Нарисовать ритм: Ритм. Ритмические рисунки. — Сайт ludustonalis!
- Ритм. Ритмические рисунки. — Сайт ludustonalis!
- Урок изобразительного искусства по теме «Ритм как средство художественной выразительности» (2 класс)
- План-конспект урока (5 класс): поурочный план «ритм и ритмический рисунок»
- Урок 2. рисунок — основа изобразительного творчества. ритм линий и пятен, их выразительные возможности — Изобразительное искусство — 6 класс
- Открытое занятие по музыке для дошкольников «Пульс. Ритм.Ритмический рисунок»
- Рисунок ритма
- Rhythm & Art: Как создать эффективный визуальный ритм с помощью знаков и мотивов
Ритм. Ритмические рисунки. — Сайт ludustonalis!
Ритм (греч. rhythmos–стройность, соразмерность) – это живой пульс музыки, одно из ее основных выразительных средств. Ритмом называется последование звуков одинаковой или различной длительности, организованное посредством метра.
Протяженность музыкальных звуков находит отражение в системе относительных длительностей: целые, половинные, четвертные, шестнадцатые и т.д. Одна и та же длительность в разных темпах звучит разное количество времени.
Длительности обладают свойством весомости: короткие длительности воспринимаются как более легкие, а долгие – как тяжелые, опорные, акцентируемые (ритмический акцент). Короткие длительности звучат более слитно, устремлены к долгим. Это свойство делает, например, медленную музыку плавной, гибкой, текучей. Моцарт. Соната A-dur, II часть:
Продолжительные длительности менее связаны друг с другом и поэтому в быстром темпе могут создать эффект скандирования или торжественно-приподнятого звучания.
Выразительность ритма тесно связана с другими сторонами музыки – с темпом, ладом, динамикой. Наблюдается следующая зависимость: чем проще ритмический рисунок, тем шире спектр его выразительных возможностей.
Равномерный ритм – самый простой из ритмических рисунков. В быстром темпе передает движение, бег, течение, полет. В медленном темпе – покой, безмятежность, оцепенение, неподвижность:
Ритм дробления и ритм суммирования также нейтральны и могут употребляться в музыке разного характера.
Пунктирный ритм соединяет в себе активность, поскольку в нем соотносятся длительности не соседние по шкале, с квадратностью (пунктирная фигура всегда равна 4, 8 или 16 частям). Этим можно объяснить использование пунктирного ритма в жанрах, связанных с движением.
Грациозный, энергичный характер польки, полонеза, вальса, хабанеры и других танцев во многом зависит от пунктирного ритма. Для марша типично дробление слабой доли, для мазурки, наоборот, сильной.
В музыке, не связанной с движением, пунктирный ритм позволяет передать активные эмоции. Двойной и тройной пунктирный ритм звучат еще энергичнее и активнее. Они пригодны для передачи предельно эмоциональных состояний: ликование, восторг и так далее.
Пунктирный ритм, в котором длительности расположены в ином порядке – сначала
короткая, потом более продолжительная, называется обращенным.
Синкопой называется ритмический прием, при котором не совпадают различного рода акценты, например метрический и ритмический, метрический и динамический, также может не совпадать величина тактов и величина мотивов.
Наиболее естественно совпадение сильной доли с более крупной длительностью (метрический акцент совпадает с ритмическим). При нарушении этой закономерности и возникает синкопа. По местоположению синкопы бывают междутактовые (от легкой доли одного такта к тяжелой другого), внутритактовые и внутридолевые.
Другой вид синкопы возникает от столкновения динамических акцентов с метрическими при строго периодической акцентировке.
Синкопа, в которой не совпадают трехдольные такты с двухдольными мотивами, называется гемиолой. Гемиола является обязательной ритмической фигурой чешского народного танца фурианта.
Составьте таблицу метроритмических признаков некоторых танцевальных жанров
Таблица метроритмических признаков жанров
название | происхождение | темп | размер | |
Марщ Вальс Полька Баркарола Полонез Менуэт Мазурка Тарантелла |
|
|
|
|
Урок изобразительного искусства по теме «Ритм как средство художественной выразительности» (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет
Изобразительное искусство
Класс
2
Тип урока
урок открытия нового знания
Технология урока
проблемно-диалогическая
Тема
Ритм как средство художественной выразительности (Программа по изобразительному искусству Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской, «Начальная школа XXI века»)
Цель
формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребности в общении с искусством; воспитание любви к родной природе
Основные термины, понятия
средства художественной выразительности, орнамент, ритм, пятна света и тени, пятно цвета, линия
Метапредметные УУД:
Предметные УУД:
Личностные УУД:
целостное, гармоничное восприятие мира в условиях полихудожественного воспитания;
сознательный подход к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.
