Динамичные и статичные композиции: Динамика и статика в композиции: определение, примеры
- Динамика и статика в композиции: определение, примеры
- Статика и динамика в композиции ℹ️ фигуры и элементы в рисовании, виды, правила передачи состояния покоя и движения, примеры статистических и динамических работ
- Динамичные и статичные Композиции — изо, уроки
- Композиция. Часть 1. Типы композиции.: reylana — LiveJournal
- Организация статичной и динамичной композиции — Мегаобучалка
- Solla.site формальная композиция, законы композиции, приемы композиции
- Статика и Динамика в изобразительном искусстве
- Динамика и статика в композиции: определение, примеры
- Динамика и статика в композиции: определение, примеры
- Объект C ++, разница между динамическим и статическим
- Разница между статическими и динамическими языками программирования
Динамика и статика в композиции: определение, примеры
Визуальное искусство строится на понятии «композиция». Она обеспечивает осмысленность и целостность произведения. Решая художественную задачу, творец подбирает выразительные средства, продумывает форму воплощения идеи и выстраивает композицию. Для представления замысла художнику необходимы разнообразные средства, одними из которых являются динамика и статика в композиции. Расскажем о специфике статической и динамической композиции.
Понятие композиции
В искусстве композиция является ведущей характеристикой художественной формы. Она обеспечивает единство и взаимосвязь всех элементов и частей произведения. В понятие «композиция» исследователи вкладывают такие значения, как умелое сочетание выразительных средств, воплощение замысла автора в материале, и развитие темы в пространстве и времени. Именно при ее помощи автор преподносит главное и второстепенное, оформляет смысловой и изобразительный центры. Она присутствует в любом виде искусства, но динамика и статика в композиции наиболее ощутимы и значимы в изобразительном искусстве. Композиция – это своего рода инструмент, упорядочивающий все экспрессивные средства, и позволяющий художнику достигать наивысшей выразительности формы. В композиции соединяются форма и содержание, они объединяются эстетической идеей и художественным замыслом автора.
Принципы композиции
Несмотря на то, что главным объединяющим началом композиции является уникальная идея художника, существуют единые закономерности построения композиционной формы. Основные принципы или законы композиции сложились в художественной практике, они не были искусственно придуманы, а родились в ходе многовекового творческого процесса множества художников. Цельность – первый и важнейший закон композиции. Согласно ему, произведение должно иметь тщательно выверенную форму, в которой ничего нельзя убавить или добавить, не нарушив замысла.
Примат идеи над формой – еще один закон композиции. Все средства всегда подчинены идее художника, сначала рождается замысел, а только потом появляется материальное воплощение в цвете, фактуре, звуке и т. д. Любая композиция строится на основе контрастов, и это еще один закон. Противоположность цветов, размеров, фактур позволяет привлечь внимание зрителя к определенным элементам формы, выделить композиционный центр и придать идее особую выразительность. Еще один непреложный закон создания композиции – это новизна. Каждое художественное произведение – это уникальный авторский взгляд на явление или ситуацию. Именно в нахождении нового ракурса и новых средств воплощения идеи, возможно вечной и привычной, и кроется главная ценность творения.
Средства композиции
Каждый вид искусства наработал собственный ассортимент выразительных композиционных средств. В изобразительном искусстве к таковым относятся линии, штрихи, цвет, светотень, пропорции и золотое сечение, форма. Но есть и более общие средства, характерные для многих художественных форм. К ним относятся ритм, симметрия и асимметрия, выделение композиционного центра. Динамика и статика в композиции являются универсальными средствами выражения эстетической идеи. Они тесно связаны с существованием композиции в пространстве и времени. Уникальное соотношение разных средств позволяют художникам создавать индивидуальные и оригинальные произведения. Именно в аранжировке данного выразительного арсенала и проявляется авторский стиль творца.
Виды композиции
Несмотря на всю индивидуальность художественных произведений, существует достаточно ограниченный перечень композиционных форм. Существует несколько классификаций, которые по разным основаниям выделяют виды композиций. По особенностям представления объекта выделяют фронтальный, объемный и глубинно-пространственный типы. Они различаются по распределению объектов в пространстве. Так, фронтальная представляет только одну плоскость объекта, объемная – несколько, глубинно-пространственная – показывает несколько перспективных планов и размещение предметов в трех измерениях.
Также существует традиция выделять замкнутую и открытую композиции, в которых автор распределяет предметы либо относительно центра, либо по отношению к внешнему контуру. Исследователи делят композиционные формы на симметричные и асимметричные, по доминирующему расположению объектов в пространстве с определенным ритмом. Кроме того, динамика и статика в композиции также являются основанием для выделения типов формы произведения. Они различаются по наличию или отсутствию движения в произведении.
Статическая композиция
Стабильность и статика имеют особые ассоциации у человека. Весь мир вокруг стремится к движению и поэтому что-то постоянное, неизменное, неподвижное воспринимается как некая ценность. Рассматривая законы композиции, исследователи обнаружили, что статика присутствует практически во всех видах искусства. Художники с древности видели особое искусство и сложную задачу в том, чтобы уловить красоту какого-то предмета или объекта. Статичные композиции воспринимаются как эмоции покоя, гармонии, равновесия. Поиск такого баланса – настоящий вызов художнику. Для решения этой задачи художник использует разнообразные средства.
Статические средства композиции
И статика, и динамика в композиции, простые фигуры в которых являются основным выразительным средством, используют разный набор форм. Статику превосходно передают такие геометрические фигуры как прямоугольник и квадрат. Для статических композиций характерно отсутствие ярких контрастов, цвета и фактуры применяются близкие друг к другу. Предметы в композициях не сильно отличаются по размеру. Такие композиции строятся на нюансах, игре оттенков.
Динамическая композиция
Динамика и статика в композиции, определение которых мы представляем, решаются при помощи традиционных выразительных средств: линий, цветов, размерности. Динамика в искусстве – это стремление отразить быстротечность жизни. Как и статика, передача движения является серьезной художественной задачей. Так как оно имеет многообразные характеристики, то у этой задачи, в отличие от статики, существует гораздо больше решений. Динамика вызывает разнообразную гамму эмоций, она связана с движением мысли и сопереживанием.
