Как рисовать правильно лицо человека: Как нарисовать человеческое лицо карандашом поэтапно. Как нарисовать лицо человека карандашом? Линия бровей волос носа
- Как нарисовать человека голого — Мир компьютерных инноваций
- Как нарисовать портрет человека для новичков
- Как правильно рисовать портреты. Как нарисовать лицо: основы и пропорции
- 14 сервисов, где можно самостоятельно протестировать работу искусственного интеллекта
- Отретушировать любое фото — Nvidia InPainting
- Рисунок из каракулей — AutoDraw
- Самостоятельно обучить нейросеть — Teachable Machine
- Сгенерировать человека — ThisPersonDoesNotExist
- Самое популярное приложение AR-масок — Snapchat
- Лингвистический тетрис — Semantris
- Удалить фон — remove.bg
- Заменить лицо на фотографии — Reflect
- Описание фотографий — CaptionBot
- Считыватель документов — Microsoft Pix
- Сделать логотип — Logojoy
- Знаменитость озвучит любой текст— Voices by Headliner
- Обучите искусственный интеллект играя — Gladiabots
- Как нарисовать лицо человека анфас?
- Простые способы показать больше разнообразия в ваших набросках
- 10 советов, как рисовать людей
- Что такое набросок?
- Зачем рисовать?
- 10 советов, как рисовать людей
- №1. Возьмите уроки рисования в жизни!
- №2. Найдите место, где задерживаются люди
- №3.Люди ВСЕГДА двигаются — так что учись рисовать БЫСТРО!
- №4. Сядьте на одно место и сконструируйте сцену
- №5. Нарисуйте формы и значения без деталей
- №6.Подключить
- №7. Запомните пропорции
- №8.Ищите повторение
- №9. Избегайте рисования лиц и ступней!
- Обзорная группа
- Как улучшить осанку для здоровой спины
- Как думать о «неявном предубеждении»
- Вы делаете 11 распространенных грамматических ошибок?
- Когда ваш ребенок — психопат
Как нарисовать человека голого — Мир компьютерных инноваций
Рисунки лица человека, портрет — это самый сложный вид изобразительного искусства. Научиться рисовать портрет человека правильно, даже простым карандашом, требует не только времени на обучение, но и таланта. Сложность рисунка портрета человека заключается в умении передать эмоциональное состояние человека, его мимику, глубину взгляда и т.д. Для этого нужно правильно нарисовать глаза, точно повторить форму губ человека и другие черты его лица.
Как нарисовать портрет человека, если у вас нет опыта? Научиться простой технике рисования лица человека вполне возможно самостоятельно, но для начала нужно рисовать лицо человека поэтапно, простым карандашом. Возможно не с первого раза, но при большом желании, вы обязательно сможете нарисовать настоящий портрет человека.
1. Первый контур лица человека самый важный
Чтобы нарисовать правильно портрет человека важно точно сделать первый контур, контур лица.
2. Разметка основных частей лица человека
Ровно по центру нарисуйте горизонтальную линию, делящую портрет на две части, и чуть ниже еще одну параллельную линию. От центра нижней линии, нарисуйте перпендикулярную линию, и пометьте, где на лице будет расположен кончик носа. Все эти линии рисуйте, не нажимая сильно на карандаш. Не забудьте нарисовать уши.
3. Главная часть портрета человека его глаза
Рисовать лицо человека поэтапно — просто и увлекательно. Главное, точно сделать первые шаги. На этом этапе рисовать будет намного легче, но нужно быть предельно внимательным и аккуратным. Наверное, нужно заточить поострее карандаш, карандаш нам нужен будет сейчас острый.
Глаза на лице человека — это самая важная часть портрета. Поэтому давайте с них и начнем рисовать этот шаг портрета. Плавными, овальными линиями нарисуйте глаза, но предварительно поставьте метки (точки) для боковых, верхних и нижних границ каждого глаза. Нарисуйте зрачки, линию рта и
начальные контуры волос.
4. Нарисуйте на лице человека контуры бровей, рта и губ
Этот шаг будет самым сложным, зато после него портрет человека будет почти закончен.
Вначале нарисуйте то, что легко рисовать. Нарисуйте брови и закончите рисовать контур волос. Теперь давайте нарисуем чуть сложнее элемент лица человека — губы. Нижнюю губу рисовать проще, вот с нее и начнем, а верхняя будет зеркальным отражением нижней, только она в центре делится пополам. Не рисуйте слишком широкий рот и толстые губы.
Начините рисовать нос с его кончика, в виде «галочки», а по краям две дуги. Теперь от правой брови проведите линию, с легким отклонением вправо.
Аккуратно ластиком удалите с вашего рисунка лица человека лишние контурные линии и посмотрите, получился настоящий портрет человека.
5. Рисунок лица человека почти закончен
Если вы дошли до этого этапа и вполне довольны своим рисунком человека, то вы настоящий художник и видимо много чего еще можете красиво нарисовать. Начиная с этого шага, вы заслужили отдых, и поэтому сложного вам рисовать больше в портрете человека не придется.
Вам нужно будет лишь нарисовать брови, веки на глазах, волосы и более детально нарисовать уши.
6. Портрет человека. Нанесение на рисунок теней
Вот и получился настоящий рисунок лица человека, осталось лишь сделать портрет, как делают настоящие художники. Нужно добавить мягким простым карандашом в рисунок теней, сделать картинку лица объемной. Этого достичь можно только созданием теней и контрастов. На лице и волосах многие участки нужно оттенить более темным и густым светом. Такой эффект придаст лицу большую реалистичность и глубину.
Теперь вы знаете, как нарисовать портрет человека и можете попробовать нарисовать портрет по фотографии. Рисовать портрет человека «с натуры» не пробуйте, это могут сделать только художники.
Если вам удастся передать основные сходства и выразить в вашем рисунке главную черту человека — это уже хорошо. А уж если портрет будет иметь сходство с человеком на фото, то можете быть уверены, у вас настоящий талант.
Источник: www.lookmi.ru
Категория: Выбор и покупка
Похожие статьи:
Как нарисовать граффити в контакте
Как нарисовать граффити поэтапно: советы начинающим
Как нарисовать граффити на бумаге
Смотри и рисуй!
Как нарисовать розу
Как нарисовать портрет человека для новичков
Список уроков:
Рисование портрета, один из тех навыков которым старается овладеть любой начинающий художник. Важно не только передать правильные пропорции субъекта, но и вложить «душу» в портрет.
В этом уроке мы покажем метод рисования который подходит как для срисовки с фотографии, так и с живого, позирующего человека. Особое внимание мы обратим именно на правильном выборе пропорций.
Для урока вам понадобиться лист бумаги и карандаш жесткостью 2H (ну или на ваш выбор).
В качестве примера мы будем использовать портрет актрисы Мишель Пфайффер.
Визуализация
Первое что нужно сделать это визуализировать лицо как овал и отметить на нем три основные линии: линию глаз рисуйте первой, затем рисуйте линию рта, в заключении нарисуйте линию носа. Рисуйте линии именно в таком порядке!