Регулятивные УУД:
работать по предложенному учителем плану;
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД:
уметь пользоваться языком изобразительного искусства;
уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.)
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
иметь представление о работе над композицией: понимать суть явления наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы;
работать над созданием колорита.
Оборудование
компьютерные технологии: note-book учителя, интерактивная доска «Interwrite DualBoard», документ-камера;
на доске: выставка рисунков и аппликаций по теме «Орнамент», рисунок «Изба»
для выставки рисунков: магнитная доска, магниты
ХОД УРОКА
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Компьютерные технологии
Организационный этап. Объявление темы урока
— Можно ли барабанную дробь назвать музыкой?
— Что чётко прослеживается в барабанной дроби?
— Итак, сегодня на уроке изобразительного искусства мы работаем над темой «Ритм».
— Да, так как барабан — это музыкальный инструмент.
— В барабанной дроби чётко прослеживается ритм.
Слайд 1
Звучит барабанная дробь.
Слайд 2
Постановка целей урока
— Попробуем поставить цели перед нашей сегодняшней работой.
— Я обобщу ваши ответы. Сегодня мы будем искать ритм в окружающем нас мире: в природе, технике, архитектуре, музыке, поэзии и, конечно, живописи, а также учиться передавать ритм средствами изобразительного искусства.
— Узнать, что такое ритм.
— Узнать, где можно встретить ритм.
— Научиться изображать ритм в своём рисунке.
Слайд 3
Актуализация знаний
— Наша новая тема тесно связана с темой предыдущих уроков изобразительного искусства.
— Какие виды орнамента вы знаете?
— Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов.
— Орнамент бывает растительный, животный и геометрический.
Слайд 4
Слайд 5
Усвоение новых знаний
— Ритм – это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.
Прежде всего, ритм – это всеобщее природное свойство. Он присутствует во многих явлениях окружающего нас мира.
— Попробуйте привести примеры явлений природы, которые так или иначе связаны с ритмом, то есть повторением, чередованием.
— В отличие от природного ритма, ритм в технике математически точен.
— Ритм в жизни и в искусстве – это не одно и то же. В искусстве возможны перебои ритма, его неравномерность. Элементы ритма могут не точно повторять друг другу, а быть лишь похожими. Вот как выглядит ритм в архитектуре.
— Безусловно, ритм присутствует и в музыке. Предлагаю послушать сочинённые вами на уроках музыки мелодии.
— А как чётко слышен ритм в поэзии. Наши ребята расскажут вам 2 небольших отрывка стихотворений.
— По своему характеру ритм бывает разным. Можно различать активный, порывистый, дробный ритм или плавный, спокойный, замедленный.
— Итак, мы с вами убедились, что ритм окружает нас… Подробнее остановимся на ритме в изобразительном искусстве.
Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. Особая роль отводится ритму в произведениях декоративно-прикладного искусства. Все многочисленные композиции разнообразных орнаментов построены на определенном ритмическом чередовании их элементов.
На доске представлена выставка ваших работ с предыдущих уроков технологии, а также внеурочных занятий.
— Вращение планет.
— Смена дня и ночи.
— Смена времен года.
— Движения животных.
— Рост и развитие животных и растений.
— Жизнь человека.
Дети рассказывают отрывки из стихотворений:
В.В. Маяковский «Кем быть?» и С. Есенин «Пороша».
Слайд 6
Слайды 7-15
Слайды 16, 17
Слайды 18-21
Слайды 22-24
Звучат музыкальные отрывки, сочиненные учащимися на уроках музыки в программе «Magic Music Maker»
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Первичное закрепление
— Теперь попробуем сами создать ритм. Сначала будем использовать для этого линию. Посмотрите, что вам нужно будет сделать.
— Теперь возьмите лист и простой карандаш. Нарисуйте линию так, чтобы она не касалась верхнего и нижнего краев листа. Соблюдайте ритм.
