Художника предметы: С какими материалами работает художник
- С какими материалами работает художник
- Необходимые материалы и инструменты для художника
- Необычные и странные инструменты и материалы современных художников
- Чем рисуют художники: Вино вместо красок
- Чем рисуют художники: Сладость в радость
- Чем рисуют художники: Золотом по черному
- Чем рисуют художники: Написано кровью
- Чем рисуют художники: Картина маслом под водой
- Чем рисуют художники: Интим не предлагать?
- Чем рисуют художники: Ловкость пальцев и никакого мошенничества
- Словарь художественных терминов и понятий
- Словарь современного искусства для чайников – Архив
- 20 самых странных картин в мировой живописи
- «Крик»
- «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?»
- «Герника»
- «Портрет четы Арнольфини»
- «Демон сидящий»
- «Апофеоз войны»
- «Американская готика»
- «Влюбленные»
- «Прогулка»
- «Сад земных наслаждений»
- «Три возраста женщины»
- «Семья»
- «Две Фриды»
- «Мост Ватерлоо. Эффект тумана»
- «Номер 5, 1948»
- «Мужчина и женщина перед кучей экскрементов»
- «Эрозия»
- «Руки противятся ему»
- список вузов, в которых можно получить профессию Художник
- 2644 Фотографии предметов художника — бесплатные и лицензионные фотографии из Dreamstime
- Художественные материалы Арлин
- Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
С какими материалами работает художник
На рынке представлен широкий ассортимент художественных принадлежностей. Ниже приведено краткое описание отдельных аксессуаров, своеобразный «ящик с инструментами» для художника.
Существуют различные типы мольбертов. Для рисования на открытом воздухе используются мольберты на трех ножках. Они легкие, достаточно устойчивые, их высота регулируется, и у них есть механизм стабилизации верхней части рисунка. К тому же они складные, что облегчает транспортировку. Студийные мольберты в основном используются для работы в студии. Они более массивны, чем уличные мольберты и более устойчивы. У студийных мольбертов есть возможность регулировать как высоту, так и угол наклона.
Также есть мольберты со встроенным выдвижным ящиком, который можно использовать для хранения красок, кистей и т.д. Небольшие настольные мольберты предназначены для небольших форматов изображений.
Что касается бумаги, существует огромный выбор цветов и типов, в зависимости от используемой техники. Бумага характеризуется различной степенью зернистости и впитываемости. Для акварельной живописи и других водных технологий разработаны специальные виды бумаги, например, из серии Fabriano, доступные в виде отдельных листов или в виде целых блоков.
Для масляной и акриловой живописи чаще всего используют грунтованный льняной холст, а также грунтованные древесноволокнистые плиты, картон, фанеру и т.д. Реже используется бумага, поскольку это может привести к растрескиванию краски.
Для рисования углем, сангвином и карандашами можно использовать альбом для рисования, а также мы можем выбрать из широкого ассортимента видов картона. Для картин, выполненных в технике сухой пастели, рекомендуется велюровая бумага.
Кисти и шпатель. Существует очень большой выбор кистей, как натуральных, так и искусственных. Их размеры и формы также разнообразны: наиболее популярны круглые, плоские и в форме кошачьих язычков. Крепкие и гибкие кисти из свиной щетины походят для работы с маслом. Но с более тонкими рисунками в этой же технике мы также можем использовать кисти из меха белки или куницы. Щетина из куницы и белки, а также и более дешевые кисти из коровьего волоса очень хорошо работают с деликатными красками, темперой, акварелью, а также с акриловыми красками. Кисти с искусственной щетиной тоже имеют хорошее качество.
Карандаш, уголь, сангвина. Карандаши делятся на твердые (отмеченные знаком H), которые дают легкую и четкую линию, обычно используемую в технических чертежах; карандаши с маркировкой B — мягкие с жирной темной линией — используются в основном в художественной графике и полутвердые с маркировками F и HB. На карандашах H и B рядом с буквой есть также число, указывающее уровень твердости (в H) или мягкости (в B): чем выше значение, тем мягче или тверже карандаш. Графитная вставка для карандаша заключена в дерево, но на рынке также имеются чистые графитовые палочки.
На рынке представлен очень большой выбор красок и большой выбор производителей. Масляные, акриловые и акварельные краски, а также темперы доступны в очень широком диапазоне цветов. Масляные краски продаются в тубах разных размеров, отдельно, а также в целых наборах, акриловые краски выпускаются в тубах и банках — стеклянных или пластиковых.
Акварельные краски можно купить в сухом виде — в палитре и в виде крема, также в палитре и в тюбиках доступны акварельные карандаши. Заготовки продаются в тубах разных размеров, как по отдельности, так и в наборах.
Также на рынке доступны сухие и масляные (жирные) пастели.
Масляные пастели выпускаются в виде палочек, их можно купить как по отдельности, так и в виде целых наборов, и они имеют широкий спектр цветов. Масляная пастель может быть разбавлена скипидаром для получения живописного эффекта. Сухие пастели выпускаются в виде простых палочек или палочек с квадратным сечением. Мы также можем купить пастели в карандашах. Есть много компаний, производящих пастели, они предлагают как целые наборы, так и отдельные образцы.
Также закрепляющий лак используются для консолидации и закрепления работ, выполненных в технике сухой пастели. Стоит также упомянуть о разнообразии палитр. Они имеют разные формы и обычно изготавливаются из дерева или пластика.
[Всего: 1 Средний: 5/5]
Необходимые материалы и инструменты для художника
Окружающий мир изменяется ежесекундно, поэтому работы современных художников не похожи на картины их предшественников. Создать произведение искусства может мастер, только имея талант и необходимые инструменты.
Сегодня художники, не выходя из дома, заказывают в интернете на специализированных сайтах необходимые материалы и инструменты, это так же просто как купить аксессуары здесь phone.1k.by. Ведь, согласитесь, с подробным описанием продукции и фото, её просто выбрать. Отображая на холсте чувства и эмоции, живописец создает индивидуальную работу, при помощи которой хочет донести до человечества определенный смысл. Настоящий мастер постоянно работает – гуляя по городу, смотря киноленты, читая книги, общаясь с прохожими, слушая песни, таким образом, он вдохновляется.
Приступая к работе, сначала живописец набрасывает эскиз на холст, а затем вносит необходимые краски. Срок написания картины зависит от материалов, с которыми работает художник. Все имеет свойство меняться, хоть материалы и инструменты художника дорабатываются, но основные остаются неизменными:
- Карандаши;
- Кисти;
- Холсты;
- Краски;
- Ластик.
Теперь о каждом из них расскажем более подробно. Обычный простой карандаш самый незаменимый и уместный инструмент. Сейчас им делают не только наброски работы, но и создают картину полностью. Отличие карандашей в твердости, чтобы линии были тонкие, необходимо использовать твердый карандаш, соответственно для толстых линий – с мягким стержнем. К такому инструменту, как ластик, стоит серьёзно относиться. Потому что от этой, казалась бы маленькой детали, зависит качество всего рисунка. При помощи ластика можно аккуратно удалить ненужные линии, как будто их и не было на холсте.
Выбирая кисть, нужно понимать, какими красками вы будете работать и какую технику применять. В магазинах огромный выбор кистей, они разняться по формам, видам, типам пучков и материалам изготовления. Для каждой техники и краски есть определенные кисти, но желательно выбирать кисти, изготовленные из натуральной ворсы. Они дольше прослужат и выполнят все необходимые функции. Приобретая холст, необходимо учитывать материал и плетение, так как от этого зависит реакция на влажность и температуру.
Вы должны понимать, какими красками будете работать, из какого материала вам нужно полотно, пожелания по креплению картины. Теперь азы вы знаете, а это предполагает, что вы сможете вдохновиться и отобразить при помощи материала, инструментов и уникального таланта невероятный посыл, которым будут любоваться многие поколения.
