Картина ван гога море: Ван Гог «Морской пейзаж в Сен-Мари». Описание картины
- Ван Гог — Море в Сент-Марье
- Самые знаменитые картины про море: shakko.ru — LiveJournal
- Знаменитые картины Винсента Ван Гога с названиями, описаниями и фото
- 33 картины Ван Гога, которые должен знать каждый
- Украденный Ван Гог: lovers_of_art — LiveJournal
- Картины Винсента Ван Гога и полный каталог работ
- ирисов | Галерея Ван Гога
- 300 Анализ картин и полное собрание сочинений
- Винсент Ван Гог 10 фактов о подсолнухах, которых вы не знаете
Ван Гог — Море в Сент-Марье
Живописная картина Ван Гога «Море в Сент-Марье» представляет собой пейзаж довольно напряжённый и порывистый. Большую часть полотна занимает изображение пространства моря. Водная поверхность вырисована как неспокойный, бурливый поток водной энергии, морской стихии. Мазки, изображающие волны, нанесены густым слоем масляной краски, холст перегружен, а динамика картины предельна.
Картинная плоскость максимально точно передаёт разнонаправленное и непримиримое движение воды. Море неспокойно, энергия его глубин вышла на поверхность и тревожит небольшие и, можно сказать, крохотные парусные лодки, крохотные в сравнении с общим водным пространством.
Море выступает центральным образом и захватывает зрителя своим неустанным движением, в котором чувствуется внутренняя жизнь, порыв, усиленное дыхание и стремление существовать. Море являет собой силу, бесконечное возвращение, бесконечный тихий поток, сродни потоку сознания.
Море в Сент-Марье многоцветно и многогранно. Небо почти столь же изменчиво и колористически неоднозначно. Два пространства как будто сливаются одно с другим: небо отражает импульсы моря, а водная стихия вздымается ввысь, пытаясь достичь и пронзить небо, насытить воздух влагой и разбудить ненастье, растревожить окружающий мир и вызвать бурю. Белоснежные паруса многочисленных лодок оживляют картину, насыщают её правдой момента, неподдельностью переживаемого.
Красочные штрихи нанесены так, как будто их изобразил сам ветер: порывисто и скоро. Основной образ моря смотрится одновременно раздробленно и цельно. Это не игра, не просто картина — это воздух, это часть самой жизни, ради которого ты, возможно, и существуешь, живёшь, чтобы увидеть это море, эти краски, эту сиюминутность жизни. Отчаянно быстро, отчаянно скоро проносится время, проходит жизнь. Окружающая действительность и расцвечивающие её краски – всё изменяется прямо на глазах. Море, как и время, смешивает краски, сталкивает свет и тень, извлекая из этого новые образы и пространства. Море — это пространство неустойчивости, вечного движения, вечного перерождения. Изображение словно рвётся вовне, ему недостаточно размеров холста. Море оказывается невозможным замкнуть в какие-то строго определённые рамки, оно неудержимо рвётся за пределы сковывающих его границ. Макушки парусов упираются в края картины так, словно бы ощущая тесноту холста. Подобное изображение напоминает фотоснимок, который захватил главное, не фокусируясь на чрезмерной детализации.
Смотрите также
Самые знаменитые картины про море: shakko.ru — LiveJournal
Хочется чего-то не тематического сезонного, не про лампочки и гирлянды с шариками, а наоборот, про то, чтобы не видеть людей, не слышать людей и лежать, ничего не делая. Короче — самые знаменитые морские пейзажи в мировом искусстве.
Каспар Давид Фридрих. «Странник над морем тумана». 1818
Это одна из знаковых картин эпохи романтизма, где усе было про гордого одиночку, уединение, могущественные стихии.
Клод Лоррен. «Высадка царицы Савской». 1648.
В ту эпоху писать самостоятельные пейзажи было еще не модно, живописцы были вынуждены «привинчивать» к ним какой-нибудь библейский или мифический сюжет для оправдания выбранной темы.
И. Айвазовский. «Девятый вал». 1850
Клод Моне. «Впечатление. Восход солнца». 1872
Это картина, изображающая порт Гавр, дала начало импрессионизму.
Рембрандт. «Шторм на Галилейском озере». 1633
Картина, знаменитая не только тем, что это единственный пейзаж Рембрандта, но и своей кражей в 1990 году.
Хокусай. «Большая волна в Каганаве». 1823-31
Правда, это не «картина», а гравюра, но все равно великая, и пусть будет тут.
офф
Меня вообще бесит неверное словоупотребление, особенно в журналистике, для которой слова, по идее, это и есть главный и единственный строительный материал.
Вот смотрите, недавняя новость на сайте «Вечерней Москвы»: «Во время уборки в Ватикане нашли две картины Рафаэля» и там первая фраза «Найденные полотна считались утерянными в течение пяти сотен лет».
Какие слова употреблены неправильно? «Картины» и «полотна«.[Spoiler (click to open)]
Потому что при внимательном изучении темы, например, на сайте ТАСС, выяснилось, что история такая.
Издавно было известно, что расписывая стены Ватикана фресками в составе огромной бригады маляров, Рафаэль написал две фигуры не нормально, стандартными материалами для штукатурки, а масляными красками.
Но никто не знал, что это за фигуры и где они находятся.
И вот недавно реставраторы приводили в порядок огромную стену, расписанную колоссальной фреской с безумным количеством фигур, и обнаружили, что две тетки во всей этой толпе там написаны именно маслом.
Следовательно — эти две фигуры написал Рафаэль. (Вот здесь картинки можно посмотреть у любимого моего Николая Подосокорского).
