Натуры для рисования: Рисовать с натуры или по фотографии.
- Оборудование и материалы для рисования
- Радлов Н. Рисование с натуры. — Ленинград, 1935
- Что нарисовать с натуры, не выходя из дома
- Рисование с натуры — Libtime
- Рисование с натуры. — fontanka167 — LiveJournal
- Как нарисовать объект с натуры
- Курсы рисования обнаженной натуры — MHPI
- Рисунок природы для детей — 10 простых уроков для их начала
- Рисунок природы для детей — 10 простых уроков для их начала
- Как нарисовать детский простой пейзаж?
- Как нарисовать горный пейзаж?
- Как нарисовать пейзаж?
- Как нарисовать легкий закат?
- Как нарисовать снежинку?
- Как нарисовать бабочку?
- Как нарисовать простое озеро?
- Как нарисовать зимний пейзаж?
- Как нарисовать черепаху?
- Как нарисовать птицу
- Рисунок природы: смешение искусства и науки
- Почему рисование природы и рисование природы для детей — мощные инструменты для релаксации
- Зарисовка на природе — рисование для начинающих
- Иллюстрация естествознания / Онлайн-обучение / Учеба / Университет Ньюкасла, Австралия
- Рисуем природу по мере того, как времена года меняются с Марком и Мэри Уилленбринк
- 10 простых шагов Мэри Вудин к рисованию природы.
Оборудование и материалы для рисования
Для занятий по рисунку должны быть созданы соответствующие условия: правильное освещение, оборудование рабочее место художника, выбор позы для рисования, разместить натуру.
Правильное освещение для рисования
Помещение для рисования должно быть светлым, желательно с окнами, выходящими на северную сторону, с устойчивым ровным освещением. Площадь рисовального класса определяется из расчета не менее двух квадратных метров на каждого рисующего.
Для рисования при искусственном свете комната должна освещаться с потолка электролампами с непросвечивающими абажурами таким образом, чтобы прямой свет не падал на натуру. Окна в этом случае задрапировываются темными плотными занавесками.
Натура освещается стационарными или переносными софитами, направляющими свет только в одну сторону. Более удобны переносные софиты с устройством, позволяющим регулировать высоту и наклон лампы с абажуром.
Поза при рисовании: применение различного оборудования, подставок
Рисовать с натуры можно как стоя, так и сидя.
Рис. 1. Подставка для рисования.
Кроме того, необходимы доски или планшеты для рисования размером 90х60 и 60х45 см, на которые наклеивается бумага. Это могут быть чертежные доски или деревянные подрамки, обитые гладкой фанерой. При рисовании стоя доски ставят на обыкновенный мольберт для рисования.
Размещение натуры при рисовании
Для постановок натуры нужны подставки, типа табурета, разной высоты (от 40 до 75 см) и разной площади (100х100 см — для натюрмортов, 150х150 см — для живой модели).
При рисовании необходимо выбрать положение, откуда хорошо смотрится натура; сесть или встать от нее надо на расстоянии не меньшем, чем трехкратная высота натуры. Мольберт ставится перед рисующим на расстоянии, не меньшем длины вытянутой руки; он не должен загораживать натуру.
При этом доске с бумагой придается фронтальное положение по отношению к глазу. При рисовании сидя, надо держаться прямо, приучиться проводить линии любого направления, сгибая и поворачивая только руку, без участия корпуса (см. рис. 2). Полезно чаще откидываться (а тем, кто рисует стоя — отходить) назад, чтобы издали окинуть взглядом весь рисунок.
Рис. 2. Правильное положение корпуса, руки и планшета во время рисования.
Радлов Н. Рисование с натуры. — Ленинград, 1935
Рисование с натуры / Н. Радлов. — Ленинград : Издательство Областного союза советских художников, 1935. — 91 с., ил.
ОТ РЕДАКЦИИ
Для теоретической разработки творческого процесса художника сделано чрезвычайно мало. У нас нет даже ни одной книги, в которой более или менее последовательно были бы изложены основные принципы рисования. Между тем в условиях борьбы за мастерство советского изоискусства больше чем когда бы то ни было необходимо иметь исследования об основных принципах рисования и о том, как эти принципы применялись и применяются в творчестве того или иного художника.
Поэтика в литературе, гармония и полифония в музыке не только получили признание науки, но и в известной мере очертили круг проблем, подлежащих разработке. В изобразительном искусстве еще никто не пытался изложить различие рисования с натуры от графического рисования (или рисования по памяти). Отставание изобразительного искусства и на этом фронте очевидно.
Предлагаемая вниманию читателей книга Н. Э. Радлова „Рисование с натуры“ является первой из серии книг по вопросам методики, техники, технологии и т. д. изоискусства, которая будет выпущена Издательством ЛОССХ. В названной книге Н. Э. Радлов попытался изложить — впервые в нашей литературе — основные принципы рисования с натуры, его отличие от других видов рисования и его значение не только для учащегося, но и для законченного художника. Автор не дает догматического определения того или иного приема рисования с натуры, он только старается поставить вопрос и нащупать его разрешение. Сам автор неоднократно подчеркивает, что решение поставленных проблем далеко не окончательное и не безапелляционное.
Вот почему, несмотря на спорность ряда положений, Редакция считает, что предлагаемая книга Н. Э. Радлова представляет большой интерес.
„Рисование с натуры“ рассчитано на творческих работников в области изоискусства, на учащихся художественных школ и на рабочих — участников самодеятельных кружков, которым книга может дать полезные советы для решения возникающих в процессе рисования проблем.
РИСУНОК И КОПИЯ
Умеющий проводить четкие линии карандашом или пером, скопировать с большой точностью чужой рисунок или со сходством, „на память“ изобразить профиль знакомого — еще не „рисует“. Вопросы собственно рисунка как элемента творческого процесса возникают с того момента, когда перед художником поставлена задача — дать на листе бумаги образное изображение находящегося перед ним предмета.
Правда, этой задачей, как бы сложна она ни была, не ограничивается искусство рисования. Рисование в дальнейшем художнику понадобится для изображения предметного мира по памяти, и искусство непосредственного изображения видимой натуры быть может отойдет на второй план. Все это будет зависеть от того или иного вида художественного творчества, которым обусловливается применение рисунка.
Но на известной ступени художественного развития рисование с натуры является основной задачей. И можно утверждать, что, не разрешив этой задачи для себя, не научившись рисовать в собственном смысле этого слова, нельзя двигаться дальше по путям изобразительного творчества. Мы, впрочем, с самого начала должны напомнить, что возможность совершенствования в искусстве неограниченна, как безграничен и сам предмет художественного познавания, т. е. объективный мир, и потому само выражение „умение рисовать“ чрезвычайно растяжимо. Ни один художник не сможет успокоиться на каком-то достигнутом им уровне умения, если он не хочет остановиться в своем художественном развитии.
Но оно важно не только начинающему, как средство воспитания руки и глаза. Рисование с натуры — постоянное необходимое упражнение и для зрелого художника даже в тех случаях, когда его творчество далеко от непосредственного изображения натуры. Иллюстратор, график, карикатурист рисуют предмет по памяти. В их работе применение рисования с натуры обычно вовсе отсутствует.
И все-таки мы сразу различим иллюстратора, который бросил упражняться в рисовании с натуры, по той застылости, условности формы, которая как бы стабилизируется в его творчестве. Ведь рисуя по памяти, мы переносим на бумагу образ предмета, образ, отложившийся в результате долгих наблюдений и изучения. Это знание предмета и надо постоянно расширять, освежать новым и новым зрительным опытом, иначе оно застывает, делается штампом. Посредственного карикатуриста или иллюстратора вы сумеете узнать по вечно повторяющимся носам, одинаковым поворотам фигуры, по всегда одним и тем же формам башмаков. Художник, который, достигнув некоторого умения в изображении по памяти, посвятил себя „творчеству“ и отвернулся от изучения натуры, обрекает свою дальнейшую работу на самую серую посредственность.
Итак, рисование с натуры является необходимой ступенью художественного развития. И не только необходимой, но и совершенно самостоятельной, т. е. не связанной с обычными начальными упражнениями по копированию образцов или по рисованию по памяти.
Это обстоятельство требует некоторого уяснения. Для людей, далеких от изобразительного искусства, кажется непонятным, почему человек, умеющий добросовестно и со всеми подробностями срисовать готовый рисунок, изображающий, скажем, дерево или дом, не в состоянии нарисовать то же дерево или дом непосредственно с натуры. Казалось бы, он владеет техникой, т. е. проводит на бумаге линии в должном направлении и умеет положить пятно должной силы и глубины тона, а между тем, находясь лицом к лицу с простейшим предметом, сотни раз им виденным и может быть даже копированным с чужого рисунка, он становится в тупик. Перед ним как будто возникает новая, ничем не напоминающая прежнее копирование задача.
И действительно дело обстоит именно так. Это должен усвоить себе всякий желающий учиться рисованию. Рисование с натуры не имеет ничего общего с копированием. Иметь это в виду следует и тем, кто называет копированием точное изображение натуры. Ведь в результате копирования должно возникнуть повторение предмета, по возможности ничем не отличающееся от оригинала. Оригинал и копия должны быть схожи, как два экземпляра одной и той же газеты или две коробки спичек одной фабрики. В этих случаях мы имеем дело с механическим репродуцированием, с наисовершеннейшим техническим способом производства копий.
