Обучение китайская живопись: Курс обучения китайской живописи в Москве: мастер-класс и урок
- Курсы традиционной китайской живописи | Клуб восточной культуры «Две империи»
- Китайская живопись и каллиграфия в клубе восточной культуры
- Курсы по обучению китайской живописи в Москве
- Онлайн обучение живописи | Клуб восточной культуры «Две империи»
- Курсы китайской живописи в стиле Гунби
- Девять вопросов об обучении китайской живописью
- Мастер-классы живописи от клуба «Две империи»
- Китайская традиционная живопись: что вам нужно знать
- Искусство китайской живописи
- китайской живописи | Британника
- китайской живописи | Британника
Курсы традиционной китайской живописи | Клуб восточной культуры «Две империи»
Расписание занятий
Ближайшие курсы и мастер-классы
Гохуа (традиционная китайская живопись) — это уникальное древнее искусство, традиции которого не прерываются уже полтора тысячелетия.
Курсы традиционной китайской живописи Гохуа
Профессиональные преподаватели! Удобный график! Супер цены!
Откройте свой творческий потенциал, разбудите в себе талантливого художника!
Курсы китайской живописи проходят в клубе восточной культуры «Две империи», группы для детей и взрослых. Во время обучения на занятиях царит творческая, доброжелательная атмосфера. Индивидуальный подход позволяет заниматься и тем кто только начинает свои первые шаги в изобразительном искусстве, и тем кто уже имеет некоторые навыки, но хотел бы и дальше развивать свое мастерство.
Курсы живописи проводят опытные, профессиональные художники с богатым опытом преподавательской деятельности.
Не зарывай свой талант в землю, приходи, мы тебя ждем!
Традиционная китайская живопись — гохуа, сокращённое от чжунгохуа (國畫 guóhuà «традиционная китайская живопись»), также называется даньцин (丹青dānqīng «рисование», «живопись») — одна из самых прекрасных сфер китайской культуры. Термины гохуа и даньцин указывают на самобытный китайский род живописи на шёлке, на специальной бумаге, называемой сюаньчжи, а также на свитках. В традиционной китайской живописи принято рисовать особой кистью, минеральными красками и чёрной тушью и обрамлять готовую работу шёлком. Согласно традиционной китайской периодизации китайская живопись до 1840 года называется гухуа (古畫 gǔ huà), то есть, древней китайской живописью.
Сюжетом в живописи гохуа может быть человек, пейзажи (шаньшуй, «горы и воды»), цветы и птицы (хуаняо), насекомые, креветки, и многие из этих традиционных сюжетов представляет собой жанры китайской живописи со своими определёнными канонами.
Два стиля
В китайской живописи выделяют два основных стиля: гунби и се-и.
Гунби (工筆 gōng bǐ) в переводе с китайского означает «тщательная кисть» и характеризуется тщательной, детальной проработкой рисунка. Се-и (寫 意 xiěyì) — «живопись идеи», не подразумевающая проработки деталей.
Кроме того, существуют разновидности, основанные на совмещении двух этих стилей. Среди них можно назвать стиль сяо се-и, букв., «малое се-и«, который исторически возник как переход от более раннего стиля гунби к более позднему се-и. Есть и разновидности внутри одного стиля, например, мэйгуфа или могуфа (沒骨法) внутри гунби.
Содержание традиционной китайской живописи воплощает благоговейное отношение древних китайцев к природе, а также знания об обществе и искусстве управления государством, философии, о дао и дэ. Со времён своего возникновения китайская живопись была тесно связана с китайской каллиграфией. Суть и живописи, и каллиграфии в Китае едина, они произошли от одного источника.
В последние годы в нашей стране популярность китайской живописи стремительно растет. Проводятся выставки, издаются книги, открываются школы. Всё больше жителей России открывают для себя занятия китайской живописью, как способ досуга, как возможность самовыражения, как путь к познанию себя и окружающего мира.
В клубе «Две империи» мы стараемся сохранять традиции китайской живописи гохуа в российских культурно-исторических условиях. Мы используем традиционные материалы китайских мастеров — рисовую бумагу ручной работы, тушь из сосновой сажи, кисти из натуральной шерсти, минеральные краски. И мы приглашаем вас разделить с нами радость творчества — быть может, прямо сегодня!
Все наши занятия не предполагают художественной подготовки. Мы приглашаем как тех, кто уже пробовал рисовать (самостоятельно или в других школах), так и тех, кто никогда не держал кисточку в руках. Приходите, у вас получится!
Мы придерживаемся принятых в Китае традиций преподавания, и проводим ученика через все ступени обучения — от первых штрихов, от «четырех благородных растений» к сложным композициям и пейзажам.
Взаимосвязь китайской живописи с другими сферами китайской культуры
Живопись, литература и поэзия, музыка и медицина, боевые искусства и чай — все это тесно взаимосвязано и переплетенно. Поэтому мы практикуем сочетание разных явлений китайской культуры вместе, что исходит из самой природы этих явлений. Ученики наших групп комплексного обучения ощущают эту взаимосвязанность: изучая китайскую живопись, они приходят к осознанию необходимости изучения китайского языка, каллиграфии, слушания китайской традиционной музыки, прикосновения к культуре китайского чаепития.
Все наши занятия проходят в уютной домашней атмосфере, за чаем и приятным общением. Занятия длятся по полтора-два часа и рассчитаны на взрослых (от 14 лет). Для тех, кто лишь хочет попробовать китайскую живопись, почувствовать ее наощупь и на вкус, мы предлагаем принять участие в мастер-классах, где вы сможете самостоятельно создать собственную китайскую картину. А тех, кто готов к серьезному и постепенному изучению секретов мастерства, мы рады будем видеть на курсах китайской живописи.
