Как нарисовать цилиндр: Как нарисовать цилиндр простым карандашом на бумаге
- Учимся рисовать цилиндр » Как рисовать поэтапно. Уроки рисования карандашом для начинающих
- Как правильно нарисовать цилиндр карандашом
- Как нарисовать цилиндр — Кошкина Анна
- Построение цилиндра в перспективе, вид сбоку — Урок 13.5
- Как рисовать цилиндры в учебнике перспективы
- Курсы дизайна. Уроки рисования цилиндра
- Рисунок цилиндра
- Как нарисовать цилиндр менее чем за 5 минут! (ЛЕГКО)
- Drawabox.com | Проблемы и учения | 250 цилиндров Challenge
- Университет Бригама Янга, Айдахо ART 110
- цилиндров и конусов | Школа для начинающих
- Рисование цилиндрических объектов — Карандашный рисунок
- Точечных фигур, цилиндр
- Как нарисовать сферу — Как нарисовать основные формы
Учимся рисовать цилиндр » Как рисовать поэтапно. Уроки рисования карандашом для начинающих
Поделиться новостью с друзьями:
Чтобы научиться рисовать карандашом цилиндр, обучающемуся предлагается простая фигура белого тона. Цилиндрические тела окружают нас повсюду. Целью данного занятия должно стать выработка умения рисовать карандашом с ровным наложением тона по округлой форме. Учащийся должен определить место и тон каждой градации светотени. Цилиндр ставиться также на белую поверхность это помогает определить и ясно заметить силу рефлекса на теневой стороне. Учащийся должен верно это передать средствами карандаша. Также рисуем карандашом перспективно сокращенные плоскости в цилиндре.
Процесс изображения строиться аналогично рисованию карандашом куба. Размечается композиция листа. Рисуя легкими штрихами карандашом намечается место цилиндра в листе, проводится процедура построения и заканчивает все тональная проработка.
Рассмотрим основные этапы рисования карандашом.
1-й этап. Учащийся размещает общую композицию на листе бумаги. Рисуем карандашом вершины модели и основные грани.
2-й
этап.
Проводится построение цилиндра на плоскости , отмечается ось, плоскости. Определяются перспективные сокращения плоскостей. Каркас рисунка должен быть виден насквозь, проводятся перпендикулярные сечения.
3-й этап. Уточняются пропорции, строится тень, падающая и собственная, Границы тени наносятся легкими штрихами, а форма цилиндра более сильными. Размечаются градации светотени, можно по сквозным равномерным сечениям для правильной тональной проработки.
4-й этап.Первоначальная проходка карандашом светотени, начиная с теневой стороны. Делаем собственную тень цилиндра. Нанесение падающей тени, уплотнять тон следует поэтапно, ориентируясь на тон тени.
5-й этап. Рисуем и прорабатываем тоном весь рисунок, выявление и определение рефлексов, проходка окончательная с уточнением правильности всех тональных отношений.
В процессе обучения рисованию цилиндра учащиеся должны полностью научиться рисовать карандашом цилиндр и уметь передавать все тональные отношения цилиндрических тел, научиться правильно строить перспективу плоскостей цилиндров. Уметь ровно наносить тон без пятен.
[media=http://www.youtube.com/watch?v=nFPhJBJrgj8]
Как правильно нарисовать цилиндр карандашом
Автор Наталья Юршина На чтение 9 мин. Просмотров 738 Опубликовано
Правильно и красиво рисуем цилиндр простым карандашом. Показываем, как рисовать и штриховать цилиндр с тенью — поэтапный урок + 10 фото и видео.
Зачем учиться рисовать цилиндрАкадемический рисунок, которому учат во многих художественных школах, не просто так стоит в самом начале изучения живописи. Ведь это – та самая основа основ, на которой все держится. Все предметы, которые вы знаете, видите и хотите изобразить в своих картинах, в том числе и лицо человека, состоят из простых геометрических фигур.
И если вы научитесь правильно рисовать их в разных положениях, то в дальнейшем, при построении рисунка, у вас будет меньше проблем с формой, композицией и перспективой. Ваши объемные предметы будут выглядеть правильно и четко, так, как и должны выглядеть на хорошем рисунке, а все за счет простых форм, которые вы научитесь рисовать благодаря нашим простым поэтапным мастер-классам для начинающих.
Инвентарь для мастер-классаВ этой статье мы с вами рисуем объемный цилиндр в двух положениях – вертикальный и в лежачем состоянии. Также, мы покажем, как правильно штриховать цилиндр, создавать собственную и падающую тень.
Чтобы красиво нарисовать цилиндр, вам понадобится несколько основных материалов. Если вы уже давно следите за нашими пошаговыми мастер-классами, то скорее всего весь нужный инвентарь у вас уже есть.
Если же вы будете рисовать с нами в первый раз, приготовьте вот эти материалы заранее:
- Бумага для рисования. Подойдет и акварельная, но лучше взять для черчения с надписью ГОСЗНАК.
- Простые карандаши. На этих мастер-классах, мы рисуем простыми карандашами, средней твердости и мягкими. Вам точно понадобятся карандаши с маркировкой НВ, 2В, 4В.
Подробнее о твердости и мягкости карандашей вы можете прочитать вот в этой статье https://nyblog.ru/vsyo-o-myagkosti-i-tverdosti-karandashey/
- Ластик. Его старайтесь выбирать более мягким.
- Канцелярский нож, чтобы наточить карандаши
В общем и целом, это весь набор материалов, который вам понадобится для дальнейших мастер-классов. Иногда нам еще нужны бумажные салфетки для растушевки, но в этих мастер-классах они не понадобятся.
Как нарисовать цилиндр карандашом ровно1 этап – создаем эскиз и схему цилиндра из простых линий и форм, как на первой картинке
Начинаем делать набросок построения нашего цилиндра. Для начала мы намечаем высоту цилиндра и ширину. Ширина цилиндра должна быть чуть больше чем в 1,5 раза укладываться в высоту. Также не забываем наметить ось симметрии. Далее обозначаем нижний и верхние эллипсы. Учитываем то, что нижний эллипс должен быть чуть-чуть больше, чем верхний.
Далее, получившиеся прямоугольники мы должны разделить, для того, чтобы было удобно вырисовывать эллипсы. Когда мы делим наш прямоугольник, акцентируем свое внимание на том, чтобы нижняя часть нашего эллипса была чуть-чуть больше, чем верхняя.
2 этап – создаем падающую тень
Вырисовываем эллипсы. Обращайте внимание на то, что края у них должны быть закругленными. Затем стираем ластиком лишние детали и уточняем форму эллипсов. После этого, обозначаем падающую тень. Центральную линию падающей тени мы делаем слегка под наклоном, и ширину нашей тени обозначаем относительно высоты нашего нижнего эллипса.
Длина падающей тени может быть разной. Она может, как полностью соответствовать высоте нашего цилиндра, так может быть длиннее либо короче цилиндра. Все будет зависеть от размещения источника освещения, который направлен на цилиндр. В нашем случае, мы сделаем тень более растворяющейся и не особо точной.
3 этап – штриховка цилиндра
Сначала ластиком стираем лишние детали, которые нам не сильно нужны – дальнюю часть нижнего эллипса, среднюю часть – ось симметрии, а также убираем лишние линии на падающей тени.
Штриховать начинаем полукруглыми штрихами, сверху вниз. Начинаем заполнять нашу собственную тень на цилиндре. Обращайте внимание на то, что цилиндр должен иметь собственную тень, полутень, свет и блик. Таким образом, рефлекс, который находится у нас с левого края, должен быть немного светлее.
Собственная тень должна идти сразу после рефлекса, и быть самой темной частью на цилиндре. Далее идет полутень – она становится светлее, чем собственная и чем рефлекс. После этого, идет свет, и там же на свету у нас будет располагаться блик – самое светлое место на рисунке.
После блика у нас должен идти снова свет, который должен иметь небольшой тон, поэтому, правый край цилиндра мы делаем немного заштрихованным. Итак, мы почти создали рисунок цилиндра с тенью.
