Голова в перспективе: Рисование головы человека — Н. Н. Ростовцев | Изображение конструктивной схемы при различных положениях головы в пространстве
- Рисование головы человека — Н. Н. Ростовцев | Изображение конструктивной схемы при различных положениях головы в пространстве
- Перспектива и высота при рисовании человеческой фигуры
- линейно конструктивное построение гипсовой головы — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
- Конструктивное построение головы человека | Конструктивный рисунок головы человека
- Учебник по перспективе головы от yuchenghong на DeviantArt
- от yuumei на DeviantArt
Рисование головы человека — Н. Н. Ростовцев | Изображение конструктивной схемы при различных положениях головы в пространстве
Изображение конструктивной схемы при различных положениях головы в пространстве — часть первая
Чтобы освоить метод построения изображения формы головы с помощью линейно-конструктивной схемы, необходимо запомнить ряд правил перспективного видоизменения этой схемы в зависимости от положения головы в пространстве. В свою очередь, чтобы правильно выразить конструктивную основу формы при любом положении головы в пространстве, рисовальщику надо запомнить ряд особенностей перспективного изображения конструктивной схемы.
При обучении рисованию с натуры большое значение имеет точка зрения, то есть место, откуда рисующий наблюдает натуру. Вид натуры сильно изменяется в зависимости от того, откуда смотрит рисующий.
Рассмотрим основные положения (повороты) головы и разберем особенности построения их изображения.
- Голова в фас, фронтально. Положение головы на уровне наших глаз (рис. 38). Профильная линия при изображении головы в фас — прямая и делит голову на две равные и симметричные части.Поэтому, изображая симметричные формы головы — лоб, овал лица, нос, губы, подбородок, учащийся должен рисовать одновременно правую и левую части. Линии надбровных дуг, основания носа и подбородка, а также линии разреза глаз и рта будут прямыми и горизонтальными. Линия разреза глаз проходит через слезники и уголки (наружные края) глаз, а точнее — по шву, соединяющему скуловую и височную кости. Линия разреза рта проходит по границе верхней и нижней губ.
- Голова в фас, вид снизу (рис. 38). При построении изображения головы в ракурсе (в сокращении) конструктивные линии надбровных дуг, основания носа и подбородка должны быть округлыми и своими вершинами обращены вверх. Низ ушной раковины опустится ниже основания носа. Откроются (будут видны) нижние площадки надбровных дуг, нижние плоскости носа и подбородка. Линия разреза глаз опустится к горбине носа. Профильная линия по-прежнему остается прямой.
- Голова в фас, вид сверху (рис. 38). При построении изображения головы в ракурсе (вид сверху) конструктивные линии надбровных дуг, основания носа, подбородка, разреза глаз и рта будут округлыми и обращены книзу. Низ ушной раковины будет выше основания носа. Нижние площадки носа, надбровья и подбородка скроются. Профильная линия по-прежнему остается прямой.
Рисунок №38 — Конструктивные схемы головы в фас
Построение изображения головы в трехчетвертном повороте (рис. 39).
- Голова на уровне наших глаз (рис. 39). При изображении головы в трехчетвертном повороте лицевая часть головы должна быть изображена в перспективе — одна половина в большем сокращении. Другая — в меньшем. Однако лицевую часть головы надо изображать одновременно — правую и левую половины — симметрично. Например, намечая абрис дальней от нас щеки, одновременно намечаем линией и форму ближней щеки, то есть повторяем в зеркальном отражении линию абриса дальней щеки.При положении головы в трехчетвертном повороте профильная линия уже будет изображаться немного изогнутой. Конструктивные линии надбровных дуг, разреза глаз, основания носа, разреза рта и основания подбородка — прямые и горизонтальные.
