Как рисовать сухой пастелью поэтапно: Как рисовать пастелью: сухая пастель
- Мастер-класс смотреть онлайн: Мастер-класс: нежный портрет пастелью поэтапно
- Как рисовать пастелью поэтапно для начинающих
- Мастер-класс смотреть онлайн: Мастер класс сухой пастелью «Прованс»
- видео мастер класса и подсказки начинающему художнику
- Как правильно рисовать сухой пастелью
- Давайте порисуем! Мастер-класс по рисованию сухой пастелью.
- Техника рисования пастелью для начинающих
- Нюансы рисования пастелью для начинающих (сухой, масляной, восковой)
- Из истории материала
- Четыре вида пастели для рисования
- Бережное обращение с работами из пастели
- Приобретите планшет или мольберт
- Правильное использование мелков
- Специальная рифленая бумага
- Растушевка работ
- Вскрытие лаком
- Поэтапная работа для начинающих
- Книга Маргарет Эванс «Техника рисования пастелью для начинающих»
- Особенности работы с масляными пастельными карандашами
- советов для рисования и рисования пастелью
- Рисование и живопись пастелью
- Мои самые лучшие советы по рисованию пастелью …
- # 1 — Рассмотрим поверхность
- # 2 — Цвета слоев
- # 3 — Смешать цвета
- # 4 — «Создание» для развития детали
- # 5 — Объединение смешанных и несмешанных приложений
- # 6 — Оставайся расслабленным и работай быстро
- # 7 — Будьте терпеливы
- # 8 — Используйте пастельные карандаши для детализации
- # 9 — Используйте «черный» экономно
- # 10 — Фиксатор не обязателен
- Как нарисовать пейзаж пастелью
- Как сочетать масляную пастель с мягкой пастелью
Мастер-класс смотреть онлайн: Мастер-класс: нежный портрет пастелью поэтапно
Сегодня я хочу продемонстрировать процесс выполнения нежного женского портрета сухой пастелью.
Я очень люблю рисовать портреты людей. Всегда интересно вглядываться в черты лица, подмечать интересные особенности внешности и разгадывать характер. И, наверное, моим самым любимым материалом для этого является сухая пастель. Этот материал обладает нежной и бархатистой фактурой и позволяет создавать очень плавные цветовые переходы. Сухую пастель выпускают в двух видах: мелках и карандашах. Мне потребуются и те, и другие.
Поверхность для рисования пастелью нужна текстурированная, шероховатая, способная задерживать в себе пигмент. Я предпочитаю выбирать тонированную, а не белую бумагу, на ней легче определить насыщенность цвета и результат будет выглядеть гораздо приятнее.
Важным фактором в рисовании пастелью является хорошее освещение. Работать и оценивать результат лучше всего при дневном рассеянном свете, падающим по касательной. Интересная особенность, при разном освещении работа, выполненная пастелью, будет производить совершенно разное впечатление.
Итак, приступим. Сначала я определяюсь с композицией и делаю предварительный набросок. Для этого я использую мелок довольно светлого оттенка, цвет которого затем будет присутствовать в портрете.
Затем более темным цветом я уточняю линии, а белым обозначаю блики.
Теперь некоторое время я буду работать только с лицом.
Накладываю основные цвета и аккуратно растушевываю их. Для этого можно использовать специальную растушевку, но растушевка пальцами мне кажется самым удобным и естественным способом, позволяющим максимально точно чувствовать рисунок, наделяя весь процесс некой интимностью.
Теперь перехожу к проработке лица, используя для небольших деталей карандаши. При этом я предпочитаю двигаться сверху вниз, поскольку пастель очень хрупкая и ее можно случайно смахнуть или размазать рукой. Если была совершена ошибка и требуется облегчить тон, можно воспользоваться ластиком-клячка. Она не травмирует бумагу и ее можно трансформировать в любую форму.
Теперь перехожу на волосы. Как и в случае рисования лица, сначала я накладываю основные цвета и растушевываю их. Даю основной тон цветку в волосах.
Начинаю уточнять пряди волос, обозначаю лепестки цветка и наношу светлый оттенок на фон, создавая небольшой эффект свечения. Даю основной тон рукам.
По-прежнему, используя принцип «сверху-вниз», я продолжаю прорабатывать волосы и перехожу на руки.
Завершаю работу над руками и прядями волос.
Отхожу от рисунка, осматриваю его со стороны, добавляю финальные блики и штрихи. Портрет завершен. Если вы опасаетесь за сохранность своей работы, выполненной сухой пастелью, красочный слой можно закрепить на бумаге с помощью специальных фиксаторов для пастели. Но важно при этом учитывать, что все цвета от этого немного потемнеют.
Готовую работу необходимо оформить в раму под антибликовое стекло, либо хранить под слоем кальки.
Благодарю за внимание!
Как рисовать пастелью поэтапно для начинающих
Пастель — это практически чистый пигмент. Она позволяет создавать яркие и насыщенные изображения. С её помощью создают эскизы и рисунки. Плюсом пастели является то, что для рисования вам не понадобится масса принадлежностей. Достаточно бумаги и самой пастели.
Сухая пастель
1. Очень важно купить качественную бумагу. Экономия здесь неуместна. Иначе новичок рискует не продвинуться в обучении. Техника рисования пастелью требует использования специальной зернистой бумаги, чья поверхность похожа на замшу и способна удерживать частицы красителя.
Бумагу для пастели выпускают различных цветов. Выберите ту, которая вам понравится, но учитывайте, что цвет должен контрастировать с изображаемым объектом. Оттенок не должен быть слишком тёмным или очень светлым, чтобы на бумаге хорошо смотрелись светлые и тёмные тона.
Не выбирайте белую бумагу, потому что работа на цветной будет смотреться эффектнее. Бесцветный лист потребует полного заполнения светлых пятен.
2. Торцом пастели рисуют широкую линию, а тонкую — краем. Регулировать толщину штриха можно с помощью силы нажима и угла наклона карандаша. Если нужно закрасить большую поверхность, то положите мелок на бок и покрывайте и закрашивайте бумагу.
3. Наборы пастели могут включать до шести десятков цветов. Но не все художники пользуются огромным количеством оттенков. Многие используют лишь несколько. Выбирайте так, как вам нравится.
4. Лист можно располагать горизонтально или на мольберте. Вертикальное положение позволяет крошкам падать и не оставаться на рисунке.
5. Пастель допускает большое разнообразия применения техник. Нет универсального рецепта и вы можете выработать свои способы работы с ней.
6. Начните с наброска углем или слабо выделяющимся на тоне бумаги мелком. Простой карандаш не подходит, потому что на нем плохо держится пастель.
7. На светлой бумаге хорошо разметить тона серой или чёрной пастелью. Чтобы правильно определить тоновые соотношения, определите, что должно быть самым темным, а что самым светлым. От основных форм переходите к уточнению и работе с объемами. Используйте штрихи, линии и точки. Растирайте пастель, где нужно обобщить изображение. Если растирать всё, то последующие слои будут плохо держаться на бумаге.
8. Готовый рисунок закрепите специальным раствором. Его можно купить в специализированном магазине в виде спрея. Наносите закрепитель аккуратно. Толстый слой повлияет на цвет рисунка. Универсальные закрепители и лак для волос не слишком подходят. Сухая пастель из-за содержания мела не очень насыщенная, а после закрепления становится контраснее. Это нужно учитывать.
9. Готовые работы, тем более незакрепленные, нужно хранить аккуратно. Желательно поместить под стекло и использовать паспарту. Если рисунки будут храниться в папке, то проложите их гладкой бумагой.
Масляная пастель
1. Масляная пастель на растушевывается и хуже растирается, чем сухая. Поэтому её следует разбавить пиненом.