Вот в этом бардаке опознали двух теток.
Правильно говорить в данном случае «опознали два фрагмента фресок», а не «картины».
Картина — эта штука мобильная, считай мебель, антиквариат для украшения квартиры, ее можно взять подмышку и унести (проверочный вопрос). Если нарисованное произведение искусства нельзя стырить на раз два — это не «картина».
С «полотнами» — еще проще, это тупо нечто, нарисованное на полотне, на холсте. На тряпочке! Если картина написана не на холсте, а на дереве, то про нее уже нельзя говорить «полотно» — например, Джоконда написана на тополе => не полотно.
Ладно, разбухтелась, извините.
Брейгель. «Падение Икара». Ок. 1558
Единственная картина Брейгеля на античный сюжет. Впрочем, сейчас предполагают, что автор все-таки не он.
Аркадий Рылов. «В голубом просторе». 1918
Клод Жозеф Верне. «Вход в палермский порт при лунном свете», 1769
Редкий для 18 века пример ночного пейзажа.
Клод Моне. Скалы в Этрета. 1885
Ну ладно, пусть будет второй Моне, он же такой хороший, и другой совсем.
Алексей Боголюбов. «Афонское сражение 19 июня 1807 года». 1853
Илья Репин. «Какой простор». 1903
Хочу в Коктыбель. Только не в нынешний, а в тот, в котором мне было двадцать с чем-то.
Каналетто. Bacino di San Marco, 1738
Впрочем, и Венеция тоже сойдет, даже современная, ладно уж, заверните.
Уистлер. «Симфония в сером и зеленом. Океан». 1866-72
Видите в этом пейзаже увлечение японскими гравюрами?
Нельзя сказать, что это прямо «знаменитый» морской пейзаж, но дальше буду ставить уже менее популярные вещи, зато от известных художников.
Тернер. «Последний рейс корабля «Отважный». 1739
У Тернера трудно выбрать что-то одно, он весь целиком гениален, правда, осознается это не с первого взгляда, а при некотором усилии, примерно том, которое требуется для адаптации к стихам Бродского.
Ханс Гуде. «Фьорд в Сандвикене». 1879
Ван Гог. «Вид моря близ Ле Сент-Мари-де-ла-Мер», 1888
Уинслоу Хомер. Лунный свет. 1875
Хомер вообще очень хороший художник, посмотрите его.
Ну ладно, вот еще один.
Уинслоу Хомер. На пляже. 1869
Николай Дубовской. «Притихло». 1890
Это Балтийское взморье.
Архип Куинджи. «Берег моря со скалой» 1898-1908.
Это Крым. Курорты Краснодарского края почему-то никто не рисует…
Валентин Серов. «Одиссей и Навсикая». 1910
Это нарисовано гуашью, значит, «рисунок». Акварелью — тоже «рисунок». Картина — это только маслом или темперой. По-английски говорят watercolour painting, по-русски нельзя.
Еще один Куинджи пусть будет. «Море». 1898-1908
Хоакин Соролья. «Дети на пляже». 1910
С наступающим вас Новым Годом! Надеюсь, я сделала его для вас более красочным, рассказала вам много нового и как следует развлекла!
Спасибо вам огромное, что вы меня читаете, спасибо за подарки и виртуальное пиво на мой яндекс-кошелек (это полезно для вдохновения!)
Большое спасибо, что голосовали за меня на блогера года. Мне очень приятно общаться с вами, получать такой сильный отклик, так много добрых слов. Ваша благодарность и интерес к моему труду очень поддерживали меня в сложные периоды этого года.
Ура! С Новым годом!
Знаменитые картины Винсента Ван Гога с названиями, описаниями и фото
Нидерландский художник-постимпрессионист Винсент Виллем Ван Гог завоевал мировую популярность благодаря гениальным работам и не менее знаменитому безумству.
За короткую жизнь, десять лет которой было посвящено творчеству, он написал около 2100 картин, в том числе 860 масляными красками, и стал основоположником экспрессионизма. Художник известен полотнами, изобилующими философскими сюжетами, воплощенными в разнообразных жанрах изобразительного искусства: автопортретах, пейзажах, портретах, натюрмортах.
Но за свой дар Ван Гогу пришлось заплатить высокую цену. «Печаль будет длиться вечно», — сказал художник перед смертью брату Тео. Поистине вся жизнь Винсента была полна трудностей, лишений и несбыточных надежд. Ему всегда было трудно ладить с людьми.
До 1880 года он работал в торговой фирме и занимался миссионерской деятельностью. Но не это было его призванием. Ван Гог выбрал живопись, хоть это и стоило ему потери рассудка. Он не получил признание при жизни, что отравляло и угнетало его душу, поэтому он часто пребывал в одиночестве, занимаясь самобичеванием.
27 июля 1890 года Ван Гог больше не мог выносить такого существования и решил покончить жизнь самоубийством. Пуля прошла ниже сердца, и он умер от потери крови через 29 часов. Представляем вам самые знаменитые и известные картины Ван Гога с фото, названиями, описаниями.
Звездная ночь
«Звездная ночь» признана одной из самых удачных работ художника. Она создана в 1889 году, когда Винсент находился в лечебнице для душевнобольных. Шедевр размером 73,7 см x 92,1 см написан в стиле постимпрессионизма на холсте маслом.
Волшебный вид ночного неба над выдуманным городом лучше рассматривать на расстоянии. Художник часто писал картины в технике импасто, создавая крупные мазки, которые вблизи не складываются в цельное изображение.
