Правила рисования пейзажа: Три правила о том, как передать глубину пространства в пейзаже
- Три правила о том, как передать глубину пространства в пейзаже
- Как рисуются пейзажи? | Творческие проекты и работы учащихся
- Как рисовать пейзаж — Рисовака
- Уроки пейзажа « Рисуем пейзажи
- о чем еще расскажут в столичных парках / Новости города / Сайт Москвы
- Правило третей в пейзажной живописи (видео)
- Руководство художника по композиции
- 5 советов, как добавить больше цвета и творчества в пейзажную живопись
- Создание расстояния в пейзажной живописи
- Золотые правила пленэрной живописи
- Правило третей в искусстве
- Ian Roberts — Видео — Дизайн
Три правила о том, как передать глубину пространства в пейзаже
Да, есть!
Чтобы ваш пейзаж выглядел достоверно, важно соблюдать 3 основных правила. Коротко объясню каждое из них и покажу на примере своих работ.
Не важно, пишете вы при этом пейзаж маслом, акварелью или пейзаж гуашью. Принципы рисования пространства везде одинаковы.
ИЗМЕНЕНИЕ ЦВЕТА ОБЪЕКТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ
Первое правило, надеюсь, понятно даже детям.
Заключается оно в том, что объекты дальнего плана всегда выглядят более холодными по цвету, нежели объекты ближнего плана.
Посмотрите на деревья в этой картинке, каковы они на переднем, среднем и дальнем плане. Видите, как меняется их цвет от теплого к более холодному и совершенно голубому, голубо-сиреневому вдалеке?
Наиболее явственно эти изменения цветы заметны на очень далеких объектах. Так, мы хорошо различаем, что горы вдали приобретают совершенно голубой оттенок. Хотя на самом деле они, конечно же, имеют ту же растительность, что и горы ближнего плана.
ДЕТАЛИЗАЦИЯ В ОБЪЕКТАХ ПЕЙЗАЖА
Второе правило — детальность переднего плана и общность дальнего.
Глаз человека по-разному видит передний и дальний план. Если мы смотрим на предметы вблизи, то видим их четко, а дальние при этом размываются.
Эта анатомическая особенность используется в живописи.
Так, объекты переднего плана изображаются более детально.
В акварели при этом часто используется техника письма по-сухому, когда мы прорисовываем разные детальки, цветочки-стебелечки тонкой кистью.
А дальний план, в свою очередь, мы пишем общо, размыто, в технике письма по-сырому или крупными кистями, с размытием.
Всего за 4 занятия вы овладеете основными техническими приемами акварельного письма и избавьтесь от страха рисования акварелью!
КОНТРАСТ — НЮАНС
Третье правило — это различие соотношений тона вблизи и вдали.
На переднем плане мы видим контрастные сочетания света и теней, вдали тона сближаются по тону, светлое темнеет, темное — светлеет.
В результате дальний план становится не столь контрастным по тону, свет и тень стремятся стать едиными по светлоте.
Посмотрите на этот пейзаж из мастер-класса «Деревья поздней осени».
Обратите внимание, как хорошо подчеркивает глубину пространства темное дерево на переднем плане. На среднем и дальнем планах растут такие же деревья, но насколько они светлее становятся из-за своей удаленности!
Итак, подведем итог:
ТРИ ПРАВИЛА, КАК НАРИСОВАТЬ ПЕЙЗАЖ, ЧТОБЫ ПЕРЕДАТЬ ПРОСТРАНСТВО:
1) При удалении цвет всех объектов изменяется в сторону более холодного и менее насыщенного.
2) На переднем плане мы видим объекты детально, а вдали — размыто.
3) При удалении контраст падает: светлое темнеет, а темное светлеет.
Напишите в комментариях, какое из правил было для вас новым!
Как нарисовать пейзаж, чтобы передать в нём глубину пространства?
Как рисуются пейзажи? | Творческие проекты и работы учащихся
Как рисуются пейзажи?
Любой пейзаж можно нарисовать все чем только угодно, гуашью, акварелью, маслом, акрилом и многими другими материалами. Пририсования пейзажа для хорошего результата нужно учитывать воздушную и линейную перспективу.
Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом — глубина кажется более тёмной, чем передний план.
Главное правило воздушной перспективы заключаются в том, чем дальше от нас находиться предмет, тем менее чётко он изображается. Воздушная перспектива делает рисунок более просторным и реалистичным.
Леонардо да Винчи писал — «Вещи на расстоянии кажутся тебе двусмысленными и сомнительными; делай и ты их с такой же расплывчатостью, иначе они в твоей картине покажутся на одинаковом расстоянии… не ограничивай вещи, отдаленные от глаза, ибо на расстоянии не только эти границы, но и части тел неощутимы
»Также, существует ещё одно правило воздушной перспективы : коричневый вдали превращается в зелёный, а зелёный отдаляясь теряет насыщенность, интенсивность и становиться синим или голубым.
Линейная перспектива – геометрический способ построения пространственных предметов на плоскости с помощью прямых линий. Для линейной перспективы важен центр – неподвижная точка, в которой сходятся линии, проходящие по предметам, уходящим вдаль от переднего плана.
Основное правило линейной перспективы — все параллельные линии рисунка сходятся в одной точке. Если вы рисуете ряд деревьев, фонарей, столбов, то чем они ближе к той точке, в которой сходятся все параллельные линии, предмет становится меньше. [2]
При работе с пейзажем нужно также соблюдать светотень.
Светотень — это наблюдаемое на поверхности предмета распределение освещённости, создающей шкалу яркостей.
В зависимости от положения объекта по отношению к источнику света, вида (фактуры) и цвета его поверхности и ряда других факторов светотень будет иметь ту или иную яркость. Различают следующие элементы светотени:
Света́ — поверхности, ярко освещённые источником света;
Блик — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение;
Те́ни — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими;
Полуте́нь — слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света. Она также образуется на поверхности, обращённой к источнику света под небольшим углом.[3]
Рекомендации для начинающих художников
1. Не стоит сразу покупать дорогие краски и кисти. Лучше сначала пользоваться недорогими материалами. В начале своего пути художник может тратить много краски впустую.
2. Для того, чтобы краски лучше смешивались на листе, можно загрунтовать его простыми белилами.
3. Всегда лучше иметь при себе тряпочку, которой можно будет убрать излишки воды или краски с листа.
4. Чтобы новичку облегчить работу, нужно иметь разные инструменты, то есть разные по форме, качеству волоса кисти. Так будет легче изобразить различные элементы пейзажа.
5. Принимайте критику спокойно. Не у всех всё получается сразу, поэтому в самом начале творческого пути, люди могут неправильно понять вашу работу.
6. Не стоит забывать про отдых. Умственная деятельность утомляет не меньше чем физическая, поэтому, когда нет вдохновения, лучше пойти отдохнуть чем рисовать дальше, ничего хорошего из этого не выйдет.
7. Если вы рисуете дикую или в меньшей степени преображённую человеком, природу, то не пытайтесь сделать элементы природы идеально прямыми, ровными или одинаковыми.
Как рисовать пейзаж — Рисовака
Чтобы ухватить и передать суть пейзажа, его «изюминку», художнику необходимо создать сильную композицию. Сильная композиция способна привлечь к себе внимание зрителя, который находится в этот момент на противоположной стороне выставочного зала. Подойдя ближе, зритель погружается в картину и принимается исследовать ее, — иными словами, сильная композиция не только привлекает, но и удерживает внимание зрителя. Эту задачу выполняет цвет, именно он пробуждает воображение зрителя и берет в плен его сердце. Сильная композиция привлекает внимание, искусный цвет задерживает его.
Хорошая картина нуждается и в том, и в другом, поэтому стремитесь не только к тому, чтобы как можно достовернее передать в картине полный, сияющий цвет, но и к тому, чтобы сделать это в рамках по-настоящему интересной, сильной композиции. Так что же нужно сделать для того, чтобы создать интересную композицию? Секрет успеха состоит в том, чтобы уже на самом раннем этапе работы создать на картине большие, упрощенные цветовые массы. Очертания этих масс заложат основы будущей композиции, от очертаний и взаиморасположения масс будет зависеть характер композиции, — будет ли она драматичной, спокойной, живой, статичной и так далее.
