Что можно дорисовать из круга: Занималки-рисовалки. Рисуем из круга
- Геометрические дорисовалки для развития фантазии
- мастер-класс и техники применения круглых изделий
- План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект комплексного занятия «Наш добрый друг – художник круг»
- План-конспект урока по теме: Рисование круга
- Консультация по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Обучение детей технике рисования
- Геометрические фигуры для детей. Круг.
- Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»
- java — Как нарисовать круг с заданными координатами X и Y в качестве средней точки круга?
- javascript — JS рисует линию от края круга до другого края круга
- css — Как нарисовать круг с текстом посередине?
Геометрические дорисовалки для развития фантазии
Доброй ночи! У нас с дочкой сейчас проходят геометрические занятия. Повторяем пройденный ранее материал. Фигуры Алина выучила уже давно. Периодически проходим закрепляющий материал. Было время, когда просто проходили геометрические задания: найди, соедини. Но сейчас мне захотелось к геометр.фигурам добавить немного фантазии. В голову пришла такая идея (может она еще здесь у кого-то есть, не искала): через трафарет рисую определенную фигуру, но не до конца. Её завершающий этап должна придумать Алина.
Например: на этом листке через трафарет нарисовала кругами не до конца цветок, полукруг, 2 треугольника, 2 круга вместе, треугольник с прямой линией. Почему через трафарет? — просто ребенок будет дорисовывать также через него, а это очень хорошо для маленьких пальчиков.
А вот как эти фигуры увидела и представило дочурка. Цветочек сразу «пришел» ей в голову. Ответила не раздумывая. Но круги нарисовала от руки. Над полукругом стала думать. Сказала, что это боком Божья коровка и ей надо дорисовать голову с лапками, еще сказала, что это глазик. Я стала задавать наводящие вопросы, тогда Алина сказала, что это грибок. На 2 желтых круга Алина сказала — гусеница. Потом стали говорить про птичек и Малышка нарисовала цыпленка. А на треугольники я была уверена, что скажет елочка, но не тут то было: это куколка в треугольном платье!!! Но елочку мы нарисовали, когда я спросила про деревья. Шарики дорисовала только в дорисованном треугольнике). А на последнюю фигуру сразу сказала домик.
Продолжаем: самая верхняя фигура в моем представлении — это чебурашка без ручек и ножек), дальше идет медведь без «ручек», а круг в квадрате — это часы без циферблата (увидела такие на картинке и изобразила))).
Чебурашку с медведем сразу угадала, а на мои «часы» сказала — стиральная машинка!!!) Дорисовала ей радостное лицо, волосы и высунутый язычок)))
Это слон и рыбка. Слона срисовала с геометрической аппликации. Зря ухо ему треугольное нарисовала, оно сбило дочу с толку.Сначала Алина сказала, что это цыпленок))), даже стала мне доказывать про него, так как треугольное ухо у дочи ассоциировалось с клювом. Пришлось закрасить ухо и всего слона. Тогда Алина согласилась, что это он и дорисовала такой хобот))). А рыбку сразу назвала.
Здесь ниточка от шарика, вишенки с листиком в моем представлении, гусеница и Божья коровка. на этот раз у нас мысли полностью совпали)
Здесь Алина дорисовывает через трафарет.
Это логический ряд. Фигуры чередуются, надо дорисовать нужную через трафарет.
Я нарисовала в верхнем ряду: 2 круга — квадрат — 2 круга. Значит Алине надо дорисовать КВАДРАТ! она так и сделала.
Второй ряд сверху: треугольник — трапеция — треугольник. Алина дорисовывает ТРАПЕЦИЮ и т.д.
Распечатала задания. Дочурка выполняла.
Алина все раскрасила одним цветом). У солнышка такие лучищи нарисовала))). Круги во втором задании раскрашивать не стала, посчитала их и написала кол-во.
Овалы и круги раскрашивать не захотела.
А такие задания стали выполнять еще в 2 годика. Распечатала для повторения.
мастер-класс и техники применения круглых изделий
В этой статье мы продемонстрируем вам как сделать красивую подделку своими руками. Такая поделка имеет много общего с конструкторами. Выполняя аппликации ребёнок не только учится резать, складывать и склеивать бумагу, но и составлять из её кусочков разнообразные фигурки, а значит улучшает свое мышление и мелкую моторику рук. Такие поделки помогают развивать навыки, необходимые будущим дизайнерам или архитекторам.
Оглавление статьи
Божья коровка
К этой идее, и всем последующим, будут прилагаться иллюстрированные инструкции с подробным описанием всех действий. Для нашей поделки понадобятся два кружка из бумаги красного цвета, каждый диаметром по 8 сантиметров, и два кружка из чёрной бумаги размером 7 и 5 сантиметров каждый.
Берём белый лист и приклеиваем на него больший из чёрных кружков — это будет тело нашей божьей коровки. Далее складывает пополам второй чёрный круг — делаем голову, и приклеиваем к туловищу.
Два красных кружка складываем вдвое и, затем, приклеиваем их к туловищу таким образом, чтобы получились крылья, как показано на изображении. Теперь можно наклеить глазки, а лапки и пятнышки на крыльях дорисовать фломастером.
Ослик
Для этой оригинальной поделки из бумажных кружков понадобится больше деталей, а именно:
- Три круга из бумаги красного цвета размером по 4 см и один с размером 7см.
- Пять кругов из бумаги синего цвета, по 4см каждый.
- Один круг из розовой бумаги, размером 5 см.
Для того чтобы сделать туловище берём большой красный кружок и складываем его таким образом, чтобы изгиб получился немного ниже половины кружка. Из четырёх синих кружков, сложенных вдвое дважды, делаем ножки.
Приклеиваем к листу цветной бумаги уже имеющиеся ножки и туловище. Сгибаем красный кружок таким образом, чтобы изгиб получился выше половины, и приклеиваем к телу нашего ослика — это будет его шея.
Голову сделаем сразу из двух кружков — для начала синий сгибаем с двух сторон, затем у розового загибаем только один край, как показано на рисунке. У нас остаётся лишь два кружка — из них мы сделаем уши. Для этого сложим их вдвое и приклеиваем их к голове.