- Голова выше уровня глаз рисующего (рис. 39). При таком положении головы конструктивные линии — линии надбровных дуг, разреза глаз основания носа, разреза рта и основания подбородка будут изображаться несколько изогнутыми и направленными вверх. Рисуя голову в таком положении, студенты часто нарушают законы перспективы и изображают ее в обратной перспективе (рис. 40, а). При данном положении головы глаз, который ближе к нам, всегда будет выше удаленного, а линии надбровных дуг, разреза глаз, основания носа и разреза рта по мере удаления от нас будут опускаться. Это очень легко доказать. Представим себе, что вместо головы перед нами находится простой ящик. На «лицевой» стороне наметим нашу схему головы, по законам перспективы это будет выглядеть, как на рисунке 40, б. Таким образом, ученик видит, что глаз, удаленный от нас ниже. Профильная линия будет изогнутой. Нижние площадки надбровья, носа и подбородка будут хорошо видны. Кончик носа будет выше линии основания носа.
- Голова ниже уровня глаз рисовальщика (рис. 39). При построении изображения головы ниже уровня наших глаз конструктивные линии надбровных дуг, разреза глаз, основания носа, губ и подбородка будут округлой формы и обращены книзу. Кончик носа при таком положении будет ниже линии основания носа. Линия разреза глаз приблизится к линии надбровных дуг. Лицевая часть головы значительно сократится, а верхняя часть черепной коробки увеличится. Профильная линия остается немного изогнутой.
Рисунок №39 — Конструктивные схемы головы в трехчетвертном повороте
Рисунок №40 — Рисунок головы в обратной перспективе
Построение изображения схемы головы в профиль (рис. 41).
- Голова на уровне глаз рисующего. При рисовании головы в профиль неопытный рисовальщик вообще перестает думать о конструкции, объеме и ограничивается плоскостным изображением — силуэтом. Рисуя голову в профиль, студент добросовестно срисовывает абрис головы, не думая об объеме черепной коробки. Применение линейно-конструктивной схемы помогает избежать этого. Намечая лицевую часть головы линиями, рисующий должен помнить и о той части головы, которая не видна. Таким образом, он сможет рассматривать голову как объемную реальную форму.
- Голова выше уровня наших глаз. Изображение в профиль головы, которая находится выше уровня наших глаз, довольно простое. При таком положении головы рисовальщику легче уловить конструктивные особенности головы, а также перспективные сокращения. Следя за линией надбровных дуг, ученик легко сможет заметить, что глаз, обращенный к нему, будет выше невидимого. То же оказывается и при изображении ноздрей, уголков губ, челюстной кости. В рисунке надо подчеркнуть нижние площадки надбровья, носа, подбородка.
- Голова ниже уровня наших глаз. В этом положении конструктивные линии надбровных дуг, основания носа, разреза рта будут обращены книзу.
Рисунок №41 — Конструктивные схемы головы в профиль
Чтобы учащийся почувствовал, насколько схема помогает построению изображения формы головы, необходимо следующее: во-первых, чаще менять положение натуры в пространстве и, во-вторых, чаще менять условия освещения. Тогда рисовальщик начнет понимать, что эффект рисунка зависит не от тушевки (светотени), а от правильного построения формы головы, от правильного выражения ее конструктивных особенностей. Пример подобных упражнений показан на рисунках 42, 43, 44. Подобные упражнения направлены на то, чтобы укрепить знания и навыки в построении формы головы в любом перспективном положении, чтобы молодой художник научился правильно понимать и изображать взаимосвязь частей и целого при построении изображения головы человека.
Рисунок №42 — Учебный рисунок
Рисунок №43 — Учебный рисунок
Рисунок №44 — Учебный рисунок
К началу поступления в художественное учебное заведение молодые художники уже имеют определенную подготовку в изображении головы человека. Однако этих знаний и навыков оказывается недостаточно, чтобы выполнить рисунок на должном профессиональном уровне. Учащиеся обычно не выполняют упражнения, не стремятся хорошо усвоить положения академического рисунка, не штудируют отдельные моменты построения изображения.
В учебном рисунке сложные моменты построения изображения необходимо усваивать изолированно друг от друга, как это делают музыканты, штудируя тот или иной пассаж, или как спортсмены отрабатывают свои движения.
