Нос давида как рисовать: Нарисовать нос давида поэтапно. Как нарисовать нос простым карандашом? Рис.7 а, б, в
- Рисунок носа давида поэтапно. Как правильно рисовать нос карандашом
- Давид Микеланджело
- Построение гипсовой головы карандашом поэтапно. Как рисовать
- «ДАВИД» МИКЕЛАНДЖЕЛО Еще не зная, как он выглядит целиком, я уже рисовал по отдельности нос «Давида», потом рот «Давида», глаз «Давида», ухо «Давида»…
- Рисунок гипсовой головы
- Микеланджело Давид — Курс анатомии для художников
- Детальная полноразмерная скульптура для носа Давида на продажу, товар # 146 — Caproni Collection
- Гостевой пост: Отголоски Микеланджело
- Нос Дэвида, 2011 — ResearchOnline @ JCU
- Извините, страница не найдена — Художественный музей Джослин
- Джорджо Вазари: Давид Микеланджело (1550 г.) | Распространенные ошибки при использовании английского языка и др.
- Скажи НЕТ, чтобы наклеивать фигурки в студенческих проектах
Рисунок носа давида поэтапно. Как правильно рисовать нос карандашом
Приветствую всех!
Изучая лицо человека, мы добрались до носа, строение которого содержит много интересных моментов. Меняя его размеры и форму, можно создавать портреты удивительно милых или совсем неприятных людей. Сегодняшняя тема: как нарисовать нос человека, это очень интересно.
Строение
Правильно изобразить эту часть лица не так просто как может показаться на первый взгляд. Нос сильно выдается вперед по отношению к остальным частям лица, и значительно меняет свою форму в зависимости от ракурса. Чтобы не упустить важные детали и не сделать досадную ошибку, давайте подробнее изучим как устроена эта часть лица.
Нос состоит из костной ткани, хрящей и мягкой ткани.
Ракурс и форма
Не всегда обязательно сильно детализировать. Чаще всего, рисуя портрет, более выгодно и правильно рассматривать его как общую форму, похожую на трапецию или пирамиду . Это поможет вам правильно и точно передать тень и свет на этой несложной объемной фигуре. При необходимости вы всегда сможете добавлять какие-то особенности и детали.
В такие формы удобно вписывать нос в разных ракурсах
Как рисовать нос как главный объект, или если он выступает как очень важная характерная часть лица? В таком случае придется его как следует прорисовать. Следует начинать из общих форм, больших пятен тени и света.
Рисуем фигуру человека
Отмечаем тень и свет на простой форме, а потом можно приступить к более детальной прорисовке.
Разные виды и формы
Смотрите на рисунке ниже особенности и детали различных форм, разную структуру кожи, блики и тени.
Основные, самые заметные различия в форме и размерах: кончика, крыльев и наличии горбинки.
Кончик может опускаться значительно ниже его основания или быть приподнятым вверх. На иллюстрации ниже представлены разные виды в профиль: прямой, вздернутый и длинный.
На эту тему можно очень долго фантазировать и тренироваться, ведь вариаций очень много.
Рисуем поэтапно
А сейчас давайте создадим несколько набросков поэтапно в профиль. Для первого опыта лучше всего найти качественную фотографию, с хорошим светом (где хорошо видна тень, свет и блик) и использовать ее в качестве натуры.
- В соответствии с ракурсом вписываем в подходящую геометрическую фигуру. В профиль достаточно несколькими линиями показать границы и общую форму.
- Показываем ноздри, кончик и спинку простыми фигурами (овалами, кругами или угловатыми формами).
- Уточняем все эти формы с помощью более уверенных и точных штрихов. Добавляем необходимые детали (ноздри, горбинку, рельеф) и слегка намечаем затененные участи.
- Уточняем тени и свет, прорисовываем детали.
Рисуем яблоко и другие фрукты
Видеоурок
Детальные инструкции как нарисовать нос смотрите в подробном видеоуроке:
Надеюсь, этот материал был для вас полезен и интересен.
Смотрите мои работы, в которых я обязательно использую все, о чем только-что рассказала вам.
Для того чтобы стать хорошим художником, необходимо все время тренировать руку. Наброски любых предметов или определенных фрагментов человеческих фигур должны стать своего рода зарядкой. К примеру, у вас возник вопрос, как красиво нарисовать нос человека? Смело берите карандаш и пробуйте, главное не бояться делать ошибки. Спортсмены ведь тоже тренируются почти каждый день, для того чтобы достичь успехов. Везде нужно прилагать усилия, а часто и немалые.
Если вы только осваиваете азы рисунка и пробуете себя в портретном жанре, возможно, этот урок вам поможет разобраться с тем, как нарисовать нос человека. Мы не будем углубляться в сложные анатомические подробности, а попробуем схематически облегчить себе эту задачу.
Различных техник и вариантов того, существует много. Каждый преподаватель и каждая художественная студия научит вас рисовать, используя свои наработки и подсказки.
Мы же сегодня воспользуемся не очень сложной схемой и попробуем нарисовать нос человека в анфас. Если этот урок для вас будет легким, пробуйте делать наброски из других ракурсов. Измените угол поворота, добейтесь того, чтобы на ваших рисунках можно было «прочитать», чей это нос: мужской или женский.Итак, как нарисовать нос карандашом поэтапно?
1. Напоминать о карандашах и бумаге мы здесь не будем. Приступим к рисунку. Первый шаг, как и всегда, начинается с наброска. Нарисуйте небольшой кружок — этим мы наметим кончик будущего носа.
2. Следующим этапом будет переносица. Проводим две вертикальные линии вверх. Да, не сильно похоже на нос. Но потерпите, скоро начнет вырисовываться.
3. После переносицы переходим к крыльям носа. Намечаем будущие ноздри. Вот видите, уже лучше! Даже в таком виде нос угадывается легко.
4. На этом этапе нужно немного сосредоточиться. Присмотритесь к рисунку, вы увидите, что от крыльев носа нужно провести линии к переносице. Намечаем горизонтальную линию ноздрей — это будет место будущего блика на самом кончике носа. Сами линии переносицы опускаем до линии ноздрей и слегка сгибаем в середину к основанию нашего первоначального круга. Покажется немного запутанно, но эти линии помогут вам в следующем шаге. Старайтесь прорисовывать все легонько, еле касаясь листа. Потом вам нужно будет лишние линии стереть.
5. Вот теперь можно переходить к творчеству. Начинаем обозначать тени, без которых ваш рисунок останется плоским. Старайтесь вырабатывать академический штрих под 45 градусов и кладите штрихи плотно друг к другу. Вот здесь те линии, которые мы наметили в предыдущем шаге, будут служить своего рода границами.
6. Теперь нужно стереть все мешающие вам линии, поправить тени, смягчить их при помощи пальца или кусочка мягкой ткани, легко потерев по основным линиям. Сильно не увлекайтесь, если не уверенны в том, что правильно разотрете карандаш, пропустите этот шаг. Впрочем, резинкой можно все поправить.
7. Сделайте тени чуть контрастней, наведите ноздри. Поправьте переносицу. Это последний шаг в том, как рисовать нос.
Ваш нос готов! Теперь вы сможете показать другим, как нарисовать нос.
В заключение хочется напомнить о том, что даже при рисовании отдельных частей лица или портрета целиком, старайтесь соблюдать пропорции, уделяйте внимание углу поворота головы и, соответственно, носа, не забывайте о светотени. Потренируйтесь, рисуйте себя, смотря в зеркало. Успехов вам в обучении!
В этом уроке вы узнаете, как нарисовать нос человека карандашом поэтапно для начинающих. На самом деле особой сложности в рисовании носа нет, если не увлекаться деталями. В большинстве случаев достаточно обозначить контуры несколькими линиями и у нас получится вполне сносный нос. Обратите внимание, как рисуют мультяшных персонажей, например, – обычно это точки вместо ноздрей и линия в самом выступающем месте.
Поскольку мы начинающие, попробуем нарисовать нос в двух вариантах – в профиль и в ¾.
Рисунок носа №1
Для рисования правдоподобного носа потребуются некоторые навыки. Вам нужно взять мягкий карандаш, чтобы с его помощью делать толстые и тонкие линии, в зависимости от силы нажатия. Вспомогательные линии делайте мягко, легко, чуть касаясь бумаги. Основные линии, прорисованные, делайте более уверенно и твердо. Помните, что ваша рука должна двигаться размашисто, не бойтесь делать штрихи – лишнее всегда успеем стереть.
Приступим. Нос в профиль – это треугольник с одной выступающей стороной. Попробуйте отметить основные линии. Не пытайтесь сразу рисовать все линии, просто наметьте первые контуры. Так вы увидите размеры носа и его форму. При необходимости что-то измените, подретушируйте.
Наша основная линия – это выступающая часть носа. Она не может быть идеально прямой, как и нос у человека. Обязательно где-то будет бугорок, небольшая курносость. Попробуйте все это отразить в главной линии. Вспомогательные линии будут только условно обозначать, где находятся хрящики носа.
На этом этапе нам нужно наметить ноздрю. Без детальной прорисовки обозначьте ее местоположение.