А теперь пусть по этой карандашной дорожке пройдут ножницы.
— Пофантазируйте, на что похоже…
-Давайте продолжим украшение нашего дома.
Дети рисуют волнистую линию и разрезают по ней лист на 2 части.
Дети высказывают свои предположения, если не догадаются, можно показать картинку-подсказку. Я проводила этот урок зимой, поэтому мои ученики догадались сами.
— На сосульки.
Дети выходят к доске и прикрепляют свои «сосульки» на окно и крышу нарисованного дома.
Учитель рисует на половине листа А4 волнистую линию, выводя изображение на интерактивную доску с помощью документ-камеры.
Слайд 28
Применение полученных знаний в новой ситуации
— Мы создали ритм с помощью линии, а теперь задание усложняется – создаём ритм пятнами цвета.
Сначала предлагаю Вам отправиться в картинную галерею. Хочу познакомить вас с интересными картинами одного из моих самый любимых художников – Леонида Афремова.
— А теперь давайте попробуем сами превратиться в художников и нарисовать картину с помощью ритма пятнами цвета.
Мы подготовили подмалёвок – зимнее небо и снег. Мы нарисуем деревья и оставшиеся на зиму занесённые снегом грозди рябины. Сначала посмотрите, как сделаю это я.
Дети выполняют свои рисунки.
Слайды 29-34
Учитель рисует кистью и коричневой гуашью стволы деревьев, а затем грозди рябины – ватной палочкой и красной гуашью. Когда ягоды немного подсохнут – кистью дорисовывается снег на каждой кисти.
Процесс рисования отображается на доске с помощью документ-камеры.
Слайды 35-36
Итоги урока. Обобщение полученных знаний
— Ритм как волшебная палочка помогает художнику передавать на своей картине даже движение! Ведь достаточно одного взгляда на эту картину, чтобы увидеть, что лебеди летят.
Почему же ритм передает движение? Это связано с особенностью нашего зрения. Взгляд, переходя от одного изобразительного элемента к другому, ему подобному, сам как бы участвует в движении. Например, когда мы смотрим на волны, переводя взгляд от одной волны к другой, создается иллюзия их движения.
— Мы очень хорошо поработали, пришла пора подводить итоги урока. Посмотрите на схему.
Где мы можем встретить ритм?
Какой вывод можно сделать?
— В природе, технике, архитектуре, поэзии, музыке, в изобразительном искусстве.
— Ритм во всём.
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Рефлексия
Закончите предложения.
Я вспомнил…
Я узнал…
Я удивился…
Спасибо за работу!
Слайд 40
Слайд 41
РАБОТА ЗАГРЯДСКОЙ ВИКТОРИИ (9 ЛЕТ). ВЫПОЛНЕНА НА ДАННОМ УРОКЕ.
План-конспект урока (5 класс): поурочный план «ритм и ритмический рисунок»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств» с.Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва
Открытый урок
«Ритм и ритмический рисунок»
для учащихся 1-го года обучения хорового класса
Подготовила:
Монгуш Чечена Олеговна
преподаватель хорового класса
Чаа-Холь
Тема: Ритмический рисунок музыкального произведения.
Цель занятия: Познакомить с понятием ритмический рисунок, где длительности звуков разные: длинные и короткие.
Задачи:
1. Обучающая: пополнить знания детей по теме – ритм.
2. Развивающая: развивать музыкальный слух, чувство ритма, совершенствовать слуховое внимание, память, мышление,
развивать воображение, ассоциативное мышление, активность и выразительность в исполняемых детьми музыкальных произведениях.
3. Воспитательная: обогащать музыкальный опыт воспитанников, обогащать словарный запас детей, повышать уровень интеллектуального и речевого развития. Воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества, умение анализировать свою деятельность и деятельность сверстников.
Тип занятия: освоение новой темы.
Методы обучения: слуховой, наглядно-слуховой, практический, игровой, интегративный, проблемный.
Оборудование: инструмент фортепиано, музыкальный центр, доска, мелки, магнитная доска с нотоносцем, нотки из картона. Картинки с изображением дети поют, хлопающие ладошки, карточки с изображением больших ладоней и маленьких, маска «дятел». Ладошки с изображением нот каждому ребёнку.
