Научиться рисовать лицо человека: Как нарисовать лицо: основы и пропорции
- УРОК 28. Как красиво нарисовать лицо?
- Как рисовать лицо человека карандашом, поэтапно, для начинающих
- Как рисовать лицо человека
- ✏️ Как нарисовать человека? Делаем скетчи
- Научитесь рисовать лица с помощью этих 10 простых советов
- Как нарисовать человека
УРОК 28. Как красиво нарисовать лицо?
Доброго времени суток, всем посетителям блога web-paint.ru! Сегодня очень интересный, но в то же время сложный урок. Мы будем рисовать человеческое лицо, следуя работе великого художника Леонардо да Винчи.
По моему мнению, Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рембрандт самые великие художники объемных рисунков в истории. Их возвышенный талант по-прежнему внушает трепет после пяти столетий. Однако до того, как они стали мастерами своего дела, они были учениками. Они научились рисовать от своих учителей. Они отслеживали, перерисовывали, изучали работы своих учителей в течение многих лет.
Как мы уже обсуждали в предыдущих уроках, важность копирования и отслеживания невозможно переоценить. Однако многие художественные педагоги по-прежнему верят, что студенты должны научиться рисованию с помощью наблюдений, проб и ошибок. К сожалению, их традиционный подход работает на студентах, имеющих огромное терпение и стойкость в своем желании научиться рисовать.
Моя точка зрения такова: зачем изобретать велосипед? Зачем заставлять учащихся сидеть перед какой-то моделью и настаивать, чтобы они нарисовали ее без обучения самым простым инструментам – штриховке, теням, размерам, расположению, перекрытию, контуру, ракурсу и других важным законов рисования? Почему бы не научить студентов рисовать человеческое лицо, фигуру, формы путем отслеживания величайших художников в истории?
Для этого урока, мы проследим работу Леонардо да Винчи «Мадонная в гроте». Распечатайте этот портрет на листе А4, возьмите полупрозрачную кальку и обведите изображение Мадонны. Сделайте это десять, двенадцать или двадцать раз на одном листе кальки, не думая о тенях, пока:
1. Начните обводить прекрасное лицо со лба, щек и подбородка с помощью S-образных линий.
2. Обведите нос и ноздри. Нарисуйте переносицу, переходящую в бровь на дальнем глазу. Заметьте, да Винчи использует закон перекрытия.
3. Потратьте время на то, чтобы обвести проникновенные глаза, используя закон размера. Присмотритесь, как да Винчи создал глубину, нарисовав ближний глаз больше и прикрыв веком зрачок.
4. Как и да Винчи, обрамляем ее лицо и лоб несколькими тонкими простыми S-образными штрихами волос.
5. Нарисуйте губы. Обратите внимание, как верхняя губа наклоняется и как выделяются бороздки под носом. Посмотрите, нижняя губа состоит из двух округлых затененных сфер.
6. После обводки этого изображения десять раз (или двенадцать), возьмите чистый лист кальки и повторите ее лицо снова. В этот раз начните затенять, убрав кальку с картины Леонардо и кладя ее на белый лист бумаги. Теперь посмотрите как да Винчи затенил ее лицо. Где размещен источник освещения? Где три самых темных области? Очень легко затените три ярчайших бликовых области. Хорошая идея – всегда двигаться от светлого к темному. Вы всегда можете добавить тень, чтобы сделать область темнее, это гораздо легче, чем сделать участок светлее.
7. Наносите тени от светлого к темному, смотрите и копируйте как Леонардо обозначает линии лба, глаз и щек с помощью растушевки, которой мы пользовались в первом уроке сферы.
Наслаждайтесь изучением и копированием как у да Винчи затенением глаз, век, зрачков и водной линии – так элегантно! Можете представить, что Леонардо затенял те же водные линии, что и вы? Можете представить его творческий процесс, когда он перекрывал зрачок веком?
