Перспективы рисунки: Работа сайта временно приостановлена
Цель изучения дисциплины | Раскрыть принципы построения реалистического изображения на плоскости средствами линии и тона Привить художественную культуру Дать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельной творческой работы |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | ОП |
Формируемые компетенции | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины | Знать: Уметь: Выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов Выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека Выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
Содержание дисциплины | ВВЕДЕНИЕ. Материалы и принадлежности для рисования. Свойства и способы пользования ими. Организация рабочего места, постановка рук, выбор точки наблюдения. Основные сведения о рисунке с натуры. Размещение предметов на листе бумаги (компоновка). Закономерности восприятия и построения формы.. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ. Виды перспективы. Наблюдательная, линейная перспектива; линия горизонта, точка зрения, выбор точки зрения, точка схода, картинная плоскость, конструктивное изображение рисунка, общее понятие о строении формы и ее конструкции.. ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЕ И КОНСТРУКТИВНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ФОРМ ПРЕДМЕТОВ. Общие сведения о перспективе. Понятие о пропорциях. Средства выявления формы. Светотень и ее закономерности. Стадии построения повторяющегося геометрического орнамента. Объемные и линейные соотношения, характер формы, соподчинение деталей. Передача фактуры (материальности), глубины и пространства с помощью тона.. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА. Основы линейной и воздушной перспективы. Основные методы построения пространства на плоскости. Рисование интерьера, деталей архитектуры.. ИЗОБРАЖЕНИЕ ГОЛОВЫ ЧЕЛОВЕКА. Изучение и анализ конструкции деталей головы различных по форме. Пластическое строение частей лица, пластическое формообразование, пропорции. Общие сведения о пропорциях головы. Пластическое формообразование головы, частей лица, волос, пропорции. Конструктивный анализ формы гипсовой головы. Общие сведения о пропорциях головы. Рисунок головы с живой натуры.. ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА. Пропорции фигуры человека. Конструктивный анализ формы. Основы движения фигуры человека.. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства | OC-Windows, СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, диф. зачет. |
Лекции по дисциплине «Рисунок с основами перспективы» для студентов колледжа.
Лекция № 1.
Основные законы перспективы при изображении предметов, окружающей среды.
Практически ознакомиться с перспективой как наукой о законах изображения предметов на плоскости в соответствии с теми кажущимися сокращениями размеров, очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре, — задача, стоящая перед каждым, кто учится рисовать с натуры, по памяти и по представлению.
Перспектива способствует выработке навыков такого изображения предметов и явлений видимого мира, которое соответствует нашему зрительному восприятию. Она относится к разделу начертательной геометрии и поэтому довольно сложна, требует специальной подготовки. Для изучающих основы изобразительной грамоты вполне подходят самые общие законы перспективы.
В окружающем нас мире мы на каждом шагу сталкиваемся с явлениями так называемой наблюдательной перспективы.
Возникновение перспективы как науки в эпоху Возрождения связано с тем, что художники столкнулись с проблемой передачи зрительного восприятия пространственных объектов и самого пространства на двухмерной плоскости. Созданная система перспективы (от лат. «perspicere», что в переводе означает «смотреть сквозь, правильно видеть») явилась полным решением проблемы и имеет значение до наших дней. Существует единый метод построения геометрии изображаемого пространства и моделировки формы, объема предметов, его заполняющих.
До сих пор мы употребляем такие понятия и термины, как картинная плоскость, горизонт, линии схода, точка схода и т.д.Почему перспективу называют наукой?
Выдающиеся деятели эпохи Возрождения, как известно, стремились расширить границы своих знаний. Они изучали труды древнегреческого математика Евклида, придерживавшегося теории зрительных лучей и геометризировавшего ее в виде построения пирамиды, вершина которой находилась в глазу, а основание — на поверхности рассматриваемого предмета. Художники античности знали перспективу (дошедшие до нас произведения мозаики и некоторые чудом сохранившиеся росписи доказывают это), но с появлением христианской религии надобность в передаче иллюзорного пространства отпала, а эпоха Ренессанса сделала открытие на основе «хорошо забытого старого».
Первым человеком, решившим проблему передачи зрительного восприятия на плоскость, был архитектор Филиппо Брунеллески. Он нашел способ оптико-геометрических построений, произведя сечение зрительной пирамиды Евклида картинной плоскостью и получив тем самым перспективное изображение предмета. Такие точные геометрические построения ренессансной системы перспективы отлично проиллюстрировал своими гравюрами Альбрехт Дюрер.
Искусствовед А. В. Бакушинский в своих «Исследованиях и статьях» писал: «Для всей психики этой эпохи прямая перспектива в искусстве — не только радостно открытый, но и ревниво оберегаемый закон зрительного восприятия мира. Перспективное построение картины по этому закону очень точно выражает собою определенную формулу взаимоотношения между миром и человеком. Применение прямой перспективы впервые дало художнику возможность решительного прорыва плоскости, помогло завоевать новое пространство — иллюзорное… Человек так, как никогда, утвердил свою власть над пространством воображаемым.
Универсальные способности Леонардо да Винчи позволили ему стать теоретиком и в области перспективы. Участвуя в разработке учения о пропорциях и перспективного пространства, он высказал ряд мыслей, нашедших блестящее подтверждение современными исследованиями.
Не меньшее значение имели работы в области перспективы Альбрехта Дюрера. В трактате «Руководство к измерению» он применил геометрию объемных тел и теорию линейной перспективы для построения фигуры человека в пространстве, передачи сложных ракурсов и движений.
Среди русских художников много времени уделил целенаправленным поискам в области закономерностей видения натуры на основе перспективы Алексей Гаврилович Венецианов, справедливо полагавший, что перспектива есть метод изображения реального предмета в конкретной среде и поэтому играет основополагающую роль в обучении художника рисунку и живописи.
Исследователь «вечных, незыблемых законов формы», воспитатель многих значительных мастеров русского искусства, Павел Петрович Чистяков считал, что умение рисовать и писать, точко знать перспективу необходимо при любом таланте.
Перспектива считается наиболее наглядной формой изображения. Особенность такого построения в том, что рисовальщик наглядно показывает предмет не в натуральных размерах, а в правдоподобных пропорциях. Поэтому ему приходится сочинять и компоновать предмет в изображении, добиваться достоверного перспективного сходства.
Рассмотрим общие стороны перспективного рисования.
Мы уже знаем, что рисунок предмета передает всего лишь образ этого предмета, что пространство, переданное здесь светотеневыми отношениями, всего лишь иллюзорное, и т.д. Вы создаете рисунок, выработав в себе понимание особенностей зрительного восприятия натуры, благодаря которому добиваетесь правдивого изображения, пользуясь всего лишь простым карандашом. Когда вы приступили к рисованию предметов с натуры, то уже, вероятно, уяснили, в каком все-таки виде они представляются зрению человека, т.е. получили необходимые сведения о наблюдательной перспективе.
Для ознакомления с наблюдательной перспективой рассмотрим основные правила этого зрительного явления. Без следования этим правилам мы не сможем выполнить ни одного рисунка с натуры. Нарисовать что-то сможем, но в глаза будет бросаться явное несоответствие изображения с натурной постановкой.
Первое правило перспективы основывается на кажущемся уменьшении предметов по мере их удаления от нас.
Действительно, если идти по тротуару длинного городского проспекта и смотреть прямо по курсу своего следования вперед, глазам откроется очевидность первого правила: одинаковые по высоте здания с наглядной четкостью уменьшаются в размерах, такую же сужающуюся стройность представляют собой деревья на обочине магистрали для транспорта и т.д.
Замечая подобное явление всюду, где перспективные закономерности четко проявляются, мы увидим, что карнизы и цоколи зданий, стволы и кроны деревьев, устремляясь вдаль до пределов видимого пространства, как бы сходятся между собой в некой условной точке. Здесь наблюдается, а при изображении на плоскости соблюдается второе правило перспективы: горизонтальные параллельные линии имеют одну точку схода, находящуюся на уровне глаза (на линии горизонта).