Наталия Пешкова © Gallerix.ru
]]>
Необычные и странные инструменты и материалы современных художников
Знакомство с традиционным изобразительным искусством обычно начинается с бумаги и карандаша. Со временем художник заменяет грифель акварелью, пастелью, масляными красками. А некоторым творческим людям для самовыражения недостаточно обычных кистей и они берутся за… Да за что только они не берутся! И творят чудеса.
В ход идет все — кофе, пиво, вино, молоко и даже кровь. Рисуют руками, ногами, пальцами, грудью и интимными частями тела. Делают это в кафе, на улице и даже под водой.
Чем рисуют художники: Вино вместо красок
Элизабетта Рогаи рисует белым, розовым и красным вином. Не имеет значения крепость и букет напитка, главное — результат. А он ошеломительный, ведь вино по мере старения меняет свой цвет на полотне и приобретает совершенно новые неповторимые оттенки.
Чем рисуют художники: Сладость в радость
Отман Тома покупает мороженое, дожидается, пока оно подтает и приступает к делу — создает воздушно-невесомые изображения, похожие на акварель. По окончанию работы художник фотографирует готовый рисунок вместе с орудиями труда — с кистями и остатками мороженого.
Чем рисуют художники: Золотом по черному
Лайна Виктор выбрала необычный и очень дорогой материал для своих рисунков — из листов золота она создает роскошные картины в современном стиле с примесью средневековой атмосферы. Да, хобби дорогое, но роскошная красота не может стоить дешево.
Чем рисуют художники: Написано кровью
Один из немногих художников, чьи работы удостоены чести выставляться в Музее Гигера. И это не удивительно — в картинах Винсент Кастилья затрагивает вопросы рождения, жизни и смерти, проводит путь человека через боль, секс и мучения.
И невозможно найти более выразительный материал для воплощения задуманного, чем кровь. Причем Винсент использует исключительно свою кровь, не прибегая к помощи доноров.
Чем рисуют художники: Картина маслом под водой
Редким счастливчикам везет в жизни настолько, чтобы объединить два хобби в одно и получать удовольствие от любимого дела. А вот группа украинских дайверов умудрилась это сделать: художники-экстремалы пишут пейзажи с живой натуры.
Ребята опускаются на дно Черного и Красного морей с холстом, красками и водонепроницаемым клеем, чтобы перенести на полотно всю красоту подводного царства.
Чем рисуют художники: Интим не предлагать?
Не обходится в изобразительном искусстве и без курьезов. Австралийский мастер Тим Патч и американская художница Кира Айн Варсзеджи принадлежности для рисования носят всегда с собой.
Филейной частью тела Тим оформляет фон картины, а когда нужно нанести на полотно основные детали, ловко орудует «мужским достоинством». Ну, а Кира удивляет поклонников красочными и оригинальными сюжетами, созданными грудью.
Несмотря на странный выбор орудия, картины у художников получаются по-настоящему интересными.
Чем рисуют художники: Ловкость пальцев и никакого мошенничества
Каждая работа Паоло Троило — шедевр. Самоучка пальцами наносит на холст акриловую краску и создает настолько реалистичные изображения, что ему завидуют профессионалы с академической художественной базой за плечами. Основная тема произведений Паоло — мужское тело в монохромной гамме. Совершенное, безупречное и живое.
Словарь художественных терминов и понятий
абрис (от нем. abriß — чертеж, контур) — линейные очертания изображаемой фигуры или предмета.акцент — прием подчеркивания цветом, светом, линией или расположением в пространстве некоторой фигуры, лица, предмета, детали изображения, на которую нужно обратить особое внимание зрителя.
аэрограф — прибор для тонкого распыления краски сжатым воздухом при нанесении её на бумагу, ткань и др.
багет (от фр. baguette, букв. палочка) — деревянная или пластиковая планка для изготовления рамок для картин и украшения стен.
валёр (от франц. valeur — ценность, достоинство) — оттенок тона, выражающий (в соотношении с др. оттенками) какое-либо количество света и тени.
вариант — авторское повторение произведения или его отдельных частей с некоторыми изменениями, внесенными в: композиционное или цветовое решение, жесты и позы изображенных людей, расстановку предметов.
вернисаж (от франц. vernissage, буквально — покрытие лаком) — торжественное открытие выставки, в котором участвуют специально приглашенные лица: художники, критики, люди, связанные с искусством и т.д.
граттаж (от франц. grattage, от gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью по воску.
грунт (от нем. grund — основа) — тонкий слой специального состава, наносимый поверх основы с целью придать ее поверхности нужные художнику цветовые или фактурные свойства и ограничить чрезмерное впитывание связующего вещества.
деформация — художественный прием, усиливающий выразительность образа, состоящий в изменении видимой формы изображения.
декоративность — совокупность художественных свойств, усиливающих эмоционально-выразительную и художественно-организующую роль изобразительного искусства.
диптих (от греч. diptychos — двойной, сложенный вдвое) — две картины, связанные единым замыслом.
детализация — тщательная проработка деталей изображения.
дублирование — в реставрации — укрепление поврежденной или обветшавшей основы живописного произведения наклеиванием ее на другую основу. Обычно дублирование применяется в области масляной живописи.
жанр (от франц. genre, от лат. genus — род, вид) — исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства.
жухлость — изменения в красочном слое, из-за которых часть поверхности картины или этюда делается матовой, теряет блеск и звучность красок.
карнация — живописные приемы многослойного наложения красок, применяемые при изображении кожи человека, его лица и других обнаженных частей тела.
колорит (от итал. colorito, от латинского color — цвет, окраска) — система соотношений цветовых тонов, образующая определенное единство и являющаяся эстетическим претворением красочного многообразия действительности.
коллаж (от французское collage, буквально — наклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре.
композиция (от латин. compositio — составление) — построение художественного произведения, обусловленное его содержанием и характером. Композиция является важнейшим элементом художественной формы, придающим произведению единство и целостность.
контрапост (от итал. contrapposto — противоположность) — прием изображения, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части.
корпусное письмо — технический прием в живописи ; работа масляными, темперными и другими красками, накладываемыми уплотненным, непрозрачным слоем.
коропластика — изготовление женских фигурок из обожженной глины, воска, гипса и пр.
кракелюр (от франц. craquelure — мелкая трещина) — трещина красочного слоя в произведениях живописи.
кракле (от франц. craquele) — сеть тонких трещинок на глазурованной поверхности керамических изделий, созданная для декоративного эффекта.
лессировка (от нем. lasierung — покрытие глазурью) — прием живописной техники, состоящей в нанесении очень тонких слоев прозрачных и полупрозрачных красок поверх высохшего красочного слоя.
люстр — тонкая прозрачная пленка, наносимая на глазурованную поверхность фарфоровых и фаянсовых изделий для придания им после обжига радужного металлического блеска.
мастихин (с итал. mestichino — шпатель) — инструмент из гибкой стали в виде ножа или лопатки. Мастихин применяется художниками для очистки палитры или для частичного удаления незасохшей краски с картины. Также мастихин используется вместо кисти для нанесения краски ровным слоем или рельефным мазком на картину.
миниатюра — произведение изобразительного искусства, отличающееся небольшими размерами и тонкостью художественных приемов.
моделировка (от франц. modeler — лепить) — передача рельефа, формы изображаемых предметов и фигур в условиях того или иного освещения. В рисунке моделировка осуществляется светотенью с учетом перспективного изменения форм.
мольберт (от нем. не употребляемого более malbrett — полка для живописи) — деревянный или металлический станок для живописи, на котором на различной высоте и с разными наклонами укрепляются подрамник с холстом, картон или доска.
монохромия (от греч. моно — один и chroma — цвет) — одноцветность произведений декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры.
монументальная живопись — живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях. Основные техники монументальной живописи — фреска, мозаика, витраж. Монументальная живопись — древнейший вид живописи, известен с палеолита (росписи в пещерах , Ляско и др.). Благодаря долговечности, произведения монументальной живописи остались практически от всех культур.