От соотношения масс по тону, температуры и насыщенности цвета зависит настроение будущей картины, ее цвет, пространство и глубина эмоционального воздействия на зрителя. Для начинающих художников любой пейзаж представляется очень сложным, а порой и непомерно трудным, однако для того чтобы получить сильную пейзажную композицию, нужно не увлекаться деталями, но, напротив, максимально упрощать сцену, сводя ее к нескольким основным цветовым массам. Выбираем сюжет для пейзажа Когда выходишь рисовать на пленэр, все вокруг выглядит восхитительным. Однако выбрать красивый вид — еще не значит написать красивую картину. На самом деле, прекрасным сюжетом для пейзажа может стать самый обычный вид, поэтому совершенно не обязательно искать исключительно «живописные» уголки и сцены.
Для художника содержание сцены всегда вторично по отношению к эффектам светотени, формам, углам, цветам и узорам. В солнечный день, когда отчетливо видны отбрасываемые предметами тени, старайтесь выбрать сцену, которая освещена сбоку или сзади. Фронтальное освещение считается неудобным, поскольку оно создает слишком мало отбрасываемых теней, хотя и здесь имеются исключения из общего правила. Так, например, очень интересные эффекты можно обнаружить при фронтальном освещении сцены на заре или на закате.
В солнечный день выбирайте сцену, у которой не менее 60 процентов пространства находится в тени. Свет всегда доминирует над тенью, поэтому сцена, 50 процентов которой находится на свету, а 50 процентов в тени, будет казаться слишком ярко освещенной, слишком теплой по цвету, слишком яркой или слишком размытой. Когда 60 и более процентов сцены находится в тени, глазу есть возможность отдохнуть от горячих цветов, погрузившись на время в холодные краски. Разумеется, и у этого правила есть свои исключения, касающиеся, прежде всего, больших масс, в которых преобладает холодный цвет. Так, например, в больших массах воды — озерах, реках, прудах, — несмотря на имеющиеся на поверхности освещенные солнцем участки, преобладает холодный цвет, возникающий за счет отражений неба и деревьев, и этот холодный цвет компенсирует недостаток тени на картине.
В пасмурный день старайтесь выбрать сцену, в которой имеются сильные контрасты тона и цвета. Это могут быть, например, яркие желтые цветы на зеленом лугу (контраст теплых и холодных цветов), или освещенные сзади деревья на фоне ярко освещенного поля (контраст светлых и темных тонов). Помните, что если большинство масс на картине будет приблизительно одинаковым по тону, сцена получился плоской, тусклой и неинтересной. Чем меньше масс, тем сильнее и эффектнее получится картина, поэтому старайтесь рассматривать массу как большое скопление накладывающихся или сцепленных друг с другом фигур и стремитесь к тому, чтобы общее количество масс в композиции было не больше семи.
Не бойтесь отбрасывать отдельные элементы пейзажа там, где без этого невозможно упростить композицию. Такая «редактура» зачастую бывает просто необходима, поскольку художника в первую очередь должны интересовать не отдельные детали, а большие массы, которые образуют единое пространство картины и придают ей глубину и силу. Западный и восточный подход к композиции пейзажа Исторически в живописи сложилось два основных подхода к композиции пейзажа: западный (европейский) и восточный (азиатский). Западный подход предполагает использование перспективы с одной или двумя точками схода, сложную композицию и правдоподобие в описании элементов пейзажа. Западный художник, как правило, описывает пейзаж настолько точно, что у зрителя не возникает никаких вопросов относительно того, что именно изображено на сцене, а также где и когда происходит это действие.
Характерным примером западной композиции может служить любой пейзаж, на котором, например, изображена тропинка, ведущая взгляд зрителя через живописный луг или кусты к двери расположенного в глубине пространства картины домика. Восточные пейзажисты предпочитают использовать воздушную перспективу или, иными словами, располагают предмет на фоне других предметов, создавая тем самым иллюзию глубины пространства и атмосферу картины. По мере удаления в перспективу тон предметов становится светлее.
В восточном пейзаже, например, вы часто можете встретить расположенные рядами друг за другом горные гряды, которые постепенно становятся все более светлыми потопу и холодными по цвету. С другой стороны, восточный художник-пейзажист зачастую ограничивается только одной, вырванной из общего контекста сцены, крупной деталью, — например, изображает часть ствола дерева или фрагмент водопада. Таким образом, можно назвать западный пейзаж описательным, а восточный пейзаж — философским. В соответствии с принципами восточной воздушной перспективы, передний план картины отличается наиболее сильными тональными и цветовыми контрастами, самыми яркими красками, разнообразием фактур и количеством мелких деталей. Задний план, в отличие от переднего плана, всегда выглядит более холодным по цвету, в нем практически отсутствуют детали, гораздо меньше фактуры и контрастов тона и цвета.
Найти оптимальную композицию помогают беглые, лишенные каких-либо деталей наброски. Сделать такой набросок можно всего за пару минут, но зато впоследствии он сэкономит вам массу времени. Поэтому мой вам совет: начинайте с беглых набросков и постарайтесь уже на этой предварительной стадии работы найти соотношение масс, которое придаст нужный ритм вашей композиции. Для начала попробуйте сделать наброски для какой-нибудь простейшей композиции, пусть это будет, например, куст, растущий возле вашего дома. Делая наброски, вспомните свой опыт, накопленный во время работы над простейшими натюрмортами, и трактуйте дома как кирпичики, кусты — как перевернутые миски, а землю как уходящую в перспективу поверхность стола.
Всегда, как и в случае с натюрмортом, начинайте с основных масс, не обращая никакого внимания на мелкие детали — дверные ручки, решетки, ягоды на кустах и так далее. Если куст наполовину находится на свету, а наполовину в тени, разделите его на две массы, освещенную и затененную, точно так же, как делили на натюрморте миску. Не изображайте на стадии наброска детали куста, например, его листья и ветки. Дом на наброске можно изобразить точно так же, как кирпичик в натюрморте. В процессе дальнейшей работы, когда вы начнете уточнять в каждой массе характеристики цвета, миска постепенно начнет превращаться в куст, а кирпичик — в дом.
Нарисовав несколько простейших пейзажей, попробуйте перейти к более сложным сценам, но и в этом случае начинайте с предварительных беглых набросков, показывающих распределение простых цветовых масс. Эти большие массы впоследствии преобразуются в сложные формы, например, деревья или воду, но па ранних стадиях работы вам совершенно не нужно думать о мелких деталях внутри этих масс.
Следующее правило говорит, что для создания сбалансированной и динамичной композиции плоскость картины следует разделить на трети по горизонтали и вертикали, а затем поместить фокальную точку композиции рядом с одной из четырех точек пересечения горизонталей и вертикалей. Расположенная согласно «правилу третей» фокальная точка всегда привлекает внимание зрителя намного сильнее, чем фокальная точка, помещенная в центре картины или смещенная код-ному из ее краев.
Художник должен стремиться к созданию сильной композиции, однако это не означает, что он должен при этом всегда оставаться в строгих рамках правил. Лично я считаю, что любое правило очень интересно нарушить и посмотреть, что из этого может получиться, — замечу, что мне удалось создать целый ряд очень любопытных композиций, в которых я намеренно нарушила «правило третей» относительно расположения фокальной точки.
Итак, изучайте правила композиции, но не забывайте о том, что правило — это не закон, и потому смело экспериментируйте.
Стремитесь к асимметрии и к тому, чтобы элементы композиции как можно сильнее отличались по размерам и форме.
Выберите самый удачный, по вашему мнению, набросок и опирайтесь на него как на образец, когда приступите к первой стадии работы над картиной.