Еще одно правило перспективы заключается в том, что все вертикальные направления (заводские трубы, телеграфные столбы, стволы сосен и т.д.) в изображении выглядят вертикально.
Чтобы понимать закономерности перспективы, нужно хорошо знать, что такое поле зрения, точка зрения, картинная плоскость, линия горизонта, перспектива линий, угол наклона горизонтальных линий.
Приступая к рисованию с натуры какого-либо предмета, мы обращаем взор на постановку, и наша видимость (без перевода глаз, неподвижный взгляд на натуру) ограничена так называемым полем зрения. Рисующий должен так расположиться перед натурой, чтобы она попала в поле зрения и была хорошо видна.
Постановка хорошо видна с определенного места. Это место и есть точка зрения, с которой рисовальщик начинает и заканчивает свою работу.
Картинная плоскость, в самом простом понимании, — обычный лист бумаги, на котором вы рисуете. На него надо перенести видимое глазом пространство, включающее натуру, сделав изображение. Еще понятнее о картинной плоскости скажет пример с окном, за которым мы видим часть необъятного мира. Если представить себе, что вы с одной точки зрения обводите на стекле тонкой кисточкой с черной тушью очертания видимых за окном домов, деревьев, облаков, то именно плоскость стекла в данном случае стала картинной плоскостью.
Интересное явление замечает каждый из нас, находясь, например, на берегу моря. Мы видим гладь воды, заканчивающуюся на границе с небом как бы линией удивительной прямизны, которую в эпоху Возрождения назвали горизонтом.
Но еще не менее удивительно и то, что линия горизонта все время находится на уровне наших глаз. Стоит нам присесть, «приседает» вместе с глазами горизонт. Взбираясь на гору у моря, мы видим горизонт в неизменности уровня глаз. Перспективный горизонт — та воображаемая или даже слегка намеченная в изображении горизонтальная линия, которую принято называть линией горизонта. Проведенная на рисунке, она играет основную роль в перспективном построении изображения.
Любой рисунок начинают с линий, и поэтому их положение в пространстве изображения различно. Недаром линии подразделяют на горизонтальные, вертикальные и наклонные.
Для лучшего понимания закономерностей перспективы, связанных с линиями, обратимся к примеру. Если мы встанем точно в середине между рельсами строго прямой железнодорожной колеи и будем видеть ее протяженность в условиях степной равнины до самого горизонта, то нам придется воочию убедиться в закономерностях положения линий в пространстве.
Таким образом, на примере рельсов и шпал можно убедиться в наклонности горизонтальных линий к горизонту. Поэтому при работе над рисунком всегда следует точно определить угол наклона горизонтальных линий.
Правила и приемы перспективного рисования следует закреплять на практике, ибо в процессе рисования с натуры усваиваются многие закономерности правдивого изображения предметов и явлений окружающего мира.
В результате освоения лекции учащийся должен знать: историю возникновения перспективы и ее основные правила.
Две перспективы: рисунки архитекторов-ветеранов Второй мировой войны из России и Великобритании
Они не были лично знакомы, но в жизни этих двух людей прослеживаются удивительные параллели. Их судьбы объединили война и искусство.
В 2017 году заслуженному архитектору Российской Федерации Павлу Ивановичу Афонину исполнилось бы девяносто семь, а известному архитектурному иллюстратору из Великобритании Эдварду (Теду) Артуру Миллигану — девяносто шесть лет.
Им было по двадцать, когда в общей борьбе против нацизма оба взяли в руки не только оружие, но и блокнот с карандашом. Павел Афонин после окончания третьего курса Московского архитектурного института был направлен в сапёрные войска Красной Армии на передовую Восточного фронта. Эдвард Миллиган стал штурманом Королевских воздушных сил.
Павел прошёл путь от Москвы до Берлина, получил тяжёлое ранение в битве за освобождение Ленинграда в 1944 году. Самолёт Эдварда сбили немцы, лётчик попал в плен и был отправлен в лагерь для военнопленных в Банкау (современное название Bąków) в Польше. Оттуда пленных гнали в Люкенвальде, небольшой немецкий город южнее Берлина, впереди наступающей Красной Армии. Здесь пути наших героев почти соприкоснулись. На подходах к Берлину Павел строил переправы — там, где отступающие немецкие войска взрывали мосты. Эдвард был освобожден из плена советскими войсками в апреле 1945.
В мирное время и Павел, и Эдвард увлекались рисованием и мечтали стать архитекторами. Верность своему творческому призванию они сохранили и во время войны. Павел не прекращал рисовать в редкие минуты затишья между боями, в землянке, в госпитале. Эдвард в плену брал уроки у Эдриана Хита, ставшего потом всемирно известным британским художником-абстракционистом, — они оказались в одном лагере. Делал портреты военнопленных и чертил проекты зданий, которые мечтал построить в будущем.
Искусство помогло им запечатлеть свои наблюдения и испытания военного времени и рассказать о них следующим поколениям. Эти искренние и эмоциональные работы позволяют зрителям заглянуть в прошлое и пережить события тех лет вместе с очевидцами-художниками. Выставка показывает лишь небольшую часть личного художественного архива Павла Афонина и Эдварда Миллигана, созданного ими в годы войны. Представлены и работы, выполненные уже в мирное время, когда оба солдата вернулись домой и осуществили свою мечту — стали архитекторами.
Выставка проходит в рамках официального года науки и образования России и Великобритании, в преддверии празднования Дня Победы и юбилея Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета.
Кураторы выставки — Ксения Афонина — независимый куратор и исследователь искусства Второй мировой войны, президент Русскоязычного общества г.Кембриджа и Джон Инглэнд — независимый куратор и художник, работающий с историческими материалами.
№ п/п | Фамилия Имя Отчество | Итог |
1. | Абасова Алина Эльдаровна | не зачтено |
2. | Абасова Лейла Эльдаровна | зачтено |
3. | Азаренко Виктория Андреевна | не зачтено |
4. | Айтмухамедова Амира Артуровна | неявка |
5. | Алимова Айгерим Серикбаевна | не зачтено |
6. | Амриев Николай Дамирович | зачтено |
7. | Андреева Кристина Владимировна | неявка |
8. | Аникина Алина Александровна | не зачтено |
9. | Антонян Сатеник Арутюновна | не зачтено |
10. | Афанасьева Ирина Владимировна | зачтено |
11. | Афанасьева Марина Сергеевна | зачтено |
12. | Бабушкина Дарья Сергеевна | не зачтено |
13. | Бадмаева Яна Гагиковна | неявка |
14. | Баскова Карина Александровна | не зачтено |
15. | Батырова Диана Маратовна | неявка |
16. | Бекленищева Александра Михайловна | неявка |
17. | Бектурсинова Карина Батырхановна | неявка |
18. | Блохина Валерия Сергеевна | неявка |
19. | Бондаренко Наталья Сергеевна | неявка |
20. | Бондаренко Элиза Мамедовна | зачтено |
21. | Борцова Ирина Андреевна | зачтено |
22. | Булаткина Анастасия Андреевна | зачтено |
23. | Бурсевич Евгения Константиновна | не зачтено |
24. | Васильева Елизавета Алексеевна | неявка |
25. | Ващугина Екатерина Максимовна | неявка |
26. | Воротникова Анастасия Сергеевна | зачтено |