муштабель (от нем. Maßstab) — деревянная палочка, с помощью которой поддерживается правая рука живописца при работе над мелкими деталями картины.
набросок — произведение живописи, графики или скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное художником.
нюанс (от франц. nuance — оттенок) — очень тонкий оттенок цвета или очень легкий переход от света к тени.
обскура (от лат. obscurans — темный) — известная со средних веков темная камера с одним миниатюрным отверстием. Камера-обскура способна проецировать на стену перевернутое уменьшенное изображение предметов, на которые направлено отверстие. Камера-обскура использовалась художниками 18 века при подготовке эскизов.
основа — холст, доска, фанера, картон, бумага, шелк и т.д., на который наносят грунт и красочный слой живописи.
палитра (от франц. palette) — 1) небольшая тонкая деревянная доска для смешения красок; 2) характер цветовых сочетаний, типичных для данной картины, для произведений данного художника или художественной школы.
панно (от фр. panneau — плоскость, от лат. pannus — кусок ткани) — 1) часть стены, выделенная обрамлением (лепной рамой, лентой орнамента и т. п.) и заполненная живописным или скульптурным изображением; 2) картины больших размеров на холсте, заполняющая пространство (обычно в простенках).
панорама (от греч. pan — всё и horama — зрелище) — 1) синтетический вид искусства, рассчитанный на создание зрительной иллюзии, эффекта присутствия при изображенном событии; 2) круговая лента-картина и расположенный перед ней предметный план.
паспарту (от франц. passe-partout) — картонная рамка для рисунка, гравюры, фотографии, акварели или гравюры.
пастозность (от итал. pastoso — тестообразный) — качество красочного слоя, которое возникает благодаря неровному нанесению на грунт густой пасты-краски.
перспектива (от франц. perspective, от лат. perspicio — ясно вижу) — система изображения объемных тел на плоскости, передающая их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве, в том числе удаленность от наблюдателя.
пинакотека (от греч. pinax — картина и theke — вместилище) — собрание произведений живописи, картинная галерея.
пинакс (от греч. pinax — картина) — древнегреческая станковая живопись на досках.
пластические искусства — виды искусства, произведения которых: существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени; имеют предметный характер; выполняются путем обработки вещественного материала; воспринимаются зрителями непосредственно и визуально.
пластичность (от греч. plastikos — податливый, пластичный) — качество, присущее скульптуре, художественная выразительность объёмной формы.
пленэр (от франц. plein air, буквально — открытый воздух) — 1) передача в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы; 2) живопись на открытом воздухе.
подмалевок — подготовительная стадия работы над картиной, выполняемой в технике многослойной масляной живописи.
подрамник — деревянный прямоугольный каркас, на который натягивается холст, на котором затем пишется картина. Законченная картина на подрамнике вставляется в багет.
полихромия (от греч. поли — много и chroa — цвет) — многоцветность (не менее 2 цветов) произведений декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры.
полутень — элемент светотени; градация светотени на поверхности предмета, занимающая промежуточное положение между светом и глубокой тенью.
поновления — неавторские прописки, закрывающие подлинную живопись в отдельных местах ее поверхности.
прием — отличительные черты художественного творчества, отражающие индивидуальность художника, его стиль.
профиль (от франц. profil, от итал. profile — очертание) — вид лица или предмета сбоку.
размывка — техника работы кистью с обильным применением воды, дающая возможность достигать сложных и богатых живописных эффектов в рисунках сепией, тушью, акварелью и др.
ракурс (от франц. raccourci — сокращение, укорачивание) — перспективное сокращение изображенных предметов. Применяется для наиболее эффектной передачи движения и пространства.
растушевка — растирание на листе бумаги линий и штрихов, проведенных карандашом, сангиной, пастелью и т.д. Растушевка выполняется растушкой, резинкой, хлебным мякишем или пальцем.
растушка — короткая палочка из бумаги или замши с конусообразными концами для растирки штриха в пятно при рисовании пастелью и другими мягкими материалами.
реплика (от фр. replique — отпечаток, повторение) — авторская копия художественного произведения, отличающаяся от оригинала размерами или отдельными деталями изображения.
ретушь (от франц. retouche, от retoucher — подрисовывать, подправлять) — исправление изображений.
рефлекс (от лат. reflexus — обращенный, повёрнутый назад, отражённый) — в живописи (реже в графике) — отсвет цвета и света от какого-либо предмета, возникающий в тех случаях, когда на этот предмет падает отсвет от окружающих объектов (соседних предметов, неба и т.д.).
ритм — особенность композиционного построения произведений, представляющая собой чередование или повторение каких-либо частей. Ритм усиливает выразительность художественного образа.
розетка (от франц. rosette, буквально — розочка) — орнаментальный мотив в виде стилизованного распустившегося цветка (например, розы).
Техники изобразительного искусства
Стили и направления живописи
Жанры живописи
Рубрика: изобразительное искусство, искусствоведение, словарь художественных терминов
© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www.art-spb.ru обязательна!
Словарь современного искусства для чайников – Архив
Главная проблема с современным искусством не в том, что оно непонятно, а в том, что про него не принято говорить на человеческом языке: текст среднестатистического искусствоведа способен понять только среднестатистический искусствовед. «Афиша» решила разъяснить ключевые искусствоведческие термины так, чтобы эти термины стали понятны даже детям.
Двое учащихся средних классов — Матвей Осколков (12 лет) и Миша Сапрыкин (10 лет) — под присмотром Юрия Сапрыкина и Ольги Уткиной поговорили со знающими художниками и кураторами и составили первый в истории общедоступный словарь современного искусства с комментариями Никиты Алексеева, Сергея Браткова, Вадима Захарова, Юрия Никича и Александра Шабурова.
Абстрактное искусство
«Поверхность, на которую нанесена краска, не являющаяся символом или изображением» (Захаров)
«Это когда художник рисует не людей и не деревья, а пятнышки, серенькие и зелененькие» (Шабуров)
«Когда мы ничего не видим в произведении искусства знакомого глазу, как бы каля-маля» (Братков)
Автоматизм
Искусство, в котором произведения создаются автоматически, как бы с выключенной головой.
«У художников руки до такой степени заучены, что они не могут произвести ничего, кроме прямых линий или правильных окружностей. И они придумывают себе ходы, чтобы не насиловать материалы, чтобы что-то рисовало само собой. Я, например, выключал свет и рисовал в темноте. Или в поезде, где все трясет» (Шабуров)
Актуальное искусство
Искусство, которое модно, интересно, современно сейчас.
«Мир современного искусства состоит из кураторов, критиков, художников, которые формируют понятие того, что актуально. Иногда они правы, иногда нет» (Алексеев)
«Актуальность связана с оценкой искусства: если бы вам в школе не ставили оценки, вы бы не могли понять, кто из вас актуален, а кто нет. Современное искусство — это как поверхность воды, а актуальное — это то, что выпрыгивает оттуда» (Захаров)
Акционизм
Искусство, которое заключается в действиях самого художника.
«Это некое действие в рамках некоего временного промежутка, где автор рассказывает — с помощью движений, пространства или других людей — что-то, о чем он хочет сообщить» (Захаров)
«Я беру чашку кофе — это акция. Чтобы акция стала искусством, нужно, чтобы это делал художник и чтобы ее признали искусством люди, являющиеся профессионалами в области искусства» (Алексеев)
Арте-повера
В переводе с итальянского — «бедное искусство». Направление, использовавшее случайные, найденные предметы: палки, кирпичи, куски ржавого железа.
«Была классическая работа Кунелиса: зритель приходит в галерею, а там стоят лошади, сено едят. Или у него же: мешки с углем, прикрепленные железнодорожными рельсами к стене. Какой в этом смысл? Художник берет вещи, в которых нет ничего красивого, которые везде валяются, — и говорит тем самым, что вы вот не обращаете на это внимания, а ведь это очень интересно. А красота — понятие относительное» (Захаров)
Ассамбляж
Произведение, сделанное из готовых предметов.
