Гойя франсиско похороны сардинки: The Burial of the Sardine by Francisco Goya
- Описание картины Франциско де Гойя «Похороны сардинки»👍
- Рафаэль Мартос Санчес — Raphael — Rafael Martos Sánchez — Похороны Сардинки
- Мрачный романтик. Избранные работы Франсиско Гойи | Фотогалерея | Искусство | Культура
- Буйный темперамент и яркий талант. Творческий путь Франсиско Гойи | Архив
- Репродукция картины «Похороны сардинки» Франсиско Гойи
- Известные картины Франсиско Гойи | Artrue
- Гойя
- Зонтик (1777)
- Собака (1823)
- Махи (1797–1805)
- Великий козел (1821–1823)
- Карл IV и его семья (1801)
- Бедствия войны (1810–1820)
- Сон разума рождает чудовищ (1799)
- Сатурн, пожирающий сына (1819–1823)
- Третье мая 1808 года (1814)
- Похороны сардинки (около 1808–1814)
- Портрет Франсиско Байе (1795)
- Суд инквизиции (около 1800)
- Игра в жмурки (1791)
- Гойя
- Франсиско Гойя — Википеди
- Франсиско Гойя — Wikipedia bahasa Indonesia, ensiklopedia bebas
- 07 Gerakan Романтизм Francisco José de Goya y Lucientes (30 марта 1746 г. — 16 апреля 1828 г.) adalah pelukis dan seniman grafis dari Spanyol. Goya adalah pelukis istana di Spanyol, juga seorang penulis sejarah. Ia dianggap sebagai seniman старый мастер terakhir дан juga termasuk seniman modern pertama. Unsur-unsur dalam karya seninya yang subversif dan subjektif, juga keahliannya dalam teknik melukis, menjadikan karyanya sebagai acuan bagi seniman generasi selanjutnya seperti Manet дан Пикассо. Kebanyakan karya-karya Goya ditampilkan di Museo del Prado di Madrid. . Франсиско де Гойя — 144 произведения
- Гойя, Франциско — Опере
Описание картины Франциско де Гойя «Похороны сардинки»👍
Полотно принадлежит кисти испанского художника Франциско Гойи. Точная дата его создания неизвестна. Предполагается, что картина написана между 1812 и 1819 годом.
Центральное место на ней отведено беснующейся толпе людей, несущей знамя с улыбающейся маской в центре. Название картины связано с обычаем, возникшем в Испании еще в XVIII веке.
В один из дней перед Пепельной неделей, когда все жители Мадрида собрались на центральной площади для участия в трехдневном карнавале, король Испании приказал угостить их сардинами. К несчастью, для репутации монарха, сардины оказались не свежими. Впрочем, столь печальное обстоятельство ничуть не расстроило горожан. К этому времени они выпили так много вина и прочих спиртных напитков, что не нашли ничего более забавного, чем устроить похороны сардины.
Действие это показалось столь смешным, что на следующий год его решили повторить. На этот раз были использованы заблаговременно испорченные сардины. Похороны сардины пришлись по душе испанцам так сильно, что вскоре обросли новыми шутовскими обычаями и обрядами.
Следует отметить, что как ярые поклонники католической веры, испанцы вовсе не видели в столь нелепом действии чего-либо кощунственного, потому во времена Гойи традиция не была забыта. Судя по тому, как живо прописаны действующие лица на картине, художник принимал личное участие в «похоронной процессии». В столице Испании прощальное шествие возглавляли «дядюшка Чиспас», его дочь Чуска и молодой ловелас Хуанильо.
Именно они вели толпу, несущую огромное чучело с головой сардины. Шествие начиналось на главной площади и заканчивалось у берега Мансанареса, в водах которого злополучная сардина и находила упокоение. Современные жители испанских городов и селений также чтут подобный обычай.
Рафаэль Мартос Санчес — Raphael — Rafael Martos Sánchez — Похороны Сардинки
ПРАЗДНИКИ ИСПАНИИ — ПОХОРОНЫ САРДИНКИ — ENTIERRO DE LA SARDINA
Сегодня мы расскажем об уникальном празднике Мурсии, которая является автономной областью, расположенной на юго-востоке Испании между Андалусией, Валенсией и Кастилией Ла Манчей.
На неделе, следующей после Святой пасхальной (Santa semana), со 2-го по 6-е апреля Мурсия отмечает красочный Праздник Весны (Fiestas de la Primavera), обединяющий Фиесту деревенских музыкантов, Цветочную баталию (Batalla de Flores) и Похороны Сардинки (Entierro de la Sardina).
