Нарисовать мальвину: Как нарисовать Мальвину?
- Аудирование. Слушание-понимание несложных монологических и диалогических высказываний, относящихся к художественному стилю (русская народная сказка). Понимание фактического содержания текста (что, кто, где, когда, какой). Работа над загадкой
- Жена волшебника . Серебряный век: невыдуманные истории
- Кейла Ноар Природа мира сновидений
- Память. Леонид Викторович Владимирский — Год Литературы
- Как нарисовать мальву
- Мальвина Саммароне: общение с некоммуникабельным
- Фингал, оплакивающий тело Мальвины, из Берратона Оссиана
- Дата:
- Исполнитель:
- Об этой работе
- Статус
- Отдел
- Художник
- Титул
- Происхождение
- Дата
- Средний
- Размеры
- Кредитная линия
- Справочный номер
- Манифест IIIF. Международная структура совместимости изображений (IIIF) представляет собой набор открытых стандартов, обеспечивающих широкий доступ к цифровым медиа из библиотек, архивов, музеев и других культурных учреждений по всему миру.
- Расширенная информация об этом произведении
- По мотивам Павловой: фриз «Вакханалия» Мальвины Хоффман
- Посвящение скульптору Мальвине Хоффманн
- Знаменитый специалист по уходу за кожей Мальвина Фрейзер делится своими советами по уходу за красивой кожей зимой
- цикл мальвины (Стандарт) — deckstats.net
- No Architects спроектировала детскую, чтобы уменьшить тревогу разлуки у маленьких детей
Аудирование. Слушание-понимание несложных монологических и диалогических высказываний, относящихся к художественному стилю (русская народная сказка). Понимание фактического содержания текста (что, кто, где, когда, какой). Работа над загадкой
I СЕМЕСТР
УРОК 9
Тема. Аудирование. Слушание-понимание несложных монологических и диалогических высказываний, относящихся к художественному стилю (русская народная сказка). Понимание фактического содержания текста (что, кто, где, когда, какой). Работа над загадкой
Цель: учить учащихся правильно формулировать ответы на вопросы “что?”, “кто?”, “где?”, “в чем?”, “когда?”, “какой?”; развивать монологическую и диалогическую речь учащихся, умение вести диалог в заданной ситуации; воспитывать интерес к чтению
книг, написанных на русском языке.Оборудование: книга А. Н. Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино”, иллюстрации к сказке; костюмы для инсценировки; Мальвина, Буратино; предметные картинки; ранец, тетрадь, ручка; принадлежности для рисования.
Тип урока: комбинированный урок.
ХОД УРОКА
I. Организация класса
II. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Выставка рисунков учащихся к сказке “Три медведя” с комментариями авторов
2. Дидактическая игра “Замени слово новым”
Ластик – … (резинка).
Картинка – … (рисунок).
Портфель – … (ранец).
Жаба
– … (лягушка).3. Работа с загадками
– Где доска и парты есть,
Чтоб всем детям сразу сесть?
Это в школе есть у нас.
Это наш просторный…(класс).
– В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?… (Мел).
– Он учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
III. Сообщение темы и задач урока
Учитель. Отгадав загадки, вы узнаете, с кем мы встретимся сегодня.
Загадки
– Девочки той нет прекрасней,
Девочки той нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель,
Целый день поет о ней. (Мальвина)
– Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В кукольный театр попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино)
Учитель. Вы догадались, о какой сказке сегодня пойдет речь?
IV. Первичное восприятие и осознание нового материала
1. Работа с отрывком из сказки А. Н. Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино”
Беседа по иллюстрациям к сказке “Золотой ключик…”
– К какой сказке иллюстрации?
– Назовите героев сказки.
– Кто из этих героев вам нравится, а кто – нет? Почему?
– Какие герои сказки изображены на рисунке?
– Как выглядит Буратино? Во что он одет? Какой он?
– Как выглядит Мальвина? Во что она одета? Какая она? Где живет?
– Что делают Мальвина и Буратино?
– Какие учебные вещи приготовила Мальвина для урока?
– Что сделал Буратино?
– Как вы думаете, что Мальвина говорит Буратино?
2. Чтение учителем отрывка из сказки
1) Беседа по тексту сказки
– За что Мальвина наказала Буратино?
– Как она наказала?
– Что вызвало у вас смех?
2) Инсценировка отрывка
3. Физкультминутка (по выбору учителя)
V. Закрепление и осмысление изученного материала
1. Разгадывание кроссворда
(Рисунки: ранец, ручка, тетрадь.)
2. Творческая работа
Девочкам: нарисовать Мальвину. Мальчикам: нарисовать Буратино.
VI. Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке?
– С героями какой сказки встретились?
– Кто автор этой сказки?
Жена волшебника . Серебряный век: невыдуманные истории
Его никто не называл волшебником. Нашему государству было полтора года. Он был скромным советским служащим, но благодаря энергии и страстной любви к кино возглавил первое учреждение кинематографистов.
Что же здесь волшебного?
Читатель, не торопитесь. Я пойду не вперед, а назад, ибо прежде надо узнать его биографию.
Он был сыном скромного священнослужителя в синагоге и, когда отец послал его по делу в Бердичев к главному раввину города, влюбился в его дочь Мальвину. Это была красавица, схожая со всемирно известной Джокондой Леонардо да Винчи. Прекрасно понимая, что отец ее не согласится на этот брак, тайно объяснился ей в любви и сказал, что ее похитит. Меня не было при этой сцене, но через 50 лет после знакомства нашего я могу точно нарисовать картину, как она опустила глаза и ничего не сказала. О своей любви к Мальвине Давид Иоаннович Марьянов сказал отцу и просил его содействия. Скромный священнослужитель, трепеща перед главным раввином, сказал ему о просьбе сына при личном свидании:
– Рабби, умоляю вас, если мой сынок осмелится просить руки дочери вашей – откажите ему. С ним ваша дочь не будет счастлива.
Раввин был тронут этой откровенностью и ответил:
– Бог возблагодарит вас за хороший поступок. Я не выдал бы дочь и за более подходящего жениха: ей всего 16 лет.
Похищение, однако, состоялось, к великому горю бедного раввина. Юная пара появляется в 1916 году в Петербурге. Марьянчик снимает прекрасную квартиру, обставляет ее, заводит связи и знакомства.
– На какие деньги? – спросит читатель.
Не знаю. Но по дальнейшей его карьере догадываюсь: остроумная изобретательность, умение кому-то что-то устроить.
Мальвина, поражавшая сходством с Джокондой, писала стихи, о которых говорили: наивны… милы… Но мог ли Давид Иоаннович пропустить славу Есенина? И вот Сергей Есенин читает свои стихи у Марьянчика и пишет в альбом Мальвины:
В глазах пески зеленые и облака,
По кружеву крапленому скользит рука,
То близкая, то дальняя – и так всегда.
Звезда ее печальная – моя судьба!
Я с ним познакомился в Москве в 1918 году, когда был организован Всероссийский Союз поэтов и Мальвина Мироновна стала одной из участниц его первого заседания. До революции молодая чета совершила свадебное путешествие в Италию, и Давид Иоаннович познакомился с Максимом Горьким, находившимся тогда на Капри. По рассказам Мальвины, Давид Иоаннович повез ее к Горькому как молодую начинающую поэтессу. Алексей Максимович принял их любезно, просил что-нибудь прочесть. Сначала она стеснялась, но у Горького была такая ласковая улыбка, что Мальвина, не сбиваясь, прочитала несколько стихотворений. Алексей Максимович погладил ее по голове и сказал:
– Какая молодая, а уже пишет стихи.
Давид Иоаннович спросил:
– Как вы их находите?
– Очень милы, – улыбаясь, ответил Горький.
Но вернемся в 1918 год. Жили Марьяновы тогда на Большой Дмитровке в доме № 8, в квартире 3, выходившей окнами на улицу.
На мой вопрос, почему она такая грустная, Мальвина как-то ответила:
– Мой До уезжает в командировку.
– Надолго?
– Трудно понять.
Однако он скоро вернулся. Я месяца полтора не заходил к ним, а когда пришел – Мальвина была еще более грустной.
– В чем дело? – спрашиваю.
– Он сказал: я тебя люблю и всегда буду любить, но жизнь жестока, я должен тебя покинуть.
И покинул.
Эмигрантом он не был. Сначала его задерживали за границей дела кинематографии, потом загорелся идеей строительства дворца мира. Умудрился съездить в Америку по этому вопросу. Строительство дворца предполагалось в Швейцарии. Потом его увлекла знаменитая скрипачка… И он женился на ней. Этот брак длился недолго. На каком-то съезде или конгрессе в Америке познакомился с Рабиндранатом Тагором и стал его личным секретарем, сопровождая писателя в Москву. Во время своего пребывания в Москве несколько раз заходил к Мальвине и говорил, что по-прежнему ее любит. После отъезда с Тагором в Индию Мальвина не имела от него никаких вестей. Через несколько лет выяснилось, что он познакомился с племянницей знаменитого физика Альберта Эйнштейна и заключил с ней брак. Вскоре стал личным секретарем Эйнштейна, а после его смерти опубликовал о нем мемуары.
