Композиция точка линия пятно: Презентация на тему «графика. Точка, линия, штрих, пятно»
- Открытый урок по изобразительному искусству на тему: «Графика — вид изобразительного искусства. Выразительные средства графики — линия, пятно, штрих».
- Презентация по изобразительному искусству «Линия, точка, пятно»
- Тема. Линия, пятно, точка, штрих.
- Конспект урока «Линия и пятно»
- 4.Первичные средства композиции. Графика: точка, линия, пятно.
- Линия и пятно в композиции. В каких видах искусства чаще применяется.
- Точка, линия, пятно
- Различия между точечным замером и одноточечной автофокусировкой
- В чем разница между точечным замером и одноточечной автофокусировкой?
- Замер и фокусировка — о чем он спрашивал
- Не все камеры имеют подвижный точечный замер.
- Ваши вопросы онлайн
- Шпаргалка по замеру и области автофокусировки, которую нужно загрузить
- Успех! Вы получите известие от нас. Возможно, вам потребуется проверить папку со спамом и «рассылать» нам спам.
- Режимы замера экспозиции и режимы зоны автофокусировки — 2 пункта на заметку
- Ответы на часто задаваемые вопросы по замеру экспозиции и автофокусировке
- Вопрос 1: Если я выбираю точечный замер, выбирает ли камера ту же точку для автофокусировки?
- Вопрос 2: Если я использую точечный замер, какой режим области автофокусировки мне следует использовать — точка является точкой автофокусировки?
- Вопрос 3: Если я перемещаю квадрат / точку для измерения части изображения, изменит ли это точку автофокусировки на эту часть изображения?
- Вопрос 4: Когда точка не используется для замера экспозиции?
- Вопрос 5: В чем смысл использования разных режимов замера экспозиции?
- Вопрос 6: В чем смысл различных режимов зоны автофокусировки?
- Оставить комментарий
- фондовых иллюстраций с точечными линиями — 74,673 стоковых иллюстраций, векторных изображений и клипарт
Открытый урок по изобразительному искусству на тему: «Графика — вид изобразительного искусства. Выразительные средства графики — линия, пятно, штрих».
Открытый урок
по изобразительному искусству
на тему: «Графика — вид изобразительного искусства. Выразительные средства графики — линия, пятно, штрих».
Крылова Марина Викторовна, преподаватель ИЗО
Задачи урока:
Образовательные:
-расширять знания по изобразительному искусству;
-познакомить с видами графики, графическими изобразительными средствами;
-учить применять графические изобразительные средства;
-творчески включаться в индивидуальную работу;
Развивающие:
-развивать творческие способности, фантазию, воображение
-творческую инициативу
Оборудование к уроку: презентация к уроку, творческие работы студентов, альбомный лист, карандаш, ластик, черная гелиевая ручка, тушь, кисточки, перо, острые предметы, свеча, гуашь (черная), цветной картон.
Оформление классной доски:
Мультимедийная установка, графические рисунки, выставка творческих работ студентов.
слова Микеланджело “Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка живописи и скульптуры, и архитектуры, рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всей науки”;
Литература.
- Костерин Н. П. учебное рисование. С.10-11, 24-25.
- Сокольникова Н. М. Основы рисунка. С. 46 – 58.
- Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство с методикой преподавания. С.41 — 58.
Время 2 часа
Ход урока.
1. Самоопределение к деятельности. Организационное начало. 1. Приветствие.
2.Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний.
-Присаживайтесь, за рабочие места. Проверьте, все ли готово для работы. Из материалов нам понадобится карандаш, гелиевая ручка, тушь, острые предметы.
Самые разные по своему характеру и назначению изображения, выполненные различными художественными материалами, называют рисунками. Не только в произведениях искусства, но и в самых разных видах деятельности рисунок играет важную роль. Например, надо зарисовать какую-то деталь, набросать эскиз одежды, т.е. ясно выразить свою мысль.
-Дизайнерские проекты, иллюстрации в книгах, эскизы моделей костюмов, наброски и зарисовки орнаментов можно объединить словом рисунок.
-Рисовать можно графитным карандашом на бумаге и картоне, углем на стене, фломастером на стекле, тушью и пером на ткани, краской на холсте, палочкой на песке.
— Внимательно посмотрите на представленные творческие работы. Подумайте к какому виду искусств они относятся.
Графика – вид изобразительного искусства, в основе которого лежит рисунок.
Деятельность обучающихся Студенты анализируют творческие работы.
— Большинство представленных работ выполнены в черно – белом цвете, детально проработаны элементы рисунка.
-Считаю, что творческие работы относятся к виду искусств – графике
-Верно, большинство работ выполнены линией, которая является основой вида искусства – графика.
2. Работа с учебником Костерин «Учебное рисование» стр. 10-11(Деятельность обучающихся)
Особенности графики как вида изобразительного искусства. Техники рисунка. Графика (греч. graphike, от grapho — пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и различные виды печатной графики изображения, основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.
Графика — древний вид изобразительного искусства. Рисунки древнейших художников на стенах пещер; орнаменты и рисунки на старинных греческих вазах; гравюры и рисунки выдающихся мастеров Возрождения — все это прекрасная графика. На Руси графика в виде орнаментов и иллюстраций украшала рукописные и старопечатные книги, а в виде занимательных и веселых гравюр — народных лубков, раскрашенных акварельными красками, украшала жилища крестьян и ремесленников.
По назначению различаются станковая, книжная, газетно-журнальная, прикладная графика и плакат.
3. Анализ репродукции. Деятельность обучающихся.
4. Доклад о художнике графике Дюрер Альбрехт. Деятельность обучающихся.
3. Постановка учебных задач.
Попробуем определить задачи нашего урока
Деятельность обучающихся. Студенты высказывают свое мнение.
-Можно сделать предположение, что мы будем изучать различные техники графики, использовать в работе выразительные средства графики.
— Я думаю, мы будем рисовать творческую работу технике графики.
4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)
— Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, точка, контур, пятно.
Линия — одно из художественно-выразительных средств изображения, основной графический элемент линейной графики.
Линия активно используется в набросках, эскизах, рисунках, в станковой графике (офорте), карикатуре, шаржах, плакате, живописи, архитектуре и дизайнерских проектах.
Линии как таковой в природе не существует, она всегда условна и является лишь границей тех или иных плоскостей формы.
Используя линию, художник определяет форму и обозначает ее контуры, выявляет объем и пространство, изменяя тональность, передает воздушную перспективу. Являясь одним из главных технических средств композиции, линия имеет художественно-выразительные возможности. Она может быть плавной, спокойной, певучей, вертикальной и горизонтальной, сплошной и прерывистой, прямой и волнистой, пересекающейся и параллельной, легкой и тяжелой и т. д. Используя разнообразие этих важнейших художественно-выразительных средств, художник, архитектор или дизайнер могут передавать тончайшие психологические нюансы создаваемой композиции,
Линеарности в графике — это техника исполнения и структура композиции произведения, выполненного линией или контуром.
В музыкальном произведении — это последовательное движение звуков, образующих мелодическую линию.