Перспектива и высота при рисовании человеческой фигуры
Всем привет и счастливого сентября. На данный момент мы находимся в Монтане и наслаждаемся её невероятными пейзажами во время посещения моей семьи. Я закончу вторую часть Фальстарта, статьи которую я начал писать несколько недель тому назад, когда был в Сан Диего. Пока мы находились за городом, я размышлял о разных темах, которые хочу добавить в свою книгу по рисованию человеческой фигуры и решил поделиться одной из них с вами.
Самая распространённая проблема, которая преследует многих художников, как начинающих так и более продвинутых, это подчинение всего нарисованного в вашей картине линии горизонта, особенно это касается органических форм и фигуры человека. Я множество раз видел, плоско нарисованные фигуры. Другими словами, в них отсутствовало изменение высоты, а если и было то только там, где это было наиболее заметно.
Существуют определённые инструменты, которые художник может использовать, чтобы решить эту задачу, перед тем как начинать проработку формы. Если мы используем ключевые точки, то эллипсы и перекрывающиеся формы применяются, чтобы показать конструкцию и плоскость земли, а также возможную линию горизонта. Эти приёмы позволяют нам выстроить устойчивую конструкцию, которая позволит нам завершить рисунок.
Ключевые точки, так же известные как подкожные костные поверхности, это кости под кожей, которые оказывают влияние на поверхность кожи нашего тела. Череп наиболее большая из всех ключевых точек. За исключением щёк, большая часть черепа скрыта под кожей. Ключицы, грудина, колени и т.д. это те самые ключевые точки, что мы ищем. Можно использовать их, чтобы сравнить левую часть тела с правой. Использование центральной линии, позволяет нам выровнять левую часть тела с правой, или переднюю с задней, выровнять их высоту и расстояние между друг другом. Эти скелеты показывают нам ключевые точки спереди и сзади.
Манекен это отправная точка при рисовании фигуры или каркаса, который представляет собой скелетную структуру позы. Ядром скелета является так называемый осевой скелет, тогда как руки и ноги называются аппендикулярный скелетом. Эллипсы должны быть нарисованы вокруг осевого скелета, рядом с шеей, 10-ым ребром, пары подвздошных гребней и основания таза, включая большой вертел. Вокруг верхней и нижней половины каждой руки и ноги, тоже должен быть нарисован эллипс, чтобы разделить каждый сегмент аппендикулярного скелета на трети. Это разделение пригодится для определения правильных пропорций мышц и сухожилий.
Эти нарисованные эллипсы помогут нам понять несколько вещей. Первое – это перспективные сокращения в пространстве. Чем более круглым становится ваш эллипс, тем более прямо вы смотрите на объект. Чем более плоским он становится, до превращения в прямую линию, тем ближе к прямому, угол под которым мы смотрим на предмет. Другое применение эллипсов, это когда мы рисуем их вокруг цилиндрических форм, таким образом, мы размещаем маркеры на теле, которые помогут нам понять как объём, так и высоту отдельных частей тела. Если мы смотрим на человеческую фигуру снизу, то мы будем видеть эллипсы снизу-вверх, если же мы смотрим на фигуру сверху, то будем смотреть на эллипсы сверху-вниз. Диаграмма внизу показывает этот принцип.
Перекрывающие друг друга линии и формы также могут помочь с определением пространственных отношений между частями тела. Перекрывающиеся формы обычно показывают нам сокращённые в перспективе участки тела. Формы тела должны рисоваться, руководствуясь принципом сквозного рисования. Благодаря этому принципу, проблема пространства может быть полностью решена и избыточная информация от этого метода поможет художнику полностью понять, где и как расположены все части тела относительно друг друга в любой позе. Перекрывающиеся линии имеют схожий принцип работы и используются в таких местах как бёдра или в любых других сгибающихся участках тела. Из сходящихся линий та, что обрывается, называется ломаной линией, а вторая называется касательной. Касательные линии показывают, как один объём проходит за другой, обозначенный ломаной линией.
При рисовании человеческой фигуры, высота приобретает важное значение для убедительной передачи объёма форм в трёхмерном пространстве. Когда вы рисуете с фотографии, может быть несколько труднее определить, где находится линия горизонта. Совет: Если на фотографии изображена фигура в полный рост, то смотрите на стопы. Подъём пятки по отношению к пальцам стопы, красноречиво говорит нам о перспективе позы. Если же фото обрезано, то становится труднее найти точную линию горизонта. При рисовании с натуры или фотографировании для своей иллюстрации, мы можем полностью контролировать наше положение по отношению к модели.