Средства создания динамики
Для передачи ощущения движения используется большая гамма выразительных средств. Это вертикальные и волнистые линии, распределение предметов в пространстве, контраст. Но главным средством является ритм, т. е. чередование предметов с определенным интервалом. Движение, статика, ритм в композиции всегда взаимосвязаны. В каждом произведении можно обнаружить элементы каждого из этих начал. Но для динамики ритм является основополагающим принципом.
Примеры статики и динамики в композиции
Любой вид искусства может предоставить образцы статичных и динамичных композиций. Но в изобразительном искусстве их обнаружить гораздо легче, так как эти принципы являются базовыми для визуальной формы. Статика и динамика в композиции, примеры которых мы хотим представить, всегда использовались художниками. Образцами статичных композиций являются натюрморты, которые изначально строились именно как пойманный момент остановки движения. Также статичны многие классические портреты, например, Тропинина, Боровиковского. Воплощением статики является картина К. Малевича «Черный квадрат». Динамичными композициями являются многие жанровые, пейзажные и батальные произведения. Например, «Тройка» В. Перова, «Боярыня Морозова» В. Сурикова, «Танец» А. Матисса.
Статика и динамика в композиции ℹ️ фигуры и элементы в рисовании, виды, правила передачи состояния покоя и движения, примеры статистических и динамических работ
Понятие композиции
В искусстве этот термин является одним из главных, обеспечивающих целостность всех элементов произведения. В совокупности это выглядит как:
- Умелый подбор выразительных средств.
- Реализация задумки автора в материале.
- Развитие темы в пространстве и времени.
Она помогает выделить некоторые моменты, акцентирует внимание на главных и второстепенных вещах, несет основной смысл в картине. Без композиции не обойтись в любом творчестве, но особое выражение статичные и динамичные моменты обрели в рисовании.
Такой инструмент упорядочивает все экспрессивные средства, соединяет форму и содержание. В итоге мастер кисти, руководствуясь эстетическими нормами, воплощает собственную художественную мысль.
Владея особенностями композиции, можно сделать работу более выразительной. В соответствии с правилами передается движение или обеспечивается покой. Золотое сечение предполагает лишь 1/3. Композиционные приемы подразумевают: ритмичность, цвет, равновесие элементов, декоративность, открытость и замкнутость. Из этого можно заключить, что средства композиции очень разнообразны. Важная роль в них отводится передаче движения или динамичности и покою, именуемому статикой.
Законы композиции
Несмотря на обстоятельство непременного присутствия замысла художника, обязательным условием является соблюдение определенных закономерностей построения формы. Художественные методы складывались годами и существуют на протяжении веков. Их никто не навязывал, они возникали в творческом процессе.
Основополагающее правило — цельность произведения с тщательно выверенной формой, в которой невозможно ничего исключить или добавить без нанесения вреда авторскому проекту.
Следует учесть, что идея всегда важнее формы. Именно она появляется первой, после которой замысел находит воплощение в выборе тонов, фактуры или звука. Другая существенная закономерность — соблюдение контрастов. Противоположные оттенки, величины, геометрические пропорции привлекают внимание зрителя и являются пунктом притяжения взоров.
Качественной работы не получится без собственного видения художника, его оценки явления или ситуации. В связи с этим все они должны быть уникальны и нести абсолютно новый взгляд. Творец шедевра всякий раз находит новый ракурс, по-своему воплощая свое намерение. Именно это повышает ценность его труда. У мастеров изобразительного искусства имеется огромный арсенал средств.
- Линии.
- Штрихи.
- Богатая палитра красок.
- Светотень.
- Пропорции.
- Золотое сечение.
- Форма.
К общим деталям относятся: ритм, симметрия, асимметрия и акцент на центральной части. Ключевыми моментами в создании эстетического образа являются динамика в рисунке и статическая составляющая. Они тесно переплетаются в пространстве и времени. Неповторимость произведения и авторский стиль достигаются за счет применения различных средств.
Виды композиций
Хотя у мастера кисти имеется возможность сделать свою работу уникальной и не похожей на другие, в создании композиции ему нельзя отклоняться от установленных форм. Они квалифицируются по следующему типу представления объекта в плоскостях:
- Фронтальный — в одной.
- Объемный — в нескольких.
- Глубинно-пространственный — во многих перспективных планах, в 3-х измерениях.
А также различают замкнутую и открытую композиции с размещением объектов относительно центра или внешнего контура. Динамика и статика показывают наличие или отсутствие движения.
Статичность в картине
Служит для устойчивости, некоего спокойствия. В таких композициях все построено на вертикали и горизонтали. Статика в рисунке нужна для передачи покоя, гармонии и красоты фигур.
Нередко она запечатлевает торжественность момента и спокойствие домашней обстановки. Для такой композиции подходят похожие по форме, массе и фактуре предметы. Подбираются сближенные цвета: сложные, земляные и коричневые. Примером может послужить натюрморт с 3-мя составляющими — чашкой, блюдцем и в качестве дополнения взятой конфетой.
Для более интересного решения берутся разные по величине объекты, но, как того требуют основы статики, одинакового тона и фактуры. В этом случае задействован центр, фигуры в состоянии покоя на переднем плане.
Следующий этап — разделение по тону и цветовой насыщенности на самые светлые, темные и полутон. Получившийся результат требует внесения коррективов, чтобы изображение выглядело обобщенно, единым целым и несколько сближенным по цвету. Эта задача решается светом.
Применимо комбинированное освещение — направленное лучом фонарика и заполняющее рассеянное. В итоге получается выполненная по всем правилам статическая работа. Находящиеся в состоянии покоя предметы, изображенные в идентичных мягких и сложных тонах, в центре композиции перекрывают друг друга. Их объединяет свет, создавая впечатление спокойствия. Композиций, полностью лишенных какого-либо движения, существует немного.
Динамика в композиции
Если статика — это неподвижность, то динамика в дизайне и изобразительном искусстве — абсолютная противоположность для передачи настроения, радости, чрезмерной эмоциональности для подчеркивания формы и цвета объектов. Они выстраиваются по диагонали или асимметрично. Здесь всюду ощущаются контрасты — форм, размеров, силуэтов, тона и фактуры.