В первый день улицы города заполонят местные жители, одетые в традиционные народные костюмы. Гости смогут продегустировать вино в барах и уличных киосках. А вечером состоится карнавальное шествие с музыкой, огромными фигурами из папье-маше, огненными шоу и танцами.
Традиционные парады деревенских музыкантов в Мурсии появились еще в 1849 году, как пародия на увлечение музицированием сельских жителей и, как их противопоставление утонченным и более образованным горожанам. Сегодня смысл и содержание этой фиесты изменились на диаметрально противоположные – это чествование деревни, ее обычаев, нравов и культурных (в том числе и музыкальных) принципов. С праздника деревенских музыкантов начинается цикл весенних фиест в Мурсии.
Праздник Весны, Fiestas de la Primavera, начинающийся с карнавальных шествий, завершается праздником «Похороны сардинки», который является самым веселым, зрелищным и популярным весенним праздником в Мурсии. Как ее хоронят? С неистощимым народным испанским юмором! А этим всегда и везде, не только в Испании, особо отличались студенты, что подтверждается хоть песнями древних вагантов, хоть перлами из современных российских КВНов, хоть «испанской сардиной».
Именно эту средневековую традицию изобразил Франсиско Гойя на своей знаменитой одноименной гравюре.
«Похороны Сардинки» символизируют конец поста и воздержания, начало весны и новой жизни. Улицы города заполняют горожане, одетые по моде XIX века – в черные испанские плащи «капа» и шляпы с высокими тульями. Карнавальная процессия изображает похороны сардины, огромное чучело которой из папье-маше торжественно проносят или провозят по улицам города в настоящем или картонном гробу. Люди одеваются в черную одежду. Некоторые даже имитируют горькие рыдания в этой сатирической сцене похорон.
Этот прекрасный праздник зародился в испанской столице во время правления Карлоса III (1716 — 1788 гг), когда власти города решили угостить народ сардинами во дворце Casa de Campo. Всё бы ничего, но сардины оказались… кхм… несвежими. К счастью, справедливого возмущения у горожан этот факт не вызвал, поскольку к рыбе, также бесплатно, в неограниченном количестве раздавали вино. В конце праздника подвыпившие горожане устроили шуточные похороны подпорченных сардин — вот отсюда-то и пошла традиция этого замечательного весеннего праздника!.
Завершаются торжества церемонии «Похороны сардинки», сожжением гигантского рыбьего чучела на Старом мосту (Puente Viejo).
Праздник заканчивается фейерверком и концертом.
Мрачный романтик. Избранные работы Франсиско Гойи | Фотогалерея | Искусство | Культура
Ровно 270 лет назад, 30 марта 1746 года, родился испанский художник Франсиско Гойя, ставший одним из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма. По этому случаю АиФ.ru подготовил подборку наиболее интересных, на наш взгляд, работ великого мастера.
Читайте также: Буйный темперамент и яркий талант. Творческий путь Франсиско Гойи
«Поклонение имени Бога», 1772 г. Фреска, написанная на потолке купола малого хора Богородицы в Базилике-де-Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар в Сарагосе. Первая серьезная работа молодого Гойи после возвращения в Испанию из Италии. Гойя продемонстрировал подлинное мастерство во владении методами фресковой живописи. Интересно, что за свой труд он получил гораздо меньшее вознаграждение, чем другие художники, работавшие над росписью церкви. «Дон Мануэль Осорио Манрике де Суньига в детстве». Написана до 1787 года. На полотне изображён мальчик, держащий на привязи сороку, которую подстерегают коты. Птица символизирует любопытство и, возможно, невинность ребёнка. Коты здесь противопоставлены невинности сороки и ребёнка. С правой стороны размещены птицы, заключённые в клетку. Мануэль Осорио скончался в 1792 году, не дожив до 10 лет. «Луг у Сан-Исидро», 1788 г. На полотне Гойя изобразил празднование Дня святого Исидора на правом берегу р. Мансанарес в Мадриде. В этом же районе Гойя приобрёл через 10 лет «Дом Глухого». В написании картины художник выступил как пейзажист, минитюарист и колорист одновременно. «Махa обнажённая» (ок. 1797—1800 гг.) и «Маха одетая» (ок. 1800—1805 гг.). Махи — так называли испанских горожанок XVIII—XIX вв. — служили излюбленными объектами изображения Гойи. Точно неизвестно, кто был моделью для художника. Бытует мнение, что натурщицей была герцогиня Альба, которую связывали с Гойей продолжительные отношения. «Похороны сардинки». 