Карьера мота хогарт: Карьера мота. Мот в Бедламе — Уильям Хогарт📕
- Карьера мота. Мот в Бедламе — Уильям Хогарт📕
- ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: СЮЖЕТЫ: nikonova_alina — LiveJournal
- Уильям Хогарт — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, картины
- Уильям Хогарт: жизнь и творчество художника
- Живопись Хогарт Уильям, «Карьера мота. Мот в Бедламе», описание картины
- Описание картины Карьера мота. Мот в Бедламе – Уильям Хогарт📕
- «Карьера Мота» — это… Что такое «Карьера Мота»?
- Работа, карьера и занятость в Hogarth Worldwide
- Цифровые услуги | Hogarth Worldwide
- Studio MCAH — Сайт автора / художника M.C.A. Хогарт
Карьера мота. Мот в Бедламе — Уильям Хогарт📕


Впервой половине XVIII в. развитие английского изобразительного искусства происходит весьма противоречиво. На фоне огромного множества безликих подражателей, работающих в жанре парадного портрета, можно выделить лишь малое число истинных мастеров. Среди них в первую очередь следует назвать имя Уильяма Хогарта, который по праву считается основоположником национальной английской школы.
Начать стоит с того, что Хогарт является одним из первых в британской живописи, на чьих полотнах оживают не библейские сцены, не полные символичности этюды, а повседневная английская жизнь — такая, какова она в действительности, без прикрас, исполненная радостных и трагических событий. Обращение к национальным истокам было связано с тем, что художник хотел запечатлеть современное ему общество, т. е. общество, частью которого является зритель.
Начиная свою карьеру иллюстратором книг, Хогарт часто наблюдал, как отечественные коллекционеры охотнее скупают картины итальянских или голландских мастеров, и мечтал о том, что родное искусство когда-нибудь будет не менее востребованным. И вот, уже спустя несколько лет, Хогарт делает первые шаги на пути становления национальных английских традиций в рамках изобразительного искусства родной страны.
Но ему предстояло еще ответить на самый главный вопрос: для чего нужно искусство? От ответа зависело будущее всех его начинаний. И Хогарт нужный ответ находит. Искусство для него — это зеркало будничной жизни, в течение которой раскрываются известные истины. Другими словами, художник на своих полотнах выражает идеи о гибельности пороков и полезности добродетелей. А бытовые сценки — наглядное тому подтверждение. На хогартовских картинах зритель наблюдает, к чему приводит порок и как спасительна оказывается добродетель, почему один человек заканчивает свою жизнь в нищете, а другой — в спокойствии и достатке.
В живописи Хогарт работает по театральному принципу. Один сюжет он разбивает на несколько актов, каждое действие разворачивает на отдельном полотне. Затем картины, объединенные единым замыслом, художник складывает в серию, и перед зрителем разворачивается целая история того или иного порока. Хогарт создал несколько таких серий: «Карьера проститутки», «Карьера мота» и др. Жизнь предстает под кистью Хогарта во всей неприглядной правде, и порок полностью разоблачается.
Наибольшей известностью из числа созданных художником серий пользуется «Карьера мота» и ее финальный аккорд — «Мот в Бедламе». Картина является одной из самых сильных работ Хогарта в рамках того направления искусства, которое стремится к объективному показу жизни во всем ее трагизме. Мот умирает в Бедламе — приюте для умалишенных. Он лишился разума, он лишился состояния, он лишился всего. Нет рядом с ним и тех, кого он почитал за друзей, и лишь единственный человек искренне оплакивает его смерть — девушка, которую мот когда-то покинул.
Далее Хогарт концентрирует на полотне все разновидности помешательства. На заднем плане зритель видит религиозного фанатика, человека, потерявшего разум на почве мании величия. Еще один сумасшедший чертит какую-то карту на стене, а слепой смотрит в трубочку-телескоп.
Символичны и три фигуры у лестницы — осклабившийся скрипач, певец в идиотской шапке и человек, робко смотрящий куда-то в сторону. Все действие разворачивается в сопровождении едких комментариев карлицы и насмешливых взглядов светских красавиц, знавших мота в его прежней жизни. И это все — жизнь, одно из многочисленных ее проявлений. И всего этого можно было избежать, если бы мот не продал душу пороку.
Хогарт предстает прекрасным рассказчиком. Однако и назидательность картины не страдает. Большую роль играет здесь композиция. Главную группу людей художник разместил на правом переднем плане, сделав выбор в пользу диагонального построения пространства.
Хогарт всегда был убежден, что плавные линии предпочтительнее прямых или ломаных. Идейные акценты расставлены с помощью игры света; из общего темного фона живописец выхватывает фигуры мота, оплакивающей его девушки и двух дам. Жизнь представлена в самой сути — трагическая коллизия человеческой драмы и беспощадности общества.
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: СЮЖЕТЫ: nikonova_alina — LiveJournal
УИЛЬЯМ ХОГАРТ. КАРЬЕРА ПРОСТИТУТКИ В марте 1729 года Уильям Хогарт, молодой подмастерье королевского художника сэра Джеймса Торнхилла, признанного мастера монументальной и исторической живописи и члена парламента, тайком сочетался с младшей дочерью своего наставника мисс Джейн Торнхилл. Все было организовано исключительно скромно, потому что жених очень боялся, что отец невесты заподозрит его в корысти, ведь он еще не успел достичь признания и материального благополучия, достаточного для того, чтобы содержать молодую супругу, выросшую в достатке и даже в роскоши.
Хогарту очень хотелось найти свой путь в искусстве. Поначалу он отдавал все свои силы гравюре, но как раз после женитьбы решился наконец заняться живописью. Художнику нравились так называемые жанровые портреты, нечто среднее между неофициальным портретом и жанровой сценкой, когда конкретная модель изображалось в привычной и типичной для нее среде.
Хогарт делал довольно много зарисовок и набросков, фиксируя все, что касалось ему интересным и перспективным с точки зрения дальнейшего использования в своих работах. Так в один прекрасный день он забрел в дом к проститутке (молодожен, ведомый исключительно художественным интересом) и сделал набросок с изображением дамы «с пониженной социальной ответственностью» и ее служанки.
