Холодные и теплые цвета рисунки: Урок ИЗО теплые и холодные цвета и их оттенки
- Теплые и холодные цвета
- Цвет. Температура и восприятие — Подсайт Жизнь – для тем по касательной на DTF
- Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: Презентация к занятию по творчеству «Теплые и холодные цвета»
- План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Теплые и холодные цвета
- Иттен_Контраст холодного и теплого — Вселенная души — LiveJournal
- Теплые и холодные цвета таблица
- Теплые и холодные цвета | Мастер-класс по рисованию для детей и взрослых, обучение рисованию с нуля от YadoArt
- Определение теплых и холодных цветов: все относительно
- Теплый против холодного серого
- Практическое смешивание цветов от stefonthesea на DeviantArt
- Использование цветового круга для освещения и затемнения от Incantata на DeviantArt
- Цвет тени формируется из
- Цвет тени должен быть противоположным цвету света
- Дополнительные цвета гармонируют,
- Итак, если освещение теплое: желтый, оранжевый, красный, — тени должны быть холодным: синий, фиолетовый или голубой.
- Напротив, если освещение холодное: голубое, синее и т. Д. — тень должна быть желтой, оранжевой и т. Д. .
Теплые и холодные цвета
Что такое температура цвета и на что она влияет? Понятие теплых и холодных цветов в колористике отличается от общепринятого в изучении точных наук, оно определяет не реальные физические свойства, а восприятие его человеком, влияние на самочувствие и настроение. Хоть эти знания и субъективны, они проверены многолетней практикой в таких сферах, как искусство, дизайн или цветотерапия. Стилисты и визажисты помимо температуры цвета работают с температурой оттенка. Температуру цвета и оттенка часто путают, поэтому разберем их по отдельности.
Температура цвета.
Давно известно о психологическом воздействии цвета на людей и некоторых животных, особенно если окрашены большие площади. Поэтому различать теплый или холодный цвет актуально при выборе цветовых гамм интерьеров.
Этот опыт подкреплен исследованиями. Выяснилось, что холодные цвета понижают, а теплые повышают кровообращение. К примеру, помещение окрашивалось в определенный цвет и людям предлагалось определить температуру. В помещениях, окрашенных в синий и зеленый люди ощущали температуру на 2-3 градуса ниже, чем в помещении, окрашенном в красный и оранжевый. Не случайны обозначения в обиходе холодного синем цветом, горячего — красным на кранах с водой, термометрах и др. предметах. Эти бытовые обозначения еще больше закрепляют температурно-цветовые ассоциации в сознании. Подкрепляют ассоциации и природные явления. Небо, лед, вода, имеют синие оттенки. Солнце, огонь, песок – оранжевые.
Как определить теплый или холодный цвет?
Температуру цвета легко определить с помощью цветового круга. Она бывает абсолютной и относительной.
Абсолютная температура цвета.
Разделим цветовой круг на две половины. На верхнем полюсе располагается наиболее теплый цвет – оранжевый. Он считается самым теплым, потому что не имеет холодных оттенков, позже мы рассмотрим это свойство подробней. На нижнем полюсе находится самый холодный цвет – синий. По бокам цветового круга нейтральные по температуре цвета – зеленый и пурпурный. Оба образованы смесью холодного и теплого цвета, зеленый — желтого и синего, пурпурный – красного и синего. Все цвета верхней половины считаются теплыми, а нижней – холодными.
Ахроматические цвета: белый, черный и серый относятся к нейтральным.
Относительная температура. Холодные и теплые оттенки цветов.
Понимание относительной температуры важно при работе с несколькими цветами и цветовой палитрой. Оно помогает, например, передать с помощью цвета пространство и объем на изображении или поверхности.
Кроме оранжевого и синего, все цвета могут быть одновременно и теплыми, и холодными относительно других. С помощью цветового круга определить это также просто, как абсолютную температуру. Теплота снижается по мере приближения к нижнему полюсу и синему цвету, к примеру красный или желтый будут холодней оранжевого, а лимонный или маджента холодней красного и желтого. Тот же принцип действует в повышении теплоты: голубой и фиолетовый будут теплее синего, бирюзовый и пурпурный еще теплее. Темпратурные градации особенно наглядны в аналоговых и нюансных палитрах.
Цвет может быть теплый или холодный не только по отношению другим цветам, но и к собственным оттенкам.
Холодные и теплые оттенки цветов.
С определением температуры оттенка чаще всего возникают сложности. Такие понятия как холодный красный или теплый красный прочно вошли в обиход, однако не все понимают под ними одно и то же. Во-первых, относительную температуру оттенка часто путают с температурой цвета. Во-вторых, субъективность: нет точного определения, где начинается и заканчивается красный. Между тем, умение определять холодные и теплые тона важно при работе с внешностью человека, например определении цветотипов и подборе индивидуальных цветовых палитр. Это умение можно развить с помощью опыта и понимания несложного принципа.
Любой цвет, кроме оранжевого, может иметь теплые, нейтральные и холодные оттенки. Как определить температуру оттенка с помощью цветового круга?
Берем любой цвет и определяем его границы. Затем находим примерный центр. Оттенки цвета, лежащие со стороны оранжевого, будут теплыми. Со стороны синего – холодные. Промежуточные цвета без примесей теплого или холодного называют локальными или нейтральными.
Возьмем для начала зеленый. Он образован теплым желтым и холодным синим цветами. Холодный или теплый зеленый оттенок получается из-за перевеса синего или желтого. Двигаясь вверх к желтому цвету, мы получим теплые оттенки, вниз к синему – холодные.
Тот же принцип действует при определении других цветов, например, желтого. Приближаясь к оранжевому, цвет теплеет. Спускаясь вниз, желтый приобретает зеленоватый, лимонный, холодный оттенок. Нейтральный желтый не имеет явного зеленоватого или оранжевого отлива.
Оранжевый цвет выделяется особо. Это самый теплый и единственный цвет, который не имеет холодных оттенков. Кроме того, он распространяет теплоту на окружение. Ближайшие цвета: желто-оранжевые и оранжево-красные тоже являются исключительно теплыми.
Красный. Здесь действует тот же принцип: верхние оттенки, подсвеченные желтым, теплые, нижние со стороны пурпурного – холодные.
Пурпурный цвет сам по себе нейтральный, как и зеленый, он образован смесью холодного и теплого цветов. Большая доля красного делает его теплым, синего — холодным. С точки зрения использования в теплых или холодных гаммах это довольно сложный цвет. Отличия теплого пурпурного от холодного красного или холодного пурпурного от фиолетового трудно уловимы. Сложно выделить и локальный пурпурный цвет.
Те же самые трудности с определением границ относятся к фиолетовому. При добавлении красного цвета он теплеет, синего – холоднеет.
Cложность определения температуры оттенка в том, что нет точных и общепринятых разграничений, где кончается теплый оттенок одного цвета и начинается холодный оттенок другого. Нет четких границ и у локальных оттенков. Обычно, когда мы имеем дело с основными цветами: красным, синим, желтым и зеленым это деление понятно интуитивно, разграничить другие цвета помогает опыт.
Синий цвет самый холодный из всей палитры, это антипод оранжевого. Но если оранжевый делает соседние цвета исключительно теплыми и не имеет холодных оттенков, то синий аналогичными свойствами не обладает. Условно можно выделить теплый синий цвет. Некоторые считают, что синий по определению не может быть теплым, однако теплая гамма цветов может содержать и синий, если верно подобрать его оттенок. Его холодные, они же локальные оттенки располагаются посередине, а теплые по краям: с одной стороны синий подсвечен желтым, с другой красным. Эти оттенки будут теплее относительно холодного синего.
Отдельно выделяются сине-зеленые цвета. Здесь теплота-холодность условна и зависит от того, выделять их в отдельную группу со своим локальным цветом или рассматривать в составе зеленых и синих оттенков.
Если считать локальным цветом бирюзовый, то расположенные со стороны зеленого тона будут теплыми, со стороны синего – холодными.
Если считать локальным цветом голубой, те же самые тона будут теплые. Тут в определении цвета задействованы светлота и насыщенность.
Итак, мы подошли к влиянию на температуру цвета светлоты и насыщенности. До этого момента мы рассматривали свойства теплоты-холодности на чистых цветах и один параметр – тон. Но этого мало, так как чаще всего приходится иметь дело со сложными цветами, в которых есть примесь ахроматических, то есть учитывать все три параметра. Светлота меняется с добавлением белого и черного цвета, насыщенность – с добавлением серого.
Температура ахроматических цветов.
Чистые ахроматические цвета относятся к нейтральным. Однако, в природе трудно найти абсолютно нейтральные серый, белый или черный, в них всегда есть перевес в какую-либо сторону. Так, холодный или теплый белый цвет получается от примеси других тонов. Желто-красные делают его теплым, синие– холодным. То же самое применимо к серому и черному.
Температура смешанных цветов.
