Линейная перспектива улицы: Как нарисовать улицу города? Научиться рисовать за 30 дней!
- Как нарисовать улицу города? Научиться рисовать за 30 дней!
- наглядные схемы, видео и ключевые принципы » Блог крымского учителя Касперович А. И.
- Линейная перспектива в рисунке 3 класс
- ПЕРСПЕКТИВА УЛИЦ И ДОРОГ — перспектива — LiveJournal
- Урок. Конспект. Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы. Перспектива. Линия горизонта .
- Перспективные зарисовки городских улиц — Студопедия
- Мастер-класс смотреть онлайн: Рисуем фронтальную перспективу
- линейная перспектива | Определение, примеры и факты
- Линейная перспектива
- обзор 3 типов чертежей
- Рисование перспективы — Как рисовать перспективу
Как нарисовать улицу города? Научиться рисовать за 30 дней!
Приветствую тебя на моем блоге, начинающий художник!
В прошлом уроке изучения рисования комнаты во фронтальной перспективе, вы практиковали навык создания единственной точки свода в центре рисунка. Давайте перенесем эту идею дальше и нарисуем часть города во фронтальной перспективе, где находятся здания, тротуары, дороги и, как кажется, растворяются в одной точке вдали.
Взгляните еще раз на рисунок города.
Выглядит очень интересно, верно? Это так! И нарисовать это намного легче, чем кажется. Этот урок мы посвятим укреплению ряда законов рисования: размера, расположения, наложения теней, а также пропорциям, дополнительным деталям и практике.
В рисовании, термин «перспектива» расшифровывается как «создавать иллюзию глубины на плоских поверхностях». Слово «перспектива» происходит от латинского слова spec, означающего «видеть».
1. Нарисуйте горизонтальную линию с опорной точкой в центре.
2. Также как вы рисовали направляющие линии для определения позиции потолка, стен и пола в предыдущем уроке, нарисуйте эти линии, для определения расположения зданий и дороги.
3. Проведите вертикальную линию там, где начнутся здания. Начните с левой стороны. Затем проведите вертикальную линию там, где здания закончатся, также на левой стороне. Убедитесь, что линии строго вертикальны и параллельны краям вашего блокнота. Можете воспользоваться линейкой, если хотите. Когда я рисую небольшую фронтальную иллюстрацию, я обычно ничем не пользуюсь, делаю это от руки. Попробуйте нарисовать и так и сяк, и с помощью линейки и от руки. Какой способ вам понравился больше?
Когда вы рисуете по линейке рисунок будет бескомпромиссным и точным, тогда как рисование от руки не будет смотреться настолько точно, но будет отражать ваш индивидуальный стиль. Часто бывает, что тот, кто начинает экспериментировать с помощью треугольника, становится зависимым от этого инструмента. Следует понимать, что линейка – это просто еще один инструмент рисования, как и растушевка. Однако вы можете прекрасно рисовать и без них.
4. Теперь сделайте тоже самое с правой стороны. Нарисуйте вертикальные линии, чтобы обозначить позицию зданий.
5. Убедитесь в том, что верхние и нижние края зданий совпадают в точке свода в центре.
6. Нарисуйте горизонтальные линии, соответствующие линии горизонта из верхнего и нижнего углов каждого здания на левой стороне рисунка. Это момент, когда ваш рисунок становится объемным!
7. Теперь проделайте то же самое на правой стороне рисунка.
8. Нарисуйте дорогу и разделительную полосу. Затените формы зданий. Расположите источник света в точке свода и затените все поверхности, обращенные в противоположную сторону.
УРОК 23: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
В жизни, вы сами того, не зная каждый день встречаетесь с фронтальной перспективой. Например, когда переходите улицу или, совершая покупки в супермаркете, замечаете аккуратно выстроенные островок из консервных банок. Это действительно очень захватывающе. О! Еще одно прекрасное место для фронтальной перспективы – библиотека! Все книги на полках стоят в ровных рядах. Обратите на это внимание, когда в следующий раз будете в супермаркете или библиотеке. Это делает идею фронтальной перспективы кристально чистой!
Перерисуйте урок еще раз и добавьте несколько дополнительных деталей. Вы можете нарисовать двери, окна, соседей.. Повеселитесь! Изобразите козырьки, крыльцо, возможно, цветочный горшок или два. Правдивые детали –это перчинка жизни!
УРОК 23: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2
Зачем на этом останавливаться? Почему бы ни использовать технику фронтальной перспективы в реальность и ни посмотреть, как это работает? Возьмите ваш мольберт и идите на улицу. Найдите место, визуально интересное. Попробуйте присесть где-нибудь в парке, на скамейке, пирсе…И повторите то, что вы видите.