27. | Гаджиева Ирада Имрановна | не зачтено |
28. | Гаджиева Марипат Магомедшапиевна | неявка |
29. | Галиева Дания Шавкатовна | неявка |
30. | Герасименко Алла Сергеевна | не зачтено |
31. | Гойтемиров Таймасхан Исламханович | неявка |
32. | Горбунова Наталия Сергеевна | неявка |
33. | Гостева Ксения Константиновна | зачтено |
34. | Давыдова Дарья Владимировна | не зачтено |
35. | Дитятьева Диана Дмитриевна | не зачтено |
36. | Долгозвяга Анастасия Сергеевна | зачтено |
37. | Досмухамедова Яна Газимовна | неявка |
38. | Дружинина Анна Александровна | зачтено |
39. | Дузбатырова Карина Хаиржановна | не зачтено |
40. | Евдошенко Анастасия Владимировна | не зачтено |
41. | Ельцова Елизавета Андреевна | не зачтено |
42. | Жабина Виктория Романовна | не зачтено |
43. | Жувак Елизавета Вадимовна | не зачтено |
44. | Жусупова Аружан Ибрагимовна | неявка |
45. | Завьялов Роман Викторович | неявка |
46. | Зайцева Анастасия Алексеевна | не зачтено |
47. | Замятина Анастасия Дмитриевна | не зачтено |
48. | Зарипова Мадина Сухробовна | зачтено |
49. | Зинченко Анастасия Алексеевна | не зачтено |
50. | Ибрагимова Ариана Ренатовна | не зачтено |
51. | Иванова Кристина Андреевна | неявка |
52. | Ипкаева Софья Сергеевна | неявка |
53. | Кабакова Ангелина Васильевна | зачтено |
54. | Кабацкова Мария Ивановна | не зачтено |
55. | Калихова Валерия Викторовна | неявка |
56. | Керимова Самира Чингизовна | не зачтено |
57. | Ким Диана Николаевна | неявка |
58. | Кириллов Роман Валерьевич | не зачтено |
59. | Кириллова Елизавета Ивановна | не зачтено |
60. | Коваль Кристина Федоровна | не зачтено |
61. | Кондратьев Александр Сергеевич | неявка |
62. | Королева Виолетта Андреевна | зачтено |
63. | Котляр Анастасия Сергеевна | неявка |
64. | Кошелева Юлия Алексеевна | не зачтено |
65. | Крапивко Анастасия Алексеевна | неявка |
66. | Круглова Татьяна Александровна | не зачтено |
67. | Крупина Анна Викторовна | неявка |
68. | Крючкова Виктория Александровна | неявка |
69. | Кузьмина Ангелина Александровна | зачтено |
70. | Куликова Вероника Игоревна | не зачтено |
71. | Латышева Ирина Максимовна | зачтено |
72. | Левитина Евгения Андреевна | зачтено |
73. | Ликеева Анастасия Павловна | не зачтено |
74. | Лиморенко Полина Андреевна | зачтено |
75. | Маджиева Ксения Дмитриевна | не зачтено |
76. | Маркелова Виктория Петровна | не зачтено |
77. | Марченко Александр Витальевич | неявка |
78. | Маслова Олеся Дмитриевна | неявка |
79. | Мачанян Виктория Акоповна | не зачтено |
80. | Мельникова Елизавета Венедиктовна | не зачтено |
81. | Мещерякова Мария Александровна | неявка |
82. | Минурова Полина Владимировна | зачтено |
83. | Моргуль Яна Александровна | не зачтено |
84. | Мукашева Алина Аманбековна | неявка |
85. | Муслимова Евгения Эдуардовна | неявка |
86. | Мустафина Анастасия Ильдаровна | зачтено |
87. | Мухамбетова Медина Крымхановна | неявка |
88. | Неметова Ралина Асановна | неявка |
89. | Нечаева Юлия Петровна | не зачтено |
90. | Низамова Гюзель Руслановна | неявка |
91. | Никешина Валерия Сергеевна | незачет |
92. | Никитина Ангелина Викторовна | зачтено |
93. | Никитина Дарья Сергеевна | не зачтено |
94. | Никишова Анастасия Владиславовна | зачтено |
95. | Никольская Алиса Николаевна | зачтено |
96. | Нурсеитов Ильяс Кайратович | неявка |
97. | Олейникова Вероника Владимировна | зачтено |
98. | Ошнурова Алена Александровна | зачтено |
99. | Павлова Светлана Михайловна | не зачтено |
100. | Панкова Анна Алексеевна | неявка |
101. | Панкратова Анастасия Андреевна | неявка |
102. | Паромов Артём Вадимович | неявка |
103. | Пастаев Роман Олегович | не зачтено |
104. | Пенькова София Викторовна | неявка |
105. | Петров Андрей Алексеевич | не зачтено |
106. | Петров Максим Альбертович | неявка |
107. | Петрова Милана Ивановна | зачтено |
108. | Писарева Дарья Павловна | неявка |
109. | Платонова Любовь Александровна | не зачтено |
110. | Плашинская Виолетта Артуровна | не зачтено |
111. | Поваляева Арина Александровна | зачтено |
112. | Полякова Полина Александровна | неявка |
113. | Сабитова Наталья Руслановна | зачтено |
114. | Садрей Анна Руслановна | неявка |
115. | Санникова Маргарита Владимировна | неявка |
116. | Сапрыкин Денис Максимович | неявка |
117. | Сарафанова Анжелика Александровна | зачтено |
118. | Сафарова Гумай Адил кызы | неявка |
119. | Сахарова Ангелина Ивановна | неявка |
120. | Симонян Арина Альбертовна | зачтено |
121. | Смагина Анжелика Алексеевна | не зачтено |
122. | Смирнов Аркадий Анатольевич | неявка |
123. | Старкова Анна Сергеевна | зачтено |
124. | Таскалиева Диляра Маратовна | неявка |
125. | Тишков Павел Анатольевич | зачтено |
126. | Трубицына Ульяна Николаевна | неявка |
127. | Турдалиева Виктория Вячеславовна | зачтено |
128. | Тутаринова Мария Витальевна | зачтено |
129. | Уаисова Аида Измуратовна | зачтено |
130. | Уналбанова Эльмира Асылхановна | не зачтено |
131. | Утембаева Эмилия Эльдаровна | неявка |
132. | Ушакова Арина Максимовна | неявка |
133. | Файрушина Ксения Игоревна | зачтено |
134. | Федоров Илья Алексеевич | неявка |
135. | Федорова Анастасия Федоровна | неявка |
136. | Фирфилова Мария Денисовна | не зачтено |
137. | Черкасова Кристина Александровна | не зачет |
138. | Четверикова Елизавета Андреевна | не зачтено |
139. | Шагиров Диас Айтжанович | неявка |
140. | Шагиров Мирас Айтжанович | неявка |
141. | Шалигулова Алсу Нуржановна | неявка |
142. | Шаркова Светлана Андреевна | неявка |
143. | Шурупова Дарья Магомедовна | не зачтено |
144. | Юсубова Луиза Михайловна | неявка |
145. | Юсупов Джалил Джамбулатович | не зачтено |
146. | Ядрин Илья Васильевич | неявка |
147. | Язмухамедова Амалия Самировна | не зачтено |
148. | Янбулатов Даниял Фархадович | не зачтено |
149. | Варламова Олеся Валентиновна | не зачтено |
Воздушная перспектива. Урок 5 — Картины и живопись художников. Графика и галереи.
Наряду с линейной перспективой существует еще и такое понятие, как воздушная перспектива. Без линейной перспективы, ИЛЛЮЗИЮ глубины не изобразить. Законы линейной перспективы необходимо держать в голове, начиная любой рисунок, а рисунок — царь изобразительного искусства.
Линейная перспектива — это наука геометрия, это построение, это прямые линии, окружности и эллипсы, точки и отрезоки, и т. д.
Воздушную перспективу легче увидеть в живописи, в пейзажах, чем в рисунках. Хотя в рисунке она так же обязательна. Если коротко, то все что мы видим дальше от нас, менее ярко, менее четко, меньше в размерах, меньше видимых деталей… То есть дальний план, мы видим как бы в «дымке», через слой воздуха.
Не открою секрет, воздух тоже имеет плотность, цвет, и чем больше между нами и предметом расстояние, то и количества воздуха (атмосферы) будет больше, и цвет менее сочный. Если же присутствуют примеси в воздухе: пыль, туман, дым, дождь, то и размытость больше. Поэтому изображаемый предмет, на заднем плане, будет обобщен.
Первым из художников описавшим воздушную перспективу был Леонардо Давинчи. Он и придумал этот термин.
Средствами рисунка (графика) мы также можем создать ИЛЛЮЗОРНОСТЬ пространства.
