Занятие по рисованию знакомство с карандашом и бумагой: Конспект занятия по рисованию «Знакомство с карандашами и бумагой»
- Конспект занятия по рисованию «Знакомство с карандашами и бумагой»
- Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Знакомство с карандашами»
- Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 мл. группе «Волшебные карандаши»
- Рисование карандашами. «Что за палочки такие?»
- ПОЛНЫЕ НАЧИНАЮЩИЕ — Шесть частей введения в рисунок цветными карандашами по ботанике и естествознанию в The Old Kennels
- простых упражнений для начинающих
- : Каковы важные области применения карандашей?
- Полезный учитель рисования: Учебное пособие по цветному карандашу: смешивание аналогичных цветов
Конспект занятия по рисованию «Знакомство с карандашами и бумагой»
Конспект занятия по рисованию «Знакомство с карандашами и бумагой»
Программное содержание:
Познакомить детей с карандашами и бумагой;
Учить рисовать карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, чуть выше заточенной части, несильно сжимать, а другой рукой придерживать лист бумаги;
Вызывать интерес к рисованию карандашами;
Активизировать в речи слова: цветные карандаши, бумага, медведь Миша, точки, круг, линии;
Оборудование: цветные карандаши, альбом, мягкая игрушка зайка, рисунки, нарисованные карандашами, мольберт.
Ход занятия.
Игра на внимание в кругу » Кузнечики»
Поднимайте плечики, (движения по смыслу слов)
Прыгайте кузнечики!
Прыг — скок, прыг — скок!
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгать на носках легко!
Сюрпризный момент. Появление игрушки.
— Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются).
Беседа с детьми на стульчиках.
— Ребята, а пришел зайка к нам с просьбой. Вчера у него был День рождения, и Машенька подарила ему подарок: коробочку с цветными палочками. Вот посмотрите. (Показываю детям коробку и достаю из них цветные карандаши). А, что с ними делать Маша ему не сказала. Зайка хотел построить из них домик, но он развалился, потом решил сделать забор, но он оказался неустойчивым и упал. Зайка просит вас рассказать, что же делают этими палочками, как с ними играют. (Ответы детей)
— Правильно, это цветные карандаши и мы ими не играем, а рисуем. Вот посмотри, Зайка, мы покажем тебе рисунки, нарисованные карандашами. (На мольберт прикалываю несколько рисунков). Чтобы нарисовать красивый рисунок, нам надо научиться правильно держать карандаш.
Еще нам потребуется вот такая белая бумага, на которой мы и будем учиться рисовать карандашами. Сейчас мы все вместе будем учиться правильно держать карандаш и рисовать им на листе бумаги, но сначала я предлагаю немного поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика » Дружно пальчики сгибаем»
Дружно пальчики сгибаем, (Дети сжимают пальцы в кулачки, а затем расслабляют их и разжимаю.)
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем разгибать!
Работа за столом.
Правило «Крабика» работаем только тремя пальчиками (большой, указательный и средний).
— Садитесь поудобнее и внимательно смотрите, я покажу вам как надо правильно держать карандаш и рисовать им. Я беру карандаш в правую руку и держу его тремя пальцами между большим и средним, придерживаю указательным сверху. Вот так. (Показываю).
— Посмотрите, кончик карандаша заточен, им мы и будем рисовать. Сильно нажимать на него нельзя, он может сломаться. Правой рукой я буду рисовать, а левой рукой придерживать бумагу. (Рисую вертикальные и горизонтальные линии вправо — влево, не отрывая карандаш от бумаги, показываю, как нарисовать круг, точки).
— Теперь вы попробуйте так же взять карандаш и порисовать им на листе бумаги. (В процессе рисования слежу за тем, как дети держат карандаш, поправляю карандаш в руке малыша, который держит его кулачком).
— Милена, какого цвета карандаш у тебя в руке? (С таким же вопросом обращаюсь к другим детям, если ребенок ошибается или молчит, называю сама или прошу назвать другого ребенка).
— Ангелина, что ты рисуешь? (Спрашиваю и других детей)
— Посмотрите, какие замечательные рисунки вы нарисовали. Молодцы! Мне они очень понравились и зайке тоже.
Физминутка » Зайка серенький сидит»
— Ребята, Зайке пора возвращаться домой. Давайте скажем ему » До свидания!»
Рефлексия:
— Ребята, кто приходил к нам в гости?
— Что мы сегодня делали на занятии?
— Понравилось ли вам рисовать карандашами?
— Молодцы, ребята! Сегодня все очень старались, нарисовали замечательные рисунки.
