Дорическая капитель рисунок: Рисунок дорической капители | СПЛАЙН
- Рисунок дорической капители | СПЛАЙН
- Рисунок колонны, капители
- Рисование капители | Artisthall — Художественная мастерская
- Рисунок античной капители — Сайт Arch-risunok.ru
- 1.6. Капитель с драпировкой . Рисунок
- Ордеры колонн и капителей: дорический, ионический, коринфский.
- Роль мифов в культуре (стр. 3 из 3)
- Чертежный стол — Страница 5 — «Никогда не поздно стать тем, кем вы могли бы быть».
- Рисование коринфского ордена с Domiane Forte
- Autocad рисунок дорические колонны классические греческие архитектурные заказы dwg
- Архитектурный рисунок — видеоурок Академии рисования
- Три ордена древнегреческой архитектуры
- молодая красивая студентка рисует дорическую прописную букву с буквами Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Image 94507236.
- Домашнее художественное задание: Рисование архитектуры греческого возрождения
Рисунок дорической капители | СПЛАЙН
Роль детали не бывает постоянной даже в одной отдельной национальной архитектуре, в том или ином стиле. Известно, что на пути своего развития каждый стиль проходит три стадии: конструктивную, тектоническую и декоративную.
На первом этапе роль деталей невелика, поскольку архитектура достаточно утилитарна, близка к чистому строительству.
На втором, тектоническом этапе возникает удивительный сплав общего и частного, детали невозможно отделить от объема, настолько гармонично они сочетаются, совместно работая на общий образ сооружения.
Детали прорисованы здесь с особой точностью и изысканностью. Такова, например, архитектура античной Греции эпохи Высокой классики. Третий период характеризуется преобладанием декоративного начала, когда эффект достигается не утонченной гармонией формы и деталей, а количеством применяемых декоративных элементов.
То, что было основой выразительности в тектоническом периоде (для Греции это ордерные системы), в результате всех трансформаций становится просто декором, применяемым для украшения зданий.
Он оказался настолько универсальным языком зодчества, что применяется в архитектуре на протяжении уже почти трех тысяч лет. За это время его образ много раз трансформировался, но изначальное семантическое значение элементов остается неизменным.
Капителью называется верхняя часть колонны. Колонна, которую мы привычно воспринимаем как одну из основных частей архитектурного ордера, происходит от простейшей опоры – деревянного столба, врытого в землю. Появление примитивной стоечно-балочной системы, состоявшей первоначально из круглых бревен, стало первой революцией в строительстве (произошло это еще в неолите).
Революционность конструкции заключалась в том, что несущие элементы отделились в этой системе от венчающих (несомых). На стыке стойки и балки подкладывали промежуточный элемент – доску или обрубок древесины. В дальнейшем, когда в Античной Греции из утилитарной деревянной конструкции родился ордер – система, выражающая в художественной форме суть работы стоечно-балочной конструкции, место между столбом и балкой заняла капитель.
Капитель показывает, как нагрузка передается от балки к несущей ее колонне. Именно на такое восприятие рассчитаны все ее формы.
ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ. Научиться изображать дорическую капитель по представлению.
ПОСТАНОВКА ЗАДАНИЯ. Рисунок капители не предполагает полное отсутствие натуры, то же самое относится и к вазе, и к бионику. Эти тела столь сложны, что у учащихся может просто не хватить уровня пространственного мышления, чтобы представить их форму во всех деталях.
С другой стороны, нарисовав эти предметы с натуры, ученик вполне в состоянии проделать эту работу и по представлению. Обратиться к рисунку капители по представлению заставляет сам характер этого задания. Опыт показывает, что когда ученики рисуют капитель с натуры, вымеряя ее пропорции, срисовывая детали, в работу, как правило, вкрадывается ошибка.
Чтобы избежать ее, необходимо сперва нарисовать фасад капители, а затем, через построение эллипсов, перейти к объему, что по своей методике ближе как раз к рисунку по представлению, чем к рисованию с натуры.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ.
Начните рисунок с анализа капители (рис. 8.6). Ее основной объем представляет собой круглую симметричную форму с общей вертикальной осью. Верхнюю часть капители – эхин – четверть вала, можно представить как шар и цилиндр одновременно.
Эхин сопрягается с цилиндрической шейкой колонны через три последовательно уменьшающихся пояска (тонкие цилиндры). Астрагал, состоящий из валика и полочки, переходит в ствол колонны через выкрутку.
Ствол колонны имеет утонение кверху и может быть представлен и как цилиндр (в нижней части колонны), и как усеченный конус. Ствол декорирован двадцатью длинными полукруглыми в плане бороздками – каннелюрами, имеющими полукруглые же завершения. Верхняя часть капители – квадратная в плане абака (абак) – плита (прямоугольная призма) с каблучком и полочкой.
Основой рисунка послужит фронтальная проекция капители. Наметьте на листе ее основные размеры, нарисуйте верхний эллипс эхина и опишите вокруг него квадрат абаки. Определите размеры, соответствующие основным частям капители (рис. 8.7). Прорисуйте до конца фронтальную проекцию и изобразите эллипсы на горизонтальных осях, соответствующих основным членениям капители (рис. 8.8).
Прорисуйте мелкие детали капители. Грамотно изобразить каннелюры вам поможет план ствола колонны. Перенесенные с плана на перспективное изображение точки требуют незначительной коррекции с учетом перспективных сокращений (рис. 8.9). Выявляя форму капители средствами светотени, воспользуйтесь знаниями о характере светотени на простых геометрических формах (рис. 8.10).
Рисунок колонны, капители
Ордерная система возникла в античные времена и получила широкое развитие в дальнейшей мировой архитектурной практике. Ордерная система выражает специфику стоечно-балочной системы и наиболее полно раскрывает ее художественно-конструктивную суть. Именно эти качества ордерной системы, а также богатство и разнообразие архитектурных форм делают детали классического ордера наиболее предпочтительными учебными моделями для рисования.
Один из важнейших элементов ордера — колонна, несущий элемент. Простая колонна состоит только из ствола, но более сложная имеет капитель — промежуточное звено между балкой и колонной и базу — некую плиту, распределяющую нагрузку на поверхность основания.
В различные исторические эпохи разрабатывались свои системы декорирования ордерных конструкций, но в капителях любого ордера можно обнаружить соответствующие конструктивные и орнаментальные элементы.
Наиболее полезна для изучения и рисования капитель дорического ордера. Эта капитель состоит из квадратной в плане абаки, круглого эхина, поясков шейки и астрагала. Абака венчается так называемым каблучком и полочкой. Эхин представляет собой четверть вала, под ним расположены три пояска. Астрагал, состоящий из валика и полочки, соединяется со стволом колонны через выкружку.
Рисунок капители выполняется поэтапно.
Первый этап. Рисунок колонны, капители
- Композиционное размещение изображения на листе бумаги.
- Определение точных пропорций, пометки узлов абаки и низа капители, оси капители. После этого намечаются основные перспективные направления сторон абаки.
Второй этап. Рисунок колонны, капители
Разметка основных частей капители по вертикальным и горизонтальным направлениям, прорисовка их с учетом перспективных сокращений.
Третий этап. Рисунок колонны, капители
- Определение толщины колонны и пометка ее на рисунке.
- Прорисовка эллипса эхина, который примыкает к нижней части абаки.
Четвертый этап. Рисунок колонны, капители
- Анализ объемных и линейных отношений, конструктивного строения, перспективы и внесение исправлений в рисунок.
- Прорисовка более мелких деталей капители.
- Завершение линейно-конструктивного рисунка капители.
Пятый этап. Рисунок колонны, капители
- Разбор геометрии собственных и падающих теней с учетом перспективы.
- Построение на рисунке линий светоразделов с дальнейшим уточнением построения формы капители.
- Выявление больших тональных отношений.
Шестой этап. Рисунок колонны, капители
- Более глубокая проработка светотеневых отношений, выявление полутонов и рефлексов.
- Лепка формы капители на свету, выявление бликов.
- Гармоничное соподчинение всех тональных отношений.