2. Предварительный рисунок выполняйте масляной пастелью. Если предпочитаете уголь, то перед использованием пастели удалите его почти полностью, чтобы не запачкать пастель.
3. После нанесения основных тонов размойте их пиненом.
4. Уточняйте рисунок и если нужно, то размывайте. Но не увлекайтесь, потому что слишком размытая работа будет выглядеть замыленной. Должны оставаться прорисованные участки, самые важные по мнению художника.
5. В течение нескольких месяцев масляная пастель подсохнет и немного потемнеет. Учитывайте этот эффект в процессе работы.
6. Нет необходимости закреплять работу, выполненную такой пастелью. Но хранить её всё равно нужно аккуратно. Красочный слой может прилипнуть к соприкасающейся с рисунком поверхности. Лучше всего хранить работу под стеклом, но оно не должно касаться рисунка.
Как рисовать пастелью? — видео
Мастер-класс смотреть онлайн: Мастер класс сухой пастелью «Прованс»
Расскажу сегодня как нарисовать пейзаж пастелью «Прованс».
Нам понадобится:
— Пастельная бумага синего цвета.
— Сухая пастель.
Начнем:
1.Подготовительный контурный рисунок я делаю светло- желтым мелком.
2. Далее нам понадобиться белый мелок для неба (на синем фоне он будет выглядеть голубым)
— закрашиваем ровно, обходя горы. К низу наносим его гуще, чтобы сделать светлее у земли.
Светло-фиолетовым вертикальными движениями закрашиваем горы вдалеке. И темно-фиолетовым — горы чуть ниже и ближе к нам и грядочки лаванды на переднем плане.
Охра светлая и охра золотистая — горизонтальным движением заполняем поля между лавандой и горами.
3. Мелком охра светлая уточняем междурядье в лаванде и переходим к зеленым насаждениям. 🙂
Нам понадобится оливковый и изумрудно-зеленый. Оливковым круговыми движениями закрасим кусты и разотрем их пальцем или растушкой, чтобы они приобрели пушистый вид. Кипарисы рисуем вертикальными отдельными линиями пастелью изумрудного цвета.
Домики! Нам понадобится белая и серая (холодная) пастели для стен и оранжево — терракотовая для крыш. Вырисовываем белой пастелью стены домика как геометрические фигуры с ровными прямыми линиями. Сверху наносим серый со стороны теней (справа). Терракотовой пастелью закрашиваем крыши.
4.Прорисовка деталей
Начнем с гор. Темно-фиолетовой пастелью прямыми и ломанными линиями рисуем складки и выступы на горах и справа закрашиваем тень.
Деревья. На всех кустах с левой стороны пастелью цвета охра светлая круговыми движениями закрашиваем свет и слегка приглаживаем ее пальцем. Тень делаем за счет легкого добавления черной пастели справа. Слегка ее втираем, смешивая с основным оливковым. На кипарисах со стороны света оливковой пастелью слегка касаясь намечаем свет, с обратной стороны тень делаем черной пастелью. Все вертикальными движениями.
Домики. Черной пастелью прорисовываем окошки и тени на стенах от крыши и соседних домиков.
Лаванда. Так же черной пастелью рисуем тень на каждой грядочке лаванды.
5. Дорисовываем передний план.
Светло-фиолетовой пастелью маленькими штришками рисуем свет на каждой грядочке слева. Черной — слегка добавляем штришков со стороны тени, а так же в удалении грядочек утемняем черной и изумрудной пастелью.
Стволики на деревьях. На кусте я ствол рисовала терракотовой пастелью и в тени затемняла их черным цветом. У кипарисов стволики насыщенного черного цвета.
Еще пара штрихов черной пастелью внизу удаленных кустарников и трав и картина готова.
Спасибо за внимание и творческого вам настроения.
видео мастер класса и подсказки начинающему художнику
Привет, мои читатели! И снова на связи Кристина Ш., как всегда с новыми идеями для досуга! Сегодняшний день для меня стал очередным открытием. Приняв предложение посетить мастер класс по рисованию сухими пастельными мелками, я ни на миг не пожалела, так как открыла для себя изумительную палитру оттенков, которые не передать фотографией. Став на миг художником, получив всего за 1,5 часа учебы базовые знания, я смогла создать, по моему мнению, шедевр новичка. А вы как считаете?
Узнав, как рисовать пастелью для начинающих сухой поэтапно, у меня проснулся необычайно сильный творческий порыв. Находясь все еще под эйфорией творчества, я хочу поделиться с вами не только своим достижением, показав нарисованную картину, но и багажом опыта практических навыков, которые передал учитель и, которые помогут вам с легкостью создать свое произведение искусства.
Итак, начну по порядку.
Первый шаг – познакомиться с орудием труда
АРТ-ПУТЕШЕСТВИЕ: рисуем, путешествуем, расслабляемся
На уроке, который я от всего сердца советую вам посетить, нам были предоставлены всего две вещи: бумага и собственно сами мелки. Забежав наперед, хочу отметить, что была поражена тем изобилием, феерией оттенков, которые можно создать пастелью и своими руками. Конечно, не обошлось и без дружеской атмосферы, которую создал учитель.
В качестве рисующих инструментов применяются палочки и карандаши. Палочки выполнены в виде спрессованной пудры, поэтому нанесение штрихов с их помощью очень легкое за счет мягкости материала. Сами штрихи палочками могут получаться любой формы, а изменение угла наклона позволяет выбирать ширину штриха и форму. Для детализации картины, например, контура глаз, лучше применять пастель в виде карандашей. И те и другие должны быть у начинающих мастеров.
Несколько советов по выбору инструментов:
Сразу раскрою секрет – чтобы сэкономить, покупайте палитру из брусков-мелков квадратной формы. Четыре острых угла в них заменят карандаши!
Касаемо бумаги, она конечно же должна иметь подходящую текстуру. Представьте себе рисование мелом на идеально гладкой доске и доске шероховатой… такой же эффект будет и на бумаге глянцевой и с негладкой фактурой. А выбор безграничный – от обычного картона или почтовой бумаги до специально производимых разными марками холстов.
Независимо от техники нанесения пастели, следует понимать, что конечный результат будет во многом зависеть от цвета фона. На белой бумаге передать бушующее море с пенной волной не удастся, так как сама белая пастель сольется на общем фоне. Например, на черной бумаге не только легче передать сияние звезд и нежный отлив полнолуния, но и уменьшить расход палитры для передачи эффекта ночи. Чтобы не заострять внимание на вопросе правил выбора бумаги, посмотрите веб мастер-класс «Волнистые попугаи Сухой Пастелью», который посоветовал наш учитель для повышения уровня мастерства.
С данным видео-уроком с текстовыми приложениями, картинками, пошаговым алгоритмом придет не только понимание того, что я сейчас пытаюсь донести вам, но и практический опыт. Приобретя такого «помощника-видеоучителя» и держа его под рукой, каждая последующая картина будет приобретать профессионализма. В материале подробно описано, как правильно выбрать пастель, какие карандаши для нанесения предварительных контуров подходят больше всего, как получить требуемые цвета и многое другое.
Многие начинающие художники допускают ошибку, думая, что лучше купить масляную пастель. Ее главное отличие от сухой – необходимость ждать, пока пейзаж или другой шедевр высохнет.
Второй шаг – творческий процесс
Как любой художественный шедевр, красивые пастельные картины рождаются с первого мазка. В нашем случае им является наброска. И опять совет! Не допускайте той ошибки, которую сделала я, взяв простой графитный карандаш. На нарисованной им линии не удерживается пудра пастели. Пришлось стереть набросок и обновить его специальным угольным карандашом. Но, кто не набивает «шишки», к тому не приходит мудрость…
Используя, кстати, уголок пастельного мелка, наносить нужно легкие контуры, по цвету на один-два тона темнее основного фона.