Мальвина никогда не жаловалась на него. С допотопной покорностью все принимала. Один раз сказала: «Он родился таким. Без путешествий не представляет себе жизни. И ты знаешь по своим частым поездкам, чем это кончается». Жаловалась, что ее почти не печатают. Кроме справочника Тарасенкова «Русские поэты ХХ века» она нигде не упоминается. Я шутя ответил: «Зато тебя обессмертил Есенин».
Памятник князю Юрию Долгорукому – основателю Москвы вызывает восхищение москвичей и приезжих со всех концов нашей родины и из-за рубежа. Имя автора монументальной скульптуры – Д. И. Орлова – известно. Тем интереснее узнать о двух эпизодах того времени, когда Дмитрий Иванович заканчивал работу над памятником в 1946 году, был поглощен своим творчеством. Рассказывал всем, какие поправки к проекту делал. Если бы была магнитофонная запись его вдохновенных рассказов, это было бы приоткрытие тайны творчества.
Осенью 1946 года я часто бывал в доме поэтессы Мальвины Марьяновой. Однажды она сказала, что наш общий знакомый Дмитрий Иванович Орлов позвонил ей по телефону и сказал, что хочет оторваться от работы и поехать с нами куда-нибудь за город. На другой день мы собрались у Мальвины. Приехал Д. И. Орлов, литератор Шепеленко, подруга Мальвины из Киева и я. Когда узнали, что Мальвина решила везти нас к своей знакомой Ольге Ивановне, отнеслись к ее предложению иронически, так как понимали, что знание искусства у нее поверхностное, вкус весьма зыбкий, но желание отдохнуть на природе перевесило колебания. Перед самым отъездом я все же спросил:
– Стоит ехать к ней, заранее зная, что она будет болтать глупости?
Дмитрий Иванович засмеялся:
– Дорогие друзья, вы забыли слова одного писателя, который, когда его упрекнули, ответил: «У нее я отдыхаю от умных разговоров». Мы согласились ради отдыха пожертвовать «умными разговорами».
Но природа была другого мнения: едва мы вышли из вагона, нас встретил яростный ливень. Минут двадцать мы укрывались под каким-то навесом, похожим, как сказал Дмитрий Иванович, «на огромное дырявое ведро». К счастью, ливень скоро прекратился, но идти на дачу по размытой дороге было трудно. Мы чертыхались, несмотря на присутствие женщин. Наконец доплелись до дачи, хозяйка которой встретила нас с распростертыми объятиями. От радости она не заметила, что все вымокли до нитки.
– Я так беспокоилась, – тараторила она, – боялась крушения поезда. Вы читали, что где-то под Омском состав сошел с рельс? Было столько жертв, просто ужас!
– Ольга Ивановна, – сказал Шепеленко, – ужас в том, что вы, вероятно, не заметили, что мы промокли.
– Что вы, я никогда не была близорукой.– Тем хуже, – вставил свое слово Дмитрий Иванович.
Мальвина опустила воспетые Есениным глаза. Ее подруга, приехавшая из Киева, сказала:
– У нас гостей встречают по-другому.
Ольга Ивановна ничуть не смутилась. Было впечатление, что она не близорука, а глуха.
– Дорогие гости, решим большинством голосов, где будем пить чай, на балконе или здесь?
– На балконе, – прошептала Мальвина.
– Раз Мальвина хочет, то голосование излишне, – сказала хозяйка и начала болтать о вещах, которые никого не интересовали. Минут десять все из вежливости терпели. Наконец Шепеленко не выдержал.
– Мне пора домой, – сказал он тихо, без всякого раздражения.
– И мне тоже, – поддержал его Дмитрий Иванович.
Я посмотрел на часы и прошептал:
– Я опаздываю.
– Как жаль, – сказала Ольга Ивановна. – Тогда приезжайте в другой раз, будем пить чай на балконе.
В вагоне поезда Шепеленко расхохотался:
– Ну и дача! Ну и поездка! Просто анекдот!
– Ну, если это анекдот, я расскажу интересный эпизод о Долгоруком.
– О Юрии Долгоруком? – уточнила Мальвина.
– Мальвиночка, да вы сошли с ума. Как я могу рассказывать анекдот о Юрии Долгоруком, образ которого для меня свят?! Я расскажу про другого Долгорукова. Когда началась подготовка к празднованию 800-летия Москвы, один сотрудник Моссовета услышал, что в столице живет прямой потомок князя. Узнал адрес и поехал к нему. Это был человек пенсионного возраста, встретил его очень любезно и заявил, что никакого отношения к родословной основателя Москвы он не имеет. Самое курьезное было то, что, отвергая прямое родство с Юрием Долгоруким, он утверждал, что ветвь его предков начинается гораздо раньше.
На другой день, встретившись у Мальвины, мы хохотали до упаду, вспоминая поездку за город, и с тех пор фразу: «Где будем пить чай? На балконе?» – часто повторяли по разным поводам. Она стала для нас символической.
Кейла Ноар — Природа мира сновиденийwww.e—puzzle.ru СолнцеСовременные люди привыкли считать сновидения продуктом собственного ума, игрой подсознания, набором пережитых впечатлений и не замечают, что многое в мире снов выходит за рамки этой теории. Возможно, засыпая, мы просто попадаем в другой мир со своей собственной природой, где действуют иные физические законы. Сновидения разных людей о природе во многом похожи. Несколько солнц в небе или небо вообще без солнца, но ярко освещённое, как днём; облака необычных цветов; крошечные звёзды, падающие с неба, как град; неестественно яркое море; волны, достигающие огромной высоты, – такие детали совпадают в сновидениях многих людей, никогда не встречавшихся друг с другом. Возможно, мы живём в двух мирах – сновиденном и реальном, а в моменты засыпания и пробуждения перемещаемся между этими мирами. Книга содержит сновидения разных людей о природе мира, в который мы попадаем каждую ночь. На первый взгляд он похож на наш, но у этих миров немало отличий: деревья, растущие под землёй; дождь и снег в комнатах; люди, умеющие дышать под водой; подземелья, населённые странными существами, и ещё много необычного… Три солнцаАвтор: zed, 1.9.2002 Это приснилось уже давно. Перед сном читала дневник одной ясновидящей Из Киева, опубликованный в газете, где она работала журналистом. Прочла лишь ту часть, где был её дневник, оставив всякие мистические случаи на потом. Во сне я видела расцвеченное всполохами небо, как при северноем сиянии, и три солнца на небе. Два одинаковых и огромных, третье поменьше чуть правее. О чувствах и трактовке сна не суть важно. Тянуло к солнцу, что было в центре с полным осознанием его, как дома Иерархии Света. Каково же было мое удивление, когда в той газете утром прочла о подобном сне у одной женщины. То же небо со всполохами радужного света, но только два огромных солнца на нем. Хотелось бы узнать, снилось ли кому то подобное или встречали в литературе что то о трех солнцах на небе? Я столкнулась с этим лишь в «Омэне». Бегущая от солнцаАвтор: кЮЯРНВЙЮ, 12.4.2002 Одному богу известно, что меня сюда занесло… Но пишу, потому что снится все таки… 🙂 Открытое окно, солнце освещает комнату, радостно поют птицы… в небе кружат белые голуби… Не хочу видеть все это, во сне раздражает яркий свет… Хочется закрыть окно, убежать, только бы не видеть всего этого… Провал… Поле из цветов, ярких и больших, иду по полю, падаю в траву, не хочу ничего этого видеть… Хочу дождь, жщу дождь и холод, ищу тень… Устала… Скорей бы ночь… Провал… Сижу у костра, бросаю в огонь какие то бумаги, становится спокойней и теплей… Темнота, я у реки, сажусь не то в лодку, не то на плот, уплываю… Прощаюсь с берегом, не хочу его больше видеть… Вот такой сон. Сама понимаю, что идет какое то неприятие и отторжение всего в этом сне… Убежать, спрятаться, избежать… Надоели эти сны, хочу спать крепко. 