Уроки пейзажа « Рисуем пейзажи
admin////9 Янв 2014//Комментарии к записи Как рисовать волны? отключены
Большинство начинающих художников затрудняются ответить, как рисовать волны и воду в целом. Действительно, задача не из легких, поскольку основная сложность […]
admin////7 Ноя 2013//Комментарии к записи Рисование акварельными карандашами отключеныАкварельные карандаши по числу цветов и оттенков вполне сравнимы с красками. Акварельные карандаши не похожи на обычные тем, что у […]
admin////11 Сен 2013//Комментарии к записи Изображение воды на пейзажах отключены
Нарисованная вода должна восприниматься, как часть текстуры пейзажа. Вода имеет такое качество, как прозрачность, написать прозрачность, конечно, невозможно, но мы […]
admin////22 Авг 2013//Комментарии к записи Написание пейзажа с помощью линий и цветовых пятен отключены
Чтобы написать пейзаж вы в любом случае прибегните к использованию линий и цветовых пятен. Так линии чертят в конкретном направлении, […]
admin////13 Авг 2013//Комментарии к записи Роль светотени при написании живописного рисунка отключены
Светотень — важный элемент любой живописной картины. Она представлена в виде различной освещенности объектов, обеспечивая шкалу яркости. В изобразительном искусстве […]
admin////3 Июл 2013//Комментарии к записи Рисование пейзажей с помощью сангины отключены
Сангиной называют мягкое средство для рисования. По сути это палочки – карандаши, имеющие красновато – коричневый цвет линии рисования, у […]
admin////9 Май 2013//Комментарии к записи Пейзажная композиция отключены
Композицией в пейзаже называют создание взаимодействия и совокупности представления каждого фрагмента живописной картины, согласно общей идее, смыслу пейзажа для создания […]
admin////4 Май 2013//Комментарии к записи Топографические и панорамные пейзажи отключеныКак известно, у трехмерных объектов есть длина, ширина, высота, по сути объем – это их основная разница с плоскими объектами. […]
admin////26 Апр 2013//Комментарии к записи Как писать пейзажи с архитектурными формами? отключены
Главной ошибкой пейзажистов, рисующих картину с архитектурными формами, является то, что они порой чересчур детально их прорисовывают. По правилам создания […]
admin////27 Мар 2013//Комментарии к записи Способы письма с использованием масла отключены
Техника а-ля прима такой прием письма ведется на сырой основе, при этом подмалевка не используется. Так даже нанесения первого слоя […]
о чем еще расскажут в столичных парках / Новости города / Сайт Москвы
Посмотреть спектакль, узнать все о Солнце и создать собственный мультипликационный фильм можно на новых мероприятиях парков Москвы. Они пройдут с 13 по 19 сентября в онлайн- и офлайн-формате. Для участия в некоторых событиях нужна предварительная регистрация. При посещении парков необходимо следовать санитарным правилам: надевать маски в помещениях и соблюдать социальную дистанцию.
Интересующихся историей художественной керамики ждут на онлайн-лекции музея-усадьбы «Кусково». 13 сентября в 12:00 на его YouTube-канале расскажут об английской фаянсовой посуде первой трети XIX века и мастерах из Стаффордшира. Особое внимание уделят росписи изделий. Так, представят кувшины, чашки, тарелки и блюда, в декоре которых отражены важнейшие военные и политические события. Лекцию проведет старший научный сотрудник музея хранитель фонда русской и зарубежной керамики Ольга Новикова.
Научиться рисовать сухой пастелью можно благодаря онлайн-занятию парка «Красная Пресня». 13 сентября в 14:00 в его инстаграм-аккаунте пройдет мастер-класс «Осень в парке». Участникам покажут, как нарисовать красивый осенний пейзаж. Занятие проведет художник-искусствовед Дарья Воронина.
Кроме того, парк организует онлайн-лекцию «Москва архитектора Федора Шехтеля». 15 сентября в 14:00 на странице в соцсети «Инстаграм» расскажут об исторических зданиях в районе Патриарших прудов, построенных по проекту отца московского модерна. Пользователи увидят особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке, скоропечатню Левенсона и особняк Рябушинского.
Откуда на Солнце пятна и как происходят солнечные вспышки, можно узнать на лекции «Космическая погода. Горячее дыхание Солнца». Она состоится 14 сентября в 18:30 в летнем кинотеатре парка искусств «Музеон». Физик Татьяна Подладчикова расскажет о Солнце и объяснит, как происходящие на нем процессы влияют на жизнь на Земле. Для участия в лекции необходимо предварительно зарегистрироваться по ссылке. Для входа в кинотеатр также потребуется предъявить QR-код, подтверждающий прохождение вакцинации, или показать справку с отрицательным результатом ПЦР-теста на COVID-19. О том, как получить QR-код, можно узнать в инструкции.
О развитии пейзажной живописи пойдет речь на онлайн-занятии усадьбы Воронцово. Искусствовед Валерия Мачнева познакомит с разными видами этого жанра изобразительного искусства. Горожане узнают, когда появились первые пейзажи, и увидят работы известных художников. Лекцию опубликуют 15 сентября в 18:00 на страницах усадьбы в соцсетях «ВКонтакте», «Фейсбук» и «Инстаграм».
Парк «Северное Тушино» приглашает на мастер-класс для всей семьи «Создание коротких видео по мотивам марийских сказок». Участники смогут попробовать себя в роли мультипликаторов и сделать собственный рисованный фильм. В начале мастер-класса им предложат прочитать сказку, которую планируется экранизировать, а затем распределить роли. Кто-то будет рисовать, кто-то — снимать, а кто-то — озвучивать, анимировать или монтировать. Завершится занятие совместным просмотром готовой картины. Мастер-класс пройдет 18 сентября в 15:00 в «Клубе развития и творчества». Для того чтобы принять в нем участие, необходимо предварительно зарегистрироваться.
Таганский парк предлагает посмотреть моноспектакль «Что делать?». Он поставлен по одноименному роману Николая Чернышевского. Что важнее: чувства или выгода, личный комфорт или общественная польза? О трудностях выбора и непростой судьбе героини Веры Павловны поведает актриса Надежда Исаева. Спектакль пройдет 17 сентября в 19:30 в большом зале центра творчества парка по адресу: Таганская улица, дома 40–42. Зарегистрироваться можно по ссылке. Для посещения нужно иметь при себе QR-код, подтверждающий прохождение вакцинации, или справку с отрицательным результатом ПЦР-теста на коронавирус.
Правило третей в пейзажной живописи (видео)
youtube.com/embed/CMPQ7InmM7o?feature=oembed&iv_load_policy=3&modestbranding=1&rel=0&autohide=1&playsinline=0&autoplay=0″/>
Стенограмма видео — Как использовать «правило третей» в ваших пейзажных картинах
Утреннее занятие, сегодня мы быстро рассмотрим композицию и правило третей.
Несмотря на то, что это называется правилом, на самом деле это всего лишь руководство, которое поможет вам составить картинку, которая выглядит естественно в прямоугольнике или квадрате; Я считаю, что лучше всего это работает в прямоугольнике.
Все, что вам нужно сделать, это разделить страницу на три части по горизонтали и вертикали.И эти плохие парни на перекрестках — это то, что мы ищем … это то, что мы можем согласовать ключевые точки интереса, чтобы накачать наши картины, чтобы направить зрителя туда, куда мы хотим, чтобы они смотрели …
Давайте посмотрим на это 17-е -вековая голландская живопись Рейсдала, и вы можете увидеть, как она создает фокус на Ветряной мельнице справа. Поскольку линия горизонта очень низкая, треть картины, у вас есть это действительно внушительное небо, вы можете представить, как ветер проходит и ударяет в ветряную мельницу, паруса на лодке подняты, это дает реальное ощущение драмы к нему и чувство движения.
Когда мы накладываем правило третей поверх, вы можете увидеть, как он расположил свою ветряную мельницу прямо по одной из направляющих, и даже мачты корабля почти совпадают с другой направляющей. Горизонтальная линия внизу не сливовая с нижней направляющей, но это не имеет значения. Он не наложил это точно на линию, потому что ему нужно было сбалансировать горизонт с этим более высоким участком земли на переднем плане. Правая часть картины выше. Ему пришлось слегка опустить землю слева, чтобы уравновесить ее, и помнить, что это всего лишь ориентир.
Более тонкий подход, но все же придерживающийся правил, — это взгляд Гейнсборо на Дедхэм. Это теплая осенняя сцена с множеством деревьев; в листве есть излом, который помогает взглянуть вдаль на картинку.
