На чем можно рисовать масляными красками: Масляные краски, на чем рисовать?. Блог школы рисования
- На чем можно рисовать масляными красками кроме холста
- Советы для желающих начать рисовать масляными красками.
- 28 советов по рисованию масляными красками
- Какой холст лучше выбрать для масляной живописи
- Что нужно для масляной живописи
- зачем нужна художнику и как её выбрать
- зачем нужен и как использовать
- Начало работы с масляной живописью с использованием водорастворимых красок
- Рисование маслом на бумаге
- Полный список принадлежностей для масляной живописи, необходимых каждому начинающему масляному художнику
- Использование водосмешиваемой масляной краски впервые
На чем можно рисовать масляными красками кроме холста
Автор Наталья Юршина На чтение 5 мин. Просмотров 2k. Опубликовано
Если каждый раз, видя шикарную картину маслом, вы замираете и ловите себя на мысли, что ХОТЕЛИ БЫ тоже так уметь — настало время взять кисть в руки!
Невозможное станет возможным! Первый шаг уже ждет вас в моей статье — https://nyblog.ru/kak-nauchitsya-risovat-maslom-s-nulya/.
Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!
Все это бесплатно по ссылке выше)
Начинающие художники часто задумываются на чем писать маслом. В большинстве случаев в качестве основы для живописи используют холст. Его можно найти в каждом специализированном магазине в разных вариациях: из натуральных тканей (лен, хлопок) и синтетики, комбинированные, больших и маленьких размеров.
Я всегда рекомендую выбирать природного происхождения, ведь они более прочные и меньше поддаются провисанию со временем. Для максимального комфорта, современный художник может приобрести грунтованный холст на подрамнике или сделать грунтовку и натяжку полотна самостоятельно.
Мои подробные рекомендации читайте в статье Как выбрать холст.
Но это далеко не единственный вариант на чем можно рисовать масляными красками. Много картин писались раньше на полированных деревянных досках (их до сих пор используют профессиональные иконописцы). Стоит отметить, что изображение на дереве очень хорошо и долго хранится.
Также не редко встречаются работы на фанере. Но здесь необходимо правильно подобрать толщину основы. Слишком тонкая фанера в 2-3 мм может деформироваться под влиянием температуры или изменения влажности в помещении. А толстая утяжеляет картину, придает громоздкости и ее сложно размещать в раму.
Кроме холста маслом можно писать на ДВП или оргалите (мастихином или кистями с фактурными мазками). Но важно учитывать, что древесноволокнистая плита подходит не для полноценного шедевра, а скорее для этюдов. Хоть это достаточно прочная и плотная основа, со временем краски на ней теряют блеск и становятся тусклыми, сморщенными.
Если рисовать на гладкой стороне, масло может стекать, при этом сцепляемость резко снижается. Противоположная сторона из-за высокой фактурности также может помешать воплощению творческой задумки (например, портрет точно не получится).
В своей профессиональной деятельности мне часто задают вопрос «можно ли рисовать маслом на бумаге»?
Этот экономичный способ отлично подойдет для тех, кто только начинает рисовать (когда необходимо научиться делать замесы и расписаться).
В художественных магазинах можно найти специальную бумагу для живописи масляными красками и даже провести «тест-драйв» продукции от разных производителей (нанести несколько штрихов на лист, чтобы понять насколько комфортно будет работать с этим материалом). Обычно она изготавливается из целлюлозы или хлопка, а плотность составляет от 300 г\м².
Что касается традиционной офисной бумаги — это однозначно неподходящее решение для рисования маслом. Насколько бы густыми не были краски, на ней они растекаются, появляются небольшие разрывы и царапины.
Я рекомендую брать ватман, а если нужна более высокая фактура — плотную акварельную бумагу. Как и любой другой материал, перед использованием ее нужно тщательно подготовить. Сначала лист необходимо размочить водой. Когда он немного набухнет, можно уже натягивать на планшет. В таком состоянии бумага высушивается и наступает этап проклейки. Обычно для этого я беру клей ПВА (не густой) или желатин. Покрывать лист лучше в 2-3 слоя клея, во избежание впитывания краски.
Также перед покрытием бумагу иногда грунтуют гуашью или акварелью в нужный цвет (например, в основной тон пейзажа — оттенки зеленого, серый, песочный). На таком листе легко выстроить и гармонизовать этюд по цветовой гамме. Для грунтовки берут и акриловый грунт. После высыхания лист можно разрезать и поделить на удобные форматы.
Насколько бы хорошо не была проклеена бумага, она все же впитывает масло из красок, прибавляя матовости. Если покрыть картину льняным маслом, глянец на некоторое время вернется, но этот эффект совсем не долгосрочный.
Так, как этот материал не отличается прочностью и долговечностью, масляными красками рисовать на бумаге лучше для эскизов и черновых работ. При этом скручивать или сгибать этюды ни в коем случае не стоит (механически разрушится красочный слой).
Помимо выше указанного, можно рисовать маслом на картоне. Производители для этих целей предлагают разные виды. «Переплетный» коричневый или серый картон, который обычно продается метровыми листами, придется грунтовать самому. Плотный прессованный, покрытый эмульсионным или акриловым грунтом, можно использовать сразу.
При покупке последнего, стоит обращать внимание на качество поверхности: она должна быть гладкой и ровной. Если присутствуют пробелы или даже малейшие трещины — на рисунке все это будет очень заметно.
Часто готовый картон из салона впитывает масло, рисунок теряет вид и даже не стоит надеяться на красивый глянец. Чтобы этого не произошло, я рекомендую дополнительно наложить слой акрилового грунта. В добавок картину на картоне лучше покрывать специальном составом и брать в рамку со стеклом, чтобы краски не выгорали и не осыпались.
При самостоятельной грунтовке картона некоторые мастера сначала оклеивают его марлей, чтобы придать зернистую фактуру. Также можно изначально прибить его к подрамнику, а потом грунтовать, чтобы не коробился.
Основной минус данной основы для живописи — под влиянием внешних факторов картон гнется и коробится (поэтому лучше выбирать поплотнее, тогда его сложнее будет согнуть и для рисования не понадобиться планшет).
По сути, можно рисовать маслом на чем угодно. Самое главное условие — основу нужно хорошо загрунтовать (чтобы лучше происходило сцепление красочного слоя). Фанера, древесина, стекло и даже метал — все может стать рабочим полотном.
Советы для желающих начать рисовать масляными красками.
Для того, чтобы научиться рисовать масляными красками, правильнее было бы сказать, писать масляными красками, нужно обладать определенными знаниями в этой области, а именно, разбираться в том разнообразии инструментария, который на сегодняшний день представлен в широком ассортименте в магазинах для художников. Начинающий художник может потеряться, зайдя в такой магазин без предварительной подготовки, потому что, кажущегося очевидным набора, каким считается холст, кисти и масляные краски для хорошего старта в этом деле будет недостаточно. Данная статья направлена на то, чтобы Вы смогли виртуально посетить магазин для художников, будто бы в сопровождении опытного наставника. Итак, начнем!
Холст
Первое, что мы с Вами будем выбирать, это холст. В качестве основы для рисования масляными красками можно выбрать различные материалы: доску, картон, металлическую пластину, стекло, пластик. Но если мы с Вами говорим о классической живописи, то, конечно, следует выбирать ткань, правильным способом загрунтованную, туго натянутую на подрамник и звенящую как барабан. Да-да! Холст не должен провисать, его поверхность должна быть идеально ровной. В прежние времена, да и сейчас тоже, многие профессиональные художники натягивают ткань на
Лучше всего, чтобы полотно холста было льняное, оно может быть средней или мелкой зернистости, иметь ровную гладкую поверхность без узелков, толщина холста везде должна быть равномерной. Зернистость холста — это различные неровности и узелки в ткани, в плетении нитей холста. Если таких вкраплений много, нити грубые, то перед Вами холст с высокой зернистостью. Он подходит для рисования предметов с сильно выраженной фактурой, например, старые кирпичные стены, узловатые стволы деревьев, камни, развалы горных пород и т.д. Здесь можно работать крупными пастозными мазками, пользоваться мастихином. Поэтому такой холст не подойдет для рисования предметов с нежной фактурой, для передачи деликатных светотеневых переходов. Нежную прозрачность винограда и личико юной девушки на такой поверхности не нарисуешь. Для таких целей будет правильным выбрать холст более тонкой выделки, более гладкий, то есть мелкозернистый. И именно такой холст лучше всего приобретать начинающим художникам, на нем, кстати, можно сделать более детальный предварительный рисунок карандашом. И еще можно легко стереть не понравившийся фрагмент рисунка.
Обратите внимание на качество подрамника, то есть деревянной основы, на которую натянут холст. Мы уже говорили о недопустимости его провисания, осталось добавить, что следует обязательно оценить
Масляные краски
Для начала не стоит покупать большое количество красок, будет вполне достаточным приобрести набор из 10-12 цветов. Самое главное, чтобы в этом наборе были синий (лазури, кобальты), красный (кадмий средний, светлый или темный), желтый (кадмий средний), черная (сажа газовая), белая (белила цинковые или титановые) краски. Если Вы уже умеете смешивать основные цвета и получать из них дополнительные, то даже такого минимума Вам вполне хватит, но лучше все-таки несколько разнообразить, пусть даже пока свою первую масляную палитру! Чтобы сориентироваться, какой цвет в тюбике, посмотрите на цветную полосу этикетки. Дополните свой набор голубой краской (небесно-голубая), охристым оттенком (охра светлая или золотистая), так называемыми «цветами земли» — умбра натуральная, сиена натуральная, а также природными оттенками зеленой цветовой гаммы — оливковая, травяная зелень, зеленая светлая и др.
