Перспектива рисунок: Рисунок и перспектива | Федоров Мстислав Вениаминович
- Перспектива | artlab.club
- рисунок с основами перспективы — ДИЗАЙН ПО ОТРАСЛЯМ
- Конспект занятие: «Перспектива в рисунке»
- Угловая и Вертикальная перспектива — презентация онлайн
- 1. Угловая и Вертикальная перспектива
- 2. 1. Что такое Угловая перспектива ? 2. Как нарисовать угловую перспективу ? 3. Что такое вертикальная перспектива ? 4. Как
- 3. Угловая перспектива
- 4. 1 Определите горизонт на рисунке.
- 5. 2. Определите точку зрения
- 6. 3 Определите положение первой точки схода .
- 7. 4. Определите положение второй точки схода
- 8. 5. Набросайте основные объекты
- 9. 6. Детализируйте рисунок в соответствии с набросанными горизонтальными линиями для основных объектов.
- 10. Вертикальная перспектива
- 11. 1 Повторяем пункты угловой перспективы + рисуем третью точку схода
- 12. Нулевая перспектива
- Термины и понятия в искусстве — Перспектива
- Перспектива удаляющихся столбов. Урок 16
- Как рисовать в масштабе 2 точки в перспективе
- Изготовление чертежа в перспективе — часть 1
- Виды перспективного рисунка — Cristina Teaching Art
- Задание: Расширенный рисунок перспективы — Американская академия офтальмологии
- Рисование перспективы — Урок
- Пошаговое руководство по основам трехточечной перспективы
- Понимание 6-точечной перспективы | Интернет-галерея Termesphere
Перспектива | artlab.club
Первое, что я буду изучать в рамках моего мини-курса по академическому рисунку — это теорию перспективы.Сразу хочу сказать — когда я учился на портного, мы изучали всё это «вскользь». У нас был такой предмет как «рисунок». Далее у меня было несколько попыток учиться на курсах рисования, где мне объясняли все эти правила. Но объясняли настолько плохо, что я всё бросил и решил заняться самообразованием. Так что небольшое представление о законах перспективы у меня имеется. Сложнее будет тем, кто вообще ничего об этом не знает. Впрочем, я попробую объяснить всё на пальцах.
Теперь идём далее и разберёмся с теорией.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ:
Перспектива — техника изображения пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний, формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.
Перспектива
Перспектива — способ изображения объёмных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве.
ПРИМЕРЫ:
два параллельных рельса кажутся сходящимися в одну точку на горизонте, хотя на самом деле это не так, и они являются строго параллельными прямыми.
если посмотреть на жилой дом с разных точек зрения, то он будет выглядеть совершенно по-разному, хотя на деле он будет всё тот же.
ВИДЫ ПЕРСПЕКТИВЫ:
Прямая линейная — рассчитанная на неподвижную точку зрения и предполагает единую (одну) точку схода на линии горизонта. Предметы пропорционально уменьшаются по мере их удаления от переднего плана.
Обратная линейная — рассчитанная на одну или несколько подвижных точек зрения и на несколько линий горизонта. Предметы увеличиваются по мере их удаления от зрителя.
Сферическая — все линии глубины будут иметь одну точку схода и будут оставаться строго прямыми.
Воздушная (тональная) — характеризуется исчезновением чёткости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. На дальнем плане наблюдается уменьшение насыщенности цветов.
Перцептивная — ближний план воспринимается в обратной перспективе, неглубокий дальний — в аксонометрической, дальний — в прямой линейной.
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ПЕРСПЕКТИВЫ (ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА ОТ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ):
Всё, что ближе ко мне, более ярко, более чётко, больше в размерах и имеет больше видимых деталей.
Чем больше расстояние между мной и предметом, тем больше воздуха и цвет менее сочный.
Чем меньше расстояние между мной и предметом, тем меньше воздуха и цвет более сочный.
Если присутствуют: пыль, туман, дым или дождь, то и размытость больше.
Если отсутствуют: пыль, туман, дым или дождь, то и размытость не нужна.
Дальний план не насыщен цветом и тоном, менее чёткий по прорисовке.
Ближний план насыщен цветом и тоном, более чёткий по прорисовке.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НАРИСОВАТЬ ПРЕДМЕТ В ПЕРСПЕКТИВЕ:
Линия горизонта — воображаемая линия, находящаяся на уровне глаз. Можно выделить три варианта линии горизонта — высокую, среднюю и низкую. Т.е., на листе эти линии будут изображены по-разному. Если, например, рисуем холмы или горы, то линия горизонта будет находиться высоко. Если будем делать задания по изучению перспективы, то наша линия горизонта будет находиться приблизительно на середине листа. Если же будем рисовать море, то линия горизонта будет низко.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ПЕРСПЕКТИВЫ:
Рисуем куб с одной точкой схода.
Рисуем куб с двумя точками схода.
Рисуем два куба. Один — через одну точку схода. Второй — через две точки схода..
рисунок с основами перспективы — ДИЗАЙН ПО ОТРАСЛЯМ
ЦЕЛИ ДИСЦИПЛИНЫЛюбые предметы в рисунке подчинены определенным законам перспективного изображения. Знать эти законы, а главное пользоваться ими в рисовании – одна из главных задач любого ДИЗАЙНЕРА . Перспектива — это основа правильного реалистичного изображения, без соблюдения перспективы любой рисунок будет выглядеть слабо и неестественно.ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Главная задача при обучении рисунку заключается в том, чтобы совместно с другими учебными дисциплинами дать студенту основу для свободного, всесторонне осмысленного решения конструктивных и художественных задач с учетом реального выполнения их с натуры, в материале. На первом курсе даются основные элементарные знания по рисунку. Студенты знакомятся с различными материалами и техниками, перспективой, с законами композиции во взаимосвязи со специальностью дизайнера.
Каждый из этапов обучения рисунку является переходным от простого к более сложному заданию, синтезирующему накопление ранее полученных знаний и навыков.
Практической работе над заданиями предшествует вводная лекция, в которой освещаются:
1. Организационные вопросы (правила распорядка и проведения занятий, организация рабочего места, рисовальные материалы и принадлежности). Знакомство с учебным графиком.
2. Понятие о рисунке как об основе изобразительного искусства. Эстетическая выразительность рисунка, его виды.
3. Приемы изобразительной грамоты. Особенности зрительного восприятия, законы перспективы и светотени. Роль линии горизонта и точек схода, угловая и центральная перспективы.
4. Принципы рисования геометрических тел, перспективное построение прямоугольных объемов и тел вращения.
5. Методическая последовательность выполнения рисунка с натуры.
Строгая логическая последовательность ведения рисунка постигается студентами не сразу, а в результате длительной практической работы, путем настойчивого преодоления многократно встречающихся проблем.
Материалы необходимые для работы на уроке:
1. ВАТМАН. Размеры — А3, А2, А1.
2. Бумага различного качества и плотности. формат А4.
3. Карандаши простые различной мягкости — М, ТМ, М2, М4 и т.д.
4. Мягкий материал: уголь, соус, сангина, пастель.
5. Тушь, остроконечное перо.
6. Резинка (ластик)
7. Нож канцелярский (резак)
Конспект занятие: «Перспектива в рисунке»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей
«Районный центр творчества детей и молодёжи «Спектр»
Открытое занятие:
«Перспектива в рисунке»
Составитель: педагог д. о.
Хабибулина Ия Григорьевна
Новоаганск, 09.11.2018.
Перспектива в рисунке.
Цель занятия: Познакомится с понятием «перспектива», выполнить построение рисунка в перспективе.
