Метод тона: Биометрический расчет моделей челюстей
- Биометрический расчет моделей челюстей
- Методы обследования — презентация онлайн
- 2. Методы обследования клинические методы:
- 3. Методы обследования рентгенологеческие методы:
- 4. Методы обследования
- 5. Методы обследования
- 6.
- 7. Метод Нансе
- 8. Метод Тона
- 9. Метод Пона
- 10. Метод Пона
- 11.
- 12. Метод Снагиной
- 13.
- 14. Зависимость ширины и длины апикального базиса от суммы 12 зубов
- 15. Метод Моуэрса
- 16.
- 17. Метод Герлаха
- Моделирование выделителя частоты основного тона для исследований спонтанной речи
- Редактор метода ввода (IME )Майкрософт для китайского (традиционное письмо)
- Достоинства метода Короткова при мониторировании АД
- Эндоскопия носа в семейной клинике Детство Плюс в Зеленограде
- Сергей Гаврилов разбирает, что такое низкий ключ в фотографии
- 12-тональная музыка | музыкальная композиция
- Арнольд Шенберг — 12-тональная система — Музыка
- Двенадцатитоновая музыка | Дмитрий Тимочко
- Борьба с помощью техники двенадцати тонов Шенберга
- Тон и техника: Книга дирижеров
- Метод тональных слогов — Shawnee Press
- Основы теории двенадцати тонов – ТЕОРИЯ ОТКРЫТОЙ МУЗЫКИ
Биометрический расчет моделей челюстей
При изучении диагностических моделей челюстей определяют размеры зубов, зубных рядов, соотношения различных размеров, взаимоотношения верхнего и нижнего зубных рядов в трех направлениях.
Сравнение поперечных размеров коронок постоянных зубов со среднестатистическими величинами позволяет диагностировать макро- или микродентию.
Размеры постоянных зубов, мм (по В.Л. Устименко)
Зубы в/ч | Ширина(мм)
|
Зубы н/ч | Ширина(мм)
| ||
Средняя | Варианты | Средняя | Варианты | ||
1 | 8,5 | 8,0 — 9,0 | 1 | 5,3 | 4,9-5,6 |
2 | 6,5 | 6,0 — 7,1 | 2 | 6. 0 | 5,6-6,4 |
3 | 7,6 | 7,1- 8,1 | 3 | 6,7 | 6,3-7,2 |
4 | 6,7 | 6,2- 7,2 | 4 | 6.8 | 6,4-7,3 |
5 | 6,4 | 6,0- 7,0 | 5 | 7.0 | 6,5-7,4 |
6 | 9,4 | 8,7 — 10,0 | 6 | 10.0 | 10,3-11,7 |
7 | 9,4 | 8,7 — 10,0 | 7 | 10. 2 | 9,6-10.8 |
Диагностируя тесное положение верхних передних зубов, проводят их измерение с учетом формы лица, что позволяет уточнить показания к удалению отдельных зубов. Если лицо среднее или широкое, а верхние центральные и боковые резцы имеют размеры более 10 и 7,5 мм (в сумме более 35мм), то показано удаление отдельных зубов. Однако при наличии узкого лица сумма ширины верхних резцов, превышающая 33 мм, может являться признаком индивидуальной макродентии и служить показанием к удалению постоянных зубов.
Пропорциональность ширины постоянных резцов определяют с помощью следующих индексов: Индекс Тонна — соотношение размеров верхних и нижних резцов при ортогнатическом прикусе = 1,35, Индекс Герлаха — соотношение размеров верхних и нижних резцов при прямом прикусе = 1,22, Индекс Малыгина — соотношение размеров верхних и нижних резцов при глубоком резцовом перекрытии = 1,42.
При первичной адентии вторых верхних резцов или нарушении размеров этих зубов сумму ширины верхних центральных и боковых резцов можно вычислить, используя сумму ширины нижних резцов, величина которой наиболее постоянна.
Пропорциональность соотношения ширины 6 фронтальных зубов(мм) определяют с помощью анализа Болтона (6/6).
В/ч
| 40 | 40.5 | 41 | 41.5 | 42 | 42.5 | 43 | 43.5 | 44.0 | 44.5 | 45.0 | 45.5 | 46.0 | 46.5 | 47.0 | 47. 5 | 48.0 | 48.5 |
Н/ч
| 30.9 | 31.3 | 31.7 | 32 | 32.4 | 32.8 | 33.2 | 33.6 | 34.0 | 34.4 | 34.7 | 35.1 | 35.5 | 35.9 | 36.3 | 36.7 | 37.1 | 37.4 |
В/ч
| 49 | 49.5 | 50 | 50. 5 | 51 | 51.5 | 52 | 52.5 | 53.0 | 53.5 | 54.0 | 54.5 |
|
|
|
|
|
|
Н/ч
| 37.8 | 38.2 | 38.6 | 39 | 39.4 | 39.8 | 40.1 | 40.5 | 40.9 | 41.3 | 41.7 | 42.1 |
|
|
|
|
|
|
Пропорциональность соотношения размеров 12 верхних и нижних зубов(мм) определяют с помощью анализа Болтона (12/12 ).
В/ч
| 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 |
Н/ч
| 77.6 | 78.5 | 79.4 | 80.3 | 81.3 | 82.1 | 83.1 | 84 | 84. 9 | 85.8 | 86.7 | 87.6 | 88.6 | 89.5 | 90.4 | 91.3 |
В/ч
| 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 |
|
|
|
|
|
|
Н/ч
| 92. 2 | 93.1 | 94 | 95 | 95.9 | 96.8 | 97.8 | 98.6 | 99.5 | 100.4 |
|
|
|
|
|
|
Формула Герлаха
Изучают пропорциональность соотношения передних и боковых сегментов зубных рядов по Герлаху, что позволяет дифференцировать тесное положение зубов, обусловленное несоответствием их величины при макродентии от тесного положения зубов, развившегося вследствие сужения или укорочения зубного ряда, в результате мезиального перемещения зубов
Формула Герлаха: Lor > SI < Lol
Lur > Si < Lul
Боковые сегменты верхнего и нижнего зубных рядов справа и слева при нормальном прикусе должны быть равны.
Метод Пона
Для определения индивидуальной нормы ширины зубных дуг применяют метод Пона, установившего зависимость между суммой ширины коронок верхних четырех резцов и шириной зубных рядов в области премоляров и моляров. На зубах обозначаю следующие точки :
- — на верхних 4 -х середину межбугровой фиссуры
- — на верхних 6- х переднее углубление межбугровой фиссуры
- — на нижних 4-х наиболее удаленную точку ската щечного бугра
(контактная точка между премолярами)
- — на нижних 6- х вершина заднего или среднего щечного бугра
После измерения ширины зубных дуг в области премоляров, полученные данные сравнивают со средней индивидуальной нормой (по Linder-Harth) с учетом формы лица, определяя нарушения в трансверсальном направлении (степень сужения зубных рядов, симметричное или асимметричное сужение).
Метод Коркхауза
В сагиттальном направлении определяют длину переднего отрезка верхней зубной дуги по методу Korkhaus, сравнивая полученные данные со средней индивидуальной нормой, определяю укорочение или удлинение верхнего зубного ряда. Эту величину измеряют от срединной точки между центральными резцами с вестибулярной поверхности от коронок и по срединной челюсти до ее пересечения с линией, соединяющей измерительные точки Пона на 4-х зубах. Длина переднего отрезка нижней зубной дуги должна быть на 2 мм. меньше, поскольку при нормальном резцовом перекрытии толщина верхних центральных резцов до дентального бугорка равна в среднем 2 мм.
Метод Н.Г.Снагиной
Для определения показаний к расширению зубных рядов или удалению отдельных зубов с учетом взаимосвязи суммы мезиодистальных размеров 12 постоянных зубов, шириной и длиной апикального базиса использую метод Howes и Н.Г.Снагиной.
Ширину апикального базиса на верхней челюсти в трансверсальном направлении измеряют между наиболее глубокими точками клыковых ямок, на нижней челюсти — отступя на 8 мм. вниз от места пересечения горизонтальной линии, соединяющей шейки нижних клыков и первых премоляров, и вертикальной линии, проходящей через вершину межзубного десневого сосочка. В норме ширина апикального базиса верхней зубной дуги составляет 44%, а нижней — 43% от суммы мезиодистальных размеров 12 постоянных зубов. Сужение зубного ряда обычно сопровождается сужением апикального базиса. По Н.Г.Снагиной оно может быть двух степеней:
I — ширина базиса составляет 42-39% на верхней челюсти и 41-38% на нижней.