После создания очерка будущего изображения, следует этап – наложение основных цветов. Чтобы это сделать, учитель порекомендовал нашей группе брать лишь часть куска мела, отломав ее. Для мазков достаточно кусочка размером не более 3 см, что является, по его мнению, самым удобным размером.
Ограниченность количества цветов в наборе пастели – не проблема. На примере, показанном на мастер-классе, я попробовала два способа получения нужного оттенка. И это поразительно! Первый способ заключался в оптическом смешивании, т.е. мелки чередовались. Именно эту технику я применяла на уроке, обучаясь рисованию. Поделюсь впечатлением – она затмила мой разум и принесла неописуемое удовольствие! Второй способ представляет собой механическое смешивание – на один цвет накладывался другой. В большинстве наборов нет темных оттенков мелков. Для передачи теней, оврагов, других темных участков можно обойтись хмурой серой и черной пастелью, поверх которой наложить нужный оттенок.
Правильно составленные соотношения, объемность, баланс оттенков и цветопередачи способствует оживлению рисунка, придания ему проработанного глубокого вида. Рисуя портрет, если такие способности имеются, или обычное дерево, всегда используются все возможные способы: штрихи разных размеров, мазки, точки. Обобщающие фрагменты, например, тучи, облака, зеленый ковер на поле растушевываются.
Только приобретя навыки художника при помощи сухой пастели, закрепив знания написанными несколькими полотнами, можно попробовать технику масляной пастели. Но помните, не рисовав перед этим сухими мелками пастели, вас, скорее всего, постигнет неудача и разочарование, а сами вы так и не узнаете о своем скрытом потенциале.
Руки чешутся поделиться не своей работай… Но! это же Дахаб! В исполнении пастели! Леночка, спасибо тебе большое за столь чудесные работы!
Применяемые секретики
Независимо от того, хотите ли вы написать самый простой рисунок, например, натюрморт из одного яблока, или посложнее, например, цветы на холме или явление природы, не обойтись без растушевки. Размазать четко выполненный контур можно двумя способами:
- Использовать специальную растушевечную палочку, а это значит, что нужно потратить время на поход в специализированный магазин и опустошить свой кошелек.
- Воспользоваться пальцами на руке. Этот способ по результативности ничуть не хуже, к тому же материал легко отмывается.
Растушевка – тот процесс, без которого не обойтись, рисуя шерсть животных.
Я была предельно поражена той многогранностью палитры, которую можно получать, накладывая один цвет на другой. Применяя такой метод, можно не тратиться на покупку большого набора мелков, а выбрать комплект только из базовых цветов.
Даже опытный художник ошибается, не говоря уже о новичках. Для меня на уроке рисования пастелью немаловажным был инструмент – мягкий ластик. Я уверена, пока вы научитесь правильно выполнять все действия, ластик будет вторым по важности инструментом. Открою еще один профессиональный секрет. Многие используют мелкозернистую наждачную бумагу, с помощью которой снимается верхний «ошибочный» слой пастели.
Когда ваш шедевр будет готов, хочется сохранить результат труда на долгие годы. Для этого можно, конечно же, воспользоваться профессиональным средством для фиксации (так называемые фиксативы), а можно, опять-таки, сэкономить. Для девушек эта задача не составит труда, так как заменителем станет обычный лак для волос. И стоит недорого, и всегда есть под рукой!
Хранить свою работу в «темном чулане» (зачем же тогда рисовать!) не стоит, а похвастаться ею можно при правильном оформлении. Следите за моими обновлениями блога, так как в ближайшем будущем я хочу узнать и обязательно поделиться с вами информацией, как заключить свой шедевр в рамку, под стекло или по-другому защитить картину от пыли.
Для меня пастель стала способом быстро научиться рисовать. Любые погрешности в картинах исправимы, а иногда смотрятся, как идейная задумка автора. Поход на мастер-класс и просмотр урока рисования Попугаев научили меня смотреть на привычный мир через призму многогранной палитры цветов, с которой привычное обретает миллион оттенков, наполняя жизнь новыми красками и переживаниями… В общем, может после всех пройденных уроков вы художником и не станете, но однозначно почувствуете, как меняется глубина цветового восприятия жизни…
И напоследок еще мое «произведение», сотворенное теплыми Дахабскими вечерами.
С любовью из солнечного Дахаба!
Как правильно рисовать сухой пастелью
Интересно получается – человек, всю жизнь проработавший в сферах далеких от творческих, выйдя на пенсию, задается вопросом «как правильно рисовать сухой пастелью». Зачем люди в возрасте начинают рисовать? Получится ли? И рисовали ли пастелью известные художники?
- Содержание
- Как правильно рисовать сухой пастелью
- На какой бумаге рисуют пастелью
- Что нужно дополнительно для рисования пастелью
- Тонкие линии пастелью
- Как хранить рисунки пастелью
- Когда люди рисуют сухой пастелью
- Где учиться рисовать пастелью
- Заключение
Как правильно рисовать сухой пастелью
Пастель бывает сухая, масляная и восковая.
Сухая – это прессованный цветной пигмент почти без связующего. Наличие количества связующего определяет твердость пастели.
Масляная пастель – это пигмент, спрессованный с льняным маслом.
Восковая пастель – пигмент и воск высокого качества.
Выпускается пастель в виде небольших брусков (мелков) круглого или прямоугольного сечений и в виде карандашей.
Такой состав и определяет особенности и способы рисования пастелью.
Как правильно рисовать сухой пастельюСухая пастель наносится на бумагу и растушевывается. Это позволяет создавать иллюзию движения, получать градиентный переход цветов или смягчать их оттенки.
Растушевывать можно специальными прессованными палочками – растушками или просто пальцами.
Масляная пастель растушевывается пальцами, так как тепло пальцев несколько расплавляет масло и это позволяет смещать пигмент.
Восковая пастель похожа на масляную, но растушевывается хуже. Больше похожа на своеобразный цветной карандаш.
Смешивание цветов пастели происходит прямо на бумаге. Наносятся в одном месте или рядом несколько цветных полос разных цветов и растушевываются для смешивания.
На какой бумаге рисуют пастелью
Бумага для пастели имеет значение.
- Она должна быть плотной, не легко гнуться и мяться. Это нужно, чтобы нанесенный сухой материал не осыпался
- Второе – поверхность бумаги не должна быть идеально гладкой. Гладкая бумага не обеспечивает необходимого сцепления пигмента с основой.
Шероховатость же бумаги определяется применяемой техникой нанесения пастели для решения художественных задач.
Так, если планируется тонкая полупрозрачная работа, то бумагу можно выбрать более гладкую для возможности широкой и качественной растушевки.
Если же планируется активно – яркая работа мазками, то можно выбрать самую мелкую наждачную бумагу.
Это – две крайности, остальной выбор лежит между ними
- Цвет бумаги для пастели, тоже, важен. Предпочтение следует отдавать тонированной бумаге. Это облегчает решение задачи создания фона и позволяет получить неожиданные цвета при смешивании цвета бумаги и пастели.
Что нужно дополнительно для рисования пастелью
Чтобы рисовать сухой пастелью нужно иметь кроме бумаги и самой пастели кое-что из вспомогательных материалов:
- планшет для крепления бумаги
- растушки: прессованные бумажные стержни или ватные палочки, или просто плотно скрученный листочек бумаги
- ластик для коррекции нарисованного
- ластик – клячка для сбора лишнего пигмента с работы
- влажные салфетки или влажная тряпочка для протирания рук после растушевок
- карандаши для нанесения рисунка. Лучше не брать обычный грифельный карандаш. Он размазывается при растушевке пастели
- канцелярский нож
- мольберт для установки планшета, что, в общем-то, необязательно. Маленькие форматы можно рисовать и «на коленке» или на столе.
Тонкие линии пастелью
Пастельный мелки обычно не затачивают в целях экономии.
