Иней как нарисовать: Как нарисовать дерево в инее поэтапно для детей 5-7 лет мастер-класс гуашь?
- Деревья в инее рисование старшая группа. Рисуем на мятой бумаге
- Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике. «Иней покрыл деревья».
- ИЗМОРОЗЬ И ИНЕЙ, ГОЛОЛЕД И ГОЛОЛЕДИЦА
- Иней покрыл деревья
- Делаем иней своими руками.
- Картину «Зимний пейзаж. Иней» Саврасов написал в свой самый плодотворный период
- Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Иней словно бахрома»
- Мороз Рисунок Тамилы Вдовиной
- Как нарисовать Эмму Фрост
- TEDx Talk от основателя CEBRA Миккеля Фроста демонстрирует силу рисования руками
- Артур Бёрдетт «А.Б.» Фрост — Иллюстрация История
- Killer Frost Drawing, Pencil, Sketch, Colorful, Realistic Art Images
- Убийца Фрост Рисунок
- Убийца Фрост Рисует Удивительно
- Убийца Фрост Искусство Рисования
- Убийца Фрост Лучший рисунок
- Killer Frost Рисование высокого качества
- Убийца Фрост Рисует Изображение
- Убийца Фрост Рисунок Фото
- Убийца Фрост рисует рис.
- Убийца Фрост рисует фото
- Убийца Фрост Рисунок Рисунок
- Killer Frost Реалистичный рисунок
- Эскиз рисунка убийцы Фроста
Деревья в инее рисование старшая группа. Рисуем на мятой бумаге
Валентина Зюзя
НОД «Рисование»
Тема «Иней покрыл деревья»
Программное содержание. Воспитывать любовь к природе. Учить создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев. Развивать навыки изображения дерева без листьев (ствол, ветви, тонкие веточки) по представлению. Способствовать развитию эстетического восприятия, памяти, воображения, творческих способностей.
Материал. Тонированная бумага, белая гуашь, акварель.
1. Напомнить детям, что недавно они учили стихотворение С. Есенина «Береза». Предложить его прочитать.
Поговорить о красоте зимней природы.
2. Предложить нарисовать дерево в инее.
Как нам лучше изобразить посеребренные инеем ветки?
Из каких частей состоит дерево?
3. Самостоятельная работа.
Индивидуальная работа проводится по мере необходимости.
4. По окончании рассмотреть все работы, полюбоваться красотой зимнего леса.
5. Оформить выставку для родителей.
Конспект НОД «Деревья в инее».
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую теме.
. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности
. Познакомить с приемом светлотной растяжки, кляксографией и печатанием поролоном.
. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Данная НОД проводилась в течение тематической недели «Зима» с детьми подготовительной группы.
Ребята, давайте вспомним, какими цветами мы можем нарисовать зиму? Холодными, верно. Перечислите.
Сегодня я вам предлагаю нарисовать зимнюю картину, используя только один холодный цвет, какой вам больше нравится. Расчерчиваем прямыми линиями лист бумаги. Закрашиваем нижнюю полосу прямо из баночки, для следующей полосы готовим оттенок светлее, добавляя на палитру белую краску.
Таким образом закрашиваем весь лист.
Присмотритесь к своим работам, может быть кто- то увидит огромный сугроб, а дальше холодное небо, лед или тучи.
Что еще можно изобразить на зимнем пейзаже? (предложения детей).
На таком необычном фоне лучше всего и рисовать необычными материалами.
Можно нарисовать деревья с помощью трубочки и губки. Ставим кляксу и раздуваем ее через трубочку. Получаются деревья, наклоненные от холодного ветра. Добавляем деревья вдалеке. Теперь вокруг кроны печатаем поролоном иней.
Давайте полюбуемся вашими работами.
Конспект НОД
в подготовительной к школе группе
по художественному творчеству
«Иней на деревьях»
Тема: «Иней на деревьях» (рисование манной крупой).
Интеграция образовательных областей : «Художественно-«эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности : художественная, познавательно-исследовтельская, коммуникативная.
Задачи : Продолжать давать детям знания о явлениях природы временах года, через рассматривание иллюстраций — уточнить представление о зиме, через знакомство с инеем. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Развивать умение договариваться и работать в коллективе. Развивать внимание и наблюдательность. Развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству и желание узнавать новое. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению полученных представлений в творчестве.
Возраст: подготовительная к школе группа.
Материалы : репродукции картин с изображением зимнего леса (иней на деревьях, снег на деревьях для сравнения), альбомные листы с заранее нарисованными деревьями, клей, манная крупа, гуашь, кисти мягкие и жесткие, мелки восковые, акварель, цветные карандаши, непроливайки, салфетки.
Педагог включает звук «Снег хрустит под ногами»
В .: Как вы думаете, кто к нам идет?
Д.: ответы детей (если не отгадают, можно загадать загадку про зиму, можно включить композицию«Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди, и наводящими вопросами подвести детей к правильному ответу).
Д.: ответы детей (много снега, мороз, новый год, деда мороза, мы будем кататься на лыжах, санках, кидаться снежками).
В.: Ребята послушайте загадку про явление, которое мы часто видим зимой:
Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой.
А весной на весу
Превращается в росу (Иней)
Д.: ответы детей (если дети не могут отгадать, педагогу необходимо наводящими вопросами подвести к правильному ответу).
В.: Как вы думаете, в какое время года можно увидеть иней?
Д. : ответы детей (зимой, осенью, весной).
В.: Всё правильно! И зимой, и весной, и осенью и даже летом у нас на Севере можно увидеть иней. А где можно увидеть иней?
Д.: Ответы детей (на земле, на домах, на деревьях и т.д.).
В.: Совершенно верно, а также можно увидеть на стекле в окне и даже в холодильнике. А откуда берется иней?
Д.: Ответы детей.
В.: На самом деле иней образуется тогда, когда на улице мороз. Капельки воды, которые находятся в воздухе, превращаются в кристаллы льда и покрывают все поверхности на улице — деревья, дома, траву и т.д. сегодня мы с вами отправимся в мастерскую волшебника Мороза и будем учиться изображать иней на рисунке (входят в зал, где репродукции картин с изображением зимних пейзажей, фотографии лесных пейзажей (деревья, ветки в инее и одна картина деревья в снегу).
В.: Посмотрите ребята на картины и найдите ошибку
Д.: ответы детей (воспитатель вместе с детьми приходят к выводу о том, что на одной из картин деревья в снегу).
В.: Иней на деревьях похож на кружевное платье, легкое и воздушное, а снег похож на меховую шубу. А как вы думаете, каким материалом лучше изображать иней на рисунке?
Д.: ответы детей.
В.: воспитатель предлагает разделиться на подгруппы и попробовать нарисовать разными материалами. Дети делятся на подгруппы и пробуют нарисовать иней — каждая группа разным материалом — восковыми мелками, цветными карандашами, гуашью, акварелью и т.д. Потом сравнивают и приходят к выводу, что этими материалами сложно изображать иней. Необходимо приложить много усилий, чтобы добиться лучшего результата.
В.: Я вам открою секрет о том, что иней лучше всего рисовать манной крупой. Для этого нам понадобится клей, манная крупа, кисточка. Сначала мы тонкой линией обводим ветки дерева, а потом посыпаем всё манной крупой, пока клей не засох. Всю лишнюю крупу стряхиваем. Теперь мы возвращаемся на свои места и начинаем работать. (По ходу работы воспитатель побуждает детей дополнить свои рисунки деталями -солнце, птицы, животные и т.
д.).В конце деятельности или в свободное время дети вместе с воспитателем оценивают работы, обсуждают, что получилось, что было сложно, что еще можно изображать таким способом и т.д.
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности
по рисованию на тему: «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной к школе группы
Задачи.
Формировать умение детей изображать картину природы, передавая строение и пропорции разнообразных деревьев.
Актуализировать и обогатить представления детей о зиме.Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин русских художников о зиме и зимних развлечениях, чтение стихотворений С. Есенина «Белая береза», Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою», рассматривание репродукции картин художников: А. М. Каманин «Река стынет», К. Ф. Юон «Русская зима», И.
Материалы: альбомные листы, гуашь, восковые мелки черного и коричневого цвета, кисть широкая, кисть щетина, баночка с водой, палитра на каждого ребёнка, салфетка, презентация «Деревья зимой», музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель читает стихотворение:
Слышишь? Вьюги говорят: «У зимы – хозяйки нашей, – Для деревьев есть наряд Всех нарядов зимних краше».