🙂 Гранитное солнцеАвтор: mary, 19.9.2002 На заре моей туманной юности (очень давно) приснился такой сон: я стою на улице, лето, жарко, и смотрю на небо. Небо синее, яркое такое, облака розовые плывут… Но солнца нет. То есть оно не скрыто за облаками, а просто отсутствует. «Не должно так быть», – думаю я. И вдруг через некоторое время я вижу, как из за горизонта (хотя какой, к черту, горизонт на московских улицах) встает гигантское, колоссальное, огромнейшее солнце. Меня парализовал страх. Солнце темное, почти черное, и грубо высечено из гранита. И тем не менее от него исходит свет. От охватившего меня ужаса я не могу пошевелить ни рукой, ни ногой. Долго я так стояла и смотрела на это гранитное солнце, и было во сне ощущение абсолютного краха, будто все рушится и летит в тартатары… Я и моё СолнцеАвтор: Алхимик, 30. 1.2003 Я снова сплю… Вот уж не знаю в какой раз я в этой темноте и НЕТ снов. Меня наказали, любопытсво ВСЕГДА наказуемо… Вот теперь – ТВОРИ. Сколько вы продержитесь в ТЕМНОТЕ??? Я уснул, а уснув попадаю в темноту… Этот Мир ТЁМНЫЙ. Ну как можно? Сотворить можно ВСЁ, если знаешь ЧТО хочешь и как ЭТО реализовать. Во сне НЕТ чужих желаний, и никто тебе не завидует. Это мир теней и ШОРОХОВ, может ТАК кажется, потому что СЛУХА нет, и зрения нет, веса нет … НИЧЕГО нет. Темно. Зато ЕСТЬ МЫСЛЬ, она сама по себе, пока тело спит. ДВИЖЕНИЕ. Пока в никуда, чисто ИНТУИЦИЯ. Это длилось долго, пока: мне не повезло! … В темноте висел кристал и КАК ПОКАЗАЛОСЬ пульсировал красным светом. … Есть проблеск во мраке и шепот – чужие мысли. Я РАБ человеческого восприятия и стремлюсь мыслить ОБРАЗАМИ, трачу на это силы СНА. Тем неменее: МНЕ ПОВЕЗЛО, я нашёл ЧТО искал и БЕЗ ЭТОГО не уйду… Шепот стал ЗЛОЙ, таких как Я ЗДЕСЬ оказалось МНОГО. ИСКАТЕЛЕЙ и не только. Я молод, зол, агрессивен… ХОЧУ – МОЁ! Пульсирующий свет высветил чью то душу, которая отделилась от бледной массы и преблизилась с явным намерением схватки. ИНТЕРЕСНО, подумал я, как это будет проистекать? Тела – то НЕТ. – ТЫ недостоин для владения СВЕТОМ, ты КТО такой, тебя никто не знает! – шорох обрёл СМЫЛ. – Я полагаю ТЫ! Хочешь рассказать о себе:))? – огрызнулся Я старясь быть любезным. – Меня знают в определённых кругах, я сын Метраполита КАЗАНСКОГО! – Ну и чего? Мне это ни о ЧЁМ не говорит… К: Я! Храню этот СВЕТ здесь… – Ну теперь это будет не так. МНЕ он нужнее, в МОЁМ мире темно, а я хочу заселить его живыми сущностями. К: ЧЕМ ты знаменит? – ничем, простой яСНОвидящий, а нада? К: Я потомок известного рода. Я награждён высшими правительственными наградами. – Ну и за ЧТО тебя так? К: Я разработал лазерные головки самонаведения ракет… – Псс! Ты дружок так и не определился, ты за ЖИЗНЬ или за СМЕРТЬ требуешь уважения… Кристалл – МОЙ! У меня НОВЫЙ мир… К. Рванул к остальной группе и стал мысленно орать КАКОЕ я ничтожество. МЫ знакомы! Оказывается я его обманул во всех начинаниях: Обещал добыть инструкцию по пользованию двигателей летающей тарелки, а дальше схемы устройства так и не смог ЕМУ! Принесть, я же не виноват, что если МАГГИ дают ВЕЩЧ, то не дают инструкцию и наоборот. Он же ДВИГАТЕЛЬ хотел, ну и получил. Я же не виноват, что такой тупой в инженерном образовании. :)) А ещё я его подвел на колдовских симпозиумах, не проявил СЕБЯ, наобещал ПЛОХОЕ будущее… Видители он потратился на создание КОРПОРАЦИИ будущего по Энергосберегающим технологиям, что опозорился перед правительством, которое пришло смотреть на двигатель будушего, а тот себя не оправдал, хотя радом БАТЮШКА стоял и кропил святой водой. Толпа заволновалась, список ПРЕСТУПЛЕНИЙ перед АСТРАЛОМ был на столько велик, что вопрос КРИСТАЛЛА даже и не поднимался. Последствия могут быть СОВСЕМ не те на которые я мог расчитывать. – ДА это все числится за мной, а вы у К. Спросите, как Он сдавал СПЕЦслужбам места посадки инопланетян, когда те запросили SOS? Вопли К. Прекратились. – ДА! А ещё спросите куда ОН дел все наработки двигателей? Пусть расскажет как ездил в АМЕРИКУ и продал за грошик и сколько задолжал ТЕМ, кто в него поверил… А расстались Мы с ним, когда Я ему плохое будущее предсказал… ПРОДОЛЖИТЬ? К. Заткнулся окончательно. СЕРАЯ масса остолбенела… Ну пока ОНИ приходили в себя, я забрался в эту КААБУ. Черная комната. Странное сооружение в Этом не менее странном Измерении. Наверное это место реально находится где то далеко и постоянно поддерживается мыслями миллионов существ… КРИСТАЛЛ как будто висел в серебристой оправе под потолком комнаты, котора была без верха и низа. Вернее ОН был – низ, но восприятие не работало. Как только мое присутсвие в комнате обозначилось, низ комнаты пришел в движение и четыре стены стали складываться по направленю вниз. Мне показалось, что это были широкие шёлковые полотнища, натянутые на рамки. ЭТО тёмно – бардовый цвет шелка испускал кровавый СВЕТ в пространство. Постепенно все 4 стены комнаты опустились вниз Кристалл слабо светился, но больше не освещал, так как это всё ОТРАЖЁННЫЙ свет, а здесь ЧЁРНАЯ ДЫРА. Подставив несколько ритуальных кубических предметов забрался повыше. УДИВИТЕЛЬНО. За стенами комнаты царило безмолвие и невесомость, здесь же показалось дуновение ветерка и СИЛА ТЯЖЕСТИ, я почти обладал телом, да, СВОИМ спяшим телом… КРИСТАЛЛ вынялся легко, сильно притух и как мне показалось ЗАТИХ, может ЖИВОЙ, аа… – пора валить. СЕРОЙ массы душ больше не было. Да и… с ними. :)) Мне пора ДОМОЙ, меня ждет МОЙ мир, где всем найдется МЕСТО, всем у кого ЕСТЬ души, а не так, пустая коробка желаний… Открыл глаза, лежу… прихожу в себя от впечатления. Чудеса! – да и только. Протянулся к выключателю, СВЕТА нет. Твою мать! Эй! Кто дома!!! , Света давно нет? – ДАВНО!!! Прокричали снизу. Время около 12 ночи, зима… – Пошли гулять? – Пойдем! Вышли, облачно, сугробы но видно хорошо. Дошли до ближайшего перекрёска, по дороге рассказываю СОН. Споткнулся обо что то в снегу на дороге, вроде ничего нет… Нагнулся, пошарил рукой и ОБОМЛЕЛ. Не поверите!!! Лежит большой хрустальный ШАР. Гранённый, с металлической подвеской на которой должен висеть. АБАЛДЕТЬ! На следующий день выяснилось, что обокрали соседей и сперли старую хрустальную люстру, наверное когда несли, потеряли ценральный ХРУСТАЛЬНЫЙ шар… Потом специально ходил смотреть по магазинам, действительно ЕСТЬ такой :)) Зато теперь ВО СНАХ, мой мир имеет СОЛНЦЕ, а как Я его раскрашивал, Ну не Солнце естественно:)), это как нибудь в другой РАЗ. |
Память. Леонид Викторович Владимирский — Год Литературы
Текст и фото: Дмитрий Шеваров/РГ
Скончался выдающийся отечественный художник-иллюстратор, фронтовик Леонид Викторович Владимирский, подаривший миру образы Буратино и героев сказок Александра Волкова. Всего полгода не дожил художник до своего 95-летия. Он был очень красивым, добрым и мудрым человеком.
Публикуем состоявшуюся несколько лет назад беседу Леонида Викторовича с нашим обозревателем Дмитрием Шеваровым. Беседа состоялась в подмосковном Долгопрудном, где художник жил и работал последние годы.
Каким нам в детстве представляется художник детской книги? Ну, это, конечно, необыкновенный человек. Он должен быть высокий, как дядя Степа. С бородой — как и положено настоящему художнику. А еще он должен быть очень добрым и рисовать все, что его попросят нарисовать дети. Рисовать и рисовать без конца…
Удивительно, но все эти идеальные представления о Детском Художнике соединил в себе Леонид Владимирский.
Вот уже полвека с его книгами растут дети. Это он нарисовал Буратино и Мальвину, Элли и Тотошку, Петрушку и Аленку… Нарисовал такими, что представить их другими невозможно.