1812-1819 гг. На картине запечатлён шутовской обычай. По легенде, в XVIII в. король решил угостить сардинами горожан в честь Пепельной среды. Однако обнаружилось, что рыба испортилась. Подвыпившие граждане решили превратить всё в шутку и устроили похороны сардине. Во времена Гойи шествие в Мадриде начинали шутливые персонажи: «дядюшка Чиспас», его «дочь Чуска» и «сердцеед Хуанильо». За ними следовало чучело с сардиной на голове. «Хоронили» рыбину у берегов Мансанареса. Странно, но у Гойи нет ни сардины, ни чучела. Вместо них — большой стяг с улыбающейся маской. «Третье мая 1808 года в Мадриде», 1814 г. 2 мая 1808 г. оккупировавшие Испанию французы жестокого подавили патриотическое восстание в Мадриде. Подавление мятежа сопровождалось массовыми казнями 2 и 3 мая. После изгнания французов Гойя получил правительственный заказ на две картины, которые должны были увековечить «героические сцены славной борьбы испанцев с тираном Европы». Художник выполнил его в свойственной ему манере, поэтому картины не были оценены по достоинству. Вместо героических фигур и патетических жестов Гойя довольно точно передал атмосферу страшного насилия над людьми. «Сатурн, пожирающий своего сына». Роспись из «Дома Глухого». Изображиние греческого бога Кроноса, который, опасаясь быть свергнутым своим отпрыском, пожирал своих детей. В 1819-1823 гг., Гойя создал серию из 14 фресок на стенах своего дома в Мадриде. Переживший две тяжкие болезни, полностью оглохший Гойя находился в мрачном состоянии духа. Его также не могли не тревожить неудачи Испанской революции. Сначала Гойя создал фрески на более светлую тематику, но потом написал поверх них новые, «Мрачные картины». Они не предназначались для публики и содержали сцены насилия, жестокости и безысходности. «Поединок на дубинах». Роспись, написанная между 1819 и 1823 годами на стене «Дома Глухого». На картине двое мужчин дерутся на дубинах, при этом утопая в чем-то: песке, грязи или траве. Картина может представлять собой братоубийственную схватку Каина и Авеля, дерущихся на палках в поле, где они утопали по колено в хлебах. Также существует версия, что картина символизирует эпоху бессмысленных и жестоких гражданских войн в Испании. «Собака». Одна из «Мрачных картин», написанных на стенах «Дома Глухого». Вероятно, картина незавершённая. Изначальное намерение Гойи неизвестно. Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Животное с пронзительными, почти человеческими глазами вызывает глубокое беспокойство и производит неизгладимое впечатление на зрителя. «Гойю лечит доктор Аррьета», 1820 г. В конце 1819 года Гойя тяжело заболел. О том, что это была за болезнь и о методах лечения доподлинно ничего неизвестно. Поправившись, художник написал автопортет со своим врачом и другом Евгенио Арриетой. А в нижней части картины оставил подпись: «Гойя благодарен своему другу Арриете за успешное лечение большую заботу во время жестокой и опасной болезни в конце 1819 года в возрасте 73 лет».Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы |
Буйный темперамент и яркий талант. Творческий путь Франсиско Гойи | Архив
Легенда о Гойе подобна тем, что рассказывают о других мастерах Возрождения, когда подлинные факты их биографии неизвестны.
Франсиско Гойя. Автопортрет. Фото: Commons.wikimedia.orgДействительно, можно только предполагать, как четырнадцатилетний Франсиско стал учеником сарагосского живописца Лусано Мартинеса, в мастерской которого он провел шесть лет. Зато сохранилось много легенд о необычайно буйном темпераменте молодого человека, который постоянно ввязывался в драки. После одной, закончившейся убийством трех человек, Гойя был вынужден бежать в Мадрид. Здесь он, видимо, стал работать в мастерской Франсиско Байе, тоже ученика Мартинеса, к тому времени добившегося определенного положения.
Известно также, что художник дважды участвует в конкурсе Королевской Академии изящных искусств Сан-Фернандо, но оба раза терпит поражение. Ему не хватает мастерства и опыта, за которыми Гойя решает отправиться в Рим (по другой версии, буяну снова приходится бежать от правосудия). Денег на поездку нет, поэтому юноша нанимается в группу тореадоров, разъезжающую по всей Испании. Это рискованное ремесло дает ему возможность заработать, и в конце 1760-х годов Гойя появляется в Риме.
Пребывание в Италии, безусловно, обогатило художника, здесь он принял участие в конкурсе Пармской академии и получил вторую премию за картину, которая до наших дней не сохранилась.
