Череп академический рисунок: Академический рисунок черепа (Основы + фото) • ИзоКурс, Мск
- Третье задание Начинающей группы дисциплины «Академический рисунок». Череп человека: kruzhokskorogorisunka.ru — LiveJournal
- Академический рисунок и живопись, I ступень
- Высшее образование онлайн
- Я б в нефтяники пошел!
- Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
- Международный колледж искусств и коммуникаций
- Английский язык
- 15 правил безопасного поведения в интернете
- Олимпиады для школьников
- Первый экономический
- Билет в Голландию
- Цифровые герои
- Работа будущего
- Профессии мечты
- Экономическое образование
- Гуманитарная сфера
- Молодые инженеры
- Табель о рангах
- Карьера в нефтехимии
- Как рисовать череп карандашом
- Наблюдаемые и визуализированные — Изучение плоскостей головы и копии черепа с .
- Леонардо да Винчи «Череп в разрезе»: новый взгляд на череп и зубную формулу
- Сахарных черепов и День мертвых художественных идей
- [БЕСПЛАТНО] Рисование черепа и плоскостей головы (͡ ° ͜ʖ ͡ °)
- Винсент Ван Гог — Голова скелета с горящей сигаретой
- Тайна отрубленного черепа
- Леонардо да Винчи (Винчи 1452-Амбуаз 1519)
Третье задание Начинающей группы дисциплины «Академический рисунок». Череп человека: kruzhokskorogorisunka.ru — LiveJournal
К заданию «Череп» мы подошли основательно и рассмотрели и изучили эту сложную форму как можно подробнее. Постановка была не одна. Изучение состояло и четырех этапов и четырех разных задач.
Задача №1
Постановка: гипсовый череп
Требования к листу: конструктивно-пространственный рисунок.
Формат и материалы: лист ватмана А2, графитный карандаш различной твердости, ластик.
К постановке прилагалась схема черепа, нарисованная преподавателем:
Предлагалось рассмотреть, изучить и передать на листе основную конструкцию черепа. Мы должны были разложить цельную форму на составляющие. Сначала рисовали главные (большие формы), затем рассматривали детали и узлы (малые формы).
Результаты:
Алексей
Марина
Оля
Наталья
Аня
Задача №2
Постановка: «живой» и пластиковый (качественный) череп.
Требование к листу: конструктивно-пространственный рисунок. Нужно закомпоновать три различных ракурса.
Формат и материалы: лист ватмана А2, графитный карандаш различной твердости/монолитный графитный карандаш, ластик.
Продолжаем изучать конструкцию черепа, для чего рассматриваем череп с трех различных ракурсов.
Результаты:
Георгий
Марина
Ирина
Аня (другая)
Оля
Наталья
Алексей
Задача №3
Постановка: «живой» череп, направленное контрастное освещение.
Требование к листу: светотеневой (тональный) рисунок.
Формат и материалы: лист ватмана (формат на выбор автора), графитный карандаш различной твердости, ластик.
Результат:
Алексей
Задача №4
Лепка.
Домашнее задание: слепить череп человека меньше натуральной величины, используя скульптурный пластилин и каркас. Для выполнения этой задачи участники группы могли пользоваться собственным, наработанным в процессе выполнения предыдущих задач опытом, а также дополнительным материалом.
Программа, по которой работает группа, опубликована на странице об Ак. рисунке: kruzhokskorogorisunka.ru/578024.html
Обзоры первых двух заданий:
Натюрморт из геометрических тел
Части человеческого лица (Давид Микеланджело)
Академический рисунок и живопись, I ступень
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 летПрофессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Как рисовать череп карандашом
Уточняя плоскости скуловых костей, внимательно следите за их строением. Продолжая рассматривать закономерности строения костей скелета черепа, обратите внимание на узлы и их соединения. Скуловые кости, располагаясь на лицевой поверхности под некоторым углом относительно друг к другу, наклонены вперед. В таком положении плоскость скуловых костей соединяется с боковыми плоскостями верхней челюсти, оставляя за собой еле заметные разделительные границы. Ее верхняя часть участвует в формировании подглазничного края, соединяясь с боковыми плоскостями носовых костей у их основания, а нижняя — в среднем отделе боковых плоскостей верхней челюсти. Продолжая моделирование скуловых костей и их отростков, необходимо уточнить границы перехода на скуловых выступах. Названные границы на скуловых костях от лицевой плоскости к лобовым проходят примерно от наружных нижних углов глазничных отверстий по направлению вниз, параллельно раздел1гтельным границам скуловых и боковых верхнечелюстных костей. Далее, раздваиваясь на этом участке, постепенно направляются одним отростком назад, в средний отдел боковых поверхностей, и плавно соединяются с черепной коробкой.