Еще раз напоминаем, смотрите на этикетку тюбика. Или же Вы можете купить готовый набор красок. Со временем Вы поймете, какие краски расходуются у Вас быстрее, какие нет. Кроме того, прежде чем покупать краски, хорошо бы знать в какой цветовой гамме предполагаете писать картину: это будут нежные пастельные оттенки или сочная контрастная живопись? Какого размера будет Ваша работа? Это тоже может повлиять на Ваш выбор. И, конечно же, неплохо было бы ознакомиться с таблицей цветов, названия которых практически у всех производителей одинаковые, поэтому вполне можно сориентироваться по цвету и посмотреть правильные названия понравившихся цветов и оттенков. Цены у масляных красок разных производителей различные, они напрямую зависят от химического состава красок. Дороже будут стоить краски в составе которых содержатся натуральные, а не синтетические пигменты.
Кисти
Кисти – важнейшая часть Вашего инструментария, очень трудно писать плохими кистями. Для масляной живописи следует выбирать плоские кисти из натурального ворса щетинные или колонковые. У каждой кисти есть свой номер — так их легко различать по размеру. Самыми лучшими всегда считались кисти колонковые, они сделаны из кончика хвоста колонка. Так как эти кисти дороги, можно воспользоваться кистями из хорька или белки. Сейчас в продаже имеются кисти синтетические, но очень хорошо зарекомендовавшие себя в работе. Поначалу можно купить щетинные кисти №2, 4, 6, 8, 10, 12. Со временем Вы поймете, какие кисти для Вас удобнее. Нужно всегда помнить о том, что кисти необходимо содержать в чистоте, промывать сначала в растворителе, тщательно вытирая тряпочкой, затем мыльной пеной в теплой воде, пока она не станет чистой. Кисти после мытья нужно насухо вытереть, выровнять ворс и поставить сушиться ворсом вверх.
Лаки
На витрине магазина для художников, помимо всего прочего, Вы увидите различные художественные лаки. Они предназначены для работы непосредственно с красками, то есть кисть периодически макается в лак, потом в краску. Это так, называемая «живопись на лаке» или «через лак». Для чего это делается. Для того, чтобы живопись была сразу яркой и сочной. А лучше, конечно, лаком защищать уже готовую работу с хорошо высохшими красками. Как мы уже упоминали, лак дает сочность краскам и, самое главное, защищает Вашу работу от внешних воздействий. Когда лак высохнет, поверхность холста можно протирать от пыли. Лаки бывают различными по составу, в основном они сделаны на основе мягких смол.
Растворители
Очень нужная и важная вещь для масляной живописи. Растворитель нужен для разведения красок, для того, чтобы очистить кисти перед тем, как уже окончательно промывать их мыльной пеной.
Тройник
Это готовый состав для разведения масляных красок. В его состав обычно входит льняное масло, лак и скипидар. Именно этот разбавитель наливают в масленку. Если его не оказалось под рукой, сойдет растворитель Пинен№4, плюс льняное масло.
Масленка
Специальная емкость, куда наливается тройник или растворитель. Обычно крепится на палитру, для чего имеет удобное крепление-прищепку. Масленки бывают пластиковые и железные. Удобнее иметь масленку с крышечкой на резьбе, тогда у Вас ничего не прольется, а не использованное содержимое не высохнет раньше времени.
Мастихины
Нужный и важный инструмент в арсенале художника. Это специальные лопаточки, предназначенные для того, чтобы счищать остатки краски с палитры, наносить и снимать краску с холста. Есть специальные живописные приемы, когда работа на холсте ведется именно мастихином, а не кистью. В продаже есть наборы мастихинов разных размеров и форм.
Палитра
О, это настоящая визитная карточка любого художника! Палитру тоже нужно уметь выбрать правильно, краски на палитре следует размещать ближе к краям, в центре оставляется место для смешивания. Палитры бывают разные по форме и по размеру.
Мольберт
— очень удобная вещь для того, чтобы объективно оценивать свою работу, видеть недоработки. Работа, закрепленная на мольберте — это профессиональный подход. Перед мольбертом можно работать как стоя, так и сидя. Периодически нужно отходить от холста на некоторое расстояние, чтобы увидеть все детали. При покупке мольберта, ориентируйтесь на его прочность, надежность креплений, устраивающий Вас размер и модель.
Этюдник
— специальное приспособление для занятиями живописью вне дома. Это своеобразный чемоданчик, в котором Вы можете разместить все необходимое для работы: кисти, краски, растворители, холсты, картоны. Он достаточно компактен, открывается и закрывается, имеет надежные крепкие ремни для переноски. Этюдник может быть различных размеров, с ножками, которые можно регулировать по высоте и без них. Покупая этюдник, нужно убедиться, что он надежный и прочный, имеет хорошие крепления. Этюдник можно также использовать в качестве мольберта дома.
Вот, пожалуй, самые основные советы, которые, мы надеемся, Вам пригодятся при выборе материалов для занятий живописью масляными красками. Если у Вас будет в наличии полный набор инструментов, о котором мы говорили, Вы смело можете начинать писать свою первую картину маслом! Удачи Вам и творческого вдохновения!
Перепечатка статей, новостей и обзоров допускается только при наличии текста «Источник: Магазин Художник»
в конце статьи с гиперссылкой на страницу magazinhudozhnik.ru28 советов по рисованию масляными красками
Давно мечтаете попробовать рисовать масляными красками, но не знаете, что для этого надо? Мы собрали 28 советов, которые помогут новичкам разобраться в этом деле. Желаем вам вдохновения!
1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из этих оттенков возможно создать любой другой цвет.
2. Покупайте белый цвет с запасом. Смешивая краски он очень быстро израсходуется.
3. Для приятного опыта рисования не жалейте денег на качественные масляные краски и инструменты.
4. Для первого опыта рисования достаточно купить пару-тройку кистей разных видов. К примеру, можно приобрести круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.
5. Можно использовать старые тряпки и банки для очистки кистей.
6. Не обязательно покупать для краски палитру, достаточно использовать дощечку или картонку.
7. В рисовании масляными красками есть правило: густое на жидкое. Для первого слоя покупайте растворитель. Наносите густой слой поверх него.
8. Рисуйте в хорошо освещенном естественным светом месте. Иначе потом цвета могут отличаться от тех, которыми они казались при специфическом свете.
9. Мольберт настраивают по росту и вашему положению так, чтоб сидеть было без дискомфорта и труда.
10. Масляные краски сложно вывести с ткани. Поэтому надевайте вещи, которые не жалко.
11. Для начала на холсте следует разместить эскиз карандашом или углем. Постройте композицию.
12. Для придания рисунку реалистичности определите, где будет источник света. Так вы сможете легко изобразить затемненные и освещенные участки, тени, полутени, блики.
13. Светлый окрас получается за счет добавления белого цвета, тень — за счет добавления черного.
14. Для того, чтобы краска не была такой густой, смешайте ее со скипидаром или льняным маслом. Добавляйте их к краске потихоньку, чтоб получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.
15. Не торопитесь наносить второй слой. Дайте краске подсохнуть. Обычно это 3 дня.
16. Учитесь составлять смеси красок. Добавляйте слои краски так, чтоб соседствующие краски плоской кистью можно было смешать. Мазок должен идти по направлению смешивания.
17. Чтоб сделать глазурь, вам понадобится 1/3 льняного масла, скипидара и масляного лака. Смешайте их и вы получите прозрачный цвет, который можно смешивать с другими красками для получения глазури.
18. Для создания эффекта более прозрачной фигуры можно использовать кисть с натуральной щетиной. Нанесите на холст точки кистью под углом 90 градусов.
19. Для создания густого слоя краски используйте мастихин. Размажьте краску ножом по холсту. Это лучшее средство для передачи движения и рисования ландшафта.
20. Краски сохнут около 3 дней. Воспользуйтесь этим временем для того, чтоб критически оценить рисунок. Вы сможете подправить картину или полностью стереть детали.
21. Оставшуюся краску можно сохранить положив ее в небольшую емкость и закрыв пищевой пленкой. Можете смело пользоваться ею в следующий раз.
22. Кисти очищайте с помощью скипидара и старой тряпки. Оттирайте краску, пока вода, стекая с кисти, не станет прозрачной. Если краска засохнет на кисти, то инструмент вряд ли что-то спасет.
23. Картины сушатся от 3 и больше месяцев. До тех пор оставьте ваше творение в хорошо проветриваемом месте, где картину никто не потревожит.
24. После того, как ваша картина высохнет, ее следует покрыть лаком. Вы защитите свою картинку и цвета от выгорания.
25. Старайтесь не использовать цвет “Черная слоновая кость” для фоновых покрытий, ведь он очень долго сохнет.
26. Льняное масло не используют для светлых красок. Иначе они пожелтеют.
27. Для того, чтоб оттереть масляную краску с рук, воспользуйтесь другим маслом (детским или оливковым). Оттирайте краску тряпкой и не мойте руки, пока не ототрете окончательно.
28. Наносите краски на предполагаемые места, а затем кистью смешивайте их, пока не получите удовлетворяющую вас градацию.
Читайте также:
7 техник рисования акварелью для начинающих
Уроки по рисованию граффити для начинающих
6 необычных техник рисования акварелью
Какой холст лучше выбрать для масляной живописи
Автор Наталья Юршина На чтение 9 мин. Просмотров 2.2k. Опубликовано
Если каждый раз, видя шикарную картину маслом, вы замираете и ловите себя на мысли, что ХОТЕЛИ БЫ тоже так уметь — настало время взять кисть в руки!
