На теле арт: Tele-Art — отзывы, фото проектов, сайт, Умный дом и системы автоматизации, мультимедиа, Москва, RU
- Тело — в дело — МК
- арт — это… Что такое Боди-арт?
- 3D панели TRIA и портальная дверь в проекте Tele-Art в Санкт-Петербурге
- поразительные примеры живописи на человеческом теле
- План-конспект «Боди-арт искусство рисования на теле или сказка на ладошке»
- Body Art — Concepts & Styles
- Боди-арт | Департамент здравоохранения округа Эль-Пасо
- Программа боди-арта — Экологические ресурсы
- Департамент здравоохранения | Здоровье окружающей среды
- Body Art | Здоровье окружающей среды
- Боди-арт
- Почему татуировки — это больше, чем просто боди-арт | Рак груди
Тело — в дело — МК
Пенсионер забыл, как выглядит советский рубль? Русский парень превратился в единственного чернокожего болельщика российской сборной? Девушка повесилась из-за несданного ЕГЭ? Это не сводки происшествий, а арт-акция “МК”. Десять художников создали живую галерею в парке “Сокольники”. Каждый рисунок — отклик на волнующие страну проблемы: ЕГЭ, футбол, цены, власть, милиция и секс. И все это — прямо на телах! Да-да, это боди-арт, но не декоративный, не цветочки-птички, а проблемный. “Тело — в дело” — так “МК” обозначил этот художественный демарш. Какие части тела готовы были обнажить россияне ради искусства и какие темы больше всего взволновали людей — в репортаже с акции.
“Рисуем на вашем теле проблемы России” и “Боди-арт от “МК” — с такими плакатами в жаркий выходной день появляются художники и корр. “МК” в парке “Сокольники”. В руках — аквакарандаши, аквакраски и кисти. А в голове — боевой настрой!
Боди-арт — достояние России
Смотрите фотогалерею по теме
Идея проста как палец. Художники придумывают вместе с добровольцем из толпы проблемный рисунок. А затем воплощают его в цвет и форму на теле человека. Мастера актуального искусства, дети постмодернизма восприняли идею с энтузиазмом. Художники привыкли к стенам галерей и музеев, поэтому арт-интерактив с живым, да еще и неподготовленным зрителем — глоток свежего воздуха.
Сексуальный боди-арт в День России
Смотрите видео по теме
Большинство приглашенных авторов никогда в руках не держали аквакрасок. Тем лучше: не будет банальных изображений. Еще одна задача — столкнуть художников, которые показывают занозы и язвы общества, с самим обществом.
АРТ-КОМАНДА “МК”: бессменные Марина Звягинцева и Ольга Иордан и новобранцы: Андрей Казило, Владимир Потапов, Максим Маляренко, Раиса и Николай Арефьевы, Анна Фролова (художники арт-мастерской Раисы Арефьевой), Елена Мартыненко, Альберт Солдатов. Отдельное спасибо в адрес директора парка “Сокольники” Александра Демакова, предоставившего площадку для арт-акции.
— Выбирайте темы, господа художники, — организует арт-команду корр. “МК”.
— Мне футбол, — не растерявшись, подсуетился художник Владимир Потапов, впечатленный первыми матчами на чемпионате мира.
— А мне ЕГЭ, — подхватывает табличку Марина Звягинцева. — Я на сыне опробую, он как раз экзамены сдает, мучается! Это ведь настоящий марафон: сначала дают адрес неизвестной школы — попробуй найди… Потом шмонают перед входом в класс, шпоры ищут… Нам есть что нарисовать!
Темы разлетаются в минуту. Каждая, будь то власть, цены, футбол, ЕГЭ или милиция, волнует и самих художников. Только от секса все открещиваются… Наелись обнаженки за годы демократии.
Дудки, мухи и футбол
Спросите, какая же тема с первых секунд захватывает фантазию участников? Футбол! Первой же арт-жертве суждено было превратиться в чернокожего болельщика из ЮАР. Только болеет он не за родную команду, а за российскую сборную. По задумке автора, художника Владимира Потапова, это единственный темнокожий болельщик нашей сборной. Обидно же этому придуманному герою: единственная возможность посмотреть на игру любимых футболистов — и та не удалась. Через полчаса рослый Данила превращается в чернокожего молодца. Только лицо и кисти рук остаются белыми. Нарисованная футболка — красная. Почему?
— Так они в таких майках на чемпионате Европы играли. И в кои-то веки играли прилично, — отвечает Данила.
А на спине у него оптимистическая надпись: “Все равно болею за Россию”. Футбольные мячи на руках и спинах появляются у нас на акции, как грибы после дождя. Вот и у девушки Инги на спине огромный мяч и вокруг него две команды миниатюрных футболистов — работа Елены Мартыненко и Альберта Солдатова. Футболисты мечутся, бегают, падают, а все равно мяча не замечают, поясняют художники.
У подружки Инги Кати вся рука превратилась в бразильский флаг.
— Сборная Бразилии ни разу не пропустила чемпионат по футболу, не то что мы, — объясняет то, что изобразил, художник Андрей Казило. А Кате нравится, пусть она в футболе не очень сильна.
А на корр. “МК” рисуют сразу две художницы, можно сказать, посменно. Невозможно чемпионат смотреть: вувузелы жужжат, как рой мух. Поэтому прошу Марину Звягинцеву и Ольгу Иордан нарисовать на мне Африку, мух и дудки.
Потому что, по мне, единственный способ избавиться от жужжания во время футбола — выключать звук телевизора.
Получилось забавно: мухи оказались похожи на венки и цветы одновременно. Поэтому пришлось к ним приписать объяснительное “z-z-z…”. А вся спина — в вувузелах.
Взятка-неберучка
Цены. Они растут вверх, тогда как зарплаты падают. Если до кризиса нормой считалась з/п 30 тысяч, то сейчас мы соглашаемся и на 20. Раиса Арефьева решает изобразить зловещие проценты, символизирующие рост инфляции. У них есть лицо. Глазки. Носик. И даже один зуб. На груди у модели Раисы, работника бизнес-сферы Маши, пригрелась свинья-копилка. Она разбита. А из того места, где у свиньи хвост, торчит копейка.
— Копейка — уже обесценившаяся монета, сейчас для нас рубль — та же копейка, самая маленькая разменная денежка, — говорит Раиса. — А глаза у процента, видите, вылезают из орбит, как у нас, от сумасшедшего роста цен.
На руках — надписи “цены” и “инфляция”.
— Мне пришлось сменить работу из-за кризиса, — говорит довольная наглядным видом насущной проблемы Маша. — Зарплату несколько месяцев задерживали.
Другая модель Раисы ощутила кризис по-своему. Нехватка новых платьев и мороженого — вот главная проблема шестилетней девочки.
— Семейный бюджет трещит, аж до слез доводит, — сетует мама маленькой красавицы. — Приходится урезать необходимое.
Ну а гвоздем ценовой программы акции стал рисунок на руке пенсионера. Он попросил художников воскресить советский рубль. Заказ исполняют Ольга Иордан и Андрей Казило. Художникам пришлось поднапрячь память, чтобы вспомнить, как же выглядит тот самый легендарный рубль. Когда художники попросили подсказку пенсионера — только не падайте, — он тоже не смог вспомнить когда-то до боли знакомое изображение купюры! Пыхтели минут двадцать. И воспроизвели! Десятку. С Лениным. Исполнили ее в красных тонах, как надо. Не сговариваясь с пенсионером, молодой водитель Антон просит Марину Звягинцеву нарисовать на его руке доллар! Как выглядит “зеленый” — знает каждый. Марине не приходится напрягать память, чтобы изобразить купюру на ладони Антона.
И вот — встречаются два времени, два финансовых символа. Что им делать вместе? Пожать руки и сфотографироваться на память.
— На самом деле мой нарисованный доллар не просто купюра, не только символ кризиса, который пришел из США, — говорит Звягинцева. — Это взятка-неберучка, или мелкая взятка. Удобна в использовании. Хорошо давать гаишникам.
Милиция — в голубом
Как только речь зашла о деньгах, сразу всплыла другая тема — милиция. Раиса рисует на руке молодой мамы гаишника, берущего взятку. А юная художница Аня Фролова на своей ровеснице из Воронежа — двуглавого орла, обе его головы в милицейских фуражках. В одной лапе полосатая палочка, в другой — тот самый зеленый доллар (вернее, пачка долларов). Видимо, тема взяточничества как никогда близка москвичам.
Радикальнее всего подходит к теме Владимир Потапов. Он рисует на животе добровольца Саши дорожный знак-манифест: в красном перечеркнутом круге согнутая пополам волшебная палочка гаишника. Называется работа “Не тормози!”.
