Акварель ботаническая иллюстрация: GetCourse — Error Default
- Ботаническая акварелью — курсы ботанической живописи акварелью в Москве
- В помощь художнику: книги об акварельной технике ботанических иллюстраций: conjure — LiveJournal
- Куда пойти учиться ботанической иллюстрации
- Выставка ботанического рисунка в поезде-галерее «Акварель»
- Выставка «Первоцветы». Акварели и рисунки мастеров ботанической иллюстрации.
- Конкурс для художников «Ботанический атлас»
- «Портреты фруктов и овощей»: гид по ботанической иллюстрации
- ботанических иллюстраций акварелью (Паулина Масиэль · Канела). Онлайн-курс
- по программе ботанических иллюстраций — Ботанический сад Льюиса Гинтера
- Принадлежности для ботанической акварели — Искусство Шарлин Коллинз Фриман
- 0 Зеленое золото
- 0 Зеленое золото
- 20 советов по рисованию лучших растений — Практическое руководство — Художники и иллюстраторы
- Серия ботанических иллюстраций | Cornell Интернет
- Сертификат ботанического искусства и иллюстрации
- Границы ботанического искусства: Хайди Уиллис
Ботаническая акварелью — курсы ботанической живописи акварелью в Москве
Ботаническая живопись акварелью: как проходят уроки
Обучение на курсе проходит по специально-разработанным программам. Их основной целью является успех учеников, получение прочной теоретической базы и
практического опыта. Это станет основой для дальнейшего развития как в ботанической иллюстрации, так и в применении акварели в целом и совершенствовании навыков в живописи.
Высокая эффективность уроков курса достигается за счет набора небольших групп не более шести человек, за счет чего преподаватель уделяет максимум своего внимания каждому ученику. Для вашего удобства уроки проходят один раз в неделю в дневное время.
Курс ботанической живописи подойдет как более опытным ученикам, освоившим работу с акварельными красками и желающим продвинуться именно в области ботанических изображений, так и новичкам, мечтающим поработать с акварелью и развиваться в области живописи.
В течение курса ученик сможет набить руку в рисовании и создать полноценное портфолио для профессиональной работы в сфере изобразительного искусства. На уроках представленного курса вы узнаете:
- Как передать красоту и самобытность каждого цветка или растения с помощью простой акварели, правильно выразить формы и пропорции, расставить тени, выделить блеск и другие особенности.
- Как сочетание различных техник в живописи позволяет выгодно подчеркнуть фактуры, формы и объемы ботанических объектов.
- Как применять полученные навыки рисования ботанических форм в своем художественном развитии.
- В какой области живописи востребованы данные знания и умения, чтобы найти им коммерческое применение.
Приятная творческая атмосфера, уютная аудитория и поддержка опытного учителя помогут в полной мере раскрыть заложенный талант в живописи и получить искреннюю радость от самого процесса создания красивых картин своими руками.
В помощь художнику: книги об акварельной технике ботанических иллюстраций: conjure — LiveJournal
Сразу скажу, что к ботаническим акварелям таких художниц как Билли Шоуэл (я показываю именно ее книги ниже) и Анны Мэсон у меня весьма двоякое отношение. С одной стороны меня восхищает их любовь к деталям и преданность формам, тонкость исполнения и изящество. При этом я прекрасно понимаю, что стиль исполнения их работ — дань научной ботанической иллюстрации, её строгим канонам (помните, может, я писала о школе ботанической иллюстрации в Эдинбурге?). С другой стороны мне не хватает в таких работах чувст, эмоциональной окраски, как в живописных изображениях природы. Через несколько страниц меня начинает раздражать слепое копирование натуры, когда нет возможности понять характер художника или прочувствовать его отношение. Работы упомянутых выше художниц радуют перфекциониста во мне, но огорчают живого человека.Именно сегодня речь пойдет совсем о другой стороне вопроса — технической. Как раз она вызывает у меня восхищение вне любого контекста. Советы, которые я прочла в книгах по ботанической иллюстрации помогли мне при создании моих акварельных работ. Например, даже у такого опытного художника как Тэрри Хэррисон робкое использование белил поверх акварели для махоньких бликов на воде неожиданно режет глаз. И это при том, что какой-нибудь Йозеф Збуквич мажет густо такими же белилами в своих акварелях, и это выглядит просто потрясающе. Почему так, я выяснила для себя как раз только в одном из акварельных пособий по ботанической иллюстрации. Часто белила отливают при высыхании голубым (как подсказывает ниже Полина polioness, скорее всего белила титановые) и часто смотрятся инородным голубым пятном на фоне живописной акварели. Поэтому при использовании белил рекомендуется легкое, едва уловимое смешение с жёлтым кадмием. Синева белил тут же исчезает, и мазки смотрятся естественно. Это работает, проверено на практике.
Итак, сегодня я представлю вашему вниманию 2 подробные и полезные книги Билли Шоуэл с пошаговым созданием цветочных портретов, с инструкциями по работе с акварелью, советами по композиции и построению цветочных форм. Речь о двух книгах Билли «Цветочные портреты», которые все же отличаются друг от друга по своей структуре и даже содержанию.
Если вы посетите страничку Билли Шоуэл, то быстро поймете, что она очень приятный человек и хороший рассказчик. Мне кажется, что ее онлайн-уроки должны быть интересными и содержательными. У нее прямо с сайта есть ссылка на туториалы и курсы. Цены вменяемые. Её книги читаются так же легко и приятно. Первая книга, о которой я хочу рассказать, — «Цветочные портреты. Упражнения и акварельные техники.»
Я её вам очень советую. Потому что именно в ней структурированно и подробно описаны техники реалистичного исполнения ботанических иллюстраций акварелью. (Watercolour Flower Portraits; Blumenporträts realistisch malen: Techniken und Übungen in Aquarell) Книга для тех, кто хочет овладеть искусством ботанической иллюстрации вообще. Вторая книга, которую я покажу чуть ниже, более обобщенная и предназначена скорее для тех, кто хочет повторить именно 40 приведенных ботанических иллюстраций Билли.
В первой книге Билли дает подробные инструкции о смешении цветов для получения различных оттенков, о разных техниках работы с кистью и только потом обращается к композиции.
Вот эта глава на фото ниже мне очень понравилась. Билли открытым текстом призывает купить хотя бы один лист хорошей, качественной, дорогой бумаги. Разориться всего на одну дорогостоящую, но качественную кисть с натуральным ворсом и на 3 тюбика именно профессиональной, а не студенческой акварели (базовые цвета — синий, красный, желтый), чтобы понять, насколько качественные материалы облегчают процесс работы, улучшают качественно результат и просто пробуждают жажду творить. Плохие материалы способны отбить любую охоту рисовать, ведь результат будет, как ни старайся, так себе.
Еще мне понравился её метод палитры. Она предпочитает работать акварелью из тюбиков, а не из кюветов, и хранит их в обычной пластиковой коробке. Краску из этих тюбиков она выдавливает всегда в одном и том же порядке прямо на крышку от коробки так, чтобы можно было смешивать различные оттенки посередине крышки. В ботанической иллюстрации работают без живописного размаха, поэтому можно не разводить заблаговременно корыто акварели нужного оттенка. Такой аккуратный, минималистичный подход очень облегчает работу «ботаникам».
Билли принципиально не использует готовые оттенки зеленого. По ее мнению они портят рисунок из-за искусственности пигментов. Листья — важная составляющая при изображении цветов. Если они выглядят ненатурально, портится впечатление от всей работы. Более живые, естественные оттенки зеленого получаются смешением индиго или кобальта с оттенками желтого. Вот тут как раз слева все цвета, которые Билли использует в работе. Самый первый тюбик слегка засветился на фото — это индиго, а не чёрный.
Меня поразило, что для того, чтобы добиться глубокого красного оттенка нужно смешать красный кобальт с перманентным розовым. Никогда бы не подумала. Для меня глубина оттенка красного зависит от примеси оранжевого или синего. То есть куда красный больше уходит — в оранжевое или в фиолетовое. Оказывается, можно сделать все проще — сразу смешать красный с розовым.
Вот тут она показывает мой любимый геометрический подход к изображению предметов. Я тоже первым делом смотрю, в какую фигуру вписывается мой объект и уже от этого пляшу.
Билли говорит и подробно показывает об основных техниках в ботанической иллюстрации и советует проникнуться ими, если вы хотите добиться фотореалистичности в изображениях. Здесь, к примеру, добавление второго цвета по мокрому и отмывки.
Здесь слева лессировки, а справа она высушивает кисть о салфетку так, чтобы топорщились волоски, и прямо этими полусухими волосками в краске наносит продольную структуру лепестка.
Отдельная глава посвящена белым цветам на белом. Там Билли дает готовые рецепты, как смешением 3х цветов добиваться натуральных, наполненных светом оттенков серого.
Каждый рецепт у нее прямо подписан — берем столько-то частей такой-то краски, смешиваем с такими-то частями такой-то.
В книге полно и таких вот пошаговых инструкций — они отдельное удовольствие.
————
Вторая книга Билли называется «Цветочные портреты от А — Z» Она, как я уже сказала выше, более обобщенная, хотя в ней тоже есть инструкции и полезные советы. (A-Z of Flower Portraits: An Illustrated Guide to Painting 40 Beautiful Flowers in Watercolour; Blumenporträts von A bis Z: Ausführliche Anleitung zum Malen von 40 bezaubernden Blumenaquarellen)
Но она больше вот такая, как сборник красивых ботанических иллюстраций.