Когда мы снова поставим сетку, вы увидите, как эта церковь находится в середине путеводителя; он не на перекрестии, а прямо по средней линии. Это еще один ключевой момент, о котором следует помнить, чтобы не слишком увлекаться всем, когда нужно попадать точно по всем крестам.
Что интересно отметить, если мы сосредоточимся на линии дерева, даже у этого дерева есть небольшой отступ, позволяющий ему сидеть в направляющей; как однажды сказал Дега: « Даже природа должна быть составлена».
Я надеюсь, что это открыло вам глаза на правило третей, поэтому в следующий раз, когда вы будете в отпуске, щелкните функцию сетки на своей камере и попытайтесь совместить некоторые ключевые элементы вашего изображения с правилом третей. Я гарантирую, что это улучшит и вашу фотографию, и вашу живопись.
Это Уилл Кемп из художественной школы Уилла Кемпа.
Руководство художника по композиции
Примечание редактора: Ричард МакКинли известен своими прекрасными пейзажами и обилием информации, которой он поделился в своей колонке Pastel Pointers в журнале Pastel Journal и в своих видео-семинарах ArtistsNetworkTV (смотрите его художественные мастерские здесь!). Ричард часто делится своими советами по рисованию, как работать на пленэре, создавать приятную композицию и уравновешивать цвет.Наслаждаться! ~ Чери
Вдоль Блитцена | Френчлен, Орегон (пастель, 6 × 9) Ричарда МакКинли. PIN ЭТО!Использование элементов дизайна для создания более ярких картин Ричарда МакКинли
Будь то натюрморт, портрет или пейзаж, нет справочного материала, который мог бы заменить опыт индивидуальной интерпретации предмета. Хотя никогда не бывает легко перейти от рисования от референса к фотографии к рисованию с натуры, это требует особой концентрации, чтобы сделать это в пейзаже с постоянно меняющимся освещением и условиями.Это, наряду с подавляющей широтой пейзажа, может поставить в тупик даже самого технически продвинутого художника.
За многие годы работы как в студии, так и на натуре пастелью и маслом, я придумал технику, которую называю «рисованием в полевых условиях». Это требует определенной степени дисциплины и позволяет мне работать лаконично. Я могу сосредоточиться на том, что является наиболее важным для успешного результата пейзажной живописи: на больших формах композиции, массах значений и цветовой температуре.Более сложные техники рисования сохраняются для повторных посещений знакомых мест.
Эскизы миниатюр к фильму «Вдоль Блитцена». Щелкните здесь, чтобы просмотреть другие сообщения в блоге Ричарда.Первый этап рисования полевых эскизов начинается с серии эскизов в альбоме для разработки сильной композиционной концепции. Когда я доволен композиционным дизайном, я намечаю еще три эскиза, которые пропорциональны окончательному формату картины. Затем я разбиваю сцену на несколько абстрактных фигур.Поначалу это может быть сложно сделать, и ключевым моментом здесь является сосредоточение больше на ценностных отношениях, а не на отдельных объектах для фигур. Я стараюсь иметь как можно меньше форм — не больше пяти или шести — и игнорирую мелкие акценты.
Закрытие одного глаза и прищуривание другим очень помогает за счет рассеивания деталей и цвета, облегчая просмотр контрастных форм значений. Затем я рисую абстрактные фигуры на трех миниатюрах. Первый оставлен как есть для использования в будущем.На следующем эскизе я связываю указанные массы формы не более чем с четырьмя значениями, состоящими из светлого, среднего светлого, среднего темного и темного. Также можно использовать три значения. Это моя карта ценностей. На последнем эскизе я связываю массы формы со светлыми или темными, создавая абстрактный черно-белый эскиз эскиза. Это часто называют скетчем notan.
Используя карту значений в качестве руководства, любая фигура, которая была выше среднего значения, будет белой, а любая фигура ниже станет черной.Эти ценностные эскизы можно сделать карандашом или тушью фломастерами.
Оценка этих эскизов подскажет мне, есть ли у меня сильная ценностная композиция, и они оказываются очень ценными в качестве справочных материалов по мере продвижения картины.
Независимо от того, насколько красив предмет или впечатляющая техника нанесения, если композиция визуальных элементов в картине не является сильной, это в конечном итоге будет считаться неудачным.
Когда мы приступаем к рисованию, очень легко поддаться соблазну.Мы влюбляемся в то, что он представляет, забывая, что для того, чтобы картина работала, она должна успешно передавать наши чувства. Для художников недостаточно просто точно изобразить то, что лежит перед нами; мы должны упорядочивать визуальные элементы и манипулировать ими, чтобы создать единый результат.
Термины состав и дизайн часто используются как синонимы. Хотя они работают гармонично, они представляют разные визуальные характеристики. Композиция означает расположение визуальных элементов и принципы дизайна независимо от предмета.Элементами дизайна являются линия, форма, цвет, значение, тон, текстура и глубина. Принципы дизайна — баланс, контраст, движение, ритм, акцент, пропорции и единство. Эти элементы и принципы составляют ядро композиционного инструментария художника. Каждая картина основана на них, но некоторые из них будут более очевидными, чем другие.
Аранжировка элементов и принципы дизайна — все равно что дирижировать оркестром. Один полагается на звук, а другой — на зрение, но оба полагаются на оркестровку.Иногда мне приходится заглушать одну часть картины и делать другую громче, как это делает дирижер, руководя оркестром. То, как используются элементы и принципы дизайна, в конечном итоге приведет к овациям или насмешкам.
В «Зимнем путешествии» (пастель, 14 × 20) все элементы и принципы дизайна были скомбинированы, чтобы создать композицию, которая лучше передала мои чувства по поводу этой одинокой зимней сцены. Сколько вы можете идентифицировать?Принципы дизайна для художников
Вот как я экспериментирую с различными элементами и принципами дизайна, чтобы не стать композиционно предсказуемым:
Строка: Изменение движения визуальных элементов внутри сцены может направить внимание зрителя на определенные области и создать более сбалансированный визуальный поток.
Форма: Изменение относительной ширины и высоты объектов может повлиять на пропорции, значительно изменив наше отношение к ним.
Цвет: Регулировка доминирующей цветовой схемы или ее взвешивание в сторону теплого или холодного цветового отклонения может создать единство и баланс, а также изменить настроение.
Значение: Варьируя расположение светлого и темного в композиции, можно создать акцент, контраст или баланс, в зависимости от намерения.
Тон: Изменение интенсивности цветов может создать акцент, контраст или единство, в зависимости от настроения или атмосферы изображаемого.
Текстура: Усиление восприятия текстуры может создать ритм и акцент на определенных поверхностях.
Глубина: Изменение воспринимаемых расстояний может привести к общему изменению пропорций, создавая ощущение близости или отделенности от предмета.
5 советов, как добавить больше цвета и творчества в пейзажную живопись
«Отсюда я могу идти куда угодно» Пленэрная картина абстрактного пейзажа и облачного закатного неба от канадской художницы Мелиссы МаккиннонО пейзажной живописи> Канадская художница Мелисса Маккиннон, известная своими пейзажами с яркими цветами и плотными текстурами, рассказывает, как выйти из зоны комфорта на следующем сеансе рисования на пленэре.
Мелисса Маккиннон
Вы часто можете встретить меня в моей домашней студии в Калгари, Канада, где я создаю крупномасштабные абстрактные пейзажи с яркими цветами и толстыми слоями трехмерной текстуры. Наши длинные канадские зимы и постоянно меняющаяся погода затрудняют постоянную круглогодичную практику пленэра, но я стараюсь как можно больше рисовать на открытом воздухе, особенно во время путешествий.
Вместе с мужем и двумя дочерьми мне нравится совершать несколько поездок в год за границу и по всей Северной Америке.Живопись на ходу позволяет мне запечатлеть красоту вдохновения, когда оно поражает, и в конечном итоге становится воспоминанием о нашем опыте.