Основа для портрета
Примерно нарисуйте форму головы, шеи и плеч. Изучите, как эти элементы выглядят вместе. Все ли в масштабе правильно? Если вы довольны наброском, двигайтесь дальше.
Теперь самое важное перенести те самые линии, на ваш портрет, как можно правильнее и аккуратнее. Не торопитесь, ведь именно от них зависит эффективное построение рисунка.
Приблизительно нарисуйте рот, глаза и ширину носа.
Детали
Основа у вас уже есть. Дальше можете «грубо» нанести волосы, брови, немного сформировать нос и ухо. Все эти детали нужны что бы начать формировать рисунок и работать над достижением сходства с персонажем.
Теперь все зависит только от вас. Все что вам нужно делать это постоянно смотреть на фотографию человека, что бы правильно изобразить каждую черту его лица.
Завершение
Добавьте несколько линий вокруг глаз, затем перейдите к форме лица, затем к носу и рту, затем вернитесь к глазам. Не тратьте больше, чем несколько секунд на каждую часть.
Рисунок очень плавный, и вы можете внести изменения с помощью ластика, в любой момент. Помните, что в портретном рисунке даже мелкие детали могут иметь большое значение.
Как вы можете видеть, каждый шаг является непосредственным следствием предыдущего. Видите тень под подбородком? Посмотрите на другие рисунки, и вы увидите, как все началось с нескольких линий.
Итог
Рисунок не является результатом какого-то магического процесса, доступного только для талантливых людей, а представляет собой последовательность простых устойчивых шагов.
Вот краткие шаги к написанию портрета:
1. Установите форму головы;
2. Установите три основных линии для глаз, рта и носа;
3. Убедитесь, что вы правильно нарисовать эти основы. Проверьте много раз, прежде чем продолжить;
4. Стройте свой портрет медленно и постепенно.
Как правильно рисовать портреты. Как нарисовать лицо: основы и пропорции
Рисование портрета — это один из самых сложных видов изобразительного искусства.
Как нарисовать портрет человека обычным карандашом?
Научиться простой и обычной технике рисования лица возможно самостоятельно. Вам всего нужно поэтапно рисовать лицо простым карандашом. Не стоит расстраиваться, если у вас не выйдет нарисовать портрет с первого раза.
1. Построение лица, общий контур
Чтобы портрет вышел правильным, вам нужно очень точно нарисовать контур лица, построение лица. Постарайтесь повторить этот овал лица человека на вашей бумаге. Если у вас не получилось, то старайтесь вновь и вновь пока у вас не выйдет контур правильной формы.
2. Основные части лица и их разметка
Нарисуйте по центру ровную горизонтальную линию, которая делит портрет на две части.
Когда вы рисуете эти линии не нажимайте очень сильно на карандаш и не забудьте нарисовать уши.
3. Основная часть портрета — глаза
Рисование глаз — это очень сдержанная и аккуратная работа. Заточите карандаш поострее и нарисуйте плавными, овальными линиями глаза. Далее нарисуйте линию рта, зрачки и начальные контуры волос.
4. Рисование контуров рта, бровей и губ
Вначале попробуйте нарисовать самое легкое — брови и контур волос. Теперь нарисуем элемент немного посложнее — губы. Нарисуем нижнюю губу, так как её рисовать проще, не стоит рисовать слишком толстые губы. Верхняя губа должна быть зеркальным отражением нижней.
На кончику носу нарисуйте галочку и по краям две небольшие дуги. Далее от правой брови провидите линию, которая легко отклоняется вправо.
Теперь возьмите ластик и удалите с вашего портрета лишние контурные линии. Вот, что должно получиться:
5. Заключительный этап
На этом этапе вам нужно будет сделать рисунок объемным, то есть добавить теней и контрастов. На волосах и лице, большую часть участков нужно оттенить густым и темным цветом — это придаст лицу глубину и большую реалистичность.
Теперь вы знаете как легко и в несколько этапов можно нарисовать портрет человека. Успехов вам!
Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.
Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.
1. Пропорции лица
Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:
- Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
- Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
- Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.
Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.
Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.
Профиль
В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.
На черепе:
- Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
- Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.
- Все располагается так, как было указано выше.
- Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
- Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.
2. Особенности
Глаза и брови
Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:
- Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
- Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.
Детали глаза
- Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
- Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
- Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.
В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.
Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.
Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.
Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.
Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.
Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.
Губы
- Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот.
Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу. Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую.
- Два верхних кончика верхней губы – самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.
- Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.
- Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.
- По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.
- Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз прежде чем подняться снова вверх. Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.
Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.
Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:
- Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью – как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.
- Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.
- То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши.
Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.
Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.
Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.
Взгляд вниз
- Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.
- Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.
- Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.
- Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.
- Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.
- Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.
Взгляд вверх
- Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.
- Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.
- Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.
- Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.
Поворот боком
Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.
Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.
Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.
ФОТО-ОБРАЗЕЦ
Когда мне дают задание нарисовать картину с фотографии портрета, я выбираю автопортрет. Всегда лучше рисовать с натуры, как и когда вы можете, на фотографиях картинка иногда может быть искаженной. Тем не менее, не всегда возможно или удобно заставлять людей позировать, и тут фотографии однозначно помогают. Я попыталась выбрать самую интересную фотографию, я здесь не очень на себя похожа, но мне здесь безумно нравится яркий солнечный свет, так что выбираю это фото! (рис. 1)
ЭСКИЗ
Не всегда я начинаю с эскиза, но, когда рисовать приходится с фотографии (и, собственно, автопортрета) он помогает быть чуть более точным. Иногда я начинаю того, что просто обрисовываю общие формы и линии, но в данном случае, я как раз начала с очень простого наброска.
Он нужен для того, чтобы правильно отмерить основные черты лица: глаза, нос, рот и т.д. И еще один слой просто с линиями поверх всех частей лица, далее продублированный. (рис. 2-3)
(Прямые линии можно нарисовать, удерживая клавишу Shift, при проведении линии кистью) После этого я грубо дорисовываю на глаз все остальное. Вы можете использовать специальные сетки, если вам так удобнее, но лично я стараюсь не заморачиваться, добиваясь совершенства на базовом эскизе. На этой стадии рисунок выглядит, конечно, паршиво, но основа уже готова, так что можно переходить к раскрашиванию!
КИСТИ
Существует огромное количество различных кистей в просторах интернета и, хотя некоторые из них, на мой взгляд, очень неплохи, нет ничего лучше обычной круглой кисти. Именно ее я и буду использовать, базовую твердую круглую кисть, которая есть во всех версиях Photoshop. (рис. 4)
БАЗОВЫЕ ЦВЕТА
Когда дело доходит до выбора цветов при рисовании с фотографии, думаю, лучше оставить мысль об использовании Пипетки (Color picker). Фотографии могут быть очень мозаичными и цвета могут искажаться, случайный выбор цветов не даст вам реального представления о тонах, особенно, когда это касается кожи, например! Поэтому используйте только свои способности и экспериментируйте, пытаясь добиться наиболее приближенного результата, и здесь попасть в точку – не самое главное.