«Возьмем поднос, прикрепим к нему тарелку, чашку, вилку и нож, поместим в раму и повесим на стену — это будет ассамбляж» (Алексеев)
Биеннале
Выставка, проходящая раз в два года.
«Все биеннале проходят в каких-то глухих деревнях. Венеция — классический пример: это самое глухое место, ничего современного там нет. Все биеннале обладают двумя качествами: у них крайне невнятные темы, придуманные кураторами, и все художники приносят работы, никакого отношения к этим темам не имеющие» (Шабуров)
Видеоарт
«Это когда не умеющий пользоваться видеокамерой человек что-то скучно и медленно снимает и зрители якобы должны смотреть и восхищаться» (Шабуров)
Визуализация
«Показывание предмета или идеи, то, что мы предъявляем глазам зрителей» (Братков)
«Когда то, о чем ты мыслишь, превращается в образ» (Никич)
Гиперреализм
«Картины, которые еще больше похожи на фотографию, чем сама фотография» (Алексеев)
Дадаизм
«Движение художников начала XX века, цель которых — выбить зрителя из традиционных представлений о том, что такое искусство» (Захаров)
«Замечательные были ребята, издевались над всем, что происходит вокруг. Например, Марсель Дюшан выставил репродукцию Джоконды с пририсованными усами» (Алексеев)
Деконструкция
«Есть конструктор; начинаешь вынимать из него винтики — все разваливается на части — вот тебе и деконструкция» (Алексеев)
«Разрушение конструкции, при котором можно понять, из чего эта конструкция состояла. Например, мы берем картину Шишкина «Утро в сосновом бору». Это же нечестное произведение Шишкина, поскольку мишек нарисовал не он. И вот я делаю копию этой картины, но без мишек. Это деконструкция произведения — я тут хочу рассказать людям, что Шишкин не умел рисовать медведей и эта картина, по идее, выглядела по-другому» (Никич)
Дискурс
Разговор, рассуждение.
«Ход, линия, методика мысли» (Захаров)
«Люди решили, что это нечто большее, просто потому, что плохо учили языки» (Алексеев)
«Один мой приятель дал удачное определение: дискурс — это вербализованная парадигма» (Шабуров)
Живопись действия
Живопись, результат которой зависит от движений тела художника.
«Самый знаменитый художник — это Джексон Поллок. Он расстилал огромные холсты на полу, бегал вокруг с банками жидкой краски и плескал краску на холст» (Алексеев)
Инсталляция
«Помните, вы в детском садике играли в игрушки, то есть расставляли их определенным образом. Расстановка своих игрушечек — это и есть инсталляция» (Шабуров)
Институция
Организация, которая занимается искусством, обслуживает его или продает, — галерея, издательство, художественная школа и прочее.
Интерпретация
«Критики доказывают, что на самом деле автор не просто неуч и неумеха, это он просто так выражает свои мысли» (Шабуров)
Интертекстуальность
«Классический пример этому — Геннадий Хазанов. Помните, он изображал испорченный приемник, который переключался с одного канала на другой, и на одном идет режим Брежнева, на другом — сказка про Красную Шапочку, а на третьем — Николай Озеров комментирует футбольный матч» (Шабуров)
Кинетизм
Направление искусства, работающее с движущимися механизмами.
«Получаются предметы, которые крутятся, поднимаются и опускаются — при помощи моторчика или просто ветра» (Алексеев)
Китч
Нечто безвкусное, банальное, но вызывающее интерес.
«Филипп Киркоров, к примеру, омерзителен, но легче не расстраиваться по этому поводу, а найти способ посмеяться над ним» (Алексеев)
Концептуализм
Искусство, в котором идея того, что придумано, важнее того, как это сделано или нарисовано.
«Сегодня можно сказать, что любой художник, у которого есть цель сказать что-либо, является концептуальным. Для него важна идея — не столько воплощение, а сам факт того, что он это придумал» (Захаров)
Куратор
Человек, который придумывает выставку и отвечает за ее организацию.
«Многие кураторы даже начали толкать идею, что это они все значат, а художники никакой роли не играют. Есть куратор Мизиано, а художники Гутов и Осмоловский — лишь краски на его палитре» (Шабуров)
Ленд-арт
Направление, в котором художники работают с природой.
«Помимо того что художники рисовали картины, они ведь еще где-то жили, картошку сажали, пололи ее и окучивали. И в какой-то момент они подумали, как бы эти две области совместить. И начали заниматься художественно-сельскохозяйственными проектами. Надо им от речки до бахчи арык прорыть — они думают, сделаем из этого художество: не прямой он будет, а в виде спирали. Вот это и есть ленд-арт» (Шабуров)
Медиаарт
Искусство, которое работает со средствами передачи информации.
«Если ты на заборе напишешь «Лужков — идиот», это тоже медиаарт, потому что забор — это средство передачи информации» (Шабуров)
Месседж
То, что художник хотел сказать своей работой.
«Если ты пишешь на заборе «Лужков — идиот», то забор — это технология, а вот «Лужков — идиот» — это твое послание, то, что ты хотел сказать» (Шабуров)
Мимесис
Подражание реальности.
«По-гречески это значит всего-навсего «подобие». Как бабочки мимикрируют под цветок» (Алексеев)
Минимализм
Направление, в котором художники стараются делать как можно меньше.
«Одна из самых гениальных работ минимализма — это работа скульптора Карла Андре, 24 листа свинца метр на метр толщиной 10 см, выложенных рядами. Кажется, что это очень легко; на самом деле такие простые вещи делать гораздо сложнее, чем просто рисовать с натуры» (Алексеев)
Модернизм
Течение в искусстве начала XX века, главная мысль которого — искусство может изменить мир.
«Сейчас искусствоведы называют модернизмом все, что происходило до 30–40-х годов XX века, все, что позже, — это, грубо говоря, современное искусство» (Алексеев)
Музеефикация
Превращение предмета или произведения в музейную ценность.
«Когда Энди Уорхол рисует банку кока-колы, над ним все смеются и говорят, что он идиот. А потом нарисованная кока-кола оказывается в самых главных музеях мира» (Алексеев)
Нарратив
Повествование. Нарративное искусство — то, которое рассказывает какую-то историю: бурлаки тянут баржу или боярыню Морозову ссылают в Сибирь.
«Если нарисовать недопитую чашку чая — эта картина будет рассказывать, что был такой человек, он утром встал, выпил чаю, пошел на работу, там помер или, наоборот, с ним случилось что-то хорошее» (Алексеев)
Нет-арт
Искусство, которое делается в сети.
«Картина, которая сфотографирована и выложена в сеть, не является нет-артом. Нет-арт — это искусство, созданное в виртуальном пространстве» (Захаров)
Нонконформизм
Искусство, противостоящее установкам официальной власти.
«В зонах были так называемые воры в законе, у которых был свой тюремный кодекс чести — не контактировать с властью и тому подобное, и художники старшего поколения во многом такому же кодексу следовали» (Шабуров)
«Сейчас нонконформизм — это комната, куда сваливают все, что сопротивлялось системе» (Захаров)
Объект
Предмет, представленный как произведение искусства.
«Художники по вечерам собирались у себя в мастерских, кушали и выпивали. И в какой-то момент они подумали: а интересно пепельницу и бутылку на холст прилепить. Прилепили — получился ассамбляж. А объект — это выкинули холст, а пепельницу и бутылку оставили» (Шабуров)
Оп-арт
Искусство, которое играет с оптическими эффектами.
«Картины, которые дают ярко выраженное объемное изображение. Например, стоит решетка, и ты видишь, как один прутик отделяется от другого» (Братков)
Паблик-арт
Искусство для общественных пространств.
«Когда городские власти, допустим, заказывают художнику памятник или скульптуру в парке — это и есть паблик-арт» (Алексеев)
Парадигма
«Это то, что проходит красной нитью сквозь наши умы» (Шабуров)
«В той парадигме, в которой вы учитесь в школе, то есть в парадигме школьного бытия, есть насилие, оценки, домашние задания и прочее» (Никич)
Персонажный автор
Автор, скрывающийся в произведении под маской некоего персонажа.