4 этап – штриховка падающей тени
Берем карандаш 4В. Не забывайте его посильнее наточить, чтобы кончик карандаша был острый, а штрих у нас получался красивый и аккуратный. Штрихуем тень сначала по направлению нашей тени, то есть, тень у нас располагается не ровно горизонтально, а немного под наклоном. Точно также выполняем штрихи – слегка диагонально.
Старайтесь делать края штрихов более плавными, чтобы они не были слишком заметными, и тень могла растворяться по краям. Обращайте внимание на то, что тень должна быть более темной к основанию нашего цилиндра. Чем тень ближе к цилиндру, тем она темнее, чем она дальше от цилиндра, тем светлее.
Это правило работает как диагонально, то есть чем тень ближе к цилиндру справа снизу, тем она темнее. Точно также и вертикально, то есть нижние края они более темные, верхние края тени тоже точно также должны растворяться и становиться светлее.
Не забудьте посильнее подчеркнуть основание нашего цилиндра, чтобы показать соприкосновение цилиндра с плоскостью стола.
5 этап – уточнение штриховки и формы цилиндра
На последнем этапе работаем все тем же карандашом 4В. Начинаем сильнее набирать тон на собственной тени и немного тона на полутени. Не забываем про то, что у нас должен быть с краю рефлекс, он должен быть темнее, чем полутень, но светлее, чем собственная тень, а падающая тень должна быть самой темной.
Собственная тень на цилиндре, сверху должна быть более темная, и чем ниже она опускается, тем больше она должна высветляться. Также можно использовать карандаш НВ, которым мы рисовали в начале, чтобы довести до конца переходы полутени в свет.
Потом стираем все лишние линии, уточняем форму нашего цилиндра, то что мы случайно могли стереть ластиком.
В этом мастер-классе еще можно немного использовать вертикальную штриховку. Мы использовали только полукруглую штриховку, которая располагалась либо горизонтально, либо диагонально. В самом конце рисунка можно добавить немного вертикальной штриховки по краю собственной тени, для того, чтобы показать границу нашей собственной тени.
Как правильно штриховать цилиндрВ мастер-классе выше мы с вами увидели, как рисуется цилиндр в объеме, и как сделать этот цилиндр со штриховкой правильно. Теперь давайте более детально распишем, какой должна быть штриховка.
В этом мастер-классе мы использовали полукруглую штриховку, накладывая штрихи либо горизонтально, либо диагонально. В последовательности процесса рисования, вы могли заметить такие слова, как «рефлекс», «тень», «полутень», «блик». Это основные составляющие элементы светотени, которые нужно знать при построении рисунка. Давайте еще раз пройдемся по ним:
- Рефлекс – тон, похожий на полутень, располагается у краев предмета
- Блик – самая светлая часть рисунка, ее мы не трогаем карандашом, а наоборот, высветляем ластиком
- Полутень – основной тон в штриховке
- Светотень – распределение света и тени на рисунке
Представьте себе блик – яркое световое пятно на предмете. И вот этот свет от блика должен как-то расходиться по всей поверхности рисуемого вами предмета. Это и будет полутень.
В штриховке очень важно следить не только за направлением штриха, но и за его интенсивностью – переход должен быть едва заметным, границы более размытые.
Если вы сомневаетесь, в правильности своей работы, то вам нужно отойти на небольшое расстояние от рисунка и посмотреть на него со стороны. Как правило, при таком рассмотрении вы сразу заметите погрешности в объеме, тенях и пропорциях.
Прочтите также мою статью про штриховку и ее виды https://nyblog.ru/5-vidov-shtrihovki-v-risunkah-karandashom/
После нее, у вас будет гораздо меньше вопросов о штриховке и все получится уже с первого раза.
Как нарисовать лежачий цилиндр1 этап – построение цилиндра
Сначала обозначаем ось симметрии цилиндра, которая будет находиться под наклоном. Далее обозначаем центральную часть эллипсов – переднего и заднего. При рисовании эллипса нужно учитывать, что передний эллипс больше по своему размеру, чем дальний. Так, каждый эллипс мы делим пополам, и немного смещаем эту половинку, для того, чтобы правая часть эллипса была чуть больше, чем левая. Это нужно для того, чтобы передать перспективное сокращение.
2 этап – рисуем эллипсы
Рисуем эллипсы, стараемся их делать более закругленными и широкими, чтобы ширина эллипсов была не сильно меньше, чем высота, чтобы эллипсы не были сильно узкими, и наш цилиндр не находился в очень сильном повороте.
3 этап – уточнение формы цилиндра
Соединяем края наших эллипсов и стираем все лишние детали ластиком. Выравниваем те части рисунка, которые у нас получились кривыми, уточняем форму нашего цилиндра.
4 этап – штриховка и наложение теней
На последнем этапе, не меняя карандаш, продолжая рисовать карандашом НВ, мы начинаем штриховку цилиндра. Заштриховываем переднюю часть эллипса, сверху делая рисунок темнее, снизу чуть-чуть высветляя. Штрихи накладываем диагонально сначала в одном направлении, потом немного меняем градус – наклон нашего штриха, и немного утемняем сверху, делая легкую растяжку сверху вниз.
Далее начинаем штриховать боковую, округлую часть эллипса. Штрихуем ее полукруглыми штрихами, учитывая границы собственной тени. Эту границу мы точно также делаем полукруглыми штрихами, просто немного меняем наклон штриховки. В самом конце, можно немного диагональными штрихами по направлению цилиндра показать утемнение и границу собственной тени.
Теперь вы знаете, как сделать рисунок цилиндра простым карандашом, и сможете научиться рисовать более сложные предметы, в основе которых лежит эта геометрическая фигура.
Для наглядности, мы сделали небольшое видео, как поэтапно нарисовать карандашом цилиндр, которое вы можете посмотреть ниже. Если у вас есть цилиндр, то вы можете попробовать нарисовать его с натуры. Либо, если такого предмета нет, поэкспериментировать с жестяными банками, которые тоже имеют цилиндрическую форму.
Как нарисовать цилиндр — Кошкина Анна
Задача видеоурока: Научиться рисовать цилиндр. Научиться понимать, что такое светотень, из чего она состоит, и как её правильно рисовать. Как светотень располагать на цилиндре. Учиться штриховать по форме предмета.
Это важно, так как светотенью мы выстраиваем объем на плоскости. А иллюзия объёмности предметов на плоскости бумаги создаётся не только перспективой, но и светотенью.
Из урока мы узнаем:
Почему на цилиндре не будет блика и какие поверхности отражают больше света, а какие меньше.
На каких геометрических телах будет более резкий переход от света к тени, а на каких более плавный.
Узнаем как правильно цилиндр разместить, и как размещение предмета на листе влияет на его восприятие зрителем (ваза размещенная поперек листа будет казаться ниже и шире, чем на самом деле, т.е. вазу узкую размещаем вдоль листа, а вазу широкую поперек).
В уроке также утверждаем полученные ранее знания по делению отрезков на равные части с помощью одного лишь карандаша.
Также Вы поймёте, почему геометрические тела рисуются напросвет, и почему это так важно именно для новичков.
Какая часть фигуры будет светлее, а какая темнее, я Вам покажу и расскажу, где тень будет темнее, где светлее и почему это нужно знать. Где будет располагаться рефлекс, что это такое, и как он будет выглядеть.
Какие существуют хитрости для придания натуральности изображаемой фигуре.
Почему общий тон фигуры, стола и задней поверхности должны отличаться.
О. Л. Голубева «Основы композиции»
Я поделюсь с Вами этой книгой. Она очень хороша для понимания композиции и развития чувства композиции. В ней даны азы этого предмета. Отличная книга — очень рекомендую.
Ещё хочу дописать. Ведь некоторые не знают, что такое композиция, и не понимают, насколько она важна. Композиция – в переводе с латыни означает: сочинение, сопоставление, связь. То есть, сочинение, сопоставление, связь элементов картины. Но не только картины, как многие думают. Композиция присутствует во всём: интерьере, флористике, архитектуре, скульптуре, дизайне рекламы, дизайне одежды, промышленном дизайне и т. д. А ведь некоторые дизайнеры думают, что только знание графических программ делает их настоящими дизайнерами. И они не стремятся знать композицию или цветоведение. Из-за чего они никогда не станут действительно хорошими дизайнерами.