Мы регулярно проводим выставки китайской живописи, где можно увидеть работы преподавателей, учеников и выпускников клуба.
Запись: +7 (903) 774-67-01, [email protected]
Курсы обучения китайской живописи подходят как для новичков, так и для тех кто уже знаком с базовыми понятиями этого замечательного искусства.
Китайская живопись и каллиграфия в клубе восточной культуры
Восточная живопись своими корнями уходит в глубокую древность и, преодолев огромный путь, продолжает развиваться и в наше время. Она играет весомую роль в общемировой культуре и искусстве.
Живопись Китая – одна из немногих, отличающихся своей самобытностью от европейской живописи, как техническими средствами, так и своеобразным художественным стилем.
Живопись Китая не приемлет стандартные художественные приемы, присущие европейской культуре. Здесь отсутствуют такие понятия, как перспектива, объем, пропорциональность и светотени. Художники Поднебесной не отображают реальную жизнь в своих полотнах, как европейские мастера, а прибегают в своем творчестве к линейной выразительности.
Непрерывно связаны между собой два главных направления в искусстве Китая – это живопись и каллиграфия. Эти художественные способы отображения имеют так много общего, что их даже называют родными сестрами.
Каллиграфия и написание иероглифов – это целое искусство, которое не перестает развиваться на протяжении уже многих столетий. Каждый художник Китая – это каллиграф, а каллиграф – самый что ни наесть художник. Каллиграфия в искусстве Китая это и есть один из значимых элементов восточной живописи. Нередко каллиграфический иероглиф, отображенный на картине, интерпретирует смысл всего изображения. По убеждению художников Поднебесной, совершенное произведение изобразительного искусства – это связанные между собой элементы творчества, такие как живопись, каллиграфия, поэзия и печатная резьба.
Существует такой факт, что в живописи Китая отсутствует натюрморт, в привычном для европейских художников восприятии. Все дело в том, что для восточных мастеров предметы натюрморта оторваны от реальности и мертвы. Художники поднебесной все внимание уделяют динамике и жизненным аспектам.
Важно знать, что все картины Поднебесной имеют только положительную энергетику. Ведь китайцы придерживаются мнения, что у картины обязательно должен быть смысл и при этом позитивный. Для китайцев считается непонятным изображение негативных моментов. Каждая картина должна излучать радостную энергию и приносить в дом счастье и удачу.
Художник Поднебесной — Чэнь Цзижу, живший во времена эпохи Мин, создал интересную систему, называемой «Четыре благородных». Под этими благородными мастером подразумевались слива, бамбук, орхидея и хризантема, каждое из них обладало своеобразным набором символики. Нанося эти четыре растения на бумагу, ученики познавали все важные для восточной живописи приемы и типы штриховки.
Школа рисования и живописи – уроки восточной живописи
Говорить о восточной живописи и каллиграфии можно чрезвычайно много. Если вас заинтересовала удивительная и таинственная культура Востока, то добро пожаловать в наш клуб восточной культуры «Две Империи» на увлекательные курсы художественной живописи, предназначенные как для опытных художников, так и для начинающих. Здесь вы сможете в полной мере удовлетворить свое неистовое желание рисовать, даже не имея для этого навыков. А если вы собираетесь в путешествие или живете далеко от столицы, предлагаем вам пройти полноценное дистанционное обучение.
Наша художественная школа для начинающих взрослых разбудит талант художника в каждом, кто этого пожелает. Студия живописи клуба Две Империи проводит профессиональное обучение живописи и рисунку, как в группе, так и индивидуально для взрослых, школьников и студентов.
Кроме того, постигая шаг за шагом живопись и каллиграфию, вы начнете обогащать свой духовный мир и самосовершенствоваться. Ведь обучение рисованию и живописи является сильным инструментом саморазвития.
Если вы уже делаете первые шаги в живописи и не хотите останавливаться на достигнутом, то предлагаем вам посетить курс живопись с нуля. Вам придется по душе наша теплая атмосфера и ароматный чай из Китая.
Обучение живописи взрослых – задача, с которой справятся только профессионалы
- Посетив наши художественные школы живописи, вы сможете:
- разбудить в себе талант художника и окунуться в мир древней восточной живописи;
- овладеть искусством традиционной восточной каллиграфии;
- попробовать свои способности в живописи Суми-э — японская живопись;
- прикоснуться к таинственной культуре Востока;
- обладать секретами чайной церемонии.
Вы мечтаете рисовать, но не обладаете для этого никакими навыками? Вы уже освоили технику рисования, но не желаете останавливаться на достигнутом? Вы являетесь ценителем удивительной культуры Востока? Тогда вы находитесь на правильном сайте!
Пройдите полный курс рисунка и живописи под руководством опытных преподавателей. Мы разработали специальные авторские методики, которые позволят вам с легкостью изучить основы живописи Востока. Наша школа искусств восточной культуры в каждом пробудит уникальные творческие способности!
Курсы по обучению китайской живописи в Москве
Курсы по обучению китайской живописи в Москве для начинающих, и тех у кого есть желание развиваться.
Увлекательно! Просто! Интересно! 这是令人兴奋!简单!有趣!
Секрет прост — оригинальность техники и уникальная методика обучения, основанная на многолетнем опыте. Результат — невероятная творческая свобода и независимость. Постигая китайскую живопись, Вы окунетесь в совершенно другой мир, в другую культуру. Это не живопись в обычном европейском понимании, это прежде всего восточная философия. Совершенствуйся рисуя!