— Это мой художественный отклик на то, что происходит на дорогах, — объясняет художник. — ГИБДД фактически занимается только поборами с водителей. Не реагировать на команды гаишников остановиться. Это протест против произвола. Это гражданская позиция многих автовладельцев.
Но не все потеряно для бравой милиции. Ближе к концу арт-действа среди живых объектов телесной галереи появился один герой в голубом… Милиционер в обмундировании, с наручниками за поясом, погонами, звездами где полагается. Настоящих работников милиции пруд пруди, но наш — нарисованный. Ольга Иордан с Андреем Казило сотворили чудо. Идеально упакованного милиционера. Правда, из кармана торчит маленькая взятка. Друга юноши, перевоплощенного художниками в милиционера, ждала та же участь. Только он стал ходячим табло, напоминающим и так знакомый номер — 02.
Имперские амбиции
Ну, от милиции и до власти рукой подать. Политическим символом арт-акции становится человек-знак Саша. Если на животе у него — призыв не реагировать на гаишников, то на спине — знак более знакомый: “Разворот запрещен”. По идее Ольги Иордан, мы не должны возвращаться к имперскому прошлому, а должны быть свободны.
Но не все соглашаются.
— Нарисуйте мне имперский флаг! — кричит юноша. — Я за великую Россию!
И сам выхватывает аквакарандаши, начинает помогать художнику Андрею Казило выписывать черно-желто-белый флаг.
Но абсолютное большинство хотело украсить себя современной национальной символикой. Гламурная бабушка, вся в белом, просит Марину Звягинцеву нарисовать ей на щеке и на руке российский флаг. “Буду круче, чем внук!” — заявляет старушка. А один лысый доброволец потребовал превратить его “бильярдный шар” опять же в российский флаг.
Человек-шпора
Если милиция и власть вызывают у москвичей спорные чувства, то к ЕГЭ отношение однозначно отрицательное. Так, восьмиклассница Аня чуть ли в не в кому впадает, когда слышит о ЕГЭ. Ей еще долго учиться, но уже страшно. А вот выпускник школы Ваня уже испытал на себе все радости национального тестирования.
— Списать на экзамене невозможно, а многие вопросы просто дурацкие! Поэтому я попросил нарисовать на себе шпоры, — объясняет мальчик.
Все шпаргалки у него разного цвета, по предметам. Хотя вряд ли ему удастся воспользоваться нарисованными на теле формулами.
Студентка Вика поставила вопрос о ЕГЭ радикально. Синее лицо. Петля на шее. И рюкзак на спине. Самая экстремальная героиня согласилась на повешение.
— Ребята не выдерживают психологического напряжения и кончают с жизнью, — говорит Вика. — Хорошо, что я успела проскочить ЕГЭ, а то не знаю, как бы пережила эти тесты!
* * *
Боди-арт показал, что футбол и ЕГЭ — главные темы, которые волнуют россиян. Власть и цены тоже задевают за живое, но люди как-то уже смирились и готовы смеяться над собственными проблемами. А вот милиция всегда останется злободневной темой. Зато сексом народ уже не удивишь. Чего только не насмотришься в глянцевых журналах и Интернете — зачем это на себе рисовать?..
арт — это… Что такое Боди-арт?
Боди-арт (англ. body art — «искусство тела») — одна из форм авангардного искусства, где главным объектом творчества становится тело человека, а содержание раскрывается с помощью невербального языка: поз, жестов, мимики, нанесения на тело знаков, «украшений». Объектом Боди-арта также могут выступать рисунки, фото, видео и муляжи тела.
Тело рассматривается как вещь для манипулирования, повышенный интерес художники проявляют к пограничным экзистенциальным ситуациям. Композиции боди-арта разыгрываются прямо перед зрителем или записываются для последующей демонстрации в выставочных залах.
Направление возникло на ранней стадии авангарда, но получил особое распространение в период постмодернизма, который прибегает к нему как к элементу инсталляций и перфоманса, некоторые искусствоведы относят его к акционизму.
Боди-арт иногда близок, но не тождественен, ряду явлений, возникших в русле контркультуры: нудизму, садомазохизму, натуризму, панк-культуре, хиппи-культуре, сексуальной революции.
Термин «боди-арт» не следуют путать с росписью тела (англ. body painting), которая является лишь подмножеством боди-арта.
История
Одни из первых в XX веке опыты в духе боди-арта относятся к 1910-м годам, когда русский футуризм в лице М. Ф. Ларионова провозгласил, что «пора искусству вторгнуться в жизнь» и что «раскраска лица — начало вторжения». Предлагая программу разного рода «раскрасок» и преобразований облика мужской и женской фигур, Ларионов реализовал эти идеи масочно-ряженного боди-арт применительно к себе и к своим товарищам. Разрисовав свои лица и превратив себя в живые художественные объекты, они вышли 14 сентября 1913 года на «футуристическую прогулку» по Кузнецкому мосту.
Начиная с 1960-х годов боди-арт начал интенсивно развиваться в Европе, как часть эстетической революции авангардизма, направленной против духовной косности общества, как противопоставление себя прежним и в особенности общепринятым традициям творчества, равно как и всем окружающим социальным стереотипам в целом.
В 1964 году в Вене первые манифестации — вызывающие нудистские акции Гюнтера Брюса и опыты Рудольфа Шварцкоглера, связанные с различными возможностями языка тела. Их американские последователи изучают взаимосвязи поэтического и телесного языка (Вито Аккончи), а также такие ракурсы телесности, как гримаса (Брюс Науман), царапина (Деннис Оппенгейм), порез (Л. Смит), укус (Вито Аккончи). О теле как объекте и средстве искусства, его основе размышляют французские теоретики и практики боди-арта — М. Журниак («Месса по телу», «Договор о теле»), Д. Пан, У. Лути, Ф. Плюшар.
Представители Боди-арта использовали своё тело как материал или объект творчества, прибегая к разнообразным, подчас болезненным, манипуляциям: покрывали свои тела гипсом, надрезами, выполняли изнурительные дыхательные упражнения, жгли на себе волосы, Ж. Пан (Франция) публично причиняет себе боль, Крис Бёрден (США) побуждает своего друга выстрелить в него в выставочном зале, Р. Шварцкоглер (Австрия) по кусочку отрезает плоть модели, которая умирает от потери крови, что запечатлевается на фотоплёнку.[1] «Роспись самого себя — преодоление самоистязание» и «бесконечно испробованное самоубиение», — так сформулировал крайний мазохистский, но типичный характер экспериментов боди-арта 1960—1970-х годов Гюнтер Брюс, основавший вместе с Отто Мюлем и Германом Ничем, венскую группу «Актионисмус» (Aktionismus, 1964). В том же духе совершали свои акции боди-арт Вито Аккончи, Деннис Оппенгейм, Крис Бёрден, Джина Пина, Марина Абрамович, а в России, уже с 1980-х годов, — А. Жигалов и Н. Абалакова (арт-группа «ТОТАРТ»), а с 1990-х годов — О. Кулик, О. Мавроматти, художники школы Ю. Соболева (арт-группа «Запасный выход» царскосельской «Интерстудио»), Е. Ковылина, Лиза Морозова, М. Перчихина (Мышь).
Одновременно развивалось другое направление боди-арта, в котором тело художника становилось объектом гримировальных и костюмированных ряжений: начальные опыты такого рода относятся к середине 1930-х годов, а в 1960—1970-е годы подобные акции показывали англичане Гилберт и Джордж, а также Л. Онтани, Р. Хорст, Х. Вилке, П. Коттон, У. Лути, Ю. Клауке, Л. Кастелли, В. Трасов, П. Олешко, Р. и В. Герловины.
Виды боди-арта
- Роспись по телу, лег арт, бодипейнтинг (англ. body painting) — это искусство рисования на теле. Это самый распространённый вид боди-арта, в котором основное место занимает рисование на лице (фейс-арт) и теле. Общеизвестен нейл-арт — роспись ногтей. Менди — роспись тела с использованием хны, самая долговечная — держится три недели.
- Татуирование (с полинезийского — «метка») — виды модификации кожи, заключающиеся во вживленнии в слои кожи специального красящего пигмента. В отличие от росписи по телу рисунок сохраняется на всю жизнь. Сюда относятся перманентный макияж, а также, например, косметический татуаж бельма.
- Пирсинг (англ. piercing — «прокол», «прокалывание дырок») — вдевание предметов в отверстия, сделанные с этой целью на теле или лице. Иногда к этому виду относят скайсы (накладки на зубы) и «глазные импланты» (накладки на белочную оболочку глаза).
- Шрамирование, скарификация, скарт (лат. scarifico — «царапаю») — специальное нанесение на тело шрамов, в законченном виде представляющих собой какой-либо рисунок или узор.
- Имплантация (лат. im — «внутрь» и лат. plantatio —- «сажаю») —- хирургическая операция вживления в ткани чуждых организму структур и материалов. Сюда относятся не только подкожные и другие импланты, но и распространённая операция по увеличению груди.