Выразительность композиции зависит от умения эффективно использовать линейные элементы в построении формы, выражающей психологическое состояние (динамику, грусть, веселость и т. д.), которое зависит от ассоциативного зрительного восприятия. Вертикальное построение линий вызывает ощущение устойчивости, диагональное — динамику, горизонтальное — покой. Кривые линии передают впечатление замкнутости или текучести. Психологическая выразительность графического языка линейной графики зависит от хактера расположения и начертания линий (прямая, кривая, толстая, тонкая, сплошная, прерывистая), их тональности и цвета (черная, серая, светлая, цветная). (показ выполнения штриха на доске)
Штрих.
Штриховая линия, или штрих, появляется на поверхности бумаги как результат движения руки, держащей карандаш или ручку с пером, кисть или другое приспособление, которым красящее вещество наносится на бумагу. (показ выполнения штриха на доске)
Точка — это еще одно выразительное средство графики. Точка структурный элемент точечной техники. Множась по поверхности она образует графическое пятно. Форма точки зависит от инструмента, которым она наносится на плоскость.
Точка в еще большей степени предоставляет возможность выражения пространства, но с непосредственно средовыми свойствами. Так же как и штрих, точка позволяет передавать тональное разнообразие графики, но обладает специфическими качествами фактуры.
5. Первичное закрепление.
— Графике доступны разнообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, и.т.д) ее возможности изображения и образного истолкования мира практически неограниченны.
-умение наблюдать- это великий дар художника. Каждому кто научится всматриваться, природа дарит несмертные сокровища и радость восприятия красоты.
1.Анализ натуры. Деятельность обучающихся.
Показ слайдов 7-
Обратите внимание на ветку боярышника и букет сухоцветов.
-Какие линии вы находите?
— Какой характер они имеют? Как его выразить на бумаге?
2.Выполнение упражнений. Деятельность обучающихся.
-Выполните упражнение. На бумаге нарисовать 4 квадрата размером4/4. Используя, выразительные средства графики нарисовать элементы природы: ветки, листья, травы, дерево. Использовать в работе гелиевую ручку.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Выполнение творческой работы.
Техника «граттаж».
Граттаж является одной из нетрадиционных техник рисования. Суть этой интересной техники заключается в том, что рисунок процарапывается острым инструментом. Чаще всего граттаж применяли графики 20 столетия, иногда эту технику называют гратто-графией или техникой царапанья.
Граттаж выполняется острым предметом, это может быть перо, заостренная палочка или специальные резцы. Для выполнения техники нужно:
1.предварительно подготовить поверхность будущей картины. На картон наносят слой воска или парафина (в домашних условиях можно использовать обычную свечу.
2 наносят тушь или гуашевую краску в несколько слоев, поскольку она будет расплываться на восковой поверхности и ложиться неравномерно.
3. Каждый слой туши нужно тщательно просушивать. Легче всего наносить тушь на картон широкой кистью, ватным тампоном или губкой. Если вы будете наносить краску, то ее также следует наносить достаточно толстым слоем, используя сухую кисть.
4.Процарапывание острым предметом общей композиции.
5. Процарапывание главных элементов
6. проработка мелких деталей.
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение
-Что является основой искусства графика?
-Какие виды графики вы запомнили?
-Назовите средства выражения в графике?
8. Рефлексия деятельности (итог урока)
1.Выставка работ студентов. Самоанализ их деятельности.
Использованные литературные источники:
- Костерин Н. П. учебное рисование. С.10-11, 24-25.
- Сокольникова Н. М. Основы рисунка. С. 46 – 58.
- Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство с методикой преподавания. С.41 — 58.
На рисунке 10а этот же конус нарисован с использованием уже другого художественного приема — таким образом, что образуемые при помощи точек тень и свет (белизна бумажного листа) воздействуют на нас сильнее, чем контур.»В этом уроке Вы познакомитесь с основными элементами рисунка: точкой, линией и пятном. Вы узнаете об их видах и использовании. Эти элементы являются средствами, при помощи которых можно создать любой рисунок как в иллюзии пространства на плоскости, так и в реальном пространстве. Затем мы познакомимся с другими, «производными» по отношению к упомянутым, элементами рисунка. Итогом нашей встречи станет рассмотрение различных способов рисования. ОТ ТОЧКИ К ФИГУРЕ В ПРОСТРАНСТВЕ Что такое точка Евклид (ок. 365-300 до н. э.) утверждал, что существует неделимая, не имеющая размеров математическая, геометрически воображаемая точка. Портрет Евклида (рис. 1) состоит из похожих, маленьких нарисованных точек с меньшей или большей степенью их концентрации (насыщенности). Практическое задание 1 Нарисуйте контуром, состоящим из точек, произвольную форму, например, человеческую фигуру. Практическое задание 2 При помощи произвольного инструмента зарисуйте точками формат небольшого квадрата, стараясь соблюдать одинаковую их светлоту, величину, а также одинаковые расстояния между ними. На втором рисунке такого же формата попытайтесь изменить одну из этих характеристик (валёр, размер или расположение). Практическое задание 3 Выполните подобный «frottage» в виде точек. Используйте её как основу (фон) для изображения объекта. Часть полученной фроттажной «графики» сотрите ластиком так, чтобы появившееся белое пятно напоминало определенную форму — к примеру, чашку, дерево, фигуру человека. Практическое задание 4 Выполните в подобной технике (тушью или капиллярной ручкой) рисунок любой другой несложной фигуры. Сами выберите вариант светотеневой моделировки формы объекта — с большей или меньшей концентрацией точек. Объемность в рисунке точками можно по¬лучить при помощи их дифференциации (различия, контраста) по размеру, светло¬те, форме, расположению и т.д. Выберите любую иллюстрацию, наложите на нее прозрачную кальку и перерисуйте изображение двумя способами: первый раз — используя точки одного вида, а второй -дифференцированные (по своему усмотрению). От точки к фигуре Оказывается, что любые формы, имеющиеся в натуре, можно получить, исходя из фиксации точки на плоскости — при помощи ее увеличения, изменения или придания объемности. Теперь рассмотрим, в чем именно состоит увеличение точки. Если к точке (рис. 14а) мы прибавим эту же точку, повторенную многократно и расположенную без разрыва одна за другой, то получим сначала короткий отрезок (14 б), а потом — линию (в). Изменяя направление развития точки, мы можем вместо прямой линии получить кривую (г). Если мы последовательно увеличим количество правильных точек, то получим линию с правильными краями, если увеличим неправильные точки — получим рваную линию (д).