Вводная часть | — Какой сегодня солнечный день! Скажите, вам нравится такая погода? А когда идет дождь, где солнышко? Правильно, оно прячется за тучки. Хочется чтобы солнышко согревало нас всегда. Что нужно сделать, чтобы солнце всегда было с нами? Верно, его можно нарисовать. Что нужно для этого? Наши помощники – карандаши. | Дети стоят с воспитателем у окна, наблюдая за солнцем. | Основная часть | — Ребята, посмотрите, какие у меня есть разноцветные коробочки. Как думаете, что в них? Точно, это цветные карандаши. -У меня есть рисунки, нарисованные такими карандашами (воспитатель показывает разные рисунки и предлагает детям найти нарисованные игрушки, цветы и другие предметы в группе) — Итак, мы с вами познакомились с карандашами. Но нам ведь нужно на чем-то нарисовать наше солнышко. Что нам еще понадобиться? Посмотрите вокруг. — Конечно, это бумага. Взгляните, какая она? Правильно, белая. Но она бывает не только белая (показывает разноцветную бумагу). — Друзья мои, для того, чтобы вам было легче нарисовать солнце, мы с вами поиграем. Подвижная игра «Солнышко» Дети держатся за руки и ходят по кругу, по команде воспитателя, дети делают круг то уже, то шире. — Ребята, молодцы! А теперь мы с вами попробуем потрогать солнышко, как думаете, можно это сделать? На что похоже солнце? Верно, на мячик. (воспитатель раздает каждому ребенку по мячу) — Антоша, каким цветом твой мяч? (можно спросить каждого ребенка). Потрогайте хорошенько ваши мячи. Какие они? Гладкие, круглые. Как будто мы с вами держим в руках солнце. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки — Очень рады солнышку. — Ребята, сейчас каждый нарисует для себя солнышко. Каким цветом мы будем рисовать солнышко? Верно, желтым. (воспитатель показывает как правильно держать карандаш). Запомните, детки, карандашами нельзя баловаться: кидать, тыкать в кого-то, грызть или ломать. Сначала попробуем нарисовать солнышко в воздухе. А теперь, на ваших листочках (воспитатель помогает каждому ребенку правильно взять карандаш и нарисовать круг, не забывая хвалить попытки каждого). — Отлично, ребята! Но посмотрите, наше солнышко спит. Чтобы его разбудить, нам нужно нарисовать ему лучики. Пробуем нарисовать прямые линии в воздухе. Отлично! А теперь рисуем лучики у солнышка. Здорово! (воспитатель следит за правильностью приемов работы детей) — На карандаш сильно не давим, иначе бумага может порваться и наше солнышко испортится. — Какие замечательные рисунки у нас получились! Когда вы закончили рисовать, нужно прибрать наших помощников. Карандаши должны всегда быть прибраны в коробочки или в стаканчики, иначе они могут потеряться и нам нечем будет рисовать яркие и красивые рисунки. Сейчас мы с вами повесим наши солнышки на наш стенд для рисунков, они будут радовать нас сегодня, а вечером вы заберете их домой, покажете папам и мамам. | Ответы детей. Дети рассматривают рисунки. Ответы детей. Дети встают в круг с воспитателем. Дети играют с воспитателем в подвижную игру. Ответы детей. Дети садятся за столы на свои места. Дети пробуют изобразить солнышко. | Заключительная часть | — Что сегодня мы делали? — Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились? — Кто скажет, что было изображено на картинках, которые мы сегодня рассматривали? — Что нельзя делать с карандашами? — Что делают с карандашами после работы? — Вам понравилось наше занятие? | Ответы детей. |
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 мл. группе «Волшебные карандаши»
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 мл.
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные карандаши»
Цели: знакомство с карандашами и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться.
Задачи: познакомить детей с карандашами и бумагой; вызвать интерес к процессу рисования; выявить умения правильно держать карандаш в руке, называть его цвет.
Материал: коробки с карандашами, игрушки для каждого ребенка (для обыгрывания, телефон (игрушка, бумага (1/2 альбомного листа).
Ход занятия:
Педагог незаметно от детей размещает в игровом уголке коробки с карандашами, эмоционально обыгрывает проблемную ситуацию (разговор с игрушками по телефону).
– Ребята, мне позвонили ваши игрушки и сообщили, что в игровом уголке появились какие-то цветные палочки. Они не знают, что с этими палочками делать.
Что это за палочки, может быть, вы, ребята, знаете? (Карандаши.) Может быть, вы поможете игрушкам, расскажете, что с ними надо делать? (Решение проблемной ситуации детьми – помочь игрушкам.)– Покажите, ребята, игрушкам, как рисуют карандашами на бумаге (педагог вызывает 1–2 детей для показа).
Педагог предлагает детям взять какую-нибудь игрушку и «показать» ей, как надо держать карандаш. В процессе показа педагог старается добиться от всех детей правильного охвата карандаша тремя пальцами близко к заточенной части.
Пальчиковая игра «Мы сегодня рисовали».
Мы сегодня рисовали, Имитировать рисование,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем, Встряхнуть кистями рук.
Рисовать опять начнем. Имитировать рисование.
После того как педагог убедится, что все дети правильно держат карандаш, он предлагает «показать» игрушкам, как рисуют карандашом на бумаге, и выполнить какое-нибудь изображение.
Педагог спрашивает, что у детей получилось. Предлагает каждому рассказать своей игрушке, что он для нее нарисовал. На основе наблюдений и анализа детских работ педагог определяет уровень изобразительных умений каждого ребенка по показателям:
– умение держать карандаш;
– умение выполнять при изображении предметов (линии, округлые и прямоугольные формы и др.) формообразующие движения.
Рисование карандашами. «Что за палочки такие?»
Рисование карандашами. «Что за палочки такие?» .
вызывать у детей интерес к рисованию карандашами, выяснить, что дети знают о том, как правильно пользоваться карандашами, какие цвета карандашей им известны;
детей 2 лет ознакомить с карандашами; учить держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая, левой рукой придерживать лист бумаги; подводить к пониманию того, что линии, проведенные карандашом (кистью или др.), могут что-то изображать; поддерживать у детей попытки сравнивать изображения со знакомыми им предметами, животными и др.