Воздушная перспектива
Если взять наш урок с кубом, то это будет выглядеть примерно так:
Примеры воздушной перспективы в живописи смотрим ниже:
А. Адамов
На картинах можно заметить один общий закон, дальний план не насыщен цветом и тоном. Обычно он рисуется с добавлением белил и с добавлением серого, серо-голубого оттенка. Таким образом, второй и третий планы становятся более блеклые, чем основной, первый план. Но это все индивидуально, и зависит от поставленной задачи.
Например если картина в красных оранжевых цветах (закат, в кузне, военная тематика…), то и второй план будет в теплых оттенках (красные, оранжевые, желтые), а не в голубых. Однако тон вторых планов, так же должен быть мягче, чем на переднем плане.
Булыгин Николай
Рекомендуется ближний план изображать в теплых красках, а дальние в более холодных цветах. Впереди необходимо сделать контрастные, яркие пятна, прорисованные предметы, четкий рисунок и темные тени. Это можно заметить в фотографии ниже
P. M. Monsted
Изображая туман, или снегопад эффект воздушной перспективы должен быть усилен. То есть, чем больше примесей в воздухе между планами, тем размытость больше, и цвет дальних планов становится более однородным.
Но лучше воздушную перспективу увидеть на улице, а еще лучше в сельской местности. Так теория приобретет практику.
Вторые планы менее четкие по прорисовке. Детали не обозначают, делают их обобщенными. Так же и тени от предметов менее насыщены. Это ярко наблюдается в горной местности. Фото внизу.
Ivars Jansons
На призентации этих шедевров мы можем представить работу воздушной перспективы. Использованы картины таких художников как: Гармаш, А. Адамов, Булыгин Николай, P. M. Monsted, Ivars Jansons.
Я надеюсь вы все поняли и теперь без труда сможете применять знания на практике. Создавать картины и стать знаменитым художником у вас шансов стало больше.
Удачи…
рисунки архитекторов-ветеранов Второй мировой войны из России и Великобритании » WARTIME ART
Две перспективы 2017
Две перспективы: рисунки архитекторов-ветеранов Второй мировой войны из России и Великобритании
Они не были лично знакомы, но в их жизни прослеживаются удивительные параллели. Их судьбы объединили война и искусство.
В 2017 году заслуженному архитектору Российской Федерации Павлу Ивановичу Афонину исполнилось бы девяносто семь, а известному архитектурному иллюстратору из Великобритании Эдварду (Теду) Артуру Миллигану девяносто шесть лет.
Им было по двадцать лет, когда оба взяли в руки не только оружие в общей борьбе против нацизма, но также блокнот и карандаш. Павел Афонин после окончания третьего курса Московского архитектурного института был направлен в сапёрные войска Красной Армии на передовую Восточного фронта, а Эдвард Миллиган прошел обучение на штурмана Королевских воздушных сил.
Павел прошёл путь от Москвы до Берлина, получил тяжёлое ранение в битве за освобождение Ленинграда в 1944 году. Самолёт Эдварда был сбит немцами, лётчик попал в плен и отправлен в лагерь военнопленных в Банкау, (современное название Bąków в Польше). Ему предстоял долгий путь: пленных гнали в Люкенвальде, небольшой немецкий город южнее Берлина. Там он и находился вплоть до освобождения советскими войсками в апреле 1945.
Их пути пересеклись на подступах к Берлину. Рота Павла возводила переправы там, где отступающим с немецкой армией военнопленным приходилось взрывать мосты.
Афонин и Миллиган
Они стойко переносили все тяготы и испытания войны, при этом сохранив верность своему творческому призванию. Ещё задолго до войны они оба увлекались рисованием и мечтали стать архитекторами. Павел не прекращал рисовать в редкие минуты затишья между боями: в землянке, в госпитале, на привале. Эдвард в плену брал уроки рисования у Эдриана Хита, ставшего всемирно известным после войны британским художником-абстракционистом, который находился в том же лагере; делал портреты военнопленных и зарисовки этапов марша, а также проекты для послевоенного строительства.
Выставка показывает только небольшую часть личного художественного и исторического наследия молодых архитекторов, созданных ими во время войны. На ней также представлены работы мирного времени, когда ветераны осуществили мечту стать архитекторами.
Выставка проходит в рамках официального года науки и образования России и Великобритании, в преддверии празднования Дня Победы и юбилея Санкт-Петербургского госудасртвенного университета архитектуры и строительства.
http://dualperspectives.org/ru/
ПОСТРОЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА ПРЯМОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ НА ПРИМЕРЕ РИСУНКА С НАТУРЫ ГРУППЫ ГЕ … / New ideas of the new century
- Home
- Архив номеров
- № 2020 (3)
- ПОСТРОЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА ПРЯМОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ НА ПРИМЕРЕ РИСУНКА С НАТ…
Баклыский П. В.
ПОСТРОЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА ПРЯМОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ НА ПРИМЕРЕ РИСУНКА С НАТУРЫ ГРУППЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ
Линейно-конструктивный рисунок группы геометрических тел с
натуры предполагает наличие у рисовальщика навыков плоскостных построений
как фронтальных в картинной плоскости и листе рисунка, так и в развернутой в
ракурсе поверхности предметной плоскости. От рисовальщика потребуется, основываясь на данных компоновки и двигаясь от целого к частностям, выстроить
вначале базу предметов в предметной плоскости – лист бумаги, на котором они
стоят, затем следы предметов в этом листе, находя точки схода на линии горизонта параллельных линий в предметной плоскости. Возведя все вертикали от точек
на найденных следах и достроив предметы 1-го яруса постановки до целого, таким же образом построить 2-й ярус предметов. Добиться цельности линейноконструктивного решения рисунка.
Ключевые слова: Linear design drawing. Statement from a group of geometric bodies. Fine surface. The picture plane. Subject plane. Skyline. Vanishing points on the horizon line of parallel horizontal lines. The, Линейно-конструктивный рисунок. Постановка из группы геометрических тел. Методика построения изобразительной поверхности. Картинная и предметные плоскости. Линия горизонта. Точки схода параллельн
- Скачать электронную версию
Улучшите свои навыки рисования: перспектива и пропорции
CAD был стандартом в профессии на протяжении десятилетий, планирование в виртуальной реальности не за горами, и каждый может делать снимки видов, которые он хочет запомнить, с помощью своих смартфонов. Но мы хотим поговорить с вами о рисовании, альбомах для рисования и советах по построению перспективы. Это почему?
Давайте проясним одну вещь: все новые цифровые инструменты приносят огромную пользу нашей профессиональной работе, и мы не предлагаем возвращаться к чертежным доскам и линейкам.Но возможность быстро и уверенно переносить мысли из головы на бумагу может быть очень полезной по ряду причин. Во-первых, быстрый набросок как инструмент дизайна по-прежнему стоит очень дорого. Легкость рисования от руки позволяет нам думать с ним и исследовать различные варианты и возможности, не ограничиваясь жесткостью цифрового инструмента. Во-вторых, это отличный способ спонтанно передать другим образ в нашей голове. Мы писали на Land8 о теме рисования в предыдущей статье «3 причины, почему вы должны начать рисовать прямо сейчас».
Теперь, когда мы, надеюсь, убедили вас в том, что использование физического пера все еще имеет смысл, давайте посмотрим, как вы можете улучшить свои навыки рисования. В нашей последней статье мы показали вам, как превзойти эту страшную пустую страницу и начать рисовать. На этот раз мы хотим немного углубиться в тему и дать советы по улучшению ваших навыков рисования. Мы посмотрим, как реалистично рисовать пространство и как использовать перспективу и пропорции.
Перспектива
Нам, ландшафтным архитектором, обычно хочется изобразить пространство своими рисунками.В конце концов, физические пространства — это то, чем мы профессионально занимаемся каждый день. Сделать это можно разными способами. Самый распространенный — это абстракция трехмерного пространства на двухмерном плане. Другой очень распространенный способ — это перспективный вид. Это намного более реалистично, поскольку имитирует восприятие пространства на высоте наших глаз. Но перспектива — это еще и абстракция, потому что это уплощение этого восприятия, характеризующееся глубиной и движением на плоской бумаге.