Плоская фигура — это ограниченное формой пятно. Элемент рисунка-Его объемный эквивалент точка-объемная точка Предыдущие примеры, демонстрирующие увеличение, произвольное изменение или придание объемности точке, являющейся изображением (записью) на плоскости воображаемой математической точки, наглядно убеждают в том, что из неё можно получить все объемные элементы и формы, включая трехмерные фигуры. Очевидно, что более развитые элементы рисунка, находящиеся в цепочке на удаленных местах, можно получить из элементов, расположенных ближе к ее начальному звену — точке. К примеру, фигуру человека можно нарисовать точками, контуром, пятном, силуэтом и т. д. Перед тем, как мы рассмотрим более подробно некоторые примеры плоских и объемных элементов, встречающихся в натуре, запомним для себя простой, но важный вывод: все изображения на рисунке возникают из точки, линии, пятна и их взаимных комбинаций. ЧТО ТАКОЕ ЛИНИЯ Линия в натуральной перспективе Надеюсь, Вы хорошо усвоили, что натуральная сходящаяся перспектива подра¬зумевает воображаемые линии, сходящиеся в воображаемой точке схода, лежащей на линии горизонта. На рисунках из предыдущего урока, иллюстрирующих сходящуюся перспективу, нанесенных там линий в действительности не существует. Следует отличать видение линии в натуре от видения линии в рисунке. Мы уже говорили о том, что в природе нет линий, которыми были бы обведены какие-то формы, а значит, в натуре не существует контура — линии, очерчивающей форму. В то же время на рисунке мы можем увидеть следующие линии: самостоятельную, контурную или тонирующую (светотеневую). Самостоятельная линия Линии этого вида встречается очень часто. Они наиболее произвольны по своему характеру, направленности и не отображают конкретной формы. Такие линии выступают в рисунке «сами по себе», то есть как самостоятельный изобразительный элемент. Посмотрите на рисунок 19, который выполнен семилетней Евой. Здесь основой для изображаемой фигуры (моей!) являются, собственно, разновидности этого вида линии. Она будет еще часто появляться в иллюстрациях этого выпуска, а в каких именно — постарайтесь определить сами. Контурная линия и «воздействие» контура Еще раз посмотрите на рисунок Евы, которая на уровне незамысловатого детского воображения изобразила очертание фигуры. Аналогичным образом она нарисовала тучки, цветок и два других неизвестных растения. В её рисунке присутствуют контурные и самостоятельные линии. В ушах, чем-то напоминающих воздушные шарики, тоже есть замкнутые контуры. Помните мою фотографию, напечатанную в первом уроке? Сравните с ней рисунок. Очень удачный получился у ребенка портрет, неправда ли? Тонирующая линия — это, другими словами, светотеневая линия. Она применяется там, где, согласно нашему воображению или видению объектов в натуре, мы хотим на рисунке ввести тень. Мы можем наносить эти линии так, как это показано на рис. 27, где партию света играет естественная белизна бумажного листа. Штриховка — это один из наиболее распространенных приемов тонирования в рисунке или графике с помощью как идентичных параллельных, так и (или) пересекающихся линий. Нарисуйте контуром простой предмет, расположенный на горизонтальной плоскости. Затем, используя приемы разнообразной штриховки, постарайтесь выразить его форму с собственной падающей тенью и условной передачей фона и основания. Думаю, что иллюстрация рисунка Леонардо да Винчи поможет Вам правильно выполнить задание. Линия (черта) возникает из последовательного сочетания многих точек. В рисунке ее получают путем передвижения рисовального инструмента, оставляющего след на поверхности формата. Зарисовка всей плоскости формата линией Зарисовка квадратного формата мелким растром (сеткой из тонкой линии одного вида, то есть без каких-либо контрастов) привела к появлению своего рода серого пятна, плоскости в одинаковом валёре (рисунок 35а выполнен в компьютерной графике). Следующий рисунок более дифференцированный, поскольку вертикальные, под линейку нарисованные линии различаются между собой по светлоте и толщине, воздействуя при этом более сильно в той части, где они темнее и насыщеннее (356). На рис. 38 показана градация прямой вертикальной линии в шести стадиях: от темной широкой — до светлой тонкой (рис. 38а). Близлежащие линии между собой не контрастируют, зато если мы сравним крайние линии, то контраст между ними очевиден. Из прямой геометрической линии можно также получить линию иного вида, например, зигзагообразную, как на иллюстрации 39; где контраст наглядно виден уже между каждой линией. Для одного и того же вида линии возможны варианты преобразования, которые представлены на следующих рисунках. Рисунок 41а демонстрирует отдельную волнистую линию -промежуточную между биологической и геометрической, многократно повторенную с одинаковым промежутком в формате квадрата. Рисунок выглядит как изображение волнистой выпуклой или вогнутой плоскости. Если мы сделаем линии более толстыми, а также увеличим расстояния между ними, то получим такой набор линий, как на рис. 416, а если будем утолщать их и дальше — такой, как на рис. 41 в. В последнем рисунке введены контрасты за счет чередования тонкой и толстой линий, взятых из рис. 41а и 41в и изменения их наклона. Практическое задание 7 В иллюстрации рисунка Леонардо да Винчи, на который я уже дважды ссылался, попытайтесь найти линии, аналогичные представленным на рисунках 42.
Перекрывающее наложение линий Нанесение линий с перекрытием, то есть, таким образом, когда одна заслоняет другую, также часто используется в рисунках. В зависимости от степени контраста линий между собой, их размера и расположения, возникает определенный оптический эффект. |
Тема. Линия, пятно, точка, штрих.
Тема. Линия, пятно, точка, штрих.
Цель: ознакомить учащихся со способами выразительности графики (линия, пятно, точка, штрих) и их выразительными возможностями; развивать интерес к художественной деятельности к произведениям графического искусства; умение воспринимать красоту окружающего мира, отображенного в графических произведениях.
Ход урока
1.Организация класса.
Приветствие.
Добрым людям улыбнется
Спросит: «Как вам всем живется?»
Заглянет в окошечко,
Друг детей всех…(Солнышко)
Проверка готовности к уроку.
2.Сообщение новых знаний
Окружающий мир полон красоты и разнообразия красок и форм. Чтобы передать его красоту графическими способами, художники- графики пользуются: линей, пятном, штрихом, точкой. Именно они помогают создать непревзойденные виды искусства графики.
Сегодня на уроке мы познакомимся с линией, пятном, точкой, штрихом, как способом создания формы, графическими материалами и инструментами и приемами работы графическими инструментами.
— Графика – это вид изобразительного искусства, чёрно-белый рисунок, который выполняется простым карандашом, ручкой, фломастером, углём или восковыми мелками.
— Графический рисунок можно изобразить с помощью линии, пятна, штриха.
Линия — как одно из средств передачи изображения появилась в самом начале зарождения искусства. Ею пользуются и по сей день при исполнении рисунка.
— Пятно – это небольшая часть рисунка, полностью заштрихованная.
— Штрих – это короткая отрывистая линия.
3. Практическая работа
Сегодня мы совершим путешествие в страну Графики. Выполним работу «Светит ясное солнышко».
4. Итог урока
выставление оценокКонспект урока «Линия и пятно»
Потанинская средняя общеобразовательная школа
Предмет: Изобразительное искусство
Разработка урока на тему:
«Конструкция в декоративном рисовании: Пятно и линия»
Выполнила учитель изобразительного искусства
ФИО: Каллемова Алмагуль Кайроллиновна
квалификационная категория вторая
2017 год
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 5
Тема урока: Конструкция в декоративном рисовании: Пятно и линия
Цель: познакомить со средствами художественной выразительности и правилами построение композиции .
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
ознакомить учащихся со способами выразительности линия и пятна и их выразительными возможностями;
Развивающие:
развивать интерес к художественной деятельности к произведениям искусства; умение воспринимать красоту окружающего мира, зрительное восприятие и аналитическое мышление;
Воспитательные:
воспитывать у учащихся художественно-эстетический вкус.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный этап.
Подготовка к занятию, организация рабочего места.
Мотивация учебной деятельности.
Вводное слово педагога.
А вы могли бы согласиться с этим выражением «В жизни каждая минута таит в себе чудо» Алберт Камю
А на уроке рисования может произойти чудо?
