Деревья в живописи: The tree as a symbol in art
- деревья на картинах известных художников
- Дубы в живописи
- «Танцующая ось» и «Летающий город». Какие работы представили участники арт-проекта «Здесь и сейчас»?
- Платья петровской эпохи, авторскую живопись, цветы с каждого континента планеты, деревья с «золотыми» стволами и даже облака можно увидеть на выставке «Город – Сад»
- Элементы пейзажа. Деревья — Zartschool
- Выставка об уличном искусстве пройдёт в тульском кластере «Октава» | КУЛЬТУРА
- Чтобы не умереть от истины / / Независимая газета
- Как рисовать деревья акрилом
- Из собраний Гарвардских художественных музеев Этюд деревьев
- Почему они красят некоторые стволы деревьев в белый цвет внизу?
- Древесная живопись и символика | White Court Art
- Густав Климт и его любовь к деревьям в картинах — DailyArtMagazine.com
- Раскрашивайте деревья: зачем и как |
- 30 простых идей рисования деревьев, которые выглядят совершенно потрясающе
деревья на картинах известных художников
Навигация по записям
•
Не волк-волчок, серый бочок, а натуральный монстр, Фенрир, лесное чудовище из сказок северных народов — такой воистину СКАЗОЧНЫЙ волчище на картине Виктора Васнецова. И что касается человеческих персонажей, тоже есть что проанализировать. Нам, взрослым, тяжело вновь пережить сказку, но также и сложно всецело понять художника, ее, сказку, рисующего. Попробуем, однако. Сочинение о картине Иван-царевич на сером волке Виктора Васнецова →
Живопись нельзя нюхать.
Рембрандт Харменс ван Рейн
•
Посмотреть на процесс создания всем известных картин — это может быть очень интересным. Поль Гоген предоставил нам такую возможность, написав Винсента Ван Гога за работой. А Ван Гог знаменит подсолнухами — их он и рисует. Сочинение о картине Портрет Ван Гога рисующего подсолнухи Поля Гогена →
•
Картина Аркадия Рылова «Закат» написана как будто в недавние годы, а между тем это полотно на временной линии соседствует с Октябрьским переворотом 1917 года.
•
Картина Левитана «Весна. Большая вода» спокойна и радостна. Зима уже ушла, и весь снег стаял, и было его столько, что затопило и дома, и низины, и лодка стала единственным транспортом в некоторых местах… Сочинение о картине Весна (Большая вода) Исаака Левитана →
•
Русский пейзаж в одной из красочнейших ипостасей — влажное послегрозовое спокойствие картины «Мокрый луг» Федора Васильева полно смыслов. Картина по праву может считаться одной из жемчужин Третьяковской галереи. Сочинение о картине Мокрый луг Федора Васильева →
•
Известная картина Виктора Григорьевича Цыплакова «Мороз и солнце» изображает не собственно солнце, а эффекты освещения. На картине противопоставлены крепкие дома и сани с лошадьми, двигающиеся по заснеженной дороге к нам — зрителям. Сочинение о картине Мороз и солнце Виктора Цыплакова →
•
Березы, березы, березы — Грабарь нарисовал русскую весну. Поразительно. Сочинение о картине Февральская лазурь Игоря Грабаря →
•
Примитивнейшая по краскам и композиции картина с таитянским горным пейзажем Поля Гогена не содержит многофигурных групп, на ней всего лишь один человек несет что-то, и он далеко. Кто это?.. Сочинение о картине Горы на Таити Поля Гогена →
•
Вот необычная золотая осень — странная композиция, нарочитый сюжет, деревенская жизнь как она есть — люди ходят, разговаривают, перевозят что-то на телегах… Непонятно, праздник это али будень. Исаак Бродский,
•
Весьма современно выглядящее полотно придворного портретиста изображает зиму — не буран, не мороз, но пасмурную, влажную, сырую и тоскливую русскую зиму. Бродский, одна из картин с названием «Зима». Сочинение о картине Зима Исаака Бродского →
Навигация по записям
Дубы в живописи
22.02.2015Нет среди деревьев более привлекательного образа, чем могучий дуб. Сотни художников всех времен изображали его на своих картинах. Эти деревья всегда привлекали людей своей мощью, седой стариной, узнаваемостью, мистической составляющей. У многих народов дуб был божественным деревом. Они вдохновляли живописцев, пробуждали в них чувство прекрасного.
Европейская живопись
Для европейского сознания дуб всегда был самым величественным среди деревьев. Одним из первых изобразил дуб на своей картине Рафаэль. Полотно «Святое семейством под дубом» было создано им в 1518 году. Рафаэль использовал библейский сюжет – святое семейство и Иоанн Креститель, которые отдыхают под старым дубом. Следующая серьезная работа датирована началом 17 века. Голландский художник Якоб ванн Рейсдал обратил внимания на дубы.
Ему принадлежат картины «Водопад в дубовом лесу» и «Большой дуб». На картине «Большой дуб» вековое дерево стало центром сельской жизни, около него разместились крестьяне, занимающиеся своими ежедневными делами. На картине другого знаменитого голландского художника Яна ванн Гойена «Пейзаж с дубом» главным «персонажем» стал древний, кряжистый дуб. Другая картина этого же мастера называется «Пейзаж с двумя дубами». Немецкий художник Давид Фридрих считался ценителем природы, особенно его восхищали древние леса. Он одним из первых в Германии стал рисовать старые деревьев, в основном дубы: «Старый дуб с гнездом аиста», «Дуб зимой». Он находил красоту в этих причудливых вековых деревьях с обломанными и сухими ветками без листвы, которые сквозили одиночеством на фоне меланхолического безлюдного пейзажа. Большое внимание дубам уделяли и приверженцы барбизонской школы. В Барбизоне была создана одна из главных работ течения – «Дубы в Апремоне» Теодора Руссо. Это радостный залитый солнцем пейзаж.Американская живопись
В начале 19 века в Америке была создана национальная школа пейзажной живописи, которая получила название «Школы реки Гудзон». Ее представители считали, что природа, не тронутая человеком, лучше воспринимается человеком. Кроме ландшафтов девственной природы живописцы школы Гудзон любили изображать старые деревья. Достаточно известны картины «Дуб» Альберта Бирштадта, «Дубы осенью» Джорджа Инесса, «Уединенный дуб» Ашера Дюранда.
Русские живопись
Мощные, кряжистые древние великаны всегда волновали лучших русских художников: «Пейзаж с дубами и пастушком», «Дубы» А.К. Саврасова, «Старый дуб» Л.Л. Каменева, «Дуб в Домотканово» В.А. Серова, «Дуб» М.В. Нестерова, «Ахтырский дуб» В.М. Васнецова, «Дубовый лес в окрестностях Ревеля» Е.Э. Дюкера, «Дубы. Ясная Поляна» И.П. Похитонова. Даже известный ценитель березок И.И. Левитан несколько раз обращался к дубам: «Дуб», «Ствол распускающегося дуба», «Дуб на берегу реки». Архип Куинджи, признанный мастер светотени, в картине «Дубы» изобразил обобщенный образ дубов. Художник объединил земные объекты природы (дубы) с неземными (облаками). Это создает ощущение торжества природы, которая наполнена земными и небесными соками.
Выдающийся мастер пейзажа Иван Шишкина больше всего любил мощные дубы, из-за затаенной силы, и корабельные сосны, благодаря их изяществу. Картина «Дубы» одна из самых известных знаменитых работ мастера. Три молодых дуба (всего-то по сто лет каждому) изображены на солнечной поляне. Через пышные крон заметны участки синего неба. От пейзажа веет радостью и летним зноем. Совсем другое настроение вызывает другая картина мастера «Срубленный дуб в Беловежской пуще». Уничтоженный пилой многовековый дуб лежит на переднем плане. О его возрасте говорит заросший зеленым мхом ствол.
Известна история создания картины «Среди долины ровныя». За год до этого у художника умерла жена. Художник очень тяжело переживал потерю. И однажды, гуляя по долине, Шишкин увидел величественный одинокий дуб. В нем художник узнал себя – одинокого, но не сломленного временем и бурями. После этой встречи у художника «открылось второе дыхание». Дубы также изображены на картинах: «Мордвиновские дубы», «Дубы в старом Петергофе», «Дубы. Вечер», «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», «Дубы», «Дуб, освещенный солнцем».
Алексей Кондратьевич Саврасов.
Дубы.
1855.
Гляжу на дуб уединенный,
И мыслю: патриарх лесов
Переживёт мой век забвенный,
Как пережил он век отцов.
А. Пушкин.
* * *
Алексей Кондратьевич Саврасов.
Старый дуб у обрыва над рекой.
1857.
В «Лесном словаре» начала прошлого века я прочитал о дубе: «Дерево это поставлено на той же ступени, на какой лев находится между четвероногих, а орёл между птиц. И дуб сделался эмблемой высоты, силы, долговечности».
