Материалы скульптуры виды материалов: Скульптура: виды, жанры, материалы и техники исполнения
- Разнообразие материалов для композиций — ИЗГОТОВЛЕНИЕ СКУЛЬПТУР И ПАМЯТНИКОВ
- Скульптура. Классификация и разновидности
- Виды скульптуры
- Материалы и техника скульптуры — Студопедия
- Скульптура ℹ️ определение, история происхождения изобразительного искусства, описание техник, виды материалов, жанры и стили, примеры создания образов
- Материалы скульптуры. Виды материалов
- Материалы для скульптуры — Студопедия
- Скульптура: Определение, Типы: Статуи, Рельефы
- Типы материалов — Обучение материалам (MatEdU)
- скульптура | Определение, типы, методы, элементы и факты
Разнообразие материалов для композиций — ИЗГОТОВЛЕНИЕ СКУЛЬПТУР И ПАМЯТНИКОВ
Разнообразие материалов для композиций
Современные технологии ми материалы предоставляют скульптуру широкие горизонты для реализации своих творческих планов и воплощения художественного замысла. В античные времена и в Средневековье едва ли не единственным материалом для создания скульптурных композиций служил камень (по большей части – мрамор).
Затем ему на смену пришла мода на изготовление скульптур из бронзы, более легкой в обработке и менее дорогостоящей. Сегодня же памятник, скульптура, барельеф или бюст может быть выполнен из множества материалов, включая даже довольно неожиданные и нетрадиционные.
Разумеется, и мрамор, и бронза активно используются скульпторами и в наши дни. Но, наряду с этим, современные мастера умеют обрабатывать и другие материалы:
• гипс;
• гранит;
• различные виды искусственного камня;
• фибергласс;
• композитные материалы;
• и даже пенопласт, подвергающийся соответствующей обработке.
Кроме того, применяются и другие материалы. Так, например, нет никаких проблем создать скульптуру из бетона или стекла. Такое широкое разнообразие позволяет мастерским создавать художественные творения любых размеров, форм и назначения. И речь в данном случае идет не только о надгробиях и памятниках усопшим.
Профессионалы из мастерской «Искусство Скульптуры»
Московская творческая мастерская предлагает качественное и недорогое выполнение различных художественных композиций. Штат мастерской составляют народный художники РФ, профессора и лучшие выпускники института имени Сурикова.
Обладание глубокими теоретическими знаниями, самыми современными технологиями, богатым практическим опытом, всем необходимым оборудованием и инструмента позволяет мастерам воплощать в жизнь любые, самые смелые художественные идеи.
Помимо памятников и надгробий, художники мастерской предлагают изготовление скульптур больших и малых форм:
• изготовление композиций, призванных придать индивидуальность интерьерам различных помещений;
• создание скульптур для парков, садов и ландшафтов;
При этом все работы выполняются с неизменно высоким качеством, с безупречным художественным вкусом, в максимально короткие сроки и по вполне доступным ценам. При помощи специалистов «Искусства Скульптуры» создается индивидуальный стиль и неповторимый образ любого пространства.
Скульптура. Классификация и разновидности
Скульптура, ваяние, пластика (от лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму.
Скульптура может быть изготовлена в любом жанре, самые распространенные жанры – фигуратив (портрет, исторический, жанровая композиция, ню, религиозный, мифологический) и анималистический жанр. Материалы для изготовления скульптуры многообразны: металл, камень, глина и обожженная глина (фаянс, фарфор, терракота, майолика), гипс, дерево, кость и др. Методы обработки скульптуры тоже разнообразны: литье, ковка, чеканка, высекание, лепка, резьба и др.
Круглая скульптура
Обход — одно из важнейших условий восприятия круглой пластики. Образ скульптуры по-разному воспринимается с разных углов обозрения, и рождаются новые впечатления.
Круглую скульптуру делят на монументальную, монументально-декоративную, станковую и малых форм. Монументальная и монументально-декоративная скульптура тесно связаны с архитектурой.
Станковая скульптура — вид скульптуры, имеющий самостоятельное значение, рассчитанный на восприятие с близкого расстояния и не связанный с архитектурой и предметным окружением. Обычно размер станковой скульптуры приближен к натуральной величине. Станковой скульптуре свойственны психологизм, повествовательность, часто используется символистический и метафорический язык. Она включает различные виды скульптурной композиции: голова, бюст, торс, фигура, группа. Одним из наиболее важных жанров станковой скульптуры является портрет, дающий уникальную возможность для восприятия – рассмотрение скульптуры с разных точек зрения, что представляет огромные возможности для многосторонней характеристики портретируемого.
К станковой скульптуре относятся:
Бюст — погрудное, поясное или оплечное изображение человека в круглой скульптуре. | |
Скульптура малых форм — небольшие скульптурные произведения, созданные для украшения интерьера. К скульптуре малых форм относятся жанровые статуэтки, настольные портретные изображения, игрушки. | |
Скульптурная группа | |
Статуэтка — вид мелкой пластики — статуя настольного (кабинетного) размера намного меньше натуральной величины, служащая для украшения интерьера. | |
Статуя — свободно стоящее объемное изображение человеческой фигуры в рост или животного или фантастического существа. Обычно статуя помещается на постаменте. | |
Торс — скульптурное изображение туловища человека без головы, рук и ног. Торс может быть обломком античной скульптуры или самостоятельной скульптурной композицией. |
Монументальная скульптура — скульптура непосредственно связанная с архитектурной средой и отличающаяся крупными размерами и значительностью идей. Располагаясь в городской или природной среде, она организовывает архитектурный ансамбль, органично входит в естественный ландшафт, украшает площади, архитектурные комплексы, создавая пространственные композиции, которые могут включать в себя архитектурные сооружения.
К монументальной скульптуре относятся:
Мемориал | |
Монумент — памятник значительных размеров в честь крупного исторического события, выдающегося общественного деятеля и т. п. | |
Монументальная скульптура, рассчитанная на восприятие с больших расстояний, выполняется из долговечных материалов (гранит, бронза, медь, сталь) и устанавливается на больших открытых пространствах (на естественных возвышениях, на искусственно созданных насыпях). | |
Статуя — произведение искусства, созданное для увековечивания людей или исторических событий. Однофигурные и многофигурные композиции, бюсты, конные памятники | |
Стела — вертикально стоящая каменная плита с надписью, рельефным или живописным изображением. | |
Обелиск — четырехгранный, кверху суживающийся столб, увенчанный заострением в виде пирамиды. | |
Ростральная колонна — отдельно стоящая колонна, ствол которой украшен скульптурными изображениями носовой части кораблей | |
Триумфальная арка, триумфальные ворота, триумфальная колонна — торжественное сооружение в честь военных побед и других знаменательных событий. |
Виды скульптуры
Скульптура — вид изобразительного искусства; произведения скульптуры (в основном полные или частичные изображения человеческой фигуры) имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.
Наряду с термином «скульптура» употребляются как синонимы термины «ваяние» и «пластика». В узком смысле под скульптурой и ваянием понимают высекание, рубку из камня, вырезание из дерева; под пластикой — лепку из глины, воска и других вязких материалов.
Скульптура делится на два основных вида: круглую и рельеф.
