Портрет рисуем поэтапно: Портрет девушки карандашом поэтапно для начинающих
- этапы и советы как правильно создать реалистичный портрет (110 фото)
- Как нарисовать портрет карандашом — поэтапно для начинающих
- Презентация к уроку (изобразительное искусство) по теме: Портрет
- лицо девушки карандашом поэтапно для начинающих
- Портретный рисунок для начинающих | Часть 1. Планирование портрета
- Как нарисовать портретный набросок
- Как нарисовать портрет в три четверти
этапы и советы как правильно создать реалистичный портрет (110 фото)
Почти каждый из читателей задумывался о том, чтобы научиться рисовать. Но каждый раз какие-то обстоятельства не позволяют это сделать. И сейчас лучший момент, чтобы начать исполнять свои планы!
Человек – венец творения природы. Особого внимания заслуживает его лицо, которое станет украшением любого рисунка. Далее представлена поэтапная инструкция, как нарисовать портрет.
Предварительные действия
Для начала рекомендуется внимательно изучить своё лицо в зеркале, чтобы ощутить его совершенство. И в то же время определить детали, которые делают всех людей уникальными. И что у всех похоже.
Прочувствовав это всё, можно составить алгоритм, который позволит просто нарисовать портрет. Без лишних сомнений и страхов.
Человеческие глаза
На первом этапе – после постановки вопроса, как нарисовать портрет карандашом, — следует изображать все детали простым карандашом. Можно рисовать себя, кого-то из знакомых, вымышленных персонажей.
- Первым шагом, который содержит пошаговая инструкция для начинающих, будет рисование дуги. Важно увидеть, что до середины она имеет вытянутую форму, после чего резко уходит вниз.
- Нижняя дуга примерно напоминает верхнюю. Единственное отличие – меньший её радиус.
- После соединения дуг наступает этап рисования верхнего века.
- Далее время нижнего века и роговицы – всё как у настоящего глаза.
- Не стоит забывать и про ресницы, поскольку они тоже задуманы природой.
- Для придания объёма нужно обозначить тень. Для большей живости рекомендуется нарисовать складочки, которые указывают на эмоциональность лица.
Губы
Посмотрите на любые нарисованные картинки. Портрет содержит те же детали, что и настоящее лицо. Пухлые, тонкие, ровные, чувственные – полная гамма впечатлений.
И портрет не может обойтись без губ, рисунок которых будет выполнен за несколько шагов.
- Для начала обозначается волнистая линия.
- Далее нужно зарисовать изображение верхней губы.
- Губы будут неполными без нижней их части – нужно добавить и её.
- Изобразив складки и соединив краешки губ, можно добиться естественного вида.
- Неотъемлемый элемент любого рисунка – тени. Настало их время.
Рисование носа
В центре лица находится нос. Его формы столь разнообразны, что могут многое сказать о человеке. Тонкий, с расширенными ноздрями, картошкой – столько вариаций.
Рекомендуем прочитать:
Далее следует пошаговая инструкция для начинающих, как нарисовать нос.
- Проведённые параллельные линии определяют ширину носа.
- Фигура, похожая на капсулу, изображает расширение носа.
- Нос любого человека будет неправдоподобным без ноздрей.
- Эффекты света и тени добавят естественности рисунку.
- Если поработать с тенью и сделать ее более ровной, то рисунок будет смотреться более «живым».
Уши
Один из вариантов рисования портрета – уши, прикрытые волосами. Но далеко не всегда это позволяет сохранить целостность рисунка.
- Первая дуга станет заготовкой для будущего уха.
- Далее рисуется верхняя часть, завиток и козелок.
- Противозавиток позволит сделать мочку завершённой.
- На конечном этапе необходимо изобразить щёку и волосы.
Брови
Статья описывает рисование классического портрета, поэтому в сторону современные веяния косметической индустрии – пора рисовать брови.
На первом шаге есть две вариации: можно нарисовать дугу и отдельно волосинки либо же с самого начала заняться прорисовкой формы.
Коррекция бровей заключается в удалении лишних линий и исправлении волосков с целью придания им более ровной формы.
Рекомендуем прочитать:
Лицо и волосы
Нужно внимательно посмотреть на форму лица модели и постараться изобразить как можно точнее.
Далее обозначить шею и нанести контур будущей причёски.
Детальная прорисовка волос – форма, контур, отдельные пряди.
После получения навыков по рисованию отдельных частей нужно переходить к компоновке полного портретного образа.
Определение ракурса
После определения ракурса становится ясно, как легко нарисовать портрет. Модель может находиться перед художником в разных положениях, и рисовать ее можно с разных сторон.
Положение влияет на свет, тени и общий вид будущего портрета.
- Анфас – модель расположена лицом к художнику.
- Профиль – портрет изображает вид лица сбоку.
- Для утончённых рисунков хорош ракурс три четверти, который изображает модель вполоборота.
Рекомендуем прочитать:
Рисунок с фотографии
Работа по фотографии – отдельный вид рисования, требующий внимательности. Как и в предыдущем случае, необходимо поэтапное разделение процесса.
- Обозначение контура лица простым карандашом.
- Зарисовка дополнительных линий, направленных на сохранение пропорций лица.
- «Посадка» отдельных частей лица – носа, глаз, губ.
- Удаление вспомогательных линий и очерчивание контура волос. Также не стоит забывать про свет и тени.
- Изображение портрета в цвете.
Проверочный урок
Для проверки и закрепления пройденного материала необходимо ещё раз обозначить все этапы рисования портрета:
- Обозначить эскиз лица.
- Указать дополнительные детали для большей пропорциональности.
- Зарисовать необходимые детали.
- Исполнить в цвете.
Закончен увлекательный процесс рисования портрета. В целом результат неплохой для начала. Но со временем рисунки будут становиться лучше, а навыки – увереннее. Успехов!
Фото советы как нарисовать портрет
Вам понравилась статья?
Как нарисовать портрет карандашом — поэтапно для начинающих
Рисование портрета — это один из самых сложных видов изобразительного искусства. Чтобы научиться правильно рисовать портрет человека, у вас уйдет очень много сил и времени. Сложность такого рисунка состоит в том, что вам нужно будет передать эмоциональное состояние человека, его глубину взгляда, мимику, улыбку, задумчивость и т.д. Для это нужно очень точно и правильно нарисовать форму губ, глаз, носа и другие черты его лица.
Как нарисовать портрет человека обычным карандашом?
Научиться простой и обычной технике рисования лица возможно самостоятельно. Вам всего нужно поэтапно рисовать лицо простым карандашом. Не стоит расстраиваться, если у вас не выйдет нарисовать портрет с первого раза.
1. Построение лица, общий контур
Чтобы портрет вышел правильным, вам нужно очень точно нарисовать контур лица, построение лица. Постарайтесь повторить этот овал лица человека на вашей бумаге. Если у вас не получилось, то старайтесь вновь и вновь пока у вас не выйдет контур правильной формы.
2. Основные части лица и их разметка
Нарисуйте по центру ровную горизонтальную линию, которая делит портрет на две части. Немного ниже нарисуйте параллельную линию. От центра нижней линии, вам нужно будет нарисовать перпендикулярную линию, а также пометьте где на лице человека будет находиться кончик носа.
Когда вы рисуете эти линии не нажимайте очень сильно на карандаш и не забудьте нарисовать уши.