Для наглядности здесь будет удобно вернуться к модели цветового шара и посмотреть на его вертикальный срез. По краям расположены холодный и теплый полюса цветового круга, по центру – нейтральные цвета. Двигаясь от крайних температурных характеристик к середине, цвет приближается к противоположному полюсу и тем самым нейтрализуется. Другими словами, при уменьшении насыщенности, увеличении или уменьшении светлоты, цвет будет смешиваться с нейтральными ахроматическими и сам становиться нейтральным.
Теплая группа – красные, желтые, становятся менее теплыми, их разбавленные оттенки кажутся холоднее.
Разбавление серым и черным цветом быстрее всего меняет характер светлых желтых и лимонных оттенков, они кажутся зеленоватыми и холодными.
Оранжевый цвет не приобретает холодных оттенков, но становится нейтральней. С разбавлением он быстро перестает быть узнаваемым и превращается в коричневый.
Синие и фиолетовые с добавлением белого и серого утрачивают холодные свойства и кажутся более теплыми.
Как видим, с помощью цветового круга легко отличить холодные оттенки от теплых. Трудности возникают с определением сине-красных и сине-зеленых оттенков, здесь все зависит от того, какой цвет считать локальным. Сложные и смешанные цвета сложнее чистых в определении теплоты-холодности. Здесь необходимо различать нюансы и видеть, как один и тот же тон меняется вместе со светлотой и насыщенностью.
Продолжение: удаляющие и приближающие цвета >>
Понравился материал? Поделись с друзьями!
Цвет. Температура и восприятие — Подсайт Жизнь – для тем по касательной на DTF
Почему синий цвет теплее, чем красный и наоборот? И зачем художникам разбираться в температуре цвета?
Запрещающие знаки красят в красный, а от новой лампочки в светильнике дома стало холодно и неуютно. Почему? Просто цвет имеет значение. А точнее — его температура. Теплые и холодные цвета рождают ассоциации и по-разному влияют на настроение и восприятие. Как это происходит и как этим управлять? Разберемся вместе!
Цвет и его температура: что есть что?
Сейчас будет немного физики, а после все про рисунок.
Как мы видим цвета?
Цвет — это результат химической реакции, протекающей в фоторецепторах наших глаз. Электромагнитные волны распространяются в пространстве от источника возмущения магнитного поля, а затем воздействуют на зрительные пигменты красного, синего и зеленого цвета. Сигнал поступает в мозг, и окружающий мир приобретает краски.
Источник света испускает электромагнитное излучение. Часть его поглощается объектами, а оставшаяся — отражается от них, и воспринимается фоторецепторами глаза.
Восприятие цвета зависит от частоты колебаний электромагнитных волн или от их длины. Это величина промежутка между крайними точками волны, которая измеряется в нанометрах (1 нм = 10−9 метра). Наши глаза воспринимают не весь возможный диапазон колебаний, а лишь малую его часть, называемую видимым излучением. Его условные границы находятся в пределах от 380 до 780 нм.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: Презентация к занятию по творчеству «Теплые и холодные цвета»
Слайд 1
Ц в е т к а к с р е д с т в о в ы р а ж е н и я. Теплые и холодные ц в е т а Воспитатель: Наумова К.Р.Слайд 2
Принадлежности:
Слайд 3
Жили-были на свете две девочки-подружки – девочка ЗИМА и девочка ЛЕТО. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и тёплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют разноцветный ковёр. Среди множества красок, которыми работают девочки, у каждой из них есть своя самая любимая, самая волшебная. У ЛЕТА – жёлтая, тёплый солнечный луч, а у зимы – синяя или голубая льдинка. С помощью этих красок они могут каждый цвет превратить либо в холодный, заморозить его, либо в тёплый, согреть. Девочка ЗИМА опускает в каждый цвет маленькую синюю льдинку, и цвет замораживается, приобретает холодный оттенок. А девочка ЛЕТО согревает краски тёплым жёлтым лучом, превращая их в тёплые. Тёплые цвета всегда сравнивают с солнцем и называют солнечными, а холодные – со льдом и называют холодными.
Слайд 4
Какие цвета вы уже знаете? Основные? Составные?
Слайд 6
Цветовой круг ПОСМОТРИ на цветовой к руг и определи, г де теплые, а где х олодные цвета? Все цвета делятся н а теплые и холодные. При взгляде на теплые т ы почувствует тепло, а на холодные – холод.
Слайд 8
Но существует между подружками спор. Подружки никак не могут решить, как же назвать зелёный цвет – тёплым или холодным. Как вы думаете почему? Как можно получить зеленый?
Слайд 9
Если в зелёном окажется больше синей льдинки Зимы, он станет холоднее, но если Лето постарается и в синий опустит жёлтый луч – зелёный станет теплее.
Слайд 10
Природа богато украшена холодными и теплыми цветами.
Слайд 12
Рассмотрите 2 картинки с пейзажами. Какой из этих пейзажей «Теплый», а какой «Холодный»? Почему?
Слайд 13
Сочетание теплых и холодных цветов
Слайд 14
Задание: Разделить карандашом листок формата А4 пополам и, вспомнив сказку, нарисовать сюжет, где на одной части листка девочка Лето, а на другой девочка Зима. Раскрасить в правильных оттенках каждую часть картины (Теплые и холодные).
Слайд 15
С п а с и б о з а у р о к !
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Теплые и холодные цвета
«Цветоведение. Тёплые и холодные цвета».
Форма занятия:
«Путешествие в страну «Разноцветья»
Подготовила: Сувви Элина Людвиговна
Тема занятия: «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета».
Цель: ознакомление детей с основами художественного отображения действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника.
Задачи:
Образовательные:
— ознакомление с понятием цветоведения – как науке о цвете,
— познакомить с тёплыми и холодными цветами.
Развивающие:
, мышление, — формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению,
— развивать изобразительные способности, творческое пространственное воображение
Воспитательные:
— воспитать интерес к изобразительному искусству,
— расширить представления об окружающем мире.
Необходимое оснащение занятия:
— бумага,
— краски акварель,
— кисти №3,4,5,
— баночка для воды,
— палитра,
— заготовки – полоски,
— презентация «Тёплые и холодные цвета».
Ход занятия.
Воспитатель:
Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Скажи, какого цвета вечер?
Скажи, какого цвета
Зима, весна и лето?
Ромашку сделай белой,
Гвоздику сделай красной,
Лилию — оранжевой,
Жёлтым одуванчик.
И мы увидим тоже:
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер,
Поймем, какого цвета
Огромная планета!
— Прослушав это стихотворение, подумайте и скажите о чем мы с вами будем сегодня на занятии разговаривать? (ответы детей: о цвете)
-Сегодня, мы с вами поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. Мы сегодня с вами выясним — какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным.
3.Воспитатель:
— История происхождения цвета существует с незапамятных времен. Вспомним старинную мексиканскую сказку, в которой говорится о том, что когда-то давным-давно мир был черно-белым. Лишь на закате и на рассвете появлялись оттенки серого, чтобы «черный цвет не переходил в белый слишком резко». В отсутствии цвета бесцветным становятся и человеческие эмоции, сны, мечты. Поэтому боги решили создать цвета, чтобы сделать мир более радостным для людей. И тогда они забрались на верхушку огромного дерева и щедро разбросали цвета повсюду. Все эти цвета были непохожи один на другой. Люди с благодарностью и восхищением приняли дар подлинного счастья, без которого жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным.
— Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например:
Зеленый цвет — вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;
Желтый цвет — теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;
Оранжевый цвет — радостный, добрый;
Красный цвет – цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает, вызывает тревогу;
Синий — вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали;
Фиолетовый – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски;
Белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость;
Черный – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное.
(Входит Мастер Карандаш).
Мастер Карандаш:
— Ой, ой, ой! (держится за голову)
— Здравствуйте ребята! Вот здорово, что я сюда попал! Здесь у вас краски, кисточки, вы мне точно поможете! Забыл я, ребята, — какого я цвета! Никак не могу вспомнить (кружится), посмотрю сюда – красный, посмотрю сюда жёлтый или синий или зелёный… Что то я совсем запутался…
Воспитатель:
— Погоди, Мастер Карандаш, не расстраивайся! Мы постараемся тебе помочь. Сегодня мы как раз изучаем цвета — тёплые и холодные. Ты пока посиди, отдохни и послушай внимательно, может, с нашей помощью разберёшься!
— Ребята, давайте представим себе летнее солнышко. Оно нас греет, и нам тепло.
— Каким цветом мы рисуем солнышко? (жёлтым, слайд 1) Значит жёлтый цвет – тёплый!
— А теперь представим костёр или огонь. Он тоже греет. А каким мы цветом изображаем костёр или огонь? (оранжевый, красный, слайд 2) значит красный и оранжевый тоже тёплые цвета!
— А вот если мы представим, что промокли под дождём, нам холодно.
Каким цветом изображают капли дождя или тучу? (синий, фиолетовый, слайд 3) Значит синий, фиолетовый холодные цвета