Курсы по обучению китайской живописи проходят в студии, приходите на занятия и мастер-классы и мы обучим Вас классическим стилям гунби и се-и. В процессе обучения наши студенты учатся постигать правила и технику традиционных приемов владения кистью. Штрих, тушь, цвет и композиция станут понятнее и ближе. Также мы познакомимся с исторической составляющей китайской живописи. Разберем и эстетические, и философские направления, а так же познакомимся с различными стилями и жанрами китайской живописи.
Это будут не обычные курсы китайской живописи. Изучая тонкости техники гохуа, Вы совершите увлекательное путешествие и с головой окунетесь в древние тайны восточной философии. Китайская живопись и каллиграфия это совершенно бесподобный метод понимания реальности. Это не просто воспроизведение на холсте образов – это особый способ духовного развития.
Преподаватель по обучению китайской живописи Гохуа Ли Исяо
Госпожа Ли Исяо, мастер по обучению традиционной китайской живописи проводит курсы и делится знаниями и опытом со своими учениками в мастерских студии. Она освоила технику древнего искусства благодаря приобретенному опыту в Китае, США и России. Ли Исяо помогает открыть для себя эту традицию профессиональным и начинающим художникам.
Открыт набор в детскую (6-12 лет) и взрослую группы.
Биография Ли Исяо
Ли Исяо с раннего детства изучала рисунок и каллиграфию, родившись в семье художника в городе Цзинань. Пейзажной живописи она начинает учиться в 13 лет у известного мастера Джанг Джимина.
В 1998 году Ли Исяо учится на факультете в мастерской Лю Юй-Цуаня, в Шаньдунском Университете Искусств. После окончания университета она учится в МГФХИ им. Сурикова в 2002 году и осваивает школу русской живописи в мастерской Татьяны Назаренко. Обучает китайской живописи в свободное от учебы время.
Закончив с отличием МГАХИ им. В.И. Сурикова она уезжает в Америку, получив приглашение от Art Student League of New York. И два года работает в мастерских Мэри Мак Кензи и Нокса Мартина. С осени 2009 года госпожа Ли Исяо преподает в Шаньдунском Университете искусств и дизайна современные материалы и техники.
На сегодняшний день Ли Исяо имеет более десяти лет преподавательского опыта в области китайской традиционной живописи. Так же она является автором ескольких методик и научных публикаций, посвященных изучению живописных ветвей эпохи Мин (1368-1644) и Цин (1644-1912).
Ли Исяо приглашает Вас на занятия и мастер-классы по обучению классическим стилям гунби и се-и.
Сейчас живет в Москве и проводит обучение китайской живописи в Институте Конфуция РГГУ.
Мастер-класс по китайской живописи проводит Ли Исяо
Мастер-класс от Ли Исяо
Мастер-класс от Ли Исяо
Мастер-класс от Ли Исяо
Мастер-класс от Ли Исяо
Мастер-класс от Ли Исяо
Мастер-класс от Ли Исяо
Мастер-класс от Ли Исяо
Мастер-класс от Ли Исяо
Мастер-класс от Ли Исяо
Мастер-класс от Ли Исяо
Преподаватель по обучению китайской живописи Николай Владимирович Мишуков
Николай Мишуков московский художник, первая специальность преподаватель китайской живописи и каллиграфии. Он перепробовал различные стили и техники, пока однажды не столкнулся с традиционной китайской живописью гохуа. Это живопись минеральными красками и тушью на специальной рисовой бумаге или шелке, с применением различных инструментов свойственных для китайской живописи. Изучая старых мастеров, Николай нашел свой стиль и сейчас готов поделиться своими знаниями и опытом.
На занятиях с Николаем Мишуковым вы с головой погрузитесь в совершенно другой, прекрасный и загадочный мир.
О себе:
В китайской живописи меня привлекает особый подход к работе кистью как уникальным инструментом, возможность сделать готовую работу за один сеанс, на «одном дыхании».
Спонтанность, гармония, лирический дух, разнообразие линий и мазков, позитивное, трепетное и внимательное отношение к природе, передача своего вдохновения картине, ценность которой в простоте, лаконичности, правильном сочетании цветов – это радостный и творческий процесс.
Со временем пришло понимание того, что изобразительное искусство Китая – это «крепкий орешек», для правильного восприятия которого требуются знания из областей, так или иначе связанных непосредственно с живописью – каллиграфией, историей страны, поэзией, философией, обычаями и традициями. Эти области знаний огромны и неисчерпаемы.
Так, увлечение живописью потянуло за собой необходимость приобретения навыков в каллиграфии, а желание выгравировать самому традиционную печать заставило ближе познакомиться с тем, как иероглифы выглядели более 2 000 лет назад.
Имею опыт преподавания китайской живописи и основ каллиграфии в художественной школе, регулярно провожу мастер-классы, много пишу, собираю информацию по китайским художникам и их произведениям.
Действительно, существует достаточно исследований в области китайской культуры — статьи, фильмы, книги, научные труды на эти темы. Но в области практического применения этих знаний все держится на энтузиазме относительно небольшой группы наших соотечественников, художников, которые опытным путем, понемногу раскрывают особенности и секреты живописи одной из древнейших цивилизаций.
Поэтому мне было бы радостно поделиться своими знаниями в Арт-студии «Пурпурный Город», которая объединяет именно таких людей — энтузиастов своего дела.
Коллаж сделан из картин Николая Мишукова
Онлайн обучение живописи | Клуб восточной культуры «Две империи»
Китайская и японская живопись — уникальная и интересная техника, сочетающая в себе философию, поэзию, музыку и отражающая все чувства и эмоции человека. Погружаясь в создание живописных картин, получаешь истинное наслаждение и расслабление от всего процесса. Освоить эту технику может каждый при условии наличия усидчивости, терпения и хорошей художественной школы с восточной спецификой.