В ходе процесса я буду добавлять так много разных цветов, что в итоге это не будет иметь значения. Следующий этап – добавление некоторых базовых тонов на нормальном слое под эскизом (сам слой с эскизом переключен на режим Умножение (Multiply), что делает его почти прозрачным). (рис. 5)
Далее с этого момента все будет рисоваться поверх эскиза и уже нанесенных базовых цветов. В своих работах я всегда объединяю слои по мере необходимости, поэтому мне не приходится путаться в большом количестве слоев. Большую часть времени, тем не менее, я буду добавлять новые элементы на отдельных слоях. Я не пуристка! Если что-то пойдет не так, это не будет для меня катастрофой.
Что касается того, использовать или не использовать много слоев в своей работе, это полностью ваше дело, делайте то, что удобно лично для вас. На этом этапе я начинаю добавлять базовые световые пятна, чтобы лучше сформировать линии лица. (рис. 6)
Не переживайте, если на этой стадии ваш рисунок пока не выглядит, как оригинал; еще слишком рано и по ходу дела все будет смотреться намного лучше. А пока все выглядит довольно неряшливо, мазки очень заметны и неравномерны, но тут все дело в нахождении правильных цветов и формы. Старайтесь пока не зацикливаться на смягчении линий картинки.
ЦВЕТА
Один из самых распространенных вопросов, которые мне приходится получать в свой адрес, это, откуда я «знаю», какие цвета подбирать. Сказать честно, я не знаю, я просто пытаюсь подобрать их, и уделяю внимание окружению, и только потом выбираю какой-то определенный цвет. Фотография служит хорошим помощником и с ней намного проще работать, чем полагаться на свою интуицию. Однако, в 90% случаев я не до конца довольна результатом выбранных цветов и в итоге приходится их менять. Цветовая палитра, подобранная в самом начале работы и та, что получается в самом конце – две совершенно разные вещи. Поэтому, если вам не нравится выбранный вами цвет, не переживайте. Photoshop — ваш друг, и у него определенно есть свои плюсы. (рис. 7-8)
Одним из бесценных инструментов для меня является Баланс цвета (Color balance). Я обычно делаю дубликат всего изображения и затем корректирую цвета, если они мне не нравятся, что бывает абсолютно всегда. Этот инструмент очень полезен, если вы хотите слегка или значительно изменить цвета картины. Он также очень поможет сбалансировать цвета, если они не совсем сочетаются друг с другом. (рис. 9)
Вы наверняка заметите, как на протяжении всей работы меняются тона на моем рисунке. Иногда я то меняю, то отменяю изменения в поисках нужного эффекта. Да, вот такая я непостоянная!
ПРОРАБОТКА
Когда базовые цвета и источники света установлены, я провожу все остальное время за проработкой деталей. В этом процессе я редко застреваю на одном участке, я перескакиваю между разными частями рисунка, чтобы мне не наскучило работать над одним и тем же слишком долго. Это помогает также при возвращении на предыдущие участки заметить небольшие недочеты и исправить их. Очевидно, также, что картинка стала более мягкой. В самом начале все было слишком грубым, но мы смягчили их в процессе проработки. (рис. 10-12)
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
РЕЖИМЫ СЛОЕВ
В ходе работы я использовала несколько разных типов слоев. Это, в основном, режимы Нормальный (Normal) и Наложение (Overlay). Мне, наверно, не нужно ничего говорить про Нормальный режим, но Наложение очень полезная штука. Это очень хороший способ повышения контраста. На моем фото-образце очень яркий источник света. Поэтому я в процессе рисования наложила парочку слоев в режиме Наложение. Я делаю правую сторону кожи лица намного более яркой, накладывая тот же тон кожи, но уже в режиме Наложение. Это очень помогает добавить контраст и свечение, вызванное ярким солнечным светом. Этот режим также помогает добавить к этому очень яркий красный/оранжевый, который виднеется при контрасте кожи со светом.
Непрозрачность (Opacity) слоев всегда варьируется, все зависит от того, какой уровень подходит лучше. Постоянно экспериментируйте со слоями и выбирайте то, что подошло! (рис. 13-14)
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Темная сторона лица все еще выглядит плоской по сравнению с освещенной стороной. Чтобы это исправить, я буду добавлять на слой в режиме Наложение более яркий тон, чтобы немного подчеркнуть структуру лица, щек, зону брови и т.д. Я выбрала светло-зеленый, потому что при Наложении цвета получаются очень насыщенными. Если бы я выбрала тон кожи, в результате получился бы ярко-оранжевый. Зеленый же не приведет к такому эффекту, и отлично будет сочетаться с общим тоном кожи. (рис. 15)
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ПОВОРОТ!
Еще один способ контролировать какие-то мелкие ошибки – поворачивать (Flip) изображение. Работая с фотографией, я знаю, каким будет результат, но все же будет не лишним примерно раз в час разворачивать рисунок.
Ошибки при этом всегда обнаруживаются, так что их намного проще исправлять в процессе работы… вместо того, чтобы по полном завершении обнаружить, что все выглядит ужасно, если взять и повернуть изображение! (Изображение – Поворот изображения – Повернуть горизонтально) (Image – Image rotation – Flip canvas horizontally) (рис. 16)
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
СМЕШИВАНИЕ
Я почти уверена, что самый часто задаваемый вопрос касается того, как я смешиваю краски, создавая плавные переходы от одного цвета к другому. Мне всегда сложно ответить на этот вопрос, потому что я никогда не смешиваю два цвета «активно». Мой способ заключается в наложении цвета поверх, штрих за штрихом в различных тонах, пока они не станут почти незаметными. (рис. 17) Я бы не советовала размывать цвета; на мой взгляд, это полностью лишает картину жизни, в итоге она выглядит «грязной», поэтому не бойтесь, если изображение будет немного грубоватым, просто продолжайте работать над ним! Подберите тон, который будет сочетаться с обоими цветами, которые нужно объединить, наносите мазки кистью, и они естественным образом смешаются. Если у вас возникнут трудности, попробуйте использовать кисть с более мягкими краями. Хоть я и не рекомендую использовать Аэрографы (Airbrushes) (опять же, это выбор каждого!), кисти с мягкими краями могут помочь в смешении цветов. Они также могут оказаться полезными тогда, когда нужно немного уменьшить непрозрачность вашей кисти. Иногда 100%-ая непрозрачность может быть перебором. Тогда как я почти всегда меняю свою непрозрачность со 100%, здесь все заключается в нахождении своего метода, который будет приносить наилучшие результаты.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ВОЛОСЫ
Используя всю ту же стандартную круглую кисть, создаем базовую форму волос. Затем, в той же манере, начинаем накладывать более светлые тона. Я не рисую волосы как группу волосков, вместо этого я создаю локоны и стараюсь максимально точно передать их естественное положение и образование прядей. Потом я добавляю отдельные волоски, чтобы просто придать прическе эффект пышности. (рис. 18-20)
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я добавила еще один слой в режиме Наложение и залила его светло-коричневым цветом, который придаст волосам красивое сияние со стороны, где на них падает солнечный свет. После этого идет процесс окраски и повторений. Просто продолжайте добавлять пряди, световые пятна и несколько отдельных волосков, которые выбиваются из общей массы волос, пока не получите готовое изображение.
ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИ / ДЕТАЛИ
Добавление финальных штрихов у меня всегда занимает большую часть всего процесса рисования. Это также процесс, который нельзя оставлять на «последние» этапы. Проработкой деталей я занимаюсь на протяжении всей работы над картиной, это очень плавный для меня процесс и очень приятный, я очень люблю детали! Здесь-то все лишнее и отсекается.
Для меня процесс детализации – это процесс наведения порядка в линиях, таких как, например, линия подбородка на темном фоне волос. На этом этапе я также могу больше внимания уделить деталям глаз, бровей, носа и губ и т.д. Я использую все ту же кисть, только меньшего размера. И обычно значительно увеличиваю масштаб, когда работаю над такими деталями. После этих процедур изображение становится заметно чище и с ним намного проще работать дальше. (рис. 21-22)
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ИЗМЕНЕНИЯ
Вы, наверное, заметили, что в моей работе есть некоторые отличия от оригинала. Первое изменение касается волос. На самом деле, они выглядели просто ужасно! Я не особо была увлечена рисованием волос вот так, поэтому используйте свои права художника. Если вы считаете, что что-то следует изменить, меняйте! В конце концов, это всего лишь образец, а не инструкция, которой безотлагательно нужно следовать. Здесь вы увидите и другие внесенные изменения. (рис. 23-24)
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Ниже представлены вырезки в увеличенном масштабе. (рис. 25-26) На этом этапе работа почти завершена. Я немного обрезала изображение и попыталась добавить несколько более ярких красок, розовых и голубых, чтобы выделить голубые глаза и нежный розовый оттенок на коже. Наверно, не нужно говорить, что на фото-образце этого нет, но я просто делаю так, как мне нравится.
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта:
Нарисовать портрет карандашом не очень сложно, как может показаться на первый взгляд. Напомним, что пока не появилась фотографии, то обязательно дисциплиной в школе было умение рисовать портреты. В это статье вам помогут этому обучиться.
Когда вы изображаете голову человека, нужно убедиться, что пропорции между ртом, носом, ушами и глазами обозначены точно и правильно. Уделите особое внимание структуре головы, оцените ее основные особенности, если вы этого не сделаете, вряд ли у вас получится действительно стоящий портрет.
Ниже приведены картинки с пропорциями среднестатистической головы. Но это всего лишь эталон. А ведь именно расхождения с эталоном придают человеку неповторимости и оригинальности. Стоит сравнить его с вашей моделью, в чем они отличаются и в чем сходятся.
Выживаем в мегаполисе: как быть здоровым круглый год?
Какие черты делают женщину привлекательной
О чем больше всего сожалеют люди в конце жизни
Глаза являются наиболее выразительным элементом портрета, именно поэтому необходимо соблюдать точность формы и правильность положения. УчиЭто хочет отметить, что склеру (часть глазного яблока) не нужно делать белоснежной, она должна изменять цвет из-за отброшенной веком тени и эффекта собственной тени. Также необходимо обратить внимание на блики света в нижнем веке, во внутреннем уголке глаза и на радужке. Именно они и тени делают глаза более “живыми”.
На картинках снизу изображена сферическая структура глаза, как правильно показать веки на них и саму стадию рисования.
Чертите глаза с разных точек зрения и в разных положениях. У женских глаз в основном густые и длинные ресницы, а брови тонкие и хорошо обрисованы. У ребенка радужная оболочка выглядит большой по сравнению с веком. У стариков со временем появляются глубокие морщины, которые начинаются от уголков глаз, брови становятся густыми и разрастаются, а у нижних век мешковатый вид.
Преимущества употребления кофе
Что случится если долго смотреть в глаза человеку
Ухо сформировано хрящевыми тканями. Оно может выглядеть в разных вариациях, но все уши напоминают морскую раковину, которая у женщин и мужчин практически не отличается. В портретах уши или частично, или полностью скрываются волосами, а выразительность зависит от того, как точно вы расположите их по бокам головы. Смотрите эскизу.
Высота уха взрослого человека приблизительно равна длине носа. У взрослых уши меньше относительно головы, чем у детей. У пожилых людей уши удлиняются из-за ослабления и истончения ткани хряща.
Нос правильно изобразить довольно трудно, потому что он впереди лица, и поэтому его форма меняется довольно сильно в зависимости от точки зрения. Попытайтесь определить области света и тени (обычно максимальное количество света присутствует на кончике носа и на переносице, при этом самая интенсивная тень находится в основании ноздрей), пытайтесь передать лишь этот контраст, дабы ваш рисунок был не перегружен (если нос – это не ключевая деталь лица).
После глаз рисуем рот . Он является вторым самым выразительным элементом в портрете. Розоватый оттенок губ – это следствие перехода между кожей и слизистой оболочкой. Когда будете изображать губы, стоит убедиться, что правильно определили границу перехода. Губы находятся на полуцилиндрической поверхности костей челюсти. Эскизы, представленные ниже, указывают на основные особенности губной морфологии. УчиЭто хочет отметить, что верхняя губа более тонкая.
На этих эскизах вам представлены варианты улыбок, которые обычно рисуют на портретах. Губы стариков тонкие и покрыты большим количеством вертикальных складок.
Видео уроки
Помимо того, что рисование портретов – это прекрасное хобби, способное сохранить в жизни художника воспоминания о дорогих и близких людях, это еще и вид заработка. Действительно, талантливые мастера значительно увеличивают свой доход, занимаясь любимым делом и оттачивая мастерство.
Пошаговое руководство к рисованию портретов.
- Если вы хотите узнать, как рисовать портреты, но при этом раньше не сталкивались с данным видом творчества, начните с себя. Точнее, начните рисовать себя. Мы говорим об автопортрете. Так поступал Ван Гог – рисовал свои портреты. Для того чтобы вы могли разглядеть детали своего лица, уделите достаточно внимания освещению. Для правшей, например, источник света следует расположить с левой стороны и чуть выше художника.
- Первый рисунок создайте в масштабе 1:1. Для этого позаботьтесь о том, чтобы холст (или другой материал, на котором вы будете рисовать) был больше вашей головы, чтобы она могла уместиться полностью.
- Старайтесь излишне не крутить головой, используя при рисовании движения глаз. Кстати, с одного из глаз вы можете и начать рисование. Изучите его внимательно, нарисуйте и двигайтесь дальше, меряя пропорциональность всех деталей.
- Выбрав в вопросе портрет как рисовать наименее сложный путь (то есть автопортрет), все равно нужно уделить внимание деталям. Например, при рисовании глаза вам следует обратить внимание на все мелкие складочки, густоту ресниц, форму. Вам придется быть объективным, хоть это не всегда просто.
- Рисуя второй глаз, не копируйте бездумно предыдущий элемент. В биологическом мире полная симметрия – большая редкость. Посмотрите, чем ваш правый глаз отличается от левого, и попробуйте передать эти различия в рисунке.