Как правильно рисовать сухой пастельюПри заточке снимается слой пигмента, который, конечно, можно и нужно использовать в дальнейшем. Для создания фонов, например — насыпать в нужном месте и растереть.
Поэтому линия получится настолько тонкой, насколько позволит ребро мелка.
Очень тонкие же линии можно провести:
- заточенными под «ведьмин палец» пастельными карандашами
- кисточкой, если развести пастельную крошку водой
«Ужесточить» края рисунка можно:
- используя влажную кисточку, проводя ею по краю, который надо сделать особенно ровным
- ластиком, стирая размытость вдоль контура.
Как хранить рисунки пастелью
Рисунки пастелью имеют свойство не менять свежести цвета со временем. Важно не дать осыпаться сухому слою пигмента.
Для этого выпускаются различные фиксаторы в виде спреев. Можно пользоваться лаком для волос.
Кстати, существуют техники работы с пастелью послойно. При которых следующий слой наносится на закрепленный фиксатором предыдущий.
Если есть желание закрепить пастель фиксатором, то разбрызгивайте его с расстояния сантиметров 30 – 50. При нанесении лака с более близкого расстояния пигмент пастели впитывает в себя много жидкости и теряет, от этого, свою яркость, причем существенно – работу можно испортить.
Лучше всего хранить работу, как закрепленную, так и нет, в рамке под стеклом и непременно с паспарту, чтобы и стекло не касалось бумаги.
Если работ много, то можно хранить их в папках или альбомах, переложив калькой или в файлах.
Когда люди рисуют сухой пастелью
Ж.Деотар Прекрасная шоколадницаМатериалов для рисования много. Можно рисовать, даже, сухой кистью.
Но свойства пастели делают ее очень привлекательным материалом для рисования. Особенно для начинающих. А какой эффектный результат можно получить…
Вспомните только работы:
- «Прекрасная шоколадница» Ж.Э.Лиотара
- «Танцовщицы» Э.Дега. Кстати, Дега перешел на работу пастелью после того, как ослабло его зрение и отличать нюансы цвета на картинах маслом стало труднее
- Портреты, сделанные З.Серебряковой
Как правильно рисовать сухой пастелью. Портеты З.Серебряковой
- удивительны пастели Т.Н. Яблонской, которая рисовала их прикованная инсультом к креслу у окна, левой рукой
Как правильно рисовать сухой пастелью. Пастели Т.Яблонской
Где учиться рисовать пастелью
Сейчас много создается различных курсов для взрослых по обучению рисованию. Важно их качество и стоимость.
Можно учиться самостоятельно, копируя или изучая литературу.
И есть много онлайн – курсов по рисованию. Платных и бесплатных. На них художники, хорошо владеющие материалом, шаг за шагом ведут к достойному результату.
Среди них есть один, бесплатный, от известного и опытного преподавателя Т.Артыковой, который хотелось бы порекомендовать начинающим.
На ее уроках мне довелось рисовать, поэтому, советую, не задумываясь
Заключение
Так получается, что, когда человек выходит на пенсию, у него падает ритм жизни. Появляется время остановиться, подумать. И начинает проситься наружу то творческое, что живет в каждом. Это может быть не обязательно рисование.
Но, если потянуло рисовать, то, лучшее начало – пастель. С ее помощью можно начать изучать основы рисования, выразить свое видение красоты, и удивить результатом окружающих.
Работа же пальцами превращает рисование пастелью в арт-терапевтическую процедуру и переносит на бумагу часть человеческой энергии автора.
А подсказки в курсе Татьяны Артыковой будут очень кстати.
Будем жить на пенсии, любя себя, мир вокруг и стараться сделать его краше.
Похожие статьи:
Давайте порисуем! Мастер-класс по рисованию сухой пастелью.
Сейчас наступает время отпусков и поездок на дачу, а значит будет больше свободного времени. Многие люди, особенно женщины , мечтают уметь рисовать, но разные причины, недостаток времени, дела семейные, заботы о детях не дают исполнить свое желание. Иногда я провожу мастер классы по пастели, на которые приходят люди не умеющие рисовать, или те, кто когда-то учился в художественной школе, а теперь увлечение заброшено. И каждый раз, после мастер класса, я вижу счастливые лица людей, у которых получился свой собственный рисунок! Поэтому, летнее время, дача-самое время для реализации своей мечты! Создайте свою маленькую картину!Во первых, отбросьте страхи! Ваш рисунок никто не будет судить, он будет просто существовать и ,возможно ,радовать ваших близких!
И так , начнем. Вам понадобится:
1. Бумага для пастели. Можно купить альбомчик, а можно отдельно листы нужного цвета.
2. Сухая пастель.
3. Планшет или фанера
4. Пастельный карандаш
5. Бархатная тряпочка
6. Крем для рук (руки сохнут и после работы спасет крем) и хорошее настроение!
Рекомендации по выбору пастели. Мой многолетний опыт работы показал, что для достижения хорошего результата не обязательно разоряться на дорогостоящую пастель. Достаточно купить набор сухой пастели Faber Castell. Ее плюсы это- цена , хорошая цветовая гамма (у меня 74 цвета), средняя мягкость и удобная форма мелка (квадратная)
Мой пастельный арсенал большой. Конечно, самая хорошая профессиональная пастель Sennelier и Schmincke, но она слишком мягкая для неопытного рисовальщика. Пастель Rembrandt хорошая, у нее средняя мягкость, хорошая палитра, но крупные мелки, это может показаться очень неудобным на первых порах.
Рекомендации по выбору карандашей. Честно сказать, карандаши не принесут вам особой пользы. Потому, что в реалистическом рисовании, слой пастели уже нанесенный на бумагу будет соскабливаться карандашом. Я пользуюсь несколькими цветами, черным, белым, нейтральным охристо-зеленым . В данном случае может пригодится темно-зеленый. Карандаши лучше купить выборочно, не набором.
Рекомендации по выбору бумаги. При выборе цвета бумаги имеет значение, что выбудете рисовать . Но начинающему рисовальщику сложно будет сложно угадать, какой цвет подходит больше. Главное, не берите белую бумагу. Выбрав нейтрально серый (теплый), не промахнетесь!
Рекомендации по выбору сюжета. Советую работать в помещении, или на веранде. Потому, что на открытом воздухе осещение будет постоянно меняться и вам это будет мешать. Лучше поставить простой натюрморт. Не берите сложные предметы.
Я поставила простой натюрморт из локальных цветов. (желтый, голубой, синий, зеленый)
1.
Организуйте рабочее место. Стул может послужить удобным мольбертом. Расположите планшет так, чтобы и натюрморт и лист бумаги были перед глазами.
Обязательно подстелите под планшет бумагу, пастель будет сильно сыпаться.
2.
Нанесите рисунок легкими линиями. Используйте только пастельный карандаш, обычный цветной или графитный не подойдут! Рисуйте , как видите, как умеете! Пусть будет криво, это не страшно! кто сказал, что должно быть ровно! В кривизне есть свое очарование. Проверяйте пропорции предметов, сравнивайте их между собой, что меньше, что больше. НЕЛЬЗЯ пользоваться стирательной резинкой. Потому что на жирные следы, оставленные после нее ,не ляжет слой пастели! Не переживайте, ваш линейный рисунок не будет виден, он будет под слоем пастели.
3
Цвета в пастели смешиваются между собой. Наносим штрихами, легко растираем мизинцем. Не трите сильно, лишь легкая растушевка. Можно использовать растушку из фетра, но все же рука лучше чувствует бумагу. Руки должны быть сухими и не жирными!
4.
Итак, начинаем работать цветом. На данном этапе главная задача- разобрать все по локальным цветам. Желтое пятно цветов, голубое пятно вазочки, зеленое пятно яблока.