Мы все еще прорисовываем основные линии и делаем почти незаметными вспомогательные. Последние в конце концов превратятся в светотени, обозначив характер падающего света. Но вам пока не стоит об этом думать, достаточно только нарисовать правильную форму носа.
Если вам нравится ваш результат, то сотрите все вспомогательные линии и попробуйте поиграть дополнительными штрихами.
Конечный результат можно сделать совсем без вспомогательных линий, как показано у нас на рисунке. Вы можете спросить, зачем тогда столько прорисовок и дополнительных линий? Дело в том, что идеально ровный нос, похожий на настоящий, сможет нарисовать только профессионал, мы же пока учимся, поэтому нам нужно знать, где проходят основные линии хрящей.
Посмотрите также видео урок, чтобы лучше понять, как правильно рисовать носик.
Нос в 3/4. Вариант №2
Во втором случае мы нарисуем нос в три четверти – в небольшой разворот. На этот раз вам будет еще проще.
Обозначьте размеры носа, нарисовав 2 овала и главную линию выступающей части носа.
Крайние линии овалов послужат нам крайними точками ноздрей, остальные линии можно стереть.
Обозначьте ноздри маленькими овалами. Обратите внимание, что правая ноздря будет немного меньше, потому что она от нас находится дальше. Так мы сохраним перспективу.
Теперь осталось дорисовать несколько дополнительных линий, чтобы нос казался более прорисованным.
На этом все. Теперь вы знаете, как нарисовать нос человека карандашом поэтапно для начинающих. Делитесь впечатлениями в комментариях и помните, чтобы главное – практика.
Чтобы правильно нарисовать голову человека, нужно знать её пропорции.
Голова имеет овальную форму, которая делится линией глаз на две примерно одинаковые части, то есть линия глаз находится примерно на середине лица.
Лицо рисовать довольно сложно. Условно его можно разделить на три части: от начала волос до линии бровей, от линии бровей к концу носа и от конца носа к подбородку.
Верхний край уха расположен на уровне бровей, нижний — на уровне основания носа. Линию глаз можно поделить на пять одинаковых частей, из которых вторую и четвёртую занимают глаза.
Ширина носа равняется длине глаз, а рот немного шире носа.
Расстояние между глазами равно ширине глаз или ширине основания носа. Уши располагаются от линии бровей до линии основания носа, разрез рта — на одну треть расстояния от основания носа до конца подбородка.
Голова симметрична, и рисовать её можно на основе условной линии, которая начинается на затылке, проходит посередине лба между глазами, вдоль носа, посередине рта и подбородка. Эта линия называется срединной и служит для построения парных симметричных форм.
Знание этих пропорций поможет начинающему художнику в работе над портретом.
Форма головы бывает разных типов.
А теперь посмотри, как зарисовать разное выражение лица человека.
Рисование головы начинают с построения её яйцевидной формы, при этом нужно помнить, что форму головы нужно наметить так, чтобы её середина по горизонтали проходила чуть выше середины листа и чтобы голова не была очень сдвинута вправо или влево. Только после этого намечают части лица. Их нужно изучить очень внимательно: от этого зависит схожесть портрета с натурой.
К основным частям лица относятся глаза, нос, губы и уши. Конечно же, у каждого человека свои, неповторимые глаза, нос и губы. Но это только кажется, на самом деле их можно обобщить и упростить их форму.
Голову человека рисуют в анфас (когда он смотрит прямо),
в профиль (когда голова повёрнута боком),
и в пол-оборота.
Рисуем глаза
Глаза играют очень важную роль в сходстве портрета с натурой. Начать рисовать глаз можно с его обобщённой формы — шара, вставленного в горизонтально расположенный овал (глазную впадину). Поэтому, приступая к прорисовке глаз, нужно наметить глазные впадины, при этом помня, что они расположены не очень близко к носу. Расстояние между глазами равно длине самого глаза. Далее, наметив зрачок, начинаем прорисовывать веки.
Рисуя профиль, нужно помнить, что верхнее веко выдвинуто немного больше вперёд, чем нижнее. А зрачок из круглого превращается в сплющенный овал.
Рисуя лицо в пол-оборота, обрати внимание, как верхнее веко глаза приподнимается.
Достоверность портрета зависит от большего или меньшего усиления теней, а не от направления штрихов, поэтому прежде всего нужно стараться правильно класть тени и заниматься штриховкой только тогда, когда навыки её уже приобретены.
Провести линию, проходящую через глаз, внимательно наблюдая за её направлением. Найти длину глаза, которую обозначить двумя вертикальными линиями. Прорисовать контуры глаза, помня, что передняя выпуклость или округлость глаза видна в глазах, рисуемых в профиль или в пол-оборота.
Прежде чем начать рисовать губы, нужно наметить среднюю линию рта (это линия, где верхняя губа соединяется с нижней), затем на этой линии определить длину и толщину губ (обычно нижняя губа более толстая, чем верхняя, но бывает, что они равны по толщине). Также нужно помнить, что рот находится ниже линии основания носа. Далее нужно начать обрисовывать очертания губ, стараясь передать их характерную форму (тонкие, толстые, средние, ровные по контуру или с изгибом на верхней губе).
При прорисовке губ в профиль или в пол-оборота нужно наметить величину разреза рта, его наклон, а также степень толщины (то есть выдвинутости одной из губ).
Разрез рта располагается на одной трети расстояния от основания носа до конца подбородка.
Рисуем рты в анфас и в профиль. Сначала наметим линию, пересекающую рот, затем определим длину этой линии двумя чёрточками,
Затем найдём середину рта и обозначим её линией, параллельной линиям, обозначающим длину рта.
Затем обозначим толщину губ и обозначим зубы, если рот приоткрыт.
Рисуя нос, нужно сначала внимательно изучить его характерные особенности: носы бывают прямые (1), курносые (2) и с горбинкой (3).
Также носы бывают длинные, короткие, узкие и широкие. Основание носа равно ширине глаза. Намечая нос, нужно помнить, что середина лицевой линии носа проходит через середину его основания и кончика.
Рисуя профиль или полуоборот, нельзя забывать, что чем сильнее поворот головы, тем дальше кончик носа находится от срединной линии.
А теперь попробуем нарисовать рот и нос вместе.
Теперь рисуем нос и глаз.
Уши обычно расположены на уровне от бровей до основания носа. Для того чтобы правильно наметить уши, нужно вычертить воображаемую ось уха, которая проходит параллельно линии носа. Далее намечают общую форму уха и прорисовывают детали.
Нарисовать продолговатый четырёхугольник и разделить его поперёк на две равные части. Обвести наружную окружность уха, затем наметить его толщину и прорисовать середину (полость уха).
Волосы красиво обрамляют голову и начинаются на середине расстояния от линии глаз до темени (верхней точки головы). Все причёски можно свести к наиболее типичным.
Шея является опорой для головы и прочно укреплена на плечах. Перед началом рисования нужно определить высоту шеи и её отношение к высоте и ширине головы. Сначала намечают срединную линию шеи, проходящую от нижней части челюсти до шейной впадины. Сама шея состоит как бы из трёх условных фигур: прямоугольника и двух треугольников.
Если у вас появилось желание нарисовать человеческое лицо, то нужно знать, что красиво и правильно должны быть нарисованы не только глаза и губы, но и нос. При рисовании лица нужно учитывать, что там нет частей, где недочеты незаметны — все должно быть нарисовано правильно и четко. Чтобы нарисовать нос правильно и точно, нужно знать, как сделать это правильно. В этот раз мы поговорим о том, как рисовать нос человека карандашом поэтапно.
1. Начинаем рисование с простой схемы
У всех людей строение носа индивидуально, именно поэтому невозможно дать конкретный ответ, как правильно рисовать нос карандашом. Возможно только создать академический (также стиль называют абстрактным) рисунок носа. В данном уроке будет представлен именно такой способ рисования носа. Полагаю, объяснения, как создать схему в виде пересекающихся линий, не требуются.
2. Очертания переносицы и «крыльев»
Строение человеческого носа заключается в переносице и «крыльях». Данные контуры нужно перенести на бумагу на первых этапах. Отрезок широты «крыла» на прикрепленном рисунке равняется практически половине линии по вертикали. Создавать рисунок носа следует внимательно, соблюдая пропорции.
3. Приобретение реальной формы человеческого носа
После того как создана правильная и точная разметка, рисование носа покажется простым делом. Наверняка вы заметили, что теперь создать рисунок стало значительно проще. Нужно провести нечеткие фигуры крыльев носа. Обозначьте две линии рядом с переносицей, затем прорисуйте верхушку носа.
4. Создание рисунка практически подходит к концу
На этом этапе следует с помощью ластика избавиться от нарисованных дополнительных ненужных линий. Теперь вы наблюдаете фигуру реального человеческого носа. Осталось совсем немного — добавить несколько дополнительных небольших деталей, которые смогут передать реальность рисунка. Создание рисунка носа — процесс нетрудный, однако, если допустить небольшие недочеты, то карикатурные искривления станут достаточно примечательными. Подобные неточности приводят к тому, что красивый нос превращается в слишком толстый, как у Деда Мороза, или, наоборот, очень тонким, как у Бабы Яги.