— Итак, тёплые цвета (жёлтый, красный, оранжевый) ассоциируются с теплом, а холодные цвета (голубой, синий, фиолетовый) ассоциируются с холодом!
Воспитатель:
— Теперь нам предстоит выполнить задание и, конечно же, помочь Мастеру Карандашу. Я для вас приготовила белые полосочки, у каждого из вас будет 3 полоски. Давайте с вами разделимся на две группы, одна группа будет закрашивать свои полосочки только холодными цветами, а другая – только тёплыми цветами. Перед началом работы хочу всем напомнить о технике безопасности (не брать кисточки в рот, не крутиться во время работы с кисточками, вы можете пораниться сами и поранить товарищей, вспомните, как правильно сидеть за столом).
— Ну а теперь можете открыть краски и начинайте выполнять задание, а мы с Мастером Карандашом будем вам помогать.
( во время выполнения практического задания Мастер Карандаш с детьми проводит физкульт минутку)
Физкультминутка:
Дождик, дождик, лей да лей.
( на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(хлопают в ладоши)
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут рисовать.
(топают ногами)
Дети продолжают выполнять практическое задание.
Воспитатель:
— Молодцы! Все справились с заданием. Как много у вас получилось полосочек и тёплых, и холодных. Мастер Карандаш давай вместе у каждого выберем самые красочные полосочки и соберём их вместе на доске!
— Ребята, посмотрите, что у нас получилось? (карандаш) А какого он цвета? (разноцветный) А давайте посмотрим, похож ли наш гость на этот карандаш?
Мастер Карандаш:
— Точно! Это же я! Я вспомнил — я разноцветный! Спасибо вам ребята, без вас бы я не разобрался. Хорошо здесь у вас, весело! Но мне пора прощаться! Меня ждёт коробка с карандашами! До свидания!
Воспитатель:
— Итак, ребята, давайте закрепим знания о тёплых и холодных цветах. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Тепло – холодно». Я вам буду называть слова, а вы должны хором ответить, какое чувство вызывает у вас оно – тепло или холод.
( костёр, снеговик, снежинка, солнце, небо, дождь, аленький цветочек, вода, золотая рыбка, осенний лист)
— Молодцы, ребята. А теперь можете убирать рабочие места и быть свободными.
Иттен_Контраст холодного и теплого — Вселенная души — LiveJournal
Следующим в списке цветовых контрастов стоит контраст холодного и теплого. Йоханнес Иттен, основоположник современной колористики, называет его «самым звучащим» из всех видов контраста. Так же, как желтый и фиолетовый цвета являются хроматическими полюсами света и темноты, красно-оранжевый и сине-зеленый считаются крайними по цветоощущению теплого и холодного. На цветовом круге они лежат друг против друга на оси, причем контраст промежуточных цветов ощущается как менее резкий.Все цвета вызывают у нас знакомые ассоциации.
Теплые цвета: желтый, желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый напоминают солнце, огонь, то, что в природе дает тепло.
Холодные цвета: желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый ассоциируются в нашем представлении со льдом, снегом, водой, лунным светом и т. п.
В живописи художник может по-разному использовать контрастные теплые и холодные цвета. Обычно теплый цвет выражает радость, энергию и мощь. Холодные приглушенные цвета используют для передачи различного настроения, от покоя и умиротворения до печали и отчаяния. Например, принято считать, что богатый ассоциациями красный цвет – возбуждающий, согревающий, оживляющий, активный, энергичный; желтый цвет – теплый, бодрящий, веселый, привлекательный; оранжевый цвет – веселый, радостный, пламенный, добрый. Богат и зеленый цвет, он создает спокойное, приятное и мирное настроение. А вот синий цвет характеризуют как серьезный, печальный, тоскливый, сентиментальный, спокойный. Фиолетовый цвет соединяет эмоциональное воздействие красного и синего цветов – он является одновременно и притягивающим и отталкивающим, полным жизни и вместе с тем вызывающим тоску и грусть. Но, хочется отметить, что восприятие цвета все-таки очень индивидуально.
Особенно явно этот контраст проявляет себя в природе.
Понятие теплых или холодных цветов весьма относительно, так как один и тот же цвет в различном цветовом окружении может восприниматься и как теплый, и как холодный. Например, карминно-красный цвет по отношению к оранжевому воспринимается холодным, а по отношению к синему цвету теплым.
Это можно использовать для создания интересных визуальных эффектов, особого настроения. Соответственно, контраст холодного и теплого на таких изображениях будет присутствовать в виде тонких цветовых модуляций, а не явного, резкого противопоставления цветов. Лучше всего этот вид контраста заметен на тонах средней светлоты. Если он является основным выразительным средством, то цвета берутся примерно одинаковой яркости, чтобы исключить другие виды контраста.
Рубенс
Тициан
Франсиско Гойя
Кроме того, контраст холодного и теплого помогает при передаче перспективы. Удаленные предметы зрительно воспринимаются нами как более холодные. Следовательно, то, что изображено с помощью холодных тонов мы подсознательно будем «отодвигать», а то, что с помощью теплых, приближать к себе, т.е. за счет этого изображение приобретает глубину. Этот же контраст помогает решать пластические задачи, например, когда нужно передать объем предмета.
Рубенс
Тициан
В творчестве любого художника есть периоды, в которые он отдает предпочтение той или иной цветовой гамме. Так, испанский художник П. Пикассо в одно время работал с холодными цветами, в другой период – с теплыми (так называемый голубой и розовый периоды в его творчестве).
Столкновение теплых и холодных цветов несет в себе энергию, изменение, движение, давая ощущение нереального пространства.
Эль Греко
Бартоломе Эстебан Мурильо
Эдвард Мунк
Михаил Врубель
Виктор Борисов-Мусатов
Константин Маковский
Розальба Каррьера (иногда Каррера)
Особенно явно этот контраст проявил себя в рококо, где мы видим очень нежные, мягкие тона, передающие тепло, задушевность, лирическое звучание, отдающее сладким привкусом, игривость, граничащая с фривольностью.
Антуан Ватто
Франсуа Буше
А магическое сияние готических витражей было настолько полным тайны, что верующие непосредственно ощущали проникновение потустороннего через сверкающие витражные окна, вызывая в них чувство сопричастности к высшей духовности.
Витражи Шагала
Импрессионисты открыли, что холодный синий цвет неба и воздуха постоянно контрастирует с теплыми оттенками солнечного света, выполняя роль теневых цветов. Очарование картин Моне, Писсаро и Ренуаре заключается зачастую именно в необыкновенной игре модуляций холодных и теплых тонов.
Пьер Огюст Ренуар
Камиль Писсарро
Несомненно привлекает внимание и воздушная легкость Уильяма Тернера.
В свою очередь, Клод Моне стремился передать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохранив свежесть первого зрительного впечатления от природы, кроме того, он хотел вложить в свои картины ход времени.
И вот что интересно, все его серии, написанные в разное время, позволили передать один и тот же мотив при изменяющемся освещении.
Моне пишет: «Я долго работаю над новой серией, хотя в это время года солнце садится быстро, что я за ним не успеваю… Это приводит меня в отчаяние, но с каждым разом я убеждаюсь в необходимости и оправданности своих страданий».
А вот Дега, хотя и не любил пленэр, считая, что на воздухе рассеивается внимание, однако тоже пытался уловить мгновение, и это чувство глубоко роднило Дега с импрессионистами. Все они были поэтами трепетного, подвижного мира, понимая жизнь как постоянное движение. И если у пейзажистов это постигалось через движение воздуха, света, смену времен дня и года, через постоянный круговорот природы, то Дега стремился передать живую сущность мира через движение человека, используя акцентные пятна нежнейшего голубого, розового, кричаще-желтого, ярко-оранжевого, горящего алого и т.п.
Не менее интересна Мэри Кассатт.
Конечно же, не забываем и про мир моды!
Не могу обойти своим вниманием ослепительную Вивьен Вествуд, которая очень любит контраст теплого и холодного, воплощая его в разных проявлениях.
Фотосессия Английского Национального балета
На подиуме
Или незабываемый, неподражаемый Кристиан Лакруа.
Теплые и холодные цвета таблица
Наш мир никогда не был монохромным, в нем заключено огромное количество тонов и цветовых переходов. Специалисты утверждают, что человек может различить примерно два процента оттенков от того, что доступно глазам птиц и некоторых насекомых. Вместо устаревшей и несовершенной системы разложения белого света на семь базовых цветовых полос художники, дизайнеры и визажисты разработали свою таблицу теплых и холодных цветов, потому что для живописи и колористики энергетика восприятия, тон и оттенки давно стали важнее, чем сам цвет.
Зачем нужна таблица цветов
Если быть точным, то семь базовых, фундаментальных цветов в природе существуют только в нашем восприятии для нашего зрения. Колористика реально доказала, что для человеческого глаза существуют только три базовых цветовых составляющих – желтый, красный и синий, плюс дополнительный белый. Из этих трех составляющих может быть получен любой цвет или оттенок, а теплым или холодным его может сделать добавка более или менее горячего, чем фоновый цвет.