И начинается книга уже сразу с композиции. Как именно оформлять лист, как красиво завершать обрубочки зарисованных цветочков и так далее.
Особенное внимание снова уделяется листьям и их структуре. Потому что именно они часто остаются за кадром — художникам лень их выписывать. А они как раз самое сложное и самое заметное в изображении! Это как если нарисовать человека и оставить непроработанными руки, на которые смотрят в первую очередь.
Техника рисования капельки и ещё раз технология работы полусухой кистью для придания более живой фактуры листьям.
Очень быстро несколько схем смешения красок и создание линий кистью.
Где-то 70% книги выглядит вот так: растение, его название, описание и палитра, которой оно было создано.
Повторюсь, эта книга скорее для тех, кто хочет нарисовать по следам Билли её цветы. Палитра подробно подписана и расписана.
Ссылки на книги на американском амазоне:
Watercolour Flower Portraits
A-Z of Flower Portraits: An Illustrated Guide to Painting 40 Beautiful Flowers in Watercolour
Ссылки на книги на немецком амазоне:
Blumenporträts von A bis Z: Ausführliche Anleitung zum Malen von 40 bezaubernden Blumenaquarellen
Blumenporträts realistisch malen: Techniken und Übungen in Aquarell
———————
Cсылки на другие книги для художников:
В помощь художнику: книги о животных и растениях
Геометрические рисунки Евдокимова
Куда пойти учиться ботанической иллюстрации
Художественный талант, как и любой талант, в человеке либо заложен, либо нет. Но равно как писательство и музыкальное мастерство, умение рисовать может быть загублено, если не развивать в себе дарование и не изматывать себя долгими упражнениями и этюдами.
Те, кто без труда с доскональной точностью переносят на полотно предметы, которые окружают нас, даже и представить не могут, как им завидуют те, кому медведь на руки наступил, поломав заодно глазомер.
Благо, в наше время можно научиться абсолютно всему. Если природа обделила вас врожденным гением, то кружки, курсы и самообразование с лихвой восполнят зияющую брешь в любом таланте. Готовы ли вы трудиться, не покладая рук, кистей или красок?
Тогда знакомьтесь с нашей новой подборкой курсов. Не просто тех, где вас научат рисовать, а где проводят в волшебный мир ботанической иллюстрации — уникального искусства реалистичного изображения растений в мельчайших подробностях.
Основоположницей ботанической живописи считают немецкую художницу Марию Сибиллу Мериан, жившую на рубеже 17-18 веков. За 3 с лишним века это направление ничуть не утратило своей ценности и актуальности. В последние годы изображение растений именно в стиле научного рисунка набирает особую популярность, наряду с фэшн-иллюстрацией.
Где лучшие курсы? У нас в подборке!
1. Онлайн-курсы рисования для взрослых в Школе Вероники Калачевой
Сайт: kalachevaschool.ru
У школы Вероники Калачевой есть масса преимуществ: большое количество разнообразных направлений (пастель, акварель, скетчинг,), так и форм обучения: можно заниматься онлайн, а можно окунуться с головой в художественный нетворкинг и посещать занятия в Москве, Санкт-Петербурге или Екатеринбурге.
— История ботанической иллюстрации, теория. Краткий экскурс от зарождения до современной ботанической иллюстрации, разбор мастеров жанра.
— Обсуждение материалов и теории цвета. Типы бумаги, краски и пигменты, кисточки и кисти, создание палитр, смешивание и конструирование цвета.
— Работа с акварелью: отмывки, градиенты, тонкие прорисовки.
— Разбор частей цветка, построение растения.
— Коммерческое применение ботанической иллюстрации: использование полученных навыков не только для души, но и для финансовой выгоды. Ведь ботаническая иллюстрация сейчас в тренде, и качественные работы пользуются огромным спросом на рынке.
2. Творческая студия «Пространство Перспектива» (есть курсы как онлайн, так и офлайн — в Санкт-Петербурге).
Мы нашли видеокурс Татьяны Ширбидовой «Акварельная коммерческая иллюстрация — Цветы«, где автор наглядно демонстрирует, как правильно изображать цветы на примере пиона. Вы узнаете, как выбирать подходящие материалы и организовывать рабочее пространство. Послойное наложение пигментов, рисунок цветов и листьев, заливки цветом — всем этим вы овладеете после прохождения курса.
Адрес: . 11/5
Сайт: https://artistastudio.ru/
В нашей студии в центре Петербурга, на Васильевском острове, вы найдете богатый выбор курсов и мастер-классов разного уровня, увлекательные занятия для ваших детей, познавательные лекции о культуре, искусстве и истории Петербурга. Уютный интерьер лофт-студии вдохновит вас на создание шедевров, а педагоги с многолетним стажем работы никого не оставят равнодушным. Если вы находитесь в другом городе, то для вас есть онлайн курсы на любой вкус и в любой технике.
Ботаническую живопись в студии вы можете изучить в рамках курса «Основы скетчинга» в технике акварели. https://artistastudio.ru/sketching
На занятии вы изучите способы компановки иллюстрации на бумаге, узнаете как правильно построить растение и как передать их конструкцию, сделаете зарисовки различных растений и цветов. Курс состоит из 10 занятий и позволяет опробовать сразу множество направлений — фэшн скетчинг, леттеринг, графический и фуд скетчинг, интерьерный и тревел скетчинг и тд. Главная фишка курса — педагог предлагает творить не только акварелью, не смотря на то, что это главная изучаемая техника, но и тушью, линерами, в графике, маркерами, поэтому курс всем придется по вкусу.
Школа живописи Pale’tt.
Курс «Ботаническая акварель: учимся рисовать профессионально».
Сайт: https://art-palett.ru/courses/botanicheskaya-zhivopis-akvarelyu/ (также есть онлайн-курс).
Адрес: Москва, Лубянский проезд, д. 5, стр. 1, этаж 4
На уроках представленного курса вы узнаете:
- Как передать красоту и самобытность каждого цветка или растения с помощью простой акварели, правильно выразить формы и пропорции, расставить тени, выделить блеск и другие особенности.
- Как сочетание различных техник в живописи позволяет выгодно подчеркнуть фактуры, формы и объемы ботанических объектов.
- Как применять полученные навыки рисования ботанических форм в своем художественном развитии.
- В какой области живописи востребованы данные знания и умения, чтобы найти им коммерческое применение.
Студия живописи и рисунка «MUSA»
Сайт: vk.com/club_musa74
Адрес: Энтузиастов 11в, 16 этаж, студия живописи и рисунка MUSA
Приобщиться к прекрасному можно не только в Москве и Питере, и но и в Челябинске — в уютной студии живописи и рисунка MUSA.
— узнаете много нового о строении растений и их формообразовании;
— поработаете с цветом и уделите внимание самому капризному — белому, научитесь избегать неестественный зеленый в изображении растений;
— узнаете основные приемы и техники, позволяющие делать акварельные этюды живыми, воздушными и реалистичными;
— создадите собственные этюды в формате классической ботанической иллюстрации и в формате скетчей.
Все занятия проходят только с живыми цветами и цветочными композициями: ирисами, нежными тюльпанами, роскошными пионами, лилиями. Творить вы будете каждую субботу (13:30-16:30). Стоимость интенсива (на 2016 год) просто смешная: 3500р — 5 занятий по 3 часа! (с перерывом на чай). Все материалы предоставляются.
Также рекомендуем вам отличную книгу Венди Холендер, где подробно и основательно изложены приемы изображения структуры цветка и передачи всех деталей на бумагу с поразительной точностью и реалистичностью. Освоив материал, вы научитесь не просто создавать иллюстрации растений, но рисовать ботанические картины высокой художественной ценности.
Если вы знаете действительно классные школы или студии, в которых можно обучиться ботанической иллюстрации, оставляйте ссылки и отзывы в комментариях!
Подборку делала: Анна Белова
Копирование материалов без указания ссылки на источник запрещено!
Выставка ботанического рисунка в поезде-галерее «Акварель»
Совместный проект Государственного биологического музея им. К. А. Тимирязева и Русского общества любителей ботанической иллюстрации
30 августа
16:00
В Москве более 120 видов растений, которые занесены в Красную книгу. Большинство из них – редкие и находящиеся под угрозой исчезновения. Встретить их в городе очень сложно, а если не знать, где они растут, то – практически невозможно. Но теперь познакомиться с природой Москвы станет гораздо проще. Достаточно…спуститься в метро.
30 августа в поезде-галерее «Акварель», который ходит по Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, Государственный биологический музей им. К. А. Тимирязева представляет выставку ботанических рисунков растений Красной книги Москвы.
Выставка в поезде-галерее состоит из пяти разделов: первоцветы, водные, луговые и ягодные растения, колокольчики. Темы выбраны не случайно. Луговые и водные растения наиболее широко представлены в мегаполисе. Их можно будет увидеть в зелёном и синем вагонах. В коричневом вагоне расположились колокольчики. Они наиболее уязвимы и находятся под охраной. В сером вагоне будут представлены первоцветы. Эти растения первыми появляются весной в зонах отдыха горожан и нещадно истребляются ими из-за красивых цветков. «Ягодная» тема (красный вагон) расскажет о растениях, чьи плоды москвичи используют в пищу, а также о ядовитых растениях. Так что поездка на поезде-галерее может затянуться, ведь во всех пяти вагонах нет ни одной повторяющейся иллюстрации.