5.
Пользуйтесь бархатной тряпочкой, она отлично очистит руки. У кого длинные ногти, это будет небольшой проблемой;))
6.
На натюрморт нужно смотреть расслабленным зрением. Наш глаз воспринимает предметы по пятнам, локально, если вы начнете вглядываться в детали, ничего не получится! На фото я размыла резкость, чтобы показать, как нужно смотреть на изображаемый предмет.
7
Постоянно отходите от рабочего места, чтобы видеть натюрморт и рисунок вместе и издалека.
8.
Для белых предметов не используйте сразу чисто белый мелок. Я взяла голубоватый оттенок. Самое светлое это блички . Белый мелок пригодится позднее.
9.
Прорабатывайте форму предметов, тень, свет.
10.
11.
Не забываем смотреть со стороны.
12.
Фоном может послужить тон бумаги. Но я решила ввести голубой цвет.
13.
Когда предметы разобраны по цветам, обозначены собственные и падающие тени, можно приступить к деталям. Тут пригодится белый мелок.
14.
Проследите внимательно , какая форма у лепестков цветов, постарайтесь повторить. Для начинающего рисовальщика, на данном этапе работы моно остановиться. Потому, что рисунок уже смотрится завершенным.
15.
Можно проработать детали, усилить акценты.
15.а
Пастельными карандашами можно корректировать форму, которую вы заранее уже нарисовали пастелью.
15.б
Пытливые художники могут продолжать совершенствоваться! Надеюсь, кому-то мои советы помогут, или сподвигнут на первый шаг! Желаю творческих успехов! И пусть ваши рисунки украшают ваш дом и радуют близких!
16.
Вот, наш ушастый дачный житель, кажется рад результату!
Чтобы сделать более детальную картину, нужно много времени. Пастель очень кропотливый материал.
Готовую работу лучше сразу спрятать под стекло и в рамочку, это наилучший способ сохранения! Можете использовать лак для волос для закрепления пастели. Но она закрепиться очень условно! Лаки для пастели очень коварные и если вы не пользовались ими ранее, предостерегаю, что могут остаться темные пятна и брызги, работу придется исправлять.
17.
18.
Техника рисования пастелью для начинающих
Вы слышали о волшебной технике рисования пастелью? Для начинающих и опытных художников — это настоящее удовольствие. Не нужно тратить годы на обучение. Всего за несколько уроков можно освоить поэтапно рисование масляной пастелью для начинающих. Простейшие приемы помогут создавать пейзажи, натюрморты и портреты. Предлагаем несколько секретов, которые значительно ускорят обучение начинающих рисованию пастелью. Ведь это не только просто, но и необычайно интересно.
Нюансы рисования пастелью для начинающих (сухой, масляной, восковой)
Часто начинающий художник долго не может определить, какую основу использовать для работы, масло или акварель? Есть еще одна категория художественных материалов, относящуюся к «мягким». Это простая и приятная в работе пастель. Представлена она в виде обыкновенных мелков. Во время работы происходит очень тесный контакт рук с бумагой.
Рисование сухой пастелью для начинающих поэтапно мы рассмотрим чуть позже. Но вы должны понимать, что нужного оттенка и фактуры можно добиться путем штрихов и растушевки. Это позволяет художнику почувствовать свою работу. В технике рисования пастелью есть волшебное свойство превращения простоты и примитивности в достойный рисунок.
Мягкие пастельные палочки нуждаются в шероховатом ворсистом основании. Оно удерживает порошок краски. Ранее художники использовали даже замшу для рисования. Сегодня выпускается специальная бумага в виде шероховатого картона или наклеенного на картон холста. Пастелью можно не только рисовать, но и писать. Некоторые художники основание готовят самостоятельно. Передача формы производится линиями, штрихами, контурами. Позже производится подкраска различными тонами.
Пастель — это спрессованная краска с мелом. Она имеет большую цветовую плотность и дает возможность делать бархатистые штрихи, мягкие и рыхлые края. Работа с пастелью — это что-то среднее между живописью и рисунком.
Чем же привлекательны пастельные палочки? Они делают живопись благородной, чистой и свежей. Художники создают с их помощью мир, завораживающий непосредственностью творчества. Часто растушевку производят кончиками пальцев. Это еще больше сближает художника с его картиной.
Для пастельных картин необходимо хорошее освещение. Оно служит отличной базой для проявления всех оттенков, игры многослойности. Лучше всего их рассматривать при дневном освещении, падающем по касательной.
Из истории материала
Еще в 15-м веке люди использовали пастель. Теоретические труды Леонардо да Винчи содержат упоминания об этом материале. Слово «пастель» сначала распространилось во Франции. У него латинские корни, со значением «паста».
Темный пигмент перетирается с мелом и получается более светлый оттенок. Вы, наверное, слышали слово «пастельный». Гамма этих тонов может варьироваться от полупрозрачных до предельно насыщенных. Пастельным оттенком называется тот, который получен путем разбавления какого-то тона белым цветом. Он хорошо сочетается с родственными соседними тонами в цветовой палитре. Пастель довольно естественна и нейтральна.
Многие художники эпохи Возрождения использовали именно этот материал. В искусстве нового времени пастелью предпочитали такие мастера, как Джон Рассел, Морис де Ла Тур, Энгр, Жан Этьен Лиотар. Классический портретный жанр не обошелся без использования пастели. Ее применяли в чистом виде, а также комбинировали с гуашью. Знаменитый Джеймс Уистлер применял эту технику в атмосферных пейзажах. Многие художники 19 — 20-го веков применяли пастель. Она была популярна у художников-импрессионистов из группы «Наби». С пастелью работал Альфред Сислей, Пьер Боннар, Жан Эдуард Вюйар, Эдгар Дега, Эдуард Мане.
В одном из переулков Парижа до сих пор работает магазинчик La Maison du Pastel, где продаются мелки, которыми в свое время пользовался Дега. Ими он писал свою знаменитую серию с балеринами. Использовал их в своих работах и Сислей.
Технология производства принадлежит Анри Рошу. Его дело продолжили наследники. Пастель до сих пор изготавливается вручную, даже старинные инструменты сохранились. Полная цветовая гамма включает 567 цветов. Один такой мелок стоит 12 — 17 евро.
Четыре вида пастели для рисования
Современные специалисты разработали четыре вида мелков:
- Сухие. Их чаще всего используют новички, они легко растушевываются, стираются ластиком, перекрываются другим тоном.
- Масляные. Для рисования нужны определенные навыки. Они сложно выводятся, штрихи не подлежат исправлению.
- Восковые. Они не растушевываются. Ложатся очень красиво, в виде глянцевого слоя. Эти мелки хороши в работе, годятся для рисования на вощеной бумаге.
- Акварельные.
В одном рисунке используется только один вид пастели. Рисование пастелью для начинающих подразумевает применение сухих мелков.
Бережное обращение с работами из пастели
Нежная и хрупкая пастель нуждается в бережном обращении. Оберегать нужно не только работы, но и сами мелки. Быстрые наброски и этюды лучше делать сухими мелками. Также они дают возможность довести работу до фотографического вида. Часто пастель используется для рисования с натуры. Ее применяют любители экспрессии, сторонники кропотливого вырисовывания деталей.
Пастелью удобно рисовать на природе. Многие берут ее на прогулку в парк или в путешествие. Она годится для передачи игры света, передачи фактуры облаков и ритма волн. Этот материал позволяет делать все просто и быстро.
Единственным недостатком пастельных карандашей является соблюдение определенных условий их хранения:
- Обязательно пользуйтесь фиксатором в конце работы, чтобы рисунок не осыпался.
- Картины с пастелью помещайте под пластик или стекло, берегите от попадания прямых солнечных лучей.
- Заведите папку для хранения картин. Каждый рисунок в ней перекладывайте листами кальки. Можете приобрести специальный альбом для пастели.