Приятели Хогарта оценили рисунок (похоже, Уильям не единственный туда захаживал) и посоветовали развить тему. Уильям охотно последовал их совету, и довольно быстро создал цикл из шести картин под названием «Карьера проститутки». Кстати, первоначальный набросок лег в основу третьей картины.
Вдохновение художника подстегнула и литературная новинка, настоящий бестселлер образца
1722 года, роман «Молль Флендерс» Даниэля Дефо. Сейчас мы помним его по большей части как создателя бессмертного «Робинзона Крузо», но на английских читателей первой половины 18 века именно «Молль Флендерс» произвела впечатление культурного шока. Впрочем, понять почему это книга оказалась столь популярной легко, если прочесть краткое содержание романа, которое укладывается всего в несколько строк. Писатель предварил им основной текст книги:
«Печали и радости Молль Флендерс, рожденной в Ньюгейтской тюрьме, разнообразная жизнь которой составила шестьдесят лет, не считая детства, которая двенадцать лет была шлюхой, пять раз женой (из них один раз — собственному брату), двенадцать лет – воровкой, восемь лет провела в ссылке в Виргинии, наконец разбогатела, жила честно и умерла в раскаянии».
Судя по всему Хогарта, как и большинство его современников, вдохновили именно те 12 лет Молль Флендерс, которые она провела в качестве проститутки. Он даже назвал свою героиню Молль в честь героини романа. Но вот фамилию Молль из серии Хогарта получила другую – Хэкебаут, в честь реальной проститутки Кейт Хэкебаут, сестры известного бандита Френсиса Хэкебаута, повешенного все в том же 1730 году. Сама Кейт в тогда же была арестована по обвинению в содержании борделя, и эта часть истории тоже нашла отражение в серии Хогарта. Кстати, имя, которое дал своей героине Дефо означает «фламандская потаскушка», якобы это был псевдоним, под которым скрывалась реальная женщина, записки которой Дефо лишь обработал и опубликовал в формате романа. Но Хогарт вспомнил, что имя Молль может в английском языке быть и сокращением от Мэри. Так что героиню его серии официально можно именовать Мэри Хэкебаут.
К сожалению, картины Хогарта, которые вызвали настоящий ажиотаж в лондонском обществе, до нас не дошли. Но гравюры, которые художник выпустил, когда понял, что сюжет пользуется спросом, сохранились в изрядном количестве. Так что именно несчастной Молль Хэкебаут художник обязан своим успехом, признанием и материальным благополучием, а еще и тем, что сэр Джеймс Торнхилл в конечном итоге примирился с выбором дочери, принял зятя и даже впоследствии упомянул его в своем завещании.
Итак, серия Уильяма Хогарта «Карьера проститутки» состоит из шести отдельных композиций:
- «В ловушке сводницы»;
- «Ссора с евреем-покровителем»;
- «Арест»;
- «Сцена в Брайдвелле»;
- «Умирает, пока доктора спорят»;
- «Похороны».
Итак, в первой гравюре (главе) юная Молль приезжает из провинции в столицу. Она – швея, о чем свидетельствуют ножницы и игольник, висящие на ее руке. В правом углу гравюры на земле лежит ее багаж: сундук, коробка, перевязанная бечевкой, и дохлый гусь в плоской хозяйственной сумке с ручками. Все это только что выгрузили из дилижанса, пассажиры которого отправляются дальше. На сундуке – ее инициалы “M” и “H”, а к гусю привязана записка «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне». Судя по всему, этой так называемой кузиной является содержательница борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм), которая осматривает Молль словно скаковую лошадь. Очевидно, что девушку отправил в Лондон (и, вероятно, оплатил проезд) некий вербовщик, связанный с Матушкой Нидэм. Мертвый гусь символизирует наивность и доверчивость Молль, а падающая груда кастрюль в левом углу гравюры, которые задела лошадь священника, обозначает грядущее «падение» девушки.
Действие происходит в конкретном месте – перед входом в гостиницу Белл Инн на Чипсайд в Лондоне. Из дверей гостиницы выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и обслуживающий его сутенёр Джон Гурлей. Судя по всему, Чартерис будет первым клиентом Молль, который и лишит ее невинности.
Следующая глава истории во второй гравюре повествует о карьерном взлете Молль. Она – содержанка богатого торговца-еврея, который оплачивает ее дорогую квартиру с полным комплектом всевозможных благ: штофные обои, картины на стенах, ценная мебель, модные наряды, косметика, расторопная молодая служанка и мальчик-слуга из Вест-Индии, а также обезьянка как гламурный аксессуар и маска с маскарада, которая обозначает, что хозяин не отказывает своей любовнице в развлечениях. При этом Молль изменяет своему постоянному любовнику с более молодым и шустрым кавалером, которого выпроваживает служанка, пока Молль отвлекает торговца, перевернув стол и разбив посуду, осколки которой разбросаны по полу.
В третьей гравюре серии мы видим, что карьера Молль стремительно покатилась под откос (возможно, ее любовник выгнал ее, уличив в постоянных изменах). Она живет в убогой комнате, главным предметом обстановки которой является кровать с балдахином. Ее служанка теперь – грубая немолодая особа из бывших проституток, больная сифилисом. Вместо модной обезьянки компанию Молль теперь составляет обычная дворовая кошка, причем ее поза дополнительно подчеркивает сущность ремесла девицы. Над изголовьем кровати висят розга и шляпа ведьмы, которые показывают, что Молль со своими клиентами практикует ролевые игры и садомазохизм.
На стене под окном прикреплены два портрета: преступника Мэкки Мэкхита (Мэкки Ножа) из «Оперы нищих» и государственного деятеля Уильяма Сачеверелла, видимо это кумиры Молль, а выше на подоконнике стоят две склянки с лекарствами от сифилиса, показывая, что и ее не миновала профессиональная болезнь проститутки. Наверху, на раме кровати лежит коробка из-под парика, надпись на которой свидетельствует о том, что она принадлежит известному бандиту Джеймсу Далтону, который был повешен в 1730 году. Судя по всему, у Молль была с ним любовная связь, либо он был ее постоянным клиентом.