Невозможное станет возможным! Первый шаг уже ждет вас в моей статье — https://nyblog.ru/kak-nauchitsya-risovat-maslom-s-nulya/.
Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!
Все это бесплатно по ссылке выше)
Меня часто спрашивают, какой холст лучше подходит для масляной живописи, и что в итоге выбрать: лен или хлопок? И обязательно ли его грунтовать? Ответы на эти и другие вопросы о холстах и их выборе читайте ниже, в моей подробной статье-инструкции.
Из какой ткани изготавливают холсты для масла
Все холсты для рисования можно классифицировать по нескольким признакам: по виду основания, по материалу, из которого сделаны, по текстуре и размеру.
В первую очередь, давайте разберемся, какие холсты бывают по виду ткани.
Хлопковые холсты
Ровные, гладкие и шелковистые, хлопковые холсты
прекрасно подойдут начинающим художникам. На них можно тренироваться и
пробовать себя в живопись, не боясь испортить дорогой холст. Ведь цена на
хлопковые холсты для рисования намного ниже, чем на льняные, например
Также несомненным плюсом будет то, что хлопок очень доступен, такие холсты вы сможете приобрести в любом магазине.
К минусам можно отнести то, что в отличие от льняного холста, холст хлопковый может со временем провисать. Опять же тут все зависит от натяжения, но в сравнение со льном, хлопок конечно уступает.
Еще у хлопковых холстов есть одна особенность – писать на них стали не так давно. И если льняные холсты художники использует уже не одно столетие, то хлопковые, всего лишь полвека. Поэтому мы и не знаем, как поведет себя такой холст в будущем, сохранит ли все свои свойства – не провиснет ли, не потрескается и так далее.
Льняные холсты
Холсты из льна – это достаточно прочный и устойчивый материал ко многих внешним раздражителям, например, к перепадам температур, влажности, сухости и другим.
Особенность льняного холста для масла заключается в том, что льняная ткань сама по себе достаточно зернистая. А это придает всему полотну необычный внешний вид и текстуру.
Самый очевидный плюс льняного холста для рисования – это его долговечность. Вспомните, ведь хлопковые холсты стали использовать совсем недавно, а вот на льняных пишут уже не одно столетие! И, как мы можем сами убедиться, такой холст отлично сохраняет все свои свойства, не теряя в качестве, даже спустя века.
Еще из неочевидных плюсов льняного холста будет то, что он не впитывает влагу, например, как хлопковый холст. Поэтому он и не разбухнет, и не обвиснет под тяжестью краски или воды, если вы, к примеру, пишите акриловыми красками.
Также стоит отметить, что льняной холст для масла бывает разной зернистости, поэтому, вы сможете подобрать холст для разного рода живописи, так, чтобы именно на этом холсте ваша картина смотрелась наиболее выигрышно.
Синтетические холсты
Такие холсты изготавливают, как правило, из полиэстера. Сами по себе они очень прочные, также не восприимчивы к влажности и внешним раздражителям. Стоит также учитывать, что синтетическое волокно будет иначе впитывать краску, из-за чего может произойти ее растекание.
В целом же, такой холст также подходит для масла, и вы можете смело учиться на нем рисовать, пробуя разные техники и краску.
Проклейка холста
Еще один очень важный и обязательный этап работы с холстом перед грунтовкой – это проклейка холста.
Сделать это можно пищевым желатином, распущенным в воде. Консистенция такой смеси должна быть похожа на жидковатое желе.
Основные свойства проклейки
Первая причина, по которой необходима проклейка — изолировать холст (картон, бумагу, доску) от масляной краски. На непроклеенной основе, масло из краски проникает в целлюлозу, а свободные жирные кислоты, содержащиеся в масле, частично разрушают ее. От этого целлюлоза становится хрупкой и при механических воздействиях легко ломается.
Также проклейка необходима и в том случае, если ткань имеет редкое переплетение. Клеевая пленка дополнительно закрывает отверстия между нитями. Это достигается нанесением нескольких проклеек в 2-4 слоя.
Главная задача при приклеивании холста для художника – это не промочить его насквозь, а нанести защитную пленку на лицевую сторону холста. Поэтому необходимо использовать раствор проклейки, напоминающий консистенцию холодца. При такой вязкости он незначительно впитается в нити, но этого будет достаточно для прочного сцепления с ними.
А еще на проклеенный холст лучше ложится грунтовка, благодаря этому расход грунта снижается до оптимального количества.
Зачем грунтовать картину
Прежде всего вы должны понимать, что грунт, это не краска, которой мы пишем картину, а та основа, которую мы кладем на холст, перед тем как приступить к рисованию.
Итак, зачем же грунтовать холст? Наверняка вы хоть раз красили стены или клеили обои. Так вот, перед тем как это сделать, вы скорее всего, выравнивали стены, зачищали их наждачной бумагой, и покрывали шпаклевкой. Все это вы делали для того, чтобы выровнять поверхность стены и нанести ровный слой краски, или наклеить обои без шероховатостей и пузырьков.
Так вот, с грунтовкой холста примерно также. Грунт – это наша шпаклевка, которую следует наносить чтобы сделать поверхность холста более гладкой и фактурной. Также грунт будет служить хорошим связующим для краски и самого холста.
Еще один важный момент, для чего вам следует покрывать картину грунтом – чтобы ткань холста не впитывала много краски. Это позволит сэкономить ее расход, и соответственно, ваши деньги на материалы.
В продаже сейчас есть как обычные холсты, так и загрунтованные. Начинающим художникам я всегда советую покупать уже загрунтованный холст, чтобы избавить себя от лишних затрат. Но, если вы уже давно рисуете, то можете и сами попробовать загрунтовать хост, конечно, соблюдая все инструкции на банке с грунтом.
Холст для масла можно покрывать специальным масляным грунтом, состоящим из белил и масляного загустителя. Но сохнуть такая грунтовка будет очень долго, поэтому я бы рекомендовала взять акриловый грунт.
Он сохнет в разы быстрее, более доступен в магазинах и подходит не только для живописи акриловыми, но и масляными красками. С таким грунтом, поверхность вашего холста будет гладкой, матовой и эластичной, что поможет вам в дальнейшей работе при написании картины.
Холсты по виду основания
Как и по своей структуре, холсты также делятся по виду основания. Холсты для масла бывают на картоне, подрамнике, просто в рулоне, также существует специальная бумага для масляных красок.
Рассмотрим каждый из этих видов подробнее.
Холст на картоне
Это холст, который приклеен к картону. Его часто используют для набросков те, кто только учится живописи и хочет отточить свои навыки рисования. Такой холст легче и дешевле, для него проще подобрать раму, а еще его удобно брать с собой на пленэр. Только не путайте его с грунтованным картоном. Ведь в отличии от первого, здесь уже есть холст.
Холст на подрамнике
Нестареющая классика. Холст натянут на деревянную раму, и при желании его можно снять, перетянуть или поменять подрамник. Но вот заказывать раму для такого холста вам уже придется в багетной мастерской.
Холст в рулоне
Это загрунтованная и проклеенная ткань, свернутая в рулон. Перед началом работы такой холст нужно либо наклеить на картон, либо натянуть на подрамник. Если вы хотите сами попробовать создать основу для картины, то можете взять его.
Бумага для масла
Советую купить пару листов от российских производителей — бумага дешевая и подходит для этюдов. Она загрунтована, также как холст.
Зернистость холста
Выбирать холст по зернистости нужно исходя из того, что будет написано на картине. Какая техника будет использоваться, много или мало краски вы нанесете, каким будут ваши мазки.
Учесть все особенности при выборе холста, особенно если вы знаете, что ваш творческий замысел может измениться, довольно сложно. Но есть несколько основных видов зерна, которые вам стоит учитывать при выборе холста для будущей картины.
Мелкозернистый холст
Если вы пишите в гладкой технике и наносите краску тонким слоем, мелкозернистый холст отлично подойдет вам для работы. Также, на таком холсте очень удобно писать миниатюрные картины, прописывая самые мелкие детали.
Крупнозернистый холст
Как вы могли догадаться, такой холст – противоположность мелкозернистому холсту. Если вы пишите объемную работу, накладываете много краски широкими мазками – крупное зерно на холсте то, что вам нужно.
Такой холст не провиснет под тяжестью всех тех красок, что вы будете использовать, а только подчеркнет всю прелесть и особенность той техники, в которой вы пишите картину, например, импасто.
Живописный холст
Специальный холст для масляных красок, изготовленный из 100% льна. Как и крупнозернистый, такой холст не растягивается и не провисает даже под несколькими слоями краски.
Размер холста
Тут все зависит от вашей фантазии, и того, что вы будете рисовать.
Начинающим художникам я советую в первый раз остановиться на холсте средних размеров (30х40 или 40х50). Картина таких размеров впишется почти в любой интерьер, вы почувствуете масштаб работы, но не устанете от прорисовки деталей на большом полотне.
Со временем, когда вы уже набьете руку и освоите некоторые техники живописи маслом, вам будет легче и проще взяться за что-то масштабное, написать картину на большом холсте. Ведь такая работа требует не только больших затрат в материалах, но еще и много времени и терпения, так что новичку все-таки лучше взять холст поменьше.
Холсты малого размера начинаются от 10х10 см, среднего от 30х40 см и 50х70 см, а холсты большого размера – от 60х90 см.
Конечно, при желании можно найти холсты и большего и меньшего формата. И, если вы пишите картину для себя, то вам следует заранее подумать, куда вы ее потом поставите и не будет ли она выбиваться из интерьера.