- Модификации тела (лат. modus — «мера, вид, образ» и лат. facio — «делаю») — внесение изменения в структуру тела — от «эльфийских ушей» и раздвоенного языка до ампутаций, деформаций, корсетирования.
- Самодемонстрация художника, этот вид представляет собой глубокое ответвление в постмодернизм.
- Одна из наиболее известных работ Денниса Оппенгейма: художник лежал с книгой на груди под солнцем, пока его кожа, за исключением закрытой книгой, не загорела.
- Вито Аккончи задокументировал при помощи фотографий и текста свои ежедневные упражнения: художник вставал на стул и спускался с него так долго, сколько мог, на протяжении нескольких месяцев.
- Крис Бёрден чаще всего использовал своё тело как объект для насилия. В «Стрельбе» (1971) Бёрден попросил своего друга выстрелить в него таким образом, чтобы слегка задеть руку, в результате художник был серьёзно ранен. Большая часть работ Бёрдена была связана с физическим риском. В «Тихо сквозь ночь» художник медленно продвигался по битому стеклу. Во время «Kunst Kick» (1974) ассистент пинал тело художника, который скатывался на две-три ступеньки вниз по лестнице.
- Группа «Венский Акционизм» была создана в 1965 году Германом Нитшем, Отто Мюль, Гюнтером Брюсом и Рудольфом Рудольфом Шварцкёглером. Они представили ряд акций, обычно затрагивающих социальные табу (такие как манипуляции с гениталиями).
- Марина Абрамович представила «Rhythm O» в 1974 году. Публике была дана инструкция использовать «72 инструмента боли и наслаждения», включая ножи, перья и пистолет. Аудитория резала её, колола, расписывала губной помадой и снимала одежду. Перформанс продолжался шесть часов. Одна из её работ включала танец до изнеможения.
В настоящее время боди-арт распространен как одна из форм рекламы товара или услуги на выставках, презентациях и прочих мероприятиях. Для этого привлекаются профессиональные модели и художники.[источник не указан 1087 дней]
См. также
Примечания
- ↑ Seidl, Claudius (1993-02-15). «Fegefeuer der Sinnlichkeit». Der Spiegel (7/1993): 234–237.
3D панели TRIA и портальная дверь в проекте Tele-Art в Санкт-Петербурге
Интересный проект в самом центре Петербурга, на полпути между Эрмитажем и Таврическим дворцом: коллеги из Теле-Арт с нашей помощью воплотили в жизнь яркую идею Виктории Миндаревой, разработавшей дизайн видовой зоны в гостиной.
В проекте много необычного: сложной формы зеркало Black Glass, за которым прячется встроенный телевизор SAMSUNG диагональю 65”, два вида 3Д панелей Tria, окрашенных по RAL и NCS, и очень необычная рельефная портальная дверь с 2 створками.
Портальной мы называем скрытую дверь в столярном коробе, которая компланарна (находится в одной плоскости) с окружающими ее панелями. На фото хорошо видно, что мы обеспечили идеальное перетекание рельефа между панелями и полотном двери.
Намного труднее заметить (см. фото 4), что полотен 2, причем расположены они последовательно: узкое полотно с двумя ригелями для надежной фиксации подвешено на 4 петлях Kubica дальше от телевизора; его задача – увеличивать проем на 290 мм в тех редких случаях, когда почти 900 мм основного полотна недостаточно.
Геометрию 3D панелей Tria поддерживает множество деталей — от многоугольного зеркала до уменьшенного варианта авторского 3Д рельефа на барной стойке.
Дизайн-проект: Виктория Миндарева, студия Contenta
Фото: Мария Дмитриева
Полотно и портал находятся в одной плоскости, и за счет перетекания рельефа и/или шпона полотно «прячется», кажется со стеной единым целым.
Дверь может быть покрашена по каталогам RAL и NCS или фанерована натуральным или файн-лайн шпоном. Финишная отделка матовая, глянцевая или софт-тач (soft-touch). Стандартная высота портала 2800 мм, полотна 2100 мм, максимальная — до 3050 мм и 2950 мм соответственно.
поразительные примеры живописи на человеческом теле
Боди-арт – особый вид искусства, ведь в качестве холста здесь используется не что иное, как обнаженное человеческое тело или его части. Отсюда – интерес к этому жанру, постоянно ведущиеся вокруг него споры и, конечно же, его огромная популярность. Приглашаем вас полюбоваться самыми невероятными и удивительными произведениями, созданными современными мастерами боди-арта.
Марио Мариотти (Mario Mariotti) – концептуальный художник из Италии, с легкостью превращающий свои собственные руки в кого угодно: павлина, фламинго, дирижера оркестра, футболиста, атлета, жирафа, зебру…
Компания «Hot Wheels», производящая игрушечные машинки для детей и коллекционеров, удивила в 2008 году своей рекламой, где рядом с престижными автомобилями оказались фигуры пилота «Формулы-1», хип-хопера и модели, нарисованные на пальце руки.
Для гигиенической кампании, проводимой корпорацией «Kimberly Clark», мастера боди-арта превратили руки моделей в самых настоящих монстров. Точнее, бактерий, хотя, по мнению специалистов из «Kimberly Clark», это одно и то же.
Работа Петера Куна Фрэри (Peter Kun Frary) «Makeup Girl» вообще сбивает с толку. Кажется, что это обыкновенная картина, написанная маслом. Но все не так просто: на самом деле за столом сидит живая девушка, обнаженное тело которой художник раскрасил в магазине косметики «MAC» на Гаваях.
Британская художница Эмма-Джейн Кэммек (Emma-Jane Cammack), наверное, в детстве очень любила играть в прятки. И не утратила приобретенные навыки по сей день: в своих произведениях автор расписывает человеческие тела таким образом, чтобы они максимально сливались с фоном.
Крейг Трейси (Craig Tracy) считается одним из лучших мастеров боди-арта современности. И надо сказать, вполне заслуженно. Практически каждое его произведение – это маленький шедевр.
Французский художник RéElBenjam1 увлекается восточной каллиграфией и созданием граффити – только рисует их он не на заборах или стенах зданий, как мы привыкли, а на обнаженных женских телах.
Отдельного внимания заслуживают работы австралийской художницы Эммы Хэк (Emma Hack). Изысканные обои, стройные женские тела и цветочные мотивы настолько органично соединяются в ее произведениях, что кажется, ими можно любоваться до бесконечности.
Когда художника Эмерсона Наваретте (Emerson Navarette) пригласили принять участие в работе над рекламной кампанией для жевательной резинки «Eclipse», автор придумал весьма оригинальное решение: совместил в одном изображении человека и животное при помощи забавного боди-арта.
Ник Вульф (Nick Wolfe) специализируется на том, чтобы превращать женщин из героинь мужских фантазий в героинь их ночных кошмаров. То, что нужно, в свете предстоящего Хэллоуина!
План-конспект «Боди-арт искусство рисования на теле или сказка на ладошке»
План- конспект образовательной деятельности с детьми старшей
группы.
Тема: «Боди- арт — искусство рисования на теле, или сказка на ладошках.»
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. («Социально-коммуникативное развитие»)
Формировать навыки учебной деятельности, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к учебной деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»).
Воспитывать умение замечать выразительные средства произведений искусства боди-арт. («Художественно-эстетическое развитие»).
Развивать умение видеть красоту созданного изображения и в передаче плавности, тонкости линий, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка на ладошке руки. («Художественно-эстетическое развитие»)
Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе. («Социально-коммуникативное развитие»)
Развивающие:
Развивать воображение, логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, способность к анализу и синтезу.
Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности рыбок и передавать их средствами рисунка на ладошке.
Образовательные:
Продолжать формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства рисования на теле — боди-арт. (Познавательное развитие).
Дать сведения об истории возникновения искусства «Боди-арт», его разновидностях (создание реалистичных изображений животных –«рукозвери» и изображение иллюстраций к сказкам- «сказки на ладошках») («Познавательное развитие»)
Познакомить с произведениями современных художников искусства боди — арт- Гвидо Даниеле и Светланой Колосовой. («Художественно-эстетическое направление»)
Учить передавать в рисунке образы рыбок через использование техники рисования на руке, применять для этого разнообразные цветовые решения. («Художественно-эстетическое направление»)
Уточнить представления детей о различных материалах, на которых рисовали древние люди. («Познавательное развитие»).
Расширить представления детей об информации, которую несут рисунки на лицах древних индейцев. («Познавательное развитие»).
Учить находить подходящий способ сохранения живописного изображения на руке.
Расширить и уточнить представления детей о современных людях, которые раскрашивают себе лица в разных жизненных ситуациях .(«Познавательное развитие»).
