Перспектива в рисунке: Перспектива в рисунке в уроках рисования для начинающих RisovatLegko.ru
Перспектива в рисунке
Понятие о перспективе Практически ознакомиться с перспективой как наукой о законах изображения предметов на плоскости в соответствии с теми кажущимися сокращениями размеров, очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре, — задача, стоящая перед каждым, кто учится рисовать с натуры, по памяти и по представлению. Перспектива способствует выработке навыков такого изображения предметов и явлений видимого мира, которое соответствует нашему зрительному восприятию. Она относится к разделу начертательной геометрии и поэтому довольно сложна, требует специальной подготовки. Для изучающих основы изобразительной грамоты вполне подходят самые общие законы перспективы. В окружающем нас мире мы на каждом шагу сталкиваемся с явлениями так называемой наблюдательной перспективы. В художественном опыте переживание пространства играет важную роль. Перед художниками всегда стояла очень трудная задача — изобразить на двухмерной плоскости рисунка или картины трехмерное пространство. Возникновение перспективы как науки в эпоху Возрождения связано с тем, что художники столкнулись с проблемой передачи зрительного восприятия пространственных объектов и самого пространства на двухмерной плоскости. Созданная система перспективы (от лат. «perspicere», что в переводе означает «смотреть сквозь, правильно видеть») явилась полным решением проблемы и имеет значение до наших дней. Существует единый метод построения геометрии изображаемого пространства и моделировки формы, объема предметов, его заполняющих. До сих пор мы употребляем такие понятия и термины, как картинная плоскость, горизонт, линии схода, точка схода и т.д. Почему перспективу называют наукой? Выдающиеся деятели эпохи Возрождения, как известно, стремились расширить границы своих знаний. Они изучали труды древнегреческого математика Евклида, придерживавшегося теории зрительных лучей и геометризировавшего ее в виде построения пирамиды, вершина которой находилась в глазу, а основание — на поверхности рассматриваемого предмета. Художники античности знали перспективу (дошедшие до нас произведения мозаики и некоторые чудом сохранившиеся росписи доказывают это), но с появлением христианской религии надобность в передаче иллюзорного пространства отпала, а эпоха Ренессанса сделала открытие на основе «хорошо забытого старого». Первым человеком, решившим проблему передачи зрительного восприятия на плоскость, был архитектор Филиппо Брунеллески. Он нашел способ оптико-геометрических построений, произведя сечение зрительной пирамиды Евклида картинной плоскостью и получив тем самым перспективное изображение предмета. Такие точные геометрические построения ренессансной системы перспективы отлично проиллюстрировал своими гравюрами Альбрехт Дюрер. Искусствовед А. В. Бакушинский в своих «Исследованиях и статьях» писал:
Универсальные способности Леонардо да Винчи позволили ему стать теоретиком и в области перспективы. Участвуя в разработке учения о пропорциях и перспективного пространства, он высказал ряд мыслей, нашедших блестящее подтверждение современными исследованиями. Не меньшее значение имели работы в области перспективы Альбрехта Дюрера. В трактате «Руководство к измерению» он применил геометрию объемных тел и теорию линейной перспективы дли построения фигуры человека в пространстве, передачи сложных ракурсов и движений. Среди русских художников много времени уделил целенаправленным поискам в области закономерностей видения натуры на основе перспективы Алексей Гаврилович Венецианов, справедливо полагавший, что перспектива есть метод изображения реального предмета в конкретной среде и поэтому играет основополагающую роль в обучении художника рисунку и живописи. Исследователь «вечных, незыблемых законов формы», воспитатель многих значительных мастеров русского искусства, Павел Петрович Чистяков считал, что умение рисовать и писать, тонко знать перспективу необходимо при любом таланте. Перспектива считается наиболее наглядной формой изображения. Зрение обладает способностью воспринимать расстояние, и умение видеть и быстро сравнивать отношение деталей к большой форме предмета составляет основу грамотного построения перспективного изображения. Особенность такого построения в том, что рисовальщик наглядно показывает предмет не в натуральных размерах, а в правдоподобных пропорциях. Поэтому ему приходится сочинять и компоновать предмет в изображении, добиваться достоверного перспективного сходства. Рассмотрим общие стороны перспективного рисования. Мы уже знаем, что рисунок предмета передает всего лишь образ этого предмета, что пространство, переданное здесь светотеневыми отношениями, всего лишь иллюзорное, и т.д. Вы создаете рисунок, выработав в себе понимание особенностей зрительного восприятия натуры, благодаря которому добиваетесь правдивого изображения, пользуясь всего лишь простым карандашом. Когда вы приступили к рисованию предметов с натуры, то уже, вероятно, уяснили, в каком все-таки виде они представляются зрению человека, т.е. получили необходимые сведения о наблюдательной перспективе. Для ознакомления с наблюдательной перспективой рассмотрим основные правила этого зрительного явления.
Чтобы понимать закономерности перспективы, нужно хорошо знать, что такое поле зрения, точка зрения, картинная плоскость, линия горизонта, перспектива линий, угол наклона горизонтальных линий. Приступая к рисованию с натуры какого-либо предмета, мы обращаем взор на постановку, и наша видимость (без перевода глаз, неподвижный взгляд на натуру) ограничена так называемым полем зрения. Рисующий должен так расположиться перед натурой, чтобы она попала в поле зрения и была хорошо видна. Постановка хорошо видна с определенного места. Это место и есть точка зрения, с которой рисовальщик начинает и заканчивает свою работу.
Интересное явление замечает каждый из нас, находясь, например, на берегу моря. Мы видим гладь воды, заканчивающуюся на границе с небом как бы линией удивительной прямизны, которую в эпоху Возрождения назвали горизонтом. Но еще не менее удивительно и то, что линия горизонта все время находится на уровне наших глаз. Стоит нам присесть, «приседает» вместе с глазами горизонт. Взбираясь на гору у моря, мы видим горизонт в неизменности уровня глаз. Перспективный горизонт — та воображаемая или даже слегка намеченная в изображении горизонтальная линия, которую принято называть линией горизонта. Проведенная на рисунке, она играет основную роль в перспективном построении изображения. Любой рисунок начинают с линий, и поэтому их положение в пространстве изображения различно. Недаром линии подразделяют на горизонтальные, вертикальные и наклонные. Для лучшего понимания закономерностей перспективы, связанных с линиями, обратимся к примеру. Если мы встанем точно в середине между рельсами строго прямой железнодорожной колеи и будем видеть ее протяженность в условиях степной равнины до самого горизонта, то нам придется воочию убедиться в закономерностях положения линий в пространстве. Таким образом, на примере рельсов и шпал можно убедиться в наклонности горизонтальных линий к горизонту. Поэтому при работе над рисунком всегда следует точно определить угол наклона горизонтальных линий. Правила и приемы перспективного рисования следует закреплять на практике, ибо в процессе рисования с натуры усваиваются многие закономерности правдивого изображения предметов и явлений окружающего мира. |
Перспектива в рисунке — презентация онлайн
1. Перспектива в рисунке
2. Перспектива (от лат. perspicere — ясно видеть, постигать) в изобразительном искусстве — система способов изображения пространства на плоскости
Перспектива (от лат. perspicere — ясно видеть,постигать) в изобразительном искусстве — система
способов изображения пространства на плоскости.
Перспектива в рисунке — способ
изображения объемных фигур,
передающий их собственную
пространственную структуру и
расположение в пространстве. В
изобразительном искусстве перспектива
используется как одно из художественных
средств для усиления выразительности
образов.
3. Кирпич, нарисованный без использования перспективы.
Это называется горизонтальной проекцией.4. Кирпич, нарисованный с использованием перспективы. Это называется рисунком с перспективой.
• Перспектива используется не только затем,чтобы нарисованный предмет казался
трехмерным, но также и для создания
иллюзии, будто он находится ближе или
дальше от зрителя, или же для того, чтобы у
смотрящего на картину создалось
ощущение пространства.
6. Перспектива бывает линейная, воздушная и обратная. Линейная перспектива — это способ изображения окружающей действительности на плоскос
Перспектива бывает линейная,воздушная и обратная.
Линейная перспектива — это способ изображения окружающей
действительности на плоскости с передачей объема и глубины. Линейная
перспектива наиболее традиционна, т.к. отвечает естественному
восприятию окружающего мира.