II — 39-32% и 38-34% соответственно.
При нормальной ширине апикального базиса или при I степени проводят расширение зубных рядов, при II степени направляю на удаление отдельных зубы по ортодонтическим показаниям.
Метод Королевского госпиталя Лондона
После оценки профиля лица, типа и потенциала роста, состояния пародонта, измерения зубов и зубных рядов использую анализ наличия места в зубном ряду с помощью методики Королевского госпиталя Лондона и составляют предварительный план ортодонтического лечения :
- Скученность мм мм
- Ротации мм мм
- Промежутки мм мм
- Сужение зубного ряда мм мм
- Кривая Шпее мм мм
- Ангуляция резцов, клыков мм мм
- Торк резцов мм мм
Методы обследования — презентация онлайн
Первый Санкт – ПетербургскийГосударственный Медицинский
Университет
им. акад. И. П. Павлова
Кафедра стоматологии детского
возраста с курсом челюстно лицевой хирургии
Зав.кафедрой профессор Г. А.
Хацкевич
2. Методы обследования клинические методы:
Сборанамнестических
данных
Статическое
обследование
Динамическое
обследование
Осмотр внешнего
вида, состояния
зубных рядов
Изучение функций
зубочелюстной
системы
3. Методы обследования рентгенологеческие методы:
Внутриротоваярентгенография
Телерентгенограф
ия
Обзорная
рентгенография
Рентгенография лица
и челюстей
2.Панорамная
рентгенография
3.
Ортопантомограмма
4. Изучение ВНЧС
4. Методы обследования
Функциональныеметоды
Мастикациография
по И. С. Рубинову
Миография
Электромиография
Миотонометрия
Гнатодинамометрия
Функциональные
жевательные пробы
Реография
5. Методы обследования
Антропометрические
методы
Фотометрическое
обследование
Графические
методы
Антропометрия
лица и челюстей
6.
Метод Нансе Нансе вывел зависимость междусуммой 12 зубов в мезиодистальном направлении и длиной
зубной дуги. В норме сумма 12
зубов в мезио-дистальном
направлении и длина зубной дуги
равны.
Зубы измеряются циркулем по
самой широкой части от
мезиального края до дистального
(вне зависимости от положения
зуба).
А) правильное измерение
Б)неправильное измерение
7. Метод Нансе
Длина зубной дуги измеряетсягибкой проволокой по середине
альвеолярного отростка от
дистальной поверхности шестого
зуба до дистальной поверхности
шестого зуба с другой стороны.
Верхняя картинка – правильно
Нижняя картинка — неправильно
8. Метод Тона
Тон вывел зависимость между суммойчетырех резцов в/чел, н/чел и
глубиной резцового перекрытия.
SI – сумма четырех резцов в мезиодистальном направлении в/чел
Si — сумма четырех резцов в мезиодистальном направлении н/чел
Глубина резцового перекрытия = SI|Si
Индекс Тона = SI|Si = 1. 35 = ортогнатический прикус
Индекс Малыгина Ю.М = 1,42 = глубокий прикус
Индекс Герлаха = 1,22 = прямой прикус
Индекс Долгополовой = 1,33 = временный прикус
9. Метод Пона
На н/чел – на премолярах –дистальный скат щечного бугра
четвертого зуба или контактная
точка с щечной стороны между
четвертым и пятым зубами;
На молярах – вершина
последнего щечного бугорка
нижнего шестого зуба
Пон вывел зависимость между
суммой четырех резцов на в/чел и
шириной зубной дуги в области
премоляров и моляров. Ширина
измеряется по точкам Пона.
Т.Пона на в/чел- на премолярах –
середина межбугоркой фиссуры
первого премоляра
На молярах – передняя фиссура
шестого зуба
В норме точки Пона совпадают
10. Метод Пона
Премолярный индекс = Суммачетырех резцов / расстояние
между премолярами * 100 = 80 =
85
молярный индекс = Сумма
четырех резцов / расстояние
между молярами * 100 = 64 = 65
11.
Метод Коркхауза Точки Пона на премолярахсоединяются линейкой — от линейки
проводится перпендикуляр к
контактной точке между
центральными резцами. Этот
перпендикуляр и есть длина
переднего сегмента.
Коркхауз вывел зависимость
между суммой четырех резцов
в/чел и длиной переднего
сегмента.
В норме длина переднего
сегмента нижней челюсти на 2
мм меньше переднего сегмента
верхней челюсти.
Измерения проводятся на каждой
челюсти.
12. Метод Снагиной
Для расчета моделей надо ммперевести в %
ДАБ (%) = ДАБ в мм / сумма 12
зубов в мезиодистальном
направлении * 100 %
Длина апикального базиса (ДАБ)
– измеряется на модели – за
дистальные поверхности шестых
зубов накладывается линейка от
линейки проводится
перпендикуляр к центальным
зубам (на н/чел – до контактной
точки; на в/чел – отступя от
контактной точки центральных
резцов 2 мм в сторону неба)
13.
Метод Снагиной Ширина апикального базиса в мм –измеряется на верхней челюсти по
проекциям клыковых ямок – или между
клыком и премоляром с щечной
стороны отступить вверх на 9 мм.
На нижней челюсти – между клыком и
премоляром с щечной стороны
отступить вниз 8 мм. На каждую точку
ставится лапка циркуля – расстояние
между лапками циркуля и есть ШАБ в
мм
Для расчета моделей надо мм
перевести в %
ШАБ (%) = ШАБ в мм / сумма 12
зубов в мезиодистальном
направлении * 100%
14. Зависимость ширины и длины апикального базиса от суммы 12 зубов
нормаI степень
II степень
ШАБ в/ч
44%
39 – 42%
32-39%
ДАБ в/ч
39%
35-37%
26-35%
ШАБ н/ч
43%
38-41%
34-38%
ДАБ н/ч
40%
36-38%
31-36%
15. Метод Моуэрса
Моуэрс вывелзависимость
между суммой
четырех резцов на
нижней челюсти и
необходимым
местом для 3,4,5
постоянных зубов
Проводится в
сменном прикусе
16.
Метод Герлаха Герлах вывел зависимостьмежду передним и боковыми
сегментами.
Передний сегмент это сумма
четырех резцов на в/чел. и
н/чел.
Боковой сегмент измеряется на
модели см.дальше.
Затем все цирфы подставляются
в формулу и выставляются
соответствующие знаки.
17. Метод Герлаха
Моделирование выделителя частоты основного тона для исследований спонтанной речи
настоящего времени не существует единого мнения о достаточном
количестве индивидуализированных транскрипций для достижения
требуемого показателя надежности распознавания спонтанной речи.
Таким образом, возникает интерес к моделированию и изучению
независимых от лексического состава речи (слов и фонем),
характеристик речевых сигналов в реальных условиях записи речи.
В данной работе производится моделирование выделителя
частоты основного тона (ЧОТ) для исследования речевых сигналов и
их акустических характеристик в реальных условиях записи.
Предполагается, что в дальнейшем наличие знаний о траекториях
ЧОТ станет дополнительным источником информации для
обнаружения некоторых особенностей спонтанной речи.
2. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
К настоящему времени разработано множество методов оценки
ЧОТ [3, 4, 5], однако, каждый из них порождает наименьшее число
ошибок лишь для области его дальнейшего использования. Известно,
что при наличии сильной шумовой составляющей в сигнале, точность
определения ЧОТ в нём снижается, поэтому для оценки ЧОТ был
использован метод, предложенный в работе [3]. Общая структурная
схема моделируемого выделителя ЧОТ [3] приведена на рис. 1:
Рис. 1. Общая структурная схема выделителя ЧОТ
Разрабатываемый алгоритм основан на обработке речевого
сигнала (РС) во временной области в окне, достаточно длинном для
надёжного обнаружения периодичности (минимум два периода
ожидаемой ЧОТ – 45 мс. ), и достаточно малом для исключения
преднамеренного сглаживания возможных изменений ЧОТ в окне.
Таким образом, РС заменяется последовательностью
квазистационарных участков РС со сдвигом (11,25 мс) на каждом
шаге. В реализуемом выделителе ЧОТ предварительная обработка
заключается в ручном вырезании всех пауз и пропускании РС через
полосовой фильтр (ПФ). ПФ с полосой пропускания 70-1200 Гц
реализован на основе эллиптического фильтра. Известно, что одним из
оптимальных методов оценки ЧОТ является метод, основанный на
определении максимума автокорреляционной функции (АКФ) РС в
заданных границах его поиска (50-500 Гц). Построение отображения
Редактор метода ввода (IME )Майкрософт для китайского (традиционное письмо)
Пользовательский интерфейс
Окно кандидатов на преобразование
В окне кандидатов на преобразование предлагаются кандидаты, росчерки которых совпадают с тем, что вы вводите.