Обогатить словарь детей за счет слов: восковые дощечки, скалы, кора дерева, тело, племя, война, обряд, артист, макияж, грим, сцена, арена цирка, болельщики, маскарад, карнавал, соревнования, спортивные игры. («Речевое развитие»).
Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником. («Социально-коммуникативное развитие»).
Ввести в словарь детей новое слово «боди-арт», дать сведения о значении слова, побуждать детей интересоваться смыслом слов. («Речевое развитие»)
Продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.(«Речевое развитие»)
Методы и приемы:
практические: игровое действие-превращение в волшебников с помощью заклинания, д/и «чего не хватает?», индивидуальная помощь детям.
наглядные: просмотр слайдов презентации, слушание аудиозаписи песня в исполнении Б.Гребенщикова «Есть город золотой» , показ способов изображения ( частичный и индивидуальный).
словесные: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, объяснение, поощрение, образец произнесения слова, оценка детской деятельности.
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация «История росписи по телу», сундучок с принадлежностями для рисования, кисти широкие и тонкие, гуашь с добавлением глицерина, стаканчики под воду, клеёнки, влажные салфетки, фотоаппарат.
Формы организация совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы совместной деятельности |
двигательная |
Физминутка « Повторяй за мной» |
игровая |
Игровая ситуация – превращение в волшебников, игровое упражнение «Чего не хватает?», игровой момент — «приплыла одинокая рыбка».
|
продуктивная |
Рисование рыбки на ладошке. |
познавательно-исследовательская |
Решение проблемной ситуации – как сохранить работы выполненные в технике боди- арт. |
коммуникативная |
Ситуативные разговоры по ходу и теме образовательной деятельности |
музыкально-художественная |
Слушание песни в исполнении Б.Гребенщикова «Под небом голубым, есть город золотой», музыкальная физкультминутка. |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Ожидаемые результаты |
Воспитатель приветствует детей и выражает радость по поводу встречи с ними. Сообщает, что пришла не просто так, а чтобы предложить стать художниками не простыми, а волшебными. Выясняет желание детей и приглашает их в школу профессора изобразительных наук Карандаша Гуашевича Акварелькина. |
Дети знакомятся с воспитателем, соглашаются стать волшебными художниками и посетить необычную школу
|
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
|
Рассказывает, что эта необычная школа находится не далеко, не близко, в волшебном государстве, в сказочном королевстве. Поясняет, что для того чтобы попасть в эту страну, нужно произнести волшебное заклинание. Уточняет у детей их знания о разных заклинаниях. Хвалит детей за оригинальные заклинания и предлагает послушать своё заклинание, берет в руки «волшебную палочку» и произносят слова: « В руки палочку возьму Волшебство я призову! «Вокруг себя повернись Друг другу улыбнись, В художника превратись!» Предлагает повторить заклинание. |
Дети предлагают свои заклинания.
Произносят текст заклинания, зажмурив глаза, кружатся вокруг себя. |
Пополнен опыт по обогащению бытового словаря детей.
Закреплено умение детей оказаться в воображаемой ситуации. |
Воспитатель сообщает, что оказались в школе волшебных художников. Обращает внимание детей на стоящий на столе сундучок, предлагает заглянуть в него и назвать, что же в нём лежит (дидактическое упражнение «Чего не хватает?») Подводит детей к мысли, что все эти предметы необходимы для рисования. Предлагает детям подумать, а чего же не хватает в сундучке? Что ещё необходимо, чтобы получился рисунок? Воспитатель предлагает детям не расстраиваться, потому что рисовать можно не только на бумаге. Приглашает детей к экрану.
|
Дети достают из сундучка гуашевые краски, кисточки, стаканчики для воды, палитры. Делают вывод, что всё это необходимо для рисования. Дети высказывают свои предположения, догадываются, что не хватает бумаги для рисования.
|
Активизирован словарь детей за счет названий предметов для рисования: гуашь, кисточки, стаканчики для воды, палитра. Пополнен опыт детей анализировать, делать выводы. |
Воспитатель демонстрирует презентацию «История росписи по телу», сопровождая каждый слайд своим рассказом, а также выясняет представления детей по данной теме. 1,2.3: слайды: Рассказывает о том, что человек не всегда рисовал на бумаге. Выясняет у детей их знания об этом. Расширяет представления детей о том, что в далёкие времена человек рисовал на скалах, камнях, на восковых дощечках, на коре дерева, и даже на своём теле.
|
Дети рассматривают слайд, отвечают на вопросы. |
Созданы условия для зрительного и слухового внимания. Уточнены представления детей о материалах ,на которых рисовали древние люди. Обогащен словарь детей за счет называния материалов для рисования древних людей: восковые дощечки, скалы, кора дерева, тело. |
4 слайд: Воспитатель комментирует слайд и сообщает о том, что живопись на теле — древнейший вид искусства и первыми живописцами на теле были древние индейцы. Предлагает посмотреть на экран и рассмотреть, как они расписывают свои лица. Выясняет у детей их предположения о том, с какой целью индейцы расписывали себя. Расширяет представления о том, что по их рисункам на лице можно было прочесть информацию: из какого они племени, с кем ведут войну, или к какому обряду готовятся.
|
Дети высказывают свои предположения: для того, чтобы испугать противника, врага, защитится от диких зверей. |
Закреплено умение в построении связного предложения. Пополнен опыт детей логически мыслить, анализировать, делать выводы. Расширены представления детей об информации, которую несут рисунки на лицах древних индейцев. Пополнен словарь детей за счет называния слов: племя, война, обряд.
|
5,6,7,8 слайды: Воспитатель спрашивает детей, расписывают ли люди свое тело или лица в наше время и где можно увидеть таких людей. Выясняет род занятий этих людей. Конкретизирует ответы детей своим рассказом об артистах, которые наносят макияж, когда выходят на сцену, клоунах, которые делают грим для выступления на арене цирка, Людях участвующих в карнавалах и маскарадах, а также болельщиках на спортивных играх, соревнованиях. Выясняет у детей их предположения о том, с какой целью клоуны, люди на маскараде или карнавале, болельщики раскрашивают себе лица. |
Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, просматривают слайды, делятся впечатлениями, слушают.
|
Расширены и уточнены представления детей о современных людях, которые раскрашивают себе лица в разных жизненных ситуациях и в зависимости от рода их занятий. Пополнен опыт детей логически мыслить, анализировать, делать выводы. Закреплено умение в построении связного предложения. Обогащен словарь детей за счет называния слов : артист, макияж, грим, сцена, арена цирка, болельщики, маскарад, карнавал, болельщики, соревнования, спортивные игры.
|
Воспитатель рассказывает историю возникновения искусства рисования на теле — боди-арт. (см. приложение №1) После рассказа просит детей повторить название этого вида искусства -«боди-арт» .
|
Дети слушают рассказ, повторяют новое слово, запоминают его значение
|
Расширены и уточнены представления детей об искусстве боди-арт, его основателе — капитане путешественнике Джеймсе Куке. Введено в словарь детей название искусства рисования на теле: боди-арт.
|
9,10,11,12,13 слайды: Рассказ воспитателя по слайдам о современном итальянском художнике Гвидо Даниеле, который занимаются живописью только на руках человека. (см.приложение № 2)
|
Дети просматривают слайды, делятся впечатлениями, слушают |
Сформированы представления детей об искусстве боди-арт – роспись руки и представителе этого вида искусства — современном итальянском художнике Гвидо Даниеле. . |
14,15,16,17,18 слайды: Рассказ воспитателя по слайдам о московской художнице Светлане Колосовой, которая рисует на своих ладонях иллюстрации к сказкам, так называемый «сказочный боди-арт (см. приложение №3) |
Дети просматривают слайды, делятся впечатлениями, слушают воспитателя, задают вопросы по теме
|
Сформированы представления детей о «сказочном боди-арте» и представителе этого вида искусства — современной московской художнице Светлане Колосовой.
|
Физкультминутка « Повторяй за мной»
|
Дети под музыку повторяют движения, которые выполняют на экране «мультяшные» герои |
Снята психо-эмоциональная напряженность детей, обеспечена потребность в движении. Вызван эмоциональный отклик на музыкальный танец любимых «мультяшных» героев.
|
Воспитатель приглашает детей самим освоить искусство «боди-арт» на собственной ладошке, предлагает подумать, что они смогут изобразить на ладошке.
|
Дети высказывают свои задумки.
|
Сформировано умение фантазировать.
|
19 слайд: Затем обращает внимание детей на экран, на нём появляется одинокая рыбка, которая просит детей нарисовать для нее друзей-рыбок.
|
Дети соглашаются помочь рыбке
|
Создан интерес детей к предстоящей деятельности
|
20 слайд : Воспитатель предлагает детям посмотреть на рисунки рыбок итальянского художника Гвидо Даниэле, обращает внимание на особенности их изображения, цветовое решение. |
Рассматривают разнообразные рисунки рыбок итальянского художника.