3. Основная часть портрета — глаза
Рисование глаз — это очень сдержанная и аккуратная работа. Заточите карандаш поострее и нарисуйте плавными, овальными линиями глаза. Далее нарисуйте линию рта, зрачки и начальные контуры волос.
4. Рисование контуров рта, бровей и губ
Вначале попробуйте нарисовать самое легкое — брови и контур волос. Теперь нарисуем элемент немного посложнее — губы. Нарисуем нижнюю губу, так как её рисовать проще, не стоит рисовать слишком толстые губы. Верхняя губа должна быть зеркальным отражением нижней.
На кончику носу нарисуйте галочку и по краям две небольшие дуги. Далее от правой брови провидите линию, которая легко отклоняется вправо.
Теперь возьмите ластик и удалите с вашего портрета лишние контурные линии. Вот, что должно получиться:
5. Заключительный этап
На этом этапе вам нужно будет сделать рисунок объемным, то есть добавить теней и контрастов. На волосах и лице, большую часть участков нужно оттенить густым и темным цветом — это придаст лицу глубину и большую реалистичность.
Теперь вы знаете как легко и в несколько этапов можно нарисовать портрет человека. Успехов вам!
Презентация к уроку (изобразительное искусство) по теме: Портрет
Слайд 4
1. Первый контур лица человека самый важный Чтобы нарисовать правильно портрет человека важно точно сделать первый контур, контур лица. Не нажимая сильно на карандаш, повторите это овал лица человека на вашем рисунке. Возможно придется нарисовать его несколько раз этот шаг, не жалейте бумаги, рисуйте столько, пока овал лица не будет правильной формы и симметричным.
Слайд 5
2. Разметка основных частей лица человека Ровно по центру нарисуйте горизонтальную линию, делящую портрет на две части, и чуть ниже еще одну параллельную линию. От центра нижней линии, нарисуйте перпендикулярную линию, и пометьте, где на лице будет расположен кончик носа. Все эти линии рисуйте, не нажимая сильно на карандаш. Не забудьте нарисовать уши.
Слайд 6
3. Главная часть портрета человека его глаза На этом этапе рисовать будет намного легче, но нужно быть предельно внимательным и аккуратным. Наверное, нужно заточить поострее карандаш, карандаш нам нужен сейчас острый. Глаза на лице человека это самая важная часть портрета. Поэтому давайте с них и начнем рисовать этот шаг портрета. Плавными, овальными линиями нарисуйте глаза , но предварительно поставьте метки (точки) для боковых, верхних и нижних границ каждого глаза. Нарисуйте зрачки, линию рта и начальные контуры волос.
Слайд 7
4. Нарисуйте на лице человека контуры бровей, рта и губ Нарисуйте брови и закончите рисовать контур волос. Теперь давайте нарисуем чуть сложнее элемент лица человека — губы. Нижнюю губу рисовать проще, вот с нее и начнем, а верхняя будет зеркальным отражением нижней, только она в центре делиться пополам. Не рисуйте слишком широкий рот и толстые губы. Начините рисовать нос с его кончика, в виде «галочки», а по краям две дуги. Теперь от правой брови проведите линию, с легким отклонением вправо.
Слайд 8
Намечаем и рисуем овал в верхней части листа
Слайд 9
Рисуем шею. Рисуем плечи «горочками». Рисуем разметку лица: горизонтально делим лицо пополам, а вертикально на три примерно равные части. На верхней линии рисуем брови. Рисуем овалы глаз, кружок радужки и зрачок.
Слайд 10
Рисуем нос длинной примерно до нижней линии разметки. Уши размещаем между верхней и нижней линиями разметки. Линию рта рисуем посередине между носом и подбородком.
Слайд 11
Рисуем прическу и одежду.
лицо девушки карандашом поэтапно для начинающих
Наверное, нет на свете людей, которые хоть раз в жизни не брали в руки кисти или карандаш.Рисование — занятие увлекательное и интересное, но непростое. А изобразить на холсте человека — пожалуй, одна из самых сложных задач.
Содержание статьи
Виды портретов
Чтобы лучше понять, как нарисовать портрет, сначала следует разобраться с классификацией — какие же они бывают?
По жанру | По композиции | По формату |
---|---|---|
Исторический | Портрет-картина | Во весь рост |
Психологический | Портрет-прогулка | Поколенные |
Костюмированный | Парадный | По бёдра |
Мифологический | Полупарадный | По пояс |
Семейный | Групповой | По грудь |
Портрет мужчины, женщины, детей | Парный | По плечи |
Автопортрет | Индивидуальный | В четверть поворота |
Сословно-социальный | Камерный | Анфас |
Шарж, карикатура, миниатюрный | В профиль | |
По фотографии | Вполоборота | |
В три четверти |
Исторический — на картине изображена известная в истории личность. Нередко такие изображения делали по сохранившимся описаниям современников.
Костюмированный — человек предстаёт в каком-либо образе. Это может быть как наряд выдуманного персонажа — героя мифов, фильмов, комиксов, книг — так и образ реальной личности, как правило, известной. В прежние времена именно такие портреты знати и правителей делались парадными — т. е. в полный рост, на ярком фоне, при всей атрибутике.
Но костюм может быть и поскромнее, всего лишь отражать род занятий — это военный, сословно-социальный портрет — когда примеряется костюм крестьянина, купца и т. д. Этот вид обычно был полупарадным — т. е. с более скромным фоном и не в полный рост.
Мифологический — с живого человека пишут сказочное существо.
Костюмированный, психологический и исторический портреты часто имеют вид портрета-прогулки или портрета-картины, где герои представлены в определённых атмосфере и окружении.
Психологический — главная цель художника — передать на холсте внутренний мир, переживания героя.
Групповой, парный — изображена группа лиц, каким-либо образом связанных друг с другом — например, семейный портрет.
Индивидуальный — вся композиция посвящена одному человеку.
Автопортрет — художник пишет своё лицо.
Шарж, карикатура, миниатюрный — несложные рисунки, выполненные, как правило, карандашом, тушью или акварелью. Такие эскизы напоминают наброски, поскольку рисовальщик выхватывает лишь основные черты лица без детальной прорисовки. Шарж и карикатура носят юмористический, сатирический характер с целью высмеять объект.
По фотографии — портрет по фото довольно новое направление, поначалу не признанное.
Камерный — самый распространённый вид. Нейтральный фон, тщательная прорисовка деталей, фигура человека изображена по пояс, грудь или плечи.
Анфас
В профиль
В четверть оборота
Вполоборота
В три четверти
Что нужно для рисования?
Прежде чем начать уроки рисования, нужно обзавестись всем необходимым. Во-первых, это рабочая поверхность.В идеале это должен быть мольберт, но на первое время может подойти и обычный стол.
Мольберты бывают металлические и деревянные.
Лучше выбрать с подставкой для принадлежностей.
Чтобы закрепить лист на мольберте, нужны канцелярские кнопки-гвоздики для деревянного и магнитики для металлических.
Теперь то, на чём будем рисовать — холст.
Первые наброски можно делать и в обычном альбоме, но для полноценного рисунка понадобятся листы формата А3.
Для красок желательно приобрести свой тип бумаги:
- ватман — акрил, гуашь, темпера, масло;
- плотная бумага для акварели;
- тонированная — для пастели, сангины, угля;
- бумага для черчения, ватман — для работы с карандашом.