Но, возразят нам, ведь и рисунок с натуры должен быть по возможности схожим с оригиналом, передавать, воспроизводить с возможной точностью черты, присущие оригиналу.
Когда мы говорим что, два предмета похожи друг на друга, — мы сравниваем их. Путем сравнения мы устанавливаем черты сходства и различия. Но ведь не всякие предметы можно сравнить друг с другом. Логика учит нас, что для того, чтобы два предмета могли быть сравниваемы, они должны иметь общий признак. Можно сравнивать двух людей: общий признак — тот, что они люди, — допускает установить и различие между ними; картину и статую — их объединяет то, что они обе — произведения изобразительного искусства. Но нельзя сравнивать павлина и термометр или, говоря общеизвестной поговоркой, гвоздь и панихиду.
Тем не менее неверно будет думать, что сравнивать рисунок и пространственный предмет невозможно. Ибо опыт учит нас иному. Мы прекрасно знаем, что, глядя на рисунок и на натуру, с которой сделан этот рисунок, мы сравниваем изображение с натурой, устанавливаем черты сходства и определяем различия. Более того, каждый рисующий с натуры, с самого начала понимает, что весь процесс рисования, представляющий собой выражение в специфических формах познаваемого предмета, основан на постоянном сравнивании, сличении рисунка и объекта изображений.
СОДЕРЖАНИЕ
От редакции.. 5
Рисунок и копия.. 7
Плоскостность и объемность.. 10
Два способа рисования.. 15
Компановка (композиция) рисунка.. 19
Законы композиции.. 21
Принципы компановки.. 24
Обобщение.. 27
Две формы рисования с натуры. . 32
Рисунок живописный.. 39
Модель.. —
Плоскостность.. 41
Светотень.. 46
Техника живописного рисунка.. 49
Рисунок объемный.. 53
Модель.. —
Пластические категории. Трехмерность.. 55
Постановка и построение объема.. 57
Целостность. Пропорции.. 65
Отграниченность объема. Контур.. 73
Графический рисунок.. 80
Набросок.. 83
Примеры страниц
Что нарисовать с натуры, не выходя из дома
«Мне нечего рисовать с натуры, вокруг меня нету ничего красивого и интересного, а на улицу я идти стесняюсь», – нечто подобное часто говорят начинающие художники, когда им предлагаешь порисовать с натуры.
Для опытного художника такого вопроса не встает, – объектом для рисунка может быть все что угодно. Вокруг сотни, тысячи, миллионы сюжетов для рисования, только успевай точить карандаш.
Чтобы видеть красоту, нужно быть восприимчивым к красоте. Рисование, безусловно, развивает это качество. Чем больше мы рисуем, тем больше красоты видим в самых обыденных, окружающих нас предметах и явлениях. За красотой не нужно ехать в Тоскану или Прованс, она повсюду, прямо перед нами.
Поскольку многие поначалу стесняются рисовать на улице, на людях, вдруг кто-то будет заглядывать через плечо, бесконечное множество вариаций сюжетов для рисования с натуры можно найти и прямо не выходя из дома.
Я решила пройтись по своей квартире и на примере того, что увижу вокруг себя, подсказать вам некоторые темы и идеи для рисунков.
Давайте заглянем для начала на кухню.
Кухня – неиссякаемый источник для всевозможных натюрмортов. Самые простые натюрморты можно составлять из фруктов и овощей, в каком-то количестве они найдутся на любой кухне. А если их много, то можно их компоновать между собой или с другой кухонной утварью. У меня на кухне нашлась тыква, капуста, свёкла, картошка, лук, чеснок, репа, морковка, огурцы, помидоры, сладкий перец, бананы, яблоки, апельсин, грейпфрут, гранат. Да, овощей и фруктов я ем много. Такая натура положительно действует на фигуру, а также с ее помощью хорошо учиться передавать форму предметов и оттачивать навыки штриховки. Кожура многих фруктов и овощей имеет интересную и характерную поверхность, рисуя их, мы учимся передавать в рисунке фактуру предметов. Можно составлять натюрморты и из других продуктов, практически из всего что найдется в холодильнике: лоток с яйцами, кусок сыра, хлеб, пакет с молоком и даже консервные банки – все это смело можно рисовать.
Заглянем в шкафы. Абсолютно любая посуда также прекрасная натура для рисования, можно сочетать в натюрмортах посуду с продуктами. Сковородки, кастрюли, чайник, кофейник, турка, тарелки, чашки, ложки, вилки, взбивалки и лопатки, вазочки и салатницы, сахарница, бокалы, всевозможные бутылки пустые и полные, с маслом и уксусом, например, – это то, что нашлось на моей кухне. Посуда отлично подходит для практики конструктивного рисунка и особенно для обучения построению фигур вращения.
Что стоит на столе? Солонка, зубочистки, вазочка с конфетами, салфетница, ваза с цветами – тоже сюжеты для рисования. Вазы можно рисовать и без цветов, кстати.
Что у нас на плите? Сама плита тоже достойна попасть на рисунок.
А что найдется на подоконнике? У меня во всех комнатах стоят домашние цветы – чудесный сюжет для рисунка, можно нарисовать фрагмент цветка, цветок вместе с горшком или всё окно вместе с цветами. А еще можно нарисовать вид за окном… а потом еще за другим.
Фрагмент интерьера. Можно нарисовать часть или угол любой комнаты, вместе со всей мебелью и всеми предметами быта. Это прекрасная практика рисования объектов в перспективе.
Драпировки – чуть ли не самая важная и полезная натура для художника. Драпировки можно легко найти дома или создать их из любого куска ткани. Небрежно наброшенная на спинку стула одежда, полотенце на крючке, плащ на вешалке или шторы на окне естественным образом создают прекрасные драпировки для нашего творчества. Можно использовать для создания драпировки любой отрез ткани, простыню или собственную одежду. Ее можно повесить на гвоздики, накинуть на какой-нибудь предмет или просто разложить на столе. Рисование драпировок отличный тренажер художника, который позволяет научиться видеть и понимать любые другие формы.
Перейдем в комнату и посмотрим, что тут есть.
Здесь у меня можно нарисовать настольную лампу, художественные принадлежности (карандаши, кисти, тюбики с красками и т.п.), книги, блокноты, тетради. Книги тоже хорошо подходят для тренировки навыков рисования перспективы. Можно рисовать стопку книг или кипу книг, большие и маленькие, толстые и тонкие, открытые или закрытые, в разных положениях и ракурсах.
Еще можно порисовать всякие сложные электрические приборы, механизмы, технику. На кухне это может быть блендер, миксер, тостер, в комнатах, возможно, найдутся фен, утюг, компьютерная мышь, принтер, ноутбук, мобильный телефон, плеер и т.д. Особенно интересно рисовать механизмы, имеющие сложную форму, со множеством изгибов и деталей. Попробуйте порисовать компьютерную мышь, это очень интересно, правда.
Стул. Можно нарисовать просто стул, табуретку, кресло, пуфик. Хорошо, если дома есть разные стулья, большая польза для художественной практики. А можно кого-то посадить в это кресло.
Домочадцы могут стать вашими моделями для рисования. Не обязательно заставлять их позировать вам специально. Рисуйте родных и близких за их обычными повседневными занятиями, пока они смотрят телевизор или сидят за компьютером, например. Домашние животные тоже могут стать занимательными натурщиками.
А может вы еще и спортом занимаетесь или другим хобби? Тогда спортивный инвентарь, вроде гантелей и гирь, тоже может стать сюжетом рисунка. У меня дома еще и велосипед стоит. А если вы вдруг кроме рисования увлекаетесь еще и музыкой, то музыкальные инструменты и нотные тетради могут быть также и вашими натюрмортами. У меня вот есть гитара и губная гармошка.
Можно заглянуть в спальню и найти там несколько интересных предметов: расческу или щетку, косметические принадлежности, всякие тюбики и флакончики, ночник, подушку, сувениры, статуэтки, игрушки.
В прихожей можно найти и порисовать связку ключей, сумки, рюкзаки, зонтики, пальто на вешалке или обувь. Клондайк сюжетов для картин. Ван Гог не одну картину написал со стоптанными ботинками.
А еще можно порисовать свою руку, свою ногу, или какую-нибудь другую часть себя, например, сделать автопортрет с помощью зеркала.
На момент написания статьи на улице наступает зима, самое прекрасное время, чтобы начать практиковаться рисунку с натуры дома. В уютной домашней обстановке можно отточить мастерство, для того чтобы потом было уже не страшно выйти и на улицу. По-настоящему ценными и интересными являются ваши собственные произведения, в которые заключены ваши личные переживания моментов и событий. Такие рисунки делаются с натуры, именно они действительно живые и отражают наши непосредственные жизненные впечатления.