5. Создание объемного носа
Данный этап рисования вместе со следующим будет преследовать лишь одну цель. Всё, чего мы будем добиваться — сделать рисунок похожий с теми, что рисуют настоящие великие художники. Чтобы эту цель привести в реальность, нужно мягким карандашом аккуратно и правильно наносить тени.
Давид Микеланджело
Давид был первоначально помещен на площади Синьории (где сегодня находится мраморная копия), а теперь находится в Академии изящных искусств во Флоренции. Произведение задумывалось как одна из нескольких скульптур, которые должны были разместиться на контрфорсах купола Флорентийского собора. Однако скульптура, с ее прекрасными пропорциями и гениальной композицией, заслуживала более видного места, и поэтому ее поместили в сентябре 1504 года на Пьяцца Синьория возле Палаццо Веккьо.
Композиция Микеланджело, изображающая библейского Давида, готовящегося к битве с Голиафом, была первым произведением искусства, не изобразившим Давида после его победы с головой Голиафа. Давид изображен в спокойной, глубокой сосредоточенности с камнем в одной руке и рогаткой через плечо. Поскольку скульптура была спроектирована так, чтобы на нее можно было смотреть только снизу, Микеланджело увеличил голову и правую руку, чтобы пропорции казались правильными и подчеркивали момент, когда Давид бросит камень.
Хотя это была религиозная статуя, жители Флоренции в то время утверждали, что скульптура является символом их Республиканской свободы. Давид Микеланджело является одним из шедевров мирового искусства.
Гипсовая копия головы Давида
Если у вас на данный момент нет под рукой этого пособия, скачивайте фото и рисуйте прямо с монитора вашего компьютера.
<
Подготовка к вступительным экзаменам: Рисунок. Мастер класс. Нос Давида Микеланджело
Образцы рисунков из методического фонда подготовительных курсов Московского архитектурного института.
(Кликните по любому изображению для просмотра)
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Построение гипсовой головы карандашом поэтапно. Как рисовать
Учебный рисунок гипсовой головы Гаттамелаты
Рассмотрим стадии рисунка гипсовой головы.
В качестве натуры возьмем гипсовый слепок головы памятника Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата.
Данная голова чрезвычайно полезна для учебного рисунка, благодаря ярко выраженной архитектонике формы. Говоря более простым языком, планы (плоскости) на этой голове ярко выражены и подробны.
В определенном смысле, противоположностью этой головы можно считать античные женские головы, где все планы сглажены и изучаются с трудом.
В наше время ситуация усугубляется тем, что гипсовые головы реализуемые в популярных магазинах, выглядят так, как будто их еще и пошкурили, не говоря уже об искаженных отливках. Например, голова Гаттамелаты, которую можно найти в салонах уже не похожа на прототип.
Мы в данном случае берем отливку еще советских времен.
Свет ставим сверху, чтобы работал объем, но так чтобы тени от надбровных дуг и носа по возможности не были слишком уж велики.
Начинаем рисовать легкими линиями, не давим на карандаш. Следует иметь ввиду, что представленные здесь рисунки, особенно первые стадии, в реальности намного легче по тону.
Вначале размечаем композицию на листе. Композиция должна быть сразу же в пропорциях и в характере, иначе в процессе изменений и уточнений пропорций, наклона и т.д. она может сильно измениться…
В любом случае, если вы сразу определяете, что для вас в композиции листа важно, где «центр», то и при небольших изменениях она никогда не проиграет.
Композиция подобных учебных рисунков как правило предельно проста, возникает вопрос, зачем же вообще, забивать этим себе голову?
А затем, что все рассматриваемые нами принципы работают в рисунке и творчестве вообще, а не только в данном конкретном случае. Формирование правильных подходов и привычек полезно для будущего. Вряд ли вы готовите себя в рисовальщики гипсовых голов…
Начинаем легкими линиями, не давим на карандаш по двум причинам: 1) легкий по тону рисунок легко стирается т.е. его легко править 2) при давлении на карандаш напрягается рука и сознание микро-напрягается, уходит в руку, значит в эту непосредственно секунду оно не наблюдает натуру.
Располагаем основные детали и переломы формы, но не забываем, что мы сейчас НЕ РИСУЕМ ДЕТАЛИ, а ДЕТАЛЯМИ РИСУЕМ ЦЕЛОЕ.
На практике это означает, что мы постоянно смотрим на натуру целиком и на рисунок целиком, стараясь вернее взять общие пропорции головы в целом, поворот, наклон и характер формы.
Но, все эти основные вещи, мы не можем брать абстрактно, поэтому, мы все наиболее характерные моменты сразу схватываем, но не зависая на них, а как бы проносясь мимо.
Элементы, находящиеся к нам ближе, сразу лучше намечать чуть контрастнее, чем части, находящиеся дальше. За счет это уже в начале рисунка начинают появляться объем и пространство.
При этом, пока вы не выяснили, что все детали и размеры взяты верно, общая тональность рисунка должна оставаться нежирной, чтобы вам было легко править.
После того, как вы основные характерные отношения наметили на глаз, не лишнее будет померить, начиная с самых больших размеров.
Также, наводя карандаш вертикально и горизонтально на натуру и рисунок, проверить, верно ли взят наклон.
Почему лучше вначале все намечать на глаз и лишь затем начинать мерить? Потому, что этим вы каждый раз даете своему глазомеру маленький шанс, как бы подкармливаете его. Постепенно он начинает оправдывать ваше доверие.
Постепенно следует разобраться с архитектоникой формы головы. можно добавлять легкую светотень, чтобы сразу получался объем.
Делать это следует в соответствии с планами (плоскостями) и переломами (поворотами) формы головы, которые вы видите. Для этого полезно подойти поближе, внимательно посмотреть с разных сторон.
Для того, чтобы хорошо разбираться в расположении планов и переломов формы, необходимо сильно интересоваться этим вопросом и замечать их на всех гипсовых и живых головах, которые вы видите перед собой.
Учебные «обрубовочные» головы следует рисовать много раз в разных поворотах и ракурсах. При этом много длительных набросков по 20-30 минут небольшого (8-12 см) размера с разных точек, дают пользы намного больше чем всего два полноразмерных рисунка в три четверти слева и справа, как это имеет место в некоторых учебных заведениях.
Кроме того, с точки, с которой вы рисуете, далеко не вся форма головы может восприниматься адекватно.
Поэтому надо не стесняться подходить и осматривать (иногда — ощупывать) форму со всех сторон.
По мере того, как вам удается верно найти и общие пропорции головы и ее детали, можно потихоньку еще добавлять тональность — делаем активнее то, что ближе. За счет этого появляется объем и пространство. Под пространством подразумевается то, что более активные (сделанные на рисунке более контрастно) части, выглядят кажутся расположенными ближе, чем части решенные более мягко. Соответственно, и делать более контрастными стоит те части, которые в действительности к нам ближе, в данном случае, это нос, ближняя скула, надбровная дуга, ближний край рта и т.д.
Вся эта передача пространства в целом, дает ощущение общего объема, общей формы головы — более-менее напоминающей яйцо.
При этом переход рисунка из линейного в тональный, мы используем для того, чтобы еще верней все сравнить.
Сравнивать будет тем легче, чем реальней будет взята тональность, т.к. в жизни мы все видим в пятнах, а не в карандашных линиях.
Поэтому продолжать сравнивать надо до конца рисунка.
Как видите, детали добавляются постепенно.
При этом, чем мы уверенней в том, что основное взято верно, тем уверенней мы расставляем детали. Чем конкретней становится каждое место, тем легче нам снова сравнить целое. Чем легче нам сравнить целое, тем легче нам скорректировать расположение мелких деталей. Чем конкретнее мы проработали детали на переднем плане, те больше чувствуется объем и большие отношения и так до бесконечности.
Таким образом наше сознание постоянно смотрит на общее впечатление от головы в целом.
При этом, чем более тональным становится рисунок (чем больше мы набираем реальную тональность темных и светлых мест),
тем более важно нам не забывать часто смотреть расфокусированным взглядом. О чем идет речь?
В обычной жизни, если мы смотрим на какой-то предмет, мы видим его четко, конкретно, все детали по очереди.
По этой причине наш взгляд часто мечется от детали к детали, рассматривает их, но в это самое время не видит целого — невозможно увидеть абсолютно четко сразу много мест. Но это особо и не нужно. А видеть в целом (в буквальном, а не переносном смысле) — нужно.
Если просто посмотреть на рисуемый Вами объект одновременно на весь — он и будет немного не четким. Это и есть нужный нам взгляд — тот который нужно добавить в дополнение к обычному «прыгающему» взгляду. Можно еще скользить взглядом, не фокусируясь — все это обычно происходит, когда человек задумывается, «рассеянно смотрит».
Есть знаменитое высказывание Чистякова: «Рисуешь ухо — смотри на пятку!» Можно трактовать его по разному, но факт — детали лучше размещаются на своих местах, когда слегка расфокусированно смотришь на весь предмет целиком.
Когда идет работа в тоне, нам необходимо видеть общую тональную картину и четко видимые детали как правило сильно мешают этому.
При этом чем расфокусированней мы смотрим, тем сильнее исчезают детали, тем лучше мы видим общую картину, основные соотношения.
Это видение основных тональных соотношений и позволяет нам верно набирать тон рисунка.