Опишу Вам один пример, недавно я видела бигборд с рекламой колбасных изделий какой – то фирмы. Картинка была очень красивой, красочной, отлично сделанной. Дизайнер действительно хорошо поработал над этой рекламой, вот только он совершенно не разбирается в композиции. И именно по этому, я более чем уверена, эта реклама не дала нужного эффекта. Дело в том, что в оптическом центре картинки и возле него ничего не было, а ведь именно туда смотрит зритель (а в данном случае потребитель) в первую очередь. Вся их колбаса была разложена по краю картинки, а по центру находилась пустая разделочная доска. А по центру даже текста не было. В общем, ни в одну из композиционных схем сей шедевр не вписывался. Может быть, такая ошибка была допущена также из-за незнания того, что при увеличении размера картинки композицию иногда нужно тоже изменять. Так как в маленьком размере, на экране компьютера, она смотрится хорошо, а при увеличении размера картинки во много раз, до размеров бигборда, композиционный центр пустеет, что приводит к деформации изначальных соотношений композиции.
Но иногда деформация композиции из-за увеличения картинки идет не только в центре, может измениться что — то другое. И тогда нужно действовать по обстоятельствам. Но лучше постараться представить всё сразу. Какой будет Ваша картинка при увеличении? И сразу внести исправления, когда её ещё не выводили на печать. Про то, как готовить эскизы для картин, как вносить исправления при увеличении рисунка я в будущем постараюсь дать урок.
Когда человек смотрит на картину, то он смотрит сначала в центр, а потому самый важный предмет должен располагаться по центру или около него (но не сильно далеко). А по центру была доска!? Они что — доску рекламировали? Судя по бигборду – да, доску. Вот, к чему приводит элементарное не знание законов композиции.
Построение цилиндра в перспективе, вид сбоку — Урок 13.5
Положим один кирпич поверх другого. Предположим, что их торцы образуют квадрат. Нарисуем на торцах диагонали и тем самым найдем центр. Это центр круга, который касается всех четырех сторон квадрата.
Рис 1. Построение цилиндра в черчении без перспективы
Этот круг можно расценивать как торец цилиндра, который проходит через всю толщу кирпича. На противоположном торце нарисуем еще один круг.
Линия, проведенная между центрами двух окружностей, — это центральная/осевая линия цилиндра или в нашем случае — ось двух колес. Эта ось — продолжение коротких осей двух эллипсов и ножка двух букв Т.
Длинная ось образует перекладину буквы Т.
Мы начали с предположения, что торцы двух кирпичей, положенных один на другой, образуют квадрат.
Теперь попробуем рисовать цилиндр в перспективе
Нарисуем кирпичи с применением законов перспективы. Круг, вписанный в квадрат, становится эллипсом, касающимся сторон квадрата (нарисованного в перспективе) в центре каждой из сторон.
Рис 2. Построение цилиндра в перспективе
Линия, проведенная через центр круга до точки схода, должна быть центральной линией цилиндра или осью для двух колес.
Линия, проведенная через этот же центр и пересекающая эту ось под прямым углом, будет самой длинной линией или большой осью эллипса.
Большая ось всегда образует прямой угол с центральной осью цилиндра.
Нет никакой разницы, в каком направлении лежит цилиндр и лежит ли он на боку или стоит на торце, большая ось эллипса всегда будет образовывать букву Т с центральной/осевой линией цилиндра. Малая ось эллипса лежит вдоль этой центральной/осевой линии цилиндра. Малая ось эллипса становится центральной линией цилиндра, т.е. они должны совпадать.
Рис 3. Правильное положение осей эллипса цилиндра в пространстве
Нарисуйте/начертите цилиндр с соблюдением правил перспективы. Затем поверните бумагу так, чтобы цилиндр оказался в вертикальном положении.
Рис 4. Цилиндр в перспективе в вертикальном положении
Первое изображение цилиндра является правильным, второе — неправильное.
Как рисовать цилиндры в учебнике перспективы
Этот урок объясняет, как правильно рисовать цилиндры в перспективе, шаг за шагом. Также показано, как эти знания можно применять при рисовании более сложных объектов.
Перспективный чертеж цилиндра шаг за шагом
Шаг 1 – Нарисуйте прямоугольную призму (3d прямоугольник) в перспективе
Прямоугольная призма в перспективе
Чтобы нарисовать цилиндр в перспективе, сначала нарисуйте призму настолько высокой, насколько вы хотите, чтобы цилиндр был. Обязательно нарисуйте его так, как будто он прозрачный, чтобы вы могли видеть все его структурные линии.
Шаг 2 – Нарисуйте цилиндр внутри призмы
Цилиндр в перспективе
Внутри призмы нарисуйте линию от двух углов до угла напротив нее, образуя крестообразную форму. Сделайте это для верхней и нижней плоскости.
Точка, в которой линии перекрываются, будет правильной в середине середины верхней и нижней плоскости фигуры. Нарисуйте вертикальную линию через каждое из двух пересечений.
На основе этой линии нарисуйте две половины окружности в перспективе (овальной формы).
Шаг 3 – Соедините верх и низ цилиндра
Чертеж цилиндра сверху вниз в перспективе
Сотрите / удалите все направляющие, кроме центральных линий, хотя верхняя и нижняя окружности перспективы. Соедините верхнюю и нижнюю фигуры с вертикальными линиями, нарисованными от конечных точек горизонтальных линий внутри верхней и нижней фигур.
После этого у вас должен быть в перспективе цилиндр.
Сравнение между топом и дном
Перспективный чертеж цилиндра сверху вниз
В приведенном выше примере вы можете увидеть, как верхняя и нижняя плоскости цилиндра отличаются в зависимости от перспективы.
Двухточечный перспективный цилиндр
Цилиндрический двухточечный перспективный чертеж
Рисование двухточечных перспективных цилиндров в основном совпадает с одной точкой. Просто нарисуйте двухточечную перспективную прямоугольную призму и затем выполните те же шаги, что и ранее.
Как применять перспективные цилиндры при рисовании
/>
Кубок перспективный рисунок
На рисунке выше вы можете видеть, как знание того, как рисовать цилиндры в перспективе, может быть применено к рисованию реальных объектов, таких как чашка.
Заключение
Умение рисовать цилиндр в перспективе очень полезно для рисования самых разных объектов. Возможно, вам не всегда нужно идеально структурировать каждую цилиндрическую форму, которую вы рисуете, используя линии перспективы, но очень полезно иметь хорошее представление о том, как перспективный рисунок применяется к цилиндрам.
Как рисовать цилиндры в учебнике перспективы
0.00 (0%) 0 votes
Курсы дизайна. Уроки рисования цилиндра
Геометрические фигуры, такие как куб, шар, треугольник или цилиндр, угадываются в форме многих объектов, которые встречаются в нашем мире буквально на каждом шагу. Вообще можно сказать, что если Вы научитесь безупречно рисовать основные геометрические фигуры в пространственной проекции, то Вы сможете нарисовать практически все. Следующий урок посвящен рисованию фигуры цилиндрической формы.Чтобы нарисовать цилиндр, нужно иметь представление о рисовании прямоугольника, шара и хоть немного представлять себе правила рисования света и тени. (о том, как рисовать куб, шар, свет и тень мы говорили в предыдущих уроках). Вообще в специализированных художественных школах и изо-студиях подобные упражнения выполняют «с натуры». Другими словами берется гипсовая фигура, ставится хорошее освещение несколько сеансов рисуется сам объект. Во-первых, рисовать с натуры намного проще, чем рисовать предмет воображаемый, т.к. не приходится придумывать детали (особенности света, тени, формы). Во-вторых, в этом случае оттачивается наблюдательность при переносе деталей на бумагу. И что самое главное, удается избежать неправильных ходов при построении и тонировке объекта, т.к. если у вас более-менее острый глаз, Вы сразу увидите разницу между вашим творением и оригиналом. Это важно, ведь от того, насколько правильно Вы привыкнете рисовать отдельные элементы с самых первых шагов, будут зависеть ваши дальнейшие результаты. К сожалению, сейчас у меня нет гипсового цилиндра и я не могу использовать его в качестве наглядного пособия в этом уроке, потому напрягу свое воображение и буду рисовать цилиндр «выдуманный» =). Урок рисования 1.Делаем разметку — рисуем центральную вертикальную прямую линию (a) от руки, всего лишь слегка нажимая на карандаш. Затем рисуем две горизонтальные линии (b) и (c) — верхнее и нижнее основания. После этого ставим точки на горизонтальных линиях, на одинаковом расстоянии от центра и соединяем верхние и нижние точки прямыми линиями. В результате имеем прямоугольник.