Метки: где искать вдохновение, мнение, начинающим, развитие творческих способностей, самопознание через творчество, советы художнику, творчество, художественное видение, художественные игры
Рисование с натуры — Libtime
- Главная
- Рисование
- Рисование с натуры
Чем отличается рисование с натуры от рисования с рисунка
Рисование с натуры, по сути дела, немногим отличается от техники рисования с картин и рисунков. Здесь также необходимо начинать со схем, также необходимо брать правильное соотношение частей и также после правильного построения схемы переходить к изображению деталей. Рисование с натуры. Но вместе с тем здесь есть кое-что и другое. Так, например, рисунок, с которого мы рисуем, находится рядом с нами. Этот рисунок можно взять в руки, повернуть, как нам хочется, переставить на другое место. При рисовании же с натуры, особенно при рисовании географических объектов, положение другое. Предмет, который мы хотим изобразить, обычно находится далеко, размеры его по большей части огромны. Переставить или передвинуть этот предмет мы не можем. Все это внушает начинающему какой-то страх, особенно если начинающий работает без руководителя. Чтобы избежать этого ненужного «страха», мы предлагаем сначала проделать одно небольшое упражнение.Упражнение рисования с натуры для начинающих
Возьмите обыкновенную бечевку и натяните ее поперек окна, немного выше уровня ваших глаз. Теперь возьмите небольшой кусочек картона или обыкновенную почтовую карточку (открытку), загните верхний ее край так, чтобы картон мог висеть и свободно двигаться по бечевке вправо и влево (рис. 1). Рис 1 — Рисование с окна Затем на уровне ваших глаз сделайте в картоне отверстие размерами не более маленькой горошины. Приложив ваш глаз к отверстию картона, вы через это отверстие посмотрите в окно. Передвигая картон вправо и влево, вы находите в поле вашего зрения различные предметы (дом, крышу, окно, дерево и т. д.). Постарайтесь выбрать тот предмет, который имеет более четкие очертания, и попробуйте нарисовать его на стекле окна. Для этого вы берете обыкновенное перо, обмакиваете перо в чернила, а потом, глядя в отверстие картона, осторожно обводите на стекле очертание избранного вами предмета. Делать это нужно, как уже говорилось, не сдвигая картон с места и, что самое главное, не меняя положение глаза. Последнее в нашем случае выполнить не трудно, потому что неизменное положение глаза в значительной степени определяется отверстием в картоне. При рисовании указанным способом сначала следует обвести очертание избранного вами предмета, т. е. получить общий контур предмета. Потом, проверив совпадение контура, изображенного на стекле, с очертанием изображаемого предмета, вы приступаете к изображению деталей в том же приблизительно порядке, как это вы делали при рисовании со сложного рисунка. Если все условия вами выполнены, то на оконном стекле получится достаточно хороший рисунок избранного вами предмета. Конечно, в дальнейшем мы даже и не предполагаем вести рисование с натуры тем способом, о котором только что говорилось. Но это упражнение с зарисовкой на оконном стекле нужно нам по целому ряду соображений. Прежде всего мы убеждаемся, что расстояние до изображаемого предмета и размеры предмета никакого особого значения не имеют. Потом мы убедились в том, что для получения правильного рисунка с натуры необходимо, чтобы положение наших глаз во все время рисования оставалось неизменным. Убедились до некоторой степени и в том, что приемы рисования с натуры, по сути дела, мало чем отличаются от тех приемов рисования, с которыми мы ознакомились раньше (т. е. начинали с главного, а потом переходили к деталям). В последнем мы убедимся еще больше, когда приступим к обычному рисованию с натуры, т. е. к рисованию без применения оконного стекла, картона с отверстием и т. д.Точка зрения, лучи зрения и картинная плоскость
Пользуясь проделанным упражнением, мы очень коротко остановимся еще на выяснении некоторых наиболее необходимых нам понятий и терминов. Рис. 2. С — точка зрения. Пунктиром изображены лучи зрения. На картинной плоскости проекция рассматриваемого предмета Рис. 3. Измерение при помощи карандаша Начнём с положения глаз наблюдателя во время рассматривания и рисования предмета с натуры. Оно, как уже не раз отмечалось, должно оставаться постоянным и носит название точки зрения. Прямые линии, проведенные от точки зрения к точкам поверхности изображаемого предмета, называются лучами зрения. Плоскость, расположенная между точкой зрения и рассматриваемым предметом, называется картинной плоскостью. Картинная плоскость обычно перпендикулярна лучу зрения, идущему к центру предмета. Лучи зрения, идущие от точки зрения к предмету, пересекают картинную плоскость и дают на ней как бы изображение предмета, или, точнее, проекцию предмета (рис. 2). В нашем предыдущем упражнении с рисованием на оконном стекле точкой зрения является отверстие картона, а картинной плоскостью — стекло. Проекцией же является рисунок, сделанный вами на стекле. Теперь, спросите вы: как же быть с картинной плоскостью? Оконного стекла у нас перед глазами нет, значит, картинную плоскость, в лучшем случае, мы можем только вообразить. Где же должна она находиться? Вопрос этот решить не трудно. Возьмите в руки карандаш и, опираясь плотно на спинку стула, вытяните руку вперед так, чтобы карандаш находился приблизительно на уровне ваших глаз и держался вертикально. (Вытягивать руку нужно без напряжения, но так, чтобы рука была прямая.) Местоположение карандаша как раз и определит наиболее выгодное для вас положение картинной плоскости. Наиболее выгодное потому, что положение это всегда легко найти, нужно только вытянуть руку указанным способом.Советы по рисованию с натуры
- При рисовании с натуры, особенно на первых шагах, важно, чтобы объект рисования был прост и ясен, чтобы очертания его были четки, чтобы предмет хорошо было видно. Примерами подобных предметов могут служить: кринка, кувшин, большая бутылка из темного стекла, простая ваза, горшок с цветком и др.
- Второе, на что нужно обратить внимание, — это на установление точки зрения (т. е. определение положения наших глаз) и сохранение этого положения во все время рисования. Конечно, это не значит, что рисовальщик все время должен сидеть неподвижно. Он может двигаться, вставать, ходить, но, приступая к продолжению рисования, он должен расположиться так, чтобы его глаза заняли прежнее место. Последнее достигается тем, что рисовальщик следит за правильностью своей посадки.
- Правильная посадка понимается нами несколько сложнее, чем просто посадка, а потому остановимся на этом моменте несколько подробнее. Начинающему рисовальщику лучше всего сидеть на стуле. При рассматривании объекта рисования нужно, чтобы спина рисовальщика плотно опиралась на спинку стула и чтобы это положение сохранялось, когда он смотрит на изображаемый предмет.
- Измерение. На картинной плоскости проектируется изображаемый предмет. Этот предмет вы всегда можете измерить при помощи того же карандаша. Делается это очень просто. Вы прижимаете карандаш главным образом безымянным и средним пальцами к ладони, а большой палец оставляете свободным. При измерении ноготь большого пальца движется вдоль карандаша и служит для отметки на карандаше найденного размера (рис. 3).
- Карандаш в зависимости от положения измеряемого предмета может наклоняться и вправо, и влево, но при этом он всегда должен быть в вертикальной плоскости, перпендикулярной лучу зрения рисовальщика. Иначе говоря, он должен двигаться только по поверхности воображаемой картинной плоскости. Последнее правило необходимо усвоить как можно лучше. Без соблюдения этого правила измерения будут ошибочными.
- Измерив длину (или ширину, или высоту) одного Предмета, вы переносите (перемещаете) карандаш (с отметкой большого пальца) на другой предмет и сравниваете: на сколько (или во сколько раз) первый предмет больше или меньше второго. Это отношение размеров Предметов для нас и является самым важным при всех измерениях.
Рейтинг: 5/5 — 1 голосов
Рисование с натуры. — fontanka167 — LiveJournal
Традиционное обучение рисованию строится на изучении натуры.Это основа обучения.Как таблица умножения для изучения математики, например.
Для того, чтобы верно нарисовать любой предмет (вообще что-либо), нужно иметь развитый глазомер, видеть пропорции.
Понимать как предмет «устроен», условно говоря: на какие простые формы его можно разделить и т.д. и т.п.
Для того, чтобы все это видеть и понимать — рисуют предметы с натуры.
Начинают с самых простых. Обычно это геометрические тела: куб, призма, пирамида, цилиндр,конус, шар
(но перед этим желательно еще порисовать просто орнамент, например из прямых и округлых линий). Все более
сложные формы обычно можно представить из отдельных элементов простых. Научившись рисовать простые
формы, можно приступать к более сложным.
Задание на рисование геометрических тел даются в детских художественных школах. В художественных
училищах эти задания на первом курсе снова повторяются.
Полезно так же изучать и рисовать с натуры растения, ветки, цветы, камни, ракушки и другие природные
формы. Лето — прекрасная пора для рисования с натуры. Заведите себе альбом размером А4. можно взять
отдельные листы бумаги — это не важно.
Примерное летнее задание по рисунку.
1).Наброски и зарисовки с натуры растений, веток, цветов.
2).Наброски и зарисовки деревьев.
3).Зарисовки пейзажа с ограниченным пространством.
4).Наброски и зарисовки фигур людей.
5).Наброски и зарисовки птиц и животных.
Рисовать животных и птиц обычно идут в зоопарк. Но! неподготовленным учащимся можно предложить начать рисовать животных и птиц с натуры в зоомузее. Там хорошо можно рассмотреть как «устроены» животные и птицы.
Желательно иметь дощечку или очень плотный картон, чтобы было удобнее рисовать. Складной стульчик тоже
не помешает. Но можно учиться и рисовать очень быстро, не «рассиживаясь» надолго. Это дисциплинирует, учит
«собираться» и не тратить время зря. Главное в этих набросках верно взять пропорции и уловить «характер».
Набросок — быстрый рисунок. делается за 3-5 минут. Цель такого наброска «поймать» движение и пропорции.
Это тренировка для руки и глаза. Более длительный рисунок, с большим количеством подробностей и деталей —
зарисовка (10-15 минут). Желающим научиться рисовать — наброски и зарисовки полезно (а может и
необходимо) делать каждый день!