В ее верхней части скуловой отросток, направляясь вверх, участвует в формировании наружного края глазничных впадин и соединяется с лобным отростком. Таким образом, уточняя и анализируя строение скуловых костей и их отростков, переходят К построению боковой поверхности. Предварительно следует правильно определить границы раздела лицевой и боковой, а также боковой и теменной плоскостей. Для этого студентам необходимо хорошо знать точки, ориентироваться, где и как они располагаются на черепе. Ориентируясь на опорные точки на поверхности черепа, наметьте границы раздела этих плоскостей. При этом одним из важнейших условий является то, что нужно строго придерживаться перспективных сокращений форм при их построении. Рассматривая череп как объемно-пространственную конструкцию, видим, что все его четыре грани, подобно конструкции обычных геометрических тел, определяются взаимным распо¬ложением плоскостей в пространстве. Следовательно, форма подчиняется законам перспективы. Знания и понятия, приобретенные в школьном курсе геометрии, должны быть применены н в рисунке, как основа для понимания как конструкции простых геометрических тел, так и сложных пластических форм головы человека.Наблюдаемые и визуализированные — Изучение плоскостей головы и копии черепа с .
..Изучение плоскостей головы и копии черепа с натуры. Графит на бумаге, тонированной смесью цвета слоновой кости и черной умбры, акварель, бумага 175 г, 21×29 см.
Некоторое время назад я прочитал практическое руководство последнего иллюстратора американского Золотого века, Нормана Роквелла Как я рисую картину , сборник его лекций 1950-х годов. Роквелл утверждает, что в Лиге студентов-художников Нью-Йорка могущественный анатом Джордж Бриджмен заставил их нарисовать сотни черепов с разных углов.Кроме того, другой великий анатом Лиги, Роберт Беверли Хейл, обязал ученика покупать желательно настоящие или хотя бы копии костей для изучения, независимо от того, насколько мало у них денег, и рисовать их до тех пор, пока они полностью не запомнятся. Для успешного портрета крайне важно, чтобы внутренняя структура была правильной. Никакой объем рендеринга не может спасти работу с неправильной структурой. Мышцы и жировая ткань различаются от человека к человеку, но череп почти всегда один и тот же. Будучи преисполнен решимости разобраться в этом вопросе, я заказал качественную копию кавказского черепа человека от Skulls Unlimed.Я знаю, что в Российской академии учеников заставляют рисовать черепа плоскостями Cudo манекена головы, чтобы наблюдать плоскости и структуру бок о бок. У меня уже была модель Asaro, которая явно лучше. Копия, которую я заказал, отличного качества, но у нее нет крепления для кости челюсти, поэтому я использовал кусок металлической проволоки, чтобы связать ее. Затем я установил теневой ящик на уровне глаз. Думаю, я рисовал это восемь часов. Мне было весело изучать свет и структуру.
Это просто сравнительное измерение, то есть я измерял только на глаз.Чертежи Bargue и отливки сделали отличные вещи для тренировки моего внутреннего суппорта, а это означает, что моя зрительно-моторная координация сейчас острее, чем когда-либо. Еще есть чему поучиться. Если все пойдет хорошо, у меня будет возможность учиться у Геннадия Манашерова, легендарного русского учителя анатомии и мастера живописи. Эта практика — своего рода разминка для предстоящего интенсивного семинара, поскольку русские многого требуют от учеников. Но формальное обучение у законного мастера просто необходимо. Путь самоучки по сути своей невежественен, и без опытного руководства далеко не уедешь.