Если вы живете в столице или другом крупном городе, то записаться на уроки китайской и японской живописи не составит труда. А что делать тем, кто много путешествует или живет на другом конце света и при этом является настоящим ценителем культуры востока?
Клуб восточной культуры Две Империи готов предоставить уникальную возможность каждому — странствовать по свету и постигать удивительный мир восточной живописи и искусства одновременною. Две Империи — это первая в мире уникальная художественная школа онлайн обучения японской и китайской живописи и каллиграфии для людей, говорящих на русском языке.
Только у нас русскоговорящий человек может осваивать техники восточной живописи, общаться с преподавателями и изучать древние виды искусства, находясь при этом в любой точке земного шара. Для наших профессиональных преподавателей расстояние не является препятствием обучению мастерству восточных техник живописи.
Школа рисования онлайн с нуля
Наши преподаватели обладают широкими знаниями, навыками и умениями в сфере восточной культуры и искусства, которыми готовы делиться с начинающими и более опытными художниками.
Все курсы китайской живописи онлайн проводятся по специальной авторской методике, разработанной самими преподавателями, благодаря чему японская и китайская живопись легко усваивается.
Наша школа рисования онлайн для начинающих научит вас всем приемам и правилам удивительной восточной живописи: правильно владеть кистью, традиционной тушью, штрихом, композицией и цветом. Во время уроков вы познакомитесь не только с основами творчества, но и историей китайской и восточной живописи и ее эстетическими и философскими составляющими.
Если вы даже никогда в жизни не пробовали себя в рисовании, уроки для начинающих дадут вам уникальную возможность открыть в себе талант истинного художника и вдохновиться на создание удивительных картин.
Запишитесь на онлайн обучение живописи, в том числе и обучение масляной живописи прямо на сайте!
Курсы китайской живописи в стиле Гунби
Курсы китайской живописи в стиле Гунби admin 2019-10-03T10:19:54+03:00Расписание занятий
Ближайшие курсы и мастер-классы
Приходите на занятия гунби в наш клуб и попробуйте создать свою собственную картину в этом стиле!
В традиционной китайской живописи Гохуа 国画 (что означает «народная живопись») существует два стиля это гунби и се-и.
Занятия проводятся в группах по гунби с преподавателеми профессиональными художниками.
Учебный процесс строится на изучении и копировании учениками композиций различного уровня сложности, расставленные по принципу «от простого к сложному». А также несложных упражнений для тех, кто впервые взял в руки кисти.
Темы выбираются индивидуально, в зависимости от уровня подготовки и предпочтений каждого ученика, что позволяет заниматься вместе и новичкам, и более опытным любителям стиля Гунби, которые могут освоить такие сложные техники, как изображение животных или людей.
Гунби (工筆) или «тщательная кисть» — техника реалистической китайской живописи. Считается академической, поскольку была изобретена раньше остальных и противопоставляется свободному экспрессивному стилю се-и — «живописи идеи». В технике гунби используется чёткий прорисованный контур со всеми ботаническими подробностями, без какой-либо независимой, экспрессивной вариации, что ограничивает художника в свободе взгляда на объект. В древности в технике гунби часто изображали фигурные композиции, божественные чертоги, мудрецов и повествовательные сюжеты.
Картины, выполненные в этом парадном стиле, достойно украшали императорские дворцы.
Для записи просим звонить по телефону: +7 (903) 774-67-01
Девять вопросов об обучении китайской живописью
Обучение китайской каллиграфии: основные вопросы
В ходе обучения китайской каллиграфии происходит настоящее погружение в культуру древнего Китая, открывающее совершенно новые для большинства людей аспекты творчества.
Что дают занятия китайской каллиграфией?
Это замечательный способ забыть на время о суете, переключить свое внимание, дыхание и движения, получить внутреннее спокойствие и забыть о непрекращающейся в повседневной жизни жажде достижения быстрых результатов. Сквозь призму освоения искусства каллиграфии вы переосмыслите собственный быт и ознакомитесь с древнекитайским культурным наследием. Художники здесь получат возможность перевести свою живопись и графику на качественно новую ступень.
Много ли времени следует посвящать занятиям?
Уроки будут проводиться один, реже — два раза в неделю. Практиковаться же нужно с такой регулярностью, которую позволит вам ваш график. Для новичков оптимальным ритмом будет один раз в неделю.
Каких результатов можно добиться? Что дает обучение на курсе?
Вы освоите основные приемы владения кистью, которые необходимы для написания древнекитайских иероглифов, а также ознакомитесь с понятиями, используемыми мудрецами древнего Китая. Ведь именно они стали основоположниками столь популярных сегодня искусств Ци Гун, Фен Шуй, китайской каллиграфии, медицины и современной китайской живописи. При определенном везении мы сможем понять не только древнекитайский метод написания иероглифов, который называется Чжуань, но прикоснемся к современным способам — Кай Шу и Ли Шу.
Какие материалы понадобятся для курса? Как поступить, если у меня нет китайской туши и кистей?
Для начала вы можете воспользоваться обычной кистью для акварели, которая продается в любом из художественных магазинов или в обычном магазине канцтоваров. Вот перечень необходимых материалов: желательно купить китайские кисти, китайскую тушь и писчую бумагу. Всё, что потребуется есть в нашем интернет-магазине. Если же аутентичные материалы приобрести не удастся — их прекрасно могут заменить кисть «Белочка» и черная гуашь, разбавленная до консистенции туши. Кроме того, нам будет нужна гуашь таких цветов: бирюзово-зеленого и травянисто-зеленого, красно-алого, желтково-желтого, синего, белого и черного.