«Вот у меня был персонаж — пастор. И я, скажем, в черной одежде священника толкался со здоровенным японским борцом сумо. Персонаж делал все, что он делал, как бы отдельно от меня. Я его придумал, но он — это не я» (Захаров)
Перформанс
Художественное представление, разыгрываемое по сценарию в присутствии зрителей.
«Перформанс — это когда учитель договаривается с учеником: давай я на уроке математики буду писать на доске, а ты подойдешь сзади и хлопнешь меня линейкой по голове, а я сделаю вид, что ничего не заметил. И для всех это будет шоком» (Захаров)
Поп-арт
Искусство, которое работает с самыми банальными повседневными образами — вроде логотипа «Кока-Колы» или фотографии Мэрилин Монро.
«Сейчас поп-арта не существует, потому что мы живем в среде тотального поп-арта» (Алексеев)
Постмодернизм
Искусство, в котором свободно смешиваются различные стили прошлых эпох. Еще недавно считалось определяющим для современного искусства.
«У меня друг жил в Челябинске, был писателем, литературным критиком. По его представлениям, в Москве все были увлечены постмодернизмом. Приезжает он в Москву и рассказывает: «У меня было ужасное потрясение. Оказывается, в Москве два постмодерниста — это я сам и мой друг Курицын, который из Свердловска родом. И никому, кроме нас, постмодернизм не нужен» (Шабуров)
Реди-мейд
Бытовой предмет, превращенный в произведение искусства.
«Это когда художники поняли, что можно взять пепельницу и никак ее художнически не украшать. Просто взяли и потащили на выставку» (Шабуров)
Репрезентация
«Вот, например, презентация нового автомобиля Ford заключается в том, что девушки скачут вокруг новой лакированной банки с колесами. Репрезентация автомобиля такова: если вы его купите, у вас появится офигенная вещь, которая не будет ломаться, жрать бензин и прочее. То есть это сущность машины, которая в презентации не видна. Презентация — поверхность события, а репрезентация — это его сущность» (Никич)
Симуляционизм
«Художники во многом обманщики. Либо они делают что-то, что никому не нужно и не интересно, а потом критики говорят: «Это вы ничего не видите, а на самом деле тут такое!» Либо они выдают за правду что-то другое, что значительно более правдиво, чем реальность. И симуляционизм — это когда художники создают такую иллюзию» (Шабуров)
Смерть автора
«Это когда искусство анонимно — не потому, что художник хотел скрыть авторство, а потому, что так получилось. Например, Марсель Дюшан принес на выставку писсуар, называлось это «Фонтан». Авторство Дюшана состояло в двух вещах: он принес писсуар и дал ему название. В тот момент, когда он назвал его «Фонтан», он включил авторство. Если же писсуар остается в туалете, но при этом называется произведением искусства, он теряет авторство» (Никич)
Соц-арт
Советское неофициальное искусство, обыгрывающее образы и лозунги официальной пропаганды.
«Художники в Советском Союзе поняли, что нельзя проходить мимо окружающих их лозунгов, что надо их полюбить и художественно переработать» (Шабуров)
Сюрреализм
Искусство, которое работает с образами подсознания.
«Вещи, которые выглядят как реальные, но на самом деле абсолютно невозможны, — например, часы, которые текут. Это попытка сказать людям, что вы, ребята, встаете по утрам, завтракаете, идете на работу, работаете, приходите домой, читаете книгу и ложитесь спать. И больше вроде бы ничего не делаете. А на самом деле у вас там о-го-го чего в голове творится» (Захаров)
Трансавангард
Искусство, которое пережило авангард, не будучи авангардным.
«Оно было традиционным, неавангардным, не столь востребованным, но в итоге выжило» (Никич)
Финисаж
«Пьянка на закрытии выставки. Чтобы завлечь людей, художники придумали устраивать пьянки не только в день открытия выставки — на вернисаж, но и в день закрытия выставки. Таким образом, выставку смотрят не 50 человек, а в два раза больше — 100» (Шабуров)
Художественный жест
Высказывание художника на определенную тему.
«Вот, например, художник Кулик голый в ошейнике изображал злую собаку. Так вот жестом было то, что он превратился в собаку. Не то, как он себя вел, кого кусал, а именно эта позиция: я — человек-собака!» (Никич)
Хеппенинг
Художественное представление, происходящее спонтанно, непродуманно, с участием зрителей.
«За рубежом ни перформанса, ни хеппенинга нет, а есть представление и происшествие. Хеппенинг — это просто случай, когда художники подстраивают какую-нибудь выходку» (Шабуров)
Эдишн
Тираж произведений искусства — офортов, гравюр и прочего.
«Чаще всего связано с понятием «лимитед» — то есть ограниченное количество экземпляров» (Никич)
«У меня один мой знакомый прохиндей купил альбом художника Брейгеля и придумал аферу: сделать офорты Брейгеля и продать их в областной музей. Я говорю: «Ну как ты не понимаешь — Брейгель, он весь давно переучтен и описан, никаких новых оттисков в природе возникнуть не может. Любой эксперт откроет каталог Брейгеля — и все-все известные оттиски там перечислены» (Шабуров)
Эстимейт
Предварительная оценка произведения на аукционе.
«Тут система такая: аукцион — это механизм поднятия цен на работу какого-то художника. Цена на работы поднимается довольно медленно, увеличивается она от участия в выставках, биеннале, но есть только один механизм поднять эту цену в десятки раз — аукцион. Если работу покупают по большей цене, нежели первоначальная, то эта новая цена закрепляется в художественном мире» (Шабуров)
20 самых странных картин в мировой живописи
Есть произведения искусства, которые словно бьют зрителя по голове, ошарашивая и изумляя. Другие затягивают в раздумья и в поиски смысловых слоев, тайной символики. Некоторые картины овеяны тайнами и мистическими загадками, а другие удивляют непомерной ценой.
Мы тщательно просмотрели все главные достижения в мировой живописи и выбрали из них два десятка самых странных картин. Сальвадора Дали, чьи работы полностью попадают под формат этого материала и первыми приходят на ум, не включили в эту подборку намеренно.
Понятно, что «странность» — это довольно субъективное понятие и для каждого есть свои удивительные картины, выбивающиеся из ряда прочих произведений искусства. Мы будем рады, если вы поделитесь ими в комментариях и расскажете о них немного.
«Крик»
Эдвард Мунк. 1893, картон, масло, темпера, пастель.
Национальная галерея, Осло.
«Крик» считается знаковым событием экспрессионизма и одной из самых известных картин в мире.
Существуют две трактовки изображенного: это сам герой охвачен ужасом и безмолвно кричит, прижимая руки к ушам; или же герой закрывает уши от звучащего вокруг крика мира и природы. Мунк написал четыре варианта «Крика», и есть версия, что картина эта — плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник. После курса лечения в клинике Мунк не возвращался к работе над полотном.
«Я шел по тропинке с двумя друзьями. Солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом. Мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», — говорил Эдвард Мунк об истории создания картины.
«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?»
Поль Гоген. 1897-1898, холст, масло.
Музей изящных искусств, Бостон.
По указанию самого Гогена картину следует читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии.
Три женщины с ребенком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у ее ног «странная белая птица… представляет бесполезность слов».
Глубоко философская картина постимпрессиониста Поля Гогена была написана им на Таити, куда тот сбежал от Парижа. По завершении работы он хотел даже покончить жизнь самоубийством: «Я верю, что это полотно превосходит все мои предыдущие и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее». Он прожил еще пять лет, так и получилось.
«Герника»
Пабло Пикассо. 1937, холст, масло.
Музей королевы Софии, Мадрид.
«Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин, но они очевидны. Рассказывают, что в 1940 году Пабло Пикассо вызвали в гестапо в Париже. Речь сразу зашла о картине. «Это сделали вы?» — «Нет, это сделали вы».