Леонардо да Винчи «Череп в разрезе»: новый взгляд на череп и зубную формулу
DOI: 10.1002 / ca.22060. Epub 2012 19 марта.Принадлежности Расширять
Принадлежность
- 1 Отделение анатомии, отделение неврологии, Университетский медицинский центр Гронингена, Гронинген, Нидерланды. [email protected]
Элемент в буфере обмена
Питер О Герритс и др. Clin Anat. 2013 май.
Показать детали Показать вариантыПоказать варианты
Формат АннотацияPubMedPMID
DOI: 10.1002 / около 22060. Epub 2012 19 марта.Принадлежность
- 1 Отделение анатомии, отделение неврологии, Университетский медицинский центр Гронингена, Гронинген, Нидерланды. [email protected]
Элемент в буфере обмена
Опции CiteDisplayПоказать варианты
Формат АннотацияPubMedPMID
Абстрактный
Что можно узнать из исторических анатомических рисунков и как включить эти рисунки в анатомическое обучение? Рисунок Леонардо да Винчи (1452-1519) «Разрезанный череп» (RL 19058v) скрывает более подробную информацию, чем сообщалось ранее.Правильно подобранный разрез исследует срезы придаточных пазух носа и носослезного протока. Также присутствует рассеченная боковая стенка верхней челюсти. Кроме того, на уровне ментального отверстия рисунок показывает компактные и губчатые костные компоненты, а также поперечный разрез ментального отверстия и его соединение с canalis mandibulae. Леонардо был первым, кто описал правильную зубную формулу (6424) и приложил усилия, чтобы поместить эту формулу над соответствующими зубными элементами.Однако, принимая во внимание морфологические особенности отдельных элементов верхней челюсти, можно предположить, что Леонардо изобразил «своеобразный зубной элемент» на месте правого премоляра верхней челюсти на дентальном эскизе. Примечателен тот факт, что автор не прокомментировал этот особый элемент. Леонардо мог иметь достаточно знаний о точной морфологии верхнечелюстных и нижнечелюстных премоляров, поскольку автор изобразил эти элементы в рассеченном черепе.Тот факт, что автор также имел доступ к премолярам in situ, подтверждает наше предположение о том, что «что-то пошло не так» в этой части рисунка. Настоящее исследование показывает, что исторические анатомические рисунки очень полезны для интерактивного изучения детальной анатомии для студентов медицинских и стоматологических специальностей.
Авторские права © 2012 Wiley Periodicals, Inc.
Похожие статьи
- Возвращение к «зеркальному» письму Леонардо да Винчи справа налево.
Reinke KR. Reinke KR. Ann Plast Surg. 1993 Январь; 30 (1): 89-92. DOI: 10.1097 / 00000637-199301000-00014. Ann Plast Surg. 1993 г. PMID: 8333692
- [Анатомия уменьшенной модели черепа — визуализация антропологии Леонардо да Винчи].
Анер Э. Анер Э. Праксис (Берн, 1994). 2 апреля 2008 г .; 97 (7): 381-5. DOI: 10.1024 / 1661-8157.97.7.381. Праксис (Берн, 1994). 2008 г. PMID: 18548818 Немецкий.
- АНАТОМИЧЕСКИЕ ЧЕРТЕЖИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.
TAIANA JA. TAIANA JA. J Int Coll Surg. 1965 Февраль; 43: 217-24. J Int Coll Surg. 1965 г. PMID: 14231141 Рефератов нет.
- Исследования мозга Леонардо да Винчи.
Певснер Дж. Певснер Дж. Ланцет. 2019 6 апреля; 393 (10179): 1465-1472. DOI: 10.1016 / S0140-6736 (19) 30302-2. Epub 2019 4 апр. Ланцет. 2019. PMID: 30967217 Рассмотрение.
- Анатомия животных Леонардо да Винчи: пересмотр рисунков медведя и лошади.