Рисунки к тексту. Художественная иллюстрация.
Верстка и общее оформление книги, брошюры, рекламного буклета
Цифровая печать. Переплет. От одного экземпляра.
Как нарисовать объект с натуры
Для начинающего художника крайне важно рисовать с натуры. Это необходимо для того, чтобы тренировать не просто руку и глаз, но и собственное видение предметов. Хорошего художника от обычного человека отличает наблюдательность. А что, как не рисование с натуры может ее развить?
Цель данного урока – сформулировать этапы рисования с натуры, чтобы уменьшить страх и растерянность, которые часто испытывают начинающие художники перед натурой.
Я осознанно не размещаю отдельную фотографию моего объекта, чтобы у Вас не было соблазна сделать рисунок с фото. Выберите свой объект.
1) Выбор объекта
Главный критерий выбора объекта – объект должен Вам нравиться! Если объект будет слишком скучным и не будет вызывать у Вас никаких эмоций, то рисование превратится в муку.
Если Вы начинающий художник (а в противном случае Вас бы не заинтересовала эта статья), то не стоит выбирать объект с множеством мелких деталей. Однако и абсолютная строгость может спугнуть новичка требованием геометрической правильности линий.
На мой взгляд, идеальный вариант объекта для начала рисования с натуры – это мягкая игрушка. Мягкие игрушки, как правило, довольно милые, у них есть настроение. Форма их обычно простая, но в то же время не настолько строгая – даже не очень уверенная линия начинающего художника может показать эту форму достаточно убедительно.
Конечно, прочитав предыдущий абзац, Вы поняли, что я ЛЮБЛЮ МЯГКИЕ ИГРУШКИ. Если Вы их НЕ любите, то не стоит себя насиловать – рисуйте то, что Вам близко.
2) Расположение в листе
На начальном этапе для вычленения из пространства той области, которую Вы будете рисовать, Вам может помочь рамочка из Ваших пальцев, а также измерения «на карандаш», описанные в базовом уроке по рисованию для новичков (http://www. drawschool.ru/poyetapnye-uroki-risovanija/bazovyi-urok-po-risovaniyu-dlja-novichkov.html). Измерения проводятся для определения габаритных пропорций.
Самый простой способ расположить объект в листе – это наметить его габариты овалом и начать прорисовку внутри этого овала.
Для лучшего расположения в листе полезно сделать 9 разных компоновок, расположив их в небольших прямоугольниках, пропорциональных Вашему формату бумаги. Очень важно, чтобы прямоугольники были небольшие и располагались на одном листе. Как писал С. Есенин «Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии» Мелкий масштаб компоновок создает ощущение, что мы смотрим на них издалека, а расположенные на одном листе они становятся крайне удобными для сравнения.
Вот 9 компоновок готовы. (Иногда для поиска лучшего варианта перебирают и больше вариантов.) Выбираем лучший вариант и переносим его на лист, где будет располагаться непосредственно наш рисунок.
3)Выявление в объекте основных цветовых/тоновых пятен
Осознаете Вы это или пока еще нет, но человек все видит пятнами. Все якобы линии – это или частные случаи пятен или границы между разными пятнами.
Для наблюдения за объектом рисования часто советуют закрыть один глаз – это делает изображение перед нами плоским. Для лучшего выявления пятен стоит прищурить глаз, оставшийся открытым. Изображение получится размытым, лишние детали «потеряются», а именно этого нам на данном этапе и надо.
4)Отображение пятен на бумаге
Если все предыдущие пункты были одинаковы для рисования любым материалом. То теперь порядок отображения на листе пятен, линий и деталей зависит от техники. Не буду лезть в дебри академического рисунка. Возьму для примера мягкую пастель, которую я люблю за возможность растушевки.
Итак, обозначаем основные цветовые пятна пастельными мелками и растушевываем.
5) Добавление теней, полутонов, деталей и акцентов
Важно в любом объекте расставить акценты. У игрушек это, как правило, мордочка. У каких-либо вазочек акцентом может быть область с наиболее глубокой тенью. Если нет акцентов, то взгляду зрителя не за что зацепиться на Вашей картинке, и она становится для него скучной.
Если Вы рисовали мягкой пастелью, не забудьте закрепить рисунок. Для этого подойдет обычный лак для волос.
Главный совет, который хотелось бы дать начинающим художникам: дерзайте и все у Вас получится!!!
Данная статья написана мной на основе знаний, полученных на занятиях Классов рисунка и живописи Ольги Рубцовой
http://art-e-mida.livejournal.com/
http://hudojka.com/
Похожие записи:
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | Преподаваемые дисциплины | Уровень образования | Квалификация | Ученая степень (при наличии) | Ученое звание (при наличии) | Направление подготовки и (или) специальности | Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка | Общий стаж работы | Стаж работы по специальности |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Шафикова Раушания Шайхелисламовна | Заведующая кафедрой «Художественных дисциплин» Профессор кафедры «Художественных дисциплин» | «Академическая живопись», «Академическая живопись», «Специальная живопись», «Специальный рисунок», «Цветоведение» | Высшее | Художник-технолог | Высшее | «Организация образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в средних профессиональных и высших учебных заведениях» 2017г. «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» 2018 г. | 21 | 20 | ||
2. | Пустозерова Олеся Владимировна | Заведующая кафедрой «Дизайн среды» | Проектирование, Основы эргономики, Материаловедение | высшее | Дизайнер | Лауреат национального конкурса | доцент | Дизайн | «Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне», «Механизмы обеспечения качества художественного образования» в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования». «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» 2018 г. | 19 | 11 |
3. | Ерохина Юлия Валерьевна | Заведующая кафедрой «Графический Дизайн» | Живопись | Высшее, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна | Дизайнер | Кандидат искус-ствоведения | Дизайн | «Аспекты формирова-ния отечественного графического дизайна» в Центре переподготов-ки и повышения квали-фикации преподавате-лей | 17 | 17 | |
4. | Кочедыкова Марина Николаевна | Заведующая кафедрой «Дизайн костюма», доцент | Макетирование костюма, пластическое моделирование | РЗИТЛП высшее | Инженер-технолог | Инженер-технолог | «Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне», «Теория и практика исследовательской деятельности в художественном образовании», «Механизмы обеспечения качества художественного образования» в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования». | 32 | 25 | ||
5. | Мец Татьяна Владимировна | Доцент кафедры «Дизайн костюма» | «Выполнение проекта в материале», «Пропедевтика», «Проектирование костюма» | Государственный Московский текстильный институт им. А.Н. Косыгина высшее | Художник-технолог | Инженер-технолог | «Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне», «Теория и практика исследовательской деятельности в художественном образовании», «Механизмы обеспечения качества художественного образования» в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования». | 27 | 20 | ||
6. | Кузьмина Ольга Викторовна | Профессор кафедры «Дизайн костюма» | Конструирование в дизайне костюма | Московский Технологический Институт высшее | Инженер-технолог | Кандидат педагогических наук | Художник-технолог | «Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне», «Теория и практика исследовательской деятельности в художественном образовании», «Механизмы обеспечения качества художественного образования» в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования». | 28 | 28 | |
7. | Зуевская Ольга Эдуардовна | Старший преподаватель кафедры «Дизайн костюма» | «Спец рисунок», «Графика в костюме» | Московская Государственная Текстильная Академия им. Косыгина высшее | Художник-технолог | Художник-технолог | «Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне», «Теория и практика исследовательской деятельности в художественном образовании», «Механизмы обеспечения качества художественного образования» в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования». | 24 | 23 | ||
8. | Провалова Александра Игоревна | Доцент кафедры «Дизайн костюма» | «Компьютерные технологии в проектировании костюма | Московский Государственный Текстильный Институт им. А.Н.Косыгина высшее | Художник-технолог | Художник-технолог | «Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне»,«Теория и практика исследовательской деятельности в художественном образовании», «Механизмы обеспечения качества художественного образования» в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования». | 22 | 19 | ||
9. | Цинцевич Юрий Леопольдович | Доцент кафедры «Дизайн среды» | «Проектирование», «Скетчинг» | высшее | Архитектор | Лауреат конкурса британской академии архитектуры и дизайна «GAZ STOP» | Доцент | архитектура | «Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне»,«Механизмы обеспечения качества художественного образования» в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования» | 28 | 12 |
10. | Московенко Надежда Сергеевна | Доцент кафедры «Дизайн среды» | «Ландшафтное проектирование», «Экологические основы» | высшее | Дизайнер | Дипломант всероссийских конкурсов | доцент | архитектура | «Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне»,«Механизмы обеспечения качества художественного образования» в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования» 2014г. «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» 2018 г. | 20 | 11 |
11. | Данильченко Ольга Владимировна | Доцент кафедры «Графический дизайн» | «Проектирование» | Высшее, Институт дизайна и рекламы | Дизайнер | Лауреат всероссийского конкурса | Дизайн | «Механизмы обеспечения качества художественного образования», 2016 г. «Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне», 2016 г. «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО», 2018 г. | 16 | 16 | |
12. | Свиркина Татьяна Васильевна | Доцент кафедры «Художественных дисциплин» | Академический рисунок | Государственный педагогический институт имени В.И. Ленина | Учитель черчения, изобразительных искусств, трудового обучения | Высшее | «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» 2018 г. | 29 | 29 | ||
13. | Пашутина Светлана Михайловна | Профессор кафедры «Художественных дисциплин» | «Академическая живопись», «Академическая живопись», «Специальная живопись», «Специальный рисунок», «Цветоведение» | Московский Технологический Институт | Художник-технолог | Доцент | Высшее | «Механизмы обеспече-ния качества художе-ственного образования в условиях реализации ФГОС ВО» 2018 г. | 31 | 28 | |