Работать с пастелью художнику нужно очень аккуратно, иначе исчезнут все ее достоинства. Эти мелки требуют точности, особого чутья цвета. Лучшая пастельная работа — это много красочных слоев, чистых, но слегка просвечивающих. Она притягивает своей бархатистостью и глубиной.
Приобретите планшет или мольберт
Для работы с пастельными палочками нужно вертикальное расположение бумаги или под небольшим наклоном. Так легче оценивается общая картина и легче переносятся линии натюрмортов или портретов на бумагу. Для удобства приобретите мольберт или планшет. Эти приспособления можно опирать о спинку стула или стол.
Правильное использование мелков
Качественные пастельные палочки — не дешевый материал. Рациональное использование одного набора позволит пользоваться ими долго. Если вы начинающий художник, для начала приобретите 10 — 15 основных оттенков. Выбирая мелки в магазине, попросите испробовать их. Качественные палочки создают бархатистый слой, без крошек. Пастель должна хорошо растушевываться.
Специальная рифленая бумага
Кроме пастельных карандашей, купите тонированную рифленую бумагу. На ней максимально проявляются все возможности прессованных палочек. В продаже есть готовые альбомы для таких карандашей с листами разных оттенков. Чаще всего предлагают серые, светло-коричневые, терракотовые листы. Они перекладываются специальной калькой. Иногда цвет бумаги может совпадать с одним из изображаемых оттенков объекта.
Растушевка работ
Растягивать рисунок можно при помощи плоских кисточек или кусочков губки. Начальный этап работы предполагает растушевку кончиками пальцев. Так вы лучше почувствуете материал. Растушевкой вы сможете добиться мягких и перистых эффектов.
В продаже предлагаются бумажные растушевки. Они бывают разных размеров и сделаны из мягкой намотанной бумаги. Также вы можете пользоваться микропористыми губками-аппликаторами. Они бывают разных форм. Для растушевки также подходят мягкие кисточки из натуральных волос пони. Некоторые пользуются ватными палочками, дисками, спонжиками для макияжа. Также важно приобрести ластик для пастели.
Вскрытие лаком
Пастельные картины требуют обязательного вскрытия специальным лаком. Делайте это с помощью пульверизатора. Вполне возможен вариант закрепления лаком для волос. Распыляйте средство на расстоянии 30 см от рисунка. В художественных магазинах продаются специальные баллончики для закрепления.
Поэтапная работа для начинающих
Иногда пастельные работы относят к графике, но они могут быть и живописью. Перед тем, как вы выполнять рисунок пастелью, научитесь определять оттенки. Здесь очень важно плавно переходить от одного тона к другому, а также видеть тени.
Начинающему художнику лучше взять сухую пастель. Работу начинайте с предварительного рисунка. Делайте это светлым мелком, совсем чуть-чуть темнее бумаги. Его потом можно легко смести тряпочкой. Известный художник Левитан использовал для этого уголек. Только не используйте графитные карандаши, они не подходят.
После предварительного рисунка приступайте к нанесению пастелью основного тона. Это удобнее делать небольшим кусочком мелка, отломив его от основного карандаша. Затем начинайте прорабатывать объем предметов. Делайте это штрихами, точками, линиями, мазками. После этого проведите растушевку.
В конце используйте специальный лак-спрей для закрепления рисунка.
Книга Маргарет Эванс «Техника рисования пастелью для начинающих»
Поэтапно разобраться в секретах использования пастельных карандашей полезно не только новичкам, но и опытным художникам. Работа Маргарет Эванс поможет многим освоить этот вид материала. Ведь кто-то считает пастель легкомысленными, разноцветными мелками.
Маргарет Эванс является не только художницей, но и преподавателем живописи в Дании. В своей книге она раскрывает все тонкости работы с пастельными палочками. Работа с этим материалом непростая, зато очень увлекательная. Автор подробно характеризует все виды пастели, объясняет для чего они нужны, как ими пользоваться. Из книги можно узнать, как правильно накладывать цветовые слои. В помощь начинающим художникам даны различные пояснения, пошаговые инструкции с фото для работы. Маргарет предлагает несколько мастер-классов по изображению пейзажей. На них нарисованы различные уголки земного шара. Книга состоит из следующих разделов:
- Выбор цвета.
- Тонкости композиции и перспективы.
- Рисунки с натуры.
- Беглые зарисовки и использование фото.
- Изображение растений в горшках.
- Рисуем сад.
- Изображение букетов.
Опора в книге Эванс делается на прорисовку пастелью различных цветов и букетов.
Особенности работы с масляными пастельными карандашами
Масляные мелки отличаются от сухих. Они чем-то напоминают восковые палочки, ведь в их состав входит льняное масло. Начинающим художникам советуют использовать сухую пастель. Но если вы приобрели масляную, то полезно узнать некоторые моменты ее поэтапного использования.
Масляная пастель имеет более яркий окрас, поэтому многим хочется купить именно ее. Для рисования масляными мелками подойдет не только специальная бумага, но и наждачная, дерево, металл, стекло, оргалит, холщовая ткань.
Можно выделить четыре основных этапа в работе с масляной пастелью:
- Сначала делается подмалевка, выделяется свободная зона и зона локальных тонов.
- Для создания глубины и яркости наносятся многоуровневые слои.
- Медленно добавляются итоговые мазки.
- Очищаются края фона, изображаемых предметов, заднего плана.
Масляная пастель не осыпается, а со временем затвердевает.
советов для рисования и рисования пастелью
Рисование и живопись пастелью
Пастели, несомненно, уникальны. При нанесении в сухом виде активный процесс явно ассоциируется с рисунком. Однако мыслительный процесс и конечный результат тесно связаны с рисованием. В результате пастель предлагает художнику особую смесь двух наиболее распространенных подходов к созданию искусства.
Хотя эта страница посвящена использованию мягкой пастели, большинство следующих советов можно применить и к масляной пастели.
Мои самые лучшие советы по рисованию пастелью …
# 1 — Рассмотрим поверхность
Поверхность, на которой вы выбираете работу, является основой произведения. Поверхность или бумага, с которыми вы работаете, часто упускают из виду, но они сильно влияют на успех работы.
Как и другие бумаги для рисования, пастельная бумага доступна в различных цветах и текстурах поверхности. Работа на тонированной поверхности позволяет художнику начать ближе к середине шкалы значений и сделать значения темнее или светлее.Это дает художнику немедленную и более точную оценку контрастности применяемого цвета.
Тональность бумаги часто позволяет «просвечивать» слои пастельных аппликаций, влияя на общую температуру изображения и контраст применяемых цветов.
Текстура бумаги (или зуба) также играет важную роль в окончательном виде работы. Гладкие поверхности позволяют лучше контролировать градации значений и цвета, но ограничивают количество слоев, которые можно нанести на поверхность.
Средние текстуры позволяют использовать большее количество слоев, но некоторым может быть сложно проявить детали на ранних этапах процесса рисования. Но как только нанесено несколько слоев пастели, можно легко проработать детали.
Грубые текстуры допускают многократное нанесение пастели. Однако детали и плавные градации оттенков трудно достичь без многослойного нанесения пастели. Даже при плотном наслоении зубцы бумаги повлияют на готовый вид, и в большинстве случаев текстура все равно будет видна после завершения.
Часто объект и цвета в кадре влияют на выбранную бумагу. Нет никаких правил относительно того, какие цвета или текстуры «лучше». Однако, если вам нужен контраст, выберите цвет бумаги, который по цветовой температуре противоположен вашему объекту. Если вам нужна гармония, выберите цвет бумаги, соответствующий цветовой температуре вашего объекта.