Место проведения: ДШИ, кабинет сольфеджио
Возраст воспитанников: 8-9 лет.
План занятия:
1.Организационный момент.
2.Сообщение цели и задач занятия.
3.Основная часть
3.1.Песня «Арыкчыгаш».
3.2.Физминутка.
3.3.Игра «Ритмическое эхо».
4.Подведение итогов.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
(Дети заходят в зал)
Педагог: Ребята, очень рада новой встрече с Вами. Давайте друг с другом поздороваемся.
Музыкальная подпевка:
— Здраствуйте, дети!
— Здравтсвуйте, башкы!
2.Сообщение цели и задач занятия.
Педагог: Ребята, что я сейчас делаю?
Дети: Хлопаете.
Педагог: Зачем люди хлопают? (Ответы детей).
Педагог: Ребята, а сейчас что я делаю?
Дети: хлопаете песенку.
Педагог: Как вы догадались, какую песенку я хлопала?
Дети: хлопали по-разному.
Педагог: Дети, посмотрите на картинки, подумайте и скажите, чем мы сегодня будем заниматься? (картинки дети поют, хлопающие ладошки)
Дети: Хлопать песенку.
Педагог: Правильно.
3. Основная часть.
3.1. «Арыкчыгаш» детская песня.
Педагог: Ребята, послушайте, какую песенку я сейчас хлопаю? (произвольные хлопки). Не понимаете? Тогда, я сыграю её на инструменте. (игра мелодии ровными длительностями). Что-то снова не выходит! Я поняла. Звуки решили с нами поиграть, они взяли и перепутались. Чтобы они встали по порядку, давайте попробуем изобразить их на бумаге.
Итак, у меня есть карточки: долгий звук – это будет большая ладошка, а короткий – маленькая.
Дети прохлопывают ритм по фразам и выставляют карточки в нужном порядке.
Педагог: Ребята, у нас с вами снова проблема: не хватает карточек…
А мы можем заменить рисунок на что-то более простое?
Далее ритм изображается при помощи палочек: длинных и коротких.
Педагог: Вот мы с вами и разложили звуки по порядку.
А теперь давайте пропоём с хлопками и ещё раз проверим, правильно мы ли мы сделали!
(Дети поют под аккомпанемент ф-но1 куплет, одновременно прохлопывая ритм)
Педагог: Получилась у нас песенка? Правильно стоят звуки? (ответы детей)
Такое чередование длинных и коротких звуков называется ритмический рисунок.
Ну что ж, давайте ещё раз споём песню Арыкчыгаш.!
(исполнение песни под фонограмму)
Педагог: Ребята, вы сейчас исполняли песню, и, наверное, обращали внимание друг на друга, кто как поёт? Пусть каждый из вас назовет того, кто ему больше понравился и почему (обсуждение исполнения).
3.2. Физминутка.
Педагог: А теперь давайте немного отдохнём. Представьте, что вы художники. И рисовать мы будем животных.
(дети под музыку выполняют движения).
3.3. Игра «Ритмическое эхо».
Педагог: Ребята, вы слышите какой-то стук? Кажется, у нас гости!
(показывает маску «Дятел»). Посмотрите, к нам прилетел дятел, и он хочет нам простучать свою песенку.
(сначала педагог, потом дети по очереди выходят и простукивают произвольный ритм, а все повторяют, хлопая в ладоши)
Педагог: Ребята, давайте попробуем записать песенку дятла!
Скажите, какие вы знаете звуки?
Дети: музыкальные и шумовые, высокие и низкие, громкие и тихие.
Педагог: А при помощи чего записываются музыкальные звуки?
Дети: При помощи нот.
Педагог: как вы думаете, в нотах наши хлопки поместятся, или они как-то иначе изображены? (ответы детей)
Педагог: На самом деле музыканты нотами изображают не только мелодию, но и длительность звука. Посмотрите, как выглядит длинная нота (показывает четвертную)! А так выглядит короткая нота (показывает восьмую).
(Далее идет выкладывание заданного ритмического рисунка нотами на нотоносце)
Педагог: Ребята, посмотрите на ритмический рисунок, который у нас получился и сравните его с ритмическим рисунком песни «Кота Леопольда». Скажите – они одинаковые или нет? (ответы детей)
Правильно, у каждой песенки свой рисунок!
4. Подведение итогов.