7. Воздушная перспектива — это основанная на зрительном восприятии система передачи удаленных предметов, включающая в себя смягчение очерт
Воздушная перспектива — это основанная на зрительномвосприятии система передачи удаленных предметов,
включающая в себя смягчение очертаний, ослабленное
изображение деталей, уменьшение яркости цвета и другие
приемы.
8. Обратная перспектива — способ изображения, при котором линии схода направлены не вглубь картины, а на зрителя. Этот вид перспективы испол
Обратная перспектива — способ изображения, при котором линии сходанаправлены не вглубь картины, а на зрителя. Этот вид перспективы
использовали древнерусские живописцы в иконописи и фресках.
Центр мира при этой проекции помещался внутрь художника и зрителя и
параллельные линии сходились не снаружи, а внутри наблюдателя. Из
двух одинаковых предметов большим при изображении пространства на
плоскости в этой системе оказывался тот. который располагается дальше
от зрителя.
9. Линия горизонта
Плоскость, горизонтальная, бесконечная,находящаяся на высоте глаз наблюдателя и
видимая в виде прямой горизонтальной
линии, называется в перспективе
горизонтом.
• Все предметы, находящиеся ниже этой плоскости,
ниже горизонта, мы видим сверху; все предметы,
находящиеся выше горизонта,- видим снизу. У
всякой горизонтальной плоскости, находящейся
ниже горизонта, мы видим верхнюю поверхность; у
плоскости, находящейся выше горизонта, мы видим
нижнюю поверхность.
• Все горизонтальные линии, находящиеся ниже
перспективного горизонта, то есть видимые сверху,
при удалении как бы поднимаются и приближаются
к нему, но никогда его не пересекают. Все линии,
расположенные выше горизонта, удаляясь, кажутся
опускающимися и приближающимися к нему. Они
не пересекают его.
11. Если вы сядете на землю, то перспективный горизонт опустится вместе с вами, при подъеме в гору он поднимается. Понятно, что горизонт, находя
Если вы сядете на землю, топерспективный горизонт опустится
вместе с вами, при подъеме в гору он
поднимается.
Понятно, что горизонт, находящийся
всегда на высоте глаз, пересекает все
предметы перед рисующим на той же
высоте.
12. Точка схода. Рельсы уходят по равнине все дальше и дальше, пока не достигают горизонта и не пропадают из виду далеко-далеко.
Место, где они с Точка схода.Рельсы уходят по равнине все дальше и дальше, пока не
достигают горизонта и не пропадают из виду далеко-далеко.
Место, где они скрываются из виду называется точкой схода.
13. Задание Нарисовать аллею пример
Перспектива
Вступление
В этой статье я попытаюсь объяснить, как строятся рисунки с перспективой и как различные типы перспективы используются для выделения тех или иных аспектов композиции. Здесь приведены мои собственные иллюстрации, большинство из которых нарисованы по соответствующей модели AutoCAD (для точности) или взяты непосредственно из этой программы. Для наглядности рисунки выполнены в линиях.
Что такое перспектива
Перспектива учитывает, откуда мы смотрим на сцену, что эта сцена собой представляет и какую её часть мы видим. Законы перспективы описывают, как сходятся прямые и уменьшаются предметы по мере удаления.
Законы перспективы были разработаны в эпоху Возрождения. Они позволили художникам с точностью изображать сцены, которые они наблюдали из определённой точки. До Возрождения иногда встречались картины, где объекты на переднем плане были больше, чем на заднем, но никто толком не понимал этих правил, поэтому изображения были неточными. Теперь в нашем распоряжении есть законы перспективы, и мы можем прибегнуть к ним для достижения большего реализма в рисунках.
Проекция сцены на трёхмерную плоскость
Когда мы рисуем, мы проецируем реально существующую или воображаемую трёхмерную сцену (будто бы наблюдаемую из определённой точки) на плоскость: холст или лист бумаги. Каждая линия или геометрическая форма находит своё отражение в рисунке. Это как если бы мы поместили мощный прожектор перед сценой, а позади неё — огромный экран (называемый картинной плоскостью), уходящий даже в землю. Прожектор освещал бы сцену, а она отбрасывала бы тень на экран (на картинную плоскость). Объекты, что находятся вблизи прожектора, будут отбрасывать большие тени, а те, что вблизи экрана, — тени размером с самих себя.
Изображение, получаемое таким образом на экране, — это изображение в перспективе. Оно показывает сцену такой, какой она видится оттуда, где находится прожектор. В разных книгах и графических пакетах эта позиция называется по-разному (точка наблюдения, камера, глаз).
Точки схода
Все прямые, которые параллельны в трёхмерной сцене, будут при перспективном изображении сходиться в одной точке. Это точка схода. Каждая группа параллельных прямых (параллельных между собой, но непараллельных прямым из другой группы) имеет свою точку схода на рисунке. У прямых, лежащих в плоскости земли или параллельных ей, точки схода всегда находятся на линии горизонта.
Исключение составляют прямые, параллельные картинной плоскости. Они не сходятся. Примером служат вертикальные прямые на рисунке вверху. Они так и остаются вертикальными.
Если посмотреть на трёхмерную сцену, то покажется, будто горизонтальные прямые сходятся в како-то точке на горизонте (её точное местонахождение будет зависеть от ориентации прямых относительно наблюдателя). Представьте себе несколько параллельных горизонтальных прямых, лежащих в одной вертикальной плоскости (например, полосы раствора в кирпичной стене) и сходящихся в одной точке на горизонте. Точно под этой точкой или точно над ней будет сходиться диагональ этой плоскости с параллельными ей прямыми. Это соотношение полезно для определения размеров объектов в перспективе.
Сходящиеся прямые и точки схода — не просто какая-нибудь условность, к которой прибегают художники. Это явление на самом деле имеет место. Параллельные прямые действительно кажутся сходящимися, если посмотреть на них под углом. Как-нибудь найдите себе кирпичную стену, встаньте напротив её и хорошенько приглядитесь. Если вы будете смотреть на неё прямо, полосы раствора покажутся параллельными, но если вы повернёте голову, создастся ощущение, будто они сходятся в точке на горизонте.
Другие особенности рисования в перспективе
Если вы внимательно посмотрите на окружающий мир, то заметите и другие особенности перспективы, помимо того, что параллельные прямые сходятся. По мере удаления объекты уменьшаются. Кажется, что чем дальше находятся равноудалённые друг от друга предметы (например, телефонные столбы или железнодорожные шпалы), тем теснее они расположены. Вдалеке наземные объекты настолько малы, что с трудом различимы. При ещё большем удалении они и вовсе превращаются в точки. Существуют методики построения линий и других геометрических форм, позволяющие реалистично воспроизвести на рисунке этот эффект. Вы сможете вполне убедительно его сымитировать, если имеете хоть какое-то представление о перспективе.
Считается, что линия горизонта находится на уровне глаз наблюдателя. Если человек стоит на земле в окружении людей (которые тоже стоят), линия горизонта будет находиться приблизительно на уровне глаз окружающих: пониже у высоких людей, повыше у низких. Предметы, высота которых не достигает уровня глаз наблюдателя, будут находиться ниже линии горизонта, и их верхние грани будут видны хотя бы чуть-чуть. Предметы, целиком расположенные выше уровня глаз, окажутся выше линии горизонта, и, хотя бы немного, но будут видны их нижние грани. По мере удаления они будут опускаться к линии горизонта и грани, обращённые к наблюдателю, будут видны полнее.
В трёхмерной сцене будут искажены все геометрические формы за исключением тех, которые параллельны картинной плоскости. Такие формы не искажаются, но изменяются в размерах в зависимости от того, на каком расстоянии находятся.
Остальные геометрические формы искажаются. Окружности превращаются в эллипсы. Если окружность служит основанием конуса или цилиндра, малая ось эллипса совпадает с их осью.
Одно-, двух- и трёхточечная перспектива
Любой рисунок предполагает несколько точек схода, например, одна для фасада здания, одна для торца, одна для меча героя, одна для копий в надвигающейся на него шеренге солдат, одна для боковой части повозки, которую защищает герой. Может получиться так, что множество прямых идут в разных направлениях, и ни одно из них нельзя выделить как главное. Или изображённых объектов недостаточно, чтобы выявить хотя бы одну точку схода. Примером может служить абстрактный рисунок или вид планеты из космоса. Однако в особо реалистичных изображениях одна, две или три точки схода наверняка выделяются на фоне остальных.