В колористке существует четкое деление цветов на три группы:
- К теплым тонам относят желтый, красный и оранжевый;
- В группу холодных включают синий, голубой, фиолетовый;
- Зеленый могут в равной степени относить одновременно к теплым и к холодным, но, по мнению специалистов, зеленый колер является родственником белого цвета, то есть, полностью равновесным.
У человека нет дополнительных органов чувств, с помощью которых можно было бы попробовать оттенок «на зуб», осталось только рецепторное ощущение тепла и холода, которое мы и пытаемся использовать при классификации на холодную и горячую основы.
Использование таблицы холодных и теплых цветов
Практическое применение градации на холодные и теплые цвета основывается отчасти на психологии человека на основании нескольких правил взаимного влияния:
- Определение «холодный» или «теплый» происходит только на основании собственного психологического опыта и стереотипа человека. Так, например, белый и голубой ассоциируются со льдом и снегом, поэтому их комбинация может признаваться холодной;
- Контактирование на одном цветовом поле двух зон выраженного теплого и холодного цвета взаимное равновесное влияние. Например, при контакте синего и красного цветов первый становится мягче, теплее, второй эмоционально становится пронзительнее и жестче;
- Смешение цветовых основ между собой с добавлением белого позволяет управлять зрительной температурой цвета.
Та же комбинация белого с голубым у разных людей может вызывать абсолютно разные ассоциации. Для одних это холодный голубой лед и снег, для других это раскаленное голубое небо вокруг белого солнца. Поэтому от психологии перешли к температуре цветовой матрицы.
Как изменять температуру цвета
Проще всего проиллюстрировать эффект изменения температуры цвета на трех наиболее важных для нас цветах, желтом, зеленом и красном.
Для теплого желтого цвета увеличить температуру можно только добавлением оттенков с более низкой энергетикой, например, красного, как в таблице.