Задачи:
Ознакомить обучающихся со значением слова перспектива, историей возникновения этой техники изображения предметов;
Изучить виды перспективы;
Пополнить словарный запас словами «перспектива», «ренессанс»;
Развить пространственное воображение;
Совершенствовать технику работы карандашом
Воспитать чувство прекрасного.
Ход занятия.
Приветствие.
Сообщение темы и хода занятия.
Объяснение нового материала.
История возникновения техники изображения предметов в перспективе. Новый взгляд на старую чашку.
Историческая справка «Что такое Эпоха ренессанса»
Виды перспективы.
Физминутка.
Перспектива в фотографии.
Практическая работа.
Выполнить карандашный рисунок в перспективе «Речка»
Проверка знаний. Рефлексия.
Перспектива в рисунке.
Все дети любят рисовать, но рисунки детей отличаются от рисунков художников. Конечно, каждый рисует, как видит, как умеет, от души, но есть правила рисования, соблюдение которых сделает ваши рисунки более интересными и приятными для зрителей. Одно из этих правил – перспектива!
Слайд 2. Художники не сразу разгадали секрет изображение предметов в перспективе. Из древнего Египта до нас дошли интересные изображения бассейнов, вот так художники изображали бассейны и деревья, что росли вокруг.
Слайд 3. Благодаря старинным фрескам, мы можем узнать, как жили в те далёкие времена, как выглядети люди и чем занимались. Но и эти рисунки выполнены без учёта перспективы.
Слайд 4. Что же такое – перспектива?
Перспектива — техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.
Перспектива, когда изображаемые предметы меняют свою форму и размер в зависимости от расстояния и точки, с которой на них смотрит художник.
Рассмотрим чашку с разных сторон. Как меняется её вид? Рисунок (1).
Слайд 5. Перспектива, как техника изображения появилась в эпоху Ренессанса, поскольку в то время достигло расцвета реалистическое направление в изобразительном искусстве.
Слайд 6. Возрожде́ние, или Ренесса́нс (1300 г. – 1600 г.) имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. Приходится на начало XIV века — первые десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры, её гуманизм, интерес к человеку и его деятельности
Слайд 7. Прямая линейная перспектива — точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности.
Слайд 8. Панорамная перспектива.
Слайд 9. Сферическая перспектива.
Слайд 10. Тональная перспектива.
Физминутка. Сделать ряд фотографий, поиграть с перспективой.
Большая нога. Гномик. Равенство. На предмете. В стакане.
Практическое задание.
Нарисовать пейзаж с убегающей за горизонт речкой, на берегах которой растут деревья.
Последовательности выполнения рисунка:
1.Определите линию горизонта на вашем рисунке. Нарисуйте горизонтальную линию горизонта твердым карандашом. Линия горизонта определяет, насколько далеко может простираться взгляд в зависимости от особенностей местности и высоты точки наблюдения.
2.Выберите точку исчезновения. Это именно то, что будет определять эффект перспективы. Например, в большинстве случаев точка исчезновения будет располагаться по горизонтали по центру, а по вертикали – над линией горизонта.
3.Набросайте основные объекты.
Постарайтесь нарисовать все горизонтальные и вертикальные линии идеально горизонтально и вертикально.
Линии, начинающиеся от точки зрения и удаляющиеся от нее, должны быть нарисованы в направлении к точке исчезновения. Это создаст эффект перспективы.
Три правила, как нарисовать пейзаж, чтобы передать пространство:
1) При удалении цвет всех объектов изменяется в сторону более холодного и менее насыщенного.
2) На переднем плане мы видим объекты детально, а вдали — размыто.
3) При удалении контраст падает: светлое темнеет, а темное светлеет.
Проверка знаний.
1.Что такое перспектива?
2.В какою эпоху стали применять в рисовании технику изображения пространственных объектов в перспективе?
3.Временные рамки эпохи Ренессанса.
4.Что такое фреска?
5.Виды перспективы.
Угловая и Вертикальная перспектива — презентация онлайн
1. Угловая и Вертикальная перспектива
УГЛОВАЯ ИВЕРТИКАЛЬНАЯ
ПЕРСПЕКТИВА
2. 1. Что такое Угловая перспектива ? 2. Как нарисовать угловую перспективу ? 3. Что такое вертикальная перспектива ? 4. Как
нарисовать вертикальную перспективу ?5. Нулевая перспектива .
3. Угловая перспектива
УГЛОВАЯ ПЕРСПЕКТИВАУгловая или перспектива с
двумя точками схода
используется когда углы
объекта находятся
непосредственно перед
зрителем. Данный метод
идеален для рисования
изометрических объектов.
4. 1 Определите горизонт на рисунке.
1 ОПРЕДЕЛИТЕГОРИЗОНТ НА
РИСУНКЕ.
5. 2. Определите точку зрения
2. ОПРЕДЕЛИТЕ ТОЧКУ ЗРЕНИЯОпределите точку зрения —
примерное расположение
взгляда лица,
рассматривающего
рисунок. Данная точка
может располагаться ниже
нижней границы листа (за
его пределами).
6. 3 Определите положение первой точки схода .
3 ОПРЕДЕЛИТЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРВОЙ ТОЧКИ СХОДА .Обычным методом для
этого является рисование
наклонной линии под
углом 60 градусов к левой
стороне и рисование
данной точки в месте
пересечения наклонной
линии с линией горизонта
7. 4. Определите положение второй точки схода
4. ОПРЕДЕЛИТЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВТОРОЙ ТОЧКИ СХОДАДля нее вы нарисуете вторую
наклонную линию под углом 30
градусов к правой стороне.
Опять же, точка будет
расположена в месте
пересечения наклонной линии
с линией горизонта. Углы в 60 и
30 градусов могут быть
изменены, но угол между двумя
наклонными линиями всегда
должен оставаться равным 90
градусам.
8. 5. Набросайте основные объекты
5. НАБРОСАЙТЕ ОСНОВНЫЕ ОБЪЕКТЫНарисуйте вертикальные линии
вертикально, горизонтальные линии
слева прорисуйте по отношению к
левой точке схода , горизонтальные
линии справа — по отношению к
правой точке схода . Все
горизонтальные линии при
продлении должны попасть в ту или
иную точку схода .
9. 6. Детализируйте рисунок в соответствии с набросанными горизонтальными линиями для основных объектов.
6. ДЕТАЛИЗИРУЙТЕ РИСУНОК В СООТВЕТСТВИИ СНАБРОСАННЫМИ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМИ ЛИНИЯМИ ДЛЯ
ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ.
Эти линии будут определять пропорции
объектов, когда те будут располагаться ближе
или дальше от точки зрения . Сделайте легкие
временные направляющие линии линейкой
(показанные здесь зеленым), чтобы
удостовериться, что все детали нарисованы в
соответствии с перспективой. Потом вы
сможете их стереть.
10. Вертикальная перспектива
■ Вертикальная перспективасостоит из трёх точек . Заметьте,
что вертикальная перспектива
включает в себя угловую, или
перспективу с двумя точками
схода, плюсом к которой идет
третья точка для формирования
вертикальной перспективы при
взгляде от земли вверх (как на
башню), как если бы зритель
находился непосредственно
перед вертикальным углом
(гранью) объекта
11. 1 Повторяем пункты угловой перспективы + рисуем третью точку схода
■ Отмечаем линию горизонта■ Намечаем зрительную линию
■ Намечаем точки схода
■ Отмечаем третью точку схода
■ Из каждой точки рисуем лучи (линии)
■
Делаем набросок соблюдая линии
■ Детализируем рисунок в соответствии с
наброском для основных объектов
12. Нулевая перспектива
Подумайте о таких сценах как пейзажи, у которыхнет параллельных линий. Перспектива таких
рисунков состоит из таких объектов, как
искривленные деревья, валуны, горы, камни,
гравий, песчаные дюны и тому подобное.