- Обобщение рисунка.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рисование капители | Artisthall — Художественная мастерская
Изучение архитектуры для художников во все времена было неотъемлемой частью подготовки. На примере отдельных элементов, деталей, конструкций, разобранных на составные части, проходило внимательное постижение изобразительных законов, концентрированно воплощенных в классической архитектуре.
Рисунок дорической капители — это ключевое задание в категории рисования геометрических тел.
Это задание часто входит в состав экзаменов в художественные вузы, поэтому для поступающих нужно обратить на это особое внимание и серьезно отнестись к выполнению рисунка. Изображение капители является одним из самых наглядных демонстраций реального уровня абитуриента или ученика. Профессиональный педагог сразу определит насколько ученик владеет навыками построения геометрических форм и техникой моделировки. Сложность при кажущейся на первый взгляд простоте дорической капители заключается в идеальных пропорциях и отношениях ее составных элементов.
Капитель — это самый наглядный символ архитектурного ордера, связующее звено между колонной и балочным перекрытием. Элемент, без которого нельзя представить искусство античности, с гармонией пропорций и чистотой форм.
Цели рисования капители.
- Научиться строить архитектурные формы.
- Научиться находить правильные пропорции и соотношения элементов капители.
- Правильно компоновать и размещать капитель на листе.
Для рисования выбирается капитель дорического ордера, как основная, самая первая из созданных и послужившая основой для всех последующих типов капителей, таких как ионическая, коринфская, тосканская. Дорическая капитель — это эталон пропорций и архитектурного стиля, лучшая модель для изучения построения и развития глазомера.
Рисование дорической капители.
Для более наглядного и сложного ракурса капитель лучше изображать снизу, то есть линия горизонта с точкой схода должна располагаться ниже основного объема капители. Тогда все линии построения, округлые детали, точки соприкосновения и перехода форм будут хорошо видны. Изображать капитель сверху менее интересно в качестве изучения: абака, квадратный в плане элемент капители, перекроет самые эффектные линии построения. Не рекомендуется располагать дорическую капитель так, что линия горизонта проходила бы посередине тела капители, тогда перспективное искажение не проявит в полной мере красоту и динамику линий.
В течении многолетней педагогической практики подкрепленной теоретическими материалами нами разработана система рисования капители и определенные методы которые помогут довольно точно изобразить капитель. Мы рассказываем ученикам о правилах формообразования и принципах конструктивных узлов, о том, как один элемент влияет на другой и насколько расположение элемента зависит от другого. Основываясь в первую очередь на образном представлении, о чем подробно написано в статье «Врезки», этот набор правил позволит верно построить капитель вне зависимости от ракурса и угла освещения. Подробнее о системе рисования капители вы узнаете на наших курсах рисунка.
Полезные советы для рисования капители.
Для постановки выбирается высокая подставка. Ученики могут рисовать сидя. Освещение выставляется сверху и сбоку таким образом, чтобы тень от абаки не перекрывала следующий за ней эхин (полукруглый элемент с сечением в четверть вала) и последующие элементы.
В процессе работы над рисунком, следует время от времени подходить к слепку капители и детально рассматривать форму элементов, их сопряжения с соседними деталями конструкции.
Рисование капители — это хорошая проверка того, чему ученик смог научиться и как усвоил предыдущие задания программы рисунка. Капитель — своеобразный экзамен курса геометрических предметов и первой большой части программы. В капители наглядно проявляются любые неточности и ошибки построения, видна техника владения тоном и моделировки штрихом. Поэтому, очень важно внимательно изучить и нарисовать капитель.
Все представленные в статье фотографии – работы наших талантливых учеников!
С удовольствием ждем Вас на наших занятиях, все подробности о которых можно узнать по телефонам 8 903 669-80-89 и 8 903 669-49-59 или написать нам на почту: [email protected]
Смотрите также:
Рисунок античной капители — Сайт Arch-risunok.ru
Среди моделей для обучения рисованию выделяются классические элементы архитектуры. Особое место занимают ордерные системы, которые возникли еще во времена античности. Для художника они интересны тем, что построены безупречно с точки зрения конструкции, а все детали находятся в определенном порядке. За счет разнообразия форм, изображение ордера станет отличной тренировкой для начинающих художников. По ним можно изучать принципы построения и оттачивать умение изображать различные фигуры на бумаге.
Значимым элементом в ордерной системе является колонна. Верхняя часть украшена капителью. Для рисовальщика именно эта деталь представляет художественный интерес.
При рисовании капители, решаются сразу несколько намеченных целей: студенты учатся строить архитектурные формы, соблюдать пропорции, а также правильно размещать модель на листе.
Виды капители очень разнообразны, но, несмотря на стиль исполнения, в основе все равно находятся стандартные геометрические фигуры. Для изображения этой части колонны, нужны навыки по построению базовых форм в перспективе – квадрата и окружности. При сочетании различных поверхностей образуются фигуры посложнее, поэтому данный вид рисунка относится к разряду наиболее трудных заданий.
Работа над капителью должна строиться по определенной схеме:
- производится анализ общей формы и составляющих деталей,
- выбирается наиболее удачный ракурс и расположение на листе,
- далее идет построение с учетом законов перспективы,
- потом выделяется объем капители при помощи наложения теней,
- последним этапом идет анализ с обнаружением недочетов и обобщение всей работы.
Для начинающих художников вначале предлагается создать изображение капители дорического ордера, т.к. именно этот вид является базовым и на его основе были созданы другие типы капители. Это эталон пропорций, с ее помощью можно развить глазомер и изучить законы построения.
Важно сразу правильно расположить модель на листе и найти удачный ракурс. От этого зависит выразительность рисунка и успешность решения поставленной цели с точки зрения композиции.
Начинать построение нужно с изображения общей формы капители. Первым делом определяется главная ось, после чего следует начать строить изображение в перспективе. Во время исполнения рисунка нужно постоянно следить за соблюдением пропорции между его деталями. От правильности определения размеров самой капители, зависит верное соотношение всех ее составляющих. Помимо соотношения частей нужно верно передать объем капители.
Приступая к рисунку, можно начать либо с базы капители, либо с верхнего основания. Следует избегать ошибок при соединении двух элементов. Основную трудность у многих начинающих рисовальщиков вызывает именно вписывание окружности внутрь многоугольника. Поэтому нужно не забывать, что вне зависимости от расположения углов многоугольника, окружность должна оставаться горизонтальной. Центр каждой стороны квадратной базы должен соединяться с окружностью в верхней части колонны. При попытке подгона изображения эллипса к изначально неправильно построенному квадрату, произойдет искажение всех элементов рисунка.
Поэтому лучше начинать с эллипса, а после выстраивать квадратную базу (абаку). После завершения изображения верхних деталей капители можно приступить к рисованию основания колонны с опорой на законы перспективы. При расположении, когда объект находится значительно выше уровня горизонта, окружности в верхней части будут шире тех, что расположены ближе к художнику.
Строение ионической капители более сложное, по сравнению с дорической, т.к. в своей основе оно имеет множество украшений. Эти детали отвлекают взгляд художника от основной конструкции. Ионическая капитель в своем составе имеет три базовых детали: ствол, основание абака и эхин. Что соответствует геометрическим фигурам: цилиндру, квадрату и четвертному валу соответственно.
Элементы декора капители лучше изобразить отдельно. Чтобы точно распределить декоративный орнамент капители, видимую часть вала нужно разметить линиями, не забывая учитывать перспективу и округлость формы деталей. Таким образом, одни линии будут идти по стрелкам, а другие – по ионикам. Теперь нужно нанести контуры декоративных элементов.
Выполняя задание, нужно контролировать соблюдение пропорций отдельных частей в соотношении с целым. После легкими штрихами нужно наметить все эллипсовидные элементы капители. Чтобы правильно построить изображение, наносить следует не только видимые, но и скрытые детали капители, что поможет правильно построить и увидеть объем конструкции.
В процессе изображения рекомендуется периодически подходить к модели и внимательно рассматривать интересующие элементы, что поможет при внесении корректировок в рисунок дорической капители или другого типа.