К более теплым, чем базовый желтый, относят, например, медово-желтый, цвет одуванчика или подсолнуха.


Для перехода в более холодные тона добавляют зеленый или голубой.

Красный цвет энергетически более теплый, чем желтый, поэтому управлять его температурой сложнее. Градация энергетики разных оттенков красного воспринимается сложнее всего.

Чтобы сделать красный цвет более холодным, приходится сдвигать его фон в сторону фиолетового с помощью добавки синего и серого.


Утепление красного выполнить намного проще с помощью добавки желтого.

Зеленый цвет изменяется по температурному насыщению значительно проще, так как он может быть получен смешением двух компонентов с разной температурой – желтого и голубого. Процедура придания необходимой энергетики фактически сводится к усилению одной из цветовых составляющих.
Кроме того, зеленый очень сильно зависит от насыщенности. Чем выше насыщенность, тем теплее цветовое поле.


Заключение
Таким образом, наложением высокоэнергетичных цветов на исходные базовые можно получать цветовые решения с разной температурой восприятия. Энергетический фон изображения или композиции является одним из наиболее эффективных способов повлиять на восприятие человека. Поэтому в живописи сцены баталий всегда подсвечивали голубым фоном неба или моря, что резко увеличивало энергетику переднего плана картины.
Теплые и холодные цвета | Мастер-класс по рисованию для детей и взрослых, обучение рисованию с нуля от YadoArt

Всем нам знакомы ассоциации, возникающие при упоминании тех или иных цветовых групп. Красные, желтые и оранжевые цвета – это солнечный свет и огонь, а синие и зеленые – снег и лед, море, небо и лунный свет.
Но тепловая теория цвета вовсе не так однозначна! И в теплой, и в холодной половине цветового круга существуют свои градации тепла и холода.
Прохладные среди теплых и теплые среди холодных.
Возьмем, к примеру, красные цвета. В цветовом круге из 9 сегментов на рисунке внизу есть и горячий, и прохладный красный. Горячий – это кадмии красный, так как он ближе к теплому оранжевому. По сравнению с ним кармин считается условно прохладным, потому что он ближе к холодном фиолетовому цвету.
А теперь обратимся к желтым оттенкам. Кадмий желтый светлый – теплый цвет, он тяготеет к теплому оранжевому. A вот лимонно-желтый считается условно прохладным, так как на цветовом круге он расположен рядом с холодным зеленым.
Вторичные цвета тоже делятся на теплые и холодные. Зеленый считается холодным, так как получается в результате смешивания прохладного желтого и холодного синего. А вот оранжевый – теплый, он представляет собой смесь теплого красного и теплого желтого.
Влияние соседних цветов
Tот или иной цвет может казаться теплым пли холодным в зависимости оттого, какой цвет находится рядом с ним. Это особенно хорошо видно на примере фиолетового, поскольку он промежуточный (смесь холодного синего и теплого красного). Рядом с теплым цветом, к примеру красным, фиолетовый выглядит холодным, а рядом с холодным, скажем синим, – теплым. Поэтому неудивительно, что карминовое пятно на картине, выполнено в холодных тонах, скорее всего, покажется вам горячим.
Применение теплых и холодных цветов
Теорию о теплых и холодных цветах принимают не все, а напрасно. Дело в том, что теплые цвета зрительно приближают изображение, а холодные – отдаляют. Этот эффект художники с успехом используют для передачи трехмерных форм .
Знаете ли вы, что…
Занимательная физика
В результате эксперимента было обнаружена, что люди которые нахдились в синей комнате, устанавливали регулятор системы отопления на 4° выше. чем те, кто пребывал в красном помещении.
Теплые и холодные акварельные краски замечательно передают округлую форму этих двух апельсинов. Одни цвета (красные и оранжевые) выразительно выступают вперед, в то время как другие (синие и зеленые) уходят в глубь рисунка, туда, где форма апельсинов сливается с тенью.
Прищурившись, можно заметить, что теплые и холодные тона отдельно передают трехмерность форм. Обратите внимание, как синий и зеленый цвета создают прохладную тень вокруг ямки в верхней части оранжевого апельсина, расположенного слева.
Теплые и холодные
Убедитесь сами Взгляните на два квадрата внизу.
Теплый красный цвет действительно кажется ближе, а холодный синий – дальше.
Эту особенность цветового восприятия можно использовать при ремонте помещения. Для того чтобы комната казалась уютнее и теплее, выкрасите стены в красный цвет. А если вы хотите прохлады и простора, используйте голубую краску.
Определение теплых и холодных цветов: все относительно