В комнату входят представители власти – судья сэр Джон Гонсон и трое вооружённых помощников шерифа. Они собираются арестовать Молль либо за содержание притона, а возможно и за воровство. На это намекают дорогие часы в руках у проститутки, которыми она хвастается перед служанкой. Вероятно она украла их у клиента, либо же это подарок Далтона, который отобрал дорогую вещь у кого-то из своих жертв.
Четвертая часть истории представляет Молль Хэкебаут в тюрьме Брайдвелл. Она лишилась остатков своих модных туалетов (жена тюремщика отбирает у нее платье, а служанка надевает чулки и туфли), а тюремщик заставляет Молль работать – отбивать пеньку, которая позднее пойдет на веревку для виселицы. Художник представляет различные типы обитателей тюрьмы: шулера с собакой, одетого как джентльмен, у ног которого лежит разорванная дополнительная карта, выпавшая из его рукава, ребёнка, возможно, страдающего синдромом Дауна, которого видимо задержали за воровство, беременную негритянку, и нескольких женщин. К позорному столбу поставлен еще один мужчина, а над его головой назидательная надпись: «Лучше работать, чем так стоять». Вероятно, этот заключенный работать отказался. Любопытно, что в тюремном помещении мужчины, женщины и дети находятся вместе, а тюремщик и его семья составляют им постоянную компанию. В этом можно усмотреть даже намек на то, что все люди в той или иной мере несвободн
Уильям Хогарт — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, картины
Биография
Уильяма Хогарта называли мастером сатиры и создателем необычных видов искусства. Это выдающийся английский художник, который с помощью кисти и холста пытался воспитывать нравственность в обществе. За всю жизнь он внес огромный вклад в английскую графику и живопись XVIII столетия, да и во всем мире оставил после себя определенный след.
Детство и юность
Хогарт родился в Лондоне осенью 1697 года. Мальчик воспитывался вместе с двумя сестрами. Родители будущего живописца были бедными людьми. Мать занималась изготовлением лекарств из лечебных трав, которые потом продавала, а отец работал преподавателем, подрабатывал переводом текстов с латыни. Первые творческие шаги в биографии Уильяма появились рано, он любил рисовать с малых лет. Школьные предметы ему не давались, он не любил ходить на уроки, если в этот день не было рисования.
Портрет Уильяма ХогартаWilliam Hogarth Uma das pinturas mais reverenciados de William Hogarth, o pintor e seu Pug, é um auto-retrato que foi…
Опубликовано Cultura Pug Понедельник, 11 января 2016 г.
Хогарт рано пошел работать: отец мальчика задолжал много денег, и чтобы хоть как-то выжить, юный Уильям был вынужден служить у серебряных дел мастера. Тяжкий труд принес свои плоды, будучи помощником мастера, юноша узнал об особенностях стиля рококо, научился работать с металлом и делать гравюры. А когда отец умер, он и вовсе стал единственным кормильцем семьи.
Личная жизнь
Будучи учеником школы Торнхилла, в 1724 году Хогарт познакомился с его дочерью Джейн. На тот момент девушке было 15 лет. На протяжении следующих пяти лет личная жизнь молодых людей развивалась. При этом Уильям понимал, что отец избранницы не согласится на их брак, поскольку художник был слишком беден для его дочери.
Когда Джейн исполнилось 20 лет, она официально стала женой Уильяма, влюбленные провели тайный обряд венчания. Через некоторое время отец девушки узнал об этом, но смирился лишь тогда, когда зять сумел поправить благосостояние и добиться определенного признания в кругах художников.
Живопись
Работа ученика гравера не приносила Хогарту много денег, да и не слишком нравилась. Чтобы стать независимым мастером, он начал периодически посещать уроки в частных художественных академиях. В 23 года молодой человек сумел открыть собственную мастерскую, где стал печатать гравюры, уже тогда они имели сатирическое содержание.
Уильям не остановился на первой цели. Чтобы стать профессиональным живописцем, он поступил в школу придворного художника Джеймса Торнхилла. Наработанное умение создания гравюр помогло Хогарту быстро освоить азы живописи. Уже в середине 1720-х годов он стал иллюстратором и занялся работой над книгами, в том числе и над поэмой Сэмюэля Батлера «Гудибрас». Через пару лет после этого по пьесе Джона Гея «Опера нищего» он создал первую картину. А в конце 1720-х годов список его работ пополнился портретами английских семей, это были групповые изображения.
Уильям Хогарт — «Скамья»William Hogarth, The Bench (1758)
Опубликовано Kevin Silvestri Понедельник, 15 января 2018 г.
В последующие годы творчество живописца приобрело большую популярность. Гравюры художника освещали конкретную проблему в разных слоях творчества. Нередко мужчина создавал картины в картинах, это были серии изображений, рассказывающих целую историю. К ним относятся работы Хогарта «Карьера проститутки», «Модный брак», «Выборы в парламент», «Четыре стадии жестокости» и другие.
В 1742 году он написал картину «Дети семейства Грэм», которую ему заказал врач больницы в Челси, по совместительству работавший королевским аптекарем. В 1745-м он изобразил самого себя, назвав произведение «Автопортрет художника с его мопсом». А в 1753-м творец выпустил книгу «Анализ красоты», в которой поделился теорией искусства с художниками-профессионалами и всеми почитателями красоты. Самым главным достижением Хогарта стал пост главного придворного живописца, который он получил в 1757 году, заменив на этой должности тестя Джеймса Торнхилла.
Смерть
Жизнь Хогарта закончилась в 1764 году в его родном городе Лондоне. Причина смерти неизвестна. В ту пору на надгробье не размещали фото или портрет умершего, как это принято сейчас. Вместо этого место погребения художника украшено массивной колонной, которую от других могил отделяет черное металлическое ограждение.