Если стоит задача изобразить только половину капители, то не следует забывать, что она все же является частью целого. Поэтому для правильности изображения сперва нужно произвести полное построение, а не только той части, которая видна. А после этого этапа уже выделяются видимые элементы в соответствующем ракурсе относительно рисующего.
Для правильного вертикального сечения рисунка нужно разделить окружность и квадрат в основании пополам. После уточнений, невидимую часть конструкции можно ослабить, не стирая полностью, т.к. потом художник может найти ошибки в передаче перспективы.
На одном из последних этапов создания рисунка нужно проверить правильность его исполнения на расстоянии, т. к. не все ошибки можно увидеть при ближайшем рассмотрении. Следует обратить особое внимание пропорции, пространственному расположению и объему, а также форме и характеру изображения.
Только после проведения корректировки рисунка можно начинать формировать объем. Он создается при помощи светотени. Первым делом обозначаются границы затемненных участков, а потом на них наносится тон с постепенной проработкой светотени.
Подобного рода задания лучше чередовать с набросками и рисунками капители по памяти, а также копировать работы именитых художников. На занятиях в художественной студии К.Э. Арутюновой вы сможете научиться приемам рисования любого вида классического ордера. Индивидуальный подход к каждому ученику и возможность построить обучение в зависимости от изначальных умений рисовальщика, поможет быстро освоить необходимые навыки рисования и помочь справиться с поставленными задачами.
Похожие записи
1.6. Капитель с драпировкой . Рисунок
На протяжении всего 1-го семестра выполнялись упражнения в рисовании с натуры форм различной степени сложности, отличающихся друг от друга по материалу, схеме конструктивного построения, пластическому характеру и т. д.
Степень сложности постепенно нарастала от упражнения к упражнению. Предметы рисовались в отдельности и в группе. Постоянно ставилась задача композиционного решения рисунка.
Неизменным было требование точного линейного построения с выявлением конструктивной основы форм. Тональный рисунок рассматривался как вторичный, помогающий линии выявить объем и форму предметов, передать пространство группы в целом. Была поставлена в самом начале задача знакомства с графитным материалом. При этом основной упор был сделан на искусное овладение техникой. В качестве сложных форм были выбраны архитектурные детали: капитель, балясина, несложный орнамент и т. д. Логически мы подошли к заданию, в котором должно суммироваться все, что делалось в течение всего семестра. В выполнении данного упражнения необходимо продемонстрировать полученные знания, умения и навыки на примере выполнения длительного тонального рисунка сложного натюрморта с архитектурной деталью в материале – графитный карандаш.
Выполняются уже известные задачи:
1. Композиционное решение рисунка
В задании предполагается рисование сложных форм, контрастных по принципам формообразования. Капитель – симметричная архитектурная деталь, имеющая четкую, геометрическую основу. Драпировка – форма свободная, с иными закономерностями организации. Предусматривается тональный контраст (белая капитель – темная драпировка), что служит дальнейшему развитию умения изображать формы, различные по тону. Это задание предусматривает совместное изображение геометризованной формы и свободной. Подобная связка предполагает сочетание наиболее сложных элементов из последующего задания, своего рода квинтэссенция этого задания.
Цель: Освоение приемов изображения композиции из сложных форм, различных по принципам формообразования – архитектурной детали и драпировки.
Задачи:
1) Изучить конструктивную основу построения капители;
2) Выявить объемность форм и пространственность постановки в целом при помощи тонового решения.
Задание выполняется на листе ватмана формата А2 в карандаше.
Требуется:
а) точное перспективное построение с выбранной точки зрения при заданном уровне зрения;
б) точная передача пропорций капители, соблюдение соосности и перпендикулярности колонны и абаки;
в) передача состояния освещения и тоновых различий между капителью и драпировкой.
Рекомендации: В данном задании предпочтительнее использовать дорическую капитель, дальнейшие рекомендации будут касаться именно такой капители. При выборе точки зрения следует обратить внимание на отношение высоты и ширины будущего изображения: желательно, чтобы оно было достаточно близкое к величине ширины и высоты листа. Зрительное отношение по массам капители и драпировки будет благоприятнее с перевесом капители – доминирующей фигуры в постановке.
Следует выбрать расстояние до постановки и уровень зрения (возможно рисовать сидя) такими, чтобы нижняя часть абаки, эхина, поясков и астрагала была достаточно раскрыта. Важно, чтобы абака была бы повернута по отношению к зрителю так, чтобы подтвердить вертикальность или горизонтальность композиции. Учитывать также, по возможности, и движение драпировки, оно должно подчеркивать композиционный строй изображения. Избегать фронтальности восприятия абаки и положения, когда боковые ее поверхности видны поровну (это необходимо для соблюдения принципа разнообразности в изображении. Кроме того, в учебном рисунке есть принцип обучения прежде всего на общих, а не на частных случаях).
Для выяснения пропорций капители желательно выполнить ортогональную схему (вид спереди). Одновременно выяснить и подписать названия элементов капители.
После решения композиции листа, когда определились места для изображения каждой составляющей постановки, следует очень тщательно установить отношение видимой высоты и ширины будущего изображения капители. Начинающие рисовальщики, как правило, допускают общую пропорциональную ошибку, растягивая изображение капители по высоте. Срабатывает особое свойство нашего подсознания – константивность восприятия. Зная, что капитель – это завершение колонны, мы невольно удлиняем ее в нашем изображении, так как колонна в нашем понимании это нечто длинное, вытянутое по высоте. Нужно быть готовым к этой возможной ошибке и, чтобы избежать ее, как можно точнее выяснить отношения видимой высоты и ширины всей капители. При этом лучше пользоваться не карандашом, а рамкой с прямоугольным отверстием и передвигающейся полоской бумаги. Для более точного визирования, во избежание дрожания рамки, руки держать не на весу, а опереть о мольберт, спинку стула или другую опору. При определении крупных членений капители по вертикали и горизонтали пользоваться полоской бумаги, нанося на ней риски при визировании, а затем анализируя полученный результат на листе. При этом не забыть определить геометрическую середину изображаемого пятна. Это поможет еще точнее передать пропорции капители. Необходимо также проанализировать видимые боковые контуры капители, рассматривая сложную контурную линию по принципу фигура–фон. Расчленить сложную фоновую фигуру на части – отдельные треугольники, трапеции и другие фигурки – и рассматривать конфигурации этих фигурок. После предварительного крупного членения капители обозначить ось колонны. Она должна проходить через центр квадрата абаки. Нижний квадрат абаки прорисовать целиком. Центр определить пересечением диагоналей. Затем вписать в полученный квадрат верхнюю окружность эхина (в изображении – эллипс). Использовать при этом восемь точек.
Большая ось этого эллипса должна быть горизонтальной, малая – вертикальной и совпадать с осью колонны. Центр эллипса не должен совпадать с центром окружности, которую этот эллипс изображает.
После изображения эллипса, возможно, потребуется некоторая корректировка построения квадрата абаки. Затем последовательно прорисовать насквозь эллипсы поясков, уделяя особое внимание изображению крайних контурных узлов. Смотреть эти узлы не только выделяя каждый отдельный поясок, но и цельно, используя общую кривую касательную по всем пояскам. Крайние, правый и левый, контуры эхина рассматривать как кривые, касательные к его верхнему и нижнему эллипсам. Характер кривизны этих контуров определять с натуры, используя прием быстрого поочередного рассмотрения кривых как выпуклостей и вогнутостей внутренней и фоновой фигур.
При изображении астрагала действовать аналогично построению эхина и поясков. Следить за изменением раскрытия эллипсов от верха эхина до донышка капители. Учесть энтазис колонны – характерное ее расширение книзу до определенной высоты с одновременной незначительной выпуклостью. Для прорисовки каннелюр можно воспользоваться предварительно подготовленной ортогональной схемой восприятия капители (видом сверху) либо просто использовать метод визирования при помощи полоски бумаги. Использовать при построении эллипсы, объединяющие верхние точки каннелюр, точки соединения их сводов, внизу – два эллипса, объединяющих крайние выпуклые и вогнутые места этих желобков. В процессе тональной разработки постановки уделить внимание разнице между самыми светлыми и самыми темными местами на капители и драпировке для точной передачи их тоновых отношений. Локальный тон драпировки рассматривать в шкале от белого до черного. Прорисовывая каннелюры в тоне, постоянно следить за общей цилиндрической формой колонны. Пространственность и глубину постановки передать за счет изменения контрастов на различных планах (рис. 19, 20).