, узнавать и называть их; поощрять стремление к повторению линий;у детей 3 лет выявить умения правильно держать карандаш, передавать в рисунке какое-либо содержание и рассказывать о нем;
у детей 4 лет выявить умения правильно держать карандаш, выполнять формообразующие движения; в рисунках по замыслу передавать понятное для окружающих содержание.
: наборы цветных карандашей (12—18 цветов), бумага (половинки целых листов), телефон (игрушка).
Игровая мотивация
Во время завтрака воспитатель незаметно для детей размещает в игровом уголке коробки с карандашами.
Перед началом занятия педагог имитирует громкий телефонный звонок, затем, стараясь привлечь внимание детей, говорит в трубку:«Здравствуйте, игрушки! Я вас слушаю. Не говорите только все сразу. Не беспокойтесь, я вас поняла. Думаю, что дети вам помогут».
Положив трубку, он объясняет детям: «Ребята, мне позвонили ваши игрушки и сообщили, что в игровом уголке появились какие-то цветные палочки. А они не знают, что с этими палочками делать».
Воспитатель берет в руки коробку, достает из нее карандаши и продолжает свой рассказ: «Игрушки внимательно рассмотрели палочки, но что это такое, так и не поняли. Мишка попытался построить из них домик, но тот развалился. А вы, дети, не знаете, что это за цветные палочки? Может быть, вы поможете игрушкам — расскажете, что с ними надо делать?»
С помощью вопросов воспитатель выясняет, что дети знают о карандашах. Затем предлагает, чтобы каждый ребенок взял какую-нибудь игрушку и показал ей, как надо держать карандаш. В процессе показа педагог старается добиться от всех детей правильного охвата карандаша тремя пальцами близко к заточенной части.
После того как воспитатель убедится, что все дети правильно держат карандаш, он предлагает показать игрушкам, как рисуют карандашом на бумаге, и выполнить какое-нибудь изображение. Когда дети изобразят что-либо на своих листочках, воспитатель спрашивает, что у них получилось. Далее каждый рассказывает своей игрушке, что он для нее нарисовал.
На основе наблюдений и анализа детских работ педагог определяет уровень изобразительных умений каждого ребенка по следующим показателям:
— умение держать карандаш;
— умение выполнять при изображении предметов (линии, округлые и прямоугольные формы и др.) формообразующие движения;
— умение понятно передавать в рисунке какое-либо содержание.
На основе этих показателей педагог распределяет всех детей независимо от возраста на три подгруппы. В первую подгруппу он включает тех, кто недостаточно хорошо держит карандаш и не умеет рисовать. Во вторую подгруппу целесообразно включать тех, кто уже усвоил простейшие правила работы карандашом, кто стремится отразить в рисунке какое-нибудь содержание и может об этом рассказать. В третью подгруппу должны войти дети, хорошо владеющие карандашом, основными формообразующими движениями, умеющие вкладывать в рисунок понятное для окружающих содержание.
Примечание. Авторы полагают, что в большинстве случаев вышеуказанная градация будет совпадать с возрастной. Поэтому в конспектах занятий указываются не подгруппы, а возраст детей. Если же кто-то из старших отстает от своих сверстников, а кто-то из младших значительно опережает, целесообразно присоединять этих детей к той подгруппе, уровень которой соответствует уровню их изобразительных умений.
Здесь и далее имеется в виду, что в подгруппу 2-летних входят дети в возрасте от 2 до 3 лет, в подгруппу 3-летних — дети в возрасте от 3 до 4 лет, в подгруппу 4-летних — дети в возрасте от 4 до 5 лет.
Т.Н. Доронова С. Г. Якобсон «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ 2-4 ЛЕТ РИСОВАНИЮ, ЛЕПКЕ, АППЛИКАЦИИ В ИГРЕ» Москва «Просвещение» 1992
ПОЛНЫЕ НАЧИНАЮЩИЕ — Шесть частей введения в рисунок цветными карандашами по ботанике и естествознанию в The Old Kennels
Описание
С Линдой Хэмпсон
Тем из вас, кто не может посетить курс Линды лично, мы предлагаем возможность присоединиться к нам онлайн.
Это шанс научиться рисовать цветными карандашами для тех, кто никогда не держал карандаш на бумаге. Также замечательный курс для тех, кто новичок в рисовании и хочет изучить основные техники.
Включает ШЕСТЬ обучающих видеороликов:
«Прикладывание карандаша к бумаге» — полное введение в бумагу, карандаши, точилки, ластики, настройку для натюрморта и работу с фотореференсом. (45 мин.)
«Садовый горошек» — Видеоурок (1 час 59 минут)
«Яблоко» — Видеоурок (1 час 14 минут)
«Лазоревка» — Видеоурок (1 час 52 минуты)
«Дикий кролик» – Видеоруководство (1 час 14 минут)
‘Ox Eye Daisy’ – Видеоруководство (1 час 21 минута)
Включая почти девять часов подробных инструкций, вы можете быть уверены, что в конце этого урока вы получите пять произведений искусства, которыми можно гордиться. курс и достаточно методов, чтобы продолжить свой новый навык.
Набор заметок, руководство по использованию бумаги и карандашей, а также обучающее видео для каждой части курса включены. Все, что вам нужно, это набор карандашей Faber Castell Polychromos, белая бумага хорошего качества и несколько пеналов.