Одноточечная перспектива
Предметы направлены на зрителя |
Предметы окружают зрителя с боков |
Взгляд направлен вверх |
Когда взгляд художника направлен в главную и единственную точку схода, такая перспектива называется одноточечной. Сюда относятся ситуации, когда мы смотрим в тоннель, в пушечный ствол, на вершину небоскрёба (стоя у его подножья). Такой перспективой пользуются, когда хотят обратить внимание зрителя на точку, где сходятся прямые. Ещё этот приём как бы затягивает зрителя внутрь картины. В рисунке с одноточечной перспективой кажется, что предметы нацелены на зрителя либо находятся по бокам от зрителя и уходят вдаль.
Некоторые художники избегают одноточечной перспективы. Им кажется, что у зрителя возникает ощущение, будто ему что-то навязывают, заставляют смотреть не туда, куда ему хочется. Если одноточечную перспективу использовать не по назначению, она может нагонять скуку. Например, не стоит изображать в одноточечной перспективе стену. Вообще, стена — довольно заурядный предмет, чтобы разглядывать его в упор.
Конечно, вам придётся руководствоваться здравым смыслом. Вам может показаться, что в данном случае одноточечная перспектива выглядит занятно или что данный предмет хорошо смотрится именно в таком ракурсе. Ещё вы можете выбрать одноточечную перспективу для конкретной картины, потому что она берёт зрителя в плен или потому что создаёт ощущение неподвижности.
Двухточечная перспектива
Создание «декораций» |
Взгляд по прямой плюс акцент на вертикальном измерении |
Гораздо чаще встречается двухточечная перспектива. Например, это может быть сцена на улице, где здания и другие объекты уменьшаются по направлению к горизонту, или сцена в помещении, где стены и предметы интерьера окружают зрителя. В двухточечной перспективе взгляд зрителя обычно бывает направлен параллельно земле, поэтому вертикальные прямые не сходятся. Рисунок вверху слева как раз такой. Зрителя никуда не затягивают, его взгляд не устремлён вниз по коридору и не упирается в стену. Напротив, сцена простирается в нескольких направлениях. Предметы здесь расположены под углом, а не вдоль одной оси. Такой рисунок обычно представляет собой декорации, на фоне которых разворачивается действие, где внимание зрителя не сконцентрировано на отдельно взятой точке.
Заметьте, что, изображая сцену в помещении, нужно учитывать, как центр взгляда вписывается в комнату. Обычно вам не нужно, чтобы зритель смотрел прямо в угол или прямо из угла. У зрителя может возникнуть ощущение, будто его поставили туда в наказание.
Обычно в двухточечной перспективе имеются левая и правая точки схода. Реже встречается двухточечная перспектива с верхней и нижней точками схода. Скорей всего, вы прибегнете к помощи последней, если захотите создать у зрителя ощущение, будто он идёт вперёд по прямой, но смотрит вверх, а не на горизонт. Линии, параллельные прямой, по которой он идёт, будут иметь точку схода на горизонте, но и вертикальные прямые также будут сходиться. Этим подчёркивается высота. Примером служит рисунок вверху справа.
Трёхточечная перспектива
Чтобы подчеркнуть высоту |
Чтобы подчеркнуть равноправность трёх измерений |
Трёхточечную перспективу построить сложнее. Она встречается реже, так как подразумевает, что зритель смотрит на сцену снизу или сверху, а не прямо. К такой перспективе обращаются, когда нужно не только дать полную картину происходящего, но и сделать акцент на вертикальном измерении (таков замысел художника на рисунке вверху слева). Трёхточечной перспективой следует пользоваться и когда вы пытаетесь подчеркнуть равноправность всех трёх измерений, например, на рисунке вверху справа, изображающем сцену в открытом космосе, где нет таких понятий, как верх и низ.
Угол зрения
Угол зрения 20 градусов |
Угол зрения 100 градусов |
Угол зрения показывает, какая часть сцены попадает на рисунок при данной точке наблюдения, направлении взгляда и картинной плоскости. Чем шире угол зрения, тем большая часть окружения видна и тем сильнее увеличивается рисунок (тем сильнее уменьшаются предметы, если размер рисунка остаётся постоянным).
Если вы работаете с определённым размером бумаги и вам нужно расширить угол зрения, не изменяя при этом размеров персонажа, вы можете придвинуть точку наблюдения ближе к персонажу. При расширении угла зрения одновременно с приближением какого-то объекта, расстояние между точками схода сокращается, и все остальные предметы уменьшаются в размерах по сравнению с этим объектом. Это видно из вышеприведённых рисунков. Оба представляют собой изображения простой трёхмерной модели, сделанной в AutoCAD Release 13. На рисунке слева угол зрения мал, сравним с углом зрения обычного фотоаппарата. На рисунке справа представлена та же модель, но точка наблюдения находится ближе к группе людей, и угол зрения шире. Таким способом на картине можно выделить персонажа или предмет, обратить на него внимание и придать ему монументальность. Заметьте, что изображение персонажа слегка изменится: больше будут видны ступни, низ шляпы и так далее. Хотя на рисунке персонаж будет занимать примерно столько же места.
Только не стоит этим приёмом злоупотреблять. Он может быть уместен в батальной сцене, где нужно обратить внимание на главнокомандующего, и совсем не нужен в более мирной обстановке, например, в сцене с влюбленной парой. Постоянно использовать слишком широкий угол зрения — всё равно что ставить восклицательные знаки в конце каждого предложения.
Ещё одна проблема заключается в том, что при больших углах по краям изображения появляются сильные искажения. Это сбивает с толку и раздражает. Оцените рисунок. Приведённый ниже. Его угол зрения составляет около 150 градусов — явный перебор. Комната, которая здесь изображена, квадратная, хотя из рисунка сложно понять даже это. На самом деле, многие люди, видя этот рисунок, не верят, что комната квадратная. Но если внимательно присмотреться, можно заметить, что края ближней правой и дальней левой стены сходятся в одной точке, что может быть только если они параллельны. Поэтому углы в комнате прямые, а такие сильные искажения — из-за непомерно большого угла зрения.
Угол зрения 150 градусов |
В большинстве рисунков из этой статьи применяется большой угол зрения: от 90 до 150 градусов и более. Это сделано с целью лучше иллюстрировать перспективные сокращения. Вы, вероятно, будете использовать меньший угол зрения, чтобы свести искажения к минимуму. Рекомендуется делать угол зрения меньше 90 градусов и даже меньше 60, если вам это удастся. Для двухточечной перспективы это означает, что хотя бы одна точка схода лежит за пределами рисунка.
Не рекомендуется использовать угол зрения более 90 градусов. Что касается 180 и более градусов, то это вообще невозможно при работе по методикам, описанным в этой статье (правильный термин для них — линейная перспектива). Вы не можете нарисовать на плоском листе бумаги то, что находится позади вас. Существуют методики создания изображения с углом зрения больше 180 градусов, но, насколько я понимаю, рисовать приходится на сферической поверхности, а потом проецировать рисунок на плоскость. Результат похож на фотографию, сделанную с помощью линзы «рыбий глаз». Рисунок строится по совершенно другим правилам. Если в трёхмерном пространстве линии прямые, то на получившемся рисунке они будут искривлены. Пучок прямых может исходить из тоски в левой части рисунка, затем расходиться и вновь сходиться в точку в правой части. Такой тип перспективы более сложен и не рассматривается в этой статье. Вообще, в большинстве книг, которые мне попадались, о нём ничего не сказано.
Определение размеров в перспективе
Продливаем линии чтобы определить высоту |
Достраиваем решётку |
Достраиваем забор |
В перспективе определить размер предметов достаточно сложно. Даже если на самом деле он одинаков, в перспективе он может различаться. К счастью, если вы правильно построили предмет в одном месте, вы можете продлить линии построения и узнать, как он будет выглядеть в другой части рисунка. Это показано на рисунке вверху слева. Если у нас получится точно изобразить вора на переднем плане, мы сможем определить, каких размеров будет ничего не подозревающая жертва на заднем плане. Мы проведём касательные к голове и ступням вора влево, затем перпендикулярно им построим прямые вверх по улице до того места, где будем рисовать жертву.