Рис. 19. Капитель с драпировкой
Рис. 20. Капитель с драпировкой
Этапы выполнения задания:
1. Изучение пропорций капители и ее структурного построения.
2. Решение композиции листа, выбор точки зрения.
3. Предварительная легкая линейная прорисовка изображения – определение места изображения будущей капители и драпировки.
4. Построение капители.
5. Линейный разбор складок драпировки.
6. Тональная проработка рисунка по ранее изученной схеме.
Связь с архитектурной специальностью. Обеспечивается наличием в постановке сложной архитектурной детали, изучение которой служит непременным условием грамотной подготовки будущего специалиста. Это необходимо не только с точки зрения изучения истории архитектуры как искусства, но и с точки зрения изучения частей конструкций зданий и сооружений. Следует отметить, что капитель стала своеобразным символом архитектуры вообще.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесОрдеры колонн и капителей: дорический, ионический, коринфский.
Ордерная система — тосканский, дорический, ионический, коринфский, композитный ордера.
Единство конструктивной, функциональной и эстетической сторон сооружения, характерное для античности, нашло свое воплощение в ордерной системе. Первое упоминание слова «ордо», означавшее систему и порядок и определяющее особенности античной классики, встречается у Витрувия (римский архитектор 1 в. до н.э.) в трактате «Десять книг об архитектуре». В нем автор описал дорический ордер, ионический и коринфский, используемые зодчими Древней Греции. Кроме описания автор добавил и собственные комментарии, проведя аналогии между дорическим и ионическим ордерами и человеческим телом. Если дорический ордер (картинка ниже), возникший в 6 в. до н.э., Витрувий сравнивал с мощной мужской фигурой, то ионический (5 в. н.э.), по его мнению, имел признаки женского начала благодаря декоративности и изящности.
Элементы дорического ордера в современном административном здании. США.
Упоминал Витрувий и коринфский ордер, появившийся на основе ионического в 4 в. до н.э., указывая на его сходство с фигурой молодой стройной девушки.
Колонны коринфского ордера в современном здании.
Дорический и ионический ордер появились под влиянием местных традиций и культуры, используемых строительных материалов, в разное время и у разных народов, населявших Грецию. Основные структурные элементы едины и для дорического, и для ионического ордеров. Колонны устанавливаются преимущественно на основание — стилобат. Состоят как дорические, так и ионические колонны из ствола, капители. У ионических колонн есть база. На капитель опиралось горизонтальное перекрытие — антаблемент, состоящий из балки-архитрава, фриза, карниза.
Храм «Четырехугольный дом в Ниме». Робер Юбер. Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург).
В некоторых строениях эпохи расцвета античной классики архитекторы соединяли оба ордера — такой стиль получил название «панэллинский». При этом дорический ордер приобретал некоторую декоративность ионического.
Колонны Пропилеев (437—432 гг. н. э.). Ионические колонны соседствуют с дорическими.
Дорический ордерДорический ордер был популярен на полуострове Пелопоннес, Сицилии и Великой Греции — южной части Апеннинского полуострова. Строгие мощные колонны с аскетической дорической капителью, практически ничем не украшенной, ассоциировались с суровым строем Спарты.
Картина «Развалины дорического храма». Художник Робер Юбер.
У колонн дорического ордера нет базы, и их устанавливали непосредственно на стилобат. Отношение высоты ствола к его диаметру в основном 6:1 (или 4:1). Сечение ствола неодинаково: в центре есть утолщение (эстанзис), а кверху колонна становится тоньше, чем внизу. Вдоль колонны ствол декорировали каннелюрами — желобками, количество которых делали от 16 до 20.
Капитель дорической колонны из архитектурного полиуретана.
Антаблемент в дорическом ордере имеет архитрав, который не разделен на элементы. Узкая выпуклая полоса отделяет архитрав от фриза, состоящего из выступающих триглифов (декоративные торцы балок перекрытий на архитраве, украшенных каннелюрами) и метоп, которые могли быть гладкими или с рельефным рисунком. Верх архитрава завершался выступающим карнизом. Фронтон по краям и сверху нередко декорировали пальметами или скульптурами на пьедесталах. Внутри фронтон украшали рельефами.
Ионический ордерИонический ордер возник в Малоазийской Греции, на полуострове Аттика, островах Эгейского моря. Ионические колонны изящные и декорированные, подходили для демократического строя Афин, отражая настроения общества и характер государственного строя. В малоазийском варианте в ионических колоннах больше украшений из лепнины полихромной раскраски, что указывает на влияние восточной архитектуры.
Ионический храм Ники Аптерос на афинском Акрополе. Архитектор Калликрат.
Ионическая колонна устанавливалась на основание — базу, которая состояла из круглых дисков, разделенных желобками. Количество каннелюр на стволе больше, чем в дорических (до 24), сами желобки глубже и разделяются плоскими участками. Ионическая капитель красиво декорирована волютами. Завитки волют окантовывались ободками, которые сводились вместе в центре и образовывали «глаз».
Капитель ионической колонны. Материал — архитектурный полиуретан.
Архитрав антаблемента ионического ордера обычно делится на три горизонтальных части, которые выступают друг над другом. Между архитравом и фризом расположена узкая декорированная полоса. Фриз в ионическом ордере может быть гладким или украшенным рельефными изображениями гирлянд из цветов, голов жертвенных животных, сюжетных мифологических композиций. Над фризом нависает карниз антаблемента, отделенный декорированной полосой. Между архитравами и волютами находился импост — тонкая горизонтальная деталь. Другими декоративным элементами ионической капители являлись бусы (перлы), киматий — растительный орнамент из листьев, загнутых книзу острым концом.
Ионические колонны и портик кариатид Эрейхтейона. 421-405 гг. до н.э.
Коринфский ордер был образован из ионического и отличался от него четырехсторонней капителью с богатым декором, включающим ленты, листья аканта, цветы, фрукты. Римляне увеличили количество декора, создав композитный ордер, объединивший элементы других ордеров.
Трактовка ордерной системы в европейской архитектуреИскусство Древней Греции оказало огромное влияние на архитектуру следующих поколений, которые полностью или частично использовали ордерную систему в строительстве вплоть до 21 века. Дорический, ионический и коринфский ордера начали широко использоваться в Италии 15 в. благодаря архитектору Ф. Брунеллески, который обмерил и изучил образцы римских развалин, а затем начал включать классические элементы в собственные сооружения. В эпоху Ренессанса «ордер» получил иное толкование. В. Скамоции (Vincenzo Scamozzi. 1548-1616 гг. — архитектор позднего Ренессанса, ученик Палладио) в трактате “Идея всеобщей архитектуры” указывал на то, что ордер имеет божественное происхождение, так как был использован еще при строительстве первого Иерусалимского храма.
Визуализация Иерусалимского храма (1007 — 588 г. до н.э.).
Итальянский архитектор Филарете считал, что прообразом фронтона служили сложенные «домиком» руки Адама, прикрывавшего от дождя голову, когда его изгнали из рая. Многоярусные колоннады он представлял как образ иерархии общества: низкий ордер (дорический) олицетворял простое сословие, на которое опирается благородное общество (колонны ионического ордера), на верхнем уровне — коринфские колонны, символизирующие знать.
Дворец Бельведер в Луговом парке Петергофа (1853 — 1856 гг.) Главный вход похож на восточный портик афинского Эрехтейона. Архитрав поддерживается кариатидами из гранита, созданные Теребеневым. На втором этаже установлены ионические колонны. архитектор А.Штакеншнейдер, скульптор Теребенев Александр Иванович. 1852-1856 гг.
Классические ордера переживали взлеты и падения, в 21 веке они остаются востребованными в индивидуальном строительстве, сохранив основные каноны и закономерности формообразования. Элементы дорического ордера, ионического, коринфского в современных сооружениях изготавливают не только из традиционных природных материалов, но и из полиуретана, который не уступает ни по своим качествам, ни по эстетическим свойствам.