Давайте посмотрим на некоторые термины, которые постоянно возникают при разговоре о перспективе.Вам просто нужно запомнить следующие несколько, и вы сможете понять, что такое перспектива:
- Горизонт — линия, где небо встречается с землей. На перспективном рисунке это также воображаемая линия, на которой лежит все, что достигает высоты наблюдателя. Например, если наблюдатель стоит на земле, все люди на перспективном чертеже (при условии, что они такого же роста, как и наблюдатель) достигнут линии горизонта.
- Точка исчезновения — точка, в которой все линии, параллельные в трехмерном пространстве, сходятся на линии горизонта.Например, если вы вытянете две параллельные стороны куба, они пересекутся где-нибудь на линии горизонта.
- Строительная линия — просто вспомогательная линия, с помощью которой мы строим наш перспективный рисунок. Нам часто приходится растягивать эти линии до самого горизонта, чтобы найти точки схода.
Возможно, вы слышали о одноточечной, двухточечной или многоточечной перспективе. Их название относится к количеству точек схода, которые имеет вид в перспективе.Но по сути все они одинаковые. Разница между ними в том, что объекты, на которые мы смотрим, либо расположены параллельно друг другу и параллельно наблюдателю (пример: дома на улице), либо нет. Если все они параллельны, все их стороны сходятся в одной точке схода. Однако, если они не стоят параллельно наблюдателю, у них будет больше точек схода. Таким образом, чем больше различных положений отдельных объектов в перспективе, тем больше будет точек схода.
Пропорции
Как мы видели выше, перспектива может быть инструментом для точного изображения пространственных ситуаций. Но для того, чтобы мы могли это сделать, нам нужно получить правильные пропорции вида. Задача состоит в том, чтобы посмотреть на изображение, а затем масштабировать то, что мы видим, чтобы уместить его на бумаге. Если мы хотим, чтобы он выглядел «правильно», элементы на рисунке должны иметь правильный размер по отношению друг к другу. Чтобы справиться с этим сложным умственным процессом, мы используем технику, называемую «прицеливание».Это классический прием, который художники веками использовали для более естественного изображения своих сцен. Мы легко объясняем эту технику в следующем видео:
Мы надеемся, что эти советы помогут вам начать или улучшить свои навыки рисования. Всегда помните: рисование — это, в конце концов, всего лишь инструмент. Но хороший. Это означает, что ваши рисунки не обязательно должны хорошо выглядеть, они просто должны работать на вас.
Опубликовано в Blog, Cover Story, FeaturedPerspective Drawing — Interior Design
Перспективный рисунок — это система для изображения трехмерного пространства на плоской поверхности.Общий принцип, лежащий в основе этого, прост и имеет много общего с тем, как люди на самом деле воспринимают пространство и объекты в нем. Это в основном зависит от четырех взаимосвязанных критериев, которые неизменно влияют на окончательное изображение: уровень наших глаз при просмотре сцены или объекта и, таким образом, определение линии горизонта, расстояние от плоскости изображения до объекта, расстояние от точки станции. к объекту и конусу зрения, а угол объекта к картинной плоскости (рисунок 4.15).
Закон перспективы — параллельные линии, лежащие в одной плоскости, будут казаться сходящимися в точке на горизонте (на уровне глаз). Точка очевидного схождения называется точкой схода (VP). Это верно независимо от того, смотрим ли мы на объект, расположенный под углом, например, на здание из угла, или смотрим в пространство, например комнату (рис. 4.16, 4.17). По сути, существует три основных вида перспективных рисунков, это:
• Одноточечная перспектива
• Двухточечная перспектива
• Трехточечная перспектива
Одноточечная перспектива (параллельная перспектива)
Одноточечная перспектива изображает здание или внутреннее пространство с одной стороной, параллельной картинной плоскости (перпендикулярной линии зрения наблюдателя).Все вертикальные и горизонтальные линии в этих плоскостях остаются вертикальными и горизонтальными, в то время как удаляющиеся параллельные стороны образуются сходящимися линиями в единую точку, называемую точкой схода (VP), которая обычно располагается в пределах вида. Иллюстрации на рисунках 4.18 и 4.19 представляют собой примеры типичных одноточечных перспектив.
Чтобы настроить одноточечную перспективу, соедините углы возвышения с точкой схода и отметьте глубину с помощью линий обзора на плане.Одноточечная перспектива часто используется для рисования интерьеров, поскольку они дают точное изображение обращенной стены в дополнение к наблюдению за обеими отступающими боковыми стенами.
РИСУНОК 4.15 Рисование в перспективе существенно зависит от уровня наших глаз при просмотре сцены или объекта (горизонт) и нашего расстояния от объекта. При просмотре объекта, который находится ниже линии горизонта, верхняя сторона объекта будет быть видимым. При просмотре объекта, разделенного линией горизонта, не будет видно ни верха, ни низа.Если объект находится выше уровня глаз, будет видна нижняя часть объекта. (Из Ching, Francis D.K., с Juroszek, Steven P, Design Drawing, Van Nostrand Reinhold, New York, 1998)
РИСУНОК 4.15 Рисование в перспективе существенно зависит от уровня наших глаз при просмотре сцены или объекта (горизонт) и нашего расстояния до объекта. При просмотре объекта, находящегося ниже линии горизонта, верхняя сторона объекта будет видна. видимый. При просмотре объекта, разделенного линией горизонта, не будет видно ни верха, ни низа.Если объект находится выше уровня глаз, будет видна нижняя часть объекта. (Из Ching, Francis D.K., с Juroszek, Steven P, Design Drawing, Van Nostrand Reinhold, New York, 1998)
Двухточечная перспектива
В двухточечной перспективе вертикальность вертикальных линий сохраняется, но оба основных набора горизонтальных линий наклонены к плоскости изображения, и оба набора имеют свои собственные точки схода (рис. 4.20). Наше расстояние до объекта, видимого под углом, определяет, где точки схода лежат на горизонте.Чтобы настроить двухточечную перспективу, соедините линию высоты угла с правой и левой точками схода и с линиями взгляда на плане отметьте глубину объекта. Построение вида с двухточечной перспективой в основном то же самое, что и для одноточечной перспективы, за исключением того, что вам нужно установить две точки схода. Тень и тень часто используются в перспективных рисунках, чтобы лучше понять глубину и форму пространства или объекта. Рисование теней и отражений подчиняется одним и тем же неизменным правилам перспективы.
- РИСУНОК 4.16. Линии, параллельные друг другу в сцене, сходятся к общей точке на уровне глаз. Точка, в которой эти линии сходятся, называется точкой схода. (Из Монтегю, Джона, Базовый рисунок в перспективе: визуальный подход, 3-е изд., John Wiley and Sons, Inc., Нью-Йорк, 1998 г.)
- РИСУНОК 4.17. Высота точки станции определяет, как здание или объект виден. (Из Ching, Francis D.K., с Juroszek, Steven P, Design Drawing, Van Nostrand Reinhold, New York, 1998)
- РИСУНОК 4.18 Два примера одноточечной перспективы. (Рисунок 4.18B от Ching, Francis D.K., с Juroszek, Steven P, Design Drawing, Van Nostrand Reinhold, New York, 1998)
Продолжите чтение здесь: Рисунки 419
Была ли эта статья полезной?
Что такое архитектурная перспектива и как ее использовать в рисовании?
Откройте для себя важность перспективы в архитектурном чертеже при проектировании пространства с нуля
Слово «перспектива» происходит от латинского слова perspicere , что означает «видеть насквозь».Это определение уже дает некоторые подсказки, которые помогут нам понять одну из самых важных концепций в архитектуре.
Перспектива в архитектурном чертеже — это изображение трехмерных объектов на двухмерной (плоской) поверхности. Это воссоздает положение наблюдателя относительно объекта и показывает глубину объектов.
Чтобы разобраться в этой концепции, мы оглянемся на происхождение и развитие теории, а также на ее влияние на другие художественные дисциплины, такие как живопись.В конце этого поста будет возможность узнать о трех типах архитектурной перспективы и применить их на практике, выполнив несколько простых упражнений.