Общие операции
В этом состоянии |
Клавиши |
Действие |
---|---|---|
Перед тем как фокус попадет в окно кандидатов |
СТРЕЛКА ВНИЗ |
Вход в окно кандидатов на преобразование. |
СТРЕЛКА ВВЕРХ |
Сменить на другого кандидата, не открывая окно кандидатов. |
|
С фокусом в окне кандидатов |
СТРЕЛКА ВНИЗ |
Переместить выбранное вниз. |
СТРЕЛКА ВВЕРХ |
Переместить выбранное вверх. |
|
ПРОБЕЛ |
PAGE DOWN |
|
TAB |
Развернуть до представления таблицы. |
|
СТРЕЛКА ВПРАВО |
Развернуть до представления таблицы. |
|
цифра |
Выбор соответствующего кандидата. |
|
ВВОД |
Выбор кандидата, на котором фокус. |
Другие функции
-
IME предлагает чтение бопомофо того, что вы вводите в последнем кандидате в окне кандидатов.
-
Если сочетание клавиш не совпадает с сочетаниями бопомофо, IME может автоматически изменить тип введенного в китайском режиме на буквы и цифры. Чтобы использовать эту функцию, включите параметр [Автоматически изменять сочетание клавиш в китайском режиме на буквенно-цифровые символы] в меню Параметры IME > [Общие].
Окно связанных фраз
В окне связанных фраз предлагаются связанные кандидаты, соответствующие тому, что выбрано в окне кандидатов на преобразование. Чтобы выбрать кандидата, нажмите клавиши SHIFT + цифра
Необходимый компонент: включите параметр [Предложение фраз, сопоставленных с вводимыми символами] в меню Параметры IME > [Общие].
Общие операции
Клавиши |
Действие |
---|---|
ПРОБЕЛ |
PAGE DOWN |
SHIFT+ цифра |
Выбор соответствующего кандидата. |
Панель инструментов IME
IME поддерживает пользовательский интерфейс, называемый панелью инструментов IME, который предлагает альтернативный способ быстрого вызова определенных функций IME. Панель инструментов IME — это пользовательский интерфейс, обновленный из языковой панели.
Запуск панели инструментов IME: Щелкните правой кнопкой мыши значок режима IME в области уведомлений > [Показать или скрыть панель инструментов IME]
Сочетания клавиш
IME предлагает клавиши или сочетания клавиш для использования функций IME.
Клавиши |
Действие |
---|---|
SHIFT |
Переключение между режимами английского и китайского языка. |
SHIFT + ПРОБЕЛ |
Переключение ширины символов между полной и половинной. |
CTRL + символ (например, CTRL + запятая) |
Вставка соответствующего символа полной ширины. Примечание. Если символ соответствует клавише верхнего регистра, перед нажатием клавиши символа необходимо нажать клавишу SHIFT. (например, CTRL + SHIFT + ? для вставки “?”) |
Обратный апостроф (`) + клавиша символа (например, обратный апостроф + запятая) |
Вставка соответствующего символа полной ширины. Примечание. Если символ соответствует клавише верхнего регистра, перед нажатием клавиши символа необходимо нажать клавишу SHIFT. (например, обратный апостроф + SHIFT + ? для вставки “?”) Примечание. Действует в режиме китайского языка. |
CTRL + ALT + запятая |
Отображение клавиатуры символов. Можно вставить символ, непрерывно нажимая соответствующую клавишу. Примечание. Действует в режиме китайского языка. |
Обратный апостроф (`) + U + Юникод + ПРОБЕЛ |
Вставка соответствующего символа (например, обратный апостроф + U + “4e00” + ПРОБЕЛ для вставки «一»). Примечание. Действует в режиме китайского языка. |
Обратный пробел (`) + B + кодовая точка Big5 |
Вставка соответствующего символа (например, обратный апостроф + B + “A440” для вставки «一»). Примечание. Действует в режиме китайского языка. |
Параметры IME
Параметры IME находятся в меню
[Пуск] > [Параметры] > [Время и язык] > [Язык] > китайский (традиционное письмо, Тайвань), китайский (традиционное письмо, Гонконг (САР)) или китайский (традиционное письмо, Макао (САР)) [ Параметры] > Microsoft Bopomofo [Параметры]
Чтобы перейти к параметрам IME, также можно ввести слово «китайский» в разделе [Пуск]> [Параметры] или нажать [Параметры] в контекстном меню (щелкнув меню правой кнопки мыши) значка режима IME в области уведомлений.
Настройка клавиш
IME предлагает возможность настройки раскладки клавиатуры в меню Параметры IME > [Назначение клавиш]. Начиная с обновления Windows 10 за октябрь 2020 г. IME поддерживает следующие раскладки.
-
Стандартная
-
HanYu Pinyin
Раскладку HanYu Pinyin можно использовать одним из следующих способов.-
Введите HanYu Pinyin, а затем тон. (например, введите “zhu4yin1”, чтобы получить “注音”) Примечание. Цифры от 1 до 5 представляют четыре тона и нейтральный тон.
-
Введите HanYu Pinyin без тонов, а затем нажмите ВВОД или ПРОБЕЛ для преобразования. (Например, введите «zhuyin» и нажмите ВВОД / ПРОБЕЛ, чтобы получить «注音»)
-
Введите HanYu Pinyin и ПРОБЕЛ в качестве подстановочного знака для тона, а затем нажмите ВВОД или ПРОБЕЛ для преобразования. (Например, введите «zhu yin » и нажмите ВВОД / ПРОБЕЛ, чтобы получить «注音»)
-
-
Eten
-
Taiwan Pinyin
Раскладку Taiwan Pinyin можно использовать одним из следующих способов.-
Введите Taiwan Pinyin, а затем тон. (Например, введите «jhu4yin1», чтобы получить «注音») Примечание: Цифры от 1 до 5 представляют четыре тона и нейтральный тон.
-
Введите Taiwan Pinyin без тонов, а затем нажмите ВВОД или ПРОБЕЛ для преобразования. (Например, введите «jhuyin» и нажмите ВВОД / ПРОБЕЛ, чтобы получить «注音»)
-
Введите Taiwan Pinyin и ПРОБЕЛ в качестве подстановочного знака для тона, а затем нажмите ВВОД или ПРОБЕЛ для преобразования. (Например, введите «jhu yin » и нажмите ВВОД / ПРОБЕЛ, чтобы получить «注音»)
-
Как предоставить отзыв?
Если у вас возникли проблемы или есть предложения относительно Microsoft IME, сообщите нам об этом в Центре отзывов. Вы можете открыть Центр отзывов из [Отправить отзыв] в контекстном меню (щелкнув меню правой кнопки мыши) значка режима IME в области уведомлений или щелкнув здесь. Ваш отзыв отправляется непосредственно нашим инженерам, работающим над улучшением IME. Дополнительные сведения о действиях по предоставлению отзывов можно найти в статье Отправка отзыва с помощью приложения «Центр отзывов».
Совместимость
Редактор Microsoft Bopomofo IME был обновлен в составе обновления Windows 10 за октябрь 2020 г. (версия 2004). IME поддерживает параметр совместимости в разделе Параметры IME > [Общие]. Если у вас возникнут проблемы с новым IME, вы можете включить предыдущую версию IME, включив [Использовать предыдущую версию Microsoft Bopomofo]. Мы продолжаем совершенствовать IME. Призываем вас оставить отзыв, чтобы помочь нам в разработке.
Пользовательский интерфейс
Окно кандидатов на преобразование
В окне кандидатов на преобразование предлагаются кандидаты, росчерки которых совпадают с тем, что вы вводите.
