Китайцы рисунки: D0 ba d0 b8 d1 82 d0 b0 d0 b9 d1 86 d1 8b d0 bb d1 8e d0 b4 d0 b8: стоковые векторные изображения, иллюстрации
- Почему китайских футболистов заставляют сводить татуировки — запрет тату, ограничительные меры, причины — 30 декабря 2021
- Секс, любовь и брак в Китае — блог украинки из провинции Шаньдун
- Образ китайца и Китая в русской журнальной сатире начала хх века
- Китайские рисунки из сахара – танхуа — ET
- Местные жители в Китае обнаружили древние наскальные рисунки
- Превращения китайских иероглифов
- Новогодние китайские народные картинки няньхуа
- ГЛОССАРИЙ: стили китайской живописи
- Наизнанку: новое китайское искусство
- Пекин пытался закрыть международную художественную выставку этого художника. Вот как он и маленький итальянский город дали отпор
- Красивые женщины на китайских картинах[1]- Chinadaily.com.cn
- Искусство древнего китайского дракона | Study.com
- Искусство Восточной Азии — Художественный музей Цинциннати
- Китайские рисунки и иллюстрации
Почему китайских футболистов заставляют сводить татуировки — запрет тату, ограничительные меры, причины — 30 декабря 2021
За последний год в Китае прошли масштабные реформы местного футбола. Трансферы европейских звезд с космическими контрактами остались в прошлом — сейчас в стране действует жесткий лимит на легионеров и потолок зарплат (3 млн евро в год для легионеров и 625 тысяч для китайцев).
Но коммунистическая партия Китая пошла еще дальше — отныне футбол будет жестко регламентироваться не только с финансовой, но и с имиджевой точки зрения. Правда, шаги для этого предпринимаются не самые популярные. Недавно Главным управлением спорта Китая (ГАС) было принято «Предложение по усилению контроля над футболистами».
Китайские власти официально запретили футболистам делать татуировки. В первую очередь инструкции получили игроки национальной сборной — им рекомендуется свести тату, в противном случае — в обязательном порядке прикрывать их бинтами или длинными рукавами.
«Футболистам национальной сборной запрещается делать тату, — говорится в заявлении ГАС. — Тем, у кого есть татуировки, рекомендуется их удалить. В особых случаях тату должны быть прикрыты во время тренировок и матчей».
Также в сообщении говориться, что молодежным и юношеским сборным от U20 и младше «строго запрещено» заигрывать футболистов, у которых на теле есть татуировки.
Тату традиционно не одобряются в Китае и у многих ассоциируются с криминальными бандами. Но все же рисунки на теле становятся все более популярными среди молодежи. Даже несмотря на то, что власти открыто заявляют о негативном отношении к тату.
ГАС добавила, что национальные команды должны организовать «идеологические и политические воспитательные мероприятия», которые «укрепят патриотическое воспитание» игроков. Говорится, что это «повысит чувство долга, ответственности и чести и поможет создать сборную, способную побеждать с превосходным стилем игры».
«Национальные команды на всех уровнях будут строго выполнять соответствующие требования и всецело демонстрировать позитивный дух китайских футболистов, а также служить хорошим примером для общества», — говорится в сообщении.
Это не первые драконовские меры, которые в Китае применяются в спортивной сфере. В 2020 году женский университетский футбольный матч был отменен из-за того, что ряду футболисток запретили выходить на поле с крашеными волосами. Нормальной практикой стало отправлять футболистов из молодежных команд в военные лагеря для тренировок и идеологического воспитания.
В 2021 году Пекин также ввел ряд ограничений касательно молодежной культуры — запрещают «излишние современные развлечения». Так закрылось реалити-шоу талантов, а телекомпаниям запретили показывать «женоподобных мужчин» и «вульгарных влиятельных лиц».
Президент страны Си Цзиньпинь открыто заявляет о намерении принять чемпионат мира и ставит своей сборной цель победить на мундиале. Правда, пока с качеством национального футбола в Китае все так себе. Сборная страны не играла на чемпионатах мира с 2002 года. Пропустит и ЧМ-2022 в Катаре — после шести игр она занимает пятое место в своей группе. Выше оказалась даже сборная Омана.
⚡️ Быстрее всего рассказывают о главных новостях спорта ЗДЕСЬ
Секс, любовь и брак в Китае — блог украинки из провинции Шаньдун
- Екатерина Ванг
- для BBC News Украина
Автор фото, Getty Images
Что такое «традиционный» китайский брак, легко ли выйти замуж за китайца и как там относятся к сексу? Культуролог, блогер и путешественница Екатерина Ванг, которая два года живет и работает в Китае в городе Циндао, рассказывает о своем опыте и своих впечатлениях.
Секс в Китае: просто и пикантно
Представим себе белую привлекательную женщину, которая недавно приехала в китайский город. Ее ждет много неожиданностей, включая особое внимание со стороны местных. Куда бы вы ни направлялись, всегда будете чувствовать на себе несколько удивленные взгляды. Именно в Китае вы почувствуете, что способны останавливать машины только силой своего присутствия. Чего, конечно, не случалось, на родине.
В Украине вы, возможно, также пользовались популярностью у противоположного пола, но все же были «просто женщиной». А вот в Китае вы можете почувствовать себя чуть ли не «звездой», которая способна привлекать внимание других.
В Китае мужское население намного превосходит женское: по статистике, китайских мужчин на 30 млн больше, чем женщин. Считается, что мужчинам трудно найти себе пару, а тем более жениться.
Женщина традиционно занимала особое место в китайской культуре. Впрочем, часть людей до сих пор видит в женщинах «слабый» пол, о котором должен заботиться мужчина.
Китайское «爱 (ài)» («любить») имеет значение прежде всего «беспокоиться о ком-то» и быть готовым прожить вместе всю жизнь.
Поэтому, если вы услышите эту фразу от своего друга — это означает готовность к серьезным отношениям. Зато «我 喜欢 你 (wǒ xǐhuan nǐ)» ( «Ты мне нравишься») — указывает на неглубокие чувства.
Именно поэтому китайские свидания сильно отличаются от того «равноправия», к которому привыкли на Западе. Чтобы доказать, что вы для него действительно важны, китайский мужчина будет стараться максимально вам угодить. Это предполагает оплату с его стороны обедов, шопинга и развлечений. Поэтому нормальная практика для китайских мужчин — приглашать в очень дорогой ресторан сразу после знакомства.
Также в Китае развита hook up культура. И здесь все зависит от того, насколько далеко вы готовы зайти. Конечно, отказываться от всего, что предлагают, не стоит, ведь участие в дружеском ужине еще не гарантирует интимную близость. Впрочем, если за вами серьезно ухаживают, то имеется в виду именно «это».
Секс не является чем-то запретным, что может вызвать стыд или страх. Это — одно из средств «удовольствия» и «хорошей жизни», к которой так стремятся в Китае.
Автор фото, Getty Images
Традиция брака и традиция куртизанок
Брак и семейные отношения — один из краеугольных камней, на котором строится китайское общество. О браке в Китае задумываются еще в юности. К тому же брак — важный шаг к социальному успеху.