Все работы выполнили художники Русского общества любителей ботанической иллюстрации и сотрудники Биологического музея в 2019 году специально для этого проекта. Сохранив свой художественный стиль, им удалось с научной точки зрения очень точно передать особенности каждого растения.
Рисунки снабжены пояснительным текстом: что это за растение, каков его охранный статус, в каких районах Москвы его можно встретить. Кстати, некоторые из представленных растений можно увидеть рядом с Биологическим музеем. В 2004 году при финансовой поддержке Правительства Москвы под открытым небом были высажены 50 видов редких растений. Вот уже 15 лет они радуют не только сотрудников музея, но и посетителей.
Выставка «Первоцветы». Акварели и рисунки мастеров ботанической иллюстрации.
Выставка «Первоцветы». Акварели и рисунки мастеров ботанической иллюстрации.
Ботаническая иллюстрация требует от художника не только мастерства, но и знания морфологии и экологии растений. Этот жанр отличает бескомпромиссная точность, позволяющая определять изображённое растение вплоть до основной таксономической единицы – вида. Ботаническая иллюстрация дарит нам шанс остановить время, всматриваясь в совершенное творение природы. После долгой зимы особенно восхищают первые нежные цветы: подснежники, нарциссы, тюльпаны, сирень…
Ботаническая иллюстрация берёт своё начало в средневековых фармакопеях и травниках. Нередко в них встречались фантастические изображения иноземных растений, о которых было известно лишь по рассказам, и в реальности несуществующих. Во времена Возрождения художники-исследователи начали изучать и изображать растения с натуры, а не копировать по образцам. Основоположником ботанической иллюстрации считается Конрад Геснер (1516 – 1565), швейцарский ученый-энциклопедист. Он создал множество рисунков растений и их частей и заложил начала классификации растений, которые потом легли в основу систематики Карла Линнея. В конце XVII века немецкая художница и гравер Мария Сибилла Мериан (1647 – 1717) совершила путешествие в Суринам, где рисовала с натуры экзотическую флору и фауну. Чуть позже австрийский ботаник и ботанический художник Фердинанд Бауэр (1760 – 1826) с той же целью принял участие в экспедиции в Австралию.
Два розовых тюльпана. Анастасия Арвест.
Эпоха лёгкого тиражирования изображений не оттеснила ботаническую иллюстрацию. В XXI веке художники больше внимание уделяют эстетической компоненте изображения: оригинальности композиций, цветовым решениям, совмещению различных техник, «освежая» строгую ботаническую иллюстрацию, привнося в неё сюжет и настроение.
В рамках выставки 3 и 12 мая c 12:00 до 15:00 в оранжерее музея пройдут мастер-классы по ботанической живописи и рисунку. Мастера раскроют секреты различных техник и способов рисования растений и подскажут, как правильно делать зарисовки и подбирать цвета для своего первого ботанического скетчбука.
Сонет Шекспира. Светлана Молодченко.
Расположение выставки в музее: Основное здание / 2 этаж / Галерея второго этажа
Время работы выставки: с 24 апреля 2018 по 7 июня 2018 года с 10:00 до 18:00 кроме понедельника и последней пятницы месяца. Выставочный комплекс по четвергам работает с 13:00 до 21:00
Источник: darwinmuseum.ru
Фото: darwinmuseum.ru
Сайт музея
Конкурс для художников «Ботанический атлас»
Объявлен всероссийский конкурс иллюстрации «Ботанический атлас Кавказского заповедника». Дедлайн 31 декабря 2018 года.
Организаторы: ФГБУ «Кавказский государственный природный биосферный заповедник имени Х.Г. Шапошникова», культурно-образовательный клуб «Ключ», МБУ ДО «Детская художественная школа № 1 им. А.И. Пахомова» города Сочи и управление по образованию и науке администрации города Сочи.
В конкурсе могут принять участие граждане России без каких-либо возрастных ограничений. Иллюстрация должна быть создана одним автором, коллективные работы к участию в конкурсе не принимаются.
.Для участия в конкурсе необходимо:изобразить понравившееся растение из списка в виде ботанической иллюстрации и выложить работу в своем аккаунте в сети Instagram с указанием конкурсного хэштэга #ботаническийатласкавказскогозаповедника отметить организаторов и подписаться на них: @kavkazski_zapovednik и @edu_key_
Требования к ботанической иллюстрации: выполненное в любой технике (предпочтительно – в акварели) цветное изображение усредненного образа растения и его частей, передающее информацию о естественной окраске растения и особенностях его строения: направлении прожилок, количестве лепестков, и т. д. Ботаническая иллюстрация может включать в себя общий вид растения, цветок, цветок в разрезе, всю анатомию цветка: пестики, тычинки, лепестки чашелистики и т.п., а также плоды или семена, плоды или семена в разрезе, листья весной, летом и осенью, корневища, грибы, грибницы, деревья (общий вид с формой кроны), деревья (кора), и, конечно, подписи каждой части иллюстрации под номерами.
Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru, наш телеграмм, инстаграм, фейсбук .Список растений для выполнения ботанических иллюстраций:
- Адиантум (Венерин волос)
- Тисс ягодный
- Ветреница нежная
- Зимовник Кавказский
- Прострел луговой
- Пион Кавказский
- Гвоздика акантолимоновидная
- Самшит колхидский
- Зверобой кустарниковый
- Цикламен косский
- Рябина Кавказская, колхидская, Буша
- Вороновия прекрасная
- Горечавка ресниценосный
- Тимьян Майкопский
- Колокольчик Комарова
- Кандык Кавказский
- Лилия Кавказская
- Безвременник великолепный
- Шафран сетчатый
- Касатик колхидский
- Подснежник Воронова
- Пролеска одноцветковая
- Иглица колхидская
- Офрис пчелоносная, офрис кавказский
- Яртышник мужской
- Любка зеленоцветная
- Ландыш закавказский
- Лимодорум недоразвитый
- Пыльцеголовник
- Пальчатокоренник
- Надбородник
- Дремлик
- Гудайера
- Кокушник
- Тайник
- Гнездовка
- Офрис
- Любка
- Траунштейнера
- Ладьян
Призы:
- Победители награждаются дипломами и памятными подарками от заповедника. Лучшие работы будут опубликованы в ботаническом атласе Кавказского заповедника.
Документы конкурса:
«Портреты фруктов и овощей»: гид по ботанической иллюстрации
Я уже все уши прожужжала вам про рисование и нет никакого шанса, что я остановлюсь) Особенно учитывая то, что вселенная сама подыгрывает мне — то я получаю курс рисования в подарок, а теперь вот в моей жизни появилась чудеснейшая книга «Портреты фруктов и овощей» Билли Шоуэлла. Это красочный, невероятно красивый гид по рисованию акварелью ботанических иллюстраций! Взяв впервые этот том в руки, я ещё долго не могла открыть его, наслаждаясь предвкушением…«Это практическое руководство с красивыми акварельными иллюстрациями позволит вам погрузиться в жанр ботанической иллюстрации и научиться видеть красивое даже в самом обычном овоще. Билли Шоуэлл — британская художница и эксперт по ботанической живописи — рассматривает все ключевые нюансы от базовых техник и использования цвета до композиции и работы со светом. Искусство запечатлевать истинную красоту обычного предмета, будь то свежая зеленая капуста или спелая вишня, доступно каждому — нужно лишь зажечь искру вдохновения. Наслаждайтесь всем разнообразием фруктов и овощей и создавайте замечательные рисунки с этим подробным иллюстрированным руководством».Вот уж точно я могу сказать, что книга невероятно красива! Я бы её рекомендовала даже тем, кто ещё ни разу не брал в руки акварель, потому что книга вдохновляет и заряжает желанием научиться рисовать эту красоту. Но на мотивации дело не заканчивается — внутри, кроме иллюстраций, много полезной информации о том, как подобрать инструменты и краски, выставить свет, создать гармоничную композицию и какие техники использовать. Пошаговые рисунки вселяют уверенность в том, что всё это не так уж и сложно (на деле, конечно, ботаническая иллюстрация требует много времени и внимания, но автор идет от простого к сложному, а значит первые иллюстрации смогут повторить даже те, кто первый раз в руки взял кисть). Больше всего мне понравилось, что автор уделяет много внимания построению рисунка и смешиванию цветов — ведь ботаническая иллюстрация предполагает невероятную точность. Есть множество одноцветных овощей, но их невозможно нарисовать одним цветом — чтобы добиться подходящего оттенка, порой нужно провести немало времени, подбирая, смешивая, экспериментируя. И очень здорово, что автор предоставила результаты своих изысканий)Мой вердикт: книга должна быть на полке у всех любителей ботанической иллюстрации и акварелистов в целом (ведь даже если вы любите рисовать только море, например, никогда не помешает расширить кругозор и узнать о новых техниках и жанрах). А те, кто далек от рисования, подержав эту книгу в руках, я уверена, уже не смогут справиться с желанием начать творить и бежать за красками!
ботанических иллюстраций акварелью (Паулина Масиэль · Канела). Онлайн-курс
Когда две страсти сходятся воедино, результаты могут превратить творческий проект в нечто исключительное. Яркий тому пример — работа дизайнера и иллюстратора Паулины Масиэль. Она органично сочетает непредсказуемые результаты акварели с любовью к природе. По словам Паулины, сделав наблюдение частью нашей повседневной жизни, мы можем научиться ценить его. И, что, возможно, более важно, понять, как важно держаться за это.
