Портрет девушка с жемчужной сережкой: 404 | Артифекс
- Ученые сделали важные открытия о картине «Девушка с жемчужной сережкой»
- Картина «Девушка с жемчужной сережкой». Художник Ян Вермеер — описание
- Девушка с жемчужной сережкой. Почему картина Вермеера — шедевр.
- Ян Вермеер «Девушка с жемчужной сережкой»
- Девушка с жемчужной сережкой Картина Вермеера Делфтского
- «Девушка с жемчужной серёжкой» Яна Вермеера | Капля света
- Шедевр мировой живописи — полотно «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера
- Девушка с жемчужной сережкой | Художник, история и факты
- Исследователи раскрывают скрытые детали в картине Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» | Умные новости
- Девушка с жемчужной серьгой
- Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер: интерпретация, анализ
- 10 забавных фактов о девушке с жемчужной сережкой, автор Vermeer
- Девушка с жемчужной сережкой, около 1665 года — Иоганнес Вермеер
- Работ по жанрам: Трони — WikiArt.org
Ученые сделали важные открытия о картине «Девушка с жемчужной сережкой»
https://ria.ru/20200429/1570704940.html
Ученые сделали важные открытия о картине «Девушка с жемчужной сережкой»
Ученые сделали важные открытия о картине «Девушка с жемчужной сережкой»
Ученые из галереи Маурицхёйс (Голландия) обнародовали результаты масштабного исследования картины «Девушка с жемчужной сережкой» (1665 год) нидерландского… РИА Новости, 29.04.2020
2020-04-29T01:23
2020-04-29T01:23
2020-04-29T10:15
новости культуры
выставки
англия
южная америка
нидерланды
мексика
культура
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn24.img.ria.ru/images/77710/54/777105413_0:368:1809:1385_1920x0_80_0_0_6123fe8871dc03277cf069bdbf482adf.jpg
МОСКВА, 29 апр — РИА Новости. Ученые из галереи Маурицхёйс (Голландия) обнародовали результаты масштабного исследования картины «Девушка с жемчужной сережкой» (1665 год) нидерландского художника Яна Вермеера. Они раскрыли несколько секретов одного из самых известных полотен в мире, сообщает The Guardian. Тем не менее, тщательно изучив портрет, реставраторы смогли сделать два крупнейших открытия: нашли ресницы у девушки и складки зеленой ткани на заднем плане, а не просто темный фон, как считали прежде. Все это позволило сделать вывод, что на полотне изображен реальный человек. Ранее исследователи предполагали, что отсутствие ресниц у девушки может быть связано с тем, что Вермеер писал абстрактное лицо. Аналогичное объяснение относилось и к бесформенному пространству.Реставраторы поняли и то, в какой технике работал живописец. Оказалось, что он начинал с коричневых и черных красок, прежде чем добавлять другие цвета, а еще постепенно переходил от фона к переднему плану.Они точно определили, что те материалы, которые Вермеер использовал для создания красок, в XVII веке стоили дороже золота. Так, свинцовую руду, необходимую для создания белого цвета, привозили из северной части Англии, для красного цвета нужен был пигмент насекомых, которые обитают в Мексике и Южной Америке, а синий был сделан из полудрагоценного камня — афганского лазурита. Легендарная жемчужина, скорее всего, — авторский вымысел. «У нее нет контура и крючка, чтобы повесить на ухо», — пояснила Вандивере.Исследователи обнаружили несколько правок, которые вносил Вермеер. Он немного изменил положение уха, верхней части платка и задней части шеи.
https://ria.ru/20200412/1569883528.html
https://ria.ru/20200212/1564565811.html
англия
южная америка
нидерланды
мексика
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn21.img.ria.ru/images/77710/54/777105413_0:198:1809:1554_1920x0_80_0_0_8f42e44e00a1583e6c5cf0980393253d.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
новости культуры, выставки, англия, южная америка, нидерланды, мексика
МОСКВА, 29 апр — РИА Новости. Ученые из галереи Маурицхёйс (Голландия) обнародовали результаты масштабного исследования картины «Девушка с жемчужной сережкой» (1665 год) нидерландского художника Яна Вермеера. Они раскрыли несколько секретов одного из самых известных полотен в мире, сообщает The Guardian.«Нам удалось многое узнать о материалах и методах Вермеера. Но мы до сих пор не знаем точно, кто эта девушка, — прокомментировала руководитель проекта Эбби Вандивере. — Где-то это и хорошо. Благодаря такой загадке она по-прежнему будет всем интересна».
Тем не менее, тщательно изучив портрет, реставраторы смогли сделать два крупнейших открытия: нашли ресницы у девушки и складки зеленой ткани на заднем плане, а не просто темный фон, как считали прежде.
Все это позволило сделать вывод, что на полотне изображен реальный человек. Ранее исследователи предполагали, что отсутствие ресниц у девушки может быть связано с тем, что Вермеер писал абстрактное лицо. Аналогичное объяснение относилось и к бесформенному пространству.
12 апреля 2020, 07:33КультураБританские ученые гадают, зачем в древности раскрашивали страусиные яйцаРеставраторы поняли и то, в какой технике работал живописец. Оказалось, что он начинал с коричневых и черных красок, прежде чем добавлять другие цвета, а еще постепенно переходил от фона к переднему плану.
Они точно определили, что те материалы, которые Вермеер использовал для создания красок, в XVII веке стоили дороже золота. Так, свинцовую руду, необходимую для создания белого цвета, привозили из северной части Англии, для красного цвета нужен был пигмент насекомых, которые обитают в Мексике и Южной Америке, а синий был сделан из полудрагоценного камня — афганского лазурита.
Легендарная жемчужина, скорее всего, — авторский вымысел. «У нее нет контура и крючка, чтобы повесить на ухо», — пояснила Вандивере.
Исследователи обнаружили несколько правок, которые вносил Вермеер. Он немного изменил положение уха, верхней части платка и задней части шеи.
«Девушка еще не рассказала, кто она. Но теперь мы знаем о ней немного больше. И, конечно же, это не конец нашего исследования», — заключила директор галереи Маурицхёйс Мартина Госелинк.
12 февраля 2020, 03:16КультураМузей в Пенсильвании «нашел» в своей коллекции работу РембрандтаКартина «Девушка с жемчужной сережкой». Художник Ян Вермеер — описание
Девушка с жемчужной сережкой — Ян Вермеер. Холст, масло. 44.5 x 39 см
На портрете прекрасная и загадочная девушка, нарисованная не менее загадочным нидерландским живописцем Яном Вермеером. Биографы и искусствоведы до сих пор ведут исследования, дискуссии и споры о жизни и творчестве этого таинственного и талантливого голландца.
А популярность его «Девушки с жемчужной сережкой» вполне можно сравнить со славой знаменитой Джоконды Леонардо да Винчи. Кто это юное, чистое создание, почему уже более трех веков оно приковывает к себе взгляды, замирающие на полотне, на этих бездонных глазах, нежном овале, необычном головном уборе и, конечно же, на знаменитой сережке?
Но, увы, никто не узнает уже этой тайны, только у кинематографистов и писателей есть простор для творчества и фантазии при создании произведений на эту тему.
Основные интересные моменты, связанные с данным портретом
- 1. Его относят к так называемому, портрету-трони. Это жанровая живопись, в которой художник рисует своих моделей по плечи или по пояс, обычно это делается в мастерской и модели чаще всего анонимные, да и картины идут без названия.