Теперь, нужно нарисовать пару эллипсов – верхнее и нижнее основание нашего цилиндра. Для этого делаем по две отметки на центральной вертикали, на одинаковом расстоянии сверху и снизу от горизонтальных линий (b) и (c). Далее, подобно тому, как мы рисовали овалы в шаре, рисуем овалы-основания нашего будущего цилиндра.
Урок рисования 3. Теперь, когда мы наметили каркас цилиндра, можно приступить к тонированию. Но сначала необходимо определить с какой стороны находится источник освещения, где самое темное место (тень), где мягкий переход от темного к светлому (полутень) и где самое светлое место (свет). Ниже представлена примерная схема света-тени, при условии, что источник освещения находится вверху справа.
Урок рисования. 4. Собственно дальше можно приступить к штрихованию нашего цилиндра. Штрих должен по возможности повторять форму объекта (я обычно использую легкий штрих под углом примерно в 45-50 градусов для первого подхода, затем штрих вертикальный и штрих «полукруг», повторяющий фронтальную (ближнюю) часть овала-основания). Далее приведу два получившихся у меня примера. В первом случае воображаемый источник света находится справа. Самыми светлыми фрагментами в этом случае будут верхнее основание и правая сторона цилиндра. Во втором случае воображаемый источник света находится с левой стороны. В этом случае самой светлой частью будет левая сторона цилиндра и его верх, а правая сторона, напротив останется в тени.
Рисунок цилиндра
Рисунок цилиндра
Цилиндр — геометрическое тело, форма которого состоит из трех поверхностей: двух одинаковых по форме плоских кругов и одной, образующей форму, цилиндрической поверхности. Форма цилиндра своеобразная. В отличие от куба свет по цилиндрической поверхности распределяется во многом сложнее. Основаниями цилиндра служат круглые плоскости, и если они находятся под каким-либо углом (в ракурсе), то выглядят уже эллипсами.
Последовательность рисования цилиндра
- Первый этап. Определение размеров цилиндра, основных пропорций (высоты и ширины). Нахождение его расположения на листе. Построение осевых линий. Для этого определяется положение вертикальной оси цилиндра. Перпендикулярно к ней строятся осевые линии верхнего и нижнего оснований цилиндра.
- Второй этап. Прорисовка овалов, передающих перспективное сокращение верхнего и нижнего оснований цилиндра. Определение границ света и тени.
- Третий этап. Нанесение светотени для выявления объема. Штрихи подчеркивают форму цилиндра. Обобщение и соблюдение верных тональных отношений в процессе завершения работы для достижения законченности рисунка.
Для того чтобы лучше разобраться и понять конструктивную основу строения формы цилиндра, в качестве наглядного пособия рассмотрим его каркасную модель. Изготовить такую модель-каркас не составляет труда. Для этого можно использовать проволоку — алюминиевую, медную, стальную или из мягкого сплава. Длина большой стороны каркаса может быть в пределах 7-10 см. При рисовании проволочной модели этого тела вы практически изучаете его конструктивную основу.
Изучение в рисунке каркасных моделей позволяет лучше освоить конструктивную сущность предмета, его взаимосвязь и пространственность формы.
Построение цилиндра, расположенного вертикально, начните с компоновки общейформы тела. Чтобы не ошибиться в размещении общей формы (белого силуэта) цилиндра в вертикальном формате листа бумаги, проведите легкую вертикаль в середине и зрительно определите высоту изображаемого тела, а затем его ширину.
Далее построение формы цилиндра оказывается действенным средством развития знаний и практических навыков в рисовании, так как помогает хорошо усвоить правила перспективы и конструктивного строения предметов. Выполняя данную работу, вы должны действовать уверенно, свободно держать карандаш.
Изображение геометрического тела, расположенного на горизонтальной плоскости в обычном вертикальном положении, следует начинать с построения его основания. Как видно, на основаниях цилиндра имеются круглые по форме поверхности, ограниченные окружностью. С окружностью мы уже ознакомились и знаем методы и способы ее построения на плоскости. Основываясь на методе линейно-конструктивного построения изображения каркасных моделей, следует перейти к рассмотрению изображения цилиндра.
Изображение цилиндра следует начинать с определения основных пропорциональных величин — диаметра оснований и высоты.
Построение плоскостей кругов оснований производят тем же способом, что и при изображении окружностей — вписыванием в квадрат.
Ось вращения тела (ось цилиндра) всегда перпендикулярна к плоскостям кругов основания. При прорисовывании окружности в квадратах их вертикальные и горизонтальные оси попадают своими концами в середины сторон квадрата, т.е. в точки касания окружности со сторонами поверхности цилиндра.
Рассматривая форму каркаса цилиндра, видим, что нижнее основание шире верхнего, следовательно, ближняя высота поверхности цилиндра больше, чем дальняя. Их различия обусловлены перспективной закономерностью. При этом необходимо заметить, что чрезмерно широкое нижнее основание цилиндра не способствует правильному и убедительному построению рисунка цилиндра. Поэтому ширина нижнего эллипса относительно верхнего должна быть чуть больше, равно как при наблюдении цилиндра с дальней точки зрения, а не с ближней.
При изображении окружностей оснований эллипса на гипсовом цилиндре его нижнее основание следует прорисовывать насквозь, т.е. видимым, с последующим его удалением для продолжения работы с помощью светотеней. Это даст возможность проследить за различиями в размерах оснований.
Завершив перспективное построение окружностей оснований цилиндра, приступайте к прорисовке краев формы образующей поверхности, соединяющей оба круга. При этом линии не должны быть чрезмерно контрастными, так как они находятся дальше, чем ближние поверхности цилиндра — ближние края эллипса и его изображающая поверхность. Однако без усиления линий ближних краев оснований получить в рисунке достаточное впечатление объемно-пространственной формы невозможно.
По окончании работы над построением рисунка цилиндра необходимо приступить к его проверке. Проверять следует, отходя от своего места на расстояние не менее 2-4 м, в зависимости от размера рисунка. Чем больше его размер, тем с большего расстояния его следует рассматривать.
Внимательно проверив допущенные в процессе работы ошибки, их следует, не откладывая, исправить.
Изображение цилиндра в горизонтальном положении имеет свои особенности в отличие от построения цилиндра в вертикальном положении. Это обусловлено его цилиндрической образующей поверхностью, связывающей между собой оба круглых основания цилиндра. Для примера рассмотрим каркас цилиндра.
Цилиндр в горизонтальном положении можно строить на основе прямоугольной призмы. Это облегчает объемно-пространственное и конструктивное построение цилиндра, позволяет правильно определить ось вращения по отношению к оси эллипса и, следовательно, правильно строить окружности оснований (эллипсы). Определив линию горизонта и положение предмета в пространстве относительно угла зрения (в этом случае цилиндр находится несколько сбоку, а точка зрения выше цилиндра), нужно наметить его местоположение. При построении очень важно правильно определить углы горизонтальных направлений предмета на плоскости, поэтому изображение призмы начинают с построения ее основания, у которого все стороны попарно равны высоте цилиндра и диаметру оснований окружностей. В последующем эта призма будет служить каркасом для построения цилиндра в горизонтальном положении.
Построение призмы производят с ближайших к нам точек на пересечении сторон параллелепипеда. В соответствии с положением предмета нужно наметить горизонтальную, уходящую по направлению к точкам схода линию основания сторон призмы. Направления этих двух основных линий, идущих к точкам схода, должны определять основу для правильного построения призмы, а затем — цилиндра. После чего производят построение с учетом перспективы. Для определения точек осевой линии призмы следует провести диагонали противоположных углов ее передней грани. Точка пересечения диагоналей будет центром оси призмы и цилиндра. Чтобы правильно вписать окружность основания цилиндра (эллипс) в переднюю грань призмы, необходимо точно определить прямой угол между осью призмы и отрезком линии, которая и будет большой осью эллипса. Эта важная деталь, о ней следует всегда помнить студентам, является причиной грубых ошибок при изображении цилиндра в горизонтальном положении. При этом, независимо от ракурсов и углов поворота, прямой угол между большой осью эллипса и осью вращения тела является основой для правильного построения окружностей оснований в его горизонтальном положении.