Общие операции
Клавиши |
Действие |
---|---|
СТРЕЛКА ВНИЗ |
Переместить выбранное вниз. |
СТРЕЛКА ВВЕРХ |
Переместить выбранное вверх. |
ПРОБЕЛ |
PAGE DOWN |
TAB |
Развернуть до представления таблицы. |
СТРЕЛКА ВПРАВО |
Развернуть до представления таблицы. |
цифра |
Выбор соответствующего кандидата. |
ВВОД |
Выбор кандидата, на котором фокус. |
Окно связанных фраз
В окне связанных фраз предлагаются связанные кандидаты, соответствующие тому, что вы вводите. Чтобы выбрать кандидата, нажмите клавиши SHIFT + цифра
Общие операции
Клавиши |
Действие |
---|---|
ПРОБЕЛ |
PAGE DOWN |
SHIFT+ цифра |
Выбор соответствующего кандидата. |
Параметры IME
Параметры IME находятся в меню
[Пуск] > [Параметры] > [Время и язык] > [Язык] > китайский (традиционное письмо, Тайвань), китайский (традиционное письмо, Гонконг (САР)) или китайский (традиционное письмо, Макао (САР)) [ Параметры] > Microsoft ChangJie или Microsoft Quick [Параметры]
Чтобы перейти к параметрам IME, также можно нажать [Параметры] в контекстном меню (щелкнув меню правой кнопки мыши) значка режима IME в области уведомлений.
Как предоставить отзыв?
Если у вас возникли проблемы или есть предложения относительно Microsoft IME, сообщите нам об этом в Центре отзывов. Вы можете открыть Центр отзывов из [Отправить отзыв] в контекстном меню (щелкнув меню правой кнопки мыши) значка режима IME в области уведомлений или щелкнув здесь. Ваш отзыв отправляется непосредственно нашим инженерам, работающим над улучшением IME. Дополнительные сведения о действиях по предоставлению отзывов можно найти в статье Отправка отзыва с помощью приложения «Центр отзывов».
Совместимость
Редактор Microsoft ChangJie IME и Quick IME был обновлен в составе обновления Windows 10 за октябрь 2020 г. (версия 2004). IME поддерживает параметр совместимости в разделе Параметры IME > [Общие]. Если у вас возникнут проблемы с новым IME, вы можете включить предыдущую версию IME, включив [Использовать предыдущую версию Microsoft ChangJie] или [Использовать предыдущую версию Microsoft Quick]. Мы продолжаем совершенствовать IME. Призываем вас оставить отзыв, чтобы помочь нам в разработке.
Достоинства метода Короткова при мониторировании АД
Автор:
Тихоненко В. М.
PDF-файл
Вот уже сто лет акустический метод измерения артериального давления (АД), предложенный нашим соотечественником Н.С.Коротковым, является единственным официально утвержденным способом неинвазивного определения АД. Метод Короткова, которым мы все постоянно пользуемся в повседневной практике, безусловно не нуждается в какой-либо защите. Однако, в последние годы все чаще стали высказываться мнения, что при мониторировании АД можно обойтись без этого метода. Почти половина выпускаемых мониторов для суточного мониторирования АД (СМАД) уже не использует акустический метод, проводя измерения по осциллометрии. В данной работе, поэтому, мы постарались разобраться в достоинствах и ограничениях обоих методов.
Наиболее очевидное преимущество осциллометрического метода заключается в отсутствии микрофона — для измерения достаточно только наложения манжеты, тогда как для получения результата по методу Короткова необходимо правильное наложение микрофона и отсутствие дислокации его в течение времени наблюдения. Это важное преимущество при самоконтроле АД пациентом, так как вероятность неправильной постановки микрофона самим больным весьма высока, что приведет к невозможности измерения или получению неверных цифр. Так например, если микрофон не прижимается манжетой к артерии, то амплитуда тонов будет очень низкой и измерение неудачным. Если же микрофон находится под верхней частью манжеты, то возможно резкое завышение систолического АД из-за «постукивания» пульсовой волны даже при пережатой манжете (рис. 1).
При профессиональном исследовании, таком как мониторирование АД, когда установка производится специально обученным медперсоналом, значимость этого преимущества сводится на нет. Опытные медсестра или врач правильно позиционируют микрофон, а возможность дислокации его относительно артерии исключается отдельной от манжеты установкой — «приклеиванием» к коже.
Следующий часто упоминаемый «недостаток» метода Короткова — широкая распространенность индивидуальных особенностей тонов, при которых могут быть получены неверные цифры АД. Например, при «акустическом» провале, когда тоны во второй фазе очень низкоамплитудны и не слышатся, может быть занижено систолическое АД. При так называемом «бесконечном» тоне Короткова, когда звуковые явления в сосуде продолжаются до очень низкого давления в манжете, высока вероятность занижения диастолического АД (рис. 2). В целом, те или иные особенности тонов могут наблюдаться у 5-7% больных, осложняя применение метода.
Однако, по нашему мнению, тот факт, что индивидуальные особенности тонов Короткова хорошо известны врачам, является скорее достоинством, чем недостатком метода. Врачи умеют оценивать АД и у больных с особенностями. Например, при «бесконечном» тоне опытный врач обычно определит диастолическое АД не по пятой, а по четвертой фазе тонов — при резком их приглушении. При осциллометрии особые варианты пульсаций также встречаются, но мы их плохо знаем и не умеем устранять. В качестве примера можно привести часто наблюдаемый «двугорбый колокол», когда амплитуда пульсаций изменяется не монотонно, и возможно занижение систолического или завышение диастолического АД (рис. 3). По нашему опыту те или иные особенности осциллограммы наблюдаются у каждого десятого пациента, но, к сожалению, врачи не знают — что можно сделать, чтобы не получать в этих случаях неверных цифр АД.
Еще одно ограничение применения метода Короткова — чувствительность к шумам в окружающем пространстве. При выраженном шуме, каковой бывает, например, в поезде метро, тона Короткова «тонут» в нем и уверенное измерение АД невозможно (рис. 4). Данное свойство ограничивает применение метода для обследования, например, летчиков, но в клинической практике этот недостаток не значим — по наличию шума на микрофоне бракуется обычно не более 1-2% измерений. Кроме того, значимость внешнего шума уменьшается при применении дифференциальных микрофонов.
Наиболее значимое для мониторирования АД ограничение акустического метода — наличие пациентов с глухими тонами, когда тоны не слышны или нет уверенности в том, что слышимы все фазы тонов. У подобных пациентов АД по методу Короткова либо не определяется, либо возможны ошибки — занижение систолического и завышение диастолического АД. Число таких больных в популяции при выслушивании в бодрствующем состоянии в покое составляет от 2 до 5%. При мониторировании этот процент может увеличиваться до 5-10% из-за снижения амплитуды во сне ночью. Уменьшение звучности тонов во сне наблюдается у всех пациентов, а у некоторых из них оно может оказываться критично в плане точности измерения АД. Осциллометрия имеет здесь явные преимущества — столь низкоамплитудные пульсации, по которым нельзя уверенно определить АД, встречаются с частотой не более 0,1% только при выраженном ожирении.
С другой стороны осцилллометрический метод имеет и недостатки. При измерении в покое по данным большинства исследований его точность несколько ниже чем по Короткову. Так например, при присвоении класса по протоколу BHS90 или BHS93 мониторы, работающие по Короткову, обычно соответствуют классу А/А, тогда как осциллометрические мониторы чаще имеют класс В/А. Это понятно, так как за «эталонное» АД обычно берется давление, измеренное двумя экспертами по методу Короткова. Данный недостаток не столь значим, так как приборы совершенствуются и точность измерения АД в покое постоянно повышается.
Гораздо более значима низкая помехоустойчивость измерения АД по осциллометрическому методу во время физической активности пациента. При минимальных движениях рукой, какие бывают даже при спокойной ходьбе, возникают выраженные колебания давления в манжете, которые маскируют пульсации артерии и делают невозможным измерение по осциллометрии (рис. 5). В результате этого при использовании только осциллометрического метода необходима полная неподвижность пациента во время измерения — в противном случае измерение будет забраковано. В дневное время во время активности пациента преобладают измерения, забракованные по пульсациям давления, тогда как измерение по тонам Короткова в большинстве этих случаев возможно.
Так по нашим данным при обследовании 60 больных во время подъема по лестнице удалось правильно измерить АД по методу Короткова в 85% случаев, тогда как осциллометрический метод смог определить АД только у 8,3% больных (p<0,05). По данным А.Н.Рогозы (1996) удалось успешно измерить АД во время велоэргометрии в 93% случаев при применении метода Короткова и всего в 18 % при использовании осциллометрии. Таким образом, осциллометрический метод не позволяет оценивать АД во время свободного поведения пациента. При использовании только этого метода значительно снижается диагностическая ценность СМАД, так как врач видит только изменения давления в покое, что достаточно для выявления ночной гипертензии или «синдрома белого халата», но явно недостаточно для характеристики всего суточного профиля АД. Особенности осциллометрического и Коротковского методов измерения АД при мониторировании подытожены в табл. 1.
