Художественные штрихи: Ошибка | artlab.club
- Штрихи как средство художественного интонирования
- Штрихи — основа музыкальной выразительности
- «Первый штрих» — он самый важный!
- Штрих — это… Что такое Штрих?
- Штрихи живой памяти. (К 90-летию со дня рождения художника Г.И. Лбова)
- Бирмак — О художественной технике пианиста
- Штрихи к портрету северодвинских художниц
- Художественное прикосновение — дизайнер интерьеров | Moraga, Lafayette, Orinda
- Как придать художественный штрих своей работе?
- художественных штрихов — ответы на кроссворды
- художественных штрихов с Ai ReMix — Topaz Labs
- Cloudflare
- Новости | Город Арлингтон
- Fixers Club игриво украшает общественные места
Штрихи как средство художественного интонирования
Методический доклад на тему:
«Штрихи как средство художественного интонирования»
составитель – Грибова Неля Николаевна
преподаватель по классу скрипки МБУ ДО «ДШИ п.Новозавидовский»
Конаковского р-на Тверской области
2019 г.
План
1. Введение
2. Естественные предпосылки ведения смычка
3. Направление штриха
4. Артикуляционная функция смены смычка
5. Разновидности смычкового нон легато
6. Распределение смычка
7. Роль сопровождения в скрипичных штрихах
8. Взаимодействие штрихов и аппликатуры
9. Систематизация освоения скрипичных штрихов
Введение
«…У меня в ушах пела скрипка Ойстраха..,вспоминалось изумительное исполнение им Концерта Мендельсона.В свое время финал этого концерта в интерпретации Ойстраха потряс меня виртуозной легкостью и целомудренной чистотой игры; я был покорен им,и это впечатление сыграло важную роль при создании моего концерта» (А. Хачатурян)
«…Штрихи смычковых инструментов можно назвать «видимым дыханием» музыки.Не отрывая глаз от правой руки скрипача,можно следить за движением самой музыки,за напряжением,спадом и сменой звучащих образов» ( С.Фейнберг )
Под штрихами скрипачи понимают не только ведение смычка вверх или вниз,но и широкий круг самых разнообразных приемов звукоизвлечения,а также графическое обозначение этих приемов в нотном тексте.
Тембровая окрашенность скрипичного звука в той мере,в которой она зависит от действий смычка рождается в результате взаимодействия весового давления на струну,скорости его движения и места касания смычка со струной.Если же скрипач стремится к получению свободного от призвуков полноценного звучания инструмента,то точка касания определяется степенью нажима смычка на струну (чем сильнее,тем ближе к подставке точка касания),а также положением,занимаемым на грифе пальцами левой руки (чем выше позиция и,следовательно,короче колеблющийся отрезок струны,тем больше точка касания должна приблизиться к подставке).
Те же показатели – скорость ведения и сила вертикального нажима смычка на струну – определяют и динамический уровень зучания.Таким образом,тембровые и динамические задачи при их решении средствами штриховой редактуры оказываются неразрывно связанными.
Воплощение в скрипичных штрихаха двух основных сфер – legato и nonlegato – принципиально различно.Скрипичное legato артикуляционно однозначно и реализуется всегда одним игровым приемом,в то время как nonlegato представлено большим количеством артикуляционных градаций и,соответственно,штриховых вариантов.Любой нон легатный прием,так или иначе модифицирует звучание в зависимости от направления смычка,его расходования,участка смычка,способа звукоизвлечения и т.д.В этом плане артикуляционная функция тесно переплетается с темброво-динамической.
Естественные предпосылки ведения смычка
Первое естественное условие,которое ложится в основу штриховой редактуры,связано с тем,что при движении смычка вниз в звукоизвлечении учавствует собственный вес руки и вес самого смычка,тогда как при движении вверх и вес руки и вес смычка приходится преодолевать. Степень преодолевающего усилия может быть различной в зависимости от той или иной струны,места прикосновения смычка к струне,вида штриха и т.д.
В случае, если штрих обладает достаточной протяженностью,вступает в силу другое условие,связанное с неравномерным распределением веса смычка по всей его длине,расположением центра тяжести смычка ближе к колодке.Этим обьясняется наличие как бы собственного «дыхания смычка»: при движении вниз с постоянной скоростью естественным является некоторое затухание звука («выдох»),тогда как при движении вверх,наоборот,некоторое его нагнетание («вдох»)
В соответствии с механикой ведения смычка и акустическими свойствами инструмента громкость звука может регулироваться не только усилением или ослаблением нажима на струну,но и ускорением и замедлением ведения смычка.
В каждой конкретной ситуации имеются темброво-аккустические основания для преобладания того или иного способа звукоизвлечения.В кантилене для получения forte главную роль играет фактор давления смычка на струну,при чем употребление вибрации значительно увеличивает возможную силу давления. Блестящий же пассаж ярче прозвучит,сыгранный широким,развернутым смычком с явным преобладанием скорости над нажимом.В области тихого звучания мы сталкиваемся с противоположной картиной.В кантилене полетное,богатое обертонами piano выходит из-под легкого,свободно движущегося смычка,а тихие пассажные последования могут быть более отчетливо выиграны на экономном и более плотном смычке.
Если для получения определенного тембра скрипач выполняет crescendo и diminuendo преимущественно за счет перепада скорости смычка,а увеличение и уменьшение нажима на струну,то зачастую более рациональным в этом случае оказывается ведение смычка на crescendo вниз,на diminuendo вверх.
Общепринятые в музыкальной практике понятияdetache,legato,martele,sautille и т.д. обозначают не конкретные ,завершенные образцы звучания,а некие типовые,обобщенные инварианты штрихового оформления скрипичного звука,которые в зависимости от художественной задачи могут быть реализованы в различных вариантах.
Развитие штрихового мастерства как одного из основополагающих факторов культуры звука скрипача неотделимо от глубокой разносторонней работы над выразительным интонированием музыкальной фразы,т. е.от фразировки и нюансирования мелодии.В этом процессе важно,начиная с ранних этапов музыкального и технического воспитания ученика постоянно сочетать усвоение им типизированных элементов штрихового мастерства с собственной творческой инициативой.
«Работа над фразировкой,прежде всего – сопоставление собственных ощущений с авторскими указаниями и особенностями стиля и далее- отказ от всего лишнего и случайного…» — Д.Ф.Ойстрах
Направление штриха
Направление смычка вверх применяется для затактовых долей такта,направление вниз – для сильных долей,но так бывает не всегда.Направление штрихов должно отражать подъемы и спады в развитии фразы,подчеркивать ее кульминационные точки.Чтобы обнаружить их,иногда приходится заглянуть в текст на много вперед.Начало верхней половины смычка штрихом вверх позволяет придать звучанию скрипки затаенный характер. Звук рождается как бы «из ничего».Начало вниз способствует более явственному вступлению,более определенному началу звука. Благодаря тому,что нижняя половина смычка тяжелее верхней,на штрихе вниз легче осуществить атаку звука.Окончание вверх смычком связано с возможностью оторвать смычок от струны.Художественный результат такого взлета зависит от скорости,с которой смычок до конца сохраняет контакт со струной.В этом случае создается впечатление большей законченности,закругленности музыкальной мысли.
При выявлении опорности и акцентов встречаются наиболее характерные способы исполнительского подчеркивания отдельных звуков – динамический,тембровый.Разновидностью тембрового выделения является специфический для струнных смычковых инструментов вибрационный акцент,которому обычно сопутствует ускоренное проведение смычка.Динамическое выделение различается по способу исполнения: акцент – атака и так называемый размаховый акцент.Также применяется прием повторного направления смычка вниз и вверх.Подразумевается двукратное или многократное проведение смычка вниз или вверх.
Артикуляционная функция смены смычка
В качестве границы скрипичной лиги чаще всего выступает смена смычка,иногда остановка смычка,после которой он продолжает движение в том же напрвлении. Артикуляционная функция смены смычка бывает различной.Смена смычка воспринимается как «знак разделения»,если ей сопутствует более или менее ощутимая цезура.Но гладкая,мастерски выполненная смена смычка может и не нести явно выраженной разделяющей нагрузки.Она часто служит смысловому выделению следующего за ней звука,при этом слитность построения не нарушается.С помощью смены смычка иногда оттеняют момент декламационности в рамках кантиленой темы.Как певучий такт,так и звук на сильной доле такта ,завершающий певучее построение,могут быть либо прилигованы к примыкающему по смыслу звуку,либо отделены от него сменой смычка.В обоих случаях единство построения способно сохраниться,но если в первом случае переход от предыкта к сильной доле смягчен,то во втором – он более подчеркнут.
Заметнее ощущается смысловая связь с предыдущим материалом длинного заключительного звука.Если же звук короткий,то разделительная функция смены смычка активируется.
Распределение смычка
Основная цель распределения смычка – обеспечить рациональное расходование смычка в условиях его ограниченной протяженности. При этом зачастую полезный и даже необходимый количественный подход к проблеме распределения теряет свой смысл,если не принимается во внимание качественная сторона ,т.е.темброво-динамические учсловия расходования смычка.
Чтобы легатный пассаж прозвучал ярче,смычку необходимо предоставить надлежащий простор.Для увеличения скорости смычка и более рационального его распределения порой идут на преобразование авторских лиг.Перенос границы авторской лиги дает возможность расходовать смычок более равномерно,такими штрихами в последние годы жизни играл Д.Ойстрах.
Кроме заботы о предоставлении смычку необходимого «жизненного пространства»,распределение зачастую должно еще и предусматривать в нужный момент «попадание» в заданный район смычка.Так,если для выбора направления смычка нам был особенно важен перепад его естественного веса,то иногда значительный вес нижней половины сам по себе заставляет предпочесть ее любому другому участку смычка.В первую очередь речь идет об исполнении аккордов и двойных нот. Динамический взлет на штрихе деташе звучит ярче,если опорные доли играются вверх смычком.На них скрипач расходует больше смычка,продвигаясь в сторону колодки,т.е. к более тяжелой и звучной его части.При опорных долях сыгранных вниз смычком расширение штриха сковывается близостью шпица.