Брак заключается как договор между двумя семьями и имеет определенные правила. Ниже приведу несколько представлений об «успешном браке», которые распространены в современном китайском обществе:
- Брак следует заключать в молодом возрасте. Лучший возраст для мужчин — 28-30 лет, для женщин — 26-28 лет. При этом мужчина должен быть старше женщины, а разница в возрасте — незначительной.
- Мужчина «платит» за свой брак. Как правило, семьи обсуждают имущественные вопросы перед заключением брака. При этом жених должен быть готов к тому, чтобы обеспечить своей семье достойную жизнь, включая жилье, автомобиль и соответствующие финансовые возможности.
- 相亲市场 (xiāng qīn shì chǎng) — это «брачный рынок», на котором родители договариваются о браке детей. Это происходит через общих знакомых, агентства, а также непосредственно в общественных местах, например, в парке.
- Важно заключить брачный контракт своевременно, даже вопреки чувствам. То есть, если возраст подходит, а вы еще не поженились, следует приложить усилия, чтобы договориться о браке.
Что же, если существует рынок, то есть как те, кто выиграл, так и проигравшие. Тех, кто не успел выйти замуж или жениться, в Китае называют 剩女 (shèng nǚ) — «ненужные женщины» или 剩男 (shèng nán) — «ненужные мужчины».
На самом деле договориться о браке становится все труднее, ведь далеко не каждый китаец имеет необходимые для этого ресурсы. Китайские медиа порой пишут о средствах, потраченных на подарки для китаянок, и полученные затем отказы. И до сих пор нередко случается так, что семья девушки решает не принимать мужа, несмотря на взаимные чувства.
Автор фото, Getty Images
Значит ли это, что иностранные женщины имеют более высокие шансы выйти замуж Китае? Объективно, да. Но обычно преимущество имеют следующие факторы:
- Молодость. Выйти замуж в Китае после 30 лет становится все труднее.
- Коммуникация между семьями. Участие и статус родителей невесты играет важную роль.
- Принятие специфических китайских традиций общения в кругу семьи (например, подарки, совместные обеды, посещение родителей на традиционные китайские праздники), воспитание детей и т.д.
По традиции, брак в Китае предполагает жизнь вместе до самой смерти. Развод не приветствуется в обществе. Поэтому часто бывает так, что мужчина и женщина продолжают жить вместе исключительно ради детей и имиджа своей семьи.
Впрочем, существует и другая, не менее древняя традиция, связанная с куртизанками. Иметь внебрачную пассию в Китае было принято с давних времен. Мужчина даже мог получить от жены разрешение на любовницу и, таким образом, ее как бы принимали в семью.
Сейчас в Китае законодательно запрещено иметь вторую жену. Впрочем, в крупных китайских городах существуют целые ernaicun ( «кварталы куртизанок»). Знаю случаи, когда китайские мужчины хвастались своими украинскими любовницами не только перед друзьями и знакомыми, но и перед родственниками официальных жен.
Причем на своих содержанок мужчины в Китае тратят немалые средства. Как правило, это очень молодые девушки, которые только что приехали в большой город и умеют ухаживать за своей внешностью. Они получают от своего влиятельного друга пентхаус, средства на дорогую одежду, косметику и тому подобное. Зато влиятельные китайцы привыкли хвастаться расточительством и молодыми любовницами. Впрочем, жизнь молодых принцесс не является слишком долгой: «карьера» куртизанок длится максимум 2-3 года, а затем их место занимают новые.
Любовь — редкость, которая стоит вашей мечты
Могут ли иностранки стать чем-то больше, чем просто развлечением для состоятельных китайцев? И могут ли они избежать ловушек традиционного китайского брака?
Автор фото, Getty Images
По этому поводу вспоминается одна китайская поучительная история. Однажды советник, который стремился стать старейшиной, увидел странный сон. На улице шел дождь, и он надел дождевик и взял с собой зонт. Затем он катался на велосипеде на Большой китайской стене. А вечером встретился с молодой прекрасной девушкой.
Он рассказал о своем сне другу и спросил, что это значит. Друг сказал, что все это глупости, советник расстроился и оказался в больнице. Там его посетил другой друг. Он снова рассказал о своем сне. Этот друг сказал, что во сне было много хороших вещей, достойных внимания. После этого советник быстро выздоровел и был избран старейшиной.
Это история о том, как сбываются мечты, если верить в них. Ее разделяют как китайцы, так и иностранцы, приезжающие в Китай.
Как бы ни складывались личные отношения, все это опыт, который поможет познать реальность и сделать соответствующие выводы.
Крепкие и настоящие отношения, конечно, держатся на личном общении, радостях, но также и на заботе и нашей готовности принимать других и делать что-то для них. Эта формула может иметь оттенки, но она действенна в каждой стране. И в частности, в Китае.
Хотите поделиться с нами своими жизненными историями? Напишите о себе на адрес [email protected], и наши журналисты с вами свяжутся.
Образ китайца и Китая в русской журнальной сатире начала хх века
- Информация о материале
- Категория: События
- Опубликовано: 09 января 2020
Начало ХХ века не только добавило разнообразия восприятию Востока в русском обществе, но и повысило медийный «спрос» на восточные образы – как символы «чужого», «иного», «враждебного» – в отечественной печати, в том числе и в сатирической.
Главным катализатором производства образов «врага с Востока», вслед за философскими течениями эпохи, стала безусловно Русско-японская война, так болезненно травмировавшая самосознание российского общества.
И если образ японца и Японии как врага явного, бесспорного, агрессивного сравнительно быстро сформировался в работах русских сатириков, то образ китайца и Китая оказался не столь однозначным в сатирических риториках и трактовках отечественной журналистики. В глубоких пластах исторической памяти веками откладывались черты образа восточного соседа – загадочной и экзотической Поднебесной, становящейся всё ближе к Российской империи, но остающейся во многом непонятной и непознанной. Они завораживали воображение, пугали и манили одновременно, восхищая высокой эстетикой китайского искусства…
Неоднозначность положения и сомнительность поведения Китая в дальневосточном конфликте, втягивавшем в себя на протяжении 1904–1905 годов всё больше участников, как никогда, актуализировали трактовки образа китайца в системе других восточных образов эпохи. Сразу обращает на себя внимание по вторяющийся из рисунка в рисунок, из фельетона в фельетон образ, отсылающий нас к историческому возрасту, географическому размеру и геополитическому весу Китая: сатирики неизменно изображают китайца «заспанным великаном, грозным и неповоротливым, себе на уме, с неизменной косой» 1«Стрекоза». 1904. № 28. С. 9..
Диалог «союзников». «Стрекоза». 1904. № 28. С. 9.
Агрессивное поведение Японии в регионе, её стремление использовать Китай как плацдарм давления на Россию заставляют сатириков усомниться в «нейтралитете» Поднебесной в разразившейся войне. Впрочем, подчёркивают журналисты, неоднозначность поведения «нейтрального» Китая проявлялась в отношении всех действующих лиц конфликта, позволяя увидеть его собственную линию поведения, не только как объекта, но и как субъекта военно-политических коллизий на Дальнем Востоке.