Я вспомнил дуб возле литовского села Стелмужи – он родился около двадцати веков назад и живёт себе поживает. Под Москвой, в парке Ленинские Горки, сохранился дуб – ровесник Москвы. Неподалёку от Запорожья есть дуб, которому более семисот лет, под ним запорожцы писали своё знаменитое письмо турецкому султану. В городском парке Риги я стоял возле дуба, посаженного Петром I.
Ю. Крутогоров. Рассказы о деревьях. Москва. «Детская литература». 1987.
* * *
Алексей Кондратьевич Саврасов.
Летний пейзаж с дубами.
Середина 1850-х.
Когда-то область дуба была куда шире, просторнее: северный его пост касался берегов Белого моря, восточный – хребтов Урала. Две-три тысячи лет назад дуб в русских лесах был, говоря языком науки, основной лесообразующей породой. …Теперь это царственное дерево редко поднимается выше шестидесятой параллели, а всего на долю дубовых насаждений приходится чуть больше половины процента от всех площадей наших лесов.
Ю. Крутогоров. Рассказы о деревьях. Москва. «Детская литература». 1987.
* * *
Алексей Кондратьевич Саврасов.
Дуб.
1850-е.
Учись у них – у дуба, у берёзы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слёзы,
И треснула, сжимаяся кора.
Всё злей метель и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!
Но верь весне. Её промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.
А. Фет.
31 декабря 1883.
* * *
Алексей Кондратьевич Саврасов.
Дубки.
1850-е.
А теперь пойдём за дубом с запада на восток. Применяясь к условиям среды, дуб, как никакое другое дерево, своенравно меняет свою «зелёную свиту», окружает себя наиболее подходящими, я бы сказал, преданными породами. Самые богатые дубравы Заднепровья включили в свои царственные владения граб, явор. Продвигаясь на восток, дуб потихоньку расстаётся с ними, приближает к себе ясень, клён полевой. В Заволжских степях этих пород почти не встретишь – тут, как в песне, к дубу перебралась рябина, а также липа, клён остролистный.
Ю. Крутогоров. Рассказы о деревьях. Москва. «Детская литература». 1987.
* * *
Алексей Кондратьевич Саврасов.
Пейзаж с дубами и пастушком.
1860.
Дуб:
1. Крупное лиственное дерево семейства буковых, с плотной древесиной, имеющее плоды – жёлуди.
На краю дороги стоял дуб. Вероятно, в десять раз старше берёз, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой берёзы. (Л. Толстой. Война и мир.)
2. Разг. О нечутком, глупом человеке.
Дуб – это человек с слишком прямым, негибким мышлением, без эмоций, не понимающий и не чувствующий юмора, иронии. (М. Калинин. О коммунистическом воспитании.)
3. Обл. Род большой лодки на Дону, Днепре.
Днём и ночью по реке сновали тяжёлые рыбацкие дубы. (Закруткин. Плавучая станица.)
Словарь русского языка. «Русский язык». 1981.
* * *
Алексей Кондратьевич Саврасов.
Дубы на берегу.
1867.
Род дуба объединяет около двухсот пятидесяти видов. Дуб летний, дуб зимний, дуб душистый, дуб монгольский, дуб красный, дуб крупнопыльниковый. И у каждого, разумеется свои особенности.
Ю. Крутогоров. Рассказы о деревьях. Москва. «Детская литература». 1987.
* * *
Архип Иванович Куинджи.
Дубы.
1900-1905.
Иван Иванович Шишкин.
Дуб на берегу Финского залива.
1857.
Кто из вас не видел, не любовался старыми дубами? В вершинах одиноких развесистых дубов вьют гнёзда птицы. При сильных ветрах грозно шумит зелёная вершина. Весною позже других деревьев распускаются на дубах почки. Люди давно приметили, что в это время обычно дует холодный северный ветер.
И. Соколов-Микитов. Русский лес. Москва. «Детская литература». 1984.
* * *
Иван Иванович Шишкин.
Дубки.
1857.
Когда-то зелёные дубравы росли по всей России, обычно по берегам малых и больших наших рек. Подмытые вешними водами, стволы старых дубов падали в воду, лежали на дне реки, которая заносила их песком и илом. Дуб не гниёт в воде. Пролежав десятки и сотни лет на дне реки, древесина дуба становится чёрной. Некогда из такого морёного дуба делали дорогую прочную мебель.
И. Соколов-Микитов. Русский лес. Москва. «Детская литература». 1984.
* * *
Иван Иванович Шишкин.
Дубки под Сестрорецком.
1857.
Владыкой леса дуб ещё когда станет, годы и годы пролетят, а вот в молодости, в отличие от ряда других пород, дуб растёт крайне медленно. Он не торопыга, как, например, тополь. В молодости дуб не тянется к небу, зато обильно кустится.
Ю. Крутогоров. Рассказы о деревьях. Москва. «Детская литература». 1987.
Иван Иванович Шишкин.
Дубы.
1865.
Могучий дуб.
Рос когда-то в нашем поле
Дуб высокий и могучий,
Широко он на приволье
Мощные раскинул сучья.
«Жил тогда народ на свете
Исполинских сил и роста,
Через лес гиганты эти
Перешагивали просто.
В путь отправившись далёкий,
Сын того народа младший
Через дуб шагнул высокий,
Свод небесный подпиравший, —
Порвалась у великана
Правая пола кафтана…»
Так рассказывали деды…
Но давно всё это было,
Нет от дуба даже следа;
Молния его спалила.
О народе-великане
Редко кто теперь вспомянет…
Только я, когда измучит
Буря сердце, постоянно
Вспоминаю дуб могучий…
И о шаге великана
Никогда я не забуду!
С. Чавайн.
* * *
Иван Иванович Шишкин.
Старый дуб.
1866.
Прибежище духов.
Когда волшебство распространилось по всем лесам Европы, ни одно дерево так не почиталось, как могучий дуб – Властелин Леса, как называли его летописцы. В шелесте его листьев можно услышать голос гамадриады, духа этого дерева, чьё лицо проступает на его морщинистой коре как сквозь тёмное стекло. Другие духи, которым во многих странах давали различные названия, живут в ветвях, листьях и корнях дуба.
Из обитателей дерева наиболее заметны эльфы – маленькие грубоватые мужчины и грациозные женщины, которых можно увидеть, когда они танцуют на ветках под пение сверчков и кваканье лягушек в искрящемся свете летнего дня. Гораздо труднее обнаружить германских Древесных Дев – добродетельных фей, хорошо разбирающихся в лечебных свойствах растений. Они маскируют свои старые, морщинистые лица и тела мхом, который плетут, чтобы укрывать им корни деревьев.
В Германии в корнях деревьев живут крошечные коболды – зловредные эльфы, настоящий бич домохозяев. Но их можно задобрить едой. В Италии сальванелы обитают в дуплах дубов. Эти игривые бесенята в поношенных красных комбинезонах или коротких кожаных куртках очень любят воровать у крестьян молоко и до изнеможения загонять их лошадей.
В Швеции большую рогатую сову, летающую по лесу в сумерках и живущую на ветвях дубов, считают очень опасным лесным эльфом, который может менять свой облик. Они называют его скогсра. А в Британии полагают, что полевые цветы – первоцвет, чабрец, наперстянка и колокольчик, растущие у подножия дубов, скрывают в себе пилливигинов. Эти крошечные волшебные существа могут жить там, куда доберётся только пчела.
Феи и эльфы. Москва. «Терра». 1996.
* * *
Иван Иванович Шишкин.
Дубовый лес.
1869.
Лишь для несведущего человека дубравы на одно лицо, всё под одну гребёнку. Не так это. Есть сухой дубняк. Есть голодающий дубняк. Есть субдубрава. Есть просто дубрава. Есть дубняк-лог. Есть дубняк припойменный. Есть дубняк пойменный. Лесоводы в этом замечательно разбираются. Они сразу определят: сухие почвы – значит, сухой дубняк. Свежая песчаная почва? Значит, тут дубняк голодающий. На свежей супеси вымахает, как правило, субдубрава, а на свежем суглинке – просто дубрава. А вот проточно-сырая почва. Здесь дубняк-лог.
Ю. Крутогоров. Рассказы о деревьях. Москва. «Детская литература». 1987.
* * *
Иван Иванович Шишкин.
На покосе в дубовой роще.
1874.
Побывал я не столь давно в знаменитом Теллермановском лесу Воронежской области. Как у любой страны есть столица, так у «дубравного государства» столицей может считаться славный Теллермановский лес. Тут представлены все типы наших дубрав, и неспроста это место избрано для изучения лабораторией лесоведения Академии наук СССР.
Ю. Крутогоров. Рассказы о деревьях. Москва. «Детская литература». 1987.
* * *
Иван Иванович Шишкин.
На окраине дубового леса.
1882.
На юге живёт у нас большой и рогатый жук-олень. Воистину, прямо-таки оленьи рога у него!
Пристрастная склонность у этого жука к дубовому соку. Там, где обильно он истекает из-под коры древесных суков, собираются жуки-рогоносцы на «водопой». Порой не один десяток их сюда прилетает. Сок пьют и дерутся. Как олени «бодаются». Кто кого, поддев рогами, быстрее сбросит с сука. И челюстями кусают друг друга, а челюсти у них очень мощные.