Используйте данную технику, учитывая
изображаемый пространственный объект. С
увеличением расстояния размеры объектов, как
правило, уменьшаются, а такие элементы, как
ветви деревьев, становятся более тонкими и
мелкими. Текстура, тени и цвета по мере
удаления становятся менее контрастными, так
как цвета блекнут с расстоянием и приобретают
при этом голубоватый оттенок.
Спасибо за внимание
Сделал декоратор ФБТ Завьялова Вика
Термины и понятия в искусстве — Перспектива
- Просмотров: 29870
Перспектива, система изображения объёмных тел на плоскости
Перспектива (франц. perspective, от лат. perspicio — ясно вижу), система изображения объёмных тел на плоскости, передающая их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве, в том числе удалённость от наблюдателя. Перспектива в изобразительном искусстве выступает как выражение стремления художника к воссозданию образа реального, видимого мира. В зависимости от господствующего стиля и принятой в ту или иную эпоху системы пространственного видения перспективы принимала различные формы. В классическом виде (как прямая, линейная или научная перспектива) она сложилась в эпоху Возрождения. Для получения изображения предмета на плоскости проводят из выбранной точки пространства — центра перспектива — лучи ко всем точкам данного предмета. На пути лучей ставят ту плоскость, на которой желают получить изображение; в пересечении плоскости с проведёнными лучами получают искомое изображение. Перспективные изображения параллельных прямых пересекаются в так называемых точках схода, а параллельных плоскостей — в линиях схода. Художники первобытного мира (см. Первобытное искусство) и Древнего Востока, создавшие ряд приёмов для характеристики взаимного расположения фигур и предметов (в том числе ярусная композиция, сочетание фронтальных и профильных разворотов), подчиняли их не законам перспективы, а условно-символическим схемам. Первые опыты построения перспективы предпринимались в искусстве Древней Греции (с VI в. до н. э.), что было связано с открытиями греческих геометров, развитием живописи и искусства театральных декораций. В античном искусстве существовали построения, близкие к линейной перспективе (то есть имеющие один главный центр проекции; фрески так называемого второго помпеянского стиля, около 80 до н. э. — около 30 н. э.), но поскольку глубина оставалась слабо осознанным композиционным элементом, широко использовалась и система перспективы, подразумевающая несколько точек схода, расположенных на одной вертикальной оси (так называемая рыбья кость). В средневековом европейском и византийском искусстве интерес к разработке центральной перспективы в целом пропадает; распространяются условные системы построения пространства, при которых последнее распадается на ряд самостоятельных зон, изображение распластывается на плоскости, предметы представлены видимыми как бы с нескольких точек зрения и увеличивающимися по мере их удаления от переднего плана (так называемая обратная перспектива). Эмпирические системы перспективы существовали и в искусстве Востока: так, например, в живописи Китая и Японии центр проекции как бы удалён в бесконечность, поэтому перспективные линии не сходятся, предстают параллельными (так называемая параллельная перспектива).
Усиленное внимание к упорядочению пространственных построений в эпоху итальянского Возрождения, превращение научно обоснованной перспективы в одну из главных художественных проблем этого времени было стимулировано интересом к объёмности и материальности пространственных форм, проявившемся уже в искусстве Проторенессанса (Джотто, Каваллини). Последовательная система перспективы, рассчитанная на фиксированную точку зрения и предполагающая единую точку схода на линии горизонта и пропорциональное уменьшение предметов по мере удаления их от переднего плана, разрабатывалась мастерами итальянского кватроченто (Ф. Брунеллески, Л. Б. Альберти, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, П. Уччелло) и северно-европейского искусства (братья Х. и Я. ван Эйк, А. Дюрер). Леонардо да Винчи обосновал принципы воздушной и цветовой перспективы (влияние воздушной среды на чёткость очертаний предметов и насыщенность колорита). В эпоху барокко перспектива обогатилась ракурсами, предполагающими необычные точки зрения. В конце XIX — начале XX вв. некоторые живописцы, осознавшие особенно характерный для XIX в. формализм многих моментов линейной перспективы (обязательная неподвижность и противоречащая бифокальности зрения единственность центра проекции) и стремившиеся к созданию синтетического образа мира (П. Сезанн, К. С. Петров-Водкин), использовали так называемую сферическую перспективу (несколько точек зрения, наклон вертикальных осей к центру, разворот плоскостей к переднему плану).
Лит.: А. П. Барышников, Перспектива, 4 изд., М., 1955; Б. В. Раушенбах, Пространственные построения в живописи, М., 1980
ПОНЯТИЕ О ПЕРСПЕКТИВЕ.
ПРОСТЕЙШИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА.
Первое занятие, посвященное объемно-пространственному рисунку. На простейших геометрических телах рассматриваются принципы изображения в перспективе. Это скорее схемы, неоспариваемые «азбучные» истины, которые необходимо запомнить на данном этапе, чтобы, впоследствии не задумываясь, механически применять в работе. Именно поэтому не используются постановочные предметы. Как правило, ученики справляются со всеми заданиями в течение одного учебного дня.
ПОНЯТИЕ О ПЕРСПЕКТИВЕ
Дать понятие перспективного изображения на примере построения остроугольной перспективы параллелепипеда. Рисунок выполняется преподавателем в присутствии ученика поэтапно и сопровождается комментариями.
Материалы: писчая бумага А-4, простые карандаши, ластик.
Этапы
1. Провести линию горизонта (в любом месте писчего листа) и восстановить перпендикуляр (любой длины) ближайшего ребра параллелепипеда, пересекающий линию горизонта.
2. Отметить на линии горизонта две точки схода А и В по разные стороны от ребра-перпендикуляра на любом расстоянии. Соединить концы отрезка, обозначающего ребро параллелепипеда, с точками А и В.
3. Между линиями соединения восстановить еще два ребра на произвольных расстояниях от ближайшего.
4. Соединить концы отрезков, обозначающих ребра с теми точками схода, с которыми они еще не соединены. Например, концы отрезка, ближайшего к точке А соединить с точкой В и наоборот. Точки пересечения вновь проведенных линий будут являться вершинами последнего четвертого ребра параллелепипеда.
5. Выявить утолщенными линиями получившееся геометрическое тело, считая его прозрачным, причем видимые ребра выделить жирнее. Обозначить вершины параллелепипеда буквами CDEFGKLM.
6. Рассмотреть полученное изображение и отметить, что параллельные в реальной жизни ребра DM, CL, FK, EG сходятся в точке А и на рисунке параллельными не являются. Аналогичная ситуация с другой четверкой ребер DF, CE, MK, LG. Вертикальные же ребра сохраняют свою параллельность и перпендикулярность линии горизонта (так как мы принимаем, что параллелепипед лежит на горизонтальной поверхности и размеры его сравнительно невелики). Сходиться «вертикальные» ребра будут только при отображении длинномерного предмета: например, высотный жилой дом.
. Перпендикулярность относительно линии горизонта будет нарушаться в случае наклона предмета по отношению к горизонтальной плоскости.
. Прежде, чем начать упражнения, посвященные построению геометрических тел, необходимо отметить, что остроугольная перспектива гротескна и в обычной жизни встречается нечасто (перспектива уличной застройки в городском пейзаже, умышленное искажение формы, усиливающее эмоциональное восприятие и т.д.). Однако она наиболее наглядно демонстрирует основное правило перспективы: ближайший предмет (ребро) всегда больше следующего за ним, аналогично фонарным столбам вдоль дороги. Соответственно линии, ограничивающие горизонтальные плоскости или параллельные им, никогда не параллельны на рисунке и будут иметь соответствующие общие точки схода, т.е. будут сближаться, удаляясь от ближайшего предмета (линии, ограничивающие дорогу и сходящиеся в точке О на горизонте).
ПРОСТЕЙШИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА
Построение простейших геометрических тел: куб (параллелепипед), цилиндр, конус, «лежащий» цилиндр.
Задание 1
«Куб (параллелепипед)»
По-возможности стараться изобразить куб, хотя, как правило, все равно получается параллелепипед.
Материалы: писчая бумага А-4, простые карандаши, ластик, угольники, линейка.
Этапы
1. Взять лист А-4 писчей бумаги. Начать построение с ближайшего ребра.
2. Далее нарисовать «открытую книжку», учитывая, что пары линий, расположенных по одну сторону от «корешка» обязательно должны сходиться. Рисунок невелик, куб – небольшой предмет, поэтому сближение исчисляется долями миллиметра, но оно необходимо, дабы избежать обратной перспективы, когда предмет «выворачивается» на зрителя, встает дыбом (см. рис. в конце подпункта 5).
. Может возникнуть вопрос: «Почему мы не ищем точек схода и, вообще, не повторяем построения разобранного ранее рисунка?» Дело в том, что это была просто «наглядная картинка», иллюстрация к теории: столь сложное построение очень редко используется в рисовании малых форм: натюрморты, элементы интерьера и т.п. На основе нее нужно просто понять и запомнить, как аксиому, принципы изображения в перспективе.
3. Восстановить перпендикуляры между линиями, идущими по обе стороны от « корешка», тем самым, обозначив две видимые грани и три вертикальных ребра куба.
. Пока условно принята фронтальная перспектива на ближайшее ребро, поэтому вновь появившиеся ребра будут расположены на приблизительно одинаковом расстоянии от него, а последнее, четвертое, может и вовсе совпасть с ближайшим (см. рис. в подпункте 4). «Фронтальность» заключается в том, что ближайшее ребро расположено «лоб в лоб» к зрителю и, соответственно, две видимые грани куба равны, а линии, их ограничивающие, имеют попарно одинаковые углы наклона относительно ближайшего ребра.
. «Условность» же предполагает, что это все-таки рисунок, а не чертеж, поэтому углы могут оказаться чуть разными, что изменит общий вид изображения. Подробнее о зависимости углов наклона и получаемого изображения будет рассказано в разделе «Простейшие бытовые предметы».
4. Учитывая основные правила перспективного построения, дорисовать оставшиеся «горизонтальные» ребра куба и, соединив их точки пересечения, получить последнее вертикальное ребро.
Фронтальный рисунок куба
(ребра ближайшее — первое
и дальнее — четвертое совпадают)
На данном этапе преподаватель обязательно должен проверить правильность рисунка. Если есть искажения, неточности (линии расходятся, строго параллельны, вертикальность нарушена и т.п.), ученику выдаются угольник и линейка, чтобы он мог предметно убедиться в ошибке и исправить ее (иногда используя эти же чертежные инструменты).
ПРИМЕРЫ НЕПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ
Вертикальные ребра не поддерживают перпендикулярность к горизонтальной оси,
горизонтальные же ребра не «сходятся», а «расходятся»,
направляясь к предполагаемой линии горизонта
Слишком активное схождение горизонтальных ребер
Верхние горизонтальные ребра расходятся
(жирной линией выделено правильное направление ребра)
5. Выделить получившийся рисунок геометрического тела разнотолщинными линиями, сохраняя его прозрачность и не убирая линий построения. Видимые части — ярче, жирнее, невидимые – бледнее и тоньше. Сравнить с рисунком, иллюстрирующим обратную перспективу, чтобы окончательно развеять сомнения по поводу «параллельности» в жизни и на листе.
Прямая перспектива | Обратная перспектива |
6. Самостоятельно нарисовать несколько кубиков-параллелепипедов (от двух до четырех, в зависимости от того, как будут получаться). Обсудить, при необходимости исправить (желательно по мере выполнения каждого рисунка).
ПРИМЕРЫ
Рисунок В.К.
Рисунок М.А.
Задание 2
«Цилиндр»
Материалы: писчая бумага А-4, простые карандаши, ластик, угольники, линейка.
Этапы
1. На листе А-4 писчей бумаги провести вертикальную ось.
2. Произвольно показать горизонтальные оси, так как предмет строится не с натуры.
3. Отметить на горизонтальных осях точки, симметричные относительно вертикальной оси и соответствующие ширине цилиндра (произвольно).
4. На вертикальной оси, симметрично горизонтальным, отметить еще четыре точки, характеризующие степень раскрытия эллипсов-оснований.
5. В точках, расположенных на горизонтальных осях, нарисовать четыре «скобки».
6. Соединить концы «скобок» и точки, расположенные на вертикальной оси. Придать получившимся фигурам форму правильного эллипса.
7. Соединить крайние точки эллипсов, расположенные на горизонтальных осях, вертикальными линиями.
8. Самостоятельно нарисовать несколько цилиндров (от двух до четырех, в зависимости от того, как будут получаться). Обсудить, при необходимости исправить (желательно по мере выполнения каждого рисунка).
ПРИМЕРЫ
Рисунок Н.Ш. | Рисунок M.A. |
. Рассмотренный способ – упрощенный вариант рисования цилиндра, однако он, тем не менее, верен для отображения предметов сравнительно небольшого размера, какие, как правило, и встречаются в различных натюрмортах, бытовых постановках т.п. Но, если быть абсолютно последовательным в вопросах перспективы, то «стоящий» цилиндр, требуется вписывать в «стоящий» параллелепипед.
. В таком случае точки, расположенные над горизонтальными осями, будут к ним ближе, чем расположенные ниже (перспективное сокращение расстояний).
. Степень раскрытия верхнего эллипса уменьшится по сравнению с нижним. И вообще, они превращаются в сложные геометрические фигуры – «неправильные» эллипсы.
. Однако все эти нюансы бывают явными лишь при изображении большеразмерных предметов, например, заводская труба или колонна здания. Поэтому нецелесообразно загружать ученика знанием академического метода, излишне усложняющем процесс построения на данном этапе. Если только он сам не проявляет активного интереса к этой проблеме.
Задание 3
«Конус»
Материалы: писчая бумага А-4, простые карандаши, ластик, угольники, линейка.
Задание можно предложить для самостоятельного выполнения по аналогии с построением цилиндра. При этом преподаватель должен внимательно отслеживать этапы работы: вертикальная ось, горизонтальная, построение эллипса, точка вершины и соединение ее с полученным основанием конуса. При нарушении последовательности надо вмешаться и поправить рисующего. После первого опыта следует сделать еще пару рисунков геометрического тела. Обсудить, если требуется, исправить (желательно по мере выполнения каждого рисунка).
Рисунок Н.Ш.
Задание 4
«Лежащий» цилиндр»
Задание более сложное, чем предыдущие, поэтому рекомендуется учитывать состояние пациента. При необходимости можно выделить отдельный учебный день после темы «Простейшие бытовые предметы». Занятие заполнить не только прорисовкой «лежащего» цилиндра, но и построением бытового предмета подобной формы (баллончик из-под краски, бутылка) для закрепления полученных навыков.
Материалы: писчая бумага А-4, простые карандаши, ластик, угольники, линейка.
Этапы
1. Нарисовать произвольно повернутый параллелепипед, основанием которого является квадрат.