- После того как базовая единица – глаз – нарисован, используйте его размеры для соблюдения верных пропорций. С помощью этой единицы измерения вы можете качественно отмерять расстояние между глазами, расстояние от видимого края лица.
- Обратите внимание на высоту и форму ваших бровей. Зачастую именно они делают человека узнаваемым, поэтому попытайтесь объективно их передать.
- Держите зеркало за мольбертом, чтобы слегка подняв глаза, увидеть оригинал в любой момент времени. Старайтесь не делать лишних движений, чтобы не потерять изначальный ракурс головы. Начинающего художника способно сбить с толку даже легкое несоответствие.
- Для соблюдения симметрии проведите вертикальную вспомогательную линию, делящую пространство между глазами пополам. На эту линию вы будете ориентироваться, рисуя нос и губы. Но помните, что мир не обязан быть идеальным, и если в реальной жизни ваш нос выдается левее линии центра, следует передать эту особенность на бумаге.
- Сопоставьте единицу измерения «ширина глаза» с расстоянием между нижней частью носа и внутренней стороной глаза. Перенесите получившееся соответствие на бумагу. Далее таким же образом измерьте расстояние до верхней губы и оформите размер и форму губ. В случае правильно оформленных пропорций вы уже на данном этапе получите высокий уровень портретного сходства.
- Дальше нужно определить и нарисовать форму и высоту скул и ушей. Это не просто, ведь именно эти части человеческого лица уникальны и нелегко поддаются кисти начинающего мастера. Но если у вас получится, то к последующим трудностям вы, несомненно, готовы.
- Обозначить подбородок и челюсть с первого раза тоже не каждому под силу. Помимо того, что профессиональная рисовка выступающей кости — занятие само по себе не из легких, люди склонны идеализировать свою внешность. Не всем под силу признать излишнюю квадратность своей челюсти или выпуклость подбородка. Впрочем, художники видят красоту иначе, чем обычные люди – как раз в этих несовершенствах, отличающих людей друг от друга.
- Приступайте к рисованию волос. В вашем первом автопортрете уделите внимание не деталям, а общей схожести: высоте, густоте и форме прически. Не тратьте время на рисовку отдельных прядей. На данном этапе такая цель перед нами не стоит.
- Теперь обратите внимание на игру светотени. Приступите к затемнению нужных участков, а также к осветлению там, где это необходимо. Так вы сделаете рисунок объемным и естественным. Начните работу с самых темных участков (радужная оболочка глаз) и далее двигайтесь по убыванию, по палитре – от темного к более светлому.
- Постарайтесь уделить достаточное внимание расположению световых пятен, чтобы добиться наибольшей натуральности рисунка. Отмечайте даже мелкие и кажущиеся незначительными детали.
- С помощью осветления и затемнения участков обозначьте кости черепа под кожей, чтобы человек, изображенный на портрете, был очевидно создан из плоти и крови, а не из мармелада и страусиных перьев (если вы, конечно, рисуете автопортрет в классическом стиле).
- Затените одно из крыльев носа и постарайтесь как можно правильнее передать форму вашего органа осязания. Со всеми его особенностями: размером, формой и возможными несовершенствами.
- Также проработайте тени в носогубной перегородке и на скулах-подбородке. Не акцентируйте много внимания на тени под нижней губой. В случае если переборщите, рискуете исказить правильность понимания портрета.
- Финальные штрихи – световые пятна и тени в районе шеи. Вот ваш первый автопортрет и готов.
То, что вы прочитали выше, поможет развить базовые навыки и прийти к общему пониманию, на что важно обращать внимание при рисовании портрета. Чтобы усовершенствовать то, чему вы только что научились, потребуется практика, много практики. И каждый портрет будет получаться все лучше и лучше.
14 сервисов, где можно самостоятельно протестировать работу искусственного интеллекта
Ещё 20 лет назад искусственный интеллект можно было протестировать только в крутых лабораториях или крупных компаниях, а сегодня это доступно каждому. Не верите? Siri, Google Assistant, Alexa и Cortana — это и есть робо-помощники на базе самообучающегося искусственного интеллекта. Сегодня же мы разберем не их, а другие, менее известные, но очень крутые сервисы.
Отретушировать любое фото — Nvidia InPainting
Создатели обещают вот такую ретушьХотите убрать прыщик с лица или недруга с заднего плана, но под рукой нет фотошопа? Тогда опробуйте работу нейросети Nvidia iNPainting.
Её создатели обещают, что искусственный интеллект сможет убрать ненужные детали с фотографии. Вам достаточно выделить «умной» кистью зону, которую нужно исправить.
Работа происходит так: загрузите фотографию и с помощью кисти создайте маску нужного объекта. Дальше за вас все сделает обученная нейросеть.
Но на самом деле средний результат выглядит примерно так
Рисунок из каракулей — AutoDraw
Мечтали стать художником, но как-то не сложилось с даром рисования? Вам поможет искусственный интеллект! Нарисуйте набросок фигуры, а нейросети поймут, что вы хотели изобразить и выберут наиболее подходящее изображение из своей базы данных. Сервис работает хорошо: он «не понимает» только уж слишком нецензурные рисунки.
Самостоятельно обучить нейросеть — Teachable Machine
Хотите понять, как работает нейросеть? Обязательно протестируйте этот сервис! Разработчики Google создали приложение, которое поможет понять, как работают нейросети. Для проведения эксперимента понадобится устройство с работающей веб-камерой и объект, на который будет реагировать новая нейросеть.
Искусственный интеллект будет запоминать ваши движения и сопоставлять их с запрограммированной реакцией, отвечая на жесты GIF-изображением, звуком или речью.
Сгенерировать человека — ThisPersonDoesNotExist
Наверняка вы не раз натыкались в интернете на тесты в стиле: «Угадай, где здесь человек». Все фотографии, используемые в подобных играх, были взяты с этого сервиса. Генеративная нейросеть StyleGAN от Nvidia создаёт реалистичное (иногда не очень) изображение человеческого лица. Разработал это сотрудник Uber — Филипп Ван.
Как понять, что перед вами лицо из нейросети?
Обращайте внимание на мелкие детали. Чаще всего искусственный интеллект «палится» с неестественной структурой кожи, очками, волосами, неправильными глазами, зумами и непонятным задним фоном.
Здесь присутствует дырка в волосахА тут нейросеть выдает слишком абстрактный тонИскусственный интеллект “съел” очки
Самое популярное приложение AR-масок — Snapchat
iOS | Android
Одно из самых популярных приложений, показывающее силу искусственного интеллекта и нейросетей во всей красе. Если ещё в конце 90-х годов прошлого века студии тратили десятки миллионов долларов на создание AR-масок или морфинг лиц, то сейчас каждый желающий может примерить на себя любую маску или поменяться лицами с другом.
Лингвистический тетрис — Semantris
Две мини-игры, развлекающие вас и тренирующие нейросети Google одновременно.
