Обучение детей рисованию: Страница не найдена » Педагогика
- Обучение рисованию детей
- Обучение детей рисованию( дошкольного возраста)
- Рисование для детей 6-7 лет, техника и как проводить обучение
- 7 советов для обучения детей рисованию / TeachMePlease
- Обучение рисованию детей дошкольного возраста
- Обучение детей рисованию и живописи
- Обучение рисованию и живописи детей.
- Как научить детей рисовать большими
- Как научить детей рисовать
- Вдохновляйте детей рисовать мир — Teach Preschool
- Как научить ребенка рисовать
- Как научить детей рисовать с помощью онлайн-программы
- Обучение детей рисованию — 123ICT LTD
- Следует ли учить детей рисовать человечков из палочек? — Советы и хитрости
Обучение рисованию детей
ПОДОБРАТЬ КУРСЗанятия художественным творчеством обязательны для развития гармоничной личности. Для дошкольников существует отдельная методика обучения детей рисованию в подготовительной группе.
Как выбрать курс?
Педагоги рекомендуют начинать занятия с годовалого возраста. Это имеет смысл, так как малыши ближе к году податливы. Дети, которые приобщились к рисованию рано, уверены в себе и не боятся экспериментировать.
Важно правильно подойти к выбору курсов. Малышу в 5 лет должно быть интересно на занятиях. Очень многое зависит от подхода преподавателя к процессу.
Популярные курсы Bubolab
Бесплатно
На страницу курса
Урок море из эпоксидной смолы
Бесплатно
На страницу курса
Как рисовать с ребенком в 2 года.
Бесплатно
На страницу курса
Ищете курсы? Хотите получить новый навык?
Мы собрали лучшие курсы с сертификатами для начинающих и продолжающих
подобрать курс
Курсов по рисованию, как и техник, очень много. Пальчиковое рисование акварелью или гуашью хорошо развивает восприятие цветов и моторику рук, а краски легко отмыть. Детям дошкольного возраста будет весело перерисовывать или фантазировать.
Ориентироваться нужно на предпочтения ребенка. Оптимальный возраст для начала регулярных занятий – 4 года. С 9-11 поступают в художественную школу.
Кому пригодятся курсы?
Курсы по художественному искусству пригодятся всем детям. Даже 2-3 урока помогут малышу раскрыться и научиться коммуницировать со сверстниками и взрослыми.
У занятий по рисованию много преимуществ:
- повышается уровень интеллектуальных показателей;
- благодаря групповым занятиям развивается мышление, навыки коммуникации и словарный запас;
- появляется уверенность в своих идеях;
- развивается фантазия и воображение;
- улучшается мелкая моторика.
Курсы пригодятся родителям, которые хотят проводить с ребенком время и видеть, как он растет и развивается. Это хорошая альтернатива домашним посиделкам у телевизора. Используя рисунки, оценивают состояние внутреннего мира малыша, его страхи, тревоги и мечты.
Что изучают на курсах
На детских изобразительных курсах уроки проходят в игровой форме. Преподаватели знакомят группу с простыми формами: кругами, линиями, овалами. В будущем эти незамысловатые фигуры превратятся в шедевры, но пока дошкольников учат рисовать зверей, деревья и цветы. Спокойная атмосфера помогает учащимся скорее открыться. Таким образом дается базовое художественное образование.
На начальном этапе изучаются простые техники:
- Пальчиковое рисование. Техника простая и увлекательная. Малыши окунают пальцы в гуашь и наносят ее на лист бумаги. Методика прекрасно развивает абстрактное мышление.
- Рисование ладошками. Техника, очень схожая с предыдущей, но здесь рисунок создается отпечатками маленьких ладошек.
- Восковые мелки и акварель. Комбинирование рисунка акварелью и закрашивания пустых фрагментов восковыми мелками.
- Карандашные рисунки. Простая техника, которая по душе и дошкольникам, и ребятам постарше.
Программу уроков выбирают в соответствии с возрастам ученика и его предпочтениями.
Как и где можно применить полученные знания?
Детское творчество всегда положительно влияет на развитие ребенка как личности. Рисование формирует уверенность в себе, усидчивость и силу воли. Занимаясь с маленькими непоседами, можно ненавязчиво приучить их к школьной дисциплине и порядку.
Посещая разнообразные курсы, в том числе изобразительного искусства, дети ищут себя и раскрывают таланты. В первую очередь юный ученик должен получать удовольствие от процесса.
Участие в выставках картин и конкурсах поможет малышу чувствовать уверенность в своих силах. Из работ составляют детский альбом.
Отзывы тех, кто прошел курсы
Светлана Николаенко, 25 лет
«Боялись с мужем, что наш непоседа не заинтересуется творчеством. Он увидел, как детки рисуют, походил вокруг и взялся за мелки. Особенно ему нравится рисовать пальчиками. После третьего занятия он стал намного спокойней и внимательней».
Роман Вещенко, 34 года
«Маша — очень тихий и спокойный ребенок. Она не замкнутая, но с детками играть не любит. Знакомая посоветовала привести ее на курсы. Преподаватель молодая и внимательная. Первое занятие жена сидела в сторонке и наблюдала, а на второе Маша сама неслась сломя голову».
Марина Самойлова, 20 лет
«У меня двое мальчишек, и оба любят рисовать. Правда, на обоях. Узнала, что в школе рядом проводят уроки изобразительного искусства. Теперь оба рисуют там, только уже на ватмане».
Как не отбить желание рисовать?
Рисование – это отправная точка взаимодействия ребенка с миром. Чрезмерная опека или нравоучения часто напрочь отбивают желание хоть как-то самовыражаться.
Для того чтобы этого не случилось, необходимо следовать простым правилам:
- Давая ребенку инструмент для рисования, не забудьте дать ему свободу. Родители любят с первых минут занятий навязывать свою точку зрения «правильности» процесса. Это сильно утомляет ребенка.
- Не сравнивать рисунок с одним образцом. В качестве примеров нужно выбирать картины, в создании которых использовались разные способы изображения.
- Говорить и обсуждать. У родителей есть возможность получше узнать своего малыша, а у ребенка – раскрыться.
- Не страшно, если ребенок перестал рисовать. Для многих это просто этап развития, который служит отдушиной или способом самовыразиться. Заставлять нельзя, нужно продолжать разговаривать и обсуждать изменения в поведении. Малышу уже может нравиться что-то другое.
- Художественная школа – после 11 лет. До этого возраста важно сохранить целостность внутреннего мира ребенка. После 11 лет наступает возраст самопознания, когда срабатывает мотивация и школьники стремятся совершенствоваться.
Стремление к осознанному занятию каким-либо искусством приходит к подростковому возрасту. Уже почти взрослые дети оттачивают свое мастерство и набивают руку.
Виды рисования
Техники и методы рисования делят на традиционные и нетрадиционные. Традиционные — это:
- рисование карандашом;
- гуашевые краски;
- рисование акварелью;
- масляная рисовка;
- рисование пастельными мелками;
- графическое изобразительное искусство (стилусом на планшете).
Основная задача нетрадиционных техник рисования – это развитие воображения и нестандартного мышления. Сюда относят рисование:
- пальчиковое;
- ладошкой;
- зубной щеткой, коктейльной трубочкой, ватной палочкой;
- натуральными материалами (камень или брусок окунают в краску и оставляют отпечатки на листе бумаги).
Прелесть нетрадиционных техник в том, что они не ограничивают детей. Заниматься таким творчеством можно в домашних условиях, если обычные инструменты наскучили.
Как научить ребенка рисовать поэтапно
Уроки в игровой форме не наскучат малышу. Вот ряд правил, следуя которым, обучение рисованию можно сделать простым и увлекательным:
- Для начала необходимо научить ребенка правильно держать в руке инструмент. Отлично подойдет трехгранный толстый карандаш.
- Водите рукой малыша, помогайте.
- Начинать нужно с простых фигур. Рисуйте прямые и волнистые линии, круги, овалы, квадраты.
- Когда малыш овладеет техникой рисования крупных фигур, переходите к мелким: человечки у дома, птицы в небе, фрукты на деревьях.
Так поэтапно ребенок научится рисовать сложные композиции.
Минутка мотивации
Эдуард Ильич, художник-мультипликатор:
«Я очень любил ходить в художественную школу. Не потому, что там учили – там были мои друзья. Спустя годы я пошел на курсы мультипликатора и не оставлял это дело ни на минуту. Я чувствую ответственность за то, что делаю, ведь юные зрители заслуживают только самого лучшего. Поэтому я никогда не устаю совершенствоваться».
Заниматься любым творчеством нужно вместе с детьми. Так проще наладить доверительные отношения. Нельзя ругать малыша за испачканные красками вещи – лучше вместе весело все убрать.