На что обратить внимание при выборе холста
Итак, вот мы и подошли к самому главному, а именно – к покупке вашего первого холста для рисования.
При покупке льняного холста обращайте внимание на нити — они должны быть одинаковой длины, без узелков и торчащих ниток, тогда поверхность будет более гладкой.
Если выбираете на подрамнике, холст не должен провисать, а если на картоне – прогибаться.
Самый универсальный вариант для новичков — это грунтованный холст на подрамнике (можно и на картоне, тут уже больше учитывайте свои предпочтения) средних размеров.
Теперь вы знаете, как выбрать идеальный холст для вашей первой картины и точно не растеряетесь в магазине.
Что нужно для масляной живописи
Что нужно для масляной живописи
Начинающему художнику трудно понять, какие конкретно материалы для живописи наверняка пригодятся в процессе работы. Вот список необходимых вещей для масляной живописи:
1. Холст
Основой для будущего шедевра может служить не только обычная бумага. Живопись маслом интересна тем, что в качестве холста можно легко использовать доски, фанеру, стекло и даже металл. Если говорить о классических основах, то, безусловно, это самые разнообразные фактуры тканей. Как правило, начинающему художнику советуют льняное полотно средней или мелкой зернистости. Оно прочное и долговечное. Известно, что большинство выдающихся живописцев в России выбирали именно такой вариант. Покупая холст, обратите внимание на его поверхность. Ткань должна быть ровной, без узелков и других выпуклых фрагментов. Важно, чтобы на материи не было пропусков нитей, а их толщина всюду была однородной.
2. Подрамник
Любой специализированный магазин для художников предлагает готовые холсты, натянутые на подрамник из липы, сосны или березы. Приобретая такой, оцените качество древесины. Бруски должны быть сухими и гладкими. Если Вы заметили сучки, гниль или червоточины, лучше смастерить подрамник самостоятельно или присмотреть другой. Важным моментом является метод крепления ткани к дереву. Покупая приклеенную основу, убедитесь, что она прочная и не пересушенная. А вот те холсты, на которых материя закреплена винтами, нужно проверять особым способом. Переверните основу горизонтально и посмотрите, не провисает ли ткань, нет ли на ней каких-то пятен или складок.
3. Грунт
Грунтовка основы является ключевой в подготовке холста. Масляные краски быстро впитываются, высыхают и темнеют, если ткань предварительно не подвергать обработке. Именно для этого нужен хороший грунт. Проще всего купить полностью готовый холст, заранее пропитанный и высушенный. Однако прежде поинтересуйтесь, каким методом была выполнена данная процедура. Ведь от этого зависит долговечность, свежесть и насыщенность оттенков будущей картины.
Грунт бывает клеевой, масляный и эмульсионный. Первый представляет собой слой раствора из клея и мела. Второй – создается из нескольких прослоек тонкотертой масляной краски цинковых или свинцовых белил поверх клеевого покрытия. Третий – смесь эмульсии и сухих порошков того же белила.
Любой тип грунта требует просушки. Масляный, например, имеет довольно длительный срок: от шести месяцев до года. Поэтому в большинстве своем, холсты обрабатывают эмульсией или клеем.
Так или иначе, покрытие ткани должно быть ровным, гладким и прочным. Шероховатость говорит о том, что раствор для основы был плохо размешан или пересушен.
4. Масляные краски
Для живописи маслом начинающему художнику понадобится набор максимум из 8-10 основных цветов. Выполняя последующие работы, Вы сможете понять, какие оттенки расходуются быстрее. Написать картину можно используя всего пару тюбиков, поэтому не торопитесь приобретать сразу большую гамму. Лучше уделить внимание качеству красок, их производной составляющей. Так, например, существуют масляные краски их семян льна, мака, подсолнечника, ореха и конопли. Чаще всего используют масло льна, так как оно образует стойкую и прочную пленку при высыхании. Краски на основе орехового масла хороши тем, что при высыхании практически не темнеют. Маковые масла на много прозрачнее и сохнут медленно, поэтому их применяют реже. А вот масло подсолнечника или конопли, не смотря на длительный срок высыхания и зеленовато-желтый оттенок, не растекается и в конечном результате превращается в хорошую защитную пленку.
Подбирая материалы для живописи, подумайте, что Вы будете писать и какого масштаба. Это поможет выбрать не только цветовую гамму, но и значительно сократит Ваши расходы.
5. Кисти
Выбирать кисти для рисования нужно, опираясь на тонкость будущей работы и на технику ее исполнения. Можно один и тот же пейзаж написать несчетное количество раз самыми разными методами, как узкими и аккуратными штрихами, так и хаотичными грубыми мазками. В среднем, для живописи маслом понадобится не более 4-5 разных по размеру и форме кистей. Обязательно купите одну крупную плоскую кисть, одну среднюю круглую и несколько тонких для «ювелирных» деталей.
Любая кисть имеет свой номер, который идентифицируется с ее размером. Эту цифру Вы можете найти на деревянной ручке или металлическом ободке у основы. Когда со временем у Вас выработается свой стиль, Вы поймете, какие кисточки применяете чаще всего и сможете без труда различать товары для художника по наименованиям, номерам и артикулам.
6. Мольберт
Для того чтобы написать картину, не обязательно иметь мольберт. Так считают те, кто боятся отойти в сторону и объективно оценить свою живопись со стороны, взглядом незнакомого зрителя. Мольберт помогает установить холст в надежном положении, на удобной для Вашего роста высоте. Кроме этого, оставляя картину в закрепленном положении на уровне глаз, Вы сможете хорошо рассмотреть детали и недоработки. Некоторые художники свои готовые работы не снимают с мольберта определенное время, так как по истечению срока и частого созерцания свежей работы, возникает желание и потребность что-то изменить, исправить, подкорректировать.
Мольберты бывают разной формы, высоты и размера. Единственное на что следует обратить внимание при покупке, это прочность всех креплений и длина ножек.
7. Этюдник
Это так называемый «портфель» для живописи маслом вне зоны мастерской. Если Вы любите природу или хотите передать красоту архитектуры города, этюдник – незаменимая вещь! В него компактно и аккуратно можно поместить все принадлежности: кисти, холсты и краски. Чаще всего его изготовляют из дерева или фанеры квадратной или прямоугольной формы. По бокам этюдника есть ремни, которые позволяют легко переносить его, а специальные держатели – устанавливать на пленэре в любой местности. Напольные этюдники хороши тем, что снабжены специальными ножками, высоту которых Вы можете регулировать самостоятельно для удобства работы.
Прежде чем приобретать этюдник, убедитесь, что в нем есть множество разъемов для инструментов нормальной величины, а вышеупомянутые ножки имеют надежное крепление.
8. Лаки
Рассматривая товары для художника, Вы наверняка заметите художественные лаки. Это специальный раствор смолы в скипидаре, спирте или масле. Он помогает улучшить живописные свойства готовой картины, а так же способствует длительному ее хранению.
Покрывать работу лаком не обязательно. Однако нанеся на рисунок это покрытие, Вы будете удивлены насыщенностью красок и оттенками, а так же уверенными в том, что холст не потускнеет со временем. Высохший защитный слой лака позволит легко вытирать картину от пыли.
Так называемые «живописные» лаки созданы из мягкий видов смол. Некоторые из них пригодны для разжижения масляных красок. На первых порах мы не советуем экспериментировать с лаками самостоятельно без предварительной консультации с опытными художниками. Иначе Вы можете ненароком испортить свою работу.
9. Мастихины
Для живописи маслом эти инструменты нужны Вам обязательно! Мастихины предназначены для того, чтобы наносить и снимать краски с холста, а так же переносить их на палитре. Достаточно иметь мастихин в одном экземпляре. Но при этом, каждый раз Вы будете вынуждены вытирать их от красок. Поэтому не скупитесь приобрести несколько штук разных размеров и форм.
10. Палитра
В качестве палитры можно использовать дерево, стекло или кафель. Профессиональная палитра из тонкого листа дерева хороша тем, что в ней есть специальное отверстие для пальца и она на порядок легче любого стеклянного или кафельного квадрата. С ней Ваша рука не будет уставать в процессе длительной работы. Кроме этого, широкая палитра помещает все нужные оттенки. Даже если Вы решите отложить занятие на короткое время, по его истечению инструмент напомнит об используемых цветах и гаммах. Выбирая палитру в магазине, примеряйте ее на своей ладони.
Надеюсь, эти маленькие нехитрые советы помогут Вам при выборе необходимых материалов для живописи маслом. Имея полный набор перечисленных инструментов, Вам непременно будет легко написать свою первую серьезную картину!
зачем нужна художнику и как её выбрать
Автор Наталья Юршина На чтение 8 мин. Просмотров 1.1k. Опубликовано
Если каждый раз, видя шикарную картину маслом, вы замираете и ловите себя на мысли, что ХОТЕЛИ БЫ тоже так уметь — настало время взять кисть в руки!
Невозможное станет возможным! Первый шаг уже ждет вас в моей статье — https://nyblog.ru/kak-nauchitsya-risovat-maslom-s-nulya/.
Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!
Все это бесплатно по ссылке выше)
Я уже рассказывала вам как выбрать холст, масляные краски и кисточки, теперь пришло время и для палитры. Незаменимая вещь для всех, кто учится рисовать и работать с красками. Читайте мой подробный гид, о том какие бывают палитры, для чего они нужны, и как правильно выбрать ту, которая подойдет именно вам!
Зачем художнику палитра?
Прежде чем ответить на этот, казалось бы, простой вопрос, давайте я уточню, что же такое палитра для красок?