|
Пополнен опыт сравнивать, анализировать разнообразные изображения рыбок и оценить выбор цветового решения известным художником.
|
Затем предлагает рассмотреть свою ладошку и подумать, на какую часть тела рыбки похожи ладошка, большой палец и четыре других пальчика руки. Подводит к мысли, что ладошка-туловище, большой палец- это плавник у будущей рыбки, а из четырех других пальчика руки может получиться хвостик рыбки.
|
Дети рассматривают свою ладонь, воображают ладошку туловищем, большой палец руки плавником рыбки, а четыре остальных — хвостиком рыбки.
|
Закреплено умение воображать, анализировать
|
Воспитатель показывает способ рисования рыбки на ладошке, обращает внимание на последовательность изображения. Комментирует свои действия, поясняет, что большой кисточкой нужно закрасить ладошку-туловище с тыльной и лицевой стороны выбранной на свой вкус краской , а хвост из четырех пальчиков можно сделать разноцветным. Поясняет, как тонкой кисточкой прорисовать голову, рот, глаза, чешую у рыбки, а туловище украсить различными элементами: полосками, волнистыми линиями, горошками и т.д.
|
Дети наблюдают новый способ рисования рыбки на ладошке, слушают комментарии и пояснения воспитателя во время показа способа изображения. |
Пополнен опыт рисования рыбки на ладошке. Закреплены разные приемы рисования рыбки широкой и узкой кистями |
Предлагает детям приступить к работе. Во время работы подбадривает детей, напоминает о том, что они талантливы, настоящие художники и рыбки у них получатся очень красивыми, оригинальными, неповторимыми. |
Дети работают под спокойную музыку Б.Гребенщикова «Под небом голубым есть город золотой…» |
Реализованы творческие способности детей в рисовании рыбки на ладошке руки. Закреплены приемы рисования нетрадиционным способом. Вызван эмоциональный отклик на мелодию песни Б.Гребенщикова |
Воспитатель хвалит детей за выполненную работу, выясняет, запомни ли дети названия техники рисования и название вида искусства. Напоминает, что этот вид искусства недолговечен, так как рисуется на руке, теле и лице и поэтому быстро смывается. Выясняет у детей способ сохранения изображения на ладошке. Предлагает сделать общую фотографию рыбок.
|
Дети вспоминают и называют технику рисования и вид искусства. Высказывают своё мнение о том, как можно сохранить изображения рыбки на руке. Фотографируются. Рассматривают получившиеся фотографии, делятся своими впечатлениями. |
Активизировано в речи детей слова: рисование на руке, боди -арт. Пополнен опыт детей логически мыслить, находить необходимый способ сохранения изображения Вызван положительный эмоциональный отклик от творческой работы на нетрадиционном материале- ладошке руки.
|
Приложение №1
Рисовать на теле стали более чем 5000 лет назад. Это сложное занятие, требующее таланта и опыта. Называется этот вид искусства боди-арт.
Слово «боди-арт» произошло от английского body-art — «искусство тела». Слово было изобретено капитаном Джеймсом Куком в 1769 году. Это слово обозначает — украшение тела .
Приложение №2
Современный итальянский художник Гвидо Даниэле занимается ручной росписью. Живопись эта делается на руках. И получаются у этого художника вполне необычные картиныв виде различных животных и птиц. В его работах можно увидеть почти всю энциклопедию животных. Он научился делать их при помощи человеческих рук и краски. Поэтому эти его работы называют «рукозвери».
Оказывается, человеческая рука – это отличный холст, для художника. Ведь руки пластичны, податливы, легко меняют свою форму. Причем, картины эти могут быть нарисованы и на одной руке, и на двух руках. На каждый боди-арт-рисунок на руках у художника уходит по три-четыре часа, но на некоторые тратится и до десяти, особенно если картинка рисуется впервые. Но к сожалению, боди-арт на руках — временное искусство, оно живет всего несколько часов.
Приложение № 3
Боди-арт бывает просто сказочным. В прямом смысле этого слова. Такой сказочный боди-арт создаёт московская художница Светлана Колосова. Она в собственной технике рисует на ладонях людей сказочные кадры из любимых с детства сказок и мультфильмов. Никто в мире больше не создает подобное. Особенность этих картин в том, что при сжатии ладони начинают оживать лица персонажей, бьется их нарисованное сердечко (в районе сердца складка кожи двигается так, что создается иллюзия вздымающейся груди), шевелятся волосы. Живые сказки, наверное, очень жалко смывать с руки…
Body Art — Concepts & Styles
Beginnings of Body Art
Боди-арт берет свое начало в движении Performance Art, которое возникло среди художников-авангардистов в конце 1950-х годов, когда такие художники, как Джон Кейдж и члены группы Fluxus устраивали «хеппенинги». Это были представления, в которых акцент был сделан на содержательном значении с драматическим чутьем, а не на традиционных представлениях, предназначенных исключительно для развлекательных целей. Интерес к перформансам как альтернативному средству художественного выражения начал распространяться по США, Европе и Азии, где возникли коллективы, такие как венские акционисты и японская группа Gutai Group, чтобы создавать живые произведения искусства, устраняющие потребность в конечном продукте или товаре. .Во многих из этих прогрессивных новых перформансов тело художника становилось субъектом или объектом внутри всего произведения, создавая буквальное воплощение произведения искусства.
Движение Nouveau Realisme во Франции сыграло важную роль в развитии перформанс-искусства, сосредоточив внимание на теле художника и других участников, возможно, создав первое «боди-арт». Ив Кляйн, в частности, исследовал идею человеческого тела как инструмента, средства и предмета, особенно в своей серии «Антропометрия», где он инструктировал обнаженных женщин тащить и тереть свои раскрашенные тела об очень большие холсты, которые были помещены на стены и пол.
Хотя боди-арт часто был перформативным, он не всегда предполагал живой, основанный на представлении процесс перед аудиторией. Многие художники по телу, такие как Ханна Уилке и Ана Мендьета, использовали фотографию или видеоарт, чтобы представить свое тело как центральное место в произведении искусства.
Против абстрактного экспрессионизма
В начале 1960-х годов в искусстве США доминировал абстрактный экспрессионизм. Полотна таких художников, как Джексон Поллок, были созданы в процессе рисования, который был очень ориентирован на действие.Однако абстрактные качества движения означали, что оно не подходило для политических или других декларативных заявлений, основанных на содержании. Это также была форма искусства, в которой доминировали мужчины, и многие женщины-художники искали новую форму искусства, которая радикально подчеркнула бы положение женщин вне дома. В 1963 году Кароли Шнеманн, ранее работавшая художницей, начала проводить представления, используя собственное тело, чтобы бросить вызов господству абстрактного экспрессионизма. В своем перформансе Eye Body: 36 Transformational Actions она отвергла холодность абстрактного экспрессионизма, раскрашивая и прикрепляя к себе несколько предметов, а затем сливаясь в качестве эротизированного персонажа с другими своими рисованными средами.Полученные фотографии представляли другое измерение, в котором все еще ощущались ее жесты, творческие эмоции, даже когда она была вставлена в саму работу. По ее собственным словам, «в 1963 году использование моего тела в качестве продолжения моих живописных конструкций означало бросить вызов и поставить под угрозу психические территориальные линии электропередач, по которым женщин допускали в Клуб Art Stud».
Культурная революция
Рождение боди-арта во время культурной революции 1960-х годов было своевременным из-за более расслабленного отношения, затронувшего западный мир.Эпоха свободной любви и психоделических наркотиков предоставила мужчинам и женщинам новые свободы в том, как они выглядели и действовали. Общественные ожидания были вялыми, и люди могли более осмысленно выражать себя через одежду и внешний вид. Использование тела для политических и сексуальных заявлений было спорным, но не слишком далеко в мире, осажденном новым чувством дикого стиля с упором на личную свободу и расширение прав и возможностей.
Это была также эпоха политической и социальной активности, когда толпы студентов протестовали против войны во Вьетнаме, ядерного вооружения, отсутствия равных прав и многих других проблем, часто используя свои тела в качестве барьеров, щитов или просто неподвижного присутствия. .Известно, что в 1969 году Джон Леннон и Йоко Оно устроили недельную «ночевку», когда они лежали в постели и занимались любовью в знак протеста за мир. В более широком смысле люди устраивали марши и приковывали себя цепями к деревьям, чтобы поддержать феминизм, энвайронментализм и антивоенные настроения.