Полный список цветов карандашей (22) и бумаги, необходимых для этого курса, можно найти здесь: Список требований. Вы можете купить больший набор карандашей или купить меньший набор, а затем добавить дополнительные карандаши, необходимые отдельно, или просто купите карандаши, которые вам нужны.
Мы приглашаем вас поделиться своими результатами с Линдой и, конечно же, быть на связи, если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна помощь по электронной почте в течение всего курса.
Цветной карандаш — удивительно универсальный инструмент, и его действительно легко освоить, если вы изучили основные приемы. На этих простых вводных уроках вы узнаете, как накладывать слои и смешивать, а также различные другие «трюки» для создания красивых иллюстраций или произведений искусства.
Если вы заинтересовались, посмотрите наш растущий ассортимент других ОНЛАЙН-курсов или посетите нас лично, чтобы пройти курс в The Old Kennels!
Время работы: 8 часов 55 минут
Что входит в стоимость?
Набор заметок, шаблонов и списков карандашей для каждой части, руководство по использованию бумаги и карандашей, а также шесть обучающих видеороликов.
Что вам понадобится
Все, что вам нужно, это небольшой набор карандашей Faber Castell Polychromos, бумага для рисования хорошего качества и несколько пеналов (подробный список вы получите при покупке курса).
Подробнее…
Производитель
Трейси Белл в старых питомникахЭтот курс преподается онлайн
простых упражнений для начинающих
У вас проблемы с простым кругом с первого шага каждого урока? Ваши прямые линии продолжают изгибаться, как бы вы ни старались? Кажется, вы не можете нарисовать две точки с заданным расстоянием между ними? Ваши изображения выглядят неправильно даже после тщательного повторения каждого шага из подробного руководства?
Эти проблемы могут возникать из-за отсутствия базовых навыков, которые игнорируются при обучении рисованию. На самом деле, эти навыки очевидны для того, кто много рисовал, но о них также легко можно забыть через несколько лет без карандаша в руках. Итак, вы готовы догнать лучшие упражнения по рисованию для начинающих?
Если вы ищете повышения мотивации перед игрой, прежде чем принять это испытание, ознакомьтесь с сопроводительной статьей «Какое у вас оправдание?» Почему ты не умеешь рисовать?
Если вы рисуете в цифровом формате, возможно, вы хотите, чтобы ваша работа выглядела так, как если бы она была создана карандашом и бумагой.Если это так, можем ли мы порекомендовать один из множества наборов кистей Photoshop, доступных на GraphicRiver, включая этот набор классических художественных кистей.
Набор кистей Professional Volume 4 — Classic Art1. Преодолеть прямую линию
Ваша проблема: вы не можете нарисовать прямую линию/идеальный круг.
Шаг 1
Рисование прямых линий от руки не реально. Он существует только в векторе, как кратчайший путь между двумя точками. Вы можете схитрить и использовать линейку, но, скорее всего, ваша рука никогда не научится рисовать идеально прямую длинную линию.Даже если он начинается как что-то идеальное, чем дольше вы его рисуете, тем больше ошибок можно сделать. Что это означает?
Если нарисовать длинную линию почти невозможно, мы можем использовать короткие линии, к которым наша рука более приспособлена. Таким образом, не будет иметь значения, какой инструмент вы используете для рисования прямых линий; они обычно выходят довольно хорошо. Просто посмотрите на картинку ниже. Чем короче линии, тем ближе к оригиналу картинка.
Шаг 2
Допустим, вы хотите нарисовать цветок, как показано ниже.Вы можете видеть, что он построен из прямой линии, идеального круга и нескольких кривых с точными углами. Я думаю, вы можете рисовать очень медленно, очень осторожно, водя линии от точки к точке, с высунутым языком и потом на лице. Но почему? Рисование — это не рутинная работа, это должно быть весело!
Шаг 3
Технический рисунок (прямые линии, правильные круги) требует концентрации. Речь идет о рисовании вещей такими, какие они есть. Здесь нет места творчеству или личному стилю, поскольку стиль рождается из разнообразия.Это действительно то, что вы хотите сделать? Рисовать одно и то же в точности всегда одинаково ?
Если вы это сделаете, то для вас не будет туториала. Потому что рисование — творение — заключается в том, чтобы держать руку расслабленной и сосредоточиться на конечном эффекте, а не на создании серии идеальных линий. Вот чему вам нужно научиться — сохранять расслабленность, делать наброски быстро и небрежно. Давайте еще раз попробуем нарисовать этот цветок? Но на этот раз следуйте этим простым правилам:
- Разделите длинные строки на короткие.
- Чем больше кривых, тем короче линии.
- Слегка коснитесь бумаги; не нажимайте на карандаш сильно.
- Быстрее!
Этап 4
Разве это не было весело? Если прищурить глаза, то даже выглядит вполне готово. Теперь заполните пробелы между строками теми, которых ему не хватает. Правила предыдущего шага остаются в силе.
Шаг 5
Теперь вы можете подчеркивать определенные линии маркером или сильнее нажимать на карандаш.Этот шаг необязателен; вы можете пропустить это.
Шаг 6
Готово! Он не совсем похож на оригинал, но какой-то стиль в нем есть, частичка вашего личного характера, настоящая работа ваших рук! Вы можете заметить, что это даже выглядит более естественно, чем оригинал, потому что природа не идеальна. Что самое главное, как только вы переходите границы, вы можете легко все изменить!
Как это ни парадоксально, чем менее точен ваш рисунок прямых линий, тем более естественными будут результаты.