Картины
- 1730-1731 – «Карьера проститутки»
- 1735 – «Карьера мота»
- 1740 – «Портрет капитана Т. Корема»
- 1742 – «Дети семейства Грэм»
- 1745 – «Модный брак»
- 1746 – «Портрет Саймона Фрейзера, лорда Ловета»
- 1747 – «Прилежание и леность»
- 1751 – «Четыре стадии жестокости»
- 1751 – «Переулок джина»
- 1751 – «Пивная улица»
- 1753-1754 – «Выборы в парламент»
- 1764 – «Конец, или Бездна»
Уильям Хогарт: жизнь и творчество художника
Содержание
Биография Уильяма Хогарта
Творчество английского художника Уильяма Хогарта
Интересные факты
Картины Уильяма Хогарта
Библиография
Биография Уильяма Хогарта
Уильям Хогарт родился 10 ноября 1697 года в самом центре Лондона. Отец его Ричард Хогарт — педагог и сочинитель, был человеком с причудами. Он выпустил ряд учебников, но их никто не покупал. Тогда Ричард стал изыскивать новые способы заработать на жизнь. Самым примечательным оказалось открытие литературной кофейни, которая также не имела успеха. И в 1708 году «предпринимателя» посадили в знаменитую долговую тюрьму Флит.
Спустя четыре года Ричард вышел на свободу. Он занялся репетиторством, однако ему уже не было суждено вырваться из нищеты. Энн Хогарт, мать будущего художника, пыталась торговать лекарственными снадобьями. Шестеро ее детей умерли, не дожив до десяти лет. Уильям отличался крепким здоровьем, поэтому оказался в числе троих выживших. Разумеется, голодное детство не могло не повлиять на формирование личности Хогарта, личности упрямой, целеустремленной.
Когда пришла пора, Уильяма отправили в школу, где он проявил способности к живописи и комедиантству. Благодаря природному дару подражать и пародировать, он завоевал популярность среди однокашников. Что же касается учебы, то самым примечательным в работах Хогарта были украшавшие их виньетки, а не задания, скверно выполненные. Но именно эти виньетки определили дальнейшую судьбу Хогарта.
Он рано покинул школу и стал подмастерьем у гравера по серебру. Юноша целыми днями вырисовывал чьи-то гербы или цветочные орнаменты на посуде, что ему казалось делом нетворческим.
Окончилась его учеба тем, что в апреле 1720 года он открыл собственную граверную мастерскую в доме матери.
Этот решительный шаг позволил Хогарту попробовать свои силы в книжной иллюстрации. С самого начала творческого пути Хогарта проявилась его склонность к сатире, карикатуре, жанровой сценке. Две первые самостоятельные гравюры художника, датированные 1721 годом, — на злободневные темы: скандал на фондовой бирже предприятия Южных морей и скандал, связанный с лотереями.
В то время Хогарт не предполагал заниматься исключительно гравировкой, он мечтал стать признанным живописцем. В 1724 году молодой человек начал искать себе учителя — и нашел его. Сэр Джеймс Торнхилл (ок.1675-1734) согласился взять его в ученики. Торнхилл сделал хорошую карьеру. Он выиграл конкурс на получение престижного заказа — роспись собора святого Павла, за создание этих фресок первым из английских художников был посвящен в рыцари и удостоен дворянского титула, а король Георг I официально назначил его историческим живописцем. Наконец, Торнхилл был избран членом Парламента. Так что в лице учителя Хо-гарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился.
Вскоре к ученическому обожанию добавилась и романтическая нотка — Уильям влюбился в младшую дочь Торнхилла, Джейн (1709-1789). В марте 1729 года молодые тайно обвенчались в деревенской церкви.
Хогарт пожелал, чтобы венчание прошло скромно, ведь он еще не успел завоевать признание как художник, поэтому боялся, что Торнхилл заподозрит корысть в его женитьбе, решив, будто он с помощью брака хочет прибрать к рукам чужое состояние и сделать карьеру. Но, несмотря на опасения Хогарта, его семейная жизнь складывалась счастливо.
Добившись некоторого признания, художник очень скоро оставил портрет, чтобы полностью посвятить себя сложным композициям и волнующим его сюжетам. Хогарт взялся писать театральные сценки, а в 1730 году завершил свою знаменитую серию «Карьера проститутки».
Эта серия появилась почти случайно после того, как художник сделал набросок с изображением распутной женщины и ее прислуги. Друзья оценили рисунок и убедили Хогарта продолжить тему, которую он вскоре развил на шести картинах, моментально привлекших внимание публики. Начался настоящий бум — лондонский высший свет бросился скупать сделанные с картин гравюры. Так Хогарт проснулся знаменитым.
«Карьера проститутки» принесла ему большие деньги и, если верить современникам, одобрение и прощение Торнхилла. В 1731 году чета Хогартов переехала в дом Торнхилла. Когда же спустя три года знаменитый художник скончался, зять был упомянут в завещании как один из наследников.
Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. Дело в том, что Торнхилл не оставил после себя преемника, способного возглавить английскую школу исторической живописи, и Хогарт решил занять это место. Услышав о том, что для написания фресок в госпитале святого Варфоломея правительство собирается выписать художника из Италии, Хогарт предложил выполнить работу бесплатно — и, разумеется, получил заказ. Готовые фрески были с благодарностью приняты комиссией, однако новых заказов ему не предложили.
Потерпев неудачу на поприще исторической живописи, художник вновь обратился к жанровым сценкам. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. Это заставило Хогарта задуматься об авторских правах художников и поднять вопрос о том, как прекратить выпуск поддельных гравюр. Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году. Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию.
Преследуемый воспоминаниями о нищем детстве, Хогарт использовал любую возможность заработать. Одной из его затей стали лотереи и аукционы. Например, его гравюру «Поход в Финчли» можно было купить за семь шиллингов и шесть пенсов, однако, доплатив еще три шиллинга, можно было участвовать в лотерее, победитель которой получал подлинник.