На переднем плане расположены кипарисы, но главный элемент на картине — прекрасное звездное небо, кажущееся таким бескрайним по сравнению с маленьким городком.
Картина является частью нью-йоркской коллекции Музея современного искусства.
Подсолнухи
Художник создал эту известную картину в 1889 году. Она наполнена светом и эмоциями. Однако слишком яркие желтые цвета критики считают проявлением психического заболевания, которым уже тогда страдал гений.
Небрежно поставленные в вазу подсолнухи нарисованы жизненно, их хочется поправить в вазе. Они вызывают сильные чувства, словно пытаясь увести зрителя в иррациональный мир воспаленного воображения. Винсент говорил, что некоторые сюжеты подсказывает ему голос, звучащий изнутри, и ему приходится рисовать, чтобы заглушить эти звуки.
Картина написана на холсте маслом с использованием толстых мазков, создающих объемное изображение.
Произведение хранится в собрании филадельфийского Музея изобразительных искусств.
Ирисы
На замечательной картине Ван Гога, написанной в 1889 году в клинике для душевнобольных, изображен фрагмент поля с цветами, на котором ирисы являются основой композиции.
Стилистика произведения отличается от других его работ, мрачных и пессимистичных. Она жизнерадостная и легкая, похожая на технику японских гравюр тонкими контурами, оригинальным ракурсом и нереалистично прорисованными областями, заполненными одним цветом.
Объекты на картине статичны, но взгляд бессознательно устремляется в левую верхнюю часть. Особенностью картины является ее симметричная композиция, в которой ирисы расположены по средней линии, а цветы в левом верхнем углу сочетаются с землей.
Это гениальное произведение можно увидеть в Музее Гетти, находящемся в Калифорнии.
Ночное кафе
На картине, написанной в 1888 году, изображен интерьер кафе рядом с вокзалом города Арля.
Гениальная задумка заключается в том, что эмоциональное состояние, связанное с этим местом, передано с помощью цветовых акцентов. В будущем такой стиль назовут экспрессионизмом. Как пояснил Ван Гог, он хотел передать атмосферу нравственного падения пьяниц и безысходного одиночества с помощью зеленого цвета.
Красный цвет стен символизирует ужас и смятение, а желтый отражает спертую, удушливую, пропитанную сигаретным дымом обстановку.
Нечеткие силуэты и небрежные очертания предметов создают ощущение, будто на все происходящее в кафе зритель смотрит глазами одного из подвыпивших посетителей.
Цветущие ветки миндаля
В год своей кончины Ван Гог создал прекрасное произведение, отличающееся мягкостью и умиротворенностью. Эту картину художник посвятил своему новорожденному племяннику. Цветы миндаля олицетворяют начало новой жизни, так как распускаются одними из первых.
В отличие от других полотен автора на этой картине отсутствуют яркие цвета, в том числе оттенки желтого. Лазурное небо и нежные цветы, занимающие практически всю площадь картины, являются воплощением счастья и радости.
Композиция картины и характерные четкие контуры навеяны японскими мотивами. Винсент как-то признался брату, что считает эту работу самым главным своим шедевром.
Едоки картофеля
Грустная реалистичность этого произведения надолго оставляет ощущение отчаянной тоски и обреченности. Полотно написано в 1885 году и относится к начальному периоду творчества Ван Гога. На картине художник изобразил крестьянскую семью де Гроотов, с которыми часто общался.
Отражая суровую сельскую жизнь, Ван Гог использует мрачные цвета в зеленовато-коричневых тонах. Он пишет тяжелыми агрессивными мазками, изображая мозолистые рабочие руки и морщинистые задумчивые лица.
Картина наполнена глубоким символизмом. Тусклый свет лампы олицетворяет угасающую надежду, а решетки на окнах показывают, что из этого нищенского существования нет выхода. Задумкой Ван Гога было передать, что, несмотря на сложный быт, это честные и достойные люди.
Звездная ночь над Роной
Вид на набережную реки Роны отображен на полотне в многообразии оттенков синего, перекликаясь с ярко-желтыми огнями города и бледно-желтыми звездами. Работа над картиной заняла у Ван Гога год и завершилась в 1888 году.
На синем ночном небе горит Большая Медведица и Полярная звезда, вдали лежит светящийся город, а на переднем плане вдоль реки неспешно прогуливается немолодая пара.
Ночные сюжеты всегда завораживали художника, восхищая красотой и таинственностью. Он использовал свою любимую технику, рисуя масляными красками на холсте большими объемными мазками.
Сейчас этот бесценный шедевр радует любителей живописи в Музее д’Орсе, расположенном в Париже.
Пшеничное поле с воронами
Картина считается последней работой гения, созданной за две недели перед самоубийством. Ван Гог передал беспокойство и попытки поиска верного пути. Атмосфера картины угрюмая и давящая.
Темное небо нависает над светлым желтым полем, на котором изображено распутье. Так художник выражал тревогу и нерешительность, рассуждая какую дорогу из трех предпочесть. А в небе грозно приближаются черные птицы, олицетворяя надвигающееся несчастье. Грубые беспорядочные мазки масляными красками формируют динамичное изображение, отражающее волнение и душевное смятение.
Оригинал произведения хранится в Музее Винсента Ван Гога, расположенном в Амстердаме.
Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой
Повздорив очередной раз с Гогеном, художник отрезал часть своего уха, затем был отправлен в лечебницу, где и был написан автопортрет. Эта сравнительно небольшая картина размером 51 x 45 см была создана в целях самоанализа.