# 2 — Цвета слоев
Поскольку пастель так тесно связана с живописью, к ней можно подходить с таким же мышлением.Как и в случае с непрозрачными средами для рисования, цвета можно накладывать на предыдущие приложения, либо полностью покрывая их, либо позволяя частям цвета просвечивать.
Наслоение часто приводит к усложнению цвета, что делает цвета более естественными и убедительными. Естественно, когда цвета накладываются друг на друга, они смешиваются вместе — оптически или путем смешивания. Когда цвета смешиваются, они добавляют разнообразия и интересности работе.
Не ждите, что один цветной слой поможет.Для получения более законченного и естественного вида нанесите несколько слоев цвета.
# 3 — Смешать цвета
Как мы только что рассмотрели, наслоение цветов естественным образом приводит к смешиванию, и смешивание цветов важно для любых цветных материалов. С пастелью смешивание происходит на поверхности, а не на палитре. Цвета можно смешивать, накладывая цвета друг на друга, смешивая их пальцем или растушевывая культю. Смешение также происходит, когда несмешанные штрихи наносятся поверх предыдущих приложений, что приводит к оптическому смешению цветов.
Вместо того, чтобы тянуться к искусственному «зеленому», попробуйте сначала смешать его с желтым и синим. Вы всегда можете сделать цвет более насыщенным с помощью изготовленного «зеленого», если ваш смешанный «зеленый» не совсем подходит.
# 4 — «Создание» для развития детали
Для многих средств рисования детали должны планироваться и решаться с самого начала процесса. Однако с пастелью нам не нужно детально прорабатывать детали на ранней стадии. Вместо этого детали могут быть рассмотрены на более поздних этапах работы.Хотя планирование деталей с помощью легкого наброска — хорошая идея, нам не нужно их полностью раскрывать.
Время на ранних этапах лучше всего потратить на развитие тонов и цветов объекта. Крупные формы цвета можно применять и улучшать по мере развития изображения. При наличии базовых значений и цветов детали легко добавляются прямо поверх.
Не позволяйте деталям в теме ошеломлять вас. При использовании пастели детали лучше оставить на последних этапах процесса.
# 5 — Объединение смешанных и несмешанных приложений
Пастель может давать самые разные знаки, и этот атрибут следует использовать. Возможность смешивать материал для создания гладких аппликаций прекрасна, но здесь должен быть баланс.
Многие начинающие художники настолько увлекаются процессом смешения, что смешивают абсолютно все в пастельной живописи. Это часто приводит к работе с плохо очерченными краями, в которой также отсутствует разнообразие.
Лучший подход — объединить в работе смешанные и несмешанные приложения. Несмешанные приложения могут создавать сильные всплески цвета или контраста и делать объекты ближе к зрителю.
# 6 — Оставайся расслабленным и работай быстро
Пастель можно наносить быстро, чтобы за короткий промежуток времени проявить большие участки цвета. Это позволяет художнику быстро и свободно развивать цветовые поля на начальных этапах работы. Детали и уточнения могут появиться по мере развития изображения, но оставаясь «свободным и быстрым», художник может увидеть «результаты» на более ранних этапах.
«Ослабление» может потребовать, чтобы ваши следы исходили от вашего плеча или локтя, а не от запястья. Попробуйте делать широкие движения, используя всю руку для нанесения цветов. Получите как можно больше цвета на поверхности как можно быстрее, помня, что детали можно улучшить позже.
# 7 — Будьте терпеливы
Этот совет может показаться противоречивым до последнего, но это не так. Ослабление и быстрая работа применимы к более ранним этапам, в то время как терпение требуется, чтобы наслоить цвета, создать сложность в цвете и проработать детали.
Некоторым средствам рисования и живописи требуется лишь несколько отметок или мазков кисти, чтобы считаться «законченными», но с пастелью мы должны позволить всем этим многослойным приложениям делать то, что мы собираемся делать. Это означает, что мы не можем ожидать получения хорошо развитой картины с несколькими отметками и применениями цвета. Только через терпеливый процесс нанесения и проявления слоев мы можем рассчитывать на создание достойной и «отполированной» пастельной работы.
# 8 — Используйте пастельные карандаши для детализации
Пастели обычно производятся в виде объемных цветных палочек.Хотя детали можно проработать и отточить до высокого уровня с помощью пастельных карандашей, некоторым это может быть сложно. Если это относится к вам, то, возможно, вам подойдут пастельные карандаши.
Пастельные карандаши, как следует из названия, состоят из пастельного материала, заключенного в деревянный карандаш. Это позволяет художнику заточить кончик острым лезвием или точилкой для карандашей. Само собой разумеется, что более острый наконечник дает художнику возможность достичь более высокого уровня детализации рисунка.
Поскольку материал одинаковый, пастельные карандаши можно смешивать, смешивать и использовать вместе с традиционными карандашными пастелями.
# 9 — Используйте «черный» экономно
Черный — это насыщенный насыщенный цвет, который при чрезмерном использовании может сделать изображение плоским и неестественным. По возможности лучше смешивать собственный черный с коричневым и синим. Когда черный цвет неизбежен, лучше использовать его в небольших дозах. Чтобы уменьшить интенсивность черного, вы можете наложить цвета поверх, создав темную версию этого цвета.Результат может по-прежнему казаться «черным», но добавление небольшого количества цвета в микс не позволит ему выглядеть «плоским».
# 10 — Фиксатор не обязателен
Fixative можно нанести на готовую пастельную работу, чтобы «удержать» меловую пыль на месте и защитить работу, но важно отметить, что этот последний шаг является совершенно необязательным. Хотя фиксатор отлично подходит для предотвращения нежелательного размазывания, он может изменить оттенки цветов. В большинстве случаев слой фиксатора сделает цвета немного темнее.
Если для вас важно сохранить тональность работы, то можно не использовать фиксаторы. Вы все еще можете защитить работу с помощью титульного листа и хранить ее, пока не будете готовы к обрамлению. После оформления ваша работа будет защищена, но значения будут соответствовать тому, как вы их применили.
Больше уроков, которые вам понравятся …
.Как нарисовать пейзаж пастелью
Этот пост научит вас рисовать пейзаж пастелью. Используя мягкую пастель, вы можете рисовать и рисовать одновременно, что дает немедленный и тактильный результат. Вы держите палочку в руке и наносите ее прямо на поверхность — без времени высыхания, чтобы удерживать вас, или кистей, которые можно было бы менять.
Процесс, показанный здесь, поможет вам наилучшим образом использовать различные типы и градации пастели, которые доступны для создания потрясающего пастельного пейзажа.Если вы только начинаете работать с пастелью, возможно, вам стоит ознакомиться с нашим руководством о том, как начать рисовать пастелью. Или, чтобы получить дополнительные уроки рисования, мы собрали лучшие уроки в этой статье, как рисовать.
Продолжайте читать учебник Ребекки Мендонса.
01. Выбирайте правильную пастель
Вам нужны насыщенные чистые пастели для создания глубины вашего пейзажа.В этой картине я хочу передать ощущение удаленности в пейзаже, варьируя цвет и тон. Мне нужны богатые и чистые пигменты качественных пастелей, таких как Unison, чтобы перейти от насыщенных цветов на переднем плане к мягким оттенкам на расстоянии, с светлыми, средними и темными оттенками каждого цвета.
02. Создайте тональный набросок
Быстрый набросок поможет вам сосредоточиться на тонах в вашей картине.Чтобы сосредоточиться на тональных уступах в представлении, я делаю набросок углем и белой пастелью на нейтральной серой бумаге. Я вижу, как самый большой контраст света и тьмы находится на переднем плане с мягкими серыми полутонами на расстоянии. Это упражнение помогает мне сохранять спокойствие, когда я начинаю работать с цветами.