Рис. 1. «Разделенный основной» цветовой круг с теплыми и холодными основными цветами, образующими 4 цветовых квадранта.
О концепции теплых и холодных цветов писали сотни лет. Большинство теорий начинается с классического шеститочечного цветового круга (три основных цвета и три вторичных цвета). Разделительная линия разделяет колесо на тепло и прохладу. Расположение линии варьируется в зависимости от рассуждений теоретика.Тем не менее, общая идея — теплые цвета — красный, оранжевый и желтый; холодные цвета — зеленый, синий и пурпурный (рис. 2).

Рисунок 2: Классический цветовой круг, разделенный на холодную и теплую половины.
Сравните «желтый» с «синим», и легко увидеть, что желтый — теплый, а синий — холодный. Сравнение «красного» и «пурпурного» может быть менее очевидным, поскольку они расположены рядом друг с другом. Но если вы определите и сравните «цветовые температуры», голубовато-красный (пурпурный) будет холоднее, чем желтовато-красный (Рисунок 3).Описание того, как цвет склоняется к другому первичному или вторичному, также называется его «смещением». Красный, как мы видим, может иметь желтое или синее смещение.

Рис. 3. Красные оттенки переходят в теплый желтовато-красный сверху и холодный голубовато-красный (пурпурный) снизу.
Цветовая температура также важна при смешивании краски. Для получения чистых смесей используйте цвета с аналогичными цветовыми качествами. Например, смешивание желтовато-красного с красновато-желтым дает яркие вторичные апельсины (рис. 4).Описывая цвет кому-то, мы часто ссылаемся на цветовую «предвзятость». Красный может иметь желтый или синий оттенок.

Рис. 4. Желто-красный квадрант содержит красновато-желтый и желтовато-красный цвета.
Чтобы определять цветовую температуру, вам нужно научиться видеть и определять теплые и холодные цвета. Некоторые цвета легко различить, но, глядя на наши 108 цветов в нашей линии Heavy Body Acrylics, «цветовая температура» становится сложной. В мире красок есть теплые и холодные зеленые, синие, красные, желтые, земляные, черные и белые цвета.Сравнивая теплый красный с холодным красным, а затем сравнивая их с третьим цветом, вы сможете увидеть, желтоват ли он, синее или находится посередине между первыми двумя красными. Как только вы начнете «видеть» различия, становится легко идентифицировать любой цвет.
Чтобы сделать это как можно проще, растяните цветовое колесо до восьми основных цветов (рис. 1). Цвета на сетке. Желтый находится вверху, а левый пример — холодный желтый, потому что он имеет зеленый оттенок, поэтому мы описываем его как «зеленовато-желтый».Желтый цвет справа — это «красновато-желтый», идентифицируемый как теплый желтый (рис. 5).

Рис. 5. Желтые цвета разделены холодным зеленовато-желтым слева и теплым красновато-желтым справа.
По часовой стрелке движемся в сторону красных. Верхний красный цвет является «желтовато-красным», потому что он имеет желтоватый оттенок. Не случайно желтовато-красный находится в том же квадранте, что и красновато-желтый. Смешанный апельсин получается «чистым» (рис. 4). Чистый цвет означает отсутствие искажений, приводящих к более тусклому или «мутному» цвету.
Нижний красный имеет смещение синего. Расположение двух красных цветов рядом друг с другом упрощает определение цветовой температуры. Наш «Голубовато-красный» очень чисто смешивается с нашим «Красновато-синим» в правом нижнем углу, что дает яркие пурпурные и фиалки. Если смешать желтовато-красный с красновато-синим, получится тускло-бордовый цвет (рис. 6).

Рис. 6: Верхняя левая смесь показывает чистый фиолетовый цвет с красновато-синим и голубовато-красным. В нижней правой смеси используется тот же синий с желтовато-красным, что дает смещенный темно-бордовый цвет.
Каждый квадрант выстраивается аналогично. «Зеленовато-синий» или холодный синий чисто смешивается с холодным «голубовато-зеленым». «Желтовато-зеленый» теплый и создает яркую яркую зелень при смешивании с его квадрантным компаньоном «зеленовато-желтым» (рис. 7).

Рис. 7. Смешивание желтовато-зеленого с зеленовато-желтым дает чистый ярко-зеленый цвет.
Цветовая температура не совпадает четко при смешивании цветов. Случайно теплый красновато-желтый и теплый желтовато-красный работают вместе, но теплый желтовато-зеленый лучше всего смешивается с холодным зеленовато-желтым.Что еще более важно, вы можете определить цветовую температуру и ее доминирующую предвзятость, чтобы вы могли выбрать лучший смешанный цвет, исходя из ваших потребностей и цветов краски, которые у вас есть под рукой.
Ниже приведена таблица, в которой указаны цвета, использованные для создания этой диаграммы, и дополнительные примеры аналогичных цветов температуры (Таблица 1).

Таблица 1: Теплый / холодный цвет краски — Краткое справочное руководство
Полный список ЗОЛОТЫХ тяжелых цветов корпуса, от холодных до теплых по цветовым семействам, можно найти в следующем PDF-файле:
Перечень холодных и теплых акриловых красок GOLDEN Heavy Body