Палитра – это как правило небольшая доска, из пластика или дерева, чаще овальной формы, с небольшим отверстием для пальца, на которой художник смешивает краски для рисования.
Свое название палитра получила от немецкого слова palitter, которое было образовано, как и многое в мире, от латинского слова paleterum – что значит «пластинка» или «дощечка».
Для чего же художнику нужна палитра?
- Для смешивания красок
Если вы собрались написать картину, не состоящую из 2-3 цветов, например, в стиле авангардистов, то рано или поздно вам придется смешивать масляные краски.Конечно, есть художники с очень экспрессивной манерой письма, которые выдавливаю краску из тюбика сразу на холст и там уже смешивают. Но это скорее исключение, да и смешивать краски на палитре удобнее, чем на холсте – не придется ничего исправлять, если случайно не тот цвет добавите при смешивании.
Смешивать краски практично и удобно на палитре- Для экономии
Масляные краски продаются в тубах, и в отличие от гуаши и акрила, которые уже в баночках, масло так просто не достать. Такую краску нужно выдавливать, иначе ей просто не воспользуешься нормально. А куда лучше всего выдавить такую краску, не израсходовав лишнего? Правильно, на палитру.
- Чтобы облегчить себе жизнь
С палитрой вам не придется постоянно искать нужный тюбик, ведь краска всегда будет у вас буквально в руках. Плюс, если правильно располагать цвета на палитре, то можно экономить не только материал, но и время. но об этом позже.
А сейчас давайте разберемся, какой должна быть палитра для смешивания масляных красок?
Как выбрать палитру? Основные критерии
Художественные палитры, как правило, отличаются материалом, размером и формой, а иногда еще и покрытием. И каждый, кто занимается живописью, должен подобрать максимально удобную для себя палитру. Рассмотрим подробнее каждый из этих критериев для выбора.Материал для палитры, конечно, может быть разным, но лучше дерева, пожалуй, еще ничего не придумали.
- Винсент ван Гог
- Сальвадор Дали
- Эжен Делакруа
Обработанное дерево имеет гладкую и ровную поверхность, а также, такая палитра достаточно легкая по весу. А это очень важно, так как в большинстве случаев, вам придется держать ее в руке по несколько часов почти без перерыва.
Деревянная палитра для масляных красок, это то, что вам нужно, если вы планируете рисовать постоянно. А если вы хотите только попробовать и не думаете написать больше одной картины, то можно сэкономить и взять пластиковую палитру.
Теперь о размерах палитры. В большинстве случаев, для стандартных холстов 30х40, 50х40, берут палитру размером 25х30 или 30х40 см.
Вообще, размер вашей палитры будет зависеть от размеров холста и объема работы – сколько цветов придется смешивать. Сразу скажу, что маленькой палитрой, которая умещается в ладошку лучше не пользоваться, так как на ней просто не будет хватать места и вы смешаете краски, которые не нужно смешивать.
Старайтесь не покупать маленькие палитрыА вот большая палитра, 50х60 см идеально подойдет для работы над картиной больше 1 метра. Вот только держать ее будет не так удобно. Кстати, почему я так заостряю внимание на том моменте. Что вам придется постоянно держать палитру в руках?
Дело в том, что краски на палитре не должны отличаться от красок на холсте. А это может произойти из-за разного освещения, если палитра будет все время на столе, а вы у холста.
Художник Илья Репин использовал в работе подвесную палитру – она крепилась на поясе и спасала его от атрофии мускулов между пальцами правой рукиЧтобы точно угадать с размером, при выборе палитры подержите ее в руке и представьте, как будете смешивать краску и набирать ее кисточкой для будущих мазков на картине. Вам должно быть удобно и комфортно.Как я уже говорила, по форме палитра может быть овальной, прямоугольной или квадратной, со скошенными углами, с отверстием для пальца, а также с местом для расположения масленки.
Овальную палитру 20х30 очень удобно держать в рукеПринципиальной разницы нет, какой формы палитру выбрать, так как в палитре все-таки главное материал и размер доски. Но по опыту могу сказать, что прямоугольная палитра со скошенными углами обычно самая универсальная.
Так же при выборе стоит обратить внимание на выемку для пальца – вам также должно быть удобно держать палитру в руке, а в прорези не должно быть никаких дефектов.Выбирая деревянную палитру, помните также и о защитном покрытии. Так как масляная краска состоит из масла и пигментов, то без покрытия дерево будет впитывать это самое масло при нанесении краски, и работать будет не очень удобно.
Чтобы дерево не впитывало масло из краски, в первый раз поверхность палитры нужно обработатьПоэтому, перед использованием деревянной палитры, пропитайте ее льняным маслом, просушивая каждый слой в течении нескольких дней.
Также важно знать, что в процессе использования, ваша деревянная палитра «посереет» от количества оставшегося цвета на ней. Но не пугайтесь, такую палитру выкидывать не нужно, наоборот, смешивать краски на сером фоне гораздо удобнее, так как он не дает искажения цветов, как белый или коричневый, например.
Теперь, подводя итог по выбору палитры, вот вам несколько практических рекомендаций, как выбрать палитру для рисования.
Чек-лист: как выбрать палитру и пользоваться ей
Если есть возможность – купите несколько палитр, они вам обязательно пригодятсяРазмер палитры будет зависеть от размера холста и вообще размаха вашей работы – чем больше холст и количество цветов, тем больше и палитра.
Прямоугольная палитра с гладкими, скошенными краями – самая классическая форма.
Дерево – лучший материал для вашей палитры, но помните, что его нужно обработать перед первым использованием.
Если живопись для вас – всерьез и надолго, купите несколько палитр для сравнения. Плюс, так вы сможете собирать понравившиеся оттенки, а не смешивать их по новый каждый раз.
Не используйте слишком много красок сразу. Так у вас есть вероятность запутаться в цветах и не получить нужный оттенок.
Располагайте каждый цвет на небольшом расстоянии друг от друга, в спектральной последовательности.
Ухаживайте за своей палитрой, и она прослужит вам долгие годы.
Чем можно заменить палитру для красок
Многие начинающие художники часто спрашивают меня – а что еще можно использовать вместо палитры?
Палитру можно заменить многими предметами – самое основное, это пластиковые тарелки и палитрыДействительно, а стоит ли вкладываться в новые палитры, которые стоят не дешево, или можно взять что-то другое на время? Конечно можно! Но, как у любого материала, у этих аналогов тоже есть свои плюсы и минусы.
Например, если вы участвуете в мастер-классе или просто хотите быстро написать одну картину, чтобы попробовать свои силы в живописи, можно взять пластиковую или бумажную тарелку (или палитру).
Они не требуют особого ухода, их в принципе можно выкинуть после написания картины. Но вот постоянно пользоваться такими палитрами я не рекомендую.
Пластик имеет пористую поверхность, поэтому краска въедается и остается на палитре, чем бы вы ее не очищали. Тоже самое касается и пластиковых панелей для отделки и ремонта.
Существует также одноразовая бумажная палитра, но это тоже не самый популярный вариант, так как она дорогая.Некоторые художники делают себе палитру из стекла, зеркала или керамических плит/тарелок.
Пример керамической палитрыЧистить такие палитры удобно, да и не страшно поцарапать, например, при работе мастихином. А вот из недостатков, это хрупкость, а в некоторых случаях и тяжесть.
Тяжелыми и не практичными будут палитры из куска металла, а еще у такой поверхности будет плохая связка с краской.
Если же вы уже выбрали классическую деревянную палитру для масляных красок, но хотите, чтобы она как можно дольше оставалась более новой – оберните ее пищевой прозрачной пленкой.
Работайте мастихином аккуратно, чтобы не повредить верхний слой дереваТак после использования пленку можно просто выкинуть и сэкономить время на мытье палитры. Но из минусов будет то, что вы уже не вернете нужный вам оттенок, а еще часто пленка скатывается и мешает смешиванию красок. Ну и конечно же, легко рвется, поэтому не подходит для мастихиновой живописи.
Выбрать палитру не сложно, но, чтобы понять, какая лучше всего подходит именно вам, сверяйтесь с моим чек-листом и не забудьте подержать палитру в руках перед покупкой, если будет такая возможность!
Понравилась статья? Тогда поставьте 5 звезд!
зачем нужен и как использовать
Автор Наталья Юршина На чтение 5 мин. Просмотров 4.1k. Опубликовано
Если каждый раз, видя шикарную картину маслом, вы замираете и ловите себя на мысли, что ХОТЕЛИ БЫ тоже так уметь — настало время взять кисть в руки!
Невозможное станет возможным! Первый шаг уже ждет вас в моей статье — https://nyblog.ru/kak-nauchitsya-risovat-maslom-s-nulya/.
Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!
Все это бесплатно по ссылке выше)
Как много начинающих художников задается этим вопросом. Ведь, казалось бы, нормальная краска должна уже иметь хорошую консистенцию. Что там еще разбавлять? Давайте разбираться вместе!
Зачем нужен разбавитель для масляной живописи
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте разберемся, что же все-таки такое разбавитель для масляных красок, и чем он отличается от растворителя.
Растворителем называют жидкость, которая растворяет некоторые связующие вещества в краске, придавая ей нужную консистенцию.
Разбавитель же, разбавляет краску, снижая вязкость материала, чтобы можно было пользоваться краской без проблем.
Разбавители для масляных красокТак же его используют для того, чтобы очищать кисти, палитру и другие инструменты для живописи от краски. Но, так как сами по себе разбавители достаточно дорогие, особенно тройник, чистить кисти можно и более дешевыми способами.