Есть два варианта развлечься:
- Интенсивная аркада, где нужно подобрать к словам на экране как можно больше семантически связанных слов за ограниченный период времени.
- Спокойный тетрис, где вместо фигур — кубики со словами. В случае, если подобное слово окружено клетками с таким же цветом, то с игрового поля пропадает целая группа клеток.
Удалить фон — remove.bg
Нужно удалить задний фон с изображения, а под рукой нет фотошопа либо же вы слишком устали? Нейросеть удалит фон за долю секунды: благодаря тонко выстроенным алгоритмам и постоянному самообучению она понимает, где передний план, удаляя лишний задник.
Заменить лицо на фотографии — Reflect
Если вы обожаете Face Swap в Снепчате, то вам стоит воспользоваться этим сервисом. Теперь можно меняться лицами не только с друзьями, а ещё и со знаменитостями. Хотели почувствовать себя Илоном Маском, Рианной или даже Джокондой? Несколько кликов, и нейросети сделают всё за вас.
Бенедобб КинулснитчГлавное отличие Reflect от других сервисов в том, что искусственный интеллект не просто копирует и подставляет лицо, но и сохраняет его выражение, цвет и другие характеристики. Изменять лица можно на картинах, рисунках, статуях и изображениях персонажей видеоигр и фильмов.
Описание фотографий — CaptionBot
Нужно прописать теги под фото или добавить описание под новым фото в инстаграме? Воспользуйтесь услугами искусственного интеллекта! Нейросеть от Microsoft анализирует фотографии и выдает описания изображенных на них предметов. В её основе лежит три отдельных алгоритма: Computer Vision API, Bing Image Search API и Emotion API. После анализа приложение предлагает оценить, насколько точно он составил описание.
Искусственный интеллект узнал Петра ПорошенкоА вот Зеленского — нет
Считыватель документов — Microsoft Pix
По долгу службы приходится часто иметь дело с визитками? Обязательно скачайте себе это приложение! Microsoft Pix считает все данные с визитки, внесет их в телефон и добавит человека с визитки в LinkedIn (по желанию). То, на что раньше нужно было тратить несколько минут, сейчас сделается автоматически за несколько секунд. Сила искусственного интеллекта и нейросетей в действии!
Также программа умеет считывать документы, делать живые фото и многое другое.
Сделать логотип — Logojoy
Вполне возможно, что через несколько лет большинство дизайнеров лишится своей работы. Как это вообще возможно? Уже сейчас нейросеть может помочь вам разработать свою продукцию, просто базируясь на работах известных брендов, а учитывая скорость развития технологий, есть все шансы, что через 10-15 лет они просто вытеснят большинство дизайнеров с рынка.
Сервис Logojoy, использующий алгоритмы TensorFlow от Google, бесплатно создаст лого и покажет, как оно будет выглядеть на брендированной продукции. Чтобы получить персонализированное лого, достаточно ввести название компании, выбрать её специализацию, понравившиеся логотипы, цветовые гаммы и ключевые символы-изображения, исходя из которых, система создаст свой вариант брендирования.
Знаменитость озвучит любой текст— Voices by Headliner
Ваш друг всегда хотел, чтобы его с днем рождения поздравила сама Бейонсе? Нейросети делают это реальностью. Зайдите на сайт Voices, напишите любой текст латиницей и выберите нужную знаменитость. Дальше всю работу сделает самообучающийся искусственный интеллект, работающий на базе Microsoft Custom Voice.
Самые популярные голоса — Бейонсе, Ким Кардашьян, Марк Цукерберг, Дональд Трамп и Тейлор Свифт.
Если вы из тех, кто обожает гуглить симптомы всех возможных болезней, как только заколет в боку, то в вашем телефоне должна прописаться Ada!
Мобильное приложение представляет собой большую нейросеть, натренированную реальными докторами и ученными, поэтому вас никто не будет пугать нереальными диагнозами. Ada, наоборот, поможет вам понять природу заболевания и подскажет, как правильно объяснить доктору свои симптомы. Чем дольше вы будете пользоваться приложением, тем больше искусственный интеллект будет подстраиваться под вас и выдавать более точные прогнозы.
Обучите искусственный интеллект играя — Gladiabots
Не хотите включать свою камеру, так как боитесь, что ваши данные потом будут использовать? Мы поддержим вашу шапочку из фольги и предложим поиграть в Gladiabots — игру, где вы будете сражаться на гладиаторской арене за одну из команд ботов.
А в чем же отличие от обычных игр? Вся фишка Gladiabots в том, что нельзя напрямую управлять своим персонажем: нужно будет перед боем запрограммировать искусственный интеллект, который будет реагировать на атаки противника, обучаясь выигрывать. Отличная игра, которая ознакомит вас с базисом нейросетевого программирования, работы с искусственным интеллектом и машинным обучением.
Как нарисовать лицо человека анфас?
Портретная фотография считается одной из самых сложных, но представьте, как сложно изобразить лицо человека самостоятельно. Сколько мелких деталей и нюансов! Один неверный штрих — и картина безвозвратно испорчена. О том, как нарисовать лицо человека, написано много статей, этому процессу отводится главное место в книгах по изобразительному искусству.
У каждого художника свои секреты и «хитрости». Однако на начальном этапе рисования все эскизы выглядят примерно одинаково.Первое, что нужно сделать, это построить ось симметрии — это самое главное в том, как правильно нарисовать лицо человека. Без него можно исказить зеркальную половину лица. И представляет собой нормальную вертикальную прямую линию.Затем рисуем круг, который станет основой будущего человека.
Из круга делаем аккуратный овал. Должно получиться яйцо. Таким образом, мы получаем узнаваемые контуры.
Затем посередине получившегося овала проводим горизонтальную линию — это линия глаз, которая должна быть симметричной по отношению к ней, а расстояние между ними равно ширине одного глаза.
После этого условно обозначим линии: подбородок (крайняя нижняя точка), нос (внизу круга), брови (соответствует расстоянию от линии подбородка до носа, чуть вверх из носа).
Определить правильную ширину носа очень просто, достаточно опустить две вертикали от внутренних уголков глаз.
Чтобы правильно нарисовать рот, разделите расстояние между линией носа и подбородком на 4 равных отрезка.Губы расположены между третьей и второй
Уши будут между линией глаз и носом.
Теперь самое сложное — прорисовать детали, добавить горловину. Собственно, сделайте схематичное изображение эскиза.
Вот так с помощью замеров и строгого соблюдения пропорций можно ответить на вопрос, как научиться рисовать лицо человека. Изображение на первых порах получится довольно схематичным, но именно к таким эскизам нужно приложить руку на начальном этапе.
Как нарисовать лицо человека карандашом? На этот вопрос легко ответить. Однако уже на первых этапах необходимо помнить о вспомогательных линиях, которые благодаря этому сотрутся. Необязательно выделять их слишком много, лучше просто обозначить, иначе картина будет испорчена.
То же самое и с мазками — они должны быть очень четкими и точными, иначе рисунок будет выглядеть неопрятно.