Для Буратино русский художник стал вторым папой Карло. Он не только нашел его образ и подарил ему полосатый колпачок, но и пережил с ним новые приключения. Леонид Владимирский написал две сказочные повести о дальнейшей судьбе своего любимого героя: «Буратино ищет клад» и «Буратино в Изумрудном городе».
Пока мы с Леонидом Викторовичем беседовали, нас внимательно слушал Буратино. Он сидел на подоконнике, свесив свои тонкие ножки в больших башмаках.
Ваша фамилия на первый взгляд простая, но при этом весьма редкая. Откуда же она пошла?
Леонид Викторович Владимирский: Мой прапрадед жил в начале девятнадцатого века и
был священником. Как мне рассказывала бабушка, фамилия его была Аминицкий — от слова «аминь». Служил он в городке Духовщина в смоленских краях. Однажды он попал в беду. То ли кто заболел, то еще что. И он поехал в Москву, пошел в Успенский собор, где находилась Владимирской иконе, помолился, и Богородица ему помогла. И, вернувшись домой, он решил своим детям дать фамилию Владимирские.
Но это не вся история. Лет двадцать назад поехали мы с женой на Клязьму летом и там маленькая такая церковка, деревянная. И Светлана говорит: «Мы с тобой, кажется, некрещеные…» А я не помню… Может, и крещеный, ведь бабушка у меня была очень верующая. Я в детстве и не спрашивал, пионером был. И вот зашли мы в храм, сказали, что хотим креститься, священник назначает нам день: «Приходите в среду, шестого июля». Мы приходим, он крестит нас, а потом говорит: «А теперь поставьте свечки Владимирской иконе». Я удивился: «А почему именно Владимирской?» «Так сегодня праздник Владимирской иконы Божьей Матери».
Когда потом посмотрел в православный календарь: батюшки, так мой же день рождения, 21 сентября, приходится на Рождество Богородицы! Я стал думать, оглядываться на минувшее: в войну выжил, живу долго, за жизнь успел кое-что сделать. И тут я понял, кого надо благодарить и кому поклониться…
А родились вы в Москве?
Леонид Викторович Владимирский: Да, в роддоме на Арбате. До одиннадцати лет жил на Палихе, это ма-а-аленькая такая улица по пути от Бутырок в сторону Марьиной Рощи. Озорная была улица, если не сказать — бандитская. Но я особенно озорным почему-то не был. Были ребята, которые и пили, и ругались, но ко мне это…
…не прилипало?
Леонид Викторович Владимирский: Вот-вот! Мама так и говорила отцу: к нашему сыну
не прилипает. Наверное — благодаря книгам, я ведь начал читать рано. У нас было полное собрание Джека Лондона. Жюль Верн — много-много книжечек маленьких. А еще отец выписывал Большую Советскую Энциклопедию под редакцией Отто Юльевича Шмидта. Мне было лет пять-шесть. Как только папа приносил очередной том, я садился и просматривал от корки до корки, кое-что читал. Эта энциклопедия была для меня событием.
Внешне я похож на папу, а по характеру — на маму. Она была очень добрая. Папа был азартный, играл в преферанс. Причем, ходили к нам почему-то актеры Художественного театра.
Ваши родители были людьми искусства?
Леонид Викторович Владимирский: Нет, что вы! Родители были просто интеллигентные люди, но по театрам мы не ходили. Жили довольно бедно. Да и дом наш был скорее деревенский, чем
столичный — двухэтажный, бревенчатый, с русской печкой. Но топили не эту печку, а голландку — как хорошо было около нее греться, когда прибежишь с мороза! У нас была маленькая квартирка, а двор у нас был большой, как мне сейчас кажется. Там сараи с дровами, сад. И сад не плодовый, а кленовый. Целый парк. Осенью ковер золотой листвы вот так, по щиколотку. А зимой туда свозили снег со всей улицы. Привозили на санях, сваливали и получались колоссальные сугробы. Мы с моим соседом и приятелем Юркой открывали Северный полюс. А еще там росла огромная акация, которая была у нас кораблем.
Еще очень хорошо помню, что летом мы играли в индейцев. Во дворе была старушка, которая разводила кур. А мы стреляли горохом в этих кур, вреда им не было, но кудахтали они здорово! Выскакивала эта старушка и ругалась. А после дождя я рисовал на песке свою страну; там были реки, горы…
Столько всяких историй у нас было в этом дворе…
Расскажите хоть одну…
Леонид Викторович Владимирский: Я был довольно тихий, интеллигентный мальчик, а
Юрка — сорванец. И вот он однажды говорит мне: «Давай отыщем клад». Я говорю: «Давай. А где будем искать?» Он предложил поискать на чердаке. Чердак большой, туда давно никто не ходил. Забрались мы по лесенке туда; там старая мебель, матрасы и все на свете, но клада не было. Но мы нашли мы несколько старинных бутылок из-под вина — очень причудливой формы, с какими-то этикетками. Я говорю Юрке: «Это надо в музей отнести». Он удивился: «Зачем в музей? Давай лучше продадим». Я говорю: «Тогда надо помыть, они же грязные» «Нет, чем грязнее, тем старее». Ну, и пошли продавать. А по дворам тогда ходили старьевщики, кричали: «Старье берь-о-ом, покупаи-и-м!..» И старьевщик купил у нас эти бутылки, заплатил нам денежку и мы тут же побежали мороженое покупать. Оно такое кругленькое, две вафельки, а между ними мороженое. А на этих вафельках были имена: Таня, Маша… Ну, я съел «Таню», съел «Машу», съел «Анфису», а когда дошел до «Лизы», то вспомнил о маме — ее звали Елизавета. Я побежал
бегом к маме, она была дома, и дал ей это мороженое. Она его съела, но спросила: «Откуда у тебя деньги?» Я ей рассказал. Она меня пожурила: это же некрасиво, ты интеллигентный мальчик, я и не знала, что ты хочешь купцом быть. Для меня все вот так, по-доброму, закончилось, а с Юрку отец выпорол. Сейчас бы его похвалили за предприимчивость, но Юрка родился слишком рано или слишком поздно. Впрочем, его боевой характер не пропал даром. Он пошел в летную школу, еще до войны, потом летал очень успешно. Во время войны его наградили отпуском, и он с фронта приехал в Москву. Но задержался здесь с девушкой, его арестовали и — в штрафной батальон, в пехоту. Там ребята собрались такие же отчаянные как Юрка, и решили, то надо найти способ как-то отличиться, терять-то нечего. И они вызвались взять языка. И они утащили из туалета какого-то важного немца и принесли его. Юрку вернули в авиацию. Он три раза горел, три раза его сбивали, но он выжил и вернулся домой весь в орденах.
Что вас привело в художники книги? Может, те рисунки, что вы рисовали после дождя на песке?
Леонид Викторович Владимирский: На мою будущую судьбу как художника больше всего
повлияли …марки. Мой отец работал в наркомате внешней торговли и там была обширная переписка с заграницей. Домой он приносил конверты и я начал собирать марки. Стал интересоваться географией, природой, историей. Появилось желание поездить по миру. Появилась любовь к картинке, как к такому маленькому миру, где можно уместить очень многое. Я сам начал рисовать марки, рисовал их в подарок, клеил на конверты.
В старших классах познакомился со стихами Блока и Есенина, и стал стихи писать. А стихи эти я иллюстрировал. Наша 110-я школа была не совсем обычной для того времени…
Это та легендарная школа, где Иван Кузьмич Новиков был директором, и литературу преподавал Иван Иванович Зеленцов?
Леонид Викторович Владимирский: Та самая.
Там еще памятник стоит трем юным солдатикам?
Леонид Викторович Владимирский: Да, это наши ребята, мой класс, выпуск 1938 года. Памятник работы нашего выпускника, скульптора Митлянского… Одно время, те из наших, кто остались в живых, встречались каждый год 29 сентября. Нас собирала Вера Акимовна Гусева, наш классный руководитель, она преподавала математику. Вера Акимовна была очень маленького роста, вот такая. Когда приходила в класс и заходила за кафедру, то видна было одна ее голова. Она что-то объясняла, но вот если вдруг кто-то на задней парте начинал шептаться, то она умолкала на полуслове — совершенно внезапно. Вера Акимовна смотрела на нарушителя и это действовало лучше всяких окриков. Наступала полная тишина.
Кстати, много лет спустя, на встречах с детьми я стал пользоваться методом Веры Акимовны. Начинают шуметь — я молчу. Что у меня еще осталось от школы: я не боюсь задавать глупые вопросы. Если не понимаю, то сразу спрашиваю.
Еще помню, Иван Кузьмич проводил «урок газеты». Поручалось, допустим, рассказать о положении в Испании. Мы все перерывали, изучали досконально и докладывали классу, что там происходит. А в конце надо было дать свой прогноз о том, как будут развиваться события. На пару с приятелем Толей мы выпускали и классную стенную газету «Снайпер». Я оформлял ее. Рисовал я старательно, неплохо, но специально этим не занимался, в кружки не ходил. Интересно, что в школе выходила еженедельная газета! Выпускали ее классы по очереди.