Рассмотрев достоинства и ограничения обоих способов, можно сделать вывод, что для СМАД должны применяться мониторы, обеспечивающие измерение по двум методам. У пациентов со звучными тонами Короткова они позволят измерять АД во время активности больного и получать минимальное число бракованных измерений, проведенных с высокой точностью акустическим методом. В случаях глухих тонов или при измерении в условиях выраженного внешнего шума, прибор измерит АД по альтернативному осциллометрическому методу и цифры АД тем не менее будут получены. В измерениях, где нет помех по давлению и есть звучные тоны, комбинация двух методов при совпадении результатов даст врачу дополнительную уверенность в правильности измерения.
Эндоскопия носа в семейной клинике Детство Плюс в Зеленограде
Эндоскопия носоглотки — альтернатива (с большим информативным преимуществом) рентгену носоглотки у детей, проводимому с целью оценки степени развития аденоидных вегетаций. Во-первых, отсутствует облучение. Во-вторых, визуально врач может оценить степень реального воспаления ткани (цвет, наличие отделяемого и т.д.). В-третьих, можно проконтролировать степень улучшения на фоне лечения через любой промежуток времени, и это не будет болезненно или опасно для маленького пациента. И, наконец, что особенно важно, всю информацию, видимую через маленький диаметр световода, мы можем вывести на монитор и показать родителям, то есть объективизировать ситуацию. Картину носоглотки вашего ребенка (или вашу собственную) можно записать на видеопленку и, посмотрев ее в следующий раз после проведенного лечения, вместе оценить полученные результаты и прийти к каким-то выводам.
Раз – и все готово!
Процедура занимает несколько минут, практически безболезненна (при повышенной чувствительности мы проводим смазывание слизистой оболочки носа анестетиком), гибкий фиброскоп может «пролезть» и «обойти» все трудные участки нашего носа. Но возможности эндоскопии не ограничиваются только осмотром носа. Мы можем более полно оценить и показать пациенту состояние его уха, глотки и гортани.
Конец мучениям
Обычно при осмотре гортани пациенты испытывают некоторый дискомфорт, вызванный глоточным рефлексом. И опять оториноларингологу необходимо за считанные секунды адекватно оценить обстановку и принять правильное решение. Следовательно, врач заставляет вас «показывать» язык несколько раз, для того чтобы лучше все рассмотреть. Признаться честно, процедура не из приятных – кто проходил, тот знает. А если эти несколько секунд записать на видеопленку, затем оставить пациента в покое, и медленно, покадрово просмотреть? Звучит обнадеживающе. В этом случае для осмотра гортани, помимо гибкого фиброскопа, с успехом используется специальный ларингоскоп с оптикой, направленной под 90 градусов, в гортань для лучшей визуализации.
Кино про горло
Но и это еще не предел новых возможностей ЛОР-кабинета. С помощью видеоларингостробоскопии гортани (видеоларингоскопия в прерывистом свете) можно выявить тонкую патологию гортани, не видимую обычным глазом. Голосовые складки в действительности выполняют очень быстрые колебательные движения, соответствующие частоте издаваемого тона. Это частота превышает во много раз предел возможности зрительного анализатора. Для визуализации колебательных движений применяют осмотр гортани в прерывистом свете (strobos — кружение, вращение; scopos — смотреть). Этот метод выполняется также как обычная непрямая ларингоскопия. Но на ларингоскопе помещают крошечный микрофон, синхронизирующий частоту подачи световых импульсов и тон голоса самого пациента.
Предлагаем общаться на равных!
Наглядный метод работы помогает оториноларингологу не только объяснить, но и «показать» пациенту или его родственникам суть заболевания, что является немаловажным преимуществом. При повторном осмотре с пациентом детально обсуждается назначенная терапия и оценивается ее эффективность. Человек должен радоваться жизни, а если что-то ему мешает это делать, то задача врача — искать и находить все возможные способы избавления от напасти. Врач всегда должен быть рядом с пациентом на этом пути, его функция не должна ограничивается однократным выписыванием рецепта. Нам хочется, чтобы наши пациенты понимали, что они не остаются один на один со своей болезнью!
Сергей Гаврилов разбирает, что такое низкий ключ в фотографии
Темная тональность в фотографии
Сергей Гаврилов
Предлагаю поговорить о тональности фотографического изображения. Это как в музыке, где одни композиции выполнены в мажорной тональности, другие — в минорной, а остальные занимают промежуточное положение. Так и в фотографии. Если доминируют темные тона, то такой кадр будет рассматриваться как выполненный в темной тональности. Если светлые, то в светлой тональности. Основная масса фотографий представлена в обычной (средне-серой) тональности. Таким образом, под тональностью следует понимать соотношение темных, светлых и серых полей, или общую плотность. Темную и светлую тональности иногда называют низким (темным) ключом (Low Key) и высоким (светлым) ключом (High Key).
Следует понимать, что работа автора в определенном ключе чаще всего определяется его творческой задумкой. Например, если цель показать драматичность сюжета, его таинственность и даже тревожность, то используют темную тональность — низкий ключ. Если, наоборот, автор хочет передать ощущение приподнятого настроения, полета эмоций, легкости, радости, тогда снимают в высоком ключе.
В данном материале мы рассмотрим темную тональность, или низкий ключ. Проанализируем создание изображения и посмотрим, можно ли влиять на тональность кадра с помощью настроек экспозиции или каких-то других параметров камеры?
Фотография выполнена в темной тональности — низкий ключ. Здесь нет никакой тревожности. Скорее речь идет о таинственности, которая создается вокруг героини. Эмоции выражены фрагментарно, и мы можем бесконечно додумывать сюжет. В этом-то и заключается специфика низкой тональности. Теперь о технической стороне работы. Темные тона занимают около 80 процентов площади кадра, и лишь небольшая часть справа от головы модели белый яркий участок.
Хочу обратить внимание на то, что темная тональность не означает полный провал в черном. В идеале в темных участках должна оставаться фактура, детали. Глаз должен различать градации в темном от совсем черного (без фактуры), до более серых участков, в которых видны детали изображения.
Если такой сюжет дать на откуп камере, то экспонометр и алгоритмы, заложенные инженерами, не позволят получить такое изображение, как представленный женский портрет. Камера превратит темные участки в средние по тону (подробности в этом материале), сведя на нет задуманную вами творческую концепцию ночного изображения в темных тонах. Чтобы получить изображение в темной тональности, как на портрете выше, нужно выполнить несколько условий.
Например, в моем случае модель (1) и окружающие ее объекты не были светлыми и яркими по тону. Темная одежда, салон старого автомобиля (2) и кузов — все это почти черное или темное. Освещение практически контровое. При этом главный (рисующий) источник света (3), работающий на лицо, расположен сбоку и немного сзади относительно головы модели. Свет проникает через боковое стекло. Еще один источник (контровой) света (4) расположен за автомашиной и дает яркий блик в заднем стекле справа и хорошие градации серого слева от головы модели.
Обратите внимание, как контровой свет создает небольшой световой контур на воротнике и волосах, отделяя таким образом модель от фона. Это дает ощущение глубины пространства, объема. Третий (заполняющий) прибор (5) расположен непосредственно около фотокамеры, он гораздо слабее по интенсивности и нужен для небольшого снижения контраста на лице. Этот свет также рисует блики в глазах и сохраняет форму головы, немного приподнимая яркость на коже лица модели.
Схема освещения, которую я использовал для создания женского портрета в низком ключе: модель (1), автомобиль (2), рисующий (главный) источник света (3), контровой (4), заполняющий (5), фотокамера (6).
Просуммируем все сказанное выше. Для создания фотографии в темной тональности нужны и объект, и фон, достаточно темные по тону. Однако на изображении следует оставить небольшой яркий участок. Он необходим для контраста, чтобы темное казалось по-настоящему темным. Это как тональный камертон или яркая точка для тонального масштаба.
Замер экспозиции лучше производить точечный, выбирая для замера тот участок, который хотите отобразить как средне-серый в готовой фотографии. В представленном портрете в качестве такой точки была выбрана самая яркая часть на лице модели. В результате остальные объекты с более низким коэффициентом отражения стали темнее, чем тон кожи на лице, но в целом сохранили тональное разделение и фактуры в более-менее резких участках. Ярко-белое пятно в заднем стекле — небольшое по площади, но задает контраст и необходимо как «точка тонального отсчета».