Идеально подходят открытые и спектральные цвета. Для наглядности состав предметов повторяется, за исключением чашки, которая теперь контрастирует по цвету. Как в предыдущем варианте 3 фигуры выстраиваются по принципу динамики. Для передачи движения в натюрморте, чтобы все смотрелось динамическим, необходимо соблюдать контрастность. Из-за общего света предметы выглядят чересчур одинаково. При помощи цветного фонарика подчеркивается форма. Теперь все контрастирует по оттенкам.
Под «движением» на картинке подразумевается что-то или кто-то перемещающийся. Это могут быть: люди, животные, птицы, автомобили или стихии природы в виде наклонившихся под ветром деревьев, волн на воде и множество других образов.
В художественной композиции «движение» также предполагает движение глаз зрителя. Рассматривая работу, глаза перемещаются по определенным линиям. Даже при отсутствии на картине динамического элемента понятие «движения» не исчезает и обязательно остается видимым.
При продуманной композиции художник как бы направляет взгляд зрителя от одной детали к другой. Рассматривая изображение, глаза движутся в соответствии с задумкой автора, который как будто приглашает всмотреться в созданное им произведение. Цель настоящего мастера — удивить, задержать зрителя у полотна, привлечь его внимание. Взгляд движется по фигурам, пятнам, вертикалям, диагоналям и горизонталям.
Приемы передачи «движения»
Оптимальными способами являются:
- Диагональная линия, следуемая с правого верхнего в левый нижний угол.
- По прямой.
- «Эс-образной» линии.
Такой выбор объясняется легкостью выполнения. Методы широко используются в натюрмортах, пейзажах и сюжетных композициях.
Многие выполненные в классическом стиле портреты статичны. Наиболее выразительно это проявляется в портретах Тропинина и Боровиковского, в картине К. Малевича «Черный квадрат». К характерным динамичным следует отнести жанровые, пейзажные и батальные работы — «Тройка» В. Перова, «Боярыня Морозова» В. Сурикова, «Танец» А. Матисса и многие другие.
Динамичные и статичные Композиции — изо, уроки
Композиция 1 класс художественное отделение ДШИ им.Г.Жубановой.
Преподаватель рисунка,живописи,композиции Градова Э.О.
Тема: Композиции динамичные и статичные
На примере работ художника авангардиста К.Малевича» Супрематическая композиция«
Цель: Формирование и развитие творческого мышления.
Задачи: 1. Изучение видов композиции
2. Формирование первоначальных знании об абстрактном искусстве.
3.Развитие творческого мышления и фантазии, закрепление навыков построения динамики и равновесия в композиции.
введение.
Все рассмотренные ниже упражнения базируются на авангардном направлении в искусстве начала 20 века – супрематизме. Конечно само течение намного глубже и сложнее, но к подробному изучению его учащиеся еще вернуться на уроках истории искусств. Авангардное искусство более сложно для восприятия, чем понятный и привычный нам реализм. Готовиться к его восприятию лучше постепенно, «вживаясь» в него через собственные работы. Это не значит, что в результате все поголовно должны полюбить абстракцию. Нет! Но знать, понимать вкладываемые идеи – да. Немаловажен также и факт осознания учащимися того, что они рисуют не «детсадовские» кружочки-квадратики, а осваивают значимое направление в искусстве.
Итак, Супремати́зм направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годов и его основателем является К. С. Малевич. Супрематизм является разновидностью абстракционизма. Супрематизм выражается в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических фигур (в прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует композиции пронизанные внутренним движением, уравновешенные или асимметричные .
Немного о направлении и его основателе Казимире Малевиче. В1915 году были выставлены первые абстрактные работы К. Малевича, в том числе всем известный «Чёрный квадрат». Но многие не знают что « Черный квадрат» являлся одной из 3-х работ входящих в триаду Черного периода — Черный квадрат, Черный крест, Черный круг — это были 3 кита. Далее следовал Цветной период который начинался также с квадрата- его красный цвет служил, по мысли Малевича, знаком цветности . Холсты цветной стадии отличались многофигурностью, прихотливой организацией, сложнейшими взаимоотношениями геометрических элементов.
На третьей ступени супрематизма из него ушел и цвет. В середине 1918 года появились полотна «белое на белом», где в бездонной белизне словно таяли такие же белые формы.
В русском авангарде супрематизм стал самобытным, краине важным явлением повлиявшим на многих живописцев и заложившем основы для развития дизайна. Однако супрематизм в чистом виде остался лишь в творениях одного художника – К.Малевича.
Определим основные тезисы Супрематизма.
1. Геометричность. В основу композиции всегда положен квадрат или прямоугольник и другие простейшие геометрические фигуры — круг и прямую линию, треугольник ,элипсоид.
2. Беспредметность не связанная с изображением конкретных вещей .
3.Плоскостность— отсутствие обьема.
4.Использование в основном черного, белого, красного и желтого цветов.
Вышеназванные признаки относятся к супрематизму внешнему: помогая отличить супрематическое полотно.
Не потерял ли супрематизм своей актуальности за прошедшие сто лет. Чем отличается подлинное искусство — оно переживает своих создателей, находит последователей и продолжает жить самостоятельно .Находит ли супрематизм свое воплощение в современной жизни? Конечно –да! Посмотрим на работы современных дизайнеров. Супрематизм находит свое воплощение в современном дизайне интерьера, предметах быта,моде, украшениях и во многом другом .Итак, попробуем себя в роли художников-супрематистов и создадим динамичные и статичные композиции.
Итак , тема сегодняшнего занятия динамичные и статичные композиции. Начнем с симметрии и ассиметрии в композиции.
Тут все просто. Основа симметричной композиции -равновесие . В симметричной композиции все элементы расположены зеркально к центральной оси картины.
В ассиметричной элементы могут быть расположены самым разнообразным образом.
симметрия ассиметрия
Здесь учащимся можно предложить составить свою симметричную и ассеметричную мини композицию в квадрате 15*15 из подготовленных заранее разновеликих квадратов ,кружков и треугольников.
Статичная композиция выражает-устойчивость,неподвижность,спокойствие,равновесие.