В финале такого сражения обычно лишь один самый сильный жук остаётся у сладкого источника. Но скоро претенденты возвращаются, и победитель вновь вступает в борьбу.
Дубовый сок для рогачей не только бодрящий напиток, но и пропитание. Так что склонность к нему у жуков вполне понятная, хотя не всё ещё в этом деле ясно. Некоторые энтомологи уверяют, что взрослые жуки-олени в подобной пище не нуждаются. Дубовый же сок для них – «хмельное питие».
И. Акимушкин. Причуды природы. Москва. 1992.
* * *
Иван Иванович Шишкин.
В заповедной дубовой роще Петра Великого (в Сестрорецке).
1886.
Наиболее важное значение в растительном покрове и лесном хозяйстве имеет дуб черешчатый, или летний (Q. robur), — одна из основных лесообразующих широколиственных пород России. В первые 10 лет жизни растёт медленно. Наиболее интенсивный рост в высоту – в 20-80 лет, а впоследствии происходит преимущественно утолщение ствола и ветвей. Обычно достигает 400-500-летнего возраста, но отдельные особи живут 1000 и более лет, достигая 4 м в диаметре.
Большая Российская энциклопедия. Москва. «Большая Российская энциклопедия». 2007.
* * *
Иван Иванович Шишкин.
Дубки.
1886.
Недавно болгары раскопали на берегу Дуная прочные дубовые сваи моста, построенного ещё римским императором Траяном! Я чуть было не написал «прочные, как железо», но вспомнил, что железо-то за полтора тысячелетия было бы бесследно съедено ржавчиной.
В. Чивилихин. Память. Собрание сочинений в 4-х томах. Москва. «Современник». 1985.
* * *
Иван Иванович Шишкин.
Дубовая роща.
1887.
В Германии посвящался Тору дуб, то же самое дерево считалось, по словам Козьмы Пражского, жилищем Перуна в Богемии; далее в Литве и вообще у всех славян огни, зажигаемые в честь Перуна, горели из одних дубовых ветвей, и главное капище его в Литве находилось в густом дубовом лесу Рамов. Вундерер во время путешествия своего по Курляндии в 1613 году нашёл в Мариенгаузене вместо христианской церкви языческий дуб, которому поклонялись латыши под именем Перкунова дуба.
Д. Шеппинг. Мифы славянского язычества. Москва. «Терра». 1997.
* * *
Иван Иванович Шишкин.
Дубы.
1887.
К прежним казённым монополиям – смоле, поташу, ревеню, клею и т. п. – прибавились новые – соль, табак, мел, дёготь, рыбий жир и… дубовый гроб: в 1705 г. эта последняя роскошь древнерусского зажиточного человека была отобрана у продавцов в казну, которая продавала его вчетверо дороже, а потом, когда отобранный товар был распродан, такие гробы были совсем запрещены.
В. Ключевский. Русская история. Москва. «Эксмо». 2000.
* * *
Иван Иванович Шишкин.
Дубы. Вечер. Этюд.
1887.
И в этот период своего царствование, как прежде Пётр старался оградить леса от напрасного истребления. Все леса Петербургской губернии состояли в полном ведении адмиралтейства: от Сената назначались за ними надсмотрщики из дворян. По челобитным крестьян раздавались около Петербурга места под мызы, но с тем, чтоб мызники не рубили у себя заповедных деревьев – дуба, клёна, лип, ясеня и вяза.
Н. Костомаров. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей. Санкт-Петербург. «Весь». 2005.
* * *
Иван Иванович Шишкин.
Дуб. Этюд.
1889.
Были деревья заповедные: дуб, ясень, клён, вяз, илим, лиственница и сосна, имеющая в диаметре 12 вершков; прочие деревья не причислялись к заповедным; можно было рубить их, хотя бы и в заповедном лесу.
Н. Костомаров. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей. Санкт-Петербург. «Весь». 2005.
Иван Иванович Шишкин.
Дождь в дубовом лесу.
1891.
Дуб придирчив к почвам – он любит плодородные земли. Ему нипочём сухой климат – корнями дерево проникает на десять метров вглубь и утоляет жажду, питаясь грунтовыми водами. В этом смысле никакая другая порода с дубом не сравнится.
Ю. Крутогоров. Рассказы о деревьях. Москва. «Детская литература». 1987.
* * *
Иван Иванович Шишкин.
Дубы в Старом Петергофе.
1891.
Цыгане верят в сверхъестественную силу жёлудя, считая, что, если покинутая девушка будет носить с собой жёлудь, то её любимый непременно к ней вернётся.
«Танцующая ось» и «Летающий город». Какие работы представили участники арт-проекта «Здесь и сейчас»?
Представители нового искусства в рамках запущенного по инициативе Правительства Москвы арт-проекта «Здесь и сейчас» разместили свои работы на центральных и удаленных от Кремля улицах Москвы. 15 художников поделились собственной парадигмой видения самых простых и неформатных вещей через скульптуру, мурал и дополненную реальность.
«В этом году проект «Здесь и сейчас» не ограничен выставочным пространством — современное искусство станет частью городской среды. Вся деятельность Музея Москвы посвящена городу, поэтому для нас важно содействовать развитию искусства в городской среде. Тем более, что в этом году проект шагнёт далеко за пределы центра. В числе площадок проекта Нескучный сад, Музей космонавтики на ВДНХ, музей-заповедник «Коломенское», музей-усадьба «Кусково», школа в Капотне, культурный центр «Салют» в Тушино и другие», — отметила директор Музея Москвы Анна Трапкова.
Во дворе музейного объединения расположилось произведение Романа Ермакова из серии «Танцующая ось пятого измерения». Фигура изображает выдуманное существо из параллельной реальности. По задумке автора, попадая в наш мир, оно перевоплощается в арт-объект, который представляет собой группу полосатых геометрических тел в ярких цветах. Здесь же при помощи смартфона можно обнаружить AR-творение студии Sila Sveta «Летающий город / точка зрения». Объект вдохновлен дипломным проектом студента ВХУТЕМАСа Георгия Крутикова. Молодой человек предложил для сохранения планеты перенести жилые дома в воздушное пространство, а на земле оставить лишь зоны для отдыха и работы. В этой альтернативной реальности вокруг города летает множество маленьких капсул — так художник изобразил транспорт будущего.
Еще один предмет мультимедийного искусства ждет гостей и жителей столицы в «Московском зоопарке». Речь идет о «Жуке-электропряде» Аристарха Чернышева. Художник создал замысловатый синтетический организм, работающий с «зеленой» энергией без сжигания ископаемого топлива. Он производит электричество из отходов сельскохозяйственного производства.
Ближе к центральной части города, в парке «Зарядье», установлена «Ваза с цветами». Объект являет собой схематичное изображение букета, выполненного из стали. Этот простой и лаконичный образ является отсылкой к архитектонам Казимира Малевича, которые тоже строились из простых геометрических элементов.
«Удачное произведение паблик-арта может стать визитной карточкой города, одним из его символов. В рамках проекта «Здесь и сейчас» для нас важно дать возможность реализации проектов московским художникам нескольких поколений, работающим в разных медиа — от скульптуры до AR, чтобы найти новые формы существования искусства в огромном пространстве нашего города. Задача проекта — задать новую планку качества городского паблик-арта на уровне мировых столиц», — подчеркнул один из кураторов проекта Николай Палажченко.
На северо-востоке Москвы, на территории Музея космонавтики студия «Мастерская 15» «поселила» вымышленные AR-деревья, парящие в воздушном пространстве. Также произведение искусства нового поколения расположилось близ спального района Новогиреево, на территории усадьбы Кусково. «Любовь и голуби» Сергея Шеховцова является ироничной трансформацией известного всем россиянам художественного сюжета. На берегу водоема расположилось прописное слово «Любовь», приютившее более десятка разноцветных голубей.
Помимо прочего, в рамках проекта «Здесь и сейчас» Музей Вадима Сидура и Московский музей современного искусства представили художественно-исследовательский проект «Люди и полимеры». Проект посвящен истории Кусковского химического завода — одного из старейших предприятий в России, до 2012 года располагавшегося на территории современного ЖК «Большое Кусково». По словам организаторов, название «Люди и полимеры» отсылает к книге директора завода Мартына Варданяна, вышедшей к столетию предприятия:
«Сегодня, когда заводские постройки перестали быть частью районного ландшафта, архивные материалы и воспоминания его бывших сотрудников, собранные по принципу так называемой газеты-многотиражки, помогают сохранить и реактуализировать историю этого места. Заводская газета — обычное явление советской жизни, так же как и практика размещения бумажных газет на уличных стендах. Подобные информационные конструкции способны менять статус окружающего пространства, делать его публичным, вызывать обсуждения прямо на месте. Художественным редактором газеты «Люди и полимеры» стал Кирилл Глущенко — основатель и единственный сотрудник издательства «Глущенкоиздат», деятельность которого посвящена изучению и переосмыслению наследия советского полиграфического дизайна».