Какие нужны базовые навыки? Важно ли умение рисовать и должен ли быть у ученика хороший почерк? Возможно, необходимы такие качества, как терпение и усидчивость?
Отметим, что курсы рассчитаны на начинающих. Важнейшими условиями являются интерес и желание понять, научиться и почувствовать.
Где можно применить практические навыки, полученные на курсе?
К примеру, вы можете украсить свой дом собственноручно написанными иероглифами, которые приносят любовь, успех, гармонию, достаток и проч. На курсах вы познакомитесь с массой иероглифов и узнаете, что они означают. Так, вы сможете на практике использовать собственные знания.
Как проводится обучение?
Обучение проводится в нашей студии. Опытные каллиграфы дают уроки небольшим группам учеников.
Следует ли приобрести литературу для занятий или учебные материалы предоставляются на курсах?
Конечно, вы должны будете кое-что читать самостоятельно. Мы порекомендуем определенную литературу и древнекитайские тексты, переведенные на русский язык. Некоторые материалы мы вышлем вам на почту, а кое-что вы сможете найти в интернете или купить в нашем магазине.
Я живу в другом городе/стране, но хочу обучиться каллиграфии. Возможно ли это?
Мы с радостью сообщаем, что уже запущен новый проект — обучение китайской каллиграфии и живописи в онлайн-режиме. Интерактивные уроки будут проводиться нашими преподавателями, а кроме того — вам будет открыт доступ к видео-урокам в высоком качестве, которые были сняты в нашей студии.
Мастер-классы живописи от клуба «Две империи»
Расписание занятий
Ближайшие курсы и мастер-классы
Необыкновенная энергетика притяжения простых черно-белых и монохромных рисунков заставляет застыть у этих изображений и проникнуться в их глубину, задуматься. В чем же кроется секрет этого искусства? А оказывается, что секрет японской и китайской живописи кроется не только в особой технике, а в уникальной восточной философии и внутреннем мироощущении художников.
Это состояние внутреннего покоя и гармонии с собой и окружающим миром. Пробудить в себе дух художника и окунуться с головой в удивительный процесс создания рисунка помогут вам интересные, познавательные и увлекательные мастер-классы рисования от клуба восточной культуры «Две Империи».
Мастер-классы китайской живописи
Мастер-классы китайской живописи – уникальная возможность окунуться в мир необыкновенной живописи и богатейшей культуры Китая, с ее философскими и эстетическими составляющими. Наши опытные преподаватели покажут вам интересные техники и приемы простых и сложных композиций, освоить которые вы сможете на нашем мастер-классе. Вы научитесь виртуозно владеть кистью, тушью, штрихом, цветом и композициями. Наша студия идеально подойдет, как для детей от 14 лет, так и для взрослых.
Благодаря авторским методикам, наши преподаватели без труда проведут полный мастер-класс по живописи, в ходе которого каждый участник сможет создать уникальную сюжетную картину. Китайская живопись для начинающих придется по душе всем, кто желает проникнуться этим необыкновенным искусством и освоить некоторые техники этой живописи.
Се-и – удивительная техника, свободная и раскрепощенная манера письма, где используются широкие кисти. Картины, выполненные в данной технике сложно скопировать, так как они передают сиюминутное настроение художника, искренность и экспромт. Пейзаж – техника, где сочетается все: поэзия, философия, музыка и живопись Культуры Китая. Ознакомиться с этими другими интереснейшими техниками вы можете на наших мастер-классах, о времени проведения можно узнать на нашем сайте.
Мастер-классы японской живописи
Японская живопись – один из древнейших видов искусств, в основе его уникальности заложено гармоничное сочетание трех ключевых направлений – европейского, китайского и японского. Акцентирование природы и ее обожествление, а также детализация сцен бытовой жизни – вот главные аспекты японской живописи. Если вы хотите поближе познакомиться с удивительной и глубокой техникой создания необыкновенных картин, а также с культурой Японии, то вам просто необходимо посетить мастер-классы японской живописи.
На занятиях мы познакомим вас с материалами и приемами, которые используются в японской живописи разных художников. А когда закончится мастер-класс, вас будет ждать готовая художественная живопись, созданная лично вами. Живопись на холсте из рисовой бумаги – это стильное украшение в интерьере, оригинальный подарок или просто напоминание о приятном времяпровождении.
Также вы можете заказать бесплатный звонок и записаться на любой интересующий вас мастер-класс в клубe восточной культуры Две Империи, чтобы получить настоящее наслаждение от процесса и результата создания картин. Приходите к нам, даже если вам никогда не приходилось держать кисточку в руках, у вас все получится!
Продолжительность занятия — 2 часа. Стоимость: 1700 р. или по свободному абонементу
* Указывая свой номер телефона — Вы соглашаетесь на получение напоминания о мастер-классе, на который Вы записаны.
*Все необходимые материалы на занятии предоставляются — это рисовая бумага ручной работы, специальные кисти, традиционная тушь, минеральные краски.
*Обратите внимание, что наши мастер-классы рассчитаны на взрослых, и мы не рекомендуем записываться на них детям моложе 14 лет.
Расписание специальных детских занятий >>
Вы можете подарить мастер-класс другу! Приобретите подарочный сертификат на посещение мастер-класса >>
На благотворительной основе руководитель клуба восточной культуры «Две империи» Светлана Плакасова провела незабываемый мастер-класс по китайской живописи для детей из многодетных семей, который прошел в Доме общественных организаций.
Китайская традиционная живопись: что вам нужно знать
Специалист Элизабет Хаммер выясняет, почему старые темы и техники продолжают процветать, проиллюстрировав множество примеров из предстоящих и предыдущих продаж.