Разные школы, а соответственно и учителя, по-своему рассказывают, как правильно нарисовать лицо человека.Уроки могут отличаться по деталям. Некоторые, например, пропускают построение вспомогательного круга, ограничиваясь овалом. То же самое касается определения линии губ. Для его определения строится всего одна линия, которая будет обозначать нижнюю точку рта. Некоторые считают лишним деление на четыре части расстояния от носа до подбородка.Если вам действительно интересно, как правильно нарисовать лицо человека, выучите несколько разных уроков, которые будут отличаться друг от друга. Выберите для себя что-нибудь индивидуальное.Только методом проб и ошибок вы сможете создать уникальную технику, которая подходит исключительно вам.
p >>Простые способы показать больше разнообразия в ваших набросках
Жизнь полна самых разных людей, и ваши зарисовки тоже могут быть, с этими идеями и примерами.
Вы хотите, чтобы ваши презентации и деловое общение были более инклюзивными и показывали больше разнообразия, но вы не хотите использовать эти дрянные надуманные фотографии из разных рас?
Что ж, помощь здесь! Давайте рассмотрим простые способы изобразить разнообразие простых фигур и лиц для презентаций, а также другие вещи, такие как рисунки на доске на собраниях, дизайн пользовательского интерфейса, карты путешествий и раскадровки.
Давайте вернемся на минутку. Что я имею в виду под «разнообразием»? Вместо того, чтобы каждая фигура на вашем рисунке была белым мужчиной, я имел в виду показ различных фигур и лиц с точки зрения пола, возраста и жизненного цикла, этнической принадлежности и социально-демографического фона. Это делает ваше общение более инклюзивным.
«Ого, Бен!» вы можете задыхаться: «Это сложная задача! Я с трудом могу нарисовать фигуру, которая выглядит человека и , не говоря уже о различных людях! » Хорошие новости — это проще, чем вы думаете.Как только вы начнете делать такие простые наброски (вместо того, чтобы использовать забавно плохие стоковые фотографии), вы с большей уверенностью сможете поделиться ими и использовать в своей работе.
В эскизах детали и разнообразие сочетаются друг с другомПосмотрите на ряд лиц ниже. Чем абстрактнее лицо, тем меньше вам нужно беспокоиться о разнообразии, но чем больше деталей вы добавляете, тем большее разнообразие — или его отсутствие — становится проблемой. Поработайте над стилем эскиза (или fidelity ), в котором есть лишь немного деталей; Таким образом, вы можете предложить разнообразие простым и экономичным способом.
Подумайте о форме головыВо всех примерах, которые я вам здесь показываю, используется низкий уровень точности; простые линии, без ртов и тому подобное. Это отлично подходит для чего угодно, от рисунков на доске на собраниях до слайд-презентаций и дизайнерских работ. Во-первых, подумайте о форме нарисованных вами голов. Головы миндалевидной формы со слегка заостренным подбородком кажутся более женственными, головы квадратной формы — более мужественными. Головы странной формы кажутся инопланетянами (эй, мы ведь здесь инклюзивны, верно?).
Волосы — самый простой способ разнообразитьРисование разных прически — это самый простой способ обозначить различный пол, возраст и этническую принадлежность. На рисунке ниже показано, как добавление простой линии здесь и там может обозначать такие вещи, как косы, хвостик или пучок (может быть, мужской пучок?).
Как только вы освоите эти простые линии, попробуйте нарисовать разные формы и разновидности волос, как показано ниже: молодые колючие волосы, длинные волнистые женские волосы, эмо-волосы с прядью, волосы с химической завивкой или лысые волосы.Коротко остриженные вьющиеся волосы — также хороший способ показать человека, пол которого не определяется формой волос.
Бороды, растительность на лице и аксессуары, такие как повязки на голову, очки, кепки и другие головные уборы, также являются отличным способом обозначить национальность, этническую принадлежность, стиль и возраст:
Мелкие детали очень много значат для разных национальностей и религийСтоит потратить немного времени на отработку приведенных ниже лиц, чтобы вы могли включить в свои рисунки различные национальности и религии.
Здесь в верхнем ряду слева направо: сикхский тюрбан (дастар), мусульманская тюбетейка (такия или топи), два индийских головных покрова (чунни) и индийская женщина с тикка и сари. Во втором ряду слева направо: буддистка в касайе, азиатка (одежда достаточно проста, чтобы быть вьетнамкой áo dài или китайским чонсамом), два хиджаба (достаточно простые, чтобы соответствовать стилю Аль-Амира или Шайла). , и никаб.
Более широкий охват при рисовании фигурФигуры, нарисованные здесь, как и лица выше, очень простые.Подумав о разных возрастах и стадиях (детство, воспитание детей, пожилой возраст), мы можем добавить гораздо больше разнообразия к наброскам фигур. Вот лишь несколько примеров:
Одна вещь, о которой мне нравится думать, когда я делаю более инклюзивные фигуры, подобные этой: даже если я делаю фигуру с тростью или в инвалидном кресле, я никогда не хочу, чтобы эта штука определяла как СТАРОЕ или ОТКЛЮЧЕНО. Это стереотип. Вместо этого мне нравится включать небольшие детали, чтобы каким-то образом показать некоторых персонажей, чтобы они не воспринимались как стереотип (например,грамм. старики тоже пользуются смартфонами! Женщина в инвалидной коляске может быстро передвигаться!).
Подобно лицам, которые вы видели, добавление некоторых деталей, указывающих на то, что платье отличается, также может указывать на большую инклюзивность (в приведенном выше случае женская фигура носит сари и, возможно, чоли).
Ваша очередьНадеюсь, это поможет вам подумать о том, как можно было бы более инклюзивно рисовать, где бы вы ни рисовали и что бы вы ни рисовали. Бьюсь об заклад, все вокруг тоже оценят это.
Другие вещи, которые стоит прочитать
Хотели бы вы, чтобы в вашем почтовом ящике появлялось больше подобных вещей каждую неделю, чтобы стать умнее и ценнее для вашей команды? Тогда почему бы не использовать это поле в правом верхнем углу этой страницы и подписаться на рассылку новостей Presto Sketching. Я отправляю советы еженедельно и делаю их максимально полезными.
10 советов, как рисовать людей
Ура, Бостон! (рисование попутчиков в аэропорту Логан, Бостон, США, сентябрь 2006 г.) 8 дюймов на 10 дюймов, перо, чернила сепия и цветные карандаши авторское право Кэтрин Тиррелл |
Рисование и зарисовка людей — бесценный способ развития широкого спектра художественных навыков.
Я очень много лет рисую людей — семью, друзей, людей в кафе и ресторанах, моделей лайф-класса — и других художников. Люди часто говорят мне, как им нравятся наброски людей, с которыми я сталкиваюсь во время своих путешествий, с альбомом для рисования — что я нахожу немного странным, так как у них редко бывают лица!
В любом случае, я решил, что пришло время написать еще немного о рисовании людей. Итак, этот пост в блоге содержит около 10 советов о том, как рисовать людей — или, по крайней мере, моего понимания того, как я рисую людей.