Разновидности смычкового нон легато
Среди штрихового нон легато можно выделить певучее деташе,которое,как отмечает кандидат искусствоведения А.Юрьев (Санкт-Петербургская консерватория им.Н.А.Римского-Корсакова) способствует скорее всего передаче связности,слитности музыкальной речи,привнося в эту слитность оттенок декламационности (сонаты и партиты И.С.Баха для скрипки соло).К соединительным штрихам примыкает также штрих портато.
На другом артикуляционном полюсе штрихов нон легато располагаются краткие штрихи,которые по способу исполнения делятся на две большие группы: сохраняющие контакт со струной и играемые с отрывом от струны.Последние в свою очередь различаются на бросковые и прыгающие.
За каждым штриховым наименованием стоит целый ряд модификаций данного штриха.Деташе может звучать певуче и исполняться более коротким отрезком смычка или же ярко – на легком развернутом смычке.Портаментированное деташе предполагает при мягком начале каждого из звуков минимальную паузу между ними.
Разнообразные художественные задачи решает скрипичное стаккато,маркато,маркатированное деташе,мартле с бросковым спиккато в нижней части смычка (штрих,очень любимый Д.Ойстрахом),пунктирный штрих.
Роль сопровождения в скрипичных штрихах
Если речь идет о квартетном исполнительстве,то очевидно,что не только общий характер артикуляции,но зачастую и направление движений смычков всех ансамблистов должно быть единым.Играя с духовым инструментом,скрипач обязан учесть специфику звукоизвлечения,заставляющую духовика периодически делать микропаузу,чтобы набрать воздух – это может отразиться на распределении цезур в скрипичной партии.Поиск оптимальных тембровых красок в эпизодах совместной игры связан здесь с распределением смычка и даже выбором струны. В отношении союза скрипки с фортепиано, С.Фейнберг («Пианизм как искусство»), замечает: «Если в некоторых случаях движение руки пианиста совпадает со смычковыми штрихами,то в других случаях они могут не только отличатся -,но и противостоять им в той мере,в какой звучность и техника у фортепиано и у смычковых инструментов не сходны между собой».Так при перемене смычка, под угрозой быть заглушенным,музыкант вынужден разделить авторскую лигу.
Взаимодействие штрихов и аппликатуры
Выбор аппликатуры и выбор штрихов происходит параллельно и служит решению общих творческих задач.И аппликатурная и штриховая редактура располагает средствами,позволяющими оттенить слитность равно как и расчлененность музыкальной ткани.В правой руке обьединению в первую очередь служит лига,а левой – певучее скольжение и единство тембра струны.Разделительные средства – смена смычка (или цезура под лигой) и перемена струны.Синхронное употребление расчленяющих приемов усугубляет разделяющий эффект,последовательное – смягчает его.
Неразделимость штриха и аппликатуры особенно наглядно при реализации пунктирного рисунка.Авторские штрихи обычно подсказывают,какие из соседствующих звуков по смыслу примыкают друг к другу и таким образом предопределяют и аппликатуру.
Облегченность верхней части смычка обуславливают преимущества штриха вниз-вверх,если требуется деликатно перейти на звук,расположенный высоко на грифе.
Среди музыкантов-скрипачей бытует изречение: «Левая рука ремесленник,правая – художник».Это верно отражает преимущество выразительных средст,находящихся в распоряжении правой руки,вооруженной смычком,в сравнении с теми,которыми располагает левая рука.Отсюда и штриховая редактура зачастую улавливает более тонкие нюансы исполнительского замысла,чем аппликатурная.Высокая интерпретаторская значимость выбора штрихов требует постоянного углубления вникания в смысл и характер музыки.
Систематизация освоения скрипичных штрихов
На раннем этапе занятий должно начинаться детальное изучение тех штрихов,которые называются основными. Деташе и легато.а также мартле,сатийе и спиккато.По достижении определенной меры овладения этим фундаментом штриховой техники скрипача ученик приступает к работе над производными штрихами,которые служат основой последующего воспитания виртуозного штрихового мастерства.
Некоторые из этих штрихов,например стаккато,полезно изучать наряду с основными,ибо таким путем становится возможным выявлять и развивать недостающие компоненты виртуозных способностей ученика.То же самое можно сказать и о других производных штрихах.Отдельные их типовые виды («штрих Виотти»,рикошет) не столько имеют широкое применение в скрипичной литературе,сколько являются весьма существенными с точки зрения формирования и развития комплекса технический приемов,необходимых при исполнении разнообразных штриховых вариантов.
Речь идет о том,что систематизированное освоение скрипичных штрихов возможно лишь тогда,когда ученик хорошо понимает связь отдельных штрихов,общность их звучания и технологии и осознает принципиальные различия между ними.
Общим свойством двух основных штрихов деташе и легато является напевность и слитность звучания,требующая мягкой атаки звука,гибкой регулировки скорости и давления смычка.а следовательно,и большой свободы,рациональной скоординированности всех движений.Певучая основа звучания и соответствующие этому элементы техники сохраняются и в штрихе мартле,хотя по своей выразительной функции данный штрих будучи разделительным,принципиально отличается от двух ранее названных.Соответственно его техника характеризуется более острой атакой звука,укороченным звучанием времени и другими моментами акустического и двигательного порядка.То же самое относится к штрихам сатийе и спиккато.Задача систематизации изучения скрипичных штрихов ставит вопрос о преемственности в их освоении.Конкретные методы работы в этом направлении должны быть,прежде всего,ориентированны на активность слухового восприятия,а также на осознание учеником артикуляуионных особенностей каждого штриха и его темброво-динамической характерностью. Непременное условие реализации такого подхода – осмысленное практическое овладение техникой выполнения каждого штриха.Чтобы приблизить повседневную работу над штриховой техникой к ее применению в художественных целях,нужно иметь в виду ряд требований:
— целенаправленно осваивать обобщенный прием атаки звука,сущность которой состоит в единстве представления темброво-динамической окраски звучания,мышечно-двигательного ощущения воздействия смычка на струну и синхронного восприятия извлекаемого звука.
— уделять большое внимание метроритмическому началу: изучать каждый штрих в различных вариантах,в разных темпах и размерах (не только в двухдольном,но и в трехдольном движении)
— осваивать типовые штрихи в различных градациях силы звука,в разных нюансах (форте,пиано,особенно – крещендо и диминуэндо)
— добиваться разнообразной тембровой окраски при работе над каждым штрихом (в некоторых из них это связано с применением вибрато)
— упражняться в сочетании различных штрихов (например: легато –деташе,легато-мартле,деташе-сатийе и т. д.)
— Эти столь значительные требования могут быть осуществлены лишь в том случае,если развитию штриховой техники в процессе обучения уделяется специальное внимание,т.е.решение этой задачи составляет особый раздел повседневных занятий ученика.
В процессе освоения отдельных штрихов с помощью инструктивного материала должно прослеживаться эмоционально окрашенное представление ученика о музыкально-выразительных возможностях штриха,понимание присущей штриху образной характерности,связи с различными жанрами и стилями музыки,с музыкальной речевой основой ее интонирования.
Раннее систематизтрованное изучение штрихов в ДШИ и ДМШ создает реальные предпосылки для более интенсивного музыкально-художественного воспитания ученика.А владение хотя бы основными скрипичными штрихами уже на первых этапах обучения позволяет более выразительно исполнять начальный репертуар,а это неизменно сказывается на общем исполнительском развитии юного скрипача.
« Неожиданный взрыв мужественной силы и нежная ласка мягкого нюанса,ровный благозвучный тон,неизменно воспроизводимый во всех частях смычка,на всем его протяжении,никогда не форсированный,никогда не бывавший неприятным. И всегда удивительно чистая интонация,которая неизменно отличалась и гармонической точностью»
/ Исаак Стерн об искусстве Д.Ф.Ойстраха /
Использованные первоисточники:
Л.Гуревич «Скрипичные штрихи и аппликатура как средство интерпретации», Ленинград, «Музыка»,1988г.
М.Либерман,М.Берлянчик «Культура звука скрипача», Москва, «Музыка» 1983г.
В Юзефович «Давид Ойстрах», Москва, Всесоюзное издательство «Советский композитор» 1985г.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/373246-metodicheskij-doklad-na-temu-shtrihi-kak-sred
Штрихи — основа музыкальной выразительности
Штрихи — основа музыкальной выразительности
Для развития исполнительских навыков и умений начинающему исполнителю, наряду с понятием о звукоизвлечении, необходимо четкое представление о таком средстве выразительности как ШТРИХ, способствующем более ярко, полно и образно раскрыть содержание произведения и замысел композитора.
Развитие у ученика художественного образа при игре музыкальных произведений – одна из самых важных задач для педагога-музыканта. Возвращаясь вновь и вновь к изученным произведениям, мы заставляем наши чувства звучать по новому, находить новые образы и эмоциональные вершины. За счёт хорошего знания текста, можно полностью отдаваться во власть музыкально- образного мышления, выражению своего воображения, темперамента, характера.
При работе над художественным образом произведений речь должна идти об эмоциональной логике. Задача педагога суметь направить мысли ученика в верное русло рассуждений, помочь разобраться в содержании произведения
Выразительности исполнения мелодии во многом способствует разъяснение авторских и редакторских указаний, содержащихся в нотном тексте. Штриховые обозначения, указанные композитором, во многом условны и обычно требуют дополнений и уточнений исполнителя, выдержанных в соответствии со стилем произведения. От штрихов в определённой степени зависит характер исполнение фразы, её динамические оттенки, способствующие правильному дыханию и артикуляции фразы. Следует отметить важность своевременного слухового осознания учеником артикуляционных штрихов, что помогает ему тоньше оттенить в исполнении интонационные подробности мелодии. Артикуляционные штрихи как бы подсказывают ученику пути выразительного интонирования мелодии. Необходимо добиваться безукоризненного выполнения штрихов, чтобы они не носили формального характера, а были моментами создания художественного образа. При разборе отдельно разучиваемых тактов и исполнения произведения в целом.