Круглая скульптура, предназначенная для обозрения со всех сторон, подразделяется на следующие подвиды: статуя (фигура в рост), группа (две или несколько фигур, связанные по содержанию и композиции), статуэтка (фигура значительно меньше натуры), бюст (погрудное изображение человека).
Рельеф по своим изобразительным возможностям занимает промежуточное место между круглой скульптурой и изображением на плоскости. Как и круглая скульптура, рельеф обладает трёхмерностью, но композиция его развёртывается вдоль плоскости в одном или нескольких пространственных слоях. Рельеф может быть выступающим над плоскостью фона (основные виды: низкий рельеф, или барельеф, и высокий — горельеф) и углублённым (койланогриф).
По назначению скульптура делится на монументальную, монументально-декоративную и станковую.
Монументальная скульптура предназначается для утверждения общественно-значимых идей, для обращения к широким массам зрителей. Исполненная в крупных размерах и из долговечных материалов, монументальная скульптура устанавливается в общественных местах на открытом воздухе (на площадях, в парках) или в больших помещениях.
Монументально-декоративная скульптура включает все виды скульптурного убранства, связанного с архитектурой: кариатиды, атланты, маскароны, оформление фронтонов, фризов, метоп и т. д. на фасадах зданий; статуи и группы на зданиях или перед ними, лепные плафоны, панно и т. д. в интерьерах зданий. Одним из видов монументально-декоративной скульптуры является садово-парковая скульптура. Монументально-декоративная скульптура призвана обогащать и развивать архитектурный образ, усиливая выразительность архитектурных форм. Значительное место в области монументально-декоративной скульптуры принадлежит рельефу.
Станковая скульптура
— скульптурное произведение, не связанное с архитектурой. Станковая скульптура, обычно не превышающая величину натуры, наиболее разнообразна по содержанию и тематике; она предназначается для общественных и жилых помещений. К ней относится и так называемая скульптура «малых форм». Особую область скульптуры составляют литые и чеканные медали, плакетки и монеты, а также геммы, художественная резьба по камню, дереву, кости; ювелирные скульптурные изделия.Скульптура нового времени, как правило, однотонная, имеет естественный цвет материала или ровно окрашена (тонированный гипс, патинированная бронза). В древнем мире скульптура часто расцвечивалась.
Все по-настоящему ценное — ценно во все времена! (с) Stone2art Group
Материалы и техника скульптуры — Студопедия
Смысл, идея, задача задуманного произведения определяют и выбор материала. Из фарфора не выполнишь монументальной скульптуры, а гранит вряд ли удачный материал для настольного украшения.
Обычно процесс работы скульптора начинается с рисунка, наброска, затем он переходит к созданию модели в мягком материале (глина, пластилин, воск).
Мягкие материалы считаются временными, при работе с ними обычно предполагается дальнейшая отливка в более долговечные — чугун, бронзу. В наше время расширилось количество материалов, пригодных для скульптуры: возникли произведения из стали, бетона, пластмассы.
Широко известны слова Микеланджело о том, что работая он просто удаляет из камня все лишнее. «Всякая статуя должна быть задумана, чтобы ее можно было скатить с горы и ни один кусочек не отломился».
Глина — один из основных скульптурных материалов. Это осадочная порода, основу которой составляет каолин. Важнейшее качество глины — пластичность, а также способность длительное время сохранять обеспечивающую пластичность насыщенность влагой. Обжиг придает глине не только механическую прочность, но и определенную завершенность, ощущаемую зрителем.
Этого качества лишен пластилин, обладающий как промежуточный скульптурный материал рядом преимуществ по сравнению с глиной. Являясь продуктом смешения очищенной глины с воском, жиром и другими компонентами, он не высыхает, допускает тончайшую, не всегда доступную глине моделировку поверхности, но недостаточно пластичен для работы с крупной скульптурной формой, неудобен для длительного хранения и экспонирования. Пластилин используется обычно для лепки эскизов, исполнения миниатюрных и медальерных работ, впоследствии переводимых в другие скульптурные материалы.
Лепка в мягком материале осуществляется на специальном каркасе, составляющем основу и остов будущего произведения. Он должен соответствовать ему по своим размерам и форме. В переводе с французского языка carcasse — буквально означает — скелет, остов. Его непосредственная задача — гарантировать конструктивную прочность изображения, не давать глине или пластилину оседать под собственной тяжестью, деформируя скульптурный объем.
Глина может быть и самостоятельным материалом, тогда она требует обжига и называется терракотой.
Из Испании техника цветной глазури (по-видимому, от острова Майорки возникло название «майолика») перешла в Италию.
В XVIII в. майолику сменяет открытый китайцами еще в VII в. фарфор.
Гипсбольше служит как вспомогательный материал для отливок с глины и воска, но и как отлив с живой модели он известен очень давно.
Из твердых материалов скульптуры древнейшим было дерево, известное в Египте и архаической Греции, совсем забытое в эпоху зрелой античности в классической Греции и в Риме. Дерево можно легко окрашивать, чем широко пользовались как египетские мастера, так и западноевропейские в эпоху Средневековья и барокко.
Скульпторы итальянского Возрождения прибегали к дереву очень редко, его вытеснили мрамор и бронза.
Другой крепкий материал — слоновая кость, известная еще с каменного века. Слоновая кость используется чаще всего для мелкой скульптуры.
Камень — самый распространенный из твердых материалов, который может быть разных цветов и разной степени твердости. Наиболее твердый — обсидиан, черный или темно-зеленый базальт, красный или фиолетовый порфир, черный диорит. Все это — излюбленные материалы египтян, высекающих из них свои огромные, мрачные, застывшие в вечной статике статуи. Хрупкий и прозрачный алебастр, известный еще шумерам, употреблялся как для монументальной скульптуры, так и для мелкой пластики.
Более мягкий (но и более ломкий) камень — известняк, широко применялся в скульптуре Древней Греции. Мрамор, собственно, — особая порода известняка, только наиболее твердая и разных, очень красивых цветов — от ярко-белого до черного, дающая сложнейшую игру светотени. Этим и объясняется его успех у скульпторов.
Из металлов, применяемых для отливки скульптуры, наиболее распространена бронза, — смесь олова с медью, известная на Востоке еще в III тысячелетии до н. э. Новое время знает и отливку из чугуна, алюминия, формование из бетона и т. д. Приемы отливки, чеканки, ковки, естественно, отличны от приемов работы в камне. Прежде всего бронза легче камня, ибо она полая внутри. Поэтому она дает возможность для более разнообразных решений: просветы,сложные повороты, большие ответвления от основной массы, — чего нельзя выполнить в камне. В бронзе более четкий, темный силуэт, большая игра светотени. Наконец, бронза менее мрамора поддается атмосферным влияниям, воздействию сырого воздуха, а патина (зеленоватый налет), возникающая от сырости, иногда даже придает ей благородный «оттенок времени».
Литье из бронзы было знакомо еще древним египтянам, от них перешло к грекам. Скульптор IV в. до н. э. (так называемой поздней классики) Лисипп работал в основном в бронзе и, как говорят источники, оставил более 1500 статуй. Раннее Средневековье предпочитало бронзу в отличие от позднего, любившего дерево и особенно камень. С эпохи Возрождения история литья из бронзы практически уже не прерывалась.