Шаг 7
Теперь, когда вы научились рисовать прямую линию, что вам следует попрактиковать?
- Разделите линии на короткие.
- Нарисуйте круги из коротких линий вместо длинных, постоянно изгибающихся.
- Рисуйте легко — так ваши маленькие ошибки не будут видны.
2.
Как создать свой собственный стиль искусстваВаша проблема: вам кажется, что вы можете рисовать только то, что уже создали другие люди.Ваши рисунки никогда не будут похожи на то, что действительно принадлежит вам. Если это верно для вас, то пришло время научиться создавать свой собственный художественный стиль.
Шаг 1
Итак, вы можете рисовать круги и прямые линии, верно? Это не очень хорошо. Вы можете застрять в математических правилах и техническом рисовании — вы отлично повторяете, но не создаете. Как вы можете себе помочь? Что ж, первый шаг этого урока вам тоже подойдет, но есть еще один трюк, который вы можете использовать.
Как я уже говорил, стиль рождается из разнообразия.Если вы тщательно перерисовываете картинку, строка за строкой, не добавляя ничего нового (потому что это было бы ошибкой!), вы не можете получить что-то другое. Оригинал был не твой, а твой рисунок всего лишь копия. Я не говорю, что вы больше не должны следовать руководствам; вы просто должны быть более творческими и, как это ни парадоксально, менее точными при этом.
Как потерять разумную часть точности? Давайте начнем с этого простого упражнения: нарисуйте несколько простых фигур дрожащей рукой, как будто вы нервничаете.Делайте это, пока не почувствуете, что ваша рука расслаблена.
Шаг 2
Давайте попробуем этот простой урок прямо сейчас. Делайте это так же, как обычно, но в шаге 4 встряхивайте руку при рисовании последних линий. Нарисуйте несколько таких голов, каждый раз меняя уровень подергивания.
Шаг 3
Удивлен? Каждая голова выглядит иначе, чем оригинал, но вы можете распознать то, что только что нарисовали. Кроме того, вы использовали одинаковые пропорции для всех, но ни один из них не выглядит одинаково. Как это могло случиться?
Когда вы учились писать, ваш учитель хотел, чтобы вы повторяли строки с шаблона.Вы тратили много времени на рисование (а не на написание) каждой буквы, как если бы это был маленький шедевр. Затем, со временем и опытом, вы выработали свой характер письма, свой собственный стиль. Твои письма выглядят не так, как мои или твоих друзей, но тем не менее, мы все можем читать то, что ты пишешь. Ваш стиль изменился, потому что вы хотели писать быстро — записывать свои мысли, а не рисовать идеальные, но бессмысленные буквы.
Примените это правило к своим рисункам. Думайте о том, чего вы хотите достичь, а не о линиях.Рисуйте быстро, и ваше личное, уникальное движение руки получит шанс проявить себя.
Шаг 4
Есть еще одна вещь, которая дополняет ваш стиль: креативность. Повторите тот же урок еще раз, на этот раз изменив результаты шагов в соответствии с вашими потребностями. Вы учитесь рисовать голову дракона, но что, если в вашем воображении у драконов более длинные рты? Без проблем! Для этого вам не нужно искать больше упражнений по рисованию для начинающих. Просто настройте правила под свои нужды.
Шаг 5
Итак, теперь вы знаете, как создать свой собственный художественный стиль.Что дальше для практики?
- Попробуйте рисовать предметы из окружающей среды шаткими, небрежными линиями, не беспокоясь об эффекте.
- Много рисуй! Не думайте о результате, просто позвольте своей руке попрактиковаться в естественном движении.
- Следуя инструкциям, проявляйте творческий подход — меняйте длину, форму, расстояние и смотрите, куда это вас приведет.
3. Как измерить и нарисовать пропорции
Ваша проблема: ваши пропорции всегда выглядят неправильно.Вы чувствуете, что не можете нарисовать заданное расстояние без использования линейки или других инструментов.
Шаг 1
Неправильные пропорции — огромная проблема для начинающего художника. К счастью, его можно преодолеть, если не игнорировать. Во-первых, каковы пропорции на самом деле?
Пропорции — это не расстояние, измеренное в каких-либо единицах измерения. Они определяют расположение элемента относительно других. Это означает, что если вы хотите нарисовать всю картинку (набор элементов) в два раза больше, все расстояния тоже должны быть удвоены.
Шаг 2
Давайте тренируем зрение видеть и перерисовывать пропорции. Сначала попробуйте перерисовать эту картинку, но в два раза меньше:
Шаг 3
Теперь возьми линейку и проверь, правильно ли ты понял: расстояние должно быть в два раза меньше, чем на экране. И как ваш результат? Вероятно, не очень хорошо, если вы читаете этот урок рисования пропорций. Обратите внимание, что круги тоже должны быть в два раза меньше, а это кажется почти невозможным: как можно нарисовать круг в два раза больше, если вы даже не знаете исходного размера?
Ответ заключается в том, что нам нужно как минимум два элемента, чтобы говорить об относительности.Неважно, какого размера первый элемент, он не может быть непропорциональным, если он всего один! Итак, давайте попробуем еще раз. Нарисуйте только первый круг.
Шаг 4
Теперь представьте две линии, исходящие из центра круга. Есть третья воображаемая линия, соединяющая оба круга. Вы видите, какой угол он создает? Нарисуйте эту линию на своем рисунке, не добавляя пока второй круг.