Рисование от руки — простой способ создать архитектурный дизайн.Эволюция архитектурной перспективы
На протяжении всей истории людей привлекало изображение трехмерных сцен и объектов на плоских поверхностях. Греки первыми открыли перспективу, основанную на идее, что человек не может видеть объект целиком и одновременно.Поэтому они использовали скульптуру, чтобы запечатлеть то, что они могли видеть с определенной точки, без учета каких-либо других элементов.
В эпоху Возрождения был достигнут большой прогресс. В то время целью художника было создать достоверную и точную копию реальности, что привело к появлению перспективы. Когда дело дошло до обучения рисованию человеческой фигуры, Леонардо да Винчи (1452-1519) сказал, что «молодой человек должен сначала изучить перспективу».
В Тайная вечеря да Винчи использует точечную перспективу или линейную перспективу, типичную для искусства эпохи Возрождения.Иисус является центром композиции, и все линии сходятся там, где он сидит.
Тайная вечеря Леонардо да Винчи, произведенная между 1495 и 1498 годами.Возвращаясь к теме архитектуры, Филиппо Брунеллески был одним из первых, кто разработал исследования перспективы с целью применения их к архитектурным планам. В ходе своих экспериментов он обнаружил один из самых важных принципов: объекты кажутся меньше, когда они находятся дальше.
Больница невинных во Флоренции или Олимпийский театр в Виченце — это примеры зданий, которые помогают нам понять важность перспективы в архитектуре, а также ее тесную связь с искусством.
Олимпийский театр в Виченце, спроектированный архитектором эпохи Возрождения Андреа Палладио в 1580 году.Какие бывают типы архитектурной перспективы?
Несмотря на то, что существует множество видов перспективного рисования, линейная перспектива является наиболее широко известной и наиболее часто используемой, когда вы начинаете рисовать от руки в архитектуре. Основные характеристики:
–Горизонтальная линия: воображаемая линия на той же высоте, что и человек, наблюдающий за сценой, на уровне глаз. Эта линия используется для определения точек схода и определения структуры проектируемого пространства.
–Точки схода: воображаемые точки, в которых сходятся все горизонтальные линии рисунка.
В этой категории есть несколько подтипов в зависимости от количества точек схода, с которыми вы работаете.
Одна точка схода
Самый простой перспективный рисунок имеет только одну точку схода на линии горизонта. Обычно он используется для представления линейных структур, таких как дороги, железные дороги или коридоры. Все линии сходятся в точке схода, и по мере приближения объектов к ней они удаляются от зрителя.
Архитектурный рисунок в перспективе с использованием одной точки схода.Две точки схода
Перспективные чертежи с двумя точками схода рекомендуются для рисования экстерьеров зданий. Один набор параллельных прямых линий сходится в одной точке, а другой набор параллельных линий сходится в другой. Вертикальные линии перпендикулярны нашей линии горизонта.
Когда мы используем две точки схода, это также называется наклонной перспективой.Три точки схода
Здесь у нас есть две точки схода, которые представляют каждое семейство горизонтальных стен.Затем есть третья точка, в которой сходятся все вертикальные линии.
Пример рисунка в перспективе с тремя точками схода.Перспектива на архитектурном чертеже
Архитектор и иллюстратор Гектор Лопес (@_thearchitector) объясняет, что некоторые планы, вырезанные на мраморе, были самым ранним известным примером архитектурного рисунка.
Позже римский архитектор Марко Витрувий написал трактат «Десять книг по архитектуре», в котором собраны все знания по теории архитектуры, имевшиеся в то время.Это помогло людям начать понимать терминологию архитектуры и визуализировать различные задействованные элементы. Существование этих документов и их доступность были основополагающими для развития строительства.
Как изобразить перспективу на архитектурном чертеже?
Архитектор и иллюстратор Эктор Лопес, имеющий более 10 лет опыта в этой области, до сих пор считает ручку и лист бумаги ценными инструментами для презентации архитектурного проекта.Вы тоже можете практиковать архитектурную перспективу с помощью некоторых простых упражнений, которые он преподает в своем курсе.
Для начала нарисуйте линию горизонта и две точки схода на листе. Затем нарисуйте контрольные линии, начиная с каждой точки схода и заканчивая противоположной стороной. Это даст вам представление о том, где разместить архитектурные элементы.
Шаг первый.Затем добавьте вертикальные линии для обозначения дверей, окон или стен.
Маркируйте элементы по ходу работы, чтобы не потеряться в процессе.Если на вашем рисунке слишком много линий, вы можете поместить поверх него прозрачный лист, чтобы очистить изображение. Следующим шагом будет размещение элементов, например дверей, которые будут закреплены в пространстве. Также рекомендуется рисовать в человеческом масштабе, чтобы лучше понять высоту.
Нарисуйте в человеческом масштабе.После того, как вы добавили все элементы, которые дополнят ваше пространство, теперь вы можете экспериментировать с цветами или текстурами.
Окончательный результат после выполнения упражнения.Советы по проектированию
Если вы собираетесь создать пространство с нуля, используя этот метод, помните, что ваши линии не обязательно должны быть идеальными. Это просто примерное, но реалистичное представление вашего архитектурного пространства. Как объясняет архитектор Эктор Лопес, это упражнение, направленное на постоянство. Если вы допустили ошибку, закончите рисунок, а затем добавьте еще один слой поверх, чтобы вы могли его перерисовать.
Вы когда-нибудь использовали архитектурную перспективу раньше? Если вы хотите узнать, как представить индивидуальное архитектурное пространство, используя планы от руки, перспективу и человеческий масштаб, зарегистрируйтесь на курс Гектора Лопеса «Введение в архитектурное проектирование от руки».
Английская версия, автор: @eloise_edgington.
Вам также может понравиться:
–10 онлайн-курсов по цифровой архитектуре, которые начнутся в 2021 году.
–Материалы, необходимые для вашего городского альбома для набросков
–10 архитектурных иллюстраторов, которым нужно будет следовать и вдохновляться в 2021 году
Рисунок: Секреты перспективы | L’atelier Canson
Слово «перспектива» происходит от латинского perspicere , что означает «видеть сквозь». Что это значит в рисовании и живописи? Это процесс представления на двухмерной плоской поверхности трехмерного изображения.Нет предела возможностей…
1. Маленький обман, большие последствия! Чтобы представить перспективу, вам необходимо принять во внимание четыре фактора:
— пространственная реальность
— наблюдатель (обычно это вы)
— плоская поверхность (бумага для рисования или холст, который нужно нарисовать)
— способ преобразования
Преобразование — вот в чем суть. Правда, изображение нужно немного деформировать, чтобы создать иллюзию глубины.
Теперь немного сложнее…
Линия горизонта — ключевой элемент. Вам решать, как его найти. Да, но как? Все просто: держите голову прямо и смотрите перед собой. Точное место, куда указывает ваш глаз, — это линия горизонта. Фактически линия горизонта находится… на уровне глаз!
Теперь поместите точку или точки схода на линию горизонта.
Эти воображаемые точки нужны, чтобы помочь вам построить свою «работу» в перспективе. Потому что именно в точке схода базовые линии сойдутся.
На самом деле существует 4 типа перспективы:
- Кавалерская перспектива : точки схода нет.Все параллели объекта остаются параллельными на изображении. Часто используется в промышленном дизайне, человеческий глаз считает его «неправильным».
- Одноточечная (или центральная) перспектива : одна точка схода. Горизонтали и вертикали остаются параллельными, только боковые линии сходятся к точке схода. На первый взгляд, это неполно.
- Косая (или угловая) перспектива : две точки схода, расположенные на линии горизонта. Все вертикальные линии параллельны. Это перспектива, наиболее часто используемая в рисовании.
- Воздушная (или атмосферная) перспектива : три точки схода.Все параллельные линии сходятся к точке схода. Это самая «правильная» точка зрения.
Знаете ли вы? : Каким гением был Леонардо да Винчи!
В эпоху Возрождения картины включали концепцию воздушной перспективы. Благодаря своему знаменитому методу «сфумато» (по-итальянски «манера дыма») da Винчи является одним из изобретателей этой техники.Он использовал его на фоне Моны Лизы.