Следите за нами в telegram-канале
Обучение детей рисованию( дошкольного возраста)
Дата: 23 января 2014 Автор: Алина Рубрика: Для дошкольников
Обучение рисованию детей дошкольного возраста
(от 3-4 лет)
Детское рисование только внешне похоже на подобную деятельность взрослых. Оно имеет совершенно другие мотивы и цели. Для детей рисование – это игра. Научить ребенка рисовать означает развить его умение отражать жизненные впечатления в графической форме на листе бумаги, представляя предмет изображения в определенной форме, в цвете, в строении. Главное в обучении – не просто в развитии руки и подчинении ее задаче изображения, а в совместном движении руки и глаза.
В каком возрасте начинать обучение? В возрасте 3-х лет, рисуя, ребенок подражает изображаемым предметам звуками, мимикой, движениями. На листе бумаги можно увидеть в разбросанном виде животных и головоногих людей.
В 4 года ребенок делает для себя очень важное открытие – оказывается, окружающий мир имеет определенную структуру. На детском рисунке отчетливо просматривается изображение земли/поверхности темного цвета, рисуется зеленая лужайка/полянка, на которой могут быть нарисованы различные предметы и люди, обязательно показывается голубое небо. Чаще всего для этого ребенок пользуется простыми линиями. В этом возрасте дети могут замечать различные состояния людей. То, что ребенок любит и что для него важно, он выделяет более крупным размером. Так, красивый цветок оказывается больше дерева, а мама выше бабушки. Себя ребенок показывает в самых больших величинах. В этом возрасте ребенок рисует сам все объекты так, как он их понимает.
К 6-7 годам у ребенка появляется желание показать на бумаге изображаемый объект так, как он выглядит на самом деле. Дети часто обращаются за помощью к взрослым. Вот этот возраст и считается самым подходящим для обучения рисованию.
Какие особенности ребенка нужно учитывать? Поскольку ребенок еще не умеет правильно держать карандаш или кисть, а движения руки скованные, неточные, неуверенные, то в процессе рисования у него возникает сильное мышечное напряжение, и ребенок очень быстро утомляется.
Все дети непоседливы, они не могут долго и упорно заниматься каким-то одним упражнением – однообразие их утомляет и очень быстро надоедает, рисование становится неинтересным занятием.
Шестилетний ребенок, осознавая свое неумение, может стесняться и отказываться выполнять задания.
Рисунки детей своеобразны по цвету. Ребенок иногда окрашивает объект тем цветом, который ему очень понравился или отражает его настроение в данный момент.
Поэтому обучение ребенка рисованию требует от взрослых большого терпения и элементарных знаний методики обучения рисованию.
С чего начать обучение? В самом начале на занятиях рисования ребенку важно объяснить, чем различаются большое и маленькое; близкое и далекое, длинное и короткое, целое и половина.
Для того, что рисование не оказалось для ребенка скучным делом, надо показать ему возможности не только фломастера, но и карандаша, мелков, красок.
Фломастеры не особенно подходят для обучения рисованию. Во-первых, они развивают руку ребенка хуже, потому что нанесение ими линий не требует нажатия. Во-вторых, они не передают разнообразие цветовых оттенков. Лучше подходят карандаши, мелки и краски. Ребенку надо показать их возможности – чем сильнее нажатие, тем цвет становиться ярче и насыщеннее.
Начальной задачей является обучение ребенка элементарным приемам пользования карандашом или кистью. Сначала нужно научить его проводить вертикальные, горизонтальные и замкнутые линии – так ребенок учится выдерживать направление. Для таких упражнений лучше подходит карандаш. Затем ребенка надо научить элементарному пространственному восприятию – где находится левая/правая сторона рисунка, какое изображение вверху/внизу.
Кроме того, дети учатся различать форму некоторых предметов (круглая, квадратная, треугольная) и их цвета. Для упражнений в цветовой гамме удобнее применять кисти и краски.
Графика – важная сторона рисования
Способности к рисованию у ребенка определяет навык графического изображения. Существуют различные механизмы отработки техники рисования. Главное помнить – навык отрабатывается многократным повторением действия и доведение его до автоматизма. Для рисования нужны следующие навыки:
· правильно держать карандаш/кисть и правильно располагать руку при рисовании линий различного направления;
· регулировать силу нажима, размах, равномерность, плавность движения;
· удерживание направленности движения руки, произвольной остановки в нужном месте рисунка, изменение направления движения руки.
В процессе обучения рисованию необходимо развивать наблюдательность у ребенка, чтобы детский рисунок был похож на реальный объект. Для начала нужно помочь ребенку рассмотреть игрушку или картинку, обращая внимание на характерные детали, помочь увидеть форму, цвет, пропорции. Надо учитывать, что понимание логической и зрительной связи между оригиналом и изображаемым объектом у ребенка возникает не сразу.
Обучая ребенка рисованию, следует помнить, что ребенок в своем рисунке живет и чувствует, выражает свои желания и интересы.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Метки:
Рисование для детей 6-7 лет, техника и как проводить обучение
Психологи уже давно доказали, что рисование не только благоприятно влияет на развитие фантазии и воображения у ребенка, но еще и помогает научиться мыслить, развивает речь, мелкую моторику, координацию движений. А те родители, которые когда-либо обращались со своим малышом к психологу, наверняка обратили внимание, что специалист в первую очередь просит его нарисовать рисунок – свою семью, друзей или себя. На основании такого рисунка можно многое узнать о внутреннем мире ребенка, о том, какие взаимоотношения у него складываются с другими членами семьи и с детским коллективом.
Начиная заниматься с малышом рисованием, родители обычно рассчитывают только на то, что он будет занят творчеством, научится изображать на бумаге различные предметы или сюжеты. Но чем раньше начаты творческие занятия, тем развитее ребенок будет к моменту поступления в школу. И в дошкольном возрасте результаты творческого развития становятся хорошо заметными.
Дошкольник мыслит образно, поэтому, чем больше он рисует и создает новые образы, тем лучше он развивается в интеллектуальном и психологическом плане. В процессе творческой деятельности ребенок развивает креативность, учится создавать множество новых образов, менять детали по своему желанию, ассоциировать свои шедевры с предметами, животными, людьми. Кстати, такая игра в ассоциации отлично тренирует фантазию, ум, мышление и заменяет даже самые современные методики развития дошкольника.
Какие навыки развивает рисование у детей?
Фантазия и воображение
Рисование для детей 6 лет и старше – отличная возможность развить воображение, то есть способность создавать в своем сознании образы и переносить их на бумагу. И чем больше времени маленький художник будет уделять рисованию, тем лучше у него будет развито воображение.
Конечно, придуманный и перенесенный на бумагу образ не может передать всего, что ребенок увидел мысленно, поэтому он начинает фантазировать, придумывать свою историю, основываясь на получившемся изображении. Задача родителей – внимательно слушать его рассказ о рисунке, фантазировать с ним вместе и стимулировать его фантазию.
Впоследствии это поможет ему строить планы на будущее, представлять свою жизнь через несколько лет, изобретать и проектировать что-то новое.
Развитие речи
Чаще всего юный художник еще до того, как начнет рисовать, рассказывает о том, что хочет изобразить на листке бумаги, раскрывает сюжет будущей картины. Да и во время рисования он часто проговаривает вслух свои действия, говорит о том, что изображает в данный момент. Все это способствует развитию его речи, пополнению словарного запаса. Родителям стоит поддерживать общение с ребенком, интересоваться сюжетом его картинки, просить его подробнее рассказать о том, что он хотел нарисовать, задавать наводящие вопросы, обсуждать готовую работу.
Восприятие окружающего мира
Восприятие окружающего мира у ребенка 5-7 лет еще не так совершенно, как у взрослого. Рисование стимулирует развитие восприятия, заставляет изучать новые предметы для изображения на картине, открывать в них какие-то новые качества, которые ранее оставались незаметными.
Сложность рисования для ребенка 6 лет и старше может быть самой разнообразной, в зависимости от его навыков. Дошкольника можно попросить изобразить персонажей знакомой сказки, героев мультфильма, или, например, подводный мир или космос – так, как ребенок его представляет. В процессе творческой деятельности художнику ненавязчиво передают новые знания, связанные с тематикой рисунка.
Техники рисования для ребенка 5-7 лет
Рисование – это не только создание изображения с помощью красок или цветных карандашей. Юный художник может освоить и другие техники рисования, используя:
Краски не обязательно наносить на бумагу кисточкой, для этого вполне подходят собственные пальцы, поролоновые губки, ватные палочки и множество других инструментов. Каждая техника рисования учит определенным навыкам, что-то дается ребенку труднее, а что-то легче.
Родители должны понимать: дошкольники любят рисовать, когда это у них получается. Можно надолго отбить у начинающего художника желание творить, если постоянно критиковать его или заставлять использовать непонравившуюся технику рисования. Неудачи вызывают у дошкольника разочарование и огорчение.
Выбирая технику создания рисунков для детей 6-7 лет, необходимо учитывать, что использование красок, мелков, карандашей требует владения определенными навыками, поэтому на первых этапах творчества лучше выбирать то, что будет легче даваться ребенку.
Например, при рисовании карандашами, фломастерами или цветными мелками маленький художник должен прилагать определенные усилия, а получившийся в результате рисунок может существенно отличаться от задуманного изначально.