14. | Шанаев Ибрагим Асланович | Доцент кафедры «Художественных дисциплин» | «Академический рисунок» | Московский художественный институт имени В.И. Сурикова | Художник-живописец | Высшее | «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» 2018 г. | 15 | 15 | ||
15. | Лория Владимир Александрович | Профессор кафедры «Графический дизайн» | «Проектирование», «Компьютерные технологии», «Пиар-технологии» | Высшее, Московский архитектурный институт | Архитектор | Архитектура | «Механихмы обеспечения качества художественного образования», 2014 г. «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО», 2018 г. | 23 | 23 | ||
16. | Даниловцев Михаил Юрьевич | Заведующий фотолаборатории | «Фотографика», «Рекламная фотография» | Высшее, Московский художественно-промышленный институт | Дизайнер | Дизайн | «Организация и содержание исследовательской деятельности преподавателей в художественном образовании», 2014 г. | 11 | 11 | ||
17. | Шульженко Алла Васильевна | Доцент кафедры «Художественных дисциплин» | «Академическая живопись», «Академическая живопись», «Специальная живопись» | Московский Технологический Институт | Художник-технолог | Высшее | «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» 2018 г. | 27 | 26 | ||
18. | Баранов Рудольф Николаевич | Профессор кафедры «Дизайн среды» | Современные техники в рисунке и живописи | высшее | Художник-конструктор | Академик, действительный член Международной Академии культуры и искусства | Профессор | Художник-конструктор | «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» 2018 г. | 32 | 32 |
19. | Ржевский Валерий Николаевич | Профессор кафедры «Дизайн среды» | Элементы предметно пространственного комплекса в городской среде и дизайн проектирование | высшее | архитектор | Академик, Лауреат Всероссийской Художественной выставки «Многоликая Россия», Член Союза Московских архитекторов, действительный член Международной Академии культуры и искусства, Заслуженный архитектор Российской Федерации, Член Российской академии художеств, Дипломант Российской академии художеств, Дипломант II премии ФСБ России | Профессор | архитектура | «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» 2018 г. | 31 | 31 |
20. | Бакалова Ирина Владимировна | Доцент кафедры «Дизайн среды» | «Проектирование» | высшее | Дизайнер | Лауреат национального конкурса «Российская Виктория» | Доцент | Дизайнер | «Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне»,«Механизмы обеспечения качества художественного образования» в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования» 2014 г «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» 2018 г. | 36 | 14 |
21. | Панкова Наталья Викторовна | Доцент кафедры «Дизайн среды» | «Типология форм архитектурной среды», «Инженерно-технологические основы дизайна», «Конструирование», «Пропедевтика», «Макетирование» | высшее | Архитектор | Дипломант всероссийских конкурсов | доцент | Архитектор | «Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне»,«Механизмы обеспечения качества художественного образования» в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования» 2014 г «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» 2018 г. | 31 | 16 |
22. | Вовк Светлана Алексеевна | Доцент кафедры «Дизайн среды» | «Проектирование», «Основы городской среды», «Теория дизайна», «История и методология» | высшее | Архитектор | Дипломант Всероссийских конкурсов | Доцент | Архитектор | «Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне»,«Механизмы обеспечения качества художественного образования» в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования» 2014г «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» 2018 г. | 39 | 12 |
23. | Баранова Светлана Николаевна | Доцент кафедры «Дизайн среды» | «Черчение и перспектива», «Технический рисунок», «История дизайна, науки и техники», «История искусств» | высшее | Художник | Дипломант Всероссийских конкурсов | Доцент | Художник | «Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне»,«Механизмы обеспечения качества художественного образования» в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования» 2014г «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» 2018 г. | 23 | 15 |
24. | Холина Ольга Николаевна | Профессор кафедры «Дизайн среды» | «Основы цвета», «Живопись с основами цвета» | высшее | Художник | Кандидат педагогических наук | Профессор | Художник | «Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне»,«Механизмы обеспечения качества художественного образования» в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования» 2014г «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» 2018 г. | 37 | 37 |
25. | Чикаева Татьяна Александровна | Заведуюшая кафедрой Гуманитарных и социально-экономических дисциплин | История, Философия, Философские проблемы дизайна, науки и техники, Эстетика, Культурология, Основы права, Авторские права в области дизайна, Психология и педагогика | Высшее, Тамбовский государственный педагогический институт | учитель истории и социально-политических дисциплин | кандидат философских наук | доцент | История | «Организация в вузе системы дистанционного обучения как части цифровой образовательной среды» в ООО «4Портфолио» Институт дополнительного профессионального образования, 2017″Юриспруденция. Правоведение» в Государственной академии профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы, 2010 | 17 | 16 |
26. | Шустова Анна Васильевна | Преподаватель кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплин | Иностранный язык | Высшее, МХПИ | Дизайнер | Дизайн | «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» в ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Рос-сийской академии об-разования», 2018″Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» в УВО МХПИ, 2014; Теория и практика преподавания иностранных языков (английский язык) в МПГУ, 2017 | 3 | 3 | ||
27. | Шуверова Татьяна Демьяновна | Профессор кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплин | Иностранный язык, Профессиональный иностранный язык | Чувашский государственный педагогический институт | учитель английского и немецкого языков | кандидат филологических наук | доцент | Филология | «Менеджмент и проектирование в сфере лингвистического образования» в МХПИ, 2016; «Культурно-языковое взаимодействие в процессе преподавания дисциплин культурологического и лингвистического циклов в современном полиэтничном вузе» в Центре гуманитарной подготовки РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016 | 39 | 39 |
28. | Галушкин Алексей Валерьевич | Доцент кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплин | Иностранный язык, Профессиональный иностранный язык | Высшее, Новосибирский государственный педагогический университет | учитель английского и немецкого языков | кандидат психологических наук | Филология | «Менеджмент и проектирование в сфере лингвистического образования» в МХПИ, 2016 | 20 | 20 | |
29. | Ладыгина Вероника Игоревна | Старший преподаватель кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплин | Русский язык и культура речи | Высшее, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина | магистр филологии | Филология | «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» в ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», 2018 | 1.5 | 1.5 | ||
30. | Хинская Александра Михайловна | Старший преподаватель кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплин | История дизайна, науки и техники | Высшее,Московский государственный институт университет печати | Художник-график | Графика | «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО» в ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», 2018 | 16 | 16 | ||
31. | Щербинин Максим Юрьевич | Преподователь кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплин | Физическая культура, Элективные курсы по физической культуре, Безопасность жизнедеятельности | Высшее, РХТУ им. Д.И. Менделеева | Химик | Химия | «Теория и методика боевого самбо» в Общероссийской общественной организацим «Федерация боевого самбо России», 2016Физическая культура. Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС, 2016 | 4 | 2 | ||
32. | Дулатова Ольга Ренатовна | Доцент кафедры «Графический дизайн» | «Пропедевтика» «Проектирование» «Моделирование. Элементы рекламной компании» | Высшее, МГХПА им. С.Г. Строганова | Художник монументально-декоративного и прикладного искусства | Декоративно-прикладное искусство (промышленная графика и упаковка) | «Механизмы обеспечения качества художественного образования», 2016 г. «Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне», 2016 г. «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО», 2018 г. | 20 | 20 | ||
33. | Потресова Юлия Владимировна | Доцент кафедры «Графический дизайн» | «Композиция печатных изданий» «Технологии мультимедиа» | Высшее, Московский государственный университет печати | Художник-график | Лауреат всероссийского конкурса | ХТОПП | «Организация и содержание исследовательской деятельности преподавателей в художественном образовании», 2014 г. «Механизм обеспечения качества художественного образования в условиях реализации ФГОС ВО», 2018 г. | 11 | 11 | |
34. | Покорская Ксения Александровна | Преподаватель СПО | «Пропедевтика» «Шрифт» «Основы технологии интерактивного дизайна» «Информационные технологии» «Инфографика» | Высшее, Московский финансово-промышленный университет «Синергия» | Дизайнер | Дизайн | «Организация и содержание исследовательской деятельности преподавателей в художественном образовании», 2016 г. | 2 | 2 | ||
35. | Новикова Нина Валентиновна | Преподаватель кафедры «Дизайн костюма» | «Основы производственного мастерства» | Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе Высшее | Инженер, преподаватель дополнительного образования | Инженер, преподаватель дополнительного образования | «Социокультурные технологии организации научной деятельности в дизайне»,«Теория и практика исследовательской деятельности в художественном образовании», «Механизмы обеспечения качества художественного образования» в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования». | 32 | 32 |
Рисунок природы для детей — 10 простых уроков для их начала
Моя семья в последнее время совершает довольно много прогулок на свежем воздухе, и это побудило нас провести множество занятий по искусству, когда мы вернемся домой. Рисование природы для детей — это упражнение в свободной форме для самовыражения, которое также иногда может быть терапевтическим. Холмы, водопады, очаровательные морские черепахи — для меня это рай!