Огромное полотно-фреска «Герника», написанная Пикассо в 1937 году, рассказывает о налете добровольческого подразделения люфтваффе на город Герника, в результате которого шеститысячный город был полностью уничтожен. Картина была написана буквально за месяц — первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов, и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Это одна из лучших иллюстраций кошмара фашизма, а также человеческой жестокости и горя.
«Портрет четы Арнольфини»
Ян ван Эйк. 1434, дерево, масло.
Лондонская национальная галерея, Лондон.
Знаменитая картина целиком и полностью наполнена символами, аллегориями и разнообразными отсылками — вплоть до подписи «Ян ван Эйк был здесь», превратившей картину не просто в произведение искусства, а в исторический документ, подтверждающий реальность события, на котором присутствовал художник.
Портрет предположительно Джованни ди Николао Арнольфини и его жены является одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения.
В России в последние несколько лет картина обрела большую популярность благодаря портретному сходству Арнольфини с Владимиром Путиным.
«Демон сидящий»
Михаил Врубель. 1890, холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Картина Михаила Врубеля удивляет образом демона. Его печальный вид совсем не похож на общечеловеческие представления о том, как должен выглядеть злой дух.
Это образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, Демон сидит в окружении цветов, устремив свой взгляд вдаль. Композиция подчеркивает стесненность его фигуры, будто бы зажатой между верхней и нижней перекладинами рамы.
Сам художник говорил о самой известной своей картине: «Демон — дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый».
«Апофеоз войны»
Василий Верещагин. 1871, холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Метафора войны в картине передана автором так точно и глубоко, что за каждым черепом, лежащим в этой куче, начинаешь видеть людей, их судьбы и судьбы тех, кто этих людей больше никогда не увидит. Сам Верещагин с сарказмом называл полотно «натюрмортом» — на нем изображена «мертвая природа». Всe детали картины, в том числе желтый колорит, символизируют смерть и опустошение. Ясное синее небо подчеркивает мертвенность картины. Идею «Апофеоза войны» выражают также шрамы от сабель и дыры от пуль на черепах.
Верещагин — один из главных российских художников-баталистов, но он рисовал войны и сражения не потому, что видел в них красоту и величие. Наоборот, художник пытался передать людям свое негативное отношение к войне.
Однажды Верещагин в пылу эмоций воскликнул: «Больше батальных картин писать не буду — баста! Я слишком близко к сердцу принимаю то, что пишу, выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого». Вероятно, результатом этого возгласа стала страшная и завораживающая картина «Апофеоз войны».
«Американская готика»
Грант Вуд. 1930, масло. 74×62 см.
Чикагский институт искусств, Чикаго.
Картина с мрачными образами отца и дочери переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей. Сердитые лица, вилы прямо посередине картины, старомодная даже по меркам 1930 года одежда, швы на одежде фермера, повторяющие форму вил, как символ угрозы, которая адресована всем, кто посягнет. Полотно насыщено мрачными подробностями, которые заставляют ежиться от неуюта.
«Американская готика» — один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века, известнейший художественный мем XX и XXI столетий.
Интересно, что судьи конкурса в Чикагском институте искусств восприняли «Готику» как «юмористическую валентинку», а жители штата Айова страшно обиделись на Вуда за то, что тот изобразил их в столь неприятном свете.
«Влюбленные»
Рене Магритт. 1928, холст, масло.
Картина «Влюбленные» («Любовники») существует в двух вариантах. На одном полотне мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, целуются, а на другом — «смотрят» на зрителя. Картина удивляет и завораживает.
Двумя фигурами без лиц Магритт передал идею о слепоте любви. О слепоте во всех смыслах: влюбленные никого не видят, не видим их истинных лиц и мы, а кроме того, влюбленные — загадка даже друг для друга. Но при этой кажущейся понятности, мы все равно продолжаем смотреть на магриттовских влюбленных и думать о них.
Едва ли не все картины Магритта — это ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия. Магритт все время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем.
«Прогулка»
Марк Шагал. 1917, холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея.
«Прогулка» — это автопортрет художника с супругой Беллой. Его любимая парит в небе и того гляди утащит в полет и Шагала, стоящего на земле непрочно, будто касаясь ее только носками туфель. В другой руке у Шагала синица — он счастлив, у него есть и синица в руках (вероятно, его живопись), и журавль в небе.
Обычно до крайности серьезный в своей живописи Марк Шагал написал восхитительный манифест собственного счастья, наполненный аллегориями и любовью.
«Сад земных наслаждений»
Иероним Босх. 1500-1510, дерево, масло.
Прадо, Испания.
«Сад земных наслаждений» — самый известный триптих Иеронима Босха, получивший свое название по теме центральной части, посвящен греху сладострастия.
Картина насыщена фантастическими фигурами, сооружениями, образами чудовищ, словно обретшими плоть галлюцинациями — всем тем, что можно назвать адскими карикатурами реальности, на которую автор смотрит испытующим, чрезвычайно острым взглядом.
Некоторые ученые хотели видеть в триптихе изображение жизни человека сквозь призму тщеты земной любви, другие — торжество сладострастия. Однако простодушие и некоторая отстраненность, с которыми трактовались отдельные фигуры на картине, а также благосклонное отношение к этому произведению церковных властей заставляют сомневаться, что содержанием его могло быть прославление телесных наслаждений.
На сегодняшний день ни одно из имеющихся толкований картины не признано единственно верным.
«Три возраста женщины»
Густав Климт. 1905, холст, масло.
Национальная галерея современного искусства, Рим.
Эта работа Климта одновременно передает ощущение и радости, и печали. В ней тремя фигурами написана история жизни женщины: беззаботность, умиротворение и отчаяние.
Молодой женский образ органично вплетен в орнамент жизни, образ старой женщины выделяется из него. Контраст между стилизованным изображением молодой женщины и натуралистическим образом старухи приобретает символический смысл: первая фаза жизни несет с собой бесконечные возможности и метаморфозы, последняя — постоянство и конфликт с реальностью.
Полотно не отпускает, забирается в душу и заставляет думать о глубине послания художника, равно как и о глубине и неизбежности жизни.
«Семья»
Эгон Шиле. 1918, холст, масло.
Галерея «Бельведер», Вена.
Шиле был учеником Климта, но, как и всякий отличный ученик, он не копировал своего учителя, а искал новое. Шиле куда более трагичный, странный и пугающий, нежели Густав Климт. В его работах много того, что можно было бы назвать порнографией, разнообразных перверсий, натурализма и при этом щемящего отчаяния.
«Семья» — его последняя работа, в которой отчаяние доведено до абсолюта, несмотря на то что это наименее странно выглядящая его картина. Художник нарисовал ее перед самой смертью, в 28 лет, после того как от испанки умерла его беременная жена Эдит. На полотне изображен сам автор, его жена и их так и не рожденный ребенок.
«Две Фриды»
Фрида Кало. 1939.
История трудной жизни мексиканской художницы Фриды Кало стала широко известна после выхода фильма «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли. Кало писала в основном автопортреты и объясняла это просто: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми губами. Идеи художницы зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с изображением автора на полотнах. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода.
В одной из своих лучших картин «Две Фриды» она выразила мужское и женское начала, соединенные в ней единой кровеносной системой и демонстрирующие ее целостность.
«Мост Ватерлоо. Эффект тумана»
Клод Моне. 1899, холст, масло.
Государственный музей Эрмитаж, Санкт-Петербург.
При рассмотрении картины с близкого расстояния зритель не видит ничего, кроме полотна, на который нанесены частые густые масляные мазки. Вся магия произведения раскрывается, когда мы постепенно начинаем отодвигаться от полотна на большее расстояние.
Сначала перед нами проявляются непонятные полуокружности, проходящие через середину картины, затем мы видим явные очертания лодок, а если мы отойдем приблизительно на два метра, то перед нами возникнут и выстроятся в логическую цепочку все связующие произведения.