Холодная ковка металла (необязательно бронзы, это может быть и золото, и серебро) известна была и в древности — в Вавилоне и Египте, где металлическими пластинами с выкованными на них рельефами (они ковались изнутри) обкладывались большие статуи, основа которых была деревянной или глиняной.
Скульптура ℹ️ определение, история происхождения изобразительного искусства, описание техник, виды материалов, жанры и стили, примеры создания образов
Монументальное искусство
Термин «скульптура» часто используется главным образом для описания больших работ, которые иногда называют монументальной скульптурой. Но это определение также охватывает многие виды объёмных произведений с использованием одних и тех же техник, применимых не только к большим, но и малым размерам.
Скульптура — это одно из изобразительных искусств, которое отличается от живописи тем, что скульптор выражает себя, создавая трёхмерные фигуры и формируя пространство. Она включает искусство резьбы, литьё и лепку. Кроме того, использование различных комбинаций материалов создало новый художественный репертуар, который включает в себя такие процессы, как конструктивизм и сборка.
Итальянский живописец Джорджио Вазари (1511—1574) дал следующее описание скульптуры, увиденной у своего друга: «Скульптор удалил всё лишнее и свёл материал к форме, существующей в сознании художника».
История происхождения
С древних времён человек занимался, наряду с наскальной графикой, и скульптурой. Сначала он делал это из самых простых материалов, которые были под рукой — камня, глины и дерева. Первые скульптурные проявления относятся ко времени нижнего палеолита, когда человек раскалывал кремень. Позже он использовал гравюру — рельеф, вырезанный на камне и костях животных.
В верхнем палеолите наиболее распространёнными примерами являлись резные фигурки или гравированные предметы, которые эволюционировали от примитивной фазы к представлению анималистических фигур, адаптированных к структуре кости.
Глина также была распространённым материалом. Первые известные скульптурные произведения — родом из Египта, Китая, Индии и Ближнего Востока, где около 4 тыс. лет назад уже были печи для изготовления керамических изделий.
Одним из наиболее важных достижений в истории скульптуры стала возможность обрабатывать металл — сначала бронзу, а затем железо.
Высокой степени совершенства скульптура как вид изобразительного искусства достигла в Древней Греции. Это было обусловлено поиском лучшего выражения красоты человеческой фигуры. Во время эллинского периода при создании скульптур существовало намерение усилить движение и подчеркнуть эмоции.
Этрусская скульптура (IX век до н. э. — I век до н. э.) произошла из греческого искусства, но со своими характеристиками. Скульптура, связанная с контекстом похорон, является наиболее распространённым этрусским искусством. Впоследствии под влиянием этрусков и греков появилась римская скульптура.
Романский и готический период
Романская скульптура (XI—XIII века) была на службе у архитектуры. Наиболее часто используемым материалом была древесина.
Новшеством стала скульптура на драматические темы со сценами Страстей Христовых и Благочестия. В конце готического периода в Германии были изготовлены великолепные алтари в исполнении таких художников, как Тильман Рименшнайдер и Файт Стосс.
Современная эпоха
Новая художественная форма эпохи Возрождения была вдохновлена скульптурой классической античности, стремящейся к полному возвышению красоты и романтизма.
В это время скульптура была практически отделена от архитектуры и представленные персонажи демонстрировали драматическую выразительность, что можно увидеть в работах Микеланджело. В больших и малых формах появлялись скульптуры женщины с ребёнком, олицетворяющие Богоматерь. На разных этапах лучшие работы эпохи Возрождения были выполнены, благодаря деятельности таких великих скульпторов, как:
- Донателло.
- Якопо делла Кверчия.
- Лука делла Роббиа.
- Андреа дель Верроккьо.
- Мигель Анхель.
С XIX века средства массовой информации стали играть более важную роль в распространении искусства по всему миру. Термин «авангард» стал использоваться в конце XIX века и таким образом были определены художники, которые продвигали действия, революционизирующие искусство, с целью его преобразования. Для них была характерна свобода выражения, и первыми авангардными тенденциями были кубизм и футуризм. Стали использовать новые материалы — сталь, железо, бетон и пластик.
Между XIX и XX веками возник стиль «модернизм» и принял разные названия, в зависимости от стран: модерн во Франции и Англии и югендстиль в Германии.
С 1970-х годов появляются новые движения, такие как минимализм, концептуальное искусство, гиперреализм, перформанс или постмодернизм. Выдвигаются художники:
- Дэвид Смит.
- Дональд Джадд.
- Карл Андре.
- Дэн Флавин.
- Соль ЛеВитт.
- Ричард Серра.
- Деннис Оппенгейм.
- и Яой Кусама и другие.
Функции и классификация
Доисторические народы создавали первые глиняные скульптуры, изображающие фигуры людей или животных и, вероятно, использовали их в религиозных или магических целях. Иногда они были простыми амулетами или исполненными по обету фигурами. Археологи их отыскали в некоторых культурах, могилах или храмах. Отсюда и начали появляться следующие жанры скульптуры:
- бытовой;
- портретный;
- мифологический;
- символический;
- анималистический и т. д.
Эта функциональность менялась с исторической эволюцией, приобретая в основном эстетический или просто декоративный характер, и становилась постоянным или эфемерным элементом.
Египтяне считали, что для фараона после смерти нужно его изображение, чтобы способствовать выживанию души. Точно так же символы использовались с сильным смыслом в структуре и ясности сообщения, которое было предназначено для передачи: гармония и порядок должны поддерживаться, так как любое отклонение затрагивало в другой жизни социальную иерархию.
В Древнем Риме статуи императора Августа должны были подарить его людям символ верховной власти.
Позже, в Средние века, во времена романского искусства скульптура имела тесную связь с архитектурой и выполняла, в дополнение к эстетической, дидактическую или педагогическую функцию.
Орнаментальная функция была связана с некоторыми другими функциями, хотя иногда она могла быть главной целью, как в случае с растительным или геометрическим декором. В аниконических стилях, таких как ислам, он играет фундаментальную роль.
Другой функцией скульптуры является коллекционирование, которое стало важным после ренессанса, когда дворяне приобретали скульптуры для украшения своих дворцов или садов. Позже, с XVIII века, монархи, бизнесмены, буржуа и коллекционеры использовали скульптуру как средство экономического вложения, самоудовлетворения и форму подчёркивания престижа.
Типы и виды
Скульптура разделена на две большие ветви — скульптуру как таковую и декоративную. Первая имеет свою идентичность сама по себе. Вторая играет второстепенную роль в качестве помощника первой и декора архитектуры. В свою очередь, эти два типа делятся на следующие виды:
- Статуи — изолированные скульптуры, которые представляют конкретную трёхмерную сущность.
- Рельефы — это скульптуры, выпуклые на плоскости.
- Бюст — изображения головы и верхней части груди, которые обычно представляют собой портреты.
- Торс, представляющий собой туловище человека без головы, рук или ног.
- Миниатюрная скульптура (среди искусствоведов более распространено название «мелкая вещь») — вид объёмных изображений небольших размеров.
- Кинетическая скульптура — включает в себя аспекты физики движения.