Яркие цвета дисгармонируют друг с другом, а вид самого Ван Гога выражает осознание вины, усталость и муки от бессилия противостоять своему состоянию. Больше всего приковывает внимание взгляд Ван Гога, наполненный безумством и отрешенностью, устремленный в пустоту.
Картина представлена в Частной коллекции Ниархоса в Чикаго.
Дорога с кипарисом и звездой
Задумка написать картину с видом ночной природы и кипарисами возникла у Винсента в 1888 году в Арле, но осуществил он ее только через два года, незадолго до смерти.
Кипарисы очаровывали художника совершенством линий и формой. Предчувствие приближающейся кончины воплощено в метафоре, проецирующей человеческую жизнь в масштабы вселенной.
Справа на небе виден растущий месяц, слева — угасающая бледная звезда, практически исчезнувшая с полотна, а посередине растет кипарис, разделяющий их как грань между началом и концом существования.
Дерево такое высокое, что верхушка уходит за пределы холста, будто пытаясь дотянуться до бесконечности.
Красные виноградники в Арле
Выразительная природа юга Франции подарила Винсенту Ван Гогу великолепный сюжет. Сельские жители собирали виноград на фоне предзакатного солнца, в лучах которого виноградные листья отливали красным цветом, а небо казалось золотым.
Это яркое зрелище воодушевило гения своей красочностью и символизмом. Он рассматривал процесс сбора урожая как олицетворение цикличности природы и жизненной силы, проявляющейся в тяжелой работе.
Ван Гог использует чистые цвета, нанося их на холст контрастными мазками.
Желающие увидеть эту картину могут сходить в московский Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Ночная терраса кафе
Ван Гог демонстрирует мастерство цветопередачи в этой запоминающейся картине, созданной в 1888 году в Арле. В этот период художник часто отдавал предпочтение желтому цвету в своих работах.
Оживленное кафе вызывает радостные и светлые чувства. Теплой летней ночью в нем кипит жизнь. Ван Гог гениально изобразил ночь без применения черной краски.
Он передал темное время суток, используя синие оттенки, варьирующиеся от светло-голубого тона здания над кафе до темно-синих домов на заднем плане. Ярко-желтая терраса контрастирует с темным фоном, создавая эффект освещенности.
Полотно находится в нидерландском Музее Креллер-Мюллер.
Башмаки
Необычный сюжет для картины Ван Гог воплотил летом 1886 года, находясь в Париже. Он долго искал пару башмаков, подходящих для изображения на картине. Наконец Винсент нашел их на блошином рынке. Почищенные и отремонтированные для продажи, они принадлежали какому-то рабочему.
Но художник не бросился сразу рисовать с них картину. Надев их в дождливую погоду, он долго ходил по грязи и лужам. По возвращении домой Ван Гог запечатлел их на холсте в таком виде.
Гениальный живописец увидел в них не просто старую рухлядь, а воплощение тяжелого удела рабочих, сохраняющих благородство и достоинство. Позже эта картина стала предметом различных аналогий, в том числе применительно к жизни самого художника.
Церковь в Овере
Ван Гог весной 1890 года обосновался в деревне близ Парижа под названием Овер-сюр-Уазе, прожив там последние месяцы жизни.
Написанная на холсте маслом, церковь в готическом стиле занимает на картине главное место и отличается высокой детализацией всех элементов здания. На картине изображена женщина, идущая в сторону церкви. Она прорисована поверхностно, так как играет второстепенную роль.
Самая эффектная и противоречивая особенность — диссонанс между яркой солнечной поляной, покрытой травой, и темным ночным небом, что вызывает разногласия касательно времени суток, изображенных на картине.
Когда художник умер, картина была передана его другу Полю Гаше, затем хранилась в Лувре. Сейчас на нее можно полюбоваться в музее Орсе.
Вид на море у Схевенингена
Картина является одной из ранних работ художника, написанных красками. На ней Винсент запечатлел бурю, бушующую на море. Работа над произведением протекала в тяжелых погодных условиях: из-за сильного ветра постоянно поднимался от земли песок. Сделав набросок, Ван Гог завершил ее уже в помещении. Но мелкие частицы песка прилипли к картине, и их пришлось отчищать.
На холсте передано состояние природы во время бури: хмурые тучи, нависшие над морем, сквозь которые пробиваются маленькие лучики солнца, освещая волны. Силуэты людей и лодок кажутся размытыми из-за слабого освещения. Серо-зеленое небо и море почти сливаются, и лишь слегка выделяется желтоватый берег.
Картина входит в коллекцию амстердамского Музея Винсента Ван Гога.
Читайте также:
33 картины Ван Гога, которые должен знать каждый
М. Ерицян
Винсент Ван Гог — человек сильных эмоций и тяжелых психических состояний, и один из самых известных художников в истории искусства. В 27 лет он начал лихорадочно рисовать все, что его окружало. Он рисовал много и с жаром. Его картины не признавались. А он все равно продолжал водить по холсту кистью. Результат его жизни — более 800 картин, из которых 463 были созданы в последние 3 года жизни.
Ван Гог умер в нищете, думая, что его работы оказались вне искусства. Сегодня его имя — это символ эпохи постимпрессионизма, а картины продаются за рекордные деньги: всем знакомые «Звездная ночь», автопортреты разных годов, «Ирисы» и»Крестьянка», прекрасная крестьянка.
1. Крестьянка
2. Едоки картофеля, 1885 г.
3. Жёлтый дом 1888 г.
4. Звёздная ночь над Роной
5. Спальня в Арле
6. Пшеничное поле с кипарисами
7. Пшеничное поле с воронами
8. Ночное кафе
9. Цветущие ветки миндаля
10. Автопортрет 1889 г.
