Фигуры рисунок: Картинки d0 b3 d0 b5 d0 be d0 bc d0 b5 d1 82 d1 80 d0 b8 d1 87 d0 b5 d1 81 d0 ba d0 b8 d0 b5 d1 84 d0 b8 d0 b3 d1 83 d1 80 d1 8b, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения d0 b3 d0 b5 d0 be d0 bc d0 b5 d1 82 d1 80 d0 b8 d1 87 d0 b5 d1 81 d0 ba d0 b8 d0 b5 d1 84 d0 b8 d0 b3 d1 83 d1 80 d1 8b
- Рисование человеческой фигуры. | Студия академического рисунка.
- Рисунок фигуры человека
- Рисунок мужской гипсовой фигуры. Первый этап (рис.1,2)
- Рисунок мужской гипсовой фигуры. Второй этап (рис.3)
- Рисунок мужской фигуры. Третий этап (рис.3,4)
- Рисунок мужской гипсовой фигуры. Четвертый этап (рис.5-9)
- Рисунок мужской гипсовой фигуры. Пятый этап (рис.10)
- Рисунок мужской гипсовой фигуры. Шестой этап (рис.11)
- Рисунок мужской гипсовой фигуры. Седьмой этап (рис.12)
- Отметим некоторые обобщенные приемы, которые помогут в работе над рисунком фигуры человека.
- Рисунок фигуры человека — Рисунок
- Объединение или разъединение фигур в Pages на Mac
- Учебный рисунок гипсовой фигуры Геракла
- Новое в iOS 14: Как рисовать с распознаванием фигур на iPhone и iPad
- Рисунок обнаженной фигуры в сложном ракурсе в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки | Щемелинский
- библиотека поз для практики рисования фигур и жестов
- библиотека поз для практики рисования фигур и жестов
- к сожалению, у меня нет времени, как раньше, чтобы поддерживать быстрые позы.Я удалил все лишние функции, включая полосы. Это было источником большой стабильности и технических сложностей. Он был заменен простым ограничением опыта в 60 м / день для всех пользователей. Требования к сертификатам немного повысились из-за этой дополнительной надбавки за опыт.
- Процедура
- Примеры
- Подсказки
- библиотека поз для практики рисования фигур и жестов
- библиотека поз для практики рисования фигур и жестов
- к сожалению, у меня нет времени, как раньше, чтобы поддерживать быстрые позы.Я удалил все лишние функции, включая полосы. Это было источником большой стабильности и технических сложностей. Он был заменен простым ограничением опыта в 60 м / день для всех пользователей. Требования к сертификатам немного повысились из-за этой дополнительной надбавки за опыт.
- Идея проста:
- Основы рисования фигур — Как рисовать людей
- Рисунок жестов — Рисунок
- Лучшие книги для рисования фигур в 2020 году
- 01. Руководство для начинающих по рисованию вживую
- 02. Рисование рук и ног: практическое руководство
- 03. Фигуры из жизни: Рисование со стилем
- 04. Рисование рисунков для художников: каждая отметка на счету
- 05. Рисование фигуры человека
- 06. Анатомия стиля: техники рисования фигур
- 07. Мастер-класс по рисованию фигур
Рисование человеческой фигуры. | Студия академического рисунка.
Академический рисунок фигуры, как проблема школы рисования.
Школа академического рисования изучает натурные постановки на постановках длительного характера. Рисование фигуры человека может занимать 18-28 часов работы, если говорить об академической полноценной постановке. Рисование парных постановок на два человека – сложнейшая задача для художника и рисовальщика высшей школы, последних годов обучения академии, и может занимать времени до 36 часов. Рисование фигуры человека — задача, которая решается на всех курсах обучения рисованию в академии искусств. Потому, при работе обучении рисунку с нуля не стоит ожидать скорых результатов, а так же не стоит сразу браться за такую задачу. Прежде, нужно иметь за плечами сильную школу рисунка и уметь нарисовать более простые вещи. Натюрморты, гипсовые головы, портреты живой модели и даже гипсовые фигуры, не должны приносить дискомфорта в рисовании и непонимания в изображении формы.
Рисунок человека, ведется по тем же этапам, по тому же принципу, что и рисунок любой другой академической постановки. Здесь вступают в силу и постановка глаза художника, и чувство пропорций, важно знание анатомии и каркасного построения фигуры.
Этапы ведения рисунка:
- Компоновка
- Построение
- Тональное решение
- Обобщение
На начальном этапе важно верно «компоновать» фигуру в листе, найти ее пластику, основные пропорции. В листе формата А3 компоновать классическую одно фигурную постановку следует так, что бы от крайней точки фигуры до нижнего края листа можно было отложить две ширины пальца, а сверху — одну. Далее следует найти в фигуре движение и пропорции, для этого, желательно, не использовать никаких измерительных инструментов, а так же не пользоваться методом визирования.
Первая из четырёх иллюстраций в начале статьи, иллюстрирует этап композиции рисунка.
Построение обнаженной фигуры в академическом рисовании.Что бы нарисовать фигуру верно, нужно понимать упрощенное, каркасное построение в рисунке и уметь обобщать и упрощать сложную форму. Построение фигуры в академическом рисунке немного отличается от построения геометрических тел и простых форм. Преподаватель рисунка может более подробно рассказать все тонкости построения. Потому, как оно строится не столько на точках схождения, хотя и они тоже присутствуют, сколько на понимании большой формы каркаса фигуры. Понимание пластики и анатомии в рисунке человека определяющие знания, ведь рисунок человека мы создаем с целью изучить модель, понять и запомнить ее строение, анатомические особенности, особенно в рисунках в ракурсе. Что бы нарисовать фигуру необходимо знать анатомию человека.
Вторая иллюстрация, отображает такой этап рисования человеческой фигуры как построение.
Тональное решение фигуры, один из самых трудоёмких этапов рисования человека. Нарисовать без этапа обобщения художественно, не возможно. Здесь важно учитывать такие моменты, как нагнетание контрастов тона в узлах сочленения мышц, в областях суставов, выделения композиционного центра. Кроме того, не забывать о большом движении света, то есть растяжке света по фигуре. В фигуре человека отдельные области имеют разную пигментацию. Этот этап показан на третей и четвёртой иллюстрациях.
Обобщение – последний этап рисования, сведение рисунка к единому логическому целому, соподчинение контрастов. Исходя из всех сложностей рисование человека, обучение рисунку обнаженной фигуры необходимо проводить в Школа рисования Киев.
Рисунок фигуры человека
Изучение особенностей рисования фигуры человека — отдельный раздел в программе по рисунку.
При выполнении этой работы студенты решают конкретные учебные задачи:
- научиться определять положение всей фигуры человека в пространстве, изображая пропорции с учетом перспективных сокращений, определять характер движения каждой отдельной части тела;
- развить чувство пластико-структурно-функциональных связей в конструкции человеческой фигуры;
- выработать отношение к фигуре человека как к самому совершенному, красивому, гармоничному творению природы;
- развить творческую инициативу и самостоятельность, опираясь на приобретенный ранее опыт;
- постоянно помнить, что работу рисовальщика надо рассматривать как совокупность мышления и логики построения изображения в процессе наблюдения натуры, отсекать попытки бездумного копирования и срисовывания деталей;
- углублять профессиональные качества и графические навыки.