Исполнение штрихов требует определённых технических навыков, связанных с развитием двигательной функции у исполнителя.
Комплексное проявление художественно-выразительных качеств звучания аккордеона сконцентрировано в штрихах.
Проблема штрихов обсуждается на протяжении всей истории преподавания аккордеона в нашей стране как постоянно актуальная, дискуссионная. Каждый этап развития исполнительства знаменуется новым аспектом взгляда на искусство. Накапливается коллективный опыт в данном виде исполнительства. Для правильной передачи художественного содержания музыкального произведения, ученик должен обладать спецификой звукоизвлечения на инструменте, анализе технологии и систематизацией основных штрихов.
В литературе впервые дано развернутое определение понятия. Б. М. Егоров пишет: «Штрихи — это характерные формы звуков, получаемые соответствующими артикуляционными приемами в зависимости от интонационно-смыслового содержания музыкального произведения»
Приведенное определение охватывает две основные его стороны — художественную и техническую. Учитывается конкретность применения в исполняемом произведении. По сути, то же самое значение понятия может быть выражено и в более лаконичной форме, например: «Штрих — характер звучания, который достигается различными техническими приемами», или еще короче: «штрих -характер произношения звуков».
Из того, что каждый отдельный тон или интервал в интонируемом музыкальном произведении — органическая частица целостного развития, — следует одно из возможных определений понятия штриха как синтетического (а не единичного) первоэлемента музыкального процесса, в котором заложены все основные его стороны: артикуляция, темпоритм, динамика, тембр.
Следует подчеркнуть особо, что штрихи должны отражать характер музыки, которая бывает торжественной, лирической, скорбной, повествовательной, шутливой и т.д. Для каждой из этих образных сфер нужны соответствующие характерные звуковые формы, передающие мысли. Музыкальное исполнительство включает в себя целый комплекс штрихов и различных приемов звукоизвлечения. Рассмотрим характерные особенности основных штрихов и способы их исполнения. Штрихи можно разделить на два вида: шрихи меха и штрихи пальцев. Штрихи меха баянисты исполняют левой рукой за счет изменения характера движения меха. К ним относятся: мягкий штрих – деташе, твердый штрих – marcatto, резкий штрих – sf, три вида портаменто, а также стаккато и тремоло мехом. Штрихи пальцев исполняются за счет изменения характера работы пальцев.
Наиболее употребляемыми на начальном этапе обучения являются штрихи: ЛЕГАТО, НОН ЛЕГАТО И СТАККАТО.
НОН ЛЕГАТО. В трактовке нон легато существенных различий нет. Заслуживают внимание высказывания ряда авторов, что нон легато, как и стаккато, имеет свою зону выдержанности звука: от 100% до половины обозначенной длительности. Отмечается разнообразие оттенков нон легато в зависимости от характера атакировки, снятия и степени выдержанности звуков.
Данным штрихом рекомендуется играть с первого урока начинающего исполнителя. Сложность его в том, что степень связности (заполняемости) звуков должна быть одинаковой.
ЛЕГАТО. Большинство авторов трактуют термин «легато» в общепринятом значении как обозначение связного, мягкого звучания для передачи кантилены.
Казалось бы, разночтений нет. Однако они неизменно возникают, как только дело доходит до выяснения специфики инструмента. Одни методисты ограничиваются общепринятым значением легато как связной игры вообще, другие, указывая на различную степень связности при игре легато и легатиссимо, не отмечают принципиального качественного различия их реального звучания на баяне или аккордеоне; третьи трактуют эти штрихи как принципиально разные. Различие, по их мнению, состоит в отсутствии (легато) или наличии наплыва (легатиссимо) при связной игре; четвертые, отмечая реальность наплыва, считают его неприемлемым при исполнении секундных соотношений. На мой взгляд. Понятие легатиссимо относится к штрихам группы струнно-смычковых инструментов. Связная игра достигается благодаря гармоничному участию кисти и пальцев, органичности всей руки.
Legato – связная игра. Штрихи легатиссимо и легато имеют очень широкое распространение. Штрих легато является важнейшим средством кантиленной игры. Поэтому им должен в совершенстве владеть каждый музыкант, если он хочет, что бы «пение» его инструмента не прекращалось, а звучание было ровным и плавным. Исполняемые этим штрихом народные песни звучат особенно хорошо. При игре легато пальцы располагаются на клавиатуре, поднимать их высоко нет никакой необходимости, не следует с излишней силой давить на клавишу. Аккордеонист должен запомнить с первых шагов обучения, что сила звука не зависит от силы нажатия клавиши. Играя кантилену, очень важно чутко осязать поверхность клавиш кончиками пальцев. «Клавишу надо ласкать! Клавиша любит ласку! Только на неё она отвечает красотою звука!» — говорил Н. Метнер.
Колотить жесткими твердыми пальцами не нужно. Свободная мягкая кисть вместе с предплечьем должна как бы дышать, пластично следуя за изгибами мелодической линии и помогая тем самым работе пальцев. При этом важно равномерно распределять силу пальцев.
СТАККАТО. Многие авторы интерпретируют термин «стаккато» в основном как короткое, острое звучание, имеющее различные оттенки в зависимости от действия двух факторов: характера атакировки и степени выдержанности звуков.
Другие различают виды стаккато не по качественным характеристикам реальных звучаний, а исключительно по технологическим приемам (пальцевое и меховое) или рекомендуют исполнять так называемое меховое стаккато разнонаправленными движениями меха, когда нужная острота атакировки может быть достигнута и при однонаправленном движении. Иногда еще более явно просматривается узко технический вариант трактовки термина, когда стаккато характеризуется как «удар по клавиатуре».
Чтобы избежать путаницы, нужно проводить классификацию приемов пальцевых, кистевых и меховых движений параллельно с классификацией штрихов.
Для того, чтобы помочь исполнителю правильно сыграть (произнести) произведение (Мелодию), в нотах проставляются ШТРИХИ, показывающие степень связности и раздельности звуков. Каждый штрих имеет свое графическое отображение в нотном тексте.
При первом знакомстве на уроке с этими терминами используются наглядные пособия, стишки, характеризующие данные термины. (карточки, стишки)
Пользуясь разнообразными штрихами, исполнитель достигает той или иной окраски звука инструмента. Более рельефно тембровые оттенки проявляются при насыщенной фактуре, чем в одноголосии. Тем не менее, и в одноголосии высшей целью владения звуком для исполнителя должно быть слышание каждого штриха как определенной тембровой характеристики, а также чувство меры громкости внутри данной окраски звука, владение тембровой палитрой как выразительным художественным средством. Из сказанного можно сделать следующие выводы.
Терминология штрихов на аккордеоне должна определяться, в первую очередь, по выразительным динамическим, артикуляционным, ритмоинтонационным и тембровым признакам, а не по названиям технических приемов.
Названия штрихов по качественным признакам делают понятным язык аккордеонистов музыкантам смежных областей исполнительства, что важно в оркестрах, ансамблях, в композиторском творчестве, в редактировании нотного материала при изданиях и, особенно, в педагогической деятельности.
Ясное слуховое представление штриховой палитры и забота о её разнообразии должны сопровождать работу над каждым музыкальным произведением. Кроме того, каждый штрих имеет множество градаций, которыми нужно уметь пользоваться в зависимости от интонационно-смыслового содержания того или иного отрезка музыкального материала. Звуковая выразительность является важнейшим исполнительским средством для воплощения музыкально-художественного замысла.
Литература
Вопросы методики начального образования. М., 1981г.
Крупин А. Вопросы музыкальной педагогики. В.6. 1989г.
Крылова Г.И. Азбука маленького баяниста» пособие для учащихся в 2 частях – Москва «Владоспресс», 2010г.
Крюкова В.В. «Музыкальная педагогика». Ростов-на-Дону, 2002 г.
Лондонов А. Школа игры на аккордеоне. М., «Композитор», 2003г.
Лушников В. Школа игры на аккордеоне. М., «Сов. комп.», 1987г.
Мирек А. Самоучитель игры на аккордеоне. М., «Сов. комп.», 1984г.
Судариков А.Ф., Талакин А.Д. «Ансамбли для баяна, аккордеона». –Санкт-Петербург: «Композитор», 1999г.
Ушенин В. – редактор-составитель учебно-методического пособия «Юному музыканту баянисту-аккордеонисту» — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009г. подготовительный класс
Федчина Л. «Музыкальный алфавит» учебное пособие , издат. «Композитор» -Санкт-Петербург, 2009
«Первый штрих» — он самый важный!
Мастер-классы в селе Нижняя Добринка
Летом 2014 года проектная команда кафедры теории и методики обучения изобразительному искусству и дизайна костюма одержала настоящую победу во Всероссийском конкурсе на соискание гранта благотворительного фонда Г. И Е. Тимченко «Культурная мозаика малых городов и сел».
Мастер-классы в селе Лемешко
Мастер-классы в хуторе Демидов
Из нескольких тысяч проектов именно «Первый штрих» вошел в сотню победителей. Идея проекта проста: преподаватели кафедры проводят серию выездных мастер-классов для детей в малонаселенных пунктах Волгоградской области, дарят им все необходимые художественные материалы, а затем приглашают с ответным визитом в г. Волгоград для участия в выставке и интересной экскурсии по значимым для каждого волгоградского художника местам.