Мы также можем достраивать линии, чтобы легче было нарисовать тротуарные плитки, кирпичную кладку, забор, колонну пехотинцев и другие предметы, расположенные рядами. Начните с выбора прямой, параллельной картинной плоскости в трёхмерной сцене. Затем определите положение этой прямой на рисунке, разбейте её на равные отрезки и сделайте засечки, как на вертикальной прямой на рисунке вверху посредине. Проведите прямые от засечек до точки схода. Нарисуйте на глаз один кирпич. Диагональ этого кирпича будет служить диагональю ещё многим кирпичам, что позволит вам правильно определить их размер. Ваших знаний теперь достаточно, чтобы адекватно изобразить все или почти все кирпичи на рисунке. Чтобы нарисовать кирпичи, находящиеся в дальнем конце стены, проведите ещё диагонали. Все диагонали должны сходиться в точке, которая находится прямо над точкой схода прямых, проведённых от засечек, или прямо под ней.
Если предметы расположены в ряд, например, столбики забора или колонна пехотинцев, мы можем изобразить третий элемент ряда, основываясь на расстоянии между первыми двумя элементами. Сперва постройте прямые от вершины, середины и основания элемента к точке схода. Затем проведите прямую через вершину первого элемента и середину второго. Продлите её до пересечения с линией оснований. Из этой точки и рисуется следующий элемент.
Воздушная перспектива
Порт в ясный день |
Тот же порт в тумане |
Иногда она называется туманом. Удалённые объекты кажутся подёрнутыми дымкой (по цвету приближаются к светло-серому) из-за испарений, дыма и других атмосферных эффектов. Воздушная перспектива должна усиливать ощущение дальности, создаваемое линейной перспективой. Из двух картинок вверху, на правой порт кажется чуть дальше, чем на левой. Что касается размеров, то предметы на картинках (скопированных с одного оригинала) совершенно одинаковые. Но на правой картинке туман слегка обволакивает берег и, хочется верить, немного уменьшает надежду на благополучное прибытие в порт.
Воздушная перспектива изменяется в зависимости от погодных условий, местности и, разумеется, желания художника. Если вы рисуете панораму сказочного города, может быть, вам и не захочется использовать воздушную перспективу, чтобы город предстал во всей своей красе. Но если это туманное болото или подводный мир, воздушная перспектива будет у вас ярко выражена.
Воздушная перспектива служит показателем расстояния. Однако у неё есть и другие не менее важные функции. Она помогает заострить внимание на переднем плане, поскольку здесь предметы чётче и контрастнее, чем на заднем плане. С её помощью можно создать ощущение смутного, полусонного восприятия, где настроение преобладает над деталями. Этот приём хорошо освоен импрессионистами.
Ещё раз об основных положениях
- В рисунках с перспективой действуют некоторые правила, за выполнением которых нужно внимательно следить. Вот они:
- В общем случае, прямые, параллельные в трёхмерном пространстве, на рисунке будут сходиться в одной точке.
- Чем дальше находятся равноудалённые друг от друга предметы, тем теснее они будут располагаться на рисунке.
- Геометрические формы, если мы смотрим на них прямо, не искажаются, изменяются только их размеры, причём пропорционально.
- Если линии в трёхмерном пространстве прямые, они также будут прямыми в перспективе (при условии, что угол зрения меньше 180 градусов). Точки, лежащие на одной прямой, в перспективе по-прежнему будут лежать на одной прямой, а точки касания останутся точками касания. Это поможет вам при определении размера кирпичей, плиток и т.д. и при рисовании кривых.
- Если в трёхмерном пространстве плоскость вертикальна, то все лежащие в ней прямые будут сходиться в точке на горизонте. Любая другая группа параллельных прямых, лежащих в этой же плоскости, будет сходиться в точку прямо над этой точкой горизонта или прямо под ней.
Рисунок: что это — перспектива?
Перед тем как перейти к вопросу о том, что такое перспектива, первое, на что стоить обратить внимание — это значение слова. Оно произошло от латинского «perspicere», в переводе — «ясно видеть». Это выражение используют как для обозначения лучшего будущего для человека или ситуации, так и для отображения глубины в изобразительном искусстве. Принципы понимания второго варианта были заложены архитектором Брунеллески из Италии. С конца XV века предметное изображение в результате зрительного искажения величины и объемов, а также теней называют перспективой. Иными словами, перспектива в рисунке передает предметное изображение в реальном зрительном восприятии.
Сопутствующий термин в изобразительном творчестве — «горизонт». В изобразительном искусстве это понятие не является чем-то новым. Как и всегда, истинным горизонтом называют зрительную линию соприкосновения Земли (или моря) с небом. Важным аспектом для этого термина в рисунке является расположение горизонта на уровне глаз.
Простому пониманию очертания объектов в перспективе учат еще в дошкольном возрасте: все, что находится дальше в рисунке, — меньшего размера. Что такое перспектива, можно увидеть зрительно на примере дороги или железных путей. На горизонте обочины дороги сходятся к одной точке. С удалением трассы к горизонту столбы, фонари по ее краям становятся все короче, тоньше, пропорционально меньше по всем параметрам. Аналогично происходит с другими объектами и явлениями в повседневном мире. Если же продлить все горизонтальные линии, они сойдутся на линии горизонта.
Термином «точка схода» называют место, где сходятся все отдаленные от нас линии параллельно горизонту. Следует отметить, что если смотреть на куб под углом 90 градусов (на одну из его сторон) то эта сторона не будет подвержена перспективному сокращению (так как вся его плоскость находится на одном расстоянии от наших глаз). Если же перевернуть куб к нам одной из граней, то перспективному сокращению будут подвержены сразу две стороны. В этом случае точки схода уже две.
Объект может находиться как на линии горизонта, так под или над ней. Горизонт — это условная линия, объект, находящийся ближе (на первом плане) – крупнее. Соответственно, он закрывает часть линии горизонта.
Продолжим рассматривать это на предмете кубической или продолговатой формы, если предмет находится на линии горизонта, соприкасается с ней. Как показано на рисунке, мы не можем видеть верхнюю, нижнюю стороны, так же, как и две дальнейшие. Отметим и еще один момент: приближая объект к переднему плану, можно заметить, что точки схода сближаются друг к другу, делая при этом линии схода круче. Соответственно, отдаляя, — всё наоборот. Если объект над линей горизонта, видимых сторон три, соединений точек схода, как и прежде, две.
Что такое перспектива, как передать ее в рисунке, подсознательно понимают многие. Уяснив понятие «перспектива» на картинке, каждый сможет более грамотно передавать расположение и масштаб объектов в пространстве, например, расположение шкафов после ремонта или окон в пристройке к собственному дому.
Далее разберем, как рисовать перспективу в сложных объектах. По принципу вышеизложенного, ко всем выступающим углам (деталям) применяется правило: чем объект ниже горизонта, тем точки схода ближе и углы схода круче. Еще один важный аспект для рисунка комнаты: горизонт для объекта один, но точек схода у каждого объекта на рисунке может быть две (на одной линии, строго для этой композиции).
Итак, мы разобрались, что такое перспектива, но для полной передачи представления об увиденном нам понадобится еще один инструмент – тень. Для этого определим источник света, затем найдем самые нижние углы конструкции. Продлим линии схода этих углов к краям рисунка и по мере отдаления от конструкции будим уменьшать интенсивность тени. Чем дальше объект от горизонта и от источника света, тем тень длиннее.
Творите и наслаждайтесь своим творением!
Перспективный рисунок в одной точке: определение и примеры — видео и расшифровка урока
Что такое одноточечная перспектива?
Одноточечная перспектива основана на концепции, согласно которой линии и фигуры на чертеже могут располагаться относительно одной линии, называемой линией горизонта, и одной точки, называемой точкой схода.
Линия называется линией горизонта, потому что ее часто помещают там, где на чертеже находится фактический горизонт.Ее также называют линией уровня глаз, потому что она представляет собой уровень глаз зрителя по отношению к рисунку. Точка схода — это точка на линии горизонта, где линии на чертеже, которые на самом деле параллельны в реальной жизни, например два рельса железнодорожного пути, кажутся сливающимися при пересечении линии горизонта. Используя линию горизонта и точку схода в качестве ориентиров, художники могут создавать убедительные рисунки всего, от простых кубов до сложных архитектурных визуализаций.