Расцвет феминизма
Это участие тела было чем-то, что особенно сильно резонировало с феминистским движением, которое процветало с начала 1960-х годов. Большое количество женщин-артистов в это время выбрали перформанс как средство выбора, часто используя собственное тело в качестве мощного средства демонстрации, бунта и голоса.Перформанс, фотография и видеоарт стали популярным выбором для женщин-художников, чтобы противодействовать устаревшему историческому значению и бремени более традиционных форматов, таких как живопись. Поскольку эти текущие формы отражали электричество меняющихся времен, это была возможность для новой феминистской эстетики, в которой женское тело займет центральное место, не как побочный продукт мужского взгляда, а как самопровозглашенный художественный субъект-объект. .
Однако движение боди-арта не ограничивалось только женщинами-художниками и художниками, работающими с феминистскими целями.Среди других художников, использующих собственные тела в своих работах, был Деннис Оппенгейм, который однажды экспериментировал с материалом тела, вставив выброшенный ноготь в деревянную доску пола в обмен на кусочек дерева в свой палец. В скандальной пьесе Криса Бёрдена «Стрельба» рассказывается, как ассистент выстрелил артисту в руку. Вито Аккончи также спровоцировал свою запретную работу того же года, Seedbed , где он прятался под полом галереи и шептал фантазии о посетителях во время мастурбации, фантазии, которые одновременно передавались через громкую систему, чтобы все гости могли услышать.
Боди-арт: концепции, стили и тенденции
Боль и страдание
Во многих произведениях боди-арта художники причиняли себе физическую боль на глазах у публики. Вызывая боль и порезы, жжение, рубцы или другие отметины на коже, художники могли перенести свои выступления в сферу, которая однозначно была интуитивной и телесной, сделав физические ощущения частью своих работ, чего никогда раньше не делали. Примеры включают Криса Бэрдена, которому вонзили гвозди в руки, чтобы прикрепить его к автомобилю Volkswagen в Trans-fixed (1971).Использование Бёрденом собственного тела сделало его опыт более понятным для аудитории, потому что они могли представить причиненную боль так, как если бы она была их собственной. В Thomas Lips (1975) Марина Абрамович вырезала пятиконечную звезду себе на животе, а затем лежала почти без сознания на кресте из льда.
Женская сексуальность
Для многих художников-феминисток использование тела в качестве предмета и объекта в своих произведениях искусства выявило четкую связь с сексуальностью. Они использовали боди-арт, чтобы привлечь внимание к тому, как наше понимание гендерного тела и наше понимание сексуальности и эротизма неразрывно связаны.Кароли Шнееманн раскритиковала традиционные изображения женских тел, которые отказываются признать, что женщины являются сексуальными и физическими существами так же, как и мужчины. Ее работы, такие как « Interior Scroll » (1975), продемонстрировали внутреннюю сущность женского тела, которую обычно скрывают. Для других художников-феминисток, таких как Ханна Уилке, представление собственного обнаженного тела как объекта для визуального интереса позволило ей заявить о своем теле и своей сексуальности как о своих собственных.
Эти художники не только продвигали феминистские взгляды, но и раздвигали ограничения мира искусства в целом.Влагалище стало метафорическим рождением новых художественных диалогов, расширило возможности раскрытия женской мистики и множества голосов в драке как громкого и резонансного осуждения традиционного мужского взгляда. Некоторые из этих женщин создавали произведения, которые просто не могли быть созданы мужчиной; они выравнивали игровое поле и ломали старые барьеры, используя пол в качестве оружия.
Тело как холст
Некоторые художники по телу использовали человеческое тело как место для нанесения отметок или нанесения краски, превращая кожу в суррогат холста.Например, работа польской художницы Эвы Партум « Change » 1975 года представляла собой перформанс, в котором она стояла обнаженной, в то время как несколько визажистов рисовали половину ее тела, чтобы выглядеть на несколько десятилетий старше, воспроизводя морщины и растяжки. Для Партум использование своего тела как медиума и объекта для своего искусства позволило ей привлечь внимание к ключевому аспекту женского телесного опыта и двойным стандартам, окружающим сексуализацию женских тел на разных этапах их жизни. Такое использование тела знаменует собой отход от традиционных материалов для создания искусства и представляет собой движение к форме искусства, в которой художник и произведения искусства более тесно интегрированы.Примечательно, что в просторечии «боди-арт» относится к татуировкам и украшениям тела. Примечательно, что художники этой эпохи, такие как VALIE EXPORT, начали использовать в своей работе постоянные средства, такие как татуировка.
Тело: новая среда
Рассматривая тело как новую среду, художники также обращали внимание на использование телесных жидкостей и других частей тела. Например, австрийский венский акционист Герман Нитш поставил сложные ритуальные постановки под названием « Das Orgien Mysterien Theater », в которых моча, фекалии и кровь обычно покрывали тела исполнителей.Самым известным действием французского художника Мишеля Журниака было «Месса для тела » (1969), где он предлагал публике куски кровяных сосисок, сделанных из его собственной крови, и приглашал их поесть — пародия на католическую литургию. Его коллега из арт-корпорации Джина Пейн регулярно практиковалась в резке, чтобы вступать в контакт с кровью, так же как краска на ее изделиях. В серии Oxidations Энди Уорхола (1977) он приглашал друзей помочиться на холст, окрашенный металлическим пигментом, чтобы создать абстрактные узоры, рожденные химической реакцией.
Участие публики: шок, дискомфорт и отражение
Многие произведения боди-арта представляли собой весьма противоречивые произведения, исполняемые перед аудиторией. Эти выступления просили зрителей не только сомневаться в своей роли зрителей, но и добровольно испытывать дискомфорт. Во-вторых, они также вызвали у зрителей мысли о вуайеризме против действий и личной ответственности против следования правилам. Когда произведения искусства включали в себя очень сексуальные аспекты или причиняли боль, зрителей заставляли задуматься над их собственным участием в представлении.
В нескольких выступлениях Марины Абрамович зрители принимали решение вмешаться, когда казалось, что ей угрожает опасность либо из-за собственного выступления, либо из-за других зрителей. В 1968 году ВАЛИ ЭКСПОРТ пригласила свою аудиторию (состоявшую из случайных людей, которых она встретила на улице) подойти слишком близко. Ее Touch Cinema состоял из того, что она носила пенополистирольный ящик с занавешенным отверстием. Прохожим предлагалось сунуть руки внутрь и пощупать ее обнаженную грудь, заставив их усомниться в своем взаимодействии с женским телом на экране, а не в физической форме.В некоторых случаях зрителей заставляли рассматривать свое собственное отношение к телу, а также отношение своего тела к различным концепциям, таким как близость. В знаменитом произведении « Imponderabilia » Абрамовича и Улая (1977) посетителей галереи заставляли проходить между двумя обнаженными художниками, которые стояли лицом друг к другу у входной двери, чтобы попасть внутрь. Посетители должны были сделать выбор: с кем они столкнутся при входе, к кому они захотят прикоснуться, когда будут проходить, и как этот опыт в конечном итоге заставит их чувствовать себя внутри?
Позднее развитие — после боди-арта
Боди-арт только недавно был признан формой искусства, отдельной от перформанса.Искусствовед Амелия Джонс в своей книге 1998 года «Боди-арт: исполнение предмета» наиболее четко и подробно провела это различие. Джонс отмечает, что в 1980-е годы произошел отход от боди-арта, что совпало с «развоплощением», присущим политике эпохи Рейгана-Тэтчер. Она утверждает, что 1990-е годы «стали свидетелями драматического возврата к художественным практикам и письменным дискурсам с участием тела».
Роль технологий
С 1990-х годов и по сегодняшний день многие художники по телу обращались к быстро развивающимся технологиям и Интернету, чтобы выразить свою работу.Некоторые оригинальные феминистские художники, такие как Лори Андерсон и Морин Коннор, разработали свои художественные практики, чтобы использовать тело для исследования как женского состояния, так и воздействия технологий. Другие молодые художники снимали и фотографировали свои тела и размещали их в социальных сетях; Такие художники, как Петра Кортрайт и Амалия Ульманн, используют Instagram и YouTube для изучения женской самопрезентации в Интернете таким образом, чтобы это во многом перекликалось с их феминистскими предшественниками в стиле боди-арта. Современной художнице Мун Рибас, которая считает себя художницей-киборгом, в локоть был имплантирован онлайн-сейсмический сенсор, который позволяет ей ощущать землетрясения посредством вибрации.В своих выступлениях она позволяет этим вибрациям наполнять свой импровизационный танец.