— У каждого времени года свой наряд. Весна и остальные времена года как одевают деревья? (Ответы детей: весна- в молодую зелёную листву, лето добавляет еще зеленых красок, осень — раскрашивает листья на деревьях в оранжевые, красные и желтые цвета. А зимой на деревьях нет листьев.)
Воспитатель. Да, дети, но зимой на деревьях есть необычное одеяние. Послушайте загадку.
Серебристой бахромой На ветвях висит зимой. А весною на весу Превращается в росу. (иней)
И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберёт. (иней)
— Правильно это иней.
Посмотрите, какие разные деревья растут в лесу, как они красивы в зимнем уборе.
Показ презентации «Деревья зимой». (информационно-коммуникационные технологии)
Воспитатель. Как называется наряд, в который зима укутала все деревья? (Ответы детей)
Давайте вспомним, репродукции картин каких художников мы с вами рассматривали, какие картины вам понравились? (Ответы детей) Как называется картина, если на ней изображена природа?
Воспитатель. Давайте сегодня, как художники попробуем изобразить зимний пейзаж, а точнее, деревья в инее.
Физминутка «Зимушка – зима» (здоровьесберегающие технологии)
Наденем на ножки
Теплые сапожки. (наклоняются, указывают на ноги)
Этот – с правой ножки, («надевают сапожок» на правую ногу)
Этот – с левой ножки. («надевают сапожок» на левую ногу)
На руки – рукавички, (поднимают руки вверх)
Теплые сестрички. (крутят ладошками)
В эту – правый кулачок, (показывают правую руку)
В эту – левый кулачок. (показывают левую руку)
Пальтишки меховые, (надевают пальто)
Сапожки меховые. (показывают на сапоги, наклоняются)
Воспитатель. Ребята, я предлагаю пройти в нашу творческую мастерскую. Чтобы зимний пейзаж у вас получился такой же красивый как у художников, подумайте, какие деревья будут расти у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. (Ответы детей: Вначале лучше нарисовать деревья и кусты, которые находятся близко к нам, поэтому изображать их нужно на листе ниже и больше, потом дальние объекты, которые будут располагаться на листе выше и меньше.) Правильно. Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Какой ствол у дерева? (Ответы детей: Ствол может быть прямым или искривленным.) Потом изобразим ветви-руки, затем маленькие веточки-пальчики. А затем оденем наши деревья в иней. Иней я предлагаю вам нарисовать жесткой кистью щетиной методом тычка, чтобы передать воздушное кружево инея на ветвях.
Рисование детей под музыку П. И. Чайковского «Времена года». (информационно-коммуникационные технологии)
Дети вывешивают свои работы на магнитную доску. Вместе рассматривают работы, рассказывают о своих впечатлениях.
Воспитатель. У вас получились чудесные картины. Как будто мы оказались в зимнем лесу. Деревья в красивых зимних нарядах. Иней, словно бахрома, окутывает веточки на берёзках, и ёлки припорошены снегом. Вот в какую красивую одежду одевает зима деревья.
Цель : учить создавать выразительные образы зимних узоров на окне, и дерева в снегу за окном.
Обучающие задачи: познакомить с графическими вариантами изображения дерева; закреплять навыки его изображения при помощи художественной кисти; совершенствовать умение добиваться необходимого оттенка смешиванием красок, делать подмалёвок ритмичными, плавными мазками в одном направлении, использовать дополнительные приспособления по выбору (колпачки от фломастера, ватные палочки, свёрнутые трубочкой листы бумаги, штампы).
Развивающие задачи: развивать чувство цвета, формы, ритма; внимание, мышление, воображение, творческие способности; эмоциональный отклик на красоту зимней природы.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при выполнении рисунка; поощрять самостоятельность в принятии решений; умение радоваться успехам товарищей.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, 2 мольберта.
Демонстрационный материал: слайды с изображением морозных узоров на стекле, графических вариантов изображения дерева.
Раздаточный материал : на каждого ребёнка гуашь десяти цветов, листы бумаги А3, палитра, колпачки от фломастеров , тряпочки, ватные палочки, листы белой бумаги А6, кисти №12 и №5.
Ход занятия
(Звучит музыка А. Вивальди «Зима». Воспитатель подбрасывает вверх горстку пушистого снега и ловит снежинки, дети собираются около него.)
Воспитатель: Отгадайте загадку: Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
села и растаяла на моей ладошке. Что это? (Дети отгадывают.)
Зимний мастер Мороз писал свою картину. Бродил он между домов, садов, лесов, парков и украшал их. Как вы думаете, чем украшал?
Дети: Сосульками, сугробами, снегом, льдом, инеем, изморозью, снежинками.
Воспитатель: Дошёл Мороз и до нашего детского сада. Что же он разукрасить успел? Давайте подойдём к окну и полюбуемся. (Воспитатель выключает свет в группе и подходит с детьми к окну.)
Дети: Окна разукрасил, забор. Дорожки засыпал, деревья, нашу рябинку под окном, кусты.
Воспитатель: Посмотрите, какой великолепный узор на окнах. Одинаков ли он? На что похож? Давайте рассмотрим.
Дети: Узор совсем разный. Он похож на завитки. Тут одинаковые штрихи. Смотрите, я рассмотрел сани!
Воспитатель: Мороз сам сочинял, не боялся ошибиться, хотел всех порадовать. Красив на фоне тёмного неба белоснежный узор на стекле, чётко виден силуэт нашей рябины, ярко очерчена форма ветвей.
Сегодня мы попробуем себя в роли таких же волшебников. Изобразим вид из нашего окна только двумя цветами. Один цвет будет белый, а вот холодный оттенок второго «зимнего» цвета вы подберёте сами. Как это можно сделать? Давайте подойдём к мольбертам. Нам помогут ребята, у которых уже получались красивые «зимние» оттенки. (Двое детей рассказывают и демонстрируют, как они смешивали краски и добились интересного результата. Воспитатель и остальные дошкольники наблюдают.)
Дети: Я смешал синюю и белую краску. Получился светло-голубой. А у меня получился красивый цвет при смешивании синего и немного красного цвета, ещё я добавила белого. А я взял синюю краску и добавил побольше воды, как облака получилось.
Воспитатель: Мастер Мороз сочинял свой узор и так удивительно писал, и так чудесно рисовал, посмотрите. (Педагог демонстрирует рисование завитка и снежинки кистью в воздухе и сырой кистью на доске, отрывистых линий на мольберте. Показывает приёмы рисования на бумаге колпачком от фломастера, сухой кистью, скрученной в цилиндр бумагой, ватной палочкой. ) Давайте возьмём в руки воображаемую волшебную кисточку и повторим всё, что делал Мороз. (Дети повторяют в воздухе все движения за воспитателем).
Воспитатель: Располагайтесь на ковре. Сейчас вы увидите мастерство Мороза на окнах других домов. (Педагог выключает свет и демонстрирует слайд-шоу морозных узоров на стекле). Сейчас мы попробуем себя в роли помощников Мороза и сочиним свой оригинальный узор. Проходите за столы. (Дети садятся на свои места. )
Воспитатель: Узоры на стекле становятся стихами.
Узоры на стекле – фантазии зимы.
Узоры на стекле живут в оконной раме,
Историю зимы расскажут нам они. (И. Гильченко)
Вспомните, как расположен узор на стекле. Вы можете оставить часть листа белой, а на остальную часть нанести цвет. Или нанести цвет на весь лист. (Воспитатель тонирует часть листа, оставляя один уголок белым. Демонстрирует заранее подготовленный лист, где несколько уголков белые. Тонирует весь лист лёгкими мазками. Затем убирает образцы.). Возьмите широкую кисть и попробуйте сами сделать подмалёвок. (Звучит музыка «Зима» А. Вивальди. Дети выполняют задание. ) Теперь вашим подмалёвкам нужно подсохнуть.
А сегодня у Мороза представление,
С вами мы приглашены по велению
Весело шагать, как снежинки летать,
На снегу танцевать и узоры рисовать! (Тычкина С.М.)
(Звучит музыка Г. Свиридова «Метель». Дети встают, поднимают и опускают руки, жмут их друг другу, шагают на месте, кружатся вокруг себя, изображая полёт и танец снежинок, рисуют в воздухе.)
Воспитатель: А теперь самая интересная часть нашей работы. Занимайте свои места. (Дети садятся ). Сейчас мы рассмотрим, как можно изобразить дерево.
(Воспитатель демонстрирует слайды с разными вариантами изображения дерева, включая графические, сырой кистью на доске, краской на листе.)