В качестве примера рассмотрим практическую работу «Рисунок мужской гипсовой фигуры». Студенты рисуют с натуры гипсовый слепок с античной статуи Геракла, стоящей выше уровня глаз. Для успешного выполнения этой работы автором выполнены рисунки, последовательно иллюстрирующие основные этапы работы.
Рисунок мужской гипсовой фигуры. Статуя Геракла
Рисунок анатомической фигуры человека
Рисунок мужской гипсовой фигуры. Первый этап (рис.1,2)
- Выбор места для рисования.
- Компоновка рисунка в плоскости листа.
- Выбор наибольшего размера высоты роста человека.
- Мысленное сравнение выбранной для рисования фигуры с учетом перспективных сокращений.
- Пометка яремной впадины.
Очень важен правильный выбор места для рисования. Место выбирается не только по эстетическим соображениям. Оно должно находиться на расстоянии двух-трех величин роста модели. Прежде чем коснуться карандашом поверхности бумаги, надо мысленно представить будущий результат. Учитывая отведенное на работу количество часов, необходимо распределить время: разделить свою работу на этапы с четкой установкой для каждого из них. Когда работа достигает определенной цели на каждом занятии, рисунок выполняется быстрее и результаты более существенны.
Компонуя фигуру человека на плоскости листа, необходимо избегать центрального изображения и следить за тем, чтобы боковые поля были разными по размерам. Большое значение при компоновке играют освещенность фигуры и фон, расположенный за изображением. Затененные места листа должны уравновешивать светлые. Передняя сторона фигуры содержит больше мелких деталей, чем задняя. Зритель, разглядывая их, должен иметь простор. Поэтому фон не может быть дробным, а край листа — располагаться близко. Перед передней стороной фигуры поле должно быть больше, чем перед задней. Если фигуру мы видим снизу, то верхнее поле над головой должно быть больше нижнего.
Рис.1. Рисунок мужской гипсовой фигуры
Композиция рисунка — ответственный этап работы. От нее во многом зависит конечный результат. Спешить здесь не следует. Хорошо скомпоновать рисунок могут помочь использование в работе видоискателя и предварительное составление эскиза небольшого размера. При компоновке изображения рисующий использует только общую форму без деталей. Поэтому необходимо определить вначале пропорции прямоугольника, в который вписывается целиком вся фигура человека (Рис.1).
Вкомпоновывая фигуру человека в заданную плоскость, необходимо обратить внимание на направление движения отдельных форм человеческого тела. Намечать рисунок на бумаге надо обобщенно, обращая внимание не налетали, а на общий характер и движение формы. Можно сделать сразу живой набросок под влиянием первого впечатления от натуры.
Вкомпоновывая фигуру человека в плоскость листа, рисующий выбирает одновременно наибольшую высоту рисунка (Рис.1,2).
Рис.2. Рисунок мужской гипсовой фигуры
Вспомнив канон мужской фигуры, рисующий должен найти характерные черты того человека, которого он изображает. А. Дюрер пишет: «Также в неодинаковости людей заключены красота и безобразие: одни имеют большие головы, другие — маленькие; одни широки в плечах, другие узки; некоторые широки в бедрах, подобно женщинам, другие узки; у некоторых — длинное туловище и короткие ноги, или наоборот. Каждый должен обращать внимание на подобные вещи, если он хочет что-то сделать».
Античный канон. Величина головы укладывается восемь раз в высоте всей фигуры. Если отметить эти восемь частей, то вторая часть будет находиться от подбородка до линии сосков; третья — от сосков до пупка; четвертая — от пупка до лобкового сочленения; пятая — от лобкового сочленения до середины бедра; шестая — от середины бедра до колена; седьмая — от колена до нижней части икорной мышцы; восьмая — от нижней части икроножной мышцы до подошвы.
Пропорции мужской фигуры (рост 180 см).
Рисунок скелета человека
Передавая индивидуальные особенности фигуры человека, следует помнить, что отклонения от правил бывают очень незначительны. Учитывая перспективные сокращения, необходимо наметить размер головы и точку лобкового сочленения (Рис.3).
Высота головы является модулем фигуры и имеет большое значение при нахождении остальных пропорций. Лобковое сочленение делит фигуру на две основные части — торс с головой и нижние конечности. Находить эти величины надо только методом сравнения с наибольшим размером высоты. Обязательно наметить в рисунке яремную впадину.
Рисунок мужской гипсовой фигуры. Второй этап (рис.3)
- Постановка в рисунке фигуры на горизонтальную плоскость.
- Определение центра тяжести и главной линии фигуры (обобщенно).
Плотно поставить фигуру в рисунке на горизонтальную плоскость — следующий ответственный этап работы рисовальщика. Для этого необходимо найти центр тяжести фигуры, опустив перпендикуляр из яремной впадины. В опирающейся на одну ногу фигуре он обязательно опустится на опорную точку стопы. Проверить это можно по отвесу или карандашу, придерживая его за заточенный конец грифеля. В нашем случае, когда фигура стоит выше глаз рисующего, необходимо особенно тщательно прорисовать след опорной ноги в перспективном сокращении.
От лобкового сочленения определите расстояние до вертела опорной ноги и соедините его с найденной ранее точкой стопы.
От яремной впадины наметьте, пока обобщенно, главную линию фигуры.
Рис.3. Рисунок мужской гипсовой фигуры
Рисунок мужской фигуры. Третий этап (рис.3,4)
- Определение направлений основных наклонов (головы, плеч, таза, ног и рук).
- Нахождение правильных пропорций фигуры.
- Упрощенная пометка основных объемов фигуры.
Внимательно рассмотрев натуру, рисующий должен определить движение основных частей фигуры в пространстве. Начинать поиск и изображение направлений нужно с тазового отдела. Для этого следует найти опорные точки, расположенные на верхних краях подвздошного гребня тазовых костей. Сравнивая их между собой по высоте, необходимо провести линию и отложить точки слева и справа. Определяя направления плечевого пояса, обязательно надо сравнить их с направлениями тазового отдела и сопоставить эти два главных направления между собой. У человека, который опирается на одну ногу, направления эти будут противоположны. В своем трактате о живописи Леонардо да Винчи пишет: «Если фигура опирается на одну из своих ступней, то плечо с того бока, который опирается, всегда будет ниже другого».
Поиск направления наклона головы следует начинать от яремной впадины, определяя его относительно вертикали. Поворот головы определяют с помощью сечения, проходящего через стреловидный шов теменных костей черепа. Основные объемы нужно намечать на рисунке обобщенно, вписывая их в простые геометрические формы.
Расстояния внутри большой формы ищут, начиная от средней линии и парно. Так, грудина человека равна ключице. Соединив крайние точки, можно получить треугольник, который можно повернуть в пространстве по желанию рисующего, и т. д. Производить все построения следует, учитывая пропорциональную зависимость как отдельных частей, так и всей фигуры. Прежде чем намечать объемы конечностей, необходимо устанавливать коленную чашечку, внутренние и наружные лодыжки, пяточную кость и ногтевые фаланги пальцев. Пропорции рук определяют от головки плечевой кости. Локтевые суставы и нижние головки — от локтевой и лучевой костей. Нужно помнить, что кости плеча и бедер всегда длиннее предплечий и берцовых костей. Кисти намечают обобщенно, изображая «хватку» руки. Стопа должна иметь четко выраженный подъем.
Главное на этом этапе — не отвлекаться на мелкие детали. Воспринимать весь рисунок в целом лучше, если рисующий чаще смотрит на результат своего труда с расстояния двух-трех шагов от мольберта.