Смотр включит в себя событийную программу с двумя десятками лекций и дискуссий с ведущими специалистами и кураторами в области паблик-арта, городской среды и архитектуры. Главным событием программы станет международная конференция по паблик-арту в городской среде, которая запланирована на 22 и 23 октября в Музее Москвы. Еще проект организует встречи с современными художниками и серию мастер-классов курса «Супергид».
Проект «Здесь и сейчас» — это большой смотр актуального московского искусства, который в текущем году впервые выходит из выставочного пространства на улицы. Его основной задачей является продемонстрировать симбиоз искусства и городского пространства. В кураторскую группу проекта вошли продюсер Николай Палажченко, руководитель направления «Арт-объекты» Александр Астахов, куратор направления «Монументальная живопись» Эльчин Али-заде, ответственный за область медиаискусства Алексей Щербина.
Платья петровской эпохи, авторскую живопись, цветы с каждого континента планеты, деревья с «золотыми» стволами и даже облака можно увидеть на выставке «Город – Сад»
10.09.2021 Все это шили, рисовали, создавали и выращивали специально к празднику – одиннадцатому воронежскому международному фестивалю «Город-Сад».Как рассказала глава регионального департамента экологии Наталья Ветер самая главная удача мероприятия этого года в том, что удалось организовать фестиваль именно в очной форме.
– В этом году мы очень долго принимали решение быть или не быть работе площадки в привычном формате. Поддержать международный статус было максимально сложно, но у нас это получилось, и к нам приехал для участия в жюри потомственный создатель садов. Цветы мы так же собрали со всего мира, с каждого континента есть свой цветок, – рассказала Наталья Викторовна.Она добавила, что количество выставочных экспозиций в этом году меньше предыдущих (их в этот раз около 100), так как многим потенциальным участникам организаторы вынуждены были отказать по причине того, что экспозиции были не достаточно масштабны.
Зато те, что будут представлены в течение ближайших двух дней в Воронежском центральном парке полностью соответствуют не только масштабу, но и тематике фестиваля – Году науки и технологий. Об этом рассказали гостю праздника – губернатору Воронежской области Александру Гусеву. Перед церемонией открытия глава региона оценил фестивальные работы и обратился к участникам и организаторам:
– Спасибо за такую возможность всем, кто причастен к подготовке и проведению фестиваля. Это сплоченная и устоявшаяся команда настоящих профессионалов, которым очень нравится дарить людям праздник. Чтобы он состоялся, проделана огромная работа. Теперь зрителям остается только наслаждаться. Всем посетителям «Города-сада» желаю ярких позитивных эмоций и отличного настроения, – подчеркнул Александр Викторович.Один из членов жюри конкурса Константин Кузнецов, приветствуя участников в рамках церемонии открытия подчеркнул, что на протяжении 11 лет на этой площадке Воронеж собирает профессионалов в области садово — паркового искусства не только из России, но и из других стран.
– И мы видим, как сильно вырос уровень участников и представляемых ими конкурсных проектов. Это является очередным подтверждением того, что в конкурентной борьбе рождаются наилучшие решения. Кстати, именно сегодня в мире отмечают яркий цветочный праздник — День разноцветных букетов. От себя лично и от Центрального объединения Союза архитекторов поздравляю всех любителей растений, и, конечно же, профессиональных садоводов и флористов с праздником, – сказал Константин Юрьевич.Пока гости смотрели выставку и делали сотни селфи и фотографий, жюри изучало каждую площадку детально.
Экспозицию администрации Воронежа по поручению главы Воронежа Вадима Кстенина представила вице-мэр Людмила Бородина. Она рассказала, что авторскими коллективами архитекторов и флористов были созданы три инсталляции: «Зимний мост», «Осеннее настроение» и «Летний зной».
Композиция посвящена фенологии, науке, изучающей изменения в растительном и животном мире, обусловленном сменой времен года. Так, «Зимний мост» представляет собой тоннель обшитый резными зеркальными панелями. Согласно концепции, снаружи мостовая конструкция зрительно воспринимается, как часть летне-осеннего ландшафта парка, а внутри пространство меняется на зимний пейзаж. Для оформления внутреннего пространства моста применяются подвесные композиции из живых растений (гипсофилы), имитирующих снегопад. Вечернюю подсветку имитируют гирлянды с белым светом. Входная группа представлена хвойными деревьями высотой от 1,5 до 3 метров, плавно переходящими в мостовую конструкцию. Инсталляция «Осеннее настроение» представлена каркасом, перекрытым цветными атласными лентами, соответствующими осенней гамме цветов от золотого до красного.
Внутреннее транзитно-выставочное пространство моста оформлено с применением малых архитектурных форм (зеркальных тумб) и композиций, декорированных сухоцветами, соломой, сезонными овощами и фруктами.
Инсталляция «Летний зной» представляет собой деревянный портал, перекрытый рейками на крыше, которого размещены огромные аналоги декоративных листов растений. Внутреннее пространство портала моста заполнено напольными и подвесными композициями из живых декоративно-лиственных и ампельных растений. В буйстве зелени расположены клетки с птицами.
Глава Воронежа Вадим Кстенин посетил парк и городскую экспозицию еще до официального открытия выставки и принял решение, что инсталляция «Зимний мост» сможет остаться в парке и после завершения фестиваля как, например, композиция «Театр начинается с вешалки», ставшая победителем конкурса 2019-го года.
Университет инженерных технологий представил флористическую композицию «Переработка как искусство». Переработанного пластика и пакетов на создание этой огромной улитки ушло более шести килограммов. Рядом с «Улиткой» – тихая гавань у Чернавского моста. Картину для завершения образа написали специально к «Городу – сад», даже настоящую лодку доставили в срок. Сама же композиция полностью выполнена из самых осенних цветов – хризантем.
Еще одна экспозиция – «Стихия». Это сад американского ландшафтного архитектора Ахмеда Ифтихара, потомка создателей знаменитых Садов Шалимар в Пакистане, признанных объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
– Все ученые стремятся покорять новые вершины, так и здесь у нас настоящие «облака». Деревянная дорога идет над ними все выше и выше. Особое внимание мы уделили зелени – подобрали только те растения, которые и в природе могли расти рядом. Привезли полторы тысячи только крупных горшков. А еще у нас тут черемуха Маака. Она отличается золотым цветом ствола и особенно ярко смотрится на фоне зелени, – рассказала ландшафтный дизайнер Евгения Моргунова.Она добавила, что задача каждого дизайнера сделать такую ландшафтную композицию, чтобы зрителям захотелось ее реализовать у себя на участке. А еще выставка носит образовательный характер. Тут технологичные решения соседствуют с историческими мотивами. Так, Светлана Кирякова сшила мантую по выкройкам 1713 года.
Отметим, что фестиваль продлится до 12 сентября включительно. С программой можно ознакомиться на сайте.
youtube.com/embed/7_FHMqcMoV4″ title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/> |
Элементы пейзажа. Деревья — Zartschool
Казалось бы, написать дерево очень просто, ведь по своей сути это всего лишь ствол и несколько ветвей, на которых летом находится листва, а зимой вообще ничего нет. Однако, это совершенно не так. Как только мы приступаем к работе над деревом, так сразу же выясняется, что листва имеет объемы, причем как общий объем, так и отдельные объемчики каждого листочка, на размер листьев влияет несколько различных факторов, а цвет может отличаться в зависимости от времени суток, освещения и погоды. И это только основы! Ведь еще есть массивы деревьев, различные их виды, листва меняется в цвете каждый сезон, тени отбрасываются совершенно по-разному, а стволы бывают разного цвета и тона.
Именно работе со всеми данными факторами посвящен наш экспресс-курс «Деревья». Мы разберем строение листы, распределение света и тени по стволам, объемы листьев и принципы их группировки, научимся работать с формой и цветом, а также выясним, как наносить мазки для конкретных типов листвы. Вы узнаете, как работать с деревьями зимними, летними, осенними и весенними, разберете траву под ними и узнаете, тени какой формы они отбрасывают.
На занятии мы разберем, как писать стволы и ветви, какой цвет брать для конкретного листика, а какой лучше подойдет для освещенной части ствола. Само собой, мы не обойдем вниманием и окружающую обстановку – вы поймете, как она влияет на деревья и как вписывать их в атмосферу.
Пользуясь материалами данного курса, вы сможете писать деревья в любое время суток и сезона, помещать их в необходимую среду, а также работать с формой и цветом.
На мастер-классе вы узнаете:
– Как строить деревья.
– Как писать ствол и листья.
– Как работать с формой и пятнами.
– Как писать снег на деревьях.
– Как писать дубы и березы.
– Как работать с группами деревьев.
– Технику прописки деревьев.
Каждый из вопросов будет рассмотрен в ходе урока и будет написано множество этюдов на нескольких холстах. Эти этюды впоследствии могут быть использованы как основа для создания множества живописных произведений.
Внимание: мастер-класс подразумевает не создание одной единой картины, а изучение и изображение множества разных объектов в этюдной форме.
Длительность: два занятия общей длительностью более 3 часов.
Мастер-класс доступен для просмотра сразу же после его приобретения.