Есть место для путаницы в категории, известной как китайская традиционная живопись. Работы в этой области варьируются от классических картин, созданных до 20-го века, до современных картин, каждая из которых в некотором роде использует старые темы, материалы и техники.
Художники используют тушь и краску на водной основе на бумаге или шелке для создания традиционных картин, чаще всего с пейзажами. Кроме того, темы редко бывают уникальными, но представляют собой вариации более ранних композиций, продолжающие прочную историческую нить. Отличия в деталях.
«В китайской традиционной живописи существует очень тесная взаимосвязь между тем, что приходит позже, и тем, что было раньше», — говорит Элизабет Хаммер, руководитель отдела продаж китайских классических и современных картин Christie’s в Нью-Йорке.
«Есть идея, что если вы начинаете, не зная досконально, что было до вас, у вас нет основы», — объясняет Хаммер. «Традиционная живопись намного сильнее связана с прошлым, чем с мировыми тенденциями в искусстве».
Учитывая, что китайские традиционные художники учились своему ремеслу, копируя более ранних мастеров, бывает очень сложно отличить оригинал от копии, особенно если работа очень старая.Даже если художник не создавал подделку намеренно, в какой-то момент копию можно было спутать с оригиналом.
В результате даже экспертам сложно гарантировать подлинность. Хаммер в шутку говорит, что если у вас в комнате пять экспертов, у них будет семь разных мнений о картине. «Коротких путей к аутентификации нет», — говорит она. «Это требует много времени и изучения, и это все еще в значительной степени субъективно».
Хотя классические картины очень ценятся, самый простой способ, по словам Хаммера, — это приобрести традиционную китайскую живопись, которая напрямую связана с художником, создавшим ее.Тем не менее, картины, созданные во времена династий Сун, Юань и Мин, по-прежнему пользуются спросом у коллекционеров.
В течение последних нескольких лет наиболее желанными были произведения, принадлежавшие императорскому двору XVIII века Цяньлуна или созданные для него, который собрал одну из крупнейших в мире коллекций произведений искусства. В этих произведениях, отмеченных коллекционными печатями императора Цяньлуна, все — качество живописи, материалы, внешний вид — абсолютно лучшее. Или, другими словами, достойный императора.
Китайских картин разных стилей. Некоторые из них монохромные, а другие очень яркие. Некоторые из них выполнены в литературном стиле, что означает, что они, как правило, используют экспрессионистскую манеру письма и были написаны как выражение личного творчества. Другие сделаны в стиле гонг-би, или «дотошном», с использованием очень точных деталей, чтобы казаться более декоративными.
Чтобы сосредоточить свои коллективные интересы, Хаммер предлагает найти стиль, который вам больше всего нравится, будь то смелый и выразительный или тихий и подробный.Затем вы можете сосредоточиться на нескольких художниках, которые работают в этой среде, и ближе познакомиться с их работами. Поступая так, вы сможете развить свой взгляд и вкус к стилю художника, который гармонирует с вашим собственным.
Самые ценные китайские традиционные картины — это те, которые раскрывают личность и характер художника. Считается, что злой человек не может создать прекрасное произведение искусства. Чтобы по-настоящему понять работы художника, полезно узнать его биографию и время, в которое он жил.«В хорошей китайской живописи так много уровней сложности и интереса», — говорит Хаммер. «Чем больше вы знаете, чем больше вы переживаете, тем больше вы можете внести в это понимание».
Средство, с помощью которого художник общается, — это в конечном итоге мазок. Его или ее мазки смелые и уверенные, или они нюансированные и сдержанные? Использовал ли он много разного рода мазков или всего несколько, блестяще нанесенных?
Хаммер говорит, что настоящий коллекционер китайских художников не должен слишком беспокоиться о знаменитых именах.Вместо этого она предлагает следовать своему инстинкту при коллекционировании и покупать то, что вам нравится. «Вы можете получить прекрасную картину за пару тысяч долларов», — отмечает она.
Традиционно китайские картины вывозят и рассматривают только в особых случаях, чтобы сохранить их состояние. В противном случае они хранятся на складе. Коллекционеры, которые предпочитают постоянно оформлять и выставлять свои работы, должны беречь их от попадания прямых солнечных лучей. Искусственное слабое освещение и не слишком сухие и не слишком влажные условия идеально подходят для сохранения традиционной китайской живописи в хорошей форме.
Для коллекционера очень важно создать визуальную базу данных различных примеров.Для этого, говорит Хаммер, необходимо лично ходить на картины.
В Соединенных Штатах, отмечает она, коллекции традиционных китайских картин особенно сильны в Метрополитен-музее, Кливлендском художественном музее, Галерее Фрира, Музее изящных искусств в Бостоне и Художественном музее Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити. В Китае образцовые дворцы-музеи в Пекине и Тайбэе, а также Шанхайский музей.
«Также имейте в виду, что вы можете прийти в Christie’s и взять его с собой», — говорит Хаммер.«Когда жизнь может быть такой загруженной, приятно иметь возможность замедлиться и просто держать картину в руках».
«Я никогда не видел, чтобы картина сворачивалась, когда в комнату заходит новый человек», — говорит Хаммер. Даже если вы не говорите по-китайски и не связаны с регионом, картине все равно будет что вам сказать. «Он хочет диалога», — настаивает специалист. «Чем больше вы к этому вернетесь, тем больше вам понравится беседа.’
.Искусство китайской живописи
Традиционная китайская живопись, ныне известная как гуо хуа (国画), «национальная» или «местная живопись», считается одной из старейших непрерывных художественных традиций в мире. Так легко не стать мастером китайской живописи. Это технически сложный вид искусства, требующий большого терпения, концентрации, больших навыков и лет обучения.