2. Разбить основания осями, причем вертикальные будут чуть смещены к дальним ребрам по законам перспективного построения. Выделить точки пересечения осей с ребрами.
3. Пользуясь полученными точками, построить «неправильные» эллипсы.
4. В основаниях провести диагонали от дальнего верхнего угла к ближнему нижнему. Отметить точки пересечения с эллипсами.
5. Пользуясь полученными точками, построить «неправильные» эллипсы.
6. Самостоятельно нарисовать несколько цилиндров (от двух до четырех, в зависимости от того, как будут получаться). Обсудить, при необходимости исправить (желательно по мере выполнения каждого рисунка).
Рисунок М.А. |
Задание 5
«Отрицательный» цвет в геометрическом теле»
Проявить «отрицательный» цвет в геометрическом теле (создать негативно заряженный образ в рамках простейшего геометрического тела). Задание дается для того, чтобы снять умственное напряжение, расслабить и эмоционально взбодрить ученика. Кроме того, оно служит для совершенствования полученных ранее знаний.
Материалы: писчая бумага А-4, шариковая ручка, простые карандаши, ластик, угольники, линейка, акварельная бумага (ватман), акварель, кисти, баночки для воды, тряпочка.
Этапы
1. Продемонстрировать выполненные ранее ученические работы на эту тему.
ПРИМЕР 1Рисунок Ж.О.
. «Я очень не люблю жаб. А у них на коже такие противные влажные бугры. Поэтому я и нарисовала слезящийся конус-выступ мерзкого зелено-бурмалинового цвета». Цель достигнута и вполне элегантно.
ПРИМЕР 2Рисунок Г.Е.
(фломастеры по акварели)
. На вопрос: «Что это?», пациент ответил: «Да это просто гроб!» Без особых затей, но задача решена.
2. Предложить ученику придумать легенду, включающую какое-либо геометрическое тело, но не рассказывать ее.
3. Нарисовать на листе ватмана формата А-4 соответствующее геометрическое тело, учитывая правила размещения единичного предмета на листе. Преподавателю следует проверить правильность рисунка.
4. Подать его акварелью выбранных тонов.
5. Рассказать (после обсуждения записать) объяснение-эссе. Обсудить работу.
Домашнее задание
1. Нарисовать проработанные на занятиях геометрические тела (куб, параллелепипед, конус, цилиндр) на листах писчей бумаги формата А-4 в количестве не менее трех предметов каждого вида. Предметы должны быть разного размера, прозрачны, построены и выявлены при сохраненных линиях построения.
2. Построить геометрические тела: шар, призма, усеченный конус, предварительно самостоятельно продумав этапы и элементы построения. Предметы должны быть разного размера, прозрачны, построены и выявлены при сохраненных линиях построения. Работа выполняется на листах писчей бумаги формата А-4 в количестве не менее трех предметов каждого вида.
3. Поработать с отрицательными эмоциями.1). Выбрать наиболее актуальную на данный момент и отобразить ее красками в любой технике, стараясь вложить весь мыслимый и немыслимый негатив.
2). Не торопясь разорвать раскрашенный лист на мелкие кусочки.
3). На чистом листе выложить из этих фрагментов «убегающего ежика». Недостающие элементы можно просто дорисовать в любом материале.
4). Придумать и записать историю о получившемся ежике.
Перспектива удаляющихся столбов. Урок 16
Как построить куб, пирамиду, цилиндр в перспективе мы уже знаем, по прошлым урокам рисования. Но есть другие задачи перспективы, которые ставят в тупик. На первый взгляд все ясно, но как берешь карандаш в руки, то эти руки и опускаются.
Рисуешь, перерисовываешь, стираешь до дыр ошибки, нервничаешь, а ничего не получается. И тут приходится брать ноги в руки, ну или голову в руки, (кому как нравится) и приступать к изучению законов рисунка карандашом, которые оказываются элементарные. И если их знать изначально, то миллиард нервных клеток были бы спасены.
Сегодня покажу один из способов перспективы удаления столбов. Так сказать столбовая перспектива ))). Если на столбы смотреть прямо (фронтально), то разметил на расстоянии 5 см. между ними и хорошо, и ровно, расстояние равномерно. А как же сделать равное растояние, если столбы уходят вдаль. Вот как на картинке внизу:
После всех проведенных манипуляций у Вас получится такая вот картинка. Смотрим ниже. Картинки кликабельны:
style=»display:block; text-align:center;»
data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-6527330309399456″
data-ad-slot=»1415582392″>
Вот такая схема построения. Эти вертикальные линии трудно назвать столбами, но наша задача не научится рисовать столб, а научится разбивать пространство между столбами на равное удаление.
Итак, линия горизонта с точкой F. Картинка ниже:
Далее рисуем две линии произвольно, это и есть наши столбы.
Теперь поделим столб AB ровно пополам линией FR. Картинка ниже:
Таким образом, мы находим точку H на столбе CD. И проводим линию из точки B через точку H до пересечения с верхней линией схода. Смотрим вниз:
И вот мы нашли верхушку третьего столба EK. Нарисовали его. Картинка внизу:
Дальше повторим процедуру еще раз. Из нижней точки D (второго столба CD) проводим линию через центр Z третьего столба EK. Там где линия пересекается с верхней линией схода, это будет верхушка четвертого столба. Смотрим ниже:
Вот у нас появился четвертый столб NM. Внизу картинка:
Ну и так далее. Продолжаем до нужного количества столбовых опор.
Если убрать некоторые линии, то получится вот так. Я не убрал линии схода (зеленый цвет) и линию горизонта. Смотрим ниже:
Теперь если нужно нарисовать красиво столбы, или разбить стену на гипсокартонные полотна, или нарисовать какие-то секции для Вас не проблема.
В качестве примера использования этого закона можно посмотреть городской пейзаж Тьерри Дюваля.
Как рисовать в масштабе 2 точки в перспективе
измерительная линия
Это предыдущий вид сверху в перспективе. Так что помните: РАССТОЯНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПО ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ, МОЖЕТ БЫТЬ В ЛЮБОМ МАСШТАБЕ.
5pecjal pt. — установить точку схода ДЛЯ объекта [71]
Разделение поверхности на НЕРАВНЫЕ пространства с помощью измерительной линии и специальной точки схода
Метод «мерной линии» разделения перспективных поверхностей также может использоваться с неравными промежутками.Предположим, что 2-футовый. проем должен располагаться на стене на расстоянии, указанном ниже.
ШАГ 2: Соедините конечные точки, чтобы установить особую точку схода.
(Выполните пронумерованные шаги, как раньше.)
ШАГ 1: Отметьте 1 единицу, 2 единицы и 4 единицы на измерительной линии. (Как и раньше, единицы могут быть в любом масштабе. Принцип тот же, что и в случае выше.)
ШАГ 3: Подведите другие линии к особой точке схода. Это находит отверстие в стене.
Метод «мерной линии» разделения перспективных поверхностей также может использоваться с неравными промежутками.Предположим, что 2-футовый. проем должен располагаться на стене на расстоянии, указанном ниже.
ШАГ 2: Соедините конечные точки, чтобы установить специальную точку схода.
Как только на стене будет найдено правильное расстояние, расстояние можно увеличить вперед (от левой точки схода), чтобы создать, скажем, прогулку шириной 2 фута или скамейку длиной 4 фута.
Или, проведя направляющие линии вверх по стене и над крышей, можно было нарисовать дымоход шириной 2 фута. Но обратите внимание, что для определения глубины этого дымохода (1 фут) нам нужны новая измерительная линия и специальная точка схода, а также новые направляющие линии (показаны пунктиром).