Очень важно увидеть в натуре целесообразную гармоничную взаимосвязь пропорций всех частей единого организма.
Рис.4. Рисунок мужской гипсовой фигуры
Рисунок мужской гипсовой фигуры. Четвертый этап (рис.5-9)
- Линейно-конструктивный рисунок фигуры.
- Уточнение основных опорных точек для проверки правильности построения.
- Анатомические основы человеческой фигуры.
- Самоконтроль построений при помощи сечений.
Линейно-конструктивный рисунок следует строить от середины фигуры вниз, а затем вверх. Прорисовка головы осуществляется в последнюю очередь. Начинать конструктивно-линейный рисунок нужно с прорисовки главной линии, начиная от яремной впадины и кончая лобковым сочленением — спереди и от седьмого шейного позвонка до копчика — сзади. Рисунок ведут «прозрачно», т. е. рисуют невидимую часть фигуры. Проверять правильность рисунка по вертикалям и горизонталям можно лишь тогда, когда уточнены места расположения опорных точек (см. рис.5).
Рис.5. Рисунок мужской гипсовой фигуры
Помечая расстояния между опорными точками и сравнивая их между собой, рисующий может осуществлять самоконтроль.
И наконец, проверка рисунка проводится через поперечные сечения (см. рис.5). Выполняя линейно-конструктивный рисунок, студенты должны применять свои знания пластической анатомии, полученные ранее. Используя их, нужно уметь находить изменения рельефа формы, вызванные конкретными движениями человека (см. рис.6,7).
Рис.6. Рисунок гипсовых слепков ног человека
Рис.7. Рисунок гипсовых слепков рук человека
Рисунок гипсовых слепков фигуры человека
Построение головы осуществляется на последней стадии линейно-конструктивного рисунка. Привязывая голову к плечевому поясу, рисовальщик должен представлять плечевой пояс не только в видимой части. Сверху плечевой пояс схематично имеет форму ромба. Верхние края лопаток и ключицы являются его сторонами. Если соединить седьмой шейный позвонок с яремной впадиной грудины, то эта линия будет короткой диагональю ромба. Ромб плечевого пояса имеет наклон вперед, так как седьмой шейный позвонок выше яремной впадины. Цилиндр шеи находится в центре плечевого пояса. Грудино-ключично-сосцевидная мышца связывает черепную коробку с плечевым поясом. Поэтому продольное сечение головы в рисунке нужно строить от яремной впадины. Следует изобразить вначале шею, а затем строить сечение снизу вверх (см. рис.8,9). Анатомический анализ форм фигуры человека идет до конца работы над рисунком.
Рис.8. Рисунок головы человека
Рис.9. Рисунок головы человека
Рисунок мужской гипсовой фигуры. Пятый этап (рис.10)
- Определение освещенности фигуры.
- Построение границ и прокладка тоном собственных падающих теней.
Уже при выполнении линейно-конструктивного рисунка необходимо вводить тон. Линейный рисунок упрощает объемную форму, лишает ее трехмерности. Объединение линии и тона нацеливает рисующего на восприятие натуры «скульптурно». Кроме того, пятно приближает к передаче пластического характера модели и является еще одним способом самоконтроля.
Надо сразу же предостеречь рисовальщика от бездумной тушевки. На этом этапе мы приступаем вплотную к светотеневому рисунку. Но вводить тон следует не срисовывая, а строго придерживаясь определенной освещенности модели. Определяя границы собственных и падающих теней, надо штриховать от границы светоразделов мягко, прозрачно, с «запасом» карандаша. Мы «лепим» модель с помощью тона, проверяя пропорции освещенных и затененных мест, сравнивая их между собой. Не нужно еще стремиться к точным тоновым отношениям, главное — передать конкретную освещенность.
Такой подход приводит рисовальщика к цельности восприятия формы: свет остается еще белой бумагой, полутона и рефлексы пока отсутствуют.
Рис.10. Рисунок мужской гипсовой фигуры
Рисунок мужской гипсовой фигуры. Шестой этап (рис.11)
- Определение основных тоновых отношений.
- Проработка полутонов.
- Введение фона для определения пространственных отношений.
На этом этапе работы вводится тон фона, что помогает рисующему воспринимать модель в пространстве и лучше чувствовать белизну гипса. Теперь можно вводить полутона, усиливая или ослабляя пятна тона, добиваться в рисунке точных тоновых отношений. Надо помнить, что перпендикулярно падающие лучи света освещают поверхность ярко. Если же луч света скользит по форме, он образует на ее поверхности полутени. Тени образуются там, куда луч света совсем не попадает. Сравнивая тона между собой, нужно обязательно определить в натуре самое темное и самое светлое место. Выявляя пространственные отношения, рисующий превращает двухмерную плоскость листа в трехмерную. Поэтому строго следите за силой тона модели и на фоне, за касаниями модели и фона в рисунке, уделяйте внимание краевому контрасту. В рисунке появятся рефлексы. Свет пока не нужно заштриховывать. Передавая на рисунке объем, работайте полутенями.
Рис.11. Рисунок мужской гипсовой фигуры
Рисунок мужской гипсовой фигуры. Седьмой этап (рис.12)
Светотеневой рисунок гипсовой мужской фигуры человека.
Выполнять светотеневой рисунок мы начали на ранних стадиях работы. К рисунку нельзя подходить с чертежных позиций, изобразив сначала контур, а затем его затушевывать. Но все же на ранних стадиях была работа лишь над общей формой. Теперь необходимо перейти к прорисовке деталей фигуры. Моделируя выбранный участок фигуры, не нужно забывать о найденных ранее тоновых отношениях. Просто более внимательно всматривайтесь в натуру и рисуйте на основе тех знаний анатомии, которые получили ранее.
Работать следует остро заточенным карандашом, главным образом на переходах между тенью и светом. В рисунке необходимо четко проследить свет, полусвет, полутень, тень и рефлекс. Помните, что ярко освещенный гипс засвечивается. Поэтому свет прорабатывается мягко и очень осторожно. Тень и рефлекс также штрихуются мягко, иначе резкие пятна тона и резкие штрихи будут выворачивать форму. И только активно проработанные полутени смогут точно характеризовать форму.
Рис.12. Рисунок мужской гипсовой фигуры
Нельзя просто тушевать рисунок. Надо разбивать натуру и изображение на планы, которые обращены к рисующему под различными углами. Увидеть и изобразить грани этих планов — важная задача рисовальщика. С их помощью можно легко повернуть форму в пространстве и достигнуть трехмерности в рисунке.
Особо тщательно прорабатывают голову, кисти рук, ступни, коленные и локтевые суставы. В то же время, работая над деталями, нельзя забывать об уточнении в рисунке общей формы. Мышцы нельзя рисовать изолированно, не увязывая их между собой. Выдающийся русский художник-педагог П.П. Чистяков писал: «Связь фигуры есть самая наитруднейшая часть рисунка. Характер фигуры требует талантливого и чрезвычайно внимательного срисовывания видимого. Связь же требует, во-первых, одушевления, неторопливости, больших знаний анатомии и в то же время сноровки и сверх всего этого необыкновенного чутья или таланта. Нужно, чтобы фигура была выражена во всех частях своих правильно!..»
Главная задача рисующего — все-таки изобразить фигуру человека в целом. Поэтому, заканчивая рисунок, нужно чаще смотреть на него издали, чтобы, сравнивая изображенное с натурой, увидеть ошибки и суметь исправить их.