Элемент ионического ордера — капитель колонны с волютами сделан из полиуретана.
Использование ордерной системы в фасаде здания в сочетании с симметрией конструкции и ритмичностью расположения декора подчеркивает классический стиль строения. Благодаря элементам ордера можно создавать и оригинальные эклектические сооружения.
Автор текста: М. Костин
Полезные ссылки:Индивидуальный заказ
Готовые комплекты декора
Монтаж
Роль мифов в культуре (стр. 3 из 3)
3. Отличия ионической, дорической и коринфской колонн
Греческая архитектура развивалась на основе решений храмовых сооружений, возводимых первоначально из дерева, а затем из камня.
Стоечно-балочная конструктивная схема зданий, (включающая колонны и антаблементы, поддерживаемые колоннами части архитектурного ордера, состоящие из архитрава или балки, фриза и карниза) становится основой для принятия системы отдельных архитектурных элементов. Основными при этом являются подножье (крепида), колонны и стены, антаблементы и кровля с треугольным фронтоном.
Система выявления конструкции сооружения в определенной художественной форме называется ордером. В Греции использовались дорический, ионический и коринфский ордера. Объемно-планировочное решение здания одинаково для каждого ордера, а различие их определяется формой колонн и антаблементов, пропорциями и архитектурными деталями.
Дорический ордер отличается простотой и строгостью решения, массивностью составляющих его элементов, размеры которых и соотношение между ними определяются единой мерой, модулем, равным радиусу колонны у ее основания.
С накоплением опыта строительства увеличивались расстояния между колоннами, уменьшались сечения колонн, высота антаблемента и масса сооружений.
Дорический храм возводился на трехступенчатом ленточном фундаменте — крепиде, ступени которого не были приспособлены для хождения людей, а их высота определялась общими размерами сооружаемого объекта. На крепиде устанавливались каннелюрованные колонны (без базы), имевшие незначительное утолщение к верху (энтазис), и поверх них — трехчастотные капители (гипотрахелий, эхин и абака). Высота колонны имела 11 модульных размеров.
Колонна была важнейшей частью ордера, так как она являлась основной несущей частью (рисунок 1). Колонна дорического ордера опиралась непосредственно на стилобат; ее пропорции в архаический период были обычно приземистыми и мощными (высота равна 4 — 6 нижним диаметрам). Дорическая колонна состояла из ствола, заканчивавшегося вверху капителью. Ствол был прорезан рядом продольных желобов — каннелюр; они шли вдоль всего ствола колонны и игрой света и тени подчеркивали ее объемность, а также усиливали общий вертикальный строй всей колоннады. Колонны дорического ордера не были геометрически точными цилиндрами. Кроме общего сужения кверху они имели на высоте одной трети некоторое равномерное утолщение — энтазис, — хорошо заметное на силуэте колонны. Энтазис, подобно напряженным мышцам живого существа, создавал ощущение упругого усилия, с которым колонны несли антаблемент. Дорическая капитель была очень проста; она состояла из эхина — круглой каменной подушки, и абаки — невысокой каменной плиты, на которую ложилось давление антаблемента.
Дорический антаблемент включал: архитрав, фриз, состоящий из триглифов и метон, и несущий выступающий карниз. Двускатная крыша имела небольшой уклон. На треугольном фронтоне размещались скульптуры. Цвет подчеркивал работу конструкций сооружений — тектонику.
Дорические мастера особенно настойчиво разрабатывали задачи создания монументального героического искусства; их заслуга заключалась прежде всего в правдивой передаче человеческого тела и его пропорций.
Примерами сохранившихся дорических построек являются храмы Посейдона в Пестуме (на юге Италии), Гефеста в Афинах и величественный Парфенон на афинском Акрополе. Ионический ордер отличается от дорического большей легкостью. Колонны менее массивны, имеют базу, ствол и капитель с волютами и не увязаны с ритмом фриза. Вместо фриза часто выполнялся пояс с барельефом.
Рисунок 1
Дорический ордер, по мнению греков, воплощал идею мужественности, то есть гармонию силы и торжественной строгости. Ионический ордер, наоборот, был легок, строен и наряден; когда в ионическом ордере колонны заменялись кариатидами, то не случайно ставились именно изящные и нарядные женские фигуры.
Ионический ордер преобладал в Малой Азии, где постройки с его использованием достигали больших размеров. Например, храм Артемиды в Эфесе имел длину 126 м и высоту колонн 18 м.
Колонна ионического ордера (Рисунок 2) легка и стройна, она выше и тоньше по своим пропорциям, чем дорическая колонна, ее высота равна 8 — 10 нижним диаметрам. Ионическая колонна имела базу, из которой она словно вырастала кверху. Каннелюры, в дорической колонне сходившиеся под углом, в ионической колонне разделены плоскими срезами граней. От этого количество вертикальных линий как бы удваивалось, что сообщало колонне особенную легкость. Благодаря тому что желобки в ионической колонне были врезаны глубже, игра света и тени на ней была богаче и живописнее.
Рисунок 2
Капитель ионического ордера имела эхин, образующий два изящных завитка — волюты. Из-за волют капители угловых колонн требовали сложного разрешения. Архитрав ионического ордера был разделен по горизонтали на три полосы, отчего он казался более легким. Фриз шел сплошной лентой вдоль всего антаблемента. Карниз был богато декоративно обработан.
Оба рассмотреных ордера использовались в строительстве сооружений культового и светского назначения.
Коринфский ордер развился фактически в римский период из ионического. Наиболее совершенным вариантом является капитель памятника Лисикрата в Афинах. Другим примером использования коринфского ордера является недостроенный афинский Олимпейон.
Коринфская колонна, вернее коринфская капитель, так как и ствол и база в большинстве случаев тождественны ионической, наиболее роскошна и наиболее скульптурна. Обычно коринфская капитель строится обертыванием чуть расширяющегося кверху цилиндра двумя рядами сочных резных листьев. Это в целом верное воспроизведение листьев аканта — сорняка, столь же частого, как лопух северных широт, но в этом случае как бы возведенного в дворянское достоинство. Над листьями поднимаются резные побеги папоротника, смыкающиеся на углах и по центрам сторон капители. Поверх — тонкая плита еще более изощренного контура, так что при взгляде снизу углы капители кажутся улетающими в небо.
В самой Греции коринфская колонна появилась поздно, на излете классической эпохи, когда Греция уже ввергалась в череду бессмысленных и беспощадных междоусобных войн, завершившихся потерей свободы и подчинением Риму. Однако в царствах наследников Александра Великого, а затем во всех городах Римской империи, протянувшейся от Абиссинии до Британии и от Испании до берегов Евфрата, коринфская колонна стала единственным образцом для подражания. Естественно, что и зодчие Ренессанса упивались скульптурными возможностями коринфской капители, вводя заказчиков в разорение — эти капители всегда были весьма и весьма дороги. В последующие эпохи коринфская колонна остается вечным знаком царственной пышности, и, кажется, последним примером ее применения в XX в. стал Дворец республики в Бухаресте, завершенный перед самым крушением «социалистического царя» Чаушеску.
Список использованных источников
1. Кравченко А.И. Культурология. — М.:Академический Проект, 2001.
2. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. — М.:Агентство «Издательский сервис», 2000.
3. Пархоменко И.Т., Радугин А.А. Культурология в вопросах и ответах.- М.:Центр, 2001.
4. Шендрик А.И. Теория культуры: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. — 519с.
5. http://ru.wikipedia.org
6. http://lir-class.narod.ru/estetika/lekz/2akro.htm
7. http://architect.claw.ru/shared/057.html
Чертежный стол — Страница 5 — «Никогда не поздно стать тем, кем вы могли бы быть».
Последние два месяца я погрузился в проработку дробей и пропорций пяти классических порядков, представленных Андреа Палладио в Книге I его Четырех книг по архитектуре (плюс мой собственный «порядок в гостиной») . Я был особенно горд тем, что нарисовал своим компасом ионический заглавный свиток и коринфские прописные счеты. И как бы мне это ни понравилось, если честно, я был готов двигаться дальше.