Статику прекрастно передают такие геометрические фигуры как прямоугольник и квадрат. Расположение предметов строиться на вертикальных и горизонтальных линиях. Статичная композиция может быть асимметричной.
Динамика выражается в движении, вращении ,полете. Для передачи этих ощущений используют главным образом диагональное построение композиции и ассиметрию.
Статичные композиции
Динамичные композиции К.Малевича
Практическое занятие.
Составление статичной или динамичной композиции»
1. Создать композицию, элементами которой являются три-четыре вида геометрических фигур: прямоугольник ,квадрат, круг, треугольник с учетом замысла композиции.
Материалы: Гуашь. Формат листа А-3.
2. Обсудить работу и, если композиция не выразительнана, совместно исправить ее.
3.Просмотр и Анализ выполненных работ.
Это задание идет в паре с уроком по композиции по цветоведению. Поэтому можно усложнить задание предложив учащимся выбрать определенную цветовую гамму – сближенную, контраст, теплую и т.д.
Добавить для примера работы В.Кандинского.
Список используемой литературы
https\\www.pinterest.ie
Основы композиции.Статика и динамика.https\\www.diary.ru
Малевич К.С.Википедия. https\\ru.m/Wikipedia.org
Варианты выполнения задания.
Композиция. Часть 1. Типы композиции.: reylana — LiveJournal
Я хочу научиться рисовать — как часто у вас появляется такая мысль?Именно рисовать. Не срисовывать. Строить работу. Понимать, что к чему, по какой причине здесь необходима эта деталь, и вот тут — эта…
Одно из основных понятий, с которыми придётся разобраться для освоения нелёгкого искусства рисования — это композиция.
При подготовке поста я использовала несколько источников — в основном Н.Сокольникова «Основы композиции», Р.Паранюшкин «Композиция». Естественно, все максимально кратко — просто для получения общего представления о понятии.
Слово «Композиция» происходит от лат. compositio , что б в переводе буквально означает со-расположение. Под этим понятием понимается составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция — это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.
Именно от композиции зависит, как зритель увидит произведение.
Паранюшкин отмечает, что существует три главных формальных признака композиции:
— целостность — внутреннее единство композиции. Тут важно помнить, что целостность не значит, что ваша картина должна представлять собой единый комок краски без проблесков, некий «монолит», вовсе нет. Под ней понимается тяготение частей картины друг к другу. «Целостность может быть в компоновке картины по отношению к раме, может быть как колористическое пятно всей картины по отношению к полю стены, а может быть и внутри изображения, чтобы предмет или фигура не распадались на отдельные случайные пятна», пишет Паранюшкин.
— подчиненность второстепенного главному, то есть наличие доминанты — важно сочетание «главного» элемента, который сразу привлечёт внимание и является смысловым центром композиции, и второстепенных. которые его оттеняют и выявляют. «Ни в коем случае понятие центра композиции не связано только с геометрическим центром картины. Центр, фокус композиции, ее главный элемент может быть и на ближнем плане, и на дальнем, может оказаться на периферии или в прямом смысле в середине картины — это неважно, главное, что второстепенные элементы «играют короля», они подводят взгляд к кульминации изображения, в свою очередь соподчиняясь между собой», пишет Паранюшкин.
— уравновешенность — основая гармонии в работе. Уравновешенной может быть как симметричная работа, так и асимметричная. «Уравновесить композицию может пустое поле или одна-единственная точка, поставленная в определенном месте картины, а вот какое это место и какой цветовой интенсивности должна быть точка, в общем случае указать нельзя. Правда, мы можем отметить заранее: чем ярче цвет, тем меньшего размера может быть уравновешивающее пятно», отмечает Паранюшкин. Наиболее сложно уравновесить динамичные изображения. При этом «самая асимметричная, устремленная за пределы полотна композиция в произведениях искусства всегда тщательно уравновешена. Убедиться в этом позволяет простая операция: достаточно прикрыть часть картины — и композиция оставшейся части развалится, станет фрагментарной, незаконченной». Внимательное изучение произведений искусства и их композиционный разбор поможет вам «поймать» это ощущение равновесия и полнее его понять.
Типы композиции
1) Замкнутая (закрытая) композиция«Изображение с замкнутой композицией вписывается в раму таким образом, чтобы оно не стремилось к краям, а как бы замыкалось само на себя. Взгляд зрителя переходит от фокуса композиции к периферийным элементам, возвращается через другие периферийные элементы опять к фокусу, то есть стремится с любого места композиции к ее центру». Одна из важных черт замкнутой композиции — наличией полей. Все элементы тесно связаны между собой.
2) Открытая композиция
«Заполненность изобразительного пространства при открытой композиции может быть двоякой. Или это уходящие за пределы рамы детали, которые легко представить вне картины, или это большое открытое пространство, в которое погружается фокус композиции, дающий начало развитию, движению соподчиненных элементов. В таком случае отсутствует затягивание взгляда к центру композиции — наоборот, взгляд свободно уходит за пределы картины с некоторым домысливанием не изображенной части». Открытая композиция тяготеет к центробежности, чаще всего исходит от центра. Хотя она бывает очень сложной — единый центр в таком случае может отсутствовать, и композиция будет складываться из нескольких мини-центров.
Наглядный пример разницы между замкнутой и открытой композицией:
3) Симметричная композиция
«Основная черта симметричной композиции — равновесие. Оно настолько крепко держит изображение, что является по совместительству и базой целостности. Симметрия отвечает одному из самых глубоких законов природы — стремлению к устойчивости. Строить симметричное изображение легко, достаточно только определить границы изображения и ось симметрии, затем повторить рисунок в зеркальном отражении. Симметрия гармонична, но если всякое изображение делать симметричным, то через некоторое время мы будем окружены благополучными, но однообразными произведениями.
4) Асимметричная композиция
«Асимметричные композиции не содержат оси или точки симметрии, формотворчество в них свободнее, однако нельзя думать, что асимметричность снимает проблему уравновешенности. Наоборот, именно в асимметричных композициях авторы уделяют особое внимание уравновешенности как непременному условию грамотного построения картины»
5) Статичная композиция
«Устойчивые, неподвижные, часто симметрично уравновешенные, композиции этого типа спокойны, молчаливы, вызывают впечатление самоутверждения, несут в себе не иллюстративное описание, не событие, а глубину, философию». Есть разные способы продемонстрировать статичность изображения.