Так, например, при переписи имущества Вермеера, этот портрет назывался и «Девушка в тюрбане» и просто «Лицо девушки». Также трони-портреты должны обязательно иметь какую-то особенность – необычную одежду (в нашем случае экзотический тюрбан), необычный предмет (например, птица или, как в работе Вермеера – жемчужная серьга).
- 2. Кто изображен на портрете? Исследователи жизни Вермеера выдвигают несколько версий – дочь, жена, служанка, любовница. Пожалуй, мы не будем гадать, ведь это все равно так и останется загадкой. Главное, что изображение одухотворено любовью автора, и зритель это очень хорошо чувствует.
- 3. Необычный, контрастный черный фон. Когда проводили исследования оказалось, что первоначально голову девушки окружал зеленый цвет – глубокий и глянцевый. Представьте как прелестно смотрелось лицо юной красавицы на таком шикарном фоне, подчеркивающим особенную нежность, теплоту и бархатистость кожи.
- 4. Жемчужная сережка. Вокруг этого украшения до сих пор нет-нет, да и возникают серьезные обсуждения. Спорят о том, что это вовсе и не жемчуг, ведь такого огромного натурального жемчуга в природе не существует, и он скорее похож на металлический шарик, так как видны блики-отражения в верхней и нижней части серьги. Возможно, что это, например, серебряное украшение или дешевое итальянское стекло с покрытием.
Вероятнее всего автор специально изображал украшение преувеличенно крупным, для создания художественного эффекта.
Но дело также и в том, что, как говорилось выше, изначально картина и не называлась «Девушка с жемчужной сережкой». У портрета не было названия вообще, не считая тех, которые присваивали условно при инвентаризациях имущества.
Неповторимы глаза девушки. С какой точки вы бы не смотрели на портрет, всегда ее гипнотизирующий, чувственный, и в то же время открытый и добрый взгляд будет направлен на вас.
Эта работа не совсем типична для стиля живописи художника, и в подборе красок и в выборе самой модели, а также нет основного отличия Вермеера – изображения предметов интерьера, которые он всегда тщательно вырисовывал.
Также, есть предположение, что мастер писал портрет с помощью технического приспособления – камеры-обскуры. Благодаря ей, можно получать оптическое изображение, хотя и немного размытое. Но даже если художник и пользовался им, это нисколько не умаляет его гениальности, а лишь добавляет этакую вермееровскую «изюминку» в рисунок и он становится узнаваемым.
Эта работа Яна Вермеера является олицетворением, и можно сказать даже, гимном молодости, юности, только начинающей расцвет, такой робкой и не осознающей в полной мере своей будущей красоты и силы. Девушка с жемчужной серёжкой уже давно отделилась от ее создателя и живет своей жизнью.
Можно бесконечно долго смотреть на картину, придумывать и додумывать ее жизненную историю, строить всевозможные догадки и все равно отойти от нее с каким-то особенным настроением, с чувством неразгаданности ее тайны.
Девушка с жемчужной сережкой. Почему картина Вермеера — шедевр.
Ян Вермеер. Девушка с жемчужной серёжкой. 1665. Маурицхейс, Гаага.Она обернулась… Её лицо словно «выхвачено» светом из темноты. Её большие задумчивые глаза заглядывают прямо в душу. Приоткрытые губы хотели что-то сказать, но… застыли на холсте навеки.
Когда смотришь на самую известную работу Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой», в голове не умещаетсятот факт, что это не фотография, а картина! Вот этот блеск глаз, поворот головы – это ведь одно мгновение! Так невозможно позировать часами напролёт.
Посмотрите, например, на другие работы Вермеера:
Работы Яна Вермеера. Слева: Девушка, читающая письмо у открытого окна. 1657. Галерея старых мастеров, Дрезден. Справа: Географ. 1668-1669. Штеделевский художественный институт, Франкфурт.«Географ», «Девушка у открытого окна с письмом» — все они замерли за своим делом на расстоянии, в интерьере.
Их позы статичны. Создаётся такое чувство, что мы подглядываем за их жизнью, причем они не замечают нас.
Кстати, заметьте, что между героем и зрителем всегда есть какая-то преграда, барьер, разделяющий пространство.
Такой приём Вермеер использовал специально, чтобы не нарушать личное пространство человека даже на картине.
А «Девушка с жемчужной сережкой» прямо рядом, здесь! Кажется, что можно протянуть руку и дотронуться до неё. Нет никакой преграды между зрителем и портретом.
Ян Вермеер. Девушка с жемчужной серёжкой. 1665. Маурицхейс, Гаага.Такой эффект присутствия ошеломлял людей! В XVII веке это было совершенно ново и необычно!
Портретом тогда назывались изображения людей в полный рост, с предметами, рассказывающими о деятельности человека. (У Географа – карты и циркуль, у Молочницы – кувшин и передник).
Здесь же нет ничего такого, что могло бы рассказать нам о личности девушки! Ян Вермеер не оставил на картине ни даты, ни её имени!
Так кто же она?
В 2013 году на экраны вышел фильм «Девушка с серьгой». В нем рассказывается о любовной связи художника и служанки, околдовавшей его своей чистой и искренней красотой.
Многие с восторгом восприняли романтичную историю, а так как достоверных фактов очень мало, то и поверили в неё.
Мне же кажется такая версия маловероятной. Ведь это середина 17 века, люди в Нидерландах очень религиозные и следят за репутацией.
Ян Вермеер был отцом большого семейства, у них с женой родилось 15 детей, из которых 4 умерли в маленьком возрасте. К тому же, он занимал почетную должность декана гильдии художников. То есть был известным и влиятельным человеком в городе.
Так что скорее всего на портрете изображена старшая дочь художника. И писался он для себя, для дома. Так зачем же подписывать имя?
Странность наряда девушки
Многих удивляет тюрбан девушки. Ведь это совершенно нетипичный головной убор для Нидерландов в 17 веке!
Ян Вермеер. Девушка с жемчужной серёжкой (фрагмент). 1665. Маурицхейс, Гаага.Бедные носили простые белые чепцы, а кто побогаче – сложные прически с локонами, сетками и украшениями.
Ян Вермеер. Хозяйка и служанка (фрагмент). 1667-1668. Коллекция Фрика, Нью-Йорк.Кто-то предполагает, что это наряд для карнавала или театральной сценки.
Но на самом деле всё очень просто! Нидерланды 17 века– это превосходный флот и торговые связи со всем миром! Помните, к кому поехал перенимать опыт судостроительства Пётр I? Не во Францию или Англию, а именно к голландцам!
Семья художника жила в Делфте, крупном портовом городе. Так что такой тюрбан мог быть подарком, привезенным из-за моря. И уж никак не казался странным.
А ещё стоит вспомнить про тот факт, что отец художника был ткачем на шелковой фабрике.
Теперь же мы подошли к одному из самых волнующих вопросов:
А правда сережка жемчужная?
Ведь если подумать, это очень большая жемчужина! Слишком большая!
Была ли у семейства Вермеера возможность позволить себе такую роскошь? Ведь это очень дорогое украшение!
Тут однозначного ответа нет. Может быть, это реально жемчужная сережка, которую очень ценили и берегли. Да ещё и давали «напрокат» другим, посмотрите внимательнее на вот этот портрет.