Другими словами, обычный разбавитель действительно изменяет консистенцию краски, ее вяжущие свойства, но не меняет ее структуру. После высыхания краска остается прежней. Разбавитель просто помогает распределить краску по холсту.
Для чего же тогда нужен растворитель?
Растворитель же (отсюда и название) растворяет маслянистые вещества в краске, из-за чего после высыхания красочный слой может отличаться от того, какой вы ожидали сначала.
В мире живописи разбавителей существует огромное множество, но есть самые основными, которые используют большинство художников. Давайте остановимся на каждом подробнее.
Виды разбавителей
Начинающим художникам я советую приобрести три основных разбавителя для живописи – это льняное масло, тройник и пинен.
Разбавитель №4 (пинен)
Пинен или разбавитель №4 – один из самых универсальных разбавителей. Этот разбавитель подходит для тонких слоев масляной живописи. Хорошо разбавляет краски и лаки, со временем почти не желтеет. Этот разбавитель также быстро и хорошо сохнет, имеет прозрачный цвет.
Из минусов пинена можно назвать его запах, который весьма специфический и не самый приятный. Поэтому, если вы чувствительны к запахам, лучше использовать другой разбавитель для масляных красок.
Тройник
Далее по популярности и по качеству своих свойств идет разбавитель тройник. Этот разбавитель для масляной живописи состоит из трех компонентов – даммарного лака, льняного масла и скипидара. Тройник можно купить уже как в готовом виде, так и сделать самим – смешав все компоненты в нужных вам пропорциях.
Стоит отметить, что тройник имеет свойства сразу всех этих трех компонентов: он защищает картину как лак, улучшает свойства красок, так как в его составе есть льняное масло, и, конечно же, имеет такой же специфический запах, как и скипидар.
Тройник – это очень универсальное средство в живописи. Но даже несмотря на то, что в его составе уже есть лак, картину после тройника я бы все-таки рекомендовала дополнительно покрыть лаком. Тройник создает мягкие, плавные растяжки и переходы цвета. Это хороший разбавитель для масляных красок еще и потому, что при нанесении тройник придает блеск, яркость и насыщенность картине.
А вот без запаха опять не обойтись. Тройник, так же, как и пинен, обладает довольно специфическим запахом. Сам по себе пахучий скипидар – довольно сильный разбавитель, плюс льняное масло, которое тоже имеет свой запах, и третий компонент – художественный лак, который так же имеет какой-то запах.
Поэтому, из-за такой гремучей смеси кому-то этот разбавитель может показаться неподходящим, даже не смотря на все его свойства и качества при работе с ним.
Стоит отметить и еще один существенный минус тройника – его цену. Это самый дорогой разбавитель, который можно выделить среди других разбавителей для масляных красок. Если скипидар и льняное масло, это самые дешевые разбавители в масляной живописи, то тройник самый дорогой.
В любом случае, чтобы вы ни выбрали, тройник или пинен, оба эти разбавителя отлично подходят для масляной живописи.
Льняное масло
Для всех, у кого нет своей мастерской, или возможности писать картины в студии, из-за чего им приходится работать дома, я рекомендую выбрать в качестве разбавителя для красок льняное масло.
Льняное масло это природный, натуральный продукт, который не имеет такого резкого и специфического запаха, как предыдущие разбавители для масляных красок. Это не значит, что масло совсем не пахнет, просто при использовании вы и ваши близкие не будете ощущать дискомфорт, и вам не придется постоянно проветривать комнаты и держать настежь все окна и двери в доме.
Этот разбавитель, помимо яркости, так же дает хорошее сцепление всех слоев краски. Но есть и небольшой минус – картины, покрытые льняным маслом, сохнут дольше, чем обычно.
Скипидар
Следующий разбавитель, о котором я хотела бы упомянуть – это скипидар. Не самый лучший разбавитель для масляной живописи. У скипидара достаточно много минусов, особенно, если использовать его в чистом виде.
Самый основной недостаток скипидара, это, пожалуй, его запах. Такой резкий и сильный, что вам, однозначно, придется работать в маске. Также скипидар легко превращает вашу картину в жухлую, быстро сушит краски и меняет их насыщенный цвет, с яркого до блеклого и невыразительного.
Уайт-спирит
Уайт-спирит, еще один разбавитель для масляных красок, который вы можете использовать, стоит достаточно недорого. В отличие от скипидара, картина с уайт-спиритом, сохнет немного дольше. Запах так же не сильно отличается. Хочу отметить, что оба этих разбавителя лучше не использовать в чистом виде, а смешивать с другими компонентами.
Подробнее обо всех этих разбавителях, а также инструкция КАК СМЕШАТЬ СВОЙ ТРОЙНИК смотрите в моем видео:
Как использовать разбавитель
Чтобы начать работать с разбавителем, вам понадобятся:
- Емкость для разбавителя
- Кисти
- Краски на палитре
Наливаем небольшое количество разбавителя в специальную емкость и мягкой кисточкой аккуратно добавляем, вмешивая разбавитель в краску. Стоит отметить, что разбавитель довольно быстро испаряется, поэтому и работать с ним нужно более энергично.
Начало работы с масляной живописью с использованием водорастворимых красок
Художники имеют зоны комфорта с точки зрения творчества, и я всегда рисовал бумагой и карандашом. В черно-белом. Они несложны и пригодны для вторичной переработки. В то же время масляные картины, передающие текстуру и яркость с насыщенными цветами, меня поражают и вдохновляют. Но смешивание цветов, добавление сред и работа с растворителями вырисовывались как устрашающий и экологически вредный научный проект. (Обучение хазмату, кто-нибудь?)
На мой взгляд, водорастворимые масляные краски сняли опасения по поводу химикатов и казались выполнимыми.
Я не знал никого, кто их использовал, и не решался вкладывать деньги в другие краски на случай, если результат будет скучным. Но эти новые масла оказались прекрасным введением в масляную живопись. Линии водорастворимых масляных красок были созданы многими наиболее уважаемыми производителями традиционных масел, включая: Grumbacher Max, Winsor & Newton, Lukas Berlin, Van Gogh, Holbein Duo и Royal Talens Cobra. Как и в случае с традиционными маслами, у художников будут личные предпочтения.
Что такое водорастворимые масляные краски?
Также известные как «смешиваемые с водой» или «не содержащие растворителей» масла, это настоящих масляных красок , в состав которых входят те же пигменты, что и традиционные масла.Они не на водной основе, само масло модифицировано, поэтому его можно мыть водой с мылом. В самом деле. Никакого скипидара или других растворителей не требуется.
Они работают одинаково?
Одним словом ДА. Водорастворимые масла можно использовать на тех же основах: натянутый холст или лен, ДВП, дерево и т. Д. Они имеют такую же консистенцию и отделку, что и масла. Нет никакой разницы в блеске или фактуре, как для акриловых красок или гуаши, поскольку это буквально масляных красок.
Счастливая пара Дороти Лоренц
Для тех, кто привык к краскам на водной основе, заманчиво относиться к этим краскам как к акварельным, но это не так. Это масла. Они просто убирают легче. Liquid Dawn или обычное кусковое мыло очистят кисти. Это оно. Масляные краски высыхают в результате окисления, а не испарения, поэтому эти краски остаются эластичными и пригодными для обработки в течение примерно 48 часов. После полного высыхания они остаются такими же стойкими, как и любая другая сухая масляная краска.
Что можно и чего нельзя делать с водорастворимыми масляными красками
- НЕОБХОДИМО чистить кисти водой и мылом (обычное мыло, жидкие или не содержащие растворителей чистящие средства для щеток)
- НЕ допускайте замачивания кистей в воде — это плохо для кистей ни при каких обстоятельствах.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте краску от средней до тонкой, если хотите. Существуют среды, специфичные для водорастворимых масел, но льняное и ореховое масло работают отлично.
- НЕ разбавляйте масляные краски водой для прозрачности.Краска, разбавленная водой, станет мутной. Думайте о воде как о ТОЛЬКО для очистки.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте деревянную или стеклянную палитру. После сеанса рисования сотрите смешанную краску с палитры, поднимите и храните выдавленную краску в герметичном контейнере. Краску можно оставить на палитре, если она хранится в герметичной коробке для палитры.
- НЕ используйте бумажную палитру, так как она может вытягивать влагу из краски.
- НЕОБХОДИМО ожидать, что краска высохнет немного быстрее, чем традиционные масла.Только слегка.
- НЕ нужно ждать высыхания краски. Как и традиционные масла, вы можете смешивать краску мокрым по мокрому.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО признает, что, как и в случае с традиционными маслами, существуют различия между временем высыхания некоторых цветов (кадмий сохнут медленнее) и различиями в консистенции между брендами. Найдите свои фавориты!
После долгой работы в основном с графитом, я был полностью поражен разнообразием доступных цветов и купил почти все, что предлагалось.Не нужно этого делать! Чаще всего рисую своими фаворитами.
.Рисование маслом на бумаге
Художникам, работающим маслом, которые хотят рисовать, но не хотят тратить слишком много времени или денег на подготовку поверхности, можно попробовать поработать на бумаге. Бумага может быть по разумной цене, проста в приготовлении и менее формальна, чем панно или натянутый холст. При правильной подготовке и хранении с учетом долговечности бумага может стать постоянной основой для эскизов, этюдов и готовых масляных картин.