Ломбардеро М, Юллера МДМ. Lombardero M, et al. Животные (Базель). 10 июля 2019; 9 (7): 435.DOI: 10.3390 / ani9070435. Животные (Базель). 2019. PMID: 31295863 Бесплатная статья PMC. Рассмотрение.
Условия MeSH
- Череп / анатомия и гистология *
- Зуб / анатомия и гистология *
цитировать
КопироватьФормат: AMA APA ГНД NLM
Сахарных черепов и День мертвых художественных идей
День мертвых — мексиканский праздник, отмечаемый 2 ноября. Праздник сосредоточен на собрании семьи и друзей, чтобы помолиться за умерших близких и вспомнить их, а также помочь поддержать их духовный путь. В Мексике Dia de Los Muertos — национальный праздник. Для украшения этого праздника часто используются сахарные черепа.
Семьи строят частные алтари в честь умерших и украшают их сахарными черепами, куклами Катрины и ноготками. Многие общины в Соединенных Штатах отмечают День мертвых, в том числе и в моем родном городе Санта-Барбаре.Рисование и раскрашивание сахарных черепов стало очень популярным занятием в классе не только для детей, но и для меня.
Я полностью одержим цветом этого праздника, и мне нравится сама идея празднования и чествования наших умерших близких.
Один из моих любимых уроков для детей старшего возраста (4-7 классы) — нарисовать сахарный череп . Я использовал техники симметрии со своими 5-классниками, но, честно говоря, это может занять немного времени и немного запутать, если вы не знакомы с процессом.
Вместо этого я создал раздаточный материал, в котором объясняется, как нарисовать сахарный череп с помощью контрольных точек. Это фантастическая техника рисования, которую можно использовать с любым типом объектов, но особенно хороша с круглыми формами.
Взгляните! В этом коротком видео показано, как нарисовать сахарный череп БЕЗ шаблона. Выбор зависит от вашего класса студентов. Если вы предпочитаете руководство по рисованию, прокрутите ниже и щелкните загруженное изображение, чтобы получить доступ к бесплатному PDF-файлу с сахарным черепом.
День мертвых Книги с картинками
Удивительно, но на рынке есть несколько книжек с картинками, в которых подробно описывается этот красочный праздник, но я использовал некоторые из них в своих художественных проектах.
День мертвых
День мертвых / El Dia de Los Muertos
Clatter Bash! Праздник дня мертвых
Мертвая семья Диас
Фестиваль костей
* В этом сообщении есть партнерские ссылки
Вот несколько художественных проектов Дня мертвых, которые вы можете попробовать:
Рваная бумага Калаверас (скелет) с ноготками
Сахарный череп Коллаж, масляная пастель и краска Идеально для 1-3 классов
Рисунок сахарного черепа с маркерами и раскрашенными бумажными цветами Идеально подходит для 4-7 классов
День мертвых Проект чертежа Калавераса Идеально для 1-4 классов
Ваша очередь….
Вы празднуете День мертвых? Вы работали над арт-проектом «День мертвых» со своими учениками или детьми? Я хотел бы услышать, как вы празднуете Dia de los Muertos.
Поделитесь своими идеями…
[БЕСПЛАТНО] Рисование черепа и плоскостей головы (͡ ° ͜ʖ ͡ °)
Бесплатная загрузка Рисование черепа и плоскостей головы с помощью высокоскоростной прямой связи. Этот потрясающий Drawing the Skull and Planes of the Head , сделанный Skillshare и первое обновление, выпущенное в 2021. Это продукт премиум-класса. Мы даем это совершенно бесплатно. На нашем веб-сайте вы найдете множество бесплатных ресурсов премиум-класса, таких как бесплатные курсы / учебные пособия, предустановки Lightroom, действия PS, мокапы, элементы Videohive, премиальные звуки, веб-шаблоны и многое другое.
Рисование черепа и плоскостей головы — Скачать бесплатноВ этом классе мы научимся рисовать и конструировать как череп, так и плоскости головы с помощью строганной головы Асаро. Этот класс является частью строительных блоков, изучающих, как рисовать портреты, работая с нуля как с черепом, так и понимания того, как разбить голову на простые и сложные плоскости.