Инструменты:
- Канцелярский нож или точилка. Профессиональные художники для заточки карандашей используют именно канцелярский нож — это делает кончик грифеля предельно острым и тонким, что позволяет проводить чёткие и ровные линии. Научиться точить ножом несложно — нужно проводить лезвием от деревянного основания до кончика грифеля со всех сторон, не сильно при этом нажимая на нож.
- Для смешивания красок нужна палитра. Лучше всего — пластмассовая, с неё легче всего смыть краску. Можно купить в магазине — но в качестве палитры сгодятся и пластмассовые крышечки от косметики и т. п.
- Кисти. Для акварели — белка или колонок. Для гуаши и темперы подойдут и синтетика, и щетина, и натуральный материал. Для акрила, масла — щетина и синтетика.
- Мастихин. Лопаточка для нанесения и соскабливания краски, прекрасный вариант для акрила и масла.
- Ведёрко для воды, тряпки для кистей и для рук.
Материалы:
- Карандаши. Понадобится набор художественных карандашей для рисования разной твердости.
- Краски. Самые основные — гуашь и акварель. Акрил и темпера отличаются яркостью и плотностью, их часто советуют для детей. Техника маслом — самая сложная.
- Мелки. Пастель — для цветных работ, сангина и уголь — для однотонного рисунка.
С чего начинать учиться?
Мамы могут сами своего ребёнка научить основам рисования — это не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Главное — уделять делу время каждый день, и результат не заставит себя ждать.
Этапы обучения:
- В первую очередь нужно попробовать поработать со всеми материалами. Каждый из них имеет свой состав, текстуру, особенности — мазок гуашью ложится плотно, акварельные разводы плавно растекаются, мягкий карандаш чертит толстую насыщенную линию и легко размазывается, твёрдый почти царапает лист. Возьмите альбом или блокнот и вволю испробуйте всё, что есть.
- Следующий шаг — учимся правильно держать кисть и карандаш. Есть всевозможные варианты на эту тему, но каждый держит так, как ему удобно. Одно общее правило: карандаш не нужно держать, как ручку при письме, чтоб кисть руки не загораживала рисунок. При этом инструмент должен «летать» в руке — и вверх и вниз, и во всех направлениях. Поэтому зажимаем не у основания, а чуть ниже, почти посередине, при этом указательный и большой палец свободно лежат на конусе.
- Теперь о том, как рисовать простым карандашом:
- Сначала просто чертим линии. Прямые, наискосок, волной, полукругом — постепенно линии будут выходить чёткими и уверенными. Здесь главное — тренировка.
- Штрих. Сперва чертим штришки в одном направлении, потом в разных, а дальше совмещаем, например, вертикальные и горизонтальные, но не накладывая одних на другие, а располагаем их перпендикулярно друг другу. Следующим шагом будет рисовка простых геометрических фигур.
- Перспектива. Понятие перспективы заключается в том, что предметы сужаются по мере удаления от определённой точки к горизонту. Умение рисовать в перспективе необходимо, когда нужно изобразить фигуру боком или поворот головы. Увидеть её в окружающей обстановке несложно: это может быть коридор, комната, улица. Если обратить внимание, то можно заметить, что все линии идут наискосок от смотрящего и соединяются в одной точке. Чтобы познакомиться с перспективным изображением на практике, начинаем с самого простого: дорога, коридор и т. п., а потом так же рисуем геометрические фигуры.
- Смешиваем на палитре разные краски для получения оттенков. Считается, что основных цвета всего три — красный, жёлтый, синий, а все остальные колеры — это оттенки, результат смешивания. При работе с красками, за исключением акварели, используем белила.
- Наконец, можно попробовать нарисовать лицо. Срисовываем с картинок — первое время с самых простых, мультяшных, постепенно переходя к более сложным.
Учимся рисовать портрет — пошаговое руководство для начинающих
В этом уроке мы нарисуем женское лицо. Данная схема рисования универсальна, по ней можно сделать портрет и мальчика, и девочки.
Построение головы и общего контура:
- Отметим примерное расположение деталей лица девушки.
- Проведём прямую вертикальную линию по центру (нежирную, позже её сотрём) — это будет высота головы.
- Ширина. Она составляет 2/3 от высоты анфас и 7/8 в профиль.
- Лицо делим на 4 равные зоны: от верхней части головы до линии роста волос; от волос до глаз; от глаз до мочки уха; от кончика уха до подбородка.
- Проведём линию глаз. Глаза должны быть расположены по центру рисунка (можно чуть выше). Их траектория совпадает с верхней линией уха, по кончику.
- Анфас расстояние между глазами равно ширине глаза, и при любом ракурсе — ширине носа.
- От носолобной точки (межбровье) вниз проведём две полосы (обозначим их a и b) с наклоном 30°. Нижнюю четвертую зону разделим по горизонтали на две равных части (линия d). Где a и b пересекутся с d, образуя треугольник — там будет нижний контур рта.
- Очертим основные контуры — овал лица, волосы, шея, плечи.
- Набросаем важные детали: складки одежды, подчёркивающие плечи, пряди волос.
Работа с плоскостями
Теперь прорисуем плоскости в виде геометрических фигур. Начнём с носа — очерчиваем прямоугольником спинку и крылья носа. Затем выделяем плоскость скул в форме трапеции, кругом обозначаем глаза и губы.
Мы разбили будущий рисунок на основные части. Можно таким же образом прорисовать лоб, брови и подбородок.
Детализация лица — глаза, брови, нос, губы, уши
Глаза и брови:
- Прорисовываем контуры верхнего и нижнего века. Обратите внимание, что веки отличаются друг от друга, срисовывайте очень внимательно, чтоб не упустить ни одной детали.
- Рисуем радужку целиком — т. е. и ту часть, что скрыта верхним веком.
- Обозначаем зрачок и блик (отражённый свет).
- Переходим к штриховке зеркальной поверхности глаза. Блик оставляем незакрашенным. Радужка глаза темнее у внешнего края и по контуру — в центре и у зрачка она светлее.
- Прорабатываем веки и область вокруг глаза. Обозначаем тени — на складке верхнего века, нижнего, у переносицы. Ресничный край нижнего века остаётся светлым, а белок глаза темнее по контуру у края века. Тень от верхнего века отчасти падает и на глазное яблоко.
- Создаём объём с помощью штриха, закрашивая всю область — от бровей до нижнего века.
- Рисуем брови. Проводим основную линию и от неё начинаем прорисовывать мягким карандашом каждый волосок, все в одном направлении. Также рисуем и ресницы.
Нос:
- Наметьте основные части — спинку, крылья носа, ноздри. Детально прорисуйте внешний и внутренний край ноздрей.
- Обозначьте тени. Условно разделите все плоскости на три — тень, переход, светлая часть (её не штрихуем).
- Детальная штриховка.
Губы:
- Набросаем общий контур. В первую очередь проведём линию между губами. Для этого рисуем три круга — два внизу, вплотную друг к другу, на месте нижней губы, — и один вверху, посередине между нижними, чтобы круг попал в ямку промеж ними. Линия, где соединяются все три кружка, и будет линией между губами. Обводим контур губ по кругам, дорисовываем уголки, придаём верхней губе форму лука. Не забываем, что нижняя губа немного больше верхней.
- Затеняем. Верхняя губа всегда темнее. Обращаем внимание на боковые тени.