А в Ивана Ивановича Зеленцова все наши девочки были влюблены, а мы его звали Дикобраз. У него была такая шевелюра — во все стороны.
У меня всегда была плохая память и учился я не блестяще, на четверочки. Когда надо было у доски доказать теорему, я ее доказывал не с того конца. Я тут же изобретал свое доказательство. Сообразилка мне помогала. Как-то Капицу спросили, что важнее: знать или соображать? Он сказал: соображать. Так вот и я пытался соображать, все хохотали, и мне попадало, конечно.
Прозвища у вас какие-то в классе были?
Леонид Викторович Владимирский: Были, наверное, но не злые. Меня в классе звали так же, как мама дома — Лёкой. Ласково, правда? Наши ребята не входили в элиту. В школе ведь был класс «А», где учились дети военачальников и партийных руководителей, а я был в «Д», там были ребята попроще.
Куда вы пошли после школы?
Леонид Викторович Владимирский: Отец мне сказал, что стихи и рисование — это хорошо, но пусть они будут твоим увлечением на досуге, а надо иметь солидную профессию. Я заикнулся про архитектурный, куда я собирался, но он сказал: «Ну, куда тебе…» Он был невысокого мнения о моих способностях. И я пошел в строительный институт.
А тут — война…
Леонид Викторович Владимирский: Да, я только успел окончить третий курс. В
августе нас отправили в Нахабино на курсы Военно-инженерной академии. Там оказались еще ребята из архитектурного. Выдали нам форму курсантов, стали учить по ускоренной программе.
В злополучный день 16 октября мы своим ходом маршировали в Москву. Ночью добрались до здания Академии и уснули там прямо на полу. А утром семнадцатого майор Ферапонтов сказал нам: «Вооружать мы вас не будем. Все равно против танка с винтовкой не попрешь. Вам дадут бутылки…» Мы: «Ха-ха, бутылки!..» Посмеялись. Пришли грузовики, выдали нам бутылки с зажигательной смесью. И вот так, без винтовок, а с этими бутылками нас собирались везти на передовую. Но тут оказалось, что ночью собирался у Сталина Совет Обороны и вышел приказ: слушателям Академии — доучиваться, не трогать их. И нас сразу — на вокзал, в эшелон и в Среднюю Азию, во Фрунзе. Ехали недели две, пели песенки. И вот тут я опять вспоминаю Владимирскую икону Божьей Матери — она ж на самом краю меня у смерти выхватила. Передавили бы нас танками и все…
А дальше?
Леонид Викторович Владимирский: Вы знаете, в моем поколении столько настоящих героев, что мне про мою войну надо молчать. Я уж сколько раз старался забыть и не вспоминать. Ну, окончил я курсы в сорок втором году, присвоили лейтенанта, стал я заместителем начальника штаба саперного батальона — что тут такого?.. Готовилось тогда форсирование Днепра. И вот оставался один день до отправки, я как раз дежурил по штабу. Вдруг появляется незнакомый майор, спрашивает, где мой командир батальона. Он дома, говорю я, прощается с женой, завтра выступаем. А вы кто такой, спрашивает он. Ну, я докладываю. Он говорит: «Можете отправляться в резерв». — «Почему в резерв?» — «А я своего зама привез». Я так обиделся — мы ведь понтоны уже погрузили, все приготовили. Потом узнал: вся наша саперная бригада погибла в той операции.
А я строил тыловые пути, дороги, мосты ремонтировали. На фронт так и не попал, даже выстрелить не пришлось.
Думал успеть на войну с Японией. Меня уже отправили сопровождать вагоны с взрывчаткой. Но в последний момент меня не взяли, а эти вагоны где-то на подходе к Дальнему Востоку взорвались… По молодости казалось: одна случайность, другая, третья… А теперь оглядываюсь на все это и понимаю, что все это не просто так.
Я учился параллельно с Чухраем, Бондарчуком… С Басовым вместе на троллейбусе в институт ехали.
После ВГИКа работал на студии «Диафильм», детские книжки начал рисовать только в тридцать шесть лет. Если бы не подвело зрение, то рисовал бы до сих пор.
Почему наша школа иллюстрации так ценится во всем мире?
Леонид Викторович Владимирский: Наши художники — добрые. Как-то я спросил одного искусствоведа, сколько мне лет, если судить по моим работам. Он говорит: «Не больше девяти». Перцев, Диодоров, Устинов, Ника Гольц… Они дети по возрасту души. Истинно детским художником был Сутеев. У него мультипликационные рисунки.
Мои книжки — это тоже кино на бумаге. У меня тоже есть режиссура, развитие действия. Когда мой диплом, «Руслана и Людмилу», увидел директор «Диафильма» он схватил меня буквально за шиворот и сказал: «Этого к нам!..» Лет пять я там работал и сделал десять диафильмов.
Я был на ваших встречах с детьми — это целое представление, театр одного актера. Наверное, это стоит вам огромных усилий…
Леонид Викторович Владимирский: Мне так интересно жить! А силы часто уходят на то, чтобы сдерживать в себе как-то этот интерес к жизни, вписываться в рамки, приличествующие возрасту.
Как нарисовать мальву
Только сегодня узнала, что мальву ещё называют шток-розой. Ну, хоть — не штык.
А какой красивый цветок – мальва! У нас в городе есть улица, вдоль которой мальвы растут стеной – красные, розовые, жёлтые, белые. Вот это зрелище! Мальвы поражают меня и мощью своих крепких стеблей и величиной чудных ярких цветов. Но и когда цветы опадают, круглые коробочки с семенами тоже выглядят замечательно живописно. Я уж стараюсь каждый день пройтись по нашей мальвовой улице. И что? — смотрите-ка – свисает кем-то сломанный стебель, вот руки у людей чешутся… Но самая верхушка обломанного стебля уже загнулась вверх – какой неунывающий цветок! Увядает, но борется за жизнь. Жаль что его сломали, но раз уж так, то этот цветок и нарисуем. Вот – ветка с изогнутой верхушкой.
Как нарисовать мальву поэтапно
Конечно, сначала делаем набросок карандашом.
Я распределяю основные объёмы — у меня получается два больших цветка и два поменьше. Листья у мальвы очень большие, лопушистые и напоминают листья мать-и-мачехи, но они в основном растут у корней, а на цветоносах их почти нет. Теперь распределяю круглые бутоны — по мере приближения к концу ветки они всё меньше.
Ну вот, схематический эскиз готов, теперь выполняем сам рисунок-мальва.
Цветы большие, пятилепестковые. Лепестки треугольно-сердцевидные, сложены чашей и частично перекрывают друг друга. Внешний край лепестков – неровный, волнисто-надрезанный. В середине цветка — столбик, образованный сросшимися пестиками, окружённый бахромой из тычинок. Если посмотреть на цветок сбоку, то видим чашечку из пяти сросшихся чашелистиков, она погружена в подчашие. Всё это крупное, крепкое, основательное. Очень серьёзный цветок. К тому же всё растение (кроме лепестков) покрыто короткими густыми волосками, придающими зелёному цвету бледность и некую меховую миловидность.
Итак, рисунок мальва готов, теперь берусь за краски. Лично я буду раскрашивать акварелью с применением белой гуаши – да, вот такая смешанная техника. Сначала раскрашиваю цветы.
Работая с детьми, я давно заметила – ученики могут замечательно нарисовать цветок с натуры, а потом как до красок доходит – этот свой рисунок запросто красят в один цвет (ну, типа, если цветок малиновый — то хвать- ровненько так всё малиновое). Детям трудно не то чтобы тени и оттенки смешивать, им трудно отвлечься от идеи, что цветок вот малиновый и позволить себе осознать, что в пределах этого малинового цвета полно переходов и тонов… Хмм, ну, и лень, конечно. Но, если лень побороть, от предвзятого представления отказаться, то — ух, как заиграют наши цветы! И стебли – они тоже не просто — тотально зелёные, они разнообразно-зЕлены.
Вот – так выглядит моя мальва в цвете.
Как нарисовать мальву поэтапно вам рассказала Марина Новикова.
Читайте ещё про рисование больших цветов :
Как нарисовать розу
Как нарисовать мак
Как нарисовать пион
Метки: как нарисовать цветок, рисование цветов, уроки рисования красками
Читайте также:
Google+
Марина НовиковаМальвина Саммароне: общение с некоммуникабельным
Мальвина Саммароне рисует обеими руками, создавая перевернутое зеркальное изображение. Само действие может восприниматься как экстремальный поступок, изматывающий психическое и физическое. Глядя на ее рисунки, мы теряем фокус и начинаем воспринимать то, что остается на периферии, по краям. Это одна из многих причин, по которым мы представляем ее работы в этом выпуске. Как визуальный художник она проходит через рисунок, фотографию, видео и инсталляции, где время, продолжительность, непредсказуемость, случайность, повторение и процесс пронизывают все ее работы.Она живет в Сан-Паулу, Бразилия.