В процессе реализации проекта-победителя конкурса «Культурная мозаика малых городов и сёл» Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко «Первый штрих» преподаватели кафедры теории и методики обучения изобразительному искусству и дизайна костюма (заведующая кафедрой проф. О.С. Кириллова, доценты Е.Е. Коссович, Е.В. Гельперн, Т.В. Смирнова, ст.преподаватели Е.Н. Ситникова, Н.А. Ершова) Института художественного образования университета отправились в села Волгоградской области. 24-26 сентября преподаватели провели мастер-классы в селе Нижняя Добринка Жирновского района, 1 октября преподаватели побывали в селе Лемешко Руднянского района. 3 октября художественный десант высадился в хуторе Демидов Быковского района.
Благодаря проделанной работе, в малых населенных пунктах нашего региона десятки школьников получили навыки владения различными художественными техниками, своими руками создали десятки маленьких арт-объектов, погрузились в мир творчества под руководством опытных мастеров своего дела. Впереди ответный визит юных художников в Волгоград.
Ссылки по теме
Подразделения:
Штрих — это… Что такое Штрих?
штрих — штрих, а … Русский орфографический словарь
штрих — штрих/ … Морфемно-орфографический словарь
ШТРИХ — (нем.). 1) тонкая черта, линия. 2) проведение по струнам смычком. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ШТРИХ нем. Strich. Черта. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык … Словарь иностранных слов русского языка
Штрих — Штрих многозначный термин: Штрих в музыке способ извлечения звука. Штрих графический символ. См. также: Штрих пунктир Штрих код … Википедия
ШТРИХ — ШТРИХ, штриха, муж. (нем. Strich). 1. Тонкая черта, линия. Штрих на бумаге. Штрихами на планах изображается рельеф местности. «Портрет был почти совсем готов, оставалось докончить лицо несколькими штрихами.» А.Тургенев. 2. перен. Характерная… … Толковый словарь Ушакова
штрих — подробность, румб, особенность, свойство, линия, гатура, штришок, атрибут, качество, тушевка, черта, момент, частность, принадлежность Словарь русских синонимов. штрих 1, см. черта. 2. см. качество Словарь синонимов русского языка. Практич … Словарь синонимов
ШТРИХ — ШТРИХ, а, муж. 1. Тонкая короткая черта. Штрихи на рисунке. 2. перен. Характерный момент, частность. Любопытный ш. в рассказе. Ш. к портрету кого н. (маленькая, но существенная черта характера). | прил. штриховой, ая, ое (к 1 знач.). Ш. рисунок.… … Толковый словарь Ожегова
штрих — а; м. [нем. Strich] 1. Короткая черта, линия (как элемент рисунка, чертежа и т.п.). Сделать несколько штрихов. Покрыть штрихами. Тонкие штрихи рисунка. 2. (обычно с опр.). Отдельная подробность, черта, сторона чего л. Завершающий ш. рассказа.… … Энциклопедический словарь
штрих — штрих, а; мн. штрихи, ов … Русское словесное ударение
Штрих — I м. 1. Тонкая короткая черта, линия (в рисунке, чертеже и т.п.). 2. перен. Отдельная подробность, характерный момент чего либо. II м. Специальное средство для исправления дефектов в машинописи. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ШТРИХ — муж., нем. черта, черточка. Отделывать штрихами или штриховать рисунок. ся, страд. Штрихованье ср. ховка жен. действие по гл. Тень сплошная, слитная (кистью), тень точечная, и тень штриховая, в чертах, чертами. Толковый словарь Даля. В.И. Даль.… … Толковый словарь Даля
Штрихи живой памяти. (К 90-летию со дня рождения художника Г.И. Лбова)
Автор: | Бородина Валентина Ивановна |
15.03.2014 — 22.04.2014
Хвалынскому художнику Георгию Ивановичу Лбову 15 марта исполнилось 90 лет – возраст более чем солидный. Художник уже практически не занимается живописью из-за ухудшающегося зрения, поэтому к юбилею мастера сотрудники художественно-мемориального музея К.С. Петрова-Водкина подготовили фотовыставку «Штрихи живой памяти», на которой представлены фотографии 1960-х годов. Тогда фотография завоёвывала ведущие позиции в средствах информации, Георгий Иванович серьёзно увлекался ею, стремясь к художественности, выверенной композиционности. Выставка «Штрихи живой памяти» — своеобразный фотодневник художника, в котором порой одна фотография может рассказать больше, чем целый учебник истории. Большой интерес у зрителей вызовут фотографии, связанные с первомайскими демонстрациями, повседневной жизнью горожан: репетицией духового оркестра, заготовкой хвороста на острове, возвращением с работы тех самых «баб в фуфайках», которые трудились в Хвалынском лесхозе и сажали леса, которыми гордятся хвалынцы, часто не зная об их «рукотворном» происхождении. Сюжеты многих фотографий напомнят об исчезнувших или сильно изменившихся уголках Хвалынска. Главной «моделью» фотографий Георгия Ивановича была его мать – труженица Анастасия Ивановна: тут она пасёт коз, там заготавливает хворост, здесь собирает грибы – «вечно в колесе труда». Любовь к природе, неспешному её ритму Анастасия Ивановна сумела привить и сыну. Именно эта неспешность, созерцательность и даёт ему силы и продлевает жизнь. Георгий Иванович живёт в гармонии с собой и окружающей природой.На многих пейзажных фотографиях изображение весны, тающего снега, трепетных берёз на проталинах, игры солнечных пятен на полянах и стволах деревьев. Зрителю передаются тонкие градации настроений, рождающихся у автора. Георгий Иванович любит весну – «праздник света», как называл её М.Пришвин. Как никакое другое время года именно весна способствовала его «светописи». В мае он с учениками выходил на пленэр и брал с собой фотоаппарат, благодаря которому мы видим совсем юными его кружковцев, ставших впоследствии известными художниками: С. Серова, Т. Милушкину, А. Дьякова.
Надо сказать, что Георгий Иванович отдал преподавательской деятельности более сорока лет. Он был педагогом по призванию. Окончив Саратовское художественное училище (учился у И.Н. Щеглова), поступил в Московский педагогический институт на художественно-графический факультет. И после окончания его стал вести изокружок в Доме пионеров, который в разные годы посещали все хвалынцы, мало-мальски «отметившиеся» на культурном поприще, поэтому в Хвалынске Георгия Ивановича хорошо знает не только старшее поколение горожан, но и среднее…
На юбилейном вечере в музее был показан фильм «Романтик реализма», посвящённый жизни и творчеству Г.И. Лбова. В фильме, созданном сотрудниками музея пять лет назад, об учителе рассказывают его ученики. Много снимали и самого художника в его маленьком домике у подножия Поповой горы, где он делится мыслями о том, как же рождается художник, какие впечатления питают его…На встрече Георгия Ивановича поздравляли не только сотрудники музея, но и жители города, представители пенсионного фонда, администрации города.
Выставка «Штрихи живой памяти» работает в художественно-мемориальном музее К.С. Петрова-Водкина с 15 марта по 22 апреля 2014 года.
Бирмак — О художественной технике пианиста
Рассматривая вопросы фортепианной техники, следует указать
на значение так называемых штрихов.
Штрихи (staccato, portamento, поп legato, legato) играют важную роль не
только в выразительности исполнения; правильное применение их во многих
случаях облегчает и выполнение технических трудностей.
Между staccato и legato лежит целая шкала еле уловимых оттенков звукоизвлечения.
Воображение и опыт исполнителя подсказывают ему тончайшие изменения звука
и тембра, меру и дозировку движений, которые создают в штрихах богатое
разнообразие звучаний. Это относится к стилистическим чертам композитора,
но естественно, что в произведениях мы встречаем самые разные виды штрихов,
связанных с выразительностью музыки, подчеркивающие характер музыкальных
образов. Так, анализируя исполнительские и методические принципы Шопена,
Я. Мильштейн пишет:
«У Шопена, несомненно, были и различные виды штрихов, начиная с обычного
staccato, напоминающего скрипичное detache, и кончая легчайшим острым
staccato, близким к скрипичному pizzicato [24, 43—44].
Как выразительный компонент исполнения, staccato зависит от содержания
и стиля. Так, характер staccato в фуге c-moll Баха из тома «Wohltemperiertes
Klavier* заметно отличается от staccato в другом, также классическом произведении,
в Сонате № 17, D-dur Моцарта.
В фуге Баха оно спокойное, мягкое, близкое к portamento, в сонате Моцарта
характер звука, напоминающего рожок, уже иной, который требует и другого
приема.
Виды staccato можно подразделить в основном на staccato-leggiero, staccalo-martellato,
пальцевое staccato, staccato-volante, staccato-pizzicato и staccato-бросок.
Staccato-lcggiero часто применяется пианистами в быстрых пассажах, которые
как бы «разлетаются» подобно легким брызгам. Мы встречаем этот вид штриха,
например, в Концерте Es-dur Листа. Легкий, прозрачный звук достигается
здесь размаховым движением слегка вытянутых пальцев (прием, напоминающий
технику leggiero). Вырабатывать его следует легкими ударами пальцев, снимая
нагрузку с нижних частей рук. Поддержка руки осуществляется плечом и плечевым
поясом,
Stассato-martellatо исполняется движениями кисти и предплечья, напоминающими
бросок и упругое отскакивание мяча. Ученики вначале боятся этого движения
из опасения не попасть на нужную клавишу, и тогда в игре теряется смелость,
а в звуке пропадает четкость. Учить его следует «полетными» движениями
от предплечья. Такой вид staccato применяется в начале Сонаты № 3 Прокофьева.
Пальцевое staccato напоминает звучание «жемчужной» техники. Для его осуществления
лучше пользоваться приемом пальцевых репетиций. Скользя по клавише, пальцы
как бы стирают с нее пятнышко, рука «парит» близко над клавиатурой на
поддержке плеча и плечевого пояса; высокий замах или подъем кисти только
помешают быстроте и легкости. При этом следует еще раз вспомнить о том,
что кисть не приспособлена к быстрым повторным движениям.
Такой вид штриха целесообразен при исполнении средней части пьесы Чайковского «На тройке», где нередко ошибочно применяют кистевое staccato,
что тормозит беглость и отяжеляет звук.