Ваши работы подсохли, попробуйте изобразить дерево за окном. Наша рябинка будет настоящим украшением рисунка! Изображать её будем широкой кистью, а веточки – кончиком тонкой кисти. Рябина может быть сказочной или настоящей. Мы с вами рисовали в воздухе завиток, снежинку, штрих. Давайте перенесём их на бумагу, а потом можно украсить рисунок мелкими деталями.
(Звучит музыка Г. Свиридова «Метель». Дети изображают дерево и узор, украшают работу мелкими деталями. Воспитатель помогает «волшебникам» в поиске средств выразительности. Ребятам, которые закончили работу раньше других, педагог предлагает сочинить зимнюю историю.)
Воспитатель: Давайте, рассмотрим рисунки, которые вы сделали. (Дети рассматривают рисунки друг друга, рассказывают о своей работе, делятся впечатлениями.)
Светлана Тычкина, воспитатель
ГБОУ Школа №1905, Д/о №1, г. Москва
Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике. «Иней покрыл деревья».
Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике.
«Иней покрыл деревья».
Цель: Знакомство со способом рисования зимнего пейзажа гуашью в печатной технике.
Задачи: Воспитывать любовь к зимней природе; закреплять умение передавать в рисунке красоту природы; развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования гуашью.
Материалы: гуашь, лист формата А4, листы бумаги, кисточки.
Ход занятия:
-Ребята, отгадайте загадку.
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(зима)
-Назовите приметы зимы .(снегопад, сугробы, мороз и. т.д.)
— Давайте поиграем в игру. Я говорю слово, например, «зима», а вы должны придумать слова, чтобы описать: какая она? (белая, пушистая, морозная). Слово «мороз» (холодный, колючий, белый) и т.д.
Слова: вьюга, сугроб, снежинка, лед, иней и др.
-А теперь давайте отдохнем.
Физминутка «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
-Садитесь на свои места, послушайте еще одну загадку, про что она?
Не снег, не лед,
А серебром уберет.
(Иней)
-Когда появляется иней? (ответы детей)
-Деревья бывают в инее, когда на кануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз.
— А вы видели иней на деревьях? Посмотрите на картину, какой он? (белый, красивый, пушистый)
— Давайте и мы с вами нарисуем деревья в инее.
Какие цвета нам потребуются для работы? (ответы детей).
-Посмотрите как мы это будем делать (объясняю приемы рисования)
Первый этап — подготовительный. Необходимо нарисовать фон.
Берем лист формата А4, закрашиваем его синей краской. Слой краски должен быть плотным, ровным. Затем берем дополнительный лист бумаги, сминаем, формируем комочек. Пока краска не просохла, прикладываем комочек смятой бумаги к листу, оставляя следы и придавая поверхности листа своеобразный рельеф.
Второй этап — С помощью белой краски рисуем внизу сугробы: В середине листа рисуем ствол и ветки дерева. Далее переходим к изображению инея на ветвях деревьев. Для этого снова заготавливаем комочки смятой бумаги, обмакиваем их в белую гуашь и прикладываем к рисунку оставляя неравномерные отпечатки.
— А теперь давайте нарисуем тоже свои деревья в инее. (Дети садятся за столы выполняют работу, по ходу работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь).
Анализ детских работ.
По окончании рассмотреть все работы, полюбоваться красотой зимнего леса. Отметить, какие деревья получились все разные.
Фотоотчет:
Фотоотчет:
Пластинография: Зимняя сказка
ИЗМОРОЗЬ И ИНЕЙ, ГОЛОЛЕД И ГОЛОЛЕДИЦА
Но надо знать и честь: полгода снег да снег,Ведь это наконец и жителю берлоги,
Медведю, надоест…
А. С. Пушкин. «Осень»
Не каждое дерево способно выдержать такую многотонную пушистую шубу. Но она из-за ничтожно малой плотности гололедно-изморозных образований все же несколько легче, чем кажется.
Наука и жизнь // Иллюстрации
Так начинают расти кристаллы изморози.
Морозные узоры в доме на оконном стекле.
После тумана грянул мороз… Если не будет сильного ветра, то дерево выдержит такую нагрузку от гололедно-изморозных отложений.
Конфигурация гололедно-изморозных отложений на горизонтальных (А) и вертикальных (В) стержнях диаметром 5 мм.
Условные, но часто встречающиеся гололедные отложения на проводах: А — диаметр провода; В — наибольшая длина отложения; С — наибольшая ширина отложения.
‹
›
Зима у нас в России и вправду холодная и уж очень длинная. Но зато как красива! До чего хороши бывают погожие, ясные морозные деньки.
Да и нельзя сказать, что зимой у нас только снег да снег. Метеорологи различают удивительно много зимних образований: зернистая изморозь, кристаллическая изморозь, мокрый снег, замерзшая роса, иней, инеевые цветы…
Возникновение и рост всех их связаны с процессами кристаллизации переохлажденных капель дождя, мороси, тумана. Общность происхождения роднит, делает похожими. Но конкретные условия их образования: влажность воздуха, перепады температуры, рельеф местности, направление ветра — никогда не могут быть все одинаковыми, отсюда — непохожесть. Особенно, если одно явление природы наслаивается на другое: изморозь на гололед, гололед на изморозь, а на них еще холодный дождь — поди тут разберись!
А разобраться надо. Иначе не будем знать, какой ущерб может принести то или иное явление, какие меры защиты следует применить.
В морозную туманную погоду на ветвях и сучьях деревьев, на проводах, на заборах появляется изморозь — это отложения ледяных кристаллов. Они выглядят чрезвычайно красиво, придают лесу, парку поразительную нарядность. Их нередко называют инеем, но это неправильно.
Иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах. А изморозь, наоборот, осаждается главным образом на проводах, на вертикальных или наклонных ветках кустов и деревьев.
Иней (очень мелкие кристаллики, похожие на крошечные снежинки) чаще всего ложится в холодные ясные и тихие ночи на еще не покрытую снегом рыхлую почву или на шероховатые стены дома, на скамейки. Образуются красивые белые пятна с причудливыми узорами тропических листьев или цветов. Слабый ветерок помогает более быстрому росту кристалликов.
Такое же происхождение имеют и морозные узоры в доме на стеклах окон.
Процесс рождения изморози очень сложен и во многом еще неясен. Долголетние наблюдения показывают, что изморозь образуется в результате сублимации водяного пара и состоит из кристалликов льда, нарастающих главным образом на тонких длинных предметах с наветренной стороны при слабом ветре и температуре ниже -15оС.
Жизнь ледяных кристаллов изморози очень коротка. Их форма и размеры все время меняются. Одни становятся меньше, другие вдруг неправдоподобно быстро растут. Особенно заметно это, когда температура поверхности подходит близко к 0оС. Иногда за 10 минут происходит почти полная перекристаллизация изморози, а значит, и рисунка. При низких температурах структура почти не меняется.
Различают изморозь двух видов: кристаллическую и зернистую.
Кристаллическая — это белый осадок, состоящий из кристаллов льда весьма нежной тонкой структуры. Однако он все же достаточно плотный (0,4 г/см3), стекловидный.
Зернистая — снеговидный рыхлый лед матово-белого цвета, нарастающий преимущественно в туманную, ветреную погоду и чаще всего в горах. Зернистая изморозь имеет аморфное строение и по структуре занимает промежуточное положение между гололедом и кристаллической изморозью. От гололеда отличается снежно-белым цветом и меньшей плотностью (0,1-0,4 г/см3).
Для образования обоих видов изморози кроме минусовой температуры необходимо еще одно условие — туман или густая дымка, т.е. достаточное количество водяного пара в воздухе. При очень сильных морозах (ниже -30оС) кристаллическая изморозь может возникать и без тумана, но тоже за счет водяного пара, содержащегося в воздухе.
Чем ниже температура, тем более нежной и ажурной бывает изморозь. Ее называют «сибирской» или «полярной». С повышением температуры и сгущением тумана изморозь становится плотнее, ажурность рисунка теряется.
Особой красотой отличается кристаллическая изморозь. Чаще всего она бывает в виде рисунков веерообразных пальмовых листьев. Они всегда разные, никогда не повторяются, потому что условия роста кристаллов — сочетание определенных условий: температуры, влажности, движений воздуха — все время меняется.
Практиков, хозяйственников из всех этих вопросов, пожалуй, больше всего интересуют подробности: где, когда образуются те или иные ледово-изморозные отложения.
Долголетние научные наблюдения показывают, что отложения кристаллической изморози наиболее часто становятся причиной больших и малых аварий, особенно в Сибири. При штилях изморозь там возникает редко: нет интенсивной подачи влаги, главного «строительного материала». Зато при ветрах со стороны крупных водоемов процессы идут особенно интенсивно.