[72] Определение глубины и ширины внутренних помещений комнат по методу измерительной линии
Здесь размещены экраны от пола до потолка, как показано на виде сверху ниже. Также в тех же точках одной трети — тонкие линии стен, например, импосты.
Здесь размещены экраны от пола до потолка, как показано на виде сверху ниже. Также в тех же точках одной трети — тонкие линии стен, например, импосты.
1111 ■ 11 o | (ИП> 11 | 1111111 |
Продолжите чтение здесь: Как рисовать неравные вертикальные пространства в перспективе
Была ли эта статья полезной?
Изготовление чертежа в перспективе — часть 1
Перспектива: видеть, где вы стоите
Для этого вам потребуются лист бумаги формата A1, доска для рисования A1, квадрат A1 T, большой набор квадратов, осторожность и немного терпения.Или вы можете попробовать нарисовать его на своем компьютере. Оборудование для рисования вам не понадобится, но вам все равно потребуются осторожность и терпение.
Совет: используйте разные цвета для разных типов линий (или этапов) вашего рисунка. Так вам будет легче увидеть, какие строки какие.
Совет. Чем больше размер бумаги или файла изображения, тем лучше. На вашем изображении будет много линий, и все может стать немного тесновато.
1. Сначала нарисуйте сетку квадратов 10 x 10.Сделайте эту сетку примерно на треть ширины бумаги и нарисуйте ее с левой стороны листа, а не посередине. Большая часть вашего рисунка будет происходить в этой сетке, но некоторые вещи будут происходить и с правой стороны листа. Горизонтали должны быть горизонтальными, а вертикали должны быть вертикальными.
2. Проведите линию горизонта. Он также должен быть горизонтальным. Линия горизонта должна проходить от одной стороны листа до другой. Куда вы его положите, зависит от вас.Чем ниже горизонт, тем больше объекты, а при более высоком — меньше (см .: Уровень глаз ).
Совет: будет проще, если вы разместите линию горизонта ближе к середине и на одной из горизонтальных линий сетки.
3. Поставьте точку на этой линии горизонта где-нибудь внутри вашей сетки ближе к середине. Вы можете положить его где угодно (но см. Совет 3). Эта точка будет вашей точкой схода (см .: Vanishing Point ).
Совет: будет проще, если вы поместите точку схода ближе к середине и на одном из пересечений вертикальной и горизонтальной линий сетки.
4. Теперь проведите прямые линии от всех низов вертикалей вашей сетки до точки схода. Я буду называть эти линии Линии отступления
5. Затем нарисуйте еще одну точку на линии горизонта, но эта точка должна быть на другом конце линии от сетки справа. Эта вторая точка и есть ваша точка расстояния (см .: Distance Point ). Точки расстояния должны находиться далеко от точки схода, иначе изображение будет выглядеть искаженным.Чем дальше, тем лучше, но если у вас нет очень длинной линейки и очень большого куска бумаги, это становится проблемой. Установка точки расстояния примерно в два раза больше ширины от сетки — это примерно минимальное расстояние, на которое вы можете уйти.
6. Теперь проведите прямую линию от нижней части левой вертикали вашей сетки до этой точки расстояния.
Вы видите, что только что нарисованная линия пересекает все удаляющиеся линии, идущие к точке схода?
7.Теперь нарисуйте горизонтальные линии там, где эта последняя линия пересекает одну из линий, ведущих к точке схода. Эти линии будут идти от левой отступающей линии к правой. Теперь у вас должно быть что-то похожее на квадратную брусчатку, лежащую перед вами.
Вы видите линию, идущую до точки расстояния, идущую от переднего левого угла брусчатки к правому углу сзади? Это диагональ в перспективе.
8.Заполните все остальные, выровняв все углы квадратов и соединив их. Вы видите, что все эти диагонали действительно идут к точке расстояния?
9. Теперь соедините все передние правые углы со всеми задними левыми углами. Это даст вам все диагонали, идущие в обратном направлении. Если вы продлите эти линии влево от изображения, вы обнаружите, что все они тоже встречаются. Точка, где они встречаются, находится на том же расстоянии, что и точка схождения от точки схода, , но с другой стороны сетки (эта точка находится за краем вашего рисунка).Вы могли бы назвать эту новую точку: Distance Point 2, но она вам не нужна в этом проекте.
Теперь у вас должно быть что-то похожее на квадрат, сделанный из треугольных брусчатки, лежащий перед вами.
(Если вы хотите отвести эту сетку еще дальше к точке схода, проведите еще одну линию от задней части левого угла первой сетки до точки расстояния. Затем повторите шаги 7 и 8.)
Эту сетку также можно использовать для нанесения фигур, чтобы они выглядели так, как будто они находятся в перспективе.
Как?
Виды перспективного рисунка — Cristina Teaching Art
При рисовании в перспективе, архитектурном чертеже и техническом чертеже мы имеем дело с параллелями, диагоналями, квадратами, пирамидами, кубами, сферами и т. Д. На самом деле использование диагоналей является очень мощным инструментом в художественном трехмерном рисовании, поскольку они определяют центр плоскости в любой угол обзора.
Однако, с художественной точки зрения, мы буквально не имеем дела с высокой математической точностью или точными измерениями.Мы действительно стремимся «передать хорошее ощущение» пространства.
Тем не менее, основная терминология одинаково важна для понимания любого типа трехмерного чертежа.
- Наблюдатель или Камера — это зритель (вы), который наблюдает, как выглядит пространство.
- Горизонтальная линия или Горизонт — это главная линия в перспективе, которая размещается вместе с точками схода. Он устанавливает угол обзора, если мы смотрим вверх (над горизонтом) или вниз (ниже горизонта).
- Земля или базовая плоскость — это основа всех объектов, она показывает поверхность контакта между объектами и землей.
- Картинная плоскость — это двухмерное представление трехмерного мира, это в основном наше окончательное произведение искусства.
- Точки исчезновения — это точки построения сцены, всегда размещаемые на линии горизонта и используемые для построения всей сцены. Точки схода также можно размещать за пределами плоскости изображения.
- Визуальные лучи известны как «линия обзора через плоскость изображения» — это все линии, которые сходятся от точек схода и блокируют всю сцену.
Чертежные материалы, которые вам понадобятся
Если вы полный новичок в рисовании в перспективе, вероятно, свободное рисование — не лучший выбор. Обычно я рекомендую следующие инструменты, которые помогут вам начать рисовать в перспективе:
- Карандаш, ластик, линейка — для перекрытия перспективной сетки (той, что я показал выше).
- Бумага A4-A3 или большой альбом для рисования — для достаточно места во время исследований.
- Чернильное перо или лайнер — для рисования поверх перспективной сетки с добавлением окончательных деталей.
Тем не менее, некоторые из моих упражнений (с использованием техники просмотра) можно легко выполнить на компьютере или планшете с использованием любого программного обеспечения для рисования, поскольку процесс заключается в рисовании линий (только с линиями), выполняемых по фото-образцу. .
Я, как правило, больше разбираюсь в цифровых технологиях, и я вполне нормально использую свой iPad и перо Apple, но я использую его так же, как если бы это было настоящей ручкой и бумагой. Я закрашиваю сцену карандашом с помощью линейки, а затем заканчиваю ее свободным рисунком, используя чернильную ручку.
Чтобы нарисовать перспективу, необходимо 5 шагов
Если вы новичок, мои следующие 5 ключевых моментов будут для вас чрезвычайно важны, потому что они дадут вам общую структуру для создания любого типа перспективного рисунка. Следуя этим кратким рекомендациям, ваш процесс рисования станет чрезвычайно простым.