«Номер 5, 1948»
Джексон Поллок. 1948, фибролит, масло.
Странность этой картины в том, что полотно американского лидера абстрактного экспрессионизма, которое он нарисовал, разливая краску по разложенному на полу куску фибролита, — одна из самых дорогих картин в мире. В 2006 году на аукционе Sotheby’s за нее заплатили 140 миллионов долларов. Дэвид Гиффен, кинопродюсер и коллекционер, продал ее мексиканскому финансисту Дэвиду Мартинесу.
«Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то еще. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Понимание приходит позже. У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живет своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей выйти наружу. Но, если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь».
«Мужчина и женщина перед кучей экскрементов»
Жоан Миро. 1935, медь, масло.
Фонд Жоана Миро, Испания.
Хорошее название. И кто бы мог подумать, что эта работа говорит нам об ужасах гражданских войн.
Картина была сделана на листе меди за неделю между 15 и 22 октября 1935 года. По словам Миро, это результат попытки изобразить трагедию Гражданской войны в Испании, картина о периоде беспокойства. На полотне изображены фигуры мужчины и женщины, тянущиеся друг к другу в объятия, но при этом не движущиеся. Увеличенные половые органы и зловещие цвета были описаны автором как «полные отвращения и гадливой сексуальности».
«Эрозия»
Яцек Йерка.
Польский неосюрреалист известен по всему миру благодаря своим удивительным картинам, в которых объединяются реальности, создающие все новые. Трудно рассматривать его предельно детальные и в какой-то степени умилительные работы по одной, но таков формат нашего материала. Рекомендуем ознакомиться подробнее.
«Руки противятся ему»
Билл Стоунхэм. 1972.
Эту работу, конечно, нельзя причислить к шедеврам мировой живописи, но то, что она странная, — это факт.
Вокруг картины с мальчиком, куклой и ладошками, прижатыми к стеклу, ходят легенды. От «из-за этой картины умирают» до «дети на ней живые». Выглядит картина и впрямь жутковато, что порождает у людей со слабой психикой массу страхов и домыслов.
Художник же уверял, что на картине изображен он сам в возрасте пяти лет, что дверь — представление разделительной линии между реальным миром и миром снов, а кукла — проводник, который сможет провести мальчика через этот мир. Руки представляют альтернативные жизни или возможности.
Картина обрела известность в феврале 2000 года, когда была выставлена на продажу на eBay с предысторией, рассказывающей, что картина — «с привидениями». «Руки противятся ему» купил за 1025 долларов Ким Смит, который затем был просто завален письмами с жуткими историями и требованиями сжечь картину.
Источник: adme.
Анимация и иллюстрация | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | 286 | 191 | 550 000 ₽ |
Гейм-дизайн и виртуальная реальность | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | 286 | 191 | 550 000 ₽ |
Дизайн и программирование | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | 286 | 191 | 550 000 ₽ |
Дизайн и современное искусство | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | 286 | 191 | 550 000 ₽ |
Дизайн и фотография | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | 286 | 191 | 550 000 ₽ |
Дизайн среды | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | 286 | 191 | 550 000 ₽ |
Коммуникационный дизайн | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | 286 | 191 | 550 000 ₽ |
Предметный дизайн. Дизайн будущего | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | 286 | 191 | 550 000 ₽ |
Художник театра и кино | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | 286 | 191 | 550 000 ₽ |
Веб-дизайн и продвижение цифрового продукта | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | Набора не было | Набора не было | |
Визуальные эффекты | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | Набора не было | Набора не было | |
Дизайн и реклама | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | Набора не было | Набора не было | |
Дизайн интерьера | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | Набора не было | Набора не было | |
Комикс | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | Набора не было | Набора не было | |
Медиа и дизайн | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | Набора не было | Набора не было | |
Мода. Брэндинг в индустрии моды | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | Набора не было | 198 | 400 000 ₽ |
Мода. Дизайн одежды | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | Набора не было | 198 | 400 000 ₽ |
Мода. Фэшн-фотография | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | Набора не было | 198 | 400 000 ₽ |
Промышленный дизайн | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | Набора не было | Набора не было | |
Мода. Ювелирное искусство и предметный дизайн в моде | Бюджет,б Платно,б Стоимость | Рус Лит ДВИ | Набора не было | 198 | 400 000 ₽ |
2644 Фотографии предметов художника — бесплатные и лицензионные фотографии из Dreamstime
Мастерская художника. Предметы детского творчества на деревянном фоне. Акриловая краска и кисти на белом деревянном фоне. Число Пи. Cture с копировальным пространством и за
Мастерская художника. Предметы детского творчества на деревянном фоне. Акриловая краска и кисти на белом деревянном фоне. Число Пи. Cture с копировальным пространством и за
Деревянная художественная палитра с тюбиками масляных красок и кистью.Художественные и ремесленные инструменты. Кисть художника, холст, мастихин. Место для текс. Т. Товары для детей
Макияж на белом фоне. Набор профессионального художника. Товары для макияжа на белом фоне. Набор профессионального визажиста
Мастерская художника. Предметы для детского творчества на деревянном фоне. Акриловая краска и кисти на белом деревянном фоне. П. Иктура с копией пространства и
Красивая новогодняя елка из предметов визажиста на цветном фоне.Новый год 2021. Красивая новогодняя елка из предметов визажиста на цветном
.Мастерская художника. Предметы детского творчества на деревянном фоне. Акриловая краска и кисти на белом деревянном фоне. Число Пи. Cture с копировальным пространством и за
Мастерская художника. Предметы детского творчества на деревянном фоне. Акриловая краска и кисти на белом деревянном фоне. Число Пи. Cture с копировальным пространством и за
Мастерская художника.Предметы для детского творчества на деревянном фоне. Акриловая краска и кисти на белом деревянном фоне. Число Пи. Cture с копировальным пространством и за
Мастерская художника. Предметы детского творчества на деревянном фоне. Акриловая краска и кисти на белом деревянном фоне. Число Пи. Cture с копировальным пространством и за
Мастерская художника. Предметы детского творчества на деревянном фоне.Акриловая краска и кисти на белом деревянном фоне. Число Пи. Cture с копировальным пространством и за
Мастерская художника. Предметы детского творчества на деревянном фоне. Акриловая краска и кисти на белом деревянном фоне. Число Пи. Cture с копировальным пространством и за
Мастерская художника. Предметы детского творчества на деревянном фоне. Акриловая краска и кисти на белом деревянном фоне. Число Пи.Cture с копировальным пространством и за
Мастерская художника. Предметы детского творчества на деревянном фоне. Акриловая краска и кисти на белом деревянном фоне. Число Пи. Cture с копировальным пространством и за
Мастерская художника. Предметы детского творчества на деревянном фоне. Акриловая краска и кисти на белом деревянном фоне. Число Пи. Cture с копировальным пространством и за
Мастерская художника.Предметы для детского творчества на деревянном фоне. Акриловая краска и кисти на белом деревянном фоне. Число Пи. Cture с копировальным пространством и за
Мастерская художника. Предметы детского творчества на деревянном фоне. Акриловая краска и кисти на белом деревянном фоне. Число Пи. Cture с копировальным пространством и за
Мастерская художника. Предметы детского творчества на деревянном фоне.Акриловая краска и кисти на белом деревянном фоне. Число Пи. Cture с копировальным пространством и за
Мастерская художника. Предметы детского творчества на деревянном фоне. Акриловая краска и кисти на белом деревянном фоне. Число Пи. Cture с копировальным пространством и за
Мастерская художника. Предметы детского творчества на деревянном фоне. Акриловая краска и кисти на белом деревянном фоне. Число Пи.Cture с копировальным пространством и за
Мастерская художника. Предметы детского творчества на деревянном фоне. Акриловая краска и кисти на белом деревянном фоне. Число Пи. Cture с копировальным пространством и за