Рисуем или приклеиваем нашему ослику глазок, а так же дорисовываем с помощью фломастера ослику гриву, хвостик и копытца.
Чебурашка
Вырезаем из бумаги коричневого цвета шесть одинаковых кругов, два из которых разрезана пополам, чтобы из них смастерить ручки и ножки нашего персонажа. К листу бумаги приклеиваем круги как показано на рисунке и фломастером дорисовываем нос рот и глазки.
Лисенок
Чтобы смастерить лисёнка нам потребуется 1 большой кружок и 3 поменьше. Два небольших кружка разрезаем надвое, из трёх половинок смастерим хвост и лапки, а ту половинку сто осталась снова разрезаем на две половинки — это будут ушки.
Слоник
Для того чтобы смастерить слоника понадобятся следующие детали: 1 большой круг, 2 средних и 4 маленьких. На лист бумаги приклеиваем туловище — самый большой кружок. Далее берём маленький кружок и разрезаем его надвое потом добавляем два целых маленьких круга как показано на рисунке и приклеиваем слонику ножки. Из двух кружков средних размеров смастерим голову и ухо, а оставшийся маленький разрезаем пополам и делаем из него хобот.
Рыбки в аквариуме
Эта одна из самых интересных поделок из кругов для детей. Для этой поделки потребуются не только бумажные кружки, но и бумага различных цветов. Ребёнок может проявить свою фантазию и сделать рыбок такими, как ему захочется: разного размера, цвета и даже формы.
Для самого аквариума вырезаем один большой круг и отрезаем одну из его сторон, полученную малую деталь используем как подставку нашего аквариума.
Для одной рыбки с раздвоенным хвостом понадобится два маленьких круга и один побольше. Приклеиваем тот круг, что побольше на наш аквариум — это будет тело рыбки. Разрезаем маленькие круги надвое и приклеиваем их таким образом, чтобы получились плавники и хвостик.
Для рыбки с видом в профиль понадобится один целый маленький круг и одна половинка такого же, и по половинке кругов побольше, но отличающихся между собой. Приклеиваем детали как показано в иллюстрации и дорисовываем фломастером глазки и ротик, а так же, если есть желание, то и чешуйки.
Мы представили вам своеобразный мастер класс по поделкам из кругов. Это занятие поможет вашему малышу не только провести время с пользой, но и просто занять себя чем-то по-настоящему интересным.
Фото поделок из кругов
Материал создан при поддержке: https://svoimirukami.guru
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект комплексного занятия «Наш добрый друг – художник круг»
Конспект комплексного занятия «Наш добрый друг – художник круг»
(изобразительная деятельность с музыкальным сопровождением)
Воспитатель: Зинина А.В., 2012г.
Тема: «Наш добрый друг – художник круг»
Цель: Развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.
Оборудование: листочки бумаги, карандаши. Колечки от пирамидок, проигрыватель с музыкальными записями, заготовки рисунков для воспитателя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем заниматься рисованием. Поможет нам в этом обыкновенный круг. Он попробует нас научить рисовать и покажет, как простой, всем знакомый круг может превратится в….а вот во что он превратится, вы сейчас увидите.
Раскроем мы свою тетрадь.
Сегодня будем рисовать.
Поможет нам веселый друг,
Веселый друг – волшебник круг.
Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг, где мы видим круги в нашей комнате, назовите.
Дети. Донышки цветочных горшков, подставки под карандаши, Рули, пирамидки и т.д.
Воспитатель: А почему я называю простой круг нашим помощником? Потому что с его помощью мы с вами сумеем изобразить на листе бумаги знакомые предметы. Но сначала вспомним правило – как надо сидеть, когда рисуешь?
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Воспитатель: Итак, начнем. У меня есть несколько заранее нарисованных кругов – заготовок. И вы будете делать для каждого рисунка такую заготовку, обводя кольца, которые лежат перед вами на столе. Возьмите кольцо, положите его на первый лист бумаги, плотно прижмите пальцами посередине, чтобы оно не сдвинулось, и аккуратно обведите его простым карандашом. Кто вспомнит начало сказки «Колобок»
Дети по очереди рассказывают начало сказки.
Воспитатель: А теперь споем песенку колобка из этой сказки.
Дети: (исполняют песенку)
Я колобок, колобок,
По сусеку скребен,
На сметане мешен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Воспитатель: Если круг пустился вскачь,
Значит он веселый мяч.
Посмотрим, как можно превратить круг в веселый мяч, нарисуем на нем две закругленные линии, которые перекрещиваются в серединке, и раскрасим каждый сектор в разные цвета. Для нашего веселого мячика мы споем песенку про утреннюю зарядку и под нее сделаем разминку.
Физкультминутка
Предлагается «Песенка про зарядку» М.Старокадамского с одновременным выполнением спортивных движений.
Воспитатель: А вот какой рисунок получится сразу из нескольких кругов. К нашей заготовке сверху и снизу подрисуем еще два таких же круга. Это будет корпус снеговика. А с боков подрисуем два маленьких круга – руки. Оформим снеговику лицо, рот, глаза, морковку вместо носа.
Круг похож на снежный ком –
Станет он снеговиком.
Воспитатель: Скажите мне, с какими временем года приходит к нам снеговик?
Дети: С зимой.
Воспитатель: А какой самый лучший зимний праздник?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Поэтому вспомним и спое новогоднюю песенку.
Исполнение песни «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке» или любой другой.
Воспитатель: А вот если пририсуем к кругу веточку или листок, то он превратится в румяное спелое яблоко.
Яблоко прекрасное –
Сладкое и красное.
Воспитатель: К сожалению, мы не знаем песенку про яблоню, но знаем про другие картины природы, например, про белую березоньку.
Исполнение песни.
Воспитатель: Теперь послушайте и отгадайте загадки. Ответы на них тоже можно нарисовать на основе круга.
Круга этого лучи,
Все мы знаем – горячи.
По утрам глядит в оконце
Дети, кто к нам? Это…(солнце)
Носят их все на носу.
Дома, в городе, в лесу.