Если у вас проблемы с видением угла, попробуйте разделить прямой угол на трети, затем каждую третью еще раз на трети. Каждый из них равен 10 градусам.
Шаг 5
Теперь нужно установить расстояние. Сколько кругов можно поместить между обоими центрами в оригинале? Примените это отношение к своему изображению. В первый раз лучше всего распечатать оригинал и нарисовать остальные круги физически. Позже вы можете попробовать только притвориться, что рисуете их (держите карандаш прямо над бумагой/экраном и мысленно видите круги).
Шаг 6
Почти готово! Теперь нам нужно проверить, каков размер второго круга по отношению к большому.Хороший метод для этого — представить второй круг внутри первого, чтобы четко увидеть пропорции.
Шаг 7
Готово! Вы можете использовать линейку еще раз, чтобы увидеть, насколько она точна. Этот метод действительно хорош, когда ваши глаза еще не натренированы видеть пропорции, и со временем вам, возможно, больше не понадобится рисовать направляющие элементы.
Шаг 8
Вы сделали это! Вы прошли все этапы обучения рисованию пропорций. Для большей практики сделайте следующее:
- Научитесь везде видеть пропорции.Оглянитесь вокруг и спросите себя: насколько длинны мои пальцы по сравнению с ладонью? Сколько голов можно положить в ряд вдоль спины моей собаки? Какой элемент лица мог бы идеально поместиться между глазами? Эту тренировку можно выполнять в свободное время, и она повышает вашу концентрацию. Кроме того, со временем ваши глаза научатся делать это без вашего ведома!
- Если у вас есть проблемы с воссозданием размеров (например, вы рисуете два одинаковых круга, и они всегда разные), не избегайте этого.Нарисуйте эти два круга до тех пор, пока вы можете нарисовать их одинаково, а затем попробуйте то же самое с треугольниками, квадратами и так далее. Эта задача должна быть решена до выполнения любого другого урока, так как она является основой других навыков.
- В Интернете полно простых пошаговых руководств, которые не учат реальным навыкам рисования, но отлично подходят для отработки пропорций. Начните с самых простых картинок для детей и переходите, когда почувствуете себя более уверенно. Опять же, не идите дальше, пока не освоите эти базовые навыки.Ничто сильное не может быть построено на слабом фундаменте.
4. Освободите руку
Ваша проблема: вам очень сложно рисовать параллельные или параллельные линии. Вторая линия всегда как-то идет не в том направлении.
Шаг 1
Иногда такое случается, когда ты слишком стараешься. Вы хотите быть точным, и в результате вы рисуете медленно и тщательно, давая руке больше времени для ошибок. Попробуйте провести обе линии быстро: это что-то меняет? Если да, то я рад, что смог помочь! Если нет, может потребоваться небольшое обучение.
Рисование змей — это величайшее и самое сложное обучение, какое только можно придумать. Это позволяет вам практиковать пропорции, планировать длину, изменять размер и углы, и, что наиболее важно, учит вашу руку изящно двигаться. Если вы читаете этот абзац, у вас, вероятно, тоже есть проблемы со змеями — они то толстые, то тощие, то снова толстые, совершенно грязные и неправильные. Но мы можем это исправить!
Начните с ряда кругов, каждый из которых меньше предыдущего. Закончите ряд одной точкой.
Шаг 2
Соедините соответствующие концы диаметров. Простая змейка готова! Конечно, есть чему поучиться.
Шаг 3
Теперь нарисуйте серию таких же кругов, но меняя их положение по вертикали.
Шаг 4
Соедините их снова.
Шаг 5
Давайте повысим уровень сложности. Сделайте то же самое, что и раньше, но теперь оставьте большие промежутки между кругами.
Шаг 6
Соединить круги теперь может быть сложнее, потому что вам нужно нарисовать арки.Это реальная практика. Нарисуйте змей, длинных и коротких, прямых и завитых, увеличивая промежутки между кругами каждый раз, когда видите, что у вас получилось. Если вы делаете это достаточно долго, ваша рука должна научиться правильному движению.
Шаг 7
Что практиковать?
- Змеи! Нарисуйте их много; они быстрые и легкие;
- Нарисуйте серию параллельных линий и волн как можно быстрее. Пусть ваша рука почувствует, что она свободна!
- Рисуйте волнистые линии, когда смотрите телевизор или читаете статьи в Интернете.Неважно, что вы рисуете, просто научите свою руку двигаться свободно и небрежно.
5. Узнайте, что такое вещи… и почему они
Ваша проблема: вы не можете рисовать из воображения. Все идет хорошо, когда вы следуете учебнику, но тогда вы не можете вспомнить шаги или есть только одна поза, которая оказывается подходящей.
Шаг 1
Несмотря на то, что лучшие упражнения по рисованию для начинающих не помогут вам здесь, вы будете рады услышать, что это не такая большая проблема, как кажется.Вам нужно только изменить свое отношение. Проблема в том, что вы учитесь рисовать линии вместо того, что представляет собой объект. Существует два вида информации:
- Матрица (растр): Где смысл? С чем это связано? Какое расстояние между ними? Сколько из них встречается в данной области?
- Вектор: Какой смысл? Частью чего является эта точка? Что делает этот набор точек? Как это влияет на другие элементы?