Пытался, но не смог.
Я пролистал его главы о комнатах, сводах, дверях, каминах, лестницах и крышах. И когда я дочитал Книгу I до конца, вместо того, чтобы почувствовать облегчение и достижение, я почувствовал сожаление. Я не чувствовал себя хорошо, оставляя так много работ и рисунков Палладио, поспешно пропавших без вести. Так что я вернулся и потратил больше времени на полученную информацию.
И я рад, что сделал. Дополнительные усилия дали мне возможность заново изучить некоторую базовую геометрию, которую я забыл, и большое чувство выполненного долга за то, что я ее выяснил.
Что касается размеров комнат, у Палладио есть семь конкретных соотношений, которые, по его словам, «самые красивые, пропорциональные и получаются лучше». Я нарисовал эти пропорции, чтобы понять, как они выглядят и по сравнению друг с другом.
Палладио затем обсуждает свои формулы для расчета высоты потолков и сводов, которые не обязательно просты, но все же довольно просты. Он дает общие правила для размеров дверей и окон, которые являются более субъективными из-за их зависимости от размера комнаты и количества необходимого света.Он добавляет, что следует также учитывать «тип покровителя и то, что необходимо вводить и выводить».
Как антаблементы пяти орденов, орнамент, или отделка, вокруг главных дверей и окон делится на три основных элемента: архитрав, фриз и карниз. Ширина фриза и карниза пропорциональна ширине архитрава (самого внутреннего элемента отделки, охватывающего проем), который, в свою очередь, равен толщине косяка. Что хорошо в его чертежах для этих компонентов, в отличие от предыдущих чертежей антаблементов, так это его графическое представление разделения частей (т.е. маленькие прямоугольники по бокам профиля).
Для элемента архитрава P — intavolato или gola reversa — Палладио дает инструкции по проектированию этого изогнутого карниза. Однако мне пришлось решить эту загадку (большое спасибо за статью в Википедии о равнобедренных треугольниках). Так что мне не придется снова выяснять это в будущем, вот как это делается. Ссылаясь на текст Палладио и мой рисунок ниже,
нарисуйте прямую линию, которая заканчивается на концах интаволато ниже орло и выше второй фасции. [AB] ; разделите его посередине [C] и сделайте каждую половину [AC и CB] основанием треугольника с двумя равными сторонами…
Здесь я полностью застрял.Лампочка загорелась, когда я прочитал в Википедии, что «треугольник с двумя равными сторонами имеет ровно одну ось симметрии». Это дало мне подсказку, как долго рисовать стороны треугольника, зная только основание — шаг, который Палладио пропускает (вероятно, потому, что это очевидно, но прошло много времени с тех пор, как я учился в классе геометрии).
Я разделил основание одного из треугольников, CB , пополам и провел перпендикулярную линию от этой точки, D , к основанию интаволато (верх второй фасции) в точке E . Затем я завершил нижний треугольник CBE , продолжив линию EC до вершины интаволато (нижняя часть орло) в точке F , завершив кривую галстук-бабочку.
Продолжаем с того места, где остановился Палладио,
… и в углу, противоположном основанию [E и F] , удерживайте кончик компаса и вытяните изогнутые линии, которые делают это intavolato.
Это действительно красивый простой профиль.
Деталь наличника двери[Примечание: строка AB — мое предположение.Палладио утверждает, что проекция интаволато равна его высоте, а орло составляет менее половины своей ширины. (Кажется, он использует высоту и ширину как синонимы). Я использовал эту информацию, чтобы найти проекцию орло (3 единицы в поперечнике для проекции интаволато, равной его высоте, плюс еще 1 единица для проекции орло, равной половине его высоты). Я выбрал точку A , чтобы она была меньше половины ширины орло, а точка B была на том же расстоянии от края второй фасции, что и точка A от края орло, чтобы создать эта горизонтальная проекция в нижней части интаволато, изображенная на эскизе Палладио.Из своих практических чертежей я узнал, что если угол DBE слишком мал (≤ 45 °), он не даст изящной кривой (т.е. это некрасиво!). Угол от 50 ° до 55 ° создает более приятную кривизну, как у Палладио.]
Итак, не похоже, что я закончу Книгу I в конце концов. У меня еще есть карниз, и я могу предвидеть гораздо больше геометрии в моем будущем.
Рисование коринфского ордена с Domiane Forte
Размещено в Луизиане Глава
Этот динамичный 6-часовой интенсив обеспечивает введение в понимание и разработку классической архитектуры посредством изучения пропорций и орнамента коринфского ордена.Студенты с любым уровнем подготовки научатся рисовать классические лепные украшения от руки, одновременно узнав, почему они работают и как использовать их для достижения максимального эффекта. Вы узнаете пропорции, детали и основные части классической архитектуры, выложив колонну, антаблемент и фронтон (не волнуйтесь, вы узнаете эти термины до того, как закончите курс). Интенсив завершится задачей-эскизом, объединяющей эти элементы для создания классической дверной эдикулы и типичного фасада (не волнуйтесь…).
Самое главное, вы узнаете, почему изучение классических орденов является важной основой в изучении и практике архитектуры, традиционной или современной.
Элементы классической архитектуры включают формализованный канон систем пропорций и геометрии для классических порядков, который руководил архитектурной практикой с древних времен. В совокупности заказы представляют собой спектр сложности в деталях и изысканности, а также тектоническую систему упорядочения, которая очевидна в дизайне всех классических зданий.Этот курс знакомит с номенклатурой и пропорциональными отношениями коринфского порядка, а также с процессом определения столбчатого порядка для любого набора размерных параметров. С помощью рисунков от руки участники выложат коринфскую колонну и детали ее основания, капители и антаблемента в соответствии с методом, основанным на методе архитектора 16-го века Джакомо Бароцци да Виньола. Класс завершается рассмотрением синтаксиса, который определяет применение коринфского ордера в архитектурной композиции и его использование в зданиях прошлого и настоящего.
Предварительные требования к курсу:
Материалы курса подходят для тех, кто мало знаком с классической архитектурой, а также для тех, кто хочет освежить свое знакомство с содержанием. Рекомендуются элементарные навыки рисования карандашом.
Рисунки будут выполняться на бумаге большого формата мягким карандашом. Пожалуйста, принесите в класс:
- Альбом для рисования или блокнот — обычная белая бумага без подкладки. Минимальный размер — 8,5 «х 11». Приветствуются большие форматы, такие как 11 x 14 дюймов.
- Карандаши для рисования или грифели с грифелями — гирьки из мягкого и твердого грифеля. Рекомендуемый вес свинца: Самый твердый — H или F; Самый мягкий — HB, B или 2B Точилка для карандашей
- или указка (при использовании держателя)
- Ластик — например, Staedtler Mars белый ластик
- Архитектурная шкала
- Треугольник — прозрачный пластик, 45 градусов; и / или регулируемый треугольник
- Компас для рисования
- (Необязательно) Архитектурные разделители
Это мероприятие проводится главой ICAA.Пожалуйста, проверьте веб-сайт Отделения или свяжитесь напрямую с Отделением для получения самой последней информации, включая даты, время и цены.
Autocad рисунок дорические колонны классические греческие архитектурные заказы dwg
Autocad block: дорические колонны — классические греческие архитектурные порядки вид спереди
Описание этого Autocad block: греческий дорический греческий каменный храм классический столб римский рим столица античная древняя архитектурная архитектура искусство афины классическая культура мрамор средиземноморский старый порядок богато украшенный пьедестал подиум дорический, капитер, капитель, порядок, столбец
Категории для этого блока AutoCAD: Архитектура
Теги для этой категории: autocad, блоки, чертежи, dwg, dxf, архитектор, архитектура, архитектура , план, строитель, здание, бизнес, расчет, калькулятор, гражданский, клиент, концепция, строительство, подрядчик, дизайн, дизайнер, проектирование, стол, деталь, диаграмма, cad, cad-cam.