Aster(ix) : В вашей работе рисование является основой вашей деятельности и источником вашего творчества. Мы хотим спросить вас, что для вас отличает рисунок от других дисциплин, таких как живопись и т. д. Почему вы выбираете рисунок в качестве основного средства самовыражения?
Мальвина Саммароне : Думаю, отчасти это происходит потому, что я всегда отождествляла себя с линией, следами, набросками как с инструментом выражения, а отчасти из-за архитектуры, которую я тоже изучала. Aster(ix): Когда вы начали заниматься искусством?
MS : Я начал очень рано брать уроки рисования и акварели. Позже, когда я поступал в университет (промышленный дизайн, а затем архитектура), я посещал уроки рисования и живописи в мастерских художников. После получения степени бакалавра я некоторое время работал с ландшафтным архитектором. Но я всегда занимался искусством. В начале 90-х я решил работать именно визуальным художником.
Aster(ix) : В этом выпуске мы думаем о краях.Эстетические границы, политические, эмоциональные и т. д. Каким образом вы заинтересованы в том, чтобы ваш процесс преодолевал границы, если вообще?
MS : Я много думал о том, как мне подойти к определенным политическим вопросам, например, к насилию в отношении детей и молодежи в моей стране. Насилие в семье в отношении женщин, детей и пожилых людей. Различия в идентичности… может быть, в моей фото- и видеоработе, но обычно я их не выставляю, потому что, к сожалению, в Сан-Паулу не хватает возможностей. Но в своей работе я затрагиваю вопросы границ, памяти и потерь.
Aster(ix) : Ваши рисунки имеют сильную перформативную коннотацию, можете ли вы рассказать нам, какова роль времени и продолжительности в вашей работе? Когда вы понимаете, что рисунок закончен?
MS : В моей работе очень важны время и продолжительность, а также понятие возможности и непредсказуемости, ошибки и исчерпания. Они включены в мой художественный процесс, используя возможности и ограничения тела.И это, тело, как измерительный инструмент для регистрации геометрий, фигур, чисел посредством движения, будет выполняться до тех пор, пока сознание течет в непрерывном и неопределенном периоде. Чем дольше длится действие, тем больше меняется физически и психологически, восприятие и реальность становятся другими. Если происходит трансформация, можно решить изменить действие или завершить его.
Aster(ix): Кажется, что в вашем процессе вы используете правила, физические ограничения и повторения для выполнения вашего рисунка. Почему вы используете эту стратегию и как эта модальность влияет на вашу работу? Как работает ваш процесс?
MS : Да, я даю себе «инструкции». Иногда я использую повторяющиеся движения с ментальными утверждениями. Например: Как линии будут занимать место на бумаге? Изредка применяю правило, как порядки обратных движений, оговоренные априори. Рисунки сконфигурированы как следы, оставленные графитовым отложением на поверхности бумаги, запись/признак умственной деятельности по сравнению с физической.Также я буду использовать резинки на руках, чтобы сковывать движения. У меня есть еще одна серия работ под названием «Числа», где в качестве материалов я использую разную бумагу и перманентное перо. Это числовая последовательность, которая выполняется исчерпывающе, без конца. Работа связана с пределами тела и времени.
Aster(ix): Что и кто на вас повлиял?
MS : У меня их много. Например, художник-минималист/пост-минималист/концептуалист Сол Левитт. Он художник, которого интересуют идеи, элементарные формы, модульность, сетки, повторение, серийность, системы и инструкции.Дело в том, что коллаборации были частью его творческого процесса. Я также использую Еву Гессе в качестве эталона для ее поиска аутентичности, использования неожиданных материалов и использования серийных и модульных форм в производстве изменчивых и тревожных работ. Другие художники, такие как Ханна Дарбовен, Брюс Науман, Вито Аккончи Тасита Дин, Сьюзен Хиллер, Фрэнсис Элис, Ричард Лонг, Триша Браун, Лигия Кларк, Хелио Оититика, Нельсон Феликс, оказали большое влияние. Я тоже присматриваюсь к литературе.Сэмюэл Беккет интересует меня из-за его круговой формы рассуждений, извлечения чего-то из ничего и сообщения непередаваемого. Работа Хулио Кортасара раздражает меня как читателя своей попыткой поставить человека в рамки его возможностей и в то же время игривым упражнением. Среди других писателей Хорхе Луис Борхес, Итало Кальвино, Клариса Лиспектор, Жорж Диди-Хуберман, Жиль Делёз.
А еще есть музыка. Для меня Джон Кейдж — один из самых новаторских экспериментаторов в области музыки и искусства.Брайан Ино: Творчество «немузыканта», как описывает себя Ино, интересует меня с 80-х, когда я познакомился с его экспериментальной и эмбиентной электронной музыкой и его коллаборациями со многими другими артистами. И всегда есть классическая музыка.
Фингал, оплакивающий тело Мальвины, из Берратона Оссиана
Фингал, оплакивающий тело Мальвины, из «Берратона» ОссианаДата:
в. 1810
Исполнитель:
Анн-Луи Жироде де Руси-Триозон
Французский язык, 1767-1824 гг.
Об этой работе
Ослепительный, потусторонний эффект свечения в темноте, достигнутый Жироде на этом рисунке, свидетельствует о его выдающемся мастерстве рисовальщика и художника и о его всепоглощающем желании быть оригинальным.
Жироде иллюстрирует сцену из поэмы, предположительно написанной древним шотландским бардом Оссианом, чье произведение было «обнаружено» и опубликовано в 1760-х годах. Знаменитая литературная мистификация, стихи покорили Европу. Здесь отец Оссиана Фингал стоит перед телом мертвой Мальвины, а ее дух поднимается из залитой лунным светом воды позади него. Над телом Мальвины, как звезды, сверкают духи.
Статус
- В настоящее время не отображается
Отдел
- Печать и рисунки
Художник
- Анн-Луи Жироде де Русси-Триозон
Титул
- Фингал, оплакивающий тело Мальвины, из «Берратона» Оссиана
Происхождение
- Франция
Дата
- 1810 г.
Средний
- Черный мел кистью, черными чернилами и коричневой заливкой, усиленной белой гуашью, на бумаге цвета слоновой кости, подготовленной серой заливкой.
Размеры
- 184 × 257 мм
Кредитная линия
- Подарок Селии и Дэвида Хиллиард в честь Джея Кларка
Справочный номер
- 2006. 412
Манифест IIIF. Международная структура совместимости изображений (IIIF) представляет собой набор открытых стандартов, обеспечивающих широкий доступ к цифровым медиа из библиотек, архивов, музеев и других культурных учреждений по всему миру.
Узнать больше.
- https://апи.artic.edu/api/v1/artworks/188965/manifest.json
Расширенная информация об этом произведении
Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований. Чтобы помочь улучшить эту запись, пожалуйста, напишите по электронной почте. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.
По мотивам Павловой: фриз «Вакханалия» Мальвины Хоффман
Диди Хоффман
Во всём виновата Вакханалия .Вернее, отпраздновать Вакханалию в исполнении великой русской балерины Анны Павловой, чье выступление вдохновило молодого американского скульптора Мальвину Хоффман потратить годы на создание великолепного фриза этого культового дуэта. Хоффман впоследствии стала «одной из немногих женщин, достигших первого ранга в качестве скульптора», как писала газета New York Times после ее смерти в 1966 году. (Полное раскрытие: Мальвина Хоффман была двоюродной бабушкой моего мужа.)
Исторические записи туманны, но вполне вероятно, что Bacchanale начал свою жизнь как часть Cléopâtre Михаила Фокина.По мотивам «Осеннего движения » Глазунова «Времена года » группа женщин преследуется сатиром. Позже Фокин переработал произведение в па-де-де, премьера которого состоялась в следующем году в Санкт-Петербурге с Павловой и Лораном Новикофф. Другая версия Вакханалия была аранжирована Михаилом Мордкиным в партнерстве с Павловой, и именно эта версия стала одной из визитных карточек балерины.
Фрагмент фриза Мальвины Хоффман «Вакханалия» | Фото: предоставлено Malvina Hoffman PropertiesKeith Money, в Anna Pavlova: Her Life and Art реконструирует спектакль Bacchanale , в котором Павлова, «такая миниатюрная и гибкая», и Мордкин, «хорошо сложенный и мужественный », выскочили на сцену, затем «опустили вздымающуюся вуаль, бросали друг в друга гирлянды из роз, ныряли и извивались с почти животной энергией и даже целовались в клинчи… Вместе они добывали золото в этой осенней вакханалии, которая доказала свою состоятельность. демонстрация тонко настроенной эротики.