В 1751 году Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион. Любой желающий мог написать предложенную им за полотно сумму, после чего записка запечатывалась и хранилась в запертом шкафу до дня объявления результатов. Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму. Ход этого аукциона освещался в прессе, художник предсказывал, что каждая из картин серии должна уйти приблизительно за 600 фунтов стерлингов. Каково же было его разочарование, когда победителем оказался человек, предложивший 120 фунтов за всю серию, то есть по 20 фунтов стерлингов за полотно! Это событие лишний раз показало, что публика высоко ценила Хогарта как автора гравюр, но совершенно не принимала его живопись.
Не желая сдаваться и вновь стремясь пробудить интерес к себе, художник в 1753 году опубликовал трактат «Анализ красоты». Он выступал здесь против академических теорий красоты, доказывая: красота есть все то, что «радует и забавляет глаз».
Не оставлял Хогарт и своих попыток утвердиться как исторический живописец. Последней оказалась большая работа, изображающая трагическую героиню Сигизмунду. Узнав об измене любимого, девушка покончила с собой, приняв яд. Хогарт приложил все усилия, стремясь довести полотно до совершенства, но, увы, все его порывы окончились провалом: клиент, заказавший картину, отказался заплатить за нее оговоренные 400 гиней, в результате чего она так и осталась в мастерской художника.
Умер Хогарт неожиданно, от аневризмы, 25 октября 1764 года и был похоронен в Чизвике. По просьбе вдовы актер Дэвид Гаррик сочинил эпитафию, и эти строки были выбиты на могиле художника:
Прощай, великий художник человечества, Достигший высот мастерства, Создатель бессмертных картин.
Творчество английского художника Уильяма Хогарта
Творчество Хогарта многогранно, он известен и как живописец, и как график. В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение. По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары.
-
- Портрет слуг
-
- Хогарт и Трамп
-
- Портрет актера Гаррика с супругой
Хогарт тяготел к театру — в его сериях видна ясная связь с литературой и театром.
Серии картин у него — своего роды театральные постановки, где присутствуют четкое деление на сценические планы, ясность композиции, амплуа героев. Хогарт любит повествовать о судьбе героя. Чаще всего это история порока и деградации. Например, первая его серия, которая принесла ему успех, написанная в 1731 и повторенная им самим в гравюрах годом позже — Карьера продажной женщины. Это нравоучительная история молодой провинциалки, попавшей в Лондоне в руки сводни, ее падения, разгульной жизни и жалкой смерти. Последующие серии Хогарт тоже повторял в гравюрах, часто сам и в основном жил на средства от их продажи.
-
- Карьера проститутки
-
- Карьера проститутки
Хогарт создавал и другие серии и отдельные сатирические рисунки: Карьера мота, Спящие прихожане. Очень интересна мини-серия, состоящая из двух гравюр — Улица пива и Водочный переулок.
Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома, и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т.к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него. В Водочном же переулке все совсем наоборот: ростовщик процветает, к нему выстроилась очередь, а кругом творятся всякие непотребства и ужасы — пьяная мать роняет ребенка и не замечает, что ее саму грызет собака; дома разрушаются, люди дерутся и убивают друг друга и т.п.
Последняя, весьма злободневная серия, сделанная Хогартом в 1754, называется Парламентские выборы. Здесь мы видим все возможные и невозможные злоупотребления во время выборов: подкуп избирателей, дурацкие правила голосования и т.п. Триумфальное шествие победителей — настоящая вакханалия.
Стремление Хогарта изменить жизнь через искусство не было новым и волне вписывалось в традиции философии Просвещения.
Та же идея захватила художников в Англии и гораздо позже, уже в середине XIX века: Братство прерафаэлитов стремилось к тому же, а Уильям Моррис даже пытался предпринимать практические шаги в этом направлении.
Интересные факты
В 1743—1745 Уильям Хогарт написал известную серию — Модный брак (1743, грав. 1745) — 6 картин. Мы видим историю несчастливого светского брака, который начинается с заключения контракта. Вскоре после свадьбы, мы видим молодоженов, которые совершенно не занимаются делами своего дома. Разгульная жизнь продолжается дальше — мы становимся свидетелями утра графини, наполненного не честным трудом или молитвой, а развлечениями с модными людьми. Естественно, все кончается плохо: в итоге муж убит на дуэли, a графиня принимает яд, узнав о казни своего любовника.
Считается, что это лучшая работа художника.
-
- Модный брак. Будуар графини
-
- Модный брак. Брачный контракт
Библиография
- Ronald Paulson: Hogarth v. 1, New Brunswick 1991, p. 26-37.
- Герман М. Ю. Уильям Хогарт и его время. — Л.: Искусство, Лен. отд., 1977. — 226 с. — (Из истории мирового искусства). — 25 000 экз.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: art-spb.ru, eur-lang.narod.ru
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Уильям Хогарт: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Уильям Хогарт: жизнь и творчество художника
3.8 (76.67%) 6 голос(ов)Живопись Хогарт Уильям, «Карьера мота. Мот в Бедламе», описание картины
Живопись XVIII в.
Впервой половине XVIII в. развитие английского изобразительного искусства происходит весьма противоречиво. На фоне огромного множества безликих подражателей, работающих в жанре парадного портрета, можно выделить лишь малое число истинных мастеров. Среди них в первую очередь следует назвать имя Уильяма Хогарта, который по праву считается основоположником национальной английской школы.
Начать стоит с того, что Хогарт является одним из первых в британской живописи, на чьих полотнах оживают не библейские сцены, не полные символичности этюды, а повседневная английская жизнь – такая, какова она в действительности, без прикрас, исполненная радостных и трагических событий. Обращение к национальным истокам было связано с тем, что художник хотел запечатлеть современное ему общество, т.е. общество, частью которого является зритель.
Начиная свою карьеру иллюстратором книг, Хогарт часто наблюдал, как отечественные коллекционеры охотнее скупают картины итальянских или голландских мастеров, и мечтал о том, что родное искусство когда-нибудь будет не менее востребованным. И вот, уже спустя несколько лет, Хогарт делает первые шаги на пути становления национальных английских традиций в рамках изобразительного искусства родной страны.