Одноточечная перспектива на практике
Давайте посмотрим, как можно использовать одноточечную перспективу для создания ощущения глубины в рисунке.Представьте, что вы хотите нарисовать два куба. Начните с рисования линии горизонта. Поместите точку схода в центр линии горизонта.
Затем нарисуйте обращенные к вам стороны кубов.
При использовании одноточечной перспективы сторона объекта, обращенная к вам, рисуется с использованием его неискаженной фактической формы. В этом случае неискаженной формой является квадрат.На данный момент у вас есть простое изображение двух кубов, но на самом деле это всего лишь два квадрата, потому что ваш рисунок еще не имеет чувства глубины или перспективы.
Чтобы придать рисунку глубину, нарисуйте стороны кубов, которые не обращены к вам, используя линии, исходящие наружу от точки схода. Эти линии называются ортогональными линиями.
После того, как вы завершили этот шаг, кубы на вашем рисунке кажутся существующими в трехмерном пространстве благодаря использованию вами одноточечной перспективы.
Примеры одноточечной перспективы
Одноточечная перспектива используется художниками более 500 лет. Перспективная сетка с одной точкой, которую Леонардо да Винчи использовал на этом рисунке, все еще видна. Обратите внимание, как ортогональные линии сетки сходятся в одной точке схода.
Чертежи Паскаля Косте демонстрируют, как можно использовать одноточечную перспективу для создания сложных архитектурных чертежей.
На этом рисунке Косте использовал единственную точку схода на линии горизонта прямо над фонтаном.
Художник-постимпрессионист Винсент Ван Гог также использовал эту технику.
В этой картине Ван Гог использовал одноточечную перспективу, чтобы создать сильное ощущение глубины, поместив точку схода в дальнем конце коридора.
Краткий обзор урока
Художники используют перспективу , чтобы создать ощущение реализма и глубины в своих рисунках. Линейная перспектива — это техника, в которой используется ряд направляющих и точек, помогающих художникам представлять трехмерный мир на двухмерных поверхностях своих рисунков.
Одноточечная перспектива — это форма линейной перспективы. Он основан на том принципе, что все линии и формы на чертеже могут быть расположены с помощью опорной линии, называемой линией горизонта, и одной точки, называемой точкой схода.
12 перспективных книг, которые художники и студенты должны прочитать в 2022 году
Если вы хотите улучшить свои художественные навыки, вам нужно освоить перспективу. Это фундамент искусства , которому каждый должен научиться, чтобы продвинуться вперед и стать талантливым художником.
Это потому, что если вы ошибетесь в перспективе, весь ваш эскиз или реалистичная картина не оправдают ваших ожиданий.
Неважно, рисуете ли вы здание, пейзаж, животное или человека.Ваши линии будут нечеткими, а изображение будет выглядеть перекошенным — как будто что-то не так.
Перспектива — это то, как мы можем воссоздать пространство, глубину и трехмерные объекты на странице. Когда вы понимаете перспективу, вы можете создавать реалистичные произведения искусства и развивать свои навыки.
Как и освещение, анатомия, формы и композиция, это важная основа искусства. Вот почему так важно освоить перспективу.
Итак, понимание необходимо, чтобы иметь сильную художественную основу.Но уловить перспективу может быть непростой задачей. Это требует практики и придет со временем.
Если вы хотите получить преимущество в перспективе, есть несколько отличных книг.
Я всегда полагаюсь на книги, потому что к ним можно возвращаться снова и снова. Они представляют собой кладезь информации, и вы можете работать на всем протяжении или углубляться в них и выходить из них.
Статьи по теме:
Лучшие книги по рисованию в перспективе
Вот мои рекомендации по перспективному рисованию для художников и студентов!
Перспектива стала проще, Эрнест Р.Норлинг
(Изображение предоставлено Dover Publications Inc.)
Если вы ищете введение в перспективу , вы не найдете ничего лучше, чем Perspective Made Easy. Норлинг сводит искусство перспективы к простым и ясным правилам, которым нужно следовать.
Эта книга должна быть доступной и недорогой. Любой может взять его и начать учиться осваивать перспективу.
Вы узнаете все о точке схода, горизонте и о том, как создавать тени.
250 рисунков и простые описания объясняют различные концепции. Сочетание теории и упражнений создает прочную основу.
Кроме того, Perspective Made Easy выдержала испытание временем. Хотя он был впервые опубликован в 1999 году, он актуален и по сей день.
Эта книга по перспективному рисованию заслуживает место на книжной полке каждого художника. Это идеальное руководство для начинающих по перспективе.
Выучить большеИскусство перспективы: Полное руководство для художников в любой технике, Фил Мецгер
(Изображение предоставлено F&W)
Для студентов, предпочитающих практический подход , выберите «Искусство перспективы».Фил Мецгер проведет вас через серию уроков по каждому аспекту перспективы.
Вы начнете с основ и попробуете свои силы в упражнениях с атмосферной перспективой. По мере вашего продвижения уроки дополняют друг друга, чтобы развивать ваши навыки.
Дело не только в лесках и рыболовах. Мецгер объяснит, почему горы вдалеке кажутся голубыми. Вы откроете для себя удобные лайфхаки и ярлыки, которые сможете использовать в своих работах.
Лучшее в «Искусстве перспективы» то, что оно подходит для любого художника.Это руководство по рисованию улучшит ваши художественные работы, независимо от того, какой носитель вы используете.
Metzger делится специальными советами и рекомендациями для различных художественных материалов. Потому что то, что хорошо работает для акрила, будет не так эффективно для акварели — и наоборот.
Итак, эта книга — идеальный ресурс для художников.
Пошаговые упражнения и мини-уроки позволяют легко освоить и увидеть свой прогресс. Эта превосходная книга будет полезна всем, от новичков до уверенных в себе художников.
Выучить большеКак рисовать Скотт Робертсон
(Изображение предоставлено Dover Publications Inc.)
Если вы рисуете в своем воображении, получить правильную перспективу сложно без модели или эталона.
Одно дело правильно скопировать перспективу с фотографии или рисунка. Но создание перспектив с нуля может показаться невозможным.
Если это звучит знакомо, вам нужно выбрать «Как рисовать».
Робертсон покажет вам, как использовать приемы перспективы для рисования из вашего воображения .
Вы научитесь использовать сетки перспективы и точно создавать сложные проекты. Главы дополняют друг друга теоретическими уроками и практическими упражнениями.
В качестве бонуса вы также получаете доступ к сканируемым страницам и дополнительным видеоурокам. Эта функция делает эту книгу превосходным комплексным решением для освоения перспективы.
Эта книга не подходит для начинающих, так как быстро становится довольно сложной. Но если вы потратите время и усилия на упражнения, вы скоро увидите разницу в своих рисунках.
Хотя это и не самая дешевая книга, вы получаете отличное соотношение цены и качества. Кроме того, вы добьетесь огромного прогресса, обучаясь у эксперта!
Выучить большеСправочник по перспективному рисованию Джозефа Д’Амелио
(Изображение предоставлено Dover Publications Inc.)
Справочник по перспективному рисованию краток и содержателен! С 96 страницами он кажется немного легковесным, но это не может быть дальше от правды.
На этих страницах вы найдете основательный курс обучения по всем аспектам перспективы.Вы узнаете обо всем, от предзнаменования и уменьшения до конвергенции.
Он также более подробно описывает тени и затенение. Эти факторы часто упускают из виду, когда речь идет о перспективе с плохими результатами.
Очень важно правильно растушевывать тени, чтобы ваши рисунки выглядели правдоподобно. Таким образом, эта книга является идеальным учебником по перспективе и затенению.
Эта книга будет полезна не только художникам. Это отличный ресурс для дизайнеров, инженеров и архитекторов.
Диаграммы и линейные рисунки сопровождают объяснения, чтобы обеспечить ценный визуальный контекст. Увидеть, как работает концепция, гораздо важнее, чем просто прочитать об этом.
Полезное дополнение к библиотеке любого художника! Вы будете часто возвращаться к этой книге.