11. Красные виноградники в Арле
12. Церковь в Овере
13. Дорога с кипарисом и звездой
14. Цветущий сад с тополями
15. Корни деревьев
16. Сад Добиньи
17. Башмаки
18. Череп с горящей сигаретой
19. Маки 1887 г.
20. Луковичные поля
21. Воспоминание о саде в Эттене
22. Девушка в белом
23. Дома с соломенными крышами на холме
24. Стул Ван Гога, 1888 г.
25. Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой
26. Алискамп
27. Сад доктора Гаше в Овере
28. Закат в Монмажуре
29. Автопортрет без бороды
30. Звездная ночь
31. Подсолнухи
32. Ночная терраса кафе
33. Портрет доктора Гаше
Источник: culturacolectiva
Понравилось? Расскажи друзьям:Украденный Ван Гог: lovers_of_art — LiveJournal
Музей Ван Гога — Амстердам
Музей Винсента Ван Гога (Van Gogh Museum) — художественный музей в Амстердаме, хранящий самую крупную в мире коллекцию картин и рисунков Винсента Ван Гога, а также работы его современников, в том числе Поля Гогена, Жоржа Сёра, Поля Синьяка, Клода Моне, Анри Тулуз-Лотрека, Пабло Пикассо.
Музей открылся 2 июня 1973-го года. Он расположен в зданиях, спроектированных Герритом Ритвельдом и Кисё Курокавой. Коллекция музея — самая большая коллекция картин и рисунков Ван Гога в мире, второй самый посещаемый музей в Нидерландах и тридцать первый самый посещаемый художественный музей в мире.
Но, наверное, не так много найдётся в мире музеев, которые были, как Музей Ван Гога, ограблены дважды. Случилось это в 1991-ом году и в 2002-ом.
В 1991-ом году из музея были украдены двадцать картин, в том числе ранняя картина Ван Гога «Едоки картофеля».
Винсент Ван Гог — Едоки картофеля
Из музея грабители выбрались благополучно, но, видимо, кто-то их спугнул уже вне здания музея и они бросили украденные картины в машине. Через полчаса после ограбления музея картины нашли, но три из них: «Пшеничное поле с воронами», «Натюрморт с Библией» и «Натюрморт с фруктами» были сильно порваны.
Винсент Ван Гог — Пшеничное поле с воронами — 1890
Картина была закончена предположительно 10 июля 1890-го года, за девятнадцать дней до смерти Ван Гога в Овер-сюр-Уазе. Существует версия, что художник покончил с собой в процессе написания этой картины.
Именно эта версия была представлена в фильме «Жажда жизни», снятом по мотивам одноименного романа американского писателя Ирвинга Стоуна (1903-1989).
Однако, у этой теории нет никаких доказательств, кроме ярко выраженной депрессивности картины. Долгое время считалось, что это последняя работа Ван Гога, но исследование писем Винсента с высокой долей вероятности свидетельствует о том, что его последней работой стала картина «Пшеничные поля», хотя и в этом вопросе всё ещё существует неопределённость.
Жажда жизни, США (1956)
Режиссёр — Винсент Миннелли
В главных ролях:
Винсент Ван Гог — Кирк Дуглас
Поль Гоген — Энтони Куинн
Тео Ван Гог — Джеймс Дональд
Любопытный факт: во время съёмок Кирк Дуглас для большей достоверности брал уроки живописи.
Винсент Ван Гог — Натюрморт с библией — 1885
Рядом с библией Ван Гог изобразил небольшую книжку с романом французского писателя Эмиля Золя. Эмиль Золя был одним из самых почитаемых писателей Ван Гога. Он очень ценил современную французскую литературу, считая ее своего рода библией жизни.
Собственно библия же некогда принадлежала отцу художника, который был священником. Её страницы контрастно и четко выделяются на темном фоне. Библия выглядит монументально, занимая большую часть полотна. Картина построена на контрасте между двумя книгами — Ван Гог таким образом выразил разницу между взглядами отца и своими.
Винсент Ван Гог — Натюрморт с овощами и фруктами — 1885
Грабители были найдены — их было четверо — среди них два музейных охранника. Они были осуждены за кражу и получили от шести до семи лет тюремного заключения. Это ограбление считается крупнейшей кражей произведений искусства в Нидерландах со времен Второй мировой войны.
Второе ограбление Музея Ван Гога состоялось в 2002-ом году. Ночью 7 декабря из музея были похищены две картины Ван Гога: «Вид на море у Схевенингена» и «Выход из протестантской церкви в Нюэнене». Воры проникли в здание музея Ван Гога. Они поднялись на крышу по лестнице, разбили окно и спустились внутрь по веревке. Как выяснилось, картины практически не охранялись и не были застрахованы.
Винсент Ван Гог — Вид на море у Схевенингена — 1882
В декабре 1881-го года появляются первые работы Винсента Ван Гога, которые были написаны под наблюдением и руководством Антона Мауве (1838-1888). Он был мужем двоюродной сестры Ван Гога. А в августе 1882-го года во время занятий возникает вот этот морской пейзаж, где изображён вид на море во время бури в Схевенингене. Художник так описал свои впечатления:
«Ветер дул с такой силой, что было трудно удержаться на ногах».
От бури к краске пристали песчинки, которые потом пришлось счищать с холста. Спрятавшись от бури, художник начал работу сначала.