Но ему предстояло еще ответить на самый главный вопрос: для чего нужно искусство? От ответа зависело будущее всех его начинаний. И Хогарт нужный ответ находит. Искусство для него – это зеркало будничной жизни, в течение которой раскрываются известные истины. Другими словами, художник на своих полотнах выражает идеи о гибельности пороков и полезности добродетелей. А бытовые сценки – наглядное тому подтверждение. На хогартовских картинах зритель наблюдает, к чему приводит порок и как спасительна оказывается добродетель, почему один человек заканчивает свою жизнь в нищете, а другой – в спокойствии и достатке.
В живописи Хогарт работает по театральному принципу. Один сюжет он разбивает на несколько актов, каждое действие разворачивает на отдельном полотне. Затем картины, объединенные единым замыслом, художник складывает в серию, и перед зрителем разворачивается целая история того или иного порока. Хогарт создал несколько таких серий: «Карьера проститутки», «Карьера мота» и др. Жизнь предстает под кистью Хогарта во всей неприглядной правде, и порок полностью разоблачается.
Наибольшей известностью из числа созданных художником серий пользуется «Карьера мота» и ее финальный аккорд – «Мот в Бедламе». Картина является одной из самых сильных работ Хогарта в рамках того направления искусства, которое стремится к объективному показу жизни во всем ее трагизме. Мот умирает в Бедламе – приюте для умалишенных. Он лишился разума, он лишился состояния, он лишился всего. Нет рядом с ним и тех, кого он почитал за друзей, и лишь единственный человек искренне оплакивает его смерть – девушка, которую мот когда-то покинул.
Далее Хогарт концентрирует на полотне все разновидности помешательства. На заднем плане зритель видит религиозного фанатика, человека, потерявшего разум на почве мании величия. Еще один сумасшедший чертит какую-то карту на стене, а слепой смотрит в трубочку-телескоп.
Символичны и три фигуры у лестницы – осклабившийся скрипач, певец в идиотской шапке и человек, робко смотрящий куда-то в сторону. Все действие разворачивается в сопровождении едких комментариев карлицы и насмешливых взглядов светских красавиц, знавших мота в его прежней жизни. И это все – жизнь, одно из многочисленных ее проявлений. И всего этого можно было избежать, если бы мот не продал душу пороку.
Хогарт предстает прекрасным рассказчиком. Однако и назидательность картины не страдает. Большую роль играет здесь композиция. Главную группу людей художник разместил на правом переднем плане, сделав выбор в пользу диагонального построения пространства.
Хогарт всегда был убежден, что плавные линии предпочтительнее прямых или ломаных. Идейные акценты расставлены с помощью игры света; из общего темного фона живописец выхватывает фигуры мота, оплакивающей его девушки и двух дам. Жизнь представлена в самой сути – трагическая коллизия человеческой драмы и беспощадности общества.
Описание картины Карьера мота. Мот в Бедламе – Уильям Хогарт📕
Впервой половине XVIII в. развитие английского изобразительного искусства происходит весьма противоречиво. На фоне огромного множества безликих подражателей, работающих в жанре парадного портрета, можно выделить лишь малое число истинных мастеров. Среди них в первую очередь следует назвать имя Уильяма Хогарта, который по праву считается основоположником национальной английской школы.
Начать стоит с того, что Хогарт является одним из первых в британской живописи, на чьих полотнах оживают не библейские сцены, не полные символичности этюды, а повседневная английская жизнь – такая, какова она в действительности, без прикрас, исполненная радостных и трагических событий. Обращение к национальным истокам было связано с тем, что художник хотел запечатлеть современное ему общество, т. е. общество, частью которого является зритель.
Начиная свою карьеру иллюстратором книг, Хогарт часто наблюдал, как отечественные коллекционеры охотнее скупают картины итальянских или голландских мастеров, и мечтал о том, что родное искусство когда-нибудь будет не менее востребованным. И вот, уже спустя несколько лет, Хогарт делает первые шаги на пути становления национальных английских традиций в рамках изобразительного искусства родной страны.
Но ему предстояло еще ответить на самый главный вопрос: для чего нужно искусство? От ответа зависело будущее всех его начинаний. И Хогарт нужный ответ находит. Искусство для него – это зеркало будничной жизни, в течение которой раскрываются известные истины.
Другими словами, художник на своих полотнах выражает идеи о гибельности пороков и полезности добродетелей. А бытовые сценки – наглядное тому подтверждение. На хогартовских картинах зритель наблюдает, к чему приводит порок и как спасительна оказывается добродетель, почему один человек заканчивает свою жизнь в нищете, а другой – в спокойствии и достатке.
В живописи Хогарт работает по театральному принципу. Один сюжет он разбивает на несколько актов, каждое действие разворачивает на отдельном полотне. Затем картины, объединенные единым замыслом, художник складывает в серию, и перед зрителем разворачивается целая история того или иного порока.
Хогарт создал несколько таких серий: “Карьера проститутки”, “Карьера мота” и др. Жизнь предстает под кистью Хогарта во всей неприглядной правде, и порок полностью разоблачается.
Наибольшей известностью из числа созданных художником серий пользуется “Карьера мота” и ее финальный аккорд – “Мот в Бедламе”. Картина является одной из самых сильных работ Хогарта в рамках того направления искусства, которое стремится к объективному показу жизни во всем ее трагизме. Мот умирает в Бедламе – приюте для умалишенных.
Он лишился разума, он лишился состояния, он лишился всего. Нет рядом с ним и тех, кого он почитал за друзей, и лишь единственный человек искренне оплакивает его смерть – девушка, которую мот когда-то покинул.
Далее Хогарт концентрирует на полотне все разновидности помешательства. На заднем плане зритель видит религиозного фанатика, человека, потерявшего разум на почве мании величия. Еще один сумасшедший чертит какую-то карту на стене, а слепой смотрит в трубочку-телескоп.