О Майкле Таунсенде
Майкл работает в GAC с 1989 года, начиная с отдела контроля качества, затем перейдя к исследованиям и разработкам, работе в специализированных лабораториях, тестированию приложений и исследованию свойств огромного количества пигментов и связующих.В настоящее время специалист по материалам, специализирующийся на консультациях с художниками по всему миру по вопросам их творчества. Художник, писатель и отец трех мальчиков, которые каждый день напоминают ему, что нужно ценить и наслаждаться жизнью. .Теплый против холодного серого
Общие сведения о теплых и холодных оттенках серого
Что делает серый «теплым», а что — «прохладным»? Чтобы понять это полностью, мы должны сначала взглянуть на теорию цвета.
Цвет — такая обширная тема. Поскольку он настолько обширен, он может вызвать замешательство у некоторых. Не помогает то, что некоторые производители художественных материалов называют цвета таким образом, чтобы все было сложнее, чем должно быть.
Я получаю много вопросов по теории цвета в целом и не без оснований.Там много запутанной информации. Однако теория цвета не так сложна, как может показаться. На самом деле это довольно просто, если мы понимаем цвета как простые оттенки, а не пигменты.
Теплые и холодные цвета
Давайте сначала посмотрим на цветовое колесо и определим «теплые» цвета и «холодные» цвета. Возможно, вы уже знакомы с теплыми и холодными цветами, но если нет, давайте вернемся.
Цветовой круг — это цветовой спектр, изогнутый в круг. В результате этого изгиба возникают определенные цветовые отношения.
Теплые цвета — это цвета, которые мы ассоциируем с горячими вещами. Например, солнце горячее, и мы знаем, что оно желтого или оранжевого цвета. Огонь тоже горячий, и снова его цвет желтый или оранжевый. Поэтому желтый и оранжевый — теплые цвета.
Холодные цвета — это цвета, которые мы ассоциируем с холодными вещами. Например, лед и снег холодные, а цвет теней на льду или снегу синий. Поэтому синий — это крутой цвет.
Это понятие называется цветовой температурой.
Холодные цвета варьируются от сине-зеленого до сине-фиолетового. Теплые цвета варьируются от желто-зеленого до красно-фиолетового.
Зеленый и фиолетовый можно считать переходными цветами. Если в пурпурном больше красного, то его можно считать теплым цветом. Если в нем больше синего, это можно считать прохладным цветом.
Зеленый — еще один переходный цвет. Если в нем больше синего, то это можно считать прохладным цветом. Но если в нем больше желтого, то его можно считать теплым цветом.
Хорошо, теперь, когда мы разобрались с этим, давайте теперь посмотрим, как эта информация связана с серым цветом.
Серый цвет считается нейтральным. Но, как вы вскоре увидите, он может оказаться не таким нейтральным, как вы ожидали. На цветовом круге нет нейтральных цветов. Другие нейтральные цвета включают черный, белый и некоторые коричневые (хотя большинство коричневых цветов склоняются к таким цветам, как оранжевый).
Серый смешан путем сочетания белого и черного. Белый не смешанный — он абсолютно чистый.Но многие черные смешаны или могут быть смешаны, и именно так мы манипулируем полученным серым. Ключ в черном.
Как смешивается черный
Черный — насыщенный цвет. Он настолько силен, что многие артисты решают микшировать свои собственные. Смешивая черный, мы контролируем цветовую температуру, а также интенсивность. Это часто приводит к более естественному черному цвету, который не подавляет изображение.
Черный легче всего смешать, сочетая синий с коричневым.Более темные коричневые и более темные синие цвета явно работают лучше всего.
Например, смешивая цветные карандаши (Prismacolor), синий индиго и темно-умбра создают чудесный черный цвет.
Если вы смешаете черный цвет с более высокой концентрацией синего, то получите более холодный черный цвет.
Если вы смешаете черный с более высокой концентрацией коричневого, в результате вы получите более теплый черный цвет.
Синий явно холодный цвет, тогда как коричневый склоняется к оранжевому — теплому цвету.Коричневый почти можно рассматривать как темный оттенок (оттенок) оранжевого.
Смешивание теплых и холодных серых
Теперь, если мы смешаем более холодный черный с белым, в результате, как вы уже догадались, получится более холодный серый цвет.
Если смешать более теплый черный с белым, получится более теплый серый цвет.
Вы можете создать множество оттенков серого, используя различные пигменты синего и коричневого цветов и смешивая их с белым. Вот несколько вариантов оттенков серого в зависимости от их цветовой температуры…
Это работает с любым носителем, с которым вы хотите работать.Вот посмотрите на теплые и холодные оттенки серого, смешанные с акварелью.
В данном случае берлинская лазурь сочетается с жженой умброй. В первом примере в смеси преобладает берлинская лазурь, в результате получается более холодный серый цвет.
Во втором примере в смеси преобладает жженая умбра, в результате чего получается более теплый серый цвет.
Вот теплые и холодные оттенки серого, смешанные с пастелью. В этом случае более темный синий цвет накладывается на более темный коричневый. Эту смесь осторожно перемешивают перед тем, как наложить сверху легкий слой белого.Результат — холодный серый цвет.
Во втором примере темно-коричневый накладывается на темно-синий, смешивается, а затем накладывается легким белым цветом. Результат — теплый серый цвет.
Интенсивность теплого и холодного серого
На интенсивность цвета влияет смешивание серого с оттенком. Например, если мы смешаем серый с синим, мы получим менее насыщенную версию синего. Цвет становится более тусклым, поскольку к нему примешивается серый цвет.
Некоторые производители цветных карандашей, такие как Prismacolor, производят серые карандаши теплых и холодных разновидностей различной интенсивности.Они также делают это своими маркерами. Интенсивность серого цвета выражается в процентах.
Вот классные оттенки серого, которые производит Prismacolor…
- Холодный серый 10%
- Холодный серый 20%
- Холодный серый 30%
- Холодный серый 50%
- Холодный серый 70%
- Холодный серый 90%
Они также обеспечивают ту же интенсивность оттенков серого, что и теплые оттенки серого.
Вот сравнение некоторых крутых оттенков серого…
Как видите, интенсивность серого увеличивается в зависимости от указанного процента.
Когда использовать теплые и холодные оттенки серого
Вы можете задаться вопросом, когда использовать холодные оттенки серого, а когда — теплые. Для этого нет никаких «правил». Вместо этого вам следует сначала внимательно оценить серый цвет, который вы видите на своем объекте.
Если серый цвет кажется более теплым, имеет смысл использовать более теплый серый цвет. Если серый цвет кажется более холодным, то логически имеет смысл использовать более холодный серый.
В изображении можно четко комбинировать оттенки серого. Например, в этом цветном карандашном рисунке слона использовались и теплые, и холодные оттенки серого…
Хотите посмотреть, как это делается? Как нарисовать слона цветными карандашами.
Иногда имеет смысл использовать более холодный серый цвет для теней. На этом рисунке лягушки, нарисованном цветным карандашом, на теле использовались теплые оттенки серого, а тени под ним были использованы холодными оттенками. Это просто создает больший контраст между объектом и его тенью.
Хотите посмотреть, как это делается? Как нарисовать лягушку цветными карандашами (требуется членство).
Итак, теперь вы, надеюсь, понимаете разницу между теплыми и холодными оттенками серого и лучше понимаете, когда их целесообразно использовать.Помните, не зацикливайтесь на вещах слишком много. Если это кажется подходящим для вашего имиджа — вероятно, так и есть. Веселитесь, будьте изобретательны и просто занимайтесь искусством.
.Практическое смешивание цветов от stefonthesea на DeviantArt
Почему красный может быть холодным? Почему цветовая смесь яркая или тусклая? Как сделать цвета по выбору, а не случайно. Как создать палитру ярких цветов? Этот урок посвящен смешиванию цветов для начинающих и не только. С заходом в химию пигментов.Важно знать пигмент продукта (А. при покупке)
, чтобы знать его нюанс (Б. при освоении ярких / тусклых цветов)
и его температуру (С.при производстве вторичных цветов и цветных серых / черных ) . Зная это, художник может составить список всех возможных апельсинов, фиалок и зелени . И, наконец, можно создать палитру из 6 основных цветов , которая станет дублируемым справочным инструментом.
Желтые пигменты могут быть теплыми или холодными, красные и синие одинаковы. И это может показаться странным тем, кто начинает с рисования (акварель, масло, акрил, гуашь, карандаш, если указан точный пигмент), спрашивая, почему красный может быть холодным, не зная, почему цветовая смесь яркая или тусклая.Когда вы смотрите на картины в музеях, субъективность — это часть оценки искусства, температура — это ощущение. В студии художник использует некоторые правила, потому что цвета подчиняются правилам химии / биологии (название пигмента, окраска / осадочная / минеральная природа пигмента).
В процесс производства пигментов , химики и техники манипулируют окрашивающими пигментами (химические вещества, не являющиеся живыми, не минеральными, не металлическими) и осадочными / минеральными элементами (оксиды железа, из которых состоит почва, другие металлы и минералы, такие как сгоревшие / сиена сырая / умбра, кобальт, марганец, кадмий).Манипулирование означает проведение химических реакций (что относится ко всем окрашивающим пигментам), нагревание при очень высокой температуре, сжигание, модификация, изменение этих элементов (металл, минералы, почвы) с целью изменения цвета снаружи и внутри элемента, прежде чем сильно уменьшение их до мельчайших частиц, из которых состоит конечный продукт.
Прозрачные и непрозрачные цвета знают все. Пигменты относятся к трем натурам из-за их плотности в воде (окрашивающие самые легкие, осадочные — менее легкие, минеральные — самые тяжелые).
- Прозрачность — это правило, особенно применимое к окрашивающим пигментам (состоящим из химических элементов, таких как фталоцианин / хинахридон / диоксазин и т. Д.) И некоторым осадочным пигментам просто потому, что количество пигментов на бумаге недостаточно, чтобы остановить свет (но осадочных может выключить свет при достаточном количестве пигментов).
- Непрозрачность — это правило, которое применяется к осадочным и особенно минеральным пигментам (минералы из камня и металла, непрозрачные и тяжелые для воды).
A. При покупке / покупках цветов
Чаще всего мы покупаем красные, синие, желтые, даже некоторые зеленые, фиалки, оранжевые. Но позже выясняется, что нужны только красный, синий и желтый. Мы не обращаем внимания на название пигмента, потому что видим цвет на этикетке, а дома все-таки красиво на бумаге. Но именно название пигмента — это то, на что нужно обращать внимание на при покупке товара . Просто чтобы в следующий раз купить то же самое.Коммерческое фирменное наименование цветов недостаточно надежно, часто сбивает с толку при покупках (производители выбирают имя, которое, по их мнению, художники, скорее всего, купят), и становится полезным позже дома для обозначения цветов при составлении палитр, сортировки цветов, их наименования на коробка.
Цвета художественного качества в большинстве случаев содержат один пигмент, и советуем по возможности покупать продукты, содержащие один пигмент. . : смешивание слишком большого количества пигментов влияет на результат (яркий / тусклый).Поскольку каждый пигмент обладает своей температурой и своим оттенком (ами), становится легче смешивать вместе меньше возможных пигментов (зеленый = два пигмента, синий и желтый), особенно при получении цветного серого / черного (смешивание зеленого с красным может быть всего 3 пигмента, смешать апельсин с фиолетовым можно всего 4 пигмента).
Пример: при совершении покупок коммерческое название помогает определить цвет, но название пигмента должно быть таким же. Пигмент фиолетовый 19 (pv19), пигмент желтый 3 (py3), красный пигмент 83: 1 (pr83: 1) присутствуют в:
1-Permanent rose pv19 (окрашивание, горячая t °, сине-красный фиолетовый оттенок)
2-лимон желтый py3 (окрашивание, t ° холода, зеленый оттенок)
3-Ализарин малиновый pr83: 1 (окрашивание, t ° холода, сине-фиолетовый оттенок)
B.При освоении ярких / тусклых цветов
важно знать нюансы (красный, синий, голубоватый, оранжевый, фиолетовый, зеленый, коричневый, желтый, розовый, золотой) пигмента. Понимание нюансов и их влияния на цветовую смесь является определяющим по 2 причинам:
1. Нюанс дает температуру пигмента . Температура помогает создать эффект приближения или удаления, придавая объемам форму. Эта информация почти никогда не появляется на этикетке продукта.На таких сайтах, как www.handprint.com/HP/WCL/water … обсуждается этот вопрос. Но www.artiscreation.com идет по делу и раскрывает ключевую информацию о нюансах пигментов, температуре, описании цвета, торговых названиях.