Карикатуристы из номера в номер транслируют образ обманчиво спокойного, полусонного старца-китайца, за спиной которого притаился японский артиллерийский расчёт2«Стрекоза». 1904. № 8. С. 8.. Журналы публикуют сатирические диалоги с продолжением, в которых зрелый, умный собеседник-китаец откровенно потешается над агрессивным, плохо воспитанным
подростком-японцем, хвастающимся своими сомнительными победами
Китайский нейтралитет. Стрекоза. 1904. № 8. С. 8
Со временем наивность попыток Японии манипулировать Китаем на мировой арене начинает подчёркиваться сатириками как ресурс для возможного сближения с Поднебесной. На эту же стратегию работает и крепнущая линия критики западных держав, не менее наивно, вернее, непродуманно вовлекающих Китай в процессы вестернизации, сводящиеся к милитаризации региона в целом. Приход западной «цивилизованности» на Дальний Восток в целом и в Китай, в частности, сводится к поставкам оружия и приводит к внутренней смуте и ослаблению азиатских стран, – подчёркивают отечественные сатирики.
«Плоды» с «древа» подобной «пересаженной» цивилизации равно опасны для всех народов Дальнего Востока5«Будильник». 1905. № 3. С. 6..
В такой сатирической «оптике» «западные доброжелатели» Китая выглядят подлинными разжигателями войны в регионе. Тогда как сам исторический опыт китайской цивилизации, инерция политического поведения Китая, его «неподвижность» в веках могут оказаться, по мнению сатириков, своего рода «противоядием»
от западной «интоксикации». Об этом – сатирическая миниатюра «Будильника». Иронически взирая на растрёпанное огородное пугало с надписью «Международное право» (дар западной цивилизации), китаец недоумённо размышляет вслух: «А ведь мой бумажный дракон выглядит как будто пострашнее…»
«Плоды» с «древа» европейской цивилизации.
Быть может, в начале ХХ века русские сатирики во многом недооценивали возможность скорых перемен в Китае и его способность к обновлению: ведь не пройдёт и десяти лет, как здесь произойдут революционные перемены, затронувшие весь внутренний уклад жизни… Но всё же отечественные журналисты, без сомнения, уловили главное:
позитивные черты цивилизационного кода, воспроизводящего черты устойчивости Китая как государственного образования;
наивность попыток манипулировать Поднебесной и её интересами как с Запада, так и с Востока;
опасность развязывания в отношении Китая любой агрессии, всегда чреватой непрогнозируемыми последствиями.
1. «Стрекоза». 1904. № 28. С. 9.2. «Стрекоза». 1904. № 8. С. 8.
3. «Осколки». 1904. № 17. С. 5.
4. «Осколки». 1905. № 29. С. 4.
5. «Будильник». 1905. № 3. С. 6.
6. «Будильник». 1905. № 13. С. 4
Текст: Татьяна Филиппова
ВОЗМОЖНО, ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
«Пекинская формула» и «инструмент для торга». Россия – Китай: 70 лет и четыре века
«Без всякой насильственной оккупации». Китайский Квантун под российской арендой
Путь длиною в 400 лет. История российско-китайских отношений
- Информация о материале
- Просмотров: 11129
Китайские рисунки из сахара – танхуа — ET
Танхуа, или рисунок из сахара, это одновременно и произведение искусства и вкусный леденец.
Впервые танхуа появились во времена династии Мин (1368 – 1644 гг. н.э.).
В то время картинки из сахара выливали в специальных формах, и
использовали в качестве жертвоприношений Богам. Когда изображали людей,
то они выглядели очень величественно, поэтому в народе их шутливо
называли «сахарный канцлер».
Китайские рисунки из сахара – танхуа. Фото с kanzhongguo.com
При последующей династии Цинь (1644 – 1911 гг.н.э.) это искусство обрело
большую популярность. Рисунки стали более утончёнными и разнообразными.
В самом конце формирования искусства танхуа народные мастера из
провинции Сычуань, где оно наиболее распространено, соединили техники
традиционного театра теней и «цзяньчжи»
(искусство вырезания из бумаги). Они перестали использовать формы для
отливки, а выполняли рисунок непосредственно чайной ложкой, тщательно
вычерчивая контуры изображаемого персонажа, как в театре теней.
Эта техника и используется в Китае в настоящее время. При этом получается так, что каждая картина уникальна и неповторима.
Как и в любом виде искусства, тут также существуют различные техники и
стили, а линии делятся на наполненные, тонкие, грубые, извилистые,
прямые и т.д.
Для танхуа используется белый или красный тростниковый сахар в который
добавляют немного солода. Его кладут в ёмкость и разогревают на
медленном огне до состояния, когда он становится вязким и тягучим. После
этого очень быстро, пока сахар не застыл, его льют ложкой на каменную
плиту, формируя таким образом рисунок. К готовой картинке приделывают
палочку, дают сахару застыть, после чего поддевают специальной лопаткой и
танхуа готов.
Сюжеты сахарных картин самые разнообразные. Это люди, цветы, плоды, летящие птицы, бегущие звери, иероглифы и т.д.
Местные жители в Китае обнаружили древние наскальные рисунки
Жители небольшой деревни на северо-западе Китая в провинции Цинхай недалеко от границы с Тибетским автономным районом нашли 609 фрагментов наскальной живописи и сообщили об этом в администрацию региона. Возраст рисунков, по оценке специалистов, — около 2 тыс. лет. Об этом сообщает агентство «Синьхуа».
На них изображены животные, человеческие фигуры, природные явления, схематические карты звездного неба.
Китайские специалисты по наскальной живописи считают, что сюжеты создавались в течение длительного периода.
На одном из фрагментов видна фигура человека, в левой руке которого предмет, напоминающий флаг, а правая — «салютует» в знак приветствия. Историки предполагают, что это изображение представителя народности Цян, близкой к тибетцам.
Раньше китайские археологи находили высеченные на скалах изображения представителей этой народности в соседних с Цинхай провинциях.
Превращения китайских иероглифов
Экскурсоводы Ленинки рассказывают
Главный библиотекарь сектора комплектования, обработки и научного изучения фондов Центра восточной литературы РГБ Ольга Ижбулатова. Фото: Мария Колосова, РГБ
Китайское письмо — самое древнее или самое молодое? Китайское письмо, конечно же, самое древнее из всех систем письма, которые живы и продолжают использоваться в современном мире. Учёные до сих пор не пришли к единому мнению, какой период следует рассматривать как начало китайской письменности — пятое или даже девятое тысячелетие до нашей эры? Именно этим временем датируются насечки на неолитической керамике — предполагаемые предшественники китайских иероглифов (впрочем, прочитать эти знаки до сих пор никому не удалось). Иероглифы эпохи Шан-Инь XIV-XI веков до н. э. (самые ранние из прочитанных) — младшие современники древнеегипетских иероглифов.
Несмотря на столь древнюю историю, о некоторых иероглифах можно с уверенностью сказать, что они — совершенно новые письменные знаки. Дело в том, что иероглифы, в отличие от букв алфавита, представляют собой открытый список, и он постоянно пополняется. Если в языке появляется какое-нибудь слово, для которого ещё нет иероглифа, то его можно изобрести. Например, вот такой иероглиф, который значит «мобильник»:
Источник
Он «сконструирован» из трех элементов: «руки» 手, «уха» 耳 и «рта» 口. Однако следут отметить, что такое «творчество» можно позволить себе только в частной жизни: в Китае использование ненормативных иероглифов в печати и в СМИ влечет за собой штраф.