Последняя стадия работы — обобщение. Часто после проработки деталей в рисунке появляется тональная пестрота, дробность формы. Устраняя недостатки, следует обращать внимание на то, чтобы отдельные места фигуры не превращались в «дыры» или не вырывались вперед. Обязательно нужно проверить совпадение самого темного и самого светлого мест в натуре и рисунке. Вспомните о тональном масштабе, посмотрите касания фигуры с фоном, тоновые отношения, взятые на фигуре и фоне.
Заканчивая рисунок, помните, что следует подчинить детали фигуры ее основному движению (позе), а также уточнить пространственные планы. При всем многообразии задач, изображая фигуру человека, рисующий должен акцентировать внимание на нахождении точных пропорций, характере формы и конструктивной слаженности человеческого тела.
Приведенное деление на этапы — условно. В силу своих индивидуальных качеств, знаний предмета, практического опыта рисующий выбирает свой путь. Рекомендуемые в данном учебном пособии стадии работы и советы, основанные на личном опыте автора, предостерегают начинающих рисовальщиков от скатывания в болото любительщины. Только профессиональный подход к делу гарантирует успех.
Отметим некоторые обобщенные приемы, которые помогут в работе над рисунком фигуры человека.
- При компоновке рисунка хорошо помогает использование видеоискателя. Чтобы изготовить его, нужно вырезать отверстие в листе бумаги, которое должно быть пропорционально той плоскости, на которой будет находиться изображение. Двигая видеоискатель в разных направлениях, находят удачную точку.
- По увиденному в видеоискателе нужно сразу же сделать обобщенный набросок. Понравившуюся композицию будущего рисунка необходимо уточнить четкой рамкой. Будет хорошо, если этот набросок будет изображен на полях основного рисунка, тогда во время работы он всегда будет перед глазами рисующего.
- Работать над изображением нужно только хорошо заточенным, мягким карандашом, правильно его держать, рисовать, мягко касаясь бумаги. Линии не должны быть черными. Резко выделяющаяся на изобразительной плоскости линия «диктует», заставляет автора рисунка поверить, не позволяет работать над исправлением ошибок.
Особенно это важно на начальных стадиях работы.
- Находить правильные пропорции можно с помощью метода визирования. Придерживая карандаш в вытянутой руке и закрыв один глаз, отмечают пальцем меньший размер, а затем откладывают его по большей стороне. Таким способом выясняют, во сколько раз один размер больше другого. Пропорции фигуры человека можно находить с помощью натурального масштаба. Вытянув левую руку с полоской плотной бумаги и закрыв один глаз, отмечают карандашом части фигуры по вертикали. Эти величины будут точнее, если рисующий сидит на расстоянии от натуры в два-три роста фигуры. Естественно, размеры будут меньше натуральных и, конечно, не очень точные. Это механический прием. Пользоваться им можно только начинающим для проверки того, что сделано на глаз.
- Работая над рисунком фигуры человека, необходимо все время видеть ее целиком. Изображая отдельное место, нужно стараться не терять из виду весь рисунок. Поэтому нужно стараться рисовать снизу вверх — нельзя начинать рисунок человека с головы.
- Очень важно постоянно проверять нарисованное с помощью вертикальных и горизонтальных линий. Можно также продолжать контуры дальше существующих и замечать точки, в которые они попадают. Необходимо рисовать не только части тела человека, но и промежутки между ними.
- Вести моделировку деталей на рисунке лучше всего штрихом. Работать в этом случае нужно заточенным карандашом средней мягкости, накладывая частые штрихи по форме. Усиливать тон также лучше штрихом, меняя его направление. Штрихи не должны быть перпендикулярны друг другу.
- Заканчивать рисунок лучше, применяя «мягкую» технику. Боком мягкого карандаша, без штрихов, хорошо обобщать «вырывающиеся» штрихи, а черные места, которые «дырят», — снимать резинкой, прикладывая ее к этим местам.
Рисунок фигуры человека — Рисунок
Изучение, рисунок фигуры человека — отдельный раздел в программе по рисунку. При выполнении этой работы студенты решают конкретные учебные задачи:
- научиться определять положение всей фигуры человека в пространстве, изображая пропорции с учетом перспективных сокращений, определять характер движения каждой отдельной части тела;
- развить чувство пластико-структурно-функциональных связей в конструкции человеческой фигуры;
- выработать отношение к фигуре человека как к самому совершенному, красивому, гармоничному творению природы;
- развить творческую инициативу и самостоятельность, опираясь на приобретенный ранее опыт;
- постоянно помнить, что работу рисовальщика надо рассматривать как совокупность мышления и логики построения изображения в процессе наблюдения натуры, отсекать попытки бездумного копирования и срисовывания деталей;
- углублять профессиональные качества и графические навыки.
Рисунок мужской фигуры
В качестве примера рассмотрим практическую работу «Рисунок мужской гипсовой фигуры». Студенты рисуют с натуры гипсовый слепок с античной статуи Геракла, стоящей выше уровня глаз. Для успешного выполнения этой работы автором выполнены рисунки, последовательно иллюстрирующие основные этапы работы.
Рисунок мужской гипсовой фигуры. Первый этап (рис.1,2)
- Выбор места для рисования.
- Компоновка рисунка в плоскости листа.
- Выбор наибольшего размера высоты роста человека.
- Мысленное сравнение выбранной для рисования фигуры с учетом перспективных сокращений.
- Пометка яремной впадины.
Очень важен правильный выбор места для рисования. Место выбирается не
только по эстетическим соображениям. Оно должно находиться на
расстоянии двух-трех величин роста модели. Прежде чем коснуться
карандашом поверхности бумаги, надо мысленно представить будущий
результат. Учитывая отведенное на работу количество часов, необходимо
распределить время: разделить свою работу на этапы с четкой установкой
для каждого из них. Когда работа достигает определенной цели на каждом
занятии, рисунок выполняется быстрее и результаты более существенны.
Компонуя фигуру человека на плоскости листа, необходимо избегать центрального изображения и следить за тем, чтобы боковые поля были разными по размерам. Большое значение при компоновке играют освещенность фигуры и фон, расположенный за изображением. Затененные места листа должны уравновешивать светлые. Передняя сторона фигуры содержит больше мелких деталей, чем задняя. Зритель, разглядывая их, должен иметь простор. Поэтому фон не может быть дробным, а край листа — располагаться близко. Перед передней стороной фигуры поле должно быть больше, чем перед задней. Если фигуру мы видим снизу, то верхнее поле над головой должно быть больше нижнего.
Композиция рисунка — ответственный этап работы. От
нее во многом зависит конечный результат. Спешить здесь не следует.
Хорошо скомпоновать рисунок могут помочь использование в работе
видоискателя и предварительное составление эскиза небольшого размера.
При компоновке изображения рисующий использует только общую форму без
деталей. Поэтому необходимо определить вначале пропорции прямоугольника,
в который вписывается целиком вся фигура человека (Рис.1).
Вкомпоновывая фигуру человека в заданную плоскость, необходимо обратить внимание на направление движения отдельных форм человеческого тела. Намечать рисунок на бумаге надо обобщенно, обращая внимание не налетали, а на общий характер и движение формы. Можно сделать сразу живой набросок под влиянием первого впечатления от натуры.
Вкомпоновывая фигуру человека в плоскость листа, рисующий выбирает одновременно наибольшую высоту рисунка (Рис.1,2).