Молодежь и старички.
Эти два кружка…(очки)
Сверху шар зеленый,
Красный он внутри,
Весит целых два кило,
А может, даже три.
Сладкий, сахарный на вкус,
Называется…(арбуз)
Несут на длинных нитках
С веселою улыбкой
Ребята во дворы
Воздушные… (шары)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо работали на занятии. Теперь пусть каждый из вас нарисует свой собственный рисунок из круга – кто что придумает.
По окончании занятия выставляются рисунки на стенд и обсуждают их.
План-конспект урока по теме: Рисование круга
Конспект урока: Рисование предметов круглой формы.
Цели: создать условия для привития детям навыка «быстрого рисования» с использованием шаблонов-заготовок;
содействовать развитию зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии;
воспитывать внимание, интерес к урокам рисования.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
2. Сообщение темы и цели урока.
— Ребята. Сегодня на уроке рисования к нам пришёл помощник, обыкновенный круг. Он попробует вас научить рисовать и покажет, как простой, всем знакомый круг может превратиться в … А вот во что он превратится, вы сейчас сами увидете.
3. Объяснение материала.
— Итак, начнём. У меня есть несколько заранее нарисованных кругов-заготовок. А вы такую заготовку будете делать сами, обводя кольца, которые лежат перед вами.
Возьмите кольцо, положите на лист бумаги, плотно прижмите, чтобы оно не сдвинулось, и аккуратно обведите его простым карандашом. У вас получился такой же круг, как и у меня.
Из этого круга сделаем Колобка. Нарисуем ему глаза, брови, нос и рот в улыбке.
Скок да скок, скок да скок –
Покатился Колобок,
Круглый да румяный.
Прямо на поляну.
Нарисовать нам Колобок
Поможет наш простой кружок.
— Наш Колобок только из печки выпрыгнул. Сделаем ему румяные щёчки красным цветом.
А теперь давайте споём песенку Колобка.
Я Колобок, Колобок
По сусеку скребён,
На сметане мешён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
— Если круг пустился вскачь,
Значит он весёлый мяч.
Посмотрите, как можно превратить круг в мяч, — нарисуем на нём две закруглённые линии, которые перекрещиваются в середине. Раскрасим каждую часть разными цветами.
— Кто знает стихотворение про мячик? (Дети хором читают стихотворение С.Маршака «Мяч»):
Мой
Весёлый,
Звонкий
Мяч.
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
— А если нарисуем к кругу веточку и листочек, то он превратится в румяное спелое яблоко.
4. Отгадывание загадок.
— Ответы на эти загадки тоже можно нарисовать с помощью круга.
На тарелке колобок –
Золотой горячий бок.
Его яркие лучи,
Все мы знаем, горячи.
(солнце)
Твой хвостик я в руке держал.
Ты полетел. Я побежал.
(воздушный шарик)
5. Самостоятельное творчество детей.
— А теперь вы сами нарисуете свой собственный рисунок с помощью круга.
6. Выставка рисунков и их обсуждение.
7. Итог урока. Рефлексия.
Консультация по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Обучение детей технике рисования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного развития воспитанников №24 «Искорки»
Обучение детей технике рисования (консультация)
Подготовила
воспитатель высшей категории
Шаповалова Валентина Петровна
Г. Зеленогорск
Консультация «Обучение детей технике рисования».
Все дети любят рисовать. Творчество для них – это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Основная цель обучения рисованию в детском саду — научить детей изображению предметов и явлений как средству образного отражения жизненных впечатлений. Для изображения нужны ясные, отчетливые представления, а также умение выразить их в графической форме. Создавая рисунок, ребенок контролирует свои действия представлением изображаемого предмета и оценивает их.
Что же такое техника рисунка?
Под техникой рисунка следует понимать: владение материалами и инструментами, способы их использования для целей изображения и художественного выражения. В понятие техники включается развитие глаза и руки, их согласованная деятельность. Особое значение придается умелому, правильному изображению контура, формы предмета. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие. Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
Анализ процесса изображения показывает, что для создания рисунка необходимо наличие, с одной стороны, отчетливых представлений о тех предметах и их качествах, которые должны быть нарисованы, с другой стороны, умения выразить эти представления в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче изображения.
Большое значение в формировании правильных способов действия с карандашом и кистью, в развитии формообразующих движений и их качеств имеет организация ориентировочно-исследовательской деятельности детей, направленной на ознакомление с действием руки перед изображением предмета. Результатом этой деятельности является формирование представлений детей о движении руки при изображении.
Ориентировочно-исследовательская деятельность при предварительном подробном обследовании предмета приводит к возникновению целостного образа того, что и как должно быть нарисовано. В результате многократных повторений движений и восприятия получающегося изображения под руководством педагога у детей формируются обобщенные представления движений, заключающиеся в том, что изображение предметов одинаковой формы требует одних и тех же движений.
Следовательно, требуется не только специальная организация восприятия детей с целью образования нужных представлений, но и развитие движений руки, формирование графических навыков и умений.
В понятие техники рисования также включаются умение правильно держать карандаш и кисть и владеть ими, навыки закрашивания рисунка, не заходя за контур, которые не могут быть приобретены без умения регулировать произвольность размаха, нажима и темпа. Определяется круг технических навыков, которыми должны овладеть дети за время пребывания в каждой возрастной группе, подчеркивается, что дети, предоставленные сами себе, приобретают привычку держать карандаш неверно, неэкономно тратят силы, чрезмерно напрягают мышцы руки, так что в старшей группе, при более длительном рисовании, жалуются на утомление руки и боль в пальцах. Однако важно не только научить детей правильно держать карандаш, но и отработать более сложное и пластичное умение свободно владеть карандашом и кистью при различных приемах рисования. Для этого нужен не только навык, но и знание о том, каким должно быть положение руки с инструментом при выполнении той или иной изобразительной задачи.
В это умение входит ряд навыков: правильно держать инструмент (исходное положение), положение руки с инструментом при рисовании вертикальных и горизонтальных линий, положение руки с кистью при рисовании широких полос и тонких линий и др.