История одного иероглифа
Чтобы познакомиться с многовековой историей китайского письма, выберем один из десятков тысяч иероглифов. Пусть это будет иероглиф «скорпион».
На гадательных костях эпохи Шан-Инь он выглядит так:
Источник: Чжан Cюань. Чжунвэнь чанъюн саньцянь цзы синъи ши. Гонконг, 1968
Клешни, туловище и жало легко узнаваемы. Это пиктограмма, то есть непосредственное изображение предмета. Именно такими были древнейшие письменные знаки в Древнем Египте, Шумере, Китае. Обратите внимание, что эти два написания не одинаковы: по-разному изображено тело, жало повернуто в одном случае налево, в другом — направо. В архаичном письме ещё не было стандартного, унифицированного написания для каждого знака. Позднее, в эпоху Чжоу (XI век — 256 год до н. э.), этот же иероглиф на бронзовых сосудах выглядел так:
Источник: Чжан Cюань. Чжунвэнь чанъюн саньцянь цзы синъи ши. Гонконг, 1968
В период правления династий Цинь и Хань (III век до н. э. — III век н. э.) начертания иероглифов изменялись, пиктограммы становились всё меньше и меньше похожими на предметы, которые они изображали. Появилось писцовое письмо, более простое и быстрое, и «скорпион» стал записываться так:
Скорописные написания ещё более отдалились от пиктограммы:
Появилось уставное написание, просуществовавшее с эпохи Хань до нашего времени:
萬
В середине XX века иероглиф ещё раз поменял свое написание. Он был упрощён в ходе реформы письма, прошедшей в 50-е годы в КНР. Современное написание этого иероглифа 万. Поменялось также и его значение: теперь он значит не «скорпион», а «десять тысяч» (по сходству звучания). А слово «скорпион» в современном китайском языке записывается иероглифом 蝎.
Сэдо дзэнсю. Т. 2. 1956. Полное собрание памятников иероглифической письменности. Иероглифы в стиле «лишу» (писцовое письмо). Эстампаж стелы эпохи Хань (206 г. до н. э. — 220 г. н. э.). Фото: Мария Говтвань, РГБ
Из чего состоит иероглиф?
На первый взгляд может показаться, что «китайская грамота» — это множество бесконечно разнообразных знаков. Это не совсем точно. В основе китайского письма лежит набор графических элементов (они называются «иероглифические ключи»). Впервые перечень из 540 ключей был приведен в словаре «Шовэнь цзецзы» в 100 году н. э.
«Тигр» + «тигр» = «ярость»
Несколько иероглифических ключей из словаря «Шовэнь цзецзы»:
虎 тигр
虤 ярость
屮 росток
艸 трава
茻 заросли
言 говорить
誩 спорить
見 видеть
覞 смотреть друг на друга
А значения этих ключей попробуйте угадать сами:
隹 короткохвостая птица
雔
雥
木 дерево
林
Чжан Сюань. Чжунвэнь чанъюн саньцянь цзы синъи ши. Гонконг, 1968. Этимологический словарь иероглифов китайского языка. Фото: Мария Говтвань, РГБ
Каждый иероглиф состоит из одного или из нескольких ключей. Они сочетаются между собой по определенным правилам. Таким образом, для каждого односложного слова (в древнекитайском большинство слов были односложными) есть свой уникальный иероглиф:
門 ворота
耳 ухо
聞 слушать, выведывать
艸 трава
田 поле
苗 всходы
Иероглиф «всходы» в древнем написании:
Источник
Сколько всего иероглифов?
В самом раннем словаре китайского языка «Эр я» (датируется III-II веками до н. э.) даётся толкование 2 094 иероглифов. В словаре «Шовэнь цзецзы» собраны 9 353 иероглифа. В «Большом словаре китайского языка» (中華大字典), изданном в 1916 году, было собрано более 48 тысяч иероглифов. Словарь «Море иероглифов» (中華字海) 1994 года содержит 85 568 иероглифов. Количество иероглифов постоянно увеличивается.
Конечно, на свете нет человека, который знал бы все китайские иероглифы, какие существуют. Например, иероглиф «огромный синий заяц» (мифологическое животное) очень редкий.
Иероглиф «огромный синий заяц» в древнем написании:
Источник
Если вы хотите узнать больше историй об иероглифах, то рекомендуем книгу Сергея Михайловича Георгиевского «Анализ иероглифической письменности китайцев, как отражающей в себе историю жизни древняго китайскаго народа» (Санкт-Петербург, 1888), доступную в Электронной библиотеке РГБ.
Сюй Шэнь. Шовэнь цзецзы. Шанхай, 1930-е годы. Словарь китайских иероглифов. Составлен в 100 г. Фото: Мария Говтвань, РГБ
Новогодние китайские народные картинки няньхуа
Новогодние лубочные картинки няньхуа — относятся к нематериальному культурному наследию Китая. Няньхуа это и есть «новогодняя картинка», где 年 — это «год», а 画 — картинка. Украшая в канун праздника Весны (Чуньцзе, Новый год по лунному календарю) разнообразными няньхуа свои жилища (окна, двери, подъезды, дворы и ворота), гостиницы, и магазины, рестораны и чайные, общественный транспорт, китайцы, наделяют эти картинки особой магической силой. Люди надеются, что эти картинки привлекут в дом удачу и благополучие, а также помогут изменить судьбу обитателей дома. Иными словами, все эти новогодние картинки сулят счастье.
В старину люди верили, что новогодний лубок, выполненный непременно в красном цвете, запуск петард и хлопушек отпугивает злых духов и изгоняет их из дома. Со временем наклеивание картинок стало частью праздничного ритуала китайцев. Сегодня же новогодние лубочные картинки превратились в обязательное новогоднее украшение жилища каждого китайца.
Няньхуа чрезвычайно разнообразны, — не только по содержанию, но и по форме. Чаще всего это иероглифическая надпись с пожеланиями добра, счастья, благополучия и исполнения желаний. Картины благопожелательного характера, по мнению китайцев, приносят в дом атмосферу радости и семейного благополучия. Эти пожелания идут как бы от имени обитателей дома либо от героев старинной мифологии и народного фольклора, нарисованными на картинке. Содержание многих картинок отражает надежды китайцев поправить свои финансовые дела и разбогатеть, а также выражает самые простые житейские ценности и надежды на обильное потомство, богатый урожай, удачу в делах.
Изображаемые на лубках предметы, животные, люди имеют символический смысл. Сюжеты их взяты из реальной жизни и из китайской истории и мифологии.
Народные картинки занимают особое место в китайском народном искусстве. Они берут начало от древних изображений божеств-хранителей ворот, которые исконно имели охранительное и сакральное значение, воплощая в себе народные верования в небожителей. Также истоки появления няньхуа относят к культовому буддийскому искусству — изготовлению бумажных икон с изображениями буддийских божеств и молитвенными текстами уже существовавшему при династии Тан (618-907).