Выставка об уличном искусстве пройдёт в тульском кластере «Октава» | КУЛЬТУРА
В кластере «Октава» откроется проект об уличном искусстве «Открытый микрофон». Он организован совместно с платформой Urban + Art фонда «Винзавод». Проходит выставка в «Октаве», в зале временных экспозиций №1 и павильоне кластера. Время работы: 25 сентября-20 декабря, с 12.00 до 21.00.
«Открытый микрофон» состоит из двух частей: коллективной выставки художников уличной волны и персональной выставки московского фотографа Василия Кудрявцева. Также в день открытия в 17.00 пройдёт лекция художника, куратора и теоретика уличного искусства Игоря Поносова «Стрит-арт на улице или в музее?». Вход бесплатный и доступен по предварительной регистрации.
Участвуют в коллективной выставке не только известные московские художники с уличным бэкграундом: Кирилл Кто, Миша MOST, Petro, Aesthetics group, Иван Симонов, Назар Issue, Володимер, Maxim Ajer и Stain. Присутствуют и местные авторы: Артур Косимов, Роман Устименко и райтер TREMERIZM.
Куратор выставки Сабина Чагина отметила:
«Мы редко слышим голос художника, считывая его идеи через сочетания форм и цвета. На выставке в кластере «Октава» художникам предоставляют открытый микрофон, а зрителям дают доступ к самому сокровенному — историям, вокруг которых создаются образы и формы. Автор говорит про свою живопись или скульптуру, а мы слушаем, смотрим и чувствуем, получая прямую передачу энергии — дыхание искусства». Снимки московского фотографа Василия Кудрявцева публиковались в изданиях Rolling Stone, Premier, GQ, L’Officiel, Elle, Vogue, Grazia, Cool, «Большой город», «Музыкальная жизнь» и журнале ОМ. Фотограф снял обложку «Ленинграда» для первого российского выпуска Rolling Stone. Снимал он и Prodigy, Nirvana, Metallica, Public Enemy. В 2018 году был специальным фотографом Биеннале уличного искусства «АРТМОССФЕРА» и личным фотографом уличного художника Шепарда Фэйри, известного как Obey.Чтобы не умереть от истины / / Независимая газета
Евгений Чигрин об опытной барышне музе, которая не любит, когда ей изменяют
Евгений Михайлович Чигрин (р. 1961) – поэт, эссеист, автор семи книг стихотворений. Публиковался во многих литературных журналах, в европейских и российских антологиях. Стихи переведены на европейские и восточные языки. Лауреат премии Центрального федерального округа России (администрации Президента РФ) в области литературы и искусства (2012), Международной премии имени Арсения и Андрея Тарковских (2013), Горьковской литературной премии в поэтической номинации (2014, председатель жюри Никита Михалков), Всероссийской литературной премии имени Павла Бажова (2014), общенациональной премии «Золотой Дельвиг» за верность слову и Отечеству (2016) и областной Оренбургской премии имени Сергея Аксакова (2017). Награжден несколькими медалями, в том числе медалью Константина Симонова (2012, Россия) и медалью Николая Гоголя (Украина, 2014). Составитель антологии «Московский год поэзии» (2014), книги «Портрет поздней империи» (памяти Андрея Битова, 2020). Живет в Москве и подмосковном Красногорске.
Дама, на которую поэзия работает в первую очередь. Эдвард Джон Пойнтер. Муза Эрато. 1870. Частная коллекция |
Поэтика Евгения Чигрина уютно укладывается в русло традиции, органично взаимодействует с историей, мифом, книжной культурой (впрочем, без перехлеста). Однако благодаря мастерской трансформации языка с учетом современной лексики и реалий, несмотря на мистику, в ней есть ощущение нерва времени, эпохи. Сегодня поэт отмечает 60-летие. С Евгением ЧИГРИНЫМ побеседовал Юрий КАЗАРИН.
– Евгений Михайлович, поздравляю с юбилеем. Что изменилось за время нашей последней давней беседы? Как будете встречать этот праздник?
– Ну, праздника я особенного не ощущаю. Был бы общий праздник, если бы мы завтра проснулись, а пандемии нет! Это могло бы сплотить хотя бы на время многих, изменились бы и планы. Да и я наверняка сорвался бы с места, полетел бы, поехал. Сильно засиделся дома. Возможно, откликнулся бы на предложения почитать на публике.
– Вы, помнится, говорили, что путешествия раскручивают маховик вдохновения. И даже приводили в пример классика. Однако в этой самой долгой изоляции вы за текущие семь месяцев года опубликовали семь подборок в ведущих толстых литературных журналах. Это как?
– Да, действительно все это написано недавно и опубликовано большими подборками в «Урале», «Крещатике» (Германия), «Новом Журнале» (Нью-Йорк), «Звезде», «Волге», «Prosōdia» и «Новом мире». Можно и нужно читать в Журнальном зале. Были публикации и в других журналах России: «Перископ», «Байкал», «Гостиный Двор», «Нижний Новгород» и др. А также в переводах на сербский в журналах Сербии, Черногории. В Украине в журнале (ШО) в переводах замечательного поэта и прозаика Игоря Павлюка (Киев). В нескольких антологиях, в том числе «Другие времена» (Санкт-Петербург). Киевское издательство «Друкарский двор Олега Федорова» переиздало московскую книгу 2018 года «Невидимый проводник». И, кстати, по словам директора издательства, книга отлично продается в Украине. Все это действительно опубликовано за семь месяцев текущего года. Что-то появится и в сентябре. Скорее переводное. Один мой коллега даже съязвил по этому поводу: «У всех карантин, а у Чигрина Болдинская осень». По поводу Болдинской не знаю, а родился я действительно в сентябре, осенью, да и «карантин» – словечко теперь более чем понятное.
– Во как! Ну а когда в социальных сетях, в фейсбуке о ваших стихах пишут «Волшебно! Гениально!», не смущаетесь?
– Воспринимаю это как аванс на будущее, если оно есть, это будущее. Понимаете, поэтов во все времена было немного, это ведь ювелирное искусство, рафинированное. Уже не говоря о том, что помимо вдохновения нужно обладать и мастерством, иметь некоторые знания, совпасть с планидой. Наше суетливое больное время вряд ли этому способствует. Я сейчас говорю не о себе, а вообще… Ну а если говорить не о восторгах некоторых читателей, а серьезно, то мне было приятно, что, когда я опубликовал «Неисцелимые», несколько известных поэтов репостили, а один, отличный поэт, написал мне, что заучил этот текст наизусть. Думаю, что вот такая профессиональная оценка дорогого стоит.
– Должна ли современная поэзия быть актуальной, откликаться на события?
– Сомневаюсь, что слово «актуальный» к месту… Актуально ли море, небо, воздух, человек?.. Поэзия – часть огромного метафизического пространства искусства. Мы видим то одну, то другую крошечную часть… Целое видит только тот, кто выше… возможно, Бог. Если одну из составляющих – живопись, музыку, архитектуру – убрать, обеднеют оставшиеся, а в первую очередь мы. Ведь искусство напрямую никому не служит. Работает более существенно. В этой самой цивилизации, которая себя исподволь уничтожает, искусство, может быть, способствует наполнению нашей пустоты неким прекрасным смыслом. Но, безусловно, прекрасное – трудно! У Ницше есть фраза в тему, вдумайтесь, это он отвечает нам с вами: «Искусство нам дано, чтобы не умереть от истины». И еще, человек, пишущий «актуальную лирику», должен настраивать себя на заданную тему, а поэзия работает в первую очередь на музу: эта опытная барышня не любит, когда ей изменяют. Хотя не могу не отметить, что иногда бывают дни и ночи, когда поэт пишет стихотворение в духе «не могу молчать». Это было свойственно многим литераторам России, включая Александра Сергеевича. Что тут можно добавить? Наверное, вот что: нравится это кому-то или нет, но русское искусство – настоящий бренд, который мы утрачиваем. Собственно, благодаря отечественной культуре нас знают в мире до сих пор. И это не только Толстой, Достоевский, Гоголь, Чехов, но и иконопись Андрея Рублева и Феофана Грека, русская реалистическая живопись и русский импрессионизм, и, конечно, русская поэзия…
Но сегодня живых поэтов показывать по ящику, на официальных площадках как-то боятся. Посмотрите на федеральные каналы: убожество и пошлость везде. Суть вот в чем: можно поднимать духовную планку, а можно опускать. Вот поэты и ушли в Сеть, на небольшие поэтические площадки. А ведь поэт, даже самый скромный, это в какой-то мере «хранитель языка». Понятно, что наш век, когда властвуют гаджеты, не способствует неторопливому чтению. На поэзию нужно настроиться, но если удается поймать волну, попадешь в другой мир. Поэзия не умирает, она – величина неизменная. Как говорил Александр Блок, могут устареть приемы, рифмы, но сама сущность дела не устаревает никогда.
– О ваших публикациях в периодике мы поговорили. А когда ждать новую книгу? Написана ли она в полном объеме? Как вы решаете, что пора ставить точку и пора издавать?