8. Кончик носа оставьте светлым, отражающим свет, затените нос с помощью растушёвки штрихов карандаша. Обратите внимание, как да Винчи оформил ноздри только с помощью растушевки тени, без каких-то лишних линий. Аккуратно, мягко затените губы, а также две округлые сферы нижней губы. Выделите центральную линию, чтобы разделить верхнюю и нижнюю губы с помощью двух S-образных кривых. У вас получилось! Изучите нюансы рисования человеческого лица от Леонардо да Винчи самостоятельно! Да Винчи в своем альбоме практиковался в рисовании и копировании только лица, руки, уха и даже пальцев ног. Найдите в интернете альбомы Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рембрандта, чтобы получить вдохновение для занятий.
УРОК 28: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Обводка лиц и фигур по изображениям великих художников – это основополагающее упражнение, которое, я надеюсь, вдохновит вас на успешную учебу, срисовку и обводку еще большего количество лиц и фигур от да Винчи и других мастеров.
Это упражнение отлично работает и с фотографиями. Попробуйте: возьмите ваше любимое фото, увеличьте его на копировальной машине (лучше сделать фото черно-белым, если это возможно, так как черно-белые изображения более подходят для срисовки, потому что на них отлично видны тени).
Это всего лишь один простой урок должен творчески подтолкнуть вас к изучению большего количества книг и иллюстраций человеческого лица. Вот две книги на тему: Ли Хэммонд «Учимся рисовать портреты» и Джордж Бриджмен «Человек как художественный образ». Вы можете их легко найти и скачать в интернете.
Держа в уме то, чему вы научились от рисования с работ да Винчи, давайте узнаем, как нарисовать лицо, которое смотрит прямо на вас. На протяжении веков художники относили человеческую фигуру в математические разделы для перевода изображения из реального мира на свою бумагу. Давайте практиковать рисунок человеческого лица вместе. Мне интересно, поймете ли вы в чем разница между мультяшным стилем и шедевром Леонардо?!
1. Начнем рисовать лицо с овала головы, который выглядит как яйцо, немного расширяясь в верхней части.
2. Нарисуйте горизонтальную и вертикальную линии, пересекающиеся в центре. Это опорные линии для определения позиции глаз.
3. Нарисуйте еще одну горизонтальную линию посередине между направляющей линией глаз и подбородком. Это будет направляющей линией носа.
4. Еще раз проведите другую опорную линию посередине между линией носа и подбородком. Это будет опорная линия губ.
5. Разделите направляющую линию глаз на пять частей. Начните в середине с двух линий и двигайтесь в стороны.
6. Нарисуйте глаза в форме лимона. Легко очертите форму носа от внутренних уголков глаз прямо вниз до опорной линии носа. Глаза человека бывают разных форм и размеров. Подробнее поговорим об этом в следующем уроке.
7. Прорисуйте детально веко и зрачок. От центра зрачка проведите вертикальные линии до позиции губ.
8. Нарисуйте губы, вспоминая изогнутый контур из урока да Винчи. Нарисуйте форму носа и бровей.
9. Знаете ли вы, что в среднем голова весит шестнадцать фунтов (или 7,5 кг)? Она такая тяжелая, как шар для боулинга. Помните об этом, когда рисуете шею, она должна выдержать большой вес. Это не тоненькая тросточка, а толстый цилиндр. Шея начинается от пересечения опорной линии носа и овалом лица, сужается к горлу и снова расширяется к плечам. Легко проведите линию волосяного покрова посередине между глазами и верхним контуром головы. Распространенной ошибкой является расположение волос слишком высоко, поэтому необходимо пользоваться опорными линиями. Теперь нарисуйте уши с помощью направляющих глаз и носа. Начните рисовать волосы S-образными кривыми, определяя общую форму волос.
10. Нарисуйте лоб, виски, челюсть и шею. Нарисуйте волосы также, как да Винчи, с помощью нескольких определяющих прядей. Насладитесь затенением лица, при этом используйте растушевку. Помните, что начать лучше со светлых участков (подумайте о том, где ваше собственное лицо получает солнечный ожог в первую очередь): центр лба, кончик носа и верхушки щек и подбородка. Сделайте эти участки очень светлыми, почти белыми. Постепенно добавляйте более темные линии в сторону от источника света, который для этого рисунка находится выше и перед лицом.