Развитие таланта рисования у ребенка
Заметив у ребенка тягу к рисованию, родителям стоит задуматься о развитии его способностей: записать в художественную школу, на соответствующий кружок или даже обратиться к частному преподавателю, который предлагает индивидуальное обучение.
Но специалисты рекомендуют записывать дошкольника в специализированные заведения только в том случае, если он сам с удовольствием посещает занятия. А если ребенок не стремится ходить художественную школу, или родители предпочитают временно отложить обучение, развивать талант дошкольника вполне можно самостоятельно.
Пошаговое рисование для детей от 6 лет
- Как нарисовать дракона карандашом.
- Как нарисовать грушу красками.
- Пошаговое рисование животных.
Когда дети учатся рисовать или совершенствуют свои навыки, взрослые должны придерживаться следующих правил:
- Постарайтесь не экономить на материалах, приобретая вашему художнику все необходимое для творчества: альбомы, листы, кисти, краски, карандаши разной твердости. Качество материалов и инструментов также должно быть хорошим – нет ничего хуже, чем рисовать карандашами, которые царапают бумагу или фломастерами, которые высыхают в самом начале творческого процесса. Покажите ребенку кисточки разной толщины и мягкости, так как каждая из них способна передавать изображение на лист совершенно по-другому.
- Создайте для ребенка удобный уголок, к которому у него будет беспрепятственный доступ в любое время и где он сможет расположиться для творчества. Для детей 7 лет рисование – это уже достаточно серьезная деятельность, которая может потребовать уединения и сосредоточения. Объясните им, как хранить краски, ухаживать за кисточками, расскажите о том, на чем и где они могут рисовать.
- Никогда и ни при каких обстоятельствах не критикуйте работу юного художника. Можно обсуждать определенные недостатки, не высказываясь негативно о рисунке в целом.
- Не пытайтесь самостоятельно исправлять что-либо в работе ребенка, лучше дать ему совет, которым он при желании воспользуется.
Развить талант рисования у ребенка 6-7 лет под силу каждому родителю!
7 советов для обучения детей рисованию / TeachMePlease
Практически все дети любят рисовать, создавать выдуманные миры и волшебных героев. Но в какой‑то момент у них могут закрадываться сомнения, что что‑то может не получиться, что они не умеют рисовать или делают это как‑то не так.
Задача родителей: развивать способности ребенка и при этом не отбить его желание рисовать.
7 советов, которые сохранят любовь ребенка к рисованию:
1. Научите не бояться пустого листа
Родителям важно сохранить умение ребенка не бояться белого листа. Ребенок должен без труда браться за новое. Это свойственно всем детям в раннем возрасте, но, к сожалению, чем старше ребенок, тем сложнее ему начать и тем сильнее его беспокоит белый лист.
2. Дайте ребенку не только краски, но и свободу
Когда ребенок уже умеет держать предметы в руке, нужно предлагать ему рисовать. Обычно он быстро входит во вкус и просит рисовать постоянно.
Нужно предлагать разные материалы для работы и никогда не ставьте конкретных задач, например: ”Сейчас будет рисовать солнышко”. В рисовании нужно давать полнейшую свободу и поощрять фантазию.
3. Не говорите, как рисовать “правильно”
Порой родители ждут от ребенка сразу результатов, техники и наработок. Хотят, чтобы ребенок рисовал “красиво”, а значит реалистично.
Одним детям нравится конкретика и они с удовольствием рисуют собак или кошек, другие полностью уходят в абстракцию, наделяя ее своими значениями.
4. Не сравнивайте с “идеальным” образцом
Если вы нарисуете “правильную” собаку и начнете сравнивать ее с рисунком ребенка, он всегда увидит разницу. И будет считать, что его рисунок “неправильный”. Нужно показывать рисунки разных художников и говорить, что нарисовать собаку можно еще десятками способов.
5. Обсуждайте нарисованное
Важно не оценить, а обсудить рисунок ребенка. Это отличная тема для разговора. Поинтересуйтесь, что же происходит на его рисунке.
«Молодец» это оценочное суждение. Галочка: «Ах, как красиво, молодец»! Похвалили, ребёнок доволен, но диалога не произошло.
6. Не расстраивайтесь, если ребенок перестал рисовать
Не все дети рисуют постоянно. Для кого‑то рисование это лишь этап развития. Например, есть девочки, которые рисуют принцесс. Они рисуют немного и на этом их любовь к рисованию угасает. И в этом нет ничего страшного.
Часто детское рисование ошибочно принимают за художественный талант. Потом желание рисовать проходит, и родители расстраиваются. Значит, эта деятельность была нужна на данном этапе развития. Дальше ребенок будет осваивать новые способы самовыражения, познания мира. Может, рисование вернётся — а может, и нет.
7. Не спешите с художественной школой
В художественную школу берут примерно с 11 лет, и это правильный возраст. Уже есть мотивация к чему‑то стремиться, дети сами хотят соревноваться: у кого лучше получилось, кто реалистичнее нарисовал, заштриховал куб особым образом. Это тот возраст, когда детям интересно, они могут работать. До 11 лет самое главное — сохранить внутреннюю свободу ребёнка, отсутствие шаблонов и страхов.
Ищите курсы по рисованию с индивидуальным подходом и возможностью самовыражаться на TeachMePlease.
Обучение рисованию детей дошкольного возраста
Библиографическое описание:Фомина, В. С. Обучение рисованию детей дошкольного возраста / В. С. Фомина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 1 (11). — С. 24-28. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/52/1919/ (дата обращения: 02. 04.2021).
В данной статье дается обзор начального опыта преподавания автором рисования и декоративно-прикладного искусства детям дошкольного и младшего дошкольного возраста в детских развивающих центрах.
Ключевые слова: рисование, декоративно-прикладное искусство, гуашь, творческое воспитание ребенка, педагогика, психология, ранний возраст, развитие моторики, сказки, тематические задания
С самого раннего детства я любила рисовать, посещала кружки рисования и декоративно-прикладного искусства. Очень нравилось рисовать гуашью, далее в художественной школе меня научили батику и лепке из глины, мне было интересно познавать эти техники. В последствии я самостоятельно освоила и другие техники декоративно-прикладного искусства. В возрасте 18 лет поступила в университет — серьёзное обучение рисунку, посещение лекций по теории и истории архитектуры, изучение скульптуры. Во время обучения в университете я решила, что свою жизнь я свяжу с детьми и обучением их делу, которое мне нравится. Уже на 3 курсе я начала работать в детском развивающем центре педагогом по изобразительному и декоративно-прикладному искусству, стала изучать статьи старших педагогов с большим опытом, работы психологов, что очень помогло мне в работе с детьми.
Предмет «Изобразительное искусство» является обязательным для изучения в начальной и основной школе. Большинство родителей заинтересованы творческим воспитанием ребёнка с ранних лет или же хотят занять время ребенка полезным делом, и отдают его в кружок рисования.
Рисование — это искусство изображать на листе бумаги существующие или воображаемые предметы, с очертанием их форм линиями, придавая им цвет. Оно является одним из самых важных средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как непосредственно связано с самостоятельной, творческой и практической деятельностью ребенка. Рисунок, как деятельность, позволяет детям выразить в работах своё представление об окружающем мире, передать настроение в данную минуту, выразить отношение к окружающему миру через лист бумаги и краски. Поэтому овладение изобразительной деятельностью с раннего детства имеет для ребенка огромное значение: создать положительный эмоциональный настрой, что способствует развитию творчества, эстетического чувства, чувства образного представления и воображения, так же дошкольник получает возможность самостоятельно создать рисунок, показать его родителям и доставить им радость, получить поощрение.
Часто родители задаются вопросом: «С какого возраста ребёнку можно начать рисовать, когда дать своему чаду коробку с красками и кисточки в руки?». Обучать детей рисованию нужно с раннего возраста, то есть с двух — трех лет. Опыт старших педагогов подсказывает: дети, начавшие заниматься живописью раньше, становятся более внимательными и наблюдательными. Раньше начинают сравнивать цвета разных предметов между собой, а значит, различать и точнее подбирать оттенки цветов и тональные отношения, размышлять и анализировать. Точнее выражают свои чувства и мысли на бумаге карандашами, красками, мелками и другими красящими материалами.
Конечно, всё будет получаться не сразу, необходимо время для того, чтобы заинтересовать, показать и научить ребёнка «пользоваться» своими ручками. Сначала, родитель сам может попробовать заинтересовать ребёнка, рисуя на бумаге самые простые геометрические фигуры. Смешивать краски и показывать, как меняется оттенок, как из обычного кружка получается мордочка котёнка или человечек, как смешиваются цвета: из белого и красного цвета, получается совершенно новый цвет — розовый.
Начало изобразительной деятельности малыша направлено на активные действия познания, и на изучение ребёнком материалов, их свойств и на экспериментирование с ними.