6) Динамичная композиция
Статичные композиции часто бывают симметричными и замкнутыми, а динамичные — асимметричными и открытыми.
Сокольникова также отмечает, что «если в живописи композиция помогает передать иллюзию пространства, его глубину, то в народном и декоративно-прикладном искусстве художник композиционными приемами, наоборот, стремится подчеркнуть объем или плоскость украшаемого объекта».
Выражаю огромную благодарность авторам, которые помогают разбираться в столь нелёгких вопросах.
Организация статичной и динамичной композиции — Мегаобучалка
Рассмотреть понятия «статика», «динамика». Устойчивые, неподвижные, часто симметрично уравновешенные, композиции – статичные. Динамичной композицией называется та композиция, в которой присутствует движение. Динамику в изображении можно показать диагональными линиями, отсутствие же диагональных направлений сделает изображение статичным. Подчеркнуть движение можно с помощью размытого фона и нечетких контуров. Передача движения. Большое количество вертикальных или горизонтальных линий фона может затормозить движение.
В статичной композиции нет кульминации действия. Динамика часто исключает величавость, основательность, классическую завершенность. Статичные композиции почти всегда симметричны и замкнуты, а динамичные — асимметричны и открыты.
Самостоятельная работа: создать серию упражнений с динамичными и статичными композициями на заданную преподавателем тему, формат А3, материалы: гуашь, маркер, бумага.
3.3. Тема: Понятия «ритма» и «метра» в композиции
Периодичность, повторность. Временной ритм. Чередование. Движение.
Самостоятельная работа: работа выполняется в следующем порядке: необходимо выполнить несколько упражнений на заданную тему, а именно — путем комбинации различных элементов создать композиции с различными чередованиями графических элементов, формат А3, материалы: гуашь, маркер, бумага.
Тема: Понятия «контраст», «нюанс», «тождество», «подобие» и сфера применения их в композиции
Если контраст – это максимальное изменение качеств изобразительных средств, нюанс – минимальное, то тождество – повторение этих качеств. Для того, чтобы контраст или нюанс «заработал» как средство гармонизации, нужно составить ему пару – тогда появится возможность для сравнения. Например, контраст большого и малого элементов, круглого и квадратного, черного и белого, зеленого и красного, гладкого и шероховатого и т.д. Как только появится это сравнение, появится и соотношение количества белого и черного, зеленого и красного, малого и большого. Поэтому в создании гармоничной композиции очень важен момент соотношения. В одних произведениях основную композиционную задачу выполняет контраст тона, в других — художественный образ может быть решен за счет богатства колорита, его нюансной проработанности.
Самостоятельная работа: создание композиции на основе контраста, нюанса, тождества, подобия, формат А3, материалы: гуашь, маркер, бумага.
Раздел 4: Формирование художественного образа
4.1. Тема: Художественный образ. Формирование и выражение художественного замысла в Adobe Photoshop
Художественный образ как единство специфического отражения жизни и самовыражения автора. Образная природа искусства. Художественное произведение как целостность. Содержание и форма. Художественная форма и ее компоненты. Содержательность компонентов художественной формы. Взаимодействие формы и содержания. Ассоциативность.
Самостоятельная работа: создать образную композицию на заданную тему в Adobe Photoshop. Формат А4, работа разными по размеру фактуре и цвету кистями.
Тема: Формирование образа посредством манеры и техники исполнения. Изучение и применение эффектов в Adobe Photoshop
Графика как вид искусства. Рисунок — вид графики. Гравюра — вид графики.Графические художественные материалы и техники. Технологии в графике. Выразительные средства графики. Виды графических рисунков
Самостоятельная работа: создать серию небольших упражнений на формальной основе с использованием различных графических эффектов, имитирующих художественные материалы в Adobe Photoshop.
Тема: Формирование образа посредством цвета. Особенности восприятия цвета человеком. Колорит. Упражнение с использованием кисти в Adobe Photoshop
Психология восприятия цвета человеком. Методы гармонизации цвета: ограниченная палитра, цветовой фильтр, сближенные цвета.
Самостоятельная работа: на тему «Образ и цвет». Создание цветовой композиции в Adobe Photoshop при помощи кисти.
Тема: Итоговое задание: Формирование образа посредством ассоциаций. Коллажирование в Adobe Photoshop
Ассоциации — закономерная связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отраженными в сознании и закрепленными в памяти. Словесные ассоциации. Слуховые ассоциации, зрительные ассоциации.
Самостоятельная работа: создать образную композицию на заданную тему, формат А4 в Adobe Photoshop методом коллажа.
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Раздел 1: Основы и средства применения пространственной композиции
Тема: Сфера применения пространственной композиции. Характеристики средового дизайна. Упражнения на заданную тему
Архитектура разных стилей. Демонстрация достижений в современном средовом дизайне. Открытые и закрытые типы пространственной структуры.
Самостоятельная работа: создать эскизы по типам пространственной композиции. Материалы: карандаш, черный маркер, фломастеры. Формат А4.
Solla.site формальная композиция, законы композиции, приемы композиции
Формальная композиция. Законы и приемы.
Что такое композиция?
Композиция (лат. compositio — составление, связывание, сложение, соединение) — составление целого из частей. Композиция отражает внутреннюю гармонию и упорядоченность и присуща не только дизайну, но и всем видам искусства.
Композиция в веб дизайне обусловлена содержанием сайта, его характером и назначением
Композиционную гармонию мы наблюдаем в растительном и животном мире. Например, каждое растение состоит из частей, вместе они образуют форму и представляют собой органически законченную композицию.
Что такое «Формальная композиция?»
Формальная композиция — это композиция, построенная на сочетании абстрактных элементов ( точка, линия, пятно, цвет) и лишенная предметного содержания.
Формальная, или абстрактная, композиция демонстрирует законы, по которым строится визуальное произведение и позволяет проследить логику его построения.