Превосходно! Вы только что освоили гениальные карандашные линии Леонардо да Винчи и узнали математическую структуру сетки для рисования человеческого лица.
Удачи вам! И не забывайте добавлять свои работы в группу вконтакте в этот альбом!
Предпоследний урок…Подходим к концу обучения…
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
Предыдущий урок Следующий урокКак рисовать лицо человека карандашом, поэтапно, для начинающих
На этом уроке научимся рисовать человеческое лицо. Поэтапный урок рисования карандашом человеческого лица.
На уроке для начинающих изучим как шаг за шагом нарисовать лицо, в данном случае — женский портрет.
Как рисовать лицо. Начало
Первый этап. Базовая линия. Вертикальная линия будет служить основой — середина лица. Также небольшими штрихами обозначим высоту нашего рисунка (высоту головы). Стоит помнить, что осевые и базовые линии необходимо делать еле заметными, так как в конце придётся их стирать. В случае, если они будут жирными, подтереть всё аккуратно будет крайне сложно. Линии должны быть гораздо слабее, чем на представленных рисунках, так как здесь они выполнены жирным только для наглядности. Обычно их делают такими, чтобы только сам художник смог разобрать, где они находятся и после убрать их лёгкими движениями стирательной резинки.
На втором этапе ровно посередине нашей вертикальной линии нарисуем горизонтальную. Она проходит через середину лица и указывает местоположение глаз. На уроке по рисованию глаз вы уже могли узнать, что глаза находятся ровно посередине высоты головы. Также на этом этапе нарисуем примерный овал головы. Овал немного сужается к нижней части — от лба к подбородку.
Как рисовать лицо человека. Схема
Третий шаг. Составим разметку или схему расположения элементов лица. Это может показаться сложным, однако, прочитав пояснения, всё будет понятно.
С — центральная осевая линия.
3 и 4 — расстояние между глазами. Составляет 1/5 ширины головы или расстояние между глаз приблизительно равняется ширине одного глаза.
Размеры глаз: 2 и 3, 4 и 5. Ширина глаза равняется 1/5 ширины головы.
От линии 1 до линии 2, и от 5 до 6 — расстояние от края глаза до края головы (1-5 ширины головы).
Ц — центральная горизонтальная линия, местоположение глаз.
Б — местоположение бровей (1/10 от высоты головы)
А — линия начала роста волос (1/5 высоты головы)
В — кончик носа, нижний край уха (1/3 высоты головы, измеряется от осевой линии Ц)
Г — нижняя граница губ (1/5 высоты головы, от нижнего края)
Не обязательно рисовать полностью линии. Вполне достаточно обозначить места элементов лица, которое мы учимся рисовать, небольшими штрихами.
Третий этап мог вас немного запутать, но на этом примере вы можете сами посмотреть, как располагаются различные элементы лица. Здесь мы обозначали формы и местоположение глаз, носа, губ, волос, ушей.
Рисуем лицо человека. Последний этап
Приступаем к прорисовке. Прежде, чем приступать к прорисовке, стираем осевые линии. Здесь мы сделали прорисовку глаз и бровей.
Прорисовка носа.
Рисуем губы.
Делаем прорисовку теней — подбородок, тени возле глаз, носа, на щеках, скулах. Таким образом мы смогли придать лицу объём.
Рисуем волосы и шею. Получаем готовый рисунок карандашом.
Как рисовать лицо человека
Как рисовать лицо человека описано в данном материале, который даёт наиболее подробное детальное понимание структуры человеческого лица.
Чтобы научиться рисовать лицо человека, нужно запомнить схему рисования лица с основными деталями и пропорциями. Размеры и поведение линий отображены на картинках ниже.
Автор схем – Snigom (художник из Америки).