– Точного ответа у меня нет. Что касается составления книги, то у меня это происходит нечасто и скорее подсознательно. Начинается и заканчивается какой-то внутренний лирический сюжет, и автор понимает, что книга, видимо, готова. Хотя внутренние сомнения все равно остаются. Впрочем, мне кажется, что основной корпус стихотворений новой книги я написал и осталось совсем немного. Но это сегодня так мнится, а завтра может показаться совсем иначе. А что касается названия, то рабочее название есть: «Водяные деревья». Так называлась одна из последних журнальных подборок.
Как рисовать деревья акрилом
Рисовать деревья акрилом
Узнайте, как рисовать деревья акрилом, и выведите свои пейзажи на новый уровень.
В этом посте я поделюсь некоторыми из моих любимых руководств по рисованию на YouTube, видеокурсами, которые покажут вам различные техники рисования, и акриловыми красками, которые позволят вам рисовать реалистичные деревья в кратчайшие сроки.
Отказ от ответственности: это сообщение может содержать партнерские ссылки. Если вы совершаете покупку, щелкнув партнерскую ссылку, Nevue Fine Art Marketing может получать партнерскую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.Партнерские отношения включают, помимо прочего, Bluehost, Tailwind, Skimlinks, SareASale и StudioPress. Чтобы узнать больше, посетите Политику раскрытия партнерской ссылки
Как рисовать деревья акрилом
Создание пейзажной живописи может быть сложной задачей и разочарованием, особенно если вы не знакомы с методами, используемыми для рисования деревьев.
Научиться рисовать листья на дереве акрилом или научиться рисовать сосны акрилом — это техника, которую вам нужно освоить, если вы планируете рисовать пейзажи акрилом.
Если вы хотите научиться:
- Как нарисовать дерево акриловыми красками для начинающих
- Как нарисовать фоновые деревья акрилом
- Как нарисовать ствол дерева
- Как нарисовать падающие деревья акрилом
YouTube и видеокурс ниже продемонстрируют все, что вам нужно знать о рисовании дерева, чтобы вы могли превратить свои пейзажные картины в шедевры.
Как нарисовать дерево акриловыми красками Видео на YouTube
Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как легко нарисовать деревья акриловыми красками.
На видео показано, как художник рисует красивое дерево в реальном времени под тихую музыку на заднем плане.
Изучите и научитесь рисовать деревья, наблюдая за мазками, техниками и выбором цвета художником.
Изучив некоторые базовые техники, которые использует этот художник, вы поймете, что рисовать деревья акрилом не только легко, но и полезно.
Этот художник демонстрирует, как рисовать деревья веерной кистью и обычными кистями.
Я счел полезным посмотреть видео с акриловым деревом пару раз перед тем, как начать.
Это позволяет мне понаблюдать за техникой художника перед тем, как погрузиться в проект.
Я также рекомендую потренироваться на доступной по цене акриловой бумаге, прежде чем начинать работу на холсте.
Возвращайтесь к этому видео в любое время, пока не овладеете техникой.
Чтобы получить более подробное руководство, посетите раздел «Рисование деревьев акрилом — с Питером Джоном Ридом». Для получения дополнительной информации прокрутите этот пост до конца.
Как рисовать деревья веерной кистью
На видео ниже изображен тот же художник, что и в предыдущем видео.
В этом видео он демонстрирует рисование деревьев веерной кистью.
Рисование сосен веерной кистью поначалу может быть сложной задачей, но ваши картины будут выглядеть как фотография с правильными техниками и практикой.
Сначала вы можете почувствовать себя обескураженным. Я был слишком начинающим, но продолжал, пока не почувствовал технику.
Певцы отрабатывают вокальные упражнения, а гитаристы ежедневно отрабатывают гаммы, чтобы улучшить свои навыки.
Художники, подобные изображенному на этом видео, практикуют разные техники рисования, чтобы улучшить свои художественные навыки.
Вам не удастся добиться совершенства с первого раза, но после нескольких попыток вы начнете чувствовать технику.
Как рисовать деревья акрилом шаг за шагом с помощью Feliks
В этом видео Феликс расскажет вам все, что вам нужно знать о рисовании деревьев акрилом.
Сначала он объясняет, какие художественные принадлежности вам понадобятся для этого урока.
Затем Феликс начинает красить ствол в более темные цвета, делая его более обильным снизу и меньшим сверху.
Следующий шаг — добавление ветвей.
После того, как ствол дерева и ветви будут завершены, он покажет вам, как сначала добавить листья с более темными тонами, добавляя блики и более яркие цвета.
После просмотра первых видеороликов полезно попросить художника рассказать вам обо всех этапах рисования деревьев акриловыми красками.
Выделите около получаса, чтобы посмотреть учебник Феликса. Вы получите несколько ценных советов, которые помогут вам нарисовать реалистичную сосну, дуб или пальму.
Ниже приведен список материалов, которые вам понадобятся для покраски деревьев акриловыми красками.
Посетите указанные ниже посты, если вы учитесь рисовать акриловыми красками и не знаете, какие расходные материалы покупать:
Основные цвета:- Ультрамарин синий
- Синий фтало
- Кад красный
- Ализарин Малиновый
- Кадмий красный светлый
- Кадмий желтый
- Лимонно-желтый
- Желтая охра
- Титановый белый
- Марс-черный
- Охотничий зеленый
- Умбра жженая
- Сиена жженая
- Сырая Умбра
Лучшие акриловые краски:
Кисти:
- Кисть с плоской щетиной
- Плоская кисть из соболя
- Кисть для подводки
- Веерная кисть
- Кисть для фундука
- Угловая кисть
- Круглая кисть
Заказывайте акриловые и масляные кисти по брендам.
Холст:
Как чистить кисти
Кисти дороги, но могут прослужить долго, если за ними правильно ухаживать.
Бывают случаи, когда вам придется заменить щетки, но, научившись ухаживать за ними, вы сэкономите немного денег в карманах.
Рисование деревьев в акриле Учебник
Рисование деревьев акрилом — с Питером Джоном Ридом
Обзор класса
Узнайте, как создавать захватывающие лесные пейзажи акрилом с профессиональным художником Питером Джоном Ридом.
Джон объясняет, как распознать разницу в стволах, ветвях и навесах разных видов.
Узнайте, как нарисовать ствол дерева, чтобы ваши деревья выскочили из холста.
Узнайте, как уверенно смешивать зелень, чтобы создать глубину в акриловых картинах.
Нарисуйте волшебные закаты или туманное утро, научившись применять технику «мокрый по мокрому» и методы глазирования.
Узнайте, как создавать отражения деревьев и неба на воде.
Получите яркие фоны и многое другое с помощью рисования деревьев акрилом — с Питером Джоном Ридом
Структура урока:
1. Элементы дерева — 26:04
2. Смешивание зелени — 24:01
3. Смеси «мокрый по мокрому» для фонов — 23:26
4. Формы в группах — 26:23
5. Техника акварели — 19:12
6. Рисование шума дерева — 18:13
7. Негативное рисование — 29: 54
Перед тем, как начать проект, вы захотите решить, какой стиль рисования вы будете создавать.
Хотите нарисовать гиперреалистичную картину, абстрактную картину или стиль иллюстрации?
Что бы вы ни выбрали, вам захочется изучить некоторые техники рисования деревьев, продемонстрированные вышеупомянутыми художниками.
Есть много разных видов деревьев, разной формы и цвета. Изучение формы и цвета дерева по эталонному изображению — отличный способ начать. Спросите себя, у листьев больше желтого, синего, зеленого или красного? Потренируйтесь смешивать краски, чтобы они соответствовали цвету, который вы видите на эталонном изображении.
Немного попрактиковавшись, вы станете профессионалом в рисовании деревьев акриловыми красками.
Что вам нужно знать:
- Как смешивать цвета для рисования деревьев
- Влияние атмосферы на цвета
- Формы деревьев
- Различные типы деревьев
- Кисти, используемые для рисования деревьев
Wath the видео на YouTube, чтобы узнать, как рисовать деревья.
Для более подробных техник с Питером Джоном Ридом.
Другие сообщения о картинах акрилом, которые могут вас заинтересовать:Вы думаете о продаже своих картин через Интернет?
Посетите раздел «Как продавать картины и зарабатывать деньги», чтобы узнать, как это сделать.
Из собраний Гарвардских художественных музеев Этюд деревьев
В. Рубин, изд., Сезанн: поздняя работа: очерки , отл. cat., Музей современного искусства, Нью-Йорк (New York, NY, 1977), стр.277, пл. 74, цветная репродукция.
Джон Ревальд, Картины Поля Сезанна: Резюме каталога , Гарри Н. Абрамс, Инк. (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1996), стр. 524-5, вып. 889, репродукция. п. 525
Марджори Б. Кон и Сара Киановски, Лоис Орсвелл, Дэвид Смит и современное искусство , отл.cat., Художественные музеи Гарвардского университета (Кембридж, Массачусетс, 2002), cat. нет. 20, рис. 25. С. 56-59, 306, 374.