По другой версии, это не жемчужная сережка! А например, серебрянная полая внутри, покрытая эмалью. Такая и весить будет легче, ухо не оттянет. Тогда получается, что такие серьги были в моде у зажиточных горожан Делфта.
И если верить картинам Вермеера, то такие сережки были у каждой второй женщины!)))
А как же тогда с названием?
Ведь в нем говорится о жемчужной! Выше мы говорили о том, что Вермеер не подписал имени девушки. Так вот. И названия картине он не давал! Оно сложилось уже в конце XIX века.
Однажды один ценитель искусства, Арнольдус Андреас дес Томбе купил «неизвестную» картину в совершенно ужасном состоянии на аукционе. Всего лишь за 2 гульдена! (Это очень дешево, практически бесплатно).
Он доказал, что это работа Вермеера и отреставрировал её. А так как у него не было наследников, то передал картину в Гаагский музей.
Получается, название носит чисто практическое значение – отличить портрет среди сотен других.
Но и здесь можно найти интересное совпадение!
Ведь жемчуг – символ женственности!
В разных религиях жемчужина становится аллегорией самого сокровенного. Это символ внутренненго духовного мира, девственной чистоты и совершенства.
Сережка девушки неспроста расположена прямо в центре. Она притягивает внимание зрителя своим мягким блеском. Но если увеличить фрагмент картины, то мы увидим, что у неё нет четких контуров!
Это сложные абстрактые пятна краски, создающие иллюзию объема. Такая техника просто ошеломляет! Это же настоящий импрессионизм в XVII веке!
Ян Вермеер. Девушка с жемчужной серёжкой. 1665 г. Маурицхейс, ГаагаНо, кроме мастерства художника, здесь кроется ещё один секрет! Вероятнее всего, Ян Вермеер пользовался камерой-обскура при создании своих картин! (Впрочем, как и многие другие художники. Не только голландские, но, и Леонардо да Винчи, например).
Если объяснять простым языком, то это что-то типа примитивного прожектора, который проецирует изображение на холст. Мастеру остается лишь идеально подобрать оттенки и наложить их! (Видели как это делают современные граффити-художники, создающие огромные работы?)
Конечно же, камера-обскура не умаляет мастерства Вермеера, это просто ещё один инструмент в руках гения.
Известно, что у художника никогда не учились ученики. А жаль. После смерти Ян не имел преемников. И его талант развеялся по миру, вдохновляя многих людей.
«Девушка с жемчужной сережкой» уникальна своей техникой и динамичностью в потрете. Такого уровня будут пытаться достичь художники начала XX века, например Зинаида Серебрякова.
На свете очень много портретов. Но «Девушка с жемчужной сережкой» выделяется из них. Она словно притягивает к себе. Поражает воображение яркостью и цветом.
Если затаить дыхание и замереть перед портретом в тишине, то можно услышать музыку…
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Автор: Оксана Копенкина
Перейти на главную страницу
Ян Вермеер «Девушка с жемчужной сережкой»
Йоханнес, или Ян Вермеер – нидерландский живописец 17-го века. «Девушка с жемчужной сережкой» — это одна из самых его известных картин. Ее даже часто называют «северной Моной Лизой». Написание копии данной картины заказала в «Галерее №30» Мария из города Омск. Для Марии наши художники выполнили копию в размере 33 на 40 см в технике холст, масло. Оригинальное полотно немного больше – 39 на 44 см.
Ян Вермеер был мастером света. Это как нельзя лучше видно в портрете девушки: в бликах света на шарфе на ее голове, завязанном, как тюрбан, в блеске ее влажных губ, в большой и блестящей жемчужине. Поэтому к художникам «Галереи №30» было особенное требование – воспроизвести оригинальную авторскую игру света на портрете.
К сожалению, о написании этого портрета много информации не сохранилось. Не известно, был ли заказчик этого полотна, и если да, то кто был таким заказчиком? Картина написана в 1665 году. Есть версия, что художник изобразил на картине собственную дочь Марию. В любом случае, это очень необычный портрет. Будто девушка на портрете только-только заметила кого-то, кто только вошел в комнату, она чуть удивлена, растеряна. Так много эмоций в ее лице включает только одно мгновение. Но главное внимание картины, конечно, привлекает сережка в ее ухе. Хотя первое название картины было «Девушка в тюрбане». Изменился со временем и фон картины. Первоначально зеленый, он стал темным со временем. Реставраторы решили его не восстанавливать. Из-за этого фона портрет смотрится очень лаконично, крупная жемчужина кажется особенно большой.
Долгое время картина хранилась в частной коллекции на родине художника. В 1902 году после смерти владельца коллекции она была передана в музей Маурицхейс, реставрирована и сейчас выставлена в музее для посетителей.
Вся история этой картины, как и самого автора, настолько интересны, что совсем недавно был снят художественный фильм с одноименным названием «Девушка с жемчужной сережкой». Этот фильм – это не только история написания картины, но и попытка воссоздать на экране характер и биографию известного художника.
Девушка с жемчужной сережкой Картина Вермеера Делфтского
Живопись эпохи барокко
Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Девушка с жемчужной сережкой». Размер портрета 44.5 x 39 см, холст, масло.
Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали. Темный фон, который изначально был темно-зеленым (потерял свой цвет в результат старения картины), разделен портретом на неравные части, что придает картине только больше жизненности и реальности.
Складки вертикально ниспадающей желтой ткани модного в Нидерландах 15-17 веков тюрбана подчеркивают нежный овал лица юной девушки.
Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения. Девушка смотрит с портрета на зрителя уже более трехсот лет и все это время хранит загадочное молчание, хотя рот ее полуоткрыт, но слова девушки так и остались тайной художника. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику.
Наиболее распространено предположение, что моделью художника для этой картины была старшая дочь Вермеера Мария, которой в ту пору было около тринадцати лет. Существует также мнение, что на картине изображена её ровесница, дочь известного делфтского мецената Рюйвена, который являлся покровителем и ценителем искусства Вермеера. Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм.
Перейти к следующей работе мастера ►
«Девушка с жемчужной серёжкой» Яна Вермеера | Капля света
Главная » История одной картины » «Девушка с жемчужной серёжкой» Яна Вермеера
Рубрика «История одной картины»
Автор: Юлия Риа
Холст, масло. 44,5 на 39 см
Благодаря фильму Питера Уэббера «Девушка с жемчужиной серёжкой» 2003 года, огромное количество людей, далёких от живописи, узнали о замечательном нидерландском художнике Яне Вермеере, а также о его самой известной картине «Девушка с жемчужиной серёжкой».
Фильм этот снят по роману Трейси Шевалье, в котором писательница предлагает довольно вольную трактовку создания картины. И, конечно, многие, кто видел фильм, уверены, что это правдивая версия…
Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. В данное время хранится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды, и является визитной карточкой музея. Картина, получившая прозвище голландской Моны Лизы, или Моны Лизы Севера, написана в жанре Tronie (от нидер. слова «голова», «лицо»). Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Модели изображались анонимно, с необычным выражением на лице или в необычном наряде.
Так и модель картины Вермеера достоверно неизвестна. Существует несколько гипотез. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. По второй гипотезе, позировала дочь покровителя Вермеера мецената Рюйвена, ровесница Марии.