Выучить большеПерспектива рисования: как ее увидеть и как применить Мэтью Брем
(Изображение предоставлено B.E.S.)
Эта свежая новая книга является долгожданным дополнением к классическим перспективным книгам, представленным на рынке.
В этом руководстве для начинающих вы будете выполнять упражнения прямо на странице. Drawing Perspective — это легкая теория, не пропускающая ни одного важного урока.
Вместо этого эта книга дает вам множество возможностей для практики. В результате научиться рисовать в перспективе становится весело и увлекательно.
В этой книге вы найдете множество различных занятий. К ним относятся перспективные камеры, викторины по изображениям и уникальные и сложные упражнения.
Цель состоит в том, чтобы создать захватывающий подход к перспективе. Книга укрепляет концепции посредством повторения, не становясь скучной или скучной.
Drawing Perspective — идеальная книга для младших школьников. Научиться рисовать в перспективе еще никогда не было так весело!
Выучить большеПерспектива! для художников комиксов Дэвида Челси
(Изображение предоставлено Watson-Guptill)
Если вы начинающий художник комиксов, эта книга для вас! Он представлен в стиле комиксов, с множеством специальных уроков по искусству комиксов .
Как и в любом другом произведении искусства, в комиксах важна перспектива. Вот ваше руководство по совершенствованию этой основы искусства!
По мере прохождения вы научитесь создавать эффективные декорации и реалистичные фоны. Также есть уроки о том, как перспектива влияет на ваших персонажей.
Стиль комиксов идеально подходит для краткой передачи этих сообщений. Этот уникальный формат идеально подходит для демонстрации перспективы на практике. Не нужно словесных объяснений.
Эта книга о перспективе для художников комиксов является новаторской и уникальной.
Выучить большеПерспектива для художников Рекса Вика Коула
(Изображение предоставлено Dover Publications Inc.)
Эта всеобъемлющая книга о перспективах является обязательным справочным руководством . Почти на 300 страницах содержится все, что вам нужно знать о перспективе.
Вы также найдете много теории и множество упражнений, которые можно попробовать.
Перспективная книга не была бы такой же без наглядных примеров, и эта книга не разочаровывает. Он содержит более 380 диаграмм и 80 иллюстраций. Часто вы можете обратиться к подробным изображениям для быстрого обновления.
Рекс Виват Коул — мастер рисования и перспективы.
К концу этой книги вы узнаете о перспективе неба и теней. Вы научитесь правильно рисовать всевозможные формы, от плоскостей до кругов и арок.
Но стоит отметить, что язык немного суховат. Эта книга была впервые опубликована в 1921 году, и это видно по стилю написания.
«Перспектива для художников» — не самая современная книга, но теория и уроки имеют свою ценность. Покупка этой книги — разумное вложение, так как это отличный справочник по всем перспективам.
Выучить большеПерспектива без боли, Фил Мецгер
(Изображение предоставлено North Light Books)
Беззаботный подход в игре «Перспектива без боли» понравится многим.Если вас не интересует высокотехнологичная сторона, покупайте эту книгу прямо сейчас!
Он знакомит вас с перспективой, не утомляя вас. Здесь нет уравнений, формул или сложных методов, которые нужно запоминать.
Вместо этого, вы выучите, выполняя (и повеселитесь в процессе!) Тон дружелюбный и увлекательный, и он содержит множество практических упражнений для вас.
Вы узнаете, как применять перспективу, экспериментируя, практикуясь и совершенствуясь. Это лучший способ стать лучше, и уроки останутся с вами надолго.
Хорошая новость заключается в том, что вам не понадобятся никакие сложные инструменты или сетки.
Вместо этого вы научитесь оценивать и оценивать свои рисунки на глаз. Эта техника позволит вам прибить перспективу каждый раз.
Эта книга — еще одна классика от Metzger. Сейчас это так же актуально и свежо, как и в 1990-е годы. Не пропустите!
Выучить большеТворческая перспектива для художников и иллюстраторов Эрнеста В. Уотсона
(Изображение предоставлено: Dover Publications Inc.)
Хотя многие из книг в этом списке подходят для начинающих, эта определенно не подходит.
Творческая перспектива предназначена для художников, которые хотят перейти на другой уровень и создать свой собственный стиль.
Эрнест В. Уотсон научит вас, как выйти за рамки законов перспективы, чтобы сделать ваше искусство уникальным. Вы узнаете, как управлять перспективой, соблюдая общие принципы.
В этом подробном руководстве есть главы, посвященные каждому из этих принципов.Он охватывает все, от ракурса до трехточечной перспективы.
Автор также анализирует работу лучших иллюстраторов на протяжении всей книги. Вы будете учиться у таких людей, как Бен Шталь, Карл Робертс и Поль Сезанн.
Тон Уотсона информативен и лаконичен благодаря тому, что Уотсон более 20 лет преподавал искусство. Но эта книга довольно многотекстовая и не самая легкая для чтения.
Но если вы хотите углубиться в изучение перспективы и заставить ее работать на вас, эта книга — то, что вам нужно.Это учебник по правилам перспективы и тому, как их эффективно нарушать.
Выучить большеБазовый перспективный рисунок: визуальный подход Джона Монтегю
(Изображение предоставлено John Wiley & Sons)
Эта книга — еще один отличный ресурс для студентов, изучающих искусство, иллюстраторов и дизайнеров.
Это отличное руководство по основам перспективы. Но он углубляется в сложные темы по мере прохождения глав.
Существует множество полезных схем и иллюстраций , которые дадут вам наглядные примеры.Этот аспект делает его практическим и интерактивным, так что информация останется с вами.
Вы также можете попробовать свои силы в упражнениях для практического применения. В последующих главах они становятся довольно продвинутыми, так что будьте готовы к испытаниям!
Еще одним огромным бонусом этого 6-го издания являются обучающие видео, которые вы также получаете. Вы можете посмотреть демонстрации, связанные с дизайном интерьера, архитектурой и иллюстрацией.
Базовый рисунок в перспективе подходит для любого уровня, а не только для начинающих.Текст, диаграммы и видеоуроки делают его доступным для любого стиля обучения.
Это не самая дешевая книга, но она того стоит.
Выучить большеПерспектива для дизайнеров интерьера от Джона Пайла
(Изображение предоставлено Watson-Guptill)
Если вам нравится дизайн интерьера и вы ищете что-то конкретное, то покупайте эту книгу!
Это лучший исчерпывающий ресурс по перспективам дизайна интерьера .
На этих страницах вы найдете простые пояснения и наглядные демонстрации. Это умная формула, которая поможет вам научиться создавать дизайн интерьера в идеальной перспективе.
Эта книга начинается с изучения двухточечной перспективы, так что у вас есть прочная основа. Затем он дополняется разделами о круглых формах, мебели, световых эффектах и многом другом.
Он охватывает перспективу с камерой и от руки, поэтому вы будете готовы к любой ситуации.
Все это предназначено для дизайнеров интерьеров, так что вы будете знать, что ваши деньги стоят того.
Вы получите глубокое понимание перспективы при создании интерьеров.
Выучить большеТеория и практика перспективы Джона Пайла
(Изображение предоставлено Dover Publications)
Эта книга Дувра — классический справочник по перспективе. Ему уже более 100 лет, но информация в нем верна.
Полный новичок может взять эту книгу и хорошо понять принципы.
Но он также может многое предложить художникам среднего и продвинутого уровня.
Язык довольно устарел, так что это не самый увлекательный учебник. Но если вы сможете отказаться от старомодной доставки, вы найдете много мудрости на этих страницах.
И это еще не весь текст. Существуют сотни диаграмм и иллюстраций, которые помогут вам визуализировать темы. Вы можете скопировать эти диаграммы и следовать инструкциям для выполнения практических упражнений.
Очень тщательное исследование перспективы для любого художника, дизайнера или архитектора.
Выучить большеПодведение итогов
Если вы хотите стать опытным художником или иллюстратором, вам необходимо хорошо знать основы искусства.
Любая из этих книг поможет вам понять и применять правила перспективы в ваших рисунках. Хотите ли вы справочник или современное руководство, вы обязательно найдете нужную книгу в моих обзорах выше!
youtube.com/embed/0_e89CanFnc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Если эта статья оказалась вам полезной, дайте мне знать в комментариях!