Историческое появление дизайна как такового, в качестве отдельного направления, связано с осознанием формальной композиции как явления. Язык дизайна строится по законам формальной композиции. Когда в начале ХХ века в рамках авангардных направлений искусства, таких как кубизм, дадаизм, абстракционизм, супрематизм сформировалось такое явление, как беспредметное искусство, то оказалось, что большая часть преподавателей первых школ дизайна, таких, как Баухауз и ВХУТЕМАС (первые школы дизайна), являются представителями авангарда. Основой искусства авангарда стала именно формальная композиция, таким образом, дизайн как направление искусства вырос именно из формальной композиции.
Как на основе формальной композиции создать веб дизайн?
Если на формальную композиционную основу накладываются изобразительные (смысловые) элементы, то, сочетая символы и иллюстрации, мы получаем веб сайт. Если Вы разбираетесь в законах композиции, то точно будете знать какого размера сделать иллюстрацию, какой тип шрифта подобрать, какие подобрать цвета, чтобы веб сайт выглядел стильно и гармонично.
Формальная композиция. Законы
Законы композиции применяются для всех художественных произведений искусства. Если нарушается один из законов — нарушается гармония (согласованность частей изображения, форм, линий и цветовых пятен). Существуют три основных закона композиции: закон целостности, равновесия, соподчинения.
Закон целостности
Объединение элементов, частей в единое целое. Цельное произведение – это законченное произведение, в нем ни хочется ничего добавить и убрать. Благодаря соблюдению этого закона произведение воспринимается как единое неделимое целое, а не как сумма разрозненных элементов
Закон соподчинения
Подчинение всех элементов изображения доминанте (главному элементу в композиции).
Закон равновесия
Такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой. Уравновешенная композиция выглядит гармонично.
Формальная композиция. Приемы
Доминанта
Доминанта – это главный элемент композиции, которому подчиняются все остальные. На рисунке Кроме цвета и размера доминанта также может выделятся своей необычной формой.
Симметрия
— равномерное размещение элементов по оси, делящее пространство на равные части. В симметричной композиции расположение элементов относительно оси должно быть одинаковое.
Асимметрия
— неравномерное размещение.
Динамичная композиция
— композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики. Для выражения динамики можно пользоваться диагональными линиями, ассимитричной компоновкой объектов.
Статичная композиция
(статика в композиции) — создает впечатление неподвижности. Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Композиция строится на преобладании горизонтальных элементов.
Ритм
— это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Ритм окружает нас повсюду: в природе это – смена временен года, смена дня и ночи, городе – это сменяющийся ритм зданий, домов. Ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности, задается многократным повторением.
Контраст
Контраст (фр.) — противопоставление в композиции (по цвету, фактуре, по форме, по размеру и т.д.).Контраст, это не только лобовое противопоставление «черного» и «белого». Он может иметь ступени, оттенки, градации. Но пределы все-таки существуют, нижний это «почти одинаковость», а верхний, это бессвязность.
Одномерный контраст – контраст только по одному параметру, например по форме
Многомерный контраст – контраст по нескольким параметрам сразу: например, форма и цвет
Нюанс
Нюанс (фр.) – тонкое различие, едва заметный переход. Различают нюансы по форме, размеру, цвету, фактуре и т. д
Нюансировка не вводит никаких новых принципов или материалов. Нюансы можно сравнить с внешней отделкой здания, к которой переходят когда уже готов фундамент и возведены стены.
Лишенная нюансов и окончательной отделки композиция может показаться интересной только на первый взгляд, при более подробном рассмотрении, станут заметны острые углы, неплотная подгонка частей, однообразие – все это производит впечатление неряшливости. И наоборот, обнаруживая все новые и новые детали, запрятанные дизайнером, мы получаем интеллектуальное удовольствие. Большинство этих открытий происходит подсознательно – мы не можем отследить какие сложные подсчеты и сравнения проводит наш мозг, рассматривая понравившийся нам объект, и потому не всегда можем понять, почему он нам нравится.
Акцент
Акцент — (лат. «ударение») – выделение, подчеркивание элемента, служит для выражения большей выразительности композиции. Чаще всего акцент выделяют цветом, формой (обычно малой, иначе акцент превратится в доминанту.)
Аналог
Аналог (греч. «сходство») – уподобление (одинаковые или похожие друг на друга элементы в композиции). Аналоги придают композиции единство. Чаще всего бывают по цвету, форме, фактуре.
Елена Лебедева, графический дизайнер solla.site, преподаватель компьютерной графики
Так же Вам будет интересно:
Статика и Динамика в изобразительном искусстве
Здравствуйте, дорогие читатели моего блога. Сегодня, поговорим о статике и динамике в композиции. В прошлый раз я рассказывал о симметрии в композиции. Знания таких правил способствует удачному построению композиции в живописи и в других видах искусства.
Статика
СТА?ТИКА, СТАТИ?ЧНОСТЬ (лат. staticus, от греч. statos — «стоящий») — в изобразительном искусстве — качество покоя, равновесия зрительных сил (см. конструкция; стиль; уравновешивание). В большинстве случаев соответствует симметричным композициям с метрической структурой, свойственным искусству Классицизма. Противоположные качества — динамичность, асимметрия, ритмичность, свойственные стилю Барокко (сравн. экспрессия).
Яндекс. Словари› Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства
По схемам построения и характеру трактовки композиционные решения бывают двух видов: статичные и динамичные. Статичные композиции передают состояние покоя и уравновешенности.
Композиции, построенные в ритмичном сочетании, основой служат цвет и линия, соотношение ширины и расстояний между ними. Такие работы можно отнести к статичным композициям.
[ad#v_tekst]
Помимо статичности самой фигуры, большое значение играет расположение этих фигур в композиции, так, чем ниже к краю листа расположена вся композиция, тем статичнее она выглядит. Чем симметричнее тем статичнее.
Но любую статичную форму можно превратить в динамичную: квадрат можно расположить в углу, параллелепипед расположить вертикально, наклонить пирамиду и т. д. Кроме того, их можно расположить таким образом, что зрителю будет казаться, что всё это вот-вот упадёт. Композиция, которая стремится к изменению со расположения своих элементов, является динамичной.