Итак, определив прямой угол, приступайте к вписыванию окружностей оснований цилиндра. Здесь большая ось будет определять наибольший диаметр основания, а малая, которая располагается по оси цилиндра, наименьший.
Следует обратить внимание, что дальнее основание цилиндра по мере удаления от рисующего всегда несколько шире (по малой оси), чем переднее. Это обусловлено закономерностью перспективы.
Построив таким образом основания и дополнительно уточнив окружности (эллипсы), соединяют их образующими. В завершающей стадии построения изображения следует придать рисунку большую пространственность за счет усиления линий близлежащих и ослабления линий дальних форм.
Завершив построение, следует непременно его проверить. Внимательно проверив возможные ошибки, допущенные в процессе построения, и исправив их (если таковые имеются), следует перейти к длительному рисунку с помощью света, тени, полутени и рефлекса.
Принцип освещения очередной модели для рисования с натуры остается прежним. На этот раз вы будете выполнять тоновой рисунок цилиндра — геометрического тела, образованного вращением прямоугольной плоскости вокруг единой оси.
Построив каркас цилиндра, в котором верно изображены в перспективе оба основания (нижнее — немного шире, как это смотрелось в натуре), сравните изображение с натурой и переходите к моделировке формы тоном. Если в тоновом рисунке куба была определенная сложность, вызванная передачей пропорциональных натур светотеневых отношений, то в тональной характеристике цилиндра нужны дополнительные усилия, чтобы понять степень распределения градаций света и тени по его специфической поверхности.
Обязательно разберитесь в градациях, так как вместо передачи объемной формы нарисованное изображение может выглядеть словно помятым или сплющенным. Чтобы этого не произошло, будьте предельно внимательны в моделировке поверхности построенного на бумаге цилиндра.
Светотеневое решение формы цилиндра подчиняется знаниям рисующего. Каждый видит, как распространяющийся по округлой поверхности цилиндра свет четко строит форму геометрического тела. Наиболее ярко выглядит на цилиндрической поверхности небольшой участок. Это блик, и его явление вызвано тем, что на эту часть объема световые лучи попадают строго перпендикулярно. Далее свет начинает как бы скользить по закругляющейся поверхности и, разумеется, ослабляет освещенность предмета, пока его воздействие не прерывается заходящей за границу между ним и тенью областью, становящейся самым темным пятном. Следовательно, цилиндрическая поверхность дает четкое зрительное представление последовательного распределения светотеневых градаций примерно в таком чередовании: полутон, свет, блик, свет, полутон, тень, рефлекс. Конечно, переходы между ними совершенно не различимы, и это одна из сложностей передачи в рисунке объемной формы цилиндра. Значит, вам необходимо не добиваться абсолютного сходства нарисованного цилиндра с натурой, а следить за верной передачей пропорциональных ей отношений градаций тона.
Фон в тоновом рисунке служит неотъемлемой частью пространственного изображения. Кроме того, он влияет на общее состояние освещенности, оказываясь то нейтральным, то активно воздействующим на восприятие предмета.
Как нарисовать цилиндр менее чем за 5 минут! (ЛЕГКО)
Этот пост может изменить вашу жизнь как художника. Это будет первый из 4 постов, в которых я научу вас всему, что вы должны знать о формах, пока учитесь рисовать. Сегодня мы начнем с цилиндра…
Установка цилиндра
Цилиндр должен быть нарисован с эллиптической вершиной и вертикальными сторонами, параллельными друг другу. Основание эллипса — нижняя половина эллипса; он должен быть похож на эллипс, который вы нарисовали для вершины.Считается, что отбрасываемая тень цилиндра представляет собой два параллельных края, которые закругляются частичным эллипсом, чтобы соединить каждый прямой край отбрасываемой тени.
Убедитесь, что каждый параллельный прямой край отбрасываемой тени совпадает с основанием эллипса, даже если мы не можем видеть его полностью. Другими словами, не делайте отбрасываемую тень слишком широкой или слишком узкой; обратите внимание на диаграмму выше, как отбрасываемая тень встречается с краями основного цилиндра.
Возможно, вам будет полезно слегка нарисовать эллипс основания целиком и стереть верхнюю половину, когда будут установлены другие части.
В большинстве случаев вы захотите, чтобы ваши контуры были очень светлыми, чтобы они исчезали, когда вы затемняете их и вокруг них в следующей части: затемнение цилиндра.
Как затемнить цилиндр
Вы никогда не сможете адекватно закрасить цилиндр, если не сможете с легкостью закрасить даже значения и градуированные значения. Пожалуйста, ознакомьтесь с моим сообщением о ценности [LINK] и сначала освежите эти навыки, если вы еще этого не сделали. Я буду использовать многие термины из этого поста, и вы потеряетесь, если не разбираетесь в предмете ценности.
Цилиндр будет состоять из трех градуированных значений , которые составляют изогнутую сторону стенки цилиндра, и одного четного значения для верхней части цилиндра. Полезно попрактиковаться в рисовании цилиндра с полным диапазоном значений.
Имея это в виду, постарайтесь сохранить самое светлое значение белого цвета и создать самое темное значение черного.
Это оживит цилиндр с иллюзией трехмерности. Это также научит вас использовать свои инструменты с максимальной отдачей.
Глядя на правую сторону цилиндра, вы можете увидеть среднее значение, которое становится светлее, пока вы не достигнете отметки , которая является самым светлым значением на форме. В этом примере выделение чисто белое, но это не всегда так.Во время практики давайте сохраним наши основные моменты чисто белыми.
Продолжая движение влево, значение должно перейти от белого выделения к черному значению. Область, где значение является самым темным, называется центральной тенью . Здесь он черный, и вам следует потренироваться рисовать основную тень как можно более черной, но помните, что реальные объекты не всегда могут показывать черную центральную тень.
А теперь самое сложное. Взгляните слева от основной тени.Вы видите это? Есть одна небольшая градация, переходящая от темного значения к среднему.
Отраженный свет — это хитрый маленький чертенок, но именно эта часть имеет решающее значение для придания реалистичности рисунку или картине.
Эта короткая градация называется отраженным светом . Это вызвано тем, что свет отражается от других объектов вокруг цилиндра, отражается назад и освещает темную сторону цилиндра. Следовательно, отраженный свет может резко меняться по размеру и значению в зависимости от окружающей среды вокруг цилиндра. На данный момент вам следует попрактиковаться в закраске от чистого черного цвета вашей основной тени до среднего значения по отношению к крайней левой стороне цилиндра.
На данный момент вы можете заштриховать отбрасываемую тень одним четным значением. Давайте сделаем его средне-темным. Для некоторого дополнительного реализма вы можете смягчить края отбрасываемой тени, смешав края отбрасываемой тени с фоном. Технически это еще одна градация, но большинство художников называют очень короткие градации мягкими краями, поэтому я сделаю то же самое.
Давайте рассмотрим детали цилиндра
К настоящему времени я выделил 4 компонента цилиндра. Важно уметь идентифицировать эти компоненты, чтобы вы могли точно нарисовать их в своем произведении. Без этих компонентов при любой попытке нарисовать цилиндр он будет казаться плоским и не очень реалистичным. Пожалуйста, поймите, что эти четыре компонента действительно перемещаются в зависимости от того, где расположен источник света, и их значение (яркость / темнота) также может варьироваться.
И кроме того…
Самое лучшее в использовании логики в инструкциях по рисованию — это то, что ваши знания легко применимы в других местах. Как только вы научитесь рисовать цилиндр, вы поймете, как рисовать стволы деревьев, шины грузовиков, руки и ноги. Важна концепция того, как свет делает цилиндр. Слишком часто художники изучают несколько трюков, но не имеют практических знаний о физике того, что они создают. Важно думать об искусстве и нашем физическом мире. Каждый раз, когда рисуешь, не забывай думать!