Многие этнографы считают, что прототипом няньхуа послужили гравюры по бамбуку (чжухуа), массово изготовлявшиеся в X-XI веках. Первоначально няньхуа изготавливались из деревянных резных досок наподобие эстампа, когда деревянные клише поочерёдно накладывались на один и тот же лист. Первое клише давало контур рисунка, а другие — красочное покрытие. Вплоть до конца эпохи Мин (1368- 1644) няньхуа сохраняли в себе множество элементов классической живописи и профессиональной гравюры. Рост популярности няньхуа при последней династии Цин (1644-1911) среди сельского населения привёл к тому, что необходимость выпуска большого количества картинок изменила самих производителей: ими стали ремесленники, освоившие лишь азы художественного мастерства, что привело к упрощению техники изготовления. Ранее сложная резьба свелась к контурному рисунку с его последующей раскраской от руки. Типичным для няньхуа стало использование орнаментальных, прежде всего цветочных, мотивов и введение декоративных обрамлений. В XIX веке начался активный поиск способов удешевления изготовления няньхуа; вместо использования высокосортной, мягкой белой бумаги, мастерские вначале перешли на фабричную японскую тонкую бумагу желтоватого оттенка с глянцем на одной стороне, а затем и на низкосортные местные сорта с шероховатой поверхностью. Ухудшилось и качество красок; из употребления исчезли карминно-красная и зелёная, в практику вошло использование дешёвых привозных европейских красок, к которым подмешивались белые квасцы.
В конце XIX — начале XX веков няньхуа, не выдержав конкуренции с литографией и гравюрой на меди, перешли на олеографический способ исполнения. Кроме того, в данный период некоторые няньхуа создавались с применением техники шелкографии. В это же время наметился интерес к простонародной картинке со стороны профессиональных художников. В период Второй мировой и гражданской войн 30-40-е годы няньхуа использовалась для выпуска агитационных материалов, что привело к новому расцвету искусства народного лубка.
Новогодние картинки из уезда Янлюцин (杨柳青,маленький городок в западном предместье Тяньцзиня — одного из четырёх городов центрального подчинения КНР) знамениты в северном Китае. Во время празднования Нового Года по лунному календарю, люди покупают эти картинки и вешают их на окна, стены и двери, чтобы создать праздничное настроение.
Картинки из уезда Янлюцин появились в эпоху правления династии Мин (14-17 вв.). Расцвет этого народного промысла пришелся на годы правления императоров Юнчжэна(雍正), Цяньлуна(乾隆) и Гуансюя(光绪)последней императорской династии Цин. В те годы существовало несколько тысяч сюжетов, чаще всего, новогодних, однако, нередко изображались и сюжеты из жизни. Популярны также различные пейзажи: на фоне гор и водоемов часто можно увидеть птиц, животных, цветы. При этом обязательно присутствует местный колорит.
Героями новогодних открыток из уезда Янлюцин часто становятся персонажи разных историй и легенд.
При изготовлении новогодних открыток используются различные технические приемы. Объединяет все эти методы результат – картинки получаются очень красочными, с множеством деталей. Особенно удивительными, с точки зрения техники исполнения, являются лица людей.
В последние годы правительство Тяньцзиня уделяет особое внимание работе по возрождению народных промыслов, и в том числе, новогодних картинок Янлюцина.
Сегодня искусство Янлюцина включено в список нематериального культурного наследия Китая. В 2009 году в поселке Янлюцин был создан самый большой в стране музей новогодних картинок площадью 3600 метров.
В настоящее время КНР занимает первое место в мире по количеству объектов нематериального культурного наследия, включенных в список ЮНЕСКО. Руководство и общественность страны, представители научных кругов, понимая важность сохранения национальной культуры и ретрансляции традиционного народного искусства, принимают участие в подаче заявок о включении объектов нематериального культурного наследия в такие списки ЮНЕСКО, как «репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества» и «список объектов, нуждающихся в срочной защите».
Дальнейшая работа по охране народных картинок-няньхуа и популяризации знаний об этом исчезающем виде декоративно-прикладного искусства была направлена на проведение ярмарочно-выставочных мероприятий. Во многих региональных центрах по изготовлению народных картин регулярно проходят выставки, форумы, научные семинары. Крупнейшая зарубежная коллекция няньхуа находится в «Эрмитаже».
Цена на китайскую бумажную лубочную картинку обычно невелика, цветные отпечатки с деревянного клише отвечают рыночной потребности в массовом производстве.
ГЛОССАРИЙ: стили китайской живописи
Китайская живопись кистью возникла из древней китайской каллиграфии на протяжении веков. Наиболее важным стилем является форма Xieyi или «Письменная идея», сформулированная Чао Мэн-фу (1254-1322). Проще говоря, это выражение эмоций в живописи. Это нововведение сформировало все дальнейшее художественное развитие Китая.
- Xieyi или форма «Письменная идея». Стиль от руки также называется Shuimo — вода и чернила (« shui » означает вода и « mo » чернила).
Свободный каллиграфический стиль живописи, спонтанный подход, который пытается уловить идею предмета и, кажется, сделан с почти небрежной свободой, но следует мастерству линии, также называемому живопись»
Школа литературно-ручной пейзажной живописи wenren (Ученый) xieyi (свободная рука) шуймо (вода и тушь) хуа (живопись) представлена Wumen Школа стала новой тенденцией . Его пейзажная живопись была сосредоточена на эмоциональной привлекательности и спокойной элегантности, в то время как живопись цветов и птиц была сосредоточена на инновациях и вариациях, которые оказали большое влияние на последующие поколения. Теория wenren (ученый) hua (живопись), предложенная Дун Цичаном в конце династии Мин, имела далеко идущие последствия для стиля пейзажной живописи династии Цин. Унаследовав традиции династий Юань и Мин, художественная живопись постепенно стала господствующим стилем.Пейзажная живопись и шуймо (вода и тушь) Xieyi (от руки) хуа (живопись) были популярны. Под влиянием Wenren (Scholar) Painting все больше и больше художников начали преследовать эмоциональную привлекательность живописи. - Gongbi , реалистичная живопись, которую часто называют «придворной» живописью.
Тщательный рисунок тонкой кистью, к которому добавлен цвет. Акцент был сделан на отличном контроле за счет строгого использования очень маленьких мазков кистью! Этот стиль был разработан, чтобы позволить художнику через мельчайшие детали выразить сокровенную жизнь предметов. - Baimiao , контурный рисунок, где цвет в основном отсутствует.
Вариант Gongbi ; линейный стиль монохромных чернил. Обычно используется для рисования фигур, где важно точное описание. В результате очень похоже на гравюры на меди. - Mogu , или «стиль без костей», — так звучит его название.