Вспомнив канон мужской фигуры, рисующий должен найти характерные
черты того человека, которого он изображает. А. Дюрер пишет: «Также в
неодинаковости людей заключены красота и безобразие: одни имеют большие
головы, другие — маленькие; одни широки в плечах, другие узки; некоторые
широки в бедрах, подобно женщинам, другие узки; у некоторых — длинное
туловище и короткие ноги, или наоборот. Каждый должен обращать внимание
на подобные вещи, если он хочет что-то сделать».
Античный канон. Величина головы укладывается восемь раз в высоте всей фигуры. Если отметить эти восемь частей, то вторая часть будет находиться от подбородка до линии сосков; третья — от сосков до пупка; четвертая — от пупка до лобкового сочленения; пятая — от лобкового сочленения до середины бедра; шестая — от середины бедра до колена; седьмая — от колена до нижней части икорной мышцы; восьмая — от нижней части икроножной мышцы до подошвы.
Передавая индивидуальные особенности фигуры человека, следует
помнить, что отклонения от правил бывают очень незначительны. Учитывая
перспективные сокращения, необходимо наметить размер головы и точку
лобкового сочленения (Рис.3).
Высота головы является модулем фигуры и имеет большое значение при нахождении остальных пропорций. Лобковое сочленение делит фигуру на две основные части — торс с головой и нижние конечности. Находить эти величины надо только методом сравнения с наибольшим размером высоты. Обязательно наметить в рисунке яремную впадину.
Рисунок мужской гипсовой фигуры. Второй этап (рис.3)
- Постановка в рисунке фигуры на горизонтальную плоскость.
- Определение центра тяжести и главной линии фигуры (обобщенно).
Плотно поставить фигуру в рисунке на горизонтальную плоскость —
следующий ответственный этап работы рисовальщика. Для этого необходимо
найти центр тяжести фигуры, опустив перпендикуляр из яремной впадины. В
опирающейся на одну ногу фигуре он обязательно опустится на опорную
точку стопы. Проверить это можно по отвесу или карандашу, придерживая
его за заточенный конец грифеля.
От лобкового сочленения определите расстояние до вертела опорной ноги и соедините его с найденной ранее точкой стопы.
От яремной впадины наметьте, пока обобщенно, главную линию фигуры.
Рисунок мужской фигуры. Третий этап (рис.3,4)
- Определение направлений основных наклонов (головы, плеч, таза, ног и рук).
- Нахождение правильных пропорций фигуры.
- Упрощенная пометка основных объемов фигуры.
Внимательно рассмотрев натуру, рисующий должен определить движение
основных частей фигуры в пространстве. Начинать поиск и изображение
направлений нужно с тазового отдела. Для этого следует найти опорные
точки, расположенные на верхних краях подвздошного гребня тазовых
костей. Сравнивая их между собой по высоте, необходимо провести линию и
отложить точки слева и справа. Определяя направления плечевого пояса,
обязательно надо сравнить их с направлениями тазового отдела и
сопоставить эти два главных направления между собой. У человека, который
опирается на одну ногу, направления эти будут противоположны. В своем
трактате о живописи Леонардо да Винчи пишет: «Если фигура опирается на
одну из своих ступней, то плечо с того бока, который опирается, всегда
будет ниже другого».
Поиск направления наклона головы следует начинать от яремной впадины, определяя его относительно вертикали. Поворот головы определяют с помощью сечения, проходящего через стреловидный шов теменных костей черепа. Основные объемы нужно намечать на рисунке обобщенно, вписывая их в простые геометрические формы.
Расстояния внутри большой формы ищут, начиная от средней линии и
парно. Так, грудина человека равна ключице. Соединив крайние точки,
можно получить треугольник, который можно повернуть в пространстве по
желанию рисующего, и т. д. Производить все построения следует, учитывая
пропорциональную зависимость как отдельных частей, так и всей фигуры.
Прежде чем намечать объемы конечностей, необходимо устанавливать
коленную чашечку, внутренние и наружные лодыжки, пяточную кость и
ногтевые фаланги пальцев. Пропорции рук определяют от головки плечевой
кости. Локтевые суставы и нижние головки — от локтевой и лучевой костей.
Нужно помнить, что кости плеча и бедер всегда длиннее предплечий и
берцовых костей. Кисти намечают обобщенно, изображая «хватку» руки.
Стопа должна иметь четко выраженный подъем.
Главное на этом этапе — не отвлекаться на мелкие детали. Воспринимать весь рисунок в целом лучше, если рисующий чаще смотрит на результат своего труда с расстояния двух-трех шагов от мольберта.
Очень важно увидеть в натуре целесообразную гармоничную взаимосвязь пропорций всех частей единого организма.
Рисунок мужской гипсовой фигуры. Четвертый этап (рис.5-9)
- Линейно-конструктивный рисунок фигуры.
- Уточнение основных опорных точек для проверки правильности построения.
- Анатомические основы человеческой фигуры.
- Самоконтроль построений при помощи сечений.
Линейно-конструктивный рисунок следует строить от середины фигуры
вниз, а затем вверх. Прорисовка головы осуществляется в последнюю
очередь. Начинать конструктивно-линейный рисунок нужно с прорисовки
главной линии, начиная от яремной впадины и кончая лобковым сочленением —
спереди и от седьмого шейного позвонка до копчика — сзади. Рисунок
ведут «прозрачно», т. е. рисуют невидимую часть фигуры. Проверять
правильность рисунка по вертикалям и горизонталям можно лишь тогда,
когда уточнены места расположения опорных точек (см. рис.5).
Помечая расстояния между опорными точками и сравнивая их между собой, рисующий может осуществлять самоконтроль.
И наконец, проверка рисунка проводится через поперечные сечения (см. рис.5). Выполняя линейно-конструктивный рисунок, студенты должны применять свои знания пластической анатомии, полученные ранее. Используя их, нужно уметь находить изменения рельефа формы, вызванные конкретными движениями человека (см. рис.6,7).
Построение головы осуществляется на последней стадии
линейно-конструктивного рисунка. Привязывая голову к плечевому поясу,
рисовальщик должен представлять плечевой пояс не только в видимой части.
Сверху плечевой пояс схематично имеет форму ромба. Верхние края лопаток
и ключицы являются его сторонами. Если соединить седьмой шейный
позвонок с яремной впадиной грудины, то эта линия будет короткой
диагональю ромба. Ромб плечевого пояса имеет наклон вперед, так как
седьмой шейный позвонок выше яремной впадины. Цилиндр шеи находится в
центре плечевого пояса. Грудино-ключично-сосцевидная мышца связывает
черепную коробку с плечевым поясом. Поэтому продольное сечение головы в
рисунке нужно строить от яремной впадины. Следует изобразить вначале
шею, а затем строить сечение снизу вверх (см. рис.8,9). Анатомический
анализ форм фигуры человека идет до конца работы над рисунком.
Объединение или разъединение фигур в Pages на Mac
Можно создать новую фигуру, объединяя разные фигуры. Например, фигура в форме сердца может быть создана путем объединения трех фигур — ромба и двух кругов — в одну фигуру. Можно также удалить фигуры из других фигур или удалить область пересечения двух фигур.