3. Перспективы и цветаЧтобы создать хорошее впечатление глубины, вам нужно больше, чем просто геометрия! Постепенно затухайте и смешивайте тона от переднего плана к фону в вашей композиции: таким образом вы уменьшаете контрастность и увеличиваете реалистичность своей перспективы.
Практический совет: В дороге…
Представьте себе длинную дорогу, обсаженную деревьями.Деревья тем меньше и меньше, чем дальше они от вас. Деревья на переднем плане очень яркие, ярко-коричневые и зеленые, а деревья на заднем плане — более приглушенные цвета.
Правила перспективного рисования
Рисование в перспективе — это так же просто, как одно-, двух-, трехточечное изображение!
Перспектива — это техника рисунка или живописи. Это придает изображению на плоской поверхности ощущение глубины. Художники используют этот инструмент, чтобы их изображения выглядели более реалистичными и точными, какими мы видим их в реальной жизни.Перспектива создает иллюзию глубины и расстояния на плоской поверхности.
Существует три основных типа перспективы: одноточечная, двухточечная и трехточечная. Одно-, двух- и трехточечные обозначения относятся к числу точек схода , присутствующих при создании иллюзии глубины и пространства. В дополнение к этому, существует также перспектива нулевой точки.
Правила перспективы
Одноточечная перспективаОдноточечная перспектива — это простейший метод рисования перспективы.Он использует только одну точку схода на линии горизонта. Точка схода — это место, где две или более параллельных линий сходятся друг к другу на «бесконечности». Длинный коридор, железнодорожное полотно или дорога с лицом, смотрящим вниз по центру, — отличный пример такой перспективы. Как видно на иллюстрации, две дорожки параллельны друг другу, и вы знаете, что они будут оставаться на одинаковом расстоянии друг от друга. Однако чем дальше они удаляются, тем ближе они кажутся, пока в конце концов не исчезнут на горизонте.
Правило: Используйте одноточечную перспективу, чтобы создать иллюзию расстояния на рисунке или картине.
Двухточечная перспективаДвухточечная перспектива вступает в игру, когда рисунок содержит две точки схода, произвольно расположенные вдоль линии горизонта. Эта перспектива помещает объект так, чтобы зритель мог смотреть на него под углом и одновременно видеть две стороны. То есть, если смотреть на один угол, в котором удаляются два набора параллельных линий.
Коробка, куб или другие геометрически похожие объекты, такие как дом или здание, могут использоваться для демонстрации двухточечной перспективы.Если смотреть на объект из угла, одна сторона отступает к одной точке схода, а другая сторона отступает к противоположной точке схода. Как видно на иллюстрации, каждый набор параллельных линий имеет свою точку схода. Двухточечная перспектива — это то, что придает геометрическому объекту иллюзию трехмерности.
Правило: Используйте двухточечную перспективу, чтобы геометрический объект казался трехмерным.
Трехточечная перспективаТрехточечная перспектива немного сложнее, чем две другие, потому что этот тип имеет дело с тремя точками схода.Он включает две точки схода где-то на линии горизонта. Также есть точка схода над или под горизонтом, к которой ведут все вертикальные линии. Этот тип перспективы отлично подходит для визуализации объектов, таких как здания и городские пейзажи, с высоты птичьего полета или с земли. Когда третья точка схода находится над горизонтом, создается изображение с точки зрения червя, смотрящего снизу вверх на изображение. Когда он находится ниже горизонта, создается точка зрения с высоты птичьего полета, когда создается впечатление, что вы смотрите на объект сверху вниз.
Правило: Используйте трехточечную перспективу, когда вы хотите визуализировать строительные сцены, такие как городские пейзажи, сложные объекты крупным планом и высокодетализированные внутренние сцены.
Перспектива с нулевой точкой — это метод, используемый для создания иллюзии глубины, когда на изображении нет параллельных линий и, следовательно, нет точек схода. Точки схода могут существовать только при наличии параллельных линий. Однако перспектива без точек схода все же может создать ощущение глубины; вот где вступает в силу нулевая точка.Наиболее распространенный пример глубины без параллельных линий или точек схода — это естественная обстановка, такая как горный хребет или пейзаж холмов и долин.
В перспективе с нулевой точкой ощущение глубины можно создать следующими способами:
- Объекты тем больше, чем ближе они находятся, и пропорционально уменьшаются в размере по мере удаления от них.
- Чем ближе объекты, тем они детальнее. Чем дальше они находятся, тем теряются детали.
- Цвет блекнет, становится более приглушенным, переходя в цвета фона.
- Объекты, размещенные выше на плоскости, создают больше ощущения глубины или расстояния.
- Перекрывающиеся формы создают ощущение глубины.
Правило: Используйте перспективу с нулевой точкой, когда на изображении нет параллельных линий, чтобы создать ощущение глубины.
Дополнительная литература
Использование атмосферной перспективы для создания глубины в ваших картинах
Использование линейной перспективы для создания глубины в ваших картинах
Есть вопрос?
Если у вас есть вопросы об этой картине, свяжитесь с нами, и мы будем рады ответить на любые ваши вопросы.
Спасибо, что прочитали это!
Не стесняйтесь поделиться этим со своими друзьями.
Нравится эта страница? Пожалуйста, поделитесь этим. Спасибо!
Рисунок в перспективе — Лиз Колер Браун
Вы склонны рисовать все в 2D и хотели бы начать использовать объекты в перспективе в своей работе? Я создал класс, чтобы показать вам все, что вам нужно знать, чтобы начать рисовать в перспективе!
В этом классе мы рассмотрим одно-, двух- и трехточечную перспективу, так что вы сможете включать объекты под любым углом в свои иллюстрации.Я буду демонстрировать эти методы на своем iPad в Procreate, но вы можете использовать эти принципы для рисования на бумаге, холсте или в любой программе цифрового рисования.
Сначала мы рассмотрим основные принципы построения перспективы и рассмотрим созданную мною рабочую тетрадь, в которой я обрисовываю каждый шаг процесса рисования перспективы. Учебное пособие — это бесплатная загрузка, которую вы получаете, когда смотрите урок, и вы можете вернуться к ней в любое время, когда у вас возникнут проблемы с определением того, как интегрировать перспективу в один из ваших рисунков.
Далее мы будем использовать одноточечную перспективу, чтобы нарисовать полку с различными объектами на ней. Мы расскажем, как представить любую форму в перспективе, включая цилиндры и необычные формы, чтобы вы могли нарисовать любой объект в своей композиции.
Далее мы воспользуемся двухточечной перспективой, чтобы нарисовать внутреннее пространство, такое как гостиная или кухня. Мы рассмотрим, как равномерно разместить такие вещи, как деревянные полы и оконные стекла, и расскажем, как добавить текстильные объекты к вашим иллюстрациям, чтобы ваши перспективные рисунки не оказались слишком жесткими и жесткими.
Рисование в перспективе — один из тех навыков рисования, которые необходимы художникам и иллюстраторам для точного изображения объектов под разными углами. Изучив этот процесс, вы увидите, как можно использовать перспективу, чтобы поместить зрителя в интересное положение перед холстом, чтобы вы не просто изображали плоские объекты, показываемые на уровне глаз.
Если вы боитесь, что рисовать в перспективе сложно или нужно выучить слишком много правил, я хочу показать, насколько прост на самом деле процесс, показав вам правила и затем пройдя через процесс пошагово. создание отличных произведений искусства, которыми можно поделиться в Интернете или в печати.Давайте начнем!
Не готовы посмотреть его сейчас? Наведите указатель мыши на изображение ниже, чтобы закрепить его на будущее:
Разница в одной и двух точках зрения | Mac H.
Люди часто говорят о перспективном рисовании. Вероятно, больше всего говорят о рисунках с одно- и двухточечной перспективой. Я долго задавался вопросом, в чем точная разница между этими двумя. Вы задаете себе тот же вопрос? Вы обратились по адресу, потому что я отвечу на него прямо сейчас.
В чем разница между одноточечной перспективой и двухточечной перспективой?