Художественные материалы (бумага, ткань, стекло, дерево) –повторение
Современные художественные материалы (песок, соль, кофе, воск)
Экскурсия в мастерскую художника –видео просмотр
Рисование в воздухе: учитель изображает сюжет в воздухе, а учащиеся угадывают что учитель изобразил: Перед нами раскинулось синее море, а над морем огромный диск солнца.
При помощи жестов можно изобразить геометрические фигуры, волнистые линии моря, капельки дождя.
Объявление темы и целей урока
Наша тема сегодняшнего урока посвящается чудесным свойствам линии пятна, и мы с вами отправимся в путешествие с этими друзьями с линией и пятном
Объяснение нового материала
Мы говорили, что можно рисовать в воздухе, а воздухом можно рисовать?
Рисование в технике выдувание: на заранее подготовленных шаблонах учащиеся капелькой туши создаю свои волшебные шедевры.
А теперь мы будем рисовать красками. А поможет нам в этом подружка капельки линия.
Повторение типы линий: слайд
Где эти линии мы можем с вами применять: в узорах, в орнаментах народов мира.
Если мы соберем эти линии в единую конструкцию мы получим –пейзаж.
Повторение по теме виды пейзажа, цветоведение-тест
1) Назови основные виды пейзажа, вписав название в соответствующий модуль.
2) Задуманное художником цветовое сочетание, с помощь которого он создает художественный образ, называют
гармонией;
гармоникой;
колоритом;
гаммой цвета.
3) Что является основным в художественном языке живописи
Линия;
Штрих;
Декоративность;
Цвет.
4) Какое из перечисленных понятий основано на ритмичном повторении каких-либо элементов, мотивов.
Портрет;
Орнамент;
Колорит;
Формат.
5) Наука о цвете _______________________________________
Рисование пейзажа в монохромной технике. Монохромный в переводе с греческого моно-единственные, хром –цвет: единственный цвет.
. Монохромные пейзажи традиционное искусство стран Востока Китая и Японии. Путешествуя с линией мы оказались в стране солнца. демонстрация монохромных пейзажей.
Напомнить с чего начинают рисовать пейзаж-с линии горизонта.
Физминутка для глаз: слайд
Итог урока
Мы заканчиваем наше путешествие вместе с линией и пятном, за эти короткие полчаса мы смогли совершить чудеса? А какие?
Мы можем ответить себе на вопрос, что в жизни каждая минута таит в себе чудо.
Объяснение нового материала проходит в форме знакомства с компьютерной презентацией по теме и объяснения педагога новых понятий, в форме диалога с учащимися с показом примеров на доске
Педагог напоминает, что графика – один из видов изобразительного искусства. (слайд 2 и 3) Само слово “графика” происходит от греческого слова “графо” — “пишу”, “черчу”, “рисую”
Графика возникла в доисторические времена, когда древние люди в наскальных рисунках простыми линиями изображали события окружающего мира (слайд 4)
Несмотря на то, что художник-график ограничен только двумя цветами (черным и белым) и их оттенками, он может линией и пятном передать все многообразие мира (слайд 5)
Простейшие «слова», из которых состоит язык графики в изобразительной композиции — это точка, линия и пятно.
Далее педагог объясняет смысл этих понятий, иллюстрируя объяснение показом на доске.
Точка.
«Даже одна-единственная точка на листе уже может о чем-то сказать… (педагог рисует на доске одну жирную точку)
Например, о неуравновешенности, неустойчивости в композиции. От такого изображения у нас возникает чувство неуверенности..
Взаимодействуя же с другими точками, она расскажет уже гораздо больше. У изображения появляется сюжет…
Линия.
«Уже самой отдельно взятой линии, а не только линии, как элементу структуры конкретной композиции, можно дать эмоциональную характеристику.»
Педагог рисует на доске разные линии.
«Какие из этих линий можно назвать: сильная, неуверенная, мятущаяся, стремительная?» Ребята обсуждают и находят каждой линии свое название..
Пятно.
Пятно имеет определенную характеристику тона (темнее — светлее) и, в связи с этим, явственно связано с ощущением «массы».
У пятна огромные выразительные возможности, и они усиливаются во взаимодействии с другими графическими и цветовыми средствами композиции.
По сравнению с живописью, язык графики более условен. Он не передает того богатства цвета и форм, которая способна передать живопись.. Графика упрощает образ предмета, выбирая и подчеркивая лишь основные его признаки. (слайд 9)
Далее мы кратко остановимся на разновидностях графики. (слайд 11)
Существуют три основные разновидности графики:
-станковая (рисунок и гравюра) (слайды 12 и 14),
-прикладная (книжная графика и плакат) (слайды 20 и 21)
-и самый современный вид – компьютерная графика (слайд 23)
С произведениями графики человек сталкивается в течение всей жизни. Рисунки и гравюры, представляющие собой самостоятельные, законченные по мысли произведения искусства, шрифт в книге и на плакате, книжные иллюстрации, почтовые марки, этикетки, театральные и киноафиши – все это произведения станковой и прикладной графики.
Итак, графика — это, прежде всего рисунок, искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным – карандаш, уголь, фломастер.
А сейчас у вас есть возможность попробовать свои силы в этом увлекательном виде изобразительного искусства.
Практическая работа по новой теме.
Самостоятельное выполнение задания, консультации и помощь педагога
5 .Этап. Закрепления изученного
Вопросы для закрепления темы:
Что такое графика?
Когда она возникла?
Что такое язык графики?
6. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Работы выставляются на мольбертах как мини-выставка. Общий просмотр и обсуждение работ. В каждой отмечаются свои достоинства.
7. Уборка рабочего места.
Самоанализ педагога:
Занятие прошло в творческой атмосфере. Дети увлеченно выполняли задание. Тема занятия раскрыта.
Особенности учебного материала. Данное задание является одним из заданий из цикла занятий на тему «Морское дно». Далее учащиеся выполняют это задание в цвете и в материале (роспись по ткани).
Литература
Платонова Н.И., Синюков В.Д. Энциклопедический словарь юного художника. М.: Педагогика, 1983.
Ростовцев Н.Н. Академический рисунок. М.: Просвещение, 1995.
Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М.: Агар, 1998.
Ростовцев Н.Н. Школа. Учитель. Искусство. М.: Просвещение, 1981.
Сокольникова Н.М. Основы рисунка. I часть. Обнинск: Титул, 1996.
Энциклопедия рисования. М.: Росмэн, 2000.
Компьютерная презентация «Графика. История развития»
Цель:ознакомить учащихся со способами выразительности линия и пятна и их выразительными возможностями;
развивать интерес к художественной деятельности к произведениям искусства; умение воспринимать красоту окружающего мира, зрительное восприятие и аналитическое мышление;
воспитывать у учащихся художественно-эстетический вкус,
План-конспект занятия на тему «Обеспечение личной безопасности на дорогах» предназначен для проведения занятий по Основа безопасности жизнедеятельности по программе Смирнова А.Т….
Конспект занятия на тему «Мягкая игрушка: оформление мордочки (глаза, утяжка головы или мордочки, накладка на мордочку, рот, нос, усы)
Знакомство учащихся с технологией оформления мордочки…
123
Мне нравится
Поделиться:
4.Первичные средства композиции. Графика: точка, линия, пятно.