«Герцогиня Альба» 1795 г. Фото: Commons.wikimedia.orgПервый настоящий успех приходит к Гойе после возвращения в Мадрид (перед этим он около трех лет расписывает церкви и дворцы Сарагосы, совершенствуя мастерство). Байе раздобывает для друга, а к тому времени уже и мужа своей сестры, заказ для королевской шпалерной мануфактуры. Шпалеры — это безворсовые ковры-картины, вытканные ручным способом. Рисунки для них выполнялись лучшими художниками на специальных картонах. В течение 15 лет Гойя пишет маслом около 40 картонов, которые являются самостоятельными произведениями искусства. На них изображены праздничные и бытовые сцены из жизни знатных испанцев и простолюдинов.
Одновременно с работой для королевской мануфактуры художник пишет многочисленные портреты: заказные и те, в которых проявляется искренний интерес художника к изображаемому человеку. В 1780-е годы Гойя — серьезный мастер, добивающийся успехов своим талантом, правда по-прежнему любящий развлечения, женщин и вообще жизнь.
В 1791 году Гойя познакомился с герцогиней Альба, которая стала его возлюбленной и покровительницей. Он писал ее портреты много раз, два самых знаменитых из них — «Маха обнаженная» (ок. 1797) и «Маха одетая» (ок. 1802).
«Маха одетая» Фото: Commons.wikimedia.orgВ 1785 году художник становится вице-директором Академии Сан-Фернандо, в 1786 году — художественным руководителем шпалерной мануфактуры, в 1789 году получает звание придворного художника.
«Сон разума рождает чудовищ» Фото: Commons.wikimedia.orgНо никто не застрахован от ударов судьбы, не миновали они и Гойю. Тяжелейшая болезнь не только на два года отрывает его от творчества, но и приводит к полной потере слуха. Оказавшись отрезанным от мира звуков, сорокавосьмилетний художник начинает острее чувствовать, глубже понимать и вдумчивее работать. В середине 1790-х годов в творчестве Гойи происходит перелом. Пережив личную трагедию, художник становится неравнодушным к трагедии других людей.
Небольшие композиции «Суд инквизиции», «Дом умалишенных», «Процессия флагеллантов» (последователей средневековой фанатической религиозной секты, считающей самобичевание средством спасения души) отражают и собственные душевные муки художника, и его растущую способность к сопереживанию, состраданию другим людям.
Самой значительной страницей в творческой биографии Гойи 1790-х годов является знаменитая серия «Капричос» (в переводе с испанского — «фантазия, игра воображения»), состоящая из 83 офортов (вид гравюры). Между ними нет сюжетной связи, но в каждом — философский взгляд художника на жизнь, острая сатира на окружающую его действительность. Наиболее знаменитый из офортов этой серии — «Сон разума рождает чудовищ».
На оккупацию Испании наполеоновскими войсками (1808-1814) Гойя откликнулся картинами «Восстание 2 мая 1808 года на площади Пуэрта дель Соль» и «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года». Последняя особенно сильна по эмоциональному воздействию. Стройный ряд бездушных, напоминающих автоматы солдат напротив горстки поверженных, но не сломленных повстанцев. Центральная фигура в группе стоящих среди убитых и мужественно умирающих людей — безымянный герой. С широко распростертыми руками встречает он смерть, бросая вызов и ей, и своим палачам. Войне за независимость посвящены 82 листа графической серии «Десастрес делла герра» (в переводе с испанского — «бедствия, ужасы войны»).
«Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» Фото: Commons.wikimedia.orgХудожник, всей душой переживающий за свою родину, тем временем остается в полном одиночестве. Умирают его жена и дети (в живых остается только сын Хавиер), изгнаны за пределы страны друзья. Гойя покупает загородный дом на реке Мансанарес, который в округе тут же прозвали «Домом глухого». Здесь художник живет очень замкнуто, здесь создается состоящая из 22 листов серия «Диспаратес» (нелепость, безумства). Для себя, не для посторонних глаз, Гойя расписывает стены своего дома рисунками, напоминающими кошмарный сон, но именно такой представлялась художнику действительность.
«Молочница из Бордо» Фото: Commons.wikimedia.orgПод конец жизни Гойя уезжает во Францию и последние четыре года проводит в Бордо. Он создает замечательные портреты своих друзей Леандро Маратина (1825) и Пио де Молина (1828), обаятельный образ бордосской молочницы (1826-1827). После смерти Гойи его друг французский библиограф Антуан де Бриль скажет: «Ты останешься неповторимым во все времена, потому что не боялся быть собой».