Если вы дошли до этого места, вы — чемпион!
Сообщите мне, что вы думаете об этой статье.
Ознакомьтесь с этими статьями по теме.
Drawabox.com | Проблемы и учения | 250 цилиндров Challenge
Подобно тому, как мы проверяем ошибки в испытании на 250 ящиков, мы собираемся расширить наши линии и проанализировать, как они сходятся к намеченным точкам схода.Единственная трудность здесь состоит в том, чтобы выяснить, какие линии проверять на наличие цилиндра.
Самый простой — это наши второстепенные оси — так же, как и в предыдущем методе проверки, найдите истинную малую ось для каждого эллипса.
Два других немного сложнее. У каждого эллипса есть четыре точки, в которых он контактирует с окружающей его плоскостью. Предполагается, что ваш эллипс идеально расположен в пределах своих границ, а не выплескивается из него и не падает. Если любой из этих двух последних вариантов имеет место, вам нужно будет лучше всего угадать, где может коснуться края .В этом все еще есть ценность.
Эти точки контакта можно сгруппировать в пары, как показано на этой схеме. Члены данной пары будут сидеть на противоположных краях плоскости.
Проведите линию, проходящую через оба элемента данной пары точек контакта, и продолжите ее обратно в пространство к точке схода. ПО будет таким же, как у одной из двух других оставшихся точек схода коробки, поэтому вы можете проверить ее прямо по линиям.
Что делает этот метод более сложным, чем метод расширения только для ящиков, так это то, что есть много вещей, которые могут пойти не так.Во-первых, может быть отключено выравнивание по малой оси. Во-вторых, возможно, вы нарисовали эллипс не так, чтобы он плотно прилегал к рамке. В-третьих, плоскости, на которых вы нарисовали свои эллипсы, могут не быть квадратами в трехмерном пространстве.
Этот метод проверки ошибок помогает нам постепенно работать над , создавая более интуитивное понимание пропорций этих форм. Не переживайте, если вы постоянно совершаете ошибки — это совершенно нормально, особенно с учетом множества различных факторов, которые необходимо контролировать.Дело в том, чтобы постепенно поправляться.
Дело в том, что по большей части для любого конкретного чертежа вам нужно только быть достаточно близко к . Эти методы исправления идут намного дальше, делая каждую ошибку мучительно очевидной. Это, в свою очередь, помогает нам лучше учиться у них, но не думайте, что вы собираетесь придерживаться этого стандарта в своих реальных рисунках.
Университет Бригама Янга, Айдахо ART 110
Чертеж цилиндра состоит из двух эллипсов с разным шагом, соединенных линиями, ведущими к точкам схода.
Примечание. Хотя стороны реального цилиндра параллельны, на чертеже линии, соединяющие эллипсы, сходятся, а не параллельны.
Цилиндры
Добавляя сходящиеся линии между эллипсами, мы создаем
цилиндр.
Примеры укороченных цилиндров
Чтобы нарисовать вертикальный цилиндр
Примечание. При выполнении этих действий нарисованный цилиндр будет немного ниже уровня глаз.
Шаг 1: Проведите вертикальную линию, чтобы определить высоту вашего цилиндра.Эта линия будет центральной линией.
Шаг 2. Вверху нарисуйте горизонтальную линию, перпендикулярную центральной линии. Сделайте то же самое внизу. Эти линии — главные оси.
Шаг 3: Разделите верхнюю горизонтальную линию на две равные половины с помощью копировальной бумаги. Разделите нижнюю горизонтальную линию на две равные половины, которые немного короче верхней.
Шаг 4: Нарисуйте стороны цилиндра сходящимися линиями от верхней левой и правой точек к нижним точкам на горизонтальной линии.
Шаг 5: Нарисуйте высоту малой оси для верхнего эллипса, отметив равное расстояние выше и ниже большой оси. Проделайте то же самое с нижней частью, но сделайте эту малую ось немного выше.
Шаг 6: Нарисуйте изогнутые линии на каждом конце главных осей, которые соответствуют высоте второстепенных осей.
Шаг 7: Завершите эллипсы, проведя дуги до и через высоту малой оси
Шаг 8: Выделите верхний эллипс, стороны и нижнюю половину более толстыми линиями.Это отделяет видимый внешний эллипс от невидимого внутреннего эллипса цилиндра.
Чертеж вертикального цилиндра
Цилиндр: В этом цилиндре EL / HL находится над цилиндром.
Чтобы нарисовать горизонтальный цилиндр
Примечание. Цилиндр, нарисованный в результате выполнения этих шагов, будет немного правее линии обзора.
Шаг 1: Проведите центральную линию, чтобы определить ширину вашего цилиндра.
Шаг 2: Слева нарисуйте вертикальную линию, перпендикулярную центральной линии. Сделайте то же самое справа. Эти линии — главные оси.
Шаг 3: Разделите левую вертикальную линию на две равные половины с помощью копировальной бумаги. Разделите правую вертикальную линию на две равные половины, которые немного короче левой.
Шаг 4: Нарисуйте стороны цилиндра сходящимися линиями от верхней левой точки до верхней правой точки и от нижней левой точки до нижней правой точки большой оси.
Шаг 5: Нарисуйте длину малой оси для левого эллипса, отметив равное расстояние слева и справа от большой оси. Сделайте то же самое справа, но немного шире эту малую ось.
Шаг 6: Нарисуйте изогнутые линии на каждом конце главных осей, которые соответствуют длинам второстепенных осей.
Шаг 7: Завершите эллипсы, проведя дуги до и через длины малой оси.
Шаг 8: Выделите левый эллипс, стороны и правую переднюю половину более толстыми линиями.Это отделяет видимый внешний эллипс от невидимого внутреннего эллипса цилиндра.
Чертеж горизонтального цилиндра
Цилиндр: Цилиндр, нарисованный, выполнив следующие действия, будет немного правее линии обзора.
Неисправные цилиндры
Одна из самых распространенных ошибок, которые люди допускают при рисовании цилиндров, — это изменение высоты шага.
Плохой цилиндр: эллипс, который находится ближе всего к уровню глаз, должен иметь больший шаг (быть более укороченным и более плоским), чем эллипс, который находится ниже уровня глаз.Эллипсы на этом цилиндре направлены назад.
Помните, шаг эллипсов уменьшается (становится выше) по мере удаления (выше или ниже) от уровня глаз. Шаг эллипсов также уменьшается (становится шире) по мере удаления (влево или вправо) от линии обзора.
цилиндров и конусов | Школа для начинающих
Искусство, как и мораль, состоит в том, чтобы где-то провести черту. -Гилберт К.ЧестертонМы уже научились делать куб и сферу — давайте попробуем две другие основные формы: цилиндр и конус.
Вот что мы узнаем на этом уроке:
Цилиндр
Конус
Упражнение 1: Найдите и начертите цилиндры
Упражнение 2: Найдите и начертите конусы
Цилиндр
Цилиндр — это прямоугольный куб со скругленными краями. У него два круглых конца, соединенных прямыми линиями.
Конус похож на цилиндр, но имеет защемленный конец.
Мы будем использовать для этого нашу двухточечную перспективу, поэтому начните с рисования линии горизонта и двух точек схода.
Следующие пошаговые инструкции любезно предоставлены Брендой Ходдинотт для Drawspace.com. Обратите внимание, что она указывает «VP.1» и «VP.2» для двух отдельных точек схода.
Проведите вертикальную линию для передней части куба (я сказал вам, что они пригодятся!).Сначала мы сделаем прямоугольник, а затем превратим его в цилиндр. Установите вертикальные линии, чтобы отметить края коробки:
Ваша заполненная коробка должна выглядеть так:
Теперь проведите линии от угла к углу на «крышке» и «дне» коробки, чтобы получился крестик. Это поможет вам найти центр каждого конца коробки. На этом этапе вы можете стереть вертикальные линии, обозначающие край вашего прямоугольника, потому что они изменятся, когда мы превратим его в цилиндр.
Теперь проведите прямые линии от точек схода так, чтобы они пересекали середину только что нарисованных X.