Можно разделить составную фигуру (любую фигуру, состоящую из нескольких частей) на компоненты для создания новых фигур. Примеры составных фигур: кроссовок (состоит из верхней части и подошвы), цветок лотоса (состоит из лепестков), грузовик (состоит из колес, кабины и других элементов) и т. д. В медиатеке фигур нет указаний на составные фигуры, но большинство составных фигур имеют сложные формы.
После разделения составной фигуры на части можно редактировать каждую часть, как любую другую фигуру. Можно использовать их как отдельные фигуры, составлять из них новые фигуры и удалять ненужные.
Объединение фигур для создания новой фигуры
Удерживая клавишу Shift, нажмите две или несколько касающихся или пересекающихся фигур.
В боковой панели «Формат» нажмите вкладку «Расстановка».
Нажмите кнопку расстановки в нижней части боковой панели.
Объедин.: объединить выбранные фигуры в новую фигуру.
Пересеч.: создать фигуру из области пересечения.
Вычесть: удалить фигуру, наложенную поверх другой фигуры. При необходимости переместите фигуру, которую нужно удалить, в самую верхнюю стопку. Подробнее о наложении объектов см. в разделе Наложение, группировка и закрепление объектов.
Исключ.: создать фигуру, удалив область пересечения двух фигур.
Разделение составной фигуры на части
Нажмите составную фигуру, чтобы выбрать ее.
Выберите «Формат» > «Фигуры и линии» > «Разделить на части» (меню «Формат» расположено вверху экрана).
На составных частях фигуры, которую можно редактировать, отображаются белые манипуляторы.
Если пункт меню «Разделить на части» затемнен, выбранная фигура не является составной.
Также можно встраивать объекты внутрь текстового блока или фигуры.
Учебный рисунок гипсовой фигуры Геракла
Учебный рисунок гипсовой фигуры Геракла
Рассмотрим стадии рисунка гипсовой фигуры Геракла.
Свет ставим сверху, чтобы работал объем, но так чтобы было не слишком много падающих теней.
Начинаем рисовать легкими линиями, не давим на карандаш.
Вначале размечаем композицию на листе. Композиция должна быть желательно сразу же в пропорциях и в характере, иначе в процессе изменений и уточнений пропорций, наклона и т.д. она может сильно измениться…
В любом случае, если вы сразу определяете, что для вас в композиции листа важно, где «центр», то и при небольших изменениях она никогда сильно не проиграет.
В самом начале, одновременно с композицией и общими пропорциями, нужно увидеть и наметить общее движение фигуры.
Общее движение всей фигуры, это как бы обобщенная сумма всех осей, изгиб и наклон в пространстве всей фигуры, сложенный из суммы расположений всех основных частей тела. Руки в данном случае вторичны, а общее движение задается положением корпуса и ног.
Также нам стоит обращать внимание на собственные направления осей этих частей тела.
Как это в основном и бывает, ось головы в данном случае наклонена назад, но при этом немного склонена вбок (в сторону его правого плеча). ось шеи наклонена вперед и чуть к его левому плечу. ось грудной клетки наклонена назад, ось таза — вперед. Ноги в целом наклонены вперед.
Помимо этого, грудная клетка и таз образуют так называемый «контрапост» — таз наклонен вниз со стороны согнутой ноги, а грудная клетка наоборот наклонена в сторону опорной ноги. Кроме того, как это обычно и бывает при контрапосте, таз со стороны опорной ноги идет вперед, а со стороны ноги согнутой — назад, а грудная клетка с плечевым поясом наоборот, над опорной ногой движутся назад, а над согнутой ногой идут вперед. В сочетании с вышеперечисленными наклонами вперед и назад, они таким образом создают красивое и интересное положение корпуса в пространстве.
Учитывая все эти моменты, мы стараемся сразу же и передать общее движение фигуры в пространстве с движением основных частей.
При этом нам необходимо внимательно сравнивать все основные пропорции: расположение лобка (обычно это середина фигуры, но мы смотрим несколько снизу, так что ноги чуть длиннее, размер головы (обычно это 1/7-1/8, но данная фигура обладает довольно крупной головой), расположение основных важных точек (плечи, талия, колени, локти, кисти рук, расположение стоп, пупок, соски) — при помощи их, мы и положение всей фигуры задаем.
Полезно сперва все размеры, пропорции, направления брать на глаз, а уже в дополнение проверять более механическими способами.
Рассмотрим подробнее способы сравнения и проверки:
Наиболее механический способ проверки — это измерение пропорций. В первую очередь необходимо задать основные пропорции по вертикали — соотношение от подошвы до лобка и от лобка до макушки, сколько раз голова укладывается в росте, от макушки до пупка к оставшейся части, от подошвы до колена к остальной части, от макушки до низа грудной мышцы либо до соска к остальной части, от макушки до низа дубины либо мизинца к остальной части и т. д. можно импровизировать.
Также надо сравнить основные широты к общей высоте.
Поскольку длины карандаша для измерений на рисунке (а иногда и на натуре, но это редко) не хватает, пользуемся палочкой либо длинной тонкой кисточкой. Вначале меряем на натуре, потом сравниваем, что выходит на работе.
Не забываем, что локоть должен быть во время измерения на натуре выпрямлен и желательно всегда перемерять 2-3 раза, т.к. возможны погрешности.
Параллельно, что особенно важно при рисунке фигуры, нужно смотреть, какие точки попадают друг на друга по вертикали и по горизонтали. Для этого на натуру наводим карандаш либо тонкую палочку. Контролируем, чтобы действительно держать инструмент вертикально и горизонтально. Проверяем, что выходит на рисунке.
Перечисленные способы сравнения эффективны как основные. В дополнение очень хорошо смотреть, куда каждая линия/направление придет, если его продолжить, и какой формы окружающий фигуру фон.
Эти способы проверки хорошо чередовать друг с другом по кругу, в начале рисунка находя положение самых основных точек и пропорций, а затем постепенно доходя до все более мелких деталей.
Но сначала, каждый раз стараемся все брать на глаз, а в дополнение проверять перечисленными способами.
Пока основные соотношения уточняются, ни в коем случае не стоит тратить время на отрисовку конкретных контуров, маленьких деталей и вообще любой мелкой конкретики. Это было бы не только пустой тратой времени, но и вредно для ведения рисунка в целом — внимание рисующего, занятое мелочами, теряет способность схватывать главное. Поэтому мы наиболее яркие мелочи слегка обозначаем, но как бы вскользь, бегло, не останавливаясь на них.
Также, почти с начала рисунка мы обращаем внимание на так называемые «плоскости» или «планы», которые имеет фигура.
Напомним, что «планами» мы называем участки формы направленные более-менее в одну сторону, а «переломами формы» — места где форма меняет направление, поворачивается с одного плана на другой.
Основных планов как и у кубика шесть (передний, два боковых, задний, верхний и нижний):
Но все они имеют пластику и дробятся на множество планов и под-планов, расположенных под разными углами и все вмесие образуют архитектонику формы фигуры:
Линиями обозначены повороты формы между планами. Тем не менее, эта схема весьма условна — все эти повороты происходят мягко и пластично.
Понемногу и мы намечаем их на своем рисунке:
Обозначать планы удобнее мягко пластично, не рисовать жестких сеток. В жизни форма поворачивается мягко и пластично, и хорошо если и мы в рисунке делаем соответственно.
И опять же все время вначале обобщаем, не вдаемся в детальки. Но крупные, обобщенные повороты формы нужно стараться брать максимально выразительно, в характере.