Важно при этом не забывать постоянно сравнивать и линейные соотношения — пропорции головы в целом, расположение маленьких и больших частей и т.д.
Возможность смотреть расфокусированно, не означает, что не надо отходить от рисунка и сравнивать с расстояния. Наоборот, с расстояния это делать еще удобней и эффективней.
Автор: Олег Торопыгин ( Helgast ) Источник:demiart.ru
«ДАВИД» МИКЕЛАНДЖЕЛО Еще не зная, как он выглядит целиком, я уже рисовал по отдельности нос «Давида», потом рот «Давида», глаз «Давида», ухо «Давида»…
«ДАВИД» МИКЕЛАНДЖЕЛО
Еще не зная, как он выглядит целиком, я уже рисовал по отдельности нос «Давида», потом рот «Давида», глаз «Давида», ухо «Давида»… Не приходилось ли и вам, рисовать упомянутые гипсовые слепки, порой обижаясь на «Давида», никак не выходящего на бумаге? Гениальная скульптура итальянца Микеланджело Буонарроти давно уже стала неотъемлемой частью процесса художественного образования. Отношения с ней у каждого, кто интересуется искусством, свои, личные.
Очень личными они были и у создававшего «Давида» молодого скульптора. Микеланджело поистине воевал со статуей. Он сам писал об этом: «Давид» с пращой, я с луком — Микеланджело». Но, может быть, это не вражда, а горделивое союзничество? И Давид, и архангел Михаил (именно так переводится имя Микеланджело) считались святыми воинами. Первый согласно библейской легенде в юности защитил свою страну от чудовищного великана Голиафа, второй воевал с самим духом зла — Сатаной. Создавая статую, Микеланджело ощущал себя воином Добра.
Мраморный «Давид» стал самой большой скульптурой Микеланджело. Высота его пять с лишним метров. Конечно, сама по себе огромность еще не достоинство, но как она усложняет работу скульптора!
В Москве, в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина есть хороший гипсовый слепок «Давида». Невысокий постамент позволяет подойти к нему так близко, как вынужден был находиться скульптор, когда вручную высекал статую с помощью резца и молота. Настолько малая доля целого видна с этого расстояния, что диву даешься той выверенности замысла и тому напряжению зрительной памяти, которые нужны были, чтобы чуть ли не на ощупь связать все части не просто в единую, а в прекрасную фигуру. Стоя на многометровых лесах, вплотную — к глыбе мрамора, не отойдешь в сторонку, чтобы охватить ее одним взглядом. Но Микеланджело победил в этой битве с трудностями и создал одно из самых гениальных произведений мировой скульптуры.
Вот он, этот Гигант, как прозвали его современники. Легко и свободно стоит на каменистой земле, опираясь на правую ногу и подняв левую руку к плечу. Красивую голову с густой шапкой волос и необыкновенно правильными чертами лица повернул влево. Брови грозно нахмурены. От всей фигуры веет зрелой ясностью духа. На юность героя намекают только особенная стройность тела и непропорционально крупные, как у подростка, кисти рук. Величавая суровость гармонически сочетается в «Давиде» с гибкостью совершенного тела, великолепный урок анатомической красоты — с демонстрацией свободного и раскованного мужества.
Сегодня этому шедевру более 500 лет, но история статуи началась раньше, задолго до Микеланджело.
Еще в XIV веке великий живописец Джотто, бывший одним из строителей флорентийского собора, изобразил его с мраморными статуями на крыше. В начале следующего века, то есть за сто лет до «Давида» Микеланджело, собор стоял еще без купола (который позднее соорудил Брунеллески), но решено было осуществить давнюю мечту о статуях. Хотели изобразить библейских героев и пророков. Молодой Донателло высек из мрамора двухметрового «Давида». Скульптура показалась мала, и попечители собора продали ее флорентийскому правительству за ненадобностью. Но как поднять на высоту большие статуи? Донателло и Брунеллески придумали сделать их из легкого дерева, обитого для прочности металлом, и выкрасить под мрамор; предлагали и другие материалы. Сомнения и колебания продолжались на протяжении десятилетий. Наконец, флорентийцы понадеялись на мощь новой техники, и в середине XV века была заготовлена огромная мраморная глыба для первой фигуры. Заказ на большого «Давида» получил Агостино ди Дуччо. За всю жизнь он не создал ни одной статуи, только рельефы, зато часто помогал великому Донателло в подсобных работах. Поэтому некоторые ученые думают, что он должен был только предварительно обтесать глыбу (как говорят скульпторы, «оболванить») по чужому эскизу, а потом за дело взялся бы старый Донателло. Но Донателло умер, и глыба осталась лежать без применения целых полвека, пока не нашли скульптора, которому можно было доверить такой труд. Им стал Микеланджело.
Еще полвека спустя писатель и художник Вазари описал всю историю иначе. Изучать подлинные документы, как нынешние ученые, он не мог, а пользовался устными рассказами, к тому же и собственная память иногда подводила. Так что в его замечательных «Жизнеописаниях», которые в нашей стране хорошо знают и любят, встречается путаница, и пользоваться этой книгой при изучении истории искусства нужно осторожно.
У Вазари сказано, что глыба считалась безнадежно испорченной, и Микеланджело выпросил ее у правительства как ненужную, а потом всех удивил готовой статуей. Добавлен даже анекдот о том, как глава Флорентийской республики попросил скульптора укоротить нос Давида. Микеланджело притворился, что укорачивает, а успокоенный правитель тут же сказал: «Вот теперь хорошо». Все это лишь легенды. К 1501 году, когда Микеланджело начал работать над статуей, он был уже автором таких шедевров, как рельефы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров», созданное в Риме «Оплакивание» (по итальянски -«Пьета») и «Мадонна», тогда же попавшая в Бельгию, в Брюгге. Поэтому руководство (собора, а не города) выбрало его для столь ответственной работы и доверило ценный материал. В договоре ни слова не сказано о том, что мрамор испорчен.
Улица Уффици во Флоренции. Только потом, когда Микеланджело закончил своего Гиганта и оказалось, что поднять его на крышу все-таки не удастся, попечители собора передали статую городу. Специальная комиссия, в которую входили выдающиеся художники, архитекторы и инженеры — Боттичелли, Леонардо да Винчи, Сангалло и другие, — нашла ей удачное место на площади перед Палаццо Вёккьо — дворцом флорентийского правительства. Соорудили особый механизм для транспортировки статуи, и 8 сентября 1504 года «Давид» был воздвигнут перед входом во дворец. Там он и простоял под открытым небом почти четыре века. В 1873 году его перенесли для лучшей сохранности в здание флорентийской Академии художеств, а на площади установили копию. Лишь одна особенность напоминает о первоначальном замысле поставить «Давида» на крыше: вырисовываясь на фоне неба, верхняя половина статуи, естественно, казалась бы мельче, чем на любом другом фоне. Учитывая это, Микеланджело слегка увеличил ее, что, к счастью, не очень бросается в глаза.
Поставленный в центре Флоренции, микеланджеловский «Давид» стал восприниматься как патриотический символ — образ защитника города.
В средние века библейского царя Давида изображали музыкантом, потому что он считался автором божественных песнопений-псалмов, но в XV веке флорентийские художники выбрали иной эпизод из легенды, предпочли видеть его чудесным воином. Уже в мраморной статуе Донателло он держал пращу вместо музыкального инструмента. Знаменита другая, небольшая бронзовая скульптура, где пожилой уже Донателло показал Давида без всяких доспехов. Почти мальчик, он стоит обнаженный, задумчиво наступив на отрубленную голову великана; одной рукой опирается на меч, в другой держит камень для пращи. На голове его пастушеская шапочка, из-под которой рассыпаются длинные кудри: по легенде до битвы с Голиафом Давид был простым пастушком. Вероккио. Давид. Бронза. 1475. В бронзовой статуе Вероккио, учителя Леонардо да Винчи, юный герой, одетый под стать принцу, тоже изображен с головой Голиафа и мечом.
Микеланджело наделил своего Давида только грозным взглядом да пращой, перекинутой за спину. Праща проходит сверху вниз от левого плеча к правому бедру. Опущенной рукой Давид подхватил ее нижний конец с рукояткой в виде короткого круглого стержня, который издавна по ошибке принимают за камень. Но камня в руках его нет.
Донателло и Вероккио подчеркнули, каждый по-своему, удивительность победы. У одного юноша относится к чуду скромно, с трогательной покорностью, у второго — горделиво. Но микеланджеловский Давид победит не чудом, а ясностью и силой своего духа, ловкостью развитого тела и, конечно же, полным сознанием нравственной правоты.
У Донателло нагота Давида означает почти безоружность; у Микеланджело она выявляет легкость позы героя, оттеняя тем самым его духовную силу. Внутренняя собранность ощущается во всей фигуре, особенно в зорком взгляде, но тело не напряжено, Давид стоит спокойно и свободно. Это первый большой образ героической наготы в скульптуре после Древней Греции и Древнего Рима. Оказавшись «гигантом» почти случайно (ведь на высоте статуя не поражала бы величиной), «Давид» Микеланджело с самого начала был Гигантодя по своей внутренней значительности. Он воплотил в себе идеал гармонической уравновешенности и красоты в сочетании с величием и пафосом патриотизма.