« Mo » означает без и « Gu » кости. Стиль Mogu вдохновлен стилем Xieyi , и оба восходят к Пяти династиям (907-960).Хотя контуров нет, мазки кистью выполняются либо тушью, либо цветом, но каждый мазок создает объект или его часть. Форма нарисованного предмета достигается исключительно свободным и спонтанным выполнением мазков без предварительного наброска или наброска. Одним из наиболее важных элементов этого подхода является то, что художник не перебирает и не пытается «исправить» штрих. Исправление лишило бы элемент спонтанности и сделало бы невозможным чтение оригинальных мазков художника, что очень желательно. Художник использует светлые тона, скрывая намеренно бледный под рисунком и тем самым как бы отказываясь от обычно доминирующего элемента сильного контура кисти. Например: лист можно замазать одним или двумя мазками; лепесток одним взмахом: стебель цветка или птичье крыло одним взмахом. Акценты, такие как прожилки на листе или тычинки на цветке, добавляются позже. - Гуфа означает «костяная манера».
Название относится к стилю, улавливающему внутреннюю скелетную структуру мотива, несколько противоположному его «идее», отраженной в стиле Xieyi .«Костяная работа» — это линейные или вертикальные штрихи, сделанные кончиком кисти. Он наполняет рисунок тушью силой и мускулами. Цвет наносится серией размывок, но только после завершения контура.Часто могу и гуфа объединяют в одну картину. Например, птица может быть нарисована в стиле могу , а ветка, на которой она сидит, может быть нарисована в стиле контура гуфа.
- Pomo или стиль «Бросить чернила»
Pomo или стиль «Бросить чернила» — это быстрое рисование, при котором мы не используем чертёжных линий и не делаем никаких исправлений, оставляя то, что мы нарисовали, как выражение нашего внутреннего Я . Наша цель — спонтанный и свободный духом эффект.
См. также Темы рисования и Qianjiang
Наизнанку: новое китайское искусство
Во всех частях китайского мира конец 20-го века отмечен важными социальными, экономическими и культурными изменениями. Глубоко укоренившимся культурным представлениям и многовековым визуальным традициям бросают вызов стремительная модернизация, меняющиеся политические реалии и противоречивая глобальная, этническая и локальная идентичность.Наизнанку: новое китайское искусство станет первой крупной международной выставкой, посвященной тому, как эти вызовы побудили художников Китая, Гонконга и Тайваня, а также художников, покинувших Китай в конце 1980-х годов, к созданию замечательного потока новаторских работ. работает.
Эта многогранная выставка, состоящая из более чем 80 работ, созданных в период с 1985 по 1998 год, будет охватывать значительно более широкий спектр художественных средств, чем любая предыдущая выставка современного китайского искусства. It will include non-traditional forms such as installation, performance art and video, as well as more traditional media including ink on paper and oil on canvas.
Artists include Phoebe (Man Ching Ying), Xu Bing, Yan Binghui, Chu Chiahua, Kum Chi-Keung, Hou Chun-ming, Song Dong, Yung Danny N.T., Cai Guo-Qiang, Wang Guangyi, Wang Gong-Xin, Zhang Huan, Hong Hao, Chen Hui-chiao, Yuan Jai, Wang Jin, Geng Jianyi, Ren Jian, Wang Jun Jieh, Wang Jinsong, Kim Chi Keung, Fang Lijun, Xiao Lu, Shu-Min Lin, Ma Liuming, Wu Mali, Kang Mu, Zhang Peili, Wang Peng, Tsong Pu, Wen Pulin, Shu Qun, Li Shan, Chen Shun-chu, Ho Siu-kee, Tang Song, Wu Tien-chang, Liu Wei, Fang Weiwen, Lu Xiaogang, Zhang Xiaogang, Su Xinping, Yin Xiuzhen, Mao Xuhui, Cao Yong, Song Yongping, Zheng Yuke, Danny Ning Tsun Yung, and Qiu Zhije, among others.
ВыставкаInside Out совместно организована Азиатским обществом Нью-Йорка и Музеем современного искусства Сан-Франциско. Передвижная выставка представлена в Нью-Йорке одновременно в Asia Society и в P. S.1. Автобусное сообщение доступно между Азиатским обществом и PS1 каждое воскресенье во время выставки.
Пекин пытался закрыть международную художественную выставку этого художника. Вот как он и маленький итальянский город дали отпор
В итальянском городе Брешиа в субботу открылась персональная выставка работ китайско-австралийского художника-диссидента Бадюкао, несмотря на протест Пекина.
В прошлом месяце посольство Китая в Риме направило мэру Брешии Эмилио Дель Боно электронное письмо, в котором утверждалось, что выставка «полна антикитайской лжи» и что произведения искусства «искажают факты, распространяют ложную информацию, вводят в заблуждение понимание итальянского людей и серьезно ранить чувства китайского народа», — говорится в Giornale di Brescia .
Посольство потребовало отмены спектакля «Китай (не)рядом» в Музее Санта-Джулия.Продвижение выставки повлияет на дружеские отношения между двумя странами, пригрозило посольство.
«Письмо было очень пугающим. Он не выражал опасений китайского правительства. Это был прямой приказ музею с требованием отменить выставку», — сказал Бадюкао в интервью Artnet News.
Китайский художник-диссидент Бадюкао (в центре) с мэром Брешии Эмилио Дель Боно (2-й слева), вице-мэром Брешиа Лаурой Кастеллетти (3-й справа), президентом Fondazione Brescia Musei Франческой Базоли (4-й справа) разрезает ленту на открытие 12 ноября 2021 года выставки его работ под названием «Китай (не)близко — работы художника-диссидента» в музее Санта-Джулия в Брешии, Ломбардия.Фото Пьеро Кручатти/AFP через Getty Images.
Художник, который столкнулся с сопротивлением правительства за его работу, критикующую нарушения прав человека в Китае в прошлом, не был удивлен реакцией. «Это мой распорядок дня. Каждый раз, когда я что-то делаю, китайское правительство попытается это остановить», — сказал Бадюкао.
Но он был удивлен реакцией города Брешиа. Городские власти и Фонд Brescia Musei Foundation, который управляет этим учреждением, отказались подвергнуть цензуре работы художника.
Брешия «всегда отстаивала свободу слова и будет продолжать это делать», — сказал мэр New York Times .«Искусство никогда не должно подвергаться цензуре».
«Я очень рад, что местное правительство и музей держали оборону свободы слова, — сказал Бадюкао. «Они продемонстрировали свою солидарность со мной».
Бывший помощник Ай Вэйвэя, который сейчас живет в Австралии, Бадюкао должен был провести свою первую персональную выставку в 2018 году в Гонконге. Два члена российской группы активистов искусства Pussy Riot приняли участие в продемократической панели, которая должна была сопровождать выставку, но показ был отменен.(Некоторые из этих работ сейчас выставлены в Брешии.)
Китайский художник-диссидент Бадюкао позирует рядом со своим произведением под названием «Часы, 2021» 12 ноября 2021 года на выставке «Китай (не)близко — работы художника-диссидента», открывающейся в музее Санта-Джулия в Брешии, Ломбардия. Фото Пьеро Кручатти/AFP через Getty Images.
В то время художник все еще работал анонимно. В 2019 году Бадюкао показал свое лицо в документальном фильме «Ловкий диссидент Китая ».
«Китай (не) рядом», открытие которого первоначально планировалось в прошлом году, следует за музейной выставкой 2019 года работ курдской художницы Зехры Доган, созданной во время ее трехлетнего заключения в турецкой тюрьме. Шоу Бадюкао является частью Фестиваля мира в Брешии (до 26 ноября).