Если вы ищете несколько уроков по рисованию, которые помогут вашему ребенку освежить свои мелкие моторики, я нашел несколько, которые помогут и обещают доставить массу удовольствия.Рисование природы для детей никогда не бывает чрезмерно сложным, и результаты всегда идеальны.
Рисунок природы для детей — 10 простых уроков для их начала
Первое, что нам нравится делать всей семьей — это выйти на улицу на несколько минут. Если у вас будет больше времени, подойдет хорошая прогулка. Но по правде говоря, в большинстве дней у нас нет времени посвятить несколько часов поездке, а затем походу. Итак, прогулка по окрестностям с нашей собакой подойдет!
Затем мы обычно возвращаемся домой и просим детей нарисовать то, что они помнят.Они видели несколько разных деревьев? Белки или кролики? Летающий голубь или два?
Чувствуют ли они сегодня себя более креативно? Хотят ли они вытянуть по памяти и воссоздать тот водопад, на который мы поднялись во время посещения Пуэрто-Рико. Все работает во время этих занятий с детьми. Пока это относится к природе, это работает.
Но что, если дети борются с отсутствием руководства? Что делать, если им нужна небольшая помощь, и они вместо этого хотят следовать руководству по рисованию природы? Не волнуйся! Я тебя прикрыл.
Связанный: Наблюдательный рисунок для детей
Как нарисовать детский простой пейзаж?
Когда дело доходит до рисунков природы для детей, я думаю, что первое, что видят большинство детей, выходя на прогулку со своей семьей, — это дома, деревья, кусты и солнце. Итак, я нашел этот простой учебник по кварталу — простой пейзаж для детей . Он медленный и ориентирован на детей.
Связанные: 100 подсказок в альбоме для рисования, которые вдохновят вас на создание следующего рисунка
Как нарисовать горный пейзаж?
Если вы хотите узнать , как нарисовать горный пейзаж , этот урок рисования на YouTube просто идеален.Мне нравится, что художник использовал только несколько разных цветов и оттенков.
На самом деле, из всех вариантов, перечисленных в этом посте, этот урок — мой любимый.
Как нарисовать пейзаж?
В попытке предоставить вам широкий спектр возможностей, вот руководство по рисованию акварельным пейзажем. Опять же, художник придерживался нескольких разных цветов, но действительно проделал отличную работу, разбив шаги, необходимые для того, чтобы эта картина действительно ожила.
Как нарисовать легкий закат?
Разве вам не нравится, когда солнце садится за горизонт? Наверное, это моя любимая часть дня. Мое тело переходит в режим полной релаксации! Теперь и ваши дети могут создать свою версию этого прекрасного момента.
Вот руководство по рисованию, как легко нарисовать закат.
Как нарисовать снежинку?
Хорошо, друзья! А ты снежинку рисуешь? Есть миллион разных способов, потому что нет двух одинаковых снежинок! РЖУ НЕ МОГУ! Вот несколько разных идей, которые помогут вашим детям начать работу.
Как нарисовать бабочку?
https://www.youtube.com/watch?v=cx6jbl1lOG8
Мне всегда кажется, что я выигрываю, когда я натыкаюсь на красивую бабочку на улице в реальном мире. Я имею в виду, что я играю в Animal Crossing, и меня постоянно окружают бабочки в цифровом формате … но это не одно и то же.
Вот простой урок рисования бабочек для детей, которому легко следовать.
Как нарисовать простое озеро?
Возьмите черный маркер и начните создавать этот простой рисунок природы для детей! Это маленькое озеро спускается с горы.Любить это!
Связано: примите участие в 30-дневном испытании на рисование
Как нарисовать зимний пейзаж?
Для тех, кто немного более продвинут, я нашел этот зимний пейзаж, который выглядит как отличное место для посещения! Ваши дети могут рисовать много холмов и деревьев. Они могут даже проявить творческий подход, если захотят, и добавить себя к картинке!
Как нарисовать черепаху?
Когда дело доходит до детских рисунков природы, обязательно нужно добавить черепах! Верно! Я имею в виду … они такие милые.Этому очаровательному парню нужен новый дом.
Как нарисовать птицу
И последнее, но не менее важное: у нас есть простой урок рисования птиц для детей! Этот маленький парень достаточно прост, чтобы следовать за ним, делая его идеальным дополнением к изображению пейзажа, приведенному выше.
Эти простых рисунков природы. идей идеально подходят для передачи вашим детям в следующий раз, когда они будут искать чем заняться! Вы также можете ознакомиться с этими другими идеями:
Рисунок природы: смешение искусства и науки
Кредит: Коринн Руткоски
Если вы научитесь вести дневник своих наблюдений, это поможет вам углубить вашу связь с искусством, наукой и местами.Этот курс направлен на знакомство с экологией в нескольких пространственных масштабах, включая ландшафты, сообщества и виды. Участники изучат художественные техники рисования пейзажей, взаимодействий видов и организмов с помощью цветных карандашей. Присоединяйтесь к местной художнице Оливии Мендосе и ученым KBS, чтобы узнать, как пересекаются наука и искусство, накапливать научные знания и осведомленность с помощью журналов и создавать преднамеренные наблюдения в качестве ученых, художников и естествоиспытателей.
«Что вы собираетесь делать со своей единственной дикой и драгоценной жизнью?» ~ Мэри Оливер
Получите навыки и опыт в:
- Мыслить как художник, естествоиспытатель и ученый
- Понимание биоразнообразия в масштабе ландшафта, сообщества и организма
- Определение закономерностей и взаимодействий в природе
- Изучение художественной техники с помощью карандашей и цветных карандашей
- Разнообразные научные и художественные наблюдения за природой
О курсе, от прошлых участников
«Я никогда не вел дневник и не рисовал, так что это здорово! Я выхожу сегодня, чтобы начать наблюдать и рисовать.Классный класс! »
«Этот класс помог сломать лед, чтобы попробовать то, что я боялся сделать».
«Я хочу продолжить свое исследование этого прекрасного мира, поделиться с детьми, с которыми я близок, чтобы передать любовь к природе и искусству будущим поколениям»
Расписание курсов
Классы сосредоточены на другом экологическом масштабе, начиная с ландшафтов и экосистем, затем сообществ, затем видов.
Неделя 1: Введение в ведение журнала природы
Ведение дневника природы — это способ наблюдения за окружающей средой путем создания набросков того, что вы видите, и записи заметок о ваших наблюдениях, вашем окружении и о том, о чем оно вам напоминает.
Неделя 2: Ландшафт и экология экосистем
Узнайте об экологии сельскохозяйственных ландшафтов и функциях экосистем.
Неделя 3: Экология сообщества
Выявить взаимодействие растений и растений в средах обитания в прериях Среднего Запада.
Неделя 4: Экология видов
Изучите экологию организмов (моль и просо).
Почему рисование природы и рисование природы для детей — мощные инструменты для релаксации
Несколько лет назад я записался в класс акварельной живописи.Я помню, как в детстве любил искусство, но в моей жизни оно никогда не было в центре внимания. К моему приятному удивлению, живопись стала частью того, кем я являюсь сейчас. Самое главное, это помогает мне потеряться в моменте и забыть о своих заботах.
Я тяготею к живописи природы, потому что мне нравится, насколько уникальны, красочны и свежи цветы, деревья и животные. Например, когда я сосредотачиваюсь на великолепном цветке, я чувствую себя более расслабленным. Это, конечно, не случайно, поскольку мы знаем, что природа может нас успокоить. Как времяпрепровождение на открытом воздухе, так и просто просмотр изображений природы может улучшить наше здоровье, уменьшив чувство стресса, беспокойства и гнева.Мне понравилось развивать хобби, которое сочетает в себе несколько инструментов для релаксации из нашего набора инструментов.
Вот немного о моем процессе. Сначала я иду гулять и ищу привлекательную природу в моем районе (упражнения) или ищу природу во время наших путешествий, будь то поездка на пляж или музей науки (трепет). Затем я фотографирую это на свой телефон (творчество). Когда вы ищете красивые изображения, вы учитесь более внимательно относиться к своему окружению (внимательность). Позже, когда я готов сесть и рисовать, я прокручиваю свои изображения и выбираю одно для создания своей работы.Я могу загрузить изображение на свой телефон или компьютер, или я могу распечатать его старомодным способом, чтобы использовать его в качестве эталонной фотографии. Затем я рисую предмет или животное. Наконец, я творчески подхожу к своей цветовой палитре. Мне очень нравится рисовать природные пейзажи акварелью. Я не только использую фотографии природы для рисования, но и размещаю их в Интернете, чтобы вдохновлять других красотой природы вокруг нас.
Как искусство снижает стресс
Творчество может быть прекрасным средством избавления от стресса и для наших детей.Научно доказано, что искусство снижает уровень стресса настолько, что была разработана целая дисциплина арт-терапии. Искусство — это способ проникнуть в правое полушарие мозга, откуда берут начало творчество, интуиция, визуализация, эмоции и мечтания. Вот несколько способов, которыми искусство помогает снизить стресс и улучшить настроение:
- Отвлечение. Важная тактика в управлении тревогой — отвлечься от того, что мучает наш разум. Искусство — отличный способ сосредоточиться на чем-то более позитивном, продуктивном и вдохновляющем.
- Поток. Художники могут быть настолько поглощены своей работой, что достигают состояния потока, ощущения полной вовлеченности в деятельность вплоть до состояния, близкого к медитативному. Когда мы находимся в состоянии потока, мы забываем обо всех своих мыслях и теряем счет времени.