Когда вы рисуете перспективу, порядок шагов учитывается для визуализации форм в трехмерном пространстве, поскольку одна форма будет построена поверх предыдущей. Вот шаги, которые необходимо выполнить для рисования в перспективе:
- Шаг 1 — Установите линию горизонта и точки схода.
- Шаг 2 — Заблокируйте край или грань, закрытую для камеры.
- Шаг 3 — Блокируйте самые большие тома и идентифицируйте все их лица (даже скрытые).
- Шаг 4 — Соедините меньшие формы с большой.
- Шаг 5 — Добавьте детали, которые потребуют использования дополнительных визуальных лучей.
Теперь, когда вы знаете 5 шагов для рисования в перспективе, давайте сосредоточимся на нескольких практических упражнениях.Я создал 3 прогрессивных упражнения, от простого до небольшого увеличения сложности с точки зрения использования точек схода.
В этих упражнениях мы используем только кубы в качестве основных геометрических форм по той простой причине, что мы хотим сосредоточиться на подходе перспективного вида. Позже, в других статьях, мы будем увеличивать сложность, используя различные типы форм, но пока мы сохраним простоту, чтобы укрепить вашу уверенность.
Секрет перспективного рисования заключается в том, чтобы иметь возможность рисовать все основные формы в любом положении или под любым углом в трехмерном пространстве.
Мой подход следует пяти шагам, которые я упомянул выше, и тема — «абстрактные кубики в космосе», что означает большую творческую гибкость, которая помогает вам играть с простыми и в то же время мощными формами.
Не стесняйтесь следовать за мной шаг за шагом, нет необходимости в точных измерениях. Вместо того, чтобы измерять, постарайтесь проявить творческий подход и не забудьте добавить лишние кубики в космос.
Задание: Расширенный рисунок перспективы — Американская академия офтальмологии
Расширенный рисунок в перспективе
Описание: Учащиеся объединят несколько идей, чтобы придать глубину своим работам.
Цель: Продемонстрировать, как художники используют различные методы для создания иллюзии трехмерного изображения.
Продолжительность занятия: 30-45 минут
Материалы:
- Бумага, 1 штука на ученика
- Линейка, по одной на учащегося
- Карандаши, цветные карандаши и мелки
- Краска, особенно бело-голубая
- Ластик
Шагов:
1.Попросите учащихся воссоздать рисунок следа, демонстрирующий линейную перспективу.
2. Попросите учащихся нарисовать дерево слева от следов в нижней части страницы.
3. Теперь ученики должны взять карандаш и линейку, чтобы очень легко провести линию от нижней части дерева до точки схода. Это контрольная линия, которую можно стереть позже. Им следует повторить этот шаг для верхушки дерева.
4. Установив контрольные линии, учащиеся могут нарисовать больше деревьев между линиями.Что происходит, когда деревья приближаются к точке схода? Напомните учащимся, что масштабирование по размеру — это один из способов придать рисункам глубину. Деревья в середине листа не короче физически, они уходят вдаль.
5. Попросите учащихся подумать о других вещах, которые они хотели бы добавить к своим рисункам. Некоторые предложения могут быть телефонными столбами, домами или людьми. Чтобы сохранить эти новые элементы в перспективе, предложите учащимся начать с чего-то на переднем плане и легко создать контрольные линии к точке схода, как они это делали с деревьями.Вещи могут быть переполнены — попросите учащихся использовать перекрытие, чтобы указать, что впереди, а что на заднем плане.
6. Теперь попросите студентов представить горный хребет на горизонте. Попросите их поиграть с цветом, чтобы создать атмосферную перспективу. Как цвет меняется с расстоянием?
Что происходит?
В большинстве случаев художники используют в своих работах более одной формы перспективы. Они сочетают в себе масштабирование, перекрытие, атмосферную перспективу и линейную перспективу, чтобы создать произведение искусства, похожее на мир, который мы видим.Изображение, которое выглядит трехмерным, — это одновременно искусство и наука. Цвет и линия — это инструменты художника, но знание науки о зрении и того, как работает наш мозг, необходимо для создания хорошей иллюзии глубины.
Рисование перспективы — Урок
В этом руководстве я хотел бы показать вам основы рисования в перспективе. Рисование объектов в перспективе делает их более реалистичными, поскольку человеческий глаз также воспринимает объекты визуально искаженными. Этот эффект легко заметить, если внимательно на него обратить внимание.
Посмотрите, например, дорога и смотри, как она сужается вдалеке. Все машины, ряды домов и люди становятся все меньше и меньше по мере удаления от вас. Объекты становятся меньше по так называемым линиям схода, которые проходят в глубине и, наконец, встречаются в одной точке на расстоянии. Эта точка называется точкой схода и находится на горизонте. Реальный пример перспективного искажения * показан на изображении ниже — особенно необходимо рассмотреть колонны и напольную плитку.
Рисунок в перспективе: реальный пример искажения перспективы
Простейшим типом пространственного изображения является центральная перспектива (одноточечная перспектива) только с одной точкой схода (FP-1). Все сходящиеся линии (в центральной перспективе) переходят в точку схода.
Рисование в перспективе: центральная перспектива с точкой схода
Если вы хотите рисовать в перспективе, вы можете рисовать или раскрашивать объекты. Как это сделать, в лучшем случае вы можете увидеть на картинке ниже.Самый простой объект — это куб. Ребра куба проходят по линиям схода.
Кроме того, вы можете различать (в области рисования в перспективе) между обычным видом, перспективой с высоты птичьего полета и перспективой с высоты птичьего полета. На картинке ниже вы можете увидеть объект, нарисованный в перспективе «лягушачий глаз», когда вы смотрите на объект снизу. Вы также можете увидеть перспективу с высоты птичьего полета, в которой вы смотрите на объект сверху. В нормальном ракурсе мы видим соответствующий объект спереди.
Рисование в перспективе: куб в перспективе с высоты птичьего и лягушачьего
Еще сложнее нарисовать перспективу с двумя исчезающими точками. Этот метод перспективы используется для рисования так называемой угловой перспективы. Это означает перспективу, в которой вы смотрите на край (или угол) объекта.
В качестве примера перспективы с двумя точками схода на картинке под кубом снова служит куб (для простоты). Края кубиков проходят по линиям схода.В точке пересечения двух линий на одном уровне вертикальные края кубиков поднимаются.
Рисование перспективы: перспектива с двумя точками схода
Третий этап рисования перспективы — это перспектива с тремя точками схода. В перспективе с тремя точками схода вы можете дополнительно нарисовать восходящее искажение в угловой перспективе. Этот способ настойчивой иллюстрации часто используется для архитектурных чертежей. Таким методом можно очень эффектно нарисовать небоскребы.
На рисунке ниже вы можете увидеть, как вертикальные края куба искажаются в перспективе с помощью третьей точки схода (FP-3).
Рисование в перспективе: перспектива с тремя точками схода
Итак, если вы все еще хотите научиться рисовать в перспективе, вам лучше всего начать с практики прямо сейчас ;-). И радуйтесь, что у вас еще нет четвертой и пятой точки схода :-D!
Пошаговое руководство по основам трехточечной перспективы
Самая большая разница в трехточечной перспективе состоит в том, что есть три точки схода (VP).Два расположены вдоль горизонта, как и двухточечные, но третья VP расположена либо над горизонтом (в зените , ) или ниже горизонта (надир , ), в зависимости от области, которую вы собираетесь рисовать.
Помните, что в базовой одноточечной перспективе линии либо вертикальные, либо горизонтальные, либо отступающие к точке схода. В двухточечном режиме линии либо горизонтальны, либо отступают к одной из двух точек схода. В трехточечной перспективе все линии отступают к одной из трех точек схода.