Хоффман, живший в Париже во время учебы у Огюста Родена, увидел дуэт в 1910 году на премьере Русского балета в лондонском Дворцовом театре. Этот опыт оставил у нее одержимость лепить балерину. Она покупала билеты на все остальные представления во время своего пребывания в Лондоне и стояла в проходах, рисуя различные движения Павловой и Мордкина .
Рисунок Мальвины Хоффман к одному из панно «Вакханалия» | Фото: предоставлено Malvina Hoffman PropertiesВ 1912 году картина Хоффмана «Русские танцовщицы », вдохновленная Павловой, получила первый приз в престижном парижском Салоне за очень современный способ демонстрации движений в бронзе.Бронза воссоздает Павлову и Мордкин, танцующих Вакханалию e, и вы можете почувствовать энергию их движений, толкающих их вперед. То, как их импульс и легкость танца запечатлены в тяжелой среде, было новаторским.
Хоффман не встречался с Павловой до 1914 года, когда обе женщины были в Нью-Йорке. Павлова гастролировала при поддержке Отто Кана, председателя правления нью-йоркской Метрополитен-опера. Уроженец Германии, Кан скучал по европейскому искусству в Нью-Йорке, куда он иммигрировал, и после того, как он увидел « Вакханалия » Павловой и Мордкина на парижской премьере, ошеломляющая реакция публики убедила его, что они должны танцевать в Метрополитене.Он чувствовал, что обязан доставить их в Соединенные Штаты.
Когда жена Кана пригласила двух женщин к себе домой на чай, чтобы они могли встретиться, Павлова любезно пригласила скульптора за кулисы на репетиции. После этого изучение Хоффманом танца и балерины стало более интенсивным; она также начала учить русский язык. Павлова корректировала рисунки Гофмана, помогая ей усовершенствовать свод остроконечной стопы или жест руки. Хоффман поощрял критику, и завязалась дружба.
По возвращении в Европу Хоффман разработала многие плакаты и афиши Павловой, продолжая лепить балерину в танцевальных позах, приветствуя критику Родена. В мемуарах Хоффмана « Вчера будет завтра » она вспоминает свой разговор с Роденом о барельефном фризе Вакханалии , который он назвал «прекрасным произведением искусства, подобным тому, что создали греки».
Мальвина Хоффман с куратором Леонсом Бенедит перед Русской вакханалией Гофмана в Люксембургском саду | Фото: предоставлено Malvina Hoffman PropertiesГипсовый фриз разделил танец на 26 панелей, каждая из которых изображала позу Павловой и ее партнера.Рабочие сессии будут проходить всякий раз, когда она и Хоффман будут в одном городе. Хоффману разрешили сфотографировать многие позы, и в некоторых из них вы видите игривую, смеющуюся Павлову. Она нашла это время расслабляющим, хотя они могли хорошо работать всю ночь после окончания выступления или долгой репетиции.
В 1919 году Хоффман стала первой женщиной, когда-либо установленной в парижском Люксембургском саду со своей бронзовой скульптурой в натуральную величину под названием «Русская вакханалия », на которой изображены Павлова и Мордкин, держащие вздымающуюся вуаль.
Анна Павлова неожиданно скончалась в январе 1931 года. Всего за несколько недель до этого она посетила студию своей подруги Мальвины Хоффман в Париже. Хоффман увидел, что она больна, и умолял ее замедлиться и отдохнуть, но Павлова никогда не разочаровывала публику и продолжала выступать. Когда вскоре после этого Павлова умерла от плеврита, ее менеджер позвонил Хоффману, чтобы помочь ему с организацией. Хоффман так переживала из-за смерти своей музы, что написала в дневнике: «Мой свет померк». Она хранила фриз Bacchanale , на создание которого ушло 15 лет, в своей мастерской до конца своей жизни.
После смерти Хоффмана ее поместье подарило весь фриз Bacchanale Художественному музею Сидар-Рапидс в Айове, где он выставлен на стене в их библиотеке.
Афиша Анны Павловой с фризом «Вакханалия» Мальвины Хоффман, пронизывающим имя балерины | Фото: предоставлено Malvina Hoffman Properties Теги: Анна Павлова Вакханалия история балета танец в изобразительном искусстве новости международного танца Мальвина Гофман Мишель Фокин Михаил МордкинДаньРодился — 15 июня 1887 г. Умер — 10 июля 1966 г.Родился в Нью-Йорке, Мальвина была дочерью Ричарда Хоффмана, учителя музыки. который начал жизнь как вундеркинд игры на фортепиано, позже соло пианист Нью-Йоркского филармонического оркестра. После после смерти отца она поехала в Европу с рекомендательным письмом от Гутцона Борглум к Огюсту Роден.Ей потребовалось пять попыток вручить письмо прежде чем Роден увидит ее. В него вошли фотографии двух бюстов. что она сделала, один из ее отца и другой человек она должна была выйти замуж. Роден сразу же признал ее талант. Ей Принятие Родена в качестве ученика положило начало дружбе, которая продлится до конца его дней. К 1915 году Хоффман прославился ее собственный. Она стала мастером-основателем, чтобы бросить ее собственные бронзы, в том числе поднятие тяжестей, обычно оставлялись литейщикам.Позже она опубликовала техническую книгу, в которой включена информация о бронзовом литье «Скульптура: Внутри и вне». Она подошла к своей задаче с обязательством чтобы уловить индивидуальный дух каждого субъекта. Постепенно, в последующие годы, критики и сами музеи заняли другую точку зрения, увидев в работать не упрощение этнических типов, а необычные развлечения ярких личностей из разных культур.Цифры показывают больше, чем просто техническое мастерство и анатомические детали; Oни выражать чувство движения, готового в любой момент прыгнуть вперед. Сюжеты Мальвины, застывшие в мгновении времени, в радостном движение или глубочайшая концентрация источают жизнь. Полученные фотографии из поездки появляются в двух ее автобиографиях, а также в нескольких публикациях о Мальвине Хоффман Мальвина была членом Ассоциации Женщин-художниц и скульпторов, изменившая свое название в 1917 г. , в Национальную ассоциацию женщин-художников и скульпторов, а в 1941 году — в нынешнюю НАЦИОНАЛЬНУЮ АССОЦИАЦИЮ ЖЕНЩИН-ХУДОЖНИКОВ, ИНК. Мальвина Хоффман умерла в своем доме-студии в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, в июле. 10, 1966. Мальвина со своей близкой подругой Анной Павловой. |
Знаменитый специалист по уходу за кожей Мальвина Фрейзер делится своими советами по уходу за красивой кожей зимой
привет журнал.ком Специалист по уходу за кожей Мальвина Фрейзер, среди знаменитых клиентов которой Мадонна и Ясмин Ле Бон, делится своими советами по уходу за кожей зимой с HELLO! онлайнМальвина Фрейзер — один из самых сокровенных секретов индустрии красоты. В список ее звездных клиентов входят Madonna и Yasmin Le Bon , и благодаря более чем 30-летнему опыту она имеет репутацию ведущего лондонского эксперта по уходу за кожей и красоте.
Так что нет лучшего человека, к которому можно обратиться за советом по уходу за кожей в холодные месяцы. Мальвина делится своими советами по уходу за кожей исключительно с читателями HELLO! Онлайн …
ПОСМОТРЕТЬ ГАЛЕРЕЮ
MALVINA FRASER
В преддверии зимы наша кожа начинает сохнуть из-за перепада температур, поэтому важно изменить наш уход и продукты. .
Вот мои главные советы по особому уходу за кожей в этом сезоне:
· Очень важно правильно очищать кожу перед сном.Многие люди считают, что глаза — это самая сложная часть лица, которую трудно очистить от макияжа. Уловка, которую я считаю эффективной, заключается в использовании глазных капель Oprex в качестве средства для снятия макияжа с глаз. Он работает невероятно хорошо и отлично подходит для чувствительной кожи.
ПОСМОТРЕТЬ ГАЛЕРЕЮ
MADONNA
· Чтобы расслабиться перед сном, примите теплую ванну и добавьте немного английской соли и ароматерапевтического масла (примечание: не используйте английскую соль, если у вас высокое кровяное давление). ).Наденьте увлажняющую маску, откиньтесь на спинку кресла и расслабьтесь. Я также рекомендовал бы вам принять ванну за два часа до того, как вы ляжете спать, так как вам может стать слишком жарко, когда вы пытаетесь уснуть.
· После увлажняющей маски используйте сыворотку хорошего качества, особенно в зимние месяцы. Нанесите сыворотку до линии роста волос и над ней, так как этой областью часто пренебрегают.
· Следующим шагом является нанесение на кожу отшелушивающего средства с добавлением лаванды и сахара. Лаванда является идеальным ингредиентом, так как она также действует как антибактериальное средство, избавляя от лишней грязи.