Овладев, всеми этими навыками и зная, какой способ действия должен применяться в том или ином случае, дети приобретают умение свободно владеть карандашом и кистью при различных приемах рисования. Это умение применяется сознательно: оно требует такого умственного действия, как представление формы, величины, пропорций изображаемого предмета и соотнесение с ним рисовального движения. Необходимо одновременно учить способам работы и карандашом, и кистью, подчеркивая различие между ними. Такое обучение положительно влияет на выработку навыков рисования этими инструментами, на качество изображения, на выразительную сторону рисунков.
Первые краски, с которыми знакомится малыш и которыми учится рисовать,— гуашь. Гуашевыми красками дети рисуют во всех группах детского сада. Как правило, малыши получают одну краску, но на каждом занятии ее цвет может меняться. К концу года можно дать 2 краски (при этом следует давать две кисти).
Во второй младшей группе вначале детям даются 2—3 краски, а к концу года их может быть 4—6. Такое же, а в некоторых случаях и большее, количество красок необходимо готовить для рисования в средней группе (конечно, есть занятия, требующие меньшего количества красок). Со второй младшей группы нужно учить детей промыванию кисти перед тем, как набрать краску другого цвета.
В старшей и подготовительной группах при рисовании гуашью может быть дано в готовом виде 4—6 цветов. Недостающие цвета дети учатся готовить сами, смешивая краски на палитре (можно использовать плитку белого кафеля, светлый пластик или белую тарелку, блюдце). Детей старшей и подготовительной групп нужно учить работать и акварелью. Давая детям акварель, следует сразу показать правильные приемы работы ею. Перед рисованием краски надо смочить, стряхивая по капле чистой воды на каждую (чтобы они стали мягче), не касаясь их при этом ворсом кисти, т. к. иначе краска остается на ворсе, при последующем обмакивании кисти вода загрязняется, и загрязняются краски, которые смачиваются ею.
Овладение карандашной техникой рисования необходимо потому, что контурный линейный рисунок — основа изображения.
Художники отмечают, что линия в рисунке едва ли не самый главный элемент изображения. Линия призвана определять границы формы.
Не умея нарисовать линию, ребенок не сможет овладеть всей контурной частью рисунка, а значит, не сможет и правильно передать форму предмета. Сходство же изображения с реальным предметом достигается в основном при правильной передаче его формы. В первой младшей группе дети получают вначале по одному карандашу какого-нибудь яркого цвета, затем двух цветов, а потом весь набор карандашей в 6 цветов.
Детям второй младшей группы и в начале года средней группы дается, как правило, коробка карандашей 6 цветов. К концу года в средней группе нужно давать наборы из 12 цветов, а в старшей и подготовительной группах для рисования следует готовить коробки карандашей 24 цветов. Уже со второй младшей группы следует учить детей закрашивать изображение, проводя штрихи в одном каком-либо направлении: сверху вниз, слева направо или по косой, не отрывая карандаш от бумаги. Начиная со старшей группы, следует добиваться, чтобы рисунки закрашивались ровно, без просветов и темных пятен. С этой целью нужно учить регулировать скорость движений—закрашивать более быстрыми движениями середину изображения, а потом медленно, осторожно у линии контура.
Эффективное освоение технических навыков и умений возможно лишь при установлении последовательности овладения детьми техникой рисования, распределения задач по каждой группе детского сада с учетом возрастных особенностей развития изобразительной деятельности.
Основными приёмами руководства рисованием являются словесные указания и показ(конечно, не на рисунке ребёнка)
Сразу усвоить все указания ребёнок не может- их придётся повторять несколько раз.
Чтобы на себе проверить, как вырабатываются первоначальные навыки, воспитатель должен сам приобрести элементарные умения владеть карандашом, кистью.
Карандаш надо держать так, чтобы было легко проводить линии во всех направлениях, заштриховывать плоскости, выполнять мелкий рисунок. Карандаш закрепляется между большим, указательным и средним пальцами. Мизинец, безымянный являются опорой для кисти руки. У детей рисующая рука лежит на столе – это точка опоры. Кисть руки, пальцы должны быть свободны. Левая рука также должна лежать на столе. Она придерживает лист бумаги.
А теперь перейдём к практическим действиям.
Дугообразные линии.
Возьмите карандаш и легко чертите по бумаге вправо и влево дугообразные линии. Движение может быть более широким, когда движется вся кисть руки, и более узким, когда движутся только пальцы. В руке не должно быть никакого лишнего напряжения, пальцы не сжимают карандаш, а лишь слегка его поддерживают. Усилив нажим на карандаш, но, сохранив свободу движения руки, можно получить толстую линию.
Прямые линии.
Надо научиться проводить прямые линии на глаз. Поставьте точку в левой стороне листа бумаги и другую в правой. От точки до точки проведите прямую линию легко и спокойно, не отрывая руки. Выработайте у себя навык проводить прямые линии в любом направлении, не отрывая руки, легко и свободно.
Рисование круга.
Свободно положив руку и оперев её слегка на мизинец, рисуйте круг, многократно повторяя движение вращения пальцев. Нарисуйте круг большего размера, вращая карандаш всей кистью руки. Многократным повторением на одном месте добивайтесь выравнивания формы. Добивайтесь умения нарисовать ровный круг после двух – трёх кратного повторения на одном месте.
Штриховка.
Нарисуйте круг. Заштрихуйте его, кладя линии равномерным движением в одном направлении. Следите за лёгким ритмичным движением пальцев. Поверните немного руку и штрихуйте круг в другом направлении.
Нажим, его регулирование.
Нарисуйте четырёхугольник. Заштрихуйте его, начиная с линий сильного нажима, затем постепенно ослабляйте нажим. На втором четырёхугольнике ослабляйте нажим на каждых четырёх линиях, пятую делайте с нажимом и опять ослабляйте. Приучите руку слушаться вас и произвольно усиливать и ослаблять нажим.
Пользование цветными карандашами.
Нарисуйте дом с забором и дерево. Раскрасьте цветными карандашами. Штрихуйте лёгкими движениями. Меняйте направление штрихов в зависимости от формы предмета. Добивайтесь яркости цвета не чрезмерным нажимом на карандаш, а повторным наложением штрихов естественным нажимом.