Педагог: Ребята, наше занятие заканчивается. Прежде, чем попрощаться, хлопните один раз в ладоши те ребята, кто сегодня узнал для себя что-то новое. (дети перечисляют новые понятия)
А теперь топните один раз те, кому занятие не понравилось. А теперь похлопайте много раз те, кому занятие понравилось.
Мне тоже вы очень понравились и я хочу вам тоже похлопать и на память подарить вам вот такие ладошки. (педагог раздает детям вырезанные из бумаги ладошки, на которых нарисованы ноты).
Спасибо всем. Урок окончен до свидания!
Урок 2. рисунок — основа изобразительного творчества. ритм линий и пятен, их выразительные возможности — Изобразительное искусство — 6 класс
ВАЖНО!
Основой изобразительного творчества считается рисунок. Все художественные рисунки – это графические произведения. Существуют разные виды рисунка: Набросок – это рисунок, сделанный очень быстро. В наброске художник стремится изобразить основную пластическую мысль, увиденную в натуре. Рисунок может быть и более долгим, изучающим. Тогда его называют зарисовкой. Чтобы объяснить, как устроена машина или какая-нибудь постройка, делают технический рисунок. Существует учебный рисунок. Цель учебного рисунка – освоение правил изображения, грамоты изобразительного языка, поэтому учебные рисунки, сделанные разными людьми, бывают похожи. Творческий рисунок всегда особенный, в нём автор стремится выразить то, что ему кажется интересным. Чётких разделительных границ между всеми этими видами рисунков нет.
Чтобы овладеть рисунком, необходимо учиться видеть! Способность видеть и способность рисовать очень тесно связаны.
Рисунок с натуры можно рассматривать как средство изучения наблюдаемой реальности. Художник напрягает все свои чувства и создаёт на языке изобразительного искусства «рассказ» о своих впечатлениях – художественный образ.
Рисунок пером или карандашом в основном состоит из линий. Линией мы обозначаем контур предмета, его край, но в жизни этой черты нет. Характер линии выражает эмоции, чувства художника! На рисунках линии могут то сгущаться, то разрежаться, как звуки в музыке, то обходят пустое место, делаю паузу. Линиям необходим ритм. Ритм – это чередование соизмеримых между собой элементов.
Пятно – основное средство изображения на плоскости. Для художника белый и чёрный цвета являются наиболее сильным выразительным средством. Тёмное и светлое образуют контраст. В изобразительном искусстве важным выразительным средством являются тональные переходы. Тональные отношения улавливают переходы света и тени от самого тёмного по ступенькам серого к самому светлому. Отношение светлого и тёмного – одно из главных средств создания образа
Открытое занятие по музыке для дошкольников «Пульс. Ритм.Ритмический рисунок»
Цель: Развитие музыкальных способностей детей.
Задачи:
Закрепить понятия ритм и пульс в музыке.
Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память. Продолжать учить детей читать ритмические рисунки.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, презентация, видеопрезентация, шумовые инструменты, колпачок, закрывающий глаза и палочка к музыкальной игре.
Ход занятия:
Организационный момент
Педагог приветствует детей и предлагает им поприветствовать друг друга.
Проводится музыкальная игра «Здравствуйте».
2. Повторение пройденного: Что такое пульс в музыке?
Пульс в музыке – это равномерные одинаковые удары. Эти удары могут быть быстрыми или медленными, главное, чтобы они были равномерными.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Марш» из балета «Щелкунчик». Педагог предлагает отметить пульс в музыке.
Педагог: Музыка – это такое искусство, языком которого является звук. Звуки различаются между собой не только своей высотой, но еще и длительностью, то есть временной протяженностью. Редко встречаются мелодии, составляют которые звуки строго одинаковые по протяженности. Гораздо чаще мы сталкиваемся с сочетанием различных нот: долгих и коротких. Вот это сочетание как раз и называют ритмом.
Что такое ритм в музыке? Определение понятия РИТМ – очень простое. Ритм – это чередование звуков и пауз разной продолжительности.
Игра «Ритмическое эхо».
Педагог предлагает детям послушать, а затем повторить ритмический рисунок, состоящий из 5 — 7 звуков, сыгранных на на бубне.
Педагог: У каждой мелодии, у каждой песенки есть свой ритмический рисунок. Долгий звук в ритмическом рисунке называют «Та», а короткий «Ти».