Архитектурная скульптура — это термин, который относится к использованию этого вида искусства архитекторами и/или скульпторами при проектировании и строительстве зданий, мостов, мавзолеев или любых других памятников. Такая скульптура, как правило, связана со структурой конструкции. А также любая статуя, помещённая в архитектурное произведение, называется «встроенная скульптура».
Канон пропорций
Канон представляет собой набор идеальных пропорций фигуры человека и правил композиции.
У египтян была норма для представления человеческого тела в рельефах, называемая профильным каноном. Модель была правильной фигурой, а модули связаны с размером руки.
Современные каноны, принятые большинством художников, установил Леонардо да Винчи в конце XV века. Основная мера флорентийского канона, взятая из хорошо сложённого человека, находится в голове. По высоте это рассматривается как восьмая часть всего тела, а лицо является десятой частью тела.
Пока человек стоит и вытягивает руки, он определяет идеальный квадрат с линиями, ведущими вниз и проходящими через концы рук, и теми, которые горизонтально лежат на голове и под ногами. Диагонали этого квадрата вырезаны в последнем поясничном позвонке и зафиксированы в центре всей фигуры.
Проведя горизонталь по указанной центральной точке, человек разделён на две равные части, и каждая из них — на две другие, параллельными линиями, которые пересекают середину груди и колени. Голова разделена на четыре равные части.
Использование материалов
Материалы, применяемые в скульптуре, определяют результат внешнего вида. Детали тонких и ажурных форм лучше всего достигаются с использованием дерева, о чём свидетельствуют, например, готические алтари.
Глина — один из старейших материалов. Её легко моделировать и она не требует специального оборудования, поскольку можно просто пользоваться руками.
Известняк — мягкая осадочная порода, лёгкая в работе. Он широко использовался в монументальной скульптуре, такой как Большой Сфинкс — громадная фигура льва с человеческим лицом.
Мрамор — метаморфический известняк, мелкозернистый и компактный. Обработка его поверхности может быть очень разнообразной, с получением различных текстур. Этот камень был одним из фаворитов великих художников античности и ренессанса.
Песчаник имеет особенность становиться более хрупким с течением времени. Он широко использовался для каменных скульптур романских столиц. В настоящее время этот камень обычно не применяется.
Гранит и диорит являются магматическими породами, намного более твёрдыми, чем мрамор. Они образуются при охлаждении расплавленных вулканических материалов. Их качество превосходно после обработки и полировки и встречается во многих цветах.
Мыльный камень — метаморфическая порода, образованная тальком. Это очень мягкий и лёгкий материал в работе. В Индии есть несколько храмов со скульптурами мыльного камня.
Кварц — твёрдый минерал, с которым очень трудно работать. Несмотря на это, есть примеры сложных скульптур, вырезанных из кварца.
Нефрит. Под этим именем известно два камня — жадеит и нефрит, оба очень похожи. Нефрит используется в Китае для вырезания фигур уже более пяти тысяч лет.
Золото. Вместе с медью это был один из первых металлов, используемых человеком, из-за его красоты и потому, что его легко обрабатывать. Археологические раскопки в Уре, Трое и Микенах, показывали, что золото уже использовалось в неолите.
Бронза чаще всего применяется для отливки скульптурных моделей.
Сталь многие художники используют как один из наиболее подходящих материалов для выставления своих работ на открытом воздухе.
Слоновая кость получается из клыков различных животных, в частности, слонов. Декоративное использование резьбы по кости встречалось в Древнем Египте и Месопотамии.
Использование бетона в скульптуре является относительно новым и стало более важным, поскольку его применение увеличилось в архитектурных фасадах зданий.
Техники исполнения
Скульпторы обычно готовят свои работы, делая вначале рисунок и строя небольшую модель фигуры из глины или гипса. Эта модель эквивалентна плану художника. Интересно то, что методы моделирования почти не менялись с течением времени, по сравнению с изменениями, произошедшими в других видах изобразительного искусства. Только в XX веке начали внедрять новые методы работы.
Ваяние состоит из удаления частей до получения желаемой формы. Раньше это делалось только с помощью металлических инструментов. В настоящее время в дополнение к традиционным инструментам используется алмазный диск для камня.
Обычно для работы с глиняными скульптурами многие культуры использовали те же приёмы, что и для гончарного дела. Влажная глина сжималась в предварительно приготовленных формах, а затем из неё лепили скульптуры, применяя круглую подставку, имеющую возможность вращаться, руки и режущие инструменты.
Воск моделируется как вспомогательный материал для эскизов. Он служит скульптору либо в качестве руководства для визуализации его окончательной работы в другом материале, либо в качестве матрицы для последующего литья в бронзе. Он также используется для создания персонажей, которые выставляются в многочисленных музеях восковых фигур.
Техника, которая относится к производству пресс-форм, называется литьём. Исторически использование выплавки воска было уже известно со II века в Египте и Месопотамии и его систематически применяли с V века до нашей эры в Греции.
Тиснение заключается в том, чтобы с помощью молотка производить в листе металла рельефы и зазоры, необходимые для достижения желаемой формы.
Штамповка — печать на листе металла.
Электросварка характеризуется чрезвычайно прочным и жёстким соединением. Это позволяет соединять различные железные предметы.
Обратная связь | Содержание скульптуры неразрывно связано с материалом. С одной стороны, материал задает направление в формообразовании, приводя к раскрытию пластического образа, с другой — обусловливая характер формы, диктует выбор материала. В триаде «содержание, форма, материал» форма выступает связующим элементом, посредником между замыслом и возможностью его воплотить. Скульптурный образ может быть создан тогда, когда все три компонента будут гармонично взаимодействовать. При этом форма станет зрительно осязательной благодаря материалу, а художественную ценность приобретет с помощью замысла. Каждый из компонентов триады вносит определенную лепту в процесс создания скульптурного произведения. Материал изначально нацеливает скульптора на развитие идеи, его специфические особенности могут быть весомыми и при завершении всей работы. Примером служит работа О. Родена «Ева», которую он выполнил в двух материалах: в бронзе и мраморе. Восприятие этих произведений различно. Это доказывает, что выбор материала — не просто этап в работе скульптора, а творческий поиск, позволяющий наиболее интересно раскрыть замысел. Камень — один из самых древних материалов, который применялся в скульптуре. Сначала он ассоциировался с неким божеством, застывшим в твердой форме. Постепенно он стал одним из излюбленных материалов для создания различных фигурок. Размеры скульптуры зависят от размера камня. Камень — природный материал, обладающий богатой, сложной структурой, поэтому скульптор, приступая к созданию произведения, исходит из его строения, неповторимых очертаний. Каждая порода предполагает специфические способы обработки, обусловленные пластическими свойствами: фактурой, текстурой, зернистостью, твердостью (плотностью). Породы камня: гранит, диорит, базальт, лабрадорит, порфир, сиенит, габбро, мрамор. Техника обработки: рубка (высекание), вырезание, шлифование, удаление ненужных частей материала и постепенное высвобождение объемной формы. Металл— твердый материал, но скульптурное изображение получается только после предварительного доведения его до жидкого состояния путем накаливания и плавления, а затем отливания с последующим отвердением. Бронза относится к группе твердых материалов. Имеет много достоинств, и в их числе прочность, долговечность, выразительность. Восприятие образа, выполненного из бронзовой скульптуры, усиливается благодаря тому, что темный оттенок бронзы, получаемый при ее отливке, полируют, и поверхность приобретает еще больший объем из-за игры света и тени.