- Даём объём с помощью штриховки, детально прорабатывая уголки, боковые тени и линию между губами.
Ухо:
- Тщательно прорисовываем все части — завитки, слуховой проход, ямку, мочку.
- Наносим тень и делаем штриховку, особенно концентрируя внимание на мелких деталях, переходах от света к тени — ухо самое сложное в этом плане.
Штриховка и полутона
Как уже было сказано, от штриха зависит объём. Чтобы нарисовать красивую, выразительную картину — надо хорошо владеть техникой штриховки.
В идеале нужно иметь полный набор карандашей разной мягкости. Это важно не только для насыщенности и глубины оттенка (мягкие дают тёмный глубокий тон, твёрдые — лёгкие и светлые линии) — это важно и в техническом плане, и для передачи плотности, структуры предмета.
Твёрдым карандашом делается эскиз без штриховки, потому что он легко перекрывается и его не будет видно в окончательном варианте.
Мягкий карандаш и чертит мягко. Он идеален для тени, а также для визуальной передачи мягкости изображаемой натуры — им хорошо прорисовывать волосы и одежду.
Техника штриховки подразумевает комбинирование штрихов разной длины и направлений.
Все штришки накладываются ровно, аккуратно, один к другому, штрих не должен быть «мохнатым» и беспорядочным, не нужно накладывать чересчур много слоёв штриховки в одно место — иначе получится просто грязь.
Чтобы создать плавные переходы, например, обозначить складку — накладываем короткие штришки в месте перехода, в остальных местах используя более длинный штрих.
Когда нужно создать переход от тёмного к светлому, создать полутона — сначала штрихуем всю плоскость самым светлым тоном, а потом более мягким карандашом закрашиваем тень.
В определённых случаях можно слегка растушевать место перехода кончиком пальца — например, при прорисовке теней у переносицы.
Пример создания портрета пошагово на фото:
Высветление и затемнение
Затемнение не делается твёрдым карандашом. Чтобы штрих был не виден и чтобы переходы были плавными — штришки должны быть совсем маленькими.
В более тёмных местах углубляем тон насколько нужно, накладывая несколько слоёв штриховки. Светлые места или не штрихуем вовсе, или берём самый твёрдый.
Можно также для создания блика воспользоваться ластиком.
Видео-урок по рисованию портрета по фото:
Портреты для срисовки
Работа с натурой — это очень сложно. Перед этим желательно взять уже нарисованный портрет и повторить его на бумаге. Такая практика поможет набить руку и узнать техническую сторону работы, а также изучить приёмы, к которым прибегают художники.
Как научиться рисовать портреты красками?
Как рисовать карандашом, мы разобрали. Теперь речь пойдёт о рисовании красками. В этом видео будет рассказано о разных техниках, совершенно непохожих — и об акварельной живописи, и о работе с маслом. Каждый сможет выбрать то, что по душе.
Рисование акварелью. Видео-урок:
Рисование маслом, основы для новичка. Видео-урок:
В заключении статьи стоит отметить, что самым главным секретом успеха в рисовании является упорство и каждодневная тренировка. Не стоит опускать руки, если не получилось с первого раза. Пробуйте снова и нарисовать портрет обязательно получится.
Портретный рисунок для начинающих | Часть 1. Планирование портрета
Выберите одно видео.
Привет, я Крис Легаспи. На сегодняшнем уроке мы поговорим о рисовании портрета, а именно о том, как начать портрет
.Начну с лекции. Лекция
будет посвящена наблюдению. Прежде чем мы научимся рисовать, мы должны узнать, как
видеть, поэтому я собираюсь поделиться некоторыми идеями, которые помогут вам лучше видеть и помогут вам
лучше понять ваш объект, прежде чем рисовать. Затем мы поговорим о размещении.
Это начало рисунка. Мы собираемся показать вам, как сделать эскиз
, чтобы вы могли хорошо составить свой портрет, прежде чем приступить к работе.
В конце мы сделаем несколько упражнений, чтобы вы могли начать свои собственные портреты, потренироваться в наблюдении
и попрактиковаться в размещении. Если вы готовы приступить к работе, приступим.
Хорошо, начнем с наблюдения.Наблюдение для меня — это научиться правильно видеть.
Если вы плохо видите, значит, вы не умеете правильно рисовать, верно? Так что в этом есть смысл.
Когда мы смотрим на модель, когда мы смотрим на образец,
вбирает в себя много информации. Голова, вероятно, является самым сложным предметом, известным человеку и известным художникам.
Теперь, поскольку это настолько сложно, мы хотим научиться извлекать из
информацию, необходимую для создания нашего рисунка. Очевидно, мы не камеры. Мы не можем нарисовать каждую маленькую
деталь.Мы не ученые. Мы не сможем клонировать лицо на
листе бумаги. Вместо этого мы хотим передать самое главное из того, что мы видим на наших рисунках.
Это начинается с наблюдения. Что мы собираемся сделать сейчас, так это поделиться некоторыми вещами
, которые я ищу, когда смотрю на эталон или когда я смотрю на модель, и лишь некоторыми из
ключевых элементов, которые я считаю важными и которые мы хотим перенести наш рисунок.
Первое, что я люблю делать, сталкиваясь с моделью или эталоном, — это просто останавливаться.
Стоп. Сделайте глубокий вдох. Поглощайте всю визуальную информацию. Воспользуйтесь моментом. Присутствовать.
Рисовать — это весело. Это момент для нас как бы смаковать задачу, которую нам предстоит выполнить, путешествие, которое мы собираемся предпринять. Рисовать — это весело, но
требует времени, чтобы нарисовать качественный рисунок. Вот где мы можем как бы впитать модель, впитать
то, что мы видим. Так получилось наше первое впечатление. Это тоже очень важно. Это должно произойти
с вашим инстинктом, и это начинается с остановки, дыхания, понимаете, просто типа
перехода в медитативное состояние.Воспринимайте всю визуальную информацию. Это действительно то, что мы собираемся сделать с
. Помните, есть на что посмотреть. Нам нужен момент, чтобы вроде
позволить нашему разуму впитать информацию. Дайте ему впитаться.
Первое, что я делаю, когда произвожу первое визуальное впечатление, получая первое визуальное впечатление
, — это хочу задать несколько хороших вопросов. Опять же, есть много вещей, которые нам нужно искать. Вот некоторые из вопросов, которые я задаю: кто они? Кто эта модель? Как бы получить
представления о том, кто этот человек, потому что, когда мы делаем портрет, мы хотим запечатлеть на
больше, чем то, что мы видим.Мы ни в коем случае не хотим копировать. Мы, конечно же, хотим запечатлеть личность
, и это действительно оживит наш рисунок. Это то, что
с буквой A. Следующий вопрос, который мы хотим задать, — что они делают? Что делает голова?
Голова, как вы знаете, находится на довольно сложном суставе, известном как ваша шея. Вы хотите получить
представление о том, какую часть лица вы видите. Они смотрят вверх? Они смотрят вниз?
Три четверти … Кроме того, вы хотите взглянуть на то, что делает тело, потому что тело может добавить к нашей голове какой-то жест
.Это одна из вещей, которые я люблю включать в свои портретные рисунки.
Это как бы намек на то, что делает тело.
Придает рисунку больше заземления, больше массы, больше материала.