Для получения таких снимков удобно использовать новый метод замера Highlight, который имеется в последних моделях камер Sony Alpha. Он работает по принципу поиска самых светлых участков в кадре и определения экспозиции именно по этим участкам, что гарантирует их сохранность.
Sony A7R III, Sony FE 24-70mm F2.8 GM, f/2.8, f=32 мм, 1/125 c, ISO 1600. Замер Highlights с коррекцией в плюс для сохранения деталей в теневых участках кадра.
Говоря об участии фотографа в работе над сюжетом в темной тональности, следует затронуть тему искусственного интеллекта (Artificial Intelligence, AI) в смартфонах, который пытается конкурировать с человеческим разумом. Во время любой съемки AI анализирует сюжет и выставляет оптимальные параметры — определяет лицо в кадре и основывает решение по яркостям, балансу белого и фокусировке.
Таким образом, если система AI сработает верно, то технические решения отойдут на второй план. И тональность кадра будет закладываться именно за счет распределения яркостей в кадре. То есть в идеале лицо или какая-то точка, типа блика в зрачке или белка глаза, станут самой яркой, хотя и небольшой, точкой в кадре. Все остальное — фон, передний и дальний план должны быть темнее по тону.
Понятно, что бывают исключения из правила, когда даже и не лицо будет самой яркой частью (все равно выделяясь, например, резкостью, цвето-тонально, положением на плоскости кадра), а, например, окно на фоне. Такой подход характерен для кинематографических решений в освещении кадра и выглядит более реалистичным и живописным. Что ж, такой выбор AI…
Однако несмотря на наличие систем AI в смартфонах и новейших методов замера в фотокамерах, именно понимание принципов экспонометрии даст фотографу гарантированную возможность получать интересный результат.
Кроме того, следует понимать и такой момент. Наиболее прогрессивные системы AI в смартфонах особенно не церемонятся и… подставляют элементы снимков из базы, которая у них имеется. Потому что это уже не цифровая, а вычислительная фотография. Настоящей реальности становится все меньше и меньше. А сохранить ее может только фотограф, который будет полагаться на собственные навыки, а не на систему автоматики.
Sony A7R III, Sony FE 135mm F1.8 GM, f/1.8, f=135 мм, 1/50 c, ISO 1600. Замер Highlights с коррекцией в плюс для сохранения деталей в теневых участках кадра.
Alpha-советы:
1. Попробуйте создать работы в темной тональности.
2. Поэкспериментируйте с различными яркими участками.
3. Проследите, чтобы в темных местах оставалась детализация — прочитывалась фактура.
Февраль, 2020
похожие статьи
12-тональная музыка | музыкальная композиция
12-тоновая музыка , большая часть музыки, написанная примерно со времен Первой мировой войны, в которой используется так называемый 12-тональный метод или техника композиции. Изобретение этой техники приписывают композитору австрийского происхождения Арнольду Шенбергу, хотя другие композиторы ( например, американский композитор Чарльз Айвз и австриец Йозеф Хауэр) предвосхитили изобретение Шёнберга, написав музыку, которая в некоторых отношениях была похожа технически на его 12-тональная музыка.
Между 1912 и 1922 годами Шенберг понял, что он искал новый метод композиции, который обеспечил бы новую основу для музыкальной структуры, чтобы заменить старую основу тональности, которая, по его мнению, слишком сильно растягивалась и искажалась, чтобы оставаться унифицирующий структурный принцип. Вместо того, чтобы использовать 1 или 2 тона в качестве основных точек фокусировки для всей композиции (как ключевых центров в тональной музыке), Шенберг предложил использовать все 12 тонов, «связанных только друг с другом». В такой системе, в отличие от тональности, никакие ноты не будут преобладать в качестве фокусных точек, а отдельным тонам не будет приписана какая-либо иерархия важности.
Британская викторина
Исследование композиторов
Какой композитор написал симфонии и другие крупные произведения до того, как ему исполнилось 13 лет? От Клода Дебюсси до «Танца с саблями» соберитесь с духом и посмотрите, что вы можете создать в этом исследовании композиторов.
Новый объединяющий принцип в композиции возник бы из особого порядка, данного набору 12 тонов, порядка, который будет разным для каждой композиции. Основной порядок для любой композиции стал известен как ее основной набор, ее 12-тоновый ряд или 12-тоновая серия, все эти термины являются синонимами. Базовый набор для духового квинтета Шёнберга (1924) — E♭–G–A–B–C♯–C–B♭–D–E–F♯–A♭–F; для его струнного квартета № 4 (1936) это D – C ♯ – A – B ♭ – F – E ♭ – E – C – A ♭ – G – F ♯ – B.
Базовый набор не является темой, так как не имеет определенной формы, ритма и громкости. Это костяк, музыкальная идея, пронизывающая композицию, в которой она используется.Из-за различных принципов составления и обработки основного набора, признанных Шенбергом и другими, не всегда возможно и даже нежелательно слышать основной набор во время исполнения композиции. Эта ситуация заставила многих критиковать метод Шенберга как немузыкальный и как математическое безумие. Такие взгляды кажутся неоправданными, потому что, как указывал Шёнберг, его метод определяет лишь малую часть общего характера композиции — уж точно не больше, чем специфицирует сочинение с тональностью.
Самыми известными учениками Шёнберга были австрийские композиторы Антон фон Веберн и Альбан Берг, каждый из которых написал 12-тональную музыку. Ни один из них не использовал идею основного набора так, как это делал Шенберг, и их музыка во многих отношениях сильно отличается друг от друга и от музыки Шенберга. Другими важными композиторами являются уроженец России Игорь Стравинский, американец Роджер Сешнс, уроженец Австрии Эрнст Кренек, итальянец Луиджи Даллапиккола и немец Ганс Вернер Хенце.Многие, такие как Стравинский (который ранее резко критиковал этот подход) и Сешнс, начали писать 12-тональную музыку после того, как сочинили много не 12-тональной музыки.
Некоторые композиторы также использовали некоторые понятия, лежащие в основе основного набора, одновременно сочиняя тональную музыку; среди них сам Шёнберг, уроженец Австрии Эрнст Тох, американец Уолтер Пистон и россиянин Дмитрий Шостакович. Американский композитор Бенджамин Джонстон объединил принципы 12-тональной музыки с микротональностью (использование интервалов меньше целых тонов или полутонов). Отсутствуют достаточные аналитические приемы, используемые музыкантами для понимания 12-тоновой музыки, отчасти поэтому она остается не очень хорошо понятой как целостное музыкальное явление как композиторами, исполнителями, так и слушателями. Двенадцатитоновая музыка является примером сериализма ( qv ) в музыке.
Арнольд Шенберг — 12-тональная система — Музыка
Это описание может показаться жесткой методологией, но Шенберг нашел ее освобождающей. «Я нахожу, что могу сочинять так же свободно и фантастично, как это делают только в юности, и, тем не менее, подчиняюсь четко определенной эстетической дисциплине», — писал он коллеге.Кроме того, тональная музыка тоже опирается на паттерны. Целые промежутки произведений Моцарта и Бетховена генерируются с помощью шаблонов высоты тона по умолчанию: арпеджио, гаммовые пассажи, аккорды и тому подобное.
Если человеческое ухо настроено на то, чтобы находить музыку с тональными привязками удовлетворительной, если мы «погружены в тональную вселенную», как однажды выразился Леонард Бернштейн, тогда 12-тональная музыка приводит в замешательство эти слуховые ожидания и сотрясает вселенную. Берлинский критик атональных произведений Шенберга с негодованием писал, что музыка «убивает тональное восприятие.» Точно! И это так воодушевляет. Вам предлагается отдохнуть от тональности, чтобы испытать музыку без тональной страховки.
Другие композиторы также нашли изобретение Шёнберга раскрепощающим. Одна ветвь радикально развила принцип систематизации, поместив ритмы и динамику, а также высоту звука в заранее определенные серии; отсюда и термин сериализм. В 1960-х и 1970-х годах композиторы, работающие в университетах, относились к 12-тоновой музыке и сериализму как к научным дисциплинам, где их исследования, если можно так назвать, представляли интерес в основном для других композиторов.
Увы, есть много историй о талантливых молодых композиторах, у которых изначально не было иного выбора, кроме как взять на вооружение 12-тональную технику. Дэвид Дель Тредичи, например, в конце концов совершил прорыв и оказался в авангарде композиторов, которые отвергли догму и вернули себе тональные языки. Он вышел из этого горького опыта.