Это типичные упражнения, которые вы будете выполнять в системе шрифтов художественной школы / ателье в сочетании с рисованием портретов с натуры, эталона или актеров. Я обнаружил, что практика этих типов навыков значительно улучшила мои портреты и мое понимание структуры как новичка на промежуточных этапах рисования. Ближе к концу урока я покажу вам, как я применяю некоторые из этих принципов к созданию настоящего портрета через простой этап блокировки.
Загрузить еще Drawing & Painting
Источник контента: https: // www.Skillshare.com/classes/Drawing-the-Skull-and-Planes-of-the-Head/1072803000
Бесплатное рисование черепа и плоскостей головы СкачатьНравится ли вам моя тяжелая работа? Если да, то приобретите учетную запись Premium (Nitroflare, Fileblade) по любой из наших ссылок на файлы и загрузите наши файлы с максимальной скоростью. Без вашей любви и поддержки мы ничего не сможем сделать.
Перед извлечением наших файлов обновите WinRAR и загрузите все части в те же места, затем распакуйте его.если он защищен паролями, присоединяйтесь к нашей группе телеграмм и спрашивайте там пароль. Благодарим вас за загрузку Рисование черепа и плоскостей головы . Если вы столкнетесь с какой-либо проблемой во время загрузки, оставьте комментарий. мы исправим это как можно скорее.
Винсент Ван Гог — Голова скелета с горящей сигаретой
ондер красный. ван Х.П. Bremmer, Beeldende Kunst , стр. 27, 28
Ян Хульскер, Ван Гог полностью: картины, рисунки, зарисовки , 1980, стр.218
Полное собрание сочинений Винсента Ван Гога , 1978, т. 1, пл. 74
Элла Хендрикс, К. Ричард Джонсон мл., Луук ван дер Лёфф … [и др.], Первый международный семинар по обработке изображений для идентификации художников , 2007, стр. 32, 43
Hrsg. фон Бернхард Эхте, Вальтер Файльхенфельдт; Mitarbeit Petra Cordioli, Kunstsalon Paul Cassirer: die Ausstellungen 1910-1912 , 2016, стр. 103, 151, 599
[Джермано Целант, Дариан Лидер], Марк Куинн, , 2000, стр.40
Текст: Эстер Дарли, Ренске Суйвер, Шедевры в музее Ван Гога , 2019, стр. 57
Текст: Esther Darley, Renske Suijver, Meesterwerken в музее Ван Гога , 2019, стр. 57
Ян Хульскер, Новое полное Ван Гог: картины, рисунки, зарисовки , 1996, стр. 217-218
Беттина Гокель, Die Pathologisierung des Künstlers: Künstlerlegenden der Moderne , 2010, [unpaged]
Ed.Э. ван Уитер и М. Хойл; с вклад. из Х. ван Кримпена … [и др.], Государственный музей Винсента Ван Гога, , 1987, стр. 323
Перевод Ивонны Патернотте-Лимбург, Рейксмузеум Винсента Ван Гога Амстердам: путеводитель по коллекции картин , 1979, [unpaged]
Лаура Энн Койл, Натюрморты Винсента Ван Гога и их контекст , 2007, стр. 256–257, 539
Элла Хендрикс и Мюриэль Гелдоф, «Антверпен и Париж» в поддержку фотографий Ван Гога (1885–1888), реконструирующие выбор , стр.46, 53, 65, 73
Под редакцией Сьюзан Элисон Стейн, Ван Гог: ретроспектива , 1986, стр. 77
Ed. Ортруд Вестхайдер и Майкл Филипп; Exh. и каталог: Майкл Филипп; С вклад. Авторы: Sjraar van Heugten, Valerie Hortolani, Stefan Koldehoff … [и др.], Ван Гог: натюрморты , 2019, стр. 35, 194
Door Jan Hulsker, Van Gogh en zijn weg: al zijn tekeningen en schilderijen in hun samenhang en ontwikkeling , cop.1977, стр. 218
Ronald de Leeuw, Музей Ван Гога: schilderijen en pastels , 1993, p. 76
Марк Эдо Тральбаут, Ван Гог те Антверпен , 1958, стр. 51-52