Изображение плоскости земли, также является полезным приёмом, напоминающим художнику, что фигура человека находится в трёхмерном пространстве. Разметка плоскости земли на квадраты, поможет вам в измерениях отношений внутри фигуры и определении дистанции между ногами, коленями и т.д. Разметка не обязательно должна быть идеально точной, она лишь должна напоминать, о необходимости постоянных измерений фигуры не только с целью сделать её максимально похожей на оригинал, но и с тем, чтобы правильно показать высоту в работе.
Я очень рекомендую делать так для каждого объекта, будь то фигура человека или любой другой предмет. Вы всегда должны отмечать линию горизонта, чтобы обозначить свою позицию или позицию фотографа на референсе. Это будет постоянно напоминать вам о высоте, и вы запомните, что преувеличение отдельных элементов необходимо, чтобы передать убедительность высоты в рисунке. Нет необходимости в точках сходах и линий соединяющихся с ними на горизонте, мы не выстраиваем сложную перспективу.
Последний мой совет о том, как изобразить фигуру в трёхмерном пространстве с правильной высотой, называется «ограничивающей коробочкой»[1]. Эта коробочка будет напоминать вам о всех сторонах фигуры также, как и о трёхмерности и высоте опорных точек. На самом деле этот метод может быть использован и для развития ваших навыков рисования фигуры – нарисуйте несколько коробочек, под разными углами, разворотами и наклонами, с разными положениями и попробуйте перерисовать позу фигуры в соотношении с ними. Я расскажу подробнее об этом в своей будущей статье.
[1] Талантливый южнокорейский иллюстратор kim Jung Gi постоянно использует этот метод для правдоподобного изображения перспективы в своих рисунках.
Используйте все описанные мною концепции в своей работе и практикуйтесь как можно чаще. Это очень простые упражнения, однако, с ними не стоит торопиться. Эти упражнения следует выполнять продуманно и со смыслом. Чем больше вы практикуетесь, тем легче и быстрее у вас будет это выходить. Удачи и удовольствия вам в ваших штудиях!
Оригинал статьи!
линейно конструктивное построение гипсовой головы — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Появление различных способов изображения обусловлено разницей между образом предмета, каким видит его художник, рисуя с натуры, и тем, каким он хранит его в памяти.
По восприятию – художник рисует с натуры и видит свою модель на протяжении всего творческого процесса. В ходе работы развивается способность осмыслять увиденное, вырабатывается наблюдательность.
Копирование – художник выполняет копию работы, сделанной мастером. Приём приносит большую пользу, позволяет быстро освоить различные техники рисования.
По представлению – художник рисует на основе своих представлений и впечатлений. Здесь многое зависит от памяти, от замысла – поэтому такие работы всегда отличаются индивидуальностью. Упражнения в этом виде позволяют развивать зрительную память и воображение.
Именно эти средства помогают придать работе достоверность, реалистичность, выразительность. Точки в рисунках выступают в качестве опоры. Достаточно прикоснуться карандашом, пером, ручкой или кистью к бумаге, как получается точка. Также она образуется при пересечении линий. Основным выразительным средством в рисунке являются именно линии. Они бывают прямыми или кривыми (соединяются 3 опорные точки, 2 показывают длину линии, а ещё одна – высоту). Кроме того, различают линии вертикальные, горизонтальные и те, которые проводят по диагонали. Помимо простых, выделяют сложные линии – например, волнистые или в форме зигзага, спирали.
Важным приёмом в достижении выразительности рисунка является штриховка. С помощью коротких линий (штрихов) наносится тон, то есть, передаются светотеневые отношения. Ещё один приём – тушёвка. Тон наносится с помощью слитных штрихов. Выполняются они боковой поверхностью графита. Их этих составляющих и складывается выразительный рисунок.