Там, где эти желтые линии пересекаются с внешней формой вашего прямоугольника (см. Красные точки), показывают вам, где вы рисуете свои эллипсы (сжатые круги на концах цилиндров), чтобы превратить этот прямоугольник в цилиндр.
Красные точки — это точки, через которые должен пройти ваш эллипс, чтобы создать цилиндр в перспективе.
Соедините точки изогнутыми линиями, помня, что они не будут выглядеть как идеальные круги — они будут сжаты и сплющены, чтобы смотреться в перспективе.
Теперь нарисуйте вертикальные линии, соединяющие самые широкие части эллипсов друг с другом, например:
А теперь сотри все свои направляющие линии:
Ура! Вы сделали цилиндр!
Упражнение первое: поиск и рисование цилиндровНайдите в своем доме что-нибудь цилиндрической формы (рулон бумажных полотенец, свечу, валик для волос и т. Д.)) и непрозрачен. Установите его с одним источником света и потренируйтесь рисовать от руки свой цилиндр со значением. Переместите источник света и нарисуйте его снова. Сделайте это как минимум четыре раза!
Я только что сфотографировал несколько цилиндрических объектов вокруг своего дома и проследил некоторые из эллипсов на них, чтобы вы могли видеть, где они находятся и насколько по-разному они выглядят в зависимости от ориентации объекта.
КонусТеперь, когда вы знаете, как рисовать цилиндр, конус для вас не составит труда.Начните так же, как и с цилиндром: нарисуйте линию горизонта, две точки схода и три вертикальные линии, чтобы построить стороны коробки. Сделайте X-образную форму в нижней части прямоугольника и проведите линии от точек схода через центр и сделайте свой эллипс — точно так же, как вы это делали с цилиндром.
На следующем этапе сотрите две внешние вертикальные линии (оставьте центральную) и линии, идущие от точек схода, а также линию горизонта. Затем нарисуйте две линии, идущие с противоположных сторон вашего эллипса, заканчиваясь центральной вертикальной линией.
На последнем этапе сотрите направляющие линии, оставив только форму конуса.
Поздравляем! Теперь у вас есть конус!
Упражнение второе: Найдите и начертите конусыНайдите вокруг вашего дома объект конической формы (рожок мороженого, шляпу на день рождения, стакан для мартини и т. Д.) И установите его с одним источником света. Практикуйтесь в рисовании конуса с источником света, каждый раз исходящим с разного направления.Сделайте это как минимум четыре раза!
Когда вы закончите свои чертежи цилиндра и конуса, пришлите нам их фотографии, используя нашу форму для отправки!
Основные выводы: Вы научились рисовать цилиндры и конусы, используя точки схода, и находить эти формы на объектах вокруг вас.
Следующий урок: Измерение
Просмотры сообщений: 21 906
Рисование цилиндрических объектов — Карандашный рисунок
После того, как вы сделали так много рисунков с прямыми линиями, вы, вероятно, сможете делать их сейчас легко и уверенно.Они станут еще проще, если вы продолжите работу над будущими проектами. Но если вы хотите рисовать объекты на основе цилиндра, конуса или сферы, вы также должны попрактиковаться в рисовании изогнутых линий, образующих их.
ЧЕРТЕЖ ГРИФНЫХ ЛИНИЙ
Держите карандаш (пока еще обычный «офисный») в удобном для вас положении: обычном пишущем или под ладонью. Размахивайте рукой от локтя и даже от плеча, если вы много работаете. Поначалу это может показаться неловким, но продолжайте, пока не почувствуете себя комфортно.Если вы затрудняете рендеринг сейчас, работая от запястья — потому что это «кажется более естественным», — красивый изгиб плавной линии никогда не будет вашим.
Единственное соображение во втором разделе книги — передать принципы хорошего рисования. Позже вы изучите эту линию и ее выразительную силу. Здесь цель ваших линий — установить оптическую правильность или «реальность» всего, что вы рисуете.
НАБЛЮДЕНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ФОРМ
Независимо от того, что это за цилиндрический объект, вы должны сначала увидеть сам цилиндр, лежащий в основе любых деталей этого объекта.На начальных этапах ваших рисунков рекомендуется сначала нарисовать геометрический цилиндр, а затем внести необходимые изменения, как это сделал художник в демонстрациях с горшками (стр. 29). Позже вы можете отказаться от рисования геометрического цилиндра и сразу начать с самого цилиндрического объекта.
ОТОБРАЖЕНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ
Подход Руди Де Рейны к рисованию цилиндра — это грубая обработка всего эллипса (круга, образующего верх и низ цилиндра) против часовой стрелки.Затем он уточняет видимую сторону эллипса, подчеркивая правильную кривизну более жирными мазками.
Возможно, вам будет проще вращать карандаш по часовой стрелке. Практикуйте и то, и другое и оставайтесь со своими предпочтениями; Важен лучший результат, а не способ его достижения. Убедитесь, что вы проверили угол отклонения — любые вмятины и выпуклости — сторон объекта от вертикали геометрического цилиндра.
ЭЛЛИПСЫ И ПЕРСПЕКТИВА
При рисовании цилиндра помните, что на уровне глаз его эллипс кажется прямой линией.Когда эллипс поднимается над уровнем глаз или горизонтом, его ближайший к вам край изгибается вверх по дуге. По мере того, как эллипс опускается ниже уровня глаз, дуга меняется на противоположную, и край, ближайший к вам, изгибается вниз.
Возьмите стакан из своего шкафа и нарисуйте его столько раз, сколько необходимо, чтобы эллипсы были правильными (см. Стр. 27 и 28). Перед тем, как нарисовать стакан, поднимите его на уровень глаз, чтобы верх образовал идеально прямую линию; обратите внимание, что нижняя часть стакана, находясь ниже уровня глаз, образует эллипс.Теперь постепенно опускайте руку и обратите внимание, что верхняя часть стакана становится эллипсом, который становится все шире и шире по мере того, как вы опускаете стакан все больше и больше. Наконец, когда верхняя часть стакана находится прямо под вами, эллипс превращается в полный круг, которым он и является на самом деле.
Неважно, если нарисованный вами стакан не похож на тот, который здесь используется. Цель этого упражнения — просто научить ваш глаз и руку наблюдать и воспроизводить любые изменения и отклонения от жесткого цилиндра, лежащего в основе формы объекта, который вы рисуете.Правильное размещение ручки на чашке, высота ножки стакана и разная глубина верхнего и нижнего эллипсов стакана — это факторы, которые необходимо учитывать при наблюдении и рисовании этих цилиндрических объектов. Помните, что по мере приближения эллипса к уровню глаз или горизонту он становится мельче, а по мере удаления эллипса он становится глубже.
Чтобы линия была плавной и ритмичной, изгибайте изгибы от локтя, а не от запястья.
Чтобы линия была плавной и ритмичной, изгибайте изгибы от локтя, а не от запястья.
Рисуете ли вы цилиндрические, кубические или сферические формы, помните, что они занимают заданное пространство (то есть имеют все три измерения). Даже если вы рисуете на плоской поверхности бумаги, вы должны передать иллюзию этих трех измерений. Изучите размеры объектов, указанных здесь стрелками.
Рисуете ли вы цилиндрические, кубические или сферические формы, помните, что они занимают заданное пространство (то есть имеют все три измерения). Даже если вы рисуете на плоской поверхности бумаги, вы должны передать иллюзию этих трех измерений.Изучите размеры объектов, указанных здесь стрелками.
вмрнве
Всегда обращайте внимание на уровень глаз; от этого зависит истинный внешний вид предметов. Обратите внимание, что верхние эллипсы очков более мелкие, чем соответствующие им нижние, потому что верхние эллипсы находятся ближе к уровню глаз, а нижние — дальше от него.
Возьмите любую открытую бутылку, которая у вас есть. Держите ее прямо на расстоянии вытянутой руки и обратите внимание, что край бутылки представляет собой идеальный круг, как на изображении 1.Но по мере того, как вы поднимаете бутылку на уровень глаз, эллипс становится все более и более мелким; см. виды 2, 3 и 4. Обратите внимание, что, хотя задняя и передняя кромки бутылки становятся уже, когда вы поднимаете бутылку на уровень глаз, левый и правый концы кромки остаются одинаковой ширины.