Первичные средства композиции применяются во всех пространственных искусствах. Они направлены на то, чтобы все внешние свойства создаваемого произведения отвечали художественному замыслу автора и эстетической задаче – гармонии. Главная особенность средств данной группы — обязательность их применения. Другая особенность первичных средств в том, что сами по себе, по своей природе они не материальны. В свою очередь, первичные средства композиции можно разделить на две группы. Первая группа имеет отношение к графике, а вторая к форме объектов.
1. Графика а) точка — элемент графики, который чаще всего представляет акцент на плоскости. В зависимости от ее размеров относительно других элементов, расположения на листе, силуэта, плотности, яркости она может выступать композиционным центром, акцентировать на себе внимание, или растворяться в общей композиции. Если она резко отличается по своим свойствам от других элементов, то она будет фокусировать на себе внимание и являться композиционным центром. Если же она приближается по своим свойствам, то она будет частью целого, растворяясь в нем. Точка является двумерным средством и сама по себе статична. Но, не смотря на это, с помощью точек можно передавать объем и направление движения.
Пятна могут быть различны по:
— форме, тону, цвету
— способу образования:
Окружность чаще всего ассоциируются с женским началом: теплота, уют, чувственность, любовь, а также с беспрерывностью движения, вселенной, миром, солнцем, фиксирует на себе внимание. Кроме того, окружности (или дуги) часто применяются для выражения идеи общности, целостности, стойкости, движения и безопасности.
Треугольник считаются выражением мужского начала: силы, агрессии и динамики. У направления треугольника тоже есть свой смысл. Треугольник, обращенный острием вниз, всегда ассоциировался с женственным началом. Треугольник с острием, направленным вверх связывался с огнем и с мужчиной, вызывая ощущение устойчивости и надежности. Хотя на дверях туалетов обычно рисуют все наоборот. Треугольник с произвольным наклоном указывает на движение, агрессию
Прямоугольник, квадрат ассоциируются с мощью, основательностью, покоем, вечностью, силой, стабильностью. Прямоугольные формы могут вызывать у зрителя ощущение упорядоченности, логичности, иерархичности и безопасности.
С местом расположения пятна (изображения, блока текста) на листе связывают субъективное ощущение времени. Так прошлое связывают с левой стороной, настоящее – с расположением по центру, а будущее –справа и несколько вверху.
Линия и пятно в композиции. В каких видах искусства чаще применяется.
Линия и пятно в композиции. В каких видах искусства чаще применяется.
Точка, линия, пятно. Простейшие «слова», из которых состоит язык графики в изобразительной композиции — это точка, линия и пятно.
Точка. Даже одна-единственная точка на листе уже может о чем-то сказать…
Например, о неуравновешенности, неустойчивости в композиции. Отсюда и ощущение неспокойствия, неуверенности…
Взаимодействуя же с другими точками, она расскажет уже гораздо больше. Расскажет «сюжет»…
Линия. Уже самой отдельно взятой линии, а не только линии как элементу структуры конкретной композиции, можно дать эмоциональную характеристику.
Какие из этих линий можно назвать: сильная, неуверенная, лёгкая, мятущаяся, стремительная?..( ну там девченки придумаете и нарисуете )))
Пятно. Пятно имеет определенную характеристику тона (темнее-светлее) и, в связи с этим, явственно связано с ощущением «массы».
Конечно, у пятна огромные выразительные возможности, и конечно, они усиливаются во взаимодействии с другими графическими и цветовыми средствами композиции.
Посмотрите, как красиво и как выразительно взаимодействие этих простых графических средств в иллюстрации художника Николая Васильевича Кузьмина.
Контраст в композиции. Виды контрастов.
1 — Собственно цветовой контраст. Любые цвета из цветового круга кажутся неупорядоченными или даже произвольно нанесенными. Если при этом доминирует один цвет, то картина кажется экспрессивной (очень выразительной), даже «яркой». Чем агрессивнее цвета (первичные цвета), тем сильнее будет «сигналообразное» действие этого контраста. Черные контуры придадут цвету еще большую яркость. Если цвет окружен белыми или серыми участками, то его действие будет ослаблено. В геометрических композициях с этим контрастом цвет создает сильные пространственные эффекты. Если первичные и дополнительные цвета, как красный и зеленый, находятся рядом друг с другом, то на расстоянии получается дополнительный эффект — своего рода «контраст мерцания»
2 — Контраст светлого и темного. Живопись, которая построена в основном на контрастах светлых и темных цветов, кажется загадочной, глубокомысленной, драматичной. Человек видит в основном контрасты светлого и темного. Так устроен наш орган зрения, в глазах человека больше рецепторов для восприятия различий светлого и темного, чем для различия цвета. По этой причине нам такой контраст наиболее близок. Контраст черного и белого является экстремальным контрастом светлого и темного.
3 — Контраст теплого и холодного. Цвет скорее кажется относительным: так, например, красный совершенно не является самым теплым или красивым цветом, как показывают психологические тесты. Воспринимается ли цвет, например серый, как теплый или холодный, зависит также от его окружения. Здесь вступает в силу закон дополнительных цветов. Он устанавливает отчетливую полярность лишь между синим и оранжевым, все остальные цветовые области в зависимости от их окружения могут восприниматься как холодные или теплые. Живопись, построенная на контрастах теплых и холодных цветов, кажется изысканной, рафинированной, скорее сдержанной. Цвета одинаковой светлоты (теплый и холодный серый цвет) дают нежный контраст (см. монохромную живопись).
4 — Дополнительный контраст. Скомбинированный с другими контрастами, он может быть рафинирован, смягчен или усилен. Так же он может действовать на другие контрасты. Тени, пространственность превосходно выражаются на картине дополнительными цветами (см. систематику смешанных цветов). Очень велико значение этого контраста для взвешенного и гармоничного в цветовом отношении построения плоскости картины.
5 — Имитация контраста. Цвет всегда окружен другими цветами и зависит от этого окружения или сам влияет на него. Один и тот же цвет может восприниматься нами одновременно по-разному в зависимости от окружения. На практике этим простым изобразительным средством можно добиться очень многого. Имитация контраста может означать и то, что яркость различных, но одинакового цвета плоскостей будет казаться различной.
Большое и малое в композиции. В каких жанрах чаще применяются.
Линия и пятно в композиции. В каких видах искусства чаще применяется.
Точка, линия, пятно. Простейшие «слова», из которых состоит язык графики в изобразительной композиции — это точка, линия и пятно.
Точка. Даже одна-единственная точка на листе уже может о чем-то сказать…
Например, о неуравновешенности, неустойчивости в композиции. Отсюда и ощущение неспокойствия, неуверенности…
Взаимодействуя же с другими точками, она расскажет уже гораздо больше. Расскажет «сюжет»…
Линия. Уже самой отдельно взятой линии, а не только линии как элементу структуры конкретной композиции, можно дать эмоциональную характеристику.
Пятно. Пятно имеет определенную характеристику тона (темнее-светлее) и, в связи с этим, явственно связано с ощущением «массы».
Конечно, у пятна огромные выразительные возможности, и конечно, они усиливаются во взаимодействии с другими графическими и цветовыми средствами композиции.
Посмотрите, как красиво и как выразительно взаимодействие этих простых графических средств в иллюстрации художника Николая Васильевича Кузьмина.