Конструктивное построение головы человека | Конструктивный рисунок головы человека
Оглавление
Композиция пространства листа решена. Найдены пропорциональные отношения между высотой и шириной выбранной массы головы человека.
Проведите срединную линию головы человека согласно выбранному вами положению натуры. Это будет линия вертикальная или почти вертикальная, в зависимости от наклона головы. Проводить ее надо наполненной, ощущая под ней поверхность эллипса. Срединная линия проходит через переносицу, основание носа, середину разреза рта и подбородок. Ее пересекают под прямым углом другие вспомогательные линии, которые проходят через глазничные впадины, образуя осевую глаз, через скуловые кости, лобную кость, подбородок.
Осевая глаз разделяет высоту головы на почти равные части (лицевую часть и черепную коробку). Осевая линия скул делит на равные части высоту от подбородка до верхней осевой линии лба. Размечать вспомогательные линии нужно с учетом пропорционального отношения частей лица к целому, а также характера натуры.
Все горизонтальные вспомогательные линии надо проводить с учетом выбранного положения и перспективы. Если горизонтальные вспомогательные линии продолжить, они сойдутся в одну точку на линии горизонта. Она находится на уровне ваших глаз, а положение натуры по отношению к вам выбрано. Теперь определите положение натуры относительно линии горизонта: выше линии, на уровне линии, ниже линии.
Проведите вспомогательные осевые линии: голова прямая, без наклона. Но даже если голова рисуемой модели будет иметь наклон вперед или назад, все равно горизонтальные осевые линии будут параллельны и сойдутся в точку на линии горизонта. За исключением модели, имеющей наклон головы вправо или влево: у нее точку схода горизонтальных осевых линий необходимо подобрать.
Рисунок начинается с конструктивного построения фронтальных поверхностей головы. Они соответствуют фронтальной поверхности куба (если модель головы человека абстрагировать до модели куба) и прямоугольной фронтальной поверхности подиума, на котором обычно находится гипсовая модель головы человека.
Нарисуйте переднюю поверхность лобной кости головы человека (как вы рисовали ее у черепа) согласно осевой линии. Ширина поверхности лба приблизительно равна расстоянию между центрами глазниц.
Далее определите глубину осевой линии глаз, рассмотрев голову в профиль и поняв, насколько поверхность лба выдвинута вперед по отношению к данной осевой. На этой линии найдите точку срединной линии; соедините со срединной линией, проходящей через поверхность лба. Затем найдите на осевой линии глаз крайние точки глазниц и соедините их с поверхностью лба. Таким образом, мы получили «козырек», который будет нависать над фронтальной поверхностью лицевой части головы.
Определите глубину осевой линии скул относительно фронтальной поверхности лба. Найдите опорные точки на осевой линии скул. Скуловая линия соответствует самому широкому месту лицевой части головы человека. Если вы рисуете голову в три четверти, то одна точка будет совпадать с контурной линией на самом ее выступающем месте. Другая точка будет находиться на границе поворота лицевой части в пространстве, между фронтальным и боковым положением сторон.
Хорошо, если вы в это время сможете себе представить конструкцию черепа. Соедините опорные точки скул со внешними точками глазниц на осевой линии глаз — получите площадку, выдвигающуюся вперед. Продолжите срединную линию до пересечения со скуловой линией, а потом проведите ее вертикально вниз. Посмотрите еще раз на контурную линию лицевой части: она опускается вниз, с наклоном к осевой. Проведите две линии от опорных скуловых точек вниз, на сужение, до пересечения с нижней частью челюсти. Это поможет нам построить переднюю вертикальную поверхность лицевой части головы.
Постройте переднюю площадку подбородка на срединной линии. Площадка подбородка окажется «выдвинутой» вперед от передней поверхности лицевой части головы.
Перейдите к конструктивному построению боковой части маски лица. Представьте боковую поверхность куба и черепа головы человека. Найдите величину скуловой дуги от опорной точки до уха. Проведите осевую линию в глубину листа с учетом перспективы. От верхней части поверхности лба до пересечения с осью скулы проведите линию к уху, затем вниз, чтобы построить дальнюю, нижнюю и переднюю части нижнечелюстной кости. Таким образом, вы построите конструктивную основу маски головы человека.