Stассato-vo1ante создает впечатление полета, но в отличие от staccato-martellato
звучание его легкое и звонкое. Таким приемом многие пианисты играют staccato
в Прелюдии № 24, d-moll Шостаковича. Оно осуществляется «отлетом» руки
от клавиш. Причем рука летит не вверх, а «предусмотрительным» движением
переносится в направлении следующей ноты.
Staccato-pizzicato напоминает аналогичный штрих при исполнении на струнных
инструментах. Движением под ладонь нацеленные концы пальцев извлекают
острый щипковый звук. Поддержка руки осуществляется верхними ее частями
и плечевым поясом. Такой прием дает иллюзию струнного pizzicato во второй
части Сонаты № 15, D-dur («Пасторальной») Бетховена.
Особый, редко исполняемый вид staccato броском руки от плеча на крепко
поставленные пальцы хорошо передает характер звучания колокола или гонга.
Так исполняет Артур Рубинштейн некоторые эпизоды в пьесе «Танец
огня» Де Фалья.
При этом руку смелым упругим движением бросают па клавиши, после чего
она сразу же «отлетает» вверх. Основное движение от плеча, а спаянные
в суставах
«пальцы-подпорки» (Нейгауз) принимают вес всей руки, передавая его на
клавиши.
Staccato-portamento требует большей протяженности в звуке, а отсюда и
несколько более «отяжеленных», но гибких движений кисти. Рука с небольшой
нагрузкой от предплечья опирается на пальцы, как бы мягко ставя на каждой
ноте точку. Пример этого штриха мы видим в среднем эпизоде Mephisto-valse
Листа.
Нами были рассмотрены лишь некоторые, чаще встречающиеся виды staccato.
Portamento по своему звучанию находится между staccato и legato. Рука
в этом характере штриха отяжелена весом от верхних частей пианистического
аппарата, звук более плотный, в некоторых случаях имеющий элементы певучести.
Это может быть исполняемая несвязно мелодия или образ капель дождя, например,
в Прелюдии № 15, Des-dur Шопена.
В зависимости от художественной задачи portamento выполняется с большей
или меньшей нагрузкой руки. Так, мерная поступь похоронного марша Шопена,
создающего по характеру звука впечатление идущего с трудом человека, достигается
переносом веса от предплечья и кисти на «погружаемые» в клавиши пальцы.
Звук portamento может также напоминать звон тяжелого колокола, например,
в начале первой части Концерта № 2, c-moll Рахманинова. Руки, отяжеленные
значительной нагрузкой от плеча, мягко переносятся с аккорда на бас движением
от плеча, па поддержке плечевого пояса. Рука опирается на крепко поставленные
пальцы.
Non legato отделяет один звук от другого и, в зависимости от художественной
задачи, также может быть легким или более тяжелым (в пьесе «Двойник» Шуберта—Листа).
Приемом non legato пользуются для достижения характера звука martellato,
а также для более удобного исполнения быстрых широко расположенных пассажей,
требующих растяжения руки. Оно помогает пианистам и при неудобном повороте,
где legato, связывая движения, создает неловкость и ограничение свободы.
В этом случае non legato позволяет сохранить в пассажах собранную форму
руки и облегчает усвоение позиций.
Legato—важнейшее средство выразительности в фортепианной игре, придающее
звуку певучесть, протяженность. Останавливаясь на вопросах «пения на фортепиано»,
мы не можем снова не обратиться к Шопену.
Шопен стремился преодолеть «ударность» фортепианного звука, добиваясь
«вокальности» в исполнении, для чего ученикам рекомендовал учиться пению.
Певучести в игре придавали большое значение все великие пианисты. Особенно
славились искусством пения на рояле Антон Рубинштейн и Анна Есипова.
Советские пианисты перенесли традиции вокального начала в фортепианной
игре в свое мастерство. Это качество присуще К. Игумнову, Г. Нейгаузу,
В. Софроницкому, С. Рихтеру и другим замечательным исполнителям.
Пение на рояле зависит прежде всего
от воображения, от представления вокального звучания, умелого ведения
линии мелодии, а также от владения приемами legato как в кантилене, так
и в мелодических пассажах. Для достижения legato важно представить звук
в его протяженности. Звучащая в воображении пианиста певучесть фортепианного
звука помогает найти приемы для овладения этим выразительным компонентом
исполнения. Именно при отсутствии такого представления и неумения вести
мелодическую линию появляются жесткость и «ударность» в игре пианиста.
Legato требует плавного и связного перехода и переноса веса с пальца на
палец без перерывов между звуками. В тех случаях, когда по особенностям
фактуры невозможно выполнить legato пальцами (например, в партии левой
руки Этюда ор. 8 № 12 Скрябина или в аккомпанементе средней части Прелюдии
№ 6, g-moll Рахманинова), опытные пианисты умеют создать впечатление legato
ведением линии к точке интонационного тяготения как звуковой волны.
В зависимости от логики фразировки это может быть «волна нарастания»,
усиливающая динамику и связывающая в целое фразы и предложения, или «волна
убывания», затормаживающая движение и создающая иллюзию таяния звука.
Входящие в звуковой поток музыки паузы также составляют неотъемлемый компонент
выразительности.
Пауза нарастания, подхватывая движение, дает ощущение устремленности или
взволнованного, прерывистого дыхания, для чего пианист почти неуловимо
сокращает время пауз. Эти приемы динамики, агогики и артикуляции, преодолевая
короткое звучание фортепиано, создают иллюзию legato и тем самым вызывают
впечатление протяженной мелодической линии даже при перерывах, как например,
в Ноктюрне ор. 27, Des-dur Шопена.
Пауза убывания подчеркивает постепенное торможение движения и угасания
звука, например, в скорбной арии гениального Arioso dolente третьей части
Сонаты ор. 110, As-dur Бетховена. Такая пауза длится несколько дольше
положенного по счету времени.
Нейтральная пауза —это окончание фразы или предложения, завершение музыкальной
мысли. Все изложенное относится не только к кантилене, но и к техническим
эпизодам. Поэтому при работе над музыкальным произведением нужно быть
чрезвычайно точным в исполнении штрихов и пауз. Безусловно, не следует
изменять авторские указания, но к редакциям нужно подходить вдумчиво,
так как иногда штрихи, проставленные редактором, не соответствуют стилю
или даже искажают мысль композитора. Тем более нельзя проявлять в этом
вопросе небрежность. Часто ученики вместо staccato играют поп legato;
legato заменяют staccato-ieggiero или приемом martellato, что гораздо
легче выполнимо, но может не соответствовать содержанию музыкальных образов.
Перечисленные виды штрихов далеко еще не охватывают всех приемов, создание
которых зависит от творческой фантазии исполнителя и удобства движений
в игре. Точность в исполнении штрихов воспитывается с первых этапов обучения,
при требовании внимательного вслушивания в звучание каждого вида штриха.
Штрихи к портрету северодвинских художниц
Анжелика Савская Издательство «Северная неделя» представляет новых героев, точнее героинь, нашей рубрики «Достояние Северодвинска». Анжелика Савская и Мария Платонова с честью представляют наш город на всероссийских и международных конкурсах юных художников.Анжелика
Пять часов кропотливого труда, чтобы передать каждую черту лица незнакомого натурщика, затем волнительное ожидание результатов, и… Анжелика Савская становится обладателем ещё одного диплома, который в очередной раз подтверждает, что она замечательно рисует. В этот раз Анжелика стала лауреатом III степени ХХ Всероссийского конкурса юных художников «Синяя птица». Конкурс в эти выходные прошёл в Котласе.А в феврале шестиклассница северодвинской Детской художественной школы №2 взяла гран-при Всероссийского юношеского конкурса изобразительного искусства «Медный всадник», а до этого стала победителем трёх конкурсов на международном проекте в Крыму «АРТ-Кампус»… Хотя всё получаться стало не сразу: со своего самого первого конкурса, в Вологде, Анжелика вернулась без призов.
— Конкурсы дают большой толчок, чтобы работать дальше, мотивируют. Там ты всегда работаешь на максимуме своих возможностей. То, что в художественной школе ты можешь рисовать месяц, на конкурсе приходится рисовать за один день, — рассказывает Анжелика.
Рисовать она любила всегда, в «художку» поступала не потому, что так хотели родители, а потому, что действительно хотела поступить. Постепенно художественная школа стала вторым домом, где Анжелика проводит по три часа четыре раза в неделю. Говорит, что здесь появилось очень много творческих друзей, с которыми интересно, которые вдохновляют.
Плотный график занятий в художественной школе не мешает Анжелике быть хорошисткой и в лингвистической гимназии №27, любимые уроки — ИЗО, русский язык, литература, английский и немецкий.
Ну а в художественной школе один из самых любимых предметов — живопись, где любые эмоции можно отразить на листе при помощи ярких красок. А ещё есть рисунок, история искусств. Очень понравилось Анжелике делать линогравюры, это когда рисунок вырезается на линолеуме, а потом переводится на бумагу. А сейчас класс Анжелики осваивает графический дизайн, на уроках ребята рисуют мультфильм про мальчика Севу и девочку Машу, сценарий которого написали друзья ДХШ с Севмашпредприятия. Благо работать ученикам есть на чём: совсем недавно, благодаря областной субсидии, которую получила школа, были приобретены отличные графические планшеты.
Ученики «художки» выезжают в другие города не только на конкурсы, но и на пленэры. В допандемийные времена преподаватели каждый год возили ребят в Санкт-Петербург. И там северодвинские юные художники рисуют на улицах города вместе с преподавателями из университета культуры, Государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица. А порой питерские художники приезжают в Северодвинск и уже здесь проводят мастер-классы для наших школьников.
Для Анжелики одним из самых запоминающихся стал мастер-класс преподавателя Санкт-Петербургского университета культуры Артура Кочу, который в течение трёх дней учил детей и педагогов анатомическому рисованию (построение головы, черепа). Он так просто и понятно объяснял и каждому давал индивидуальные советы, что всё у ребят стало получаться.