По третьей версии (роман Трейси Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид, имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане», или просто «Девушка». Поэтому такая версия, положенная в основу фильма, лишь красивая история, ничуть не претендующая на правду. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Его жена, в отличие от той, какая была показана в романе и фильме, была красива, выступала моделью для многих картин мужа. У них было 15 детей, что для Голландии XVII века, когда уже знали о контрацепции, было большим числом.
О самой картине.
Поза девушки запечатлена в движении, со спины. Мы смотрим на неё сбоку, она поворачивается к нам, и смотрит так, словно хочет отвести взгляд. Но её рот слегка приоткрыт: в голландской живописи такой жест часто служит знаком обращения.
Элементы картины:
Тюрбан.
Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. И тюрбан на голове модели не редкость. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Он состоит из двух частей: первый кусок ткани яркого ультрамаринового цвета плотно облегает голову девушки, подчёркивая форму черепа. Вторая часть, лимонного цвета спадает, как фата, практически вертикально, что служит неким визуальным якорем поворота девушки.
Платье и белый воротничок.
Одета девушка в грубое жёлтое (можно сказать, землистого цвета) платье (желтый цвет символичен для многих картин Вермеера). На этом фоне сильно контрастирует белоснежный воротник девушки. Он выполнен дерзко, чистой краской.
Однако, сейчас цвет воротничка не похож на первоначальный. Свинцовые белила со временем изменили свой цвет.
Жемчуг.
На картине внимание привлекает жемчужная серьга. Она большая, каплевидной формы, отливающая перламутром. Этот блеск повторяется и в глазах, и на губах девушки.
Настоящий ли в серьге жемчуг? Достоверное неизвестно. Но размер жемчужины представляется слишком большим. Она могла быть увеличена фантазией автора, либо изначально быть искусственной.
Между прочим, такая же серьга изображена ещё на восьми картинах Вермеера («Женщина с жемчужным ожерельем», «Женщина с лютней», «Госпожа и служанка», и др.)
Тёмный фон.
Сейчас на картине фон кажется практически чёрным. Изначально же он был выполнен глубоким зеленоватым цветом. Этого Вермеер добился тем, что сначала прописал фон чёрной краской, а сверху смесью красок индиго и резедовой жёлтой. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Но со временем индиго почти полностью потемнел, и сейчас уже мы не может видеть того эффекта, какой придавал картине зеленоватый оттенок.
Автору удалось прекрасно передать некую связь между моделью и художником. Она передаётся в движении девушки при повороте головы, тогда как всё её тело направлено в другую сторону. Так создаётся напряжение, но у Вермеера это напряжение тягуче и спокойно.
С двух сторон негативные пространства (треугольник справа и прямоугольник слева) различны, и задают этим интересный, своеобразный ритм.
С момента написания картины прошло много лет, проведены исследования, но вопросы так и остаются: кто эта загадочная модель, почему она одета в тюрбан и платье, не свойственное тогдашней моде, что символизирует жемчужина в форме слезы, и на что так смотрит девушка, с какими чувствами? Эти вопросы, разумеется, так и останутся. Ответы на них может дать лишь сама картина, для каждого свои.
Официальный сайт музея Маурицхёйс, где с помощью небольшого флеш-приложения можно посмотреть в увеличенном виде разные участки картины.
Статья про фильм «Девушка с жемчужной серёжкой», блог «Про искусство».
Вам понравилась статья? Поделитесь ею со своими друзьями, нажав кнопку соц. сервиса или «retweet».
Ещё почитать:
К записи 20 комментариев
Вопросы, жалобы, предложения, пожелания и замечания
по данной статье можете оставить здесь:
Шедевр мировой живописи — полотно «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера
29 октября 2019
Ян Вермеер
«Девушка с жемчужной сережкой»
Холст, масло
44.5 х 39 см
Маурицхёйс, Гаага
Около 1665
«Девушка с жемчужной сережкой» — одна из немногих (всего он написал не более 50) картин голландского художника золотого века Яна Вермеера, датированная 1665 годом. Холст подписан «IVMeer». Остается неизвестным, было ли это полотно заказано и если да, то кем.
Картина представляет собой tronie: одну из разновидностей портрета, которая получила широкое распространение в Голландии в XVII веке. Трони — изображение головы человека, а не полноценный портрет. Композиция «Девушки с жемчужной сережкой» восхитительно проста. В отличие от большинства других картин дельфтского мастера, предметом здесь является лишь голова девушки, смотрящей через плечо на зрителя. Несмотря на ощущение непосредственности, которое создает Вермеер, идеализированный образ молодой девушки передает ощущение вневременной красоты. Вермеер работал как классик, очищая свои образы, чтобы выразить вечные, а не преходящие качества жизни.
В 2014 году голландский астрофизик Винсент Икке высказал сомнения по поводу материала серьги и утверждал, что она больше похожа на полированное олово, чем на жемчуг на основании зеркального отражения, необычной грушевидной формы и большого размера серьги.
Виктор де Стюр, много лет боровшийся за сохранение на родине Вермеера большей части его полотен, посоветовал А.А. дес Томбе приобрести полотно, находившееся в плачевном состоянии, на аукционе в Гааге в 1881 году за цену в два гульдена и тридцать центов. У дес Томбе не было наследников, и принял решение подарить «Девушку с жемчужной сережкой» и несколько других картин Маурицхёйсу в начале ХХ века.
Во время реставрации было обнаружено, что темный фон, сегодня несколько пятнистый, изначально был задуман художником как глубокий эмалевый зеленый. Потемнение фона лишь усилило ощущение мимолетной позы незнакомки.
Можно ли точно сказать кто эта юная девушка? Возможно, это дочь художника Мария. Возможно, на полотне запечатлена дочь покровителя-мецената Вермеера Рюйвена. Есть версия, что с холста на нас взирает служанка художника. Наконец, есть предположение, что это собирательный образ. В любом случае, на сегодняшний день, ни один исследователь творчества Вермеера не может точно ответить на вопрос кто эта прекрасная незнакомка.
Она одета в простое, лишенное украшений, коричневато-желтое платье, а на его фоне выделяется, словно излучающий свет, белый воротник. Другой контраст – голубой тюрбан с ниспадающей ей на плечи лимонно-желтой полосой, напоминающей вуаль. Головной убор девушки выглядит диковинным для Голландии XVII века.
Это полотно получило широкую известность после выхода романа английской писательницы Трейси Шевалье, а также последующей экранизации романа. В 2003 году на экраны вышел фильм режиссёра Питера Веберра со Скарлет Йоханссон в главной роли. Два произведения в значительной степени вымышлены, либо основаны на предположениях о биографии художника и истории создания произведения.
Жемчуг встречается на 21 полотне Вермеера («Женщина с жемчужным ожерельем», 1662-1665; «Девушка с флейтой», 1665-1670, «Женщина в красной шляпе», 1665-1666, «Женщина с лютней», 1662-1663), но нигде он не акцентирован так сильно, как в «Девушке с жемчужной сережкой».
Теги
искусство, Портрет, Ян Вермеер, живопись XVII века, женский портрет, шедевр мировой живописи, голландская живопись.
Рекомендуем почитать
Девушка с жемчужной сережкой | Художник, история и факты
Девушка с жемчужной серьгой , картина, написанная маслом на холсте (ок. 1665) голландского художника Йоханнеса Вермеера, одна из самых известных его работ. На нем изображена воображаемая молодая женщина в экзотическом платье и очень большой жемчужной сережке. Работа постоянно находится в музее Маурицхейс в Гааге.