Это интересно
Франсиско Гойя был большим скандалистом и никому не прощал обид. Слухи о его бесчисленных дуэлях ходили по Мадриду и в конце концов дошли до короля. Тот призвал своего Первого живописца и строго-настрого запретил ему участвовать в дуэлях. Гойя удивился такому приказу:
— Ваше величество, ведь дуэли для ваших подданных не запрещены.
— Да, — ответил король.
— Но отныне они запрещены только для вас.
— Почему же? — снова спросил художник.
— Потому что у меня много подданных и всего один Гойя, — ответил король.
Мрачный романтик. Избранные работы Франсиско Гойи | Фотогалерея
«Поклонение имени Бога», 1772 г. Фреска, написанная на потолке купола малого хора Богородицы в Базилике-де-Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар в Сарагосе. Первая серьезная работа молодого Гойи после возвращения в Испанию из Италии. Гойя продемонстрировал подлинное мастерство во владении методами фресковой живописи. Интересно, что за свой труд он получил гораздо меньшее вознаграждение, чем другие художники, работавшие над росписью церкви. © Public Domain «Дон Мануэль Осорио Манрике де Суньига в детстве». Написана до 1787 года. На полотне изображён мальчик, держащий на привязи сороку, которую подстерегают коты. Птица символизирует любопытство и, возможно, невинность ребёнка. Коты здесь противопоставлены невинности сороки и ребёнка. С правой стороны размещены птицы, заключённые в клетку. Мануэль Осорио скончался в 1792 году, не дожив до 10 лет. © Public Domain «Луг у Сан-Исидро», 1788 г. На полотне Гойя изобразил празднование Дня святого Исидора на правом берегу р. Мансанарес в Мадриде. В этом же районе Гойя приобрёл через 10 лет «Дом Глухого». В написании картины художник выступил как пейзажист, минитюарист и колорист одновременно. © Public Domain «Махa обнажённая» (ок. 1797—1800 гг.) и «Маха одетая» (ок. 1800—1805 гг.). Махи — так называли испанских горожанок XVIII—XIX вв. — служили излюбленными объектами изображения Гойи. Точно неизвестно, кто был моделью для художника. Бытует мнение, что натурщицей была герцогиня Альба, которую связывали с Гойей продолжительные отношения. © Public Domain «Похороны сардинки». 1812-1819 гг. На картине запечатлён шутовской обычай. По легенде, в XVIII в. король решил угостить сардинами горожан в честь Пепельной среды. Однако обнаружилось, что рыба испортилась. Подвыпившие граждане решили превратить всё в шутку и устроили похороны сардине. Во времена Гойи шествие в Мадриде начинали шутливые персонажи: «дядюшка Чиспас», его «дочь Чуска» и «сердцеед Хуанильо». За ними следовало чучело с сардиной на голове. «Хоронили» рыбину у берегов Мансанареса. Странно, но у Гойи нет ни сардины, ни чучела. Вместо них — большой стяг с улыбающейся маской. © Public Domain «Третье мая 1808 года в Мадриде», 1814 г. 2 мая 1808 г. оккупировавшие Испанию французы жестокого подавили патриотическое восстание в Мадриде. Подавление мятежа сопровождалось массовыми казнями 2 и 3 мая. После изгнания французов Гойя получил правительственный заказ на две картины, которые должны были увековечить «героические сцены славной борьбы испанцев с тираном Европы». Художник выполнил его в свойственной ему манере, поэтому картины не были оценены по достоинству. Вместо героических фигур и патетических жестов Гойя довольно точно передал атмосферу страшного насилия над людьми. © Public Domain «Сатурн, пожирающий своего сына». Роспись из «Дома Глухого». Изображиние греческого бога Кроноса, который, опасаясь быть свергнутым своим отпрыском, пожирал своих детей. В 1819-1823 гг., Гойя создал серию из 14 фресок на стенах своего дома в Мадриде. Переживший две тяжкие болезни, полностью оглохший Гойя находился в мрачном состоянии духа. Его также не могли не тревожить неудачи Испанской революции. Сначала Гойя создал фрески на более светлую тематику, но потом написал поверх них новые, «Мрачные картины». Они не предназначались для публики и содержали сцены насилия, жестокости и безысходности. © Public Domain «Поединок на дубинах». Роспись, написанная между 1819 и 1823 годами на стене «Дома Глухого». На картине двое мужчин дерутся на дубинах, при этом утопая в чем-то: песке, грязи или траве. Картина может представлять собой братоубийственную схватку Каина и Авеля, дерущихся на палках в поле, где они утопали по колено в хлебах. Также существует версия, что картина символизирует эпоху бессмысленных и жестоких гражданских войн в Испании. © Public Domain «Собака». Одна из «Мрачных картин», написанных на стенах «Дома Глухого». Вероятно, картина незавершённая. Изначальное намерение Гойи неизвестно. Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Животное с пронзительными, почти человеческими глазами вызывает глубокое беспокойство и производит неизгладимое впечатление на зрителя. © Public Domain «Гойю лечит доктор Аррьета», 1820 г. В конце 1819 года Гойя тяжело заболел. О том, что это была за болезнь и о методах лечения доподлинно ничего неизвестно. Поправившись, художник написал автопортет со своим врачом и другом Евгенио Арриетой. А в нижней части картины оставил подпись: «Гойя благодарен своему другу Арриете за успешное лечение большую заботу во время жестокой и опасной болезни в конце 1819 года в возрасте 73 лет». © Public DomainМрачный романтик. Избранные работы Франсиско Гойи | Фотогалерея
«Поклонение имени Бога», 1772 г. Фреска, написанная на потолке купола малого хора Богородицы в Базилике-де-Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар в Сарагосе. Первая серьезная работа молодого Гойи после возвращения в Испанию из Италии. Гойя продемонстрировал подлинное мастерство во владении методами фресковой живописи. Интересно, что за свой труд он получил гораздо меньшее вознаграждение, чем другие художники, работавшие над росписью церкви. © Public Domain «Дон Мануэль Осорио Манрике де Суньига в детстве». Написана до 1787 года. На полотне изображён мальчик, держащий на привязи сороку, которую подстерегают коты. Птица символизирует любопытство и, возможно, невинность ребёнка. Коты здесь противопоставлены невинности сороки и ребёнка. С правой стороны размещены птицы, заключённые в клетку. Мануэль Осорио скончался в 1792 году, не дожив до 10 лет. © Public DomainРепродукция картины «Похороны сардинки» Франсиско Гойи
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Франсиско Гойи. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Франсиско Гойи на натуральном холсте.
Франси́ско Хосе́ де Го́йя-и-Лусье́нтес родился в 1746 году в небольшой деревушке на севере Испании в семье мастера по золоту. Франсиско был младшим из троих сыновей.
В конце 1750-х годов семья переехала в Сарагосу. Около 1759 года Франсиско поступил в ученики к местному художнику Хосе Лу-сан-и-Мартинесу. В течение трех лет Гойя копировал гравюры. В эти годы он получил свой первый заказ от приходской церкви. Это была рака для хранения мощей.
После неудачной попытки в 1763 году поступить в Королевскую академию Сан-Фернандо Гойя стал учеником придворного живописца Франсиско Бай-еу. В 1773 году Гойя женился на сестре своего учителя, что укрепило его положение в художественном мире того времени.
В 1780 году Гойю приняли В Королевскую Академию.
В 1786 году он стал придворным художником испанского короля.
В 1712 году Гойя подвергся тяжелой и загадочной болезни, которая сопровождалась параличом, слепотой и едва ли не полным безумием. Ему удалось победить недуг, но он перестал слышать, и его постоянно одолевали страхи, что он не сумеет завершить задуманное.
В творчестве Гойи появились «фантазии и выдумки», упростилась манера письма.
Знакомство с семьей герцога Альба впоследствии послужило созданию его самых известных шедевров: «Маха одетая» и «Маха обнаженная» Ослепительная и энергичная герцогиня после смерти своего мужа в 1796 году стала любовницей художника и вдохновила его на создание этих картин.
Гойе чудом удалось сохранить имя натурщицы в тайне и избежать тюрьмы, представ перед судом инквизиции, так как обнаженная натура была запрещена.
В конце 1790 годов увидела свет и первая серия офортов мастера — «Капричос» («Капризы»), которая была посвящена жестокому осмеянию человеческих слабостей и предрассудков.
В 1814 году Гойя написал знаменитый расстрел повстанцев.
«Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» считается главной картиной Гойи.
Война, начавшаяся как освободительная, переросла в страшную гражданскую войну.
Картины этих лет — мир мрака, ужаса, страха, страшные видения бесов, демонов, богов и титанов. Они получили название «черной живописи» Гойи. В это время стали известны фрески «Дома глухого».
Гойя и вошел в историю живописи как мастер вопллощения темных снов и фантазий.
Последние годы художник провел во Франции в Бордо, стремясь избавиться от испанской действительности, создавая более жизнерадостные произведения.