[Благотворительная выставка для Бостонского фестиваля искусств] , Галерея Маргарет Браун, Бостон, 05. 08.1956 — 29.05.1956
Лоис Орсвелл, Дэвид Смит и современное искусство , Художественные музеи Гарвардского университета, Кембридж, 21.09.2002 — 16.02.2003
Повторный просмотр: S118 Европейское и американское искусство с 1900 года , Гарвардские художественные музеи / Артур М.Музей Саклера, Кембридж, 13.09.2008 — 04.09.2011
Re-View: европейское и американское искусство с 1900 года , Гарвардские художественные музеи / Музей Артура М. Саклера, Кембридж, 05.03.2011 — 01.06.2013
32Q: 1300 Ранний модернизм , Гарвардские художественные музеи, Кембридж, 16.11.2014 — 01.01.2050
Сезанн: Рисунки , Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 06. 06.2021 — 26.09.2021
Почему они красят некоторые стволы деревьев в белый цвет внизу?
QCOSTARICA — Мы все видели их, деревья с белой нижней частью.Вы когда-нибудь задумывались, почему? Вот ответ на сайте garbuildingknowhow.com.
Эта практика распространена по всей стране и в Латинской Америке, но почти невозможно получить прямой ответ, почему.
Покраска стволов деревьев в белый цвет — это метод защиты молодых деревьев, который часто используется в садах и на фермах.
— Реклама —
Есть несколько целей, но главная из них — предотвратить растрескивание и расщепление нежной новой коры, что может привести к проникновению болезней, насекомых и грибков.Это также полезно для выявления заражения насекомыми и может предотвратить появление некоторых мотыльков.
Есть некоторые споры относительно эффективности окраски ствола дерева. Он, безусловно, направляет палящие солнечные лучи от нежной коры, но неправильный продукт может причинить больше вреда, чем пользы
Подходящим продуктом для покраски стволов деревьев является латексная краска на водной основе. Краску необходимо разбавить из расчета один галлон латекса на четыре-пять литров воды. Исследование Корнельского университета показало, что нанесение краски на полную прочность лучше всего защищает от растачивания.Другой состав — это по одной трети воды, латексной краски и герметика для швов, полезных для защиты от солнечных ожогов.
Никогда не используйте краску на масляной основе , которая не позволит дереву дышать. Если грызуны, например кролики, грызут ваши молодые деревья, добавьте репеллент для защиты от грызунов в краску для белого ствола дерева, чтобы предотвратить их грызение.
Некоторые специалисты рекомендуют использовать только внутреннюю краску, а другие рекомендуют наоборот. На самом деле, если это латексная краска, любая из них будет работать нормально.Однако имейте в виду, что некоторые краски могут содержать вредные для растений добавки, поэтому проверьте это заранее. Фактически, поиск продукта с органической основой может облегчить эту проблему.
— Реклама —
Кроме того, в дополнение к белому, вы можете использовать любую светлую краску и получить те же результаты — просто держитесь подальше от более темных тонов, которые будут поглощать тепло и вызывать дальнейший солнечный ожог.
Связанные— Реклама —
Древесная живопись и символика | White Court Art
Картины деревьев и символика
Независимо от того, какой стиль рисования вы выберете, есть вероятность, что вы увидите дерево на большинстве из них.Современные, абстрактные, сюрреалистические и другие различные техники опираются на этот объект, который в лучшем случае можно описать как символ жизни. Будь то пейзажная живопись или что-то более творческое и производное, деревья имеют особое значение. На самом деле, даже цветовая палитра может отличаться от одной картины дерева к другой.
Например, в то время как «Цветы миндаля» или «Розовое персиковое дерево» Ван Гога содержат несколько пастельных розовых и тусклых синих оттенков, «Красное дерево» и «Серое дерево» Пита Мондриана демонстрируют иную эстетику с контрастными оттенками.
Что такого удивительного в деревьях?
В книге Уильяма Гилпина «Замечания о лесных пейзажах и других лесных пейзажах» он описывает деревья как величайшее творение Земли. Искусство существовало в той или иной форме с ранних цивилизаций, и различные находки спорят о том, что деревья всегда были центральным объектом, например, в древнем наскальном искусстве.
Почему художники любят деревья?
С тех пор, как возникла идея рисования пейзажей, деревья были важной частью картин.Но в то же время они не просто хороший способ обрамить пейзаж; Фактически, деревья также были отдельными объектами картин.
Одна из причин заключается в том, насколько художники были бы влюблены в деревья — они действовали как средство для художников, повышающих их наблюдательность. В то же время деревья имеют сложный вид, который сложно улучшить на холсте, поэтому их рисование дало художникам возможность поработать над ловкостью рук. Конечно, поскольку деревья являются таким важным аспектом любого природного ландшафта, умение рисовать их в совершенстве означало, что художники могли создавать более широкие и большие пейзажи.
Все ли деревья в искусстве одинаковы?
Этот вопрос касается не телесности, а символизма, перспективы или значения, т.е. все ли деревья в искусстве представляют собой часть природы? Это сложно, но на поверхности наблюдатели могут заметить, что есть две широкие категории. Есть картины с деревьями, которые были изучены непосредственно из природного пейзажа, и картины с деревьями, которые были созданы из воображения.
Тогда, с точки зрения символизма, деревья могут быть истолкованы как имеющие политическую или поэтическую символику.Напротив, они могут даже быть в центре внимания простым, приземленным способом. Однако, независимо от точки зрения или техники художника, картины, на которых изображены деревья, имеют одно сходство. Они являются продолжением психологической проницательности и благоговения художника по отношению к дереву как к очаровательному объекту, который может иметь бесконечное количество значений.
Нюансы и скрытые смыслы
В зависимости от того, как изображены деревья, деревья могут означать несколько вещей на картине. Например, пейзажи подчеркивают то, как солнечный свет подчеркивает разные оттенки каждого листа.С другой стороны, художественная картина будет говорить о таких идеях, как жизнь, природа или даже страх, как, например, в картинах, изображающих темный и таинственный лес.
Конечно, один художник может выбрать для каждой картины разную цветовую схему и разную перспективу. Работы Дебби Бакстер вдохновлены природой и окружающим ее миром, но на своих картинах она показывает множество ракурсов и видов, особенно когда речь идет о деревьях. Она утверждает, что вдохновлена ими, и смело относится к палитре оттенков, которую может использовать при их рисовании.
Сара Пай, еще одна вдохновляющая творческая личность, использует более простую палитру и рисует более мелкими мазками для создания узоров. Когда эти несколько симметричные узоры заполняют пространство, зрители могут начать видеть тонкие ветви и стволы, иногда переплетающиеся с закатом на горизонте.
Джилл Бартроп, современник, натюрморт и художник-пейзажист, использует другую технику, чтобы показать деревья в своих работах. На ее картине «Gunby Track East» изображен коллаж из деревьев, которые сливаются вместе, но выделяются своими контрастными оттенками.
Дебби Бакстер, которая специализируется на изображениях деревьев и также была представлена на BBC, ищет духовную сторону дерева, будь то в тени или в свете, например, Карнавальное дерево и Лес дикого Вистмана
Независимо от того, изображены ли эти деревья на разных картинах есть ли у них какая-то философия или нет, они могут вызвать волну эмоций в аудитории.
Многогранный фокус
Еще одна интересная точка зрения на то, почему художники так увлечены деревьями, — это то, как они могут создать что-то совершенно новое, просто проявив творческое мышление в отношении цветовой схемы, освещения и стиля.Хорошим примером является то, как художники предпочитают рисовать деревья с листьями, а не без листьев.
Это отражение внутренних конфликтов и эмоций художника, которые в конечном итоге играют роль в том, как они видят окружающий мир. Это то, что делает деревья таким субъективным фокусом — художники будут рисовать формы, листья и ветви дерева так, как они лучше всего им подходят, что само по себе является тестом на творчество.
Густав Климт и его любовь к деревьям в картинах — DailyArtMagazine.com
Густав Климт , величайший мастер Венского Сецессиона, известен своими золотыми картинами, полными фантастических существ, богатыми украшениями и красивыми женщинами (которые часто обнажены). Но у Климта была и другая, менее известная сторона — Waldschrat — человек, который живет в лесу один. С 1901 по 1904 год Климт выполнил несколько картин из разных пород дерева, иногда полуабстрактных, иногда реалистичных, но всегда захватывающих дух.
Густав Климт, Березовый лес, 1903, холст, масло, 42 1/4 x 42 1/4 дюйма, Пол Г.Allen Family Collection
Во время летнего отдыха Климта в Литцльберге на озере Аттерзее Климт начал свои дни в 6 часов, совершая долгие прогулки по лесу. Эффекты от этих прогулок потрясающие: художник, должно быть, комфортно себя чувствовал на природе. Здесь он предпочел нарисовать спокойную осеннюю сцену, а не загадочное темное сердце леса.
Густав Климт, Буковый лес I, 1903, Staatliche Kunstsammlung Dresden
Художник несколько раз рисовал березовые леса.Молодые березки были популярным мотивом художников, поскольку они символизировали сезон весны и быстрый рост молодежи (символизм, который идеально соответствовал идеологии сецессионистов). Самому Климту было около 40, когда он создавал эти картины — может быть, это был плод ностальгических воспоминаний о молодости художника?