Следующий вопрос, который я задаю, глядя на модель, — какая графическая форма лучше всего?
Этот подход к рисованию портретов более продуман. Мы не собираемся копировать
то, что видим. Во многих отношениях мы сначала подойдем к этому как дизайнер. Под дизайном
я имею в виду двумерный графический узор ценностных форм, и когда я смотрю на модель, которую хочу знать,
, какая двумерная графическая форма лучше всего подходит для съемки модели?
Это часть первой серии вопросов, которые я задаю.Позже мы еще рассмотрим этот
.
И последний вопрос, который я хочу знать, что делает свет? Очевидно, что когда мы
рисуем портрет, огромная часть рисунка будет светом и тенью, добавив
красивых тонов, рендеринга и всего того, что делает рисунки яркими и шипящими. Знаете, это многих волнует. Это рендеринг, тон,
краев, вся крутая работа кистью и все, что вы делаете. Это начинается с обращения внимания
на свет.Свет на форме — еще одна сложная форма, с которой нам приходится иметь дело. Это
тяжело. Я не собираюсь вам врать. Я до сих пор работаю над этим каждый день. Настало время, когда мы действительно хотим охватить
не только моделью, но и информацией, которую дает нам свет, потому что
— это такая огромная рутинная работа. Мы также собираемся изучить некоторые вещи, на которые я смотрю
, когда смотрю на свет, особенно в начале. Мы хотим обратить внимание на
the light, поэтому мы как бы планируем нашу стратегию. Опять же, мы собираемся не просто копировать свет и тень
и тона, которые мы видим.Есть линейная стратегия, которую я тоже собираюсь показать вам. Я думаю, что это ключ к достижению хорошего света и тени, и
за ограниченное время будет более эффективным, а также сделать его более профессиональным и более действенным, когда вы дойдете до последних этапов рисования.
Итак, я сделал свое первое наблюдение. Я потратил время, чтобы погрузиться в модель. Теперь,
, я как бы хочу, чтобы он подробно описал эти вопросы, которые я задаю, чтобы мы могли лучше понять, на что мы смотрим, и лучше извлечь всю важную информацию
, которая нам нужна.
Итак, первые впечатления важны. Это своего рода первая инстинктивная реакция,
правильно, когда вы смотрите на кого-то. Не просто кого-то, кого вы рисуете, а людей из
мира. Вы, как правило, получаете что-то вроде интуитивного инстинкта. Я думаю, что
как художнику важно использовать, потому что, когда вы вводите это в рисунок, вы вводите
гораздо больше, чем просто 2D визуальную информацию. Именно здесь вы привносите то эмоциональное воздействие,
качество повествования.Это добавит яркости вашему рисунку и просто добавит
много смысла, много личного значения. Для меня каждый рисунок, каждое хорошее произведение искусства,
каждое великое произведение искусства захватывает момент времени. Частично это осознает себя,
собственных эмоций. Что вы чувствуете, когда впервые смотрите на модель или на образец
.
В этом примере у меня женская модель. Теперь некоторые из вопросов или некоторые из
первых впечатлений, которые у меня возникли, касаются того, кто этот человек.Это очевидно. Вы хотите знать
общий возраст, пол. Это может звучать глупо, но многие из этих вещей, которые мы можем получить
, просто посмотрев, мы можем почти подчеркнуть на нашем рисунке и действительно донести идею
, которую мы пытаемся донести. Помните, первое впечатление важно. Это
то, что я хочу показать на своем рисунке. Вот у меня женская модель. Я
понятия не имею, что это за модель. Я просто подчинюсь своему инстинкту. Мое первое впечатление.
Что я чувствую, когда вижу этого человека.Ее возраст, полагаю, она довольно молода.
Знаешь, я предполагаю, что 20 лет. Это важно, потому что я хочу запечатлеть это на моем рисунке
. Может, я хочу преувеличить ее молодость. Может быть, преуменьшить значение. В этот момент
я хочу зарегистрировать его в своем уме, чтобы он был у меня в качестве инструмента, который я могу использовать позже, что я могу передать
в моем чертеже. Итак, возраст, я полагаю, девушка лет 20. Она выглядит как
уверенная в себе молодая леди. У нее такой уверенный взгляд. По тому, как сфокусированы ее глаза
, можно сказать, что она в некотором роде решительна.Она знает, я не знаю,
Я это выдумываю. Она вроде как знает, что делает в данный момент. Она здесь.
Она очень осведомлена о своей ситуации. Вот что я сейчас думаю о
, вставив его в свой рисунок.
Какие еще впечатления у меня остались об этой женщине? Я замечаю, что из-за наклона головы
здесь она как бы смотрит вниз и смотрит в сторону. Может, она удивлена.
Я вижу элемент неожиданности. Опять же, не знаю. Многое из этого
просто срывается с моей головы, с манжеты.Я вижу элемент неожиданности. Она как бы оглядывается на
назад, типа о, что ты делаешь. Она не ожидает, что ее увидят. Она не ожидает, что
будет сфотографирован. Она не ожидает, что ее вытащат, так что там немного сюрприза
. Я запишу это. Итак, кое-что из того, что я записал. Сюрприз,
молодости, уверенности. Она уверена. Она знает, что делает. Она знает, на что смотрит
. По тому, как ее тело движется в одном направлении, я тоже могу сказать, что похоже на
, знаешь, может, она знает, чего хочет от жизни.Она знает, кто она. Я не знаю
, но эти вещи снова будут, они могут показаться глупыми, но именно эти вещи
сделают ваш рисунок и ваш портрет более значимыми для зрителя или аудитории.
Хорошо, теперь я получил представление о том, кто эта модель, по крайней мере, мое первое впечатление. Теперь
я как бы хочу знать, что они делают? Что делает голова? Таким образом,
попадает в реальную механику самого рисунка. Что они делают?
У нас есть еще одна женская модель, так что я собираюсь воспользоваться моментом, чтобы вдохнуть
информацию.Просто расслабься. Может, плечи расслабить, не знаю. Посмотрите, что у нас здесь
. Что у нас есть? У нас есть еще одна молодая женщина. Когда я спрашиваю, что они делают, я сначала
хотел знать, каков общий жест позы. Как я уже сказал, мне нравится, как
рисует голову и портреты, так что мне также нужен намек на то, что делает тело, поэтому, когда
я смотрю на эту позу, у меня появляется такой же жест в ее теле. Но ее голова делает
таких вещей. Ее тело движется в одном направлении.Есть действие, тяга
ее позы. В данном случае это поза полулежа, но ее голова как бы повернута на
градусов и движется в противоположном направлении. Ее взгляд отвернулся. Еще хочу отметить наклон
по яу и поворот. Наклон, yau и вращение — это авиационные термины, как я полагаю, как самолет вращается по трехмерной оси. Вот что я хочу сделать с головой
. Позвольте мне быстро записать здесь заметку. Что касается наклона, это очень важно.
Мы хотим знать, насколько голова наклонена вверх или вниз.
Яу — это то, какую часть лица мы видим. Он так повернут? Он так повернут?
В этом случае наклон почти прямой, слегка повернутый вверх. Это очень тонко. Я,
, могу это видеть, потому что вижу подводные части. Я имею в виду, что если вы посмотрите
на ее нос и на ее подбородок, вы увидите небольшую часть нижней части носа
, немного нижней части подбородка. Это говорит мне о небольшом повороте на
вверх.Это также может означать, что мы ниже ее. Уровень наших глаз ниже модели. Этот
тоже случается часто, особенно если вы рисуете с натуры. Обычно модель находится на сцене
, и вы либо сидите, либо стоите. Следовательно, ваш взгляд будет на
чуть ниже. Так что это тоже может случиться. Но в этом случае я чувствую, что обзор находится на уровне глаз, но
ее голова на самом деле наклонена вверх. Она смотрит вверх. Если вы посмотрите на ее взгляд, ее взгляд, она
смотрит вверх. Это, я сразу знаю, что хочу это на моем рисунке.Когда я говорю, что хочу этот
, я нарисую его и накачу. Я сделаю это раз
10 или сотню. Я собираюсь преувеличить этот наклон, чтобы, если бы я закончил рисунок
, это было бы огромной частью продажи позы, самого действия. Вы будете удивлены
, если вы добавите немного действия к кажущемуся статичным объекту, например портрету,
человек, он просто исчезнет со страницы. Я много делаю это в цифрах, но в головах работает отлично
.Я сразу знаю, но когда я увидел ее взгляд, это будет огромная цена продажи
пунктов на моем рисунке.
Теперь, кажется, следующий яу. Это авиационный термин, в основном, сколько мы видим
? Мы видим фронт? Три четверти? Или в сторону? Спереди, на три четверти или сбоку? Скорее всего,
вы получите впереди, на три четверти или где-то посередине. Глядя на нашу модель, у нас есть почти
, это три четверти, то есть вы видите часть ее лица спереди, а
— часть сбоку.Вы можете видеть ее ухо, часть лица и тень. Да,
говорит мне, что это три четверти.
О чем я думаю, когда я рисую, я думаю на несколько шагов вперед, представляя
этот рисунок. Мне нужно будет передать сторону ее лица и, скорее всего, я сделаю
как комбинацией линий, так и теней. Но это будет огромная часть чертежа
, поэтому я хочу знать об этом сейчас. Приходится общаться не только головой чуть
вверх, но и на три четверти.Некоторые передние и некоторые боковые. Также здесь я хочу начать добавлять
еще немного тела. Хочу указать, чем занимается
шея и плечи. Хотя на многих портретах главное внимание уделяется лицу. Я видела много отличных портретных
рисунков, где просто красивое лицо, крутой абстрактный фон, тень. Я хочу, чтобы
хотя бы намекал на шею и плечи, на тело, потому что для меня это как бы основание
моего рисунка. Это делает его мясистым, как большая трехмерная статуя.Мне
очень нравится это ощущение в рисунках.
Итак, глядя на нашу тему здесь, у нее в голове замечательный поворот. Ее голова
немного повернута в сторону от нас. Тело на самом деле тоже движется на
в этом направлении. Плечо действительно выходит вперед. Я хочу это на моем рисунке.
Если бы я нарисовал это, я бы сфокусировал от 80% до 90% головы. Я хочу намекнуть на этот жест
, потому что это добавит немного больше истории, немного больше жизни.Вы знаете,
, аудитория может даже не знать, почему это важно. Может быть, аудитория сможет добавить свое собственное значение
, что, конечно же, сделает ваш рисунок более привлекательным, когда вы таким образом втянете аудиторию
. Я как бы хочу это чувство, это чувство, которое она вроде
, это чувство стеснения, знаете, как мы это сделали в нашем первом примере наблюдения. Мы вроде
хотим понять, что это за модель. Эта модель выглядит немного скромнее. Может,
она не хочет, чтобы ее видели.Может, она не хочет, чтобы ее фотографировали. Я могу рассказать эту историю
по ее шее и плечам, потому что она вроде как, ее плечи слегка приподняты.
Они поддерживают ее вес. Она как бы отдаляется от нас. Это ощущение
, которое я испытываю. Она удаляется от нас, но все же не хочет, чтобы ее видели. Она поворачивает голову на
и отворачивается от нас.
Все это звучит так глупо, я знаю, слушая себя, я говорю как сумасшедший.
Вы будете удивлены.Если вы сможете выразить такие эмоциональные качества в своем рисунке
, вы удивитесь, как он появляется на бумаге. Это мое оправдание того, что у меня в голове есть
всех этих странных мыслей, но когда мы действительно перейдем к рисованию,
заставит рисунок выделяться. Это всегда хорошо. Это почти все для
, что делает эта поза. Я думаю, что у меня есть хорошее представление о некоторых физических действиях, которые я хочу в
, а также немного истории и эмоционального качества, которые мне нужны.
Теперь я буду готов сделать следующий набор наблюдений.
Хорошо, следующий вопрос, который я хочу задать, — какая графическая форма лучше всего.Теперь мы на самом деле
собираемся начать думать о механике рисования. На этом этапе, хотя
я просто смотрю на модель, я уже мысленно планирую фактическую стратегию рисования,
на самом деле то, что я собираюсь делать на бумаге.
Слава богу, я художник, а не учитель английского языка и письма. Графическая форма. Причина, по которой я говорю «
графика», состоит в том, что я люблю рисовать больше как дизайнер и как рисовальщик
, а не как академический подход. Но я ни в коем случае не хочу копировать то, что вижу.
Конечно, я буду очень реалистом, очень натуралистом, очень верным модели и
тому, что я вижу. Я также хочу добавить к портретному рисунку свою идею, свой рассказ.
Для меня это начинается с формы, потому что форма может рассказать много историй. В конце дня
рисунок представляет собой плоскую 2D-вещь. Независимо от того, сколько часов мы потратим на рендеринг,
все равно останется неизменным. Извини, мне неприятно рассказывать тебе это, но он плоский. Это плоский лист бумаги.
Я хочу получить максимальную отдачу от двумерного качества.Для меня
начинается с шага наблюдения.
Вот пример. У нас есть мужская модель. Когда я изучаю его формы, графическое качество модели
, я обращаю внимание на несколько вещей. Во-первых, я хочу поделиться самыми простыми формами, которые мы можем использовать. Когда речь идет о графических фигурах, это может показаться несколько двусмысленным. На самом деле мы можем использовать только три. Мы можем использовать круг,
квадрат или треугольник. Мы можем использовать их вариации. По сути, есть три из
основных форм.Конечно, мы также можем использовать комбинации. Мы можем использовать гибридные формы. Скорее всего, вы будете использовать
комбинацию всех трех. Вот где я могу извлечь большую выгоду из моего рисунка
, просто сделав хорошее наблюдение за графической формой. Я смотрю на эту модель здесь. Я
собираюсь немного подышать, расслабить плечи, как бы впитать информацию. Теперь я
уже понимаю, что это за модель. Очевидно, это мужчина и выглядит как
молодой мускулистый мужчина.Похоже, у него хорошие ловушки. Мышцы плеча, шеи
и плечевые мышцы там довольно развиты. Он выглядит довольно худым.
Когда я вижу его лицо, я вижу точеные брови, но все же мягкие щеки, по крайней мере, под этим углом
. Я пытаюсь придумать стратегию. Что было бы хорошей формой? Также форма его волос
. Его волосы довольно короткие, поэтому они довольно плотно прилегают к голове, что означает
, что мы можем видеть почти форму его черепа. Его волосы скрыты. На самом деле череп
определяет форму вашей головы, а фактическая структура кости определяет форму вашей головы
.Я вижу жест, поэтому просто сделаю заметку. Я вижу
этот жест сбоку от его лица. Я вижу крепкий уголок надбровной дуги.