4. Видеопрезентация «Овощные ритмы» (прохлопывание отдельных ритмических рисунков, а затем игра под музыку).
5. Физкультминутка. Музыкальная игра «Колпачок».
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
«На носочках друг за другом мы бежим веселым кругом
Будет палочка стучать, а ладошки повторять
И обратно друг за другом мы бежим веселым кругом,
Палочка, ты не молчи! Ритмы четко простучи!»
Дети стоят в кругу. В центре круга Водящий с палочкой, достающей до пола и в ярком колпачке, закрывающем глаза ребенка.
Дети легко на носочках бегут по кругу в одну и другую сторону. Водящий стоит.
Водящий отстукивает ритм палочкой по полу, дети одновременно хлопают в ладоши.
Дети два раза хлопают и говорят «Повернись!»
Водящий прыжком, опираясь на палочку, поворачивается на 180 %, и так 3 раза, когда дети говорят «Покажи!», водящий поднимает двумя руками перпендикулярно палочку, указывая на какого – либо ребенка. Поскольку колпачок закрывает глазки, водящий не видит на кого показывает, игра приобретает достаточный интерес у детей.
Ребенок, на которого указала палочка выходит. Сам, или с помощью педагога снимает колпачок, затем берет палочку, становится Водящим. Игра повторяется.
6. Игра на шумовых инструментах в оркестре.
П.И.Чайковский «Танец Феи Драже»
Итог занятия:
Пульс в музыке – это равномерные одинаковые удары. Эти удары могут быть быстрыми или медленными, главное, что бы они были равномерными.
Ритм – это чередование звуков и пауз разной продолжительности.
Рисунок ритма
Конечно, нет необходимости копировать этот рисунок в точности , нужно только почувствовать движение и изобразить его по аналогичным линиям.
Как только вы установите ритм, все пойдет вперед очень легко и быстро.
Следуйте инструкциям ниже, чтобы выполнить следующее упражнение.
Сделайте воздушный рисунок пальцем, следя за движением линии.
Скопируйте и заполните в течение 3 минут.
Скопируйте снова, только на этот раз завершите его в течение 2 минут.
Воспроизведите это как можно лучше по памяти.
При свободном и регулярном движении руки вы быстро прогрессируете.
Как только ваша рука и глаз увеличат свои навыки, ваше прикосновение станет более уверенным, и предметы будут появляться без особых проблем. Вы чувствуете себя увереннее и смелее, чтобы создать оригинальный набросок — разве не этим всегда хочется заниматься?
Просто наберитесь терпения, и если вы постоянно практикуете ритмическое рисование, ваша награда не за горами!
Использование точек в качестве маркеров
Иногда полезно использовать точки в качестве ориентира для завершения контура объекта, в зависимости от того, насколько он сложен.
Вот небольшое упражнение, которое показывает, как следовать точкам в ритме и контуре.
Расставьте на бумаге случайные точки на разном расстоянии друг от друга. Идея состоит в том, чтобы сделать легко плавную изогнутую линию от первой точки до последней, избегая разрывов и углов.
Важно: Не смотрите на острие карандаша. Представьте себе изогнутую линию (которая уже есть на бумаге), проходящую через эти точки.
Точное изображение требует мысленного изображения.Если у вас возникают трудности с этим, приведенное выше упражнение должно помочь вам развить этот навык.
Рисование в ритме
Не могу не подчеркнуть, что вы не улучшите свои навыки без практики. Все, что вам нужно, — это найти упражнение, которое вас интересует, чтобы вы могли постоянно рисовать и совершенствоваться. Ты можешь это сделать!
Упражнение по быстрому рисованию не только покажет вам способ применения скорости в вашей работе, но также станет отличным способом тренировки памяти.
У вас будет своя избранная аудитория, которой нравятся ваши работы, и они захотят увидеть, как вы смотрите на мир. , так что просто рисуйте то, что вы видите и любите.
Если вы привыкнете рисовать в ритме, ваши изображения будут развиваться на бумаге так естественно, что я уверен, что это вас удивит. Что ж, я знаю, что это случилось со мной после того, как я потренировался с все, чем я здесь делюсь.
Береги себя, развлекайся и наслаждайся!