Вы также можете взять подходящее фото и использовать его. Конечно, это не так интересно, как прогулка, но все же поможет вам попрактиковаться во фронтальной перспективе перспективе.
Вот один из вдохновляющих примеров:
Делитесь своими работами в группе вконтакте в этом альбоме!
Ссылка на следующий урок!
Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».
Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».
Предыдущий урок Следующий урокнаглядные схемы, видео и ключевые принципы » Блог крымского учителя Касперович А. И.
1. Во первых, нужно понимать, что самая дальняя точка, куда удаляются объекты окружающего мира — это горизонт, т. е. видимая граница неба и земли. Эта граница или линия горизонта всегда находится на уровне
глаз. Если мы будем идти по земле или смотреть на город из окна небоскреба, то линия горизонта все равно будет находиться на уровне наших глаз. Будет меняться только открывающийся вид: либо здания будут возвышаться над горизонтом, либо они будут находиться ниже его. Но в листе, линия горизонта может находиться на разном уровне. В рисунке ниже, я нарисовал три схемы. Вариант «а» демонстрирует как выглядит городской пейзаж, если линия горизонта будет чуть ниже середины листа. В варианте «б» показано как изменится вид, если линия горизонта будет выше середины листа. А в варианте «в» линия горизонта опущена очень низко — почти у нижнего края рисунка. Подобное изменение открывающегося вида называется ракурсом, или углом зрения. Поэтому вначале рисования городского пейзажа нужно в первую очередь определиться с расположением линии горизонта, от этого будет зависеть дальнейший ход рисунка.
2. Второй принципиальный момент заключается в том, что все объекты пейзажа, уменьшаясь и удаляясь к горизонту, сходятся в одной точке. Она называется точкой схода линейной перспективы. На рисунке ниже, я привел пример простого здания с двускатной крышей. Все линии — и линия фундамента, и линия крыши, и линия расположения окон — сходятся в одной точке на горизонте. Т. е. образуются лучи, которые исходят из этой точки. Поэтому как стена, так и все, что в ней находится изменяет свою форму в соответствии с этим сокращением линейной перспективы. У дома мы видим только две стены. Поэтому для каждой из них будет своя точка схода. У объектов прямоугольной формы с четырьмя сторонами всегда будет только две точки схода. Для других объектов с более сложной формой возможно и большее количество таких точек. Но сейчас я их не рассматриваю. Центральная точка схода может располагаться по середине линии горизонта, а может быть смещена в левую или правую стороны. Таким образом, одна сторона улицы будет раскрыта больше, а другая меньше. Такой ракурс всегда выглядит интереснее и динамичнее. Но симметричное расположение тоже допустимо.
3. В третьих, нужно помнить, что объекты могут быть расположены не параллельно друг другу. На рисунке ниже, можно видеть что дома и клумбы повернуты друг относительно друга под различным углом. Это означает, что у каждого объекта будет своя точка схода. Поэтому в таком рисунке этих точек будет несколько.
В рисовании городского пейзажа нужно уметь выстраивать линейную перспективу. Понимание основ такого построения и тренировка приводят впоследствии, когда начинающий художник обретает опыт, к интуитивному рисованию. Такое мастерство делает работы художника объемными и пространственными. Но кроме линейной перспективы, выразительность рисунка города еще зависит от умения передавать воздушную перспективу. Когда художник отображает оба вида перспективы, рисунок буквально оживает. Но это уже отдельная тема.
Источник: Алексей Епишин
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Shift + Enter или Отправить.
Линейная перспектива в рисунке 3 класс
Одним из важнейших аспектов в рисовании является правильная перспектива. Так называемая линейная перспектива построена на уменьшении размеров объектов, находящихся все дальше и дальше, и в конце концов сходящихся в точке. Увидеть этот способ зрительного обмана глубины картины, можно в рисунках из этой статьи.
Рисуем дорогу.
Линейная перспектива в рисунках улиц.
Схематичное объяснение.
Сходящиеся столбы в точку на горизонте.
Перспектива в простом рисунке.
Перспектива («смотреть сквозь») — наука об изображении пространственных объектов с кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и цвета.
При удалении от нашего глаза размеры предметов кажутся уменьшенными.
Одна точка схода.
Работы учащихся с урока изо.