Бывали ли у юной художницы творческие кризисы? Да, признаётся, бывало, что вообще ничего не хотелось делать, а потом она смотрела на свои успехи, понимала, что всё у неё получается, и снова бралась за работу. Родители выбор дочери одобряют, а дочь, как и многие другие ученики северодвинской «художки», после школы мечтает поступить в академию Штиглица. И не просто мечтает, а рисует, учится и снова много рисует…
Имитация линогравюры Анжелики Савской
Работа Анжелики Савской «Письмо на фронт»
Работа Анжелики Савской с конкурса «Синяя птица»
Мария
Знакомьтесь, Мария Платонова, без пяти минут студентка одного из художественных вузов Санкт-Петербурга. Благодаря тому что на олимпиаде школьников «Культура и искусство» она стала дипломантом второй степени, Мария может стать студенткой Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна без вступительных испытаний, достаточно принести диплом и аттестат.
Мария Платонова
Но это, так сказать, запасной вариант. Маша — ученица 11-го класса лицея №17, обучение в художественной школе она уже закончила, но продолжает приходить на занятия по профориентации, готовится к поступлению в академию Штиглица. Осенью она ездила в академию на подготовительные курсы, ходила на занятия для тех, кто готовится поступать на такие специальности, как монументально-декоративное искусство, графический дизайн, живопись. Посмотрела на педагогов, узнала о том, какие разные у них могут быть требования. С факультетом пока окончательно не определилась, привлекают графика и графический дизайн, хочет в дальнейшем освоить рисование в различных графических редакторах.
Так что, несмотря на наличие запасного варианта, Мария продолжает ходить на занятия в художественную школу и много рисует. Причём успешно. Коллекцию дипломов совсем недавно пополнил ещё один — за первое место на III Всероссийском творческом конкурсе юных дизайнеров «Грани дизайна». Мария придумала и нарисовала макет книги Даниила Хармса «Меня закинули под стул».
Каждый конкурс, по словам Марии, это бесценный опыт, благодаря которому она учится в том числе владеть собой. Сдача ОГЭ в 9-м классе показала, что после пережитого на всех конкурсах юных художников на экзаменах она ощущала себя гораздо спокойнее, чем её одноклассники. Кроме того, конкурсы для Марии — это возможность посмотреть, как рисуют другие, чему-то у них поучиться, возможность на примере других работ найти свои ошибки.
Рисовать Маша любила всегда, но в «художку» она пришла, уже успев позаниматься в многочисленных спортивных секциях, танцами и вокалом (вокалом заниматься продолжает). С экзамена по живописи помнит неприятный чайник зелёного цвета, а на экзамене по композиции, говорит, с заданием повезло. Там попросили нарисовать, кем она себя видит в будущем. Конечно, она нарисовала себя в роли художницы, прошла и ни о чём не жалеет.
То, что «художка» — это настоящая вторая школа, для Маши стало открытием уже после поступления. Самый любимый предмет — рисунок, на втором месте — история искусств, где педагог находит такие слова и приёмы, что ученики буквально погружаются в ту эпоху, в которую жил художник. А ещё Марии всегда нравились занятия в кабинете керамики, где лепили из глины, делали красивые вещи из фарфора. Кстати говоря, средств областной субсидии хватило не только на оснащение компьютерного класса, новые мольберты, чучела птиц, но и на покупку новой немецкой печи для обжига для кабинета керамики.
Была Мария и участницей русско-польского проекта «Стрит-арт». Коронавирус изменил формат, в этом году тему проекта «Нобелевские лауреаты» обсуждали по видеоконференции, а не расписывали стены домов, как это было раньше. Но и этот опыт совместной работы и общения был интересным. На память у участников остались наборы открыток с собственными рисунками и сумки с уникальным принтом. Да и успели просто посидеть за чашкой чая и обсудить, как живётся подросткам разных стран в условиях пандемии COVID-19.
Ученики художественной школы — это большие трудяги, отмечает директор ДХШ №2 Людмила Сафонова. Ведь здесь у ребят не только 12-13 часов занятий в неделю, у них есть домашние задания и летняя практика. У каждого ученика за лето набирается 20-30 работ с зарисовками из самых разных мест. У Марии Платоновой есть и деревенские пейзажи, и наброски архитектуры разных городов. На многих её работах можно увидеть Вологодский кремль, где она часто бывала. Маша может просто сесть на землю или на скамейку и рисовать в своё удовольствие.
Марии отлично удаются портреты. За них у неё тоже есть призовые места на конкурсах. И кстати, в Северодвинске немало тех, у кого есть портреты, нарисованные Марией. На уроки в художественную школу попозировать часто приходят не только друзья самих учеников, но и военные, пожарные, представители разных землячеств, работники Севмаша. Раньше приходили и ветераны Великой Отечественной. Говорят, это самые лучшие натурщики — очень дисциплинированные: приходили заранее, сидели вообще не шелохнувшись. Так дети оттачивают мастерство, лучшие работы потом попадают на выставки, а у позировавших гостей появляются памятные портреты, выполненные пока учениками «художки», ну а в будущем, не исключено, и знаменитыми художниками.
В лицее Мария учится в социально-экономическом классе. Среди любимых школьных предметов — изо, черчение, русский, литература, и благодаря замечательному педагогу она очень полюбила географию. Теперь впереди сдача ЕГЭ и поездка в Санкт-Петербург, чтобы сделать ещё один шаг к достижению цели, обозначенной ещё на вступительном экзамене в «художку», — стать художницей.
Работа Марии Платоновой с олимпиады «Культура и искусство»
Работы Марии Платоновой
Расскажите нам о своих друзьях, родных и знакомых, которыми может гордиться Северодвинск, а мы расскажем всем о том, какие замечательные люди у нас живут. Пишите нам на электронный адрес [email protected], присылайте сообщения в нашу группу «Северная неделя» во «ВКонтакте» или звоните по телефону (8184) 55-10-93.
Художественное прикосновение — дизайнер интерьеров | Moraga, Lafayette, Orinda
В нашем блоге KHI Insight: четыре ключевых аксессуара, которые делают дом вашим домом, мы обсуждаем, как искусство является прекрасным отражением личности домовладельца. Мы хотим помочь вам изучить вашу художественную сторону и увидеть все способы, которыми вы можете использовать искусство, чтобы задать настроение, стимулировать беседу или сделать заявление.
1. Больше, чем картина на стене
Интеграция искусства в ваш дом не означает, что вам нужны большие пустые стены, чтобы заполнить их картинами.Мы рекомендуем вам изучить все среды, пока вы будете искать предметы, которые привнесут индивидуальность в комнату. Подумайте, как скульптура может заполнить пустой угол или как полки можно выделить с помощью выдувных стеклянных чаш и керамических ваз. Художественными элементами могут быть современные предметы или элегантный антиквариат. Изучите фотографию и искусство волокна, а также изделия из металла и дерева. Так много ремесленников и мастеров работают с различными материалами, что вы гарантированно найдете что-то для стены, полки или журнального столика, что вам понравится.
2. Это не обязательно должен быть дорогой оригинал.
Кому не понравится оригинальное произведение искусства, достойное музея? Тот факт, что у вас нет бюджета на Пикассо или Моне, не означает, что у вас не может быть впечатляющей художественной экспозиции. Сегодня существует так много вариантов репродукции, которые позволяют напечатать копию на холсте, металле или многих других материалах. Даже у популярных местных художников есть варианты, если вы не можете позволить себе изготовленную на заказ вещь или оригинал. Для некоторых искусство плаката музейного качества предлагает желаемую эстетику.Все сводится к презентации. Элементы могут быть просто или искусно обрамлены или установлены с помощью стоек для достижения плавающего пространственного эффекта на стене. Если вы найдете вещь, которая вам нравится, обычно есть варианты, как вы можете позволить себе принести ее домой и добавить в свою коллекцию.
3. Эффектное оформление произведений искусства
Как мы только что сказали, иногда все сводится к презентации. Вместо того, чтобы думать о демонстрации одного впечатляющего произведения, подумайте о стене 3D-галереи.Активируйте комнату с коллекцией произведений искусства и личных вещей, аккуратно размещенных на центральной стене. Различные размеры, глубина и материалы придают текстуру и драматизм, которые заинтригуют гостей. Это может быть сделано с помощью чистых, четких линий и симметрии, чтобы создать ощущение порядка и современности, или более эклектично и многослойно, чтобы вызвать чувство ностальгии и тепла. Подумайте, как фотографии в рамках, объемные настенные рисунки, зеркала и другие значимые предметы в совокупности могут повлиять на ваш интерьер.
4. Значение и настроение имеют большое значение
Не забывайте, что ваши путешествия, хобби и интересы вдохновляют ваш декор, чтобы выбранное вами искусство отражало вас и вашу семью. Интеграция искусства, имеющего значение, будет вдохновлять вас каждый день и рассказывать истории, которыми можно поделиться с гостями.
Искусство играет важную роль в дизайне; это элемент, который помогает связать все пространство вместе. Искусство — один из последних штрихов, которые делают дом домом. Обдумайте свой выбор и получайте удовольствие.Художественные штрихи говорят о многом и являются ключом к созданию любимого интерьера.
Как придать художественный штрих своей работе?
Вы можете быть учителем, механиком или мойщиком автомобилей. В тебе есть скрытый талант. Вы когда-нибудь думали об использовании этого в своей работе?
Возможно, ваша работа не связана с вашим талантом. Спортсмен может стать учителем английского языка. Поэт, программист.
Но вы всегда должны стараться оставлять собственное художественное впечатление в любой работе, которую вы делаете.
Примеры художественного самовыражения
Несколько примеров художественного выражения в работе —
1. Элементы сюрприза
a. Пасхальные яйца в фильмах — это минутные подсказки для скрытых сообщений в фильмах. Например, 10 пасхальных яиц в фильмах про Бэтмена
Эти пасхальные яйца можно увидеть только при внимательном наблюдении. Но художественный руководитель оставляет эти скрытые намеки только для того, чтобы тонко и тихо показать свой талант.
