые, как он считал, управляют вселенной [15] , так что идеальный человек вписывается в круг, как на его знаменитом рисунке «Витрувианский человек». [15]
- Gottfried Bammes: Studien zur Gestalt des Menschen. Verlag Otto Maier GmbH, Равенсбург 1990, ISBN 3-473-48341-9.
- ↑ includeonly> Fiona Macrae. «Глубокая кожа: красивые лица имеют пропорции Miss Average», ‘ Daily Mail’ , 27 декабря 2009 г. Проверено 31 июля 2011 г. «Все это были снимки головы одного и того же человека с разного расстояния от глаз до рта или между глазами. Она была наиболее привлекательной, когда расстояние между ее зрачками составляло чуть менее половины, или 46 процентов, ширины ее лица от уха до уха.Другое идеальное измерение было, когда расстояние между ее глазами и ртом составляло чуть более трети, или 36 процентов, от общей длины ее лица от линии роста волос до подбородка. … »
- ↑ includeonly> Сороковски П., Павловски Б. «Адаптивные предпочтения длины ног у потенциального партнера», Эволюция и поведение человека, , 3 января 2008 г., стр. 86–91. Проверено 29 марта 2010.
- ↑ Сороковски П. (2010). Аттактивность длины ног в Польше и Великобритании. В экологии человека.31 (3): 148
- ↑ 4,0 4,1 4,2 4,3 Бертамини, М. (2009). ВЛИЯНИЕ ДЛИНЫ НОГИ НА ОЩУЩЕННУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ УПРОЩЕННЫХ СТИМУЛОВ. В социальной, эволюционной и культурной психологии. 3 (3).
- ↑ Frederick, D.A. et al. (2010). Влияние соотношения ног к телу (LBR) на суждения о женской физической привлекательности: оценки компьютерных изображений, различающихся по LBR в изображении тела. 7 (1): 51-55
- ↑ 6,0 6.1 Swami, V. et al. (2006). Соотношение ног к телу как эстетический критерий человека. В изображении тела. 3.
- ↑ 7,0 7,1 Поуп, Харрисон, Роберто Оливардия, Аманда Грубер, Джон Боровецки (26 мая 1998 г.). Эволюция идеалов образа мужского тела с точки зрения игрушек. Международный журнал расстройств пищевого поведения 26 (1).
- ↑ 8,0 8,1 Chrisholm, H. (1910). Британская энциклопедия.
- ↑ 9.0 9,1 9,2 9,3 9,4 9,5 9,6 Харт, К. Как рисовать героев и злодеев комиксов. Уотсон-Гаптил, США.
- ↑ 10,0 10,1 Ли С. (1984). Как рисовать комиксы по-своему. Fireside, США.
- ↑ 11,0 11,1 電 撃 萌 王 Специальное предложение 1 мая 2006 г., № 127 Том 11 № 8, Медиа, стр. 104 ~ 105
- ↑ Крилли, М. Пропорции тела в манге. YouTube. По состоянию на 2 мая 2011 г., с сайта http: // www.youtube.com/watch?v=dFuFwpGfbYU&
- ↑ Крилли М. Как рисовать пропорции женского тела в манге (Талия из «Призрака Броуди»). YouTube. По состоянию на 2 мая 2011 г., по адресу http://www.youtube.com/watch?v=_VtBuFYvsW8&.
- ↑ Бакли (2002). Энциклопедия современной японской культуры.