Прихожане выходят из реформаторской церкви в Ньюнене — 1885
В декабре 1883-го года Ван Гог со своей семьёй переехал в Нюэнен, где с 1882-го года его отец стал протестантским пастором. Он поселился в одном церковном доме со своими родителями. Хотя отношения Ван Гога с родителями были сложными, художник прожил там до мая 1885-го года. В январе 1884-го года мать Ван Гога из-за несчастного случая сломала себе бедро. Этот эпизод сблизил художника с матерью и на некоторое время укрепил их отношения. Винсент и его сестра Вил ухаживали за матерью.
На картине изображена протестантская церковь в Нюэнене. Эта картина была подарком для матери, но выбор сюжета картины свидетельствует о том, что Ван Гог желал сделать приятное и своему отцу. Это картина была попыткой сблизиться с родителями.
Грабители — два голландца, которые были осуждены за кражу сроком на четыре с половиной года — были найдены, что называется, по горячим следам, но сами картины нашлись не сразу.
Музей обещал вознаграждение в размере 100 000 евро за информацию о местонахождении картин. Общая стоимость картин была оценена в
30 000 000 $.
30 сентября 2016-го года стало известно, что итальянская полиция обнаружила оба полотна в убежище одного из главарей мафии — наркобарона Раффаэле Империале, связанного с каморрой — неаполитанской мафией.
Всё это время ограбление входило в список важнейших нераскрытых арт-преступлений по версии ФБР.
Итальянский полицейский рядом с картиной Ван Гога (30 сентября 2016-го года)
Обратите внимание: какой прекрасный карабинер! Итальянские полицейские называются карабинерами. На ум приходят слова из книги воспоминаний замечательной польской певицы Анны Герман, которая, получив стипендию от итальянского правительства, несколько месяцев стажировалась в Риме.
«Итальянские карабинеры бывают трёх типов: красивые, очень красивые и о-бал-денно красивые!»
В марте 2017-го года обе картины, после завершения всех необходимых процедур, вернулись в Музей Ван Гога.
Похищенные в 2002-ом году картины Ван Гога вернулись в музей в Амстердаме
Позади картин стоит бравый голландский полицейский. Тоже парень хоть куда, однако, подбородок… И чем их там кормят в этой голландской полиции? Но где ему до итальянского карабинера… Хотя, возможно, я просто пристрастна: дело в том, что среди моих многочисленных национальных корней итальянские присутствуют, а вот голландские — нет.)))
Музей Ван Гога
Если вы захотите совершить виртуальную прогулку по залам Музея Ван Гога — кликните на эту фотография музея и к вашим услугам будут 3-D панорамы залов Музея Ван Гога. Кроме того, на этом сайте вы сможете познакомиться со всеми картинами художника, которые находятся в экспозиции этого амстердамского музея.
Винсент Ван Гог — Автопортрет — 1889
Винсент Виллем Ван Гог (Vincent Willem van Gogh), (30 марта 1853, Грот-Зюндерт, Нидерланды — 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), — нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века. За десять с небольшим лет он создал более 2100 произведений, включая около 860 картин маслом. Среди них — портреты, автопортреты, пейзажи и натюрморты, с изображением оливковых деревьев, кипарисов, полей пшеницы и подсолнухов. Большинство критиков не замечало Ван Гога до его самоубийства в возрасте тридцати семи лет, которому предшествовали годы тревог, нищеты и расстройств рассудка.
Относительно смерти художника, на сегодня версия самоубийства не считается стопроцентно достоверной.
Картины Винсента Ван Гога и полный каталог работ
Щелкните здесь, чтобы увидеть галерею картин Ван Гога
С ноября 1881 года по июль 1890 года Винсент Ван Гог написал почти 900 картин. После своей смерти он стал одним из самых известных художников в мире. Картины Ван Гога захватили умы и сердца миллионов любителей искусства и сделали любителей искусства новичками в мире искусства. Следующие отрывки взяты из писем Ван Гога, в которых описывается его развитие как художника.Также есть ссылки на страницы, на которых подробно описаны некоторые из самых известных картин Винсента Ван Гога: «Звездная ночь», «Подсолнухи, ирисы, маки,« Спальня »,« Цветущее миндальное дерево »,« Тутовое дерево »,« Ночное кафе »и« Едоки картофеля ».
В декабре 1881 года, в возрасте 28 лет, когда он начал свои первые картины, Винсент написал своему брату Тео о том, чтобы стать художником,
«Тео, я очень доволен своим ящиком для красок, и я думаю, что у меня он есть. Теперь, когда я рисовал почти исключительно в течение по крайней мере года, лучше, чем если бы я начал с этого сразу … Ибо, Тео, моя настоящая карьера начинается с рисования.Вы не думаете, что я прав, если считаю это так?
Ван Гог работал в лихорадочном темпе, стоил ему денег, вызывая у него психическое и физическое напряжение и не оставляя времени для любого другого источника дохода. Но он был настойчив. В письме от марта 1882 года Ван Гог снова написал своему брату Тео,
: «Хотя я нахожусь в финансовых трудностях, у меня, тем не менее, есть чувство, что нет ничего более прочного, чем« ремесло »в буквальном смысле слова« работа ». своими руками.Если бы вы стали художником, одна из вещей, которые вас удивили бы, — это то, что живопись и все, что с ней связано, — довольно тяжелая работа в физическом плане. Если не брать в расчет умственное напряжение, тяжелые мысли, это требует значительных физических усилий, причем день за днем ».