Информация о матрице — это шаблон для создания одного и того же объекта снова и снова. Его трудно запомнить, и он полезен только в нескольких случаях. Векторная информация является масштабируемой. Это означает, что при изменении условий (другая поза, размер, стиль) элементы подстраиваются под них, потому что они привязаны к пропорциям, а не к положению. Вот пример:
Информация о голове собаки Matrix
- С1 — нос
- С3 — проушина
- C1-E3 — горловина
- A3-E5 — головка (и др.)
Векторная информация о голове собаки
- Голова состоит из двух кругов: «мозгового футляра» и рта.
- Рот немного выше середины черепной коробки.
- Глаз круглый, начинается в середине черепной коробки, соприкасаясь со ртом.
- Нос находится на кончике рта и размером с глаз (и т. д.).
Если вы хотите что-то изменить, например открыть рот, матричная информация не работает. Он фиксированный, масштабируемый только с точки зрения размера, и еще более бесполезный, когда вы хотите создать позу в 3D-пространстве. Как тогда можно учиться в векторе?
Шаг 2
Возьмите объект и проанализируйте его. Есть два способа мышления, которые вы можете использовать сейчас (в качестве примера я буду использовать стакан):
- Стакан состоит из прямоугольника, затем под ним плоский треугольник, довольно длинная линия и снова плоский треугольник.
- Бокал изготовлен из продолговатой емкости с круглым сечением, куда наливается вино. Верхнюю часть контейнера можно загнуть внутрь, чтобы пузырьки не ускользали.Дно емкости плавно переходит в толстую ножку. Затем нога превращается в круглую опору.
Что вы думаете? Какой способ лучше описывает суть бокала? Первый быстрый и отличный, когда вы начинаете свое приключение с рисования, но он позволит вам нарисовать только эту конкретную позицию. Вы можете попытаться погрузиться в трехмерный мир, изучить перспективу, добавить немного движения, и вдруг окажется, что вы не умеете рисовать стакан.
Шаг 3
Другой пример — анатомия. Вы можете изучить изгибы тела в одной позе, но это ничего не скажет вам о том, как выглядит одно и то же тело во время бега/сидения/драки. Простое «почему» никогда не было таким действенным. Почему эта часть выпуклая? Для чего он используется? Почему длинно/коротко? Почему эта часть связана с какой-то конкретной?
Шаг 4
Что практиковать?
- Хватит бездумно копировать линии, которые вы видите. Постарайтесь понять объект в целом. Если вы поймете, почему он построен и нарисован именно так, вы сможете изменить его и создать что-то действительно свое, не нарушая правил.
- Анализируйте объекты, даже если вы не рисуете. В очереди, в автобусе, в ожидании кого-то — оглянитесь вокруг и спросите себя: почему это выглядит именно так? Какова его цель? С каждым ответом «почему» вы расширяете огромную базу векторной информации в своей голове. Вы удивитесь, насколько это поможет!
Теперь вы готовы рисовать!
Если вы внимательно следили за обучением, после некоторой практики вы сможете безошибочно следовать промежуточным руководствам. Хотя эти упражнения по рисованию для начинающих могут показаться скучными, они необходимы, и их нужно выучить. Если вы попробовали их, и они показались вам тривиальными, отлично, вы готовы! Но если у вас возникли какие-то проблемы, действительно лучше остановиться здесь и потренироваться, пока вы их не преодолеете.
Дополнительные полезные ресурсы для рисования
Если вам нужны лучшие простые уроки рисования и упражнения для начинающих, оставайтесь здесь, на Envato Tuts+! Наши инструкторы составили множество полезных руководств, которые помогут вам развить свои навыки.Вот лишь некоторые из них, которые помогут вам в пути:
План урока: Каковы важные области применения карандашей?
План урока: Каковы важные области применения карандашей?
Цель:
Узнайте, как можно использовать карандаши, кто ими пользуется и почему. Изучите некоторых известных людей, которые использовали карандаши; наши карандашные VIP-персоны.
Избранные навыки обучения:
- Ассоциация
- Графики
- Биография
ПЛАН УРОКА
Шаг 1: мозговой штурм- Попросите учащихся подумать о том, как люди используют карандаши по-разному (официантка принимает заказы, архитектор рисует планы)… и почему карандаши могут быть предпочтительнее других письменных принадлежностей (напр. г. ведь их можно стереть)
- Продолжить мозговой штурм, чтобы охватить 10 типов пользователей карандашей
Дополнительные пользователи карандашей включают:
- Писатели (наброски романов, рассказов, пьес)
- Репортеры и ведущие новостей (записи интервью)
- Инженеры (планы и чертежи)
- Плотники (планы и чертежи, оценка)
- Композиторы (создание музыки)
- Ученые (эксперименты)
- Учителя (учебники)
- Деловые люди (заметки о встречах и заметки)
- Учащиеся старших классов и колледжей (конспекты занятий и домашние задания)
- Игроки в гольф (очки)
- Родители (списки покупок).
Шаг 2. Раздайте лист с заданиями «Для чего нужны карандаши?»
Рабочий лист части I: ответы Word Match
Ученик — домашнее задание по математике
Художник — блокнот для эскизов
Плотник — деревянная доска
Официант/официантка — блокнот заказов
Косметолог — глаза
Спортивный секретарь — оценочная карта
Архитектор — чертеж 9000
Рабочий лист части II: Ответ
Самыми черными карандашами были BBB
Рабочий лист, часть I: необязательное задание
- Попросите студентов (или группы студентов) выбрать пользователя карандашом из списка и представить устный или письменный отчет об этой профессии
- Письменный отчет может быть в форме репортажа с места происшествия, основанного на «полевых» наблюдениях, или может представлять собой биографию, основанную на исследовании лица, занимающегося этой профессией
- Устный отчет может быть демонстрацией ролевых упражнений пользователя карандаша на рабочем месте в действии
- Оценивайте отчеты на основе глубины исследования, креативности и т. д.