- Когда цилиндрический объект кладут на бок, как эта винная бутылка, эллипсы перпендикулярны центральной оси цилиндрической формы.
Продолжить чтение здесь: Рисование первого цилиндра
Была ли эта статья полезной?
Точечных фигур, цилиндр
Описание
Начальная круглая форма, называемая «базой», может быть создана путем определения ее центра и точки периметра.Ручки в радиальном направлении можно перетащить на изменить радиус формы под перетяжкой. Набор ручек, перпендикулярных основной форме, также можно перетащить, чтобы выдавить его в этом направлении, чтобы сформировать объемное твердое тело.
После создания исходной круглой формы перетащите зеленые маркеры, чтобы изменить ее радиус, и выдавите ее, чтобы сформировать объемное твердое тело.
Содержимое и функциональные возможности фреймов Entity Type , Grid Type , Mode и Point Placement не зависят от тип строящейся формы (в данном случае Цилиндр ).Первые три кадра описаны в разделе «Рисование фигур». раздел; последний описан в разделе «Размещение точек».
С другой стороны, содержание и функциональные возможности фреймов Enclosing Parameters , Shape Parameters и Shape Options в зависимости от типа строящейся формы. Фрейм Enclosing Parameters содержит команды, необходимые для определения характеристик фигура в стадии построения в Режим включения по отношению к набору выбранных объектов, заключенных в новую фигуру (см. раздел «Рисование фигур» для получения более подробной информации о доступных режимах).Параметры формы Параметры формы и Кадры содержат команды, необходимые для определения общих характеристик строящейся фигуры. Здесь мы описываем содержимое этих трех фреймов для конкретный случай формы типа Цилиндр .
Параметры оболочки
Используйте рамку Enclosing Parameters для определения характеристик создаваемой формы по отношению к набору выбранных объектов, заключенных в новая форма.На этом изображении показаны команды, доступные для цилиндрической формы.
После того, как форма была создана в режиме Enclosing , вы можете масштабировать ее с указанными коэффициентами, используя поля ввода Масштабный коэффициент . По делу цилиндрической формы, есть поля ввода для раздельного масштабирования , радиуса и длины формы. Обратите внимание, что вы можете масштабировать только фигуру. на больший размер; это означает, что указанные коэффициенты должны быть больше 1,0.
Есть также поля ввода Radius и Length Margin , которые позволяют указать набор полей относительно набора выбранные объекты заключены в форму.Эти поля будут эффективно увеличивать размер фигуры на указанную величину в каждом соответствующем направление. Учтите, что вы можете только увеличить размер фигуры; это означает, что указанные поля должны быть больше 0,0.
Окружающую форму можно выровнять в любом из трех координатных направлений с помощью соответствующей радиокнопки: Ось X , Ось Y , и Z-Axis . Его также можно выровнять по текущему виду, если выбран параметр « Для просмотра ».Обратите внимание, что последний вариант выбирается дефолт. Вы также можете выбрать, будет ли окружающая форма симметричной относительно направления X, Y или Z, выбрав соответствующую Симметрия вариант: In X , In Y или In Z .
Последняя команда в этом кадре — Выровнять по выделению . При нажатии этой кнопки Pointwise попытается определить основное направление заключенные объекты и выровняют ограничивающую форму с этим направлением.
Параметры формы
Используйте параметры в рамке параметров формы, чтобы определить характеристики создаваемой формы. На этом изображении показаны команды, доступные для цилиндрическая форма.
В кадре Параметры формы текстовые поля Радиус и Длина могут использоваться для точной установки желаемого радиуса и длины цилиндр в стадии строительства.
Команда Lock Top позволяет независимо изменять размеры базовой и верхней поверхностей.При включении (по умолчанию) радиус обеих поверхностей равен изменяется одновременно с помощью соответствующих маркеров или текстового поля Radius . С другой стороны, когда эта команда не отмечена, Top Текстовое поле Радиус становится доступным и может использоваться для изменения радиуса верхней поверхности независимо от основания.
Параметры формы
Используйте параметры во фрейме «Параметры формы», чтобы определить характеристики создаваемой формы.На этом изображении показаны команды, доступные для цилиндрической форма.
В кадре Параметры формы команды Полный , Половина и Четверть используются для указания полного, половинного или четвертого строящейся цилиндрической формы следует сохранить после завершения строительства. Если выбрана опция Half , только 0 ° — Половина формы на 180 ° будет сохранена. Если выбран вариант Четверть , только четверть формы от 0 ° до 90 ° будет сохранились.Обратите внимание, что команда Angle Range может использоваться для указания точного углового диапазона, определяющего часть цилиндра, которая должна быть сохраняется после завершения формы. Обратитесь к рисунку в разделе «Рамка», чтобы увидеть, как эти углы измеряются по отношению к местная система координат.
Когда сохраняется только часть строящейся геометрии, будут открыты новые стороны. Для цилиндрической формы эти новые стороны должны выглядеть одинаково. к тому, что показано на рисунке в разделе Box.Команды Sides , Base и Top используются для указания должны ли быть сохранены боковые, базовые и верхние плоские или сферические поверхности после завершения формы. Обратите внимание, что опция Стороны станет доступной. как только открываются новые стороны.
Как нарисовать сферу — Как нарисовать основные формы
01. Как нарисовать круг
Квадратная сетка обеспечит точность вашего кругаИзмерьте квадрат с помощью линейки. В верхнем левом углу проведите линию [A] в правом нижнем углу.Нарисуйте вторую сверху справа налево внизу [B]. Добавьте две центральные линии, [C] и [D]. На восьми коротких линиях, выходящих из центра, нанесите точки с шагом трети [E]. Теперь нарисуйте круг, касательный к сторонам квадрата, используя точки графика, расположенные на две трети от центра. «Призрачный набросок», чтобы сначала потренироваться.
02. Как нарисовать эллипс
Упростите процесс, нарисовав две линии, рассекающие друг друга.Чтобы нарисовать круг, который кажется наклоненным в перспективе (эллипс), повторите шаг 6, но на этот раз начните с квадрата, нарисованного на воображаемом угловая плоскость.Вы можете упростить этот процесс, нарисовав две пересекающие друг друга линии, одну короткую и вертикальную [A], а другую — горизонтальную и более длинную [B]. Теперь нанесите конечные точки. Те, что находятся на горизонтальной линии, должны быть одинаковыми по расстоянию от центра.
Завершите свой эллипс
Чтобы нарисовать точные эллипсы, нужно много тренироваться.И снова речь идет о соединении этих точек криволинейным путем. Но на этот раз верхний полукруг [A] более укорочен, чем нижняя дуга [B].Практикуйте этот процесс сначала маленькими, просто чтобы укрепить свою уверенность, а затем переходите к более крупным эллипсам, которые требуют более жестких движений руками и плечами. Чтобы рисовать точные эллипсы, нужно много тренироваться.
03. Как нарисовать цилиндр
Сначала определите размер и ориентацию вашего цилиндраСначала вам нужно определить размер и ориентацию вашего цилиндра в трехмерном пространстве. Нарисуйте наклонную линию, измеренную, чтобы выразить ее длину по глубине [A]. Проведите параллельную ему линию, чтобы определить ширину цилиндра [B].
Эти две линии должны сужаться к воображаемой далекой точке, чтобы выразить любой происходящий ракурс. Форма обоих концевых эллипсов зависит от угла обзора; в обоих случаях угол каждой перпендикулярен установленным сторонам.
Завершите свой цилиндр
Ваши эллипсы должны проходить перпендикулярно линиям кромокЭллипсы должны проходить перпендикулярно линиям кромок; знание этого поможет вам избежать «сплющенных» цилиндров, что является распространенной проблемой при использовании горизонтальных эллипсов для закрытия концов наклонных цилиндров.Применение этого правила также поможет вам точно описать линии пересечения изолиний. Когда вам нужно добавить поперечную контурную линию к цилиндру, слегка «проведите» через весь рассматриваемый эллипс, это поможет сохранить изогнутые концы, обнаруженные, когда видимая линия соединяется с краями формы.