Ниже некоторые зарисовки с лицами этого автора:
Урок по рисованию лица человека
или попросту основа создания портрета:
- пропорции лица человека
- линии соединения частей лица
- форма
Фронтальная часть лица / анфас
Отмечу важные детали пропорций в фронтальной схеме рисования человеческого лица.
Условимся на том, что размер глаза (его длина) по горизонтали будем обозначать как А, так как это расстояние часто используется в схеме.
- Середина головы – линия глаз.
- Расстояние между глаз равно A.
- Ширина носа в области крылышек носа так же равна A.
- Нижняя губа расположена от подбородка на высоте A.
- Кончик носа является сферой диаметр которой равен половине A.
- Расстояние он нижней части кончика носа до нижней поверхности губ равен A.
- Расстояние от кончика носа до линии глаза 2 A.
- Длина губ равна расстоянию между глазными яблоками.
Пунктов много, но запомнить их намного проще, если Вы рисуете и применяете знания на практике, копируя схему.
Профиль
И напоследок ещё материал по рисованию преимущественно женских лиц, а так же больше материала можете найти на странице с меткой Лицо.
Удачи с портретами!) Не забывайте, что лицо человека – это очень сильный элемент отражения эмоций в любой картине, но для создания грамотных интересных композиций знания лишь анотомии лица, Вы понимаете, не достаточно.
Постараюсь на этом блоге осветить все сферы, использование которых требуется каждому художнику.
✏️ Как нарисовать человека? Делаем скетчи
Добро пожаловать на сайт «Научиться рисовать за 30 дней!».
Это первый урок из курса «Учимся рисовать человека». Тщательное освоение всех уроков этого курса поможет вам сделать первые шаги в изучении анатомии и пропорций человека, научит рисовать людей из жизни и из вашего воображения, в различных позах и в движении, обнаженными и в одежде.
Первый урок является подготовкой к фактическому изучению фигуры, а также заложит основу структуры дальнейшей работы. Практическое упражнение в конце урока будет иметь особую ценность для вас как художника при создании макета человека и при подготовке предварительных эскизов, набросков, обдумывании идей, предложений, действий и поз, где фигура должна быть нарисована без использования моделей или копирования. Я настоятельно рекомендуется уделить ему самое пристальное внимание, и ни в коем случае не пропускать.
Что требуется, чтобы научиться рисовать человека
Человек, которого будем рисовать
Чтобы нарисовать что-нибудь хорошо из памяти или из своего воображения, вы должны сначала создать запас базовых знаний по этой теме.
Лучше всего начать рисовать с натуры.
Постоянно наблюдая за окружающими можно легко и быстро узнать большое количество информации о пропорциях, форме и структуре, а также в процессе вы также будете развивать свои навыки рисования. Никакое количество информации, почерпнутое из учебников по рисованию человека не может служить в качестве замены этого ценного упражнения.
Вы должны изучить информацию не только о форме и структуре тела, но также получить глубокие знания о том, как люди стоят, сидят и двигаются, если вы хотите их убедительно передать это на бумагу. По этой причине вы должны постоянно пользоваться скетчбуком.
Скетчбук
Так же, как писатель нуждается в записной книжке для кратких записей мыслей, а спортсмен должен регулярно заниматься спортом, чтобы быть в отличной форме, художник нуждается в альбоме или скетчбуке, чтобы постоянно оттачивать свое мастерство и зрительную память. Ваш скетчбук должен быть всегда при вас, поэтому выберите для себя оптимальный размер и носите его в сумке или рюкзаке с простым карандашом. Не обязательно покупать дорогой скетчбук, т.к. вам придется делать очень много набросков и заметок, и вы даже не заметите как он быстро закончится. Купите что-то попроще, чтобы не беспокоиться о стоимости.
Место для рисования
Лучшее место, чтобы начать, наверное, у себя дома. Члены вашей семьи идеальные натурщики, потому что они легко доступны и часто занимаются не слишком активной деятельностью, такой как чтение или просмотр телевизора.