65 111 112 113 114 115 | На ил. 65 изображена улица во фронтальном положении на горизонтальной плоскости. Линия горизонта находится ниже середины листа, как и в большинстве картин. Все удаляющиеся от зрителя горизонтальные линии фасадных сторон направлены к центральной точке схода Р. Ширина окон и простенков видна тем больше суженной, чем дальше они находятся от глаза наблюдателя. На боковых сторонах домов карнизы и другие горизонтали параллельны линии горизонта. Центральная точка схода расположена посредине картины. Ил. 111 дает представление о перспективе улицы с подъемом. Карнизы домов, подоконники и другие горизонтальные прямые имеют точку схода Р на линии горизонта, а основания домов направлены выше линии горизонта в точку Р», находящуюся на одном перпендикуляре с центральной точкой схода. Затем улица имеет более пологий подъем, а потому точка схода для границ тротуаров и оснований домов расположена ближе к горизонту, то есть в точке P’. Также выше линии горизонта будут расположены точки схода для поднимающихся по наклонной улице автомобилей, троллейбусов и другого транспорта. Точки схода выше горизонта называют воздушными точками. Чем круче подъем, тем выше над горизонтом будет находиться точка схода. Когда мы изображаем направленную вниз улицу или дорогу, то точки схода для расположенных на наклонной поверхности тротуаров и оснований домок будут находиться ниже линии горизонта и тем дальше от него, чем круче спуск. На ил. 112 ближайшая часть улицы не имеет спуска. Далее мы видим крутой спуск, а затем поворот улицы. Чем больше поверхность земли приближается к горизонтальному положению, тем ближе расположена точка схода к линии горизонта. Точки схода ниже линии горизонта называют земными точками схода. Улица с поворотом на ил. 113. Горизонтальные линии построек направлены в несколько точек схода на горизонте в зависимости от углов поворота фасадов по отношению к картинной плоскости. Фасады, расположенные перпендикулярно к картине, имеют направления горизонтальных линий карнизов, окон в центральную точку схода Р. Аналогичную ситуацию мы наблюдаем в картине Б. Беллотто «Площадь Нового рынка в Дрездене» (ил. 114), где горизонтали зданий, в зависимости от их положения по отношению к картинной плоскости, имеют разные точки схода. Если улица с поворотом имеет подъем или спуск, то точки схода всех горизонтальных линий окажутся на горизонте вправо или влево от точки Р в зависимости от угла поворота, а точки схода для оснований этих же домов будут расположены на перпендикулярах к линии горизонта от соответствующих точек схода горизонтальных направлений. «Новый Рим. Замок св. Ангела» (ил. 115) С. Ф. Щедрина имеет перспективное изображение реки и архитектурного пейзажа. В соответствии с законами перспективы река нарисована сужающейся по мере удаления от зрителя. Высота берега справа кажется уменьшенной на более дальнем плане. Стены прибрежных домов слева расположены под разными углами к картинной плоскости, что зависит от изгиба реки. Точки схода горизонтальных линий окон и крыш у ближайшего дома так же, как и у здания, которое помещено ближе к мосту, находятся на горизонте, но в разных местах, что соответствует различным поворотам фасадов домов по отношению к картинной плоскости. Можно проследить направления сходящихся в точках схода линий этих построек, прикладывая на рисунке к ним карандаш или линейку. С натуры, по памяти и по представлению сделайте несколько рисунков улицы, расположенной на горизонтальной плоскости, направленной вверх, вниз, а также с поворотом. Расположите на улице фигуры людей и транспорт в разном удалении от картинной плоскости. Нарисуйте фигуры людей и транспорт на улицах со спуском и подъемом. |
Урок. Конспект. Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы. Перспектива. Линия горизонта .
Тема: Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы. Перспектива. Линия горизонта .