Давид показан перед битвой. Но это не нужно понимать буквально. Так портретисты берут обычно не какое-то мгновение из жизни человека, а как бы все главное в нем. На минутах скульпторы станут сосредоточиваться гораздо позже: у Бернини в XVII веке раскручивающий пращу Давид даже прикусит губу от напряжения. Но Микеланджело не ставил перед собой таких задач. Грозность и противостояние врагу нужно понимать как постоянные свойства его героя.
До сих пор мы говорили о «Давиде» как об изображении. Оно не только наполнено большим смыслом, но и реалистично по форме. Соблюдено распределение тяжести, какое бывает в живом человеческом теле. Ничто в фигуре не преувеличено для заострения мысли, как в поздних работах Микеланджело, у художников средневековья или многих скульпторов наших дней. Но статуя не только изображение человека. Она — неподвижный предмет. Как башня или одинокое дерево на равнине, она незыблемо высится, подчиняя себе окружающее пространство. Совсем не безразлично, большая она или маленькая, просто ли стоит, закручивается ли в воздухе винтообразно или разветвляется в нем. Именно от этого, то есть от ритма, которому подчинена композиция статуи, зависят чувства, которые вызовет она у зрителей.
Композиция микеланджеловского «Давида», одновременно простая и сложная, великолепна. Только с одной точки зрения, которую по недоразумению называют в числе двух основных для «Давида», статуя не очень выразительна и может даже показаться неустойчивой: при взгляде с правого угла, куда обращено лицо героя. На высоте, вероятно, она выглядела бы иначе, на площади же с этого угла находится лоджия, из-за колонн и арок которой «Давида» почти не видно. И, наверно, его недаром так поставили. Да и какой же зритель, всерьез относящийся к библейской легенде, захотел бы заглядывать в лицо герою, став на место врага? С других точек зрения статуя и совершенна и разнообразна.
Например, при взгляде сбоку, со стороны опущенной руки, замечаешь красивую симметричность в силуэте нижней и верхней половин статуи. А с противоположной стороны впечатление другое: как интересно по мере того, как поднимается взгляд, уходят в глубину объемы — начиная от выдвинутых на нас ступни и локтя и вплоть до лица, рисующегося позади пращи, над нею. Очень красива статуя в том повороте, откуда лицо Давида видно в полный профиль. Тогда в ней все плавно, все скруглено и складывается из мягко перекликающихся между собой выпуклостей.
Откуда ни смотри — разные части фигуры то продолжают друг друга, оказываясь на одной линии, то как бы рифмуются между собой. Когда смотришь с главной точки зрения (не с углов и не сбоку, а прямо), мягкие переклички форм уступают место мощным повторам диагоналей, встречающихся под острым углом. Даже ответвления высеченного из мрамора пня, который служит замаскированной подпоркой статуи, подчиняются этому ритму. И крупная кисть опущенной руки с красивым рисунком вен, может быть, потому так и запоминается каждому зрителю, что оказывается в узловом месте композиции. И жилка на шее хороша не сама по себе, а потому что удачно поддерживает общий рисунок. Каждая деталь помогает целому, в каждом повороте статуя выглядит немного по-новому. Но отовсюду поза Давида остается ясной, ничто существенное не ускользает от взгляда. Каменные массы постепенно собирают внимание зрителей кверху, приводят к лицу Давида, обращенному в сторону.
Создается единое ощущение живого и свободного подъема. Подъема, обогащенного легким вращательным движением. Подъема то диагонального, то волнообразного, как волнообразно поднимается на вздохе грудь героя, слегка откинувшегося, чтобы лучше рассмотреть грандиозность предстоящего.
Господствует твердая вертикаль, хотя не выраженная прямо, а исподволь сложенная из этого дыхания каменных масс. Не будь его, сама твердость показалась бы скучной и вымученной. А Микеланджело показал несгибаемость — нескованную, героизм — естественный. Гармоничный, как сама полнота вольного дыхания…
К рисунку гипсовой головы следует приступать после освоения основ рисунка на примере натюрморта и гипсового орнамента (розетки). Для того, чтобы успешно нарисовать голову, необходимо умение рисовать с учётом линейной перспективы, уверенное владение карандашом. Особенно полезно сделать линейно-конструктивные рисунки натюрморта и геометрических фигур, расположенных на полу и на полке выше линии горизонта.
Первый этап обучения основан на изучении частей лица. В большинстве случаев рисунок ведётся со слепков глаза, носа, губ и уха Давида Микельанджело. Рисунок частей лица можно вести вблизи с крупной гипсовой головы, когда они хорошо различимы. На первом этапе параллельно занятиям по академическому рисунку начинаем делать зарисовки и наброски головы с натуры. Наброски очень важны для обучения. Во-первых, они развивают наблюдательность и зрительную память. При выполнении набросков ученик учится видеть самое характерное в лице человека. Во-вторых, те ученики, которые систематически делают наброски, начинают лучше видеть пропорции.
Второй этап обучения посвящён анатомии. Рисуем череп, экорше, обрубовку головы.
Рисование головы следует начинать с головы обобщённой формы, как правило, греческой. Это Венера, Антиной, Сократ. Первый рисунок лучше сделать анфас, но с небольшим поворотом. Работа ведётся поэтапно. Сначала размещаем голову в листе. Она не должна быть слишком маленькой или крупной. Легкой линией ищем основные массы: лицевой отдел и черепную коробку. Затем рисуем продольную осевую линию, проходящую через центр лица и лба, ведём её назад к затылку. Перпендикулярно её проводим поперечную ось, проходящую через линию бровей. Затем проводим поперечные оси, проходящие под носом и в верхней части лба. При изображении головы помним о линейной перспективе. Осевые линии, несмотря на то, что они изогнутые, также сокращаются согласно законам перспективы. В голове с классическими пропорциями части от подбородка до носа, длина носа и высота лба равны. Затем определяем ширину лицевой части, находим переднюю и боковые плоскости головы. Детали начинаем с носа. Он расположен в центре, самый крупный. Уже после носа приступаем к изображению глаз и губ.
В процессе рисования, помним о воздушной перспективе. Самыми контрастными будут кончик носа и тени под бровями. Самыми освещёнными являются нос, лоб, в меньшей степени скула и верхняя губа. Не стоит слишком увлекаться локонами, рисуем наиболее характерные, остальные обобщаем.
Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Дениса Гаврилова gavrilovart.ru. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов). |
Микеланджело Давид — Курс анатомии для художников
Микеланджело Давид
Урок анатомии 19 — Часть 1
В этом видеоуроке вы узнаете, как нарисовать портрет в классических пропорциях. Образцом для этого рисунка станет скульптура Микеланджело Давида.
Микеланджело Давид — Как нарисовать портрет
Эта оригинальная мраморная статуя Давида выставлена в Галерее Академии во Флоренции, Италия.
У этой скульптуры сложная история, и Микеланджело был не первым художником, который начал вырезать из нее мрамор.У него была очень сложная работа, чтобы получить заказ, оставленный двумя другими талантливыми скульпторами, которые не смогли закончить это сложное произведение искусства.
Статуя колоссальных размеров. Его высота больше пяти метров или семнадцати футов. Микеланджело работал над ней с 1501 по 1504 год. Это, пожалуй, самая известная статуя в мире.
В этом видеоуроке я покажу вам, как нарисовать мужской портрет, и объясню классические пропорции тела и анатомию человека.
Я начинаю рисование портрета с отметки масштаба головы — ее внешнего верхнего края и линии нижней челюсти.Также я отмечаю левый и правый края головы, давая портрету главное пространство — пространство перед носом.
Центральная линия лица — очень важный ориентир. Вместе с горизонтальной линией глаз он сразу указывает на положение головы в пространстве.
В нашем случае голова смотрит вправо и видна снизу. Вот почему вертикальная виртуальная линия изогнута вправо, а горизонтальная виртуальная линия изогнута вверх.
Линия глаз делит высоту головы на две равные половины.
На этом этапе я игнорирую черты лица и мелкие детали. Вначале задача — установить правильные пропорции портрета; поэтому я сосредотачиваюсь только на больших массах, отмечающих основные контуры и очертания головы серией прямых линий.
Дэвид стоит в позе контрапоста. Вот почему у него одно плечо выше другого.
Ключицы повторяют наклон плеч.
Шейная мышца — важная деталь на этом портрете. Передняя часть этой мышцы начинается от верхнего края грудины и входит в основание черепа за ухом.
Длина блока рук от запястья до суставов равна половине высоты лица.
Расстояние от линии подбородка до основания носа равно расстоянию от линии носа до линии бровей. Он также равен расстоянию от линии бровей до линии корней волос.
Расстояние между глазами равно длине одного глаза. При рисовании глаз нужно помнить, что они имеют сферическую форму, а веки оборачиваются вокруг этой формы.
По классическим пропорциям лица ширина носа равна длине глаза.
Как мы установили ранее, это тот же размер, что и расстояние между глазами. Вот почему мы можем использовать две виртуальные линии, которые идут вертикально от внутренних углов обоих глаз вниз к крыльям носа.
В одном из своих альбомов гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи описывает следующую пропорцию рта. Ширина рта равна расстоянию от линии между губами до линии подбородка. Это, конечно, идеализированная классическая пропорция.