Обильность изморози напрямую связана не только с направлением и силой ветра, но и с его суточными изменениями. Например, на одной из станций Новгородской области кристаллическая изморозь в 70% случаев выпадает вечером, если ветер дует с юго-запада. Но когда направление ветра меняется на северо-западное, время образования изморози обычно сдвигается на ночь.
Любопытно, что 8-17% случаев образования изморози приходится на декабрь, 20-28% — на январь, 25-33% — на февраль, 30-35% — на март, ближе к весне.
Объясняется это тем, что на северо-западе России в это время преобладает антициклонический тип погоды. Стоят солнечные морозные дни. Испарение идет более интенсивно, относительная влажность повышается, и, как следствие, изморозь выпадает чаще.
Поэт Д. Кедрин нашел этому и другое, поэтическое объяснение:
На окнах, сплошь заиндевелых,
Февральский выписал мороз
Сплетенье трав молочно-белых
И серебристо-сонных роз.
Пейзаж тропического лета
Рисует стужа на окне.
Зачем ей розы? Видно, это
Зима тоскует о весне.
Чем стабильнее погода, тем устойчивее изморозные отложения. Растут кристаллики медленно, иногда сутками, держатся порой больше недели.
Чаще всего изморозь, появляясь поздним вечером, достигает максимума далеко за полночь, а разрушается вскоре после полудня.
Когда после изморози начинается потепление, возникает более опасное явление — гололед. На поверхности земли, на дорогах, на крышах домов нарастает слой плотного льда, корка толщиной в несколько сантиметров. И вот тогда, особенно при сильном ветре, начинают ломаться деревья, рушатся мачты электропередачи.
О гололеде обычно не вспоминают более 300 дней в году, но зато те 10-20 дней, когда он случается, долго не забывают.
Сразу же хочу предупредить: не путайте очень похожие по звучанию слова — «гололед» и «гололедица». Это совершенно разные понятия. Первое — явление природы, второе — ее состояние.
Гололедица — корка замерзшей на почве талой или дождевой воды. Она тоже приносит немалый вред людям: дороги становятся скользкими и опасными, и самое главное — это бич сельского хозяйства. Она вызывает выпревание хлебов, от нее скот, находящийся на подножном корму, страдает, а то и гибнет от бескормицы.
Природа не наделила гололед такой красотой, как, скажем, изморозь, однако и он по-своему красив. Взгляните на ветки деревьев, покрытые стекловидной коркой гололеда, и вы невольно представите себе гигантские хрустальные люстры. Гололед воспевают и проклинают, им восхищаются и с ним энергично борются, он хрупок и прочен, красив и очень опасен…
Определение гололеда понятно любому жителю северной страны. Это плотный слой льда, осадок, нарастающий на поверхности земли, на проводах, на деревьях… Возникает он, когда после сильных морозов натекает теплый влажный воздух и при этом на холодную землю выпадает переохлажденный дождь, морось или туман. Образуется ледяная корка, которая может становить ся все толще и толще…
Нарастание гололеда обычно происходит не менее 1 часа и не более 12-ти. А вот разрушение идет очень медленно, в основном за счет испарения льда, а при низких температурах этот процесс протекает вяло. Если не вмешается резкая оттепель или сильный ветер, процесс может растянуться до 4-6 суток.
Метеорологи отметили несколько интересных свойств образования гололеда. Например, такое: на проводах, находящихся под напряжением, величина отложившегося льда почти на 30% больше, чем на проводах обесточенных.
Или такое: гололедные отложения усиленно нарастают в направлении, поперечном движению воздушных масс. Если фронт движется с запада, то отложения толще на проводах, расположенных в меридиональном направлении. И наоборот, при меридионально направленных потоках воздуха отложения толще на проводах, расположенных по широте. И разница огромная, иногда в три раза.
Там, где наблюдались самые объемные отложения, плотность их оказывалась минимальной. Если внимательно рассмотреть кристаллический нарост, можно заметить, что поверхность его удивительно тонкая и хрупкая, кристаллы на внешних краях более пористы и рыхлы.
Но каким же образом легкий, изящный, безобидный на вид ледяной налет оказывается таким разрушительным?
Дело в том, что изящество его весьма относительно. Особо опасные наледи могут достигать 80-100 мм в ширину. Такое препятствие оказывает серьезное сопротивление ветру. А те отложения гололеда, которые в диаметре поменьше (40-50 мм), плотнее, жестче и тяжелее. Роскошные ледяные короны вокруг проводов диаметром до 70-80 мм создают дополнительную весовую нагрузку от 150 до 200 г на погонный метр. Выявлены и рекордные показатели: на Валдае изморозные отложения достигали 424 г на погонный метр провода. Следовательно, на пролет между столбами (50 м) приходилось более 20 кг дополнительного веса.
Практика показывает, что наибольший ущерб наносит не столько толщина гололедных отложений, сколько ветры, когда их скорость более 10-12 м/с. При такой двойной нагрузке — весовой и ветровой — особенно велика опасность разрыва проводов, падения столбов и опор.
Катастрофические условия чаще всего следует ожидать там, где оттепели чередуются с волнами холода. Поэтому и информация о гололеде обычно приходит с юга и из северо-западных областей страны. Вот пример сообщения о том, что случилось в январе 1963 года.
Поезд мчался к югу. Чувствовалась близость Черного моря. Скоро Туапсе, Лазаревское, Сочи… Неожиданно для всех в окна вагонов застучали крупные капли дождя. Падая, они растекались и замерзали, превращаясь в плотный слой стекловидного льда. Контактные провода начали искриться. Поезд замедлил ход и вскоре остановился. Провода, деревья, кустарники, почва — все покрылось толстым панцирем льда… Первыми не выдержали натиска стихии провода. Под тяжестью льда и под действием ветра они стали рваться. Затем начали ломаться телефонные и телеграфные столбы. Словно подкошенные, они валились на землю, увлекая за собой арматуру и провода. Металлические опоры высоковольтных линий электропередачи, стоявшие на вершинах гор, не выдержали тяжести льда и упали.
Наиболее ожесточенным оказался «поединок» между гололедом и лесом. Вековые дубы и грабы, приняв на свои мощные кроны тонны льда, вначале лишь слегка покачивались, но по мере того, как увеличивались отложения льда и усиливался ветер, начали ломаться ветви, затем верхушки деревьев и, наконец, стволы. Тысячи деревьев, вывороченных с корнями, падали на землю… Деревья перекрывали шоссейные дороги, ложились на провода телефонных и осветительных линий, обрывая их.
Температура у поверхности земли была — 3-5оС. Дул сильный северо-восточный ветер. Эти условия способствовали нарастанию гололеда… Максимальная толщина отложений льда на телеграфных проводах вместе с сосульками достигала 350 мм, а вес отложений на одном погонном метре провода — около 7 кг! Такого гололеда не помнили старожилы и не регистрировали метеорологические станции за многие десятилетия.
Через 25 лет, в декабре 1988 года, ситуация повторилась. На Северном Кавказе сложились крайне неблагоприятные погодные условия: снегопады, дождь, которые из-за низкой температуры превращались в гололед. Поездам приходилось буквально пробиваться сквозь «стеклянные» дожди. Электровозы выходили из строя… Их заменяли на тепловозы , что значительно снижало скорости. Многочасовые опоздания дорого обошлись и стране и пассажирам…
Еще дороже обходится гололед в крупных городах. Вот одно из газетных сообщений (6 января 2000 года): 2088 петербуржцев обратились в «Скорую помощь» за минувшие выходные дни. Пик травм пришелся на 1 января: медицинскую помощь вызвал 721 петербуржец, 62 человека госпитализированы. Кроме того, 79 человек пострадали в результате дорожно-транспортных происшествий.
И вот сообщение уже нынешнего года (газета «Известия», 2004 г., январь, № 1):
Совершенно особая ситуация сложилась на средней и нижней Волге. Там, в результате встречи теплого и влажного воздуха с холодным, сформировались так называемые сложные гололедно -изморозные отложения. «Мне кажется, — пишет об этом в газете Роман Вильфанд, директор Гидрометцентра России, — что тут побит рекорд — толщина льда на проводах линий электропередачи составила 38 см. (Автор обращает внимание на то, что это не ошибка, не опечатка — именно сантиметров, а не миллиметров!) Невероятная тяжесть, в результате которой провода рвутся, как нитки».
Советы пешеходам
Чтобы избежать падений и травм при гололеде и гололедице, прислушайтесь к советам опытных врачей-травматологов.