Картинная плоскость — воображаемая плоскость, расположенная перпендикулярно лучу зрения (направлению взгляда на объект). Точка зрения -точка, принимаемая за место, откуда рассматривается предмет, проецируемый на картинную плоскость. Линия горизонта – это линия, по которой небо кажется граничащим с земной поверхностью. Точка схода — точка, в которой сходятся на перспективном изображении параллельные линии предмета. Горизонт — видимая граница неба и земной или водной поверхности, а также пространство неба над этой границей. Перспектива – это искусство изображать на плоскости трёхмерное пространство в соответствии с тем кажущимся изменением величины, очертаний, чёткости предметов, которое обусловлено степенью отдалённости их от точки наблюдения. Чтобы понять, что такое перспектива и как художники научились ее применять, давайте обратимся к истории. Еще в Древнем Египте при росписи стен изображение пространства отсутствует. Все изображения располагались рядами — фризами. Величина фигуры указывала на ее значимость: самыми крупными были боги и фараоны. Изображения человека стали пространственными лишь в Древней Греции и Древнем Риме. Плечи у людей развернулись в пространстве, благодаря чему изображения людей стали правдоподобнее. По дошедшим фрескам, можно сказать ,что пейзаж в более поздних римских росписях стал украшать изображение, он не был единым, легко переходил в узор. В Средние века, так как искусство стало религиозным по сюжету и по назначению, все изображения стали символичными. Большое внимание уделялось иконам. У пространства иконы свои законы построения. Линии в иконе подчиняются законам обратной перспективы. Обратная перспектива — метод в живописи, при котором более далёкие от зрителя предметы изображаются более крупными. И только лишь в эпоху Возрождения в европейском искусстве художники стали стремиться изобразить расстояние, используя правило уменьшения предметов по мере удаления их от наблюдателя. Теперь пространство в картинах стали строить по строгим законам перспективы. В зависимости от назначения изображения перспектива бывает: Сегодня мы подробней разберем прямую линейную и воздушную перспективу.
Линейная перспектива – это геометрический прием, предполагающий систематическое уменьшение размера более удаленных предметов и промежутков между ними. Использование прямой линейной перспективы в наше время преобладает. Но и у нее есть свои правила построения: 1. Чем дальше предмет, тем меньше он кажется; Мы с Вами знаем, что предметы или люди, которые находятся близко, рисуются большими, а которые дальше – маленькими.
2. Все горизонтальные параллельные линии (дорога, улица, рельсы), уходящие от вас вдаль, сходятся в точке схода, принадлежащей линии горизонта.
Точкой схода -называется точка, в которой сходятся на перспективном изображении параллельные линии предмета. Каждая отдельная группа параллельных линий имеет свою точку схода. В зависимости от направления линий точки схода располагаются в различных местах изображения.
Линия горизонта бывает низкой и высокой. Низкая линия используется для передачи красоты небес. Высокая же линия горизонта используется для выразительной передачи деталей на земле.
Что касается воздушной перспективы, то это изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя. Воздушная среда, особенно если воздух наполнен дымкой или туманом, помогает передать в рисунке пространство. В воздушной перспективе, как и в линейной существуют свои законы.
1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно, поэтому предметы первого плана нужно изображать очень точно, прорисовывая все детали.
2. Все ближние предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, а дальние предметы обладают слабо выраженной светотенью и кажутся одинаково серыми, плоскими, нематериальными.
3. Все удаленные предметы, покрываясь воздушной дымкой, приобретают цвет этой дымки — фиолетовый, синий, голубой или беловатый.
Задание:
Выполнить рисунок: Нарисовать городской пейзаж с уходящей вдаль улицей (с домами по обе стороны) в котором нужно показать — линейную и воздушную перспективу.
Перспективные зарисовки городских улиц — Студопедия
В перспективных зарисовках городских улиц в первую очередь необходимо следить за правильным перспективным построением.
Напомним правила прямой линейной перспективы:
1. Равновеликие предметы по степени удаления от зрителя визуально уменьшаются. Размер предмета, расположенного ближе к зрителю, будет больше, чем размер такого же предмета, более удалённого от зрителя.
2. Параллельные линии, уходящие от зрителя, равномерно сближаются и сходятся в одной точке, называемой точкой схода. Горизонтальные параллельные линии сходятся в точке схода на линии горизонта.
3. Вертикальные линии в перспективном рисунке остаются вертикальными и параллельными друг другу, за исключением некоторых случаев, когда для них предусмотрена дополнительная точка схода (так называемая «зенитная» перспектива, или перспектива «с птичьего полёта», когда мы смотрим снизу вверх или сверху вниз на предметы с большой протяжённостью вертикальных размеров).
Рис. И. Киселёва (гр. АРХ-96)
Материалы: бумага, карандаш
При выполнении перспективных зарисовок городских улиц предпочтительно построение рисунка во фронтальной линейной перспективе с одной точкой схода на линии горизонта. В композиционном поиске необходимо выбрать соотношение изображаемого неба, поверхности земли, определить точку зрения (высокий или низкий горизонт).