Ознакомьтесь с моими рекомендациями по книгам для художников и здесь.
И не забудьте подписаться на рассылку Proactive Creative! Я буду держать вас в курсе всех лучших продуктов, обзоров и учебных пособий для творческих профессионалов, чтобы помочь вам быть в курсе тенденций.
Этот пост содержит партнерские ссылки. Если вы совершите покупку, Proactive Creative может получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Художественное пособие по фигурам с перспективой в одной точке
Как рисовать фигуры в одной точке зрения
Научиться рисовать в одной точке зрения намного проще, чем думают люди. Немного потренировавшись, вы сможете рисовать любую фигуру или объект в 3D. Этот урок рисования фигур с одной точкой зрения научит вас, как это сделать.Рисовать в перспективе очень весело и полезно. Но также требуется много практики, чтобы добиться успеха и улучшить свои навыки трехмерного рисования.
Одноточечная перспектива — это тип линейной перспективы, в котором используется только одна точка схода. Это точка, где сходятся все линии. Этот тип рисунка был популярен в эпоху Возрождения.
На прошлой неделе мы изучили некоторые основы перспективы One Point, чтобы вы могли начать. Затем, через несколько дней после этого, мы практиковались в рисовании других коробок.Этот урок продвинет эти концепции на шаг вперед, рассмотрев более сложные формы.
Итак, давайте начнем с рассмотрения материалов, которые мы будем использовать сегодня.
* Некоторые ссылки в этом посте могут быть партнерскими. Это означает, что я получаю небольшие комиссионные за покупки, сделанные по этим ссылкам, без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Товары для творчества
Бумага
Карандаш
Линейка
1pt Guide (скачать внизу поста)
Маркеры
Цветные карандаши
Как рисовать трехмерные фигуры, используя перспективу из одной точки
На сегодняшнем уроке мы будем рисовать несколько разных трехмерных фигур, используя одну точечную перспективу.Это означает, что ваш рисунок будет иметь одну точку схода. Итак, первое, что вам нужно сделать, это нарисовать точку схода на нашей бумаге.
Для этого урока, наверное, лучше всего нарисовать его где-нибудь в центре листа. Однако не обязательно рисовать его точно по центру.
Для этого урока я буду использовать шаблоны, вырезанные из картона.
Затем нарисуйте первую фигуру ближе к краю бумаги.Я обнаружил, что намного лучше использовать шаблоны и отслеживать формы. Но вы также можете нарисовать их от руки.
С помощью линейки проведите линию от одного из углов фигуры до точки схода.
Перейдите на следующий угол и сделайте то же самое.
Продолжайте работать над каждым из углов вашей первой фигуры.
У вас никогда не должно быть линий, проходящих через лицо вашей фигуры.
Теперь обведите следующую фигуру где-нибудь вдоль края бумаги.
Выполните тот же процесс для этой формы, что и для предыдущей.
Продолжайте заполнять бумагу по одной фигуре за раз. Для лучшей практики используйте различные формы.
Вы также захотите повернуть свои фигуры, чтобы угол был более интересным, если это возможно.
Раскрась свои трехмерные фигуры
Теперь мы хотим добавить немного цвета нашим фигурам с одной точкой.Для этого обведите все линии маркером.
Вы можете использовать цветовую схему, как описано в разделе «Понимание теории цвета для художников». Или вы можете использовать один и тот же цвет для контура и внутренней части фигур.
Закрасьте фигуры цветными карандашами. В этом примере фактическая форма была окрашена маркером, чтобы выделить ее среди всех других линий.
Проработайте каждую фигуру, обводя и заполняя лицевую сторону фигуры маркером.Завершите рисунок, добавив цветной карандаш.
Рисование более коротких фигур в перспективе с одной точкой
Ну и что, если вы не хотите, чтобы ваши фигуры доходили до точки схода. Давайте посмотрим, как сделать ваши фигуры короче. Начните рисовать точно так же, как если бы ваша фигура доходила до точки схода.
Но имейте в виду, что вы будете стирать некоторые лишние линии, поэтому рисуйте осторожно.
Чтобы сделать фигуру короче, вам нужно решить, насколько глубокой должна быть ваша фигура.Затем нарисуйте линию, параллельную одной из линий исходной формы.
Работайте с этой линией, чтобы нарисовать все дополнительные линии. Держите их все параллельно вашей первоначальной форме.
Добавьте тени, чтобы создать иллюзию глубины. Обратите внимание, что ближе к зрителю затенение становится темнее, а по мере удаления оно тускнеет.
Это называется атмосферной перспективой и помогает создать иллюзию глубины.Есть и другие способы заштриховать фигуры. Это всего лишь один из способов закончить ваши 3D-формы.
Рисование трехмерных фигур с кривыми
Может быть немного сложно нарисовать фигуру в 3D, если у нее нет острых углов. Однако на самом деле процесс тот же. Вы начинаете с рисования передней части фигуры, затем рисуете линии от самых дальних краев до точки схода.
Вы использовали бы аналогичный подход при рисовании органических форм в 3D с использованием одноточечной перспективы.
В чем разница между геометрическими и органическими формами
Геометрические формы (круги, квадраты, прямоугольники и т. д.) однородны и обычно не встречаются в природе. Органические формы неоднородны и связаны с вещами в природе, такими как растения и животные.
Органические формы One Point Perspective
При рисовании органических фигур в 3D с использованием одноточечной перспективы вы будете использовать тот же процесс, что и с геометрическими фигурами.Начните с рисования формы фронтальной плоскости. Затем проведите линию от краев к точке схода.
Художественное пособие по фигурам с перспективой в одной точке
Вот и закончился наш урок по фигурам с одной точкой зрения. Потренируйтесь делать разные фигуры и посмотрите, что у вас получится. Вы можете попробовать все типы геометрических и органических форм.
Попробуйте нарисовать несколько фигур с вырезанными в них отверстиями или попробуйте скомбинировать разные фигуры вместе. Нет никаких ограничений на то, что вы можете рисовать, когда вы понимаете процесс рисования фигур с использованием одной точки зрения.
Нужно нарисовать что-нибудь попроще? Ознакомьтесь с блоками перспективы One Point.
И не забудьте загрузить бесплатный краткий план урока и образец листа.
Бесплатное руководство по перспективе в одной точке
Дополнительные уроки по искусству перспективы
Закрепить на потом
Рошанда — блогер, занимающийся художественным образованием, и ее миссия — обучать и поощрять как можно больше начинающих художников с помощью своего блога.Узнайте больше о ней на странице «Обо мне» и свяжитесь с ней в Facebook, Twitter и Instagram.
Perspective Guide — Procreate® Handbook
Руководства по рисованию и помощьPerspective Guides предлагают настраиваемые точки схода. Используйте их для создания реалистичных объектов и фона в своих работах.
Настройка
Установите и настройте руководство по перспективе.
В меню Действия > Холст нажмите Редактировать руководство по рисованию . Это приведет вас к экрану Руководства по рисованию .
Нажмите кнопку Перспектива в нижней части экрана.
Направляющая перспективы отображается в виде тонких линий, которые накладываются на рисунок. Вы можете настроить внешний вид и поведение вашего гида с помощью следующих параметров.
Положение и поворот
Перетащите синие узлы и линию горизонта, чтобы отрегулировать точное положение и угол линий сетки.
Добавить точки схода
Нажмите в любом месте экрана, чтобы создать точку схода.Вы можете создать до трех точек схода, что дает вам возможность выбора перспективы с одной, двумя или тремя точками.
Перетащите отдельные узлы, чтобы настроить перспективу.
Одноточечная перспектива
Одноточечная перспектива, также называемая параллельной перспективой, является простейшей формой перспективы. Все поверхности на изображении, обращенные к зрителю, предстают в своей истинной форме, без каких-либо искажений: вертикальные и горизонтальные линии параллельны краям холста и линии горизонта произведения искусства.
Искажаются только поверхности, которые движутся к зрителю / от него: все эти линии сходятся к одной точке схода — «одной точке» в «одноточечной перспективе».
Двухточечная перспектива
В двухточечной или угловой перспективе параллельны только вертикальные линии. Все горизонтальные линии сходятся к любой из двух точек на линии горизонта. Этот тип перспективы дает более реалистичный результат, чем одноточечный, но не имеет такой глубины, как трехточечный.