Мастерская художника. Предметы детского творчества на деревянном фоне. Акриловая краска и кисти на белом деревянном фоне. Число Пи. Cture с копировальным пространством и за
Мастерская художника.Предметы для детского творчества на деревянном фоне. Акриловая краска и кисти на белом деревянном фоне. Число Пи. Cture с копировальным пространством и за
Мастерская художника. Предметы детского творчества на деревянном фоне. Акриловая краска и кисти на белом деревянном фоне. Число Пи. Cture с копировальным пространством и за
Мастерская художника. Предметы детского творчества на деревянном фоне.Акриловая краска и кисти на белом деревянном фоне. Число Пи. Cture с копировальным пространством и за
Мастерская художника. Предметы детского творчества на деревянном фоне. Акриловая краска и кисти на белом деревянном фоне. Число Пи. Cture с копировальным пространством и за
Мастерская художника. Предметы детского творчества на деревянном фоне. Акриловая краска и кисти на белом деревянном фоне. Число Пи.Cture с копировальным пространством и за
Мастерская художника. Предметы детского творчества на деревянном фоне. Акриловая краска и кисти на белом деревянном фоне. Число Пи. Cture с копировальным пространством и за
Мастерская художника. Предметы детского творчества на деревянном фоне. Акриловая краска и кисти на белом деревянном фоне. Число Пи. Cture с копировальным пространством и за
Мастерская художника.Предметы для детского творчества на деревянном фоне. Акриловая краска и кисти на белом деревянном фоне. Число Пи. Cture с копировальным пространством и за
Мастерская художника. Предметы детского творчества на деревянном фоне. Акриловая краска и кисти на белом деревянном фоне. Число Пи. Cture с копировальным пространством и за
Мастерская художника. Предметы детского творчества на деревянном фоне.Акриловая краска и кисти на белом деревянном фоне. Число Пи. Cture с копировальным пространством и за
Деревянная художественная палитра с тюбиками масляных красок и кистью. Художественные и ремесленные инструменты. Кисть художника, холст, мастихин. Место для текс. Т. Товары для детей
Деревянная художественная палитра с тюбиками масляных красок и кистью. Художественные и ремесленные инструменты. Кисть художника, холст, мастихин. Место для текс. Т.Товары детские
Деревянная художественная палитра с тюбиками масляных красок и кистью. Художественные и ремесленные инструменты. Кисть художника, холст, мастихин. Место для текс. Т. Товары для детей
Художник рисует на ткани в своей маленькой мастерской. Искусство и ремесла являются источником существования многих художников в сельской Бенгалии. Народный художник рисует на
.Деревянная художественная палитра с тюбиками масляных красок и кистью.Художественные и ремесленные инструменты. Кисть художника, холст, мастихин. Место для текс. Т. Товары для детей
Деревянная художественная палитра с тюбиками масляных красок и кистью. Художественные и ремесленные инструменты. Кисть художника, холст, мастихин. Место для текс. Т. Товары для детей
Художник-дизайнер расписывает пасхальные изделия. Яйцо и кролик. Использует акварельные кисти. Работает в студии. Художник в очках выполняет дизайнерские работы.Раскрашивает яйца
.Художественные материалы Арлин
Да, действительно есть Арлин!Художник Арлин Материалы начинались как керамика студия в 1960 году, первоначально располагалась в небольшой магазин площадью 500 кв. футов на Мэдисон-авеню. Арлин перерос свой первоначальный store и перемещен в его текущее местоположение на 57 Fuller Road, Олбани, Нью-Йорк (с более 10000 квадратных футов) в 1974 году.
Учителя, студенты, родители и любители всегда могут найти у Арлин то, что им нужно. Приходите и просматривайте художественную бумагу ручной работы, уникальные журналы и художественные новинки в подарочном разделе нашего магазина. Даже нехудожник может что-то найти у Арлин.
Материалы для художников Арлин посвящены художественное сообщество — от студенческого до профессиональные материалы, у нас есть предметы больше нигде в этом районе не нашел.У нас есть более 40 000 различных продуктов и будет будьте счастливы заказать все, что мы нет в наличии.
Рисуете ли вы, рисуете, лепите; являются профессионал, студент или новичок художник, вы найдете то, что вам нужно, на Арлин. Мы нигде не нашли предметы остальное в столичном районе. Мы делаем большие скидки на все наши краски, кисти, холсты и мольберты каждый день. Многие другие специальные предложения в магазине продолжаются постоянно заходите и проверяйте их.
Вместе с принадлежностями для изобразительного искусства мы везем художественная бумага ручной работы, уникальные журналы и Вычурные новинки в разделе подарков наш магазин. Вы найдете неожиданные угощения вы можете превратиться в сокровища.
Все на персонал в Arlene’s тоже художник, так что мы можем ответить на любой из ваших вопросы.Если мы не знаем, мы попробуем изо всех сил, чтобы получить ответ.
Владелец и персонал Arlene’s восторженные сторонники искусства в Столичный регион. Вы увидите многие из мы на дебютах в поддержку других художников и выставляем собственные работы. У нас есть был признан лучшим магазином товаров для искусства Times Union, Столичный регион Журнал и Metroland время и время еще раз.
Многие из наших клиентов были приходя к нам, так как наш магазин был на Мэдисон-авеню. Мы любим знакомиться с новыми людьми, Так что заходите в магазин, болтайте и весело.
Как независимый магазин товаров для искусства, мы чувствуем особую связь с искусством община в столичном районе. Наши отношения с художниками, которые покровительствовать Арлин усиливается наша общая поддержка музеев и галереи в этой области.
.Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Художник — человек, создающий искусство. Это слово чаще всего используется для обозначения людей и занятий «высокой культурой». Это, например, рисунок, живопись, скульптура, актерское мастерство, танцы, письмо, кинопроизводство, фотография и музыка. Иногда художником называют человека, который очень хорошо выполняет свою работу, даже если это не считается искусством. Художником можно назвать ученого или математика.
Викисловарь определяет существительное «художник» (один художник, два художника) следующим образом:
- Человек, создающий (творит) искусство.
- Человек, который создает искусство как занятие, то есть человек зарабатывает свои деньги на искусстве.
- Человек, обладающий навыками в какой-то деятельности, то есть человек, который в чем-то очень хорош.
В Древней Греции существовало слово «Techne», которое часто переводят как искусство. От этого слова происходит слово «технический», и Америка теперь является корнем таких слов, как «технический», «технология» и т. Д. Семь муз были богами художников в семи областях человеческого мастерства: • эпос и лирика • история • хоровое пение и поэзия любви • Музыка • Трагедия • Религиозные гимны • Веселая поэзия, поэзия и деревенская комедия • Танцы • Астрономия и геометрия. [1]
Слово происходит от латинского «ars», что буквально означает метод мастерства или технику в сочетании с красотой создаваемых предметов. В средние века уже существовало слово художник, хотя его значение ближе к тому, что мы сейчас называем мастером. [2]
Современное представление о художнике [изменить | изменить источник]
Концепт-арт представляет собой серию произведений, называемых классическим искусством (живопись, скульптура, литература, танцы, музыка, архитектура и кино).Однако рассмотрение кого-либо как художника не ограничивается серией работ или конкретными творениями.
Художник — это человек, занимающийся искусством и создающий художественные произведения. Художник — это тот, кто обладает особой чувствительностью к созданию произведения или деятельности. Нет никакой конкретной классификации того, чем занимается художник. В любом случае концепт-художник подразумевает знание искусства и, в то же время, ремесло, которое может быть профессиональным, но не обязательно. Художник стремится создать объект или действие, в которых есть компонент красоты.Очень красиво — это то, что ценится создателями, но не только это. Он также стремится передать чувства и идеи и сформировать свой собственный мир. [1] [3]
Художник — это человек, способный изложить свою точку зрения, свой взгляд на мир и почувствовать вещи на холсте, листе или бумаге. Художник — мечтатель, поэт, оратор, человек, обладающий чувствительностью, достаточной или необходимой, чтобы заставить нас видеть вещи их глазами. [4]
.