Процесс рисования — это развитие мелкой моторики (движения мелких мышц кистей рук), их разнообразие и повторяемость. Необходимо помнить о координации «рука — глаз», так как развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Известно, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев, располагаются очень близко друг к другу. Развивая мелкую моторику, мы активируем эти центры. В будущем эти навыки ребенку потребуются для использования двигательной деятельности, чтобы рисовать, писать, одеваться и так далее. Тем самым, можно сделать вывод о том, что развитие движений мышц при рисовании стимулирует зоны мозга, которые помогут ребёнку приобрести навыки, необходимые для полноценной жизни.
В моей практике есть возрастные группы с детишками от 11 месяцев, мамочки которых заинтересованы в их развитии, и непосредственно участвуют в «творческом» процессе. Занятия проходят в виде игры: я рассказываю сказку и постепенно мы заполняем лист бумаги героями этой истории. Например, сказку «Колобок» можно разделить на 4 части:
- Главный герой Колобок, которого мы лепим из пластилина, тренируя ручки нажатиями, разминаем жёлтый кусочек;
- Домик, в котором жил Колобок до того, как ушёл от Бабушки и Дедушки. Из ватных палочек делаем квадрат — основание дома и треугольник — крышу;
- Клеим на лист заранее сделанных Бабушку и Дедушку;
4. Дыхательная гимнастика: привносим небольшие коррективы в сказку — действия происходят зимой, поэтому необходим снег. Вместо ваты мы взяли ватные диски, из которых удобно «слепить» снеговика или порвать их на кусочки, чтобы получить снежинки. Дуем на «снежинки» и просим кроху тоже подуть на них. Этот процесс интересен деткам. Затем, клеим снежинки на крышу домика Колобка, на землю, под ноги Бабушке и Дедушке, на небо, создавая видимость падающих снежинок [рис.1].
Рис.1. Сказка «Колобок»
Игровые упражнения могут быть проведены как со всей группой, так и с одним ребенком отдельно. Упражнения надо периодически повторять для закрепления новых знаний, приобретённых умений, чёткости движений и форм.
Моей главной задачей, как педагога младшей группы, является обеспечение детского рисунка содержанием, которые можно наполнить игровыми упражнениями, можно привнести в них те детали, который ребёнок посчитает нужными. Например, нарисовать на яблочках глазки и улыбку [рис.2].
Рис. 2. Глазки и улыбка на яблоках
На занятиях по рисованию существенным является тематическое задание, которое может применяться как индивидуально, так и для нескольких учеников, или же для всей младшей группы.
Предлагая тематическое задание, мне необходимо связывать его с предварительными впечатлениями, рассказать историю из сказки, либо придумать добрый образ, спросить о наблюдениях ребёнка, например, об изменившейся погоде или о том, какие фрукты он любит, о цвете и форме фрукта. То есть, в кратком вступлении необходимо дать образ предмета, иногда показать его, или дать его потрогать. Можно спросить у ребёнка, какой мультфильм у него самый любимый, какой герой нравится больше всего. И выполнить рисунки по его мотивам [рис. 3, рис.4].
Рис.3. «Смешарик» Рис.4. «Котофей»
В конце занятия не следует проводить общий просмотр рисунков, их анализ. Дети для этого ещё малы, кто-то из ребят может принять совет педагога, как недоброе слово, которое его очень обидит. Однако работы детей следует разложить на отдельном столе, чтобы они могли ещё раз полюбоваться своими рисунками и рисунками своих сверстников.
Обучение рисованию ребят дошкольного возраста предполагает решение двух связанных между собой задач:
- Необходимо пробудить у детей интерес к познанию;
- Сформировать у них изобразительные навыки и умения.
В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Почти все дети рисуют, впоследствии же, рисованием занимаются очень немногие.
Подведя итог, могу сказать, что рисунок может стать неотъемлемой частью жизни ребёнка для изучения окружающего мира, для познания передачи эмоций и воспоминаний на холсте. Обучать чадо изобразительным искусством самостоятельно или в детских развивающих центрах — решение каждого родителя. Это дело трудоёмкое, но, через время силы, вложенные в ребенка, будут оправданы.
Основные термины (генерируются автоматически): декоративно-прикладное искусство, ребенок, лист бумаги, окружающий мир, кружок рисования, мелкая моторика, младшая группа, ранний возраст, тематическое задание, эстетическое восприятие.
Похожие статьи
Нетрадиционные аппликации как средство развития
мелкой…Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста… мелкая моторика рук, мелкая моторика, уровень развития, продуктивно-творческая деятельность, окружающий мир, работа, развитие, рука, дошкольный возраст, головной мозг.
Развитие
мелкой моторики в изобразительной деятельности…Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели.
Технология развития
мелкой моторики у детей младшего…ребенок, мелкая моторика, развитие, способность, работа, навык, художественно—эстетическая
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста… Очень важно начинать работу над развитием мелкой моторики с самого раннего детства.
Декоративно—прикладное искусство как средство…ограниченная возможность здоровья, декоративно—прикладное искусство, ребенок, воспитанник, мелкая моторика рук, интересное занятие, особое внимание, полимерная глина, декоративно—прикладное творчество…
Развитие
мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные…ребенок, мелкая моторика, работа, техник, развитие, гофрированная бумага, детский сад, мой взгляд, дошкольный возраст, моя группа.
Роль пластилинографии и тестопластики в развитии творческих…
Данная деятельность развивает мелкую моторику пальцев рук, их мускулатуру, координацию движений, благоприятно влияет на развитие речи (т. к. проекция
Эстетическое восприятие — это прямой путь приобщения детей к изобразительному (и любому другому) искусству.
Развитие
мелкой моторики детей дошкольного возраста…Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного… Ключевые слова: моторика; мелкая моторика; тактильные ощущения; продуктивно-творческая
Ребенок уже с первых дней начинает познавать окружающий мир, ощущая его кончиками пальцев, своими ладошками.
Социальная адаптация «особых»
детей в современном обществе…ребенок, изобразительная деятельность, творчество, рисунок, рисование, окружающий мир, дошкольный возраст, детское рисование, художественное творчество, краска. Нетрадиционные аппликации как средство развития мелкой…
Развитие у
младших дошкольников представлений о цвете…мелкая моторика, лепка, продуктивная деятельность, мелкая моторика дошкольника, продуктивный вид деятельности, развитие, ранний возраст дошкольника, ребенок, уж. Рисуем и развиваемся (о пользе рисования для детей…)
Обучение детей рисованию и живописи
Каждый ребенок одарен природой различными творческими способностями. Детский возраст — это то самое время, когда в человеке развивается творчество, представление об окружающем мире. Практически все в детстве любили рисовать, многие даже специально этому обучались, ведь это, в первую очередь, очень увлекательно. Когда ребенок начинает обучаться в художественной школе, он узнает многое о цвете, светотени, композиции, перспективе. Со временем ребенок начинает самостоятельно использовать различные техники живописи и рисунка. Во многих школах живописи, для каждого ребенка опытные педагоги составляют свой индивидуальный план обучения, в котором обязательно учитываются индивидуальные особенности ученика, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно на занятиях.
Искусство — будь то музыка или живопись — всегда способствует развитию культуры у детей. А также мышления, эстетических и нравственных чувств. Обучение рисованию развивает у детей и зрительную память, творческое воображение. Действительно, те дети, которые учатся рисованию, всегда начинают лучше учиться в школе, у них появляются такие замечательные качества, как аккуратность, усердие и самостоятельность.
Как спортивная форма для детей-гимнастов или пловцов, скрипка или фортепиано для тех, кто учится в музыкальной школе, ребятам и девочкам, обучающимся живописи и рисунку необходим мольберт. Станок для рисования используют для удерживания холст во время работы рисующего, а так же для демонстрации готовых работ. Без него абсолютно невозможно обойтись ни начинающему, ни профессиональному художнику. Мольберт-хлопушка, детский мольберт или большой двухсторонний — их бывает огромное множество. Но для начала, самому маленькому начинающему художнику стоит купить настольный мольберт. Такой подарок будет приводить ребенка в восторг, вдохновлять его на создание шедевров, но при этом не съест существенную часть бюджета и не займет много место в доме. Мольберт в подарок — это лучшее, что можно презентовать художнику.
При выборе этого инструмента для занитий живописью стоит обратить внимание на качество материала, из которого он изготовлен. Традиционно их изготавливают из дерева (сосна, бук, береза, чуть реже дуб, ясень). Самые прочные экземпляры изготавливаются из бука, но они и самые тяжелые. При покупке мольберта нужно обязательно обратить внимание на качество отделки, чтобы не было различных дефектов и сучков.
Обучение рисованию и живописи детей.
Способность творить, фантазировать, изучать дана каждому ребенку самой природой. Детство – именно тот возраст, когда нет условностей, стереотипов и правил. Ребенок всегда готов к творчеству и способен создавать настоящие шедевры. В нашей школе мы делаем все, чтобы развить в ребенке его способность к творчеству, дать представление об устройстве окружающего мира, о светотени, цвете, композиции, линейной и воздушной перспективе. Ребенок учится использовать разные техники живописи и рисунка, правильно изображать предметы в пространстве, писать композиции на заданные темы. Чтобы занятия были максимально комфортны для ребенка и доставляли ему радость, программа обучения составляется индивидуально под каждого ребенка, учитывая его возраст и уже полученные навыки.