Техника рисования красками.
Смешивание красок: зелёный различных оттенков – смешивание жёлтого и синего, светло-зелёный можно получить прибавлением белого.
Тёмно – зелёный – прибавлением синего, тёмно красного, коричневого цветов.
Фиолетовый – путём соединения тёмно – красного с синим.
Светло – лиловый (сиреневый) – прибавлением белого цвета.
Коричневый цвет имеет много оттенков, т.к. получается путём смешивания различных красок – красной и зелёной, красной и чёрной, ярко – красной и синей.
Серый – смешиванием белого и чёрного цветов. Прибавление к этим цветам небольшого количества синего, или жёлтого, или тёмно – красного придаёт серому тот или иной оттенок.
Розовый – смешивание красного и белого. От того, какого оттенка берётся красный цвет, меняется оттенок розового.
Смешивание оранжевого с белым даёт приятный телесный розовый цвет.
Голубой – смешивание синего и белого.
Серо – голубой – голубой смешать с тёмно – красным или чёрным, или коричневым. Смешивать краски надо на палитре.
Как научиться пользоваться кистью, красками.
Широкая линия – кисть прикладывается плашмя, низко опускается ручка. Конец палочки смотрит в ту сторону, в которую ведётся линия (вправо, влево, вниз, вверх). Линия ведётся без отрыва. Рука принимает разные положения. Ширина полосы – ширина кисти.
Узкая линия – палочка кисти повёрнута вверх, рука укреплена на мизинце. Линия ведётся без отрыва.
Красить начинайте сверху вниз, равномерно сгоняя излишек краски вниз. Мелкие детали раскрашиваются после того, как подсохнет большая плоскость. Если нужно наложить тёмный оттенок на предмет(румянец на яблоко) – красьте по сырому. Тогда тёмный тон сольётся с более светлым тоном.
Нам нужно научить детей технике рисования, чтобы они могли свободно ею распорядиться при решении любой изобразительной задачи, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления об окружающей жизни. В детском саду нужно сразу же в доступных пределах формировать правильную технику рисования у всех детей, чтобы потом не пришлось переучивать.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Комарова Т.С. «Обучение дошкольников технике рисования» — Москва «Педагогическое общество России», 2005.
ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ.
Детей старшей и подготовительной групп можно учить к усвоению правил по технике рисования.
Нужно, чтобы дети запомнили: инструменты разные и рисовать ими нужно по-разному.
Правила рисования карандашом:
1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), не близко к отточенному концу.
2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука — внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.
3. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.
4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.
5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.
6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно.
7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.
8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.
9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.
10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо — если нужно закрасить посветлее.
Правила рисования краской.
1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому руке с кистью движется впереди линии.
3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда-обратно, как карандашом).
6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
7. Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.
Варианты приемов нетрадиционного рисования с детьми трех лет.
“Вместо кисточки рука”
Необходимые материалы и инструменты:
Тонированная или белая бумага, гуашевые краски, кисти, ветошь (для вытирания рук).
Порядок работы:
Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться в солнышко. Раскройте ладонь, а выпрямленные пальцы раздвиньте в стороны. Теперь соедините пальцы вместе. Вот какой получился заборчик! А если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, рука превратится в симпатичного ежика. Остается дорисовать грибок, который заботливый папа тащит в норку, да еще не забыть про лапки, глаз и носик зверька. И бабочка полетит, и цветочек будет радовать своими лепестками, и слон, и рыбка, и многое другое можно нафантазировать вместе малышом.
“Печатаем пальчиками”
Необходимые материалы и инструменты:
Бумага для рисования, палитра, акварельные краски, ветошь для рук, кисточка, черный карандаш, газета.
Порядок работы:
“Радужная рыбка”. Обмакнем подушечку большого пальца в приготовленную на палитре краску разных цветов. Сделаем отпечаток. Кончиком пальчика изобразим хвостик. Глаз отпечатаем тупым концом карандаша, обмакнув его черную краску.
“ Цветок”. Указательным пальчиком отпечатываем лепестки, мизинцем серединку.
Техника рисования ладошкой и пальчиками очень схожа с техникой работы штампом.
Ее тоже можно использовать при работе с малышами, но только самые простейшие упражнения просто – печать определенной фигурки для оттиска на поверхности листа.
Варианты приемов нетрадиционного рисования с детьми трех, четырех лет.
“Узор из точек”.
Необходимые материалы и инструменты:
Тонированный лист бумаги, косметические палочки (палочки с ватными тампонами), краски, кисти.
Порядок работы:
Очень часто при выполнении художественных работ возникает необходимость прорисовывать мелкие элементы круглой формы, что вызывает трудность в точности изображения. Еще сложнее повторить одинаковые изображения несколько раз. Выручат в данной ситуации косметические палочки. Обмакнув тампон в краску, можно штамповать одинаковые элементы узора. Если узор должен быть разноцветным, нужно для каждого цвета иметь свой тампон.
Технику работы с косметическими палочками можно использовать при изображении орнамента или декорировании предметов обихода. На цветную или тонированную бумагу наносим однотонный рисунок, затем даем ему высохнуть и ватными тампончиками штампуем узор, заранее обмакнув каждый в нужную краску.
В данной технике можно получить мозаичное изображение.
“Печатаем листьями на бумаге”
Необходимые материалы и инструменты:
Гуашь, акварель, кисть, карандаш, бумага, цветная тушь или чернила; кусочек поролона; а также: листья разных деревьев, цветов;
Порядок работы:
Соберем различные опавшие листья, намажем каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Бумага, на которой будем печатать, может быть, цветной. Прижмем лист закрашенной стороной к бумаге. Осторожно снимем его, взяв за черешок. Вновь намазав листок и приложив к бумаге, получим еще один отпечаток, и т.д. Если нижний кончик листа будем прикладывать к предыдущему отпечатку, то выйдет цветочек, нужно только дорисовать кисточкой стебелек. Симметричное прикладывание листа с одной и другой стороны, дорисованное тельце — и бабочка готова. Всмотревшись в отпечаток листа, можно увидеть в нем самом неожиданный образ и воплотить его на бумаге, дорисовав детали. А сочетание данного приема и техники “по сырому” дает простор фантазии при тонировании листа. Например, при рисовании луга, фоном будет трава. Берем лист, смачиваем его при помощи губки, затем вливаем краску нужных оттенков и тут же отпечатываем листья.