1. Слушая сводки Гидрометеоцентра, обращайте внимание не только на данные о градусах, влажности воздуха, скорости и направлении ветра, атмосферном давлении, но и на ключевую фразу: «На дорогах сильная гололедица».
2. В такой день, по возможности, лучше вовсе не выходить из дому, ибо, чем меньше вы сделаете шагов по скользкой поверхности, тем меньше вероятность травмы.
3. Передвигаться по льду надо умеючи: на полусогнутых ногах, наклонившись вперед, ноги ставить на всю ступню и слегка расслабить в коленях, идти не торопясь. Руки (или хотя бы одна правая рука) должны быть свободны.
4. Если чувствуете, что падаете, — постарайтесь сгруппироваться и валиться на правый бок, с упором на ладонь и предплечье.
5. Выходите на улицу обязательно в удобной устойчивой обуви.
Иней покрыл деревья
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Иней покрыл деревья».
Программное содержание:
Цель: Научить воспитанников старших — подготовительных групп работе с ограниченной палитрой. Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные).
Задачи
1 Обучение воспитанников владению круглыми щетинными кистями разного размера при изображении деревьев.
2 Развитие любознательности. Знакомство с понятием инея.
3 Воспитание любви к родной природе.
Материалы:
Ватман, гуашь синего и белого цвета, кисти.
Предварительная работа
Выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности.
Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.
Развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.
Воспитывать любовь к природе.
Материал: репродукции картин – И. И. Шишкин «Зима», К. Ф. Юон «Русская зима», И. Э. Грабарь «Иней»;
- Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла… (Зима)
Воспитатель приглашает детей подойти к окну и посмотреть на улицу.
Дети, посмотрите, какая красота за окном, как же красиво мерцает снег. Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей). Дни стали морозные, снежные, выпало много снега. Он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, нарядно, сказочно, красиво! Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, какой он бывает разный: утром-розовый, днем-голубоватый, желтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками.
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)
- Ребята, посмотрите, как по-разному художники изображают зиму. У Ивана Ивановича Шишкина на картине «Зима» — изображен дремучий зимний лес после снегопадов, художник использовал только белый и серый цвета. Николай Ромадин изобразил зиму по-другому – ясная морозная погода, на картине видны голубые и желтоватые цвета.
Послушайте загадки, про что они:
- Я зимой смотрю в оконце:
Там мороз и светит солнце.
Небосвод высокий, синий,
На деревьях белый…. (Иней)
- Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает… … (иней)
Когда появляется иней? (дети высказывают свои мнения). Деревья бывают в инее, когда на кануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Давайте рассмотрим изображения деревьев в инее. (дети садятся, показ картинок)
Посмотрите, как изобразил Константин Федорович Юон зиму на своей картине «Русская зима».
Вопросы: — Кто изображен на картине; — Какие деревья?
Как изобразил деревья в инее Игорь Эммануилович Грабарь на своей картине «Иней»?
Вопросы по картине:
-Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на них?
-Какие стоят деревья, что можно сказать о них?
-Видели ли вы когда-нибудь такую зиму, как на картинах Константина Юона и Игоря Грабаря?
Понравилась ли вам изображенная зима?
Глядя на его картину, мы видим волшебную картину молчаливо стоящих деревьев, покрытых тончайшим покровом инея. Лес сказочно преобразился, он стал словно хрустальным и невесомым. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование. Лес окрашивается в плавные полутона, и даже тени становятся прозрачно-размытыми. Кажется, что весь мир окрашен белым, и это ощущение подчеркивает зимнее настроение.
Невероятно лёгким и словно прозрачными видятся причудливо украшенные инеем деревья на рассвете, светлыми и искрящимися предстают они в лучах низкого зимнего солнца, бросая тонкие тени на посеребрённую землю.
Смотря на веточку, покрытую крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолетная прелесть. Прекрасные и завораживающие деревья в инее напоминают нам о том, как великолепна природа во всех своих проявлениях. (слайд) (Дети рассматривают деревья в инее ещё раз, делятся впечатлениями).
- — А теперь давайте нарисуем тоже свои деревья в инее. (Дети садятся за столы). Начнём картину с изображения снежного покрова, затем нарисуем деревья. Из каких частей состоит дерево? Начинаем рисовать ствол снизу, кисть ведём вверх. Аккуратно закрашиваем. Затем кончиком кисти рисуем ветки. Потом рисуем иней на ветках белой краской. Постарайтесь нарисовать разные деревья, молодые, стройные и старые развесистые.
- Дети выполняют работу на тему «Иней на деревьях». По ходу работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь.
- Анализ детских работ.
По окончании вывесить все картины на доску, рассмотреть все работы, полюбоваться красотой зимнего леса. Отметить, какие деревья получились все разные.
-Ребята чьи рисунки вам понравились больше и почему? Ребята, а я, глядя на ваши рисунки представляю себя в зимнем лесу.
По деревьям серебристая
Перекинулась фата —
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя березка грустная
Не могла узнать сама —
Так украсила искусная
Ветки деревца зима…
Автор: Ждакаева Е.А.
Делаем иней своими руками.
Как красиво выглядят деревья, покрытые инеем! Иногда утром, выходя из дома, мы с восхищением смотрим на серебристые ветви деревьев, машины, которые в лучах солнца блестят и радуют взгляд. Но совсем скоро эта сказочная красота пропадает, ведь иней недолговечен и ближе к середине дня эта серебристая красота пропадает.
Но не все потеряно, ведь мы можем сделать такие красивые веточки, покрытые инеем самостоятельно и пусть они украшают наш дом хоть всю зиму.
Попробуем?
Для начала надо найти веточки. С деревьев веточки ломать не стоит, ведь этим мы вредим дереву. Но можно прогуляться под деревьями и найти несколько веточек или шишек.
Затем приготовить соль. Ее понадобится много.
Теперь берем широкую кастрюли или миску, наливаем 1,5 литра воды, ставим на огонь и насыпаем соль. Соли понадобится больше 0,5 кг. Можно высыпать 0,5 кг, а потом досыпать до тех пор, пока соль перестанет растворяться. Нам надо сделать очень концентрированный раствор. Когда он готов, опускаем в раствор веточки и оставляем в горячем растворе минут на 5. После этого можно вынести миску на балкон или на улицу, в прохладное место. Пусть постоит несколько часов. Можно оставить на ночь.
Аккуратно вытаскиваем веточки и кладем сушиться. После того, как веточки хорошо высохнут, полюбуйтесь этой красотой. Но смотрите аккуратно, соль легко осыпается. Для закрепления можно побрызгать обычным лаком для волос.
Теперь осталось поставить веточки в вазочку и можно украсить или просто оставить так.
Но это еще не все. Самое главное даже не в том, чтобы сделать веточки. Самое главное – пробудить интерес ребенка, побудить выяснить почему, как такое получается.
- Посмотри, как красиво получилось! Какие маленькие серебристые кристаллики у нас получились!
- А как ты думаешь, почему веточки такие стали?
- А что такое кристалл? Какие есть кристаллы?
- Чем отличается наш иней от настоящего?
- А можно ли сделать такие же веточки из сахара? Давай попробуем!
- А из чего еще можно сделать такие кристаллы? Они всегда одинаковые?
И таким образом, задавая различные вопросы, побуждаем ребенка думать, сравнивать, строить предположения и потом проверять их. И не важно, что ответы ребенка могут быть на грани фантастики. Наша задача — побудить ребенка думать, искать ответы на загадочные вопросы, а не давать правильный ответ. А в заключение, ищем информацию, что же такое кристаллы и уже в энциклопедиях получаем правильные ответы.
Можно попробовать вырастить отдельные кристаллы. Для этого делаем такой же крепкий раствор соли или сахара, процеживаем, чтобы не было мусора и переливаем в пол-литровую банку. Берем ниточку, привязываем на ее конец маленький камушек или бусинку и опускаем в воду, чтобы конец не доходил до дна. В верхний конец нитки можно намотать на карандаш или длинную палочку и положить сверху на банку. Так оставить нитку в воде на 2-3-4 дня и наблюдать за изменениями. Сейчас легко все можно фиксировать на фотоаппарат, чтобы потом сравнить.
За несколько дней кристаллы должны стать уже достаточно крупными, и можно вытащить ниточку, рассмотреть, что получилось.
Такой опыт будет интересен и старшим дошкольникам, и младшим школьникам. И мы таким ненавязчивым, интересным способом пробуждаем у ребенка познавательные интересы, стремление узнавать что-то новое, исследовать мир вокруг нас. А это все – основа мотивации к учению.