Рис. Д. Чаланова (гр. АРХ-98)
Материалы: бумага, тушь
На приведённой зарисовке изображена улица 30 лет Октября. Все параллельные линии рисунка сходятся во фронтальной перспективе в одну точку схода, находящуюся в пределах листа и образующую композиционный центр в данной работе. Сюжетно-смысловой центр композиции расположен по правилу «золотого сечения» на расстоянии трети от целого, придавая композиции в целом динамичность. Включение в композицию фигур людей усиливает динамику зарисовки, «оживляет» работу, кроме того, фигура человека позволяет в архитектурных пейзажных зарисовках определить масштабы изображаемых объектов.
В угловой линейной перспективе также возможно выполнить зарисовки улиц, но здесь надо более тщательно выбирать сюжет зарисовки, искать интересную уличную развязку.
Рис. А. Кожевина (гр. АРХ-06)
Материалы: бумага, карандаш
На приведённой зарисовке изображена в угловой линейной перспективе улица старой части города, параллельные линии рисунка уходят в две точки схода по краям листа. Большое внимание уделено детальной проработке фактуры деревянных зданий, рельефного покрытия крыш, создающих индивидуальный образный характер каждого здания. Включение в зарисовку изображения автомобильного транспорта позволяет определить масштабы зданий.
Уходящая вдаль от зрителя дорога придаёт композиции динамичность, которую несколько «гасят» ритмичные повторы вертикалей рисунка – вертикаль стены на первом плане, деревья, контуры стен зданий, вертикаль лестницы на боковом фасаде. Ограничение рисунка слева фрагментом стены ближнего здания, а справа пятном дерева делает композицию закрытой, придаёт ей некоторую камерность.
Рис. А. Рудь (гр. АРХ-08)
Материалы: бумага, карандаш
На приведённой зарисовке изображена улица Кремса. Все параллельные линии рисунка сходятся во фронтальной перспективе в одну точку схода, находящуюся в пределах листа и образующую композиционный центр в данной работе. Сюжетно-смысловой центр композиции расположен по правилу «золотого сечения» на расстоянии трети от целого, придавая композиции в целом динамичность. Включение в композицию фигур людей усиливает динамику зарисовки, «оживляет» работу, позволяя определить масштабы изображаемых объектов.
Рис. К. Колеговой (гр. АРХ-08)
Материалы: тонированная бумага, пастель, тушь
На приведённой зарисовке изображена улица Кремса. Акцент в рисунке сделан на раскладке изображения по планам: средствами графики выявлена фактурность лестницы на первом плане, ослаблен контраст на втором плане (дерево и средняя часть здания), лёгким тоном проработан дальний план.
Рис. студента гр. АРХ-07
Материалы: тонированная бумага, пастель
На приведённой зарисовке изображена улица Первомайская. Акцент в рисунке сделан на передаче воздушной перспективы: мягкими графическими материалами контрастно прорабатывается первый план, ослабляется контраст на втором плане, лёгким тоном проработан дальний план.
Рис. А. Гарштя (гр. АРХ-06)
Материалы: бумага, тушь
На приведённой зарисовке изображена в угловой линейной перспективе улица Мира в старой части города, параллельные линии рисунка уходят в две точки схода по краям листа. В зарисовке найдено соотношение тёмных и светлых тональных пятен: тёмное пятно теневой части домов справа уравновешивается тёмным пятном кирпичного парапета на переднем плане слева.
Мастер-класс смотреть онлайн: Рисуем фронтальную перспективу
Перспектива. Когда-то и меня она пугала.
Когда нам ее преподавали, это было что-то ужасное и непонятное, но все не так страшно, если разобраться!
Речь пойдёт о фронтальной перспективе и дистанционной точке.
С чего начать? Нам даются размеры комнаты, допустим, 3м высота, 4м — ширина. Выбираем нужный масштаб, и чертим наш прямоугольник. (Я взяла М1:75)
Определяем линию горизонта (ЛГ) и проводим её (обычно, это уровень —1,70).
Дальше, определяем где будет находиться наша точка схода(ТС). Выберем по центру. Проводим из ТС, через углы нашей комнаты (А,B,C,D) линии, и потом, их замыкаем, чтобы получился второй прямоугольник (А1,B1,C1,D1). Получилась наша комната.
Но как же определить глубину? Допустим, глубина комнаты 5м. Измеряем нижнюю линию, (в любом масштабе, в моем случае, это 14 см), и нужно поделить длину на равные 5 отрезков (была бы комната глубиной 7м, то на 7 делили бы). И делаем Заметки, на нижней линии (я поделила 14 на 5 и получила 2,8 сделав отметки).
А тут-то нам и пригодится в помощь наша дистанционная точка (ДТ)!
Мы, берём нижний левый угол (D1) комнаты и проводим диагональ через верхний угол комнаты (C) и проводим линию до пересечения с ЛГ. Так мы нашли ДТ.