В том же альбоме Леонардо также упомянул, что высота уха равна длине носа. Лучший способ установить эту пропорцию — провести две линии, идущие по горизонтали от основания носа и от бровей к уху.Эти линии отметят нижний и верхний края уха.
Форма уха напоминает букву «С». Имеет два обода — внешний и внутренний. Внутренний ободок вверху разделяется на две части.
Мышцы бровей сокращены, что придает лицу Дэвида сосредоточенность и сосредоточенность.
Как видите, на этом этапе мы сосредоточились только на конструировании головы и лица, убедившись, что все пропорции и черты правильные и на месте…
[ Полный урок доступен участникам мастер-класса по анатомии ]
Чтобы узнать больше о том, как нарисовать портрет Микеланджело Давида, запишитесь на мастер-класс по анатомии
Простые цены, без сюрпризов
Единовременный платеж — всего 97 долларов
долларов США ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАСДетальная полноразмерная скульптура для носа Давида на продажу, товар # 146 — Caproni Collection
Большинство изделий доставляются в течение 1-3 недель, так как они изготавливаются на заказ и отливаются вручную.
Штукатурка — Париж, если не указано иное. Мы предлагаем наши изделия с различной патиной и отделкой. Щелкните следующую вкладку для получения более подробной информации.
Маленькие и большие рельефы и маски поставляются как минимум с одним встроенным крючком для подвешивания, если не указано иное.
Детали необходимо открыть и осмотреть в течение 48 часов с момента доставки, чтобы сообщить о любых повреждениях. Перейдите в FAQ для получения дополнительной информации.
Возврат не принимается; все продажи являются окончательными, так как изделия изготавливаются на заказ и отливаются вручную.
Вопросы? Напишите нам по адресу [email protected] или позвоните по телефону 781-933-2455.
Каждая деталь изготавливается на заказ. В зависимости от текстуры и уровня детализации скульптуры внешний вид патины может быть разным. Ожидается небольшое изменение цвета от заказа к заказу.
Если не указано иное, наши репродукции отлиты вручную из гипса и укреплены мешковиной, волокнами и / или металлическими прутьями для дополнительной прочности.
FLAT WHITE: однородный матовый белый цвет.Это оптимальная патина для литья под давлением, так как позволяет сосредоточиться на форме.
WHITE PATINA: Белая отделка с добавлением светлых оттенков слоновой кости на верхние поверхности.
LIGHT ANTIQUE PLASTER: Мягкая смесь белого, серого и желтого цветов для имитации состаренной гипсовой повязки.
ANTIQUE PLASTER: Эффектная смесь серого и желтого цветов, воссоздающая вид состаренной гипсовой повязки.
БРОНЗА: Насыщенная коричневая отделка с золотистыми бликами для имитации бронзы.
КАМЕНЬ: Смесь более светлых тонов, напоминающая натуральный камень.
ТЕМНЫЙ КАМЕНЬ: смесь более темных тонов, напоминающая натуральный камень.
ПЕСЧАНИК: Мягкий базовый цвет с теплыми бликами, напоминающий естественный песчаник.
TERRA COTTA: Вариация теплых тонов, напоминающая терракоту .
АССИРИЙСКИЙ КАМЕНЬ (Относится только к позициям 3, 4, 5, 6 и 738): двухцветная патина, дополняющая неглубокую рельефную скульптуру и ее каменную текстуру.
TANAGRA PATINA (Относится только к позициям с номерами 317, 318, 319, 320, 800 и 813): покрытие, воспроизводящее цвета фигурок Tanagra, как показано на изображениях продуктов.
Гостевой пост: Отголоски Микеланджело
Курт ван дер Баш — независимый художник по раскадровке. В его фильмах
Звездные войны: Пробуждение Силы, Облачный Атлас, и Мир Юрского периода: Павшее Королевство.Я была одержима миниатюрной Микеланджело, когда реставратор музея Виктории и Альберта Йоханна Пуисто прислала мне письмо по электронной почте о своем проекте блога о слепке носа Дэвида с вопросом, не хочу ли я внести свой рисунок.Недавно я видел выставку Микеланджело и Себастьяно в Национальной галерее и был на полпути к запоминающейся биографии Мартина Гэйфорда 2013 года «Микеланджело: его эпическая жизнь». Я был взволнован и сразу же принял предложение.
Нос Давида из магазина «Gipsnich» в Клостер-Ленин, Германия. Изображение, Курт ван дер Баш.Мое волнение было вызвано главным образом тем, что это дало мне возможность нарисовать «настоящий» рисунок. Я коммерческий иллюстратор и по большей части самоучка, поэтому я всегда питал определенную зависть к коллегам, которые испытали то, что, как мне кажется, является суровостью надлежащего художественного образования.Так сказать, обширный академический рисунок. У нас есть это романтическое изображение из зернистых фотографий учеников Икинса или классов в Школе изящных искусств в Париже в стиле сепии. Эти студенты в старомодных жилетах и без рукавов проводили десятки и сотни часов студенческих дней, усердно рисуя модель или, чаще всего, гипсовую повязку. Из-за высокой стоимости доступ к моделям для студентов был ограничен, и нельзя было ожидать, что они будут удерживать позу в течение длительного периода времени.Броски, однако, могли. У бедного студента академии может не быть средств поехать в Рим или во Флоренцию, но с слепками у них было неограниченное время с некоторыми из величайших скульптурных произведений классической эпохи в эпоху Возрождения, и, похоже, именно для этого мира изучения искусства слепок носа Давида был изготовлен в 1891 году фирмой Brucciani & Co, Лондон.
Первые попытки карандашом. Изображение, Курт ван дер Баш.1890-е годы все еще были эпохой техники «визуального измерения». От Альберти до Сарджента размер прицела был стандартным методом академического рисования на протяжении веков.Эта система требует, чтобы художник нарисовал свою модель или отлил в соотношении 1: 1. Стоя лицом к объекту, ученики используют отвес (или, по крайней мере, воображаемый) и вытянутую руку, держащую карандаш и отмечающую на нем измерения большим пальцем.
Первая попытка чуть дальше. Изображение Курта ван дер Баша. Первый рисунок завершен. Изображение, Курт ван дер Баш.Со все еще вытянутой рукой они могут нанести эти пропорции на бумагу или холст точно так, как они это видят, и с большой точностью.После того, как края установлены правильно, художник может переводить взгляд назад и вперед между объектом и рисунком, и при этом (работает тот же принцип, что и анимация ячеек) несоответствия между двумя почти идентичными изображениями кажутся «скачущими» на странице. любые ошибки сразу выделяются. Установив гипсовую повязку и оставив ее нетронутой в студии, студент-искусствовед мог потратить дни или недели на одно исследование и создать изображение с зеркальной точностью.
Подготовка ко второму розыгрышу.Изображение, Курт ван дер Баш.Когда я начал работать за границей, я открыл для себя Литейные суды V&A в Лондоне и Abguss-Sammlung Antiker Plastik в Берлине и решил восполнить пробел в моем собственном образовании по рисованию. Я проводил много выходных в этих местах, делая зарисовки слепков (иногда, когда разрешалось, с помощью складной алюминиевой пюпитра, на который можно было положить блокнот — как мольберт, но очень легкий и ненавязчивый).
Выложил вторую попытку. Изображение, Курт ван дер Баш.Вдобавок ко всему, что я приобрел в результате этих исследований (прогресс между моим первым из этих музейных рисунков и моим последним явно, болезненно, заметен), это было долгожданным контрастом с моей настоящей художественной работой в качестве раскадровщика в кино. продакшн, где я делаю сотни быстрых набросков для планирования кадров фильма.По большей части это фантастические и научно-фантастические истории, которые я иллюстрирую, и поэтому, несмотря на 500 лет и меняющиеся методы, они не так уж далеки от эпических религиозных сцен и классических мифов, которые мои потенциальные коллеги, коммерческие художники эпохи Возрождения были обязаны выпускать на работу. Как и они, мне даются некоторые конкретные параметры и ссылки, но в основном рисунки исходят из моей головы, и я рисую идеализированные знаковые фигуры, используя художественную стенографию, которую я разработал для себя за годы, чтобы максимизировать скорость и ясность.Совершенно очевидно, что даже удивительные игнуди Микеланджело — это не отдельные портреты, а идеализированные фигуры, созданные коммерческим художником, использующим его собственную остроумную стенографию героических преувеличений плюс небольшие изменения, чтобы разнообразить их внешний вид. В своей работе я нарисовал много тысяч лиц, и это следует, за исключением случайных снимков из-за плеча, которыми я рисовал почти столько же носов. Иногда десятки за один день, поэтому, когда я садился первым, чтобы нарисовать нос Дэвида, мне приходилось напоминать себе рисовать не « мужской нос », а этот гипсовый нос передо мной, и не позволять рефлексу и стенографии: я так привык на своей работе брать на себя ответственность.
Вторая попытка завершена. Изображение, Курт ван дер Баш.Йоханна предложила мне сделать свой рисунок на основе безупречного трехмерного сканирования Джорджа Экстса, которое почти чудесным образом можно масштабировать и поворачивать в пространстве для просмотра под любым углом. Это, однако, сняло бы задачу превращения физического объекта в двумерный в моей голове, что было недооцененной задачей. Я вспомнил, что видел копию носа в сувенирном магазине, Британском музее или галерее Тейт, поэтому посмотрел в Интернете, чтобы узнать, могу ли я получить копию.