От передней поверхности лобной кости продолжим конструктивное построение черепной коробки по представлению. Вот где особенно потребуется ваше простое понимание формы черепной коробки, которому вы научились в предыдущем задании.
Обратите внимание на форму прически головы. Она повторяет форму черепа, все его площадки; необходимо просто добавить толщину прически. Каким бы волнистым ни был волос, какими бы ни были крупными локоны, они (в обобщенной форме) представляют форму черепа.
Шея представляет собой форму цилиндра, имеющего наклон вперед. Это зависит от положения шейного участка позвоночника, который соединяется с основанием черепа. Шея завершается как бы скошенным сечением (с осевой линией от яремной ямки до седьмого шейного позвонка), которое находится на ромбовидном участке плечевого пояса. Не увлекайтесь в дальнейшем выявлением у шеи грудинно-ключично-сосцевидных мышц — это приведет к разрушению целостности формы.
Итак, мы завершили работу над конструктивной основой всей головы человека. Другими словами, возвели под будущим рисунком фундамент, и чем он крепче, тем успешней будет идти последующая работа (ил. 72,73).
От срединной линии передней поверхности лобной кости проведите срединную осевую линию носа. Найдите длину носа, постройте его переднюю площадку, соответствующую положению в пространстве передних поверхностей лицевой части. Определите глубину носа, базой которого будет являться лицевая часть головы. Так получился блок носа.
Не пытайтесь нос детализировать на этом этапе рисунка. Это можно сделать и позже, убедившись, что блок носа перпендикулярен лицевой поверхности, соответствует срединной осевой линии головы человека, имеет правильный наклон лицевой площадки. Иначе, не убедившись в этом и потеряв цельное видение блока носа, вы сделаете вашу детальную проработку напрасным трудом. Ведь легче исправить ошибку в рисунке одного обобщенного блока носа, чем в рисунке носа, состоящего из многих сочленяющихся характерных объемов (ил. 79,80).
Это касается рисунка всех частей головы человека. Если вы обнаружили в рисунке ошибку слишком поздно, нужно все же ее исправлять. Нельзя идти на компромисс с собой, потому что в следующем рисунке эта ошибка повторится.
Далее приступайте к рисунку глаз. Глаз представляет собою шарик, вставленный в глазницу черепа. Посмотрите на рисунок: как пластически организовано место для глаза тремя поверхностями (боковой поверхностью носа, козырьком нависающего лба и наклонной площадкой лицевой части головы)? Найдите место и ширину глаза на вспомогательной осевой линии. Нарисуйте часть выступающего из глазницы шарика, обращая внимание на дугообразные линии, образованные от пересечения шариком навесной поверхности лба и лицевой части. Шарик отделил от этих поверхностей верхнее и нижнее веко.
Здесь хочется обратить ваше внимание на то, что голова человека, как и вся его фигура, при рассмотрении в фас симметрична. И мы не раз еще будем упоминать срединную осевую линию.
Рисуйте попарно, на счет раз-два. Не рисуйте один глаз, а рисуйте оба сразу; намечаете опорную точку на скуловой кости — намечайте парную. Их свяжет поперечная осевая линия, идущая параллельно лицевым поверхностям головы в точку на линии горизонта, и таких линий в рисунке лицевой части головы может быть предостаточно.
Постройте блок формы, включающий в себя носогубную часть, верхнюю и нижнюю губу, подбородок. Срединная осевая линия проходит по передней площадке этого блока, от носа до нижней части подбородка. Ширина площадки увеличивается к подбородку и соответствует ширине передних площадок частей формы. Блок примыкает к лицевой части головы, на него опирается нос.
После конструктивной деталировки наведите в линейном рисунке порядок. Как и в рисунке черепа головы человека, уберите ненужные линии, оставляя только линии, связанные с конструкцией формы. Подготовьте линии к эстетическому восприятию. Примените к рисунку головы законы воздушной перспективы. Самая темная линия — та, которая находится ближе всего к вам. Рассмотрите характер контурных линий и линий границ поверхностей.