Первое впечатление, которое у меня складывается, — молодой, выглядит довольно круто. Я не знаю. Я получаю всего
показаний, как у крепкого мужского, мускулистого парня, и
— это мягкость на щеках. Может быть, он немного жесткий, немного мягкий. Он уравновешен.
Это сразу говорит мне, что я собираюсь использовать что-то среднее.
Обычно для мужчин я люблю использовать квадратные формы, особенно молодых мужчин, худощавых мужчин, где вы
можете видеть структуру их лица, спортивные мужчины. По сути, идеализированный мужчина, вроде красивого парня модельного типа
. У него будут квадратные квадратные формы, вырезанная челюсть,
очертания бровей, очерченные скулы. Итак, для меня это говорит о квадратном. Обычно для женщин
я думаю, что изогнутые овальные формы отлично подходят для женщин. Это обычное дело. Конечно, для
мы собираемся использовать их обоих в гибридных формах, но в основном я начинаю с идеи
.Дело в том, что в этом примере я думаю, что квадратный, мускулистый мужчина
— это крутой парень. Итак, ящики, уголки, уголки. Очень много стритов. Но в нем есть мягкость
. В нем есть мягкость. Мягкость в его щеке. Даже его подбородок не такой точеный, как
. Его подбородок довольно мягкий, подбородок и челюсть. На мой взгляд, это лучшая графическая форма
для этой модели и для этой позы. Часто даже поза может изменить
природу графической формы, с которой вы начинаете. Но я думаю, что для этого парня это хорошо.
Один из способов проверить, работает ли форма, — это наблюдать за высотой и шириной
модели в позе, которую я вижу с моей точки зрения, с моей точки зрения. Под шириной я подразумеваю
, глядя на макушку. В этом случае его волосы находятся довольно близко к вершине его черепа
. Это не мешает форме его черепа. Нижняя часть будет реальной нижней частью позы
, которая у нас есть. В данном случае это его подбородок, когда я смотрю сюда.
Боковые стороны, в данном случае бок — его лоб.И вот что продавало квадратный
Nature — это бровь. Если вы посмотрите на его бровь, это будет довольно прямой жест, идущий от линии роста волос до брови. Там есть красивый острый угол, а слева
тоже довольно квадратный. Эти тугие волосы имеют почти военный вид, поэтому у них есть такое квадратное жесткое качество
. Вот чего я хотел. И просто чтобы перепроверить. Да, когда я смотрю на
на эти четыре точки, сверху, снизу и по бокам, это усиливает мой первоначальный инстинкт
рисовать что-то вроде этого гибридного / изогнутого, квадратного предмета.Затем отсюда мы можем просто перейти к
и, вы знаете, мы можем начать остальную часть процесса, о которой мы поговорим гораздо позже.
Я тоже начинаю намекать на то, что он делает. Видите ли, я чувствую, что это было успешное наблюдение формы
. Хорошо, последнее, что я хочу отметить в своих наблюдениях, — это то, что делают свет и тень
, поэтому свет будет
Как нарисовать портретный набросок
Свободный набросок портрета углем
Древесный уголь, естественно, является рыхлым средством для рисования. Однако это не означает, что его нельзя использовать точно. Нам просто нужно признать его уникальные качества и использовать их в наших интересах.
Charcoal обеспечивает богатый диапазон оттенков с сильными темными оттенками. Его можно быстро наносить и манипулировать , что позволяет художнику быстро фиксировать визуальную информацию.Когда дело доходит до портретного рисования, уголь является исключительным средством для моделирования и проработки деталей деталей.
Материалы для рисования углем
Древесный уголь для рисования выпускается в нескольких различных формах, каждая из которых имеет свои особенности. Понимание того, какой тип древесного угля вы используете, очень важно для достижения успеха с этой средой.
Винный уголь — Винный уголь не прессуется и обычно производится в виде круглых палочек.Материал пудровый, легко размазывается пальцем или растушевкой, легко стирается. Уголь из винограда можно использовать для блокировки исходных значений, контуров и ориентиров. Следы легко изменить с помощью ластика, растушевки или пальца.
Сжатый уголь — Как следует из названия, сжатый древесный уголь — это древесный уголь, который был спрессован в палочку. Поскольку материал спрессован, получаемые следы намного темнее, чем те, которые создаются углем из виноградной лозы.Сжатый уголь стереть сложнее, поэтому он обычно используется для уточнения деталей и придания более темным значениям на более поздних этапах рисования. Угольные карандаши изготавливаются из прессованного угля.
Белый уголь — Белый уголь представляет собой прессованный мел. Это не чистый уголь. Его характеристики похожи на прессованный древесный уголь — он сильный по интенсивности и его труднее стереть. Белый уголь доступен в виде палочек или карандашей.
Пень для смешивания / Тортильон — Пень для смешивания изготавливается из прессованной бумаги, а лепешка для смешивания — из плотно свернутой бумаги. Оба инструмента используются для смешивания и смазывания древесного угля или других порошкообразных сред в областях, где требуется точность.
Ластик с резинкой — Ластик с резинкой можно тянуть и придавать ему нужную форму, он предназначен для приподнимания материала с поверхности. Его можно использовать для осветления значений без включения текстуры. При рисовании углем в качестве инструмента для нанесения отметок можно использовать замешанный ластик, создавая более светлые штрихи в местах со средними и темными значениями.
Моделирование формы лица и головы
Существует бесконечное количество способов, которыми художник может подойти к рисованию портрета. Мы всегда должны учитывать среду и ее характеристики при выборе подхода, обеспечивающего наилучшие шансы на успех.
Один из подходов — нарисовать форму головы и с точностью спланировать каждую черту лица. Этот подход лучше всего подходит для сред, которые также являются точными — графит, перо и тушь, цветные карандаши и т. Д.
Однако природа угля позволяет рисовать портрет более свободным способом. Мы можем легко заблокировать более темные области с помощью виноградного угля, изменяя формы и ценностные отношения по мере продвижения. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на линиях и краях на начальных этапах рисования, мы можем сосредоточиться на значениях. Детали могут развиваться по мере того, как они медленно «выходят» из развития ценностей.
Мы можем начать с вольного обозначения головы несколькими линиями. Определение угла и длины линии бровей обычно является хорошим началом.
Отсюда мы можем начать развитие ценностных отношений и приступить к моделированию формы лица. Поскольку источник света исходит сверху, большая часть более темных оттенков присутствует вокруг глаз, под носом, на верхней губе, а также под подбородком и шеей.
По мере добавления этих более темных значений они слегка размываются. Дополнительные приложения добавляются поверх смазанных участков, постепенно прорабатывая детали.
Мы можем определить края головы и другие детали, проявив контраст в значении.Очертания избегаются.
Светлые участки и светлые оттенки стираются замешанным ластиком, прежде чем они будут усилены нанесением белого угля. Поскольку источник света исходит сверху, большинство более светлых оттенков присутствует на лбу, переносице, скулах и нижней губе. Более темные оттенки усиливаются дополнительным применением древесного угля.
Рисование деталей лица и головы
Теперь, когда у нас есть хорошее представление о форме лица, мы можем приступить к проработке деталей портрета.Эти детали подчеркнуты и улучшены с помощью комбинации сжатого угольного карандаша и белого угля.