«Целью фестиваля является продвижение прав человека, свободы слова и мира», — сказал Бадюкао. «Самое большое вдохновение для меня — нарушения прав человека в Китае».
Художник считает, что мощь растущего китайского рынка отбила у институциональных площадок интерес к его работам.
«Авторитарные правительства всегда пытаются контролировать художников, — сказал Бадюкао. «Правительство Китая использует арт-рынок как инструмент, чтобы остановить таких художников, как я».
«Я думаю, что многие китайские художники постыдно выступают в роли пешек в интересах Пекина, рассказывая об интересах правительства Китая и продвигая мягкую силу Коммунистической партии Китая», — добавил он. «Китайское правительство обеспокоено тем, что все больше художников пойдут по пути таких великих художников, как Ай Вэйвэй, и попытаются донести до остального мира наши собственные идеи о том, что происходит в Китае, — они действительно боятся силы искусства. .
Посетитель фотографирует «Трофеи Винни, 2017», произведение китайского художника-диссидента Бадюкао в музее Санта-Джулия в Брешии, Ломбардия. Фото Пьеро Кручатти/AFP через Getty Images.
Выставка в музее Брешии стала для Бадюкао первой возможностью продемонстрировать свои работы помимо политических карикатур и других иллюстраций, которыми он давно делился в социальных сетях. Работы на выставке включают 64 изображения часов, которые китайское правительство подарило солдатам, помогавшим подавить протесты на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, каждая из которых была сделана с использованием его собственной крови.
Часы 89.6, названные так благодаря надписи «89.6 в память о подавлении восстания», редко можно увидеть на публике. Когда в прошлом году один из них был выставлен на аукционе в Великобритании, Бадюкао выразил протест против продажи. который, по его мнению, представлял собой свидетельство резни как предмета роскоши. В конечном итоге он был отменен, и Бадюкао смог приобрести еще одни часы в подарок, используя их для создания этой работы.
Другие экспонаты включают скульптуры коктейлей Молотова, сделанные из бутылок из-под соевого соуса, плакаты с критикой предстоящих зимних Олимпийских игр в Пекине и картины с изображением Винни-Пуха, используемые в Китае как насмешливая ссылка на президента Си Цзиньпина.Бадюкао также ставит выступления во время шоу, читая дневник жителя Уханя, написанный во время начальной волны пандемии COVID-19, сидя на троне для пыток, который он купил в Интернете.
1. Я выступаю с докладом о цензуре в Китае и моем искусстве в Академии изящных искусств, Болонья, Италия.
И его временно потревожила и остановила китайская националистически настроенная публика. pic.twitter.com/HgL7BZAVmn
— 巴丢草 Badiucao💉💉 (@badiucao) 9 ноября 2021 г.
Художник ожидает дальнейших преследований со стороны китайского правительства — китайские националисты, по его словам, уже сорвали его выступление в Болонской академии изящных искусств.Но для Бадюкао риск, присущий его искусству, того стоит.
«Зачем мы занимаемся искусством?» — спросил он. «Для того, чтобы быть знаменитым или богатым, или потому, что мы верим в искусство как в нечто, что может поддержать человечество и защитить нас от угнетения?»
Смотрите больше из шоу ниже.
Выставка Бадюкао «Китай (не)рядом» в Музее Санта-Джулия в Брешии. Фото предоставлено Fondazione Brescia Musei.
Выставка Бадюкао «Китай (не)рядом» в Музее Санта-Джулия в Брешии.Фото предоставлено Fondazione Brescia Musei.
Выставка Бадюкао «Китай (не)рядом» в Музее Санта-Джулия в Брешии. Фото предоставлено Fondazione Brescia Musei.
Badiucao, Приговор к смертной казни (2021 г. ). Изображение © Бадюкао.
Бадюкао, Любовь всегда побеждает (2021). Изображение © Бадюкао.
Бадюкао, Кто такая Лю Ся/Фрида (2018). Изображение © Бадюкао.
Badiucao, Идеи пуленепробиваемые (2021).Изображение © Бадюкао.
Бадюкао, Ай (2015). Изображение © Бадюкао.
Badiucao, Альянс чая с молоком (2021). Изображение © Бадюкао.
Badiucao, Medical Prints (2020). Изображение © Бадюкао.
Badiucao, Нет, я не могу, нет, я не понимаю, Covid Portraits for Dr. Li, (2020). Изображение © Бадюкао.
Работа Бадюкао. Изображение © Бадюкао.
Работа Бадюкао. Изображение © Бадюкао.
«Китай (не)рядом» находится в музее Санта-Джулия, Via dei Musei, 81, 25121 Brescia BS, Италия, с 13 ноября 2021 г. по 13 февраля 2022 г.
Следите за новостями Artnet на Facebook:
Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.
Красивые женщины на китайских картинах[1]- Chinadaily.com.cn
Китай имеет долгую историю использования женщин в качестве предметов искусства, начиная с периода Воюющих царств (475-221 гг. до н.э.) и династии Западная Хань (206 г. до н.э.-24 г. н.э.), когда люди рисовали женские фигуры на шелке.
Каждое время в истории имеет свое представление о «красоте», и с давних времен художники записывали свою особую версию «красоты». Художники в Китае ничем не отличаются. На протяжении веков образ «идеальной» красоты зависел от тенденций и политики того времени, и благодаря их наследию мы можем лучше понять историю Китая.
Давайте посмотрим на красивых женщин на китайских картинах из разных династий страны.
Южные и Северные династии (420-581 гг. н.э.)
Ранние этапы традиционного китайского изображения красоты начались во времена Южной и Северной династий. Главные сюжеты этих картин составляли добродетельные женщины и феи, и они, как правило, происходили из литературных произведений.
«Оценочная картина Луошэня» Гу Кайчжи из династии Восточная Цзинь (317-420 гг. Н.э.) является хорошим примером. Его тема была взята из рассказа «Оценка Луошен», написанного известным писателем Троецарствия (220-280) Цао Чжи, который был вынужден расстаться со своей возлюбленной. Луошен — богиня реки Луо.
На картине у Луошен тонкие черты лица и стройное тело.Выражение ее нежное. Она не показала своей радости, когда встретила Цао Чжи, и не показала своего горя, когда он ушел. Это показывает утонченный характер Луошеня. Благодаря оригинальной концепции и душераздирающим сценам картина считается классикой китайского искусства.
Из яркого описания богини видно, что типичным образом красоты в тот период было худощавое, слабое тело, а также хрупкая изящная осанка.
«Оценочная картина Луошэня» Гу Кайчжи (часть). [Фото/ gxun.edu.cn] |
Искусство древнего китайского дракона | Study.com
Эволюция символа
Начиная с каменного века, дракон превратился из простого изображения изогнутого змееподобного существа в изображение, распространенное даже сегодня в китайском искусстве. Между 700 и 476 годами до нашей эры он стал более ярким с определенными чертами. Во времена династий Цинь (221 г. до н.э. – 207 г. до н.э.) и Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) у него развились длинные рога, змееподобное тело и острые когти.На самом деле считается, что дракон имеет аспекты девяти различных животных: верблюжья голова, рога оленя, кроличьи глаза, бычьи уши, змеиная шея, живот моллюска, чешуя карпа, когти орла и лапы тигра. Это очаровательное и могущественное существо!