Техника обработки:литье, зачистка, полирование. Для обработки жидкого металла, в том числе и бронзы, применяют иногда гальванопластику, твердого металла — ковку, чеканку. В эту группу входят также чугун, свинец, алюминий, железо, олово, медь, сталь. Синтетические твердые материалы (железобетон, цветной цемент, оргстекло, эпоксидные смолы, пластмасса) — сплавы, имеющие особую пластическую выразительность, обусловленную способностью создавать различные фактуры и цвета. Дерево относится также к числу древнейших материалов, которые обладают богатыми выразительными возможностями из-за своей природной структуры (годовые кольца; волокнистая основа, окружающая ствол дерева; цвет коры и внутренней части ствола; узор поверхности, ее фактурность). В скульптуре применяются следующие породы деревьев: самшит, граб, кизил, клен, тисс, груша, кавказский орех, вяз, бук, береза, дуб, ель, сосна, тополь, осина, липа, ясень, кедр, лиственница, яблоня. Из-за своей редкости и сложности в обработке не всегда используются кебраччо и альгоробо, произрастающие в Аргентине. Техника обработки: вырезание. Кость относится к твердым материалам, производным от останков животных. Иногда, для того чтобы добыть этот материал, истребляли многих животных (слонов, моржей), так как их кости (бивни) считаются наиболее ценными. Техника обработки: вырезание, а с XX в. высверливание. Глина — также один из самых древних материалов, применяемых в скульптуре. Не все ее сорта пригодны для работы из-за высокого содержания песка и вязкости. Наиболее употребляемые сорта глины: серо-белая (серебристая), серо-желтая (ее определяют как сухую), серо-зеленая (жирная). Техника обработки: лепка, обжиг, глазурирование. Виды керамической скульптуры: терракота, майолика, фарфор, фаянс. Пластилин похож по своим качествам на глину. В отличие от нее он не полностью природный материал. Его правильнее отнести к материалам искусственным, полученным в результате механического смешения нескольких компонентов. Очень эластичен и мягок, что, с одной стороны, позволяет работать в мелкой пластике и выполнять утонченные детали в скульптурном изображении, с другой — подвержен температурному воздействию, при больших температурах начинает терять форму. Поэтому его чаще всего используют для выполнения эскизов в процессе скульптурных поисков, в работах, которые не рассчитаны на долговечность. В качестве основного материала для создания больших как по размеру, так и по значимости объемных пластических образов не применяется. Однако пластилин довольно часто можно встретить в работах живописнего плана. Благодаря его податливости и пластичности пластилином рисуют, создавая полуобъемные изображения на плоскости (на картоне и фанере). Но эти произведения относятся к живописи. Техника обработки и инструменты те же, что и при работе с глиной. Воск в скульптуре — одновременно и частое, и редкое явление, поскольку его могут применять в формовке для подготовительной работы и для создания самостоятельных скульптурных произведений. В процессе нагревания легко приобретает любую форму, которую задумывает скульптор. Техника обработки: нагревание, после чего из него можно лепить любой пластический образ, или доведение до расплавленного состояния с последующим выливанием в заранее подготовленную форму. В последнее время процесс литья из воска применяется для изготовления свечей, имеющих различные конфигурации и выполняемых в виде скульптур малой формы. Гипс, как и воск, может быть как вспомогательным материалом, используемым на первоначальных стадиях выполнения скульптуры, так и основным. Его используют при отливке, так как он, представляя собой порошок, разводимый в воде, быстро застывает. Из сырой гипсовой массы можно создать пластический образ путем лепки, но процесс этот должен быть кратковременным, поскольку гипс быстро теряет свою эластичность. Гипсовую скульптуру иногда расписывают или тонируют под металл. Стук схож по своим свойствам с гипсом (известь, травертин с добавлением толченого мрамора или черепицы). Стекло относится к тем материалам, ценность которых заключается в их хрупкости. Именно утонченность позволяет создать оригинальные, необычные по форме скульптурные стеклянные изображения. Будучи синтетическим материалом, обладает широкой цветовой гаммой, которая придает скульптурам особую выразительность, раскрывающую определенную идею. В последнее время стеклянная скульптура развивается благодаря современным технологиям и приобретает все новые трактовки и функции — от утилитарной (простого стакана) до художественно-эстетической (статуэтки малой формы, выполненные в мелкой пластике). Техника о б р а б отки: выдувание. Лед, снег — материалы, с помощью которых можно создать произведения скульптуры «на один день». Родственные компоненты одной цепи явлений, они обладают удивительными качествами, а именно способны изменять свои свойства, переходить из одного состояния в другое, что не позволяет создавать долговечные скульптуры, если только не содержать их при специально подобранном температурном режиме.
Техника обработки:высекание, вырезание, выпиливание, отливка с последующим замораживанием. Ледовые скульптуры выполняются либо из целого куска льда путем высекания, вырезания, выпиливания, либо с помощью заливания жидкости в определенную форму с последующей заморозкой. Бумага — самый неожиданный в скульптуре материал. Способы работы с ней разнообразны. Появление скульптуры из бумаги способствовало выделению такого направления в искусстве, как бумагопластика, суть которой заключается в использовании различных приемов сложения и вырезания бумаги с целью создания определенного пластического образа. В Японии бумагопластика, именуемая искусством оригами, существует уже много веков. Теперь оно развивается повсеместно. Каждая культура вносит свои дополнения и в технику, и в содержание оригами, расширяя возможности этого вида пластической деятельности. После специальной обработки (замачивания, смешения с клейстером, процеживания) бумага может стать прочным пластическим материалом, обладающим такими же свойствами, что и глина, но более прочными. Однако бумажная масса из-за своей вязкости не всегда позволяет работать в мелкой пластике. Скульптура, выполненная из этого материала, имеет обобщенные формы без конкретизации отдельных деталей. Разновидность бумагопластики — техника папье-маше, благодаря которой можно создать либо копию скульптуры, либо новый образ. Объемную основу, предварительно смазав вазелином или специальным жиром, обклеивают кусочками бумаги в несколько слоев. После высыхания основу, на которую наклеивалась бумага, вынимают В результате остается ее бумажная копия. Полученный «бумажный слепок» зачищают, покрывают грунтом и расписывают. Технику папье-маше применяют при изготовлении различных масок, имеющих рельефную основу, для создания объемной скульптуры. | |
Материалы для скульптуры — Студопедия
Скульптура и лепка
СКУЛЬПТУРА – вид изобра-ного ис-ва, произведения которого имеют объемно-пространственную форму, трехмерны и осязаемы. Скульптура подразделяется на круглую, свободно размещающуюся в пространстве, и рельеф, в котором объемные изображения располагаются на плоскости.