В том же письме к Тео от 1882 года Ван Гог пишет:
«Есть два способа думать о живописи: как не делать этого и как это делать: как это делать — с большим количеством рисунков и небольшим количеством цвета; как этого не делать — много цвета и мало рисунков.«
.ирисов | Галерея Ван Гога
Ирисы | Галерея Ван ГогаПшеничное поле с воронами , написанное в июле 1890 года, является одной из картин Ван Гога, изображающих поля, окружающие Овер-сюр-Уаз, и часто считается его последней картиной. Пшеничное поле с воронами использует двойные квадратные полотна, которые Ван Гог использовал исключительно в последние недели своей жизни. Картина чрезвычайно драматична, передает сильные чувства и является одной из его самых запоминающихся и элементарных работ.Темное облачное небо, заполненное воронами, и отрезанная тропа, кажется, зловеще указывают на скорый конец художника. Ван Гог не упоминал эту картину в своих письмах, поэтому точная дата завершения не ясна, но многие теперь соглашаются, что это не последняя его картина.
Во время пребывания Ван Гога в Овере его продуктивность резко возросла. Около 70 работ приписываются художнику во время его краткого пребывания с 20 мая 1890 года до его смерти 29 июля 1890 года. В последние недели своей жизни Ван Гог написал несколько пейзажей пшеничных полей.10 июля 1890 года Ван Гог написал своему брату Тео о двух из них, говоря:
«Это огромные поля пшеницы под беспокойным небом, и мне не нужно было слишком сильно уклоняться, чтобы попытаться выразить печаль и крайнее одиночество…». Я почти уверен, что эти полотна расскажут вам то, что я не могу сказать словами, а именно, насколько здоровой и бодрящей я считаю деревню.”
Шарль-Франсуа Добиньи был одним из самых известных художников Барбизонской школы. Он переехал в Овер около 1860 года и построил там дом. Этот дом стал местом встречи многих художников. Ван Гог очень восхищался Добиньи и несколько раз рисовал большой сад, окружающий его дом. В июле 1890 года Ван Гог завершил две картины: «Сад Добиньи» ; он упомянул эти работы, а также одну под названием Соломенных коттеджей из песчаника в Шапонвале в письме своему брату 23 июля.Одна из этих картин может быть последней картиной Винсента Ван Гога.
Некоторые ученые считают, что Tree Roots and Trunks была последней работой Ван Гога. Книга Ван Гог: Новые открытия предлагает этот аргумент.
Ван Гог нарисовал более 30 автопортретов, многие из которых являются одними из самых известных в мире. Последний автопортрет Ван Гога был подарен его матери на день рождения и называется Автопортрет без бороды , сентябрь 1889 года.
Независимо от того, какая картина действительно была его последней картиной, все упомянутые здесь были написаны достаточно близко к его смерти, что в некоторой степени на них повлияли физические и эмоциональные проблемы, которые Ван Гог испытывал в то время. В настоящее время у нас нет доказательств того, какая из картин Ван Гога была последней. Если не появятся новые доказательства, последняя картина Ван Гога останется загадкой.
Источник письма:
http://www.webexhibits.org/vangogh/letter/21/649.htm
.
300 Анализ картин и полное собрание сочинений
Винсент Ван Гог (1853-1890), возможно, самый известный художник в мире, многими воспринимается как «безумный» художник, человек, который писал в безумии, или просто измученная душа, которая отрезает ему ухо. Его художественный гений часто затмевают те, кто видит в его картинах просто визуальные проявления его беспокойного ума. Хотя отчасти это может быть правда, в действительности его новаторский и уникальный художественный стиль имел огромное значение для множества художников, следовавших за ним.Даже когда он находился под открытым влиянием своих предшественников или современников, его искусство оставалось идентифицируемым его собственным, развивая отличительный стиль, который не был принят публикой, покупающей искусство в его собственное время.
Ранние годы 1881-1883
Хотя первая официальная работа художника после окончания школы была связана с искусством, всерьез рисовать он начал лишь несколько лет спустя. В 16 лет Винсент Ван Гог поступил подмастерье в филиал своего дяди. Goupil & Cie, арт-салон в Париже.Должность предполагала путешествия и, безусловно, знакомство с современным искусством того времени, но Ван Гог перешел к религиозной работе и ненадолго проработал в качестве специалиста. Книготорговец до создания первой картины Ван Гога.
Его ранние работы, выполненные с 1881 по 1883 год, отражают внимание новичка к деталям, а также намеки на зарождающийся гений, которые полностью проявятся в его более поздних картинах. Хотя его зарисовки акварельные рисунки на первый взгляд могут показаться двумерными и дилетантскими, они завораживают тем, что свидетельствуют о ранних исследованиях Ван Гога в области реализма.
Винсент Ван Гог создал свои первые рисунки во время пребывания в доме своих родителей в Эттене, Нидерланды, обучаясь главным образом книгам по анатомии, перспективе и художественной технике. Художник ограничился своим первым рисунки в черно-белую палитру, полагая, что владение этой дисциплиной необходимо, прежде чем пытаться работать в цвете.
То, что делается с любовью, делается хорошо ».
— Цитата Винсента Ван Гога
Его первые рисунки людей изображают различных крестьян в статичных позах, некоторые в профиль, в то время как его главные пейзажи в основном представляют собой исследования перспективы.В своих ранних рисунках пером и акварелью Винсент объединил тень и свет, а не цвет, чтобы создать измерение. Основываясь на значительном влиянии таких мастеров, как Милле, Рембрандт и Домье, художник сосредоточил внимание на человеческой фигуре. имел решающее значение для его художественного развития.