Для того, чтобы поддерживать готовность своих «моделей» позировать, желательно не корпеть слишком долго над каждым рисунком.
Каждый эскиз необходимо делать не более 10-ти минут.
Это имеет большое значение, т.к. на данном этапе важно количество, а не качество. Вы быстро узнаете, как поймать суть позы или характера в несколько штрихов и ваша работа будет очень реалистичной.
Сделав несколько эскизов в привычной обстановке, вы вскоре почувствуете себя достаточно уверенно, чтобы взять ваш скетчбук на улицу. Найдите для себя подходящее укромное местечко, где вас никто не потревожит и попробуйте сделать несколько набросков.
Рисуйте постоянно
Всякий раз, когда у вас есть свободная минута, достаньте скетчбук и делайте наброски людей вокруг вас: стоя на автобусной остановке, сидя в кафе или на работе есть хорошая возможность сделать наброски людей поблизости. Карандаш или шариковая ручка идеально подойдут в качестве инструмента.
Используйте только одну сторону бумаги
Есть три причины для этого.
Во-первых, дешевая бумага просвечивает, так что линии, которые вы нарисовали на одной стороне, могут повлиять на качество вашей работы на другой.
Во-вторых, даже если вы используете бумагу хорошего качества, карандашные рисунки на обратных страницах будут стирать шероховатость, и портить друг друга.
Третья причина для использования только одной стороны в том, что в свое время вы можете разобрать постранично свой скетчбук, и сравнить одну работу с другой, чтобы проверить ваши успехи.
Поначалу, вы будете успевать изобразить не более, чем наклон головы или поворот плеч, прежде чем объект начнет двигаться. Это нормально: все, что вы делаете способствует росту ваших знаний о человеческой фигуре. Эти детали могут показаться не очень ценными, но это не так. Если вы в состоянии изобразить неопрятного вида молодого человека, ссутулившегося напротив автобусной остановки или усталую старую женщину, обремененную покупками, ваша работа будет иметь подлинность, т.к. суть характера заключается именно в тонкости таких деталей.
Вы будете удивлены, насколько легко это заметить и насколько это оценится всеми, кто увидит вашу работу.
Ваш скетчбук должен выполнять роль вашего личного документа.
На самом деле, многие художники также делают заметки в нем и добавляют комментарии к эскизам, тем самым увеличивая полезность позже, особенно если эскиз будет использоваться в качестве основы для готового рисунка.
Не стремитесь к аккуратными, ухоженными рисункам, художественно расположенным на странице. Ваш альбом не для этого. Сейчас ваша цель — захватить характер и положение выбранного объекта в течение нескольких минут. Выберите кого-то, кто, вероятно, останется еще на некоторое время в одном положении, и начните работу. Не стесняйтесь.
Не пытайтесь делать привлекательные линии, это упражнение заключается в быстром захвате момента. Ваши эскизы должны доставлять истинное удовольствие видеть и зарисовывать жизнь вокруг вас, а также помочь вам развить острый глаз и уверенный штрих.
Если вы никогда не пробовали делать скетчи, то можете подумать, что это тяжелая работа, но это не так. Это наиболее приятное и самое полезное занятие. Оно расслабляет и бодрит, а также является средством повышения навыков рисования.
Всегда держите скетчбук при себе, где бы вы ни находились
Это настолько важно, что я не устану повторять это.
Нарисуйте людей, которые ждут электричку на железнодорожной платформе или тех, кто сидит на скамейке в парке, или членов вашей семьи за просмотром телевизора. В барах, ресторанах, кафе и на улице вы сможете увидеть людей различного роста и телосложения. Отметьте их в своем альбоме, и вы никогда не будете сожалеть об этом. Создание набросков не только приятное занятие, оно также является лучшим способом расширить свои знания и способности.
Если вы хотите создавать живые реалистичные работы, это должно войти в привычку. Иногда в эскиз стоит включить фон и окружающие детали. Это могут быть окружающие деревья или здания. Когда вы начнете рисовать из головы, то этот опыт будет весьма ценным.