Трехточечная перспектива
В самой сложной, но реалистичной форме перспективы все линии отступают к одной из трех точек схода. Это имитирует то, как мы видим реальный мир: объекты удаляются от нас по каждой оси. Это придает структурам в ваших работах правдоподобную глубину, ширину и высоту.
Удалить точки схода
Коснитесь точки схода, затем коснитесь Удалить , чтобы удалить ее.
1234
Внешний вид
1
Цвет
Отрегулируйте цвет направляющих линий, используя полосу оттенка в верхней части экрана «Направляющие».
2
Толщина
Отрегулируйте толщину направляющих линий от невидимых до заметных.
3
Непрозрачность
Настройка прозрачности направляющих линий от невидимых до непрозрачных.
4
Вспомогательное рисование
Вспомогательное рисование автоматически корректирует штрихи в соответствии с направлением направляющих линий.
Отменить или подтвердить
Чтобы вернуться на холст без внесения изменений, коснитесь Отмена .Чтобы зафиксировать изменения, нажмите Готово .
Руководство по изометрии Руководство по симметрииМетоды перспективного рисования лучших иллюстраторов — Особенности
Иллюстраторы Чарли Дэвис, Мэтт Джонстон, Гай Шилдс и Studio Muti дают советы по созданию перспективы, которая не только выглядит правильно, но и помогает зрителям легче «читать» ваши работы.
Гай Шилдс
При работе с сеткой перспективы важно, чтобы каждый прямоугольный объект не всегда был выровнен по этим начальным точкам схода. См. пример выше.
Будет визуально интереснее и убедительнее, если ваши объекты будут не выровненными и с использованием независимых точек схода на одной и той же линии горизонта. Не все в комнате находится на одной оси, даже если все они имеют одну и ту же линию горизонта. С точки зрения передачи ощущения глубины в моих произведениях, я всегда обнаруживал, что если вы сделаете объекты, расположенные дальше, менее контрастными/яркими/насыщенными, то это создаст прекрасную глубину и дымку. Поэтому я стараюсь делать это в большинстве сцен, которые рисую.
Я сделал по собственной инициативе произведение, основанное на фильме Выпускник пару лет назад ( вверху, справа ), в котором была довольно сильная перспективная сетка, и хотя я хотел, чтобы все по существу выстраивалось в линию несколько точек схода (отмечены зеленым в версии слева), я также хотел создать визуальное нарушение, заставив формы следовать различным другим сеткам/точкам схода (отмечены синим цветом).
Рисование кривых и кругов в перспективе может быть сложной задачей, поэтому всегда лучше сначала нарисовать прямоугольник, разделить его, а затем нарисовать круг/кривую, используя созданную вами сетку.См. ниже пример
Я думаю, одна вещь, с которой я действительно боролся поначалу, заключалась в том, что точка схода всегда была действительно очевидна по частям, и когда все становилось все меньше, меньше и меньше, пока не стало крошечным, где, я думаю, хорошая перспектива не всегда очевидна/очевидна, и если вы хотите, чтобы все выглядело как объектив «рыбий глаз», тогда лучше работать с точкой схода, которая находится за много миль от вашей страницы. Еще мне было трудно рисовать круги в перспективе, но книги Эндрю Лумиса действительно помогли мне понять эту логику.
Я вырос с любовью к комиксам и не обязательно хотел погрузиться в мир комического искусства (который всегда выглядел напряженным и несколько одиноким), поэтому я всегда глубоко любил альтернативные стили художников, таких как Дэниелом Клоузом и Адрианом Томином, и всегда хотел взять этот стиль и распространить его на мир за пределами комиксов. Некоторые из нарративов, которые они создавали, глубоко резонировали со мной, поэтому многие мои работы довольно часто сосредоточены на невысказанном повествовании о месте и человеке.
Мне нравится идея, что зритель может собрать воедино смысл того, что происходит, и часто это бывает неоднозначно, но интересно. Со временем мой стиль перешел от более плоского графического вида к большей концентрации на свете и глубине, а также на деталях. Что-то среднее между фотографией и графическим романом.
Смотрите больше работ Гая на сайте guyshield.com
Чарли Дэвис
Я бы сказал, что для того, чтобы убедительно представить глубину и расстояние, важно, чтобы элементы, находящиеся дальше, были более холодными по цвету, более рецессивными по цвету, чем элементы переднего плана, и менее детализированы.Лично я подхожу к перспективе довольно инстинктивно и часто без жестких линеек или сеток. Однако отображение изображения с точными сетками перспективы и точками схода обеспечит большую точность.
Я думаю, что если точно следовать правилам перспективы, то главная проблема заключается в обеспечении того, чтобы углы были точными до точки схода, и чтобы объекты не казались шаткими (если только это не сделано намеренно!).
Кроме того, используемые цвета создают ощущение отдаленности, то есть постепенно становятся холоднее.Может быть сложно понять, как более сложные предметы выглядят в экстремальной перспективе, и я чувствую, что в таких случаях стоит наметить свое изображение с рекомендациями, которые помогут.
Недавно у меня был проект, в котором мне нужно было создать определенную перспективу теннисного корта ( выше ), и я использовал инструмент сетки перспективы Adobe Illustrator, чтобы наметить точку обзора и следовать в качестве руководства для иллюстрации сверху. В случаях, когда я работаю с перспективой, я часто использую традиционную одно- или двухточечную перспективу, набросанную свободно, в качестве руководства для изысканной иллюстрации.
Смотрите больше работ Чарли на charliedavisillustration.com
Мэтт Джонстон
Когда я только начал работать иллюстратором, я рисовал все на бумаге, поэтому я использовал традиционный метод создания иллюстраций в перспективе, рисуя либо одну точку схода для одноточечной перспективы, либо две точки схода для двухточечной перспективы на большой лист бумаги, а затем используйте линейку, чтобы провести линии из точек.
Я начал рисовать на iPad Pro и Procreate пару лет назад, и мне это очень нравится. На самом деле в Procreate встроено руководство по рисованию в перспективе, так что вы можете добавить и отредактировать до трех точек перспективы, поэтому я обычно использую его сейчас, поскольку это дает большую гибкость для изменения перспективы. Я просто рисую от руки, используя это в качестве руководства, но если вы хотите, есть помощь по рисованию, которую вы можете включить, чтобы все ваши линии придерживались руководства по перспективе.
Хорошим примером рисования в перспективе является проект Cryptic Campus для EY ( выше ), над которым я работал с моим агентом Джелли Лондон. Я создал 1-точечную перспективную сетку в Illustrator, которую импортировал в Photoshop и использовал в качестве ориентира для наброска сцены вокруг.
Мне довольно легко рисовать правильные формы и блоки в перспективе, когда все параллельно горизонту, поэтому создание сцены зданий и домов для меня вполне естественно, но намного сложнее рисовать неправильные формы с кривыми или если у вас есть здание, которое не параллельно горизонту и слегка искривлено.
При рисовании маленького человека на заднем плане я обращался к человеку, которого я нарисовал на переднем плане, и проводил линии от макушки его головы и ног до точки схода, и это давало мне примерный размер для рисования человека.
Если вы можете выйти на улицу и сделать набросок, вы можете попробовать набросать свою улицу или городской пейзаж и наблюдать перспективу по мере того, как дома и здания становятся меньше на расстоянии. Это полезное упражнение для знакомства с перспективой.
Я бы также попробовал множество разных способов рисования в перспективе и посмотрел, что лучше всего подходит для вас. Если вам проще всего рисовать более традиционным способом в 1 или 2 точки на бумаге и использовать линейку для проведения линий от них, тогда дерзайте. Точно так же, если вы рисуете в цифровом виде и хотите создать шаблон сетки в иллюстраторе для использования в Photoshop или Illustrator, что тоже хорошо, использование сетки, встроенной в Procreate, делает это очень простым или даже лучше, просто используйте фристайл, это может вам подойти, что это не так. 100% идеально.
Главное — практика!
См. больше работ Мэтта на сайте mattjohnstone.co.uk
Студия Мути
Для недавнего проекта с Süddeutsche Zeitung наш процесс должен был начаться с сетки: определить точки схода и линии горизонта, а затем заполнить страницу ориентирами, которые мы можем легко нарисовать для правильного угла и расстояния.