Аудитория:
Эти блоки САПР предназначены для бесплатного использования всеми пользователями Autocad для Mac, Autocad для Windows и приложения Autocad Mobile, особенно для студентов Autocad, чертежников, архитекторов, инженеров, строителей, дизайнеров, иллюстраторов и всем, кто работает со своими рисунками в форматах dwg и dxf.
Примечания по совместимости:
Файлы DWG (чертеж Autocad):
Эти файлы были сохранены в «формате файла AutoCAD 2000 .dwg» для обеспечения совместимости со всеми последними версиями AutoCAD, такими как AutoCAD 2000, 2000i, 2002 , 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, Autocad 2018 и Autocad 2019.А также Autocad 360, Autosketch, Autocad Mechanical, Autodesk Inventor, Autocad для Mac и приложение Autocad Mobile.
файлов DXF (формат обмена чертежами):
Этот формат файлов данных автоматизированного проектирования поддерживается такими программами САПР, как Adobe Illustrator, Freecad, ArchiCAD, MiniCAD, ArcMap, Cadwork, Corel Draw, Google SketchUp, IntelliCAD, MicroStation, Rhinoceros 3D , Solid Edge, Solidworks, LibreCAD в системах Linux, BricsCAD, VectorWorks, Sketch Up PRO, Adobe Acrobat, Inventor, профессиональный инженер, zwcad, Solid Edge, Catia, Turbocad и т. Д.
Архитектурный рисунок — видеоурок Академии рисования
Архитектурный рисунок — Коринфские капители
Описание видеоурокаВ этом видео-уроке вы узнаете, как создать такой архитектурный рисунок, как произведение коринфских капителей колонн.
Получите бесплатные видеоуроки
Получите бесплатные видеоуроки
Архитектурный рисунок — архитектурные элементы коринфского ордера
Эти две столицы происходят из Санкт-Петербурга.Павла в лондонском Сити. Собор был построен во второй половине 17 века, после Великого лондонского пожара. Сэр Кристофер Рен спроектировал собор в стиле английского барокко. Его купол является одним из самых высоких в мире, его высота составляет 111 метров или 365 футов. Собор занимает важное место в британской культуре.
Дизайн собора соответствует классической архитектуре. Шесть пар колонн коринфского ордера расположены перед Великой западной дверью.
При создании архитектурного рисунка помните, что коринфский орден является наиболее сложным орденом древнегреческой и римской архитектуры.Древние греки разработали три основных ордена; они бывают дорическим, ионическим и коринфским. Позже, в эпоху Возрождения, были добавлены еще два ордена: Тосканский орден и Составной орден.
Коринфский орден имеет рифленую древко и капитель, замысловато украшенный цветочными листьями и завитками, они должны быть изображены на архитектурном рисунке. Название Коринфский происходит от греческого перешейка Коринф и одноименного города-государства (с 700 г. до н.э. до 200 г. до н.э.).
Сэр Кристофер Рен был очарован римской архитектурой и много рисовал в Риме. Его вдохновляли и базилика Святого Петра, и Пантеон. Пантеон в Риме имеет несколько колонн с капителями коринфского ордера.
Первая известная коринфская колонна датируется 450-420 годом до нашей эры. Это самый старый пример из Храма Аполлона Эпикурия в Аркадии. Он свободен внутри храма; и историки озадачены его предназначением. Некоторые другие древние образцы коринфских колонн также находятся внутри храмов.Примерно 100 лет спустя коринфский орден проник во внешнюю архитектуру.
Сейчас трудно сказать, кто был изобретателем этого ордена, для архитектурного рисунка это не важно. История гласит, что в 4 веке до нашей эры архитектор Поликлет Младший создал храм, посвященный Асклепию, богу медицины и врачевания в древнегреческой религии. Этот храм был украшен тщательно продуманными капителями, которые повлияли на более поздний дизайн греческого и римского коринфского ордена.
Другой отчет утверждает, что римский писатель, архитектор и инженер Марк Витрувий Поллион, живший в I веке до нашей эры, написал рассказ о греческом архитекторе по имени Каллимах. По словам Витрувия, этот архитектор создал коринфский орден после того, как был вдохновлен видом корзины, оставленной на могиле молодой девушки. В корзине хранились игрушки девочки, а квадратная плитка служила крышкой, защищающей содержимое от непогоды. Выросло растение акант, переплетав свои листья с корзиной.
Архитектурный рисунок — геометрический рисунок
При создании архитектурного чертежа имейте в виду, что столбец коринфского ордера является геометрическим объектом и имеет вертикальную ось посередине. Эта ось является важным индикатором центра колонны; это очень поможет при рисовании симметричных цилиндрических валов. Ширина колонны делится пополам по центральной линии.
Горизонтальные оси в верхней части валов обозначены виртуальными линиями; эти линии очень важны для архитектурного рисунка, поскольку они используются в качестве направляющих для овальной конструкции.Эти овалы искажены в перспективных кругах, где стержень колонны соединяется с ее капителью. Мы видим эти соединительные линии снизу; поэтому видимая часть овала будет загнута вверх. На этом этапе мы делаем рисунок так, как будто все архитектурные элементы полностью прозрачны, и мы видим все линии на рентгеновском снимке.
Верхние части капителей имеют квадратные плоскости. Мы используем двухточечную перспективу, чтобы обозначить края этих квадратов.
Строго говоря, при создании этого архитектурного чертежа следует использовать трехточечную перспективу для рисования высоких колонн, если смотреть на капители снизу.Это означает, что вертикальные линии должны быть слегка наклонены, чтобы в конечном итоге они сходились в точке схода немного выше рисунка. Однако, поскольку мы рисуем только верхнюю часть столбцов, причем столбцы находятся довольно далеко от зрителя и близко друг к другу, мы используем двухточечную перспективу вместо трехточечной. Чертеж архитектуры будет выглядеть достаточно реалистично, так как это приближение не повлияет на восприятие перспективы.
Теория трехточечной перспективы подробно описана в специальном видеоуроке, доступном в Академии рисования.
Проще построить чертеж линейной архитектуры, изобразив символическую корзину, помещенную на вершине вала колонны. Упростим его форму до цилиндра. Поскольку наша точка зрения находится ниже этого цилиндра, верхний овал выглядит шире, чем нижний. Форма овала — круг в перспективе. Поскольку у круга нет острых углов или углов, то же самое верно и для овала. Край овала описывается изогнутой линией, которая меняет радиус кривизны, но никогда не изгибается под углом.
Записаться на курс Академии рисования:
Оплатите курс в 3 простых платежа
- Получайте 15 новых видео ежемесячно (всего 45)
- Невероятная скидка — 4 164 доллара
- бонусов — электронные книги и видео по изобразительному искусству
- Диплом отличия Академии рисования после завершения курса за 3 месяца
- Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство. Бесплатно после 3-го месяца
Получите все видеоуроки за единовременную оплату
- Мгновенный доступ ко всем 45 видеоурокам
- Невероятная скидка — 4198 долларов
- бонусов — электронные книги и видео по изобразительному искусству
- Диплом отличия Академии рисования после завершения курса за 3 месяца
- Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство.Больше никаких платежей
Три ордена древнегреческой архитектуры
Древнегреческая архитектура была первой, кто ввел стандартизированный набор архитектурных правил, которые впоследствии повлияли на римскую архитектуру и, как следствие, архитектуру по сей день. В начале того, что сейчас известно как классический период архитектуры, древнегреческая архитектура превратилась в три отдельных ордена: дорический, ионический и коринфский.Каждый из орденов имел отличительные черты в своих колоннах, являющихся основным элементом формальных общественных зданий, таких как библиотеки и спортзалы, стадионы, театры и общественные здания.
Дорический орден греческой архитектуры
Дорический орден греческой архитектуры был впервые замечен в начале 7 века до н.э., что заставило многих думать о нем как о старейшем, а также самом простом и массивном ордене. Дорические колонны были толще, чем колонны ионического или коринфского ордеров.Их гладкие круглые капители просты и понятны по сравнению с двумя другими греческими орденами.