По мере прохождения курса, мы будем периодически возвращаться к этой теме, рисованию эскизов из жизни.
Без этого упражнения ваша наблюдательность и ваши рисунки из памяти будут постепенно ухудшаться, пока они не станут немного больше, чем серия клише.
Выполните практическое задание
Сделайте как минимум 20-30 скетчей разных людей в различной обстановке.
Я не советую переходить к следующему уроку, пока не выполните это задание. Это упражнение должно стать вашей постоянной ежедневной тренировкой.
В статье использовались материалы из книги Ron Tiner «Figure Drawing without a model».
Предыдущий урок Следующий урокНаучитесь рисовать лица с помощью этих 10 простых советов
Хотя запечатлеть сходство может быть проблемой, головы и лица — одни из самых сложных вещей для рисования.
Давайте сконцентрируемся на улучшении черт лица. Поскольку мы проводим весь день, глядя на людей, мы очень хорошо понимаем, когда что-то не так в портретном рисунке или картине.
Хотя много повторений и непосредственное наблюдение — самые важные вещи, которые вы можете сделать для оттачивания своих навыков, вот несколько полезных советов, которые следует помнить, когда вы практикуете рисование головы.
1. Знайте свои пропорции
Головы — это не идеальные круги и не идеальные овалы. Вы можете думать о них как о яйцеобразных, с заостренным концом вниз. Конечно, это зависит от конкретного человека и угла, под которым вы его видите. Но начнем с яйца…
2. Уточните линию подбородка
Если вы рисуете женщину, эта форма яйца может хорошо описать линию ее подбородка, но давайте предположим, что мы рисуем мужчину с немного более угловатой челюстью и более плоским подбородком.Выведем линию подбородка.
3. Где разместить глаза?
Что ж, мы склонны думать, что глаза расположены ближе к макушке, чем к низу, потому что они являются высшей чертой лица. Но на самом деле это не так.
Как видите, глаза находятся примерно на полпути между нижней частью челюсти и верхней частью головы . Как известно любому из нас, у кого залысины, есть участок
4. Хорошее эмпирическое правило гласит, что ширина головы составляет около 5 глаз.
Это означает, что промежуток между глазами в месте расположения переносицы примерно такой же ширины, как и лицо по обе стороны от глаз. Как и любое эмпирическое правило, важно помнить, что это не всегда так и что это относится только к рисованию лица на портрете лицом к лицу.
5.Теперь разместим уши
.Найдите верхушки чуть выше глаз и опустите их почти на полпути от глаз к нижней части челюсти. В зависимости от человека уши могут сильно или немного выпирать, поэтому для этого нет хорошего правила, кроме внимательного наблюдения.
Ну, что вы знаете — после рисования ушей у вас теперь есть отличное представление о том, где разместить нос!
6. Добавьте нос
Носовые части действительно немного различаются по ширине, так что имейте это в виду.Стороны носа этого парня немного выступают за внутренние уголки его глаз.
7. Рот немного сложнее
Вместо того, чтобы сам рот находился на полпути от мочки ушей до линии подбородка, используйте эту середину для нижней губы. Ширина углов рта часто простирается примерно до радужной оболочки глаз выше.
8. Укладка бровей
Это еще одна особенность, которая сильно различается от человека к человеку.Помните, что каждая бровь обычно шире, чем глаз под ней. Они также имеют тенденцию быть наиболее толстыми к переносице и сужаются к боковым сторонам лица, где они также часто спускаются вниз.
9. Не делайте ошибку, помещая волосы на самую макушку!
Линия роста волос обычно составляет от четверти до трети расстояния от макушки до бровей. Или в случае сэра Патрика Стюарта: позади макушки.
Эти пропорции подходят и женщине. Отрегулируйте линию подбородка, чтобы она была немного более округлой, сделайте уши немного меньше, а шею немного уже, и вы получите довольно убедительное женское лицо.