Рабочий лист, часть II: Необязательное задание
- Создание совместных учебных групп
- Поручите учащимся консолидировать свои данные, представив в виде графика результаты соответствующих опросов
ИСПРАВЛЕНИЕ: Эти рабочие листы немного устарели. 3B обычно был самым темным (самым мягким) сортом графита, используемым для письма. Конечно, для рисования и набросков обычно доступны более мягкие и твердые сорта от 8B до 8H.
Полезный учитель рисования: Учебное пособие по цветному карандашу: смешивание аналогичных цветов
Сад фантазий 2
Цветной карандаш на бумаге
Mandala Design, цветной карандаш на бумаге |
Как создать аналогичные переходы цвета
растушевкой цветных карандашей
Накладывайте один цвет на другой и плавно переходите от одного цвета к другому.
Шаг 1: Нарисуйте фигуры
Шаг 2: Выберите набор из трех аналогичных цветов (два основных цвета и цвет, полученный путем их смешивания).
Шаг 3: Начните раскрашивать нижнюю часть фигуры самым темным из основных цветов в вашем наборе.
Раскрашивайте движением вверх и вниз, ослабляя цвет по мере продвижения вверх, чтобы он постепенно становился светлее. Не закрашивайте всю фигуру.
Шаг 4: Раскрасьте второй цвет движениями вверх и вниз, начиная с первого цвета, где он начинает исчезать.Сделайте так, чтобы второй слой исчезал по мере того, как он поднимался выше, как и первый цвет.
Шаг 5: Сделайте то же самое с третьим цветом.
Шаг 6: Продолжайте смешивать и добавлять три цвета, пока не получите желаемый вид. Обведите фигуру более темными цветами, чтобы сделать ее «яркой».
Если вы когда-нибудь запутались в смешивании цветов, просто запомните аббревиатуру ROY G BIV .Каждая буква обозначает цвет на цветовом круге; красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго (очень темно-синий) и фиолетовый.
Присвоение:
Прочтите мою статью о вращательной симметрии и линейной симметрии, нажав на ссылку ниже:
Нарисуйте два рисунка мандалы,
один на квадрате размером шесть дюймов на шесть дюймов, а другой на квадрате бумаги размером двенадцать дюймов на двенадцать дюймов. Раскрасьте их, используя инструкции выше.
Направления рисования дизайна мандалы:
Посмотрите видео ниже:
Возьмите лист чертежной бумаги размером шесть на шесть дюймов и сложите его пополам.Нарисуйте половину бабочки на изгибе, используя рабочий лист и видео ниже в качестве образца:
Когда вы закончите рисовать, сложите и вырежьте всю бабочку, а затем завершите рисунок на другом крыле.
Вы также можете распечатать свою бабочку, используя акриловую краску, а затем раскрасить ее после того, как краска высохнет. Вот как:
Идея использовать краски для создания симметричных отпечатков пришла мне в голову от учительницы начальных классов рисования Кэсси Стивенс.
Вот ссылка на ее урок:
Раскрасьте свою бабочку, используя ту же технику цветного карандаша, которая описана в уроке.
Картинки выше выставлены в моем классе
Эта бабочка
не только оранжевый и черный.
Чтобы нарисовать его, вам нужно смешать красный, красно-оранжевый, оранжевый, желтовато-оранжевый и желтый.
Вырежьте как большую мандалу, так и маленькую мандалу.Расположите обе мандалы и бабочку на листе темно-синей плотной бумаги размером двенадцать на двенадцать дюймов. Бабочка должна частично перекрывать один из цветков.
Попробуйте найти способ расположить объекты на странице так, чтобы две меньшие фигуры уравновешивали большую. Обратите внимание на негативные формы (формы, образованные на синем фоне между объектами).
Щелкните здесь, чтобы прочитать мою статью об асимметричном балансе.
Приклейте свой дизайн, когда
создадите приятную композицию.
Не забудьте переместить фигуры, чтобы увидеть, где бабочки и цветы выглядят лучше всего, прежде чем
примет окончательное решение.
ОЦЕНКА РУБРИКА
Малая мандала:
(Вращательная симметрия) Дизайн: 10%
Цвет (демонстрирует понимание аналогичных цветов): 10%
Большая мандала:(Вращательная симметрия) Дизайн: 15%
Цвет (демонстрирует понимание аналогичных цветов): 15 %
Дизайн (использует линейную симметрию): 10%
Общая опрятность и товарный вид: 20%
Креативность и уникальность: 10%
СТУДЕНЧЕСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ
Выполнен проект учащимся 5 класса
Выполненный проект учащегося 5 класса
Завершен проект
учащийся 5 классаЗавершенный проект
ученик 5 классаВыполненный проект учащегося 8 класса
Выполненный проект учащегося 8 класса
Выполненный проект учащегося 8 класса
Выполненный проект учащегося 8 класса
Выполненный проект учащегося 8 класса
Незавершенное производство
Мандала
ученик 8 класса
Дизайн мандалы ученицы 7-го класса
Четыре рисунка мандалы от учеников пятого класса
Незавершенная работа ученицы 5-го класса.