Для меня пленэр и пейзажная живопись позволяют мне вырваться из моей обычной студийной рутины и бросить вызов самому себе, чтобы увидеть мир с новой точки зрения. Я использую свои картины под открытым небом как простые этюды, не имея в виду конкретную цель. Я позволяю себе много свободы экспериментировать и рисковать — никакой внутренней критики не допускается! Дополнительная задача, связанная с работой в небольших масштабах и в условиях ограниченного времени, позволяет мне быстро и интуитивно запечатлеть атмосферу, цвета и текстуры местности.
Статья по теме> 6 способов заставить замолчать своего внутреннего (художественного) критика
Пленэр Маккиннона во время рисования в Сорренто, Италия.На протяжении многих лет я экспериментировал с различными материалами и техниками. Я начал с небольшого альбома для рисования и набора карандашей и ручек, которые вскоре превратились в дорожный набор акварелей, так что я смог воплотить мою страсть к цвету. Мне нужно больше возможностей для добавления слоев и текстуры, поэтому теперь у меня есть полный набор основных акриловых материалов для пленэра, которые я беру с собой, куда бы я ни пошел.Я поделюсь тем, что есть в моем дорожном наборе, а также некоторыми советами, которые помогут вам поэкспериментировать и включить динамический цвет в свою работу.
«Приморье»Пленэрная картина абстрактного пейзажа и облачного закатного неба канадской художницы Мелиссы Маккиннон
Что взять с собой для пейзажной живописи на пленэре
«Мечтая о морском побережье»Пленэрная картина абстрактного пейзажа и облачного закатного неба. Автор канадской художницы Мелиссы Маккиннон.
Мне нравится рисовать акриловыми красками по нескольким причинам: они быстро сохнут, их можно использовать на различных поверхностях (бумаге, картоне). , холст), и они хорошо подходят для создания мягких, смешанных областей, а также толстой текстуры импасто с помощью мастихина.
Уничтожение запасов имеет решающее значение во время путешествий, особенно если вы планируете исследовать несколько городов или стран. Я кладу в небольшой чемодан:
Мой необходимый пленэрный комплект включает:
• небольшой легкий портативный мольберт и штатив
• лист бумаги с вкладными листами и карандаш для набросков эскизов изображений, чтобы определить композицию и ценность, прежде чем я начну рисовать
• необработанный холст, панели или деревянные доски
• 6 ″ x 9 ″ крепление- влажная палитра
• ограниченная палитра тюбиков для краски
• Золотая формовочная паста или гель средней плотности для загущения моей краски для создания толстых слоев текстуры импасто
• емкость для воды, от 3 до 4 кистей различных размеров, мастихин, бумажные полотенца, бульдог зажимы, чтобы прикрепить картину к мольберту, шляпе и фартуку.
• дополнительные материалы для экспериментов по вашему выбору: акварель, пастель, уголь, контекст и т. Д.
Пленэрная картина абстрактного пейзажа и облачного закатного неба, выполненная канадской художницей Мелиссой Маккиннон
5 советов, как добавить больше цвета и творчества в вашу пленэрную картину
1. Измените свой размер
Например, если вы обычно рисуете 8 × 10, поставьте перед собой задачу создать серию миниатюрных миниатюр. Небольшой масштаб заставит вас укрепить сильную композицию и мудро использовать мазки.Или вы можете попробовать свои силы в чем-то более крупном, например, 16 × 20. Работа в более крупном масштабе заставит вас работать быстрее, интуитивно понятнее и покрыть мазками больше области до того, как краска высохнет или изменится свет. Изменение размера субстрата поставит перед вами как художником множество проблем и поможет сохранить свежесть ваших работ.
Я часто использую свои небольшие картины на пленэре в качестве набросков, чтобы передать грубое ощущение окружающей среды, а также цвета и текстуры, которые изначально привлекли мое внимание. Затем, когда я вернусь в студию, я буду использовать этюды как вдохновение для больших произведений искусства. Я люблю писать БОЛЬШИЕ, часто до 6 или 7 футов в ширину, и мне нравится переводить небольшие пленэрные эскизы в крупномасштабные законченные картины.
Я предпочитаю рисовать крупно, потому что здесь так много места для изучения цветовых переходов и текстур, а работа на небольшом холсте — большая проблема для меня. Работа в небольшом масштабе заставляет меня определять наиболее важные элементы сцены; каждое решение, которое я принимаю во время рисования, направлено на то, чтобы выделить эти элементы.
В этом смысле, я считаю, более чем нормально использовать вашу художественную лицензию для изменения композиции, изменения ценностей, углубления цвета — и все это для усиления вашей картины, что подводит меня к силе цвета. . .
2. Используйте палитру цветов, отличную от используемой для
Цвет — главный фактор в моих картинах, и я мог бы всю жизнь экспериментировать со смешением цветов. Испытайте себя, чтобы использовать другую комбинацию основных цветов, и посмотрите, насколько далеко вы сможете продвинуть свое смешение цветов.Кто знает? Возможно, вы найдете свой новый любимый цвет.
Для моей пленэрной палитры я использую в основном акриловые краски марки Golden, состоящие из теплой и холодной версии красного, желтого и синего, плюс титановый белый ИЛИ каждого из основных пурпурных, голубых, желтых и титановых оттенков.
Если у меня есть место, я могу также добавить зеленое золото, кобальтово-бирюзовый и хинакридон жженый оранжевый, чтобы использовать их в качестве прозрачной теплой глазури.
Есть так много методов, которые можно попробовать, если вы хотите расширить свои способности к смешиванию цветов — монохромные, дополнительные, спонтанный выбор — получайте удовольствие и экспериментируйте!
«После шторма»Пленэрная картина абстрактного пейзажа и облачного закатного неба канадской художницы Мелиссы Маккиннон
3.Проявите творческий подход с помощью цвета
Многие традиционные пленэры пытаются запечатлеть сцену именно такой, какой она есть. В моем мире цвет является ключом к творческому самовыражению. Не бойтесь продвигать свой цвет с точки зрения ценности, насыщенности или воображения. Увеличение контраста между светлым и темным, насыщенными и ненасыщенными цветами помогает прояснить вашу композицию и добавить мощный визуальный интерес к вашему искусству.
Пленэрная живопись не всегда должна быть репрезентативной или реалистичной по внешнему виду.Для меня это создание динамической композиции, захват основных элементов сцены, которую я рисую, и использование маркировки и цвета, чтобы выразить то, что окружающая среда заставляет меня чувствовать. Оранжевое небо, розовые скалы, пурпурный океан — если вы правильно расставите свои ценности, это позволит вам проявить творческий подход к цвету и при этом создать успешную картину.
Использование ограниченной палитры красок и в основном ваша способность смешивать самые разные цвета — простой способ создать гармонию в ваших произведениях искусства, независимо от того, предпочитаете ли вы рисовать реалистично или немного более творчески.
4. Попробуйте разные инструменты
Попробуйте кисти другого размера или формы, мастихин или даже добавьте инструменты с силиконовым катализатором для получения различных эффектов и текстуры.
Обычно я начинаю с кистей, чтобы проработать композицию и создать простой фон для работы. Однако я обнаруживаю, что склонен к суетливости и слишком быстро зацикливаюсь на деталях. Чтобы картина оставалась свободной и свежей, я обращаюсь к мастихином, который дает мне меньше контроля и больше свободы выражения.Я спрашиваю себя: что я могу сказать одним движением мастихина, чтобы выразить это пятью или шестью мазками?
Мне также нравится разнообразие меток импасто и трехмерных текстур, которые я могу создать с помощью мастихин. Когда свет скользит по поверхности картины, все эти штрихи и детали оживают.
5. Попробуйте добавить смешанную технику в свой пейзаж
Может быть весело и интересно использовать новые материалы, такие как акварель, акрил, гуашь, пастель и т. Д.
Этим летом я экспериментировал с пейзажами в смешанной технике, используя слои акрила, угля и масляной пастели, и мне очень понравились неожиданные результаты.
«Любовь к серому»Пленэрная картина абстрактного пейзажа и облачного закатного неба канадской художницы Мелиссы Маккиннон Мелисса Маккиннон рисует на пленэре на Сицилии, Италия
Позвольте себе быть свободным от своего внутреннего критика, особенно когда вы экспериментируете и пробуете что-то новый. Для меня пленэрная живопись — это возможность попробовать новые способы работы, расслабиться и стать свободным.Это способ передать ощущение и энергию места, а не только то, как оно выглядит. Что делает его особенным? Какие цвета выделяются вам? Расскажите нам в разделе комментариев ниже!