Новогодние праздники – отличное время для пробуждения интереса ребенка. Главное, давать идеи для размышления и предлагать интересные дела.
А какие опыты или исследования проводите вы со своими детьми? Поделитесь с нами, нам будет тоже интересно.
Картину «Зимний пейзаж. Иней» Саврасов написал в свой самый плодотворный период
Чтобы насладиться мастерством изображения природы художника Алексея Саврасова, необязательно ехать в Петербург или Москву. В воронежском музее им. И. Н. Крамского в основной экспозиции есть удивительной красоты его работа «Зимний пейзаж. Иней». И хотя, на первый взгляд, он выполнен в ограниченной палитре цветов, но при этом в картине множество оттенков и игра белого цвета.
Картину «Зимний пейзаж. Иней» Алексей Саврасов написал в 1870-х годах. Этот период был одним из самых плодотворных у художника. Он жил и работал в основном в Москве, участвовал в экспозициях Товарищества передвижных выставках. Его работы были представлены на всемирных выставках в Вене и Париже. А ещё Саврасов был в поисках новых принципов пейзажа, он много работал в окрестностях Москвы, выезжал в северные губернии страны и Поволжье. Возможно, «Зимний пейзаж. Иней» был написан в одной из таких поездок. Именно в этот период, в 1871 году, Саврасов создал свою самую знаменитую картину «Грачи прилетели», ставшую культовой.
Первым названием картины «Зимний пейзаж. Иней» было «Заледенело»
И хотя в творчестве Саврасову сопутствовал успех, в личной жизни художника преследовали одни несчастья. Удачный брак с Софьей Герц (сестра художника Константина Герца) пошатнулся. У них родились четыре дочери, две из которых умерли в раннем детстве. В конце 1876 года брак окончательно распался. Софья забрала двух дочерей Веру и Евгению и уехала в Санкт-Петербург к сестре. Утешение Алексей Саврасов искал в вине, с конца 1870-х начал страдать алкоголизмом. Художник умер в бедности в возрасте 67 лет.
О картине «Зимний пейзаж. Иней» известно немного. В архивах музея сохранились сведения, что в Воронеж она попала в 1924 году из Государственного музейного фонда. До революции картина принадлежала коллекционеру В. С. Вишнякову. В музей им. И. Н. Крамского «Зимний пейзаж» передали в 1933 году. Кстати, ранее у нее было другое название – «Заледенело». Уже под современным названием произведение Саврасова выставлялось в 1963 году на выставке работ художника в Русском музее. Почему картину переименовали, неизвестно.
Фрагмент зимнего пейзажа
К картине «Зимний пейзаж. Иней» у всех сотрудников музея И. Н. Крамского особое отношение. Кого не спросишь о самой любимой картине – тут же называют произведение Саврасова. Для лучшей сохранности картина находится под стеклом. Из-за этого её сложно фотографировать, не один снимок не передает всю красоту пейзажа, поэтому лучше увидеть его своими глазами.
7 интересных фактов об Алексее Саврасове
1. Алексей Саврасов родился 12 мая 1830 года в Москве в купеческой семье. Рисовать он любил с детства.. Его работы, сделанные еще в 12 лет, находили своих покупателей. Отец мальчика посчитал занятие рисование коммерчески выгодным и поддерживал сына, но когда пришло время выбирать будущую профессию, был против. Тем не менее, Саврасов поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Мальчик из-за этого стал даже изгоем в своем доме. Но вмешательство преподавателей и московского полицмейстера убедило родителей будущего живописца не препятствовать его мечте.
Алексей Саврасов, фото 1870-х годов
2. Звание академика Алексей Саврасов получил в 24 года.
3. Знаменитая картина Саврасова «Грачи прилетели» была показана на первой Передвижной выставке. На картине изображена Воскресенская церковь, где сейчас находится музей подвига Ивана Сусанина. Интересно, что Саврасов нарушил законы перспективы, переместив линию горизонта, чтобы добиться глубины сюжета. Картину после выставки Передвижников купил Павел Третьяков.
«Грачи прилетели», 1871
4. После расставания с первой женой художник год, с 1887 по 1888, жил в Москве у Веры Киндяковой. В ее квартире он написал несколько картин. А в 1893 году он познакомился с Екатериной Моргуновой. Она жила с живописцем до последних дней его жизни. У них родились дочь Надежда и сын Алексей Моргунов, который тоже стал художником.
5. Долгое время Саврасов был успешен, его картины покупались Павлом Третьяковым и другими известными коллекционерами. Но смерть двух дочерей от первого брака и уход жены негативно отразились на душевном состоянии художника, он начал пить. От увольнения с должности преподавателя долгое время его спасал друг художник Василий Перов. Но после его смерти Саврасов в 1882 году лишился работы и жилья, которое ему предоставлялось как преподавателю. Полтора десятка лет его преследовали творческие неудачи, умер художник в больнице для бедных 26 сентября 1897 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище. Любимый ученик Саврасова Исаак Левитан так откликнулся на смерть мастера: «С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле, и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества».
Картина «Весна. Огороды» (1893 год) — одна из последних работ Саврасова
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Иней словно бахрома»
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в подготовительной группе по теме «Иней словно бахрома»
Разработала воспитатель МКДОУ детский сад «Снежинка» с.Тогул, Тогульского района, Алтайского края. Клемичева О.В.
Цель:
Учить детей видеть красоту зимней природы, умению подбирать нужные слова для описания зимы, закреплять умение передавать строение деревьев. Развивать художественное чувство, желание самим описать и создавать образ природы.
Задачи: развивать композиционные умения (располагать предмет на листе в зависимости от характера, формы и величины предмета), продолжать развивать технику рисования акварельными красками.
Материал и оборудование:
Листы бумаги А4, гуашь, простые карандаши, стихотворение о зиме, кисти разных размеров, белая гуашь, смайлики, магнитофон, музыкальное произведение о зиме, мольберт с двумя рядами.
Ход занятия
Предложить детям послушать звуки природы зимой. Расспросить, что они представляли себе во время прослушивания звуков. Попросить подобрать слова о настроении зимнего дня. ( Какая погода? Как выглядят деревья? Красивые, белоснежные, искрящиеся, как в шубках, переливающиеся, какое зимнее солнце? Есть ли иней на деревьях?)
Прочитать стихотворение:
«Метелица»
Шестигранные снежинки
В легком танце закружу
С ними веселимся вместе,
С ними я всегда дружу.
Как прекрасен снежный танец
Посреди лесов, полей!
На деревьях, на полянах нет наряда красивей,
Белоснежное убранство
Украшает всё вокруг.
Очень часто навещаю
Кружевных своих подруг. На кудрях берёз высоких
Иней словно бахрома
Ходит улицей широкой
Домовитая зима.
-Как вы понимаете «Словно бахрома», «Домовитая зима»
Прочитать стихотворение ещё раз. Поняли ли они стихотворение? Какие слова точнее всего описывают деревья зимой? Спросить у детей знают ли они стихотворения о зиме. Нравиться ли им зима, как время года и чем нравиться? Какие краски чаще всего художники используют для рисования зимних пейзажей? За что можно любить зиму? А вы любите зиму?
-Как вы понимаете «Словно бахрома», «Домовитая зима»
Предлагается послушать детям отрывки из произведений композиторов о зиме и подумать какими ещё словами можно назвать зиму.
Предложить детям поделиться своими впечатлениями о природе, которую они видят из окна. Выслушивая друг друга, стараться не перебивать, а дополнять рассказы других детей. Познакомить детей с образными выражениями, подчеркивающими красоту зимнего дня (Снега, сугробов, деревьев в сугробах снега и пр. ). Усадить детей на свои места за столами.
-Сегодня мы с вами будем рисовать неповторимые картинки зимней природы. Пусть в каждом вашем рисунке отразятся строки из стихотворения «Метелица». Включить спокойную музыку.
Посоветовать начать картину с изображения снежного покрова, затем нарисовать деревья, а потом иней на ветвях, зимнее солнце. Сказать о том, что в рисунке можно отразить настроение дня. Во время работы можно поинтересоваться, что задумал отразить в своей работе воспитанник. Напомнить некоторых из детей как набирать краску на кисточку, как правильно держать кисточку.
После окончания рисования воспитатель выставляет работы на мольберт перед детьми, в три ряда. Предлагает детям самостоятельно решить на какой ряд лучше поместить свою работу. Если ребёнок полностью добился желаемого результата, то рисунок вывешивается на верхний ряд. Если ребенок считает, что какие-то неточности не дали полностью отразить тему в рисунке- то работа вывешивается на второй ряд. В конце занятия воспитатель предлагает полюбоваться своими рисунками. Далее воспитатель предлагает выбрать самые удачные рисунки, объяснить свой выбор. Дети поочерёдно высказывают своё мнение.