Наблюдательный и осмотрительный художник, Вермеер за свою жизнь написал всего 36 известных работ, в то время как многие его современники написали сотни.Как и его сверстники, он в основном изображал сцены из обычной жизни, позже названные «жанровыми» картинами, часто с участием женщин в повседневных делах. Известные примеры включают Девушка, читающая письмо у открытого окна (ок. 1657 г.) и Урок музыки (ок. 1665 г.). Иногда он подписывал свои картины. На Девушка с жемчужной серьгой на есть надпись «IVMeer», но дата не указана. Историки считают, что Вермеер написал небольшой кусок (17,52 × 15,35 дюйма [44,5 × 39 см]) около 1665 года, когда он написал группу картин с общим жемчужным мотивом.
Девушка с жемчужной сережкой изображает молодую женщину в темном неглубоком пространстве, интимной обстановке, которая привлекает внимание зрителя исключительно к ней. На ней сине-золотой тюрбан, титульная жемчужная серьга и золотой пиджак с видимым белым воротником под ней. В отличие от многих героев Вермеера, она не концентрируется на повседневной работе и не замечает своего зрителя. Вместо этого, пойманная на мгновение, она поворачивает голову через плечо, встречая взгляд зрителя широко раскрытыми глазами и приоткрытыми губами, словно собираясь что-то сказать.Загадочное выражение ее лица в сочетании с загадочностью ее личности заставило некоторых сравнить ее с двусмысленным субъектом в «Моне Лизе » Леонардо да Винчи (около 1503–15019 гг.). Однако, в отличие от Мона Лиза , Девушка с жемчужной сережкой — это не портрет, а tronie , голландский термин для обозначения персонажа или типа человека. Молодая женщина могла бы сидеть за Вермеера, но картина не предназначена для изображения ее или какого-либо конкретного человека так, как картина Леонардо изображает существующего человека (вероятно, Лизу Герардини, жену флорентийского купца). Предмет Вермеера — типичная молодая женщина в экзотическом платье, изучающая выражение лица и костюм. Работа свидетельствует о техническом опыте и интересе Vermeer к изображению света. Мягкое моделирование лица объекта показывает его мастерство использования света, а не линий для создания формы, в то время как отражение на ее губах и серьге демонстрирует его стремление передать эффект света на различных поверхностях.
Несмотря на то, что в настоящее время Вермеер пользуется большим уважением, он не был хорошо известен за пределами своего родного города Делфта ни при жизни, ни в последующие десятилетия.Историки считают, что французский критик XIX века Этьен-Жозеф-Теофиль-Торе (под псевдонимом Уильям Бюргер) переоценил творчество художника, что в конечном итоге привело к выдающейся репутации Вермеера. Тем не менее, Девушка с жемчужной серьгой стала одной из самых известных работ Вермеера только на рубеже 21 века, после выставки блокбастеров 1995 года в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, и публикации бестселлера. роман Девушка с жемчужной сережкой Трейси Шевалье в 1999 году.Книга превратила предмет картины в горничную по имени Грит, которая работает в доме Вермеера и становится его смесителем для красок. Он был адаптирован для фильма, номинированного на «Оскар» в 2003 году, в котором Скарлетт Йоханссон в главной роли сыграла вымышленного Гриета, а Колин Ферт — Вермеера.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасПоскольку в 2012 году в здании Маурицхейс проводился ремонт, Девушка с жемчужной сережкой побывала в Японии, Италии и США.Он собирал толпы в каждом месте, что свидетельствовало о его прочном месте в глазах публики. Когда Girl вернулась в Нидерланды в 2014 году, Маурицхейс объявил, что больше не будет давать картину в аренду, заверив посетителей, что главная достопримечательность музея всегда будет в его доме.
Позже музей приступил к двухлетнему исследованию произведения искусства и опубликовал результаты в 2020 году. Используя современные методы визуализации, чтобы посмотреть на слои под поверхностью, исследователи обнаружили зеленую завесу позади девушки и подтвердили, что у нее есть ресницы их может быть трудно различить.Исследователи также протестировали материалы Вермеера, составив карту источников его пигментов. Они обнаружили, что он широко использовал дорогостоящий ультрамарин, пигмент, полученный из полудрагоценного камня лазурит, который встречается только на территории современного Афганистана, для платка. Он также использовал красный пигмент, полученный от насекомого, живущего в Мексике и Южной Америке, для губ женщины.
Исследователи раскрывают скрытые детали в картине Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» | Умные новости
Во вторник группа исследователей, работающая с музеем Маурицхейс в Гааге, обнародовала результаты двухлетней экспертизы книги Иоганна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой ».
Хотя эксперты не приблизились к раскрытию столь обсуждаемой личности фигуры, они смогли использовать современные методы визуализации, чтобы заглянуть под верхние слои законченной картины более подробно, чем когда-либо прежде.
Анализ выявил ряд ранее невидимых особенностей: согласно пресс-релизу, таинственный натурщик изначально появился не в серой пустоте, а перед темно-зеленым занавесом.Вермеер также переработал несколько элементов композиции работы, в том числе положение уха девушки, верх ее платка и затылок. Несмотря на то, что эта фигура невидима невооруженным глазом, на самом деле у нее есть ресницы.
«Нам удалось узнать так много о материалах и методах Vermeer, но мы до сих пор не знаем точно, кто эта девушка», — говорит руководитель проекта и реставратор Эбби Вандивер Марку Брауну из Guardian . «Хорошо, что некоторые загадки остаются, и каждый может строить догадки о ней. Это позволяет людям по-своему интерпретировать девушку; каждый чувствует свою связь с тем, как она встречается с вашими глазами «.
Работа, завершенная около 1665 года, является одной из самых известных работ Вермеера. Многие из картин художника 17 века посвящены женщинам, которые выполняют повседневные задачи, такие как чтение, письмо и игра на музыкальных инструментах. Напротив, Девушка с жемчужной сережкой изображает неназванную девушку, которая смотрит через плечо и смотрит прямо на зрителя.
Хотя это может показаться обычным портретом, работа 1665 года на самом деле представляет собой tronie , , или картину, которая подчеркивает характер и костюм, а не изображение определенного предмета. Согласно базе данных Essential Vermeer, « tronie предоставил художнику [] возможность продемонстрировать свои способности в изображении изысканных вещей, экзотической одежды или характерного типа лица».
Одноименная девушка Вермеера носит модный золотой пиджак, сине-золотой головной платок и большую жемчужную серьгу.«Шарф привлек внимание исследователей, анализирующих пигменты, используемые голландским гигантом Золотого века», — объясняет Вандивере в видео, опубликованном Mauritshuis. Яркий синий цвет был получен из полудрагоценного камня лазурит, который нагревали и измельчали для получения пигмента.
«Удивительно, сколько высококачественного ультрамарина Вермеер использовал в головном платке девушки», — сказал Вандивер Майку Кордеру Associated Press. «Этот синий пигмент был более ценным, чем золото в 17 веке.”
Blue был не единственным использованным оттенком Girl With a Pearl Earring , который, по данным Guardian , зародился в более отдаленных районах. В то время как желтый и коричневый пигменты на картине могли быть добыты в Европе, красный цвет губ фигуры был получен от насекомых, обитавших на кактусах в Мексике и Южной Америке. Белый цвет, который подчеркивает ее глаза и серьгу, был сделан из свинца, добытого в Англии, а темно-синий на заднем плане — из азиатского или североамериканского индиго.Благодаря мировой торговле пигменты, вероятно, были доступны для покупки в родном городе Вермеера, Делфте.