Школа живописи «АртВилль» предлагает начинать обучение рисованию и живописи детей с самого раннего возраста – с момента, когда ребенок начинает идентифицировать себя как личность, понимать смысл в обучении и хотеть учиться. Но это не значит, что старшим детям поздно начинать учиться быть художником. Этому учиться никогда не поздно, чем старше ребенок, тем ему будет интересней познавать прекрасный мир изобразительного искусства.
Обучение рисованию детей
В процессе обучения рисованию детей у них развивается мышление, зрительная память, творческое воображение, художественные способности, эстетические и нравственные чувства, что в итоге приведет к успешному формированию разносторонней полноценной личности. У детей, которые занимаются в наших группах, заметно расширяется круг интересов, происходит всплеск в эмоциональном развитии, повышается мыслительная и творческая активность. Проходящие курс обучения живописи школьники, по словам их родителей, начинают лучше учиться в школе, у них формируются такие свойства личности, как самостоятельность, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.
В процессе творческой деятельности на занятиях обучения рисованию и живописи, дети приобретают графические и художественные навыки, учатся наблюдать, анализировать явления и объекты окружающего мира, общаться между собой и с взрослыми на новом уровне. То есть, мы c уверенностью можем сказать, результатом обучения Ваших детей в школе живописи «АртВилль» станет не только умение рисовать и писать картины, но широкий кругозор, повышение уровня зрительных восприятий, богатое воображение, развитие памяти, чувств и других психических процессов.
Дети все разные, и не только по возрасту. Каждый ребенок – уникален, и самая главная задача педагога – не навредить, не разрушить эту уникальность, не сделать Вашего ребенка таким, «как все». Поэтому, мы для каждого нашего ученика мы разрабатываем индивидуальную программу обучения в зависимости от того, что он уже умеет, чему хочет научиться и насколько это легко и него получается. Процесс обучения похож на интересную игру и дети с удовольствием ходят на занятия. Причем, каждый ребенок учится не только тому, чему его персонально учат, но и тому, чему учат его соседей по классу, на лету схватывают все, что преподаватель говорит другим ученикам. Обучение рисованию и живописи детей в нашей школе – это самое лучшее, что Вы можете сделать для их полноценного развития.
Живопись
Живопись | Живопись | Живопись | Живопись | Живопись | Живопись | Живопись КУРС | Живопись КУРС |
4500р | 16000р | 3000р | 10000р | 4000р | 12000р | 48000р | 30000р |
3500р | 12000р | 2000р | 7000р | 3000р | 10000р | 30000р | 22800р |
Академический рисунок
1 занятие/5 часов | 1 занятие/2.5 часа | 1 занятие/4 часа | Курс из 12 занятий | Абонемент на 4 занятия |
3000 р | 2000 р | 2500 р | 30000 р | 10000 р |
| | | 20000 р | 7000 р |
| | | 27000 р | 9000 р |
Детская группа
1 занятие/2 часа | Абонемент 4занятия/2 часа | 2 детей из одной семьи |
1300 р | 4500 р | 2200 р |
Скульптура
1 занятие занятия/3 часа | Абонемент на 4 занятия/3 часа | Курс из 12 занятий/3 часа |
2000 р | 7000 р | 20000 р |
Роспись мебели
Абонемент на 4 занятия | Курс 12 занятий | 1 занятие |
12000 р | 33000 р | 3500 р |
7000 р | 22000 р | 2000 р |
Фреска
Абонемент на 4 занятия | Курс 12 занятий | 1 занятие |
12000 р | 33000 р | 3500 р |
7000 р | 22000 р | 2000 р |
Иконопись
Курс 12 занятий | Курс 12 занятий |
24000 р | 24000 р |
Как научить детей рисовать большими
Как вы побуждаете детей создавать изображения, достаточно большие, чтобы их можно было рисовать или раскрашивать? Отличный вопрос, не правда ли? Один из моих читателей DSS в Facebook задал именно этот вопрос, так что вот мой ответ….
От того, как вы выберете технику и инструменты, во многом зависит, насколько «большим» будет рисовать ребенок. Карандаши не являются постоянной частью моей художественной комнаты просто потому, что они поощряют детализацию, а деталей обычно маленькие по своей природе.Конечно, есть и другие причины, по которым я не использую карандаши, но одна из них заключается в том, что вы можете стереть карандашную линию. Это не обязательно плохо, но это совсем другой пост!
Используйте масляную пастель…
На большинстве уроков рисования я просил учеников рисовать масляной пастелью или кистями. Это особенно верно в отношении моих учеников с детства до 3-го класса. Мне нравится, как простительна масляная пастель. Нет острого конца, которым можно было бы прорисовать крошечные детали. Масляная пастель буквально растянулась на всю страницу.Если ребенок совершает «ошибку», мы просто закрашиваем ее, а если не используем краски, мы можем просто игнорировать досадную проблему.
Попробуйте шаблоны…
Независимо от того, как вы к ним относитесь, шаблоны (или трассировщики) — отличный способ для ребенка рисовать больше. Я люблю использовать овальный шаблон, когда делаю уроки портрета в моих классах Kinder. Когда основная форма сделана, дети создают черты лица, волосы и одежду для своих портретов.
А мелки?
Можно подумать, что мелки имеют такое же качество и результат, как масляная пастель, но на самом деле они разные.Я редко использую мелки для рисования, потому что характер мелка означает, что вам нужно нажимать немного сильнее, чтобы получить гладкую линию. Чертежи становятся более жесткими при каждом нажатии. Давай, попробуй. Нарисуйте изображение (например, бабочку) мелками, а затем снова масляной пастелью. Что вы узнали? Как медиум ощущается в ваших руках? Подумайте об этом, прежде чем учить своих учеников.
Заполнение бумагой…
Техника также играет большую роль в определении того, насколько большой будет рисовать ребенок.Мне нравится рисовать линии с моими младшими учениками. Простые приемы, такие как размещение пальца, создание точки в том месте, где должен быть взгляд, и обсуждение краев бумаги, помогут развить пространство, которое дети рассматривают как холст. Я продолжаю следовать этим инструкциям на протяжении всех классов, и вскоре дети понимают, что маленькие рисунки трудно рисовать, а большие — намного, намного проще!
Когда использовать карандаши…
Иногда я использую карандаши, чтобы развить навыки рисования для старшеклассников (5 и 6 классы).Эти рисунки часто делаются на бумаге меньшего размера, чтобы учащийся мог сосредоточиться на деталях. Карандаш используется для нанесения линий фундамента, когда проект требует детальной работы, такой как проект замков или викторианских домов.
Новичок в обучении искусству в классе? Загрузите мой бесплатный набор инструментов для учителей рисования, щелкнув желтое поле ниже!
Как научить детей рисовать
Обучение вашего ребенка рисованию может стать вашим первым шагом на пути к включению искусства в его жизнь.Исследования показывают, что дети, вкладывающие средства в создание произведений искусства, обладают всесторонним развитием мозга. Это не только дает детям возможность выразить себя, но также помогает развить зрительно-моторную координацию и учит их важным понятиям, таким как цветовое колесо, пропорции, перспектива, баланс и многое другое.
Помимо развития важных физических качеств, детские психологи на протяжении многих лет рекомендовали рисование и художественные работы, чтобы помочь вашему ребенку развить EQ или эмоциональный фактор.Это может сыграть важную роль в сохранении и стабильном развитии психического здоровья вашего ребенка. Искусство оказалось естественным способом лечения депрессии и беспокойства у взрослых, а дети с художественными способностями, как известно, менее подвержены этим заболеваниям.
Некоторые детские психиатры обнаружили, что искусство и рисование, в частности, могут ускорить развитие мозга вашего ребенка. Искусство — это хорошо известный способ помощи маленьким детям с аутизмом и другими заболеваниями. Он создает у детей механизмы совладания, позволяющие контролировать их повседневную деятельность.Рисование также помогает детям с трудностями в обучении, такими как дислексия или дисграфия, преодолевать эти проблемы или справляться с ними. Важно понимать, что искусство не лечит эти болезни. Напротив, это полезный инструмент, помогающий в общем лечении, и он регулярно работает как система поддержки для этих детей. Родители также не должны расстраиваться из-за темпа художественного развития своих детей. У каждого ребенка свой темп роста и самовыражения.
Обучение рисованию должно быть увлекательным занятием для вашего ребенка, и он не должен чувствовать, что ему навязывают это умение или привычку.Убедитесь, что вы не требуете, чтобы ребенок рисовал, когда он не в настроении. Вместо этого сделайте это частью его распорядка и постарайтесь построить его органично и весело. Вот руководство, которое вы можете использовать при обучении своего ребенка рисованию, чтобы убедиться, что он развивает навыки рисования, не теряя мотивации или давления.