Мелисса Маккиннон — современный художник-пейзажист, живущий в Калгари, Альберта, Канада.
INSTAGRAM | FACEBOOK | ПИНТЕРЕСТ
Предстоящие мероприятия в области путешествий и искусства с Streamline Publishing:
Нравится? Щелкните здесь, чтобы подписаться на PleinAir Today,
от издателей журнала PleinAir Magazine.
Создание расстояния в пейзажной живописи
Знание того, как создать глубину в пейзажной живописи, добавляет атмосферы и реализма. Это делается путем соблюдения правил перспективы, точки схода, а также путем выбора оттенка.
Советы по рисованию пейзажем маслом
Идея использования перспективы в живописи не такая уж техническая, как кажется. Она составляет основу живописи и рисунка, и, как однажды выученная езда на велосипеде, ее легко понять и применить.
На иллюстрациях показано, что если бы пейзаж и небо были представлены решеткой, состоящей из квадратов, внешний вид каждого квадрата сгладился бы и стал бы меньше с расстоянием. Это будет продолжаться до тех пор, пока линии узора решетки не сойдутся в точке на горизонте, известной как «точка схода». Это касается как земли, так и неба.
Глубина пейзажной живописи
Подобно только что описанной линейной перспективе, ощущение расстояния также можно получить с помощью тонов. На рисунке показано, что объект, состоящий из земли и неба схожего цвета и при одинаковых условиях освещения, будет казаться более бледным и приглушенным с увеличением расстояния. Более темные объекты, такие как деревья, будут казаться темнее ближайшего бледного объекта, но также будут бледнеть на расстоянии.Как создать ощущение пространства в пейзаже
Такие сцены, как Гранд-Каньон в США и скала Эйрс в Австралии (напротив), содержат драматические и просторные пейзажи. У представленных картин есть определенные факторы в общем достоянии.
- Почти непрерывный горизонт разрезает композицию как некую точку
- Они содержат большое драматическое небо
- Передний план — это система координат, с которой можно измерить расстояние.
- Объекты становятся меньше с расстоянием.
.
Создание атмосферы в пейзажной живописиАтмосфера содержит различное количество загрязняющих веществ и капель воды. Это оказывает фундаментальное влияние на палитру, необходимую для представления удаленных объектов.В серый туманный день зеленые объекты, такие как деревья и трава, будут казаться бледнее и серее. В ясный день небо будет отражаться в тумане, и зеленые объекты будут казаться бледнее и голубее или даже малиновыми. Точно так же будут затронуты красные объекты, такие как дома.
Панорамный пейзаж, искусствоПодобно твердым объектам, тени также подчиняются законам рецессии и кажутся сглаженными и бледными с увеличением расстояния. Драматическое освещение может сделать этот эффект более заметным и усилить представление о расстоянии.Это можно увидеть на картине Гранд-Каньона.
Живопись неба
Картина с низким горизонтом добавит акцента небу. Это добавит ощущения пространства в любой пейзажной картине, как это видно на картине Айрес Рок. Облака становятся центром внимания, особенно если они содержат закат.Перспектива в живописи
Чтобы создать ощущение дистанции, следует помнить следующее.
Используя линейную перспективу, используя систему координатной сетки, чтобы определить, как объекты отступают к точке схода на горизонте.
- Использование тональной рецессии, чтобы подчеркнуть расстояние.
- Кажется, что тени отступают точно так же
- Misty weather при разном освещении придаст различные цвета удаленным объектам.
- С учетом расположения горизонта. Низкий горизонт подчеркнет небо и придаст картине воздушность.
Золотые правила пленэрной живописи
С наступлением более теплой погоды я все больше и больше рисую на открытом воздухе. Хотя мне это нравится, пленэрная живопись иногда бывает сложной. Вы не только боретесь с атмосферными элементами, когда рисуете на улице, но также сталкиваетесь с огромным количеством информации, которую необходимо разбить и упростить, чтобы передать ее в картину.
Вдобавок к этому начинающие и даже классически подготовленные художники студии часто склонны повторять одни и те же ошибки, которые очень очевидны и легко исправить, если вы знаете правила, но их трудно понять и исправить, если вам не сказали. что они.Итак, на этот раз я хотел бы поделиться с вами некоторыми достоинствами и запретами в пейзажной живописи, которые я изучил до сих пор и которые считаю очень полезными.
- Попробуйте найти вид, в котором передний план, средний план и задний план хорошо сочетаются друг с другом. — Это считается Святым Граалем пленэрной живописи, так как трудно найти всех троих, работающих вместе одновременно. Такие виды особенно хорошо подходят для пейзажных картин, потому что в них есть элементы, необходимые, чтобы дать зрителю ощущение глубины и пространства.Я должен упомянуть, что часто требуется приличное количество прогулок и разведки, чтобы найти такие виды. Но если вы тщательно выполните поиск перед настройкой, я обещаю, вы найдете результаты удовлетворительными.
- Избегайте плохого дизайна. — Плохой дизайн может быть либо из-за плохого выбора тематики, либо из-за плохого живописного исполнения. В любом случае есть несколько способов избежать этого. Одно из правил, которым меня научили, — следить за тем, чтобы на вашей картине не было объектов одинакового размера (даже если один расположен горизонтально, а другой — вертикально). Другой — не допускать выхода диагоналей за углы рисунка. И третье правило хорошего дизайна — избегать касательных линий. Если вы случайно обнаружите в своем взгляде так называемый «неудачный момент», даже будучи художником-реалистом, вам предлагается изменить реальность и изменить «плохой замысел» природы.
- Как только вы нашли свой взгляд, убедитесь, что предметы на вашей картине становятся меньше, светлее и голубее по мере того, как они удаляются. Это связано с атмосферной перспективой — то, как воздух в атмосфере уменьшает контрасты на расстоянии и делает все бледнее и холоднее (за исключением очень светлых объектов, которые вдалеке также перемещаются в сторону синего, становясь немного темнее).В этой связи остерегайтесь того факта, что правило, согласно которому вещи становятся светлее и синее по мере того, как они перемещаются на расстояние, применяется как к освещенным объектам, так и к отбрасываемым ими теням. Следование этому простому правилу позволит вам достичь ощущения атмосферы и глубины в вашей картине.
- Сожмите свои ценности. — Другими словами, прищуривайте и сравнивайте значения самых светлых элементов с самыми темными элементами всего вашего вида, вместо самых светлых и самых темных темных элементов конкретной вещи, которую вы рисуете.Чтобы прояснить это на примере: если ваш вид состоит из группы деревьев на поле и неба над ними, вам следует сравнить общий самый светлый свет в вашем поле зрения (скажем, небо) с самым темным из темных (скажем, нижняя часть затенена). части деревьев или их стволы), а не освещенные части деревьев на затененные части деревьев. Это подводит меня к другому полезному совету:
- Ключ остальной части вашей картины неба. — Это поможет вам приблизиться к фактическому значению и цветовому диапазону и предотвратит попадание слишком светлого или слишком темного в остальную часть вашей картины.Небо, если оно присутствует на вашей картине, в этом смысле отлично подходит для установки значений для остальной части вашей картины.
- Что касается света и тени, массируйте вещи и только потом прорабатывайте детали. — Как я уже упоминал, в природе все бывает непосильно и суетливо. Итак, чтобы упростить вещи и более эффективно справляться с информацией перед вами, прищурись и определите большие области света и тени и соответственно заблокируйте большие массы. Только после этого прорабатываются детали.Это в основном опирается на правило контура, теневой линии, тени , которому они учат вас при рисовании слепка, которое я обсуждал в одном из моих предыдущих постов.