3-й рисунок с помощью карандаша iPad pro + Apple и приложения для рисования Procreate. Третий рисунок готов. Изображение, Курт ван дер Баш.В конце концов я нашел магазин в Клостер Лехнин, Германия, с интернет-магазином различных гипсовых слепков, и среди их ассортимента был нос Давида. Я заказал это. Он прибыл в коробке с арахисом из пенополистирола и был настолько свежим, что оставил белые остатки штукатурки на моих руках. Он был мгновенно узнаваемым, но в отличие от скана мистера Экстса с его текстурой поверхности и патинами, которые делают его похожим на изображения луны в высоком разрешении, края на моей копии были смягчены поколениями повторных копий.
4-я попытка акварелью. Изображение, Курт ван дер Баш. Акварель завершена. Изображение, Курт ван дер Баш.Когда мы изучали фортепиано в Канаде, мы могли проследить родословную нашего учителя и ученика от нашего профессора до его учителя, затем его учителя, и, что интересно для нас, вплоть до Бетховена. Когда я делал свой первый рисунок, я думал об этой связи с Микеланджело. Кто-то снял слепок настоящего Давида, сделанный руками Микеланджело. Затем из этого слепка Бруччиани самостоятельно слепил нос.Они попали в различные школы и студии, откуда они были взяты, а новые копии были сделаны и распространены. По мере того как это продолжалось, как в детской игре шепотом, мелкие детали постепенно исчезали, пока два столетия спустя мы не находим копию с гладкими краями в магазине декоративной штукатурки под Берлином среди гипсовых херувимов и Будд.
12. Подставив носы для сравнения.Изображение, Курт ван дер Баш.
Общеизвестно трудный и великий Микеланджело, вероятно, не увидел бы в этом особого юмора, но, возможно, если бы он знал, что эта копия выходит на один шаг за пределы магазина украшений, чтобы снова служить образцом для практики рисования, он простил бы любое унижение, нанесенное его работе. по пути.Микеланджело поощрял своих учеников рисовать, но, как нам сказали, безуспешно. Запоминающаяся запись, сделанная им на рисунке одного ученика, говорит ему: «Рисуй, Антонио; рисуй, Антонио; рисуй и не теряй времени зря ». Это наставление всем художникам, в том числе и менее значительным, чем Микеланджело, следует помнить.
KURT VAN DER BASCH
Курт ван дер Баш, 1975 г., проживающий в Праге художник-раскадровщик и иллюстратор, вырос в приморском регионе Восточного побережья Канады, где изучал классическое фортепиано.В 1999 году он вошел в кино- и телеиндустрию в качестве офисного помощника, но вскоре начал проектировать и иллюстрировать реквизит для эпического китайского фэнтези «Затерянная империя» на канале Hallmark Channel, работая художником-живописцем в приключенческом боевике «Лига мира». Выдающиеся джентльмены », а также концептуализация и иллюстрация декораций и декораций для« Чужого против Хищника »и биографического фантастического фильма Терри Гиллиама« Брат Гримм ». Обладая способностью к быстрому рисованию, Курт обратился к раскадровке в 2003 году, сняв «Все освещено» Лив Шрайбер и драму 2004 года Нила Бургера «Иллюзионист».С тех пор он применил свои навыки рисования к широкому кругу СМИ в Европе и Соединенных Штатах, от создания иллюстраций к музыкальным клипам для Джанет Джексон и Канье Уэст и тура Мадонны 2009 года «Sticky and Sweet» до рисования раскадровок для Тома Тыквера и The Эпический научно-фантастический фильм Вачовски 2012 года «Облачный атлас». Он также работал над десятками телевизионных рекламных роликов. Среди последних проектов Курта — «Мир юрского периода: Павшее королевство» Дж. А. Байоны с Крисом Праттом и долгожданный «Звездные войны: Эпизод.VIII: Последние джедаи ».
В следующем посте Андреа Феличе, модельер гипса в третьем поколении из FeliceCalchi в Риме, расскажет о процессе изготовления слепков носа для академических целей. Следите за новостями сериала «Дэвид Нос» — «Впечатления от создателей форм».
Нос Дэвида, 2011 — ResearchOnline @ JCU
Браун, Дж. Джеймс (2011) Нос Давида, 2011.
284
Аннотация
«Нос Давида» Г.Джеймс Браун был выполнен как современный ответ на давнюю традицию интерпретирующих произведений искусства. Рисунок обращается к гипсовому фрагменту «Давида» Микеланджело с точки зрения восприятия современного художника Северного Квинсленда света и трактовки изображаемого объекта. По дизайну рисунок является точкой сравнения между европейскими практиками XIX века в переводе гипсовых слепков в рисунки и личной художественной практикой художника. Статью, в которой обсуждается этот рисунок и его контекст, можно найти по адресу: http: // www.printsandprinciples.com/2012/05/james-brown-illustration-referencing.html
Заявление об исследовании
Предпосылки исследований | Этот рисунок является продолжением моего постоянного интереса к изучению взаимосвязи между текущими подходами в области творческих искусств (с акцентом на художественные практики Северного Квинсленда) и историческими прецедентами (с акцентом на ранних европейских и английских граверов). Меня восхищает, как мотивация (например, выбор темы, предмета и расположение предметного материала) и технические процессы (например,грамм. стили визуализации, среда и формат) определяются культурой, социальными проблемами и местоположением (среди прочего), а также тем, как эти силы играют важную роль в творческом процессе. Сопоставление моих работ с гравюрами ранних художников подчеркивает эту озабоченность поиском совпадений и точек разделения художественного подхода. |
---|---|
Вклад в исследования | Этот рисунок вносит вклад в текущее исследование, помогая определить некоторые ключевые атрибуты современной художественной практики в Северном Квинсленде.По замыслу, рисунок проясняет некоторые различия, отделяющие практику художника Северного Квинсленда от практики ранних европейских граверов, в частности, поясняющие рисунки и гравюры скульптуры Микеланджело «Давид». |
Значимость исследований | Этот рисунок, скорее всего, первый, в котором показаны живописные и концептуальные связи между методами работы современного художника из Северного Квинсленда, использующего карбонизированный лимонный сок, и наглядными свидетельствами, воспринимаемыми в поясняющих рисунках и гравюрах «Давида» Микеланджело.« |
Идентификатор позиции: | 23983 |
Тип изделия: | Изображение |
Средства вывода: | Лимонный сок, тушь на акварельной бумаге, 76 x 57 см |
Ключевые слова: | Микеланджело, гипсовая повязка, рисунок, лимонный сок, интерпретация |
Связанные URL: | |
Дополнительная информация: | Эта работа экспонировалась на персональной выставке Джеймса Брауна «От модели к изображению», 4-6 мая 2012 года, в галерее eMerge, SoCA, Университет Джеймса Кука, Таунсвилл.Посмотреть запись выставки можно на http://eprints.jcu.edu.au/24018/ |
Дата депонирования: | 04 декабря 2012 05:00 |
FoR Коды: | 19 ИЗУЧЕНИЙ ТВОРЧЕСКИХ ИСКУССТВ И ПИСАНИЯ> 1905 Изобразительное искусство и ремесла> 1
|
Коды SEO: | 95 КУЛЬТУРНОЕ ПОНИМАНИЕ> 9501 Искусство и досуг> 950104 Творчество (вкл.Графика и Ремесло) @ 100% |
Загрузки: | Всего: 284 За последние 12 месяцев: 8 |
Дополнительная статистика |
Действия (только сотрудники репозитория)
Элемент управления, страница |
Извините, страница не найдена — Художественный музей Джослин
- Часы и входной билет
- Схема проезда
- Календарь мероприятий
- Лекции, музыка и специальные мероприятия
- Детские программы
- Art Works
- Story Adventures
- Art Packs
- Подростковые программы
- Draw-a-Thon
- Специальные мероприятия
- JAMbassadors
- Программа наставничества Kent Bellows
- Общественные и групповые туры
- Кафе Дарем
- Магазин музея Хичкока
- Карта музея
- Постоянные коллекции
- Обзор коллекций
- Права и воспроизведение
- Conservation
- Provenance Research
- Margre H.Даремский центр западных исследований
- ГОВОРИТ ОМАХА
- Временные выставки
- Текущий
- Предстоящий
- Прошлый
- Скульптура Сады
- Сад скульптур Фонда Питера Кевита
- Сад открытий
- Другая скульптура на открытом воздухе
- Здание
- Постоянные коллекции
- Присоединиться / Продлить
- Общее членство
- Участие в программе
- Членство в патронах
- Молодые меценаты (YAP)
- Принять участие
- благотворительные общества
- Общество современного искусства
- Ассоциация художественных музеев Джослин (JAMA)
- Пожертвовать / Способы дать
- Годовой фонд
- Дани Подарки
- Спонсорство
- Дар искусства
- Пожертвовать сейчас
- Доброволец
- Раздача наследия
- Путешествие с Художественным музеем Джослин
- Присоединиться / Продлить
- Conagra Brands Atrium
- Storz Fountain Court
- Witherspoon Concert Hall
- Abbott Lecture Hall
- Omaha Steaks Conference Room
- Strauss Bridge
- Founder’s Room
- Peter Kiewit Foundation Sculpture
- Классы
- Art Adventures (дошкольное образование)
- Детские классы
- Классы для взрослых и подростков
- Художественные лагеря
- Художественная школа
- Домашняя школа
- Специальные классы серии
- Учителя
- Посещение школ
- Ресурсный центр для учителей Нельсона
- Планы уроков
- Учебные плакаты
- Четверг для учителей
- Дистанционное обучение
- Программа наставничества Кент Беллоуз
- Программы
- Студенты
- Наставники художников
- Блог
- Мультимедиа
- Партнерство с сообществами
- Art Works
- Галерея Scott EdTech
- Библиотека Абрахамса
- Доценты
- JAMbassadors
- Классы
- Архив
- Обращение директора
- Оценочная ведомость
- История
- Совет управляющих
- Годовые отчеты
- Занятость
- Стажировка
- Блог
Посетить | Коллекции и выставки | Поддержка | Аренда помещений | Образование | Новости | О нас | Магазин Powered By Wave Interactive
Джорджо Вазари: Давид Микеланджело (1550 г.) | Распространенные ошибки при использовании английского языка и др.