В этом курсе Паулина обучает вас каждому этапу творческого процесса создания ботанических иллюстраций акварелью. Используя настоящие цветы и растения в качестве модели, научитесь оцифровывать свои работы, вносить правки и применять свои творческие способности к любому продукту. А если вы решите продолжить свой путь обучения, откройте для себя другой курс Паулины «Ботанический альбом для рисования акварелью», где вы узнаете, как сочетать акварель с другими техниками.
Мне понравился этот курс, и я очень рекомендую Паулину.Вы можете видеть, что у нее есть опыт и много терпения, чтобы создавать свое искусство. Обязательно воспользуюсь ее советами в своем следующем проекте!
Больше отзывовНачните свой курс со знакомства с работой вашего инструктора Паулины Масиэль. Она знакомит вас с некоторыми из тех, на кого она повлияла, и просматривает материалы, необходимые для этого курса, включая некоторые технические аспекты.
Затем начните рисовать с акварельных упражнений. Изучите различные способы нанесения краски и потренируйтесь создавать различные текстуры, которые встречаются в природе.
Научитесь применять свет и тень, чтобы придать вашим иллюстрациям дополнительный объем. Откройте для себя несколько способов определить геометрические формы различных растений и цветов, чтобы их было легче рисовать. Присмотритесь к различным частям растения и определите те, которые важны для вашей иллюстрации.
Паулина исследует ботаническую иллюстрацию двумя разными методами: рисованием непосредственно акварелью и применением техники гризайли с графитом.
Создав окончательную иллюстрацию с использованием изложенных техник, Паулина научит вас оцифровывать и ретушировать вашу иллюстрацию в Photoshop, чтобы ее можно было применить практически ко всему.
Создайте иллюстрацию ботанической композиции на основе настоящего цветка в качестве отправной точки для создания набора канцелярских принадлежностей.
Дизайнеры, иллюстраторы, карикатуристы или все, кто интересуется изучением ботанического мира с помощью акварельных иллюстраций.
Никаких предварительных знаний не требуется, но базовые навыки работы с Adobe Photoshop полезны для оцифровки и применения вашей окончательной иллюстрации.
Материалы включают: акварельные краски в тюбиках, таблетках или жидкостях, акварельную бумагу, несколько круглых кистей и набор листьев, растений и цветов, которые будут служить моделями.
Сертификатпо программе ботанических иллюстраций — Ботанический сад Льюиса Гинтера
Сертификат программы «Ботаническая иллюстрация»
Разработанная для получения сертификата компетентности в классических подходах и дисциплинах ботанической иллюстрации, эта программа учит вас рисовать и раскрашивать растения технически подробно. Опираясь на миссию Сада — познакомить людей с миром природы, наши курсы подчеркивают правильную настройку живых образцов, точный рисунок, правильное отображение тона и значения, а также работу с традиционными средствами: карандашом, пером, тушью и акварелью.
Прием новых сертификатов возобновится в 2022 году; Заявки на участие в программе сертификации будут приниматься после завершения «Введение в рисунок для ботанической иллюстрации» и «Промежуточный рисунок для ботанической иллюстрации».
Программа:
Завершите курсы основной учебной программы, участвуйте в факультативных занятиях, промежуточных проверках и завершите финальный проект.
Занятия предлагаются один раз в год, начиная с вводных уроков рисования в январе.Просмотрите курсы, доступные в текущем сезоне, и дайте ссылку на онлайн-регистрацию.
Учебная программаУчебный план продолжается. Студенты следуют учебной программе, действующей в том году, в котором они участвуют в программе.
Основные классы (обязательные)- Введение в рисунок для ботанической иллюстрации (20 часов)
- Промежуточный рисунок для ботанической иллюстрации (20 часов)
- Ботаника для ботанической иллюстрации (20 ч.)
- Введение в акварель для ботанической иллюстрации (20 часов)
- Промежуточная акварель для ботанической иллюстрации (20 часов)
- Введение в перо и чернила для научной иллюстрации (20 часов)
Все классы, кроме «Введение в рисунок для ботанической иллюстрации», имеют предварительные требования. Они указаны в описаниях онлайн-классов.
Обзор портфеля Midpoint Дополнительные обязательные классы- Смешивание цветов для ботанической иллюстрации (20 ч.)
- Композиция для ботанической иллюстрации (20 ч.)
- Расширенная акварель для ботанической иллюстрации (20 часов)
Просмотрите брошюру программы для получения дополнительной информации, включая подробную информацию о классе, требованиях и биографии преподавателя.
Сведения о программе:
Текущее необходимое количество часов: Минимум 240
Стоимость: Зачисление в программу сертификации бесплатное.Стоимость занятий составляет от 9 до 12 долларов в час, плюс материалы, если они есть. Почасовая стоимость обучения приглашенного артиста может быть выше.
Advisor Program: Вам, как участнику, назначается консультант, который будет направлять вас и действовать в качестве ресурса, пока вы выполняете работу, которая будет проверяться как на промежуточной, так и на окончательной проверке.
Преподаватели начальной школы: Хейзел Байз, Джульет Кирби, Джудит Тауэрс, Шейла Хайден, Кристин Дрейк, Стефи Бейкер
Для регистрации: Заполните и отправьте регистрационную форму GES Botanical Illustration .
ПРИМЕЧАНИЕ. Введение в рисунок и промежуточный рисунок для ботанической иллюстрации необходимо заполнить до отправки формы регистрации. Вводные уроки рисования предлагаются в январе каждого года. Регистрация на следующую сессию «Введение в рисование» открывается в декабре 2021 года.
ПРИМЕЧАНИЕ: Дополнительные обязательные базовые классы находятся в стадии разработки и могут быть добавлены в программу. Общее количество необходимых часов останется на уровне 240.
Узнайте больше об исторических ботанических иллюстрациях Сада из коллекции значительных ботанических картин А.Descubes и Imperial Edition Reichenbachia: Orchids Illustrated and Described .
Доступные курсы в текущем сезоне
Просмотрите текущее доступное расписание занятий по ботанической иллюстрации и ссылку для онлайн-регистрации для всех доступных классов.
Посмотреть классы и зарегистрироваться
Не заинтересованы в этом официальном треке с ботаническими иллюстрациями?
Посетите « Art in the Garden » на различных занятиях, чтобы улучшить ваше понимание и понимание мира природы, изучить новые навыки и насладиться компанией единомышленников!
Учить больше
Принадлежности для ботанической акварели — Искусство Шарлин Коллинз Фриман
Покупка принадлежностей для искусства и книг — одна из лучших вещей в жизни художника, но она также может быть ошеломляющей, если вы еще не определились с любимыми. Ниже приведен список материалов, которые я люблю и рекомендую для рисования акварельными растениями. Вам не нужны все эти материалы. Это всего лишь список моих любимых. Вы можете щелкнуть любой элемент в списке, чтобы перейти по ссылке на Amazon.com. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках, но цена на Amazon остается для вас такой же.
Вы можете принести цвета, которые у вас уже есть, если хотите, но обязательно возьмите альбом для рисования, который я рекомендую, и несколько небольших кистей.
Альбомы для рисования
Для ботанического искусства нам нужно использовать акварельную бумагу горячего прессования.Лучший альбом для рисования на бумаге для акварели горячего прессования — это бренд Stillman & Birn. Они бывают разных категорий и размеров, но для ботанических исследований я рекомендую альбом для рисования Zeta (содержит акварельную бумагу горячего прессования). Он должен быть 8,25 x 11,75 или больше.
Бумага
Я рекомендую бумагу Arches. Это дороже, чем многие другие варианты, но результаты ооочень удовлетворительнее.Недорогая бумага изготавливается из целлюлозы, а хорошая — из хлопка или льна. Держитесь подальше от бумаги весом менее 140 фунтов. Моя идеальная бумага — Arches, 140 или 300 фунтов. Холодный пресс — это наиболее часто используемая бумага, и акварельные краски ее любят. Грубая бумага имеет более текстуру, а горячий пресс полностью гладкий. Горячий пресс дает совершенно другой результат, и на нем немного сложнее рисовать, однако для точной работы (например, ботанических иллюстраций) идеально подходит, поскольку нет неровностей, которые заставили бы ваш карандаш или кисть пропустить. Вес всех перечисленных здесь бумаг составляет 140 фунтов. Если вы чувствуете себя более роскошным, вы можете заказать 300 фунтов. бумага. Это мечта для рисования, не требует растяжки и стоит примерно в два раза дороже . ..
Arches Full Sheets Hot Press
Arches Blocks Hot Press 12 x 16
Arches Blocks Hot Press 9 x 12
Акварельная палитра
Мне нравятся палитры с большим количеством глубоких лунок для моих красок. У меня дома есть керамическая палитра.Он красивый и тяжелый, и рисовать им одно удовольствие. Но еще у меня есть несколько пластиковых палитр. Они легче и дешевле. Есть много вариантов, и это всего лишь мои предложения.
Пластиковая палитра
Керамическая палитра
Акварельные краски
Здесь я перечисляю девять основных цветов, которые входят в мою стандартную палитру. Для растений я предлагаю несколько дополнений, которые будут очень полезны.