- Обратите внимание на ритмы природы. — То есть не рисуйте на автопилоте и избегайте повторения форм. Это ошибка, которую допускают многие (даже профессиональные художники!), Потому что человеческая природа — искать узоры. Однако вещи вокруг нас намного разнообразнее, чем мы их инстинктивно воспринимаем.Каждый лепесток цветка, каждый лист, каждое облако, каждая волна и пучок травы уникальны. Итак, чтобы приблизиться к реальности и избежать регулярности, нужно замедлить, сконцентрироваться и избегать рисования в автоматическом режиме, чтобы лучше следовать ритмам природы. Чтобы избежать повторения и передать естественную красоту и разнообразие вокруг вас в картину, рекомендуется сохранять разнообразие не только в формах, но и в краях, оттенках, мазках и т. Д.
И, наконец, последнее правило пейзажной живописи, которому меня научили:
- Как только вы узнаете (и сможете применять) все ранее упомянутые правила, вам будет разрешено их нарушать.Другими словами, если вы можете контролировать процесс рисования снаружи и можете видеть все потенциальные проблемы, связанные с вашим выбором ракурса и его визуальным переводом в картину, вы можете нарушить установленные правила пейзажной живописи по эстетическим или другим причинам. Говорят, что некоторые из лучших произведений искусства нарушают общепринятые правила. Но художники, создавшие их, сделали это намеренно, а не случайно. И это то, что делает их мастерами своего дела.
Находясь далеко от этого этапа, в конце этой публикации я хотел бы поделиться с вами несколькими последними картинами из моей недавней поездки в Калифорнию, где я пытался следовать золотым правилам пейзажной живописи.
Пляж Марина Дюнс. 7 х 10 дюймов, акварель, гуашь.
Дюны Кармель весной. 7 х 10 дюймов, акварель, гуашь.
Поинт Лобос. 9 х 12 дюймов, акварель.
Правило третей в искусстве
Что такое правило третей?
Композиция — один из важнейших факторов успеха или неудачи вашего искусства. Вы можете создать произведение, выполненное на высшем уровне технического мастерства, но если ваша композиция слабая, то и ваше искусство тоже.В этом уроке мы рассмотрим композиционную теорию, которая поможет вам принимать более правильные решения относительно композиции. Эта композиционная теория называется «Правило третей».
См. Также: Композиция в искусстве
Правило третей является производным от «золотого сечения», математического соотношения пропорций, которое можно найти в нашем естественном мире. Это уникальное соотношение веками изучали математики и использовали художники и архитекторы, такие как Сальвадор Дали, Ле Корбюзье и Леонардо да Винчи.
Золотое сечение, представленное выше, представляет собой соотношение, в котором a + b равно a , а a равно b . Это соотношение можно упростить до прямоугольника, который называют «золотым прямоугольником».
Вы заметите, что когда это соотношение применяется к прямоугольнику, линия, разделяющая участки a и b , очень близка к 1/3 прямоугольного пространства.
Правило третей — это упрощенная версия золотого сечения.Отношение 1/3 очень близко к той же пропорции, которую мы использовали бы с золотым сечением. Таким образом, вместо того, чтобы запутываться в сложной математической формуле, мы можем просто использовать Правило третей вместо нее и получить аналогичную эстетическую выгоду.
Использование правила третей
Правило третей лучше всего понять, проанализировав пустую поверхность. Это может быть лист бумаги для рисования или холст. В основном мы рассматриваем картинную плоскость.
Мы можем разделить картинную плоскость на сегменты, используя вертикальные и горизонтальные линии.Каждая воображаемая линия приходится на одну из третей.
Размещение важных элементов на любой из этих линий часто приводит к более удачной композиции. Например, вы можете разместить линию горизонта в ландшафте либо на верхней горизонтальной линии, либо на нижней горизонтальной линии.
Но мы можем пойти еще дальше.
Вы заметите, что горизонтальная и вертикальная линии пересекаются. Эти места пересечения — отличные места для размещения важных элементов в вашей композиции.Например, вы можете разместить фокус (точки) на одной из этих точек пересечения, чтобы создать более удачную композицию.
Применение этой концепции к потенциальным фотографиям
Прежде чем мы рассмотрим несколько примеров того, как художники использовали Правило третей в своем искусстве, давайте рассмотрим несколько практических примеров. Мы можем представить, что эти примеры являются потенциальными ориентирами, которые мы можем использовать для рисунка или картины. Посмотрим, сможем ли мы улучшить композицию с помощью правила третей.
Пример 1 — Альбомная
В нашем первом примере мы рассмотрим пейзаж. Композиция неотредактированного фото (ниже) довольно сильная, без каких-либо корректировок.
Маяк, который явно является фокусом, расположен близко к центру картинной плоскости. Дорожка ведет к этому месту. Давай попробуем это улучшить.
Используя правило третей, мы обрежем изображение и поместим сетку поверх него.
Как видите, мы разместили маяк вдоль правой вертикальной линии.Основание маяка теперь расположено на одной из точек пересечения, а линия горизонта совмещена с нижней горизонтальной линией.
Но с этой композицией есть явная проблема. Внизу очень тяжело. Сдвигая линию, где земля встречается с водой, можно сделать акцент на небе. На этом изображении небо довольно мягкое и не вызывает визуального интереса. Вот почему эта композиция кажется визуально тяжелой в нижней части картинной плоскости.
Эта композиция работала бы, если бы небо представляло больше визуального интереса, но на этом изображении этого не хватает.Давай еще раз попробуем.
Мы снова обрежем изображение, используя Правило третей. Но на этот раз мы будем учитывать визуальный вес как неба (свет), так и земли (тяжелый). Чтобы сбалансировать визуальный вес этих элементов, мы добавим больше земли и меньше неба.
Когда мы наложим сетку на эту композицию, мы увидим, что маяк выровнен с правой вертикальной линией и встречается с землей в одной из точек пересечения. Мы также видим, что линия горизонта совмещена с верхней горизонтальной линией.
Курган на переднем плане также играет важную роль в композиции. Мы видим, что теперь скалы выровнены с другой точкой пересечения. В качестве дополнительного бонуса мы добавили путь, который действует как ориентир, ведущий к фокусной точке (маяку).
В результате наша вторая попытка использовать Правило третей для улучшения нашей композиции увенчалась успехом.
Из первого примера мы можем узнать две вещи. Во-первых, Правило третей может улучшить ваши композиции.Во-вторых, мы должны учитывать другие композиционные аспекты, чтобы это работало.
Пример 2 — Портрет
Правило третей работает для любого предмета. Фактически, этот предмет в основном не имеет отношения к этой композиционной теории. Давайте посмотрим, как применить правило третей к портрету. Опять же, мы будем рассматривать эту фотографию как потенциальный объект для рисунка или картины.
Вот исходное фото…
Как видите, объект помещается прямо в центре картинной плоскости.Элементы на заднем плане асимметричны, но сбалансированы. Но поскольку на заднем плане происходит так много всего, объект (молодая леди) несколько теряется.
Давайте посмотрим, сможем ли мы улучшить эту композицию, используя Правило третей. Мы снова обрежем фотографию и наложим сетку поверх.
Мы обрезали изображение и тем самым переместили объект так, чтобы он совпал с вертикальной линией справа. Кроме того, мы расположили ее так, чтобы ее глаз (естественный фокус) находился на одной из точек пересечения.
В данном случае мы улучшили композицию, используя Правило третей.
Но бывают случаи, когда Правило третей может быть не лучшим вариантом для ваших композиций.
Исключения из правила
Как и все остальное в искусстве, из каждого правила есть исключения. Хотя эта композиционная теория работает большую часть времени, есть обстоятельства, при которых она может ослабить композицию.
Пример 3 — Другой портрет
Давайте взглянем на другой портрет и попытаемся улучшить композицию на основе Правила третей.Опять же, мы будем рассматривать эту фотографию как потенциальный объект для рисунка или картины.
Вот оригинальная фотография…
Здесь мы снова видим, что объект расположен в центре картинной плоскости. Но обратите особое внимание на фон и его влияние на объект.
Попробуем улучшить эту композицию на основе Правила третей. Мы снова обрежем изображение и наложим сетку поверх.
Теперь мы обрезали изображение так, чтобы большая часть головы выровнялась с правой вертикальной линией, а глаза — с верхней горизонтальной линией.В результате теперь объект располагается с правой стороны плоскости изображения, а фон менее важен.