Этот пост также является сокращенной версией статьи, которую я пишу — и на этот раз я стремлюсь создать платную публикацию (как только я разберусь с механикой!). С этой целью я ищу 10 добровольцев для формирования комиссии по обзору этой последней публикации Making A Mark. Подробнее об этом в конце!
Сначала основы, затем основные советы. Основы взяты из «Скетчинга для реального — Введение». Наброски по всему посту включают некоторые из них, которые были размещены в этом блоге ранее, а некоторые — новые для этого блога.
Что такое набросок?
Эскиз, с точки зрения искусства, может быть:
- способом отработки и совершенствования ваших навыков рисования и маркировки
- исследовательский рисунок — изучение того, как что-то работает / может работать
- быстрый рисунок — например, публичное рисование эскизов, как правило, ограничено по времени, а не бессрочно
- приблизительное описание — ничего страшного, если не хватает деталей; не заполняют страницу или даже не заполнены
- запись того, что вы видели
- запись одного или нескольких аспектов чего-то, что вы хотите развить в картину e.грамм. исследование цвета
- предварительное исследование — для более поздней окраски (выполняется до того, как вы начнете проверять, как ваша картина будет работать, а не в качестве основы для вашей последней опоры)
Очень часто набросок представляет собой исследование предмета, который может видеть художник, и, следовательно, включает в себя работу и рисование с натуры.
Зачем рисовать?
Создание эскизов расширяет и расширяет базу ваших базовых навыков.
По мере того, как вы практикуетесь и прогрессируете, наброски помогают вам:
- Развивать навыки рисования от руки, нанесения пометок и наблюдений
- Рисуйте что-нибудь каждый день — упражнение, которое придаст вашему рисунку плавность и уверенность
- Получите более точную запись цветов и тонов, которые вы видите
- Практика кадрирования сцены и компоновки изображения
- Создавайте готовые работы, не полагаясь полностью на справочную фотографию
10 советов, как рисовать людей
Эти советы НЕ относятся к категории быстрого обогащения. По сути, это принципы, которые имеют гораздо больший смысл в применении. Однако настоящие преимущества действительно приходят только тогда, когда они становятся укоренившимися привычками благодаря длительной практике.
№1. Возьмите уроки рисования в жизни!
Это мой главный совет №1, потому что он дает наибольшую пользу с точки зрения обучения тому, как выглядеть, понимания того, как работает человеческое тело и как рисовать образные формы и ценности.Если вы хотите узнать больше, у меня есть руководство по рисованию жизни и классу жизни, которое можно бесплатно скачать с моего веб-сайта.
№2. Найдите место, где задерживаются люди
Нет смысла усложнять себе жизнь. Рисование людей, которые устойчивы, или которые двигаются лишь немного или медленно, значительно упрощает рисование людей.
Большой розыгрыш, Ковент-Гарден 2007 авторское право Кэтрин Тиррелл |
- кафе, бары и рестораны,
- залов ожидания любого типа
- вокзалов и аэропортов
- художественных галерей
- человек смотрят событие
- парков и мест, где люди сидят на солнышке
- художники зарисовывают / рисуют / рисуют на пленэрах или в мастерских
№3.Люди ВСЕГДА двигаются — так что учись рисовать БЫСТРО!
Этого нельзя обойти! Советы о том, как быстро рисовать наброски, можно найти в разделе «Зарисовка по-настоящему: задание 1. Итак, вы хотите научиться рисовать…» Также научитесь философски относиться к тому факту, что у вас будет много «стартов». которые никуда не денутся в вашем альбоме. Мое практическое правило: я теряю около 25% набросков, которые начинаю, и рисую очень быстро!
№4. Сядьте на одно место и сконструируйте сцену
Итак — вы согласились с тем, что люди будут приходить и уходить, и вы научились быстро рисовать.Вам все еще нужна стратегия, как справляться с приходами и уходами. Моя личная стратегия — сесть на одном месте и построить сцену вокруг ключевого человека.
Private View, RSPP 2007 Ручка 8 x 10 дюймов, чернила сепия и цветные карандаши , авторское право Кэтрин Тиррелл |
Помните, что вы рисуете эскиз, а не портрет. Я заметил тенденцию людей, которые начинают рисовать, просто зарисовывать людей как отдельные объекты и полностью игнорировать фон и контекст. Следующие три совета предназначены для решения этой проблемы.
№5. Нарисуйте формы и значения без деталей
Прищурись, чтобы увидеть значения. Начните с определения приблизительного размера и формы больших фигур, которые вы можете увидеть — в стоимостном выражении.Затем вы можете работать с ними — снова используя формы значений. Использование линии для описания края некоторого аспекта детали может быть удивительно эффективным, если большая часть рисунка представляет собой формы значений из-за контраста между ними. Мне всегда нравится рисовать волнистые складки на одежде.
Закусочные в клубе Gascon 8 «x10», карандаш в альбоме для набросков Moleskine , авторское право Кэтрин Тиррелл |
№6.Подключить
Вот некоторые из связей, которые вы можете установить
- искать связи между людьми с точки зрения отношений и языка тела
- идентифицирует большую фигуру, которая представляет собой группу людей. Если края не видно, не рисуйте его.
- объединить фигуры с одинаковым значением, например соединить фигуры, связанные с человеком, с фоном, если они имеют одинаковое значение
- делает связи между различными зонами более очевидными.Перекрывайте фигуры и предметы, чтобы показать, кто находится на переднем, среднем и заднем плане.
№7. Запомните пропорции
Используйте фон, чтобы помочь с масштабированием. Если у вас есть время, смотрите размер и точно измеряйте пропорции. Если нет, выберите одну линию, которая будет служить базой для сохранения всех пропорций. Я всегда стараюсь найти вертикаль, потому что у меня есть склонность к наклону вертикали, и это действует как проверка.
Картина S в Тоскане перо и тушь сепия в альбоме для рисования авторское право Кэтрин Тиррелл |
№8.Ищите повторение
Люди, которые повторяют движения, хорошо подходят для рисования. Вы должны решить, что это за последовательность и как часто она повторяется. Художники очень часто делают прекрасные модели, чтобы научиться рисовать одушевленных людей, поскольку большинство из них, как правило, имеют аккуратный и повторяющийся распорядок движений при рисовании или раскрашивании. У художника на приведенном выше эскизе было два различных образца движений. Некоторое время я наблюдал и решил, какой из них дает максимальное время рисования.
№9. Избегайте рисования лиц и ступней!
Если нарисовать подобие, то действительно стоит получить релиз модели.Практикуйте подобия с семьей и людьми, которых вы знаете, а не с незнакомцами. Прищурившись, смотрите на лица, а затем рисуйте только то, что видите — это будут ценности. Вы удивитесь, насколько мало деталей.
Ноги часто рисуют больше, чем они есть на самом деле. Посмотрите на ступни на рисунке ниже — вы бы нарисовали их такими маленькими?
Фигуры на площади Сан-Марко, Венеция — зарисовки с помощью ручки Quadri и чернил сепии авторское право Кэтрин Тиррелл |