Вам, конечно, не нужно все это получать.Приобретите немного, если хотите, или просто принесите краски, которые у вас уже есть. Я покажу вам, как разместить их на своей палитре в классе, поэтому подождите, чтобы поместить их в свою палитру, если вы еще не настроили ее. По мере прохождения класса вы можете решить, что хотите добавить новые цвета в свою палитру.
Нажав на каждое название цвета, вы обнаружите, что для вашего удобства он ссылается на Amazon.
Основные девять цветов:
Daniel Smith Quinacridone Rose *
Daniel Smith Transparent Pyrrol Orange *
Burnt Sienna *
Daniel Smith Daniel Smith New Gamboge
Daniel Smith Hansa Yellow Light *
Yellow Ochre *
Daniel Smith Phthalo Blue Green Shade *
Daniel Smith French Ultramarine *
Индиго *
Еще несколько моих любимых. ..
Хинакридон золото
Кадмий красный средний оттенок
Ализарин малиновый
Opera Pink
Opera Rose
Quinacridone Magenta
Quinacridone Magenta
Прусский синий
Марганцево-синий оттенок
Кобальтово-бирюзовый
Фтало-бирюзовый
Зеленовато-зеленый
0 Зеленое золото
0 Зеленое золото
9000 КистьСуществуют кисти для акварели, масла, акрила, пастели и т. Д…. Обязательно покупайте кисти для акварели.
Существуют кисти из натурального волокна, синтетические кисти и кисти, которые представляют собой смесь натуральных и синтетических волокон. А цена может колебаться от 2 до 200 долларов плюс!
Есть еще и формы акварельных кистей, каждая из которых лучше всего подходит для определенной техники.
Тогда есть размеры кистей и, чтобы еще больше усложнить, размеры не стандартные. Кисть 2-го размера одной марки может быть в 3 раза больше кисти 2-го размера другой марки.Так вот что.
Мне нравится этот набор очень маленьких кистей. Этот набор представляет собой хороший набор из 11 кистей, которые предназначены для лайнеров и риггеров, отлично подходят для мелких деталей, перьев, меха и длинных линий.
Мне нравятся эти принстонские кисти. Они действительно доступны по цене, имеют хорошие чаевые и бывают разных размеров. Эти три я рекомендую для рисования малых и средних размеров:
Размер 2
Размер 6
Размер 16
Мне нравятся кисти Black Gold Quill Brush 311 серии.Эти щетки состоят из смешанных синтетических волос (средней прочности на разрыв) и имеют ручку из лакированного дерева двух оттенков. Есть и другие кисти, которые вы можете добавить в свою коллекцию по мере роста ваших навыков и интересов, но эти кисти будут надежным набором. Я делаю около 80% всего рисования кистями для перьев из черного золота. Если вы решите изучить другие варианты, просто держитесь подальше от кистей, которые стоят менее 10 долларов за штуку. Они будут разочаровывать вас своим выпадением волос и плохим качеством. И они НАКОНЕЦ доступны онлайн.
Я не нашла щеток для чистки, которые мне нравятся, поэтому я использую эти щетки для ткани. У них идеальная щетина, не мягкая и не жесткая. Мне нравятся угловые, но они бывают плоскими и круглыми.
Другие дополнительные инструменты для хорошей настройки акварели:
Мольберт, позволяющий рисовать и рисовать под углом. Это позволяет лучше контролировать стирку. Несмотря на то, что она довольно большая, мне нравится регулируемая доска для рисования SoHo Urban Artist Adjustable Drawing Board (размер 19.75 х 29,5 дюймов). Эта доска для рисования Jullian Art Drawing Board немного меньше размером 20 x 25 и тоже прекрасна. И еще меньший отличный выбор, идеально подходящий для небольших картин и упражнений с альбомом, — это Daler Rowney Artsphere Easel с размером 16,5 x 11,8 дюйма.
Лайтбоксы для отслеживания изображений. Некоторые люди считают, что использование светового короба — это «обман», но ботаническое искусство требует точных, чистых рисунков с небольшим стиранием и минимальными пятнами. Для этого я действительно рекомендую световой короб и, в частности, я рекомендую световой короб , AGPtek 17 дюймов (размер A4) светодиодный световой модуль Artcraft Tracing Light Pad Light Box для художников, рисования, эскизов, анимации.Он доступен по фантастической цене в 36 долларов и достаточно тонкий, чтобы его можно было использовать между страницами альбома для рисования.
Емкость для воды (например, пустой контейнер для йогурта или что-то более изящное, например, эта Art Advantage Double Water Cup With Lid .
Бумажные полотенца
Механический карандаш (так что вам не нужно беспокоиться о точилке)
Ластик-замес
Белый Ластик
Линейка (желательно прозрачная)
Маленькая сумка для всех ваших ручек, карандаша, ластиков и линейки. Я люблю этих маленьких красавиц , потому что вы можете открыть их и поставить сумку, как чашку, чтобы держать все в вертикальном положении, пока вы рисуете.
И это список моих любимых. Наслаждаться!
Когда вы нажимаете ссылку на продукт, вы получаете ту же низкую цену, которую обычно платите на Amazon, и Amazon платит мне небольшой процент за рекомендацию продукта.
20 советов по рисованию лучших растений — Практическое руководство — Художники и иллюстраторы
Узнайте, как улучшить свое ботаническое искусство с помощью этих лучших советов от целого ряда уважаемых художников и иллюстраторов
На фото: Билли Шоуэлл,
Праздник тюльпанов , бумага, акварельОт обладателей золотой медали RHS до авторов книг по ботаническому рисунку — мы обратились за помощью к ведущим специалистам в области ботанического искусства.Читайте дальше, чтобы узнать их советы экспертов.
1. Соблюдайте времена года
Выбор сюжетов по сезону внесет реальный вклад в ваше ботаническое искусство. Дешевый карманный планировщик, такой как «Месяц садоводства RHS по месяцам » Яна Спенса, может оказаться бесценным.
2. Примечания к тону«Чтобы выразить трехмерную форму растения на бумаге, используйте как минимум три тона: темный, средний и светлый. Для этого необходимо хорошее освещение. Область среднего тона между ними — это место, где вы увидите истинный цвет объекта.Всегда стремитесь к плавному переходу тона от светлого к темному.
«Перед нанесением первой стирки изучите объект и отметьте самые сильные блики. Следите за светлыми участками, чтобы не переборщить прожилки или рисунок на поверхности. Чтобы проверить, можно ли улучшить темные области на ваших ботанических рисунках, накройте работу калькой и с помощью карандаша проверьте эффект усиления тона. Даже небольшая область очень темного тона может увеличить глубину объекта и сделать его более реалистичным ».
Джанет Вуд, SBA
3.Держите цветы свежимиСохранение образцов свежими, пока вы изучаете их для своего ботанического искусства, может иметь жизненно важное значение. Начните с лепестков, так как они будут в первую очередь скручиваться или обесцвечиваться. Или оставьте стебли напоследок. Держите отдельные цветочные головки свежими, поместив их на вату в посуду с водой.
4. Установить фокусОпределите фокус для вашей ботанической картины и держите ее белой. Это означает, что вы можете вернуться к нему в конце и добавить к нему детали в контексте остальной работы.Не бойтесь зацепиться за цветочные головки. Это сохранит захватывающий вид и сделает детализацию более доступной.
5. Купите подходящую кисть для ботанической живописи«Для рисования цветов нужна хорошая кисть. В основном я использую кисть No 6 с острым концом. Когда вы собираете краску кистью, крутите кисть между большим и указательным пальцами, чтобы получить красивый кончик. Всегда тяните щетку на себя, чтобы волоски не ломались.
«Хорошая щетка стоит вложенных средств, и вы должны хорошо ухаживать за ней, храня ее в валике во время путешествий. Добавьте немного краски художника и высококачественную бумагу, и тогда все, что останется, — это много практики, и готово ».
Билли Шоуэлл, художник-ботаник и автор
6. Научитесь рисовать черные цветы«Рисовать черные цветы — непростая задача. Прежде всего нужно понять, как смешать нейтральный черный с основными цветами.Вам понадобятся холодные и теплые варианты желтого, красного и синего (например, лимонно-желтый и индийский желтый; малиновый ализарин и алое озеро; берлинский синий и французский ультрамарин). Добавляя дополнительные цвета, вы можете получить различные оттенки черного.
«Чтобы нарисовать черный цветок, увеличивайте цвет от светлого к темному, начиная с разбавленной версии выбранного вами черного. Наращивайте слои, используя более темные цвета и увеличивая их интенсивность. Дайте краске высохнуть перед нанесением новых слоев, растушевывая влажной кистью.На полутонах вам нужно переключиться с наслоения смывки на мелкие, точечные мазки, чтобы не повредить предыдущие слои ».
Рози Мартин и Мериэл Турстан, WSBA
7. Добавьте текстуру с прожилками и волоскамиЖилки на листьях замысловатые и часто содержат очень сложные узоры. Тем более, что обработка их в ботанической живописи может быть решающей или разрушительной. Это тяжелая работа, и лучше всего оставить вены до последнего, закрасив промежутки между ними, медленно наращивая к контуру вены с помощью очень маленькой кисти.
Чтобы запечатлеть яркий блеск некоторых листьев, не следует полагаться на использование белой гуаши в конце. Чтобы добиться наилучшего глянцевого блеска, область следует оставить полностью белой. Чтобы добавить текстуру волосатым или неровным листам, используйте сухие мазки кисти вокруг «приподнятых» участков.