Время от времени мы вместе с учениками берем кисть и тушь и пытаемся самостоятельно овладеть искусством китайской живописи.Взгляните на нашу страницу «Предстоящие события», чтобы узнать, когда запланирован следующий урок рисования.
История
Не будем утомлять вас долгой историей этого изобразительного искусства. Чтобы получить базовое понимание, все, что вам нужно знать, это то, что начиная с Периода Воюющих Государств (475-221 до н.э.) художники больше не рисовали узоры и узоры (например, зигзаги, спирали, точки и т. Д.), Но они начали изображать окружающий мир в их картинах. Пейзажи — высшая форма китайской живописи.Время от периода пяти династий до периода Северной песни (907–1127) известно как «Великий век китайского пейзажа».
Инструменты
По сути, единственное, что вам нужно для создания традиционной китайской художественной живописи, это следующее: кисть, тушь, вода и бумага или шелк. Вот и все? Что ж, помимо настоящих художественных навыков и дозы практики и концентрации, и все готово!
Вы можете легко купить подготовленные чернила, но гораздо интереснее приготовить чернила самостоятельно, растерев чернильницу по чернильному камню и добавив несколько капель воды до достижения желаемой концентрации.
Что касается кистей, то они бывают разных видов, в зависимости от волосков, из которых сделана кисть. Это может быть коза, крупный рогатый скот, волк, овца, олень или кролик.
Техники
По сути, это требует тех же техник, что и каллиграфия: кисть и тушь на бумаге или шелке. Акцент в китайской живописи делается на движении; движение кисти. Есть две основные техники:
1. Gngbǐ (工筆): «дотошный», придворный. Это реалистичная техника китайской живописи, очень утонченная.Сначала вы рисуете тонкие линии, изображающие объект, затем заполняете его краской и краской.
2. Shuǐmò (水墨): «чернила». Это интерпретирующий и свободно выразительный стиль. Также называется xiěyì (寫意): зарисовка мыслей. В этом стиле в основном используются только черные чернила в разной концентрации и он считается самой ранней формой экспрессионистского искусства.
Захват невидимого
«Простота преобладает» или «Меньше значит больше»! Суть этого мастерства заключается не только в изображении внешнего вида предмета, но и в улавливании его внутренней сущности: его энергии, жизненной силы, духа.В этом вопросе китайские мастера считают цвет отвлечением. Тебе это не кажется дурацким? Просто посмотрите на китайскую живопись, не просто наблюдая, а действительно наблюдая за мазками кисти, разной концентрацией черных чернил, и вы получите это!
Ниже вы можете увидеть некоторые из шедевров, которые наши студенты сделали во время нашего урока китайской живописи. Мы неплохо справляемся, не так ли?
Haike Bruneel
Сотрудник по продажам и маркетингу
китайской живописи | Британника
Китайская живопись , одна из основных форм искусства, созданных в Китае на протяжении веков.
Британская викторина
Изучение Китая: факт или вымысел?
В Китае проживает около половины населения мира.
Прочие искусства Китая рассматриваются в отдельных статьях.К ним относятся китайская каллиграфия, которая в Китае тесно связана с живописью; дизайн интерьера; гобелен; цветочный декор; Китайская керамика; металлоконструкции; эмаль; и лакировка; а также китайский нефрит; шелк; и китайская архитектура.
Нынешние политические границы Китая, включающие Тибет, Внутреннюю Монголию, Синьцзян и северо-восточные провинции, ранее называвшиеся Маньчжурией, охватывают гораздо большую территорию Восточной Азии, чем будет обсуждаться здесь. «Собственно Китай», как его называли, состоит из 18 исторических провинций, ограниченных Тибетским плато на западе, Гоби на севере и Мьянмой (Бирмой), Лаосом и Вьетнамом на юго-западе, и это прежде всего живопись в том виде, в каком она была разработана в самом Китае, о которой мы поговорим здесь.( См. Также Искусство Центральной Азии; и Искусство Юго-Восточной Азии.)
Первые общины, культурно идентифицируемые как китайские, были поселены в основном в бассейне Хуанхэ (Хуанхэ). Постепенно они распространились, оказывая влияние на другие племенные культуры, пока во времена династии Хань (206–220 гг. До н. Э.) В большей части самого Китая доминировала культура, сформировавшаяся в колыбели северной китайской цивилизации. В этой области постепенно распространился общий письменный язык, общая вера в силу небес и духов предков, влияющих на живущих, и общий акцент на важности церемонии и жертвоприношения для достижения гармонии между небом, природой и человечеством.Эти верования должны были оказать большое влияние на характер китайской живописи, да и вообще на все искусство Китая.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняКитайская цивилизация отнюдь не самая древняя в мире: цивилизации Месопотамии и Египта намного старше. Но в то время как ранние западные культуры умерли, стали застойными или трансформировались до такой степени, что нарушили всякую преемственность, культура Китая непрерывно росла из доисторических поселений в великую цивилизацию сегодняшнего дня.
Сами китайцы были одними из наиболее исторически сознательных из всех основных цивилизаций и были глубоко осведомлены о силе и преемственности своих культурных традиций. Они рассматривали историю как цикл упадка и обновления, связанный с сменой правящих династий. И политическая раздробленность, и социальный и экономический хаос упадка, и энергия династического обновления могут стимулировать и окрашивать важные художественные достижения. Таким образом, вполне правомерно думать об истории китайской живописи в первую очередь с точки зрения стилей сменяющих друг друга династий, как это делают сами китайцы.