Умер Гойя в возрасте 82 лет в 1828 году.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Франсиско Гойи не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
Известные картины Франсиско Гойи | Artrue
Ряд знаковых произведений знаменитого испанца.
Гойя
Франсиско де Гойя — знаменитый испанский художник и гравер. Свою первоначальную известность он приобрел как создатель прекрасных гобеленов, но подлинная слава к нему пришла уже как к придворному художнику испанской короны. Уникальность произведениям Гойи придают творческий подход и смелое использование красок. Стиль мастера вдохновил многих подражателей и оказал серьезное влияние на мир искусства.
Зонтик (1777)
Это произведение входит в серию из 63 работ, которую художник создавал в начале своей карьеры. Считается, что работа над этим циклом помогла мастеру изучить способы взаимодействия людей, что впоследствии оказалось важным при создании более поздних шедевров. «Зонтик» сочетает в себе мотивы французской и испанской моды.
Собака (1823)
В группу известных «Черных картин», созданных Франсиско в поздние этапы творчества, входит и изображение собаки, которую легко потерять в художественном пространстве картины. Обычно работа интерпретируется как символ борьбы человека с неприятностями и злыми силами.
Махи (1797–1805)
Оба произведения («Маха обнаженная» и «Маха одетая») расположены рядом в одном зале музея Прадо (Мадрид). Среди художников, создавших картины под впечатлением от этих работ Гойи, следует отметить Игнасио Сулоага и Эдуарда Мане. По сей день неизвестно, кто послужил моделью для главной героини картины, но традиционно в качестве источника вдохновения художника называют 13-ю герцогиню Альба.
На постаменте памятника художнику, установленному перед зданием музея Прадо, помещено скульптурное изображение по мотивам картины «Обнаженная Маха».
Великий козел (1821–1823)
«Черная картина» часто рассматривается искусствоведами как сатира на тему суеверности и изображает Сатану, выступающего перед группой ведьм.
Карл IV и его семья (1801)
Портрет демонстрирует нарочито пышно одетого короля Испании и его семью. Следует заметить, что нежелание художника льстить и привирать привело к тому, что Гойя, как считают современные исследователи, показал в портрете монарха и его семьи коррупционный характер их власти. Вероятно, едва видимый слева человек — автор работы.
Бедствия войны (1810–1820)
Эта серия из 82 гравюр входит в число наиболее значительных работ Гойи. Искусствоведы разделяют серию на три части:
- Первые 47 гравюр демонстрируют ужасы войны.
- Вторые 18 работ изображают последствия голода.
- Последние 17 отражают разочарование, связанное с восстановлением монархии Бурбонов.
Данная серия — феноменальная визуализация авторской позиции, в которой содержатся негодование и смелые политические заявления.
Бедствия войны. 39 работа из серии.
Сон разума рождает чудовищ (1799)
Частью серии «Капричос», состоящей из 80-ти работ, является и эта композиция. Спящий среди инструментов художник находится в окружении монстров, которые символизируют невежество и другие пороки общества.
Сатурн, пожирающий сына (1819–1823)
Этот шедевр базируется на римском мифе, согласно которому титан Сатурн съедал своих детей, поскольку ему было предсказано погибнуть от руки одного из сыновей. Однако пророчеству было суждено сбыться.
«Сатурн, пожирающий сына» — тревожный портрет, входящий в серию «черных картин».
Третье мая 1808 года (1814)
Второго мая 1808 года народ Мадрида восстал против французских оккупантов. Гойя изображает эту сцену в картине «Третье мая 1808». В центре полотна — ответный удар французских войск, в результате которого сотни испанцев были расстреляны. Революционная по стилю и уровню символизма картина вдохновила Пабло Пикассо на создание знаменитой «Герники».
Похороны сардинки (около 1808–1814)
Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником. Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. Клокочущее веселье и искаженная радость разнузданной толпы являются гротескной аллегорией на существующий общественный порядок. В своем произведении Гойя бунтует против порядков, установленных инквизицией, и демонстрирует бессилие своих современников перед их лицом.
Портрет Франсиско Байе (1795)
После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Благодаря острой наблюдательности и точной технике художника, его работы отличают глубокий психологизм и проникновение во внутренний мира человека. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Усталое, слегка раздраженное выражение лица и небрежно застегнутый сюртук характеризуют личность модели. Вместе с этим застывшая поза, характерный изгиб руки, внимательный взгляд подчеркивают внутренние достоинства портретируемого.