8. Всегда ищите предметы«Как чудесно было бы принять мгновенное решение о том, что рисовать. Никаких блужданий по Уэйтроуз, проверяющих фрукты и овощи, никаких бессонных ночей, только определенное знание того, что делать дальше — блаженство!
«Постарайтесь свести к минимуму агонию.Делайте заметки в течение года цветения любимых растений, просматривайте книги, чтобы узнать, что сделали другие, спланируйте серию, сделайте быстрые наброски любых возможных предметов, сделайте эталонные фотографии — все, что угодно, чтобы создать образы для вашей следующей картины. ”
Ширли Слокок, художник-ботаник
9. Используйте маскирующую жидкость в своих ботанических рисункахПри окрашивании тычинок нежных цветов, таких как лилия или морозник, держите эту область белой маскирующей жидкостью, пока красите лепестки.Смочите участки лепестков и закрасьте тычинки в цвет лепестка. Жидкость втянет краску внутрь и от тычинок. Смахните маскирующую жидкость и нанесите гуашь небольшой кистью, чтобы добавить деталей на тычинки.
10. Выплеснуть!«В реальной жизни мы знаем, что капли воды сидят на яблоках, и поэтому люди часто предполагают, что капли должны быть нарисованы и на яблоках. Однако ключ к этому, как и к любой ботанической живописи, — рисовать то, что вы видите, а не то, что вы думаете, что видите.
«Для рисунка выше я просто обработал« капли »как более светлые и темные формы. Я работал с фотографии, начиная с карандашного рисунка. Затем, используя пятнистую кисть 3-го размера, я сначала закрасила самые светлые части рисунка. Я начал с бликов на каплях, прорабатывая самые темные области с помощью комбинации более густой краски, более ярких цветов и наслоения акварели. Самые темные области включали края капель, и для этих тонких краев я использовал кисть 3/0.”
Анна Найтс, художник-ботаник
«Зелень в ботанических произведениях выглядит неестественно, если ее использовать прямо из тюбика, поэтому я предпочитаю смешивать свои собственные. Я искренне верю в полезность карт оттенков — они экономят время и помогают узнать о свойствах краски.
«Мне нравится смешивать сырую умбру с синим, например, чтобы получить красивую приглушенную зелень, полезную для нижней стороны листьев. Еще один хороший микс — Alizarin Crimson, добавленный к Hooker’s Green, в результате чего получается нежный пурпурно-зеленый цвет, идеально подходящий для бутонов Helleborus orientalis.”
Мэри Энн Скотт, SBA
12. Сделайте акцент на ярких моментахДля действительно яркого результата сконцентрируйтесь на том, чтобы ваши блики были яркими. Вы можете выделить более мягкие блики, промокнув влажную акварель тканью или чистой влажной кистью. Блестящая белая бумага может обеспечить яркие блики, но добавление легкой белой гуаши в конце не менее эффективно.
На фото: Билли Шоуэлл,
Розовое лето , бумага, акварель 13.Избегайте острых углов в ваших ботанических произведенияхРабота акварелью «мокрый по мокрому» дает удивительно гладкие тона. Но если вы не хотите, чтобы форма оканчивалась твердым краем, намочите и бумагу вокруг нее. Таким образом, пигмент не будет растекаться по краям, и вы получите более мягкий результат.
14. Выйдите на улицу за вдохновениемБотаническая иллюстрация будет настолько интересна, насколько интересен сам предмет. Может возникнуть соблазн выбрать что-нибудь в собственном саду, но если вы хотите испытать настоящий вызов, посмотрите подальше.
Два из лучших ботанических направлений в Великобритании — это Королевские ботанические сады в Кью, где расположены 300 акров теплиц и ландшафтных садов, и RHS Garden Wisley в Суррее — сад мирового класса с гигантскими стеклянными коллекторами, в которых обитают сотни исчезающих видов.
15. Подкрашивание для глубины«Для меня сильный тональный подмалевок — залог всего остального; даже с таким нежным предметом, как цветок магнолии. Хороший подмалевок не только задает тональный диапазон изображения, от самых темных областей до самых ярких, но и при этом создает глубину и перспективу. Это прекрасная основа для нанесения цвета.
«Мне нравится думать об этом в музыкальных терминах; с подмалевком, действующим как бас и ритм, обеспечивая основу для мелодии. Тональный подмалевок заполняет цвет. Это также помогает, когда дело доходит до смешивания палитры, поскольку вы можете сразу увидеть, имеет ли цвет, с которым вы работаете, правильное тональное значение ».
Гарет МакКорри, художник-ботаник
16.Будьте методичны
При создании эскиза создавайте четкие участки для рисования. Выполняйте их по очереди и не начинайте другую, пока не будет завершена последняя. Это даст вам шаблон, над которым можно работать, когда вы продвигаетесь по картине.
17. Не оставлять листья«Мне нравится рисовать листья, и я считаю, что большие, текстурированные листья, такие как у японской мушмулы, особенно полезны. Им нужен цвет с высокой тонирующей способностью, чтобы отобразить глянцевую поверхность, поэтому я сделал сильную смесь французского ультрамарина и кадмия-лимона с оттенком ализарина малинового и наложил слои цвета, мокрый по мокрому. Я старался оставить много белой бумаги для бликов и дать бумаге высохнуть между стирками ».
Мэри Энн Скотт, SBA
18. Регулярно тренируйтесь!
«Отличный способ улучшить свое ботаническое искусство — это« упражняться », ежедневно рисуя в маленьком альбоме для зарисовок по 10-20 минут. Выберите головку цветка или лист и наблюдайте за ней под разными углами в течение нескольких дней. Если вы выберете наименее предсказуемый вид, это заставит вас более внимательно наблюдать за образцом, и вы не будете рисовать то, что, как вы думаете, вы видите.
«Чертеж должен быть аналитическим, а не быстрым наброском. Карандаш-клатч с грифелем 0,3 HB идеально подходит для этого, так как он сохраняет стабильное острие ».
Фиона Стрикленд, SBA
На фото: Билли Шоуэлл,
Вдохновение портнихи , бумага, акварель19. Как обрамить ботаническое произведение
После всей вашей тяжелой работы по рисованию важна хорошая презентация.Подумайте, сколько места нужно вашему ботаническому изображению — попробуйте варианты, сделав «окно» из двух углов крепления. Не заглушайте свой образ ярким окружением. Не совсем белое крепление с рамкой из натурального дерева — самый безопасный (и самый коммерческий) вариант.
20. Избегайте черной краски в своем ботаническом искусстве«Избегайте использования черной акварельной краски в своих ботанических исследованиях. В мокром состоянии он может казаться прекрасным, но по мере высыхания матовая акварель делает черный цвет темно-серым с почти белесым налетом на нем.Это непрозрачное, «закопченное» качество выделяется, нарушая гармонию картины.
«Я бы также посоветовал избегать цветов, содержащих черный пигмент, таких как Payne’s Grey, Sepia и Indigo. Когда-то эти цвета не были проблемой, но сегодняшние цвета — это имитации, производимые производителями, использующими смеси других цветов, включая черный. Намного лучшую альтернативу «черному» можно получить, комбинируя близкие дополнительные цвета ».
Пол Феннелл, SBA
Подробнее:Для получения художественных советов, вдохновения и проектов каждый месяц подпишитесь на журнал Artists & Illustrators.
Автор
Художники и иллюстраторы
Artists & Illustrators — самый популярный британский журнал для практикующих художников, который в равной степени актуален как для профессионалов, так и для начинающих любителей, а также для тех, кто рисует исключительно для удовольствия. Полный пошаговых практических советов, собственных работ читателей, эксклюзивных статей об известных именах и экспертных тестов продукции — это лучшее издание для каждого художника, ищущего вдохновения, независимо от того, предпочитает ли он живопись, рисунок или гравюру.
Серия ботанических иллюстраций | Cornell Интернет
Секция садоводства Корнельской школы интегративных наук о растениях предлагает три онлайн-курса по ботанической иллюстрации:
Основные методы рисования — это шестинедельный онлайн-курс для начинающих (семь недель, включая вводную), который учит вас использовать растения в качестве предмета искусства с помощью простых подходов и множества наглядных примеров.
Физическое расстояние от других учеников позволяет вам творчески выражать себя, не сравнивая свою работу с работой окружающих, укрепляя уверенность и ваш собственный индивидуальный стиль, и в то же время дает возможность взаимодействовать с другими в Интернете через дискуссионный форум.
Курс предназначен для начинающих художников всех возрастов и из всех слоев общества — от нынешних студентов до тех, кто не посещал занятия в течение очень долгого времени.
Темы включают:
- Как наблюдать и подходить к предметам для рисования.
- Как творчески перенести увиденное на бумагу.
- Как конструктивно использовать элементы линии, формы и пространства для создания композиции.
Участники прочитают очень простые уроки по шести различным темам по ботаническому рисованию и наблюдению за миром природы.Вы будете совершенствовать свои навыки посредством практики и заданий и критически отражать свой опыт в записях журнала, которыми вы поделитесь с преподавателем и другими студентами через онлайн-форум.
Работа с акварелью основывается на вашем предыдущем опыте работы с техниками ботанического рисования, привнося цвет в вашу работу, и вовлекает вас в самовыражение посредством этого процесса. Advanced Techniques знакомит с другими медиа и техниками и завершается созданием портфолио.