Точка, линия, пятно
Плоскостное задание “Точка, линия, пятно” предназначено для овладения студентами первичными навыками композиционного мышлениями на основе использования простых композиционных элементов при расположении их в 2-мерном пространстве. Задачами обучаемого является достижения уравновешенной формальной композиции, составленной из линий, точек и пятен простой геометрической формы. Этапы выполнения:
1. Предварительное эскизирование – 2 листа А4. Предварительное эскизирование композиции на заданную преподавателем ассоциативную тему без использования чертежных инструментов (карандашный рисунок, рисунок кистью, аппликация), все варианты выполняются в верхней части листа формата А4 (см. рис. 1а, б), а в нижней части листа располагается подпись работы: “Эскизы плоскостной композиции на тему “…”, выполнил ст-т гр. …, преподаватели … ”. Подпись выполняется в карандаше узким архитектурным шрифтом высотой 5 мм. Эскизы выполняются в 2-х вариантах – с использованием прямых и кривых линий и утверждаются преподавателем. Композиционное поле может иметь как квадратную, так и прямоугольную форму (согласовывается с преподавателем).
2. Два утвержденных варианта (прямолинейный и криволинейный) разрабатываются в карандаше с применением чертежных инструментов на листе формата А3 и должны быть согласованы с преподавателем.
3. Утвержденные на 2-м этапе композиции дорабатываются в черно-белой фиксированной графике (формат А3). Допускается как аппликативный метод доработки (накладывание элементов с прекрытием), так и транспарентный (контуры накладываваемых элементов образуют новые фигуры). При доработке рекомендуется использование сплошных заливок, простых штриховок и применение различных толщин и типов линий. Примеры выполнения работ представлены на рис. 2.
а)
б)
Рис. 1. Выполнение эскизов композиции, созданной на основе прямых (а) и кривых (б) линий.
Рис. 2. Примеры выполнения задания 1, 2-й этап.
(Студенты Брянцева Н., Карпачева А., Лугвищук Е., Хасабян Ю., Тарасенко А., преподаватели Шаталов А.А., Минаева А.В., Ягуза И.А. )
4. Разработка 2 колористических композиций (на основе композиции, выполненной в фиксированной графике на 3-м этапе) на 2 заданные преподавателем ассоциативные темы. Формат А3 (т.е. каждый вариант занимает пространство А4), предварительное эскизирование каждой из 2-х тем в 2-х вариантах на форматах А6 (эти 4 эскиза компонуются на формат А4). Один из эскизов выполняется в ахроматической гамме, другой в полноценной колористике. Окончательные композиции выполняется полоноцветно. Материал – гуашь. Примеры компоновки эскизов на выполнения на рис. 3., примеры окончательных работ на рис. 4.
Рис.3. Компоновка на формате А4 ахроматических и колористических эскизов, гуашь.
Рис.4. Примеры колористических композиционных работ, гуашь (ст-ты Тарасенко А., Горбачева С., Мельникова О., Никоненко Н., Туницкий В., преподаватели Шаталов А.А., Ягуза И.А.).
Примечание
По усмотрению преподавателя возможно сокращение 2-мерной части раздела 1.1. наполовину и выполнение взамен серии макетных упражнений «Линия и плоскость в пространстве: стержневые и вантово-стержневые системы.»
В этом случае полная последовательность работ выполняется по согласованию с преподавателем только по эскизам, созданным на основе либо прямых, либо кривых линий. Предварительные эскизы и примеры выполнения предлагаемых взамен макетных упражнений («Шалаш-хайтек» и «Мачта») приведены ниже (рис.5-6 и 7-8). Кроме того, в этом случае выполняется развитие окончательной графической композиции в пространственную в виде макета (рис.9). Эскизы к упражнениям «Шалаш-хайтек» и «Мачта» выполняются в карандаше, в количестве 2, каждый на формате А5.
Перед выполнением макетных работ студенты должны заранее приготовить нарезку стержней их плотного картона, произвольной длины, но одинаковой ширины (не более 3 мм). Ванты-растяжки имитируются нитками или тонкой нарезкой прочной, но свободно гнущейся бумаги. При закреплении стержней необходимо, чтобы каждый свободный конец стержня крепился 3-мя растяжками. Далее необходимо закрепить полученной вантово-стержневой системе минимум одну плоскость.
Рис. 5. Эскизы к макетному упражнению «Шалаш-хайтек» (студенты Чуприкова М., Охрименко Н, Есоян Н., преподаватели Шаталов А.А., Ягуза И.А.)
Рис. 6. Примеры выполнения макетного упражнения «Шалаш-хайтек» (студенты Пастушков С., Элоян А., Решетова Я., Охрименко Н., преподаватели Шаталов А.А., Ягуза И.А.)
Рис. 7. Эскизы к макетному упражнению «Мачта» (студенты Абдурашидов М., Элоян А., Охрименко Н, преподаватели Шаталов А.А., Ягуза И.А.)
Рис. 8. Примеры выполнения усложненного макетного упражнения «Мачта» (студенты Верхогляд Д., ОрловаЛ., преподаватели Шаталов А.А., Рембовская В.Е., Обухова Л. Ю.)
По желанию студента и по согласованию с преподавателем возможно усложение конструкции мачты
(введение дополнительных стержней и растяжек, закрепление при поиощи растяжек различенных плоскостей и криволененйных поверхностей и т.п.). Во всех случаях обязательным условием является достижение геометрической неизменяемости всей конструкции.
Рис. 9. Примеры выполнения макетного развития графических композиций (студенты Баланцева А., Бегун М., Барашян А., Снесарев А., Гасанбекова С., Кюрчук В., преподаватели Шаталов А.А., Минаева А.В.)
Различия между точечным замером и одноточечной автофокусировкой
В чем разница между точечным замером и одноточечной автофокусировкой?
Во время недавней фотопрогулки начинающий фотограф спросил меня, в чем разница между точечным замером и одноточечным автофокусом. Я был немного озадачен этим вопросом, потому что, когда фотографируешь довольно долгое время, легко забыть, как это было вначале. Как только вы поймете разницу, вам она тоже покажется очень очевидной.
Опции отличные, но они могут сбивать с толку!
Это частый вопрос для начинающих фотографов, пытающихся понять точечный замер и автофокусировку, когда они начинают отходить от автоматического режима всего. Это примерно так…
- Вы смотрите в видоискатель
- и видите маленький квадрат или что-то подобное
- Вы знаете, что вам нужно сосредоточиться на чем-то
- , но вам также нужно что-то сделать с экспозицией
- Там только один маленький квадрат … ну, как он может делать две разные вещи?
Что делать, если вы смотрите в видоискатель и не видите маленького квадрата? Как сфокусироваться на чем-то или измерить свет? Вот когда возникает путаница, и все, что вы знали, становится немного запутанным.
Также я должен упомянуть, что мы говорим об автофокусе, а не только о фокусировке, потому что мы не фокусировались вручную. Я объясню через минуту.
Замер и фокусировка — о чем он спрашивал
Я спросил его, что он имел в виду. Он сказал: «Ну, если маленький квадрат, который я вижу, когда смотрю в видоискатель, предназначен для измерения экспозиции, как мне установить фокус?»
Я спросил его, какой режим зоны автофокусировки он использует. Он посмотрел на свою камеру, Nikon D300, и назвал ту с точкой посередине.Это одноточечный автофокус.
Я спросил его, какой режим замера экспозиции он использует, и он ответил, что это тот, с точкой посередине. Это точечный замер.
Что ж, неудивительно, что для человека, изучающего фотографию, точечный замер и одноточечный автофокус совсем не очевидны!