- Внимательность. Когда мы сосредоточены на художественном проекте, мы полностью погружаемся в настоящий момент. Это помогает успокоить ум, поскольку мы все больше озабочены выполнением поставленной задачи настолько полно и осознанно, насколько это возможно, и меньше озабочены суждением и отношением к вещам, выходящим за рамки непосредственного контекста.
- Уход за собой. Увлечение, которое нам нравится, помогает нам чувствовать себя более уравновешенным и дает возможность отдохнуть в умственном и эмоциональном плане. Если вы или ваш ребенок боретесь с проблемами психического здоровья и нуждаетесь в дополнительной помощи, подумайте о том, чтобы обратиться к терапевту, который поможет вам.
Как создать соединение искусства и природы
Поскольку и искусство, и природа являются такими эффективными (и забавными!) Инструментами снижения стресса, мы можем искать способы, позволяющие нашим детям общаться с природой и вдохновляться ею на создание шедевра.Мы будем учить их искать красоту и трепетать вокруг себя, поощрять их проводить больше времени на улице и показывать им важность большей осведомленности об окружающей среде, чтобы они хотели защитить нашу драгоценную окружающую среду.
Дети могут по-настоящему соединиться с природой с помощью практических художественных проектов, таких как рисование природы. Фактически, исследования показывают, что экологическое искусство влияет на то, что дети думают, чувствуют и делают в отношении экологических проблем, потому что они надолго запоминают образы, которые создали сами.
Природа наполнена красотой, чтобы пробудить в наших детях творческие способности. «Мне нравится смотреть в мир природы в поисках вдохновения для творческих занятий, будь то с детьми или просто для моих собственных усилий», — объяснил Ли Фостер-Уилсон, автор «Руководства по рисованию с детьми для взрослых». «Что касается детей, я думаю, делать с ними что-нибудь творческое, связанное с природой, будь то поиск природных объектов на улице, которые можно использовать в играх, создание нор на деревьях или палками, или просто поиск в энциклопедии странных и чудесных животных для рисования». заставляет их думать об окружающей среде и взаимодействовать с ней.Я верю, что такая творческая игра может помочь развить любовь, заботу и сочувствие ко всему дикому и прекрасному, в том числе и к другим людям ».
Вот несколько способов использовать творческие способности детей в искусстве природы:
Mindful Coloring: Для детей, которые не готовы или не в настроении рисовать или раскрашивать себя, подумайте о том, чтобы начать их с какой-нибудь осознанной раскраски природы. Вы можете искать книжки-раскраски с изображениями пейзажей, цветов, деревьев и животных.
Фотография в искусстве природы: Фотография — прекрасный вид искусства, помогающий уменьшить стресс и беспокойство, которым мы можем поделиться с нашими детьми. Согласно sound-mind.org, «… этот особый навык управления стрессом позволяет вам сосредоточить свое внимание за пределами себя. Фотография — это творческое и веселое хобби, которое помогает отвлечься от стресса, беспокойства и депрессии, которые вы можете испытывать ». Фотография служит разновидностью медитации осознанности, в которой мы теряемся в моменте и испытываем чувство потока, делая снимки на камеру.Фотографировать, особенно великолепную природу и впечатляющие снимки, может очень успокаивающе.
Рисунок в искусстве природы: Варианты безграничны, поскольку наши дети могут найти вдохновение, чтобы рисовать природу вокруг себя, от вашего местного парка до научных музеев и центров природы до книг. Книга Ли Фостер-Уилсон «Руководство для взрослых по рисованию с детьми» — это незаменимая вещь, если природа черпает вдохновение в вашем доме. Он упакован с практическими рекомендациями по рисованию и рисованию, а также с креативными подсказками.Есть разделы для рисования всех видов животных от кошек и собак до птиц и рептилий, цветов, деревьев, листьев, ракушек, фруктов и овощей. Иллюстрации красочные, а инструкции просты. Вся ваша семья будет любить рисовать искусство природы с помощью этого удивительного руководства!
Живопись в стиле натуры: Как я уже упоминал ранее, я предпочитаю рисовать акварелью в стиле натуры. Также можно использовать другие виды красок и даже детские наборы для рисования.По-настоящему интересный способ развить творческие способности ваших детей — это вывести их на задний двор, установить набор красок и мольберт и попросить их нарисовать то, что они видят. Даже если на улице дождь или слишком холодно, поставьте их у окна, чтобы они покрасили. Представьте себе великолепную снежную сцену, которую они могут нарисовать во время зимней бури!
Хитрость заключается в том, чтобы дать вашим детям вдохновение познакомиться с различными типами природных пейзажей, такими как научные музеи, сады бабочек, дендрарии, вольеры, ботанические сады, зоопарки, горы, леса, пешеходные тропы, пляжи, водопады, закаты, восходы и т. Д. каньоны и пещеры.
Какие у вашей семьи любимые способы творчества с природой?
СвязанныеРисунок для начинающихГЛАВА XIIНабросок снаружи ДЛЯ увлеченного и увлеченного молодого художника нет ничего более увлекательного и увлекательного, чем рисование на природе, за пределами. Если вы обременете себя множеством атрибутов для рисования, вы прибудете с больными руками, горячими и усталыми и, возможно, рассерженными. Отличный результат достигается, если начинать с делового настроения. Это ошибочное представление о том, что художник рисует картину, когда облако плывет по небу. Чтобы получить практические результаты, вы должны начать с практических намерений. Вы должны быть твердыми с собой. Вы должны быстро выбрать тему и решительно остановиться, и вы не должны быть слишком амбициозными. Молодые люди противодействуют их усилиям, пробуя предметы, которые настолько амбициозны, что могут заставить колебаться практикующего художника. Если вы хотите сделать набросок коттеджа, не садитесь слишком близко. Если вы это сделаете, ваша точка зрения будет очень резкой и преувеличенной.Сядьте на пол луга, а не у ворот. А если коттедж сложный (то есть заполненный деталями, солома глубокая и нависающая, лианы толстые и скрывают форму стены, а маленькие решетчатые окна почти скрыты из виду), нарисуйте часть коттеджа — угол карниза и одно окно, часть крыши и причудливый старый дымоход, крыльцо с горшечными растениями и подоконником или колодец с капающей веревкой и сияющим ведром.И несколько советов по поводу сада. Нет ничего сложнее садовых сцен. Сюжетов много, свет часто разбивается, тени сбиваются с толку. Довольствуйтесь сараем для дров или участком беседки, несколькими ступеньками, покрытыми мхом, садовым катком, углом террасы, тачкой или группой горшков и шпателем. Если вы хотите нарисовать высокий объект, например дерево, узкое здание, вертикальный цветок или фигуру, держите альбом в вертикальном положении. Если вы собираетесь нарисовать удлиненный После этого ваш взор наверняка привлекут великолепные ягоды древесного паслена, вьющиеся своими драгоценностями вокруг ясеня и забора. Рис. 66. Зарисовка на природе — растения. Эскизы пейзажей. Тем не менее, не расстраивайтесь, потому что у вас есть это великое воодушевление, что если картина или рисунок будут смотреться со всех сторон, они будут выглядеть бесконечно лучше внутри дверей. Всегда сначала рисуйте самые большие и важные части, такие как забор и камень, затем добавляйте траву на вершине и ежевику, спускающуюся в космос. Рядом стоит дуб. Его корни вплавлены в расщелины скалы, и он поднимает изогнутый и изящный ствол, слегка изгибающийся назад в попытках дотянуться до солнца.Камень и дерево имеют общие характеристики. Нарисуйте массу выступающего валуна, затем на корне дерева отметьте обхват ствола и нарисуйте дерево, образуя большие изгибы и обращая внимание на змееподобный изгиб тонких ветвей. Отметьте самые насыщенные и глубокие тени, как тени переходят в теневые формы веток, листьев и травы. Проще всего рисовать деревья поразительной особенности, как и людей с ярко выраженными чертами лица.Такие дугообразные ели шотландские с колючими иголками, костлявыми ветками и колючими стволами; колючие деревья, маленькие и искривленные ветром; дубы, выдержавшие множество штормов, с обрезанными ветвями и тонкой листвой. Вам будет интересно нарисовать кистью кусты деревьев — черным, белым или цветным — несколько высоких вязов на дальнем лугу или бахрому елей на фоне неба. Это научит вас наблюдать за деревьями в целом, а также поразит вас разнообразием силуэтов каждого вида деревьев. Руины неизменно представляют собой рушащиеся, смягченные и несколько неуловимые очертания. Излишне говорить, что расстояние действительно придает очарование виду на этих оттисках миниатюр, и их намного легче нарисовать, если смотреть с большого расстояния. Они также полезны для нескольких минут ожидания на вокзале или короткого времени, проведенного в разных местах при движении на автомобиле. Мы можем ухватить некоторые из характерных или главных характеристик ландшафта и набросать крошечные картинки с домами и деревьями, холмами и долинами, утесами и морем.Концентрация, необходимая для этих набросков, поможет нам уловить основные характеристики более крупных эскизов. Рисование на берегу моря приносит новый урожай трудностей и удовольствий. Одри коварна, но не совсем избегает своих трудностей. Если нам не нужно рисовать изгиб киля, видимый, когда лодка стоит на гальке, есть все приспособления, которые сбивают нас с пути, когда лодка находится в воде. Более того, мы должны кое-что знать о форме, скрытой за волнами. Как необходимо знать форму конечностей, покрытых одеждой, и ветвей, покрытых листьями, так важно, чтобы мы кое-что знали о конструкции лодки. Пляж полон интересных маленьких цветных предметов. Воздух чистый, и вода отражает свет; яркие шапки и платья, паруса и водоросли, полосатые палатки и алые ведра — все это наиболее привлекательно. Но с далеким мысом и блестящей вереницей скал, уходящих в море, вы с радостью найдете что-нибудь покоящееся. Только помните об этом: никогда не начинайте набросок утром и не заканчивайте его вечером. Свет будет совсем другим. Нарисуйте утреннюю сцену к утру, полуденную сцену в полдень. Если вы не сделали все, что хотели в эти периоды времени, отложите набросок до тех пор, пока эти часы не повторятся. Маловероятно, что вы снова увидите тот же эффект, потому что это одновременно и проклятие, и удовольствие от рисования — его бесконечное разнообразие. Предыдущая страницаИскусство и перспектива |
Иллюстрация естествознания / Онлайн-обучение / Учеба / Университет Ньюкасла, Австралия
Научитесь видеть и рисовать природу как иллюстратор. Развивайте навыки наблюдения и визуальной интерпретации в интерактивной и приятной форме.