Вы не получаете кредит Корнельского университета за прохождение курса. Вместо этого вы получите сертификат об участии от нашего Управления непрерывного образования. Если вы зачислены на программу бакалавриата или магистратуры и хотите получить зачетный балл за курс, попросите своего консультанта факультета поработать с вами, чтобы согласовать количество баллов, и сертификат будет свидетельством вашего завершения. Обычно студенты, заинтересованные в таком подходе, рассматривают его как индивидуальное обучение.Другие принимают это за обогащение жизни.
Сертификат ботанического искусства и иллюстрации
Искусство и иллюстрация занимают центральное место в изучении растений. Стандартные научные ботанические иллюстрации сопровождают таксономические статьи и полевые руководства. В ботаническом искусстве художник имеет больше свободы делать личный визуальный выбор, чтобы привлечь зрителя и вызвать эмоциональный отклик, но изображение остается правильным с научной точки зрения.
Основанная в 2001 году, наша программа сертификации предоставляет участникам хорошо сбалансированную учебную программу как по ботаническому искусству, так и по иллюстрации, которая включает научную подготовку, теорию изобразительного искусства и практический опыт работы в различных средствах массовой информации.
Для получения сертификата студенты записываются на программу, завершают 14 основных курсов, три факультативных кредита и независимый итоговый проект. Предлагаемые курсы рассчитаны на выпуск в течение трех-пяти лет. Занятия проводят местные профессиональные художники, обычно по 14 часов в общей сложности за четыре занятия. Многим требуется домашнее задание; количество времени, которое студенты должны тратить на выполнение домашних заданий, варьируется и обычно составляет от пяти до 15 часов в неделю для каждого курса.
Круг Северной Каролины Американского общества ботанических художников регулярно проводит открытые студии в Саду.Студентам программы Сертификата, особенно новичкам, рекомендуется связываться с Кругом и посещать открытые студии. Открытые студии проходят в первый и третий вторник месяца в 13:00, кроме июля и праздников UNC. Членство в круге не требуется для посещения открытой студии. Чтобы подключиться, перейдите в блог North Carolina Circle и зарегистрируйтесь, чтобы подписаться на блог Circle по электронной почте.
ПРОГРАММА
Эхинацея Карен Сапир Основные курсы
Начало рисования
Начальный цветной карандаш
Начало акварели
Композиция
Промежуточный рисунок
Промежуточный цветной карандаш
Промежуточный рисунок акварелью (традиционный или экспрессивный)
Интеграция
Композиция и расширенный цвет Рисунок: ботанические тарелки
Расширенная акварель (традиционная или выразительная)
Ботаника
Ботаника для художника
Один сезонный курс местной флоры (весна, лето, осень или зима)
Образцы факультативов
Акрил (1.0)
Расширенный цветной карандаш (1.0)
Растения в акварели, цветном карандаше, перо и чернилах (1.0)
Наброски в полевых условиях (1.0)
Гуашь (1.0)
Подготовка к выпуску: что вам нужно знать (0.5)
Введение в Ботаническое искусство и иллюстрация (0,25)
Перо и чернила: исследования средств массовой информации (1,0)
Таксономия растений (1,0)
Просмотр и регистрация на предстоящие курсы
ЗАПИСЬ
Регистрация открыта постоянно. Регистрационный взнос в размере 100 долларов покрывает административные расходы в течение пяти лет, после чего для тех, кто продолжает участие в программе, будет взиматься плата за продление.Стоимость курса взимается отдельно. Для зачисления учащимся должно быть не менее 18 лет.
Запишитесь на программу сертификации
ПРОФИЛИ ИНСТРУКТОРА
Кейт Лагали
Патрисия Сэвидж
Кэти Шермер-Грамм
Границы ботанического искусства: Хайди Уиллис
Хайди Уиллис — полностью самоучка, художник акварели и акрила в области естествознания. Она рисует с 2003 года. Ее работы состоят из замысловатых иллюстраций местных и экзотических растений, цветов, фруктов и капсул с семенами Австралии; она делает как традиционные ботанические иллюстрации, так и характерные портреты птиц, которые предлагают зрителям взглянуть на мир таким, каким он его видит.За свою карьеру она была представлена на многих известных национальных и международных выставках, в журналах и коллекциях, а также вошла в шорт-лист многих престижных международных ботанических конкурсов, таких как «Национальная историческая художественная премия Уотерхауса» и «Ботаника». В преддверии нашего конкурса «Растительная жизнь: ботаническая иллюстрация» Джексон взял интервью у Хайди, чтобы дать нашей аудитории возможность прочитать о ботанической живописи от одного из ведущих мировых специалистов.
Дебби Чесселл: Привет, Хайди, спасибо, что поговорила с нами! Я собираюсь прыгнуть прямо в самый конец — каково ваше определение ботанической иллюстрации?
Хайди Уиллис: Мое определение ботанической иллюстрации — это замечательный, точный и актуальный учет исследований растений, которые содержат научное значение и красоту в нарисованной форме.Это чудесное слияние науки и искусства с целью, за которой нужно преследовать увлекательно бесконечную планку мастерства.
Лично мне нравится задача ботанической иллюстрации, но мне также нравится смягченный дрейф между этой иллюстрацией и иллюстрацией естествознания, и вы можете увидеть это в моих работах… Художник, который действительно падает на природу, никогда не может оставаться без вдохновения!
Этот акварельный рисунок формата А4 — последний из 8 картин, представленных в январском / февральском выпуске журнала «Nature Watch» журнала «Австралийский географический журнал».
Рен и роза в миниатюре, 5 × 5 дюймов.
Что вдохновило вас на рисование ботаники и птиц?
Что вдохновило меня рисовать ботанику и птиц, так это просто ботанику и птиц! Как предметы, они настолько красивы и разнообразны, и чем больше смотришь, тем больше видишь. Это предмет, который только продолжает вдохновлять и поддерживать вас, и нарисовать его так же красиво, как оно есть, остается бездонной пропастью захватывающих испытаний. Для меня это замысловатые цвета, прекрасные текстуры, завораживающий способ, которым свет изменяет все, к чему он прикасается, и сложные отношения между всеми этими вещами, которые поддерживают меня.
Мне нравится, как природа позволяет мне запечатлеть личность и истинную сущность моих объектов и их истории, момент, запечатленный во времени. Изучение его красоты, эмоций и воссоздания нашей глубокой человеческой связи, часто утрачиваемой, с миром природы бесконечно приносит удовлетворение. Конечно, есть и научная сторона моей работы, представляющая, записывающая и напоминающая нам о важности нашего природного мира и его признании. Наконец, я люблю создавать красивые вещи, которые поднимают настроение и вдохновляют мою жизнь и жизнь других людей.Я просто с любовью рисую то, что люблю, и другие тоже могут почувствовать это в моей работе.
Серно-хохлатые какаду и шелковистый дуб ~ 100×72см / 40×28 дюймов ~ Акварель
Какие предметы вы предпочитаете рисовать?
В первые дни я работал над тем, что привлекало мое внимание и интерес, и хотя это все еще так, в последнее время я обнаруживаю, что работаю над гораздо более сложными, технически сложными и значительными работами.Это продолжает ставить под сомнение мои собственные пределы, настойчивость и границы как художника.
Так как в моей работе сейчас так много людей, у меня появляется все больше и больше возможностей познакомиться с редкими и исчезающими видами, как с растениями, так и с птицами, и в результате большинство моих основных работ перемещаются, чтобы иллюстрировать предметы с некоторым элементом редкости для них. . Это особо значимые картины и мои самые настоящие работы. Конечно, больше всего мне нравится рисовать цветущие деревья, поэтому я все больше отдаю предпочтение этой комбинации по мере того, как продолжаю свою карьеру.
Королевские попугаи и Пуанчиана — 31 × 44 см — Акварель
Ботаническая картина желтого лотоса ~ 24×40 см ~ Акварель
На вашем веб-сайте я вижу, что вы используете карандаш, акварель и акрил — вы тоже используете какие-то другие средства? Почему вы используете каждую среду?
Да, я по большей части художник-акварелист, и этот роман для меня никогда не закончится. Это среда, в которой я всегда работал, моя самая большая любовь и связь, а также среда, в которой я работаю больше всего.Хотя рост и развитие имеют решающее значение для меня в моем живописном путешествии на многих уровнях, я сомневаюсь, что эта любовь и основные предпочтения художника когда-либо изменятся.
Я начал изучать акрил только в последние месяцы, так как возрос спрос на мою работу в коммерческих приложениях, которые требовали моего внешнего вида с другой средой. Это была возможность, которой я не мог не воспользоваться, и я наконец смог потратить время, чтобы наконец познакомиться с этой новой территорией.
Моя цель с акриловыми красками — сохранить внешний вид, стиль и ощущение моих существующих работ, но при этом максимально разнообразить свои знания и навыки как художника.Акрил прочный, универсальный и щадящий, он подходит для самых разных применений и поверхностей.
Графит — мой самый личный и простой носитель, который в основном используется для отражения моих простейших мыслей, эмоций и переживаний. У меня редко есть время, чтобы заниматься графитом, который обычно используется, когда я путешествую и играю со своей работой только для меня.
У каждого средства массовой информации есть свои преимущества и качества, все зависит от того, какой из них подходит для места и цели, а также от языка, на котором вы хотите говорить для каждой конкретной истории.Акварель прекрасна, нежна, романтична, интимна и глубоко жива для меня… она текучая, яркая и живая! Для меня это самое близкое средство или история к моему внутреннему языку и опыту, а также история, которую я хочу рассказать.