Советы, как научить детей рисовать — для мудрого возраста
Одна из самых важных вещей, которую вы должны помнить при обучении своего ребенка рисованию, — это дать ему пространство и инструменты для изучения искусства и рисования.Маленькие дети, как правило, проявляют любопытство и пытаются выразить себя уникальными способами, которые легко могут быть неправильно истолкованы как неспособность или недостаток навыков. Уловка состоит в том, чтобы удерживать их в занятии достаточно долго, чтобы это оказало положительное влияние. Вы должны решить эту проблему в зависимости от возраста вашего ребенка.
1. Два года — пять лет
Обучение дошкольников рисованию может показаться сложной задачей, но цель здесь — побудить ребенка исследовать все, что он хочет, с помощью искусства и рисования.Несколько советов, которые вы можете запомнить:
- Включите искусство и рисование в игровое время. Сделайте так, чтобы ваш ребенок ассоциировался с весельем.
- Создайте пространство для успеха, удалив любые источники разочарований. Подготовьте такую одежду, чтобы ваш ребенок мог испачкаться и положить на пол газеты.
- Ваш ребенок будет в восторге от всего нового в этом юном возрасте. Не ограничивайте своего ребенка только инструментами для рисования. Вместо этого позвольте ему использовать мел, песок и краски, чтобы выражать свои мысли и понимать предметы.
- Не учите ребенка рисовать. Вместо этого позвольте ему принимать все решения. Если он хочет нарисовать себя розовыми волосами, то не поправляйте его. Вместо этого похвалите его усилия и поговорите с ним о том, что он нарисовал.
- Используйте наблюдения, чтобы задать ребенку вопросы о том, что он нарисовал. Это поможет вашему ребенку в его способностях рассказывать истории и может даже изменить или дополнить рисунок.
- Искусство — отличный способ справиться с эмоциями, которые вашему ребенку сложно выразить или обработать.Если ваш ребенок злится, попросите его нарисовать гневный рисунок.
- Продемонстрируйте его рисунки, чтобы поощрить его заниматься. Помните, мы стремимся не к готовому продукту, а к тому, чтобы помочь связать добрые чувства к искусству.
2. Пять лет — девять лет
В этом возрасте ваш ребенок теперь может начать рисовать на основе наблюдений. До сих пор он будет рисовать на основе своей собственной интерпретации и предыдущих знаний. Вы можете помочь ему с его наблюдательными навыками, руководствуясь приведенными ниже советами.
- Дайте детям новые предметы для рисования. Выберите объекты, к которым они прикреплены и имеют простую геометрию. Лучше всего подойдет что-нибудь вроде его любимой чашки-поилки или игрушки.
- Спросите ребенка, какие формы он видит в разных предметах. Сядьте с ним, когда он рисует, и обсудите формы, прежде чем он начнет рисовать.
- Призовите ребенка не смотреть слишком много на бумагу во время рисования. Помогите ему понять, что результат менее важен, чем изучение правильных методов.
- Как и раньше, задавайте вопросы о его рисунках, которые заставят его задуматься над этим вопросом или наблюдать некоторые вещи, которых он раньше не видел.
- В этом возрасте поощряйте использование одного носителя за раз. Это позволит вашему ребенку понять, что он предпочитает, а также весь спектр и возможности среды.
- Храните свои рисунки в специальной книге, которую он может вести сам. Еще лучше, вы можете предложить ему начать проект, который расскажет целую историю в виде книжки с картинками.
- Не используйте его бумаги для объяснения техники. Лучше всего, чтобы он самостоятельно исследовал разные варианты.
- Не заставляйте его делать наблюдательные чертежи. Вместо этого вы можете попросить его сделать один такой рисунок в неделю. Все, что ему важно, — это понимать различные концепции этого стиля иллюстрации.
3. Девять лет — одиннадцать лет
На этом этапе ваш ребенок сможет усвоить более сложные концепции.Это включает в себя пространственные отношения, перспективу и более жесткие среды.
- В отличие от простого предмета, поговорите со своим ребенком о размещении указанного предмета. Есть ли другие объекты, перекрывающие его? На чем это размещено? Где размещен объект?
- Это прекрасное время, чтобы понять пропорции и рисунок. Он может нарисовать несколько объектов разного размера, расположенных рядом друг с другом. Он также может начать рисовать и понимать анатомию человека, рисуя себя, глядя в зеркало, или попросив кого-нибудь позировать ему.
- Конечный результат своего рисунка может расстроить вашего ребенка. Обязательно напоминайте ему, что рисование — это практика на регулярной основе и что он должен сосредоточиться на процессе, а не на результатах.
- Обязательно познакомьте его с различными формами искусства и различными выражениями рисования. Сводите его в музеи и на художественные выставки и поощряйте его рассказывать о том, что он там видит. Развитие острого и критического ума поможет ему в различных сферах.
- Вы можете еженедельно проводить для вашего ребенка задание по рисованию. Это должно быть достаточно весело и сложно, чтобы он оставался увлеченным. Вы можете пригласить его на прогулку в парк и дать ему временные рамки, в которых он должен нарисовать все, что он там наблюдает. Еще он мог нарисовать одну вещь, на которую наблюдает в школе. Делайте задачи легкими и сосредоточенными.
Отвечая на рисование вашего ребенка
Дети смотрят на взрослых в поисках подтверждения их работы и поведения, и очень важно, чтобы вы это делали.Однако не менее важно, чтобы вы дали им инструменты для понимания и понимания их самосознания. Ни в коем случае не критикуйте то, что нарисовал ваш ребенок. На этом этапе своей жизни они нуждаются во всей поддержке и ободрении. Вместо этого отметьте определенные аспекты рисунка, которые они сделали особенно хорошо. Ваша основная критика должна быть сосредоточена на развитии способностей вашего ребенка, а не на комментариях к конечному продукту.
Если ваш ребенок не чувствует поддержки или поощрения, он может потерять интерес к занятиям.Обязательно следуйте предыдущему совету по демонстрации его рисунков или ведению книги, заполненной его работами. Распространенный признак боязни рисования — слишком мелкий рисунок. Попросите его заполнить целую страницу одним небольшим предметом, например, ботинком, и поощряйте его работу. Уделите достаточно времени его хобби, задавая вопросы, и искренне интересуйтесь его процессом и прогрессом.
Преимущества рисования для детей
Педагоги и исследователи провели множество исследований на протяжении многих лет, чтобы установить связь между преимуществами для развития и рисованием.Этот вид искусства полезен как для взрослых, так и для детей, но он может предложить больше, если начать в юном возрасте. Вот список преимуществ рисования для детей.
- Рисование помогает развивать мелкую моторику. Есть много инструментов, которые ваш ребенок может использовать при рисовании. Вы должны поощрять ребенка использовать толстые фломастеры, тонкие карандаши, мелки и краски для пальцев. Будучи визуальным носителем, ваш ребенок сразу же получит обратную связь о технике, которую он использует с этими инструментами, и позже он сможет внести соответствующие коррективы.
- Рисование помогает установить концентрацию. Как только ваш ребенок войдет в углубление рисования, он погрузится в практику. Если ему нравится рисовать, то научиться концентрироваться в течение длительного времени будет легко.
- Рисование помогает улучшить зрительно-моторную координацию. Этот навык важно развивать, поскольку он является ключевым при изучении других занятий. Хорошая зрительно-моторная координация важна при занятиях спортом и других физических нагрузках.
- Рисунок помогает повысить уверенность. По мере того, как ваш ребенок развивает свои навыки рисования, он может ставить перед собой небольшие цели. Достижение этих целей повысит уверенность вашего ребенка.
- Рисунок помогает решать проблемы. Важно научиться планировать рисунок. От размещения до объекта и среды все будет играть роль в рисунке, и, следовательно, о нем нужно подумать. И даже после подготовки потребуются изменения, которые потребуют быстрого мышления.
- Искусство поощряет визуальный анализ. Рисование может быть эффективным только тогда, когда усвоены основные принципы визуального анализа. С помощью рисования можно изучить такие важные понятия, как перспектива, расстояние, размер и текстура.
Обучение вашего ребенка рисованию должно быть для вашего ребенка радостным и полезным занятием. Узнайте мнение вашего ребенка о рисовании и никогда не заставляйте его переходить на новый этап рисования. Как только они разовьют любовь к практике, они пойдут по пути и в темпе, которые сочтут удобными.Вам нужно только слегка подтолкнуть их по пути, чтобы убедиться, что они уловили все аспекты искусства. Найдите время, чтобы сделать рисование увлекательным занятием, выходящим за рамки учебной деятельности. Проводя время с ребенком, добавьте посещение музеев и галерей. Если ваша семья любит путешествовать, обязательно посещайте галереи даже в отпуске. Пригласите своего ребенка на открытие галереи и обсудите с ним искусство, как и с кем-либо еще.
Самая важная вещь, о которой следует помнить, — это то, что рисование не должно создавать давления или напряжения в жизни вашего ребенка.Управляйте своими ожиданиями и научите ребенка управлять своими ожиданиями. Поощряйте его хобби независимо от результата. Хобби, позволяющее найти выход для творчества, важнее, чем совершенство в этом. Не забудьте проконсультироваться с детским психологом для получения дополнительной информации о том, как искусство может помочь вашему ребенку, а также о методах и приемах, которые вы должны помнить, обучая их рисованию.
Также читайте: Простые идеи рисования большого пальца и пальца для детей
Вдохновляйте детей рисовать мир — Teach Preschool
Мне всегда нравилось вдохновлять детей рисовать, кладя какой-нибудь предмет на стол вместе с набором мелков.
Чтобы вдохновить детей, особенно детей младшего возраста, вы должны начать с привлечения их внимания к более тонким деталям предмета с помощью прикосновений и разговоров. Другими словами, я не мог просто положить глобус на стол и уйти. Мой помощник провел несколько минут, обсуждая с детьми земной шар: «Что такое глобус и для чего он используется?» «Какие цвета, линии или вы видите, когда внимательно смотрите на земной шар?»
Не каждый ребенок будет вдохновлен рисовать выбранный вами предмет, но продолжайте поощрять всех участвовать, обращайте внимание на детали, а затем подумайте о том, чтобы нарисовать какой-нибудь предмет.Обычно я кладу свой натюрморт на небольшой стол, где по крайней мере два-четыре ребенка могут сесть вместе и нарисовать. Я считаю, что, когда дети видят, что их друзья пытаются что-то сделать, они с большей вероятностью присоединятся к ним и тоже попробуют.
Моя основная цель натюрморта Рисунок
Важно отметить, что их рисунки могут в конечном итоге не иметь ничего общего с объектом. Основная цель, по крайней мере для меня, — замечать более мелкие детали. Обратите внимание, как земной шар имеет разные оттенки цвета — какие цвета вы видите? Обратите внимание, как на земном шаре есть линии — что вы можете сказать мне об этих линиях? На глобусе тоже есть слова, есть ли какое-нибудь слово, которое вы хотите, чтобы я вам прочитал? И список подробностей изучения можно продолжать.Все дело в построении дискуссии и попутном приглашении детей рассказать вам то, что они видят.
Моя вторая цель натюрморта Рисунок
Вторая цель — использовать обсуждение деталей как средство, чтобы вдохновить детей на рисование. Вдохновляя детей рисовать глобус, я не говорю: «А теперь я хочу, чтобы вы нарисовали глобус». Вместо этого я говорю: «У меня есть бумага и мелки, чтобы вы нарисовали некоторые детали, которые вы видите сегодня, когда смотрите на земной шар.«Некоторые дети могут очень хорошо нарисовать глобус, в то время как другие будут рисовать детали, которые их больше всего интересуют.
Добавление рисунков натюрморта в дошкольный или дошкольный класс — прекрасный способ стимулировать разговор о реальных вещах в нашем повседневном мире. Там, где вы можете развить тему, используя книгу, даже лучше.
Самое главное помнить…
Самое важное, что нужно помнить, это то, что выбранный вами объект должен в первую очередь вдохновлять.Многие из моих учеников, не все, были очень заинтересованы в разговоре о земном шаре, поэтому я воспользовался их естественным интересом, чтобы ввести это упражнение в рисование натюрморта.
Чего следует избегать
При создании натюрморта будет заманчиво сесть с детьми, чтобы рисовать или моделировать процесс рисования, но позвольте мне посоветовать вам этого не делать. Видите ли, когда вы рисуете, скорее всего, ваш рисунок будет слишком хорош, и дети захотят, чтобы вы тоже рисовали для них.Если вы хотите рисовать вместе с детьми, обязательно рисуйте только простые линии, формы, детали (как ребенок), а затем говорите о деталях, которые вы замечаете. Не рисуйте красивый глобус, так как это будет мешать вашим юным рисовальщикам рисовать то, что они видят. Помните об этом, если дети посмотрят на ваш рисунок и скажут: «Миссис. Стюарт, это не похоже на глобус! » Это хорошо. Затем вы можете сказать: «Я рисую детали так, как я их вижу».
Подскажите в комментариях!
Какие предметы вокруг вашего класса или которые вы могли бы принести, которые могли бы заинтересовать ваших учеников? Составьте список, затем используйте этот предмет для обсуждения деталей, затем разложите бумагу и мелки и предложите им нарисовать ваши маленькие кусочки.Вы многое узнаете о своих учениках, выслушав их наблюдения и увидев результаты их рисунков. Позвольте мне посоветовать вам не переоценивать то, какими должны быть их рисунки в конце. Речь идет не о рисовании идеального объекта — или даже о рисовании объекта вообще. Речь идет о том, чтобы замечать детали и документировать их по-своему, исходя из их интересов, навыков и способностей.
Доступно на Amazon
Вот несколько глобусов, которые я нашел на Amazon.Вы можете использовать мои партнерские ссылки ниже, чтобы проверить их!
Как научить ребенка рисовать
Сегодня во многих частях мира академическая нагрузка на детей сильнее, чем когда-либо в истории. Детей учат математике, чтению, естествознанию и другим важным предметам во все более раннем возрасте. В результате также участились детский стресс и связанные со стрессом болезни.
Таким образом, многие родители, школьные администраторы и учителя озабочены тем, чтобы дать детям, находящимся на их попечении, все возможные преимущества — дать им инструменты, такие как умение читать и навыки решения проблем, которые позволят им добиться успеха и даже преуспеть в сегодняшнем продвинутая учебная программа.
Один из аспектов дошкольного образования, который нельзя упускать из виду, — это искусство и связанные с ним навыки. Интерес к искусству может легко начаться в младенчестве с простого рисования. Со временем этот навык можно оттачивать, тем самым давая ученику все больше преимуществ. В этой статье будет обсуждаться, как обучение вашего ребенка (или ваших учеников) рисованию может помочь им справиться со стрессом, эффективно общаться, развивать сочувствие и понимать окружающий мир.
А как насчет детей старшего возраста? Когда-нибудь поздно начинать творческий путь? Ни в коем случае! Фактически, дети старшего возраста могут легко усвоить многие концепции искусства, которые могут быть потеряны для детей младшего возраста.В то время как ваш малыш, скорее всего, любит раскрашивать маркерами или красками, он может меньше ценить тихие часы в художественном музее. Однако ребенок постарше, скорее всего, будет относиться ко многому из того, что он там видит, художественно, эмоционально и социально. Если у него возникают проблемы с соединением классического или современного искусства с соответствующими концепциями в его собственной жизни, мягкое обучение, вероятно, откроет ему неизведанные новые миры.
Дети постарше тоже могут развить и отточить дополнительные навыки, которые сделают рисование и создание других произведений искусства увлекательными и увлекательными.
А как насчет тех, кто уже не дети, а только молоды душой? Даже будучи взрослым, вы можете извлекать выгоду из продолжающегося знакомства с искусством и заниматься искусством самостоятельно. Если вы не знаете, с чего начать, расслабляющий вечер со все более популярной «книжкой-раскраской для взрослых» — это простой способ начать. Даже взрослым будет полезно общаться, снимать стресс, зрительно-моторную координацию и концентрацию. Если у вас есть маленькие дети, вы получите все преимущества как семья.
Примите во внимание следующие десять советов, которые помогут вашему ребенку правильно начать рисовать, независимо от возраста.Не забывайте, вы можете найти множество пошаговых руководств по рисованию и ценные советы на веб-сайте Easy Drawing Guides. Возьмите краски, карандаши и бумагу и откройте для себя все, что может предложить чудесный мир рисования.
Вы можете направить своего ребенка на путь к успеху в творчестве, выполнив десять шагов, изображенных здесь.
1. Начните с раннего возраста, позволяя вашему ребенку делать отметки на бумаге, как только он станет достаточно взрослым, чтобы держать карандаш; делайте это упражнение с вашим ребенком, и неоднократно.
2. Обучайте ребенка формам — не только названиям фигур, но и тому, как их рисовать и узнавать в других объектах. Сложите фигуры вместе, чтобы очертить объекты — например, два круга могут очертить голову и тело человека.
3. Поощряйте творчество, приобщая ребенка к рисованию, краскам, глине, мелу и многим другим средствам рисования. Если случится беспорядок, ничего страшного — считайте это частью творческого процесса.
4. Подавайте пример и рисуйте вместе с ребенком. Ваш энтузиазм, вероятно, будет заразительным.
5. Когда ваш ребенок показывает вам свои работы, задавайте вопросы, чтобы проявить интерес и не навязывать свои мысли работе.
6. Помогите ребенку «увидеть» предметы, обсудив такие детали, как форма, цвет и текстура.
7. С детьми постарше вы можете продемонстрировать технику, давая своему ребенку инструменты для создания более сложных рисунков, при этом не устанавливая «правил» того, как рисовать.
8. Не забывайте предвидеть изменения интереса вашего ребенка к искусству — продолжайте совершенствоваться, и он не потеряет его, даже если он угаснет.
9. Относитесь позитивно, а не критично к художественным работам вашего ребенка. Хвалите усилия и никогда не высмеивайте.
10. Наконец, отпразднуйте прогресс. Не ожидайте совершенства, но разделите радость своего ребенка и поблагодарите его за хорошо выполненную работу.
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
Как научить детей рисовать с помощью онлайн-программы
Вы знаете, как научить ребенка рисовать?
Когда мои дети были младенцами и дошкольниками, искусство в основном заключалось в том, чтобы позволить им экспериментировать с художественными материалами.Процессное искусство было и остается прежним.
Однако теперь, когда они стали старше, я чувствую, что они хотят научиться рисовать и более продвинутым техникам рисования.
Когда мы жили в Лондоне, моя дочь ходила в замечательный художественный класс и многому научилась.
Так как мы переехали в деревню, я не могла найти художественный класс или учителя рисования.
Итак, я искал онлайн-программу, чтобы научить их рисовать.
В прошлом году мы открыли для себя Artventure.После бесплатной пробной версии мы взяли годовое членство и не были разочарованы.
Artventure — это онлайн-программа по искусству, созданная Кирсти Шадиак, австралийской художницей и матерью двоих детей. Эти онлайн-уроки предназначены в первую очередь для детей младшего возраста, но действительно могут быть использованы кем угодно, включая родителей. Программа может понравиться детям в возрасте от 3 лет.
Посмотрите мой обзор здесь:
Мой сын, которому 6 лет, выполняет некоторые из более простых уроков ( уровень 1 ), которые сосредоточены на рисовании и рисовании .
Каждый урок оценивается от 1 (легкий) до 5 (сложный), поэтому дети могут выбирать, что им нравится делать. Иногда они могут захотеть сделать что-то легкое (независимо от того, сколько им лет), а иногда они могут захотеть бросить вызов.
Моей 10-летней дочери нравятся уроки 1 и 2 уровня.
Есть 336 уроков на выбор из , и Кирсти добавляет новые уроки почти каждую неделю.
К каждому видео прилагается страница урока. На странице урока вы увидите графическое изображение, ссылки на основную учебную программу, обучающие заметки, на которые дети могут ответить / подумать, а также советы по рисованию перед тем, как вы начнете.В видео Кирсти сразу же начинает и показывает, как создавать произведения искусства.
Сначала вы смотрите демонстрацию, затем ваш ребенок может начать рисовать. Вы можете сделать паузу в любое время, чтобы шаг за шагом следовать инструкциям.
Художественные принадлежности тоже довольно простые: масляная пастель, фломастеры, акварель. Советую вкладывать деньги в бумагу для рисования хорошего качества.
Часто задают вопрос: «Унимает ли копирование произведений искусства творчество?»
Вот ответ Кирсти:
« Точно так же, как мы учим наших детей читать и писать, чтобы они могли писать свои собственные истории, Artventure учит наших детей рисовать и раскрашивать, чтобы у них были навыки создавать больше, чем когда-либо прежде.Каждый, кто использует Artventure, развивает свои навыки и уверенность в искусстве, а это означает, что они с большей вероятностью будут создавать свои собственные произведения искусства. “
Все известные художники прогрессировали, сначала копируя других художников.
Существует 48-часовая бесплатная пробная версия, после чего вы можете выбрать членство на 3, 6 месяцев или год.
Перейдите по этой ссылке
Я также имел удовольствие взять интервью у Кирсти, так что смотрите интервью ниже.
Этот пост содержит партнерскую ссылку без каких-либо дополнительных затрат для вас!
Обучение детей рисованию — 123ICT LTD
Обучение детей рисованию — это то, чем занимается большинство учителей, но часто им не хватает подготовки.Дети развивают свои собственные навыки рисования с самого раннего возраста, но не многие из них становятся художниками — большинству было бы полезно несколько уроков рисования!
Вот несколько сайтов, на которых учат детей рисовать:
Artabet, Учителя используют его … детям это нравится предлагает бесплатные пакеты для учителей, чтобы помочь учителям при обучении детей рисованию. Есть планы уроков «», наполненные забавными персонажами, простыми художественными историями и разминками для использования в классе. ”Пакеты написаны для детей младшего школьного возраста.
Как научить детей рисованию Марвина Бартеля: « Многие художники-самоучки учились, копируя, потому что это была единственная альтернатива, о которой они знали. Однако копирование — не лучший способ научиться рисовать реальные объекты, животных, сцены и людей. »Это больше нацелено на родителей, чем на учителей, но это интересное чтение.
Обучение детей рисованию — это коллекция Pinterest с множеством идей, как научить детей рисовать разные вещи.
Эта вторая страница Pinterest содержит еще одну огромную коллекцию идей.
Как научить ребенка рисовать за десять простых шагов делится другими идеями о том, как это сделать, с помощью огромного набора простых руководств. Доступность основана на облаке слов:
Kinderart предлагает уроки рисования для детей. ” Рисование — одно из самых важных занятий, которые могут выполнять вы и ваши ученики. Рисование не только обеспечивает основу для другой творческой деятельности, такой как живопись, скульптура и гравюра, но также обеспечивает прямую связь с чтением, письмом и особенно математикой.Рисование — это самый доступный вид искусства. Все, что вам нужно (для начала), это карандаш и лист бумаги. »Здесь есть масса идей для поддержки учителей.
Следует ли учить детей рисовать человечков из палочек? — Советы и хитрости
Стоит ли учить детей рисовать человечков из палочек?
Фигурки человечков из палочек — хорошее представление о том, как они воспринимают свое тело. Дети начинают проявлять интерес к рисованию человечков из палочек в раннем возрасте и постепенно улучшают свои способности к этому, поскольку они больше узнают о своих частях тела и о том, как они работают вместе.
Примерно в возрасте 12–15 месяцев, когда дети начинают притворяться, они демонстрируют, как они способны создавать представления. Отныне, наблюдая за своим телом перед зеркалом (или за телом других людей) и посредством различных сенсомоторных переживаний, они могут связывать различные ощущения с растущим осознанием своего тела. Они разрабатывают карту своего тела, представление своего тела.
Дети, у которых нет особых проблем с мелкой моторикой или проблем с организацией своих идей, обычно проявляют интерес к тому, чтобы делиться своим видением мира и своего тела на бумаге в очень раннем возрасте.Их первый набросок, которому около двух с половиной лет, будет очень похож на головастика. Однако это изображение будет постепенно развиваться в сторону более полного представления примерно в возрасте 5 лет. Развитие репертуара, который будет включать в себя человеческие и фантастические представления с движущимися частями и в различных положениях, будет продолжаться до пятого класса.
Ребенок, который испытывает трудности, когда его просят нарисовать самого себя, не обязательно говорит нам, что его нужно научить рисовать.Фактически, ему может потребоваться помощь, чтобы почувствовать и / или понять свое тело.
Мероприятия по улучшению восприятия тела
Чтобы стимулировать восприятие тела ребенка, действия, включающие удар / контакт, движение и тактильную стимуляцию, богаты ощущениями, которые могут быть полезны. Вот несколько примеров:
- Все игровые площадки.
- Обычный или контурный (например, катание шарика по контуру тела ребенка) массаж с указанием соответствующих частей тела.
- Позволяет детям «рисовать» свое тело или тело другого ребенка кистью, смоченной в воде, и называть соответствующие части тела.
- Катится по земле, как бревно, особенно с небольшого холма.
- Скользит, как змея.
- Надевание на тело облегающей одежды.
- Сальто и «прогулка на тачке» с напарником.
- Выполнение стойки на руках (дети опираются на руки, упираясь ступнями в стену или удерживаемые партнером).Находясь в этой позе, побуждайте детей думать о своих ступнях, животе и т. Д.
- Медленно подниматься и спускаться по лестнице, перепрыгивая с одной ступеньки на другую, держа обе ноги вместе (требуется наблюдение).
- Йога для детей.
Мероприятия для улучшения понимания детьми своего тела
- Играющий доктор.
- Пазлы с участием частей тела, которые необходимо собрать (вырежьте из журналов изображения людей, разрежьте их на части и попросите детей собрать их вместе).Постепенно увеличивайте количество штук.
- Использование теста для лепки, фигур, палочек для мороженого, спагетти и т. Д. Для изображения людей или персонажей.
- Песни и стишки, исследующие части тела.
- Практика шитья кукол.
- Костюмы и аксессуары.
- Попросите детей отсортировать изображения монстров на две категории: те, чьи части тела находятся в нужном месте, и те, которые нетипичны.
- Попросите детей лечь на большой лист бумаги и обвести контур их тела.Предложите им раскрасить свой силуэт и нарисовать детали, которые они видят в зеркале (глаза, нос, рот, пупок и т. Д.).
Регулярные занятия этими видами деятельности помогут детям лучше понять свое тело. Эта повышенная осведомленность должна быть отражена в их рисунках. Также может быть интересно нарисовать человечков из палочек на глазах у детей. Вы можете, например, нарисовать человечков из палочек, чтобы представить различные действия, которые они выполняют на регулярной основе (например, ребенок кладет предметы одежды в корзину для белья), или нарисовать персонажей, чтобы представить свои эмоции или эмоции детей.Добавляя забавные детали к своим рисункам, вы можете способствовать осознанию детьми своего тела и мотивировать их быть открытыми для инструкций и выражать свои эмоции.