Основными материалами, применяемыми: глина,камень, бронза, мрамор, дерево. На современном этапе развития общества, техногенного прогресса расширилось количество материалов, используемых для создания скульптуры: сталь, пластик, бетон и другие. Существует две основные разновидности скульптуры
2вида: Рельеф(все изображение создается спомощью объемов выступающие из плоскасти фона),барельеф(выпуклое изображение выступает на половина объема), койланаглиф (углубленный рельеф) круглая скульптура(бюст,статутка,статуя), монументальная (паматники),
Пластилин Работать с пластилином легко, но скульпторы чаще всего используют этот материал для создания макетов будущего творения. Сама скульптура из пластилина невелика и недолговечна
Глина и гипс Глина мягкий и пластичным материал.Из глины и гипса, сделать готовую скульптуру. Этот материал способен передать малейшие эмоции и легкие движения, и плавные линии.В глину добавляют краситель, наносят краски поверх уже готовой высушенной скульптуры, еще покрывают слоем лака, чтобы уберечь от внешнего воздействия. Глина и гипс подойдут относительно небольших скульптур. Плюсом этого материала является то, что конечный результат виден в процессе изготовления скульптуры.
Дерево Дерево не очень пластичный материал для изготовления скульптуры. дерево достаточно легкий и распространенный материал. Деревянную скульптуру покрывают краской, покрывать лаком. Такие скульптуры достаточно большие размеры. А широкая разновидность пород дерева дает мастеру практически неограниченные возможности. Главное надо, чтоб дерево требует хорошей сушки, чтобы не растрескаться под воздействием колебания температур.
Камень Разные породы камня имеют разные свойства – структуру, текстуру, пластичность и пр.Мрамор-мягкий камень.Скульптуры из мрамора хорошо передают тонкие особенности человеческого тела. В то же время мрамор очень прихотлив к внешним воздействиям, из-за пористой структуре он, впитывает влагу, из-за чего меняет цвет.Гранит — более выносливый камень, но не такой пластичный, как мрамор. Зато более долговечный и крепкий. Работа с гранитом строится преимущественно на прямых линиях и правильных геометрических формах, так как плавность линий плохо передается плотной структурой камня.
Металл Самый простой в работе для скульптора металл. Для того, чтобы отлить скульптуру, нужен ее точный макет, сделанный из пластилина, глины или гипса..
Метал очень пластичный и стойкий к механическим повреждениям.Скульптуру из металла можно отливать частями и собирать на месте.
Пластик Пластик сегодня – самый распространенный материл для скульптуры. Работать с ним легко и быстро. Он принимает практически любые формы. И хотя мелкие морщинки на лице пластиковой скульптуры сделать довольно сложно, выносливость и практичность данного материала делают его универсальным для практически любого помещения.
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО? КАТЕГОРИИ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВА | Пропорция Масштаб Артикуляция Весы Лучший способ понять скульптуру Вы сбиты с толку всеми этими странными понятиями? об элементах и принципах теории скульптурного дизайна? Не волнуйся, многие искусствоведы тоже. Лучший путь понять скульптуру — это посмотреть на нее как можно больше, в идеале во плоти. Если возможно, посетите ближайший к вам публичный художественный музей и возьмите посмотреть на некоторые копии греческой или ренессансной скульптуры.Это должно дать вы хорошо разбираетесь в работах в традиционном стиле. Кроме того, если возможно, посетить любую выставку, где представлены работы абстрактного скульпторы, такие как Умберто Боччони (1882-1916), Жан Арп (1886-1966), Наум Габо (1890-1977), Александр Колдер (1898-1976), Альберто Джакометти (1901-1966), Барбара Хепуорт (1903-1975), Луиза Буржуа (1911-2010), Сол Левитт (1928-2007) или Ричард Серра (р. 1939). Реферативные произведения скульптура любого из этих современных художников должна дать вам много думать о. Материалы Практически любой материал, которому можно придать форму в трех измерениях можно использовать в скульптуре. Но некоторые материалы вроде камень — особенно твердый известняк (мрамор) — дерево, глина, металл (например, бронза), слоновая кость и гипс обладают исключительными «пластичными» свойствами и поэтому оказались наиболее популярными среди скульпторов с доисторических времен вперед. В результате на протяжении большей части своей истории скульптура создавалась используя четыре основных метода: резьба по камню, резьба по дереву, литье из бронзы и обжиг глины.Редким типом был хризелефантин. скульптура, предназначенная исключительно для крупных культовых статуй. Каменная скульптура Каменная скульптура, вероятно, самая ранняя форма монументальной скульптуры, а также лучшая среда для монументальных произведений, была обычна для многих эпох палеолита. Каменный век. Прототипы доисторической каменной скульптуры включают базальтовая статуэтка, известная как Венера из Берехата Рам (ок.230 000 До н.э. или ранее) и фигурка из кварцита, известная как Венера Тан-Тан (ок. 200 000 г. до н.э. или ранее). С тех пор, наверное, самое большое каменное тело скульптура была серией статуй в колоннах и барельефов, созданных для великие европейские готические соборы Шартра, Нотр-Дам де Пари, Амьена, Реймса, Кельна и многих других, в период 1150-1300 гг. камня всех трех основных категорий горных пород, в том числе изверженных (например.гранит), осадочные (например, известняки и песчаники) и метаморфические (например, мрамор). Чисто белый итальянский каррарский мрамор использовался в римском и итальянском искусстве. Скульптура эпохи Возрождения таких художников, как Донателло и Микеланджело, в то время как греческие художники предпочитали пентелийский мрамор для создания Парфенона скульптуры. (См. Также: Мраморная скульптура.) Ирландская скульптура в эпоху позднего средневековья была в основном ограничена кельтской Высокие кресты из гранита. Великолепные образцы мраморной скульптуры: Венера Милосская (около 130-100 До н.э.) Александросом Антиохийским; Лаокоон и Его сыновья (42-20 гг. до н. э.) Хагесандром, Афинодоросом и Полидором; Пьета (1497-99) и Давид Микеланджело; Экстази Святой Терезы (1647) гением барокко Бернини; Амур и Психея (1796-7) неоклассициста Антонио Кановы; и Поцелуй (1889) французского гения Огюста Родена. Нефритовая скульптура Самая известная форма скульптуры из твердого камня, резьба по нефриту была специальность китайских мастеров еще со времен неолита. Нефрит и жадеит — два наиболее распространенных типа нефритового камня, хотя бовенит (форма змеевика) также используется. Китайцы приписывают важные качества к нефриту, включая чистоту, красоту, долголетие, даже бессмертие, и скульпторов ценят нефритовые камни за их блеск, полупрозрачные цвета и оттенки. Деревянная скульптура Дерево резьба — древнейший и наиболее непрерывный вид скульптуры. Особенно удобной для небольших работ, резьба по дереву широко практиковалась во времена Доисторический век, а позже, в эпоху раннего Христианская скульптура — см., Например, известную золоченую резьбу по дубу. как Gero Cross (965-70, Кельнский собор) — и имел свой золотой Возраст на Западе, особенно в Германии, в эпоху позднего средневековья. искусство: станьте свидетелями изысканной религиозной резьбы по дереву из липы немецких резчики по дереву Вейт Штосс (1445-1533) и Тильман Рименшнайдер (1460-1531).Позже, в эпоху барокко, дерево часто покрывали гипсовой лепниной и расписан в стиле древнеегипетского искусства. Великие современные скульпторы по дереву Среди них Генри Мур (1898-1986), известный своим вязовым деревом Лежащая фигура (1936) и Барбара Хепуорт (1903-75). Скульптура из бронзы Скульптура из бронзы это сложный процесс, который был независимо разработан в Китае, Южном Америка и Египет.Бронзовое литье требует моделирования формы в глина, гипс или воск, который позже удаляется после того, как расплавленная бронза залили. Метод потерянного воска был распространенной техникой в эпоху Возрождения. эпоха. Это также широко использовалась в африканских странах. скульптура из Бенина и Йоруба. Известные произведения: Танцующая девушка Мохенджо-Даро (около 2500 г. до н.