г. Стив Джобс «презентация продуктов из яблок всегда имела« еще кое-что ».Он проделал скучную работу по представлению электронного гаджета, артистическое представление только с его уникальной личностью и способностями презентации.
2. Совершенство в работе
Если вы мойщик автомобилей, глядя на машину, которую вы мыли, кто-то, кто знает вас заранее, должен сказать: «Это определенно сделано вами» ».
Аккуратно написанная от руки страница без грамматические ошибки.
Записка, аккуратно написанная от руки, без исправлений, зачеркивания.
Совершенно написанный компьютерный код.
3. Это может быть ваша художественная подпись.
а. Прогулка по Луне Майкла Джексона — Миллионы людей ходят по Луне, но ни один из них не сравнится с MJ.
г. Maroon 5 — Известная поп-группа, как никто другой, демонстрирует фирменную концепцию супружеской любви! Посмотрите
Girls like you
Или это видео о них — Sugar
C. Во всех статьях, написанных Рагурамом или Кришнамурти, внешний вид этих статей определенно дает намек на человека, стоящего за статьей.
4. Элементы юмора
Добавьте легкий юмор к своим офисным презентациям, школьному обучению, лекциям, где бы ни была возможность. Это делает настроение легким и заставляет людей принимать вашу теорию / урок с улыбкой на лице.
5. Используйте свой талант —
Если вы певец, добавьте небольшую песню в свою речь / презентацию.
Если вы хорошо рисуете, добавьте небольшой рисунок на слайды презентации / обучение.
Если вы поэт, добавьте к своим выступлениям 4 стихотворения. Великий бывший премьер-министр Индии Шри Ваджпаи был прекрасным примером. Прочтите по теме.
Если вы хорошо разбираетесь в комедиях, добавьте несколько комедийных реплик в свою презентацию / обучение.
6 Проявите свою любовь и заботу —
Это особенно касается домохозяек. Любовь, вложенная в приготовление пищи, делает блюда еще более вкусными.
Основные требования
Основное требование к художественному исполнению в работе —
Тщательно подумайте о характере работы и о том, как вы можете сделать работу своей собственной.
Делать работу с любовью.
Только когда мы влюблены, то любовь, которая есть в нашем сердце, проявляется в работе в форме искусства. .
Возможно, этой любви к нашей работе не существовало раньше. Мы можем развивать любовь к своей работе в течение определенного периода времени. Только то, что мы должны отделить свой разум от препятствий, таких как низкая зарплата / грубый начальник / грубый график выполнения задачи и т. Д.
Вначале только свободный ум может творчески выражать свои мысли.
С течением времени, когда это художественное выражение становится частью нашей натуры, мы можем быть артистами даже в строгом расписании или под грубым начальником.Тогда внешнее давление не будет помехой.
Уделяя внимание всем деталям
Удваивая наши умственные усилия на работе. Помойте машину с такой же энергией, но внимательно посмотрите и убедитесь, что на ней не осталось грязи.
Сознательно подумав — что я могу добавить к этой работе, чтобы другие люди узнали меня, даже не зная, что я выполнял эту работу.
Добавляя свой природный талант к работе, которую вы делаете.
Мы получаем работу на основе нашего образования или навыков. Эти навыки могут отличаться от наших интересов. Но проявить свои таланты художественно —
а. Делает работу более приятной для нас.
г. Заставляет других замечать и ценить нас.
Попробуйте!
Жизнь коротка.
Работать скучно.
Давайте сделаем их обоих красивыми. 🙂
художественных штрихов — ответы на кроссворды
Кроссворд Художественные штрихи с 4 буквами в последний раз видели 1 января 2007 г. .Мы думаем, что вероятным ответом на эту подсказку будет DABS . Ниже приведены все возможные ответы на эту подсказку, отсортированные по ее рангу. Вы можете легко улучшить свой поиск, указав количество букв в ответе.Рейтинг | Слово | Подсказка |
---|---|---|
95% | DABS | Художественные штрихи |
3% | ЛЕВЫЙ БЕРЕГ | Художественный район Парижа |
3% | МУЗА | Художественное вдохновение |
3% | ОТВЕРСТИЯ | Прикосновения к плечу |
3% | МАНЕТ | Художественный приятель Дега |
3% | ЧЕРНИЛА | Художественная среда |
3% | РЕДАКТИРОВАТЬ | Подкрашивает рукопись |
3% | ПАСТИШКА | Художественная имитация |
3% | IPODS | Прикосновения, эл.грамм |
3% | ABUTS | Прикосновения |
3% | PATS | Легкие прикосновения |
2% | КРАСКА | Художественная среда для Фрэнка Баффало Хайда |
2% | ПРЕРАФАЭЛИТ | Перепечатывая рэп, он выступает с лучшим артистическим стилем. |
2% | MASTERWORK | Пик художественных достижений |
2% | MATISSE | Снимок бассейна с эпизодическими прикосновениями к этому художнику |
2% | ДЕЙСТВУЕТ | Прикосновения |
2% | ВСТРЕЧАЕТСЯ | Прикосновения |
2% | АБУТСОН | Прикосновения |
2% | PALPS | Прикосновения |
2% | ЗВОНОК | Прикосновения |
Уточните результаты поиска, указав количество букв.Если определенные буквы уже известны, вы можете указать их в виде шаблона: «CA ????».
Какие лучшие решения для
Artistic Touches ?Мы нашли 1 решений для Artistic Touches . Лучшие решения определяются по популярности, рейтингам и частоте запросов. Наиболее вероятный ответ на разгадку — DABS .
Сколько решений есть у Artistic Touches?
С crossword-solver.io вы найдете 1 решение. Мы используем исторические головоломки, чтобы найти наиболее подходящие ответы на ваш вопрос. Мы добавляем много новых подсказок ежедневно.
Как я могу найти решение для Artistic Touches?
С нашей поисковой системой для решения кроссвордов у вас есть доступ к более чем 7 миллионам подсказок.Вы можете сузить круг возможных ответов, указав количество содержащихся в нем букв. Мы нашли более 1 ответов для Artistic Touches.
Поделитесь своими мыслями
У вас есть предложения или вы хотите сообщить о пропущенном слове?Обратная связь
© 2020 Авторские права: кроссворд-решатель.io
художественных штрихов с Ai ReMix — Topaz Labs
Здесь, в Topaz, мы хотели показать вам, что, по нашему мнению, является одной из самых веских причин для использования AI ReMix, и показать вам пару уловок, которые помогут вам приблизиться к изображениям, которые вы хотите; и помочь понять, как контролировать сильное применение индивидуального стиля.
В сегодняшнем уроке мы собираемся применить 3 корректировки AI ReMix, каждая из которых имеет разные стили, непрозрачность и маскировку, чтобы помочь контролировать каждую функцию и уменьшить интенсивность каждого эффекта, чтобы принести больше «естественного редактирования» вместо экстремального. изменение.
Сначала мы применим все настройки, затем вернемся и отредактируем маски, таким образом мы сможем убедиться, что приложения складываются правильно, прозрачность установлена там, где мы хотим, и цвет такой, какой мы хотим, прежде чем мы решим какие детали мы хотим сохранить, а что убрать.
Я выбрал это изображение, потому что мне нравится, как стили ReMix выглядят на вот таких волосах, и я ЗНАЛ, что при правильном применении они получат красивый цвет. Итак, приступим.
Для начала перейдите в Adjustments, выберите AI Remix и перейдите к выбору стиля.
Этот стиль находится в третьем ряду сверху, танцор марди гра. Я часто выбираю этот стиль, потому что мне нравится, как он применяется к изображениям автоматически, и с небольшим редактированием он действительно может вдохнуть новую жизнь почти в любую фотографию.
Убедитесь, что сила стиля установлена на низком уровне. Установите режим наложения на «Мягкий свет», чтобы стиль не получился слишком сильным и более адаптивным к освещению изображения, и установите непрозрачность до.59.
С настройками непрозрачности применение этой настройки незаметно, но все же очень заметно. Это поможет заложить основу для построения других приложений настройки.
Второй слой, снова заходим в настройки и выбираем AI ReMix и дошли до выбора стиля.
Стиль, который мы собираемся применить к этой корректировке, находится в 6-м ряду и является последним стилем в этом ряду. Он выглядит как радужная версия большого каньона.
Убедитесь, что сила стиля установлена на низкую, режим наложения — на нормальный, а непрозрачность должна быть уменьшена до.33. Также мы собираемся довести оттенок до -23, эти ползунки расположены в меню раздела стилей.
Как видите, это придает изображению красивый цветовой акцент, добавляя розовый и голубой оттенки к ранее монотонному изображению.
Повторите те же шаги, что и выше, чтобы вызвать нашу последнюю настройку Ai ReMix.
Этот примененный стиль находится в строке 11 и является первым стилем в этой строке. Это цветной портрет женщины с завитыми волосами.
После выбора установите непрозрачность.80 и режим наложения должен быть установлен на Luminosity, это поможет этой регулировке воспроизвести тени и блики и действительно выделить их.
Комбинация этих трех стилей поистине прекрасна. Каждая корректировка повторяет предыдущую. Размещение искусственного цвета во всех правильных местах, не отнимая при этом исходное изображение, но фактически усиливая его эфирное настроение; НО некоторые настройки кажутся мне немного сильными, поэтому мы собираемся исправить это, создав несколько масок.
Теперь мы вернемся и создадим эти маски, которые помогут смягчить некоторые детали каждой настройки и получить более изысканный вид.
1-я корректировка
Маска для первой корректировки включает в себя сильное нажатие и растягивание волос, чтобы детали были такими, какими мы их хотим. Я играл с разными вариациями между белым и черным. В некоторых местах я выбрал полностью черную кисть, например, ее волосы, чтобы сделать ее естественную текстуру более заметной, вот где основная концентрация этой маски.Я также выбрал серую кисть и замаскировал часть текстуры на ее руке, а также полностью замаскировал ее глаза на каждом слое, чтобы они не пострадали.