Суд инквизиции (около 1800)
Гойя неоднократно обращался к теме суда инквизиции, подчеркивая жестокость церемонии и трагическую судьбу его жертв, на которых надевали колпаки еретиков. Световые эффекты и манера наложения красок помогают изобразить судебный процесс, которым руководят мракобесы. Лица судей — монахов и священников — искажены гримасами смерти, а их фигуры сливаются в единую аморфную массу.
Игра в жмурки (1791)
Сцены повседневной жизни и народных развлечений, для которых характерны насыщенность цветов и непринужденность композиции, проявили новые тенденции в творчестве художника. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Привлекательность этого эскиза для гобелена, предназначенного для отделки кабинета во дворце Эскориал, проявляется в ярких красках, в непринужденности движений персонажей. Для Гойи типично изображение фигур в нежном, акварельном колорите, фигуры персонажей словно растворяются в тонкой дымке.
Франсиско Гойя — Википеди
Франсиско Гойя | |
---|---|
Goya’nın Vicente López y Portaña tarafından yapılan portresi (1826, Prado Müzesi) | |
Genel bilgiler | |
Doğum adı | Франсиско Хосе де Гойя и Люсьентес |
Doğum | 30 марта 1746 (1746-03-30) Fuendetodos, İspanya |
Ölüm | 16 нисана 1828 г. (82 месяца) Бордо, Франция |
Уйрук | İspanyol |
Alanı | Resim |
Sanat eğitimi | Хосе Лузан |
Katıldığı akımlar | Романтизм |
Etkiledikleri | Эдуард Мане, Пабло Пикассо Фрэнсис Бэкон |
Ünlü yapıtları | Чыплак Майя , 3 мая 1808 , Кара Ресимлер |
Имзасы | |
Франсиско Хосе де Гойя и Люсьентес ( İspanyolca telaffuz: [fɾanˈθisko xoˈse ðe oa i luˈθjentes]; d.30 марта 1746 г. — н.э. 16 нисана 1828 г.), Romantizm akımının önde gelen isimlerinden olan İspanyol ressam ve gravür sanatçısı. İspanyol saltanatının saray ressamı olarak çalışan Goya’nın eserlerinin yaşadığı döneme ait bilgi veren önemli belgeler olduğu düşünülür. Portreleriyle de ün kazanmış olan ressam, sanatındaki yaratıcı ve yıkıcı öğeler ve cesur resimleriyle kendisinden sonra gelen Manet, Picasso ve Francis Bacon gibi isimleri etkiledi. [1]
Современный санатин öncülerinden biri olarak kabul, edilen ressamın eserlerinin büyük bölümü Madrid’de Museo del Prado’da sergilenmektedir.
İçindekiler
- 1 Eserleri
- 1.1 Портреллер
- 1,2 Тарихи çizimler
- 1.3 Типы ресиверов
- 1,4 Кара Ресимлер
- 1,5 Гравюрлер
- 1.6 Diğer yapıtları
- 2 Ayrıca bakınız
- 3 Kaynakça
Portreler [değiştir | kaynağı değiştir]
Автопортрет, 1815 г.
Isidoro Máiquez.(1746-1828)
Parmalı Maria Luisa
Дона Изабель де Порсель
Хуан Мартин Диас, Эль-Эмпесинадо.
Портрет Феликса де Азара
Святой Григорий
IV. Карлос ве Айлези (1800-01)
Tarihi çizimler [değiştir | kaynağı değiştir]
Рина-ан-эль-Месон-дель-Галло (1777.Музей Прадо)
Paseo por Andalucía.
Cazador junto a una fuente.
Ла комета (1778) Музей Прадо
2 мая 1808 г.
3 мая 1808 г.
Трибунал
Христос
Святой Петр
Tipik resimleri [deiştir | kaynağı değiştir]
La vendimia (1786-87) Музей Прадо
Водонос
Кузница
La nevada o El invierno (1786) Museo del Prado
Кара Ресимлер [değiştir | kaynağı değiştir]
Ана мэдде: Кара РесимлерBir Köpek
Окуян Адамлар
Гюлен Кадынлар
Gravürler [deiştir | kaynağı değiştir]
Los Caprichos serisi
Akılsız Yaratıklar serisi
Savaşın Felaketleri serisi
Dier yapıtları [değiştir | kaynağı değiştir]
Чыплак Майя
Гийник Майя
Tio Paquete
Колосс (1810)
Wikimedia Commons’ta Francisco Goya ile ilgili ortam dosyaları bulunmaktadır. «Гойя и модернизм, Международная биеннале в Сан-Паулу». 17 Ocak 2008 tarihinde kaynağından arşivlendi. Эришим тарихи: 27 Теммуз 2007.
|