Эта новая композиция сильна, но лучше ли она оригинала?
Если мы вернемся к исходному изображению, вы заметите, что фон играет роль в создании фокуса на объекте. Фон представляет собой круговой узор контрастных цветов, который обрамляет лицо девушки. Этот узор подчеркивает лицо и помогает переместить взгляд в фокус.
Наша отредактированная фотография по-прежнему является хорошей композицией, но наш оригинал лучше.
Примеры произведений, в которых используется правило третей
Художники на протяжении всей истории четко осознавали важность эстетически успешных композиций. Есть бесчисленное множество примеров работ, в которых просили использовать Правило третей. Давайте посмотрим на некоторые из них…
В этой работе Альберта Бредоу мы видим, что он расположил главную фокусную точку, используя точку пересечения в нижнем левом углу.Линия горизонта также совпадает с нижней горизонтальной линией.
На этой картине Джона Сингера Сарджента мы видим, что он использовал Правило третей, чтобы расположить оба основных фокуса в сцене. Разбившийся самолет был помещен в точку пересечения в верхней правой части картинной плоскости. Фигуры на переднем плане располагаются в точке пересечения в левой нижней части плоскости изображения.
На этой картине Делакруа мы видим, что лодка выровнена с нижней горизонтальной линией, а Христос расположен очень близко к одной из точек пересечения.
На этом автопортрете Сезанна мы видим, что он расположил глаза на одной линии с верхней горизонтальной линией, а основная часть фигуры совмещена с левой вертикальной линией.
В этом натюрморте Ван Гога мы видим, что контейнер с синим имбирем выровнен с правой вертикальной линией, а большая часть яблок совпадает с нижней горизонтальной линией.
В этой необъективной работе Кандинского мы видим, что визуально тяжелые формы совпадают с вертикальной линией в левой части изображения.Доминирующий круг внизу также очень близко к точке пересечения.
Заключение
Правило третей — отличный способ улучшить свои художественные композиции. Но имейте в виду, что нам все равно нужно рассмотреть другие композиционные стратегии, чтобы создать успешную композицию. Мы должны быть осторожны, чтобы не слишком полагаться только на одну или две стратегии, когда дело доходит до дизайна наших произведений искусства. Миниатюра или предварительные наброски всегда будут вашим лучшим другом.
Ian Roberts — Видео — Дизайн
Научитесь создавать великолепные картины, совершенствуя свои базовые дизайнерские навыки с Яном Робертсом!
Для создания успешных картин каждому художнику необходимо сначала овладеть основами дизайна и композиции. На этом семинаре Ян покажет вам, как сочетать цвета и формы, чтобы заложить основу для реалистичной и успешной законченной работы. К Сделайте это, есть два основных правила, которым Ян призывает вас следовать.Во-первых, научитесь удерживать взгляд зрителя в картинной плоскости, используя стратегические правила композиции. Во-вторых, узнайте, как превратить трехмерную сцену, которую вы наблюдаете, в убедительную двухмерная работа, полная глубины. Вы будете удивлены, насколько эти два правила улучшают вашу живопись — и насколько легко их освоить!
Посмотреть образец видео он-лайн.
Предварительный просмотр Дизайн: Техники Пейзажной Живописи для Успеха Сейчас вы найдете советы по рисованию о том, как сделать вашу картину захватывающей с помощью подтягивания и вытягивания вертикальных и горизонтальных линий, и как манипулировать объектом, чтобы направить зритель к вашей фокусной точке и вокруг вашей картины.
Дизайн: методы создания пейзажной живописи для достижения успеха разбит на следующие пять основных глав:
- Смотри на мир как на цветные формы
Научитесь упрощать то, что вы видите, чтобы вы могли легко воплотить это в своих картинах. - Установка плоскости изображения
Станьте мастером композиции и научитесь кадрировать свою композицию, чтобы она увлекала зрителей и не отвлекала их взгляд от вашей работы, а не выходил за ее пределы. - Важность вертикалей
Ян научит вас важности вертикалей и методов создания центра интереса в вашей работе. - Дорожные карты намерений
Войдите в свою картину с четким намерением того, что вы надеетесь создать — если вы не уверены в своей цели, входящей в вашу работу, вы, вероятно, будете недовольны своим готовым продуктом. - Окончательные советы по дизайну
В заключение дайте окончательные советы по дизайну, в том числе о том, как избежать выравнивания по краям вашей картинной плоскости, точного изображения того, где находятся объекты в пространстве, и как создать хороший баланс в вашей работе.
Чтобы получить максимальную отдачу от своих пейзажных картин, обязательно ознакомьтесь с другими видео-семинарами из этой серии:
Цвет: приемы пейзажной живописи для успеха
Отзывы клиентов North Light
«Ух ты! Какая динамичная презентация. Г-н Робертс ясно и с энтузиазмом представляет основы создания драматического пейзажа. Я так много узнал из этого видео, что сейчас пытаюсь воплотить их в своих картинах.Я на 100% уверен, что мои картины будут значительно улучшены. Не могу дождаться, чтобы увидеть разницу в моих пейзажах ».
«Замечательно. Я беру уроки акварели три года, и наш инструктор преподавал некоторые из тех же вещей о дизайне и композиции, но это видео объединяет все это ясно и интересно. Использование примеров фотографий, рисунков и картин помогает зрителю уловить идеи в том виде, в каком они представлены. Спасибо! «
«Совершенно просветительская по поводу композиции.«
«Я был очень впечатлен подачей информации в видео и знаю, что это поможет мне справиться с проблемами композиции и перспективы. Много практических примеров, демонстрирующих концепции — действительно хорошо сделано. Я думаю На самом деле я понимаю это благодаря способу преподавания — как и многие основы, которые я слышал и читал раньше. Это видео закрепило это в моем мозгу, и теперь я буду использовать его для следующих 50 картин …………. «
«Это один из лучших видеороликов о важности дизайна, который я когда-либо видел.Он выдающийся учитель; и я хотел бы посетить один из его семинаров. Я очень надеюсь, что на этом сайте будет показано больше других его видео. поскольку он может так много предложить ».
«Это видео было чрезвычайно полезно для понимания всего процесса подготовки к рисованию. Как будто он говорил со мной … помедленнее, думай больше, чем рисуй, кисть не решит проблему! Я начинающий художник. пытающийся самостоятельно учиться через ресурсы, доступные в Интернете, и это видео — кладезь информации.Большое спасибо. Я применю это на практике! »
«Это видео объясняет теорию композиции и демонстрирует ее в действии. Чрезвычайно практично, и вы сразу же воспользуетесь этим. Я только что получил его книгу, и она тоже отличная. Спасибо, Ян, за то, что занялся одним из самые плохо объясненные темы в мире искусства. кстати, его видео тоже будут полезны фотографам «.
«5 Этот парень родился, чтобы учить. Он ведет вас на урок так же, как учит рисовать.Все идеи, которые он представляет, объясняются и доводятся до завершения. Я буду пересматривать это видео много раз раз, прежде чем начать картину ».
«Думаю, я влюблен !! Я много лет был художником, читал книги, слушал выступающих, но Ян Робертс объясняет эту сложную тему грамотно и подробно, и он держит вас в своих очень опытных руках. каждый шаг на этом пути!! ДОЛЖЕН УВИДЕТЬ !! f «
«Ян упростил ключевые ноты композиции таким образом, что, однажды просмотрев этот семинар, вы не можете не вспомнить некоторые основы успешной плавной композиции.Его использование аналогии, чтобы помочь изобразить передний план, средний план. а фон сцены (сидение в театре; наблюдение за актерами на сцене и назначение фона) упрощает и дает смысл тому, что раньше было просто «большей теорией» и т. д. и т. д. Не было ни одного мгновения бытия «потерял» или ему наскучил его рассказ. Я очень благодарен за доступ к такому информативному и удобному для просмотра семинару ».
Заказать
Дизайн · Скачать файл MP4
19 долларов.99
Скачать
Дизайн · Смотреть онлайн
16,99 долл. США
Стрим онлайн
Гарантия: Если вы не удовлетворены видео, вы можете вернуть его в течение 30 дней и получить полный возврат средств.
.