03. Проверьте свой выбор цвета
Поэкспериментируйте с цветами перед тем, как приступить к работеДумая о тональной рецессии, я беру пастель из коробки и проверяю каждую, делая отметки на листе, штрихуя их, чтобы объединить.Штрихуя метки и позволяя проявить целостность каждого цвета, я могу создавать живые смеси. Если сначала поэкспериментировать с выбором цвета, то позже я смогу уверенно рисовать.
04. Начните издалека
Размажьте далекие холмы так, чтобы они были тонкими и приглушеннымиИспользуя голубой, сиреневый / серый и кремовый цвета, я рисую небо и далекие холмы, используя пастель на их стороне. нанося несколько слоев и постоянно размягивая и размазывая пальцами. Эти холмы должны быть нежными, мягкими и приглушенными.Размывая цвета неба до холмов, я могу сделать их еще более далекими.
05. Создайте атмосферу
Смешивайте свои оттенки по мере продвижения, чтобы они все смешались.Я добавляю мягкий серый / синий для следующего холма, но все же смешивая и смешивая мягко с сиреневым и кремовым. Я продвигаю каждый цвет ниже по картинке, чтобы все они смешались и были связаны. Затем я намекаю на светло-зеленый и желтый для дальних полей, присыпая их пылью в синий холм, чтобы придать ему форму.
06. Переход к центру земли
Добавьте более теплые тона и более сильные отметки для полей переднего плана.На переднем плане цвета могут становиться теплее, а желтый и зеленый становятся все богаче по мере приближения к зрителю. Пришло время для более сильных оценок — теперь не нужно так много размазывать. Если цвет выглядит слишком ярким, я использую более холодные цвета с расстоянием, чтобы отбросить его. Ставлю энергетические отметки на основу переднего плана.
07. Добавьте тени на переднем плане
Деревьям на переднем плане нужны более резкие и энергичные отметки.Нарисуйте деревья на переднем плане, используя более резкие, более четкие отметки и более темные оттенки коричневого и зеленого.Я использую темно-коричневый для переднего плана и более мягкий, более серо-коричневый для среднего расстояния. У меня также есть более теплый красный / коричневый цвет для самой передней части изображения, чтобы подчеркнуть тональный спад. На этом этапе я использую энергичные знаки, а не детали.
08. Создание интенсивности
Штриховка деталей переднего плана более насыщенными цветамиТеперь самое интересное начинается, когда я представляю коллекцию более ярких, насыщенных цветов, чтобы обогатить поле на переднем плане, штрихуя их на длинной траве без смазывания я создаю яркое сочетание оттенков и тонов, которые оптически смешиваются.Синий, желтый, оранжевый и теплый коричневый контрастируют с более прохладной даль.
09. Добавьте штриховку и блики
Штрихуйте некоторые финальные огни, чтобы добавить немного блеска.Чтобы собрать все вместе, я штрихую более светлые области, чтобы описать кривую поля и детали среди деревьев. Я добавляю более светлые участки желтого цвета между деревьями, а также тени и свет на стволах. Удовольствие от использования качественной пастели в том, что вы можете нанести свет на глубокие темные тона, чтобы добавить блеска.
Эта статья изначально появилась в номере Paint & Draw .
Статьи по теме:
.Как сочетать масляную пастель с мягкой пастелью
Ники Хилсабек в Уроки рисования> Уроки рисования
Если вы когда-либо работали как масляной, так и мягкой пастелью, возможно, вам было интересно смешать эти две среды в одном произведении.
Конечно, мягкая пастель — это среда, смешиваемая с водой, а масляная пастель — это, ну, масло! Но проявив немного осторожности (и смелости), вы можете использовать масляную пастель в качестве резиста в мягком пастельном кусочке, чтобы создать насыщенный текстурированный предмет.
Быстрое объявление — EmptyEasel создал более быстрый и простой способ для художников иметь свой собственный сайт об искусстве. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и получить собственный простой художественный сайт!Как использовать мягкую пастель с масляной пастелью
Чтобы следовать этому руководству, вам понадобятся масляная пастель, мягкая пастель мелом (чем мягче, тем лучше — они подберут немного масляной пастели, поэтому используйте менее дорогие) и поверхность по вашему выбору. Бумага для акварели, бумага для рисования, бумага для смешанной техники или плоский холст подойдут.
Вы также можете иметь кисть, воду и немного акварельной краски, но это необязательно. Обратите внимание, что в этом уроке вы НЕ захотите использовать фиксатор, так как он не предназначен для масляной пастели.
Хорошо, приступим!
1. Выберите поверхность и нарисуйте эскиз масляной пастелью.
Прежде чем вы начнете рисовать, вам нужно решить, какую картину вы хотите создать. Для создания царапин и текстур выберите грубую поверхность, например плоский холст или акварельную бумагу.Для более гладкого и смешанного ощущения выберите поверхность, например бумагу для рисования или бумагу для смешанной техники.
После того, как вы выбрали поверхность, подготовьте ее соответствующим образом. (Например, если вы используете акварельную бумагу или холст, у вас есть возможность сначала покрыть его тонким слоем акварели). Затем начните рисовать с создания эскиза основных ценностей и создания композиции и цветовой схемы.
Подчеркните темные тона и оставьте свет незакрытым масляной пастелью, так как позже они будут выглядеть лучше, если наложить на них мягкую пастель.
Не забывайте следить за формами ваших фигур пастельными мазками. Если вы хотите, чтобы рисунок был более мягким и смешанным, на начальном этапе используйте меньше масляной пастели.
2. Используйте сухую пастель, чтобы нарисовать свои основные цвета.
После того, как ваш набросок масляной пастелью будет готов, начните работать со слоем меловой пастели. Сосредоточьтесь на добавлении цвета в большие области, придерживаясь основных светлых и темных цветов и пары доминирующих цветов для выделения. Помните, что более мягкая пастель лучше всего приклеится к масляному пастельному слою.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: если вы работаете на акварельной бумаге или плоском холсте и хотите немного большего покрытия, смажьте пастельный слой небольшим количеством воды, чтобы растушевать его. Просто убедитесь, что ваша влажная пастель полностью высохла, прежде чем добавлять какие-либо слои к вашей картине.
3. Добавьте свои светлые мягкие пастельные тона
Если вы планируете использовать какой-нибудь яркий цвет, сейчас самое время добавить его в свою работу для акцента. Это также хороший этап, чтобы поцарапать масляную пастель в тех областях, где вы хотите создать дополнительную текстуру, при необходимости подкрасить масляной пастелью или добавить больше слоев мягкой пастели с водной кистью.
Если вы используете зубчатую поверхность, убедитесь, что баланс текстуры поверхности и пастельных мазков одинаков во всем вашем изделии.
Если вы хотите растушевать некоторые участки мягкой пастели, которые уже есть на вашей картине, попробуйте размазать пальцем или губкой, чтобы пастель не отрывалась от поверхности. И наоборот, сухая кисть снимет мягкую пастель с картины, если вы хотите удалить часть пастели.
СОВЕТ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ: никогда не сдувайте пастельную пыль со своей картины — это вредно для ваших легких! Вместо этого удалите излишки пыли сухой щеткой или вытряхните ее в мусорное ведро.
4. Добавьте последние штрихи — готово!
После того, как вы закончите все детали, обрамляйте картину маслом и мелом пастелью под стеклом. Помните, что масляная пастель должна немного дышать, поэтому по возможности не размещайте ее там, где она будет подвергаться воздействию тепла или прямых солнечных лучей.
Удачи и счастливой покраски!
ПОЛУЧИТЬ ЛИСТНИК В СВОЕМ ЯЩИКЕ
Мы будем отправлять вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы не пропустили ни одной публикации! Отпишитесь здесь в любое время.
ПРИМЕЧАНИЕ. Вас также может заинтересовать пошаговое руководство по рисованию от EE для художников. Нажмите ниже, чтобы узнать больше!
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
.