2nd Adjustmen t
Вторая маска, после маскировки ее глаз, чтобы этот эффект не применялся к ним, я выбрал светло-серую маску, чтобы замаскировать часть ее лба, линии подбородка и щек, чтобы этот эффект также был не так сильно.
Третья корректировка
Третья маска Я замаскировал только глаза, потому что это все, что я хотел, чтобы эта корректировка не влияла на меня.
Вот и готовый вид!
Для бесплатной пробной версии требуется действующая кредитная карта | ||||||
Basic Plus | Исследования | проспект | Премиум | Премиум Плюс | ||
Ежемесячные планы подписки | $ 14 | $ 49 | $ 79 | $ 99 | $ 169 | |
Годовые планы подписки | $ 99 | $ 399 | $ 699 | $ 899 | $ 1499 | |
Подпишитесь на годовые планы и сэкономьте | 41% | 32% | 26% | 24% | 26% | |
Исследования компании | ||||||
Доступ к более чем 17 миллионам профилей компаний | ||||||
Доступ к 18000+ отраслей | ||||||
Создание и сохранение основных списков компаний | ||||||
Доступ к основным фильтрам и форматам поиска | ||||||
Create & Save Adv.Списки компаний и критерии поиска | ||||||
Расширенный поиск (фильтр по десяткам критериев, включая доход, сотрудников, деловую активность, географию, расстояние, отрасль, возраст, телефон и демографические данные) | ||||||
Ограничения на экспорт информации о компании | 250 / месяц | 500 / месяц | 750 / месяц | 1,000 / месяц | ||
Место исследования | ||||||
Список арендаторов @ 6+ миллионов зданий | ||||||
Поиск здания и арендатора по адресу или названию улицы | ||||||
Создание, сохранение и публикация списков мест и критериев поиска | ||||||
Связаться с отделом исследований | ||||||
Доступ к информации о более чем 40 миллионах контактов (без электронной почты) | ||||||
Расширенный поиск контактов | ||||||
Создание, сохранение и обмен списками контактов и критерии поиска | ||||||
Ограничения на экспорт контактной информации (без адресов электронной почты) | 500 / месяц | 750 / Месяц | 1,000 / Месяц | |||
Ежемесячная подписка — Ограничения на контактный адрес электронной почты | 100 / Месяц | 200 / месяц | ||||
Годовая подписка — ограничение на адрес электронной почты | 1,200 / год | 2,400 / год | ||||
Ограничения на использование содержимого (страниц в день) | 200 | 700 | 1,000 | 1,500 | 2 000 | |
Нажмите здесь, чтобы начать бесплатную пробную версию 212-913-9151 доб.306 | ||||||
Примечание. Бесплатная пробная версия требует регистрации и действующей кредитной карты. Каждый пользователь ограничен одной бесплатной пробной версией. [электронная почта защищена] |
Новости | Город Арлингтон
Одной из многих целей недавней реконструкции Центральной пожарной части Арлингтона было сохранение многих ее исторических деталей.Одна из таких деталей — декоративные кронштейны, которые, кажется, стоят на дежурстве на полу для аппаратов.
Архитектор Центральной пожарной части Джордж Эрнест Робинсон интересовался привнесением истории и декоративного искусства во внутренние помещения пожарных частей в отличие от стандартного утилитарного дизайна той эпохи.
В течение трех месяцев трое учеников изобразительных искусств средней школы Арлингтона и один пожарный рисовали уникальные кронштейны, на которых изображен персонал пожарных.Брендану Амбо, Сэму Эдей и Эльпите Георгиу была предоставлена возможность нарисовать двух из них. Третий нарисовал пожарный Арлингтона Шон Салливан.
Дэвид Ардито, временный директор по визуальному искусству государственных школ Арлингтона, руководил молодыми художниками, которые работали после школы, чтобы завершить свои шедевры. «Мы хотим, чтобы учащиеся чувствовали радость, отдавая свой дар творчеству сообществу», — сказал Ардито. «Для всех нас было замечательно познакомиться с таким количеством пожарных, которые так помогли и поддержали этот проект.”
Одна из целей факультета визуального искусства средней школы Арлингтона — привлечь как можно больше студентов-искусствоведов к общественным работам по искусству, которые проводятся по всему Арлингтону. Студентам предлагается внести свой вклад в общегородские усилия других художников и художественных организаций, чтобы сделать искусство частью повседневной жизни жителей Арлингтона.
«Я хочу поблагодарить студентов и Шона за вклад в проект реконструкции», — сказал Роберт Джефферсон, начальник пожарной охраны Арлингтона.«Их работа служит напоминанием о поддержке, которую мы имеем в нашем сообществе, и при этом творческим напоминанием».
Эльпита Георгиу и Сэм Эдей рисуют один из старинных домов у Центральной пожарной части Арлингтона. Арлингтон, Центр. 2016.
Брендан Амбо со своим законченным анконом.
Читайте о станциях Gold LEED Certification.Fixers Club игриво украшает общественные места
Onaranlar Kulübü (Клуб Fixers Club), базирующийся в Стамбуле, Турция, вносит игривые художественные штрихи в общественные места, улучшая жизнь простых граждан и вселяя в них надежду на лучшее будущее.
Догукан Гунгор по образованию инженер-технолог, но последние восемь лет он работал директором по маркетинговым коммуникациям в технологической компании, специализирующейся на 3D-принтерах. Он и двое друзей начали задаваться вопросом, как они могут использовать 3D-принтеры для общественного блага, и в 2015 году у них возникла идея Onaranlar Kulübü (Клуб исправителей, ссылка на турецком языке), начавшая свою деятельность в 2016 году.
«Наша цель состояла в том, чтобы найти« ошибки »в городе и исправить их с помощью 3D-технологий», — говорит Гунгор TRT World.«Мы начали по собственной инициативе и продолжали в том же духе некоторое время. Потом мы поняли, что люди хотят приобщиться к своим городам, что есть такой потенциал. Потому что мы получали положительные отзывы о том, что мы делаем, в социальных сетях и по электронной почте ».
Поскольку они проживают в Стамбуле, большинство проектов Fixers Club осуществляется в городе. Но, по словам Гунгора, они оставили свой след и в других городах, включая Лулебургаз, Эскишехир, Измир, Хатай, а также в международных мегаполисах, таких как Берлин, Лион и Нью-Йорк, — «небольшие проекты и уличные инсталляции».Но в основном мы делаем проекты в Стамбуле ».
По словам Гунгора, они начинают проект, когда замечают место на открытом воздухе, о котором можно было бы позаботиться, и сосредоточиться на поиске решений для интеграции города вместе с людьми, для создания диалога. «Например, мы берем уличную мебель и модифицируем ее. После того, как наша предварительная работа сделана, мы объявляем набор волонтеров. Мы говорим: «Мы переделаем уличную мебель в районе Бомонти в Стамбуле, кто там?»
Затем они смотрят претендентов и выбирают тех, кто подходит для проекта.Затем наступает исследовательская фаза. Затем члены Fixers Club начинают процесс проектирования, за которым следует процесс исполнения. «Мы планируем заранее, мы знаем, что будем делать до конца года», — объясняет Гунгор.
На вопрос о том, из скольких людей состоит Клуб Fixers Club, Гунгор ответил: «Сейчас в основе Onaranlar Kulübü четыре человека. Есть я, есть Уфук Эмин Акенгин, еще один соучредитель, Нилуфер Аксу, наш координатор контента, и, наконец, что не менее важно, Айтекин Гезичи, координатор проекта.«Помимо основной группы, включая волонтеров и сеть дизайнеров, их число достигает около 2000 человек.
РаботыCity Fixers включают в себя трансформацию общественных пространств, установку улиц, разработку уличной мебели или ремонт аварийных пространств на улице.
Gungor определяет «городское хакерство» следующим образом: «Когда мы идем из дома в школу, чтобы работать в магазинчике, на улицах, на которых мы живем, мы выполняем художественные и ремонтные работы. Мы можем определить это как вмешательство ».
Он говорит, что когда вы говорите «взлом», люди думают о негативных коннотациях, таких как взлом компьютеров.Он не это имеет в виду: «мы определяем это как источник добра, сосредотачиваясь на исправлении и создании хороших деталей в жизни людей, которые сделают их счастливыми».
Эти работы касаются газовых боксов, телефонных будок, систем отвода дождевой воды, которые выглядят неуместно в городе. City Fixers раскрашивает их, добавляет к ним скульптуры, напечатанные на 3D-принтере, и создает моменты развлечений в городе, оттенок цвета в других мрачных кварталах.
Гунгор признает, что иногда это сизифов труд: «Работы, которые мы делаем в качестве уличных инсталляций, не очень постоянны; либо они подвергаются вандализму, либо их забирают люди.Мы стараемся не интерпретировать это в негативном свете. Отзывы людей после того, как мы увидели, что мы делаем, на 99 процентов положительны ».
«Иногда возникают недопонимания, когда мы работаем на городских улицах», — говорит Гунгор. Вот почему Fixers Club старается как можно лучше общаться, чтобы свести к минимуму эти проблемы: «Мы говорим людям, чего мы пытаемся достичь, что мы пытаемся сделать. Несмотря на то, что мы ремонтируем улицы, все начинается с изменения отношения ».
Гунгор говорит, что работа приносит ему удовлетворение, и что он продолжит работу по благоустройству улиц и общественных мест.«Чаще всего из отзывов мы слышим слово« надежда ». В этой серой вселенной, в которой мы живем, каждый день просыпаясь в мрачном мире, мы, Клуб Fixers Club, пытаемся дать людям надежду, подбодрить их, заставить их счастливый.»
Эта статья адаптирована из оригинального источника.
.