В перспективе с одной точкой все линии, не являющиеся вертикальными или горизонтальными, сливаются в одну точку изображения.Эта точка часто находится в середине изображения, но может быть где угодно. В двухточечной перспективе все невертикальные линии исчезают в двух точках одинаковой высоты на границе изображения.
Итак, перспектива используется для изображения трехмерных объектов на чертежах, но когда вы используете какой из них на своих чертежах? Есть ли еще типы перспективного рисования? Давайте вместе узнаем в сегодняшней статье.
I. Различия между одно- и двухточечной перспективой
Есть определенные различия, которые можно легко представить в виде простого списка.Вот почему я покажу вам основные различия между техникой рисования с одноточечной перспективой и методом рисования с двухточечной перспективой в упрощенном сравнительном списке.
1. Чертеж в перспективе с одной точкой
Начните с: линия горизонта, форма
Точки схода: 1
Все линии:
2. Чертеж в двухточечной перспективе
Начните с: линии горизонта, вертикальной линии (часто края объекта)
Точки исчезновения: 2
Все линии:
Все эти и другие точки показаны на видео ниже .Создатель этого видео также рассказывает и показывает вам, что такое трехточечная перспектива и каковы определенные характеристики этого метода. Это действительно ценное видео, за которым легко следить.
II. Одна и двухточечная перспектива — когда использовать какой
Где использовать два разных типа рисования перспективы, можно четко различить, но есть области, в которых можно использовать и то, и другое. Давайте посмотрим, когда использовать одну точку, когда использовать двухточечную перспективу и где можно использовать оба метода.
1. Одноточечная перспектива
Вы часто используете одноточечную перспективу для определенных частей здания, но в основном только для внутренних частей здания. Что это за здание, значения не имеет. Что важно, так это то, что на переднем плане картинки находится любая форма.
Вы можете нарисовать коридоры, кухню, гостиную, спальню и буквально любую комнату изнутри обычного дома. Офис изнутри — это тоже отличная возможность нарисовать одну точку в перспективе.
Все эти примеры представляют собой варианты, в которых наиболее целесообразно расположить точку схода в середине чертежа. Если точка схода находится на левом или правом крае листа, вы не сможете изобразить всю комнату, а только ее часть.
Очевидно, это тоже возможно, если это ваше главное намерение. Однако, если ваша цель — изобразить всю комнату или коридоры, вы должны позволить всем своим невертикальным и негоризонтальным линиям исчезнуть в точке схода в середине вашего произведения искусства.
Не забывайте всегда начинать с фигуры , если вы хотите рисовать в одноточечной перспективе. Это всегда первый шаг при использовании этого метода.
За исключением случая, когда есть только одна исчезающая точка далеко на горизонте!
Коридор, офисное помещение или кухню всегда следует начинать со стены, на которую вы смотрите как зритель. Стена плоской формы прямоугольника. Если вы начнете с этого и позволите краям между другими стенами, полом и потолком исчезнуть в середине этой стены, вы все сделаете правильно.
Конечно, вам также нужны все остальные линии (может быть, от холодильника, стола или картины на стене), чтобы привести к точке схода в самой середине вашей работы.
2. Двухточечная перспектива
С точки зрения двухточечной перспективы вы в основном видите два объекта, нарисованных с помощью этой техники.
С одной стороны у нас есть единственное архитектурное здание , такое как современный особняк или отель в стиле ренессанс. Каким бы это ни было здание, оно очень часто изображается в двухточечной перспективе, и больше всего на всех имеющихся двухточечных рисунках в перспективе изображены отдельные здания.
Взгляните на этот архитектурный эскиз, сделанный в один из первых месяцев, когда я учился рисовать. Я начал с метода «Zentangle», много узнал о реалистичном рисовании и в течение нескольких недель просто не мог перестать рисовать здания в перспективе. Я все еще люблю это!
Выглядит немного небрежно, я знаю, но с нужно начинать где-то . Даже если вы не удовлетворены своими первыми рисунками, вам нужно продолжать. Поверьте, когда я говорю, что все время усилия, кровь, пот и слезы однажды окупятся, и вы останетесь довольны.
С другой стороны, у нас квартала или целых города . Несколько зданий одновременно на одном изображении, как если бы вы стояли на перекрестке. Однако вы также можете рисовать большие площади под другим углом.
Вы также можете рисовать города в двухточечной перспективе сверху.
3. Одна и две точки
Здания с внешнего вида можно рисовать не только с помощью двух точек схода. Определенно также возможно использовать только одну точку схода для изображения отдельных зданий и даже целых улиц.
Вы можете использовать как одно-, так и двухточечную перспективу для внешних видов зданий, потому что это зависит от того, откуда вы смотрите на них.
Где находится зритель вашего здания (а)?
Вы можете четко ответить на эти вопросы по-разному. Либо вы хотите, чтобы ваше здание было изображено сбоку и вы хотите показать зрителю две его стороны, либо вы хотите особо выделить одну его сторону, на которую зритель должен смотреть прямо.
Источник изображения слева: chrishilbig.com
Правый источник изображения: steemit.com
Под этим я подразумеваю, что вы можете поместить одну сторону здания или несколько зданий на передний план, используя одноточечную перспективу. Если вы помните, что я сказал ранее, вы знаете, что начинаете с плоской формы, когда у вас есть одна точка схода.
Эта плоская форма может быть той стороной, которую вы хотите подчеркнуть для зрителя.
Однако, если вы не хотите выделять одну конкретную стену, вы можете использовать обычный способ изображения зданий.Метод рисования в двухточечной перспективе.
Довольно сложно изобразить целых цитат в одной точечной перспективе , но это определенно возможно. Большинство художников-карандашей предпочитают двухточечную или даже трехточечную перспективу для больших мегаполисов в своих графитовых работах.
Другие перспективы и их важность:
В дизайне продукта, например, также важно выбрать правильную перспективу. Теперь мы говорим не о количестве точек схода, а о том, где расположена линия горизонта.Исходя из этого, объект может выглядеть совершенно иначе.
Это видео лучше всего описывает то, что я имею в виду. Посмотрите его и внимательно обратите внимание, если перспектива в области дизайна продукта вас интересует.
Создатель видео рассказывает о том, следует ли изображать объект слегка снизу, немного сверху или даже далеко сверху. Он объясняет, как эти разные точки зрения влияют на восприятие зрителем изображенного объекта.
III.Все типы перспективы — краткий обзор
Сегодня мы рассмотрели одно- и двухточечную перспективу в рисовании, но вопрос о том, сколько типов перспективы существует на самом деле, еще не был рассмотрен. Давайте сделаем это очень быстро и легко прямо сейчас.
Какие бывают виды перспективы?
Многие источники в Интернете говорят о максимум трех различных типах перспективы в рисовании, тогда как на самом деле существует шесть различных типов. Однако рисунки с четырьмя, пятью и шестью точками схода редко можно найти в Интернете.
В следующем списке показаны все существующие типы перспективных чертежей. Это довольно прямо вперед , как видите:
One Point
Two Point
Three Point
Four Point
Five Point
Six Point
Одноточечная, двухточечная и трехточечная перспектива часто используется, как мы уже обсуждали ранее в этой статье.Четырехточечная, пятиточечная и шеститочечная перспектива немного сложнее для рисования и не очень полезна для изображения трехмерных объектов.
Вы можете найти примеры этих трех последних типов перспективы в рисовании в другой статье о Mac H. — Creative. Посмотрите здесь , если вам интересно.
IV. Связанные вопросы
1. Смотрим ли мы с двух точек зрения?
Мы смотрим на вещи с разных точек зрения в зависимости от того, на что смотрим.Если вы посмотрите на стену в комнате, стоящую прямо перед ней, вы увидите одну точку перспективы. Глядя на край дома, вы видите двухточечную перспективу, и если вы посмотрите в угол комнаты, в которой находитесь сейчас, у вас есть три точки схода.
2. Может ли быть более одной точки схода?
Да, точек схода может быть несколько. Существует шесть различных типов перспективы, которые достигаются из одной точки, два и шесть точек перспективы, означающих количество точек схода в технике.