Общие характеристики
Эстетические характеристики и художественные традиции
Искусство как отражение китайской классовой структуры
Одной из выдающихся характеристик китайского искусства является то, насколько оно отражает классовую структуру, существовавшую в разные периоды китайской истории. Вплоть до периода Воюющих царств (475–221 гг. До н. Э.) Искусство создавалось анонимными мастерами для королевских и феодальных дворов. В период Сражающихся царств и династии Хань (206–220 гг. До н. Э.) Рост землевладельцев и торговцев принес новых покровителей.После Хань начало появляться понятие «изящное искусство» как продукт досуга образованных дворян, многие из которых были любителями искусства поэзии, музыки, каллиграфии и, в конечном итоге, живописи. В это время стали возникать различия между профессионалом низшего класса и элитным художником-любителем; это различие будет иметь большое влияние на характер китайского искусства в более поздние времена. Постепенно одна традиция стала отождествляться с художниками и мастерами, которые работали при дворе или продавали свои работы ради прибыли.Ученые-любители смотрели на таких людей с некоторым презрением, и искусство литераторов превратилось в отдельную традицию, которая все более совершенствовалась и утончалась до такой степени, что, начиная с династии Сун (960–1279), предполагаемая неуклюжесть в технике вызывала восхищение. как знак любителя и джентльмена. Одним из следствий революций 20-го века стало разрушение классовых барьеров между любителями и профессионалами и даже во время Культурной революции 1966–76 годов акцент на анонимном пролетарском искусстве, подобном искусству династии Тан (618). –907) и ранее.
.китайской живописи | Британника
Китайская живопись , одна из основных форм искусства, созданных в Китае на протяжении веков.
Британская викторина
Изучение Китая: факт или вымысел?
Самая большая пещерная система в мире находится в Китае.
Прочие искусства Китая рассматриваются в отдельных статьях.К ним относятся китайская каллиграфия, которая в Китае тесно связана с живописью; дизайн интерьера; гобелен; цветочный декор; Китайская керамика; металлоконструкции; эмаль; и лакировка; а также китайский нефрит; шелк; и китайская архитектура.
Нынешние политические границы Китая, включающие Тибет, Внутреннюю Монголию, Синьцзян и северо-восточные провинции, ранее называвшиеся Маньчжурией, охватывают гораздо большую территорию Восточной Азии, чем будет обсуждаться здесь. «Собственно Китай», как его называли, состоит из 18 исторических провинций, ограниченных Тибетским плато на западе, Гоби на севере и Мьянмой (Бирмой), Лаосом и Вьетнамом на юго-западе, и это прежде всего живопись в том виде, в каком она была разработана в самом Китае, о которой мы поговорим здесь.( См. Также Искусство Центральной Азии; и Искусство Юго-Восточной Азии.)
Первые общины, культурно идентифицируемые как китайские, были поселены в основном в бассейне Хуанхэ (Хуанхэ). Постепенно они распространились, оказывая влияние на другие племенные культуры, пока во времена династии Хань (206–220 гг. До н. Э.) В большей части самого Китая доминировала культура, сформировавшаяся в колыбели северной китайской цивилизации. В этой области постепенно распространился общий письменный язык, общая вера в силу небес и духов предков, влияющих на живущих, и общий акцент на важности церемонии и жертвоприношения для достижения гармонии между небом, природой и человечеством.Эти верования должны были оказать большое влияние на характер китайской живописи, да и вообще на все искусство Китая.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняКитайская цивилизация отнюдь не самая древняя в мире: цивилизации Месопотамии и Египта намного старше. Но в то время как ранние западные культуры умерли, стали застойными или трансформировались до такой степени, что нарушили всякую преемственность, культура Китая непрерывно росла из доисторических поселений в великую цивилизацию сегодняшнего дня.
Сами китайцы были одними из наиболее исторически сознательных из всех основных цивилизаций и были глубоко осведомлены о силе и преемственности своих культурных традиций. Они рассматривали историю как цикл упадка и обновления, связанный с сменой правящих династий. И политическая раздробленность, и социальный и экономический хаос упадка, и энергия династического обновления могут стимулировать и окрашивать важные художественные достижения. Таким образом, вполне правомерно думать об истории китайской живописи в первую очередь с точки зрения стилей сменяющих друг друга династий, как это делают сами китайцы.
Общие характеристики
Эстетические характеристики и художественные традиции
Искусство как отражение китайской классовой структуры
Одной из выдающихся характеристик китайского искусства является то, насколько оно отражает классовую структуру, существовавшую в разные периоды китайской истории. Вплоть до периода Воюющих царств (475–221 гг. До н. Э.) Искусство создавалось анонимными мастерами для королевских и феодальных дворов. В период Сражающихся царств и династии Хань (206–220 гг. До н. Э.) Рост землевладельцев и торговцев принес новых покровителей.После Хань начало появляться понятие «изящное искусство» как продукт досуга образованных дворян, многие из которых были любителями искусства поэзии, музыки, каллиграфии и, в конечном итоге, живописи. В это время стали возникать различия между профессионалом низшего класса и элитным художником-любителем; это различие будет иметь большое влияние на характер китайского искусства в более поздние времена. Постепенно одна традиция стала отождествляться с художниками и мастерами, которые работали при дворе или продавали свои работы ради прибыли.Ученые-любители смотрели на таких людей с некоторым презрением, и искусство литераторов превратилось в отдельную традицию, которая все более совершенствовалась и утончалась до такой степени, что, начиная с династии Сун (960–1279), предполагаемая неуклюжесть в технике вызывала восхищение. как знак любителя и джентльмена. Одним из следствий революций 20-го века стало разрушение классовых барьеров между любителями и профессионалами и даже во время Культурной революции 1966–76 годов акцент на анонимном пролетарском искусстве, подобном искусству династии Тан (618). –907) и ранее.
.