Символичны и три фигуры у лестницы – осклабившийся скрипач, певец в идиотской шапке и человек, робко смотрящий куда-то в сторону. Все действие разворачивается в сопровождении едких комментариев карлицы и насмешливых взглядов светских красавиц, знавших мота в его прежней жизни. И это все – жизнь, одно из многочисленных ее проявлений.
И всего этого можно было избежать, если бы мот не продал душу пороку.
Хогарт предстает прекрасным рассказчиком. Однако и назидательность картины не страдает. Большую роль играет здесь композиция.
Главную группу людей художник разместил на правом переднем плане, сделав выбор в пользу диагонального построения пространства.
Хогарт всегда был убежден, что плавные линии предпочтительнее прямых или ломаных. Идейные акценты расставлены с помощью игры света; из общего темного фона живописец выхватывает фигуры мота, оплакивающей его девушки и двух дам. Жизнь представлена в самой сути – трагическая коллизия человеческой драмы и беспощадности общества.
«Карьера Мота» — это… Что такое «Карьера Мота»?
- «Карьера Мота»
- «КАРЬÉРА МÓТА» («The Rake’s Progress»), балет в 6 картинах. Комп. и сцен. Г. Гордон, балетм. Н. де Валуа. 20.5.1935, «Вик-Уэллс балле», в помещении т-ра «Сэдлерс-Уэллс». Декорации Р. Уистлера по серии картин художника У. Хогарта; Мот У. Гор, Девушка А. Маркова. 1956, Мюнхен, «Принц-регентенттеатр». 1969, Стамбул, Оперный т-р. 1976, Цюрих и другие. Остаётся в репертуаре Королевского балета Великобритании (в 1961 показан на гастролях в СССР).
Сюжет балета навеян серией гравюр У. Хогарта, посвященной нравоучительной истории молодого человека, к-рый растратил богатое наследство в кутежах и карточной игре, попал в долговую тюрьму и затем в сумасшедший дом. Кoгда девушка, любящая Мота, навещает его в последнем пристанище, Мот не узнает её и умирает у неё на руках.
Лит.: Beaumont С., The Sadler’s Wells ballet, L., [I946].
H. П. Рославлева.
Балет. Энциклопеди. — М.: Большая Советская энциклопедия. Главный редактор Ю.Н.Григорович. 1981.
- Карчмаревич Б.
- Касаткина Н. Д.
Смотреть что такое «»Карьера Мота»» в других словарях:
Хогарт — I Хогарт (Hogarth) Артур Пол (р. 4.10.1917, Кендал, Уэстморленд), английский график. Сын фермера, учился в художественной школе в Манчестере (с 1934), Лондоне и Париже (1938 39). В 1937 боец Интернациональной бригады. Во время 2 й мировой … Большая советская энциклопедия
Стравинский И. Ф. — Игорь Фёдорович (5 (17) VI 1882; Ораниенбаум, ныне г. Ломоносов 6 IV 1971, Нью Йорк, похоронен в Венеции) рус. композитор и дирижёр. С ранних лет приобщился к высоким достижениям отечеств. иск ва в доме отца певца (бас) Мариинского т ра Ф … Музыкальная энциклопедия
Великобритании балет — ВЕЛИКОБРИТÁНИИ БАЛÉТ. С древних времён в обряды и игры англ. народа входили танцы. В Англии были широко распространены хороводные танцы вокруг майского дерева . Наиболее древние англ. и валлийские танцы (т. н. морисы ) воинственные мужские … Балет. Энциклопедия
Хогарт Уильям — (Hogarth) (1697 1764), английский живописец, график, теоретик искусства. Основоположник просветительского направления в европейском искусстве. Мастер сатирического бытового жанра, разоблачающего пороки аристократии (серии картин «Карьера… … Энциклопедический словарь
Карьера проститутки — Уильям Хогарт В ловушке сводницы, 1732 Ensnared by a procuress гравюра. «Карьера проститутки» ( … Википедия
Хогарт, Уильям — Уильям Хогарт англ. William Hogarth … Википедия
ХОГАРТ (Hogarth) Уильям — (1697 1764) английский живописец, график, теоретик искусства. Основоположник социально критического направления в европейском искусстве. Мастер сатирического бытового жанра, разоблачающего пороки аристократии (серии картин Карьера проститутки ,… … Большой Энциклопедический словарь
Стравинский, Игорь Федорович — (род. 17.VI.1882 в Ораниенбауме, близ Петербурга, ум. 6.IV.1971 в Нью Йорке) рус. композитор, дирижер, пианист. Сын выдающегося певца, артиста рус. оперы Ф. Стравинского. Музыкой начал заниматься с 9 лет. С 1902 ученик Н. Римского Корсакова,… … Большая биографическая энциклопедия
Комикс — (англ. comics, множественное число от comic комический, смешной) графически повествовательный жанр, серия рисунков с краткими текстами, образующая связное повествование. Полагают, что предками жанра К. были серия картин (позже гравюр) У.… … Большая советская энциклопедия
Хогарт Уильям — Хогарт (Hogarth) Уильям (10.11.1697, Лондон, ‒ 25.10.1764, там же), английский живописец, график и теоретик искусства. Учился у гравёра по серебру Э. Геймбла, с 1720 ‒ в академии Дж. Торнхилла в Лондоне. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил… … Большая советская энциклопедия
Работа, карьера и занятость в Hogarth Worldwide
7д +
Хогарт во всем мире | Майами, Флорида
Сотрудничает с креативным дизайном и другими производственными художниками в студии над реализацией и улучшением контента для различных механических размеров и языков…
7д +
Хогарт во всем мире | Лоди, Нью-Джерси
Выдавайте заказы на поставку, контракты, страховые декларации и релизы. Работа с консультантами по стоимости для соблюдения соответствующего бюджета клиента и договорных условий…
7д +
Хогарт во всем мире | Найак, Нью-Йорк
Некоторый опыт работы в сфере обслуживания клиентов, гостеприимства, розничной торговли, приема и общественного питания.Свободно владеет Microsoft Office (в частности, PowerPoint, Word и Excel) …
7д +
Хогарт во всем мире | Рай, Нью-Йорк
Мы ищем моушн-дизайнера, который может оживить окружающую среду и опыт с помощью моушн-дизайна…