Лео Янсен, Ренске Суйвер; met een bijdrage van Ann Blokland, Vincent , 2012, стр. 132–133
Марк Дельру, Винсент: kunstschilder ,riefschrijver, godzoeker , 2015, стр. 34
Автор: J.Б. де ла Файль; предисловие Чарльза Террасса; перевод с французского Пруденс Монтегю-Поллок, Винсент Ван Гог , 1939, стр. 178
Vorwort von J.B. de la Faille, Винсент Ван Гог: Gemälde , 1928, vol. 1, стр. 63, т. 2, пл. LVI
Богомила Валлий-Овчаров, Винсент Ван Гог: его парижский период 1886–1888 годов , 1976, с. 229
Предисловие Габриэль Уайт; отмечает Алан Боунесс, Винсент Ван Гог: картины и рисунки из собрания Фонда Винсента Ван Гога, Амстердам , стр.55
[тексты Рональда де Леу … и др.], Винсент Ван Гог и его время: Ван Гог и портреты из Музея Ван Гога и Х. Музей Месдага , 1994, стр. 114
[тексты Рональда де Лиу … и др.], Винсент Ван Гог и Япония , 1992, стр. 60-61
Вальтер Файльхенфельдт; Кот. рисунков, составленных Ханом Виненбосом, Винсент Ван Гог и Пол Кассирер, Берлин: прием Ван Гога в Германии с 1901 по 1914 год , 1988, стр.84
Марк Эдо Тралбаут, Винсент Ван Гог in zijn Antwerpsche Periode , 1948, стр. 223-229, 284
Элла Хендрикс, Луи ван Тилборг; при содействии Маргрит ван Эйкема Хоммес, Моник Хагеман; перевод Майкла Хойла, Картины Винсента Ван Гога: том 2: Антверпен и Париж 1885-1888 гг. , 2011 г., стр. 183–185
J. Stellingwerff, Werkelijkheid en grondmotief bij Винсент Виллем Ван Гог , 1959, стр.92-93
Тайна отрубленного черепа
Большинству людей довольно трудно понять относительные пропорции черт лица и черепа.
В этом введении к рисованию портрета в профиль я сконцентрируюсь на двух важных отношениях, которые постоянно трудно понять начинающим рисовальщикам: расположение уровня глаз по отношению к длине всей головы; и расположение уха на виде профиля.Я считаю, что это два примера ошибок восприятия, вызванных склонностью мозга изменять визуальную информацию, чтобы лучше соответствовать своим представлениям.
Позвольте мне объяснить. Для большинства людей линия уровня глаз (воображаемая горизонтальная линия, проходящая через внутренние уголки глаз) кажется примерно на одну треть пути вниз от макушки. Фактическая мера — половина. Я думаю, это неправильное восприятие происходит потому, что мы склонны видеть, что важная визуальная информация находится в чертах лица, а не в области лба и волос.По-видимому, верхняя половина головы кажется менее привлекательной, чем черты лица, и поэтому воспринимается как меньшая. Эта ошибка восприятия приводит к тому, что я назвал «ошибкой отрубленного черепа», моим термином для обозначения наиболее распространенной ошибки восприятия, которую делают ученики, начинающие рисовать (рисунки 9-6,9-7).
Однажды я наткнулся на эту проблему, когда преподавал в университете группу начинающих рисовать студентов. Они работали над портретными рисунками и один за другим «отрубили» череп модели.Я просмотрел свое «Разве вы не видите, что линия уровня глаз находится на полпути между нижней частью подбородка и верхним краем волос?» запросы. Студенты сказали: «Нет, мы этого не видим». Я попросил их измерить голову модели, затем их собственные головы, а затем головы друг друга. «Была ли мера один к одному?» Я спросил. «Да», — сказали они. «Что ж, — сказал я, — теперь вы можете видеть на голове модели, что соотношение пропорций один к одному,
- Рис. 9-6. Рисунок ученика, иллюстрирующий ошибку обрубленного черепа.