· Если вы не являетесь поклонником лаванды, попробуйте смешать миндальное масло с небольшим количеством сахара, который имеет невероятный запах.
ПОСМОТРЕТЬ ГАЛЕРЕЮ
YASMIN LE BON
· Если у вас остался скраб, вотрите его в кожу рук и кутикулы. Суровая погода также влияет на наши руки и ногтевые пластины, которые сохнут и трескаются.
· Добавляйте эфирные масла в свой ночной крем для расслабляющего и терапевтического эффекта.
· Ключевыми ингредиентами, которые вы всегда должны искать в средствах по уходу за кожей, являются активные пептиды доставки, особенно витамины А и С. Гиалуроновая кислота, омега-3, коэнзим Q10 и совсем недавно стволовые клетки растений также являются ключевыми.
· Используйте немного более сильное увлажняющее средство, так как в холодные месяцы наша кожа не выделяет столько кожного сала.
· Не пренебрегайте своими ушами. Наши уши отвисают с возрастом и обезвоживанием, поэтому очень важно увлажнять уши каждую ночь. Помассируйте верхнюю часть ушей, слегка надавливая в виде сжатия, так как именно здесь находятся ваши лимфатические железы.Продолжайте движение вниз к мочке уха, осторожно потянув вниз, когда дойдете до мочки.
В ноябре этого года эксперт по красоте Мальвина Фрейзер представит свою новую линейку передовых антивозрастных кремов и сывороток. Доступно исключительно на сайте www.malvinaskincare.com
цикл мальвины (Стандарт) — deckstats.net
Формат Повседневный Стандарт Современный ЭДГ / Командир Дуэль командир Клятвопреступник Пионер Исторический Драка Наследие Винтаж Нищий Горец Крошечные лидеры Граница Крестьянин Пенни Дредфул Расширенный куб Ограниченное Список картВремя года (не определен)
Несколько командиров
Пользовательские разделы Тип Тип (расширенный) Цвет Стоимость конвертации (CMC) редкость Не группировать Первоначальный заказ Сортировать по: имени (A-Z) Сортировать по: имени (Я-А) Сортировать по: количеству (от низкого к высокому) Сортировать по: количеству (больше-меньше) Сортировать по: Типу (А-Я) Сортировать по: Типу (Я-А) Сортировать по: конвертированной стоимости (от низкой к высокой) Сортировать по: конвертированной стоимости (от высокого к низкому) Сортировать по: Набору (новые-старые) Сортировать по: Набору (старые-новые) Сортировать по: Цена (низкая-высокая) Сортировать по: Цена (высокая-низкая)
Папка
Группировка карт: Пользовательские разделы Тип Тип (расширенный) Цвет Стоимость конвертации (CMC) редкость Не группировать
Для большинства программ Magic, включая Magic Workstation и Cockatrice:
Скачать как . декабрьДля MTG Arena:
Скачать как MTG Arena .txtДля Magic Online (MTGO):
Скачать как MTGO .txtДля остальных:
Скачать как .txtВключить сведения о печати
Включить комментарии к карточкам (.dec)
Чтобы сыграть своей колодой на официальном («санкционированном DCI») турнире, вам потребуется лист регистрации колоды. Здесь вы можете скачать такой лист, предварительно заполненный картами в этой колоде!
Сортировать карты по: Card NameAmountTypeOriginal order
Включить название колоды
Обратите внимание: это не официальный сервис DCI.Поэтому всегда следите за тем, чтобы лист содержал все карты вашей колоды и соответствовал всем требованиям DCI. Если вы заметили что-то не так, пожалуйста, сообщите нам. DCI является товарным знаком Wizards of the Coast LLC.
Новая рука Добавить еще одну карту Маллиган
ПерезагрузитьКомбинированная вероятность
Рассчитать
Имя | Рука | Поворот 1 | Поворот 2 | Поворот 3 | Поворот 4 | Поворот 5 | Поворот 6 | Поворот 7 | Поворот 8 | Поворот 9 | Поворот 10 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дополнительные вероятности |
No Architects спроектировала детскую, чтобы уменьшить тревогу разлуки у маленьких детей
No Architects включила множество окон, мест, где можно спрятаться, и разные уровни пола в этой гостеприимной детской в чешской столице Праге.
Детский сад Мальвина, расположенный в районе Карлин города, расположен на первом этаже большого детского сада площадью 130 квадратных метров. Детский сад, ранее занимавший офисное помещение, обслуживает маленьких детей в возрасте от девяти месяцев до двух лет.
Яйцевидные окна возле выхода позволяют детям прощаться с родителямиМестную фирму No Architects попросили преобразовать пространство в среду, в которой дети будут чувствовать себя в безопасности и в то же время дадут им свободу исследовать свои интересы.
«Мы искренне верим, что дизайн влияет на то, как люди ведут себя и развивают отношения, и с детьми это работает совершенно очевидно», — сказал Dezeen соучредитель No Architects Якуб Филип Новак.
«Мы хотели создать атмосферу, которая способствовала бы развитию детей и стимулировала бы их в позитивном ключе».
Стулья и столы разных размеров позволяют детям играть вместе в разных возрастных группах.Детские комнаты организованы вокруг центрального пространства с большими окнами, так что на плане этажа есть четкие линии обзора.
Яркие цветные блоки были использованы для выделения важных областей, таких как кухонная стойка, шкафчики и игровые зоны.
Скрытые берлоги и укромные уголки дают детям свободу исследовать«Само пространство было довольно темным — оно глубокое и не было слишком много дневного света», — сказал Новак, который основал No Architects вместе с Даниэлой Барачковой в 2009 году.
«Поэтому мы выбрали много белых и светлых отделок, натуральную промасленную фанеру и теплые цвета, которые соответствуют брендингу детской.»
Еще одно окно в форме яйца позволяет опекунам заглянуть в спальную зонуВсе было спроектировано таким образом, чтобы все было хорошо видно и было в пределах досягаемости, поэтому повседневные операции можно упростить, чтобы опекуны могли проводить больше времени с детьми.
Для детей, которым тяжело расставаться с родителями, студия установила окна у выходов, где они могут помахать рукой на прощание, пока их поддерживают воспитатели.
В гардеробной установлены горчично-желтые и темно-синие шкафчики. «Мы хотели помочь детям преодолеть страх разлуки позитивным и конструктивным образом, а учителям — сохранять спокойствие и сосредоточенность», — объяснил Новак.
«Мы достигли этого за счет четкого разделения пространства и создания ощущения игривости в дизайне, включая тихие уголки, места, где можно спрятаться, и различные уровни, чтобы дети могли лучше контролировать окружающую среду».
Открытая кухня позволяет детям чувствовать себя вовлеченными в приготовление пищи.Окна также были встроены в спальную и игровую зоны, а также в туалеты для мужчин и женщин, чтобы дети, которые достаточно взрослые, могли безопасно пользоваться ванной комнатой с опекунами под рукой на случай, если им понадобится помощь. нужный.
В раздевалке был установлен ряд ступенек, чтобы поднять детей до уровня взрослого человека и не допустить, чтобы опекуны, особенно бабушки и дедушки, наклонялись, чтобы помочь им с их пальто и обувью.
Открытая планировка позволяет воспитателям следить за детьми.Открытая кухня позволяет детям наблюдать за процессом приготовления пищи перед обедом за кухонным столом, чтобы создать более «коллективный опыт».
Дети также могут получить доступ к закускам с нижней кухонной стойки, если они проголодались вне отведенного времени приема пищи и перекусов.
Karv One Design строит школу вокруг гигантской горки и бассейна с шариками
Ступенчатые сидения и платформы с ковриками используются во всех комнатах для создания разнообразных ландшафтов, при этом дети хорошо видны воспитателям.
Для поощрения исследований были введены другие забавные функции, такие как горки и убежища.
Ступенчатые игровые площадки покрыты желтыми ковриками«Мы специально сделали скрытые углы, чтобы сделать их более сложными и более игривыми», — сказал Новак.«Это создает больше взаимодействий, и детям требуется больше времени, чтобы исследовать все пространство».
Столы и стулья трех разных размеров позволяют детям любого возраста и роста легко играть вместе, а маленькие игрушки, способствующие развитию моторики, спрятаны по всему пространству.
Тихая спальная зона включает в себя ряд кроваток для детей младшего возраста и ряд ковриков для детей постарше.
Подвесные светильники основного цвета освещают пространствоВ Японии архитектор Такахару Тэдзука спроектировал этот детский сад в Токио как непрерывное пространство с овальной крышей, позволяющее беспрепятственно учиться и играть, а не навязывать детям физические ограничения.
В другом месте архитектурная фирма BIG установила пышные деревянные кабинки для чтения и подушки в виде кувшинок в первой школе коворкинга компании WeWork.
Фотография сделана студией Flusser.
.