Мультиспектральная инфракрасная рефлектография выявила нижние слои, которые Вермеер использовал для планирования своей картины. (Джон Делани и Кейт Дули / Национальная галерея искусств)«Итак, наш вопрос« Какие материалы использовал Вермеер и откуда они взялись? »Не только говорит нам о том, откуда берутся пигменты в Девушка с жемчужной сережкой , но также… о голландской и мировой торговле в 17 веке », — говорит Вандивере в музейном видео.
Исследователи нанесли на карту пигменты картины, используя современные методы обработки изображений. Кроме того, они протестировали крошечные фрагменты краски, снятые с фона произведения искусства в 1990-х годах, когда оно в последний раз реставрировалось. Образцы залили смолой и разрезали пополам, чтобы обнажить слои внутри, получив смесь желтого и индиго пигментов, которые со временем разложились на свету. Современные изображения также выявили слабые диагональные линии свинцово-белого цвета в правом верхнем углу картины.В совокупности результаты показывают, что, когда Вермеер впервые нарисовал Девушка с жемчужной серьгой , на его заднем фоне была задрапирована темно-зеленая занавеска.
Вермеер известен своим использованием света. На картине свет по-разному отражается на коже девушки, губах, одежде и серьге. В музее внимательно изучили техники, которые художник использовал для достижения различных эффектов: тонкий мазок белой краски на нижнем блеске серьги, например, отражает воротник, в то время как более толстый мазок краски на верхней части аксессуара изображает отражение источника света.
Тем не менее, остается нерешенным вопрос: кем была эта девушка?
Выступая в онлайн-презентации, цитируемой Associated Press, Мартина Госселинк, директор фонда «Маурицхейс», сказала: «Нет, к сожалению, мы не узнали, кем была эта молодая женщина и существовала ли она когда-либо на самом деле. Но мы действительно стали к ней немного ближе ».
Девушка с жемчужной серьгой
Девушка с жемчужной серьгой изначально называлось «Девушка в тюрбане», и только во второй половине двадцатого века название было изменено.Это полотно, которое считается шедевром Вермеера, часто называют «Мона Лиза Северной» или «Голландская Мона Лиза».
Считается, что девушка на этой картине — старшая дочь Вермеера, Мария, которой на момент создания было около двенадцати или тринадцати лет. Черты ее лица присутствуют в нескольких работах Вермеера, но его различные техники работы с предметом затрудняют сравнение женских лиц на его картинах, поскольку женщины изображены в разных условиях освещения и позах.
О Вермеере и его картинах очень мало информации. Девушка с жемчужной сережкой подписана «IVMeer» , но на этой работе нет даты. Остается неизвестным, заказывалось ли это полотно, и если да, то кем. Более вероятно, что это изображение было tronie, голландским описанием 17-го века картины «голова», которая не предназначалась для портрета.
Девушка с жемчужной сережкой — одно из более чем сорока изображений женщин, созданных Вермеером, и поэтому очевидно, что он проявлял большой интерес к социокультурным ролям женщин.Можно утверждать, что он ценил их роль в поддержании его идеалистического образа жизни, обеспечивая порядок в семье и воспитывая детей в соответствии с христианскими ценностями. Таким образом, женщины играли ключевую роль в сохранении традиций и моральных ценностей на протяжении поколений.
Вермеер изображал своих женщин в заставляющей задуматься неподвижности, а также как обнадеживающие образы, вдохновляющие на однородность.
На этой картине зритель захватывает объект и считает, что он привлек ее внимание и заставил ее повернуть голову.Это чувственная картина с девушкой, смотрящей на зрителя широко раскрытыми глазами и приоткрытым ртом, и ее личность окружена таинственной атмосферой.
В 1994 году это полотно было отреставрировано с удалением пожелтевшего лака и ретушей, сделанных во время предыдущих реставраций. Это привело к тому, что яркие цвета, которые изначально использовались Вермеером, просвечивались, а также значительно усилилась интимность взгляда девушки.
Одежда:
Тюрбан, который носили в «Девушке с жемчужной серьгой», был популярным в то время, а его сложные складки и богатые материалы были отличным способом продемонстрировать мастерство художников.
Чалма также демонстрирует влияние других стран, когда в Нидерланды приходили рабы, а исследователи привозили новые экзотические артефакты и изобретения.
Состав Композиция из Девушка с жемчугом Серьга восхитительно проста. В отличие от большинства других картин мастера Делфта, речь идет о простой голове девушки. смотрит через плечо на зрителя.Никаких намеков на настройку не предусмотрено, кроме атмосферно темного тона. Это тоже необычно для зрелый Вермеер. Необычайно прямой контакт между субъектом и зрителем, и слегка приоткрытые губы создают ощущение непосредственности настолько велика, что подразумевает значительную близость. На девушке простое коричневато-желтый верх, который сильно контрастирует с ее ярко-белым воротником. Дополнительный контраст предлагают ее сине-желтый или тюрбан (или шаперон). что придает картине отчетливо экзотический эффект.Турбаны были относительно Распространенный аксессуар в Европе с 15 века, как показано на рисунке Man. в красном тюрбане (1433, Национальная галерея, Лондон) знаменитый автопортрет Яна Ван Эйка. Действительно, Старший современник Вермеера, Рембрандт, всю жизнь рисовал одиночные фигуры и головы в экзотических костюмах, и что похожие маленькие головы с необычным головным убором от Карела Фабрициуса (1622-54) — который учил Вермеера — указывает на то, что он мог носить это традиция в Делфт. Значение девушки с жемчугом Серьга Последняя, но самая заметная особенность На этом снимке изображена огромная жемчужная серьга девушки в форме слезы. Похожий украшение можно увидеть в Женщина принесла письмо горничной (он же Дама со своей служанкой ) (около 1667, Коллекция Фрика, Новое Йорк). Эта жемчужная серьга, возможно, вместе с тюрбаном девушки, может раскрыть смысл картины. Кажется, что послание картины происходит из идей, высказанных мистиком Святым Франциском Де Салесом (1567-1622). во Введении к Devout Life (1608), опубликованном в Голландии. в 1616 году. Вкратце, De Sales написала, что женщины должны защищать свои уши от нечистых слов, и что они должны позволять им слышать только целомудренные слова — «восточные жемчужины Евангелия». Используя это текст в качестве ссылки, кажется, что жемчужная серьга на картине Вермеера представляет целомудрие, в то время как упомянутый «восточный» элемент иллюстрируется тюрбаном девушки.(Для картины, пропагандирующей добродетель и промышленность, см. Кружевница (c.1669, Лувр, Париж.) Методы рисования Вермеера: камера-обскура Рентгеновские снимки этого полотна предоставили удивительные информация о методах рисования Вермеера. В большинстве примеров 17-го века Голландская роспись, подкраска с корректировками и исправлениями. краев, форм и форм. Здесь, однако, вместо предварительных выстраивая элементы, мы находим только резкий узор света и тьмы.Это тем более необычно, что нет никаких признаков ни линии, ни предварительный рисунок для руководства мастером к этому совершенству. Такая необычная процедура лишний раз дает четкое доказательства в поддержку использования Vermeer камеры-обскуры . Действительно, один искусствовед предположил, что резко контрастирующие узоры свет и тьма могут быть прямой транскрипцией Вермеера заболеваемости света, если смотреть через его камеру-обскура . Если это так, то это начал бы объяснять очевидную почти фотографическую прямоту в этом необычайно натуралистическом произведении. Ян Вермеер Лидер Делфтской школы голландского языка Искусство барокко и одно из самых последовательных голландских Художники-реалисты середины / конца 17 века, Вермеер в первую очередь известен своими домашними интерьерами, освещенными окном слева, и обычно содержащий девушку или молодую женщину, занятую относительно несущественными задача: см. например, Женщина с жемчужным ожерельем (1662-64, Gemaldegalerie SMPK, Берлин).Эти изображения имеют желтый, синий и серый цвет. пигменты, прохладный свет, прекрасное безмятежное чувство равновесия, порядок и — прежде всего — близость. |
10 забавных фактов о девушке с жемчужной сережкой, автор Vermeer
В «Девушка с жемчужной сережкой », одном из самых привлекательных образов Вермеера, молодая девушка в экзотическом тюрбане поворачивается и смотрит на зрителя. Ее жидкие глаза и полуоткрытый рот передают непосредственность ее присутствия, но все же ее чистота и вызывающий воспоминания костюм придают ей непреходящее качество, не ограниченное временем и местом.