- Рис. 9-7. Те же черты лица прослеживаются с рисунка ученика с двумя исправлениями: размером черепа и расположением глаза с правой стороны рисунка.
, разве это не правда? »« Нет, — сказали они, — мы до сих пор этого не видим ». Один студент даже сказал:« Мы увидим это, когда сможем в это поверить ».
Это продолжалось некоторое время, пока, наконец, не забрезжил свет, и я сказал: «Вы говорите мне, что вы действительно не видите этих отношений?» «Да, — сказали они, — мы действительно этого не видим.«В тот момент я понял, что мозговые процессы на самом деле мешают точному восприятию и вызывают ошибку« отрубленного черепа ». Как только мы все согласились с этим явлением, студенты смогли принять свои наблюдения пропорции, и вскоре возникла проблема было решено.
Теперь мы должны поместить ваш собственный мозг в логический ящик (показав ему неопровержимые доказательства), который поможет ему принять ваши наблюдения пропорций головы.
Прочтите здесь: Рисуем бланк, чтобы видеть лучше, чем когда-либо
Была ли эта статья полезной?
Леонардо да Винчи (Винчи 1452-Амбуаз 1519)
Об исследованиях черепа Леонардо 1489 года см. RCIN 919059.Оба рисунка на лицевой стороне показывают местонахождение сенсорной комьюны , предполагаемого слияния органов чувств внутри мозга (см. 912626, 912603). На верхнем рисунке он расположен на пересечении трех ортогональных линий — передне-задней оси, вертикальной оси, проходящей через верхнюю точку черепа, и боковой оси, примерно вдоль гребня спинки турецкого седла. Прямо перед этим пересечением находятся оптические отверстия; в передней части глазницы находится ямка для слезного мешка, и внимание Леонардо к деталям можно увидеть во включении небольшого скулово-лицевого отверстия на скуловой дуге (точка на скуле).
Нижний рисунок на лицевой стороне показывает череп в полном сагиттальном разрезе со схематично включенными шейными позвонками. Сетка и сопроводительные примечания определяют местонахождение сенсо-комунны на пересечении линий am и cb (в средней точке высоты черепа), а «точку опоры черепа» на пересечении линий rm и hf ( на одной трети высоты черепа, хотя сетка, кажется, показывает это на одной четверти). Из множества точно изображенных деталей можно отметить выступающую лобную пазуху; зрительный нерв, выходящий из зрительного отверстия; внутренний слуховой проход и подъязычный канал; нижний альвеолярный нерв входит в отверстие нижней челюсти; режущий канал, пробивающий переднее твердое небо; и открытие носослезного канала в носовую полость.Похоже, что часть нижней носовой раковины была удалена, чтобы обнажить устье носослезного канала, а средняя и верхняя носовые раковины, похоже, были оставлены, чтобы указать отверстие в верхнечелюстной пазухе — это несколько велико и этмоидальная булла обозначена нечетко, и, возможно, эта область была повреждена при препарировании черепа. Спинка турецкого седла и crista galli опущены.
На двух рисунках на оборотной стороне черепа изображен как бы покоящийся на столе череп, поддерживаемый блоком под затылочной костью.Нет единого угла зрения: некоторые черты видны как бы немного сверху, некоторые — немного сзади, а некоторые — немного вперед. Среди других особенностей Леонардо показал линии швов основных костей черепа, подвисочного гребня, крылонебно-небной ямки, клиновидно-небного отверстия и отверстия для скулово-лицевого нерва на лицевой стороне скуловой кости.
На втором рисунке Леонардо удалил боковую стенку глазницы и боковые части скуловой и верхней челюсти, используя верхнюю и нижнюю глазничные щели в качестве мишеней для своих распилов.Теперь мы видим всю глубину орбиты с оптическим отверстием в точке b и ямкой слезного протока в точке n; и верхнечелюстная пазуха (первое описание которой обычно приписывают Натаниэлю Хаймору в его Corporis humani disquisitio anatomica от 1651 г.) с отверстиями в средний ход носовой полости на m.