Три точки схода образуют треугольник с центром зрения зрителя примерно посередине.
Попробуйте эту технику, чтобы начать рисовать базовые рисунки с трехточечной перспективой.
Шаг 1:
Чтобы нарисовать простую фигуру в трехточечной перспективе, начните так же, как в двухточечной перспективе, с линии горизонта и двух точек схода как можно ближе к краю страницы. Только на этот раз, а не посередине, поместите линию горизонта ближе к верхней части страницы, если зритель будет смотреть вниз, или внизу страницы, если зритель будет смотреть вверх.
Затем, как можно дальше от горизонта, поместите третью точку схода. Он может упасть где угодно между точками схода на горизонте, хотя для наших целей лучше ближе к середине.
Затем нарисуйте линии, соединяющие три ВП.
Примечание: Этот треугольник очень важен. Во избежание искажения вы должны стараться держать рисунок в пределах этого треугольника. Все, что находится за пределами треугольника, не будет выглядеть правильно, но все внутри должно выглядеть нормально.Две фигуры ниже — это один и тот же прямоугольник, нарисованный внутри и снаружи треугольника.
Шаг 2:
Для начала нарисуйте линию в любом месте треугольника в направлении точки VP3. Он не обязательно должен быть вертикальным. Вы также можете сделать эту строчку любой длины. Он может закончиться до того, как достигнет VP3, если он закончится там, если будет продлен.
Шаг 3:
Нарисуйте линии от обоих концов этой линии к обоим ВП горизонта, как если бы вы рисовали в двухточечной перспективе.
Шаг 4:
Чтобы определить, где заканчивается ваша фигура в пространстве, проведите линии от точки VP3 через оба набора линий, удаляющихся в сторону двух точек VP на горизонте.
Шаг 5:
Проведите линии от задних углов к ВП противоположного горизонта, и вы закончили простую фигуру в трехточечной перспективе. При необходимости вы можете стереть любые вспомогательные линии.
Отсюда легко изучить создание более сложных форм, если вы помните, что все линии должны отступать к одному из трех ПО.
Совет: Построив точки схода за пределами плоскости изображения, вы можете легко избежать проблемы случайного рисования за пределами треугольника.
Это можно сделать несколькими способами:
- Вы можете скотчем закрепить бумагу, чтобы она оставалась неподвижной, а затем приклейте куски ленты на рабочую поверхность за пределами бумаги, чтобы определить местонахождение вице-президентов.
- Или вы можете оставить свои ПО на странице, поместить прямоугольник внутри треугольника и рисовать только внутри этого прямоугольника.Позже вы можете обрезать изображение до размера этого меньшего прямоугольника.
© 2007 Пол Хистон
Понимание 6-точечной перспективы | Интернет-галерея Termesphere
Этот PDF-файл на сорока страницах перенесет вас от традиционной перспективы эпохи Возрождения, одно- и двухточечной перспективы, к шеститочечной перспективе. Шесть точек позволяют нарисовать общую картину вверх, вниз и по всему периметру. Сетки можно копировать, чтобы помочь учащимся очень быстро перемещаться по этим различным системам.Это дает студентам и художникам совершенно новый образ мышления.
Одна точка перспективы
Одноточечная перспектива берет один из трех наборов параллельных линий куба и проецирует их в точку, ТОЧКУ СНИЖЕНИЯ. Мы скажем, что это северное направление. Два других набора линий куба продолжают идти параллельно и без изменений. Эту точку схода также можно учитывать в том месте, где находится ваш глаз по отношению к объектам, найденным на этой странице. Это местоположение глаза или (точка схода) становится местом, где кубики перемещаются в пространстве, показывая свою противоположную сторону, справа налево и сверху вниз.
Двухточечная перспектива
Двухточечная перспектива использует два из этих трех наборов параллельных линий куба. Он проецирует один набор параллельных линий на северную точку, а второй набор параллельных линий на восточную точку схода. В двухточечной перспективе третий набор линий продолжает идти параллельно. В этом случае они бегут прямо вверх и вниз. Обратите внимание, что две точки, которые мы используем, северная и восточная, расположены на 90 градусов от нашего горизонта. Эта ГОРИЗОНТНАЯ ЛИНИЯ также является ЛИНИЕЙ УРОВНЯ ГЛАЗ.Лучше использовать глаз, потому что, если вы находитесь под землей или в открытом космосе, нет такого понятия, как горизонт, но всегда есть местоположение ваших глаз (уровень глаз).
Трехточечная перспектива
Трехточечная перспектива использует все три набора параллельных линий куба. Подобно двухточечной перспективе, один из наборов параллельных линий направлен в северную точку, а другой — в восточную. Третий набор линий направлен в сторону точки Надир (под вами) или точки Зениша (над вами).С одной и той же сеткой можно использовать зенит или Надир, повернув сетку трехточечной перспективы на 180 градусов. Вы можете спроецировать все эти линии с помощью прямой кромки.
Четырехточечная перспектива
Систему четырехточечной перспективы можно рассматривать по-разному. Во-первых, мы используем ту же логику, что и для трехточечной перспективы. Но если куб, на который мы смотрим, очень высокий и выступает над вами, а также опускается ниже уровня ваших глаз, эти линии вверх и вниз должны проходить в две точки.Куб не только выглядит толстым посередине, но и становится меньше по мере того, как поднимается выше и ниже уровня ваших глаз. Эти линии, которые раньше были параллельными линиями куба, направленными вверх и вниз, теперь изгибаются, как футбольный мяч, соединяясь в точках Зенита и Надира. Если бы вы были на двадцатом этаже небоскреба, глядя в окно на другой сорокэтажный небоскреб, вы бы увидели такой эффект. Второй тип четырехточечной перспективы — это то, что называется непрерывной четырехточечной перспективной системой.Эта система поддерживает параллельные линии зенита и надира куба и изгибает линии куба
с севера на юг и с востока на запад.Пятиточечная перспектива
Эта система перспективы с использованием пяти точек создает круг на листе бумаги или холсте. Теперь вы можете проиллюстрировать 180-градусное визуальное пространство вокруг вас. Он захватывает все от Севера до Юга и от Надира до Зенита. Представьте себя в действительно захватывающей визуальной среде, такой как базилика Святого Петра в Риме.Вы приносите с собой прозрачное полушарие. Когда вы находите в Базилике место, куда вы смотрите в любом направлении, визуально захватывающе, вы помещаете полушарие перед лицом и копируете то, что видите внутри него. Полушарие показывает пять точек схода: север слева, восток посередине и юг справа. Также есть точка над головой и еще одна под подбородком. В этом полушарии можно нарисовать сто восемьдесят градусов всей окружающей среды. Подумайте, как это будет выглядеть на плоской поверхности.Чтобы сделать то же самое, вам придется полагаться на пятиточечную сетку на плоской странице, но она действительно сработает.
Шесть точек перспективы
Шестая (южная) точка отсутствует на чертежах с пятиточечной перспективой. В пределах пяти пунктов мы получаем половину или полушарие визуального мира вокруг нас. Чтобы получить остальную часть изображения, то есть всю картину в целом, вы должны добавить последнюю точку схода. Вам нужно будет повернуться и посмотреть на комнату СЗАДИ, чтобы увидеть остальную часть комнаты и найти последнюю точку.Если бы вы находились в прозрачной сфере в базилике Святого Петра, вам пришлось бы копировать не только то, что вы видите перед собой, но и все, что находится позади вас. Хороший способ сделать это на плоской бумаге — нарисовать последнюю точку схода на обратной стороне первого рисунка.