Относительно большой масштаб этой фигуры показывает, как Вермеер усилил чувство реализма с помощью своих выразительных техник рисования. Например, он оживил полуулыбку молодой девушки двумя маленькими белыми точками по бокам от нее. рот, повторяя блики в ее глазах. Он также изобретательно использовал свои краски, чтобы запечатлеть эффект света, падающий на ее лицо, тюрбан и жакет цвета охры. Он напомнил ей нежность ее кожи мягким контуром. чек, который он создал, слегка растянув тонкую глазурь над краем толстого импасто, определяющего телесный цвет.Он указал на отраженный свет от белого цвета жемчужной сережки, а также, более тонко, от теней на ее левая щека. Наконец, он нарисовал затененную часть синего тюрбана, покрыв черную подложку свободно нанесенной глазурью из натурального ультрамарина.
Фон Девушка с жемчужной сережкой выглядит не так, как когда он был снят с мольберта Вермеера около 360 лет назад.Недавний анализ показывает, что художник нарисовал прозрачную «глазурь» зеленого цвета. закрашиваем темный подмалевок. Первоначально фон должен был выглядеть как гладкий, глянцевый, твердый и глубокий полупрозрачный зеленый цвет. Этот тон на фоне теплого телесного тона, вероятно, производил более яркий оптический эффект, чем тот, который можно наблюдать сегодня.
Темный фон широко использовался в портретной съемке для усиления трехмерного эффекта фигуры.Во фрагменте 232 своего Трактата о живописи Леонардо да Винчи отметил, что темный фон делает объект светлее, и наоборот. Загадочное выражение лица девушки в сочетании с загадочностью ее личности заставило некоторых сравнить ее с двусмысленным субъектом из романа Леонардо да Винчи. Мона Лиза. Однако, в отличие от Моны Лизы, «Девушка с жемчужной сережкой» — это не портрет, а трони, голландский термин для обозначения персонажа или типа человека.
Несмотря на то, что Vermeer создает ощущение непосредственности, идеализированный образ молодой девушки передает ощущение вечной красоты.Вермеер работал классиком, очищая свои образы, чтобы выразить длительные, а не преходящие качества жизни.
10 забавных фактов о девушке с жемчужной сережкой
1. В 2014 году британский художник-граффити Бэнкси придумал свою картину. Он воспроизвел девушку на стене здания в Бристоле с будильником на стене вместо жемчужной серьги.
2. Голландское слово «tronie» переводится примерно как «лицо».«Девушка с жемчужной сережкой» — это скорее головной этюд, чем портрет. Трони обычно имеют преувеличенное выражение лица или персонажа в каком-то костюме, например как экзотический тюрбан девушки.
3. Некоторые искусствоведы называют картину Вермеера «Мона Лиза с севера».
4. Хотя художник часто был в тяжелом финансовом положении и имел большую семью, которую нужно было содержать, краска ультрамаринового оттенка, которую он использовал для ярко-синего тюрбана девушки, была дорогой. Оно было получено из порошка измельченного лазурита, редкий полудрагоценный камень.Краска не только обладала уникальным свечением, но и повышала материальную ценность произведения искусства.
5. В то время как «Девушка с жемчужной серьгой» сегодня является бесценным шедевром, единственный раз, когда кто-то купил ее за деньги, был 1881 год, и выигрыш составлял всего два гульдена плюс номинальная комиссия. Это составило менее 30 долларов. долларов в нынешней экономике.
6. Живопись Вермеера богата кракелюрами. Другими словами, на протяжении веков краска растрескивалась сетью тонких линий.Это связано не только с возрастом, но и с ударами, такими как удары во время кадрирования и давление на холсте.
7. Исследователи, изучающие картину в 1994 году, определили, что некоторые из трещин, особенно более темные трещины вдоль лица испытуемого, вызваны реставрацией 1915 года, когда техники использовали материал, содержащий древесную смолу, для освежить лак.
8. «Девушка с жемчужной сережкой» получила звание самой красивой картины в Нидерландах в 2006 году по результатам всенародного голосования.
9. В 1999 году автор Трейси Шевалье опубликовала исторический роман по мотивам картины. В 2003 году Голливуд снял по роману фильм «Девушка с жемчужной сережкой».
10. Произведение искусства на протяжении веков носило несколько названий. Историки полагают, что изначально он был внесен в список поместья Вермеера как трони, выполненный по турецкой моде. Три десятилетия спустя каталог продаж под названием картина «Портрет в старинном костюме».«Некоторое время после этого картина называлась« Девушка в тюрбане », а намного позже -« Девушка с жемчужиной ». Ее нынешнее название« Девушка с жемчужной сережкой »появилось в конце 20 века.
Девушка с жемчужной сережкой, около 1665 года — Иоганнес Вермеер
Девушка с жемчужной сережкой , самую известную картину Яна Вермеера, часто называют «голландской Мона Лиза». Сравнение с Леонардо да Винчи Мона Лиза (ок.1504) имеет смысл: обе картины имеют атмосферу таинственности, от загадочного взгляда модели до предположений о личности женщин на картинах. Подлинность модели «Девушка с жемчужной сережкой » остается неизвестной. Некоторые предполагают, что это старшая дочь Вермеера, Мария, однако убедительных доказательств, подтверждающих это утверждение, нет.
Картина считается трони, подкатегорией портретной живописи, которая была популярна в голландский золотой век и искусство фламандского барокко.Трони — это исследования черт лица, стереотипных персонажей или преувеличенных выражений лиц. Вермеер запечатлел мимолетный момент, когда девушка повернула голову, ее губы слегка приоткрылись, когда она смотрела прямо на зрителя. Девушка носит повязку на голову, вдохновленную турецким тюрбаном, и огромную жемчужную серьгу. Эти экзотические элементы усиливают драматизм картины и дают художнику возможность показать художественные эффекты в его обработке света и текстуры. Другой трони Вермеера, Этюд молодой женщины (ок.1665-1667) часто рассматривается как вариант или аналог Девушка с жемчужной серьгой . На обеих картинах фигуры расположены на черном фоне, в жемчужной серьге и с шарфом, перекинутым через плечо. В то время как Девушка с жемчужной сережкой — идеализированная красота, Этюд молодой женщины показывает простые и несовершенные черты лица.