Густав Климт. Еловый лес II, 1904, частное собрание
Для своих картин с деревом Климт часто выбирал квадратный холст — чистую геометрическую форму, которая также была одним из доминирующих декоративных мотивов Венского сецессиона.На цветущих ветвях каждая капля краски указывает на единственный лист, распустившийся цветок или фрукт. Плоское мерцающее цветовое поле вызывает ассоциации как с постимпрессионистской живописью, так и с византийской мозаикой, где лес или крона одного дерева похожи на драгоценный ковер. Это идеальное целое. Климт продолжал добавлять мазки к Грушевому дереву даже после того, как в 1903 году подарил его Эмили Флёге, своей музе и, возможно, любовнице.
Густав Климт, Грушевое дерево, 1903, Гарвардские художественные музеи, © Президент и научные сотрудники Гарвардского колледжа
Для сцен с деревьями Климта также характерно то, что мы никогда не видим неба.Это предлагается только через крошечные промежутки в верхней части картин.
Густав Климт, Кусты роз под деревьями, около 1905 года, Музей Орсе, Париж, © RMN-Grand Palais (Musée d’Orsay) / Gérard Blot
Этот зеленый ужасный пылесос является естественным следствием интереса Климта к орнамент и ритм. На этом этапе своей карьеры Климт ушел от своей золотой фазы и находился под влиянием импрессионизма и неоимпрессионизма, как показали многие его колледжи того времени.Но в картинах Климта мы не чувствуем жесткости произведений Синьяка и Сера — Климт добавил глубины пейзажу в картине, используя вертикальные мазки кисти.
Густав Климт, Парк, 1910 год или ранее, Музей современного искусства, Нью-Йорк.
На этой картине Климт показывает нам фрагментарный вид на Замковый парк Каммера на озере Аттерзее. Это очень абстрактно, только стволы деревьев в нижней части картины дают нам понять, что зеленая мозаика наверху — это кроны деревьев.Над ним мы видим только море мазков.
Когда я смотрю на все эти прекрасные изображения деревьев, парков и лесов, я задаю себе один вопрос — был ли Климт охотником за деревьями?
Узнайте больше:
Если вы найдете радость и вдохновение в наших историях, ПОЖАЛУЙСТА, ПОДДЕРЖИТЕ журналDailyArt, сделав скромное пожертвование. Мы любим историю искусства, и
мы хотим продолжать писать об этом.
Раскрашивайте деревья: зачем и как |
Рисуем деревья: зачем и как
Возможно, вы раньше видели стволы деревьев, окрашенные в разные цвета, и, хотя это не кажется интуитивно понятным, раскрашивание деревьев является обычным делом среди фермеров, выращивающих фруктовые сады, и других профессиональных производителей деревьев.Возможно, вы задаетесь вопросом, почему они это делают. Короткий ответ: защитить их.
Деревья на вашем участке, вероятно, не нужно красить. На самом деле, практика окрашивания деревьев является немного спорной в мире арбористов, и многие эксперты советуют людям воздерживаться от краски и пробовать другие методы защиты и ухода за ними в случае болезни или повреждения. Однако есть несколько причин, по которым люди красят свои деревья, и вам стоит подумать о них.
Профессиональные садоводы не могут позволить себе постоянно подвергать свои деревья грызунам, птицам или насекомым.Окрашивание ствола дерева поможет отразить вредителей, сделав почти невозможным зарыться в кору. Это также поможет предотвратить расщепление коры вашего дерева, что является обычным явлением, когда дерево быстро нагревается после холодной ночи.
Раскрасьте ствол дерева ранней весной, прежде чем насекомые станут более активными. Вам понадобится белая латексная краска. Смешайте краску с водой в соотношении один к одному. Белая краска отражает больше тепла и снижает тепловые повреждения. Латексная краска содержит полимеры, заполняющие и удерживающие трещины и трещины.Используя толстую широкую кисть с неплотным ворсом, прокрасьте до первой линии веток. Грызуны не смогут забраться дальше этой точки, поэтому рисовать выше не нужно.
Рисуя дерево, начинайте с низа и двигайтесь вверх. Это позволит лишней краске стекать по стволу по ходу движения.
Краска также может использоваться, чтобы помочь деревьям излечиться от повреждений коры. После обрезки дерева вы можете закрасить срез, чтобы насекомые не влезли в уязвимое место, что позволит дереву быстрее зажить.Это называется перевязкой. С этой целью на деревьях можно использовать различные краски для перевязки ран. Эта специальная краска не содержит растворителей на нефтяной основе, которые могут повредить дерево.
При нанесении этой краски убедитесь, что вы удалили весь мусор, рыхлую кору и грязь с окрашиваемой области, чтобы краска прилипла к ране и покрыла ее, а не покрывающий ее мусор. Закрасьте рану не менее чем на два дюйма, чтобы скучные насекомые не пробирались по бокам.Повязка на рану также предотвращает грибковые инфекции, которые могут начаться в незащищенных ранах деревьев. Дубовое увядание, например, распространяется спорами. Прикрытая рана предотвратит распространение спор.
Красить деревья для их защиты не всегда необходимо, и многие люди вообще отказались от этой практики. Есть альтернативные методы окраски деревьев, в том числе использование пчелиного воска в качестве повязки для ран, которые могут иметь такой же эффект. Если вы не уверены, стоит ли красить деревья, чтобы защитить их, обратитесь к местному специалисту по окраске.
30 простых идей рисования деревьев, которые выглядят совершенно потрясающе
Картины снимают стресс. И те, кто рисует, прекрасно это знают. Начиная с того времени, когда вы осмысляете, что рисовать, до фазы, когда вы отступаете и смотрите на законченное искусство, все доставляет удовольствие сердцу и душе. Хотя рисовать сложно, и не каждый может просто выбрать кисть и создать шедевр, на самом деле это не так сложно рисовать кистью.Самая трудная часть, по мнению мастеров живописи и любителей, — это этап концептуализации. Взгляд на чистый холст не вызывает спонтанных идей в уме художника, равно как и часовые мозговые штурмы. Придумывать удивительные концепции художникам помогает вдохновение. Да, вдохновляйтесь вещами вокруг вас, чтобы перенести их на свой холст. Хотя есть много популярных сюжетов, которые очень близки художникам, в деревьях есть что-то особенное. И если вы ищете Простые идеи рисования деревьев, то можете ознакомиться со списком ниже —
Источник изображения
Источник изображения
Источник изображения
Источник изображения
Источник изображения
Нарисуйте бесплодное дерево для готического шарма
Источник изображения
Источник изображения
Easy Tree Painting Ideas включает композицию бесплодных деревьев на горизонте.Хотя это может показаться глупой идеей рисовать бесплодные деревья, готовая работа выглядит сюрреалистично. Попробуйте некоторые известные картины и произведения искусства Пабло Пикассо.
Дерево и качели картина
Источник изображения
Источник изображения
Люди часто ищут простые идеи для рисования. Но иногда погоня за «легким» увлекает их скучными предметами. Но нарисовать дерево и качели не только легко, но и довольно интересно.Когда вы смотрите на эту картину, ваш разум в конечном итоге расшифровывает ее сотнями разных способов. Иногда это может показаться приятным, а иногда картина может источать ощущение пустоты. Взгляните на захватывающую картину Джамини Роя, которую должен увидеть каждый ценитель искусства.
Красочная картина дерева
Источник изображения
Источник изображения
Используйте как можно больше цветов для листьев и цветов дерева и сделайте ствол реалистичным с помощью оттенков коричневого и черного, вы получите завидно красивую картину.Такие картины замечательно повесить на стену в гостиной, особенно если вы хотите продемонстрировать свой талант.
Роспись под березу
Источник изображения
Источник изображения
Из всех известных нам простых идей рисования, вероятно, это самый простой. Фактически, это стало совершенно новым жанром искусства из-за легкости, с которой можно создать картину из березы. Все, что вам нужно, — это чувство цвета и некоторая точность в удерживании кистей.Мы так говорим, потому что стволы березы не совсем похожи на типичный ствол дерева.
Картина весеннего дерева во всей красе
Источник изображения
Источник изображения
Что может быть прекраснее весеннего дерева? Возможно нет! Весенние деревья остаются такими красивыми, что даже не кажутся настоящими. И, наверное, поэтому художники по уши влюблены в весенние деревья.Если вы думали, что весенние деревья сложно рисовать, вы ошибаетесь. С помощью одних лишь разноцветных точек можно создать красивое весеннее дерево.
Луна сквозь ветви
Источник изображения
Источник изображения
Хотя это одна из тех простых идей для рисования, которые вы наверняка видели в художественных галереях и в гостиных, испытать эту композицию самому — большое удовольствие. Легко и интересно!
Источник изображения
Источник изображения
Источник изображения
Источник изображения
Источник изображения
Источник изображения
Источник изображения
Источник изображения
Источник изображения
Источник изображения
Источник изображения
Источник изображения
Источник изображения
Записи в приведенном выше списке определенно являются простыми идеями для рисования.