Хотя сейчас мы сосредоточены на деталях, отказываться от процесса моделирования не стоит. Тонкие изменения стоимости также можно улучшить с помощью угольных карандашей. Переходы смешиваются с помощью растушевки, в результате получается более естественная текстура кожи.
Нанесен темный прессованный уголь для определения краев головы и растушеванный пальцем.Это увеличивает контраст между фоном и головой.
Если вы никогда не использовали этот подход к рисованию портретов, попробуйте. Уголь — идеальная среда для подобного подхода к портретному рисованию. Начните свободно и постепенно становитесь все более утонченными и точными. Вы можете обнаружить, что этот подход больше подходит вам как художнику.
Больше уроков, которые вам понравятся …
.Как нарисовать портрет в три четверти
Владимир Лондон в Уроки рисования> Советы по рисованию
Рисуя с натуры, я часто вижу, как студенты-художники изо всех сил стараются изобразить глаза, нос и рот, как они видят их на модели. . . забывая, однако, сначала нарисовать общую конструкцию головы.
Это похоже на украшение стен перед постройкой дома — и так же, как строительство дома, «построение» головы на портретном рисунке требует некоторых важных знаний о пропорциях и размерах.
Быстрое объявление — EmptyEasel создал более быстрый и простой способ для художников иметь свой собственный сайт об искусстве. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и получить собственный простой художественный сайт!Итак, сегодня я хочу поделиться с вами пошаговым методом рисования пропорций головы, который преподается в одном из лучших художественных институтов мира — Академии Репина в Санкт-Петербурге, Россия. Я также описываю это в своей книге по рисованию портретов, которая доступна на Amazon.
Вот как выглядит законченный эскиз:
Если вы будете следовать каждому из руководств этой серии, вы сможете нарисовать свой собственный портрет с видом в три четверти, как этот.
ПРИМЕЧАНИЕ. Этот быстрый рисунок был выполнен красным пастельным карандашом, но вы можете свободно использовать любое средство рисования по вашему выбору. Сегодня мы сосредоточимся на конструктивных принципах рисования, правилах перспективы, пропорциях головы и анатомии, которые не изменятся, рисуете ли вы графитным карандашом, углем или пальцем на песке.
Перед тем, как вы начнете рисовать:
Я бы посоветовал обзавестись натурщицей или нарисовать автопортрет, смотрящийся в зеркало. Всегда легче точно рисовать по жизни, чем по памяти или воображению.
Проанализируйте голову и выберите угол обзора. (Для целей данной серии статей найдите вид в три четверти, аналогичный тому, что показан на рисунке выше.) Прикрепите бумагу к доске для рисования и заточите карандаш — теперь вы готовы начать.
1. Обозначение пропорций головы
Начните с измерения основной пропорции головы модели — другими словами, ее отношения ширины к высоте — карандашом или на глаз.
ПРИМЕЧАНИЕ. Многие студенты-художники спрашивают меня, как измерять карандашом.Чтобы ответить, я создал эту статью: http://drawingacademy.com/how-to-measure-with-a-pencil
Пропорция головы варьируется в зависимости от угла обзора, поэтому не торопитесь и постарайтесь сделать это как можно точнее. Когда вы знаете его соотношение (высота головы по сравнению с шириной), нарисуйте на бумаге первые четыре штриха.
Эти четыре штриха обозначают верхний, нижний, левый и правый края головы. Убедитесь, что перед головой достаточно места — то, что мы называем «местом для носа», и что голова не слишком близко к верхнему краю бумаги.Также хорошо, чтобы под головой было больше места, чем над головой.
Вы можете научить свои глаза определять пропорции, сначала отмечая эти края от руки, а затем, если необходимо, дважды проверьте пропорции карандашом, как описано в моей статье выше.
2. Разделение лица на три части
Следующий шаг требует некоторого знания универсальных пропорций лица — все лица взрослых (независимо от индивидуальной внешности) можно разделить на три равные части:
• От линии волос до линии бровей
• От линии бровей до основания носа
• От основания носа до нижней части подбородка.
Наблюдайте на модели (или на своем лице в зеркале), где проходит линия волос, и отметьте эту линию на чертеже. Разделите расстояние от линии до низа головы на три равные части на глаз или с помощью карандаша в качестве мерной линейки.
Делайте это как можно точнее — точное расположение этих трех линий поможет вам правильно разместить каждую черту лица.
Как вы могли заметить, если голова модели находится на том же уровне, что и ваша, каждая из этих линий будет точно горизонтальной.Когда голова модели расположена выше вашей, эти линии будут изгибаться вверх. Верно и обратное: эти линии будут изгибаться вниз, когда голова модели расположена ниже. Кривизна зависит от угла обзора.
Чтобы упростить это упражнение, попробуйте нарисовать свой портрет на уровне глаз, чтобы все линии были строго горизонтальными.
3. Размещение линии глаз
Расположение глаз — еще одна универсальная истина для всех портретов: линия глаз всегда делит высоту головы пополам.Таким образом, вы можете уверенно провести эту линию, отметив ее от руки или используя карандаш, чтобы измерить середину головы.
Эта линия, конечно же, будет расположена на ниже линии бровей, которую мы отметили на предыдущем шаге.
Я должен сделать оговорку, что линия глаз может быть наклонена или изогнута, опять же, в зависимости от угла обзора. Это может сократить расстояние между линией глаз и макушкой или низом головы, что в некоторых случаях приведет к тому, что линия глаз будет казаться ниже фактической средней точки головы.
Однако на нашем рисунке голова объекта находится на том же уровне, что и наша, поэтому линия глаз будет горизонтальной и ровно посередине между макушкой и низом головы.
4. Определение основания черепа
Расположение основания черепа поможет нам правильно соединить голову, шею и плечи. Даже если вы не видите затылок, основание черепа должно быть на одном уровне с основанием носа, которое является одной из трех исходных линий, которые мы нарисовали, чтобы разделить лицо на 3 равные части.
Я выделил эту линию красным цветом выше. Проводя эту линию от основания носа к затылку, вы будете рисовать прямо по нижнему краю скулы.
5. Рисование изгиба черепа
На этом этапе мы просто отмечаем положение и изгиб нижней части черепа. Хотя он может быть скрыт длинными волосами или высоким воротником, мы все равно рисуем его, чтобы помочь нам построить форму головы, прежде чем рисовать черты лица сверху.
А пока представьте себе, что голова прозрачная.
Позже мы соединим мышцы шеи с этой частью черепа, поэтому знание того, где она находится, будет очень полезно.
Посмотрите часть 2 из этой серии, также на EmptyEasel!
Особая благодарность Владимиру Лондону за то, что поделился своим опытом рисования и этим уроком. Владимир — опубликованный автор и основатель Академии рисования, онлайн-класса для изучения традиционных техник рисования из дома — не забудьте просмотреть полные уроки, советы по рисованию и многое другое!
ПОЛУЧИТЬ ЛИСТНИК В СВОЕМ ЯЩИКЕ
Мы будем отправлять вам статьи и руководства сразу после их публикации, поэтому вы никогда не пропустите ни одной публикации! Отпишитесь здесь в любое время.
ПРИМЕЧАНИЕ. Вас также может заинтересовать пошаговое руководство по рисованию от EE для художников. Нажмите ниже, чтобы узнать больше!
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
.