Радикальные практики боди-арта Продолжить
Другие художники в последнее время использовали более экстремальные аспекты боди-арта для политических, сексуальных и социальных заявлений. Например, в 1990-х годах французская художница Орлан начала серию проектов по хирургическому изменению ее лица и тела, чтобы она напоминала Венеру Боттичелли, чтобы привлечь внимание к двойным стандартам и давлению, окружающему восприятие женской красоты.С начала 2000-х китаец Чжан Хуань использовал свое тело, чтобы изображать переживания, связанные с мазохистскими действиями, такими как сидение обнаженным в пекинской уборной, покрытое медом и рыбьим жиром, в то время как мухи роились по его коже. В 2008 году студентка факультета искусств Йельского университета Ализа Шварц вызвала много споров, заявив, что ее старший проект будет состоять из девятимесячного спектакля, в котором она будет многократно оплодотворять, а затем прерывать себя — поступок, истинность или ложность которого никогда не подтверждалась после ее проекта. школа запретила осуществление.В 2013 году российский художник Петр Павленский сидел обнаженным у Кремля и прибил свою мошонку к полу в знак протеста против политической системы России. В 2014 году в Art Cologne Майло Муар буквально родила свои картины, стоя обнаженной на платформе и выбрасывая яйца, полные краски, из своего влагалища на холст внизу. Безумие средств массовой информации, окружающее многие из этих работ, поднимает вопросы о личных и этических обязанностях художников и о том, были ли уместны табуированные действия по отношению к телу даже в освобожденном мире искусства.
Боди-арт | Департамент здравоохранения округа Эль-Пасо
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА НАШИ ОБНОВЛЕННЫЕ ЧАСЫ:
«Здоровье окружающей среды» теперь открыто для общественности. Поддержка клиентов доступна ежедневно в обычные рабочие часы лично, с понедельника по пятницу, с 8:00 до 16:00, по телефону 719-578-3199, вариант 3, и по электронной почте [адрес электронной почты защищен].
Мы продолжаем поощрять электронные заявки, которые необходимо подавать через [электронная почта защищена].С вами свяжется член нашей административной группы по вопросам оплаты электронных заявок. Бумажные заявки и физические платежи также можно подавать и помещать в наш почтовый ящик EH, расположенный за пределами Управления гигиены окружающей среды, или сдавать в часы работы нашего офиса. К допустимым формам оплаты относятся кредит, чеки и денежные переводы. Наличные не принимаются.
Экзамен на компетенцию Body Art Rules проводится только по предварительной записи. Экзамены проводятся с 9:00 до 15:00 каждый понедельник и среду и должны быть назначены по электронной почте на [адрес электронной почты защищен].
заведений боди-арта должны иметь лицензию в округе Эль-Пасо в соответствии с Правилами Совета по здравоохранению округа Эль-Пасо. Специалисты по гигиене окружающей среды регулярно проверяют лицензированные заведения боди-арта и реагируют на жалобы, чтобы обеспечить соблюдение этих правил и предотвратить появление патогенов, переносимых с кровью, и других инфекционных заболеваний посредством обучения и обеспечения соблюдения санитарных стандартов.
Каждый год округ Эль-Пасо награждает заведения боди-арта, которые достигли «совершенства в области безопасности боди-арта».
Ресурсы
Заполненные заявки можно отправить по электронной почте [защищенная электронная почта], по почте или доставить в Управление гигиены окружающей среды.
Общественное здравоохранение округа Эль-Пасо — Отдел гигиены окружающей среды
1675 W Garden of the Gods Rd, Ste 2044
Колорадо-Спрингс, Колорадо 80907
Программа боди-арта — Экологические ресурсы
Программа боди-арта
Закон о безопасном боди-арте
Отдел гигиены окружающей среды округа Станислав определен в качестве местного правоприменительного агентства в соответствии с новым законом штата (AB300), Законом о безопасном боди-арте, который вступил в силу 1 июля 2012 года.Закон о безопасном боди-арте регулирует нанесение татуировок, пирсинга и перманентной косметики в стационарных помещениях, транспортных средствах и на временных мероприятиях.
С сегодняшнего дня и до 1 июля 2012 года мы будем работать с существующими специалистами по боди-арту, чтобы привести их деятельность в соответствие с новым законом. Все учреждения должны будут получить разрешение на здравоохранение от Департамента экологических ресурсов, и, хотя требования к регистрации для практикующих не изменились, теперь есть обязательные тренинги для каждого артиста.
Только зарегистрированные мастера боди-арта, практикующие в разрешенных учреждениях, могут заниматься в округе Станислав
Важные особенности Закона о безопасном боди-арте:
- Разрешения на помещения и структурные требования для студий. Пожалуйста, свяжитесь с этим офисом, если вы являетесь владельцем / оператором объекта, и вам будет отправлено заявление, или вы можете загрузить их со страницы форм.
- Все художники-боди-арты ДОЛЖНЫ тренироваться в разрешенном учреждении. Если вы в настоящее время зарегистрированы по своему домашнему адресу или по другому адресу, вы должны зарегистрироваться в утвержденном учреждении.
- Все боди-художники / практикующие должны будут иметь доказательства того, что они успешно прошли курс обучения OSHA по патогенам, передающимся через кровь, а также соблюдают текущие требования к гепатиту B.
- Владельцы / операторы учреждений должны обеспечить обучение контролю воздействия патогенов, передающихся с кровью, для зоны дезактивации и стерилизации или зоны проведения процедур.
- Центр боди-арта должен поддерживать и соблюдать План инфекционного контроля, а также проводить обучение на месте.
- Ювелирные изделия и стандарты ASTM.
- Уведомление клиента, согласие и история болезни.
- Записи, относящиеся к обучению и клиентам, должны храниться в течение трех лет, а затем перед утилизацией должны быть уничтожены.
- Министерство здравоохранения Калифорнии одобрило утилизацию острых предметов.
Учебные курсы по патогенам, передающимся с кровью
Список почтовых служб Sharps
Разрешение и заявления практикующего специалиста, формы проверки плана, форму самопроверки учреждения и общий план профилактики и контроля инфекций можно найти на странице форм.
Департамент здравоохранения | Здоровье окружающей среды
Следующие ниже процедуры не считаются перманентной косметикой и, следовательно, не подпадают под действие Правила боди-арта N.J.A.C. 8:27:
Наращивание ресниц
Косметическое приложение, используемое для увеличения длины, завивки, пухлости и толщины натуральных ресниц. Наращивание может быть сделано из норки, шелка, синтетического, человеческого или конского волоса, но не ограничивается этим. Во время этого процесса цианоакрилат является основным методом применения.
За дополнительной информацией обращайтесь в Совет по косметологии Нью-Джерси
Химическая завивка для ресниц
Это процесс химической завивки с использованием защитного крема и небольших изогнутых подушечек или валиков на веках.Ресницы покрываются клеем и прижимаются к изогнутой подушечке. Клей удерживает их на месте во время нанесения раствора для завивки. Раствор остается на 10 минут, затем следует второй раствор. Затем раствор смывается и подушечки удаляются, оставляя ресницы свежими завитками.
За дополнительной информацией обращайтесь в Совет по косметологии Нью-Джерси
Подъемник для ресниц
Это тот же базовый процесс, что и химическая завивка, добавление оттенка для ресниц или кератинового раствора, который должен сделать волосы гуще и удлинить.
За дополнительной информацией обращайтесь в Совет по косметологии Нью-Джерси
Vitamin Lash Lift
Включает тонирование, которое позволяет поднять, укрепить и выпрямить (с легким изгибом) ресницы с помощью комбинации витаминов, натуральных масел и аминокислот. В этом процессе используются силиконовые подушечки, чтобы приподнять ресницы и покрыть их лифтинг-продуктом на основе витаминов. Это позволяет ресницам вырасти на 50%, делая их гуще и длиннее.
За дополнительной информацией обращайтесь в Совет по косметологии Нью-Джерси
Депиляция бровей воском
Удаление блуждающих прядей волос с помощью единственной полоски воска.
За дополнительной информацией обращайтесь в Совет по косметологии Нью-Джерси
Нить для бровей
Нитки для бровей — это метод удаления волос с бровей и других волос на лице и теле. Нить для бровей включает скручивание нити, обычно хлопковой, в двойную прядь.Эта двухниточная нить используется, чтобы собрать линию волос, а затем удалить ее, создавая надбровную дугу или линию волос точной формы.
За дополнительной информацией обращайтесь в Совет по косметологии Нью-Джерси
Микронидлинг
Это также известно как (терапия индукции коллагена), которая представляет собой минимально инвазивную терапию, которая предназначена для стимуляции коллагена в коже. Небольшое устройство с тонкими иглами создает крошечные проколы в верхнем слое кожи (обычно 0.5 — 1 мм в глубину), который стимулирует естественную способность кожи к самовосстановлению и при этом производит коллаген и эластичность. Это улучшит текстуру и упругость кожи, а также уменьшит шрамы, размер пор и растяжки.
За дополнительной информацией обращайтесь в Совет медицинских экспертов штата Нью-Джерси
Лазерное удаление, лазерная шлифовка и лазерное омоложение кожи
В Нью-Джерси лазерные устройства используются исключительно лицензированными врачами для удаления или лечения кожных заболеваний.Также его можно использовать для удаления татуировок.