э.), шедевр ранней Индии скульптура из культуры Хараппа или Инда Цивилизация долины в Индии и большой клад бронзовых бляшек найдены скульптуры (выполненные методом литья по формам) с нефритовым декором. в бассейне Желтой реки провинции Хэнань, Центральный Китай, датируемый царство Ся и более поздний период династии Шан (с ок.1750 г. до н.э.). Более поздние бронзовые шедевры включают ворота из рая , Лоренцо Гиберти (1378-1455), Давид , Донателло (1386-1466), и Микеланджело, Похищение сабинян (около 1583) Джамболонья, Бюргеры Кале (1884-9) и ворота из ада (1880-1917) Огюста Родена, Уникальные формы преемственности в космосе (1913) Умберто Боччони (1882-1916), Bird in Space (1923) румынского скульптора-абстракциониста Константина Бранкузи (1876-1957), Женщина с перерезанным горлом (1932) и Идущий мужчина I (1960) Альберто Джакометти (1901-66) и Разрушенный город (1953) Осипа Задкина (1890-1967). Глиняная скульптура Скульптура из глины датируется палеолитом. эпоха каменного века. Известен (при обжиге) как терракота скульптура, это самый пластичный из всех приемов лепки, универсальный, легкий, недорогой и прочный. Хотя глина в основном используется для предварительной модели, позже отлитые из бронзы или высеченные из камня, также использовались изготовить скульптуру в натуральную величину. Самая ранняя известная глиняная скульптура Венера из Долни Вестонице (ок.26000 — 24000 гг. До н.э.), керамическая фигурка, датируемая Граветтианский период, обнаруженный в Чехии. Другой палеолит шедевром является Tuc d’Audoubert Bison Магдалины (около 13 500 г. до н.э.), необожженный рельеф двух бизонов, найденных в пещере Тюк д’Одубер, Арьеж, Франция. Третий доисторический шедевр — «Мыслитель ». Чернавода (около 5000 г. до н.э.), культовая терракотовая статуэтка, созданная во время мезолитической культуры Hamangia в Румынии. Однако самый известный образец глины скульптура должна быть Терракотовой армией китайской династии Цинь (Терракотовая Warriors ‘), собрание из 8000 глиняных воинов и лошадей, обнаруженное в 1974 год в провинции Шэньси, Китай. Датируемые 246-208 гг. До н.э., каждый из 8000 глиняные солдатики уникальны, с другим выражением лица и прической. |
Типы материалов — Обучение материалам (MatEdU)
Это некоторые из наиболее часто используемых типов материалов. Знание материалов позволяет сравнивать повседневные материалы, например различные виды дерева, камня, металла, бумаги, пластика на основе их свойств, включая твердость, прочность, гибкость и магнитные свойства, и связать эти свойства с повседневным использованием материалов.
Биоматериалы
Биоматериал — это любое вещество, которое было разработано для взаимодействия с биологическими системами в медицинских целях — либо терапевтических (лечение, увеличение, восстановление или замена функции тканей тела), либо диагностических.Изучение биоматериалов называется наукой о биоматериалах или инженерией биоматериалов. Наука о биоматериалах включает элементы медицины, биологии, химии, тканевой инженерии и материаловедения.Керамика
Керамика — это неметаллический материал, состоящий из неорганических молекул, обычно получаемый нагреванием порошка или суспензии. Многие обычные керамические материалы состоят из оксидов или нитридных соединений и являются высококристаллическими с дальним молекулярным порядком. Некоторые керамики частично или полностью аморфны, без дальнего молекулярного порядка; они обычно классифицируются как стеклообразные материалы.Композиты
Композиты представляют собой смеси двух или более связанных материалов. Композиты представляют собой смесь нескольких материалов, которые в сочетании обеспечивают превосходные свойства только материалам. Под структурными композитами обычно подразумевают использование волокон, залитых в пластик. Эти композиты обладают высокой прочностью при очень небольшом весе.Бетон
Бетон — это керамический композит, состоящий из воды, песка, гравия, щебня и цемента. Ингредиенты тщательно перемешиваются и заливаются в форму.После полного высыхания бетон приобретает отличную прочность на сжатие.Электронный / оптический
Электронные / оптические материалы предназначены для проведения электричества или света. Эти материалы могут быть металлами, керамикой или полимерами. Эти материалы тщательно разработаны для контроля интенсивности, рассеяния и изгиба электронов или фотонов, проходящих через них.Стекло
Стекловидные материалы бывают твердыми, хрупкими и некристаллическими. Отсутствие кристаллических зерен часто приводит к оптической прозрачности.Стекло, к которому мы привыкли, представляет собой керамику, обычно состоящую из смеси силикатов или иногда боратов или фосфатов, образованных плавлением кремнезема или оксидов бора или фосфора с флюсом и стабилизатором в массу, которая остывает до твердого состояния без кристаллизации. .Металлы
Металлы сравнительно ковкие, оптически отражающие и электропроводящие. Большинство металлов и сплавов легко поддаются формовке. Их диссоциированная электронная связь делает их отличными проводниками электричества и тепла.Почти все металлы имеют упорядоченное расположение атомов, что приводит к кристаллической структуре, которая может иметь несколько кристаллических фаз, граничащих друг с другом.Метаматериалы
Метаматериал — это инженерный материал, специально разработанный для демонстрации поведения, которое может происходить только в определенных организациях и размерах материалов. Метаматериалы часто, кажется, нарушают правила физического поведения. Хотя многие явления метаматериалов еще не были успешно произведены в масштабе, они включают материалы с отрицательным коэффициентом Пуассона (они расширяются при растяжении, а не становятся тоньше), необычные взаимодействия со светом и другими формами электромагнитного излучения (маскировка и другие явления) и наноматериалы. такие эффекты, как радужность и молекулярная фильтрация света и звука.Наноматериалы
Наноматериал — это «материал с любым внешним размером в наномасштабе или имеющий внутреннюю или поверхностную структуру в наномасштабе», с наноразмером, определяемым как «диапазон длин приблизительно от 1 нм до 100 нм». Это включает в себя как нанообъекты, которые представляют собой дискретные части материала, так и наноструктурированные материалы, которые имеют внутреннюю или поверхностную структуру в наномасштабе; наноматериал может быть членом обеих этих категорий.Полимеры и пластмассы
Пластмассы / полимеры состоят из миллионов повторяющихся звеньев, образующих длинные молекулы или сети, которые переплетаются или сшиваются вместе.Практически все полимеры содержат атомы углерода в очень длинных цепях. Атомы углерода могут быть присоединены к другим атомам углерода, кислорода, азота и водорода. Полимеры могут иметь или не иметь упорядоченное расположение атомов.Полупроводники
Полупроводники — это особый случай электронного материала, который объединяет два разных электропроводящих материала, обычно керамику. Полупроводник также известен как PN-переход, где один материал позволяет «свободным» электронам перемещаться через упорядоченную структуру, а другой — дыркам ( где электрон мог бы быть, но не движется таким же образом.Такое поведение и взаимодействие между носителями заряда и фотонами и фононами позволяет полупроводникам хранить двоичную информацию, формировать логические вентили и преобразовывать напряжение, свет, тепло и силу в качестве датчиков и излучателей.Дерево
Древесина — это композитный материал, состоящий из лигнина и целлюлозы. В древесине используется матрица лигнина и волокна целлюлозы для образования полимерного композита. Лигнин сжимает целлюлозу на месте, так что волокна целлюлозы могут выдерживать растягивающие нагрузки. Благодаря малому весу и высокой прочности древесина обладает прекрасными структурными свойствами..скульптура | Определение, типы, методы, элементы и факты
Скульптура , художественная форма, в которой твердые или пластмассовые материалы превращаются в трехмерные объекты искусства. Рисунки могут быть воплощены в отдельно стоящих объектах, в рельефах на поверхностях или в различных средах, от картинок до контекстов, окружающих зрителя. Можно использовать огромное количество разнообразных материалов, включая глину, воск, камень, металл, ткань, стекло, дерево, гипс, резину и случайные «найденные» предметы.Материалы могут быть вырезаны, моделированы, отформованы, отлиты, обработаны, сварены, сшиты, собраны или иным образом сформированы и объединены.