Эта техника исполнения хороша своим разнообразием приемов. Если лист смазать краской тоном выше чем фон, то отпечаток получится более выразительным. Прикладывание чистого листика, дает плавные, мягкие очертания.
“Печатаем штампами”.
Очень интересно и удобно создавать орнаментальный узор с помощью штампа. В качестве штампа можно использовать как готовые предметы с определенной поверхностью, так и сделанные из подручного материала. Такими узорами можно украсить бумажные салфетки и скатерти, платочки и фартуки и т.д.
“Недолговечные штампы”.
Необходимые материалы и инструменты:
Бумага для рисования, краски, ножик, овощи или фрукты: морковь, картофель, свекла, яблоко, редис, репу, сладкий перец.
Порядок работы:
Используем разрезанные вдоль или поперек фрукты, овощи. С маленькими детьми лучше использовать всю поверхность разрезанного плода, дети старшего возраста могут попробовать вырезать на нем узор. Ребенок может воспользоваться ложкой, карандашом, тупыми ножницами или пластмассовым ножом с зазубренным лезвием. Выпуклая часть штампика смазывается краской и оставляет отпечаток на бумаге.
Для декорирования открыток, упаковочной бумаги в качестве штампа очень хорошо использовать стручки перца. Забавно изогнутые линии среза придадут работе загадочность и неповторимость.
Варианты приемов нетрадиционного рисования с детьми 4-5 лет.
“Долговечные штампы”
Необходимые материалы и инструменты:
Клей ПВА, плотный картон, резина толстая, бутылочная пробка, бечевка, краска, бумага.
Порядок работы:
Проще всего изготовить штамп из пробки или ластика, вырезав на ровном срезе элемент узора.
Для оформления большого количества самодельных открыток или пригласительных билетов можно приспособить штамп из бечевки. На плотный картон наклеивается клеем ПВА бечевка в виде витиеватой рамочки. Это и есть штамп. Веревочка смазывается краской, аккуратно накладывается на заготовку и прижимается. На заготовке остается рисунок.
Из веревочки можно выкладывать инициалы, имена и рисовать, контурные изображения предметов — в зависимости от замысла.
“Разные разности”
Необходимые материалы и инструменты:
Бумага для рисования, кисти, краски, деревянная катушка от ниток, пуговицы, трубка от картона, консервная банка, скалка, апельсиновая корка (свежая), кукурузный початок, спица, карандаш или высохший фломастер.
Порядок работы:
Интересные отпечатки могут оставлять разные предметы. Чтобы найти их, нужно только внимательно посмотреть вокруг и немножко пофантазировать, представив себе, какие удивительные следы они могут оставить.
Так деревянная катушка от ниток оставит след, похожий на колесо, а обыкновенная пуговица- кружочек с двумя или четырьмя точечками.
Если катушку положить на палитру с нанесенной на нее краской и продеть в отверстие карандаш, то покатится катушка по чистому листу бумаги, оставляя две цветные дорожки.
А между ними можно составить орнамент с помощью штампов и трафаретов. В качестве штампов можно использовать свежую апельсиновую или лимонную корку, скрученную в виде спирали. Остается след, похожий на улитку.
Печатание валиком интересно и привлекает своей масштабностью, раз, два прокатил и лист затонирован, или готов узор. Вместо валика можно использовать кукурузный початок, трубку от картона, консервную банку или скалку. Следует наклеить сверху инструмента фигурки из картона или бечевки, а когда клей высохнет, нанести краску кисточкой. Ручки для валика из кукурузы можно сделать, проткнув ее спицей. Инструмент следует прокатить по поверхности листа, держа за ручку. И еще один вариант: можно обмотать скалку тесьмой смоченной в клее или клейстере, потом окрасить тесьму и начать печатную деятельность.
“Печатаем пробками”
(авторская изобразительная техника Коржовой Л.В., воспитателя ДОУ № 5 г. Енисейска)
Использование бросового материала в художественно- творческой деятельности детей, разнообразно. К большому списку доступных материалов — приспособлений для изобразительной деятельности можно отнести и пробки от пластиковых бутылок, тюбиков зубной пасты, кремов.
Применение таких помощников в рисовании очень нравится дошколятам. Ведь так быстро можно нарисовать и шарик, и божью коровку, и цыпленка, и колесо, и мячик — стоит только, раскрасить верхнюю часть пробки от лимонада и отпечатать ее на лист. Получившийся ровный круг дополняется воображением ребенка. Появляются ножки, клювик дорисованные кисточкой, глаза — это отпечаток шляпки маленького гвоздика. И цыпленок оживает.
Разноцветные ниточки, проведенные кончиком кисти, помогают маленькому художнику правильно подобрать цвет для воздушного шара, который появится после отпечатка.
Божья коровка может появиться на траве, если отпечаток пробки с красной краской дорисовать (точки на спине) косметической палочкой, обмокнув ее в черную краску, а кончиком кисти мелкие части (голова, усики).
Гусеница, ловко перебирающая лапками.
Использование пробок разного размера.
Необходимые материалы и инструменты:
Пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты (разных размеров), гуашь, кисть;
Порядок работы:
Намазываем кистью с краской верхнюю часть пробки (от пластиковой бутылки) и отпечатываем на поверхность приготовленного листа. Получившееся изображение круга дополняется элементами, деталями с применением других бросовых изобразительных инструментов (шляпка шурупа, запонка, цепочка и т. д.).
Если пробку перевернуть и обмакнуть в гуашь, то отпечаток на бумаге похож на легкий воздушный шарик, колечко, мыльный пузырь и многое другое, что может увидеть ваша фантазия.
“Прямые и кривые линии”.
Необходимые материалы и инструменты:
Картон (толстый, тонкий, гофрированный), газета, кисть, гуашевые краски, лист бумаги.