Дополнительная литература: Когда использовать точечный замер?
Не все камеры имеют подвижный точечный замер.
В то время как камеры Nikon имеют подвижный точечный замер, многие марки камер не имеют, и в этом случае область точечного замера будет в самом центре экрана.Если у вас более продвинутая камера, велика вероятность, что у нее будет подвижный точечный измеритель. Если вы не уверены, посмотрите, что написано в инструкции к вашей камере о точечном замере. Если вы не можете переместить его, вам нужно будет измерить, зафиксировать экспозицию, изменить композицию и затем сфокусироваться.
Это будет иметь немного больше смысла, когда вы продолжите читать.
Ваши вопросы онлайн
Когда я пришел домой с фото прогулки, я погуглил, чтобы узнать, был ли это общий вопрос.
Я нашел несколько форумов по фотографии, где люди спрашивали о разнице между точечным замером и одноточечным автофокусом.Их смущали режимы экспозиции и режимы зоны автофокуса.
Именно тогда я понял, что вопрос о точечном замере / автофокусе сбивает с толку немало начинающих фотографов.
Шпаргалка по замеру и области автофокусировки, которую нужно загрузить
Прежде чем мы продолжим, вот удобная шпаргалка, которая поможет устранить путаницу между режимами замера и режимами области автофокусировки. Он такой же, как тот, который вы можете увидеть ниже в этой статье. Хотя это и для фотоаппаратов Nikon и Canon, значок не сильно различается между брендами, поэтому он будет полезен и для других брендов.
Успех! Вы получите известие от нас. Возможно, вам потребуется проверить папку со спамом и «рассылать» нам спам.
Теперь, просмотрев шпаргалку, вы увидите, как возникла путаница.
Режимы замера экспозиции и режимы зоны автофокусировки — 2 пункта на заметку
1. Основное различие
Первое, что следует отметить, — это то, что режимы замера экспозиции и зоны автофокусировки — это две совершенно разные функции.
- Экспозиция — это то, насколько светлая или темная сцена.
- Фокус — это решение, какую часть изображения вы хотите сделать резким, а затем наведение на нее
2.Значки
Во-вторых, значки, используемые для режимов замера экспозиции и для режимов фокусировки, выглядят так, как будто они могут означать одно и то же.
Крошечные значки на камере для обеих настроек представляют собой точку или квадрат в центре квадрата. Они очень похожи, особенно когда они такие маленькие. Кроме того, когда вы смотрите в видоискатель, вы видите только одну маленькую точку или один маленький квадрат.
Вот таблица, о которой я упоминал, вы можете загрузить значки режима замера экспозиции и значки режима области автофокусировки для Nikon и Canon.
Это очищает значки. Они выглядят примерно одинаково, но делают очень разные вещи.
Ответы на часто задаваемые вопросы по замеру экспозиции и автофокусировке
Я подумал, что отвечу на самые частые вопросы, которые я видел на форумах по экспозиции и автофокусировке, чтобы объяснить разницу между:
- точечным замером и одноточечным автофокусом
- другим режимы замера экспозиции и зоны автофокусировки
Вопрос 1:
Если я выбираю точечный замер, выбирает ли камера ту же точку для автофокусировки?
№Вы выбираете режим зоны автофокусировки. Это может быть одноточечный автофокус, автофокус с динамической областью и автофокусировка с автофокусом для Nikon. Для Canon вы можете выбрать автофокусировку по одной точке, расширение точки автофокусировки или автофокусировку с фокусом AI.
Выбор режима замера экспозиции и режима зоны фокусировки — это две отдельные функции, управляемые разными кнопками. Иногда возникает путаница, потому что при точечном замере измеряется область вокруг фокальной точки.
Слово предупреждения.Не все камеры имеют подвижный точечный замер. Все Nikon и некоторые Canon делают. Проверьте свое руководство, чтобы узнать, подходит ли ваша модель камеры. Если точечный замер неподвижен, камера измеряет экспозицию с очень маленькой области в центре кадра.
Пошаговое руководство: как использовать режим точечного замера и режим одноточечной автофокусировки вместе
- Сначала измерьте экспозицию с помощью квадрата / точки.
- На основании показаний в ручном режиме установите диафрагму и выдержку.
- Или, в режимах приоритета диафрагмы или приоритета выдержки, установите желаемую диафрагму или выдержку (в зависимости от того, в каком режиме вы находитесь).
- Нажмите и удерживайте кнопку AE-L / AF-L, чтобы зафиксировать экспозицию.
- Расположите точку фокусировки на той части сцены, которую вы хотите сфокусировать, и частично нажмите кнопку спуска затвора, чтобы сфокусироваться, а затем полностью, чтобы сделать снимок.
Вопрос 2:
Если я использую точечный замер, какой режим области автофокусировки мне следует использовать — точка является точкой автофокусировки?
Вы можете использовать любой режим зоны автофокусировки с точечным замером.Пятно также служит точкой автофокусировки только при использовании одноточечной автофокусировки.
Просто потому, что квадрат, на который вы смотрите, одинаков для обеих функций, не обманывайте себя, думая, что режимы замера экспозиции и режимы автофокусировки одинаковы. Вы по-прежнему используете разные кнопки для управления разными функциями.
Вы можете использовать точечный замер и режим автофокуса автофокуса. В этом случае камера решит, где сфокусироваться, но будет использовать показания экспозиции из точечного замера, маленького квадрата, который вы видите в видоискателе.
То же самое с динамической автофокусировкой (Nikon) и расширением точки автофокусировки (Canon), которые являются идеальными режимами автофокусировки для использования при съемке движения. Область вокруг точки фокусировки фиксируется и отслеживает объект. Какая часть площади зависит от ваших настроек.
Пошаговое руководство: как использовать точечный замер с режимом динамической области автофокусировки или расширением точки автофокусировки
- Сначала измерьте экспозицию, наведя камеру на объект
- На основе показаний в ручном режиме установите ваша диафрагма и выдержка
- Или, в режимах приоритета диафрагмы или приоритета выдержки, установите желаемую диафрагму или выдержку (в зависимости от того, в каком режиме вы находитесь)
- Расположите точку фокусировки на части сцены вы хотите сфокусироваться и нажмите кнопку спуска затвора наполовину, чтобы сфокусироваться, а затем полностью, чтобы сделать снимок
Пошаговое руководство: как использовать точечный замер в режиме автоматической автофокусировки
- Сначала измерьте экспозицию, наведя камеру у объекта
- На основе показаний в ручном режиме установите диафрагму и выдержку
- Или в режимах приоритета диафрагмы или приоритета выдержки установите либо диафрагму, либо скорость затвора d (в зависимости от того, в каком режиме вы находитесь) до желаемой настройки
- Нажмите кнопку спуска затвора наполовину, чтобы сфокусироваться, затем полностью, чтобы сделать снимок
Вопрос 3:
Если я перемещаю квадрат / точку для измерения части изображения, изменит ли это точку автофокусировки на эту часть изображения?
Да, если вы используете автофокусировку по одной точке и автофокусировку с динамической областью (Nikon) или расширение точки автофокусировки (Canon).
Нет, если вы используете автоматическую область автофокусировки (Nikon) или автофокусировку с AI-фокусом (Canon).
Вопрос 4:
Когда точка не используется для замера экспозиции?