Постепенно, внешне занимаясь уже расположением отдельных частей, мы параллельно снова и снова уточняем параметры, с которых и начинался рисунок — общее движение всей фигуры, основные пропорции, расположение крупных частей и важных точек в пространстве.
Поэтому справедливо будет вспомнить прозвучавший в предыдущих статьях тезис, что мы не делаем детали, а при помощи деталей постоянно работаем над целым.
Постепенно, наш рисунок приобретает тональность. Для того, чтобы нам при работе тоном не увлекаться деталями, и дабы рисунок не вышел из-за этого дробным, нам важно внимательно сравнивать тональность. При этом желательно смотреть не только на конкретные детали
, но и, расфокусировав взгляд, на всю тональную ситуацию в целом:
Рисунок и натуру желательно чаще сравнивать с расстояния нескольких метров. Не принимать решений, уткнувшись в рисунок. На сам рисунок мы также смотрим как конкретно
так и расфокусированно, сравнивая общую тональную ситуацию натуры и рисунка.
Олег Торопыгин
Если у Вас возникают вопросы или пожелания, наш электронный адрес — Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Новое в iOS 14: Как рисовать с распознаванием фигур на iPhone и iPad
Будем откровенными – вносимые нами в рукописные заметки рисунки зачастую выглядят так, как будто их рисовал неумелой рукой ребенок в детском саду. К счастью, с выходом iOS 14 и iPadOS 14 появилось распознавание форм, превращая каракули в аккуратные геометрические формы, которые и планировалось изначально создать.
♥ ПО ТЕМЕ: Как научить iPhone автоматически включать Режим энергосбережения.
Как пользоваться распознаванием фигур на iPhone и iPad
Функция работает в «Заметках» и там, где возможен вызов инструмента Разметка, например, в приложении Почта от Apple.
Сразу необходимо отметить, что версия распознавания фигур в iPadOS обладает бо́льшим количеством возможностей, чем в iOS. Помимо всего прочего, распознаванием фигур на iPad можно пользоваться как при помощи стилуса Apple Pencil, так и без него.
Для того чтобы начать использование распознавания фигур:
1. Откройте документ в Заметках или в другом приложении с поддержкой инструмента Разметка.
2. Нажмите на значок с изображением карандаша для активации инструментов для рисования.
При необходимости, выберите вид предмета для рисования (карандаш, ручка, кисть и т.д.), толщину цвет линии.
Для удаления лишних деталей рисунка используйте ластик.
Для удобства, панель инструментов можно переместить в любую часть экрана:
3. Начните рисовать фигуру.
Распознавание фигур в iOS и iPadOS поддерживает довольно широкий набор распознаваемых форм:
- Линия
- Кривая
- Квадрат
- Прямоугольник
- Круг
- Овал
- Сердце
- Треугольник
- Звезда
- Облако
- Пятиугольник
- Пузырь для мыслей
- Обведенная стрелка
- Непрерывная линия с поворотами на 90 градусов
- Линия со стрелкой на конце
- Кривая со стрелкой на конце
Для того чтобы активировать распознавание фигуры, не отрывайте палец (или стилус) сразу после завершения рисования. Если вы сразу же поднимете палец (стилус), когда закончите рисовать, рисунок останется таким, каким вы его создали. Если же вы задержите палец (стилус) после окончания движений, то черновой рисунок на экране превратится в красивую аккуратную фигуру с идеальными линиями, углами и кривыми.
Примечание для пользователей iPad. Если вы случайно приподняли палец (стилус), не волнуйтесь. Нажмите и удерживайте пальцем на только что нарисованной фигуре.
Она будет выделена желтым, и при этом появится контекстное меню. Выберите пункт Привязать к фигуре. Это превратит черновой рисунок в геометрический.
♥ ПО ТЕМЕ: Постучать по крышке Айфона – сделать скриншот: как привязать действия к касанию задней части корпуса iPhone.
Другие возможности
Функция распознавания фигур является достаточно гибкой, например, фигуры могут располагаться под любым углом, квадрат, например, выглядеть ромбом.
Имейте в виду, что вы можете комбинировать основные формы, накладывая их друг на друга. Например, вы можете нарисовать трехмерный куб с двумя квадратами и соединить их прямыми линиями. Вы также можете писать (не печатать) слова внутри своих «мысленных пузырей».
Кроме того, iPadOS 14 и здесь обладает некоторыми преимуществами в сравнении с версией для iOS. Например, существует возможность перемещать элементы рисунка. К тому же можно копировать и вставлять уже созданные фигуры. Вот как это можно сделать.
Нажмите и удерживайте пальцем нарисованную фигуру и удерживайте. Она будет выделена желтым цветом, и появится меню параметров.
Теперь вы можете перетащить фигуру в другое место.
Или же выберите один из вариантов контекстного меню: «Вырезать», «Скопировать», «Удалить», «Дублировать» или «Вставить пробел выше».
К сожалению, вращение фигур пока не поддерживается. Надеемся, такая возможность появится в ближайших обновлениях.
Тем не менее, распознавание фигур – очень удобная и полезная функция. И независимо от того, рисуете ли вы схему или карту проезда, ваш рисунок всегда будет лучше смотреться с правильными фигурами.
Смотрите также:
Рисунок обнаженной фигуры в сложном ракурсе в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки | Щемелинский
1. Анатомия фигуры человека: Краткое пособие для художников. Вып. 1. Учеб. пособие. СПб.: Артиндекс, 2015. 116 с.
2. Андрияка С. Н. Наброски животных как метод овладения искусством рисунка в Школе акварели и Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки // Secreta Artis. 2018. № 2 (02). С. 28-39.
3. Андрияка С. Н. Слово главного редактора // Secreta Artis. 2018. № 1 (01). С. 3.
4. Великие художники итальянского Возрождения. Т. II. Триумф цвета / Под ред. Э. Кёнига. М.: Арт-родник, 2008. 624 с.
5. Гинзбург И. П. П. Чистяков и его педагогическая система. Л.; М.: Искусство, 1940. 204 с.
6. Лясковская О. А. П. П. Чистяков. М.: Изд-во Государственной Третьяковской галереи, 1950. 80 с.
7. Механик Н. Основы пластической анатомии. М.: В. Шевчук, 2011. 260 с.
8. Могилевцев В. А. Образцы для копирования: Учеб. пособие. СПб.: 4арт, 2016. 132 с.
9. Научно-исследовательский музей Академии художеств СССР. М: Изобразительное искусство, 1989. 240 с.
10. Радлов Н. Э. Рисование с натуры. Ленинград: Художник РСФСР, 1978. 132 с.
11. Рисунок и акварель в России. XVIII век. СПб.: Palace Editions, 2005. 176 с.
12. Рисунок. Учеб. пособие для студентов худож.-граф. фак. пед.ин-тов / Под ред. А. М. Серова. М.: Просвещение, 1975. 271 с.
13. Ростовцев Н. Н. Учебный рисунок. Учеб. пособие для пед. училищ. М.: Просвещение, 1976. 287 с.
14. Учебный рисунок: Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова: Учеб. пособие / Авт.-сост. С. А. Гавриляченко. М.: Искусство, 2003. 91 с.
15. Фицтум В. Барокко в Неаполе и Южной Италии. М.: Изобразительное искусство, 1983. 96 с.
16. Фицтум В. Барокко в Риме. М.: Изобразительное искусство, 1986. 96 с.
17. Цёльнер Ф., Тоенес К., Поппер Т. Микеланджело.1475-1564. Полное собрание произведений. М.: TASCHEN / АРТ-РОДНИК, 2008. 768 с.