Хотя их покровители часто все еще считали их просто особенно умелыми слугами, многие художники эпохи Возрождения начали формировать более высокое мнение о себе.В следующем анекдоте великий художник и скульптор Микеланджело находит умный способ расправиться со своим покровителем, самонадеянным и невежественным дворянином. Модель David не только иллюстрирует библейскую историю, но и должна служить символом готовности Флоренции защищаться.
Эта статуя, когда она была закончена, была такого рода, что возникло множество споров о том, как ее перенести на площадь Синьории. После этого Джулиано да Сан Галло и его брат Антонио сделали очень прочный деревянный каркас и подвесили фигуру к нему с помощью веревок, чтобы она не ударилась о дерево и не разорвалась на куски, а скорее могла мягко покачиваться; и они нарисовали его лебедками над плоскими балками, положенными на землю, а затем установили его на место.На веревке, на которой висела фигура, он сделал скользящий узел, который было очень легко развязать, но затягивался по мере увеличения веса, что является самой красивой и изобретательной вещью; и у меня есть в моей книге рисунок его собственной рукой — замечательное, надежное и сильное приспособление для подвешивания тяжестей.
В это время случилось так, что Пьеро Содерини, увидев его на месте, был очень доволен им, но сказал Микеланджело (1) в момент, когда он ретушировал его в определенных частях, что ему показалось, что нос фигуры было слишком толстым.Микеланджело заметил, что Гонфалоньер был ниже Великана, и что его точка зрения мешала ему увидеть это должным образом; но чтобы удовлетворить его, он взобрался на сцену, которая находилась у плеч, и быстро взял долото в левой руке с небольшим количеством мраморной пыли, лежавшей на досках постановки, а затем начал слегка ударить долотом, понемногу пускать пыль и ни на йоту не изменить нос по сравнению с тем, что было раньше. Затем, глядя на гонфалонира, который стоял и смотрел на него, он сказал: «Взгляните на это сейчас.«Мне он больше нравится, — сказал гонфалоньер, — ты дал ему жизнь». И вот Микеланджело спустился, смеясь про себя, удовлетворив этого господина, ибо он сострадал тем, кто, чтобы казаться полными знания, говорят о вещах, о которых они ничего не знают.
Когда он был построен, и все было закончено, он обнаружил его, и нельзя отрицать, что эта работа унесла пальму первенства (2) у всех других статуй, современных или древних, греческих или латинских; и можно сказать, что ни Марфорио в Риме, ни Тибр и Нил Бельведера, ни гиганты Монте-Кавалло (3) не равны ему ни в каком отношении, с такой справедливой пропорцией, красотой и совершенством Микеланджело закончи это.Ибо в нем можно увидеть прекраснейшие контуры ног, с соединением конечностей и тонкие очертания боков, которые божественны; и никогда еще не было видно такой легкой позы или какой-либо грации, равной этой работе, или ног, рук и головы, так хорошо согласованных, один член с другим, в гармонии, дизайне и превосходном артистизме. И, по правде говоря, тому, кто видел эту работу, не нужно беспокоиться о том, чтобы увидеть любую другую работу, выполненную в скульптуре ни в наше время, ни в другое время, независимо от того, каким мастером.Микеланджело получил от Пьеро Содерини в уплату четыреста крон; и он был установлен в 1504 году.
Перевод Гастона дю К. де Вер
(1) «Микеланджело», как написано Вазари.
(2) Выиграл чемпионат.
(3) Все это сопоставимые «гиганты».
Вернуться к содержанию
Это отрывок из Чтения о мире, Том 1 , отредактированный Полом Брайансом, Мэри Галлвей, Дугласом Хьюзом, Азфаром Хуссейном, Ричардом Лоу, Майклом Майерсом, Майклом Невиллом, Роджером Шлезингером, Элис Спитцер и Сьюзан Свон и опубликованный Заказные книги Harcourt Brace. Это произведение находится под международной лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0. Это отрывок из Чтения о мире, Том 1 , отредактированный Полом Брайансом, Мэри Галлвей, Дугласом Хьюзом, Азфаром Хуссейном, Ричардом Лоу, Майклом Майерсом, Майклом Невиллом, Роджером Шлезингером, Элис Спитцер и Сьюзан Свон и опубликованный Заказное издательство Harcourt Brace. Ридер создан для использования в курсе «Мировая цивилизация» в Университете штата Вашингтон, но материалы на этой странице могут быть использованы в образовательных целях с разрешения главного редактора: |
Пол Брайанс
Департамент английского языка
Вашингтонский государственный университет
Пуллман 99164-5020
Это всего лишь образец книги Reading About the World, Volume 1 . Чтение о мире больше не издается. Вы можете искать использованные копии, используя следующую информацию: Paul Brians, et al. Чтение о мире , Vol. 1, 3-е издание, издательство Harcourt Brace College Publishing: ISBN 0-15-567425-0 или Пол Брайанс и др. Чтение о мире , Vol. 2, 3-е издание, издательство колледжа Харкорт Брейс: ISBN 0-15-512826-4.
Попробуйте Chambal:
http://www.chambal.com/csin/9780155674257/ (том 1)
http: //www.chambal.com / csin / 9780155128262 / (том 2)
Скажи НЕТ, чтобы наклеивать фигурки в студенческих проектах
Скажи «НЕТ» фигуркам!
Мне нравится, когда мои ученики рисуют в классе. Но я НЕНАВИЖУ фигурки.
Фигуркина самом деле не предназначены для чего-либо, кроме как стоять там. Если вы хотите заставить их ходить, бегать или делать что-нибудь еще, они не предназначены для этого. Кроме того, их непросто настроить. Можно добавить волосы. Вот и все.
Это становится проблемой для моих учеников, когда я заставляю их делать в классе что-то творческое, например, наброски или социограммы.Они должны найти способ не только изобразить разных персонажей, но и разные вещи, которые они могут делать, например, драться, спорить, переходить с места на место.
Мои ученики неизбежно спросят: «Можно ли использовать фигурки из палочек?» Циничная сторона меня говорит, что они просто ленивы. Но я также думаю, что им не хватает уверенности в своих способностях к рисованию. Когда они учились в начальной школе, все считали себя художниками. По мере взросления начинают закрадываться сомнения. То же самое и с оценкой.Они хотят встать на безопасный путь вместо того, чтобы пытаться растянуть свои способности рисования.
Однако, если я поручаю своим ученикам заниматься творчеством, я также хочу, чтобы они практиковались в мастерстве. Я хочу, чтобы они усердно работали над совершенствованием всех аспектов процесса дизайна, от макета до аккуратности и изобретательности. Это включает в себя привлечение лучших людей.
Рисование лучших людей
Я создал визуализацию, показанную выше, которая показывает лучший способ создания фигурок для студенческих проектов.Этих людей достаточно легко рисовать ученикам, и они подходят для самых разных поз. Я также дал некоторые инструкции о том, как создавать лучшие лица (носы и брови являются ключевыми), а также как рисовать волосы (самый простой способ настроить персонажей). Я также включил четыре формы рук, которые ученики могут использовать, потому что руки всегда сложно.
Если вам нужна версия наглядного пособия «Скажи НЕТ, чтобы наклеивать фигурки» с высоким разрешением, которое можно было бы использовать в классе, нажмите здесь .Вы также будете добавлены в мой список рассылки и время от времени будете получать отличные уроки английского языка.
Вот еще несколько сообщений в блоге, которые могут вам понравиться:
5 шагов к отличным аннотациям
Социограммы: альтернатива эссе
Как быстрее учиться
Учебные станции в средних классах ELA
Я знаю, что вы из тех учителей, которые делают свой класс веселой и увлекательной учебной средой. У меня есть серия уроков, сделанных в виде комиксов, которые затрагивают различные темы ELA, такие как грамматика, поэзия, редактирование и Шекспир, и все это порадует ваших учеников, что они пришли в класс в тот день.