.Rhythm & Art: Как создать эффективный визуальный ритм с помощью знаков и мотивов
Автор: Дайан Мизе в Уроки рисования> Уроки рисования
Когда движения начинают плавно повторяться, они становятся чем-то большим — они превращаются в ритм .
Ритм можно найти в хореографии танца, в живописи художника и, конечно же, в песнях и мелодиях.
Быстрое объявление — EmptyEasel создала более быстрый и простой способ для художников иметь собственный сайт об искусстве. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и получить собственный простой художественный сайт!Когда мы смотрим на музыку, мы видим самые разные стили. Некоторые стили медленные и мягкие (например, вальс), другие быстрые и живые (например, танго). Однако единственное, что объединяет все ритмы, — это повторение. Ритмы должны повторяться.
В живописи ритм можно создать с помощью повторения мазков, визуальных элементов или даже целых предметов. . . и, вероятно, самый лучший образец ритмичного визуального художника — это знаменитый художник-боевик Джексон Поллок.
Поллок использовал ведро с краской в одной руке и кисть или палку в другой. Он наклонился над холстом на полу, бросая и выливая краску, часто повторяя одно и то же физическое движение снова и снова, позволяя этому движению определить, где краска попала на холст.
Результатом является ритмичная запись его действий, сфотографированная здесь Хансом Намутом.
Поллок вообще избегал реалистичных изображений в пользу простой записи действий.. . но ритм может добавить глубины и интереса любой живописи, в том числе реалистическим произведениям.
Вот три проверенные временем стратегии создания визуального ритма:
1. Используйте ритмические знаки
На протяжении веков многие художники предпочитали показывать свои мазки, а не смешивать их или скрывать. Таким образом, сами штрихи — повторяемые снова и снова — образуют яркий ритм в произведении искусства.
Взгляните на себя и сосредоточьтесь ТОЛЬКО на ритме мазков на этой масляной картине Колина Пейджа.
Видите, как движение отметок притягивает взгляд к картине? А теперь посмотрите на этот акварельный рисунок Чарльза Рида.
На каждом из этих произведений искусства удаление следов, сделанных инструментом художника, уменьшило бы общее впечатление от произведения. Одни только цвета и ценности не могут передать то же количество жизни и энергии, которое изображено в настоящее время.
2. Создание повторяющихся мотивов
Помимо маркировки, ритм также может исходить из повторяющихся мотивов.Позвольте мне пояснить, показав пример: ниже — часть картины Марка Хэнсона, Raking Light .
Обратите внимание на шаблоны, которые Марк использовал для формирования своих деревьев. Он использовал градацию цвета от зеленого до оранжевого (стрелка) и неоднократно противопоставлял свет и тень (круг).
Теперь посмотрим на весь кусок. Тот же мотив повторяется на всем полотне, создавая плавный, напоминающий вальс ритм.
В своей акварели We’ve Got Rhythm Пэт Уивер реализовала аналогичную стратегию, создав мотив контрастов внутри одного музыканта.Затем она повторяет это на протяжении всей картины, придавая нам визуальный ритм «стаккато».
3. Объедините знаки и мотивы
Зачем ограничивать себя одной формой ритма?
На этой небольшой акриловой картине под названием Washington Oaks State Park Palms , написанной Линдой Блондхейм, присутствует комбинация повторяющегося знака и повторяющегося мотива.
Повторяющиеся мазки Линды создают прекрасный, интенсивный ритм на протяжении всей картины, но они также усиливаются повторяющимися вертикалями ладоней и различными слоями цвета, используемыми для выделения определенных участков окружающей листвы.
Комбинируя обе формы ритма, ее живопись движется почти сама собой, когда вы пробегаете по ней глазами.
Подумайте о своем собственном искусстве — выиграет ли ваш стиль от ритмических мазков или повторяющихся мотивов? Если да, то попробуйте использовать одну из этих стратегий в следующей картине. . . результаты практически гарантированно будут захватывающими.
ПОЛУЧИТЬ ЛИСТНИК В СВОЕМ ЯЩИКЕ
Мы будем отправлять вам статьи и руководства сразу после их публикации, поэтому вы никогда не пропустите ни одной публикации! Отпишитесь здесь в любое время.
ПРИМЕЧАНИЕ. Вас также может заинтересовать пошаговое руководство по рисованию от EE для художников. Нажмите ниже, чтобы узнать больше!
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
.