При использовании центрально-взвешенного замера измеряется центр изображения независимо от того, где находится ваша точка фокусировки.
Это также относится к матричному или оценочному замеру, когда измеряется экспозиция всей сцены.
Вопрос 5:
В чем смысл использования разных режимов замера экспозиции?
В разных ситуациях требуются разные способы измерения освещенности.
Съемка человека в помещении перед окном — яркий тому пример. Ваши три варианта замера экспозиции:
- Точечный замер на лице человека измеряет только свет на человека, поэтому он будет правильно экспонирован, а яркий фон будет переэкспонирован
- Центровзвешенный замер измеряет середину сцены , поэтому яркий фон будет немного переэкспонирован, а человек — немного недоэкспонирован.
- Матричный / оценочный замер измеряет всю сцену.Яркий фон будет ярким, а ваш человек в тени будет недоэкспонирован
Для более подробного ознакомления с режимами замера экспозиции прочтите: Режимы замера и принцип работы замера экспозиции
Точечный замер (указал на освещенную сторону своего лица) использовался для измерения экспозиции для изображения выше, чтобы убедиться, что мальчик был правильно экспонирован. На изображении ниже использовался матричный замер, чтобы мать и ее ребенок выглядели как силуэты.
Вопрос 6:
В чем смысл различных режимов зоны автофокусировки?
В разных ситуациях требуются разные способы фокусировки на объекте.
- Автофокусировка по одной точке фокусируется на очень конкретной части изображения — глазе вашей модели или центре цветка
- Автофокусировка / расширение точки автофокуса с динамической областью n отслеживает область вокруг точки фокусировки, чтобы помочь сохранить фокусировку на движущихся объектах
- Режим автоматической зоны автофокусировки предназначен для случаев, когда вы не беспокоитесь о том, где будет фокусироваться камера, поэтому вы оставляете ее на усмотрение камеры, чтобы решить, что важно и должно быть в фокусе.Не делайте этого — есть большая вероятность, что ваша камера не может читать ваши мысли, независимо от того, насколько вы ее любите
Для более глубокого взгляда на режимы области автофокусировки, вот некоторые дополнительные материалы для чтения: Улучшите свой автофокус, получите выстрел!
Оставить комментарий
Если у вас возникли какие-либо затруднения относительно того, как использовать точечный замер и одноточечный автофокус, сообщите нам об этом в комментариях.
Кроме того, нам нравятся хорошие новости, поэтому, если наши советы по фотографии помогли вам понять, как работать с режимами замера экспозиции и области автофокусировки, поделитесь и этим.
.фондовых иллюстраций с точечными линиями — 74,673 стоковых иллюстраций, векторных изображений и клипарт
Запутанные нити. Ниткой нарисуйте лепестки, цветочек, пятно. Черная линия абстрактный рисунок. Хаотические формы каракули. Вектор EPS 10. Запутанные нити, изолированные на белом
Веб-иконки Spot Line. Векторный набор из 120 веб-иконок линейных точек по следующим темам — онлайн-образование, социальные сети и сети, корпоративный бизнес, веб-дизайн и
Значок линии грязного пятна.Знак услуги прачечной. Грязь на одежде. Вектор. Значок линии грязное пятно. Пузырь чата, элементы информационного знака. Знак услуги прачечной. Одежда грязная
Значок линии грязного пятна. Знак услуги прачечной. Грязь на одежде. Вектор. Значок линии грязное пятно. Знак услуги прачечной. Символ грязи одежды. Знак линейного дизайна. Красочный
Значок линии грязного пятна. Знак услуги прачечной. Грязь на одежде. Вектор. Значок линии грязное пятно.Неоновые лазерные огни. Знак услуги прачечной. Символ грязи одежды. Свечение
Зеленая спот-линия. Красочные неоновые светящиеся вспышки на черном фоне. Светящиеся блестящие предметы в темноте. Линия зеленого пятна. Разноцветные неоновые светящиеся вспышки на черном
Значок плоской цветной линии аппарата для точечной сварки. Вектор точечный сварочный аппарат плоский значок цветной линии. Символ и знак иллюстрации дизайн. Изолированные на белом фоне
Значок светодиодной лампы.Элемент партийного освещения значок тонкой линии. На белом фоне
Бесшовный фон абстрактный пятно. Фон вихревой линии. Абстрактный бесшовный паттерн пятна. Фон хаотической вихревой линии
Лампа светового освещения отражатель точечный значок. Элемент партийного освещения тонкой линией ico. N на белом фоне
Значок линии точечной сварки, изолированных на белом фоне.Вектор значок линии точечной сварки. знак точечной сварки. изолированный контур символа черная иллюстрация
Значок линии грязного пятна. Знак услуги прачечной. Грязь на одежде. Вектор. Знак услуги прачечной. Против концепции. Значок линии грязное пятно. Символ грязи одежды. Линия против
Чайник, концепция значка линии пятна. Чайник, пятно плоский векторный символ, знак, наброски иллюстрации. Чайник, значок концепции линии пятна.Чайник, плоский
Значок линии грязного пятна. Знак услуги прачечной. Грязь на одежде. Вектор. Значок линии грязное пятно. Полутоновый узор. Знак услуги прачечной. Символ грязи одежды. Градиент
Значок пятна с заливкой, тонкой линией, контуром и стилем обводки. Векторная иллюстрация двух цветных и черных пятен векторных иконок. Может использоваться для мобильных устройств, ui
Вектор значка прожекторов из гоночной концепции.Тонкая линия иллюстрации редактируемых штрихов прожекторов. прожекторы линейный знак для. Использовать в веб-приложениях и мобильных
Значок вектора тонкой цветной линии горячей точки. Значок вектора горячей точки. Элементы для мобильной концепции и веб-приложений. Иконки тонкой линии для дизайна и разработки веб-сайтов, приложение
Значок вектора тонкой линии горячей точки. Значок вектора горячей точки. Элементы для мобильной концепции и веб-приложений. Иконки тонкие линии для дизайна и разработки веб-сайтов, приложение
Значок линии грязного пятна.Знак услуги прачечной. Грязь на одежде. Вектор. Знак услуги прачечной. Значок линии грязное пятно. Символ грязи одежды. Красочный контур концепции
Стильный фон с органическими абстрактными формами, пятно, линия в коричневых тонах. Современный баннер в стиле Баухаус. Современный шаблон. Для дизайна косметического брендинга
Значок линии грязного пятна. Знак услуги прачечной. Грязь на одежде. Вектор. Значок линии грязное пятно.Обсуждение пузыря с тенью. Знак услуги прачечной. Символ грязи одежды
Значок линии грязного пятна. Знак услуги прачечной. Грязь на одежде. Вектор. Значок линии грязное пятно. Дизайн пузыря чата. Знак услуги прачечной. Символ грязи одежды. Наброски
SPOT робот собака черная линия значок. Инновации в технологиях. Потребности в промышленном зондировании и дистанционном управлении. Мини-робот-охранник. Подписать. Для веб-страницы app. UI UX GUI
Значок линии грязного пятна.Знак услуги прачечной. Грязь на одежде. Вектор. Значок линии грязное пятно. Знак услуги прачечной. Символ грязи одежды. Элемент дизайна качества
Стильный фон с органическими абстрактными формами, пятно, линия в коричневых тонах. Современный баннер в стиле Баухаус. Современный шаблон. Для дизайна косметического брендинга
.