Ранним примером искусства дракона является эта маленькая глиняная фигурка , или обожженная глина, фигурка Шести династий, 4-5 века. Это простой дракон со следами красной краски, но мы уже можем видеть длинное тело, изогнутые рога и кошачьи лапы, которые стали обычным явлением на более поздних изображениях.
Драконы повсюду в китайском искусстве
На протяжении всей истории Китая драконы изображались на самых разных предметах искусства, от искусно раскрашенных свитков до изысканных мантий и других тканей. Их вырезали из нефрита, рисовали на керамике и использовали в качестве элементов украшений. Драконы использовались даже в архитектуре, иногда в виде глазурованных терракотовых кирпичей для украшения зданий.
Давайте посмотрим на несколько примеров драконов на различных носителях китайского искусства:
Раскрашенные бумажные свитки часто встречаются в китайском искусстве. Это изображение взято из свитка под названием Девять драконов . (Девять, кстати, считается в Китае счастливым числом.) На свитке изображены драконы, прокладывающие себе путь сквозь облака, волны и другие природные явления. Эта фигура, прорисованная в мельчайших деталях, появляется на туманном фоне. Это было сделано художником Чен Рей в 1244 году, во времена династии Сун.
Китай также давно известен керамикой, и драконы являются обычным элементом дизайна. В этом примере на белой фарфоровой фляжке изображен синий декоративный дракон, кружащийся среди длинных тонких облаков. У него по три когтя на каждой лапе, а рот открыт. Каждая чешуя на его длинной спинке тщательно прорисована в очень декоративном стиле. Сосуд был изготовлен во времена династии Мин, между 1403 и 1424 годами.
Драконов также часто вышивали и вплетали в ткань. Этот пример представляет собой знамя с тремя лентами с драконами и могло служить церемониальной цели. Он сделан из шелковой вышивки на шелке с атласным переплетением и был создан во времена династии Цин ок. 1650. Это красивая работа с тридцатью драконами, извивающимися своими длинными телами на ярко-желтой ткани.
Даже сегодня драконы продолжают использоваться в китайском искусстве, хотя и в более декоративных целях, чем в прошлом. В следующий раз, когда вы окажетесь в китайском ресторане или недалеко от китайского квартала крупного города, поищите вокруг себя драконов. Они могут принести вам удачу!
Краткое содержание урока
Изображения дракона встречаются в китайском искусстве уже тысячи лет.Считавшиеся доброжелательными мифическими существами, приносящими удачу, драконы были могущественными символами китайских правителей, а также имели связь с водой и энергией. Их образ со временем превратился в дракона, которого мы знаем сегодня, и они сочетали в себе аспекты многих существ, включая орлов и тигров. Изображения драконов появлялись на многих видах произведений искусства, от фарфоровых сосудов до резьбы по нефриту и искусно сотканных шелковых тканей.
Искусство Восточной Азии — Художественный музей Цинциннати
В Художественном музее Цинциннати находится одна из старейших коллекций азиатского искусства в Соединенных Штатах, представляющая разнообразные культуры Индии, Китая, Японии, Кореи, Юго-Восточной Азии и Тибета, насчитывающая более 5000 предметов.Китайское искусство является наиболее полной частью коллекции, состоящей из почти 1000 предметов и охватывающей 5000-летнюю историю. Среди многих форм искусства, представленных в этой коллекции, — керамика эпохи неолита, древние ритуальные изделия из бронзы и нефрита, буддийские скульптуры, картины, ширмы, гравюры, керамика, изделия из слоновой кости, лак, эмаль, изделия из металла и мебель.
Японская коллекция, насчитывающая почти 3000 предметов, включая керамику, картины, ширмы, гравюры, оружие и доспехи, изделия из лака и металла, резьбу по слоновой кости и другие ремесла, имеет уникальное значение, поскольку в ней рассказывается о связи между Цинциннати и Японией в конце девятнадцатого века. .
Наиболее примечательные области коллекции индийского искусства музея включают небольшую группу индуистских и буддийских скульптур. Кроме того, около 100 миниатюрных картин, охватывающих период с пятнадцатого века до начала двадцатого века, представляют дисциплины как Великих Моголов, так и Раджпутов, в основном из раджастханской школы Северо-Западной Индии.
Посмотреть коллекцию произведений искусства Восточной Азии
Станьте другом искусства Восточной Азии
Др.Хоу-мей Сун работает куратором восточноазиатского искусства в Художественном музее Цинциннати с 2002 года. Доктор Сун получил степень бакалавра искусств в области искусства. по иностранным языкам и литературе, а также степень магистра истории Китая в Национальном тайваньском университете. Она также получила докторскую степень. получил степень бакалавра музейного дела в Университете Кейс Вестерн Резерв. До приезда в Цинциннати д-р Сунг работал научным сотрудником в Художественном музее Кливленда, а также занимал различные исследовательские и преподавательские должности в музейных и академических сферах в Азии и по всей территории Соединенных Штатов, включая Национальный дворец-музей в Тайбэе, Тайвань; Университет Джона Кэрролла; Колорадский колледж; Кливлендский государственный университет; и Университет Кейс Вестерн Резерв. Доктор Сун организовал более десяти специальных выставок, в том числе Одетые для убийства: японское оружие и доспехи и Терракотовая армия: наследие первого императора Китая . У нее около шестидесяти публикаций, в том числе ее недавние книги Расшифрованные сообщения: символический язык китайской анималистической живописи и Шедевры Японии в Художественном музее Цинциннати.
Китайские рисунки и иллюстрации
В 1909 году Вера отправилась со своим отцом и сестрами Мейбл и Дейзи в Китай по Транссибирской железной дороге, за месяц и день добираясь до Шанхая, где живут сестра Веры Дейзи и ее муж Дункан Макнейл.В Китае она нарисовала и нарисовала в разных техниках серию сцен и людей, взятых из повседневной жизни. Европейским художницам было необычно входить в такой культурный контекст, не говоря уже о том, чтобы концентрироваться на народных сюжетах. Она рисовала почти каждый день на улице, в местных храмах и домах.
26 ноября описывает поход в храм и рисование старого учителя. Она также пошла в дом одного из слуг семьи, чтобы нарисовать его детей:
‘Мальчик №1 сказал, что я могу пойти к нему домой, чтобы нарисовать его детей, поэтому я поехал на рикше.Один маленький мальчик 4 лет был одет в яркие цвета, а 3 маленькие девочки — в серое».
Она рисовала при свете лампы в храме и при электрическом свете в доме друга семьи.
‘Поехал в храм Бурлящего Колодца на рикше, забрал четырех священников и отвез их к миссис Рональд. Был очень захватывающий день, когда я рисовал их при электрическом свете».
К апрелю 1910 года она собрала коллекцию рисунков:
‘У меня был очень напряженный день, когда я раскладывал свои рисунки и т. д.по стенам комнаты Дункана на синей китайской бумаге с чеками. Они выглядели очень красиво».
Вернулись через Японию, Корею, Транссибирскую магистраль, Санкт-Петербург и Скандинавию.