За дополнительной информацией обращайтесь в Совет медицинских экспертов штата Нью-Джерси
Body Art | Здоровье окружающей среды
Щелкните здесь, чтобы просмотреть краткий лист MDHHS для повторного открытия во время COVID-19
Разрешение практикующего боди-арта отдела здравоохранения округа Окленд:
Практика боди-арта не должна выполняться в округе Окленд без разрешения практикующего врача. Отдел здравоохранения округа Окленд. Разрешение должно быть на видном месте в любом учреждении, где проводится боди-арт.Отдел здравоохранения округа Окленд будет выдавать разрешения на предоставление медицинских услуг лицам, которые:
- завершили серию вакцинации против гепатита B; или у которых есть медицинские доказательства иммунитета; или имеете утвержденный и заполненный отказ от вакцинации,
- Предоставили копию своего удостоверения личности с фотографией,
- Заполнили соответствующее заявление и оплатили требуемый разрешительный сбор, и
- Заполнили класс патогенов, передающихся с кровью, который соответствует требованиям Мичиганской ассоциации по охране труда (MIOSHA) и включает компоненты, специфичные для практики боди-арта.
Обзор плана — помещения для боди-арта
Обзор плана с OCHD требуется для всех недавно построенных или капитально реконструированных объектов боди-арта и всех объектов боди-арта, которые не работали в течение 12 месяцев или более. Примеры работ по модернизации, требующих пересмотра плана, включают, помимо прочего, добавление участков для практикующих и стерилизационных кабинетов.
Чтобы ознакомиться с рекомендациями по пересмотру плана, см. «Инструкции по открытию или реконструкции объекта по производству боди-арта».
Дополнительные документы по обзору плана можно найти здесь:
Пакет данных по обзору плана отдела здравоохранения округа Окленд
Сборы за боди-арт (не включает плату за лицензию штата)
- Лицензия на создание боди-арта Годовой сбор: 150 долларов
- Лицензия на создание временного боди-арта: 50 долларов
- Обзор плана: 75 долларов
- Плата за инспекцию: 55 долларов
- Взнос за класс: 25 долларов
- Разрешение практикующего боди-арта: 50 долларов
Боди-арт
Что такое боди-арт?
Татуировки, пирсинг, брендинг, скарификация, кожные якоря и трехмерное искусство или модификации тела, такие как вышивка бисером, классифицируются как боди-арт.В Западной Австралии самыми популярными формами боди-арта являются татуировки и пирсинг.
Боди-арт — это очень личный выбор, и люди выбирают его по многим причинам. Это может сделать реальное заявление о том, кто вы есть, но важно четко понимать причины, по которым вы хотите заниматься боди-артом, и знать, как получить боди-арт, который не вредит вашему здоровью.
Виды боди-арта
Татуировки
Татуировки — это постоянные рисунки на коже.Они сделаны с помощью цветных чернил, которые вводятся под кожу с помощью тату-пистолета.
Думайте, прежде чем чернила.
Татуировку следует считать постоянной. Хотя татуировки можно удалить, это дорого, и ваша кожа может никогда не быть прежней, поскольку часто остаются следы чернил.
Татуаж косметический (перманентный макияж)
Косметическая татуировка (включая контур глаз и губ) чаще всего выполняется в салонах красоты и может рекламироваться как перманентный макияж, а не татуировка.
Если вы думаете о проведении одной из этих процедур, помните, что косметические стили меняются, и, хотя работа со временем исчезнет, это постоянная процедура.
Если вы решите продолжить процедуру, убедитесь, что боди-художник отвечает требованиям здоровья и безопасности. Убедитесь, что в вашем присутствии к татуировщику прикреплена новая стерильная игла. Не соглашайтесь с процедурой , если игла уже установлена, так как она может быть нестерильной или уже использовалась для кого-то другого.
Временные татуировки
Сообщалось о реакциях на временные татуировки и татуировки хной. Людям с чувствительной кожей или с любыми кожными заболеваниями, такими как экзема, или с известной аллергией, следует избегать временных татуировок, включая татуировки хной.
Татуировки хной должны иметь цвет от коричневого до оранжевого. В частности, в туристических местах за границей часто смешивают токсичные вещества с хной, чтобы она казалась черной. «Черная хна» токсична, и ее следует избегать.
Пирсинг
Традиционно пирсинг ограничивался ушами, языком и губами — местами, которые можно было проколоть насквозь.Теперь, с развитием индустрии пирсинга, пирсинг можно размещать практически где угодно.
Пирсинг может привести к образованию рубцов, которые могут оставаться долгое время после снятия украшений. Пирсинг в полости рта, например шпильки для языка, представляют серьезную опасность для здоровья зубов. Поговорите со своим стоматологом для получения дополнительной информации.
Отделка бисером
Бисероплетение — также известное как трехмерное боди-арт — включает разрезание кожи и вставку под нее имплантатов из нержавеющей стали или силикона (например, колец, бус и других украшений).
Скарификация
Скарификация включает разрезание кожи хирургическими инструментами или лазером для образования рубцовой ткани.
Брендинг
Брендинг включает использование нагретой хирургической стали (горячее клеймение) или сухого льда (холодное клеймение), чтобы оставить постоянный шрам или след на коже.
Возраст согласия
Согласно Закону о детях и общественных услугах 2004 года (внешний сайт) незаконно:
- выполнять пирсинг интимного тела (соски, гениталии, анальная область, промежность) лицам младше 18 лет, даже с согласия родителей или законного опекуна
- выполнять пирсинг неинтимного тела (кроме ушей) (например, пупка) лицу моложе 18 лет без письменного согласия родителей или законного опекуна
- провести пирсинг ушей лица младше 16 лет без согласия родителей или законного опекуна
- татуировать или заклеймить любую часть тела лица младше 16 лет
- наносит татуировку или клеймо на любой части тела человека в возрасте старше 16 лет (но моложе 18 лет) без письменного согласия их родителей / опекуна на определенную татуировку или клеймо на определенной части тела человека.
Оператору может грозить тюремное заключение или штраф за незаконный брендинг, нанесение татуировки или пирсинг лицам, не достигшим совершеннолетия.
Помните
- Тщательно подумайте, прежде чем делать какой-либо боди-арт — все процедуры боди-арта сопряжены с риском.
Благодарности
Общественное здравоохранение
Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей.Это не замена профессиональной медицинской помощи. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении не подразумевает одобрения и не предназначена для замены рекомендаций вашего лечащего врача. Читатели должны иметь в виду, что со временем актуальность и полнота информации могут измениться. Все пользователи должны проконсультироваться с квалифицированным медицинским работником для постановки диагноза и ответов на свои медицинские вопросы.
Почему татуировки — это больше, чем просто боди-арт | Рак груди
В месяц осведомленности о раке груди много справедливо будет уделено важности ухода за некоторыми пациентами и способности хорошо скроенного парика восстановить конфиденциальность.Но есть менее известные косметические процедуры с более длительным действием, помогающие вылечить травму, вызванную раком груди.
Лондонский художник-косметолог Нез Хасан большую часть своего времени уделяет восстановлению естественно истонченных или чрезмерно выщербленных бровей здоровых женщин (включая меня — я больше никому не доверяю) с помощью микроблейдинга — безболезненно вдавливая каждую отдельную «ресницу» в кожу для длительного эффекта. 18-24 месяца. Но больше всего она любит работать с пациентами, проходящими курс химиотерапии. Поскольку их курс лечения обычно назначается в спешке и у него мало времени на планирование, Хасан расставляет приоритеты в их приемах — работая в нерабочее время, если необходимо, — чтобы она могла создавать новые брови, используя существующие в качестве ориентира.«Таким образом, я могу предотвратить шок полной потери бровей из-за выпадения волос», — говорит она. Она также может заменить потерянные брови с нуля — более хитроумно, но все же чрезвычайно эффективно и едва различимо как неестественное.
Три года назад любовь Хасана к этой важной работе привела ее к обучению в качестве одного из небольшого числа специалистов, специализирующихся на перманентных татуировках trompe l’oeil на сосках и ареолах после их удаления в ходе частичной или полной мастэктомии. Татуировки на сосках — ее любимые — обычно делают примерно через 12 месяцев после операции, когда иммунная система восстанавливается и шрамы полностью заживают (хотя Хасан иногда использует техники микронидлинга, чтобы сгладить шрамы перед нанесением татуировки).Это включает в себя кропотливое рисование на трехмерных фотореалистичных ареолах черными, коричневыми, красными и белыми чернилами.
Она включает различные варианты поверхности и тона, даже небольшие морщинки на коже, соответствующие татуированным соскам и нетронутой сестре на другой груди. Эффект для многих пациентов меняет жизнь. Хасан часто встречается с онкологическими больными на общественных началах и хранит коробку с заветными благодарственными письмами за свои услуги.