Хотя «Девушка с жемчужной сережкой» соответствует стилю и технике Вермеера, он отличается несколькими примечательными особенностями.Вермеер использовал свой изобретательный метод нанесения краски, создавая чувственность нежной кожи. Это было достигнуто путем наложения тонкой глазури телесного цвета на прозрачную подложку (начальные слои цвета, нанесенные на поверхность). Некоторые предполагают, что Вермееру удалось запечатлеть эти детали и эффекты с помощью камеры -обскура , оптического устройства, которое могло проецировать изображение на плоскую поверхность. Вермеер использовал эту технику в других картинах, таких как Женщина, держащая весы (1665) и Молодая женщина с кувшином для воды (ок.1662-1665). В обоих случаях Вермеер использовал эту технику наслоения краски при создании затемненных участков головного убора на моделях. Однако в Девушка с жемчужной сережкой нанесение краски смелее и выразительнее. Во время реставрации 1994 года было обнаружено, что Вермеер акцентировал рот девушки маленькими точками розовой краски и расставил светлые акценты в ее глазах, чтобы осветлить ее лицо. Модель размещена на темном фоне, который сильно отличается от детализированных декораций внутренних картин Вермеера, таких как упомянутые Женщина, держащая весы и Молодая женщина с кувшином для воды .В интерьере женщины изображены в задумчивых и спокойных моментах, в то время как Девушка с жемчужной сережкой создает ощущение непосредственности и драматизма. Картина вневременная, у девушки нет символических атрибутов, она не помещена в какой-то конкретный контекст. По этой причине она захватывала воображение зрителей на протяжении поколений.
Более …Девушка с жемчужной сережкой (голландский: Meisje met de parel) — картина маслом голландского художника Золотого века Йоханнеса Вермеера.Это трони девушки в платке и жемчужной серьге. Картина находится в коллекции Маурицхёйс в Гааге с 1902 года. В 2006 году голландская публика признала ее самой красивой картиной в Нидерландах.
Картина представляет собой трони, голландское описание 17-го века «головы», которое не должно было быть портретом. На нем изображена европейская девушка в экзотическом платье, восточном тюрбане и невероятно большой жемчужной серьге. В 2014 году голландский астрофизик Винсент Ике высказал сомнения относительно материала серьги и заявил, что она больше похожа на полированное олово, чем на жемчуг, из-за зеркального отражения, формы груши и большого размера серьги.
Работа выполнена маслом на холсте, высота 44,5 см (17,5 дюйма), ширина 39 см (15 дюймов). Он подписан «IVMeer», но не датирован. Считается, что он был написан около 1665 года.
После последней реставрации картины в 1994 году тонкая цветовая гамма и интимность взгляда девушки на зрителя были значительно улучшены. Во время реставрации было обнаружено, что темный фон, сегодня несколько пестрый, изначально задумывался художником как глубокий зеленый цвет, напоминающий эмаль.Этот эффект создавался нанесением тонкого прозрачного слоя краски, называемой глазурью, на современный черный фон. Однако два органических пигмента зеленой глазури, индиго и сварной шов, поблекли.
По совету Виктора де Стюрса, который в течение многих лет пытался предотвратить продажу редких работ Вермеера за границу, Арнольд Андриес де Томб купил работу на аукционе в Гааге в 1881 году всего за два гульдена за тридцать центов. надбавка покупателя (около 24 евро при текущей покупательной способности).В то время он был в плохом состоянии. У Де Томба не было наследников, и он подарил эту и другие картины Маурицхейсу в 1902 году.
В 2012 году в рамках передвижной выставки, когда Маурицхейс ремонтировался и расширялся, картина была выставлена в Японии в Национальном музее западного искусства в Токио, а в 2013–2014 годах в США, где она была показана в Высокий музей в Атланте, Музей де Янга в Сан-Франциско и в Нью-Йорке в коллекции Фрика. Позже в 2014 году он был выставлен в Болонье, Италия.В июне 2014 года она вернулась в музей Маурицхейс, где заявили, что картина не покинет музей в будущем.
Картина была исследована учеными Нидерландского института культурного наследия и Института атомной и молекулярной физики (AMOLF) Амстердам.
Земля плотная, желтоватого цвета и состоит из мела, свинцово-белого цвета, охры и очень небольшого количества черного. На темном фоне картины присутствует черный кость, сварной шов (лютеолин, резеда лютеола), мел, небольшое количество красной охры и индиго.Лицо и драпировки были окрашены в основном охрой, натуральным ультрамарином, костяным черным, угольным черным и свинцовым белым.
Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →
Подробнее …
Работ по жанрам: Трони — WikiArt.org
Жанр
Трони (голландское «лицо» 16/17 века) — это общий тип или группа типов работ, распространенных в голландской живописи Золотого века и фламандской живописи барокко, которые демонстрируют преувеличенное выражение лица или типичный персонаж в костюме.
Термин «трони» не имеет четкого определения в художественно-исторической литературе. Литературные и архивные источники показывают, что изначально термин «трони» не всегда ассоциировался с людьми. В инвентаризациях цветочные и фруктовые натюрморты иногда называются «трони». Более распространенным было значение лица или облика. Часто этот термин относился ко всей голове, даже к бюсту, а в исключительных случаях ко всему телу. Трони может быть двухмерным, но также из гипса или камня. Иногда tronie был подобием, изображением человека, включая лицо Бога, Христа, Марии, святого или ангела.В частности, tronie обозначал характерный внешний вид головы типа, например, фермера, нищего или шута. Иногда Трони имел в виду гротескную голову или модель типа уродливого старика. Задуманная как лицо человека и типа, цель tronie заключалась в точном выражении чувств и характера, и поэтому она должна быть выразительной.
В современном искусственно-историческом использовании термин tronie обычно ограничивается фигурами, не предназначенными для изображения идентифицируемого человека, поэтому это форма жанровой живописи в портретном формате.Обычно это только раскрашенная голова или бюст, если акцент делается на выражение лица, но часто поясной в экзотических костюмах, трони могут быть основаны на натурных исследованиях или использовать черты реальных натурщиков. Картина обычно продавалась на арт-рынке без идентификации натурщика, и не была заказана и не оставлена натурщиком, как обычно портреты. Подобные неопознанные фигуры, рассматриваемые как исторические картины, обычно получают название из классического мира, например, картина Рембрандта, ныне известная как Саския как Флора.
Жанр зародился в Нидерландах в 16 веке, где, вероятно, был вдохновлен некоторыми гротескными головами, нарисованными Леонардо. Леонардо первым изобразил парные гротескные головы, в которых две головы, обычно в профиль, помещались друг напротив друга, чтобы подчеркнуть их разнообразие. Это парное сопоставление также было принято художниками в Нидерландах. Считается, что в 1564 или 1565 году Джоаннес и Лукас ван Дётекум выгравировали 72 головы, приписываемые Питеру Брейгелю Старшему, которые следовали этому парному расположению.
Эта парная модель использовалась некоторыми художниками еще в 17 веке. Например, фламандский художник Ян ван де Венне, работавший в первой половине 17 века, написал несколько тронов, сопоставляющих разные лица.