Уильям Болком тоже прошел через это, хотя, судя по его словам, психических травм у него было меньше. В молодости его привлекала музыка г-на Булеза и Лучано Берио, а также музыка Дариуса Мийо, у которого он учился, а также широкий спектр американской народной музыки.Со временем г-н Болком также отказался от того, что он считал академическим подходом к сочинению музыки, и разработал яркий эклектичный язык, богатый намеками на американскую песню, джаз, рэгтайм и рок. Тем не менее, он и г-н Дель Тредичи сегодня более сильные и точные композиторы, поскольку они прошли через суровые испытания 12-тоновой композиции.
Несколько гигантов исследовали и 12-тоновую технику: не только Стравинский, чей переход во вражеский стан потряс мир современной музыки, но и Мессиан и Копленд.Независимо от того, были ли их исследования вызваны конкурентным желанием быть на переднем крае модернизма или искренним любопытством, каждый из них значительно вырос благодаря разработке собственных приспособлений к 12-тональной системе.
Двенадцатитоновая музыка | Дмитрий Тимочко
В предыдущем странице, мы увидели, как простые статистические факторы могут сделать большая разница в общем звучании музыкального отрывка, с такими свойствами, как сопряженное мелодическое движение, гармоническое согласованность и акустическое созвучие, способствующее ощущение «тональности».«Интересно, что ряд Композиторы двадцатого века пытались заменить эти традиционные методы музыкальной организации с альтернативными стратегии.
Одной из наиболее распространенных систем является двенадцатитоновая. система, в которой произведение организовано вокруг определенного порядок двенадцати нот на фортепианной клавиатуре. За Например, первая двенадцатитоновая пьеса (Шенберг, соч. 25 сюита для фортепиано) организована вокруг порядка E-F-G-C#-F#-D#-G#-D-B-C-A-Bb. Этот порядок можно воспроизвести назад или вперед, или транспонировать так, чтобы он начинался с другую ноту или «перевернутую вверх дном» (перевернутую), чтобы восходящие движения становятся нисходящими и наоборот. (Это приводит к порядку, который начинается с E-D#-C#…). Возможны также комбинации этих преобразований.
Так как метод двенадцати тонов должен заменить традиционной тональности, интересно сравнить Эффекты двух систем.Для этого мы можем повторить поэкспериментируйте на предыдущих страницах, ограничивая случайные заметки по двенадцатитоновой системе.
- Начнем с случайные ноты, по три за раз в постоянном ритме.
- Теперь ограничьте ноты в каждой мелодической линии так, чтобы каждая сформулировать допустимые преобразования соч. 25 серия.
- В качестве альтернативы мы может потребовать, чтобы сами аккорды артикулировали серии: например, первый аккорд может содержать первые три ноты допустимого порядка, вторые аккорд следующих трех нот и так далее.
- Некоторые композиторы пытались объединить эти два стратегии, но это может быть довольно сложно: в общем, может быть невозможно иметь и мелодические линии, и гармонии, выражающие допустимые преобразования лежащий в основе порядок. Теоретики двенадцати тонов исследовал эту проблему под названием «комбинаторность».
Эти примеры предполагают, что двенадцатитоновая система значительно менее мощный, чем традиционный тональный система: все предыдущие последовательности звучат довольно похоже, хотя один случайный, а два других подчиняются нормам двенадцатитоновой композиции.(На самом деле, Шенберг отмечал, что сочинять двенадцатитоновую гораздо труднее, чем тональную музыку, возможно, потому что система меньше работает на вас.) 1950-х композиторы все больше осознавали этот факт, ведет их к изучению других организационных стратегий. Некоторые, такие как Джон Кейдж, воспринимали случайность как композиционная стратегия, сочиняя музыку, бросая кости или консультирование по астрологическим картам.
Современные зрители могут посмеяться над идеей сочинения музыку случайным образом, используя «случайные операции».«Но идея имеет в этом есть определенная логика: ведь если (хотя бы некоторые) люди благосклонно отзывались о двенадцатитоновой музыке, а если двенадцатитоновая организация не производит эффектов, которые значительно отличается от случайной организации, само собой разумеется, что аудитория также может положительно реагировать на случайно составленные Музыка!
Борьба с помощью техники двенадцати тонов Шенберга
В американской академии было время, когда, если вы хотели получить степень бакалавра в области музыкальной композиции, вы должны были продемонстрировать базовые знания в области музыки Второй венской школы — композиторы Шёнберг, Берг и Веберн, а также выдающийся вклад движения в историю музыки: двенадцатитоновая техника, или, как выразился ее изобретатель Шенберг, искусство сочинять «с двенадцатью тонами, которые связаны только друг с другом. Один из замечательных примеров метода — «Выживший из Варшавы» Шенберга, семиминутное произведение для рассказчика, мужского хора и оркестра, которое Алан Гилберт и Нью-Йоркский филармонический оркестр используют на этой неделе в качестве прелюдии к нескольким выступлениям. из Девятой симфонии Бетховена.
«Выживший из Варшавы» Арнольда Шенберга будет исполнен на этой неделе Нью-Йоркским филармоническим оркестром как прелюдия к Девятой симфонии Бетховена. событие, произошедшее в Варшавском гетто, одна из бесчисленных сцен ужаса, происходивших в годы Холокоста.(Эта заметка из Центра Арнольда Шенберга описывает работу и ее захватывающую историю.) По своей технике это чудо контроля, модель того, чего Шенберг пытался достичь, создавая свой фирменный метод: восстановить ощущение классического баланса и дисциплина к свободно атональной экспрессионистской музыке лет до и после Первой мировой войны. Сам Шенберг, конечно же, приложил большие усилия к созданию этой совокупности произведений, в таких композициях, как лихорадочные Три пьесы для фортепиано, соч. 11, безжалостно захватывающий Второй струнный квартет и обширное оркестровое произведение «Пеллеас и Мелизанда», которое многогранной экстравагантностью всех своих параметров напоминает тональную поэму Рихарда Штрауса на стероидах. ФОТОГРАФИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНА РАССЕЛОМ ПЛАТТОМНа фотографии выше вторая и третья страницы моего студенческого экземпляра карманной партитуры Филармонии. В Оберлинской консерватории мне посчастливилось учиться у Ричарда Хоффмана, который был секретарем и секретарем Шенберга в последние годы жизни пожилого человека в Калифорнии.Профессор Хоффманн вел семинар Шенберга, и каждый, кто его посещал, должен был выбрать кусок, по которому он напишет итоговую работу. Я выбрал «Выживший из Варшавы». Несмотря на то, что это была сложная оркестровая работа, она была короткой и основывалась на тексте, который мне понравился не только потому, что я писал в то время много песен, но и потому, что наличие текста давало мне на что опереться. , чтобы не заблудиться в математическом лесу работы.
Чтобы понять смысл произведения из двенадцати тонов, сначала нужно выяснить его тональный ряд — последовательность, в которой двенадцать нот западной гаммы выбираются композитором в уникальном порядке, в котором ни одна высота повторяется.(Другими словами, может быть только одно до, одно до-диез и т. д. в порядке двенадцати.) Применяя транспозицию, инверсию и другие методы, композитор может сделать сорок восемь версий этого ряда, все из которых аналитик должен построить график, прежде чем погрузиться в изучение рассматриваемой части, — первый шаг которого — выяснить, к какой версии строки принадлежит каждая отдельная заметка . Я использовал систему из нескольких цветных чернил и карандаша, чтобы отслеживать разные версии (Prime Four, Inversion Eight и т. д.).) и, исходя из этого, делать наблюдения о том, как эти ноты соотносятся «друг с другом» для достижения более высокой музыкальной цели.
Мои наблюдения, уверяю вас, были самого элементарного характера. Я помню, что получил хорошую оценку по бумаге, но у меня не очень хорошо с математикой, и я никогда не писал настоящую двенадцатитоновую композицию. Эта техника может показаться неприступной, но великий композитор может использовать ее так же, как художник использует кисть, для определения формы, создания цветовых узоров и передачи идей. Шенберг сам был художником, и часть чуда «Выжившего из Варшавы» заключается в сверхъестественном ощущении живописи действия, которое есть в этом и в некоторых других произведениях позднего Шенберга (например, в «Струнном трио») — как будто произведение, несмотря на всю сложность Подготовка, которая в него входила, создавалась, fa presto, прямо перед вами.Любое произведение великого композитора о Холокосте нашло бы место в каноне. Но именно выразительная непосредственность «Survivor» сделала его произведением непреходящей силы, чьи гуманистические ценности делают его естественным компаньоном Девятой симфонии.