Порядок работы:
Для того чтобы получить в качестве оттиска прямую или ломаную линию, берем кусочек плотного картона.
Нарежем полоски из картона разной толщины. Обмакнем край картона в краску и отпечатаем на бумаге прямую линию. Толщина линии зависит от толщины и вида картона.
Чтобы получить кривые (изогнутые) линии, обмакнем в краску край картона и, слегка согнув его, нанесем на бумагу оттиск. Если отпечатать несколько изогнутых линий, сходящихся в середине, выйдет стилизованный цветок.
Для составления узора из цветов можно использовать прием рисования картонкой, смещая ее определенным образом. В результате лепестки получаются в виде клинышков.
Чтобы отпечатать клинышек, нужно обмакнуть в краску край картона и прижать к бумаге, затем сдвинуть картонку, держа ее за верхний край. Нижний остается прижатым к бумаге. Из нескольких клинышков-лепестков можно сделать цветок.
Геометрические фигуры для детей. Круг.
Сегодня мы будем делать цыплёнка. Каким цветом цыпленок? Правильно, жёлтый. Из всех кругов выбери только желтые круги. Потом отложи отдельно голубые круги и зеленые.
Сначала просто выкладываем цыплёнка на бумаге без клея, чтобы у малыша было понимание того, что мы делаем, это также поможет избежать ошибок при работе с клеем.
Большой жёлтый круг будет туловищем цыпленка. Куда мы его положим? (предлагаем ребенку самому выбрать место на листе бумаги).
Кружок поменьше будет головой. Где у нашего цыплёнка будет голова? (ребёнок пусть снова сам выберет место, в какую сторону будет смотреть цыплёнок: вверх на небо и солнце или вниз на травку, может он будет клевать зернышки. Помогайте малышу фантазировать, предлагайте варианты. Маленьким можно подсказать, посоветовать, но не настаивайте, пусть он сам сделает выбор)
Где маленький чёрный кружок? Это будет глаз. Маленький треугольник — клюв, два одинаковых треугольника — лапки. Разложи фигуры на свои места.
Чего не хватает нашему цыпленку? Правильно, крыльев! У нас есть ещё 2 жёлтых круга, один мы отложим — это будет солнце, а из второго сделаем крылья. Как ты думаешь, как из одного круга сделать два крыла? (с этим справятся дети от трёх лет. Пусть ребёнок подержит круг в руках, повертит, приложит к бумаге, возможно, у него появится ответ).
Мы разрежем круг напополам. Для этого давай найдем центр круга. Где центр (середина) у круга? (можно дать ребенку карандаш и предложить самому найти и отметить центр с тыльной (не цветной!) стороны листа. Даже если точка не в центре, а где-то рядом, ничего страшного, похвалите кроху! Если ребёнок мал, сделайте все сами, объясняя каждое действие).
Через центр теперь проведем прямую линию, которая разделит круг напополам. По этой линии мы разрежем наш круг на две части. Получилось два крыла (обязательно разрезайте через точку (центр), указанную ребёнком, во-первых, ребёнок будет чувствовать, что его мнение важно для вас и вы прислушиваетесь к нему, а во-вторых — аппликация будет более художественной)
В ходе занятия для детей постарше можно объяснить, что такое полукруг (или вспомнить эту фигуру)
Посмотри, какие фигуры у нас получились. Это фигура называется полукруг. Пол круга — полукруг (повторяем несколько раз и предлагаем повторить название)
Где будут крылышки у нашего цыплёнка?
Цыплёнка выложили на бумаге, теперь можно приклеить его.
Цыплёнок готов.
Давай возьмём большие зелёные круги (или 1 круг) — это будет наша травка. Как ты думаешь, как из круга сделать травку? Правильно, снова разрезать напополам (повторяем шаги, как с крылышками: даём ребёнку отметить центр, разрезаем и приклеиваем снизу). Чтобы травка была натуральнее, можно сделать небольшие надрезы по округлой стороне.
На небо приклеиваем солнышко.
Облака можно сделать разными способами:
1. Наклеить кружки внахлёст, формируя облако. Разный размер кружков сделает форму облака более натуральной.
2. Разрезать круги напополам и также наклеивать внахлёст.
У нас получилось по-другому: Поля захотела сложить круги напополам и приклеить только одну половину круга. Таким образом мы уже делали другие поделки и этот вариант ей понравился.
Когда бумага окончательно высохнет, можно дорисовать солнечные лучи и цветы на травке карандашом. Можно сделать это пластилином. Пусть малыш выбирает сам.
Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»
ТЕСТ
«Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»
Ф. И. О. оцениваемого | __________________________________________ |
Возраст (полных лет) | __________________________________________ |
Должность | __________________________________________ |
Подразделение | __________________________________________ |
Дата заполнения | __________________________________________ |
Инструкция
Нарисуйте, пожалуйста, фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности.
Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна 10. Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишние, если же вами использовано фигур меньше чем 10, необходимо дорисовать недостающие.
При нарушении инструкции данные не обрабатываются.
Спасибо!
Ключ к тесту «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»
Описание
Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» предназначен для выявления индивидуально-типологических различий.
Сотруднику предлагают три листа бумаги размером 10 × 10 см. Каждый лист нумеруется и подписывается. На первом листе выполняется первый пробный рисунок, далее, соответственно, на листе втором – второй, на листе третьем – третий.
Сотруднику необходимо на каждом листе нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты. Сотрудник может увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все эти три элемента в изображении человека присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна 10.
Если при рисовании сотрудник использовал большее количество фигур, то ему необходимо зачеркнуть лишние, если же использовал фигур меньше чем 10, ему необходимо дорисовать недостающие.
При нарушении инструкции данные не обрабатываются.
Пример рисунков, сделанных тремя оцениваемыми
Обработка результата
Подсчитайте количество затраченных в изображении человечка треугольников, кругов и квадратов (по каждому рисунку отдельно). Запишите результат в виде трехзначных чисел, где:
- сотни обозначают количество треугольников;
- десятки – количество кругов;
- единицы – количество квадратов.