Динамика
ДИНА?МИКА (от греч. dynamis — «сила») — это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. В динамичных композициях, элементы располагаются по диагональным осям или свободно распологаются на плоскости картины. В них ярче подчёркивается ощущение движения, более разнообразное расположение предметов, присутствует смелое нарушение симметрии. Можно наблюдать смещение контуров по отношению цветовых пятен. Цветовое решение в динамических произведениях может быть ярко выраженным и более эмоциональным.
К динамичным относятся:
треугольник и параллелограмм, стоящие на короткой стороне, эллипс, шар,пирамида, параллелепипед, стоящий на своей узкой грани и т. д.
Динамика и статика в композиции: определение, примеры
Изобразительное искусство основано на понятии «композиция». Он обеспечивает смысл и целостность работы. Решая художественную задачу, Творец подбирает средства выражения, продумывает формы воплощения идей и выстраивает композицию. Чтобы представить замысел художника, нужны различные инструменты, среди которых динамика и статика в композиции.Поговорим об особенностях статической и динамической композиции.Концепция композиции
авторская песня является ведущей характеристикой этого вида искусства. Он обеспечивает единство и взаимосвязь всех элементов и частей произведения. В понятие «композиция» исследователи вкладывают такие ценности, как умелое сочетание выразительных средств, воплощение автора в материале, развитие темы в пространстве и времени. Именно тогда автор выделяет главное и второстепенное, выполняет смысловой и визуальный центры.Он присутствует в любом виде искусства, но динамика и статика в композиции наиболее ощутимы и ценны в искусстве. Композиция — своеобразный инструмент, который систематизирует все выразительные средства и позволяет художнику добиться максимальной выразительности формы. В песне объединяются форма и содержание, сочетаются эстетическая идея и художественный замысел автора.композиция
Несмотря на то, что основной объединяющей стороной композиции является неповторимая задумка художника, существуют общие схемы построения композиционных форм.Основные принципы или законы композиции выработались в художественной практике, они не были изобретены искусственно и родились на протяжении веков в творческом процессе многих художников. Целостность — первый и самый главный закон композиции. По его словам, работа должна быть тщательно выверена в форме, в которой ничего нельзя ни убавить, ни добавить, не нарушая плана.Примат идеи над формой — еще один закон композиции. Все средства всегда подчинены идее художника, сначала рождается идея, и только потом появляется материальное воплощение в цвете, фактуре, звуке и т. Д.Любая композиция основана на контрастах, и это другой закон. Противоположность цветов, размеров, фактур позволяет привлечь внимание зрителя к определенным элементам формы, выделить композиционный центр и придать идее особую нотку. Еще один непреложный закон создания композиции — новизна. Каждое произведение искусства — это уникальный авторский взгляд на явление или ситуацию. В поиске нового ракурса и новых средств реализации идеи, возможно, вечной и знакомой, и заключается основная ценность создания.
Средство песни
Каждое искусство выработало свой набор выразительных композиционных средств. В изобразительном искусстве это линии, штрихи, цвет, свет и тень, пропорции и золотое сечение, форма. Но есть более общие инструменты, общие для многих видов искусства. К ним относятся ритм, симметрия и асимметрия, выделение композиционного центра. Динамика и статика в композиции — универсальные средства выражения эстетических идей. Они тесно связаны с существованием композиции в пространстве и времени.Сочетание различных инструментов позволяет художникам создавать индивидуальные и оригинальные работы. В версии этого арсенала выразительна и проявляется авторский стиль Творца.Видовая композиция
Несмотря на индивидуальность произведений искусства, существует достаточно ограниченный спектр композиционных форм. Существует несколько классификаций, которые по разным причинам выделяют типы композиций. Особенности изображения объекта изолированными фронтальным, объемным и глубинно-пространственным типами.Они различаются расположением предметов в пространстве. Итак, спереди — это только одна плоскость объекта, трехмерная — множественная, глубокий космос — показывает несколько перспективных планов и размещение объектов в трех измерениях.Также существует традиция различать закрытую и открытую композицию, в которой автор распределяет предметы либо по центру, либо по внешнему контуру. Исследователи делят сложную форму на симметричную и асимметричную, по преобладающему расположению предметов в пространстве с определенным ритмом.Кроме того, динамика и статика в композиции также являются основой для выбора фигурных типов произведений. Они отличаются наличием или отсутствием движения в произведении.
Статический состав
Устойчивость и статика у человека имеют особую ассоциацию. Окружающий мир имеет свойство перемещаться, и поэтому нечто постоянное, неизменное, фиксированное воспринимается как некая ценность. Рассматривая законы композиции, исследователи обнаружили, что статика присутствует практически во всех видах искусства.Художники древности видели особое искусство и сложная задача — запечатлеть красоту какого-либо предмета или предмета. Статические композиции воспринимаются как эмоции покоя, гармонии, равновесия. Найти баланс — настоящий вызов художнику. Для решения этой проблемы художник использует самые разные средства.Статика означает песню
И статика и динамика в композиции, простые формы, которые являются основными средствами выражения, используют другой набор форм. Статика отлично передает такие геометрические формы, как прямоугольник и квадрат.Для статичных композиций, характеризующихся отсутствием ярких контрастов, цвета и фактуры применяются близко друг к другу. Сюжеты в композициях не сильно различаются по размеру. Такие композиции основаны на нюансах, игре цветов.Динамическая композиция
Динамика и статика в композиции, определение которой мы представляем, решаются с помощью традиционных средств выражения: линий, цветов, размеров. Динамика в искусстве — это стремление отразить быстротечность жизни.Как и в случае со статикой, движение представляет собой серьезную художественную задачу. Поскольку она имеет разнообразные функции, в этой задаче, в отличие от статики, есть гораздо больше решений. Динамика — это разнообразный спектр эмоций, он связан с движением мысли и сопереживанием.Инструменты создания динамики
Для передачи чувства движения существует большая гамма выразительных средств. Это вертикальные и волнистые линии, распределение предметов в пространстве, контраст. Но главный инструмент — ритм, то есть чередование сюжетов с определенным интервалом.Движение, статика, ритм в песнях всегда связаны. В каждой работе можно найти элементы каждого из этих принципов. Но для динамики основным принципом является ритм.Примеры статики и динамики в композиции
Любые художественные работы могут содержать образцы статических и динамических композиций. Но в изобразительном искусстве найти их намного проще, так как эти принципы являются основной визуальной формой. Статика и динамика в композиции, примерами которых мы хотим познакомить художников.Примером статичных композиций являются натюрморты, которые изначально строились как пойманные в момент остановки транспорта. Также много классических статичных портретов, например, Тропинина, Боровиковского. Воплощением статики является картина Казимира Малевича «Черный квадрат». Динамические композиции — жанровые, пейзажные и батальные. Например, «Тройка» В. Перова, «Боярыня Морозова» Сурикова, «Танец» Матисса. .Динамика и статика в композиции: определение, примеры
Изобразительное искусство построено на понятии «композиция». Это обеспечивает осмысленность и целостность работы. Решая художественную задачу, создатель подбирает выразительные средства, продумывает форму воплощения идеи и выстраивает композицию. Для изображения художнику нужны разнообразные средства, одним из которых является динамика и статика в композиции. Поговорим об особенностях статической и динамической композиции.