Бумагу, как и другие основы из натуральных волокон, такие как лен или холст, необходимо предварительно проклеить или загрунтовать перед рисованием маслом.Проклейка защищает волокна от поглощения масла, что может вызвать преждевременное потемнение, охрупчивание и, в конечном итоге, деградацию натуральных волокон. Задача проклейки бумаги — предотвратить ее коробление. Недавно мы протестировали различные способы форматирования бумаги, ища продукты, которые защищают от поглощения масла и вызывают наименьшее коробление. Для этого теста мы использовали нетканую и нерастянутую 140-фунтовую бумагу для акварели Arches® и бумагу для акварели Arches® Oil Paper. Oil Paper специально разработана для использования с носителями на масляной основе и не требует подготовки перед использованием.Поскольку размер уже определен, можно использовать дополнительные слои акрилового продукта, Acrylic Gesso или Oil Ground для уменьшения сопротивления зуба или щетки, но они не требуются для защиты от впитывания масла. Акриловые продукты, которые мы тестировали на Oil Paper, практически не деформировались, и мы не видели признаков поглощения масла. Из продуктов, которые мы тестировали на акварельной бумаге весом 140 фунтов, жидкая матовая среда, акриловый гипс, прозрачный удлинитель аэрографа и матовая среда вызвали наименьшее количество деформаций. Эти продукты устойчивы к проникновению масла в два или три слоя.
Image 1: Наилучшие результаты без проникновения масла и минимального коробления — жидкая матовая среда и акриловый гипс на масляной бумаге.
Image 2: Хорошие результаты с несколькими слоями — жидкий матовый средний, акриловый Gesso, матовый средний и прозрачный удлинитель аэрографа на акварельной бумаге весом 140 фунтов.
Изображения 3 и 4: Тест на абсорбцию масла на акварельной бумаге размером 140 #: на передней стороне (слева) показаны 3 капли льняного масла, очищенного щелочью, матовое масло, чистое масло King’s Blue и King’s Blue, разбавленное маслом, обратная сторона (справа) показывает проникновение масла.Подобные тесты, проведенные на масляной бумаге, масляной бумаге с акриловым продуктом и акварельной бумаге 140 # с двумя или более слоями акрилового продукта, не показали проникновения масла.
Мы рекомендуем как можно больше разглаживать бумагу между слоями, чтобы не усиливать скручивание дополнительными слоями акрила. Мы обнаружили, что аккуратно проведя бумагой по краю стола, чтобы предотвратить деформацию или надавить на бумагу, она оставалась относительно плоской. Последний слой грунтовки в идеале должен быть матовым для увеличения зуба и пористости.Мы рекомендуем подождать не менее трех дней, чтобы акриловые изделия полностью высохли, прежде чем рисовать на них маслом.
Изображение 5: Проведение бумаги по краю стола для предотвращения деформации
У работы с бумагой есть свои плюсы и минусы. Некоторые положительные моменты заключаются в том, что бумагу можно отправлять в плоском виде или аккуратно наматывать вокруг трубки и хранить в плоском портфеле. Для выставки работы на бумаге можно наклеить на панно или матировать и оформить под стекло. Недостатком бумаги является то, что она хрупкая и будет расширяться и сжиматься при изменении влажности.По мере того как масляная краска стареет и становится более жесткой, это движение, а также любое изгибание бумаги могут вызвать растрескивание. Бумага также может рваться и сохранять память о складках или складках. Для бумаги без надлежащего армирования не рекомендуется использовать большое количество масел.
У всех носителей есть свои сильные и слабые стороны, и бумага не исключение. В конце концов, бумага — хороший выбор для тех, кто ищет экономичный субстрат, который относительно легко приготовить. Бумага отлично подходит для пейзажной живописи или этюдов вне студии.
Чтобы еще раз взглянуть на ранее опубликованную статью Just Paint о подготовке холста для масляной живописи, посетите: https://www.justpaint.org/preparing-a-canvas-for-oil-painting/
О Греге Ватсоне
Специалист по материалам и применению. Художник маслом. MFA — Университет Индианы в Блумингтоне, бакалавр искусств и сертификат — Академия изящных искусств Пенсильвании. .Полный список принадлежностей для масляной живописи, необходимых каждому начинающему масляному художнику
Автор: Dan in Art Tutorials> Painting Tutorials
Этот список предназначен для художников, которые хотят начать рисовать маслом, но не знают, какие краски покупать. Все эти предметы можно найти в любом местном магазине товаров для искусства или в Интернете на сайте Blick Art Materials, и они абсолютно необходимы начинающим художникам маслом.
Быстро перестану стать великим художником. Знаете ли вы, что независимо от того, создаете ли вы картины маслом или акрилом, наличие прочной основы в технике рисования и умение рисовать то, что вы видите, сделают вас отличным художником? Если вы хотите стать лучшим художником, отточите свои навыки рисования с помощью нашего нового руководства «Как рисовать ТОЧНО, что вы видите».
Быстрое объявление — EmptyEasel создал более быстрый и простой способ для художников иметь свой собственный сайт об искусстве. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и получить собственный простой художественный сайт!1. Краска масляная
Очевидно, первое, что вам понадобится, это масляная краска и ее много. Новичкам я бы посоветовал масляную краску Winsor & Newton Winton. Масляная краска менее дорогая, но хорошего качества. Что касается цветов, вот список обязательных вещей:
Титановый белый, слоновая кость, красный кадмий, перманентный ализарин малиновый, ультрамариновый синий, фтало-синий, желтый кадмий светлый и желтый кадмий.
Я рекомендую покупать каждый из этих цветов в тубах по 200 мл, за исключением Pthalo Blue — Pthalo Blue — довольно мощный продукт, поэтому вам, вероятно, не понадобится столько, сколько вам нужно с другими. Если вы делаете покупки в Blick, перейдите сюда и прокрутите вниз, чтобы выбрать тюбик и размер, который вы хотите добавить в корзину. Они всегда предлагают скидки или бесплатную доставку, если вы в конечном итоге потратите определенную сумму.
ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые художники предпочитают начинать с упаковки из 10 маленьких тюбиков (как этот стартовый набор), и это нормально.Я просто знаю по опыту, что нельзя слишком ценить то, сколько вы используете, и часто лучше купить трубки большего размера и не беспокоиться по этому поводу.
Технически это все цвета, которые вам нужны, но вы также должны взять несколько зеленых и коричневых, пока не узнаете больше о смешивании цветов. Возьмите перманентный зеленый свет, виридиан, жженую умбру и жженую сиену, чтобы завершить свою палитру.
2. Правильная малярная кисть
Если вы только начинаете, поверьте, вам не понадобится куча разных кистей.Все, что вам действительно нужно, — это несколько кистей из натуральной щетины разных размеров.
Я бы предложил шесть кистей разных размеров: две кисти размера 2, две кисти размера 6 и две кисти размера 12. Одна из каждой пары должна быть плоской кистью (с квадратным кончиком), а другая должна быть кистью фундука (со слегка закругленным кончиком). Вы можете получить такие кисти довольно дешево здесь, в Blick.
Я также написал подробную статью о том, какие кисти покупать для масляной живописи, так что обязательно прочтите ее, чтобы узнать больше.
3. Скипидар (также известный как разбавитель для красок)
В отличие от акварели или акрила, масляные краски нельзя смывать водой. Вместо этого вам нужно будет использовать скипидар или уайт-спирит, чтобы смыть краску с кистей (и с кожи). Не покупайте скипидар в художественном магазине — вместо этого сходите в магазин товаров для дома и купите его там. Будет намного дешевле, да и то же самое.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед тем, как приступить к покраске, убедитесь, что вы знаете, как правильно чистить. Узнайте больше о чистке кистей после рисования маслом.
4. Газета
Газету удобно иметь под рукой, когда вы чистите кисти для рисования в конце дня, но ее также можно использовать ВО ВРЕМЯ рисования.
Почему? Потому что важно чистить кисть каждый раз, когда вы начинаете рисовать новый участок или меняете цвета, а это часто происходит с каждым рисунком.
Нет необходимости использовать скипидар для полной очистки, просто возьмите газету (нарежьте 4-дюймовые квадраты заранее, если хотите) и быстро выдавите всю краску из щетины.Это защитит ваши цвета от загрязнения друг друга на протяжении всего процесса рисования.
5. Масло льняное
Этот может быть необязательным, но я знаю, что не стал бы рисовать без него. Когда вы будете смешивать цвета, вы обнаружите, что их будет легче смешивать, если вы добавите немного краски для рисования. Обычно я выливаю несколько столовых ложек медиума каждый раз, когда сажусь рисовать. Вам не понадобится много — просто нанесите кисть на среду, прежде чем смешивать цвета.
Медиум создается путем сочетания льняного масла со скипидаром — вот полное руководство, которое я написал о том, как создать среду художника для масляной живописи.
6. Угольный карандаш
Прежде чем наносить краску, я предлагаю набросать то, что вы будете рисовать. Угольные карандаши довольно хорошо работают с текстурой холста (во всяком случае, лучше, чем графит), и это не обязательно должно быть идеальным, просто контурный рисунок, чтобы вы могли увидеть свою композицию заранее.
В наши дни я делаю все свои предварительные наброски краской с помощью кисти, но угольный карандаш, вероятно, легче использовать, если вы новичок в рисовании.
7. «Палитра»
Когда дело доходит до палитр, не нужно фантазировать. Какое-то время я использовал большой кусок стекла. Чтобы очистить его, я просто взял лезвие бритвы и соскоблил всю старую краску.
В наши дни я даже этого не делаю — вместо этого я нашел быстрый (и очень дешевый) способ содержать палитру в чистоте с помощью вощеной бумаги.
Что бы вы ни выбрали, вам понадобится место для смешивания красок. Убедитесь, что он достаточно большой, чтобы вместить все ваши цвета, И в нем есть много места для смешивания.
8. Удобная грязная одежда
Если ваша одежда не поначалу пачкала, то скоро она станет такой же. Каждому художнику нужно несколько костюмов для рисования, но убедитесь, что они удобны.
9. Мольберт художника
Каждому художнику, работающему масляными красками, нужен мольберт, но сначала вам может не понадобиться дорогой. По крайней мере, мольберт должен регулироваться по вашему росту (независимо от того, нравится ли вам сидеть или стоять) и надежно удерживать ваши картины любого размера.
Для новичков найдите на гаражной распродаже что-нибудь дешевое и пользуйтесь им, пока оно не начнет вас раздражать. После того, как вы немного поиграете, вам будет легче зайти в художественный магазин и выбрать мольберт, который вам подойдет. Если вы попытаетесь купить мольберт, даже не рисовав, вам будет трудно понять, чего вы хотите.
10. Холст (или другая малярная поверхность)
Холст отлично подходит для рисования, но если вы только начинаете, почему бы не использовать бумагу? По крайней мере, чтобы потренироваться и почувствовать краску.
Если вы используете бумагу (или дерево, или мазонит, или если вы покупаете необработанный холст), вам следует сначала покрыть его гипсом, используя большую домашнюю кисть. Это даст вам прочную долговечную поверхность, на которую сможет держаться масляная краска.
Когда вы решите купить холсты, заранее загрунтуйте натянутый холст, и вам вообще не придется беспокоиться ни о какой подготовке.
Это список! Удачи и счастливой покраски!
(PS, как только вы будете готовы начать продавать свои картины маслом в Интернете, обязательно загляните в Foliotwist.com, простое и эффективное решение для художников от EmptyEasel!)
ПОЛУЧИТЬ ЛИСТНИК В СВОЕМ ЯЩИКЕ
Мы будем отправлять вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы не пропустили ни одной публикации! Отпишитесь здесь в любое время.
ПРИМЕЧАНИЕ. Вас также может заинтересовать пошаговое руководство по рисованию от EE для художников. Нажмите ниже, чтобы узнать больше!
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
.Использование водосмешиваемой масляной краски впервые
Масляная краска, смешиваемая с водой, — новинка в области традиционных художественных материалов. Что это такое? Какое место он занимает среди наиболее часто используемых красок? Как это работает?Мы ответим на эти и, возможно, еще несколько вопросов. Рабочая концепция масляных и акриловых красок поможет читателю понять свойства масляной краски, смешиваемой с водой. Если вы никогда раньше не рисовали, эта статья все равно поможет вам решить, подходят ли вам водно-масляные краски.
Что такое водно-масляная краска?
Короче говоря, масляная краска, смешиваемая с водой, представляет собой масляную краску, которая была модифицирована для принятия воды в качестве растворителя вместо или в дополнение к более летучим органическим растворителям, таким как уайт-спирит и скипидар. Один из способов изменить краску — это изменить связующее (масло) на молекулярном уровне, чтобы само масло стало более гидрофильным. Другой способ модифицировать масляную краску — это составить смесь красок, которая содержит какое-либо поверхностно-активное вещество. Поверхностно-активное вещество — это в основном мыло.Краска, представленная в сопроводительном видео к этой статье, представляет собой краску Winsor-Newton Artisan . Он использует последний метод, описанный выше.
Чем отличается масляная краска, смешиваемая с водой, с красками других художников?
В средние века западные художники использовали яичную темпера. Яичная темпера смешивается с водой, но не такая глубокая и насыщенная, как масляная краска. Масляная краска возникла в период раннего Возрождения, дав художникам возможность создавать более широкий диапазон значений и интенсивности, что приводило к более реалистичным изображениям.С тех пор масляная краска стала «королем красок художника». Сегодня акварель и акриловая краска также являются популярными красками.
Филиппо Липпи. «Семь святых». Яичная темпера на дереве. 1448-1450.
Акварель полностью прозрачна и не сравнится с масляными красками. Акриловая краска, разработанная в середине 20 века, задумывалась как альтернатива масляной краске. Как и масляная краска, акриловая краска непрозрачна, но ее можно разбавить для создания полупрозрачной глазури. На этом сходство заканчивается.Масляная краска сохнет медленно. Акриловая краска быстро сохнет. Масляная краска густая и маслянистая. Акриловая краска менее плотная. Масляная краска, как правило, выглядит одинаково мокрой или сухой. Акриловая краска немного сжимается при высыхании, что приводит к сглаживанию мазков импасто.
Впервые нарисовав масляную краску, смешиваемую с водой, я считаю, что это лучшая альтернатива традиционной масляной краске. Безусловно, акриловая краска обладает некоторыми особыми свойствами, которые делают ее достойным средством для рисования.Однако, если кто-то ищет традиционный заменитель масляной краски, то лучше всего подойдет масляная краска, смешиваемая с водой.
Использование
Методы, используемые для создания сопроводительного изображения к этой статье, включают прямую окраску, мокрый по мокрому, тряпку и глазирование. Я обнаружил, что масляная краска, смешиваемая с водой, работает и ощущается как традиционная масляная краска от начала до конца. Некоторые художники, работающие маслом, используют среду для контроля вязкости своих красок. В дополнение к краскам доступны водные смеси.Вода со средним значением и разбавит масляную краску, смешиваемую с водой.
Масляная краска, смешиваемая с водой, также хорошо смешивается с традиционными масляными красками и средами, но растворимость краски в воде снижается по мере использования традиционных материалов в большем соотношении.
Ищете уроки, посвященные маслам, смешиваемым с водой?
ЗА и ПРОТИВ
Плюсы и минусы использования масляной краски, смешиваемой с водой, субъективны. Приведенные ниже характеристики являются определяющим фактором для некоторых художников.
Начнем с профессионалов:
Меньше дыма — Меня никогда не беспокоили запахи и пары, связанные с традиционной масляной краской. Наоборот, на самом деле. Однако многие люди либо очень чувствительны к испарениям традиционных растворителей, либо им негде покрасить при соответствующей вентиляции. В любом случае отличной альтернативой будет масляная краска, смешиваемая с водой. Масляная краска, смешиваемая с водой, особенно подходит для использования в классе / школе.Когда вся комната, заполненная художниками, стоит в открытых банках со скипидаром и традиционными средами, дым становится невыносимым.
Сохнет медленно — Эта характеристика масляной краски, смешиваемой с водой, является наиболее субъективной. Художники, которые предпочитают использовать много слоев за один сеанс рисования, хотят, чтобы краска быстро сохла. Эти художники могут обнаружить, что предпочитают акрил. Обычно масляная краска, смешиваемая с водой, высыхает на ощупь примерно за 4-8 часов и полностью высыхает примерно за два дня в зависимости от толщины, температуры и влажности.
Для художников, которым кажется, что акрил сохнет слишком быстро, а масляная краска сохнет слишком медленно, масляная краска, смешиваемая с водой, — это мечта.
Очищает водой — Возможно, наиболее привлекательной особенностью масляной краски, смешиваемой с водой, является то, что она очищается только водой. Это выгодно не только по устранению дыма, но и по другим причинам.
Живопись на месте — Начиная с периода импрессионизма, масляные художники любили рисовать на улице, что часто называют пленэрной живописью.Перенести масляные краски по тропам и холмам сложно. Не нося с собой специальных растворителей, художник может облегчить себе покой. Всего одна емкость может вместить воду, необходимую для рисования, чистки кистей и даже питья. Вода есть везде, часто в поле, что еще больше облегчает нагрузку.
Утилизация химикатов — Не все художники следуют лучшим методам утилизации химикатов. Отходы химикатов следует собирать в специальные контейнеры для химикатов, а затем отправлять в специальные центры по утилизации.Химически загрязненную ветошь следует утилизировать в тех же помещениях. В средних и крупных городах есть такие возможности, но в сельской местности их может не быть. Транспортировка химических отходов на соответствующие предприятия по удалению занимает много времени. Кроме того, тряпка, пропитанная традиционными растворителями, представляет опасность пожара. В этом отношении вода является более безопасной альтернативой, позволяющей сэкономить время.
Консервация кистей — Сильные растворители, такие как уайт-спирит и скипидар, сильнее воздействуют на кисти, чем вода. По этой причине многие художники сначала моют масляную краску кистью в традиционном растворителе, а затем смывают растворитель водой с мылом, чтобы щетина оставалась эластичной.
Время и деньги — Вода из-под крана почти бесплатна, в отличие от скипидара. Некоторые специальные растворители, которые продаются исключительно в художественных магазинах, еще дороже.
А теперь о минусах:
Самый очевидный недостаток водосмешиваемой масляной краски является спекулятивным и может оказаться несущественным. Выдержит ли смешиваемая с водой масляная краска испытание временем? Кто знает наверняка? Традиционные картины, написанные маслом четыреста лет назад, до сих пор сохраняют свои эстетические качества.Большинство проблем с растрескиванием обычно возникает из-за техники художника.
Акриловая краска — это очень прочный пластик. Самые старые акриловые картины существуют только с середины двадцатого века, но они по-прежнему выглядят такими же сильными, как и в тот день, когда были написаны.
Только время покажет, можно ли смешивать с водой, стойкая масляная краска или нет. У меня нет причин сомневаться в том, что масляная краска, смешиваемая с водой, не менее стойкая, чем традиционные масла.
Заключение
Почему бы не попробовать масляную краску, смешиваемую с водой? Если после покупки масляной краски, смешиваемой с водой, вы решите, что разбавление их водой не для вас, просто используйте их с вашими традиционными растворителями и краской, и вы ничего не потеряете, приобретая опыт.
.