Дорические колонны были толще, чем колонны ионического или коринфского ордеров. Источник изображения
Колонны в дорическом стиле обычно располагались близко друг к другу, часто без оснований, с вогнутыми кривыми, вырезанными в валах. Капители дорических колонн были плоскими с закругленным сечением внизу (эхинус) и квадратом вверху (счеты). В ранних примерах эхинус кажется плоским и расширенным и поднимается от вершины колонны, как круглая подушка, к счетам, которые поддерживают перемычки.
Примеры дорических колонн в греческой архитектуре
Парфенон
Парфенон украшен дорическими колоннами. Источник изображения
Самым ярким примером дорических колонн является Парфенон, который был построен в V веке до нашей эры в честь греческой богини Афины. Парфенон известен как периферийный дорический храм, поскольку колонны расположены не только спереди, но и по бокам.
Размер Парфенона составляет 228 х 101.4 фута с внешними дорическими колоннами диаметром 6,2 фута и высотой 34,1 фута.
Храм Гефеста
Храм Гефеста — наиболее полный образец дорической колонны. Источник изображения
Храм Гефеста — наиболее полный пример дорических колонн, построенных почти полностью из мрамора в период с 449 по 415 год до нашей эры.
Храм Делийцев
Незавершенный храм Делианцев украшен дорическими колоннами, которые сидят прямо на полу.Источник изображения
Храм Делосцев — недостроенный храм, расположенный на острове Делос. Ключевым отличием этой конструкции является то, что ее колонны не имеют канавок и сидят прямо на полу без использования основания.
Ионический орден греческой архитектуры
Ионический Орден возник в Ионии, прибрежном регионе, который сейчас называется Турцией, откуда он и получил свое название. Он характеризуется в основном завитками, которые появляются на капителях ионных колонн, известных как улитки, а также опорами основания колонн, которых нет на дорических колоннах.
Свитки-орнаменты, известные как завитки, появляются на капителях ионных колонн. Источник изображения
Созданные в тот же период, что и дорический орден в середине шестого века до нашей эры, в следующем веке ионические колонны попали в материковую Грецию, где многие достопримечательности страны были построены в ионическом стиле.
Примеры ионных колонн в греческой архитектуре
Герайон Самос
Единственная ионная колонна осталась стоять в Герайоне Самос.Источник изображения
Построенный в честь богини Геры, Герайон Самос был монументальным храмом, спроектированным архитектором Ройкосом ок. 570-560 гг. До н. Э. Это было одно из первых великих ионических зданий, которое в конечном итоге было разрушено землетрясением, в результате чего осталась стоять одна ионная колонна.
Храм Артемиды в Эфесе
Эта модель храма Артемиды в парке Миниатюрк, Стамбул, Турция, пытается воссоздать внешний вид первого храма.Источник изображения
Храм Артемиды в Эфесе, когда-то считавшийся одним из семи чудес света, был построен в ионическом стиле. Храм был построен Крезом, царем Лидии, в 550 г. до н. Э. Храм, также известный как Артемезиум, славился не только своими размерами — более 350 на 180 футов, но и великолепными произведениями искусства, которые его украшали. В конце концов, храм был разрушен вторжением готов в 262 году нашей эры.
Коринфский орден греческой архитектуры
В отличие от дорического и ионического орденов, коринфский орден не берет свое начало в деревянной архитектуре, он вырос непосредственно из ионического ордена в середине V века до нашей эры.Коринфский орден, получивший свое название от города Коринфа, можно отличить от ионического ордена по его более богато украшенным капителям, вырезанным из стилизованных листьев аканта.
На коринфском антаблементе фриз обычно украшался непрерывными скульптурными рельефами, где фигуры поднимались над поверхностью, но не стояли полностью отдельно.
Примеры коринфских колонн в греческой архитектуре
Храм Зевса Олимпийского
На этой фотографии Константину Димитриоса, сделанной в 1865 году, над двумя последними колоннами основной группы изображено небольшое каменное строение, в котором жил аскет или Стилит.Источник изображения
Также известный как Олимпийон, Храм Зевса Олимпийского представлял собой огромный храм, построенный в течение нескольких столетий, начиная с 174 г. до н. Э. И окончательно завершенный римским императором Адрианом в 131 г. н. Э. Его необычно высокие колонны и амбициозная планировка сделали храм одним из самых больших, когда-либо построенных в древнем мире.
Коринфские колонны храма высотой 17,25 метра и диаметром 1,7 метра каждая с 20 каннелюрами. Первоначально в нем было 104 колонны, каждая из которых была увенчана декоративными коринфскими капителями, вырезанными из двух массивных блоков мрамора.
Хотите создать свой собственный новый архитектурный стиль? Примите участие в одном из наших открытых архитектурных конкурсов.
молодая красивая студентка рисует дорическую прописную букву с буквами Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Image 94507236.
Молодая красивая студентка рисует дорическую заглавную букву с буквами Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 94507236.Молодая красивая студентка рисует дорическую заглавную букву карандашом на деревянном мольберте в качестве своего университетского задания.Молодая красивая девушка студента с дорическими карандашами и мольбертом рисует на деревянном столе в университете. Студент столицы. Концепция обучения и задания. Молодая красивая студентка с деревянным мольбертом и карандашом рисует столицу страны. Женщина-архитектор выполняет задание в дорическом стиле в университете.
M L XLТаблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
S | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
M | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Плакаты и баннеры для дома и улицы. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?
Распечатать Электронный Всесторонний
4000 x 2667 пикселей | 33.9 см x 22,6 см | 300 точек на дюйм | JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
4000 x 2667 пикселей | 33,9 см x 22,6 см | 300 точек на дюйм | JPG
Скачать
Купить одиночное изображение
6 кредита
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробовать 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 ру
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
. ПриниматьДомашнее художественное задание: Рисование архитектуры греческого возрождения
Minard Lafever — Красоты современной архитектуры — 1835
Наше домашнее рисование черпает вдохновение непосредственно в предмете из нашей коллекции: трактате архитектора Нью-Йоркского греческого возрождения Минарда Лафевер «Красоты современной архитектуры » (1835 г.).Эта иллюстрированная книга оказала большое влияние на реконструкцию Нью-Йорка после Великого пожара 1835 года и использовала уже популярные элементы греческого дизайна, такие как впечатляющие фасады храмов и элегантные ионные колонны, подобные тем, что есть в здании музея. .
Если вы хотите найти сохранившееся здание, которое вдохновит вас на создание набросков, взгляните на нашу карту греческого возрождения Нью-Йорка.
ИНСТРУКЦИЯ
- Начать с большой буквы. Нарисуйте два круга с тройным диаметром между ними. Я сделал всю столицу не шире, чем размер моей руки. Стержень колонны под ним должен быть тоньше — я сделаю свой чуть тоньше, чем ширина моих четырех пальцев вместе.
- Затем проведите линию сверху и снизу, соединяя их — это ваша столица
- Затем нарисуйте под ним очень узкий овал, который будет составлять основу заглавной буквы .
- Колонна будет спускаться по обе стороны от этого овала.
- Далее идут свитки . Начните с рисования меньших кругов внутри больших. выше этого, начиная с середины между меньшим кругом и верхним. Переносите этот круг против часовой стрелки, продолжая один оборот на том же расстоянии от внешнего круга. Когда вы закончите первый поворот, продолжайте оставшееся расстояние, чтобы соединить его с меньшим внутренним кругом. Сделайте это с другой стороны. Затем нарисуйте параллельную линию этим кругам.Проще всего сделать все это, выполняя только один оборот за раз.
- Затем добавьте центральную часть свитка, соединив верхние параллельные линии, а затем сделайте небольшой наклон под ней.
- Наконец, добавьте гофру. Это будет зависеть от ширины всей оси колонны, но если вы создали такую же ширину, как у меня, рифление создаст 4-5 делений. Канавки или части с канавками будут больше, чем части между ними. начните с легкого рисования линий вниз по столбцу, затем соедините их вверху полукругами.
- Если вы хотите создать полный столбец, нижняя часть довольно проста. В основании она будет не шире, чем капитель вверху. Он состоит из двух узких овалов, разделенных двумя прямоугольниками. Целое немного увеличивается в размерах по мере опускания, у второго более крупное прямоугольное основание.