Каждый пигмент имеет один доминирующий оттенок (лимонный желтый имеет зеленый оттенок) и может иметь больше второстепенных оттенков (ауреолиновый желтый имеет горчичный [доминирующий], желтый, золотой оттенки). Главный нюанс определяет выбор (холодный / теплый), а второстепенные нюансы учитываются как в соответствии с ожидаемым результатом, так и с нюансами других пигментов в смеси.
Именно на этой стадии смешения цветов (умение улавливать нюансы) художник работает над умением расшифровывать нюансы и температуры цветов при наблюдении за картиной. Это значит, что это помогает объяснить, почему такое чувство (почему холодно / тепло) возникает при созерцании произведения искусства.
Каждый художник использует инструменты для запоминания характеристик цветов: небольшую карточку или буклет, составляющий перечень каждого цвета с такими деталями, как название пигмента, температура, нюансы, коммерческое название, природа (окрашивание, осадок, минерал).
Сортировка нюансов по температуре сразу поражает субъективность. Красный, фиолетовый, даже синий — часть холода и тепла. Каждый человек воспринимает цвета согласно своим глазам (один синий может быть теплее для другого). Опыт приближения и постепенного вникания в картину всегда позволял наблюдателю при каждом посещении испытывать разные ощущения.
- В основном теплые оттенки: красный, оранжевый, коричневый, желтый.
- Теплые и холодные оттенки: фиолетовый (Ализарин холодный с преобладанием синего и вторичного фиолетового) зеленый (холодный синий, кобальт теплый с красным и синим).
- В основном холодные нюансы: голубой, голубоватый, розовый (quina red), золотой (aureoline yellow).
1-Ультрамарин синий pb29 (минеральная, горячая t °, красно-фиолетовый оттенок)
2-желтая охра py42 (осадочная, горячая t °, красно-оранжево-коричневый оттенок)
3-жженая сиена pr101 (осадочная, горячая t ° , коричневый оранжевый красный оттенок)
4-кобальтовый синий pb28 (минерал, горячая t °, зеленый оттенок)
5-Raw sienna py42 pr101 (осадочный, горячая t °, оранжево-коричневый красный оттенок)
6-вермильон красный pr108 (минеральный, горячая t °, оранжево-красный оттенок)
7-кадмий оранжевый py65 po62 (минерал, горячая t °, желто-оранжевый красный оттенок)
8-пурпурный Quina pr122 (окрашивание, горячая t °, сине-красный оттенок)
9-индиго pb15 pbk7 pv19 (окрашивание, горячая t °, красно-фиолетовый синий оттенок)
10-кадмий желтый бледный py35 (минеральный, горячая t °, желто-оранжевый оттенок)
11-золотой Quina po49 pr206 pv19 py150 (окрашивание, горячая t °, золотисто-желтый оранжевый nuance)
12-перманентная роза pv19 (окрашивание, горячая t °, сине-красный фиолетовый нюанс)
1-марганцево-синий pb15: 3 pw5 (окрашивание, холодная t °, зеленый оттенок)
2-изумрудно-зеленый pg18 (минеральный, холодный т °, синий оттенок)
3-ауреолин py40 (минеральная, холодная t °, горчичный оттенок желтого золота)
4-винзорский сине-зеленый оттенок pb15 (окрашивание, холодная t °, зеленый оттенок)
5-хинакридоновый красный pr209 (окрашивание, холодное t °, розово-красный голубоватый оттенок)
2. Нюансы двух разных пигментов не должны дополнять друг друга, иначе результат будет тусклым. .
Смеси красного / зеленого, синего / желтого, фиолетового / оранжевого цветов всегда производят тусклый, грязный, грустный, седеющий и тусклый цвет.
Две другие ситуации дают тот же результат:
- смешивание двух дополнительных цветов в равных частях (красный + зеленый),
- смешивание цветов, которые дополняют результат смешивания:
- ex1: желтый с зеленым оттенком [ Лимонно-желтый] + красный с сине-фиолетовым оттенком [малиновый ализарин] = оранжевый, дополняющий фиолетовый.
- ex2: синий с красным оттенком [ультрамарин или фтало-синий] + желтый с зеленым оттенком [лимонно-желтый] = зеленый, дополняющий красный).
Пример: для получения яркого зеленого требуется холодный синий + холодный желтый. Например, синий Winsor [холодный с зеленым оттенком] + лимонно-желтый [холодный с зеленым оттенком]. Тусклый цвет возникает, если красный оттенок появляется в желтом (азо-никель теплый с красным оттенком) или в синем (ультрамарин и фтало-синий теплый с красным оттенком).
Чтобы отсортировать собственные цвета по нюансам, нужно время, но это стоит того, когда смешивание дает яркие, светящиеся, живые цвета. Знание нюансов пигмента позволяет создавать яркие цвета, в том числе цветные серые / черные. Или нет, если цель — сделать тусклый зеленый / оранжевый / фиолетовый.
C. При производстве вторичных цветов и цветных серых / черных
Важно знать, какой пигмент теплый / холодный. Температура дает яркие цвета .Знание температуры позволяет следовать правилам создания ярких / ярких цветов:
- Яркий зеленый = холодный синий + холодный желтый.
- Яркий оранжевый = теплый красный + теплый желтый.
- Яркий фиолетовый = холодный красный + теплый синий.
- Цветной серый / черный = 2 рецепта: вторичный цвет + основной цвет; вторичный цвет + вторичный цвет. В зависимости от доминирующего оттенка серый / черный цвет будет красноватым, голубоватым, зеленоватым или коричневатым.
В процессе создания вторичных цветов важно отслеживать природу пигментов, потому что вторичные цвета могут быть смесью окрашивания осадочными или минеральными пигментами. Дело в том, что некоторые миксы более удачны, чем другие, особенно при стирке акварелью.Результат может быть менее однородным, нестабильным с эффектами только потому, что в смеси используются пигменты двух разных видов. С этим можно поиграть на этапе создания палитры, просто с пигментами той же природы или с их смесью (окрашивающий / минеральный, минеральный / осадочный, осадочный / окрашивающий).
С таким набором вторичных цветов становится легко создать палитру из 6 основных цветов . Художнику просто нужно выбрать один зеленый, один оранжевый и один фиолетовый из своего инвентаря вторичных цветов.Это будет рамка для создания 18 цветов (6 основных и 12 дополнительных), размещенных на пяти концентрических кругах (от ярких внутренних к полунейтральным снаружи):
- первый концентрический круг: шесть основных (два красных холодных / теплых, два желтый холодный / теплый, два голубых холодный / теплый),
- второй концентрический круг: три ярких вторичных (зеленый, оранжевый, фиолетовый),
- третий и четвертый концентрические круги: шесть менее ярких вторичных (два зеленых, два оранжевых, два фиолетовых) ). Эти цвета инвертируют половину правила (один зеленый = холодный желтый + теплый синий, другой зеленый = теплый желтый + холодный синий) для яркого (яркий зеленый = холодный желтый / синий),
- с концентрическим кругом: три полу-нейтральных вторичных ( один окрашен в серый цвет в зеленый, в оранжевый и особенно в фиолетовый).Эти полунейтральные гораздо менее яркие, потому что они инвертируют правило (полунейтральный зеленый = горячий желтый / синий) для яркого (яркий зеленый = холодный желтый / синий).
Один основной цвет дает четыре цвета:
- основной цвет,
- яркий вторичный,
- менее яркий вторичный,
- полунейтральный вторичный.
Таким образом, результат правильный, нет опасности перевернуть горшок и попытаться случайно получить нужный цвет. Разумно используя материал и время, художник может воспроизвести яркие цвета и объяснить, почему они тусклые / яркие. Возвращение к предыдущей картине и знание использованных пигментов позволяет объяснить ошибки и найти правильный пигмент, который следовало использовать вместо этого.
.Использование цветового круга для освещения и затемнения от Incantata на DeviantArt
Я хочу поговорить о некоторых простых вещах, которым иногда не уделяют должного внимания даже профессиональные фотоманипуляторы.Это причина того, что наши работы могут восприниматься как неправильные, особенно традиционными художниками. Люди, не являющиеся художниками, обычно говорят «что-то не так».
Я хочу отметить — для этого существует множество цветовых схем и правил (лучше было бы написать отдельное руководство по этому поводу),
некоторые лучше подходят для реалистичных работ, некоторые для сюрреализма, некоторые для абстракции и т. д.Это зависит от вашей идеи.
Однако сегодня мы поговорим об основном правиле, которое необходимо соблюдать в любой профессиональной работе, какой бы ни была ваша идея.
Первая очень распространенная ошибка — серые тени или тени того же цвета, что и освещение (свет и тени теплые, свет и тень холодные) —
Почему эта ошибка так распространена в современном мире? — как фотоманипуляторы, так и некоторые художники используют фото референсы, проблемы исходят из фотографий.
К сожалению, фотография не может передать реальные цвета окружающей нас жизни, особенно цвета теней! На фотографиях все тени теряют естественный цвет и становятся серыми или приобретают такой же цвет, как обычное освещение (фотографии только в теплой цветовой гамме или только в холодной гамме).Кроме того, если тени серые, мы часто тонируем их в тот же цвет, который мы тонируем по ошибке.
Неважно, сколько цветов вы добавили к картинке позже, если цвета света и тени не противопоставлены, ваша работа произведет странное впечатление.
о цвете — основные ошибки заключаются в использовании черного или серого цвета для теней, тех же цветовых тонов для света и тени и отсутствия отраженного света в области тени объекта.
Цвет тени формируется из
цвет поверхности + цвет, противоположный цвету света + исходный цвет объекта.(последний элемент был открыт импрессионистами и использовался в этой технике) Цвет тени должен быть противоположным цвету света
Я полагаю, что каждый из вас знаком с цветовым кругом. Цветовой круг Йоханнеса Иттена в основном используется традиционными художниками, цветовое колесо rgb нам больше подходит.
В общем, с «цветом света и тени» все довольно просто:
Дополнительные цвета гармонируют,
Итак, если освещение теплое: желтый, оранжевый, красный, — тени должны быть холодным: синий, фиолетовый или голубой.
Напротив, если освещение холодное: голубое, синее и т. Д. — тень должна быть желтой, оранжевой и т. Д. .
На картинке вы можете увидеть примеры дополнительных комбинаций света и тени:
Здесь есть варианты (чтобы вы могли найти не только правильный цвет для тени и света, но и дополнительные цвета для вашей схемы):
1 «Тетрадная гармония» и наиболее удобная (так как помогает определить подходящие цвета для отраженного света и дополнительных цветов),
2 «гармония равноматериального треугольника»,
3.4. Две другие схемы показывают альтернативные и разделенные гармонии, где один цвет используется против нескольких контрастных цветов. Эта комбинация дает большой контраст изображению, но она менее интенсивна, чем дополнительная схема, или может быть достигнута путем использования противоположных цветов и (или) наиболее близких к нему цветов, они дополняют друг друга. Эта комбинация немного менее интенсивна. Есть и другие схемы (но их удобнее использовать для цвета света / тени)
На картинке — уже знакомый нам набросок шара, на котором можно найти положение теней и отражений.
Отраженный цвет (отражение цвета) и отраженный свет без выраженных цветовых характеристик называются отражением.
Если отражение падает на темную область объекта, оно становится частью светотени. В этом случае отражение будет выглядеть как неинтенсивное световое пятно в области тени
, образованное лучами света, отраженными от окружающих предметов. Отражение как часть светотени наиболее важно для традиционного искусства.
Примеры отраженного света: голубые, красные и пурпурные поверхности могут давать голубые, красноватые и пурпурные отражения сфере в области тени
На рисунке abc вы можете увидеть те же дополнительные комбинации, но с учетом цвета поверхности — как видите, к картине добавился свет, отраженный от поверхности.Цвет отраженного света складывается из цвета поверхности и цвета окружающих предметов. (Но имейте в виду — черный цвет поглощает почти весь свет, белый цвет наоборот отражает)
Отражения на прозрачных объектах имеют больший контраст и отражения на поверхности. Цвет отраженного света на прозрачных объектах также состоит из исходного цвета объекта (интенсивность собственного цвета объекта зависит от прозрачности объекта)
На рисунках а и б вы можете видеть дымчатый полупрозрачный зеленый драгоценный камень, лежащий на цветной поверхности. .
а) — замечательный камень, но он неверен, поскольку отраженный свет от поверхности отсутствует, а схема контрастного освещения не применяется к светотени. На картинке б) вы можете увидеть другой, более правильный.
Пример
1. Основа серого изображения
2. Неправильная схема. источник холодного освещения и неправильные синие тени
3. Правильная схема: холодный источник света и теплые желтые тени. отраженный свет от стен
4.неправильная схема. источник теплого освещения и неправильные теплые (желто-оранжевые) тени
5. Правильная схема: теплый источник света и холодные синие тени. также отражал свет от стен