После занятия расспросить понравилось ли занятие детям? какую карточка -смайлик точнее всего отразит настроение после проведенного занятия.
. . .
Мороз Рисунок Тамилы Вдовиной
Я родилась на Украине в городе Житомир. После окончания техникума в 1986 году работала в Житомирском областном музыкально-драматическом театре. И. Кочерги на должность начальника отдела отделки. Параллельно я работала в ателье моды художником-оформителем, а в свободное время занималась реставрацией и самостоятельно реставрировала иконы на благотворительной основе в местных храмах. С 1989 года я начал работать в направлении сакрального искусства и стал инициатором создания семейной иконописной мастерской.Позже была организована школа иконописи. Метод, который я преподавал, был эффективным и отличался от традиционного. Занятия строились на глубоком изучении произведений древних иконописцев, в лучших традициях сакрального искусства, с использованием конструктивного рисунка, пластической анатомии в сочетании с ритмами. На самом деле иконопись — очень ответственное занятие и требует слишком много усилий. Когда вы пишете икону, перед вами встают такие задачи, как передача через образ трансцендентности, отсутствия страсти, анонимности авторосписи.А сложность заключается в том, что на иконе, как ни на каком другом произведении, видны все отпечатки настроения художника и его эмоционального состояния. Посмотреть мои иконописные работы можно на этой странице в Facebook, перейдя по ссылке https://www.facebook.com/%D0%98%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0-105452241241156/? modal=admin_todo_tour Позднее вектор моей работы резко изменился, но на нем остался неизгладимый след Icon Rhythms. Ритм влияет на нас на подсознательном уровне. Ритм как визуализация, как отражение взаимодействия.Во всем есть взаимодействие, его круг определяется диапазоном ритма. Мысль приходит как прикосновение… и картина становится пророчеством. Пророчество о ваших внутренних состояниях и семейных событиях… Пророчество о социальных катаклизмах… и терроре… И иногда результат не соответствует первоначальному замыслу…. и чувствую, что рука иногда слушается какую-то энергии. Таким образом, на картине изображено предчувствие печали https://www.saatchiart.com/art/Painting-Presentiment/977315/4631680/view, синтезировавшее в себе личное горе — смерть отца и общественную трагедию — террориста теракт в Париже и начало войны на Украине.Таким же предчувствием войны был образ Гитлера https://www.saatchiart.com/art/Painting-Hitler/977315/4631783/view и графические работы: суровые https://www.saatchiart.
Как нарисовать Эмму Фрост
Всем привет. В этом уроке рисования мы покажем вам , как нарисовать Эмму Фрост . Это персонаж, который появляется во вселенной Marvel. Созданная писателем Крисом Клермонтом и художником / писателем Джоном Бёрном, она дебютировала в № 129 « Страшные Люди Икс» (январь 1980 г.).
Шаг 1
Для начала нам нужно будет нарисовать основу, скелет нашего персонажа, чтобы в дальнейшем не ошибиться с пропорциями. Сначала нарисуйте голову Эммы Фрост в виде простого овала. Далее нарисуйте шею и позвоночник в виде обычной линии. В верхней части этой линии нарисуйте клетку грудной клетки, а в нижней части нарисуйте таз. С помощью простых линий нарисуйте руки и ноги.
Шаг 2
Поработаем с объемом фигуры Эммы Фрост.Но в самом начале нарисуйте две линии, которые пересекаются в центре лица. Далее с помощью цилиндра нарисуйте шею. Ниже наметьте туловище, которое сужается в талии и расширяется в бедрах. Затем нарисуйте бедра и ноги, которые постепенно сужаются ближе к коленям. Наметьте руки и кисти
с простыми геометрическими фигурами.Шаг 3
Теперь добавим самые основные детали. Как всегда, мы начнем сверху и будем двигаться вниз.Сначала нарисуйте очертания пышных волос. Затем нарисуйте черты лица (в этом нам помогут горизонтальные и вертикальные линии предыдущего шага). Применяя плавные линии, мы набрасываем очертания одежды и длинного плаща за спиной.
Шаг 4
Теперь давайте перейдем к последним деталям. Используя длинные и слегка изогнутые линии, нарисуйте волосы Эммы Фрост. Далее перейдите к лицу и аккуратно вытяните глаза. Над глазами вытяните тонкие брови, под глазами вытяните аккуратный нос и пухлые губы.Не забудьте стереть все ненужные линии с головы.
Шаг 5
Теперь приступим к деталям туловища. Используя четкие и темные линии, аккуратно вытяните шею. Далее наметьте форму туловища. Нарисуйте одежду, не забывая рисовать очертания изгибов фигуры под одеждой. Наметьте швы на одежде и линию мышц живота.
Шаг 6
Продолжаем урок о том, как нарисовать Эмму Фрост из вселенной Marvel. Здесь мы позаботимся об оружии. Как всегда, используя четкие и темные линии, нам нужно будет нарисовать линии рук. Нарисуйте руки, пальцы и добавьте необходимые складки ткани. Кроме того, нам нужно будет стереть все ненужные указания с рук.
Шаг 7
Теперь займемся нижней частью тела Эммы Фрост. Продолжая линии туловища, аккуратно вытяните бедра, которые плавно переходят в ноги, а затем в ступни. Далее нарисуйте линии швов, складок и удалите все ненужные ориентиры с тела.На том же этапе длинными линиями вытяните накидку.
Шаг 8
Теперь давайте поработаем с тенями. Здесь мы будем использовать светлую штриховку, чтобы добавить тени. Но не забывайте, что вы можете добавить тени как в уроке про Железного человека, то есть используя черные и контрастные области теней. Двигаясь сверху вниз, мы будем рисовать тени с помощью легкой штриховки.
Это был урок о , как нарисовать Эмму Фрост из вселенной Marvel. Напоследок мы как всегда хотим дать вам пару советов.Если вы смогли без проблем сделать этот рисунок, то вам нужно научиться рисовать этого персонажа в разных позах. Для этого его можно сначала нарисовать со страниц комиксов или используя разные картинки из интернета.
TEDx Talk от основателя CEBRA Миккеля Фроста демонстрирует силу рисования руками
TEDx Talk от основателя CEBRA Миккеля Фроста демонстрирует силу рисования руками
ShareShare
-
Facebook
-
WhatsApp
-
Mail
или
HTTPS: // www.archdaily.com/910931/tedx-talk-by-cebra-founder-mikkel-frost-demonstrates-the-power-of-hand-drawingДатский архитектор и партнер-основатель CEBRA Миккель Фрост выступил на TEDx Talk, доказывая актуальность ручной рисунок во все более виртуальном мире. Под названием «Пусть говорят ваши пальцы» доклад представляет рисование от руки «не как убийцу рендеринга, а скорее как живое и более открытое дополнение к близкой к природе визуализации».
Во время выступления Фрост объясняет, что источником вдохновения для него является стиль рисования, отчасти из мультяшной вселенной, где сообщения передаются с юмором, несколькими словами и простыми выражениями.Фрост описывает рисование от руки как центральную часть процесса проектирования для каждого проекта CEBRA как визуальный язык, который легко понять, открыть и менее убедителен, чем гиперреалистичные визуализации.
Представление Фроста для празднования 9-летия ArchDaily. Изображение © Mikkel FrostРучной рисунок никогда не стоит особняком. В CEBRA мы используем как рисунки от руки, так и компьютерную визуализацию, но мы знаем, что рисунок от руки часто является кратчайшим путем для передачи информации о проекте.Инструмент, облегчающий объяснение новой концепции клиенту.
-Mikkel Frost
Выступление совпадает с коллаборацией CEBRA и голландского издательства FRAME, в рамках которой были собраны лучшие рисунки и акварели Фроста. Среди акварелей будет подборка работ, приобретенных Сергеем Чобаном, основателем Музея архитектурного рисунка в Берлине, для включения в его коллекцию работ ведущих ныне живущих и покойных архитекторов мира.
В 2017 году Фрост был одним из девяти авторов коллекции ArchDaily «9 рисунков в честь нашего 9-летия».
Новости через: CEBRA
20 самых вдохновляющих выступлений TED Talks для архитекторов
Вам сегодня не хватает вдохновения? Для начала попробуйте посмотреть одно из этих двадцати выступлений TED Talks — продолжение прошлогодней публикации «10 самых вдохновляющих выступлений TED для архитекторов».