Рисунок рододендрона ~ Ботаническая иллюстрация из графита, созданная во время путешествий по лесам рододендрона в Непале
Есть ли у вас общий процесс выполнения работы?
Да, конечно, моя законченная работа является точной, продуманной и скрупулезной в результате постоянно отточенного и отработанного рабочего процесса.Я — хорошо смазанная машина безупречной стратегии, уравновешенная постоянным голодом и открытым умом для исследований и улучшений.
Краснокоричневый зяблик и дерево варата — акрил, 225 x 150 мм
Вы предпочитаете рисовать с натуры или по фотографии? Как вы думаете, есть ли разница между двумя состояниями?
Да, между обоими состояниями определенно есть различие, но это просто случай работы с тем, что вы предпочитаете или к чему имеете доступ.Одно не обязательно лучше другого, и у каждого, безусловно, есть свои плюсы и минусы, которые нужно преодолеть. Я лично работаю с фотографией, но это не черно-белая область. Я работаю с чем угодно и как могу, со всем, что мне доступно для достижения наилучшего результата. Мне нравится фотография из-за ее адаптируемости, ясности, практичности и, конечно же, логистики времени и места. Мне также нравится наблюдать за моими объектами при естественном освещении и в форме, и уважать целостность объекта, по возможности оставляя его нетронутым.
То, как мы работаем, зависит от личных предпочтений и ценностей, практичности, целей, возможностей и, очень часто, от наших ограничений.
Ботаническая иллюстрация рододендрона из графита из путешествий по Непалу
Похоже, вы довольно много путешествуете — мы очень благодарны, что вы все же согласились на интервью, несмотря на то, что в настоящее время путешествуете по Бразилии! Считаете ли вы, что путешествия помогают вашей практике развиваться?
Добро пожаловать, спасибо, что спросили меня и приняли мои письменные ответы по телефону, по частям между всеми вещами на ходу!
Да, путешествия — важная часть моей жизни и работы, которая со временем и признанием продолжает расти.По мере того, как моя работа растет, мои горизонты расширяются. Естественно, возможности, связи, влияние и поддержка расширяются по всему миру вместе со мной, в свою очередь… Импульс всегда набирает обороты. Конечно, знакомство с миром только расширяет мой собственный мир, перспективы, знания и идеи, и, поскольку моя работа является прямым отражением меня, это неизбежно играет решающую роль в постоянном развитии, зрелости, богатстве, уникальности и расширении моей работы. .
Сент-Винсентс, Амазонки и дерево пушечного ядра ~ Акварель ~ 75×90 см / 30×41 дюйм
Ботаническая картина магнолии ~ 28×38см ~ Акварель
Как для вас выглядит идеальный день в студии?
Мой мир — это моя студия, и мне нужно много и очень реально жертвовать, чтобы идти в ногу со мной.Я часто говорю: «Если я не сплю, я работаю», и это правда, за исключением нескольких дней в году. Мой день начинается, как только мои глаза открываются, я тянусь за ноутбуком еще до того, как они открываются много утра, чтобы начать отвечать на электронные письма, социальные сети, работу по администрированию, управлению веб-сайтами и тому подобное … бизнес художественных вещей (да, это все часть это тоже).
Как только мои глаза просыпаются, я начинаю рисовать, что также включает макеты, дизайн, фотографию, видеосъемку, программирование семинаров и т. Д., В зависимости от того, над какими проектами я работаю в данный момент.Обычно я рисую к 7 утра, и как только я начинаю, я не останавливаюсь. Для меня нет ничего необычного в том, чтобы рисовать по 12-18 часов подряд изо дня в день, каждый день, особенно если я работаю над крупной работой.
Я ненадолго останавливаюсь, чтобы сделать что-то вроде кипячения чайника, для очень редкой еды, а также для того, чтобы потянуться несколько раз в течение дня … но здесь, в моем мире, это почти непрерывное внимание, и только самое необходимое заставляет меня на короткую паузу от рисования .
WHITE WARATAH — Акрил, 32×44 см
Я прочитал на вашем веб-сайте, что вы разработали свои собственные курсы для обучения людей ботанической иллюстрации.Не могли бы вы рассказать нам немного больше о различных курсах, которые вы разработали?
Да, верно, у меня есть серия онлайн-курсов по ботанической иллюстрации, которые охватывают мои личные методы работы, материалы и процессы. В настоящее время у меня около 3500 студентов в более чем 70 странах, и в 2016 году я выиграл глобальную награду инструктора по обучению навыкам работы в качестве репетитора.
Первый курс «Основы Studio» явился прямым ответом на многочисленные электронные письма и вопросы, которые я получаю ежедневно о моей работе и методах от людей, заинтересованных в моей работе, стиле, методах и в том, чтобы научиться рисовать себя.Это помогает людям понять мои методы и подходы и дает студентам дельные советы по материалам, необходимым для работы, которую я создаю. Это может показаться простым само по себе, но это основы всего, что я делаю сегодня в своей работе.
Далее идет«В погоне за осенью», который представляет собой идеальное введение в акварельную живопись, ботаническую иллюстрацию и практическое и управляемое применение того, что я описываю в Studio Basics. Смывка, глазури и сухая чистка кистью — это идеальный прогрессивный шаг вперед, в котором я исследую свои методы, материалы и подходы в веселой, понятной и красивой теме.Это также отличная подготовка к следующему курсу Магнолии.
«Магнолии» берет то, что мы уже рассмотрели, и исследует многие вещи немного глубже. С особым упором на создание текстуры с помощью акварели. Это новый уровень сложности и понимания на этом прекрасном носителе и жанре
.Я создаю курсы в соответствии со своим напряженным графиком, насколько это возможно, пытаясь поделиться своими знаниями с другими и вдохновить всех нас на что-то воодушевляющее и позитивное.
Разноцветный крапивник и миниатюрные магнолии, 13 x 13 см
Есть ли где-нибудь еще, где мы можем увидеть больше ваших работ, во плоти или в Интернете? Есть ли у тебя какие-нибудь проекты?
Это трудная задача, поскольку моя работа уже несколько лет находится на грани распродажи или очень близка к распродаже, а комиссионные за последний год сидят с 12-месячным ожиданием.Вы можете увидеть оригиналы во плоти, когда я участвую в крупных престижных выставках, таких как Уотерхаус в Южно-Австралийском музее, но сейчас они редко бывают публичными.
Некоторые люди посещают мою студию, но у меня есть только картина, над которой я работаю в то время, которое доступно для просмотра. Мой веб-сайт heidiwillis.com.au отлично подходит для просмотра моих работ и чтения последних новостей в моем блоге. Моя страница в Facebook, Хайди Уиллис ~ Художник — лучший вариант для более подробного освещения текущей работы и Instagram, heidiwillisart — тоже весело, все освещает новые и текущие работы и новости.
Да, у меня определенно есть текущий проект, и я надеюсь, что он будет продолжаться до конца моей карьеры. На протяжении многих лет я испытывал любовь и особый интерес к цветущим деревьям в Южной Америке и к естественной истории этой части мира в целом. Это сочетается с повторяющимся сном, который у меня в детстве был о работе или картинах, которые висели в большой белой комнате, по которой я гулял босиком в детстве. В течение многих лет я не видел, чтобы сны были предчувствиями моей собственной работы, но я четко начал реализовывать это видение 2 года назад с первого в этой коллекции.
«Амазонки и дерево пушечного ядра на Сент-Винсенте» было первой крупной работой в моей коллекции «Белая комната» со всего мира. Начиная с Южной Америки, эти большие картины основаны на цветущих деревьях и птицах, большинство из которых имеет элемент редкости и опасности для них. Они о полной красоте, которая нас окружает, об оценке нашего природного мира и воссоединении с землей, и являются моими самыми настоящими работами и самыми значительными картинами в моей карьере.
Испытав воду этого проекта и идеи, «Амазонки святого Винсента» и «Дерево пушечного ядра» выиграли приз в Waterhouse, затем в национальном туре, который включал Южно-Австралийский музей и Национальный архив Австралии, а затем на обложку журнала International Artist Magazine перед тем, как отправиться в свой новый дом в частной коллекции в США.
Этот успех вселил в меня уверенность в продолжении разработки этой коллекции и идеи, он открыл для меня двери по всему миру, и с этой огромной поддержкой стольких замечательных людей мои недавние путешествия в Южную Америку стали реальностью и следующим шагом в жизни. мой проект и начинания стали реальностью.
Благодаря этому я смог получить доступ к необычным местам, флоре и фауне, а также воспользоваться богатством знаний от окружающих и поддерживающих меня. Я вернулся домой в Австралию богаче сердцем, разумом, духом и еще большей решимостью продолжать свою работу, основанную на чистой красоте и ужасной редкости южноамериканской естествознания, описанной в этой главе.
Итак, ссылки и исследования, которых есть много, начались. Композиция и доработка продолжаются, и в ближайшие дни начнется новая и совершенно потрясающая крупная работа. Хотя все работы на данный момент уже проданы, и эти картины, возможно, никогда не будут развешены в моей белой комнате, как мое видение, я очень рад видеть, как эта коллекция воплощается в жизнь… У меня впереди много работы!
Почувствуйте вдохновение? Примите участие в нашем текущем конкурсе «Растительная жизнь: ботаническая иллюстрация» с вашими собственными ботаническими иллюстрациями.Работы принимаются с 6 по 18 октября 2017 года.