Теперь, мы должны соединить все наши отметки с ДТ.
На нашей боковой линии появились пересечения, это и есть наши метры. Проводим через них параллели, тоже самое делаем с остальными линиями.
Обращаю Ваше внимание, что все размеры измеряются на нашей дальней стене! Дальше можно разукрасить наши квадратные метры)
линейная перспектива | Определение, примеры и факты
Линейная перспектива , система создания иллюзии глубины на плоской поверхности. Все параллельные линии (ортогонали) на картине или рисунке с использованием этой системы сходятся в одной точке схода на линии горизонта композиции.
Леонардо да Винчи: Поклонение волхвов Линейный перспективный этюд для Поклонение волхвов , серебряное острие, ручка и бистр, усиленные белым цветом на подготовленной земле Леонардо да Винчи, c. 1481; в Уффици, Флоренция. Alinari / Art Resource, Нью-ЙоркПодробнее по этой теме
геометрия: Линейная перспектива
Теория линейной перспективы, детище флорентийских инженеров-архитекторов Филиппо Брунеллески (1377–1446) и Леона Баттисты …
Считается, что линейная перспектива была изобретена около 1415 года итальянским архитектором эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески и позже задокументирована архитектором и писателем Леоном Баттистой Альберти в 1435 году ( Della Pittura ).Линейная перспектива, вероятно, была очевидна художникам и архитекторам в древнегреческий и римский периоды, но с того времени не сохранилось никаких записей, и, таким образом, практика была утрачена до 15 века.
Три компонента системы линейной перспективы — это ортогонали (параллельные линии), линия горизонта и точка схода. Чтобы казаться дальше от зрителя, объекты в композициях становятся все меньше по мере приближения к точке схода. Ранние примеры системы Брунеллески можно увидеть в рельефе Донателло St.Георгий, убивающий дракона ( c. 1416–17) и картина Мазаччо «Святая Троица » (1425–27), драматическое иллюзионистское распятие. Андреа Мантенья (который также овладел техникой ракурса), Леонардо да Винчи и немецкий художник Альбрехт Дюрер считаются одними из первых мастеров линейной перспективы. Когда ограничения линейной перспективы стали очевидными, художники изобрели дополнительные приемы (например, ракурс и анаморфоз), чтобы добиться наиболее убедительной иллюзии пространства и расстояния.
Перспектива церковного интерьера Перспектива церковного интерьера, показывающая точку схода. Encyclopædia Britannica, Inc. .Линейная перспектива
Линейная перспективаЛинейная перспектива — это признак глубины, связанный с обоими относительными размер и следующий сигнал глубины, градиент текстуры. В линейной перспективе параллельные линии, уходящие вдаль, кажутся сближающимися или сходятся. Возьмите анимацию ниже. Вначале появляется сцена плоский. Есть линии, идущие в разные стороны. Нажми на кнопка добавления перспективы и линии перемещаются.Три параллельные линии сейчас шире внизу и сближаются по мере подъема по сцене. Теперь сцена выглядит плоской? Попробуйте демонстрацию. После Вас добавили перспективу, вы можете легко удалить ее, нажав кнопку удаления кнопка перспективы.
Кажется, что изображение смотрит на дорогу к горизонту? Как минимум
так многим кажется. Теперь изображение имеет вид
глубину, просто вращая параллельные линии друг к другу.Художник использует это
Сигнал, указывающий, среди прочего, на ориентацию здания. Может
примеры проиллюстрируют это использование линейной перспективы.
Первый пример — это картина Яна Вермеера. Часть Здание, которое сейчас представляет интерес, — это фасад здания. Кирпичи и другие элементы фасада здания в основном параллельны, и они не сближаются, когда проходят через сцену. Как таковой, мы видим здание так, как будто смотрим на него прямо.Это выглядит плоско.
Нет посмотрите на картину слева. Вот Парижская улица: дождливый день пользователя Gustave Caillebote. Посмотрите на здание на заднем плане. В четко обозначены расстояния между этажами. Нет, эти строки должны быть параллельны, иначе у людей будет очень странный опыт ходьбы от одного конец этажа к следующему. Тем не менее, эти линии сходятся и дают указание на то, что здание расположено под углом и что поверхности отступают в глубина.Таким образом, параллельные линии обозначают плоскую поверхность, а сходящиеся линии которые мы видим как параллель, указывают на поверхность, уходящую в глубину. Это могло бы помогите вернуться к интерактивной иллюстрации выше.