Еще одна интересная вещь в знании своих пропорций — это то, что вы можете использовать их, чтобы нарисовать голову в профиль! Просто вытяните линии пропорций, и у вас будет отличный способ сохранить пропорции головы.
Как нарисовать человека
Содержание:
Нарисовать человека проще, чем вы думаете
Как рисовать людей? Если вы в прошлом пытались научиться рисовать человека, не расстраивайтесь, вы не одиноки. Даже профессиональные художники считают рисование человека одним из самых сложных занятий. Вот почему в течение многих лет художники создавали удобные трюки, как рисовать тело мужчины или женщины. Когда вы выучите их и поймете важность пропорций для человека, рисовать их станет проще, и вы сможете начать изображать друзей и семью и добавлять людей в свои работы.
Шаги по рисованию тела мужчины или женщины
Рисунки, сопровождающие эту статью, я создал с помощью профессиональных карандашей Arteza. Я думаю, вам также понравится использовать их в этом проекте, поскольку они бывают различной твердости, от 4H до 6B, для рисования светлых линий и создания темных штриховок. Эти предварительно заточенные прочные карандаши готовы к работе, и они служат долго. Я также предлагаю использовать для этого проекта качественную бумагу.
Шаг 1. Разделите рост тела на восемь частей
Я начинаю с линии, идущей прямо по центру бумаги, оставляя поля около 2 дюймов.Это действует как осевая линия, определяющая рост мужчины или женщины, начиная от макушки головы до основания ступней. Эта ось сохранит симметрию вашего тела.
Затем пересеките восемь равноотстоящих параллельных линий, пересекающих осевую линию. Почему восемь? Потому что я узнал от других художников, которые давно выяснили, что они могут правильно определить размеры человека, используя высоту его головы (ВН) в качестве единицы измерения. Я выяснил, что средний рост человеческого тела в восемь раз больше высоты его головы (измеряется от вершины черепа до основания подбородка).Разделив человека на восемь частей, я смог точно добавить голову, руки, ноги и другие компоненты в соответствующих местах.
СОВЕТ. Для точного определения высоты прическа не считается. Правильный способ измерения — от черепа под волосами.
Шаг 2. Набросайте голову, туловище и конечности
Нарисуйте голову в виде овала в первом сегменте посередине первой и второй линий.
Склоны шеи и плеч во втором блоке составляют полчаса.Затем от центральной оси выйдите на полную Ч-Н и поставьте отметку. Это указывает на положение плеч.
СОВЕТ: Средняя ширина плеч мужчин составляет две высоты головы, а иногда и немного меньше. Плечи женщин обычно составляют половину высоты головы, хотя могут быть шире или уже.
Талия и локти на расстоянии трех высот от гребня головы. Сделайте здесь отметки.
Я также делаю отметки, чтобы обозначить середину тела у бедер, на четыре высоты головы сверху.Здесь также можно поставить отметки, обозначающие расположение запястий. Длина ладони примерно на три четверти ниже отметки запястья.
СОВЕТ. У мужчин высота бедер составляет полторы головы, а у женщин, как правило, шире — примерно на 2 высоты головы, хотя это зависит от каждого человека.
Я ставлю отметку по коленям либо чуть выше 6-й линии, либо на этом уровне. Опять же, это зависит от каждого человека.
Теперь я помещаю еще одну отметку для ступней на 8-й линии с шириной ступни около половины высоты головы.
Шаг 3. Обозначьте туловище
После того, как вертикальная ось нанесена, пора обозначить части тела очень светлыми линиями. Я начинаю с очертания плеча. Он расположен от верхней линии вниз на полторы HH. Ключицы вместе с яремной впадиной находятся в центре и немного ниже шеи на той же высоте, что и плечо.
Далее наметьте ширину бедер.
Теперь пора определить руки и ноги.Как показывают мои оценки, запястья находятся на том же уровне, что и бедра, и составляют чуть меньше половины Ч-Х, когда рука расслабленно висит рядом с телом.