В середине 1881 года Винсент Ван Гог участвовал в кратком периоде обучения у Антона Мауве, мастера Гаагской школы искусств. Мауве не только охватил основы, но и познакомил своего ученика с акварелью и маслом, что расширило творческий потенциал художника.В одной из его первых картин «Натюрморт с капустой и сабо» Винсента использованы мрачные земные тона, которые характеризуют его ранние работы в голландском стиле. Он также отличается богатым всплеском цвета, предвестником блестящего стиля живописи Ван Гога.
Одно из первых набегов Винсента Ван Гога в пейзаж, жанр, на котором он сосредоточился на протяжении всей его карьеры. Вид на море в Схевенингене, завершенный в Август 1882 г. изображает активный вид на набережную недалеко от Гааги.Реализм сцены на самом деле очевиден на самом полотне, с песчинками от штормовой погоды, все еще вкрапленными в холст. масла. В работе представлены элементы школы импрессионистов с ее нечеткими, но подвижными фигурами на переднем плане, прерывистыми мазками кисти, указывающими на бурлящий прибой, и темными формами, наводящими на размышления. грозовых облаков, над головой.
Гаага
Резиденция Винсента Ван Гога в Гааге в 1882 и 1883 годах оказалась продуктивным периодом, когда он продолжал оттачивать свою технику и исследовать похожие, но свежие темы.За это время он получил свои первые заказы на несколько рисунков городских пейзажей в Гааге от дяди, который также был торговцем произведениями искусства.
Пейзаж Ван Гога 1883 года Ламповые поля свидетельствует о пробуждении художника к выразительному использованию света и цвета, столь заметному в его более поздних работах. в На переднем плане картины гиацинты белого, синего, розового и золотого оттенков заполняют садовые ящики, ведущие к далекому склону холма и небу, заполненному белыми облаками.Затененные дома с соломенными крышами кадрируйте сцену, пока садовник ходит между ящиками на среднем расстоянии.
Мидд
.Винсент Ван Гог 10 фактов о подсолнухах, которых вы не знаете
Некоторые из самых известных работ Винсента Ван Гога — это его серия «Подсолнух». Всего он написал двенадцать из этих полотен, хотя чаще всего упоминаются семь, написанные им в Арле в 1888–1889 годах. Остальные пять он написал. написал ранее, находясь в Париже в 1887 году.
В этой серии картин много работ (каждая из которых явно идентифицируется как работа Ван Гога), в которых есть лишь незначительные различия, которые их разделяют.Общий макет картины вместе с расположением фактического подсолнухи обычно остаются такими же в похожих картинах.
Как и предполагал Ван Гог в 1889 году, Подсолнухи наконец стали его и служили — в сочетании с автопортретами — его художественным оружием и альтер-эго до наших дней: ни одна ретроспективная выставка Ван Гога с 1901 года добровольно не пропустила чтобы включить их, и множество подделок, а также рекордная цена, уплаченная на аукционе, подтверждает их общественный успех: возможно, потому что Подсолнухи Ван Гога больше, чем он или он — их можно считать, как выразился Гоген, цветок.
Хотя сам Винсент на самом деле никогда не говорил, почему ему нравятся подсолнухи, в частности, ссылки на них содержатся в его многочисленных письмах, которые помогают нам дать некоторое представление. В письме сестре от 21 августа 1888 года он говорит о своем друге. Гоген переезжает жить к нему в свой желтый дом в Арле. Затем он говорит, что намерен украсить всю студию одними только подсолнухами. Хотя изначально Сделанный для Гогена, Ван Гог позже использовал подсолнух как свою личную художественную подпись, сказав своему брату Тео в другом письме 1889 года, что «подсолнух — мой.»
1) Ван Гог не написал ни одного произведения под названием «Подсолнухи». Вместо этого он сделал несколько изображений больших желтых цветов в двух отдельных сериях подсолнухов, одну во время пребывания с братом в Париж в 1887 году и еще один во время его аренды в Арле с 1888 по 1889 год.
2) Фактором, который отличает раннюю серию художника о Париже, является тот факт, что цветы небрежно кладут на поверхность группами по два или четыре, в то время как в серии Arles они расположены в вазе. в большем изобилии.
3) Когда они впервые встретились в Париже в 1887 году, Ван Гог и Поль Гоген обменялись картинами. Вклад Винсента — картина «Подсолнухи» из его парижской серии.
4) «Подсолнухи» связаны в саге об отрубленном ухе Ван Гога. В Арле Винсент снял апартаменты в том, что он называл Желтым домом, и обставил комнату для разместить Гогена. Он планировал украсить комнату картинами с подсолнухами. Позже Желтый дом станет местом членовредительства Винсента.
5) Во время своего краткого пребывания в Желтом доме Гоген изобразил Винсента за работой на холсте под названием «Художник подсолнухов».
6) «Подсолнухи» чуть не привели к кровопролитию. В 1890 году в Брюсселе бельгийский художник возмутился тем, что его картины выставлены на той же выставке, что и «Подсолнухи», заявив, что Винсент был шарлатаном. Друг Винсента Анри Тулуз-Лотрек услышал пренебрежительное замечание и вызвал бельгийца на дуэль, которая так и не состоялась.
7) Один из оригинальных «Подсолнухов» является частью коллекции Национальной галереи Лондона, и бывший премьер-министр Маргарет Тэтчер однажды попросила показать Хризантемы Ван Гога. Никто не подумал поправить ее.
8) Когда Ван Гог переехал в Арль, он вступил в плодотворный период, когда он наполнил свои работы желтыми оттенками. Это пытаются объяснить несколько теорий. Утверждают, что он злоупотреблял абсентом а другой предполагает, что взял
т.