Из-за схожести принципов работы этой метки глубины у некоторых людей утверждал, что это не отдельный сигнал от относительного размера и градиента текстуры (Cutting, 1997). Однако, поскольку линейную перспективу можно проиллюстрировать разными способами, в отличие от относительного размера и градиента текстуры, я оставил его здесь.
.
обзор 3 типов чертежей
Рисунок в перспективе — это просто! Вот обзор различных типов линейной перспективы и их использования в рисовании.
Обзор чертежа в перспективе
Сегодня мы рассмотрим 3 основные формы рисования в линейной перспективе, которые вам следует знать, если вы хотите улучшить свои навыки рисования. Это ни в коем случае не углубленный урок рисования в перспективе, а просто обзор, направленный на вопрос: Какую форму перспективы мне следует использовать?
Есть много видов перспективного рисования. Линейная перспектива означает использование набора правил, которые направляют линии чертежа к различным точкам схода (s). Это сближение линий помогает художнику достичь иллюзии глубины рисунка. Вы точно увидите, как художник использует точку схода на следующих иллюстрациях. Вы быстро сможете использовать то, чем я собираюсь поделиться, в своем следующем рисунке или картине. Будь то натюрморт или пейзаж, знание того, какую форму перспективы использовать, вам очень пригодится.
Каждый раз, когда художник создает вид глубокого космоса в своем произведении искусства, он обычно использует какую-либо форму перспективного рисунка . Линейная перспектива — один из способов создать это глубокое пространство в произведении искусства. Linear Perspective помогает нам рисовать геометрические прямоугольные формы и среды, которые выглядят как сетка. В результате линейная перспектива наиболее полезна для рисования архитектуры, интерьеров и натюрмортов в виде коробок. Рисование в перспективе менее полезно при рисовании портретов и других органических объектов.
Существует 3 основных типа линейной перспективы:
- Одна точка перспективы
- Двухточечная перспектива
- Трехточечная перспектива
Я дам краткий обзор каждого типа чертежа в линейной перспективе. Самое главное, я опишу обстоятельства, при которых вы должны использовать каждый из них.
Одна точка перспективы
Одноточечная перспектива — это тип рисования с линейной перспективой, в котором используется единственная точка схода для создания иллюзии глубины рисунка художника.Просто начните с рисования ближайшей стороны любого геометрического объекта и соедините его углы с единой точкой схода. Точка схода представляет собой бесконечно удаленную точку. Вам нужно закончить объект до достижения фактической точки исчезновения.
Одноточечная перспектива настолько проста, насколько это возможно, и дает элементарные результаты. Однако 1pt. Перспектива представляет собой важный первый шаг при знакомстве с перспективным рисунком. Используйте одноточечную перспективу, когда рисуете обращенные к вам геометрические объекты. Одноточечная перспектива особенно полезна для обучения юных студентов шаблонному методу рисования объектов меньшего размера по мере их удаления из поля зрения. Rember: не надейтесь достичь высокого реализма с помощью только одной точки схода!
ОБНОВЛЕНИЕ : вот супер-подробное руководство по рисованию в одноточечной перспективе! Все покрыто тоннами пошаговых изображений. Иди, попробуй прямо сейчас!
Двухточечная перспектива
Художник получит более реалистичный вид своего рисунка при использовании метода рисования с двухточечной перспективой.В большинстве случаев вы захотите включить точки схода за пределы вашего реального рисунка, подальше от создаваемой сцены.
Двухточечная перспектива полезна для любого реалистичного рисунка, который не предназначен для отображения какой-либо большой высоты (низкой или высокой). Эта форма линейной перспективы отлично подходит для рисования частей натюрморта (геометрических объектов) и зданий, которые находятся далеко, когда вы смотрите прямо перед собой, и они не слишком высоки или низки по сравнению с вашей линией взгляда / уровнем глаз.Ознакомьтесь с иллюстрацией ниже, чтобы получить быстрый и легкий ускоренный курс по двухточечной перспективе!
ОБНОВЛЕНИЕ : Вот подробное руководство по рисованию в двухточечной перспективе. Я объясняю все основы, используя множество пошаговых иллюстраций. Я знаю, тебе это понравится!
Трехточечная перспектива
Когда вы понимаете двухточечную перспективу, трехточечная перспектива — это небольшая адаптация к технике.Добавляя третью точку схода ниже или выше рисунка, художник может передать иллюзию высоты в своем произведении. Обратите внимание на иллюстрации ниже, как вертикальные линии прямоугольника больше не параллельны? Именно это отличает трехточечную перспективу от двухточечной. Трехточечная перспектива учитывает высоту рисуемой сцены.