Эти трехзначные цифры составляют так называемую формулу рисунка, по которой происходит отнесение рисующих к соответствующим типам и подтипам.
Интерпретация результата
Собственные эмпирические исследования, в которых получено и проанализировано более 2000 рисунков, показали, что соотношение различных элементов в конструктивных рисунках не случайно. Анализ позволяет выделить восемь основных типов, которым соответствуют определенные типологические характеристики.
Интерпретация теста основана на том, что геометрические фигуры, использованные в рисунках, различаются по семантике:
- треугольник обычно относят к острой, наступательной фигуре, связанной с мужским началом;
- круг – фигура обтекаемая, более созвучна с сочувствием, мягкостью, округлостью, женственностью;
- квадрат, прямоугольник интерпретируются как специфически техническая конструктивная фигура, технический модуль.
Типология, основанная на предпочтении геометрических фигур, позволяет сформировать своего рода систему индивидуально-типологических различий.
Типы
I тип – руководитель
Формулы рисунков: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640. Наиболее жестко доминирование над другими выражено у подтипов 901, 910, 802, 811, 820; ситуативно – у 703, 712, 721, 730; при воздействии речью на людей – вербальный руководитель или преподавательский подтип – 604, 613, 622, 631, 640.
Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности, ориентированные на социально значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах.
Нужно помнить, что проявление данных качеств зависит от уровня психического развития. При высоком уровне развития индивидуальные черты развития реализуемы, достаточно хорошо осознаются.
При низком уровне они могут не выявляться в профессиональной деятельности, а присутствовать ситуативно, хуже, если неадекватно ситуациям. Это относится ко всем характеристикам.
II тип – ответственный исполнитель
Формулы рисунков: 505, 514, 523, 532, 541, 550.
Данный тип людей обладает многими чертами типа «руководитель», являясь расположенным к нему, однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания. Такой человек ориентирован на умение делать дело, высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, то есть характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости. Часто он страдает соматическими заболеваниями нервного происхождения вследствие перенапряжения.
III тип – тревожно-мнительный
Формулы рисунков: 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460.
Данный тип людей характеризуется разнообразием способностей и одаренности – от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Обычно этим людям тесно в рамках одной профессии, они могут поменять ее на совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби, которое по сути является второй профессией. Физически не переносят беспорядка и грязи. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в подбадривании.
Кроме этого, 415 – «поэтический подтип» – обычно лица, имеющие такую формулу рисунка, обладают поэтической одаренностью; 424 – подтип людей, узнаваемых по фразе «Как это можно плохо работать? Я себе не представляю, как это можно плохо работать». Люди такого типа отличаются особой тщательностью в работе.
IV тип – ученый
Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370.
Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают концептуальным умом, отличаются способностью разрабатывать все свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение.
Подтип 316 характеризуется способностью создавать теории, по преимуществу глобальные, или осуществлять большую и сложную координационную работу.
325 – подтип, характеризующийся большой увлеченностью познания жизни, здоровья, биологическими дисциплинами, медициной. Представители этого типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально-зрелищная режиссура, мультипликация и т. д.
V тип – интуитивный
Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280.
Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, ее высокой истощаемостью. Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают адвокатами меньшинства. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает им возможность заниматься техническими видами творчества. Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, то есть предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы.
Также выделяют особенности следующих подтипов:
235 – часто встречается среди профессиональных психологов или лиц с повышенным интересом к психологии;
244 – обладает способностью к литературному творчеству;
217 – обладает способностью к изобретательской деятельности;
226 – имеет большую потребность в новизне, обычно ставит очень высокие критерии достижений для себя.
VI тип – изобретатель, конструктор, художник
Формулы рисунков: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046.
Часто встречается среди лиц с технической жилкой. Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интровертированы, так же как интуитивный тип, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме самоконтроля. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.
Также выделяют особенности следующих подтипов:
019 – встречается среди лиц, хорошо владеющих аудиторией;
118 – тип с наиболее сильно выраженными конструктивными возможностями и способностью к изобретениям.
VII тип – эмотивный
Формулы рисунков: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280, 154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091.
Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим, тяжело переживают жестокие кадры фильма, могут надолго быть выбитыми из колеи и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят в них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей.
VIII тип – противоположность эмотивного
Формулы рисунков: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109.
Данный тип людей обладает противоположной тенденцией эмотивному типу. Обычно не чувствует переживаний других людей, или относится к ним с невниманием, или даже усиливает давление на людей. Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Иногда для него характерна черствость, которая возникает ситуативно, когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собственных проблем.
Комментарий к тесту
Несмотря на относительную ненадежность диагностики, данная методика может служить хорошим посредником в процессе общения психолога-консультанта с контролируемым. Сообщая индивидуально-типовую характеристику, можно на основании особенностей построения изображения задать следующие вопросы (на которые обычно следует утвердительный ответ).
При наличии:
1) шеи: «Являетесь ли вы ранимым человеком, случается так, что вас слишком легко обидеть?»
2) ушей: «Вас считают человеком, умеющим слушать?»
3) на голове шляпы в виде квадрата или треугольника в одном рисунке: «Вы, по-видимому, сделали вынужденную уступку и досадуете на это?»; при наличии шляпы во всех трех изображениях: «Можно ли сказать, что сейчас вы переживаете «полосу скованного положения»?»
4) кармашка на теле человека: «У вас есть дети?»
5) полностью прорисованного лица: «Считаете ли вы себя общительным человеком?»
6) одного рта на лице: «Любите ли вы поговорить?»
7) одного лишь носа: «Чутко ли вы улавливаете запахи, любите ли духи?»
8) изображения кружка на теле: «В круг ваших забот входит необходимость отдавать кому-либо распоряжения?»
java — Как нарисовать круг с заданными координатами X и Y в качестве средней точки круга?
Переполнение стека- Около
- Продукты
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
javascript — JS рисует линию от края круга до другого края круга
Переполнение стека- Около
- Продукты
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
- О компании
Загрузка…
- Авторизоваться зарегистрироваться
css — Как нарисовать круг с текстом посередине?
Переполнение стека- Около
- Продукты
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
- О компании