18. Чистяков П. П. Письма, записные книжки, воспоминания.1832-1919 г. М.: Искусство, 1953. 592 с.
19. Leymarie J., Monnier G., Rose B. Le Dessin. Geneve: SKIRA, 1979. 280 p.
библиотека поз для практики рисования фигур и жестов
к сожалению, у меня нет времени, как раньше, чтобы поддерживать быстрые позы.

Я сосредоточусь только на стабильности веб-сайта, качестве библиотеки и настольной / мобильной версии в будущем. Все электронные письма о полосах будут игнорироваться.
Процедура
Возьмите что-нибудь, чтобы нарисовать! Выберите тип поз, которые вы хотите нарисовать, и желаемый срок.
Постарайтесь нарисовать суть позы в отведенное время.Изображение изменится после истечения срока.
Для получения специального списка изображений перейдите в раздел «Испытания».
Для режима без ограничения по времени используйте случайные жесты.
Для изображений с ограничением по времени используйте Timed Practice.
Примечание: в каждой сессии всегда 20 изображений.
Примеры
Я считаю, что Райан Вудворд — один из лучших художников, когда дело касается фигуративного рисования жестов.
Подсказки
- Сначала нарисуйте суть позы, а потом проработайте детали.
- Вы будете поправляться с каждой тренировкой, но это требует времени и практики.
- Учитесь на своих ошибках. Если вы сделаете это, вы улучшитесь намного быстрее.
- Сделайте эти упражнения ежедневной привычкой, и вы обязательно значительно улучшите свои навыки!
- Найдите лучший рисунок из предыдущего занятия и постарайтесь превзойти его во время этого занятия.
- Испытайте себя и выбирайте более короткий временной лимит каждые пару недель.
- Постарайтесь завершить рисунок вовремя.
- Если вы не можете завершить рисунок вовремя, возможно, вам следует изменить ограничение по времени.
- Если ваши рисунки непропорциональны, попробуйте сначала нарисовать бедра и позвоночник.
- Время от времени пробуйте разные материалы для рисования.
- Не забудьте повеселиться.
библиотека поз для практики рисования фигур и жестов
к сожалению, у меня нет времени, как раньше, чтобы поддерживать быстрые позы.Я удалил все лишние функции, включая полосы. Это было источником большой стабильности и технических сложностей. Он был заменен простым ограничением опыта в 60 м / день для всех пользователей. Требования к сертификатам немного повысились из-за этой дополнительной надбавки за опыт.
Я сосредоточусь только на стабильности веб-сайта, качестве библиотеки и настольной / мобильной версии в будущем.

Процедура
Возьмите что-нибудь, чтобы нарисовать! Выберите тип поз, которые вы хотите нарисовать, и желаемый срок.
Постарайтесь нарисовать суть позы в отведенное время. Изображение изменится после истечения срока.
Для получения специального списка изображений перейдите в раздел «Испытания».
Для режима без ограничения по времени используйте случайные жесты.
Для изображений с ограничением по времени используйте Timed Practice.
Примечание: в каждой сессии всегда 20 изображений.
Примеры
Я считаю, что Райан Вудворд — один из лучших художников, когда дело касается фигуративного рисования жестов.
Подсказки
- Сначала нарисуйте суть позы, а потом проработайте детали.
- Вы будете поправляться с каждой тренировкой, но это требует времени и практики.
- Учитесь на своих ошибках. Если вы сделаете это, вы улучшитесь намного быстрее.
- Сделайте эти упражнения ежедневной привычкой, и вы обязательно значительно улучшите свои навыки!
- Найдите лучший рисунок из предыдущего занятия и постарайтесь превзойти его во время этого занятия.
- Испытайте себя и выбирайте более короткий временной лимит каждые пару недель.
- Постарайтесь завершить рисунок вовремя.
- Если вы не можете завершить рисунок вовремя, возможно, вам следует изменить ограничение по времени.
- Если ваши рисунки непропорциональны, попробуйте сначала нарисовать бедра и позвоночник.
- Время от времени пробуйте разные материалы для рисования.
- Не забудьте повеселиться.
библиотека поз для практики рисования фигур и жестов
к сожалению, у меня нет времени, как раньше, чтобы поддерживать быстрые позы.

Я сосредоточусь только на стабильности веб-сайта, качестве библиотеки и настольной / мобильной версии в будущем. Все электронные письма о полосах будут игнорироваться.
Процедура
Возьмите что-нибудь, чтобы нарисовать! Выберите тип поз, которые вы хотите нарисовать, и желаемый срок.
Постарайтесь нарисовать суть позы в отведенное время. Изображение изменится после истечения срока.
Для получения специального списка изображений перейдите в раздел «Испытания».
Для режима без ограничения по времени используйте случайные жесты.
Для изображений с ограничением по времени используйте Timed Practice.
Примечание: в каждой сессии всегда 20 изображений.
Примеры
Я считаю, что Райан Вудворд — один из лучших художников, когда дело касается фигуративного рисования жестов.
Подсказки
- Сначала нарисуйте суть позы, а потом проработайте детали.
- Вы будете поправляться с каждой тренировкой, но это требует времени и практики.
- Учитесь на своих ошибках. Если вы сделаете это, вы улучшитесь намного быстрее.
- Сделайте эти упражнения ежедневной привычкой, и вы обязательно значительно улучшите свои навыки!
- Найдите лучший рисунок из предыдущего занятия и постарайтесь превзойти его во время этого занятия.
- Испытайте себя и выбирайте более короткий временной лимит каждые пару недель.
- Постарайтесь завершить рисунок вовремя.
- Если вы не можете завершить рисунок вовремя, возможно, вам следует изменить ограничение по времени.
- Если ваши рисунки непропорциональны, попробуйте сначала нарисовать бедра и позвоночник.
- Время от времени пробуйте разные материалы для рисования.
- Не забудьте повеселиться.
библиотека поз для практики рисования фигур и жестов
к сожалению, у меня нет времени, как раньше, чтобы поддерживать быстрые позы.Я удалил все лишние функции, включая полосы. Это было источником большой стабильности и технических сложностей. Он был заменен простым ограничением опыта в 60 м / день для всех пользователей. Требования к сертификатам немного повысились из-за этой дополнительной надбавки за опыт.
Я сосредоточусь только на стабильности веб-сайта, качестве библиотеки и настольной / мобильной версии в будущем. Все электронные письма о полосах будут игнорироваться.

Идея проста:
Введите свой адрес электронной почты в поле ввода на страницах практики или зарегистрируйте учетную запись, чтобы я мог отслеживать время, которое вы тратите на рисование.Когда вы достигнете необходимого количества времени, вы получите сертификат Quickposes.
Вам потребуется много часов практики, чтобы получить каждый сертификат, но если вы сделаете это повседневной привычкой, это станет очень управляемым.
Начинающий (20 часов)- 60 мин / день — 20 дней
- 30 мин / день — 40 дней
- 60 мин / день — 50 дней
- 30 мин / день — 100 дней
- 60 мин / день — 100 дней
- 30 мин / день — 200 дней
- 60 мин / день — 200 дней
- 30 мин / день — 400 дней
- 60 мин / день — 500 дней
- 30 мин / день — 1000 дней
- 60 мин / день — 1000 дней
- 30 мин / день — 2000 дней
Основы рисования фигур — Как рисовать людей