Название | Композитор |
ХОРАЛЫ: | |
О, радостный день | Сицилийская народная песня |
Смотри, Завоеватель скачет на триумфе | Голландская традиционная мелодия |
О, Наблюдатели и Святые | Немецкий традиционный |
Гимн радости | Людвиг ван Бетховен |
Бог Авраама Хвала | Традиционная еврейская мелодия |
О Слово Божье воплощенное | Немецкий хорал |
О, поклоняйся королю | Михаэль Гайдн |
Эйн’Фесте Бург | Мартин Лютер |
Спящие, Пробуждение | Дж. С. Бах |
Снова, когда падает вечерняя тень | |
С песнями и почестями, звучащими громко | Традиционная немецкая мелодия |
Приходите, дети, присоединяйтесь к пению | Испанская мелодия |
Молодцы, радуйтесь | Немецкая средневековая мелодия |
Целое резюме | Фридрих Ф.Флеминг |
Приди, душа моя, ты должна проснуться | Франц Йозеф Гайдн |
Австрийский хорал | Франц Йозеф Гайдн |
Благодарим всех Бога нашего | Иоганн Крюгер |
Ло, как роза | Мелодия 16 века |
Вечерний хорал | Д. Бортнянский |
Гренландия | Михаэль Гайдн |
Зеленые рукава | Староанглийская мелодия |
Отец, благослови каждое время посева | Сэр Артур С. Салливан |
Прорвись вперед, о прекрасный небесный свет | Дж.С. Бах |
Создание | Франц Йозеф Гайдн |
ЭТЮДЫ: | |
1. Четыре восьмых ноты в отличие от половинных нот | Клозе |
2. Стаккато восьмые ноты | Клозе |
3. Примечания восьмая и шестнадцатая | Клозе |
4. Восьмая нота, за которой следуют две шестнадцатые ноты | Арбан |
5. Восьмые и шестнадцатые с точками | Арбан |
6.Восьмые и шестнадцатые с точками в нотах 3/4 Half | Клозе |
7. Смешанная нотация в общем времени | Конус |
8. Алла Бреве или Cut Time | Клозе |
9. Синкопирование и связи от бара к бару | Клозе |
10. Тройняшки | |
11. Тройняшки в первой четверти | Клозе |
12. Исследование в 3/8 времени | |
13.Медленно 6/8 Время | Арбан |
14. Быстро 6/8 Время | |
15. Вариация на известную мелодию | Арбан |
16. Исследование в 9/8 Time | |
17.Смешанная запись в формате 9/8 | Шантль |
18. Учеба в режиме 12/8 | Арбан |
ДУЭТЫ: | |
19. Дуэт в Alla Breve or Cut Time | Сен-Жаком |
20.Дуэт в Fast 6/8 Time | Толлот |
21. Стаккато, восьмые ноты и синкопа | Сен-Жаком |
22. Смешанное обозначение в размере 2/4 | Сен-Жаком |
23.Смешанная нотация в Alla Breve или Cut Time | Сен-Жаком |
24. Дуэт в медленном темпе 6/8 | Сен-Жаком |
Этюды деревянных духовых инструментов с медным аккомпанементом: | |
25.Масштабный этюд си-бемоль (Концерт) | Парес |
26. Этюд ми-бемоль (Концерт) | Парес |
27. Этюд гаммы до мажор (Концерт) | Парес |
28. Масштабный этюд фа (концерт) | Парес |
29.Масштабный этюд ре-бемоль (Концерт) | Парес |
30. Этюд гаммы ля-бемоль (Концерт) | Парес |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ С СОПРОВОЖДЕНИЕМ ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ: | |
31.Исследование скорости с восьмыми нотами | Арбан |
32. Исследование скорости с тройками | Сен-Жаком |
33. Интервальное исследование | Сен-Жаком |
34. Исследование скорости с шестнадцатыми нотами | Сен-Жаком |
35.двойной язык | Арбан |
36. Двойной язык | Арбан |
37. Тройной язык | Арбан |
38. Тройной язык | Сен-Жаком |
Метод тональных слогов — Shawnee Press
Ряд: Шони Пресс Издательство: Шони Пресс Автор: Фред Уоринг
Минимальный заказ на этот продукт составляет пять копий.
Обратите внимание: этот товар будет напечатан во время заказа и будет отправлен как можно скорее, обычно в течение 3-5 дней.
2,50 доллара США (НАС) Инвентарный № HL 35023900 СКП: 747510030492 Код издателя: M0033 Ширина: 6.75 дюймов Длина: 10,5 дюйма 8 страниц
Цены и наличие могут быть изменены без предварительного уведомления.
Основы теории двенадцати тонов – ТЕОРИЯ ОТКРЫТОЙ МУЗЫКИ
В качестве последней части технической терминологической преамбулы мы вводим матрицу (множественное число: матрицы). Это аккуратный и компактный способ размещения всех 48 строк в классе строк в одной сетке 12 на 12. По соглашению,
Все транспозиции этих строк появляются в одном и том же направлении, поэтому общая структура матрицы выглядит так:
- Классы подачи воспроизводятся в порядке, указанном строкой
- После того, как класс подачи был сыгран, он не повторяется до следующей строки.
Это основные «правила», о которых, по крайней мере, знают все композиторы, но, как мы сказали в начале, композиторы сильно различаются в том, что они на самом деле делают с этой техникой на практике. Для этого давайте с самого начала возьмем несколько «исключительных» примеров.
12-тональный серийник, но не такой строгий
« Piccola Musica Notturna » Даллапикколы (буквально «маленькая ночная музыка», 1954 г.), безусловно, входит в канон известных 12-тоновых произведений, но обратите внимание, как с самого начала и на всем протяжении присутствует свободное и легкое отношение. к повторяющимся нотам и даже мотивным фигурам.Спор есть, но он разворачивается постепенно, недогматически. Это ключ к стилю Даллапикколы, к роскошной атмосфере этого произведения и к большей части «серийной» музыки, в которой чрезвычайно распространены те или иные формы «отклонения» от «строгой» практики. В целом, по крайней мере, на мой слух, это произведение имеет столько же общего с миром Дебюсси (возможно, как «ночное» дополнение к Дебюсси «Прелюдия после полудня фавна »?), чем с самим миром. «строгие» сериалисты.
https://open.spotify.com/embed/track/6TuIPzAl86OSluM7Lh2B0v
Последовательный, но не 12-тональный
Точно так же мы также получаем музыку, которая явно не является 12-тональной последовательностью, но использует строгие последовательные техники.Слушайте The Lamb Джона Тавенера:
https://open.spotify.com/embed/track/6mJlwt6XPR6p3CD1JjaJq8
Высота мелодии в начале («Маленький ягненок, который сотворил тебя»):
Затем сопрано повторяет эту мелодию для второй строки («Знаешь ли ты, кто сотворил тебя?»), а альты поют инверсию:
- Сопрано (первое): G, B, A, F♯, G
- Альт (инверсия): G, E♭, F, A♭, G
Затем сопрано поет более длинную мелодию («Дай тебе жизнь и накорми / У ручья и над медом»), вторая половина которой является строгим ретроградом первой:
- «Дай тебе жизнь и прикажи накормить» (простой): G, B, A, F♯, E♭, F, A♭,
- «У ручья и над медом» (ретроградный): A♭, F, E♭, F♯, A, B, G.
Опять же, мы получаем эту мелодию во второй раз («Дал тебе одежду наслаждения / Самая мягкая одежда, шерстяная, яркая») с альтами, теперь поющими инверсию:
- Сопрано (первое, затем ретроградное): G, B, A, F♯, E♭, F, A♭ | A♭, F, E♭, F♯, A, B, G.
- Альт (инверсия, затем ретроградная инверсия): G, E♭, F, A♭, B, A, F♯ | F♯, A, B, A♭, F, E♭, G.
Очевидно, что это очень последовательный способ записи. Опять же, этот отрывок имеет очень четкую модальную концовку на G, и две части (сопрано и альт отдельно) можно рассматривать с точки зрения стандартных аккордовых ладов.(См. Диатонические режимы для обзора).
Что мы знаем?
Итак, существует широкий спектр подходов к созданию музыки с основами 12-тональной техники, и не всегда понятно, что считать. Несмотря на эти различия, как минимум двенадцать тоновых рядов каким-то образом используются в построении:
- Темы. При этом обратите внимание, что последовательные темы не всегда (или даже часто) имеют длину ровно 12 нот и совпадают с их строками.