Добавьте ноги и колени.
Шаг 4. Добавьте суставы и мышцы
Я использую немного более темный карандаш, чтобы добавить некоторые детали тела. Когда я рисую плечи, я включаю эти области от плеча до локтя. Затем я добавляю предплечье, то есть часть от локтя до кисти.
Нога начинается с бедра, начинается у бедер и заканчивается в коленном суставе.Затем я помещаю колено, голень и ступню.
СОВЕТ: будьте осторожны, чтобы руки и ноги не были ни слишком толстыми, ни слишком узкими на этом этапе.
После того, как я нарисовал тело и его суставы, пора перейти к деталям. Я добавляю характеристики лица перед добавлением деталей к каждой отдельной части тела — плечевому поясу (плечевые суставы, ключицы и яремная впадина), грудной клетке, животу, рукам и ногам. Я очень стараюсь запечатлеть особенности коленей и ступней.
На этом этапе я начинаю обрисовывать мышцы, чтобы они выглядели более четко.
Это когда я добавляю одежду.
Шаг 5. Добавляем тени и детали к телу
Добавление теней — это то, как придать вашему телу насыщенность и глубину. В конце концов, тело — это не плоская поверхность, и когда на нее падает свет, в углублениях и изгибах создаются тени. Тени создаются методом штриховки.
Для штриховки используются прямые тонкие линии, расположенные близко друг к другу.Штриховка может выполняться по вертикали, горизонтали или диагонали. Чем ближе вы разместите линии вместе, тем темнее станет область. Чтобы получить максимально темный тон, используйте пересекающиеся линии в технике, известной как штриховка.
Используйте штриховку для создания светло-серого тона, чтобы добавить четкости теням на лице и под лицом, шее, ключицами, яремной впадиной и плечами. Нанесите штриховку, чтобы добавить больше контраста мышцам рук, живота и ног.
Шаг 6.Наращивание теней и деталей
Чтобы добавить еще большей дифференциации теням, я использую ластик, чтобы убрать штриховку, чтобы создать мои самые светлые области, и использую перекрестную штриховку поверх существующей штриховки, чтобы еще больше затемнить мои самые темные области.
Чтобы кожа выглядела гладкой, слегка заштрихуйте все тело карандашом 3H или 4H. Эти карандаши имеют твердый графитовый сердечник, который позволяет создавать очень слабые линии. Эта штриховка помогает объединить все в один согласованный тон.Оставьте некоторые области очень светлыми — верхнюю и переднюю часть плеч, колени, руки, верхнюю часть бедер, грудь и верхнюю часть живота, так как это те части, где свет светит наиболее ярко.
Рекомендации
Помните, что первая задача при рисовании людей — добиться правильных пропорций.
Кроме того, помните, что общие пропорции помогают только более точно изобразить людей, но между пропорциями каждого человека есть различия. Поэтому, если вы рисуете конкретного человека, вы должны изучить структуру и размеры его тела.
Вашей единицей измерения всегда является высота головы, но вы должны понимать, что может быть разница в этой единице измерения от одного человека, которого вы изображаете, к другому, даже если разница лишь небольшая.
Следуйте правилу «от общего к частному» на каждом этапе этого упражнения. Это означает, что сначала нужно начать с больших общих областей, прежде чем работать над более мелкими или более конкретными деталями.
При работе с затенением и созданием теней помните: чем большей градации вы достигнете, тем более реалистичным будет ваше лицо.Попробуйте сделать переходы мягче, а штриховку — точнее, чтобы ваше тело не выглядело деревянным или пластиковым.
Вот и все! Теперь у вас есть несколько приемов и советов, которые помогут вам научиться рисовать мужчину или женщину. Я рекомендую вам просто не торопиться и следовать инструкциям, обращаясь к этим изображениям, и вы будете на правильном пути, добавляя людей к своим картинам, делая наброски людей в вашей любимой кофейне или удивляя своих друзей и семью их эскизами !