Будь то начинающий научный или медицинский иллюстратор или тот, кто любит рисовать чудеса природы, этот первый в своем роде курс для вас.
Область естествознания — иллюстрация — это наблюдение и иллюстрация предметов из природы, науки и культуры, причем их связь с окружающей средой является центральной.
Наш мир природы — завораживающее место. Возможность наблюдать и воспроизводить это с помощью иллюстраций дает представление о жизни, которое может изменить то, как мы думаем о себе и своем окружении.
Вы изучите основные навыки и методы, которые составляют основу для создания точных и потрясающих копий предметов из мира природы.Этот курс по искусству и культуре подходит для людей, которые хотят серьезно заняться иллюстрацией или просто хотят исследовать свою страсть.
Как инструкторы мирового уровня, мы с самого начала покажем вам практические способы развития ваших навыков. Шаг за шагом мы рассмотрим основы иллюстрации естествознания, от первого наблюдения объекта в полевых условиях до окончательной репликации в студии.
Этот онлайн-курс научит вас устойчивым навыкам, которые можно использовать по-разному.Присоединяйтесь к нам, чтобы исследовать, наблюдать и рисовать мир природы и стать частью научной традиции с богатой историей.
Что вы узнаете
- Основные научные навыки наблюдения
- Техника рисования на местах и зарисовок
- Разработка концептуального эскиза
- Композиция для иллюстрации естествознания
- Основы формы, пропорций и структуры
- Техника рисования и визуализации
Программа курса
Неделя 1: Введение- Введение в курс и обзор NHI исторической и современной практики, чтобы подготовить почву для опыта формирования навыков погружения.
- Введение в естествознание Методы иллюстрации и демонстрация на наблюдательном чертеже.
- Введение в работу в полевых условиях и быструю и точную запись объектов и их окружения.
- Понимание анатомии растений.
- Понимание анатомии животных.
- Создание готовых работ.
Это заархивированный курс — EdX сохраняет курсы открытыми для регистрации после их окончания, чтобы учащиеся могли изучить контент и продолжить обучение. Все функции и материалы могут быть недоступны, а содержание курса обновляться не будет. Проверяйте почаще, чтобы узнать, когда будут объявлены даты начала новых курсов.
Познакомьтесь с инструкторами
Д-р Эндрю Хауэллс
Руководитель программы бакалавриата естествознания в области иллюстраций Университет Ньюкасла
Рисуем природу по мере того, как времена года меняются с Марком и Мэри Уилленбринк
Вы когда-нибудь испытывали умиротворение прогулки по лесу или волнение шторма, собирающегося на пляже? Или как насчет того, что Мать-Природа показывает сегодня многим из нас прямо за нашими дверями, когда времена года меняются? Произведения искусства дают нам возможность запечатлеть эти моменты и поделиться ими с другими и по-настоящему насладиться нашими днями, даже если они, кажется, никогда не перестают пролетать мимо.Рисование природы — от дикой природы, которую вы видите, до пейзажей, которые вам нравятся, — это способ «сохранить» момент во времени.
Марк и Мэри Уилленбринк принесли нам три демонстрации и изобилие уроков о том, как это сделать, из своего руководства по рисованию: Drawing Nature for the Absolute Beginner, уже доступен.
Рисование — это навык, который улучшается с практикой. Будьте активным участником, беря с собой блокнот и карандаш, когда вы выходите на улицу, чтобы насладиться природой, и подумайте об использовании цифровой камеры, чтобы собрать свои собственные эталонные фотографии.(Getty Images)Рисование природы для абсолютного новичка:
Проблемы и способы их устранения
То, что вы видите объект определенным образом, не означает, что вы должны рисовать его таким образом. Художник призван усилить предмет и привлечь зрителя к картине для получения развлекательного визуального опыта. В ходе этого процесса художник столкнется с проблемами, которых следует избегать и по возможности устранять как можно раньше.
ЗаблуждениеНе размещайте элементы, которые отвлекают взгляд зрителя от изображения.
.
В правильном направленииПравильное направление элементов может заинтересовать зрителя.
.
Проблемы с касательнымиКасательная — это пересечение двух или более элементов на чертеже. Хотя они могут возникать естественным образом, касательные могут выглядеть неудобно. В этой сцене ветви образуют ненужные касательные и создают нежелательные фокусные точки.
.
Средство по касательнойПри перемещении ветвей уменьшается количество касательных, и сцена выглядит более привлекательно.
.
3 типа бланков и способы их использования
Использование опознаваемых форм: Рисование предполагает передачу опознаваемых изображений и форм. Некоторые формы легче распознать, чем другие. Мне легче сделать узнаваемый рисунок, если форма объекта легко узнаваема.
Рисование в абстрактной форме: Хотя это можно распознать как рисунок, его трудно распознать по силуэту. Если этот объект нарисован неправильно, рисунок будет трудно идентифицировать, потому что зритель не может полагаться на форму для ясности.(вверху слева)
Рисование в узнаваемой форме: Как рисунок, так и внешняя форма этого предмета легко распознать. Использование этого предмета наверняка закончится удачным рисунком. (вверху справа).
Положительный и отрицательный рисунокРисунки состоят из положительных и отрицательных форм. Положительные формы определяются своей собственной формой, тогда как отрицательные формы определяются своим окружением. Рогоз и траву можно нарисовать позитивно, как показано слева, с темным изображением на белом фоне.Они также могут быть нарисованы негативно, как показано справа, с их изображением, создаваемым затемнением области вокруг них.
Наслаждайтесь всем, что может предложить природа
Как говорят Уилленбринки: «Рисование — это навык, который улучшается с практикой. Будьте активным участником, беря с собой блокнот и карандаш, когда вы выходите на улицу, чтобы насладиться природой, и подумайте об использовании цифровой камеры, чтобы собрать свои собственные эталонные фотографии ». Узнайте гораздо больше, заказав свой экземпляр книги «Рисование природы для абсолютного новичка» Марка и Мэри Уилленбринк.
10 простых шагов Мэри Вудин к рисованию природы.
3 апреля 2020
Мэри Вудин: 10 простых шагов к рисованию природы.
Опубликовано в: Художники, Дизайн, иллюстрация, Природа, Издательство
Прибыло продолжение Мэри Вудин по ее первой книге для рисования «Цветы», состоящей из десяти шагов!
«10 шагов рисования: природа» предоставляет читателям четкие и простые инструкции о том, как воспроизвести красивые карандашные рисунки Мэри.
Сложность работы с такими книгами, по словам Мэри, состоит в том, чтобы «… разбить каждую тему на логические и последовательные шаги». Непросто, когда ты зарабатываешь на жизнь иллюстратором;
«Мне действительно приходилось вообразить, что я не умею рисовать и мне нужно руководствоваться основными даже простейшими формами, которые я обычно отбрасываю от руки».
Редактор книги предоставил Мэри свободу выбора сюжетов книги, единственное, что ей нужно было помнить, это то, что книга будет продаваться по обе стороны Атлантики!
«Мне пришлось раскопать наиболее распространенную фауну и флору Северной Америки!»
Помимо ясности инструкций, материалы, которые потребуются начинающим художникам / читателям для воссоздания рисунков Мэри, должны быть одинаково доступны: «Для меня было важно, чтобы я выполнял всю работу старой школы, карандаш и бумагу, так как это весь смысл книги.”
Придумав свой рисунок, Мэри обнаружила, что легче работать в обратном направлении с помощью лайтбокса и разбивать каждый рисунок на 10 простых шагов, то есть 10-м шагом всегда будет текстура и детали, а первым шагом будет простая структура.
Самая лучшая часть проекта — это когда Мэри видит, как читатели воссоздают ее рисунки и делятся ими в социальных сетях;
«Это делает мой день лучше, когда кто-то радостно делится со мной своими усилиями в Instagram».
Сейчас идеальное время, чтобы заняться рисованием для развлечения, и «10 шагов рисования: природа» — идеальное начало.Спасибо Мэри!
«10 Step Drawing: Nature» теперь доступен через Search Press.
Ознакомьтесь с обзором Наоми Элис «10 шагов рисования: природа» здесь .
Все фото: Naomi Alice
Предыдущий пост Нравится этот пост? Поделиться этим! .