7д +
Хогарт во всем мире | Стоит, Иллинойс
Предоставлять консультации и рекомендации клиентам и командам постпродакшена относительно соблюдения требований разрешений в сети и ожидаемых проблем…
7д +
Хогарт во всем мире | Гэри, Индиана
Предоставлять консультации и рекомендации клиентам и командам постпродакшена относительно соблюдения требований разрешений в сети и ожидаемых проблем…
7д +
Хогарт во всем мире | Бронкс, Нью-Йорк
Тесное сотрудничество с творческими людьми для разработки существующих скриптов. Рекламные видеоролики, тематические исследования, питч-видео, веб-контент, раскадровки видео, работа по адаптации, re…
7д +
Хогарт во всем мире | Лойола, Калифорния
Степень бакалавра в смежной области. QA опыт в производственной или инженерной среде — QA аудит.Отслеживание, просмотр и утверждение механических файлов, корректур …
7д +
Хогарт во всем мире | Оюс, Флорида
Content Project Manager работает в тесном сотрудничестве с нашим Content Production Manager и Content Studio для выполнения и создания всех необходимых локализованных экранов…
7д +
Хогарт во всем мире | Оюс, Флорида
Поддержите старших продюсеров в развертывании материалов о запуске продуктов и сезонных кампаний на сайтах наших клиентов и в сообщениях отделов на латыни…
7д +
Хогарт во всем мире | Аско, Калифорния
Некоторые фотографии получают положительные результаты (понимание композиции, таких терминов в фотографии, как глубина резкости, FOV, диафрагма, выдержка, динамический диапазон)…
7д +
Хогарт во всем мире | Рузвельт, Нью-Йорк
Стажер службы поддержки изучает основы внутренней и внешней поддержки клиентов проприетарных программных продуктов Hogarth, Fido и ZONZA, а также…
7д +
Хогарт во всем мире | Суантон, Калифорния
Поработайте со своим ведущим композитором, чтобы оценить творческий и технический подход к назначенным снимкам.Должен иметь высокий уровень знаний в Photoshop, включая …
7д +
Хогарт во всем мире | Кремниевая долина, Калифорния
Требуется минимальная степень бакалавра в области бизнеса, управления проектами, дизайна или смежной области.Менеджер проекта видеоконтента (CPM) отвечает за …
7д +
Хогарт во всем мире | Тарритаун, Нью-Йорк
Креативный директор будет частью команды, ответственной за разработку стратегического и преобразующего творческого контента для клиентов Хогарта…
7д +
Хогарт во всем мире | Саннивейл, Калифорния
Способность развивать новаторскую творческую работу в соответствии со стратегией.Активное продвижение самообучения и повышения квалификации посредством обучения и …
7д +
Хогарт во всем мире | Статен-Айленд, Нью-Йорк
Вы также будете разрабатывать информацию для управления клиентами, которая поддерживает потребности бизнеса как на уровне клиентов, так и на уровне отделов ;…
7д +
Хогарт во всем мире | Лома Мар, Калифорния
Создавайте кадры и проходы рендеринга по мере необходимости в сотрудничестве с композиторами свинца и кадра.Демо-ролик, демонстрирующий художественные и технические способности в освещении и …
7д +
Хогарт во всем мире | Тарритаун, Нью-Йорк
Поддерживает связь со СМИ / поставщиками для получения графиков, технических спецификаций и дат копирования.Они работают в тесном сотрудничестве с командой, чтобы понять роль …
7д +
Хогарт во всем мире | Кремниевая долина, Калифорния
Требуется минимальная степень бакалавра в области бизнеса, управления проектами, дизайна или смежной области.Собственный контроль качества (КК) всех активов, поступающих из студии …
Цифровые услуги | Hogarth Worldwide
3D моделирование
Аниматика и анимация
Дизайн и разработка приложений
Разработка приложений
Арт-директор
CGI
Управление цветом
Управление сообществом
Управление содержанием
Контент-стратегия и консалтинг
Копирайтинг
Творческая консультация
Творческое расширение
Творческое происхождение
Оценка творческого производства
Креативная производственная стратегия
Творческое ретуширование
Культурное консультирование
Контент, управляемый данными
Реализация и инструменты DCO
дизайн
Управление цифровыми активами
Производство цифровых дисплеев
Цифровое производство
Цифровая стратегия и консалтинг
электронная коммерция
Редактирование
Дизайн и разработка электронной почты
Хогарт.io Emerging Technologies
Захватывающий опыт XR
Проверка языка
Поиск талантов на местном рынке
Локализация и адаптация
Управление цепочкой поставок СМИ
Графики движения
Многоязычный SEO
Онлайн и офлайн редактирование
OOH Производство
Фотография
Послепроизводственный этап
Основное производство
Печатная продукция
Автоматизация процессов и контента
Визуализация продукта
Консультации по производству
Производственная стратегия и консалтинг
Управление производственным процессом
Гарантия качества
Интерактивный опыт в реальном времени
Ретушь
Написание скриптов
Управление стрельбой
Производство контента для социальных сетей
Социальная стратегия
Звуковой дизайн и производство
Транскреация
Перевод
Типография
Дизайн пользовательского опыта
VFX и VR
Закадровый перевод Кастинг и продакшн
Дизайн и разработка веб-сайтов
.Studio MCAH — Сайт автора / художника M.C.A. Хогарт
Я хочу прочитать ваши книги! С чего мне начать?



Какие у вас последние выпуски?
Отцовская честь , автономный набор в Peltedverse, является моим последним выпуском художественной литературы и касается трех отцов: Васихта, Седирила и Армина Палланда, консультанта Васихта в университете. Эта книга происходит после дуологии «Юбилейное лето».
Если вы хотите больше новостей о предстоящих выпусках, я рекомендую подписаться на мою рассылку. Вы также можете проверить мой Patreon.
.