Концепция композиции
В искусстве композиция является ведущей характеристикой художественной формы. Он обеспечивает единство и взаимосвязь всех элементов и частей произведения. В понятие «композиция» исследователи вкладывают такие ценности, как умелое сочетание выразительных средств, воплощение авторского замысла в материале, развитие темы в пространстве и времени. Именно с ее помощью автор представляет главное и второстепенное, формализует смысловой и визуальный центры.Он присутствует в любом виде искусства, но динамика и статика композиции наиболее ощутимы и значительны в изобразительном искусстве. Композиция — это своего рода инструмент, который расставляет все выразительные средства и позволяет художнику достичь высшей выразительности формы. В композиции сочетаются форма и содержание, их объединяет эстетическая идея и художественная концепция автора.
Принципы композиции
Несмотря на то, что основным объединяющим принципом композиции является уникальная идея художника, существуют общие закономерности построения формы композиции.Основные принципы или законы композиции сформировались в художественной практике, они не были придуманы искусственно, а родились в ходе многовекового творческого процесса многих художников. Честность — это первый и самый важный закон композиции. По его словам, работа должна иметь тщательно выверенный вид, в котором ничего нельзя вычесть или добавить без нарушения замысла.
Примат идеи над формой — это еще один закон композиции. Все средства всегда подчинены идее художника, сначала рождается план, а уже потом материальный облик проявляется в цвете, фактуре, звуке и т. Д.Любая композиция строится на контрастах, и это другой закон. Противоположность цветов, размеров, фактур дает возможность привлечь внимание зрителя к определенным элементам формы, выделить композиционный центр и придать идее особую выразительность. Еще один непреложный закон композиции — новизна. Каждое произведение — это уникальный авторский взгляд на явление или ситуацию. В поиске новой перспективы и новых средств воплощения идеи, возможно, вечной и знакомой, и заключается главная ценность творения.
Композиционные средства
Каждый вид искусства имеет свой набор выразительных композиционных средств. В изобразительном искусстве такие линии включают линии, штрихи, цвет, светотень, пропорции и золотое сечение, форму. Но есть и более общие средства, характерные для многих художественных форм. К ним относятся ритмичность, симметрия и асимметрия, выделение композиционного центра. Динамика и статика в композиции — универсальные средства выражения эстетической мысли. Они тесно связаны с существованием композиции в пространстве и времени.Уникальное соотношение различных средств позволяет художникам создавать индивидуальные и оригинальные работы. Именно в аранжировке этого выразительного арсенала проявляется авторский стиль автора.
Виды композиции
Несмотря на художественную индивидуальность, перечень композиционных форм весьма ограничен. Существует несколько классификаций, которые по разным причинам различают типы композиций. По особенностям изображения объекта различают фронтальный, объемный и глубинно-пространственный типы.Они различаются расположением предметов в пространстве. Итак, фронтальная представляет только одну плоскость объекта, объемная — несколько, глубинно-пространственная — показывает несколько перспективных планов и размещение объектов в трех измерениях.
Также существует традиция выделения закрытой и открытой композиции, в которой автор распределяет предметы либо относительно центра, либо относительно внешнего контура. Исследователи делят композиционные формы на симметричные и асимметричные, в зависимости от доминирующего положения предметов в пространстве с определенным ритмом.Кроме того, динамика и статика в композиции также составляют основу для различения типов формы произведения. Отличаются наличием или отсутствием движения в работе.
Статический состав
Устойчивость и статика имеют особые права ассоциации. Весь мир стремится двигаться, и поэтому нечто постоянное, неизменное, неподвижное воспринимается как определенная ценность. Рассматривая законы композиции, исследователи обнаружили, что статика присутствует практически во всех видах искусства.Художники древности видели особое искусство и трудную задачу запечатлеть красоту какого-либо предмета или предмета. Статические композиции воспринимаются как эмоции покоя, гармонии, равновесия. Поиск такого баланса — настоящий вызов художнику. Для решения этой проблемы художник использует самые разные средства.
Инструменты статической композиции
И статика, и динамика в композиции, простые фигуры в которой являются основными выразительными средствами, используют другой набор форм. Статику прекрасно передают такие геометрические фигуры, как прямоугольник и квадрат.Статичные композиции отличаются отсутствием ярких контрастов, цвета и фактуры нанесены вплотную друг к другу. Предметы в композициях не сильно различаются по размеру. Такие композиции построены на нюансах, игре оттенков.
Динамическая композиция
Динамика и статика в композиции, определение которой мы представляем, решаются с помощью традиционных выразительных средств: линий, цветов, размерности. Динамика в искусстве — это стремление отразить быстротечность жизни. Как и статика, передача движения — серьезная художественная задача.Поскольку она имеет несколько характеристик, эта проблема, в отличие от статики, имеет гораздо больше решений. Динамика вызывает самые разные эмоции, она связана с движением мысли и сопереживанием.
.Объект C ++, разница между динамическим и статическим
Переполнение стека- Около
- Продукты
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
- О компании
Разница между статическими и динамическими языками программирования
Переполнение стека- Около
- Продукты
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
- О компании