ОБНОВЛЕНИЕ : я только что опубликовал пошаговый урок по рисованию в 3-точечной перспективе! Вам это понравится !! Иди, посмотри сейчас!
Какую форму перспективы я использую?
Это вопрос вашей личной точки зрения! Ладно, это была плохая шутка … но теперь серьезно.Одноточечная перспектива — важный строительный блок для молодых художников, но ее следует быстро заменить двух- или даже трехточечной перспективой для придания реализма. Одноточечная перспектива чаще всего выглядит очень дилетантской и демонстрирует большие искажения во внешних областях перспективного рисунка.
Таким образом, остается двухточечная перспектива (2 точки схода) и трехточечная перспектива (3 точки схода). Вот хороший совет по выбору того, какую форму линейной перспективы использовать:
Если вы хотите показать высоту чего-либо, используйте трехточечную перспективу, в противном случае просто используйте двухточечную перспективу. Под высотой я имею в виду, что вы хотите передать ощущение взгляда вверх или вниз на предмет.
Этот художник хочет изобразить здания на уровне глаз и с линии обзора, которая относительно горизонтальна по отношению к земле (уровню). В этом перспективном сценарии подходящей техникой рисования является двухточечная перспектива.
Этот художник хочет изобразить высоту здания и направляет взгляд зрителя вверх, на верхнюю часть здания.На этой предыдущей иллюстрации трехточечная перспектива, безусловно, является наиболее подходящей техникой рисования.
Помните, что когда вы рисуете, вы всегда рассказываете визуальную историю. Имеет значение, сколько точек схода вы используете и где их размещаете. Выбранный вами метод линейной перспективы определяет, как ваш зритель интерпретирует ваш рисунок.
Есть вопросы? Огонь!
Ознакомьтесь с этими статьями по теме.
.Рисование перспективы — Как рисовать перспективу
О линейной перспективе
Линейная перспектива в рисовании — это набор правил, используемых для рисования трехмерных объектов на плоской (двухмерной) поверхности. Тема может быть довольно сложной, но, к счастью, вам не нужно становиться экспертом, чтобы хорошо рисовать. Есть два основных правила линейной перспективы, которые вам необходимо запомнить:
- Объекты, которые расположены ближе, кажутся больше.
- Параллельные линии пересекаются на горизонте.
Правило №1: более близкие объекты кажутся больше.
Посмотрите на рисунок слева. На стене висят 3 черные картины.
Как вы думаете, картины одинакового размера в реальной жизни?
На чертеже они одного размера?
Ответ на первый вопрос — ДА. Изображенные здесь картины имеют одинаковый размер в реальной жизни. Ответ на второй вопрос — НЕТ.На рисунке хорошо видно, как размер картин меняется с расстоянием. По мере увеличения расстояния картины кажутся меньше. Картина, которая ближе всего к нам, самая большая, вторая меньше, а последняя самая маленькая.
Правило №2: Параллельные линии пересекаются на горизонте.
Посмотрите на рисунок слева. На нем изображены железнодорожные линии.
Пересекаются ли рельсы в реальной жизни?
Пересекаются ли они на чертеже?
Ответ на первый вопрос, конечно, НЕТ.Рельсы в реальной жизни никогда не пересекаются, они параллельны друг другу.
Ответ на второй вопрос — ДА. Если вы заглянете внутрь туннеля, вы заметите, что все 4 рельса (которые в реальной жизни параллельны друг другу) собираются встретиться в одной точке. Эта точка будет на горизонте.
Пример одноточечной перспективы
На рисунке слева изображен куб, нарисованный в одноточечной перспективе.
Одноточечная перспектива используется для рисования объектов, обращенных непосредственно к зрителю.
Пример двухточечной перспективы
На рисунке слева изображен куб, нарисованный в двухточечной перспективе.
2-точечная перспектива — наиболее часто используемая при рисовании. Куб слева — очень хороший пример обоих правил линейной перспективы. Обратите внимание, как передний край кажется больше (правило №1). Также обратите внимание, как параллельные линии сходятся в одной точке на горизонте (правило №2).
Пример трехточечной перспективы
На рисунке слева изображен куб, нарисованный в трехточечной перспективе.
Трехточечная перспектива в рисовании используется редко. Это требуется при рисовании очень высоких объектов, например зданий.
Перспективный набросок из видео. Пример Двухточечная перспектива.
Эскиз улицы. Пример Одноточечная перспектива.
.