Британская викторина
Скульпторы и викторина по скульптуре
Какой пионер современной абстрактной скульптуры наиболее известен своими яйцевидными головами и птицами в полете?
Скульптура не является фиксированным термином, который применяется к постоянно ограниченной категории объектов или видов деятельности.Это, скорее, название искусства, которое растет и меняется, постоянно расширяет диапазон своей деятельности и создает новые виды объектов. Сфера применения этого термина была намного шире во второй половине 20-го века, чем всего два или три десятилетия назад, и в изменчивом состоянии изобразительного искусства на рубеже 21-го века никто не может предсказать, каковы его будущие расширения. скорее всего будет.
Определенные особенности, которые в предыдущие века считались важными для искусства скульптуры, отсутствуют в большинстве современных скульптур и больше не могут быть частью ее определения.Одним из наиболее важных из них является представительство. До 20-го века скульптура считалась изобразительным искусством, имитирующим формы жизни, чаще всего человеческие фигуры, а также неодушевленные предметы, такие как игры, посуда и книги. Однако с начала 20-го века скульптура также включала непредставительные формы. Долгое время считалось, что формы таких функциональных трехмерных объектов, как мебель, горшки и строения, могут быть выразительными и красивыми, но никоим образом не репрезентативны; но только в 20 веке начали создаваться нефункциональные, нерепрезентативные трехмерные произведения искусства.
До 20 века скульптура считалась прежде всего искусством твердой формы или массы. Верно, что отрицательные элементы скульптуры — пустоты и впадины внутри и между ее твердыми формами — всегда были до некоторой степени неотъемлемой частью ее дизайна, но их роль была второстепенной. Однако в большинстве современных скульптур фокус внимания сместился, и пространственные аспекты стали доминировать. Пространственная скульптура в настоящее время является общепринятым разделом скульптурного искусства.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняВ скульптуре прошлого также считалось само собой разумеющимся, что ее компоненты имели постоянную форму и размер и, за исключением таких предметов, как Diana Августа Сен-Годена (монументальный флюгер), не двигались. С недавним развитием кинетической скульптуры ни неподвижность, ни неизменность ее формы больше не могут считаться существенными для искусства скульптуры.
Наконец, с 20 века скульптура не ограничивалась двумя традиционными процессами формирования резьбы и моделирования или такими традиционными природными материалами, как камень, металл, дерево, слоновая кость, кость и глина. Поскольку современные скульпторы используют любые материалы и методы производства, которые служат их целям, искусство скульптуры больше нельзя отождествлять с какими-либо специальными материалами или методами.
Несмотря на все эти изменения, вероятно, только одна вещь осталась неизменной в искусстве скульптуры, и именно она становится центральной и неизменной заботой скульпторов: искусство скульптуры — это отрасль изобразительного искусства, которая особенно озабочен созданием формы в трех измерениях.
Скульптура может быть круглой или рельефной. Скульптура в круге — это отдельный, обособленный объект, ведущий в пространстве такое же независимое существование, как человеческое тело или стул. Рельеф не имеет такой независимости. Он проецируется из чего-то, прикреплен к чему-либо или является неотъемлемой частью чего-то еще, что служит либо фоном, на котором он установлен, либо матрицей, из которой он возникает.
Реальная трехмерность скульптуры в круге в некоторых отношениях ограничивает ее объем по сравнению с объемом живописи.Скульптура не может создать иллюзию пространства чисто оптическими средствами или придать своим формам атмосферу и свет, как живопись. В нем есть некая реальность, яркое физическое присутствие, недоступное изобразительному искусству. Формы скульптуры могут быть как осязаемыми, так и видимыми, и они могут сильно и напрямую воздействовать как на тактильные, так и на визуальные ощущения. Даже слабовидящие, в том числе слепые от рождения, могут создавать и ценить определенные виды скульптур. Фактически, искусствовед 20-го века сэр Герберт Рид утверждал, что скульптуру следует рассматривать в первую очередь как искусство осязания и что корни скульптурной чувствительности можно проследить до удовольствия, которое человек испытывает от ласки.
Все трехмерные формы воспринимаются как имеющие выразительный характер, а также чисто геометрические свойства. Они кажутся наблюдателю нежными, агрессивными, плавными, напряженными, расслабленными, динамичными, мягкими и т. Д. Используя выразительные качества формы, скульптор может создавать образы, в которых предмет и выразительность формы взаимно усиливают друг друга. Такие изображения выходят за рамки простого представления фактов и передают широкий спектр тонких и сильных чувств.
Эстетическое сырье скульптуры — это, так сказать, целое царство выразительной трехмерной формы. Скульптура может опираться на то, что уже существует в бесконечном разнообразии природных и созданных руками человека форм, или это может быть искусство чистого изобретения. Он использовался для выражения широкого спектра человеческих эмоций и чувств от самых нежных и деликатных до самых жестоких и экстатических.
Все люди, с самого рождения тесно связанные с миром трехмерных форм, узнают кое-что о его структурных и выразительных свойствах и развивают эмоциональные реакции на них.Это сочетание понимания и чувствительной реакции, часто называемое чувством формы, можно развивать и совершенствовать. Именно к этому чувству формы в первую очередь обращается искусство скульптуры.
В данной статье рассматриваются элементы и принципы дизайна; материалы, методы, приемы и формы скульптуры; и его предмет, образы, символика и использование. Для истории скульптуры в древности см. Искусство и архитектура, анатолийский; искусство и архитектура, египетский; искусство и архитектура, иранский; искусство и архитектура — месопотамский.О развитии скульптуры в различных регионах см. Такие статьи, как скульптура, вестерн; и африканское искусство. Для связанных форм искусства см маска и керамика.
.