Артур Бёрдетт «А.Б.» Фрост — Иллюстрация История
Биография
Будучи юношей в возрасте пятнадцати лет, Артур Бёрдетт Фрост начал обучение в местной компании, которая научила его приемам гравюры и литографии. [1] Развивая страсть к работе, он начал то, что впоследствии превратилось в путешествие по рисованию и живописи. Хотя Фрост в основном был самоучкой, он получил некоторое формальное образование, посещая вечерние занятия в Пенсильванской академии изящных искусств у известного Томаса Икинса , а затем отправился в Массачусетс, чтобы учиться у художника-мариниста Гилберта Такера Маргесона . и, наконец, прибыл в Школу искусств Шиннекок Хиллз в Нью-Йорке, где некоторое время учился у Уильяма Мерритта Чейза .На пике своей карьеры этот цветной опыт сделал Фроста мастером рисования. Доказательства этого можно увидеть даже в его набросках, в которых его линии упорядочены и рассчитаны. Фрост работал в основном пером и тушью, а также гравировал и акварелью.
СпособностьФроста изображать сцены любого типа, комедийные или любые другие, сделала его идеально гибким художником. Он мог рисовать в гротескном, изящном или эскизном стилях, применяя то, что наиболее подходило для сцены или среды. Его первые иллюстрации были созданы для книги Макса Адлера « Из суматохи ». Популярность книги стала неожиданностью для всех участников и, к счастью, положила начало плодотворной карьере Фроста как известного и востребованного иллюстратора, открыв двери для иллюстраций для журналов и газет.
В 1876 году издательство Harper & Brothers стало первой компанией, нанявшей художника. В этом синдикате работали одни из самых плодовитых художников десятилетия, такие как Howard Pyle (1853-1911), E.W. Kemble (1861–1933), Frederic Remington (1861–1909) и CS Reinhardt (1844–1896), а также рассказы некоторых наиболее значительных писателей XIX века, в том числе Германа Мелвилла (1819–1896). 1891) и Марк Твен (1835-1910). Фрост продолжал публиковать иллюстрации для Harper’s Weekly , Punch , Scribner’s и, в первую очередь, Life журнала .
РаботаFrost была вдохновлена многими художниками. Его учителя, несомненно, оказали на него неизгладимое влияние, но, возможно, больше всего художника вдохновил английский фотограф Эдверд Мейбридж, который использовал самые современные технологии для создания быстрых серийных фотографий, запечатлевших постепенные фазы движения. новаторские исследования для Лошадь в движении , из 1878 года. Фрост заимствовал и перевел это, разработав то, что стало американским стилем комиксов, состоящим из последовательных изображений и диалогов.Этот стиль эффективно подходил для фарсовых зарисовок художника.
Вещи и вздор (1884 г.), Бычок и другие сказки (1892 г.) и Карло (1913 г.) — три книги, изданные художником. Каждый из них содержит коллекцию комедийных графических историй, составленных из последовательных изображений.
Фрост работал с рядом популярных писателей. Льюис Кэрролл нанял Фроста для иллюстрации своей книги стихов « Рифма?». и Причина? (1883), а затем снова для Запутанная история (1885) . Журналист и квази-фольклорист Джоэл Чендлер Харрис использовал навыки Фроста в своих рассказах Tales of Uncle Remus (1880 г.) [2]. Эти иллюстрации способствовали успеху книг и впоследствии стали произведениями, благодаря которым Фрост стал наиболее известен. В письме к Фросту Харрис писал: «Книга была моей, но теперь ты сделал ее своей, и сок, и суть…»
Позже в своей карьере Фрост отточил свою способность воспроизводить сцены из реальной жизни в живописном реализме. Таким образом, его убедительно интимные изображения сельской жизни и аутентичные детали спорта (в основном охоты и рыбалки) стали еще одной частью его наследия к концу его долгой карьеры.
Фрост был членом Клуба плитки Нью-Йорка, который был создан для продвижения искусства и ремесел посредством вдохновения и создания плитки. Он также был вовлечен в Филадельфийский клуб эскизов, Общество независимых художников и Общество иллюстраторов. Его работы выставлялись в Tile Club, на Всемирной выставке в Чикаго, на Колумбийской выставке (1892-93) и в Пенсильванской академии изящных искусств.
Известность Артура Бёрдетта Фроста как столпа в истории американского искусства была возрождена, когда он был заслуженно введен в Зал славы Общества иллюстраторов в 1985 году.Чтобы лучше запомнить его, мы можем обратиться к его современникам, Джозефу Пеннеллу , который в 1920 году страстно утверждал: «А. Б. Фрост — единственный художник комиксов, который у нас есть или был; остальные по большей части позорят даже эту страну бесхитростных, ребячливых пошляков. Мороз еще жив, а арт-редакторы мертвы».[5]
Известные коллекции работ художника можно найти в Библиотеке Конгресса (в основном предварительные наброски), Художественном институте Стерлинга и Франсин Кларк, галерее Ренвик Смитсоновского музея американского искусства, доме Джорджа Истмана, Калифорнийском университете (отделение гравюр и рисунков), Университет Райса (факультет гравюр и рисунков) и Коллекция искусств США Карнеги.Коллекция гравюр художника хранится в архиве музея Нормана Роквелла, а значительную онлайн-коллекцию его работ можно найти на веб-сайте библиотеки Морристауна.
Запись написана Бейли Пфолом, выдающимся ученым-стажером Уолта Рида, 2016 г.
Сноски:
[1] «А.Б. Фрост». Ламбик Комиклопедия. 2016. https://www.lambiek.net/artists/f/frost_ab.htm
[2] Уолт Рид, The Illustrator in America: 1860-2000 (Нью-Йорк: Общество иллюстраторов, 2001.), 77.
[3] Там же, 39. Группа просуществовала с 1877 по 1887 год и насчитывала 31 члена.
[4] «АРТУР БЕРДЕТТ (АБ) ФРОСТ (АМЕРИКАНЦЫ, 1851–1928)». Художественная галерея Бедфорда. 2016. http://www.bedfordfineartgallery.com/painting_16.html
[5] Джозеф Пеннелл, Рисование пером и рисовальщики: их работа и методы (Чарльстон, Южная Каролина: Nabu Press, 2012).
Портрет художника Томаса Икинса, ок. 1886 г.
Посетите сайт художника
Иллюстрации Артура Бёрдетта «А.Б.” Мороз
Дополнительные ресурсы
Библиография
Фрост, А. Б. А.Б. Фрост: Антология . Сиэтл, Вашингтон: Фантаграфика, 2003.
.Фрост, А.Б. Вещи и вздор . Лондон: Джордж Рутледж и сыновья, 1910.
.Пеннелл, Джозеф. Рисунок пером и рисовальщики: их работа и методы . Чарльстон, Южная Каролина: Nabu Press, 2012.
.Рид, Уолт. Иллюстратор в Америке, 1860-2000 гг. .Нью-Йорк: Общество иллюстраторов, 2001.
.Killer Frost Drawing, Pencil, Sketch, Colorful, Realistic Art Images
Найдите красивые изображения с рисунками Killer Frost, эскизы, карандашные и красочные рисунки, нарисованные профессиональными художниками.
Убийца Фрост Рисунок
Размер изображения: 706×802Размер файла: 96 КБ
1200 просмотров
Убийца Фрост Рисует Удивительно
Размер изображения: 786×1016Размер файла: 93 КБ
1236 просмотров
Убийца Фрост Искусство Рисования
Размер изображения: 1200×1200Размер файла: 201 КБ
2040 просмотров
Убийца Фрост Лучший рисунок
Размер изображения: 1280×720Размер файла: 66 КБ
1161 просмотров
Killer Frost Рисование высокого качества
Размер изображения: 500×715Размер файла: 64 КБ
1867 просмотров
Убийца Фрост Рисует Изображение
Размер изображения: 803×803Размер файла: 120 КБ
1364 просмотров
Убийца Фрост Рисунок Фото
Размер изображения: 803×803Размер файла: 87 КБ
1280 просмотров
Убийца Фрост рисует рис.
Размер изображения: 1024×768Размер файла: 102 КБ
1328 просмотров
Убийца Фрост рисует фото
Размер изображения: 800×1000Размер файла: 101 КБ
1857 просмотров
Убийца Фрост Рисунок Рисунок
Размер изображения: 532×1024Размер файла: 48 КБ
1383 просмотров
Killer Frost Реалистичный рисунок
Размер изображения: 600×869Размер файла: 707 КБ
1780 просмотров
Эскиз рисунка убийцы Фроста
Размер изображения: 900×492Размер файла: 237 КБ
1398 просмотров
Страница 1 из 11
.