Напоминаем, что границы сторон у формы головы имеют мягкий переход и различные радиусы. Чем больше радиус, тем граница менее выражена и тем труднее определить ее. Помогает источник освещения, светотень. Переведите линии граней формы в мягкое, размытое состояние. Для этого вы возьмете от света и тени только светотень; обязательно применение воздушной перспективы!
Убедитесь в вышесказанном еще раз на простых примерах, потому что все это очень важно, и, не разобравшись, вы просто не сможете грамотно продолжать рисунок.
Посмотрите на шестиугольную фигуру. Никто не сможет увидеть в ней нарисованный куб, потому что она не трехмерна. В ней отсутствует понятие объема, в отличие от следующей геометрической формы. Точно такое же отличие рисунков студентов, которые слепо копируют модель, от рисунков студентов, имеющих объемно-пространственное мышление.
В следующем ряду мы скруглили у куба грань. Вопрос о наличии вертикальной линии вместо отсутствующей грани имеет отрицательный ответ, ведь ребра у куба нет. Ребра нет, но стороны остались на своих местах. Должна же быть здесь какая-то граница, тем более, что между поверхностями куба разница в 90 градусов! Даже если визуально этой границы не видно, вы должны ее поставить, иначе на стадии конструктивного разбора формы в пространстве вы не сможете передать ее как объем.
Теперь давайте воспримем скругленную грань как часть цилиндра, а точнее, его четвертую часть. Если куб будет иметь освещение, то на части поверхности цилиндра возникнет граница между светом и тенью (или блик). Отличие границы между светом и тенью на цилиндре от такой же границы на кубе в том, что эта граница мягкая (размытая), а не жесткая.
Если вы в конструктивном рисунке на первых этапах в местах поворота формы в пространстве будете указывать резкие границы вместо мягких, а затем, при моделировании формы, их скруглять светотенью, разве это как-то разрушит форму? Наоборот, выявит. Форма — это всегда объем в пространстве. Пространство трехмерно, значит, и форма, находящаяся в пространстве, трехмерна.
Форма имеет границы пространств. Вопрос в следующем: где эти границы у формы головы человека, ведь она вся такая округлая? На этот вопрос ответ может дать только ваш конструктивный анализ модели головы человека, и чем больше вы будете осознавать, тем больше будете видеть.
Далее Освещение. Частичное введение тона.
]]>
Учебник по перспективе головы от yuchenghong на DeviantArt
Для людей, которые могут интересоваться, как рисовать и раскрашивать фэнтезийные доспехи,, если вам интересно, пожалуйста, перейдите по ссылке ниже,
Учебник по перспективе головы
Этот пакет включает:
Одно видео (пропорции головы + другой ракурс) всего 1 час 56 минут
1920X1168 видео (формат MP4) (1 час 56 минут) со звуком голоса
——————— ————————————————— ————————
В этом видео мы продемонстрируем, как поворачивать объекты в пространстве
- Как рассчитать и нарисовать голову в другая перспектива
-2 Файл HiRes JPG (3508 Высота X 2480 Ширина, 300 точек на дюйм)
-1 Исходный файл PSD HiRes (3508 Высота X 2480 Ширина, 300 точек на дюйм)
-Кисть Photoshop
——— ————————————————— ————— —————————
Большое спасибо за вашу поддержку
FACEBOOK WEBSITE Tumblr Твиттер
9000 3.Диаграмма перспективы головы
от yuumei на DeviantArt
FACEBOOKTUMBLRTWITTERCOMMISSIONS
Я работаю на dA с 12 лет, а сейчас мне 18. dA оказал мне большую помощь, от поддержки до опыта. Все великие художники на dA так вдохновляют, и отличные уроки мне очень помогли. Пришло время немного вернуть обществу. Время от времени я буду делать больше уроков.
Если вы хотите скопировать, нажмите «Загрузить», чтобы просмотреть полную версию.Вам не нужно спрашивать у меня разрешения практиковать копирование голов. Вот линейная сетка, если вы действительно хотите ее использовать [ссылка] Надеюсь, это поможет!
Инструмент для рисования САИ
Прочие работы: